Велосипед срам


SRAM классификация и выбор — BikeLifeForms

Американская корпорация «SRAM» наряду с японской «Shimano» в настоящее время является лидером в производстве компонентов для различного вида велосипедов и имеет в своём арсенале более 10 различных групп оборудования. Новичкам, да и опытным велосипедистам порой бывает очень не просто разобраться в тонкостях различных классов велосипедного оборудования SRAM.

 

Что лучше — SRAM X9 или SRAM X0? Что выбрать — SRAM xx или все-таки Shimano XTR? Поэтому по многочисленным просьбам читателей велосипедных форм жизни я и написал данную статью.

 

SRAM x3  отзыв и обзор

Это самая дешевая линейка оборудования фирмы SRAM. Очень часто устанавливается на всякого рода детские велосипеды. Сделана целиком из дешёвого пластика. Работает как придётся, а иногда и вовсе её просто невозможно отрегулировать должным образом. Пластиковые ненадёжные грипшифты на руле, передний переключатель с люфтом и невозможностью точной настройки. Какая-то пластиковая загогулина вместо нормального переключателя скоростей сзади — все это является отличительными особенностями данной груды пластика и никчемного железа. Если сравнить эту группу с группой оборудования Shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano SIS/ALTUS.

 

SRAM X3 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: заменить на более высокую группу при первой же возможности.

 

Sram x4 отзыв и обзор

SRAM X4 уже чуть повыше, чем x3. Манетки здесь уже триггерные. Худо-бедно делают свою работу. Надёжность и ресурс их  весьма ограничен. То и дело в мастерской мне приходится видеть их отломанные рычаги,  разбитый корпус и вывернутые внутренности. Задний переключатель здесь уже из металла, но гнется все равно очень легко. Вес его просто зашкаливает, свою работу делает как может, но требует постоянной настройки и внимания механика. Если сравнить эту группу с группой оборудования Shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Acera.

 

SRAM X4 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: начальная группа оборудования, требующая постоянной поднастройки. Если работает, то уже хорошо.

 

Sram x5 отзыв и обзор

 SRAM X5 — это первая группа, описание которой на конец 2016 года доступно на официальном сайте компании SRAM. Данная группа предназначена для любительских классов переключения. SRAM x5 хорошо поддается настройке и регулировке, неплохо работает в спокойных режимах катания, имеет весьма большой вес. Переключение у данной группы весьма жесткое.  Манетки полностью из пластика, весьма посредственный передний переключатель, простой задний, очень дешёвые и низкого качества втулки. Если сравнивать  эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Alivio, хотя Alivio – это 9 скоростей, а Sram x 5 уже 10.

 

SRAM X5 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: группа оборудования для новичков и тех людей, кто не притязателен в своём выборе.

 

SRAM x7 (срам х7) отзыв и обзор

Пожалуй, это первая группа оборудования фирмы SRAM, на которую так или иначе стоит обратить свой взор любителям велосипеда. Качество исполнения компонентов здесь уже на высоте. Оборудование отлично поддается настройке и хорошо выполняет свои задачи в самых разных условиях. Подводят эту группу оборудования лишь относительно дешевые материалы, из которых она сделана. В  работе sram x7 вполне надежен и удобен, но не совсем «вылизан» внешне. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Deor/slx.

 

SRAM X7 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: хорошая группа компонентов для повседневного катания.

 

Sram x9 отзыв и обзор

На этой группе оборудования, установленной на мой велосипед в 2006 году, я отъездил более 5 сезонов. Суммарный пробег манеток и переключателей составил более 25000 км. Мало того, сменив её в 2011 году на  Shimao saint, группа целиком перекочевала на велосипед моего друга Миши и работает там по сей день. 

Переключатели SRAM x-9 отлично справляются со своей работой в любых условиях, манетки щелкают как «автомат Калашникова». Втулки SRAM x9 имеют превосходный накат, в них установлены закрытые подшипники.

 

SRAM X9 Отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: надёжная группа оборудования для велосипеда без лишних никому не нужных понтов. Если сравнить эту группу с группой оборудования Shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano SLX/XT.

 

Sram x0 отзыв и обзор

SRAM X0 — это первая группа велосипедного оборудования, которая стала вводить элементы карбона в свое оборудование. Многие, наверное, до сих пор помнят задний переключатель этой группы с карбоновым корпусом и периодически ломающейся карбоновой лапкой  заднего переключателя. В целом x0  в своих чертах повторяет в работе более младшую группу x9. Однако существенно легче своего предшественника и возможно немного более производительнее. На этой группа в 2012 году в нашей небольшой мастерской было собрано и до сих пор обслуживается 2 трейловых двухподвеса. Нареканий на работу группы у клиентов нет никаких. Как говорится,  менять звезды, цепи и кататься без проблем. Отличная группа за вполне вменяемые деньги.

Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano XT.

 

SRAM X0 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: отличная группа оборудования для тренировочных и гоночных велосипедов кросс-каунтри по более или менее доступной цене. Компоненты этой группы стоит использовать, если вы хотите собрать действительно лёгкий велосипед.

 

SRAM NX отзыв и обзор

Оборудования компании SRAM c одной звездой спереди и одиннадцатью звездами сзади. Данная группа позиционируется компанией SRAM в качестве самой дешевой группы оборудования 1 на 11. Компоненты данной группы весьма увесисты. Задний переключатель имеет стальную рамку, шатуны сделаны целиком из алюминия и имеют более больший вес и низкую жесткость, чем старшие собратья. Кассета здесь тоже весьма бюджетная, как и цепь. Принципиально новых решений при производстве данной группы компания SRAM не предусмотрела. Однако чуть менее, чем за 300 долларов США вы получаете вполне неплохую группу оборудования для любых повседневных задач. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano Deor/SLX. Компоненты этой группы я устанавливал на велосипеды уже несколько раз. Все работает четко и без проблем, но изюминки у группы я так и не заметил. Одним словом, бюджетно.

 

SRAM NX отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: рабочая группа оборудования без лишних понтов, но весьма солидным весом.

 

SRAM GX 1X / SRAM GX 2X отзыв и обзор

Линейка группы оборудования с одной звездой спереди и одиннадцатью звездами сзади. Группа оказалась весьма востребована у любителей велосипедной езды. Ведь компания SRAM проделала огромную работу по продвижению трансмиссии 1 на 11 в массы. И с выходом группы GX компании это удалось. Данное оборудования я уже монтировал на велосипеды в нашей небольшой мастерской. Оборудование  крепкое, надежное, вполне легкое и вылизанное, долговечное и неубиваемое. В работе чем-то похоже на SRAM X-0. Данную линейку можно использовать в любых целях от даун-хилла до покатушек в парке рядом с домом.

 

Линейка  SRAM GX 2X имеет триггерные манетки и рассчитано на использование двух звезд спереди, а значит появляется и передний переключатель. Манетки уже предполагаются триггерные, которыю идут парой, вместо одной правой у GX1. В остальном же все уже сказано абзацем выше. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano xt 8000.

 

SRAM GX отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: великолепное оборудование от фирмы SRAM  по весьма бюджетной цене. Именно это оборудования я использовал для апгрейда велосипеда клиента Trek 8500, когда менял старый 9 скоростной x-0.

 

SRAM EX 1 отзыв и обзор

Это восьмискоростная трансмиссия, предназначенная для использования на электровелосипедах. Увы, с данной группой оборудования иметь дело мне пока не приходилось, так как никто из моих знакомых, которые обслуживают велосипеды у меня, эту группу не используют.  Однако изучив американские, канадские и другие западные форумы, могу с уверенностью сказать, что данная группа будет большой находкой для тех, кто планирует собрать или проапгрейдить свой электровелосипед. Лично меня очень порадовал тот факт, что группа ввела в свой ряд четырехпоршневые тормоза, мощности которых достаточно для того, что бы остановить целый паровоз, а уж о тяжелом электровелосипеде совсем говорить не приходится.

 

SRAM EX 1 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: отличная надежная группа оборудования для электроэндуро велосипедов.

 

 SRAM X1 отзыв и обзор

Относительно новая группа оборудования фирмы Sram. По сути, это  более бюджетной вариант топовой и премиальной линейки оборудования Sram xx. Индекс 1 означает, что спереди установлена 1 звезда. Сзади, естественно, 11 звезд.  Стоимость производства данного оборудования стоит дешевле, чем более высокой группы xx, отсюда вытекает и более низкая цена на рынке. Хотя, если посмотреть цены, то по сравнению с Shimano они гораздо выше. Оборудование отлично подойдет продвинутым любителям и является весьма надежным и неприхотливым в использовании. Ставится в основном на тренировочные варианты гоночных велосипедов.  Надежный правый грипшфт и отличными подшипниками кручения, жесткая,  легкая система шатунов с одной звездой. В общем в работе SRAM X1 – это топовый Sram xx, только чуть более тяжелый и менее «вылизанный».

 

SRAM X1 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: SRAM X1 – довольно дорогое оборудование, в работе практически повторяет топовый SRAM xx, однако имеет более больший вес и более простые решения при его изготовлении на заводе. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano XTR.

