Езда на велосипеде в Турции — путешествие без границ. Велосипеды турецкие


Турция на велосипеде. От Черного моря к Средиземному.

Уже несколько лет подряд с наступлением весны, мы  начинаем обсуждения похода в Турцию и каждый раз по разным причинам откладываем свою затею. Этот год  не был исключением. Снова на одном из чаепитий затрагиваем тему похода по Турции на велосипедах. И решаем брать билеты. Правда, с нашей компании желающих и могущих оказалось трое – Саша, Леша и я.

Долго думаем над маршрутом. Возникает много вопросов – Как? Куда? На чем? Ответы на них приходят по ходу.

В Турцию решили лететь через Грузию – так получалось дешевле и интереснее. А вот маршрут по Турции остался загадкой до начала трека, так как было два равноценных варианта – Величественные и красивые, наполненные озерами Качкары или же Знакомство с некоторыми достопримечательностями Турции???

После тщательной подготовки: сушки овощей, варки тушенки, покупки продуктов и упаковки велосипедов (три вело за три часа Саша с Лешей впихнули в две упаковки – не хотелось переплачивать), мы готовы к вылету.

Каких то  три часа лету и мы в Копитнари – Грузинском аэропорту.  Девять утра, а на дворе активно припекает солнышко. С двух  свертков конструктора, прямо у здания аэропорта, собираем три велосипеда.

И своим ходом мчим в Самтредию, а оттуда на электричке до Батуми на море, откуда до турецкой границы всего 20 км. Первые 5 мин для меня были ужасными – сумочка с фотоаппаратом спереди не давала нормально рулить, рюкзак сзади вносил свои коррективы в движение, а боковой ветер просто выбивал из седла. Я в панике!!! Впереди две недели!!!  Но уже через пару минут тело привыкло к движению, а, ни с чем   не сравнимый аромат цветущей Грузии, заставил забыть обо всем. Я крутила педали, вдыхала пьянящий весенний воздух и просто наслаждалась движением.

Ночевали у моря недалеко от ботанического сада.  На завтрак Аджарские хачапури в полюбившемся нам кафе. Удалось не только отведать вкуснейшее блюдо, но и полюбоваться его приготовлением – побывали в пекарне.

Прогулка на вело по благоухающему акацией и рододендронами Батуми и мы у границы. При выезде с ботанического сада встретили группу земляков на велосипедах, они сыграли решающую роль в выборе маршрута. Оказалось Качкары засыпало снегом и на вело там не сладко. Да и не хотелось после теплого побережья попадать в холодную зиму. Выбор сделан - едем на Средиземное море!

Без особых приключений, очень быстро пересекаем грузино-турецкую границу. До начала маршрута добираемся на комфортных автобусах. Форма одежды водителя и стюарда вызывали восторг – белая рубашка, галстук, отутюженные брюки  - сама элегантность. Дороги в Турции заслуживают восхищения – они кругом с безупречным покрытием.

Свой маршрут начинаем с Каппадокии - это удивительно красивый регион в самом центре Турции, известный на весь мир своими уникальными природными образованиями. В результате вулканических извержений, которые происходили здесь приблизительно 70 млн. лет назад, и дальнейшего воздействия ветра, солнца и воды на этой территории возникли удивительно красивые, неповторимые природные ландшафты: причудливые разноцветные горы, многочисленные ущелья и долины, а также скалы самых невероятных форм, настолько необычных, что кажется будто находишься на другой планете или в какой-нибудь волшебной стране. Вдалеке виднелась громадная снежная вершина - вулкан Эрджияс, 3917м.  Скалы Каппадокии  похожи на песчаные дюны или на каменные столбы, на пирамиды, конусы или большие грибы.

Еще более необычными пейзажи делают  многочисленные пещерные города, состоящие из отдельных домов, церквей и многоярусных крепостей, выдолбленных людьми в этих и без того причудливых скалах много веков назад. Катаясь по Каппадокии, меня ни на минуту не покидало чувство восторга от всего увиденного вокруг. Каждая долина  не похожа на другую: скалы приобретали новые очертания и краски, сменяясь от белых и желтых до красных и светло-коричневых. Менялись масштаб, высота скал, ширина долин и ущелий. Свернув с дороги в поисках места для ночлега, наткнулись на черепаху и поспешили с ней сфотографироваться. А на рассвете, прямо из палатки были свидетелями волшебного действия - десятки пестрых воздушных шаров медленно поднимались  над разноцветными дюнами.

Дальше наш путь лежал мимо огромного водохранилища, над бирюзовыми водами которого повисли огромные свинцовые тучи, временами моросил мелкий дождик, но это не чуть не мешало движению. Проезжая одну из турецких деревень, невольно стали свидетелями, как местный пес подпевал мулле. Это было здорово!! В этот  день мы преодолели 85 км. Ветер был попутный, и по ровному асфальту казалось, велосипед сам бежал. Ночевать устроились в яблочном саду. Аромат цветущих деревьев кружил голову. Каждое растение было аккуратно обрезано. Очередной раз восхищаюсь трудолюбием жителей Турции.

