Велосипедная трасса своими руками. Велосипеды трасса


Велосипедная трасса своими руками | Слобожане

Велосипедная трасса для кросс-кантри протяженностью пять километров появилась недавно между д. Щуково и вторым рабочим поселком  (в районе купели). Инициаторами и создателями обустроенной территории выступили велосипедисты Слободского. Не надеясь ни на чью помощь, они своими силами готовили трассу из подручных материалов. Уже 6 сентября этого года здесь состоится четвертый этап Кубка X-Киров (Первенство г. Слободского по кросс-кантри).

 

Напомним, кросс-кантри — самый популярный в мире вид соревнований на горных велосипедах, гонки по пересеченной местности со спусками, затяжными подъемами, скоростными и техническими участками. 

 Организатор трассы, 27-летний велосипедист Арсений Черных:

 – Строить начали год назад после участия в чепецком этапе Кубка областных соревнований X-Kirov. Приехал туда и понял, что ничего подобного у нас в округе нет, а для того, чтобы достичь успеха в кросс-кантри, нужна специальная трасса для тренировок. Сперва Даниил Харин с Александром Голышевым выбрали место, объехав близлежайшую территорию. Наметили трассу, затем пригласили опытных ребят из Кирова, чтобы они подсказали, что нужно переделать. Все это было тогда же, год назад. Строили в основном Даниил, Юрий Салтыков, Дмитрий Собакин и я. Сложность заключается в техничном прохождении элементов трассы. Резкие подъёмы, спуски с поворотами, ямы и трамплины под силу не каждому велосипедисту-любителю. Уже полгода в календаре соревнований областного клуба стоит дата 6 сентября. Гонка состоится при любой погоде.

На слободской трассе множество сложных элементов

Главное – не въехать в дерево

Арсений приобрел велосипед три года назад, осознанно начал тренироваться в 2013-м году. Признается, что спортивных достижений у него пока немного: победа в марафоне X-Кирова в категории любителей два года назад и второе место в дуатлоне в июне этого года. В зимнем триатлоне до призов пока не смог добраться, пока только в десятке.

На вопрос: “Что важнее: мастерство велосипедиста или технические данные двухколесного друга?” отвечает, что большую роль играют все-таки умения спортсмена, но и без хорошего велосипеда никак не обойтись. Сейчас он ставит перед собой цель развивать свою физическую форму и провести слободской этап на достойном уровне, чтобы понравилось всем участникам. Еще одна немаловажная задача: заинтересовать велоспортом местную молодежь. (Интересно, почему такую цель ставят местные любители велосипедного спорта, а не чиновники в сером доме?!). 

Трасса создана для любителей экстрима, по-другому и не скажешь…

Купель на втором рабочем поселке

Дорога к спортивным победам и достижениям

Арсений: 

– Администрация в курсе того, что здесь будут проходить соревнования. Чиновники в прошлом году дали добро на проведения спортивных состязаний, но при этом намекнули, что надеяться на какую-то помощь с их стороны не стоит. А мы особо и не надеемся. Подготовка идет постоянно, потому что трасса все еще строится, дополняется различными элементами. Погода во многом мешает, да и единомышленников мало.

Стоит отметить, что на улицах города с каждым годом велосипедистов становится все больше и больше. А что их может объединить как не крутая велосипедная трасса и свой велоклуб?   

Фото из архива Арсения Черных.

slobojane.ru

На велосипеде по Подмосковью - DigInfo.ru

На сайте накопилось довольно много описаний шоссейных маршрутов по Подмосковью. Здесь собраны ссылки и краткая информация. 

Конечно, не обязательно кататься по Подмосковью на шоссейном велосипеде. Можно и на байке.

Вообще, если бы мне лет пять назад кто-нибудь сказал, что для того, чтобы покататься на велосипеде нужно отъехать от Москвы хотя бы километров на 20, я бы просто не понял, зачем это нужно. Ведь велосипед это не только «спортивный инвентарь», как горные лыжи например, а еще и транспортное средство. Поэтому вышел из дома, сел и поехал куда хочешь. Да и катались мы по Москве. Постепенно открыли для катания набережные реки Москвы. Если ехать так, чтобы река была справа, то набережные проводят под мостами и развязками без остановок.

Типичное катание было от дома 20 км до набережных, потом по набережным до запланированного километража, потом 20 км до дома. При подготовке к первому бревету (подробнее здесь: Подготовка к первому бревету 200 км) общий километраж доходил до 140 км. Чего еще надо? Какое Подмосковье?