 

SRAM X 01 отзыв и обзор

Крепкое, неубиваемое оборудование для трейловых велосипедов. Передняя система шатунов  является очень крепкой и жесткой, к тому же там имеется возможность установить башринг. Задняя кассета с таким же передаточным соотношением, что и у более верхней группы xx, но всего лишь на 20 граммов тяжелее. Одним словом — это сравнительно легкое,  очень надежное оборудование для экстремального велосипеда.

Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano saint.

 

SRAM X 01 отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: великолепное оборудование для экстримальных дисциплин.

 

SRAM X01 DH отзыв и обзор

SRAM X01 DH — это семискоростной групсет от компании SRAM. Да, дорогие мои читатели, просьба не удивляться! Ведь зачем в скоростном спуске, где велосипедисты ездят только вниз, а вверх поднимаются на подъемниках или машинах, трансмиссия с большим передаточным числом? Правильно, она там не нужна. 7 скоростей  на конец 2016 года является очень модной тенденцией в мире скоростного спуска на велосипеде. Здесь нет никаких никому ненужных излишеств с легким весом. Все выверено, максимально прочно и надежно. Очень советую обратить внимание любителям подобной дисциплины на данный групсет. Для трейлового катания, он, увы, не очень подойдет — там все-таки надо ехать и вверх.

Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano saint.

 

Sram X01 DH отзыв и обзор

 

Вердикт велосипеlных форм жизни и Владимира Кулигина: там, где 9, 10, 11 звезд не нужны, есть 7! Отличная группа оборудования. Качество, надежность и ничего лишнего.

 

SRAM XX/XX1 отзыв и обзор

Космические технологии, невероятно низкий вес, заоблачная цена, самая безупречная работа — всё это группа оборудования Sram xx. Компоненты именно этой группы велосипедного оборудования в последнее время определяют вектор развития велосипедной индустрии. Много карбона, полностью фрезерованные звезды кассеты на карбоновом пауке, сверхлегкие шатуны, невероятная четкость переключения и лёгкий ход велосипеда — все это является отличительными особенностями данной группы. Если сравнить эту группу с группой оборудования shimano, то эта группа будет равносильна примерно уровню Shimano XTR, а во многих своих технических решениях даже и выше. Оборудование данной группы я несколько раз монтировал на велосипеды. Причем первый раз за монтаж данного оборудования две московские мастерские просто отказались ввиду отсутствия опыта, вот и пришлось в срочном порядке выручать человека.   Удавалось его и обкатывать. Прежде всего меня всегда удивлял сверхнизкий вес SRAM xx, превосходная точность работы, и очень плавный ход трансмиссии, даже лучше, чем у Shimano XTR. Недостаток у этого оборудования только один —  цена. Согласитесь, не каждый, даже очень продвинутый велосипедист готов отдать при замене ходовой части (звезда перед, кассета, цепь) более 300 долларов США, а о цене полной группы и говорить нечего.

 

SRAM XX отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: SRAM xx – это премиальное оборудование самого высокого класса. Имеет смысл использовать его на гоночных велосипедах, хотя признаюсь, что очень бы хотел видеть это класс оборудования и на своем велосипеде Cannondale. Впрочем, поживем — увидим!

 

SRAM X1 Eagle отзыв и обзор

Вы когда-нибудь мечтали о 12 скоростной кассете сзади? Тогда SRAM x1 Eagle идет к вам! Да, это не шутки, друзья, и такое уже в природе существует благодаря американской корпорации SRAM. Честно говоря, на мой скромный взгляд, это уже переизбыток. Представляете, какая тонкая должна быть цепь на 12 скоростей? По уверению инженеров из SRAM, изготовление цепи на 12 скоростей – это довольно сложный технологический процесс. Данное оборудование в настоящее время устанавливается на самые дорогие велосипеды, а стоимость группы превышает 1500 евро.  Есть ли смысл в этом оборудовании для простого смертного? Наверное, все-таки нет. Хотя для гонок, стремительных спусков и подъемов данная группа подойдет превосходно! Здесь уже не надо ставить расширитель кассеты. Ведь самая большая на ней имеет 50 зубьев. Хотя лично мне всегда хватает и 32. В общем, оборудования от профессионалов и для профессионалов. Слишком тонкая цепь и звезды, кончено, смущают, но для гонок подойдут великолепно. Увы, с данным оборудованием, мне пока не приходилось иметь дело, но изучив иностранные форумы, скажу так: дорого, пафосно,  очень технологично и даже избыточно!

