Копенгаген – главный Велогород Старого Света. Велосипеды копенгаген


Велосипеды в Копенгагене

Если попросить меня назвать одну отличительную примету столицы Дании от других европейских городов, я бы первым делом назвала велосипед.  Я не оригинальна в этом, знаю, но… одно удовольствие смотреть на эту элегантность передвижения: плетеная корзинка, каблук или развивающийся галстук и два колеса, крутящихся по брусчатке. Нет ничего специального и придуманного. В чем нужно быть на работе, то и надел с утра, оседлал железного коня и поехал. А знаете, как некоторые дамы здесь показывают направление поворота?!

То, как они это делают – абсолютная грация! Жесты и манера, по которым сразу можно увидеть породу. Наверное, чтоб так изящно показывать ручкой нужно не просто всю жизнь на велике кататься, но с детства видеть и знать как это делают другие. И мама, и бабушка. И надо заметить, старшее поколение учит мелких искусству передвижения на двух колесах. Видела эти уроки мастерства постоянно. Обмен опытом и передача по наследству.

История велосипедов в Дании, на самом деле, началась с первых дней появления этого вида транспорта, и с появлением машин отнюдь не ушла в лета, как это случилось у нас, а наоборот, именно машины позволили велосипедам остаться полноправными помощниками горожан. Естественно, когда машин не было, велосипед был вне конкуренции, потом, если верить Википедии, помешала война, начались проблемы с топливом, и велосипед опять вырвался вперед машин. Ну а позже, когда мировая экономическая ситуация стабилизировалась, датчане просто поняли пользу, которую приносят велопрогулки. Тут им наверняка и свободные и независимые от даров цивилизации хиппи помогли. Шутки шутками, но находясь в Копенгагене своими глазами видишь как система работает. Иметь машину дорого, да, ведь чтоб ее зарегистрировать там нужно заплатить огромный налог. Но не поэтому местные жители предпочитают передвигаться верхом.  Кроме прогулочных, есть и велосипеды перевозящие грузы. А еще на улицах достаточно много складных велосипедов.

Конечно, в условиях нашей северной суровости невозможно круглый год крутить педали, но ведь не вся страна у нас лежит под вечными снегами. Помимо велодорожек, в городе имеются и беговые. Вокруг озер в одном из районов Копенгагена Вестебро, вот по такой наглядной таблице можно даже рассчитать количество километров, без каких-либо дополнительных гаджетов на запястье. Было бы желание! Ведь так приятно проехать несколько километров вдоль набережной, а потом сесть на брусчатку, свесить ноги вниз и почитать любимую книжку (а хотя бы и о путешествиях).

В Копенгагене система велодвижения налажена как нельзя лучше. Полоса для машин подчас уже чем для велосипедистов, а про место отведенное пешеходам я вообще молчу. В некоторых местах можно передвигаться только по одному, двигаясь друг за другом как стайка гусят. Многие родители перевозят своих детей не в привычных уже нам сиденьях на багажнике, а в вот таких вот прицепах.

Велосипед, абсолютно неотъемлемая часть фотографии датской столицы. Невозможно исключить их из кадра, ведь они буквально везде!

Ну и пара слов о бесплатных велосипедах, которые можно взять в городе покататься. Я их видела, и они реально существуют. Стоит это удовольствие всего 2 евро, и те лишь “залог”, который можно вернуть. Процесс «аренды» состоит ровно так же, как взять тележку в супермаркете на прокат – вставляешь монетку в прорезь и замок отстегивается. Но вот найти свободный велик мне не удалось. Их много, но туристов и жителей, мечтающих бесплатно кататься еще больше. Во многих местах я находила велосипеды со сбитыми и спиленными стационарными замками и пристегнутые обычными. Либо они лежали глубоко под лестницей в каком-нибудь дворе. Но это видимо вопрос удачи и вашей реальной потребности в них. Мне понравилось гулять по городу и набережным его каналов пешком. Ну и еще немного фотографий велосипедов и улиц Копенгагена в фото галерее

Содержание статьи

Где жить в путешествии

Я сама всегда пользуюсь сайтом RoomGuru который сравнивает цены по всем системам бронирования. Выбирайте потом где дешевле всего забронировать и все.

Симкарта для путешествий

Если вы много путешествуете, то советую лучшую симку для поездок по Европе и не только. как у меня. По коду sestrik скидка 5 или 10 процентов гарантировано.

sestrik.com

Копенгаген - самая "велосипедная" европейская столица

Данию не зря называют самой “велосипедной” страной Европы. Как и во многих европейских странах, здесь есть все условия для велосипедистов: велодорожки, веломастерские, бесчисленные прокатные и ремонтные пункты. Так что правильным решением будет – аренда велосипеда в Копенгагене.

Несколько тысяч велосипедистов ездят по улицам Копенгагена ежедневно, что заставляет всех быть более внимательными к данному виду транспорта и его водителю. Так что путешествовать по Копенгагену на велосипеде абсолютно безопасно. Однако, это не означает, что вы не должны заботиться о себе и ездить аккуратно. Не забывайте о правилах безопасности и всегда смотрите по сторонам и позади себя.

Вам не нужно брать с собой велосипед, чтобы осмотреть Копенгаген. Здесь есть множество прокатных пунктов, разбросанных по всему городу. Будьте готовы заплатить около 14 долларов за один день аренды и примерно 65 долларов за недельное пользование, зависит все, конечно, от велосипеда, который выберете.