На первом бревете произошел «вынос мозга». Едешь и едешь по пустым дорогам, светофоров нет в принципе, трафик настолько низкий, что приближающуюся машину слышно издалека. Спокойно крутишь и любуешься окрестностями. Ничего общего по уровню стресса с катанием по Москве. Ничего общего по «ускорению-торможению». Да и максимальный участок, который в Москве можно пройти без остановки, не более 10-и км. В общем, захотелось вернуться в Подмосковье. Продолжали кататься в Москве, хотя «процесс пошел», тем более, что «в хозяйстве» появились шоссейные велосипеды.

Так получилось, что следующий сезон (2014) мы открыли в Финляндии, куда поехали на машине и взяли с собой велосипеды. Остановились в небольшом населенном пункте в 14-и км от Коуволы. Вечерами прокладывали маршрут по GPSies, затем заливали его в Гармин (подробнее здесь: Велотур по Финляндии). Потом вышел из отельчика и поехал, сразу по «бреветным» дорогам. Ничего общего с катанием по Москве 🙂 Затем поехали на сборы по горным лыжам на Капрун в Австрию. И тоже взяли велосипеды. По долине проходит велосипедный маршрут, по старой дороге. Даже размечен специальными знаками. Во второй половине дня катались по нему.

После этого вернуться в Москве на набережные не получилось 🙂 Особенно стала напрягать дорога до набережных, эти 20 км до и после. Да и на самих набережных концентрация внимания на дорожную обстановку уже казалось слишком большой. Набережные остались на некоторое время, но в другом качестве. Когда на работе был душ и охраняемая парковка для велосипедов, пару раз в неделю выезжал из дома пораньше с тем, чтобы по утренней пустынной Москве намотать километров 50. И после работы, но это уже в зависимости от трафика. И все это на байке, с педалями топталками. Это мои тараканы, но считаю, что на контактных педалях ездить по Москве опасно (подробнее здесь: Велосипед в городе. Педали: обычные или контактные?).

Таким образом возник вопрос, где кататься на велосипеде по Подмосковью. На форуме как раз обсуждался тренировочный заезд от станции «Влетная» у Домодедово по кругу на 100 км. Дали ссылку на трек. Залил его в Гармин, добрался до «Взлетной» на машине и проехал. В этом районе по вариациям этого трека мы и прокатались все лето 🙂  Трек этот приводить не буду, с тех пор на паре отрезков сильно испортилась обстановка, да и сам маршрут быстро был подкорректирован, чтобы уменьшить кол-во ж/д переездов. Таким образом, регулярное катание на велосипеде по Подмосковью началось с удачного трека.

Здесь хочу поделиться такими знаниями. Конечно, коллекция шоссейных маршрутов это огромная тема на любой вкус. Буду останавливаться только на тех дистанциях, на которых катаюсь сам и нахожу их достойными для рекомендации, хотя бы участками.

На шоссейнике под Москвой, маршрут 83 км. Описание «шоссейного парка» охватывающего район населенных пунктов Любучаны, Троицкое, Добрыниха, Щеглятьево. Ближайшая станция ж/д — Столбовая. Дано описание маршрутов на 83, 101 и 147 км, но вообще в этом «парке» можно нарезать любую дистанцию по вкусу 🙂

Бревет 208 км. Подольск-Барыбино-Малино-Ступино-Чехов. Кольцевой маршрут из Подольска. Возможные точки подъезда/схода по ж/д — Подольск, Барыбино, Ступино, Чехов, Столбовая, Львовская, Гривно (Климовск).

Шоссейный маршрут 108 км Михнево-Малино-Ступино. Кольцевой маршрут, который на 3/4 включен в бревет 208 км выше по тексту. На всем маршруте всего один светофор, поэтому хорошо подходит для тренировочных заездов на время.

Шоссейный маршрут 104 км Чехов-Любучаны-Вельяминово-А108. Кольцевой маршрут, довольно скоростной, но с проходом 6-и км по Чехову, из которых 4 км со светофорами.

Бревет 200 км «К обрыву любви». Красногорск-Истра-Тучково-Звенигород. Описание дорог к западу от Москвы, т.н. «Подмосковная Швейцария». Кольцевой маршрут из Красногорска, вплотную к Москве и при этом с хорошим «выходом» и «входом». То есть по этому направлению совсем не нужно отъезжать от Москвы на транспорте.