Следующим утром нас наконец-то ждали первые настоящие турецкие серпантины, по которым мы бодро набирали высоту – карта рисовала грунтовку, а наяву мы продолжали колесить по великолепному асфальту. Было ощущение, что в Турции хорошая дорога ведет на самые отдаленные пастбища, но нет – асфальт закончился, а мы, преодолев реку, поползли на перевал. Сначала удавалось еще кое-как крутить педали, а потом и  вовсе пришлось толкать велосипед перед собой. И вот взору открылись снежные вершины!!! Делаем небольшую паузу – любуемся склонами, усеянными синими звездочками пролесок. А наша дорога скрывается за поворотом и теряется на фоне неба.

Вечереет, наверху дует сильный пронзительный ветер, нужно искать закрытое место для ночлега. Остановились в фантастическом месте со всех сторон окруженном горами. Изумрудно зеленая трава усыпана разной формы цветами. Тут и звездочки, и колокольчики, и солнышки… Долину пересекала река. Пейзаж немного лунный из-за известняковых гор белого цвета и огромных россыпей камней.  Над нами угрюмое черное небо. Наша палаточка казалась маленькой оранжевой крапинкой на фоне горного пейзажа.

Отлично отдохнув, отправились в путь по рыжим грунтовым хорошо накатанным серпантинам. На привале решили побаловать себя настоящим  украинским борщом с турецкой крапивой и салом. А дальше вверх…Вниз….

Так добрались до царства можжевельника и камней. И снова ни с чем не сравнимые пейзажи – каменные глыбы, а в них проложена дорога, впереди белые барашки облаков в синем океане неба. По сыпухе проезд немного усложнился – все время нужно внимательно следить за дорогой как бы не грохнуться с вело нечаянно поскользнувшись на камешках.

До заката катили по сказочным просторам Турции. Ближе к вечеру столкнулись с проблемой – нет воды. Внизу в долине заметили пастухов перегоняющих овец, у них уточнили, где источник и немного проехав, стали на ночлег. Идеально ровный луг с коротко постриженной овцами бархатной травой и огромной снежной вершиной на горизонте – все, что нужно для настоящего отдыха. Ах да, чуть было не забыла – любимым занятием по вечерам у ребят было латание камер. Умудрились за весь поход на двоих проколоть колеса  21 раз. Умеют же.

А утром снова серпантинами в гору. На этот раз каменные скалы разбавили пушистые сосны, придавая воздуху свежий аромат. Дорога шла по берегу реки. Молочные воды омывали платаны, на которых только начинали появляться первые светло-зеленые листочки.

И вот мы добрались до очередной достопримечательности нашего маршрута – водопадов Капузбаши. Это семь водопадов, которые неведомым образом вырываются прямо из отвесных твердых скал, создавая при этом прекрасное шумное зрелище! Высота одного из водопадов доходит до 70-ти метров. Делаем паузу – отдыхаем, фотографируемся.

После водопадов снова набираем высоту по красивейшей дорожке. Вокруг светлые, пушистые сосны, дорожка петляет, поднимаясь по склонам гор, встречаются оборудованные родники, в одном из них набираем воду. Дорога просто создана для велопрогулок. Вскоре выезжаем к речушке и как малые дети радостно плескаемся, смываем с себя дорожную пыль и охлаждаемся после продолжительного подъема. И снова ночевка на одном из отрогов с потрясающим видом на долину.

Утром нас ждал спуск и вновь затяжной, но красивый подъем через вековые сосны и заброшенные шахты.

Менялись долины, а в месте с ними полностью менялась окружающая нас природа, поражая зеленью весенней травы и высотой скальных стен, чистотой и могуществом рек. На велосипедах расстояния преодолеваются быстро.

Вскоре мы уже ехали по хорошей асфальтированой дороге в сторону Киликийских ворот. Вокруг массивные отвесные скалы, рядом грохочет река. Пейзаж великолепный! Въезжаем в ущелье. Асфальтовый спуск переходит в грунтовую дорогу. Скалы становятся все отвеснее, а красоты красочнее. Вид поражает. Дорога просто прорублена в скале. Проезжаем туннель в скале. А дальше просто выпихиваем велосипеды, так как ехать при таком уклоне не можем. По дороге делаем частые паузы, что б отдохнуть, да и запечатлеть красоту.