Вот несколько отличных прокатных пунктов, которые позволят вам разъезжать на велосипеде по Копенгагену – самой "велосипедной" европейской столице в свое удовольствие.  

Baisikeli Bike Rental 

Данный прокатный пункт помогает не только туристам. Этот проект делает велосипеды доступными для беднейших стран мира. Это делается путем доставки подержанных велосипедов в Танзанию, Сьерра-Леоне и Гане, где велосипеды ремонтируют и  переделывают для африканских жителей. 

Baisikeli занимается разработкой велосипедной индустрии в Африке. Велосипеды являются важным средством транспорта в бедных районах. Baisikeli собирает велосипеды в Дании и отправляет их в Восточную Африку, где они ремонтируются и продаются. Деньги от магазина велосипедов и проката используются для сбора, упаковки и транспортировки велосипедов из Дании в Мозамбике. На данный момент они послали более 5000 велосипеды в Африку. 

Так что, если вы арендуете велосипед в этом месте, будьте уверены, что ваши деньги пойдут на благое дело.

Здесь сдаются в аренду стандартные, бюджетные, семейные велосипеды, а также горные и городские. Если нужно, вы можете арендовать корзины и шлемы (7 долларов – 6-24 часа), хотя последние не являются обязательным атрибутом.

Замки сразу идут с велосипедом. 

Цены:  Самый дешевый велосипед, который так и называется – бюджетный.

6 часов – 9 долларов 24 часа – 15 долларов Дополнительный день – 6 долларов 1 неделя – 50 долларов 2 недели – 74 доллара 3 недели – 97 долларов 4 недели – 116 долларов 2 месяца – 185 долларов

Семейный велосипед Семейный велосипед - типичный для Копенгагена велосипед с тремя колесами, в котором взрослый легко может перевозить двух детей или одного взрослого по городу. 

6 часов – 56 долларов 24 часа – 83 доллара Дополнительный день – 28 долларов 1 неделя – 204 доллара 2 недели – 407 доллара 3 недели – 611 долларов 4 недели – 741 доллар 2 месяца – 1185 долларов

Время работы:  Понедельник – Воскресенье: 10.00 – 18.00Как найти: Ingerslevsgade 80, 1368 København KТелефон: +45 2240 9505E-mail: [email protected] Принимаются кредитные карты. 

Наслаждайтесь Копенгагеном на колесах и в тоже время боритесь с бедностью в Африке. 

 

Bikify  Это не пункт проката велосипедов в Копенгагене, а скорее туристическое агентство. Здесь вы сможете выбрать самый подходящий для себя из множества разнообразных туров. Но велосипед нужно брать с собой. Найти его не сложно, так как Копенгаген - самая "велосипедная" европейская столица и велосипеды можно арендовать на каждом углу. Это интересный и незабываемый опыт, который вы можете приобрести, исследуя Копенгаген на велосипеде. Есть туры, такие как:

Copenhagen City Tour -  Тур по Копенгагену

Если вы хотите увидеть все основные достопримечательности Копенгагена в течение нескольких часов, выбирайте этот тур. На велосипеде, вы будете осматривать все интересные достопримечательности в Копенгагене. Профессиональные гиды покажут вам самые интересные места столицы.

Длительность тура – 3 часа. Максимальное количество участников – 10 человек. Стоимость – 55 долларов. 

Один из самых популярных туров - Copenhagen Tasting Tour – Дегустационный Тур по Копенгагену.

Если вы действительно хотите понять новую культуру, попробовать местную еду – хорошее начало. Дегустационный Тур по Копенгагену сочетает в себе опыт езды на велосипеде в Копенгагене со вкусными ароматами этого прекрасного города. 

Длительность тура – 3 часа. Максимальное количество участников – 10 человек. Стоимость – 111 долларов. Включено: гид и достаточное количество вкусной датской кухни. 

Это далеко не все туры, фирма предлагает также архитектурный тур (по главным архитектурным достопримечательностям столицы) и другие специальные туры. Подробнее здесь. 

Как найти: Rådhuspladsen, 1599 København VТелефон: +45 50 80 50 81E-mail: [email protected] Принимаются кредитные карты. 

 

Bycyklen  Bycyklen является следующим поколением передовых электрических смарт велосипедов, разработанных для городского путешественника.  

Его уникальный стильный дизайн не только выделяется среди других, но и практичен и долговечен. А самое главное – экономит углекислый газ, что хорошо для окружающей среды и для вас. 

Как арендовать велосипед Bycyklen в Копенгагене? Система проста.

После того как вы создали Профиль пользователя/учетную запись, вы можете взять любой доступный велосипед Bycykel, когда вам удобно. 

Создайте свой профиль/счет он-лайн. Это потребует данных вашей кредитной карты. 

Заказывайте заранее, чтобы убедиться, что Bycykel всегда доступны для вас - или просто берите любой велосипед, который не используется. Найти доступные велосипеды можно здесь. 

Цена: У вас есть 2 варианта пользования велосипедом.

Одноразовый. Если вы планируете использовать Bycykel редко, есть стандартная почасовая ставка -  5 долларов в час. Закажите Bycykel заранее, или идите к одной из Bycykel док станций по всему Копенгагену и выберите любой доступный велосипед. За каждый час нужно платить отдельно.

Если вы знаете, что будете использовать велосипед чаще, то удобнее оформить месячную подписку. За ежемесячную плату в 13 долларов вам будет гарантирован велосипед Bycykel, когда вам это нужно, на любой станции. В случае подписки поездка продолжительностью менее 30 минут всегда бесплатна. Дальше каждый час будет стоить всего 6 долларов.

