Конкурсно-игровая программа «Велосипед, велосипед — важнее друга нынче нет!». Велосипед викторина


Презентация викторина "Велоэрудит"

Викторина «Велоэрудит» для 2-4 классов

Выполнил:

Игнатов Игорь

ученик 4 класса

МБОУ СОШ №19

г .Новосибирск

Руководитель

кружка «Вираж»:

Санникова

Екатерина Васильевна

I раунд «Интересное о велосипеде»

1.Как назывался первый велосипед?

А) «велотряс»

Б) «костотряс»

В) «бегущий»

2.Какой великий художник Возрождения нарисовал эскиз велосипеда?

Ответ: Велосипед впервые в своих чертежах нарисовал великий изобретатель Леонардо да Винчи. Он нарисовал со всеми современными подробностями этот двухколесный механизм.Но об этом рисунке люди узнали лишь в конце 19 века.

3.Кто отковал из железа велосипед в России?

А) Артамонов Ефим Михеевич

Б) Кулибин Ива́н Петро́вич

В) Шамшуренков Леонтий

Лукьянович

Ответ: Первый велосипед с педалями и рулем был построен в России крепостным кузнецом Ефимом Артамоновым (1776-1841гг.)

Именно на нем первый велосипедист прикатил от Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой.

4.Назовите фамилию изобретателя велосипедных шин, накачиваемых воздухом.

А) Данлоп Джон Бойд

Б) Даймлер Готтлиб Вильгельм

В) Кулибин Ива́н Петро́вич

Ответ: Однажды Джон Данлоп наблюдая как его сын ездил на велосипеде по мостовой решил устранить проблему тряски. После долгих раздумий и экспериментов он взял шланг с огорода, скрутил его в кольцо и склеил концы между собой. Надел шланг на обод колеса и насосом для футбольного мяча накачал его. Получилась воздушная прослойка между колесом и поверхностью дороги. Так была изобретена пневматическая шина. В 1888 году он запатентовал своё изобретение, а в 1889 году приступил к массовому производству, построив шинный завод в Белфасте .

5.Как называется велосипед с большим передним колесом?

А) бицикл

Б) тандем

В) паук

Ответ: Паук (1870-1885гг.) Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам .

6.Где установлен памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову? А)в Москве Б) в Екатеренбурге В) в Новосибирске

Ответ: Памятник изобретателю велосипеда Ефиму Артамонову на улице Вайнера в Екатеринбурге. Уральский крепостной кузнец Ефим Артамонов сконструировал первый в мире велосипед c педальным приводом и доехал на нем в 1801 году из Екатеринбурга в Москву.

7."Велосипед" с латинского языка переводится как:

А)быстроног

Б)долгоход

В)самобег или коляска

Ответ: Велос- «быстрый» и «педес»- ноги Быстроног.

8.Как называется спортивный двухместный велосипед?

А) альянс

Б) дуэт

В) тандем

Ответ: Велосипед-тандем, предназначенный для нескольких (чаще для двух) человек, сидящих один за другим. Типичный тандем представляет собой велосипед с одной рамой и двумя колесами, но каждый человек имеет свои собственный руль, седло и собственные педали. Тандем двухместный, как правило, около 240 см в длину и весит около 15—20 кг.

9.Назовите самый длинный велосипед-тандем:

А) 5,3 м.

Б) 20,4м.

В) 22,3 м .

Ответ: Его длина составила 20,4 метра, и на нем запросто умещались 35 велосипедистов. 20 апреля 1979 года это чудо тронулось в свое первое путешествие. Правда, проехал велосипед всего 60 м, после чего, с воплями и жутким грохотом, все 35 участников грандиозного заезда повалились на асфальт. Сказалась неслаженность команды. Кстати, поднять этот тандем в одиночку невозможно, поскольку он весит 1100 кг.

II раунд Правила дорожного движения для велосипедистов

1.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дорогу общего пользования?

А) с 14 лет

Б) с 16 лет

В) с 18 лет

Ответ: Если тебе нет 14 лет - катайся на стадионе, в сквере, в парке, во дворе на специально отведенных площадках.