Мы вновь выехали на асфальт и селами помчали к Средиземному морю. Ночевать устроились прямо в поле – удивляет, как можно обрабатывать такую каменистую почву, да еще и получать хороший урожай…

Дорога к морю оказалась дальней. Хотелось немного сократить путь и мы решили уточнить маршрут у местных жителей. В одном селе мы остановились на центральной площади, где сидело много мужчин и живо обсуждали житейские вопросы. Нам сразу поспешили помочь. На языке жестов, нам пытались объяснить, что дальше дороги нет, ехать нужно только в объезд. А потом вынесли стулья, нас усадили, и подали чай в традиционных маленьких стеклянных стаканчиках, изогнутых посередине. Чай вкусный и нам понравился - в меру крепкий, в меру терпкий, в меру горький.

Отдохнув и набравшись сил, мы проежзали турецкие деревеньки, любовались местными сооружениями, и,ближе к ночи, докрутили до моря.

Мерсин - индустриальный город на берегу Средиземного моря и все побережье около него утыкано теплицами, а соответственно кругом мусор и грязь – мы разочарованы. Делать не чего, устраиваемся в эвкалиптовой роще… Вечером, когда мусор спрятался под покровом темноты, взору предстали фантастические морские пейзажи – солнце катилось за горизонт, бросая последние лучи на темный песок…Красиво!!!

Утром, уже на автобусах, мы перебрались назад в Батуми, где еще пару деньков наслаждались теплым морем, цветами в ботаническом саду и архитектурой города…

 

Автор: Тарасенко Наташа

 

shaleni-mandry.net

Езда на велосипеде в Турции — путешествие без границ | "gursesintour.com"

Для многих велосипедистов Турция является до сих пор неизведанной территорией. Перед авантюрными любителями велоспорта открываются тысячи километров горных дорог, извилистых маршрутов вокруг красивых побережий и троп через таинственные леса, позволяя исследовать страну с севера на юг, используя собственный или взятый в аренду байк. В целом, дороги Турции не плохи — они все время совершенствуются.Турецкие дороги значительно улучшаются с интенсивной модернизацией инфраструктуры, которая происходят по всей стране. Постепенно создаются магистрали для грузовых автомобилей, поэтому второстепенные дороги становятся менее загруженными, что делает поездки на велосипеде намного безопаснее и проще.

Тем не менее, в Турции много грубых дорог. Щебеночное покрытие путей составляет большую часть дорог восточной страны, что может быть затруднительным для начинающих велосипедистов, потому что ехать по ухабистому покрытию достаточно непросто. В самые жаркие месяцы дороги часто плавятся, поэтому возникает большая вероятность вымазать шины в смолу. Убедитесь, что во время путешествия по Турции ваш велосипед оснащен лучшими шинами средней ширины с отличным сцеплением с поверхностью дороги.

Трафик может быть шумным и агрессивным, поэтому велосипедисту следует подготовить себя к большому количеству звуковых сигналов, особенно на длинных, извилистых горных маршрутах. Путешественник должен быть всегда на чеку, чтобы избежать опасность в виде столкновения с другим транспортом.

Если желаете подробнее узнать особенности той или иной дороги на территории Турции, то не упустите возможность поинтересоваться о маршруте у местных жителей. Большинство людей с радостью делятся важной информацией с путешественниками.Маршруты

Варианты для езды на велосипеде в Турции, столь же разнообразны, как невероятный ландшафт экзотической страны. На Востоке Турции вы найдете сельские дороги и тропы. Дороги тихие, но немного сложные. Езда вдоль Эгейского и Средиземного моря предоставляет хорошо оснащенный путь, но здесь большое количество автотранспорта и толпы туристов, особенно в летние месяцы. На севере маршрут через долину Афьон, по дороге в Анкаре открывает путешественнику скальные образования с шикарными видами.

Если возникнуть проблемы с велосипедом, то всегда можно найти несколько контор по ремонту данного автотранспорта в крупных центрах, таких как Бодрум , Фетхие , Анталия и конечно же , Стамбул и Анкара. За пределами больших городов достаточно затруднительно найти какой-нибудь приличный ремонт велосипеда в сервисе обслуживания. Лучше взять с собой запасные элементы для ровера, а также хороший набор инструментов.

Немаловажной новостью является то, что турки довольно изобретательны. Если вы заедете в мастерскую, то можете найти кого-то, кто починит качественно велосипед или хотя бы временно решит проблему поломки.

С пищей во время путешествия на велосипеде по Турции проблем точно не будет. Посещая разные регионы, предоставляется уникальная возможность познакомиться с местной кухней каждого из них. Неожиданным бонусом для велосипедистов является обилие пресной воды в виде родников на обочинах дорог. Вода из этих источников является пригодной для питья, избавляя туриста от необходимости покупать питье во время поездки.

Если желаете экономить деньги во время путешествия, то на территории Турции есть много недорогих и доступных отелей за делами крупных центров, начиная примерно с 18 евро за ночь. Растраты будут малыми, но взамен получите чистый номер с доступом в Интернет и кабельным телевидением.