Возможные расходы: Если вы не вернете велосипед на станцию, придется оплатить штраф в 37 долларов.

Если окажетесь на Bycykel за пределами Копенгагена – 148 долларов.

Бронирование обойдется в 2 доллара. Но если вы забронируете велосипед и не придете за ним, вас ожидает штраф в 8 долларов.

Как найти: Banegårdspladsen 5, 1570 Copenhagen VТелефон: (+45) 88 82 64 98E-mail: email: [email protected]

И самое интересное для тех, кто хочет арендовать велосипед в Копенгагене. Бесплатный прокат велосипедов. Удивлены? Вот почему Копенгаген называют самой “велосипедной” столицей Европы. В этом городе, да и в Дании в целом, делают все возможное для выдвижения велосипедов на первый план среди средств передвижения. 

Copenhagen Free Bike Rental  Эта некоммерческая организация ремонтирует брошенные или подаренные велосипеды, чтобы туристы могли изучить столицу Дании как полагается – на двух колесах. 

За прокат организация ничего не просит, а держится она на пожертвованиях. Как это работает?

Вы заполняете форму на сайте. После вам нужно будет явиться на Ратушную площадь, подойти к кинотеатру Глория, возле входа вас будут ждать, чтобы отдать велосипед.

Месторасположение на карте. 

Здесь залог у вас не попросят, но сфотографируют ваши документы.

Вернуть велосипед нужно в 18.00. Но пользоваться им можно от 1 до 3х дней. 

Если у вас будет желание, вы можете пожертвовать деньги на развитие этого благого дела. Работает это по принципу “плати сколько можешь”. Так же благодарность принимается старыми и новыми велосипедами. Да и любая форма помощи подойдет. Свои идеи и желания по этому поводу можете отправлять на электронную почту - [email protected]

Вот такая она - “велосипедная” страна Дания и ее столица. А вы сами выбирайте, какой вид проката вам больше подходит. Главное - сполна насладиться этим прекрасным городом.

 

 

 

triphints.ru

Велосипеды. Копенгаген. Сломанное сознание — Dante-travel.ru

Дом, в котором мы жили, напоминал коробку с сюрпризами. Может быть, для вас это было бы и нормально, но я долго ходила с мусором в поисках урны. Для меня действительно было открытием, что у каждого жильца дома есть ключ во внутренний двор, где стоят большие мусорные баки, там же некоторые оставляют велосипеды, коляски. Во всяком случае, так было с тем домом, в котором остановились мы. Мы приехали из Стокгольма в Копенгаген на поезде ночью. В тот день прошел концерт какой-то металл-группы, поэтому метро и улицы были закиданы мусором, бутылками и повсюду с ног сбивали кричащие люди, которые направлялись с концерта в метро. В метро нас встретила Ольга, у которой мы разместились в Копенгагене за рассказы о наших поездках.На следующий день встали на рассвете. Мы собирались на работу: Ольга открыла волшебную дверь в доме, достала велосипед и уехала в свой обычный офис, и мы направились в какое-нибудь заведение со столом и розеткой.В 7 утра на улицах Копенгагена царит сногсшибательная атмосфера. Солнце поднимается и окрашивает дома в теплые оттенки. Летающий вечером мусор, казалось, превратился в цветы, деревья и бесконечных велосипедистов, которые выстроились друг за другом в ряд и спешат на работу. А я, завороженная зрелищем, смотрела на них и не могла двинуться с места.Впервые в жизни я видела, как люди стоят в велосипедной пробке, обгоняют друг друга и пытаются на велосипедах проскочить на красный, чтобы опередить всех.Забота об окружающей среде и своем здоровье привела многих людей к велосипеду.

Еще одна причина — высокий налог на автомобиль, который многим выплатить просто не по силам. Поэтому на велосипедах ездят целыми семьями, начиная с пеленок. Оказалось, что для тех, кто любит велосипед, Дания уже сто лет является велосипедным раем.Грузовой велосипед — это такая же необходимая и популярная вещь в хозяйстве датчанина, как ботинки или пальто осенью.Стоит отметить, что и погода здесь не из жарких. Но в метро Дании есть специальные вагоны, предназначенные для велосипедистов. Поэтому и зимой можно спокойно передвигаться на велосипеде, а если вдруг налетит метель, то можно переместиться в метро.