2.Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

А) запрещается

Б) разрешается

В) разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье

Ответ: разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сиденье.

3.К какой группе дорожных знаков относится знак «Велосипедная дорожка»?

А) предупреждающие

Б) предписывающие

В) информационные

Ответ: К группе предписывающих знаков. По велодорожке разрешается движение только на велосипедах и мопедах, а если отсутствует тротуар или пешеходная дорожка, то и пешеходам.

4.Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:

А) Цепь, звуковой сигнал, тормоз.

Б) Педали

.

Ответ: Цепь, звуковой сигнал, тормоз

5.Каким образом велосипедист сообщает другим участникам дородного движения о своих маневрах?

А) указывает рукой;

Б) машет ногой;

В) громко кричит.

III раунд Сигналы подаваемые велосипедистом во время движения. 1.Что означает этот сигнал велосипедиста?

А)поворот налево

Б)поворот направо

В)остановка

Ответ: поворот направо

  • А)поворот налево Б)поворот направо В)остановка Ответ: поворот направо

2.Что означает этот сигнал велосипедиста?

А)поворот налево

Б)поворот направо

В)остановка

Ответ: сигнал остановки

  • А)поворот налево Б)поворот направо В)остановка Ответ: сигнал остановки

3.Что означает этот сигнал велосипедиста?

А)поворот налево

Б)поворот направо

В)остановка

Ответ: поворот налево

  • А)поворот налево Б)поворот направо В)остановка Ответ: поворот налево

«Запомни правила юного велосипедиста»

1.Знай: (устройство велосипеда).

2.Одевайся: (по погоде).

3.Если тебе нет 14 лет - катайся на стадионе, в сквере, в парках, во дворе на специально отведенных площадках.

4.Выучи: (дорожные знаки).

5.Запрещается езда :

- по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;

- по двое и более в ряд;

- по дороге ,по трамвайным путям и пересечение дорог;

- не держась за руль руками;

  • цепляясь за движущийся транспорт;
  • перевозка пассажиров.

Спасибо за внимание!

Желаем вам безопасных дорог!

Источники: Использованная литература: 1. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004 3.Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности.- М.: Рольф, 2000.- 256 с. 4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

ссылки

http://jahero.ru/k/10/green_prev.jpg фон

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1639000/1638993

http://fs.nashaucheba.ru/tw_files2/urls_3/1481/d-1480980/1

http://education.simcat.ru/school86/img/1348076082_festival.jpg

https://yandex.ru/images/search?img_url=картинки ефим артамонов

ttps://yandex.ru/images/search?text=картинки леонардо да винчи

https://yandex.ru/images/search?img_url= картинки велосипед костотряс

https://yandex.ru/images/search?text=картинки паук велосипед

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fprovelomag.ru%2Fi

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Flife-thai.com%2Fwp-

multiurok.ru

Конкурсно-игровая программа «Велосипед, велосипед - важнее друга нынче нет!» ⋆ Планета Детства

Пояснительная записка.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Они должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

В условиях интенсивного дорожного движения увеличивается число несчастных случаев с детьми. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине детей, являются недисциплинированность, незнание или несоблюдение ими правил дорожного движения.

Главная задача взрослых – научить ребенка безопасно вести себя и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, уметь мгновенно анализировать ситуацию на дороге, правильно применять полученные знания.

Некоторые ребята легкомысленно полагают, что, не изучив устройство велосипеда, правила дорожного движения, не овладев приёмами управления велосипедом, можно управлять им. Они торопятся выезжать на дороги, попадают в сложную обстановку уличного движения, часто испытывают чувство растерянности и могут попасть в беду. В связи с этим большое значение приобретает изучение правил дорожного движения, ознакомление обучающихся с требованиями, предъявляемыми к ним не только как к велосипедистам, но и как к пешеходам – самой уязвимой категории участников дорожного движения. Основу взаимодействия всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо чётко знать, а самое главное – неуклонно выполнять.