Если вы предпочитаете кемпинг, то в местной деревне можно легко найти койку для сна. Попробуйте рассмотреть варианты на автозаправочных станциях, в полицейских участках и на фермах. Скорее всего, вам предоставят временный ночлег или направят в сторону соседней фермы. Вас также могут пригласить на чай, на ужин или переночевать. Кемпинг является простым, безопасным и бюджетным вариантом отпуском в Турции.Для отдыха в пути турецкие автозаправочные станции являются идеальными местами остановки. Вы найдете здесь укрытие от солнца или непогоды, воду, продукты питания и туалеты, а иногда даже душ. Сотрудники являются полезным источником информации, которые всегда готовы помочь. Вы даже можете разбить свою палатку около автозаправочной станции.

В 2014 году был открыт первый велосипедный отель страны в Белеке. Гостиница Sarp предназначена для профессиональных байкеров или тех, кто хочет изучить регион на велосипеде. Тематический отель имеет сервисный центр для велосипедов, специальное оборудование и даже здоровое меню, предназначенное для велосипедистов. Отель будет проводить мероприятия в будущем и планирует привлекать ежегодно 5000 любительских и профессиональных велосипедистов в Анталии.

Для качественной навигации по регионам Турции можно приобрести набор карт для велосипедистов или атлас дорог, который состоит из 200 карт, охватывающих всю страну. Вы можете купить его в крупных книжных магазинах в Турции.

Если планируете изучить Средиземное и Эгейское побережье, то можете взять карту древней Ликии, которая характерна для данного региона. Вы можете также использовать GPS, но остерегайтесь его точности в менее изученных туристами областях. Если вы собираетесь осуществлять маршрут по GPS, то обязательно стоит взять с собой обычную карту.В Турции довольно легко транспортировать свой велосипед через автобус или паром, но о такой возможности стоит узнать заранее на станции. Некоторые автобусы уточняют то, что велосипеды не перевозят. А вот другие водители позволяют хранить туристам свой байк в багажном отсеке. На поезде перевозить велосипеды точно разрешают. Паромы являются самым простым способом транспортировки веломашины.

Турция является большой страной, что означает неоднозначные погодные условия: может быть снег на севере, а жаркое солнце – на юге. Как правило, с апреля по ноябрь — лучшее время, чтобы исследовать Турцию на велосипеде. Тем не менее, с июля по сентябрь очень жарко. Велосипедисты могут обойти эту проблему, начав свои дни на рассвете и до 11 или 12 дня, а затем — отдыхать до момента, когда высокая температура начинает спадать. Если вы на велосипеде в жару, то следует пить много воды и исключить из рациона соленые закуски. Смачивание одежды может помочь тоже. Брезент или одеяло обеспечит мгновенную тень в пустынных районах, где нет лесного покрова.

gursesintour.com

- . | 2

8 (800) 200-95-10 +7 (495) 188-98-19 09:00 - 21:00 /

0

  • .
, > > Pilsan Pony Bike -...

-

4 327 .

Pilsan Atom Bike -...

-

3 043 .

Pilsan Yumurcak -...

-

3 094 .

Pilsan Buggy -

-

3 715 .

3- (2+)

-

3 798 .

Pilsan Ducky -...

-

3 470 .

Pilsan Happy -

-

4 440 .

Pilsan Afacan Bike

-

3 470 .

3- Pilsan (3-5) Halley Rain...

-

5 584 .

3- Pilsan (3-5) BIKE BEST L...

-

9 712 .

3- Pilsan (2-4 ) YUMURCAK

-

2 757 .

12> , Lambo Lambo / // ///BambiniBentleyBlitz Funny Jaguar JaguarKettlerLiko BabyLorelliMARSMARS TRIKEMINI TRIKEPilsanPukyRazorRideRivertoysRock MachineSmall RiderSmart trikeSuperiorTOYZWeelz YedooBUZZCAT 1 L CAT 1 S CAT 1SP CAT S2 CAT S6 CHARLIECrusader 20-3 Alu Crusader 20-3 Alu light Crusader 24-7 Alu City light Fitsch Funtrike HappytrikeJAGUARLexus PANTHER RIDESkyride 20-3 Alu Skyride 24-7 Alu light TIGERYorkZ2 Z6 Z8 ZL 12-1 Alu ZL 16-1 Alu ZL-18-1 Alu ZLX-16-1 Alu ZLX-18-1 Alu ZOO

0

8 (800) 200-95-10 +7 (495) 188-98-19 09:00 - 21:00 / 2016-2017 "."

www.vsevse.ru

Горная Турция – страна из моих снов. Путешествие по Турции на велосипедах

Вступление и обобщение

Даты 29 марта – 16 апреля 2011 г.