 

SRAM X1 EAGLE отзыв и обзор

 

Вердикт велосипедных форм жизни и Владимира Кулигина: сколько на свете чудес – космос, париж, мерседес, ну и Sram 1x Eagle конечно! Именно здесь корпорация SRAM впервые, полностью и бесповоротно отказалась от переднего переключателя. И мой прогноз таков, что данная тенденция в ближайшие годы будет доминировать на рынке велосипедных компонентов.

 

 

В заключение хочется отметить, что компоненты компании SRAM мне очень симпатичны, однако, не очень распространены на российском рынке. Апгрейд любого более или менее приличного велосипеда стоит начинать со SRAM X7.

Что касается выбора одной звезды спереди и ее износа, то форма ее зубьев звезд рассчитана на быстрое и точное переключение без дополнительного износа на крайних положениях, 11 и 12 скоростные цепи,  изготовлены из более прочной стали, а задние переключатели немного переделаны для еще более лучше производительности. Ну а передний переключатель  теперь совсем не нужен, так как передняя звезда и большая сковородка в виде кассеты на 11 или 12 скоростей, перекрывают практически все передаточные соотношения более старых трансмиссий. Так что пробуйте в деле компоненты компании SRAM.

Ну а если вы предпочитаете фирму Shimano, то обязательно прочтите мой обзор и отзывы о компонентах данной группы.

 

Искренне Ваш, Владимир Кулигин

 

 

bikelifeforms.ru

Обзор переключателей Sram для горных велосипедов

Учитывая, что Sram прямой конкурент Shimano, то волей или неволей будет происходить сравнение этих брендов. До 1978 года Shimano было практически монополистом на рынке, но когда спустя всего 2 года оборудование фирмы Sram стали ставить на премиальные велосипеды Cannondale. Это подхватили другие американские производители, превратив монопольный американский рынок в олигопольный.

Мы уже делали обзор групп переключения Shimano, подошло время рассказать о группах переключения Sram. Так как Sram стартанул позже, они сразу взяли более высокую планку, поэтому аналогов шимановским классам «No name» и «Tourney» просто нет.

Sram X3 (Срам Икс 3)

Начальная линейка переключателей, которая подойдет для прогулочного или постоянного катания, но без больших нагрузок. Скорость переключения высокая, вес умеренный, а надежность на уровне. И еще один момент – этот класс с завода не люфтит, в отличие от конкурента. К тому же данный класс дешевле конкурента, правда, найти его в России довольно проблематично, редкий зараза.

Аналог у Shimano – это Altus.В шоссейной линейке у Sram соответствия нет.

Sram X4 (Срам Икс 4)

Самая универсальная линейка переключателей, по точности он уже как начальный гоночный, а вот по надежности продвинутый любительский. Самый оптимальный баланс веса, скорости, точности и надежности работы. В отличие от конкурентов Х4 уже подходит для походов и велогонок начального уровня. Ставится на большое количество велосипедов ряда брендов и этот класс уже можно найти в продаже, хотя и сложно. Рассчитано на применение с 24-ех скоростной трансмиссией.

Аналог у Shimano – это Acera/Alivio.В шоссейной линейке у Sram соответствия нет.

Sram X5 (Срам Икс 5)

Линейка переключателей начального гоночного класса. Идеальный выбор как для походов, так и для начинающих гонщиков. Высокая надежность и точность работы, при адекватном весе и хорошей скорости работы. Если вы не планируете высоких спортивных достижений, на более высокие уровни можно не смотреть. Уже применяется технология, которую Shimano спёр и назвал Shadow. Рассчитано на применение с 27-ми скоростной трансмиссией.

Аналог у Shimano – это Deore.В шоссейной линейке у Sram соответствия нет.

Sram X7 (Срам Икс 7)

Линейка переключателей комбинированного действия. Высший класс для туризма (на более высокие линейки для туризма смотреть уже не стоит, преимуществ не даст), продвинутый гоночный. Именно с этой линейки начинает происходить интеграция композитных материалов и технологий, начинает расти цена, а вес наоборот падать. Рассчитано на применение с 30-ти скоростной трансмиссией.

Аналог у Shimano – это SLX.В шоссейной линейке соответствует группе Sram Apex.

Sram X9 (Срам Икс 9)

Линейка гоночных переключателей, рассчитанная на высокие нагрузки. Здесь уже идет плавное смещение в сторону цены и веса, в ущерб надежности. Ущерб, конечно, громко сказано, но это уже спортивный уровень переключателей, которые переключаются быстро, точно и не бьют по раме. А еще начиная с Х7 начинается раздвоение линейки на систему 3х9/10 и 2х10.

Аналог у Shimano – это Deore XT.В шоссейной линейке соответствует группе Sram Rival.