Бревет 200 км. Кубинка-Можайск-Бородино-Уваровка-Верея. Кольцевой маршрут из Кубинки по местам сражений 1812 года. Основные точки входа по ж/д — Кубинка и Можайск.

Бревет 200 км. Барыбино-Коломна-Ступино. Кольцевой маршрут из Барыбино. Три основных отрезка, каждый из которых можно проходить отдельно.

Кроме этого можно ознакомиться с разделом Путевые заметки о бреветах. Это «дневниковое» описание некоторых пройденных бреветов. В контексте этой темы «На велосипеде по Подмосковью» там много лишней информации.

Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

diginfo.ru

Горный велосипед в Москве

Начинающим поклонникам горного велосипеда из Москвы, предполагаю, весьма интересно - где в Москве и в округе Москвы есть места для катания и тренировок на горном велосипеде! Ну, как говорится, записывайте!

Крылатское - одно из самых интересных мест в Москве для горного велосипеда. Высота Крылатстких холмов достигает 70 метров. С них спускается множество тропинок, прямых и извилистых. Трассы преимущественно скоростные, есть дроп-оффы разной высоты. В общем очень интересное место для любителей фри-райда. Главным минусом Крылатского является огромное количество отдыхающих и прочих праздношатающихся товарищей. Например вылетая из очередного поворота можно обнаружить прямо на своем пути бабушку или даму с коляской, поэтому стоит избегать катания по праздникам, и всегда быть предельно осторожным.

Бицевский парк - легендарное место среди московских байкеров. Именно в Битце “зародился” Московский горный велосипед. Это огромный парк, в котором вы найдете как асфальтовые дорожки, так и настолько техничные, сложные тропинки и овраги, что и пройти там сложно. Битца - идеальное место для кросс-кантри. Хотя перепада высот там почти нет, зато есть множество оврагов, которые не дадут расслабиться. Эти же овраги - прекрасное место для отработки техничных спусков, так что и для экстремалов там есть чем заняться. Тем более, что местные райдеры построили трассу слалома, дерт и даже трамплин через реку! Именно здесь тренируются наши лучшие спортсмены! Но помните, парк очень большой, есть опасность заблудиться.

Филевский парк - наибольшее число фрирайдных соревнований проводится именно здесь!Стиль катания: в основном это фрирайд разной сложности. Есть и весьма техничные места. Тут же можно погонять и ап-хилл с кросс-кантри. Перепад высот достаточно велик по московским меркам. Большинство трасс интересно именно тем, что сочетает в себе как скоростные участки, так и техничные. Ориентироваться достаточно просто: либо по набережной у подножья склона, либо по асфальтированной дорожке сверху. Наверное именно здесь самые длинные спуски в пределах Москвы.

Воробьевы горы (Смотровая) - место, излюбленное многими. Здесь есть многое, что нужно фрирайдерам, кросс-кантрийщикам и всем остальным любителям МТВ. Хотите крутой спуск, пожалуйста, хотите что-то попроще - найдете без труда! Все спуски преимущественно крутые, а следовательно короткие. Есть интересные съезжалки и трассы минидаунхила, оставшиеся после соревнований. Воробьевы горы всегда славились своим дертом, но он рассчитан на высокий уровень катания, новичкам там делать нечего, но возможно, в скором времени, там появятся трамплины попроще.

Нескучный сад - это слишком ухоженный парк, в нем даже любителям кросс-кантри будет не интересно, но есть овраги, изобилующие короткими техничными спусками с большим количеством корней. Интересное место для отработки техники на съезд, но в целом, парк, несмотря на название, скучный.

Царицыно - подготовленная трасса для параллельного слалома, под небольшой уклон, со множеством трамплинов, дропоффов и контр уклонов. Огромный лес для для кросс-кантри и фрирайда. Есть небольшие съезжалки, но в основном для начинающих, и дроп-оффы разной высоты. Так же есть дерт.

Строгино - трасса для дуала, единственная в Москве и вполне качественная. С большими трамплинами, но почти без поворотов. В остальном, окрестности весьма посредственные с точки зрения байкера. Очень приятно, что после катания можно искупаться в строгинской пойме, которая находится в 200 метрах от трассы.