Итак Турция. Море, солнце и пальмовые аллеи вдоль средиземноморского побережья – все это у нас будет, но гораздо позже, и немного не в том виде, в котором привыкли все это видеть туристы, приезжающие на недельку провести отпуск в турецких отелях. А мы со своими велосипедами собираемся в горы, которых в Турции великое множество, ведь это настоящая горная страна: только 17% ее территории расположено ниже 500м над уровнем моря, а средняя высота составляет 1130 м.

Велопоход по Турции

ПерелетПопасть в Турцию оказалось даже проще, чем мы ожидали. При анализе вариантов проезда мы рассматривали:а) Паром Севастополь-Стамбул. Из преимуществ этого способа: возможность посмотреть один из древнейших городов мира – Стамбул, кроме того, на пароме, в отличии от самолета, можно не беспокоится о сохранности своих велосипедов, а также есть возможность провезти газ. Из недостатков: длительность переезда (больше суток на пароме + еще нужно добраться до Севастополя).б) Перелет турецкой фирмой Pegasus Airlines – подойдет тем, кому удобно вылетать из Харькова или же принципиально нужно добраться именно в Стамбул.в) Мы же в итоге выбрали наиболее оптимальный для себя вариант – вылет из Киева самолетом лоу-кост компании ВизЭир. Билеты на их первый в этом году рейс в Анталию 29 марта купили еще в январе. Провоз велосипедов оплачивается отдельно, но при этом нормы провоза багажа весьма демократичны: бесплатно можно провезти 1 место весом до 32 кг. Кстати, с помощью сайта Flyscaner.in.ua очень удобно отслеживать динамику цен на авиабилеты этой и других лоу-кост авиакомпаний.Самая большая сложность при перелете состояла в упаковке велосипедов – их нужно было практически полностью разобрать и максимально обезопасить от каких-либо повреждений при, мягко говоря, не очень аккуратной транспортировке аэропортовыми грузчиками. Для этого каждая деталь намертво приматывалась к раме скотчем + обвернули велосипеды карематами и засунули в обыкновенные тонкие чехлы. На подготовку каждого велосипеда к полету Саша потратил больше 4-х часов. Еще 3 часа ушло на распаковку и сборку велов в аэропорту, чем мы немало поразвлекли его сотрудников.Подробные инструкции по подготовке велосипеда к авиа перелету здесь:Как упаковать велосипед для самолета?Упаковка велосипеда для перевозки в самолете

Турецкая виза, как известно, ставится в загранпаспорт по прибытию в страну и стоит для украинцев 30 долларов, либо 20 евро. В аэропорту Анталии никаких вопросов по поводу забронированной гостиницы, обратных билетов или наличия денежных сумм никто не задавал.

Особенности вело маршрута

Для начала, думаю, стоит подчеркнуть, что наша поездка в Турцию задумывалась именно как путешествие, а не как поход, поэтому приоритет был именно на получении удовольствия от всего увиденного, а не на обязательном прохождении всех запланированных участков маршрута. Хотя, забегая вперед, скажу что план мы выполнили почти полностью.Наша поездка делилась на 3 основных части.1. Первой и самой-самой приоритетной из них была Каппадокия.Каппадокия (в переводе с персидского - "Страна прекрасных лошадей") - историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции, употребляющееся со времен античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в I тыс. до н.э. и обширными пещерными монастырями ведущими свою историю со времен ранних христиан.

Увидев однажды фотографии этого удивительного места мы единогласно поставили его в нашем путешествии пунктом №1 и сразу по прилету в Анталию взяли билеты на ночной автобус до Невшехира – центрального города в этом регионе. Здесь мы провели 3 дня, катаясь на велосипедах по чудесным долинам Каппадокии и заглядывая в каждый уголок этого поражающего воображение земного ландшафта.

Велопоход по Турции, Каппадокия

2. Вторая часть путешествия – походная: ночевки в палатках, горные перевалы и все сопутствующие им прелести.

Мы с Сашей долго решали где же нам провести основную часть нашего маршрута, ведь Турция – страна далеко не маленькая, еще и горная, и на велосипеде всю ее одним махом вот так охватить нам пока не по силам. Перечитали мы десятки отчетов о велосипедных и пеших пододах по разным регионам Турции. Везде были свои прелести, но и свои недостатки: то ночевки не в палатках, а в гостиницах (это касается в основном поездок по средиземноморскому побережью), то категория сложности слишком высокая (классный маршрут, охватывающий добрую половину Турции: Отчет о походе IV категории сложности в горной системе Киликийский Тавр. Но 4-я категория сложности, однако…)В процессе прочтения отчетов замечаю, что во многих из них фигурирует один и тот же отрезок пути, проходящий мимо крупных озер Egirdir и Beysehir, через хребет Dedegol Daglari (перевал Dypoyraz - 1810 м. и пер Эмеридин-Бели - около 1790 м.), и дальше к Средиземному морю через национальный парк Koprulu Kanyon.