Sram X0 (Срам Икс 0)

Предтоповая линейка переключателей. Все достижения в инженерии в первую очередь внедряются сюда, что впрочем одинаково и у конкурентов. Это идеальный переключатель для тех, кто по финансовым соображениям не может себе позволить ХХ, или кому не так важен вес. Х0 имеет в своем активе огромное количество побед в кантрийных гонках, что позволяет со всей серьезностью отнестись к данной линейке переключателей.

Аналог у Shimano – это XTR.В шоссейной линейке соответствует группе Sram Force.

Sram XX (Срам Икс Икс)

Самый высокий уровень, большинство топовых спортсменов используют эту линейку переключателей. Так же ими оснащаются почти все топовые велосипеды американских брендов. Используются самые передовые технологии и материалы: карбон, титан, магний. Максимальная надежность, точность и скорость переключения, при практически полной невесомости. Используется как в гравити дисциплинах, так и МТБ.

Аналог у Shimano – отсутствует.В шоссейной линейке соответствует группе Sram Red.

Итоги

А нужно ли тут что-то обобщать? По моему, нет. Выбор переключателя это индивидуальное дело каждого, зависящее от потребностей и финансовой возможности.

Благодарю за внимание,Алексей Евдокимов

outdoortime.info

Групсеты горных велосипедов

Группа или групсет – обозначение собрания составляющих велосипедной трансмиссии. Компоненты группы включают в себя шифтеры, шатуны, каретку, передний и задний переключатели, цепь и кассету.

Тормоза иногда входят в серии компонентов, но в этой статье мы сосредоточимся на тех группах, которые включают трансмиссию.

Опишем здесь подробно составляющие групсетов и разные вариации, предложенные двумя основными производителями: Shimano и SRAM.

Обычно полную комплектацию можно встретить на шоссейном велосипеде. Когда идет речь о горных велосипедах, обычно смешиваются разные группы и даже разных брендов, чтобы соответствовать определенным целям конкретного велосипеда и указанной ценовой категории.

Компоненты групсета

Шатуны

Shimano предлагает группу XT в вариациях с одной, двумя и тремя звездами.

Шатуны горного велосипеда могут делиться на три категории по количеству звезд.

Тройной / трипл

Первый и самый классический – тройной.

Как следует из названия, он состоит из трех звезд: самая большая, внешняя, обычно с 42 или 44 зубцами. Средняя обычно с 32 или 34 зубьями и меньшая, внутренняя, с 22 или 24 зубьями. Эта установка предлагает самый широкий спектр скоростей, но есть значительная избыточность в рамках передаточных чисел.

Хотя Shimano предлагают высококачественные триплы, все же в современном горном велосипеде высокого качества редко встретишь тройную систему звезд. Они начали исчезать и с рынка начального уровня в том числе.

Двойная / дабл

Шатуны с двойными звездами «отняли» у тройных звание «выбор года» для горного велосипеда в последние несколько лет. Двойные звезды предлагают более узкий диапазон передач с меньшим перекрытием, чем тройные.

У них меньше внутренняя звезда (от 22 до 28 зубьев), более крупная внешняя звезда предлагает передачу, которая обычно подходит для более скоростной езды (от 34 до 36 зубьев). Даблы встречаются как среди велосипедов начального уровня, так в высококачественных моделях.

Одиночная / Сингл

Самой знаковой тенденцией в трансмиссиях горных велосипедов за последние пять лет стало движение в направлении трансмиссий широкого диапазона с одной звездой.

Чаще всего эта система обозначается «1х», и она стала популярной в нише горных велосипедов для скоростных спусков, где не нужны широкие диапазоны скоростей и очень важна безопасность цепи (т.е. чтобы цепь не соскакивала).

После выхода сборки SRAM XX1 и введения последующих широко-диапазонных кассет задних звезд 1х11 и 1х12 одно-звездочные трансмиссии становятся нормой но горных велосипедах среднего и высшего качества.

Размеры передних звезд имеют очень широкий диапазон в зависимости от целей использования – от 38 зубьев для кросс-кантри гонщиков до 28 и даже 26 зубьев  на некоторых фэтбайках. Большинство велосипедов с трансмиссией 1х идут с 32- или 30-зубчатыми звездами.

Ключевым атрибутом трансмиссии 1х является использование звезды с более высокими зубьями с чередующейся шириной, благодаря которой они более плотно прилегают к платформе, а также цепи с более широкими звеньями. Обе этих характеристики задуманы для того, чтобы удерживать цепь на своем месте без помощи переднего переключателя или направляющего цепи.

SRAM ведут к тому, чтобы трансмиссия 1х стала нормой для горного велоспорта.

Благодаря отсутствию переднего переключателя и соответствующего шифтера, трансмиссия с одной звездой менее сложная, а также более легковесна. Многие начинающие велосипедисты считают трансмиссии 1х более легкими в управлении.