Как оказалось, метро в Копенгагене имеет автоматизированные вагоны. Мы ездили в первом ряду и наблюдали темный тоннель перед собой, так как водителя впереди нет. Если такое метро приводит в ужас, то пожалуйста, можно пересесть на велосипед и ехать дальше, а если нет велосипеда, то его можно купить на каждом шагу Копенгагена.Я часто думаю, что хорошо быть неподготовленным к месту, не знать историю и даже приблизительно настоящую ситуацию, в которой сейчас живет новый для путешественника город. Я представления не имела, что такое Дания и поэтому удивлялась столь легким отношениям человека и велосипеда. Велосипедная Дания открыла новый поток вопросов. Я, как завороженная, наблюдала и фотографировала велосипедистов несколько часов подряд. Я их преследовала и никто не мог меня остановить. Все границы сознания тут же стерлись. Я никогда не видела такое количество людей в 7 утра на велосипедах.Ольга, перед тем, как взять велосипед, сказала: «Дорога на работу у меня занимает 30 минут в одну сторону. Зимой многие комбинируют с метро, но это дорого.»Я видела одного парня, к велосипеду он прикрепил магнитофон, играла музыка, а сам парень ехал и курил кальян, одновременно напевая что-то. В один прекрасный момент этот транспорт становится твоим домом и все. Без него никуда.В общем, в Копенгагене велосипед, как в Таиланде байк. Но велосипед, в отличие от байка, совершенно не портит воздух. Завораживает вид аккуратных многочисленных парковок в городе.Сейчас в Копенгагене около 400 километров велосипедной дороги. Это пол пути от Питера до Москвы, например, и многие Датчане, не стоит сомневаться, смогли бы одолеть этот отрезок пути на велосипеде с легкостью.А здесь можно наблюдать картину, когда велосипедистам приходится остановиться, чтобы пропустить детей, выходящих из школьного автобуса. Обычно же все пропускают их.Велосипед в Копенгагене — как школьная форма. Приравнивает все социальные слои населения. Человек может ехать в деловом костюме, девушка может поехать на свидание, крутя педали шпильками. Она не будет вызывать такси! Она поедем сама на велосипеде.В Дании иногда устраивают поощрительные дни для велосипедистов, раздают пирожные тем, кто не нарушает правила дорожного движения. Велосипедная дорожка постоянно удлиняется, а территория Копенгагена становится зеленей и чище.И я знаю наверняка, пробовала лично: в Дании можно напиться воды из любой лужи, любого водоема и все будет только лучше, потому что люди в велосипедном рае любят себя и окружающий мир. Это яркий пример, когда отсутствие ресурсов, ограничения приводят к верным решениям.

[tp_cheapest_flights_shortcodes origin=MOW destination=CPH title=»» paginate=false ]

dante-travel.ru

Копенгаген – главный Велогород Старого Света

Для каждого человека понятие рая — дело сугубо индивидуальное. Во многом оно зависит от наших вкусов и пристрастий. Поэтому, если мы попадаем в соответствующее место, то тут же спешим наречь его раем на земле. Если вы фанат велосипедов, то можно биться об заклад, что Копенгаген для вас станет настоящим парадизом…

Велодорожки в Копенгагене (Дания)

Осматриваем достопримечательности Копенгагена на велосипедах

Столица Дании Копенгаген (переводится, как «Торговая гавань») – это старинный европейский город, которому уже более 800 лет. Город, где жил и творил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Благодаря своей богатой истории, а также наличию огромного количества памятников архитектуры и старинных зданий «город фантазёров и моряков» ежегодно привлекает к себе повышенное внимание многочисленных туристов со всего мира.

Копенгаген недешевый город, поэтому идеальным решением для желающих сэкономить на транспортных расходах, станет прокат велосипеда. На этом безотказном транспортном средстве можно объехать столицу Дании вдоль и поперёк, почтив визитом любую местную достопримечательность.

В Копенгагене больше велосипедов, чем машин

Многочисленные каналы также не составят препятствие для счастливого обладателя двухколесного агрегата, ведь здесь даже имеются отдельные велосипедные мосты. Этот прекрасный город пронизывают сотни велосипедных дорожек, по которым катят тысячи горожан и приезжих. Первые — на работу или по своим личным делам, а вторые, не торопясь, движутся в разных направлениях, с любопытством обозревая местные окрестности.

Сейчас трудно найти в мире более велосипедизированный город, чем Копенгаген. Поэтому не стоит удивляться, что «город фантазёров и моряков» с недавних пор был переименован в Велогород. Половина жителей Копенгагена ежедневно проводят за рулем велосипеда, а количество байков уверенно превышает количество местных жителей.

400 км велосипедных дорожек

400 км велосипедных дорожек, оснащённых специальными светофорами, это самый простой  и безопасный путь в городе.

История велосипедизации Копенгагена

Велосипедной культуре «Гавани торговцев» уже насчитывается более 100 лет. Байки стали использоваться в городе уже с момента их сотворения. Горожане быстро осознали преимущества этого простого и экономически выгодного транспортного средства, поэтому уже в 1920 годах и 1930 годах на улицах датской столицы можно было увидеть горожан все социальных слоев: торговец, студент, директор банка или даже член правительства мог, оседлав железного коня, направиться на нем на работу или за покупками.

Но следует признать, что был в истории Велогорода и позорный период, когда его жители предали своих железных двухколесных друзей, предпочтя автомобили и мотоциклы. Этот постыдный временной отрезок длился пару десятилетий, и закончился в 70-е годы, когда начался топливный кризис, вот тогда-то горожане и вспомнили о своих надёжных и безотказных друзьях, которым не требуется дорогой бензин.

Хотя первая велосипедная дорожка и появилась ещё в начале 20 века, надо признать, что основная работа по велосипедизации, — не путать с коллективизацией, — была проведена в последние четверть века. Именно за последние 25 лет в столице Дании и было проложено множеств велосипедных маршрутов, на зависть автомобилистам, пылящихся в пробках.

Любопытно, что в настоящий момент датчане задумываются о создании междугородних велосипедных трасс. Определенный опыт у них уже имеется: несколько лет назад уже была проложена велосипедная суперстрада из центра Копенгагена в пригород, протяженность которой составила 15 км.

Кстати, любители пошалить не могут чувствовать себя вольготно на велосипедных дорожках. Там за порядком присматривают полицейские, которые следят за поддержанием надлежащей датской велосипедной культуры.

Где и как взять байк на прокат?

Если вы прибыли в Копенгаген с твердым намерением исколесить весь город на велосипеде, то не стоит примыкать к платной велосипедной экскурсии. Зачем платить, если можно самому взять байк на прокат и отправиться в путешествие самостоятельно или с друзьями? Всё что вам понадобится — это бутылочка с водой и подходящая обувь.