Велопоход по Турции, национальный парк Koprulu Kanyon

Выясняю причины такой популярности маршрута: во-первых это хорошие возможности прохождения маршрута на велосипеде – не смотря на внушительный набор высоты, большая часть его проходит по асфальту и частично по широким грунтовым дорогам. В то же время хорошее дорожное покрытие удачно сочетается с не слишком густой населенностью района (здесь, конечно, все относительно – безлюдным маршрут отнюдь не назовешь, но насколько я знаю Турция – очень густо населенная страна, и если между селами есть хоть пару километров невозделанных земель или дикого леса, считайте, что вам повезло). Итак, относительно небольшая густота населения дает нам возможности для спокойных ночевок в палатке, а также не загруженные автомобильным движением дороги. Ну и конечно же третий фактор привлекательности выбранного маршрута – его живописность. Бескрайние голубые озера в окаймлении заснеженных гор, высота которых достигает здесь до 3000 м. над уровнем моря, цветущие сады и зеленеющие поля, отвесные скалы и глубокие каньоны быстрых рек – все это непременно повстречается путешественнику на его пути. Точкой начала маршрута мы выбрали город Афьйон, как в отчете у Гали, так как нам было удобно добираться туда ночным автобусом из Каппадокии.

Немного об ориентировании и картах. Купила на Петровке 2 карты Турции: Карта издательства Marko Polo – довольно неплохая, но масштаб 7,5 км. позволяет использовать ее только в обзорных целях. Карта средиземноморского побережья от Freytag&Berndt с масштабом 1,5 км. оказалась абсолютно бестолковой, фактически на ней изображен участок трассы от Анталии до Аланьи, с которым в общем-то и так все ясно. Дома разглядывала карты генштаба, но так как сильно углубляться в горы мы не собирались, решила их не печатать. К тому же народ утверждает, что в плане отображения сети дорог эти карты сильно устарели, больше годятся для того, чтобы смотреть рельеф. И еще один немаловажный для путешествующих в Турцию момент: подробные карты в этой стране вообще запрещены законом.Таким образом ориентировались в походе мы в основном по GPS. Дома я тщательно прорисовала треки по Google Earth, расставила точки достопримечательностей и возможных ночевок. После долгой возни с помощью Макса мы залили более-менее пристойную карту Турции, на ней были почти все асфальтовые дороги, так что когда трек совпадал с дорогой трудностей с ориентированием не возникало вовсе, в каждый поворот входили «четко по расписанию». Немного сложнее было в населенных пунктах, где в пределах 50 метров ответвляется несколько дорог в разных направлениях, приходилось спрашивать у местных. Довольно часто на поворотах попадались дорожные указатели даже на небольшие села. В общем сильно блудить нам не пришлось ни разу.

3. Третья часть путешествия была самой неопределенной. По сути у нас не было четкого плана когда мы должны выкатиться к средиземноморскому побережью. Были билеты на самолет на 16 апреля, на страт маршрута мы вышли 2-ого, то есть в запасе было ровно две недели, а по отчетам ребята проезжали этот путь за 6-7 дней. Честно говоря, мы даже не рассчитывали вписаться в их график, не такие уж мы прокачанные спортсмены (не лоси мы - велосипедисты поймут). Так что мы могли себе позволить и дневки, и меньший дневной километраж, и даже пару дней отдыха в кемпинге на Средиземном море. Но скажу по секрету, я надеялась пройти маршрут побыстрее, чтобы успеть проехаться вдоль моря до Аланьи и оттуда снова подняться в горы, чтобы увидеть какой-то загадочный каньон, описываемый всеми с величайшим восторгом. Почему-то сильно запал мне в душу этот каньон, и главное долго не могла найти его на карте, потому что конкретного названия никто не написал, а только говорили, что ехали по дороге в скальной полке через каньон «просто феерических размеров». И только долгие поиски в Google таки выдали мне название этого примечатьельного каньона – Kuşyuvası. А рядом с ним я нашла еще одно интересное место – каньон Sapa Dere с красивенными водопадами и мостиками, оборудованными для прогулок. Мне хотелось выкроить в конце путешествия 2-3 дня чтобы заехать в эти места и воочию увидеть то, чем так восторгались люди в прочитанных мной отчетах. О том, доберемся мы туда или нет – читайте в продолжении.