Каретка

Для разных рам используются разные системы кареток, включая резьбовую (слева) и прессованную (press-fit - справа.)

На одной системе шатунов без креплений вы далеко не уедете. Эти крепления прижимаются или вкручиваются в корпус каретки горного велосипеда.

Кассеты

Кассеты бывают очень разных размеров и с разными скоростями. Как и шатуны, кассеты можно выбрать по назначению и стилю езды, а также по цене.

Кассеты горных велосипедов выходят в версиях от 7- до 12-скоростной. Обычно они обозначаются размерами наименьшего и наибольшего количества зубцов на звездах, что дает представление об общем диапазоне, т.е. 11-32 или 10-50t.

В отличие от скоростных велосипедов, которые часто используют кассеты с очень узким диапазоном, для большинства горных велосипедов предпочтением является кассета с широким спектром передач для облегчения подъемов. Самые часто встречаемые диапазоны на велосипедах с двойными или тройными передними звездами – от 11- до 32-зубчатых, 34- или 36-зубчатые.

Однозвездочные трансмиссии бывают пошире: у SRAM есть 12-скоростные трансмиссии ХХ1 и Х01 Eagle с разбегом 10-50t, а у Shimano на группах 1х11 SLX и XT предлагается диапазон 11-46t.

Цепи

Выбор вашей цепи будет зависеть от производителя групсета и количества передач. Вообще, чем больше количество передач, тем меньше зазор между зубьями, и тем уже требуется цепь.

Из-за этого необходимо выбирать цепь, соответствующую количеству звезд на кассете – т.е. не стоит использовать 9-скоростную цепь на 10-скоростной трансмиссии, или 11-скоростную цепь на 12-скоростной трансмиссии.

Самые дорогостоящие цепи часто имеют более ровное, долгопрочное и анти-коррозийное покрытия и более легковесны благодаря полым звеньям и штифтам. Помня о том, что из всех составляющих трансмиссии цепь изнашивается быстрее всех, чаще всего лучше тратиться на цепи среднего уровня.

Переключатели

Переключатели – это компоненты, передвигающие цепь между звездами на кассете и звездах на шатуне. Каждый бренд предлагает свой дизайн, но принцип обычно одинаковый.

При нажатии соответствующий шифтер тянет или ослабляет кабель, который перемещает переключатель, а уже он смещает цепь на другую звезду.

 

 

Кабели больше не единственный способ контроля переключателей. Shimano  предлагают теперь электронные переключатели на XTR Di2, а также на XT Di2. Обе эти группы используют провода для передачи электронных сигналов с шифтеров на переключатели для смены передач.

Шифтеры

Как уже выше указывалось, рычаги шифтеров используются для управления переключателями велосипеда. У Shimano и SRAM разные дизайны, и хотя они все переключают передачи, у каждого из них свой особенный способ это делать.

Типы шифтеров: слева – система Shimano's RapidFire trigger, посередине – шифтер SRAM's trigger, и справа - SRAM's Grip Shift.

Хотя механически они и отличаются, как SRAM, так и Shimano предлагают «триггерные переключатели». Это название слегка вводит в заблуждение, т.к. обе компании усовершенствовали эргономику рычага, чтобы переключать оба рычага большим пальцем, а не указательным. Преимущество этого подхода в том, что он позволяет переключать передачи при торможении.

SRAM предлагает две системы, Trigger и Grip Shift. Триггерная система более часто встречается. Grip Shift выполняет функцию дроссельной заслонки, переключая перекручиванием вперед и назад. Эта система за последние годы потеряла популярность, но ей все еще остаются преданными в гонках кросс-кантри, т.к. система очень легкая и позволяет быстро выполнять переключение в кассете.

Переключатели Shimano Di2 технически являются больше электронными, чем механическими компонентами. Это значит, что рычаги Di2 могут быть настроены и запрограммированы таким образом, каким невозможно при обычных переключателях.

Отличным примером является технология Shimano Synchroshift, которая имитирует механическую версию, контролируя установку двух переключателей всего одним синхронизированным шифтером.

Выбор групсета MTB: соотношение цены и качества

Как и у большинства комплектующих, цены на групсеты очень различны. Какие же преимущества дают более дорогостоящие групсеты?

Вес

Более легкий велосипед всегда будет набирать скорость, заезжать на подъем и тормозить лучше, чем более тяжелый, но чем-то придётся пожертвовать. Имеете ли вы ввиду трансмиссию горного велосипеда, колеса или даже целый велосипед, сниженный вес часто является основным фактором повышения цены.