Прокат байков в главном Велогороде Европы можно найти на каждом шагу. При этом велосипед в некоторых местах можно заполучить бесплатно, и эксплуатировать его, сколько вам заблагорассудиться. Как правило, они окрашены в белый цвет.

Новый велосипедный мост в Копенгагене

Главное вернуть железный агрегат на любую стоянку, и там забрать свои залоговые 2 евро, которые вы кинули в терминал, когда получили байк в свое пользование. Самое важное — не покидать пределы города на велосипеде, чтобы не попасть под серьёзные штрафные санкции.

Можно, конечно, арендовать байк в самом отеле, однако не все готовы предоставить двухколесное средство передвижения бесплатно. Что касается видов байков, то тут у вас будет отличный выбор: скоростные, прогулочные и спортивные байки, горные велосипеды для спортсменов и любителей острых ощущений. Если вы с ребенком, то для него обязательно найдется детский велосипед. Все байки отменного качества — это марки: Bergamont, Merida, Giant, Trek.

Следует предупредить, что передвигаться на байках в Копенгагене следует осторожно, чтобы не попасть в велосипедное ДТП. К тому же часто бывает, что на велосипедных дорожках, находящихся в непосредственной близости от тротуаров, могут находиться зазевавшиеся пешеходы. Давить их тоже нежелательно, чтобы не испортить себе прекрасный отдых в главном Велогороде Европы.

liketobike.ru

По Копенгагену на велосипеде

Каждый день около 7 утра Копенгаген просыпается. Мужчины в деловых костюмах, женщины, одетые по последней моде вплоть до туфель на шпильках, и родители, провожающие своих детей в детсад -  все они прыгают на свои велосипеды, чтобы отправиться на работу или на учебу. Копенгаген знаменит на весь мир своей культурой езды на велосипеде и официально является велосипедная столица мира. Ежегодно жители столицы проезжают в среднем 1 миллион 200 тысяч километров – расстояние, которое равно путешествию на Луну и обратно, дважды.  К слову, на метро жители Копенгагена проезжают лишь 660 тысяч километров. Разница почти в 2 раза. Впечатляет, не правда ли?

Многие туристы, посещающие датскую столицы, думают, что такая любовь к велосипедам может быть объяснена стремлением сохранить окружающую среду,  но это не так. Конечно, датчане сильно озабочены проблемами экологии, но когда их спрашивают, только 1 процент жителей отмечает это в качестве основной причины. Велосипед является предпочтительным средством передвижения, потому что это самый быстрый и простой способ, чтобы объехать весь город.  Независимо от того, какая погода на улице, и то, куда нужно поехать – жители Копенгагена чаще всего обращаются к двухколесному другу.

Один из лучших способов изучить Данию и познакомиться с датчанами - сесть на велосипед. Но прежде чем вы сделаете это, вы должны знать определенные правила, которые применимы к велосипедной езде в Дании. В Копенгагене люди ездят очень быстро и ошибки, которые обычно совершаются туристами при движении, редко встречаются здесь с сочувствием и состраданием. Скоро вы узнаете, почему датчан называют чрезмерно прямолинейными: они будут ругать вас беспощадно, как только вы «облажаетесь» на велодорожке. И помните, что незнание правил не освобождает от ответственности.

  • В Копенгагене есть сеть взаимосвязанных велосипедных дорожек, которые присутствуют во всех городских районах. Их общая протяженность – 390 километров. Это означает, что вы можете ездить из одной части города в другую, практически не выезжая за пределы велосипедной дорожки. Главное правило – вы обязаны пользоваться велодорожкой всегда за исключением того случая, когда она отсутствует. В этой ситуации вы можете ехать по проезжей части, прижавшись к обочине.
  • Нельзя ездить на велосипеде по пешеходным улицам и тротуарам, за подобное нарушение вы можете быть оштрафованы полицией. Если же вам, например, крайне необходимо проехать по «Строгет», чтобы полюбоваться витринами, вы должны слезть с велосипеда и идти вместе с ним пешком. Обратное правило – идти пешком и везти рядом с собой велосипед можно только вне велосипедной дорожки, так как в этом случае вы уже расцениваетесь не как велосипедист, а как пешеход.
  • Если вы вдруг увидели, как датчанин, едущий впереди вас, слегка поднял левую руку вверх и машет ей своему «воображаемому» другу, будьте готовы, это означает, что он хочет остановиться и уйти с дорожки. Также он будет обязан прижаться к правой стороне дорожки, но не держите это за правило. Другие полезные ручные сигналы – опущенная левая (правая) рука с вытянутым указательным пальцем означает намерение совершить поворот налево (направо). Что нового здесь, подумаете вы? А разница в том, что в большинстве стран Европы и в России, чтобы остановиться, поднимают левую руку полностью, а при повороте ее вытягивают в сторону.
  • Самая распространенная ошибка при совместных велопрогулках – езда параллельно друг другу. Конечно, это очень здорово, но только до той поры, пока вы не услышите гневную тираду в свой адрес от пытающихся вас обогнать датчан. Нужно помнить, что всегда необходимо ездить по одному, в колонне (кроме ситуации, когда вы намереваетесь совершить обгон), придерживаясь правой стороны велосипедной дорожки. Левую половину оставьте тем, кто опаздывает на важное совещание или школьное занятие. В час-пик эта ошибка стоит больших нервов.  И помните, что перед обгоном вы должны подать предупредительный сигнал, только не переусердствуйте.
  • Не забывайте про светофоры. В Копенгагене многие велосипедные дорожки имеет свои собственные светофоры, которые выглядят, как обычные, только немного меньше по своим размерам. Они установлены для безопасности велосипедистов, поэтому крайне важно им следовать.
  • С наступлением осени световой день уменьшается, соответственно уменьшается и временной отрезок, когда вы можете ездить без фар. Езда на велосипеде без включенных фонарей в Копенгагене опасна и чревата штрафом от полиции. Передние, как и задние фары должны быть включены за час до заката и через час после восхода солнца.
  • Чрезмерное использование велосипедного сигнала – одно из наиболее частых и серьезных велопреступлений в Копенгагене, поэтому не забывайте об этом и используйте его с умом. Лишь потому, что это весело, совершенно не значит то, что остальные будут при этом так же довольны. В лучшем случае вы поймаете неодобрительные взгляды в свою сторону.
  • Не засматривайтесь на других велосипедистов, будь то стройные датчанки в лосинах или мужественные блондины – потомки викингов в деловых костюмах: во избежание несчастного случая, держите свое внимание на дороге. Кроме того, датчане не любят, когда на них нагло глазеют. Да и вы вряд ли будете счастливы, когда случайно врежетесь в припаркованный автомобиль.
  • Не занимайтесь «витринным шопингом». Часто переезжая из одного района города в другой, вы будете с интересом разглядывать все новые красочные витрины магазинов и бутиков. Лучшим решением будет остановиться, припарковать велосипед и зайти в магазин. Не стоит спешить.
  • Имейте в виду, что в Копенгагене почти всегда сильный ветер. Отличный способ сэкономить силы и время – ехать в пелотоне. В этом случае всю мощь встречного ветра будет принимать на себя лидер «заезда».  Всегда помните о ветре и о том, что он может значительно увеличить продолжительность вашей поездки. Отнеситесь к этому со всей серьезностью:  датчане не любят опаздывать сами и «опаздунов».