Цель: расширение знаний обучающихся о велосипеде, изучение дорожных знаков для велосипедистов и привитие навыков безопасного поведения на улице через проведение конкурсно — игровой программы.

Задачи:

Образовательные:

  • обучить обучающихся различать дорожные знаки по теме;
  • научить правилам безопасного поведения на велосипеде.

Развивающие:

  • расширить знания обучающихся об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве;
  • развивать воображение, творческое мышление, фантазию.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность у детей безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.

Область применения: пособие рекомендовано для применения педагогам дополнительного образования детей, учителям ОБЖ, ответственным в образовательных  учреждениях за безопасность дорожного движения.

Формы реализации: конкурсно — игровая программа

Методы:

  • игровой, показ, задание, метод ситуации, объяснение, соревнование, закрепление, поощрение, итог.

Возрастные группы обучающихся: 9-11 лет

Необходимое оборудование: компьютер, м/м экран, м/м проектор, звуковые колонки, раздаточный материал, 3 велосипеда (с неисправностями), 3 комплекта защиты для велосипедистов, хоккейные шлемы, жилеты, таблички 6 цветов (красный, синий, чёрный, белый, жёлтый, зелёный), удостоверения юных велосипедистов.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся научатся:

  • В дорожно-транспортных ситуациях ориентироваться в сложной уличной обстановке, избегать травм, ранений и других негативных последствий;
  • Бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих.

Программа проведения:

1. Приветственное слово ведущих. Открытие игровой программы.

2. Представление команд-участниц программы «Велосипед, велосипед — важнее друга нынче нет!».

3. Жеребьевка.

4. Проведение конкурсно — игровой программы.

5. 1 этап программы «Знатоки»

6. 2 этап программы «Устрани неисправность»

7. 3 этап программы «Защити себя сам»

8. 4 этап программы «Дорожные знаки»

9. Подведение итогов, награждение победителей. Вручение сувениров и памятных подарков.

План-сценарий проведения конкурсно-игровой программы«Велосипед, велосипед-важнее друга нынче нет»

1. Звучит фоновая музыка. На экране(м/м) демонстрируется заставка. Ведущие объявляют план программы.

2. Представление команд

3. Жеребьевка

4. Конкурсная программа:

1 этап.     Викторина «Знатоки»

Ведущий или играющий открывает викторину с помощью программы Power Point 2003 (или следующих версий).

Первый слайд – титульный лист викторины.

После нажатия левой клавиши мыши появляется следующий слайд с таблицей вопросов викторины и соответствующими баллами.

Чтобы начать отвечать на выбранный вопрос определенной тематики и сложности, необходимо выбрать количество баллов (10, 30, 50, 70 или 100).  Навести стрелку на выбранную кнопку и при появлении значка «рука», щелкнуть левой кнопкой мыши.

На экране неправильные ответы исчезают, остается правильный ответ. Для возврата в основное меню, требуется нажать на изображение проехавшего по экрану велосипедиста. В случае правильного ответа команде зачисляется соответствующее количество баллов. Если ответ неправильный, то баллы не зачисляются.

По ходу викторины количество баллов заносится ведущим в оценочный лист (см. приложение).

После окончания теоретического конкурса подсчитывается общее количество баллов.

Вопросы к этапу «Знатоки»:

История. 10 баллов

«Узнайте, что да какПосмотрите историю про знак!»

Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 10 баллов.

Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

История. 30 баллов

Первые велосипеды появились в России еще в 60-е годы XIX века. Большинство из них были завезены из-за границы, но были и экземпляры отечественного штучного производства. Катание в городе было запрещено и любители нового вида транспорта могли кататься только за городом. Почему было запрещено кататься в городе?

1.      Неудобно кататься по брусчатке.

2.      В городе отсутствовали велосипедные дорожки.

3.      Пугались лошади.

История. 50 баллов

Каково значение термина «велосипед»?

1. Двухколёсное транспортное средство без мотора для взрослых и детей.

2. Двух или трёхколёсное транспортное средство для детей и взрослых.

3. Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём.