Автобусные переезды в Турции

Разбивая маршрут нашего путешествия на части, я столкнулась с неизбежностью автобусных переездов по Турции. Как правило, этот способ передвижения при наличии велосипеда вызывает немалые трудности, но только не в Турции. Автобусное сообщение здесь развито на высшем уровне, что вовсе не удивительно, ведь Турция – горная страна, и строительство железной дороги, как например у нас, здесь затруднено. Поэтому автобусы дальнего следования курсируют по Турции регулярно. Турецкие автовокзалы даже приблизительно не напоминают наши. В Анталии здание автовокзала просто огромное, зайти туда можно только через сканирующую рамку и пост охраны, а купить билеты можно не в одной централизированной кассе, а у какой-либо из десятков(!) независимых компаний-перевозчиков. Неместному тут поначалу непросто разобраться, но все в ваших руках, – у какой-нибудь из компаний обязательно должны оказаться билеты в нужном вам направлении и в удобное время. Иногда можно попробовать попросить скидку, особенно в больших городах, где много конкурирующих компаний-перевозчиков. Офисы автобусных компаний есть не только на автовокзалах, но и прямо в городе.Цены на переезды, в сравнении с нашими, довольно высоки, но сервис в разы лучше. Огромный автобус Neoplan с удобными откидывающимися сиденьями и просто гигантским багажным отсеком, куда велосипеды влезают стоя! О дополнительной плате за велосипед ни разу никто даже не заикнулся. Во время поездки стюарды разносят чай-кофе-воду и дают вкусный кексик. У каждого сиденья есть маленький телеэкранчик и наушники. Весьма забавно было посмотреть турецкие ток-шоу и сериалы.Первый переезд Анталия-Невшехир (Каппадокия) обошелся нам в 35 лир с человека, столько же взяли за переезд Гореме-Афьйон , хотя он почти на 100 км. короче. За 14 лир мы доехали из Алании в Анталию, чтобы не крутить скучные 160 км. по загруженной трафиком трассе.

Турецкий язык и религия

Турция мусульманская страна – это факт. Их религия для них является такой же бесспорной аксиомой как то, что Земля круглая. В любом городе или селении пять раз в день муэдзин с минарета мечети созывает верующих на молитву, и этот запев разносится через громкоговорители на многие километры вокруг, так что слышно его практически в любой, даже самой отдаленной точке страны. И в этом запеве есть какой-то особый шарм, неповторимый турецкий колорит. Особенно восхитительно было стоять под эти звуки на вершине холма в Гереме и созерцать с высоты удивительные каппадокийские ландшафты, - это было ощущение настоящего волшебства!Большинство женщин в Турции мы видели в длинных одеждах и с платками на голове, но все же этих традиций придерживаются далеко не все. В основном турецких женщин в европейской одежде мы встречали в больших городах и иногда в автобусах. А вот телевидение у них вполне светское: гламурные барышни в ток-шоу, музыкальные клипы с типичным видеорядом… все как и у нас. К туристам-иностранцам турки относятся очень толерантно, так что если не вести себя откровенно вызывающе, никакие проблемы на религиозно-национальной почве в Турции вам не грозят.Если собираетесь путешествовать по турецкой глубинке – берите с собой словарь или разговорник, турецкие бабушки и пастухи по-английски не говорят. Хотя, даже с разговорником, мы были способны лишь на элементарное общение, и то больше с помощью жестов. Проще всего было с покупкой продуктов: тыкаешь пальцем и спрашиваешь «кач? – сколько?». Спросить дорогу тоже не сложно, а вот понять, что тебе отвечают уже труднее…На знание английского в Турции можно рассчитывать в банках, на автовокзале и в аэропорту, правда тоже не всегда. Стюарды в автобусах по-английски понимали совсем туго. Зато на средиземноморском побережье живут настоящие полиглоты – продавцы в лавочках зазывают к себе покупателей не только на английском, но и на немецком, и на русском языках. Встречаются даже вывески на русском, правда не всегда грамотные. Особенно порадовал «Свежий-новый фрукт» и «Натчральный кожч»

Погода, вода

Весной в Турции вероятность дождя довольно высока, по вечерам на высоте около 1000 м. холодает до +8 С. Днем в ясную погоду одновременно припекает солнце и дует пронизывающий холодный ветер – погода весьма типичная для горной местности.В апреле на вершинах Турецких гор высотой более 2000 м. еще громоздятся внушительные снежные шапки, что придает им очень величественный и суровый вид. Но под лучами весеннего солнца снег этот активно тает, поэтому над каждой вершиной, словно над вулканом, ежедневно клубятся массивные густые облака.

Воды на протяжении всего маршрута было предостаточно: каждые несколько километров нам попадались оборудованные родники возле дороги, где можно набрать чистейшей горной воды. В городах и селах краники с водой обычно есть возле кладбища и мечети, в общем усталому путнику всегда есть где воды напиться. Но перед ночевкой воду лучше набирать заранее, так как на равнинных площадках, где можно поставить палатку, ручейка поблизости может и не быть. Нам всего пару раз удавалось заночевать вблизи источника воды, так что запаса должно хватать на вечер и на утро.