Сокольники - дерт трасса, хороша и для тех, кто уже умеет прыгать, и для тех, кто еще только учится. Несколько трамплинов с контр уклоном. Но профи, желающим зарядиться адреналином, там будет скучно: слишком много приходится крутить педали и трамплины “не интересные”. Но если стоит задача научиться каким-нибудь трюкам во время прыжка, то, пожалуй, это одно из лучших мест в Москве.

Измайловский парк, в основном так называемые “Олешки” - помимо самого леса, в котором можно поездить не сложный кросс-кантри, имеется площадка с трамплинами, а так же гордость измайловских райдеров - огромный деревянный трамплин! Даже бывалые дерт-джамперы не сразу решаются перелететь его, ведь в высоту стол достигает более 2-х метров. Ради этого стоит приехать в Измайлово, не пожалеете. Очень хорошее место для начинающих и прогрессирующих.

Карьер в подмосковном городе Дзержинский (Лыткарино) - песок, много песка! Слово “карьер” говорит само за себя. Там есть множество спусков разной сложности от совсем простых (прямая по песку), до сложных (с камнями, поворотами и пр.), а так же дроп-оффы, высота которых варьируется от полуметра и заканчивается только вашей подготовкой и храбростью. Хотите дроп 2 метра, а можно и все 5! Огорчает одно - это песок, поэтому порой бывает очень сложно приземлиться, колеса часто глубоко зарываются в песок, что приводит к падениям. А главное, такое количества песка - настоящие испытание для вашего байка. В Лыткарино много интересных тропинок и для любителей погонять кросс-кантри. А местный пейзаж - это что то неописуемое: белый песок, пруд с чистой водой (там можно искупаться), обрывы и сосны. Если вы действительно любите горный велосипед, вы обязательно должны побывать в этом месте, хотя бы один раз.

Подмосковный город Яхрома (парк Волен) - В момент соревнований место достаточно интересное. Есть трассы скоростного спуска, а главное - работает подъемник, что превращает катание в сплошное получение адреналина, без изнурительных подъемов с двадцатикилограммовым байком на спине. Но о состоянии трасс и режиме работы подъемника обязательно (!!!) следует узнавать по телефону. А вот для кросс-кантри там не очень хорошие условия, трассы совершенно не техничные, скорее они подходят для любителей прогулок и туристов.

Внуково - этот подмосковный город известен аэропортом, но для байкеров он ассоциируется с ВМХом. В городе существует ВМХ клуб, который построил великолепную гоночную трассу европейского уровня, в Москве и Московской области аналогов нет. Это идеальное место для отработки техники прыжков и тренировки байкер-кросс, слалома. Ведь трасса состоит из трамплинов, порой достаточно больших и высоких и множества контр уклонов.

популярность: 25% [?]

bikes.ironhorse.ru

Места катания (Москва) на горном велосипеде

Крылатское- одно из самых интересных мест в Москве для горного велосипеда. Высота Крылатстких холмов достигает 70 метров. С них спускается множество тропинок, прямых и извилистых. Трассы преимущественно скоростные, есть дроп-оффы разной высоты. В общем очень интересное место для любителей фри-райда. Главным минусом Крылатского является огромное количество отдыхающих и прочих праздношатающихся товарищей. Например вылетая из очередного поворота можно обнаружить прямо на своем пути бабушку или даму с коляской, поэтому стоит избегать катания по праздникам, и всегда быть предельно осторожным.

Бицевский парк- легендарное место среди московских байкеров. Именно в Битце "зародился" Московский горный велосипед. Это огромный парк, в котором вы найдете как асфальтовые дорожки, так и настолько техничные, сложные тропинки и овраги, что и пройти там сложно. Битца - идеальное место для кросс-кантри. Хотя перепада высот там почти нет, зато есть множество оврагов, которые не дадут расслабиться. Эти же овраги - прекрасное место для отработки техничных спусков, так что и для экстремалов там есть чем заняться. Тем более, что местные райдеры построили трассу слалома, дерт и даже трамплин через реку! Именно здесь тренируются наши лучшие спортсмены! Но помните, парк очень большой, есть опасность заблудиться.

Филевский парк- наибольшее число фрирайдных соревнований проводится именно здесь!Стиль катания: в основном это фрирайд разной сложности. Есть и весьма техничные места. Тут же можно погонять и ап-хилл с кросс-кантри. Перепад высот достаточно велик по московским меркам. Большинство трасс интересно именно тем, что сочетает в себе как скоростные участки, так и техничные. Ориентироваться достаточно просто: либо по набережной у подножья склона, либо по асфальтированной дорожке сверху. Наверное именно здесь самые длинные спуски в пределах Москвы.