История. 70 баллов

Что послужило появлению такого феномена, который велосипедные историки часто называют этот период «Золотым Веком» или «велосипедным повальным увлечением».

1.  Французский слесарь приделал педали к переднему колесу.

2. Совмещение четырех ключевых аспектов (управляемость, безопасность, комфорт и скорость) и первый велосипед, который был подходящим для женщин.

3. Увеличением переднего колеса, чтобы позволить более высокие скорости.

История. 100 баллов

1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им «Селярифер». Каким способом передвигались на этой машине?

1.      Тянув друг друга за веревочку.

2.      Сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли.

3.      Сидя верхом и раскачиваясь вперед-назад, вправо-влево.

Правила. 10 баллов

 «Знать нам положеноЗнаки дорожные!»

Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 10 баллов.

Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

Правила. 30 баллов

Является ли пешеходом лицо, ведущее велосипед?

1.      Да, является пешеходом

2.      Нет, он является водителем

Правила. 50 баллов

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта велосипеда, то его действие распространяется:

1.      Только на велосипедистов

2.      Только на велосипедистов и пешеходов

3.      Только на велосипедистов и водителей мототранспортных средств

 Правила. 70 баллов

Какой дорожный знак запрещает движение велосипедиста?

Правила. 100 баллов

Когда велосипедистам разрешено двигаться по двое в одном ряду?

1.      Никогда

2.      Когда в группе едет 10 велосипедистов

3.      Когда в группе 25 велосипедистов

Практика. 10 баллов

Сигналу торможения велосипедиста соответствует:

1.                  Вытянутая в сторону правая рука

2.                  Вытянутая в сторону левая рука

3.                  Поднятая вверх левая или правая рука

Практика. 30 баллов

Сигналу левого поворота велосипедиста соответствует:

1.    Поднятая вверх левая рука

2.   Вытянутая в сторону левая рука, либо правая рука, согнутая в локте

Практика. 50 баллов

Сигналу правого поворота велосипедиста соответствует:

1.      Поднятая вверх правая рука

2.    Вытянутая в сторону правая рука, либо левая рука, согнутая в локте

Практика. 70 баллов

«Уверенно и безопасно катайся здесь ты,

Получай опыт практической езды!»

Просмотр мультфильма по заданной теме. Каждая команда получает по 70 баллов.

Примечание: запуск мультфильма осуществляется зажатием заголовка слайда.

Устройство. 100 баллов

Расставьте катафоты (светоотражатели) на велосипеде.Команда полчает карточку с изображением велосипеда (см. приложение) и цветные фломастеры. Участникам необходимо отметить светоотражатели цветными карандашами или фломастерами на выданых карточках.

Проверка задания на экране (4 раза нажать на оранжевый кружочек, 1 раз на белый и 1 раз на красный кружочек).

2 этап «Устрани неисправность».

Командам предлагается обнаружить и устранить неисправность велосипеда.

Перечень возможных заданий: ослабленное натяжение цепи, неисправность рулевого управления, тормозной системы, спущенное колесо и др.

Выполнение задания оценивается по 1 баллу за каждую устраненную неисправность и по времени, затраченному на устранение неисправностей.

3 этап «Защити себя сам».

Командам выдается комплект вещей, среди которых комплект защиты для велосипедиста, а также другие различные вещи (хоккейный шлем, надувные жилеты, перчатки, шапки, кепки, футболки и др.)

Командам необходимо из предложенных предметов выбрать элементы защиты, необходимых для велосипедистов. Всю защиту необходимо надеть на одного из участников команды.

Оценивается количество, обнаруженных элементов защиты, а также время, затраченное на выполнение задание

4 этап «Дорожные знаки»

Командам выдается комплект карточек 6 цветов (красный, синий, чёрный, жёлтый, зелёный и белый).

Задача участников по названию знака определить какие цвета использованы в оформлении дорожного знака и поднять таблички именно тех цветов, в которые окрашен тот или иной знак.

Варианты заданий

1. «Пункт питания» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

2. «Главная дорога» — цвета, необходимых табличек: жёлтый, чёрный и белый.