Деньги и еда

Мы меняли деньги в Анталии в отделении банка по курсу 1$=1,51 турецких лир. В аэропорту видели курс 1$=1,35 лир, то есть совсем не выгодно. На 18 дней на двоих поменяли 400 долларов – этого хватило с лихвой и на 3 автобусных переезда, и на частичную дозакупку еды, и на ночевки в кемпинге (3 ночи) и в хостеле (2 ночи), и на непредвиденные расходы (рассказ будет дальше), и на сувениры с рахат-лукумами себе, родственникам и друзьям.Легенды про то, что в Турции везде и всегда нужно торговаться отчасти правдивы, отчасти нет. Дело в том, что торговаться имеет смысл в том случае, когда вас очевидно хотят надуть. То есть в местах активно посещаемых туристами, сувенирных лавках и т.д. В глубинке люди на столько искренни и простодушны, что им вряд ли придет в голову вас обдирать. Именно в отдаленных селениях я покупала самые дешевые овощи и фрукты, а однажды, когда негде было купить хлеба, нам вынесли его за так.В Каппадокии у нас сложилось впечатление, что на туристах спекулируют весьма умеренно, хотя, может, мы просто мало что покупали: молоко и булочки в магазине, фрукты на базаре, символические сувениры - цены вроде не зашкаливали за разумные пределы, торг был чисто символическим, сторговала пол-лиры на фруктах и все остались довольны.И только на побережье Средиземного моря мы попали в царство турецких торгашей, где цены завышают в разы, и уступают далеко не так охотно, как описывают некоторые туристы. Пример: полюбившиеся нам турецкие булочки в селах стоили по 25-50 курушей (1\4 лиры), в Гереме – 50 курушей, в Сиде мне их пытались продать уже по целой лире, договорилась на 3 булочки за 2 лиры. То же с фруктами и овощами, цену взвинтили в 3 раза по сравнению с сельскими, и были жутко недовольны, когда я сказала, что в другом месте покупала дешевле.В целом еда в Турции немного дороже чем у нас, но тщательного анализа мы не проводили, так как готовясь к походной части закупили, взвесили и расфасовали 80 % продзапаса дома. Хорошо зарекомендовало себя сушеное мясо по методу Макса – весит мало, а вкуса и пользы много. По дороге докупали в городках и селах хлеб, сыр и овощи с фруктами на обед. На побережье в супермаркете покупали рис, молоко и печенье. Из национальных блюд пробовали в одном из сел домашние лепешки по лире – заказали на пробу одну с сыром, одну с картошкой (я не сразу поняла, что это была картошка, думала какой-то другой вид сыра), с сыром были вкуснее. С лепешками пили соленый айран, мне очень понравился, при том, что наш магазинный терпеть не могу.

О чем еще стоит упомянуть, рассказывая о Турции? Пожалуй о людях – приветливых и доброжелательных, искренне интересующихся вашей поездкой и всегда готовых помочь. Когда едешь на велосипеде, в центральной Турции тебе в знак приветствия сигналит почти каждая проезжающая мимо машина. Дети в городках и поселках весело кричат тебе «Хеллоу! Хау ар ю? Вот из йор нейм?». Интересно кто ты для них? Понимают ли они зачем ты здесь со своим «бисиклетом»? Наверное все-таки они понимают, что ты – иностранец, прилетевший сюда неведомо откуда, для того, чтобы увидеть их прекрасную страну, ощутить каково это жить в окружении горных вершин, пить воду талых снегов и томиться в жаркий полдень под знойным субтропическим солнцем.Турция – удивительная и прекрасная страна, особенно она придется по душе тем, кто любит горы, потом что они здесь практически везде!

Горючее

Для приготовления еды мы весь поход пользовались бензиновой горелкой, и как мне кажется, этот способ был оптимальным. Говорят, в Турции не проблема найти газовые баллоны, но не резьбовые, а под проколку. Мы их видели один раз в туристическом магазине, но детально этот вопрос не изучали, так как изначально сделали выбор в пользу бензина. Не смотря на частые негативные отзывы о работе мультитопливных горелок на туристических форумах, у нас все работало без проблем, вероятно попался хороший бензин.Но вот купить бензин получилось не с первой попытки. В Анталии на трех заправках нам на отрез отказались наливать в пластиковую тару. И попытки объяснить, мол, налейте 2 л. в канистру или ведро, а мы перельем себе в бутылки не помогали. Зато в Невшехире на первой же заправке «Opet» парень без вопросов сунул заправочный пистолет в бутылку и налил туда отличного 95-ого, который впоследствии отлично горел и почти не коптил горелку.

bookvachka.org.ua


Смотрите также