mishka.travel

Велосипедный Копенгаген - путешествия и прочее

Продолжаю рассказывать вам о нашем велопутешествии из России в Португалию в рамках проекта по развитию велодвижения в России "Let's bike it!". Мы уже проехали около 900 км и сейчас находимся в Германии. Но в этом посте речь пойдёт про Данию, точнее Копенгаген и его велоинфраструктуру. Если соберётесь туда поехать - обязательно прокатитесь!

Около 30% жителей Копенгагена и области ездят на велосипеде. В центре – более 50%. Для велосипедистов здесь сделано очень много, но нашей целью в этом городе были не только фотографии и видео, мы хотели встретиться с Gehl Architects, организацией, которая вдохновляет людей во всём мире, реализует невероятные проекты и перестраивает города, делая их удобнее для людей. На наше письмо ответил Кристиан. Мы договорились о встрече в их офисе.

Обычное старинное здание в центре Копенгагена, никаких больших вывесок, лишь маленькое название рядом с кнопкой звонка. Четвёртый этаж, обычная дверь и … очень крутой, современный светлый офис. Много полезной литературы. Около входа висят шлемы с надписью «Я люблю свой мозг». Улыбающиеся люди со светящимися глазами. Это Gehl Architects.

Перечислять реализованные ими проекты можно очень долго. Если кому интересно – посмотрите на сайте. Это действительно интересно! Ниже мы расскажем лишь про некоторые проекты и отдельно остановимся на Копенгагене, являющемся одним из самых велосипедных городов. Наша встреча с Кристианом длилась около 2 часов, он воодушевлённо рассказывал про Копенгаген и другие проекты, а мы слушали и вдохновлялись.

По словам Кристина, путь Копенгагена к званию велостолицы занял более 30 лет. Обустройство проходило медленно, были ошибки, но опыт накоплен колоссальный. Многие решения уникальны.

«Нужно не заставлять, а приглашать, - говорит Кристиан, рассказывая о копенгагенском опыте, - мы даём велосипедам небольшие преимущества, и поэтому всё больше людей выбирает этот вид транспорта».

Велодорожки

В отличие от Хельсинки и Стокгольма, велодорожки копенгагенские не просто обозначены на проезжей части разметкой, но и приподняты на 5-10 сантиметров. Пешеходная же часть выше велосипедной ещё на 5-10 сантиметров. Сделано это для безопасности. И очень хорошо работает психологически.

«Каждый раз, когда мы прокладываем велодорожку, приподнятую над проезжей частью, количество велосипедистов в районе увеличивается на 20%. Люди чувствуют себя комфортнее»

Тротуары, кстати, в отличие от других городов не опускается на пересечении со второстепенной проезжей частью, сохраняя постоянный уровень. Проезжая часть поднимается на него и спускается.

«Представьте, что вы old lady, - Кристиан изображает пожилую женщину, толкающую перед собой тележку, - вам не придётся спускаться и подниматься при каждом пересечении тротуара и проезжей части, автомобилю это сделать гораздо проще»

Стандартная ширина велодорожки недавно была увеличена с 2 метров до 2,5 метров.

«У нас в городе очень много трёхколесных «семейных» велосипедов, поэтому ширина велодорожки была увеличина»

Зимой копенгагенские велодорожки расчищают раньше, чем автомобильные. Городские службы работают очень быстро, поэтому велосипедное движение не прекращается круглый год.

«Мы проводили опрос, более 70% людей, передвигающихся на велосипеде летом, продолжают ездить на нём и зимой. Это также удобно»

Светофоры

Зелёный сигнал светофора на главных дорогах города загорается на 6-12 секунд раньше чем у автомобилей.