Воробьевы горы (Смотровая)- место, излюбленное многими. Здесь есть многое, что нужно фрирайдерам, кросс-кантрийщикам и всем остальным любителям МТВ. Хотите крутой спуск, пожалуйста, хотите что-то попроще - найдете без труда! Все спуски преимущественно крутые, а следовательно короткие. Есть интересные съезжалки и трассы минидаунхила, оставшиеся после соревнований. Воробьевы горы всегда славились своим дертом, но он рассчитан на высокий уровень катания, новичкам там делать нечего, но возможно, в скором времени, там появятся трамплины попроще.

Нескучный сад- это слишком ухоженный парк, в нем даже любителям кросс-кантри будет не интересно, но есть овраги, изобилующие короткими техничными спусками с большим количеством корней. Интересное место для отработки техники на съезд, но в целом, парк, несмотря на название, скучный.

Царицыно- подготовленная трасса для параллельного слалома, под небольшой уклон, со множеством трамплинов, дропоффов и контр уклонов. Огромный лес для для кросс-кантри и фрирайда. Есть небольшие съезжалки, но в основном для начинающих, и дроп-оффы разной высоты. Так же есть дерт.

Строгино- трасса для дуала, единственная в Москве и вполне качественная. С большими трамплинами, но почти без поворотов. В остальном, окрестности весьма посредственные с точки зрения байкера. Очень приятно, что после катания можно искупаться в строгинской пойме, которая находится в 200 метрах от трассы.

Сокольники- дерт трасса, хороша и для тех, кто уже умеет прыгать, и для тех, кто еще только учится. Несколько трамплинов с контр уклоном. Но профи, желающим зарядиться адреналином, там будет скучно: слишком много приходится крутить педали и трамплины "не интересные". Но если стоит задача научиться каким-нибудь трюкам во время прыжка, то, пожалуй, это одно из лучших мест в Москве.

Измайловский парк, в основном так называемые "Олешки" - помимо самого леса, в котором можно поездить не сложный кросс-кантри, имеется площадка с трамплинами, а так же гордость измайловских райдеров - огромный деревянный трамплин! Даже бывалые дерт-джамперы не сразу решаются перелететь его, ведь в высоту стол достигает более 2-х метров. Ради этого стоит приехать в Измайлово, не пожалеете. Очень хорошее место для начинающих и прогрессирующих.

Карьер в подмосковном городе Дзержинский (Лыткарино) - песок, много песка! Слово "карьер" говорит само за себя. Там есть множество спусков разной сложности от совсем простых (прямая по песку), до сложных (с камнями, поворотами и пр.), а так же дроп-оффы, высота которых варьируется от полуметра и заканчивается только вашей подготовкой и храбростью. Хотите дроп 2 метра, а можно и все 5! Огорчает одно - это песок, поэтому порой бывает очень сложно приземлиться, колеса часто глубоко зарываются в песок, что приводит к падениям. А главное, такое количества песка - настоящие испытание для вашего байка. В Лыткарино много интересных тропинок и для любителей погонять кросс-кантри. А местный пейзаж - это что то неописуемое: белый песок, пруд с чистой водой (там можно искупаться), обрывы и сосны. Если вы действительно любите горный велосипед, вы обязательно должны побывать в этом месте, хотя бы один раз.

Подмосковный город Яхрома (парк Волен)- В момент соревнований место достаточно интересное. Есть трассы скоростного спуска, а главное - работает подъемник, что превращает катание в сплошное получение адреналина, без изнурительных подъемов с двадцатикилограммовым байком на спине. Но о состоянии трасс и режиме работы подъемника обязательно (!!!) следует узнавать по телефону. А вот для кросс-кантри там не очень хорошие условия, трассы совершенно не техничные, скорее они подходят для любителей прогулок и туристов.

Внуково- этот подмосковный город известен аэропортом, но для байкеров он ассоциируется с ВМХом. В городе существует ВМХ клуб, который построил великолепную гоночную трассу европейского уровня, в Москве и Московской области аналогов нет. Это идеальное место для отработки техники прыжков и тренировки байкер-кросс, слалома. Ведь трасса состоит из трамплинов, порой достаточно больших и высоких и множества контр уклонов.

Дополнительно по теме: www.trial-sport.ru

www.domotvetov.ru


Смотрите также