В случае с комплектующими горных велосипедов это уже стало правилом: чем больше вы тратите, тем более легкий вес получаете. Часто более легковесное исполнение групсетов является причиной надбавки в цене.

Например, разница в весе между двумя топовыми групсетами Shimano, XT и XTR – около 230 г (за исключением тормозов и каретки), а разница между флагманом компании SRAM, XX1 Eagle, и его младшим собратом X01 Eagle, - около 46 г (исключая тормоза и каретку).

Эта разница в весе является результатом использования более дорогостоящих материалов и более скрупулезного, трудоемкого производственного процесса.

В дополнение к вторичной обработке, сверлению отверстий и высокой точности исполнения, для более дорогостоящих компонентов часто используются такие материалы, как углеродное волокно, титан, легковесный алюминий и керамические крепления, чем и достигается лидирующие в своем классе легковесные устройства.

Долговечность

Тратя большое количество средств на групсет горного велосипеда, вы ожидаете, что он прослужит вам дольше, чем дешевый вариант.

Долговечность увеличивается пропорционально цене, но, по опыту, долговечность не чужда и второсортным вариациям. ХТ в случае Shimano и ХО1 в случае SRAM.

В некоторых случаях, в самом дорогостоящем варианте долговечность компонентов может снижаться, там, где абсолютная экономия веса иногда является приоритетом против долговечности продукта.

Более дорогостоящие технические компоненты выполняются с большей точностью,  изяществом и из материалов, которые обеспечивают изделию долговечность. Это заметно в переключателях и шифтерах, т.к. в более дешевых версиях после заявленного срока службы они расшатываются, а вот более качественные части обычно остаются как новые в течение многих лет использования.

Изнашиваемые части, как кассеты и звезды, тем не менее, часто ведут себя противоположно. Более дешевые варианты изготавливаются из более тяжелых, долговечных стальных сплавов, а более дорогие – из более легких и мягких, алюминия и титана.

Эффективность исполнения

В дополнение к преимуществу сниженного веса более дорогие групсеты МТВ имеют и другие возможности увеличения эффективности исполнения.

Более дорогостоящие версии обеспечены более мягким, точным и быстрым переключением между передачами.

Усилия на рычаг снижены, и, проехав несколько часов на велосипеде, вы не сможете не заметить такой разницы. Именно в этом электронное переключение передач установит новый уровень: предельная точность и скорость при простом нажатии кнопки.

Другой пример эффективности – повышенная жесткость шатунов для обеспечения более четкого переключения и эффективной передачи силы от педалей к заднему колесу. Это достигается в более сложных дизайнах и материалах, которые увеличивают силу и жесткость без добавления веса.

Дополнительные характеристики

Кроме дополнительных передач, чаще всего в более дорогостоящих группах присутствуют другие дополнительные характеристики.

Оснащенный зажимом задний переключатель, например, Shadow Plus от Shimano или Type-2 от SRAM, представляют собой образец технологии, предлагаемой на группах среднего и высшего уровня этих компаний.

Зажим удерживает цепь в натянутом состоянии, что улучшает переключение при езде по пересеченной местности, позволяя трансмиссии оставаться в покое, а также уменьшает вероятность выпадения цепи.

В противоположность этому индикаторы передач не являются характерными для дорогостоящих групсетов. Существует теория, что опытные велосипедисты используют передачи, основываясь на ощущениях, и им в помощь не нужны цифры или индикаторы.

Узконаправленные варианты

Учитывая все разнообразие дисциплин, не удивительно, что то, что идеально подходит для крутых подъемов в кросс-кантри, может стать неподходящим для спусков. Поэтому узкоспециализированные групсеты существуют теперь и для более экстремальных стилей езды. Мы рассмотрим их ниже в индивидуальной иерархии брендов.

Групсеты Shimano для горных велосипедов

Японский производитель Shimano предлагает самый широкий ассортимент групсетов для горных велосипедов.

Tourney

Tourney – самый базовый уровень компонентов Shimano

Ассортимент начинается с Tourney, который обычно можно найти в веломагазинах. Tourney доступен в 6-, 7- и 8-скоростных системах в сочетании с тройной системой шатунов.

Altus M2000

Altus – группа, которую вы, вероятно, встретите на горных велосипедах начального уровня

Следующий групсет – Altus. Последняя версия его предлагает 9-скоростную кассету с тройной системой шатунов со звездами 40/30/22t.

Задний переключатель Altus не использует технологию Shimano Shadow Plus для стабильности цепи, но использует дизайн Shadow, который относится к более низкому профилю, чтобы снижать вероятность повреждений от препятствий на дороге.