3. «Пункт первой медицинской помощи» — цвета, необходимых табличек: синий, белый, красный.

4. «Остановка трамвая» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

5. «Велосипедная дорожка» — цвета, необходимых табличек: синий и белый.

6. «Пешеходный переход» — цвета, необходимых табличек: синий, чёрный и белый.

7. «Дети» — цвета, необходимых табличек: красный, чёрный и белый

За каждую правильно угаданную комбинацию цветов команды получают по 1 баллу.

Подведение итогов

В перерыве звучит музыка.

Награждение:

1. За участие в конкурсно-игровой программе – Диплом, памятные сувениры

2.   Команда-победитель – Диплом, кубок, памятные сувениры

3. Все участники получают «Удостоверение юного велосипедиста»

Приложение

Оценочный лист конкурсно-игровой программы«Велосипед, велосипед-важнее друга нынче нет»

Приложение

Изображение велосипеда для выполнения заданию в 1 этапе «Знатоки» — Устройство. 100 баллов

 

Правильная расстановка катафотов

Библиография:

1. Артёмова Г.Ф. Дети на дороге. – Внешкольник № 11, 2001г., с.14.

2. Методические рекомендации по проведению игр на тему безопасности движения. – Л.: Методкабинет Дворца пионеров им. А.Жданова / Управление ГАИ ГУВД Леноблгорисполкома, 1976.

3. Правила дорожного движения от ГИБДД РФ 2014. Издательство «Эксмо», 2014.

4. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах: учебное пособие для 5-6 классов. – М.: ООО «Издательство АСТ — ЛТД», 1997г.

5. Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал. 2003.

6.   Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов с Правилами дорожного движения. Издание второе, исправленное и дополненное. ООО «Издательство «Кедр», 2008».

Авторы: Шарук Ирина Айратовна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»;Краснобаева Мария Викторовна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес».

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

Презентация " Викторина по правилам дорожного движения для водителей велосипеда"

Викторина

красный

жёлтый

зеленый

Для чего эта игра – викторина?

  • Проверить, что знаю.
  • Проверить, чего еще не знаю.
  • Узнать то, чего еще не знаю.
  • Запомнить то, что узнал.
  • Интересно и с пользой провести время.

Правила викторины:

  • Вам предлагается ответить на 22 вопросов.
  • На каждый вопрос дается 3 ответа. Из них только один верный.
  • Сначала читайте вопрос. Затем выбирайте тот ответ, который по вашему мнению будет верный. Делайте клик на выбранный ответ.
  • Если вы ответили верно, загорится зеленый свет на светофоре.
  • Если ответ неверный – загорится желтый или красный свет светофора.
  • Можно играть в командах. Тогда при появлении слайда с вопросами команда советуется , выбирает один из вариантов и по сигналу показывает одну из букв. После идет проверка – клик на выбранный вариант.
  • За правильный ответ - 1 балл, неправильный ответ – 0 баллов.

История велосипеда

Установите катафоты

1. Какие лица отнесены к участникам дорожного движения?

А) Дорожные рабочие, водители, пешеходы

В) Пешеходы, водители, пассажиры, уличные животные

С) Пешеходы, водители, пассажиры

2. Каким правилам подчиняется человек, ведущий велосипед рядом ?

А) Правилам для водителей

В) Правилам для пешеходов

С) Правилам для мотоциклов

3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно

А) По обочинам, тротуарам и велопешеходным дорожкам.

В) По велосипедной полосе, велосипедным и велопешеходным дорожкам.

С) По тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон

4. Могут ли велосипеды обладать электродвигателем?

А) Не могут.

В) Могут иметь двигатель, развивающий скорость до 40км/час

С) Могут иметь двигатель малой мощности (до 0,25кВт), автоматически отключающийся на скорости 25км/час

5. Правила дорожного движения запрещает движение велосипеда, если

А) Неисправен сигнал, отсутствуют катафоты.

В) Не накачены колеса, отсутствует аптечка.

С) Неисправны тормозная система, рулевое управление и сигнал

6. Что означает термин «проезжая часть»?

А) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств

В) Часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения

С)Часть улицы между зданиями вместе с тротуарами

7. О чем может рассказать этот дорожный знак?

А) О приближении к пешеходному переходу через 100м

В) Это знак установлен в месте пешеходного петрехода

С) О приближении к пешеходной дорожке

8. В каком возрасте велосипедистам разрешается выезжать на дороги общего пользования?

А) 10 лет и старше

В)16 лет и старше

С) 14 лет и старше

9. Как правильно называется этот дорожный знак

А) Въезд велосипедистов на полосу запрещён.

В) Конец велосипедной дорожки.

С) Конец дороги с полосой для велосипедистов.

10. Основными элементами дороги в городе являются:

С) проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина

А) пешеходный переход, проезжая часть, бордюр

В) Тротуар, обочина, кювет

11. Как правильно называется этот дорожный знак?

А) Велосипедная дорожка для пешеходов

В) Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещённым движением

С) Пешеходная дорожка для велосипедистов

12. Как называется этот дорожный знак?

А) Полоса для велосипедистов

В) Движение велосипедистов

только прямо

А) Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

13. Что называется тормозным путем?

А) Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки

В) Тормозной след от шин автомобиля

В) Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до полной остановки

14. Какие знаки запрещают движение на велосипеде? 1. 2. 3.

А) 1

В) 1,2,3

С) 1,3

15. На какие транспортные средства распространяет свое действие этот знак?

А) На велосипеды и мопеды

В) Только на велосипеды

С) На велосипеды, мопеды. мотоциклы

16. Как должны действовать водители и пешеходы, если у регулировщика сигналы не те, что показывает светофор?

А) Подчиняться только сигналам светофора

В) Подчиняться дорожным знакам

С) Подчиняться только сигналам регулировщика

17. Что означает желтый сигнал светофора, включенный после красного сигнала?

А) Этот светофор поломан, так как после красного должен загореться зелёный

В) Можно начинать движение

С) Скоро зажжётся зелёный сигнал светофора

18. Как действовать велосипедисту, если на пути железнодорожные пути?

А) Сойти с велосипеда и перейти ж/д полотно пешком, ведя велосипед рядом, соблюдая правила безопасности

В) Переехать через пути, держась правой стороны

С) Особых предписаний нет

19. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?

А) Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сидении.

В) Запрещается.

С) Разрешается.

20. Где должны двигаться велосипедисты на проезжей части?

А) По крайней левой полосе, не ближе 1 м от разделительной полосы

В) По крайней правой полосе, не далее 1м от обочины

С) По центру правой полосы движения

21. Согласно правилам дорожного движения на велосипеде должны быть установлены катафоты или фонари?

А) Впереди -красного цвета, сзади - оранжевого, с боков- желтого или красного цвета.

В) Впереди -белового цвета, сзади - красного, с боков- желтого или оранжевого цвета.

С) Впереди -желтого цвета, сзади - красного, с боков- белого цвета .

22. Разрешается ли велосипедистам поворачивать налево?

А) Нет на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих одну и более полос для движения в данном направлении

В) Нет

С) Да, пропустив, встречный транспорт

Спасибо

нашему другу

СВЕТОФОРИКУ.

Теперь вы знаете намного

больше, чем раньше.

  • Какие вопросы были самые интересные?
  • Что нового узнали?

Будьте внимательны на улицах.

ПОМНИТЕ,

Мы должны заботиться о себе

САМИ!

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВЕБ-РЕСУРСЫ:

Светофор - http://animashky.ru/index/0-24?8-7

- http ://animashky.ru/index/0-14?28-10

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Е.А.Воронова «Красный, желтый, зеленый»

ПДД во внеклассной работе, издание второе, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Тесты, практические задания, олимпиада. 8-9 классы: учебное пособие/ А.В. Клюев.- Ростов н/Д: Легион, 2011

3. Дорожная грамота/сост.Е.Р. Никитина.- М.:ВАКО, 2014

multiurok.ru

Познавательная игра по ПДД "Мой велосипед"

Познавательная игра «Мой друг-велосипед»

Ход мероприятия:

IЗдравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.-игра. Мы сегодня поговорим о…. Узнать о чём мы будем говорить, поможет отгадка к этой загадке:

1.Загадка

-Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой … (велосипед).