«Совсем небольшое преимущество, но психологически работает очень хорошо. Пока автомобилисты ждут, велосипедисты едут»

На основных дорогах в определённые часы также есть «Зелёная волна» для велосипедов. Если ехать со скоростью 20 км/час, то можно проехать в центр города на велосипеде нигде не останавливаясь.

На перекрёстках линия остановки для велосипедов часто находится на 5 метров ближе, чем для автомобилей. При повороте влево синяя велоразметка расширяется на всю проезжую часть, чтобы велосипеды могли стоять перед автомобилями.

Маршруты

В некоторых городах, включая Москву, велодорожки выносятся в парковые зоны, где они практически не нужны. В Копенгагене по этому пути тоже ходили, но потом передумали и сначала обустроили велодорожки по всем основным транспортным магистралям, сделав велосипед удобным транспортным средством. Лишь после этого началось обустройство «зелёных маршрутов». Дорожки прокладываются по паркам и жилым зонам, через интересные места. В городе даже есть что-то вроде кольцевой велодороги.

Кроме того, перекрываются большие магистрали, их отдают общественному транспорту и велосипедам. Продолжается строительство веломостов и прочей инфраструктуры. В офисе туристической информации можно найти карту велодорожек города.

Общественный транспорт

В Копенгагене можно провозить велосипед в метро и поездах. (В метро нельзя только в часы пик.) Для такси есть особое правило – всегда должна быть возможность перевезти 2 велосипеда на специальном багажнике.

Был эксперимент со строительством велопарковок в метро, но людям было лень спускать велики вниз, они продолжали оставлять их на улицах, поэтому велопаровки сделаны на улице. Около некоторых станций есть двухэтажные, есть также крытые и закрывающиеся на замок.

Дизайн и «фишки»

Сейчас велодорожки начинают оборудовать специальной подсветкой – маленькими зелёными лампочками.

В городе есть несколько автоматов, считающих количество проехавших за день велосипедов.

Велопарковки

Я не удержался и спросил Кристиана о велопарковках. В Копенгагене, как и во всей Дании, а также Швеции, они сделаны для переднего колеса. В России все, с кем я общался на эту тему, считали, что это самые неправильные велопарковки, так как нельзя пристегнуть велосипед за колесо и за раму.

«Всё очень просто, - ответил Кристиан, - у нас очень невысокий процент угонов, к тому же есть страхование от угона, делать более сложные велопарковки нет необходимости»

Другие города

Кристиан рассказал нам и об опыте работы Gehl Architects в других городах и странах. Менее чем за 10 лет им удалось переделать Мельбурн, всего за 2 года – Нью-Йорк (помните, что Таймс Сквер отдали пешеходам? Это тоже они!) Сейчас Gehl Architects реализует многолетний и кажущийся невероятным проект в Мехико. Там не только не было велодорожек, но и велодвижения никакого не было. Всё делается с нуля. Вплоть до организации курсов по езде на велосипеде.

- Получается любой город можно сделать более комфортным. От чего же зависит скорость реализации подобных проектов?- Практически только от желания градоначальников. Вот в Лондоне сейчас мэр – велолюбитель, поэтому и развивается там всё очень быстро, хотя подобный проект мы предлагали им ещё 10 лет назад.

На прощание Кристиан дал нам большую книгу о велопарковках и кучу другой полезной печатной продукции. Мы договорились поддерживать контакт и осенью-зимой пригласить Gehl Architects в Россию с лекциями. А дальше может дело дойдёт и до нового невероятного проекта под названием «Москва – велостолица планеты Земля» или «Города России – самые удобные города». Кто знает…

Другие материалы о поезде доступны на нашем сайте.

ru-travel.livejournal.com

Велосипедный Копенгаген

velo_ru — 25.08.2010 Продолжаю рассказывать вам о нашем велопутешествии из России в Португалию в рамках проекта по развитию велодвижения в России "Let's bike it!". Мы уже проехали около 900 км и сейчас находимся в Германии. Но в этом посте речь пойдёт про Данию, точнее Копенгаген и его велоинфраструктуру. Если соберётесь туда поехать - обязательно прокатитесь!

Около 30% жителей Копенгагена и области ездят на велосипеде. В центре – более 50%. Для велосипедистов здесь сделано очень много, но нашей целью в этом городе были не только фотографии и видео, мы хотели встретиться с Gehl Architects, организацией, которая вдохновляет людей во всём мире, реализует невероятные проекты и перестраивает города, делая их удобнее для людей. На наше письмо ответил Кристиан. Мы договорились о встрече в их офисе.

Обычное старинное здание в центре Копенгагена, никаких больших вывесок, лишь маленькое название рядом с кнопкой звонка. Четвёртый этаж, обычная дверь и … очень крутой, современный светлый офис. Много полезной литературы. Около входа висят шлемы с надписью «Я люблю свой мозг». Улыбающиеся люди со светящимися глазами. Это Gehl Architects.

Перечислять реализованные ими проекты можно очень долго. Если кому интересно – посмотрите на сайте. Это действительно интересно! Ниже мы расскажем лишь про некоторые проекты и отдельно остановимся на Копенгагене, являющемся одним из самых велосипедных городов. Наша встреча с Кристианом длилась около 2 часов, он воодушевлённо рассказывал про Копенгаген и другие проекты, а мы слушали и вдохновлялись.

По словам Кристина, путь Копенгагена к званию велостолицы занял более 30 лет. Обустройство проходило медленно, были ошибки, но опыт накоплен колоссальный. Многие решения уникальны.