-Правильно, это велосипед. ( Ребёнок с велосипедом)

Ребёнок: Друг хороший у меня,

Велосипедом звать, друзья.

Им мы ловко управляем,

Правила дорожные строго выполняем!

Крутить педалями стараемся мы ловко.

Нам помогают уменье и сноровка.

Хоть мы не мастера пока,

Нас ждёт успех наверняка!

Хоть нам ещё немного лет,

Любим мы велосипед.

Знать о нём хотим мы много.

Безопасней будь дорога.

2.. ВедущийБеседа о велосипеде

-Давайте внимательно рассмотрим велосипед.

-Из каких частей он состоит? (Ответы детей)

Ребёнок: Любой велосипед состоит из рамы, к которой крепится руль, имеет колёса, цепь, седло и педали. Есть велосипеды с багажниками, на которых перевозят небольшие грузы. На руль прикрепляют звонок или гудок. Для ночных поездок впереди крепят фару. Сзади велосипеда есть кружок со светоотражателем для безопасных поездок в ночное время.

-Велосипеды бывают разные. А какие вы знаете? (Предположения детей).

(трехколесный детский, двухколесный детский, дамский, мужской, спортивный)

4Въезжает ребёнок на самокате.

- У кого был самокат, скажите, что удобнее - велосипед или самокат? И почему?

(На велосипеде ездить быстрее и удобнее, не так устаешь, как на самокате).

Презентация и рассказ из истории

- Сначала был придуман самокат. Потом к самокату приделали сидение, и получился «бегунок». Но на нем тоже было неудобно, так как приходилось отталкиваться от земли ногами. Руля для поворота у «бегунка» не было. И чтобы повернуть в сторону, надо было наклоняться в эту сторону. Тогда придумали первый руль, который поворачивался во все стороны. А потом появились у велосипеда и педали. Первый велосипед был деревянным, так как железо в то время стоило очень дорого.

Велосипед совершенствовали. Они были высокими и напоминали паука на высоких и тонких ногах.Велосипед с большим передним колесом называется паук;

На такой велосипед было очень трудно забраться.Первый велосипед с педалями и рулём был построен в России изобретателем Артамоновым.15 сентября 1801 года.

5. Игра «Назови транспортное средство литературного героя»

-Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?

-Личный транспорт Бабы Яги?

-На чем Емеля поехал во дворец к царю?

-На чем летал старик Хоттабыч?

-На чем путешествовал Незнайка с друзьями?

-На чем отправилась на бал во дворец Золушка?

Физминутка (под песенку «Би-би-би-бибика»)

6. –Вед. Многие из вас любят прокатиться в солнечный денёк на велосипеде. Это замечательно! Но каждый ли из вас знает и соблюдает при этом правила дорожного движения? Как часто нерадивые велосипедисты попадают в аварию или становятся её причиной! Существуют правила для пешеходов, пассажиров, водителей, но есть еще правила для велосипедистов. Давайте с ними познакомимся:

-По улицам села и дорогам разрешается ездить на велосипеде с 14 лет

-Велосипедист должен знать правила дорожного движения

-Велосипед должен находиться в рабочем состоянии, с исправными тормозами

-Для езды в ночное время у велосипеда должна быть спереди фара, а сзади-светоотражающее устройство

-Двигаться надо по правому краю дороги

Велосипедисту запрещается:

-Ездить по пешеходным дорожкам и тротуарам

-Ездить, не держась за руль

-Перевозить пассажиров на раме или руле

А чтоб не забыли эти правила, вам ребята вручают памятку для велосипедистов.

А сейчас, кто хочет потренироваться на самокате, устраиваем катание.

(по 2 человека)

Проехать, соблюдая правила дорохного движения.

infourok.ru


Смотрите также