«Нужно не заставлять, а приглашать, - говорит Кристиан, рассказывая о копенгагенском опыте, - мы даём велосипедам небольшие преимущества, и поэтому всё больше людей выбирает этот вид транспорта».

Велодорожки

В отличие от Хельсинки и Стокгольма, велодорожки копенгагенские не просто обозначены на проезжей части разметкой, но и приподняты на 5-10 сантиметров. Пешеходная же часть выше велосипедной ещё на 5-10 сантиметров. Сделано это для безопасности. И очень хорошо работает психологически.

«Каждый раз, когда мы прокладываем велодорожку, приподнятую над проезжей частью, количество велосипедистов в районе увеличивается на 20%. Люди чувствуют себя комфортнее»

Тротуары, кстати, в отличие от других городов не опускается на пересечении со второстепенной проезжей частью, сохраняя постоянный уровень. Проезжая часть поднимается на него и спускается.

«Представьте, что вы old lady, - Кристиан изображает пожилую женщину, толкающую перед собой тележку, - вам не придётся спускаться и подниматься при каждом пересечении тротуара и проезжей части, автомобилю это сделать гораздо проще»

Стандартная ширина велодорожки недавно была увеличена с 2 метров до 2,5 метров.

«У нас в городе очень много трёхколесных «семейных» велосипедов, поэтому ширина велодорожки была увеличина»

Зимой копенгагенские велодорожки расчищают раньше, чем автомобильные. Городские службы работают очень быстро, поэтому велосипедное движение не прекращается круглый год.

«Мы проводили опрос, более 70% людей, передвигающихся на велосипеде летом, продолжают ездить на нём и зимой. Это также удобно»

Светофоры

Зелёный сигнал светофора на главных дорогах города загорается на 6-12 секунд раньше чем у автомобилей.

«Совсем небольшое преимущество, но психологически работает очень хорошо. Пока автомобилисты ждут, велосипедисты едут»

На основных дорогах в определённые часы также есть «Зелёная волна» для велосипедов. Если ехать со скоростью 20 км/час, то можно проехать в центр города на велосипеде нигде не останавливаясь.

На перекрёстках линия остановки для велосипедов часто находится на 5 метров ближе, чем для автомобилей. При повороте влево синяя велоразметка расширяется на всю проезжую часть, чтобы велосипеды могли стоять перед автомобилями.

Маршруты

В некоторых городах, включая Москву, велодорожки выносятся в парковые зоны, где они практически не нужны. В Копенгагене по этому пути тоже ходили, но потом передумали и сначала обустроили велодорожки по всем основным транспортным магистралям, сделав велосипед удобным транспортным средством. Лишь после этого началось обустройство «зелёных маршрутов». Дорожки прокладываются по паркам и жилым зонам, через интересные места. В городе даже есть что-то вроде кольцевой велодороги.

Кроме того, перекрываются большие магистрали, их отдают общественному транспорту и велосипедам. Продолжается строительство веломостов и прочей инфраструктуры. В офисе туристической информации можно найти карту велодорожек города.

Общественный транспорт

В Копенгагене можно провозить велосипед в метро и поездах. (В метро нельзя только в часы пик.) Для такси есть особое правило – всегда должна быть возможность перевезти 2 велосипеда на специальном багажнике.

Был эксперимент со строительством велопарковок в метро, но людям было лень спускать велики вниз, они продолжали оставлять их на улицах, поэтому велопаровки сделаны на улице. Около некоторых станций есть двухэтажные, есть также крытые и закрывающиеся на замок.

Дизайн и «фишки»

Сейчас велодорожки начинают оборудовать специальной подсветкой – маленькими зелёными лампочками.

В городе есть несколько автоматов, считающих количество проехавших за день велосипедов.

Велопарковки

Я не удержался и спросил Кристиана о велопарковках. В Копенгагене, как и во всей Дании, а также Швеции, они сделаны для переднего колеса. В России все, с кем я общался на эту тему, считали, что это самые неправильные велопарковки, так как нельзя пристегнуть велосипед за колесо и за раму.

«Всё очень просто, - ответил Кристиан, - у нас очень невысокий процент угонов, к тому же есть страхование от угона, делать более сложные велопарковки нет необходимости»

Другие города

Кристиан рассказал нам и об опыте работы Gehl Architects в других городах и странах. Менее чем за 10 лет им удалось переделать Мельбурн, всего за 2 года – Нью-Йорк (помните, что Таймс Сквер отдали пешеходам? Это тоже они!) Сейчас Gehl Architects реализует многолетний и кажущийся невероятным проект в Мехико. Там не только не было велодорожек, но и велодвижения никакого не было. Всё делается с нуля. Вплоть до организации курсов по езде на велосипеде.

- Получается любой город можно сделать более комфортным. От чего же зависит скорость реализации подобных проектов?- Практически только от желания градоначальников. Вот в Лондоне сейчас мэр – велолюбитель, поэтому и развивается там всё очень быстро, хотя подобный проект мы предлагали им ещё 10 лет назад.

На прощание Кристиан дал нам большую книгу о велопарковках и кучу другой полезной печатной продукции. Мы договорились поддерживать контакт и осенью-зимой пригласить Gehl Architects в Россию с лекциями. А дальше может дело дойдёт и до нового невероятного проекта под названием «Москва – велостолица планеты Земля» или «Города России – самые удобные города». Кто знает…

Другие материалы о поезде доступны на нашем сайте.

yablor.ru


Смотрите также