Acera M3000

Acera M3000 – первая из групп Shimano, предлагающая двойную систему шатунов

Acera идет следующей. С этой группы начинается использование анти-коррозийных материалов, например, нержавеющей стали, на определенных компонентах.

Это 9-скоростной групсет, в котором может использоваться тройной шатун размерами 40/30/22 или двойной 36/22. Он предлагает также более широкий диапазон кассеты 11-36.

Alivio M4000

Shimano Alivio полностью перевоплотился в 2015 г. 9-скоростной групсет предлагает гидравлические дисковые тормоза, многочисленные передачи и более легкую и долговечную конструкцию шатуна.

Shimano Alivio стоит сразу над Acera. Как и Acera, эта 9-скоростная группа выходит с тройной или двойной системой ведущих звезд. Мы считаем, что Alivio – начальный пункт Shimano, если вы ищите горный велосипед, достойный трэйла.

Это первый горный групсет Shimano, использующий двухкомпонентный кривошип с внешней кареткой для увеличения жесткости – Acera использует каретку Octalink, хотя Altus и Tourney работают с конусными каретками квадратного сечения.

Deore M6000

Shimano Deore – 10-скоростная группа, содержащая многие из характеристик лучших 11-скоростных групп этой компании.

Deore считается первым готовым для горного велосипеда групсетом японской компании. Это 10-скоростная группа, разделяющая множество технологий, находящихся в лучших 11-скоростных группах Shimano. 10-скоростная кассета предложена в широком диапазоне 11-42t.

Deore предлагается в вариантах с двойной и тройной системой ведущих звезд. Это также первая группа с использованием задним переключателем Shimano Shadow Plus.

SLX M7000

SLX – начало 11-скоростных и 1х11 трансмиссий.

SLX – очень важная группа в иерархии Shimano. Это первая группа с таким же количеством скоростей, как и у XT и XTR в более щадящем для бюджета пакете. Вообще говоря, SLX предлагает те же характеристики и функции, что и группы самого высокого уровня при высоком весе и незначительно более низком качестве исполнения.

Выдающие характеристики включают 11-скоростную кассету, предложенную в вариантах 11-40 и 11-42t для сочетания с двойной системой шатунов SLX. SLX – также первая группа Shimano, предлагающая трансмиссию 1х с кассетой 11-46t.

У шатунов версии SLX нет тройной звезды.

Zee M640

Zee – группа начального уровня от Shimano для даунхилла и фрирайда.

Первая из узконаправленных групп, Zee – гравийный групсет начального уровня от Shimano. Более доступная версия Saint (см. ниже).

Доступный только с системой шатунов 1х, Zee создан для спусков и фрирайда. Он сделан более тяжелым (и жестким), чем группа SLX в той же ценовой категории. В отличие от SLX, Zee – 10-скоростная группа.

Saint M820

Saint – это групсет Shimano высшего уровня, созданный для даунхилла.

Saint, как и Zee, создан для гравийных велосипедов и представляет собой группу 1х10 для спусков и фрирайда.

Deore XT M8000

Deore XT – рабочая лошадка групсетов Shimano для топовых горных велосипедов.

Shimano Deore XT стоит на одну ступеньку ниже профессиональной XTR-группы. В этой 11-скоростной группе имеются все лучшие характеристики XTR и лучшее исполнение, когда-либо необходимое большинству райдеров, но с небольшими минусами в весе.

XT доступен в сингл-, дабл- или трипл системе шатунов. Как и SLX, Deore XT доступен с кассетой широкого диапазона 11-46t для трансмиссий 1х.

XTR M9000

XTR – кульминация диапазона Shimano, которая часто используется в профессиональных гонках. И с прошлого года предлагается 11-скоростная версия с сингл-, дабл- или трипл-системой шатунов.

XTR сочетает в себе топовый дизайн с легковесными материалами – высококачественные сплавы, углеродное волокно и титан. Только у XTR есть такие характеристики, как, например, освобождение мультипликатора при переключении на пониженную передачу.

XTR разделен на два отдельных типа групсета: гоночный и трейловый – отличия в тормозах, заднем переключателе и системах ведущих звезд.

В гоночном все упирается в сохранение веса – удаляются все возможные лишние детали, чтобы сэкономить лишние граммы.

В трейловых все функции нужны на каждый день и входят в «пакет», а дополнительные граммы только добавляют силы торможения, регулируемости и удержания цепи.

Характеристики XTR Trail  дополняет немного больший вес. Больше всего разница заметна в тормозах.

XTR Race – самый легкий горный групсет Shimano. Если вы всерьез настроены на гонки кросс-кантри, это – ваш выбор.

Deore XT and XTR Di2

Shimano XTR Di2 был представлен в 2015 г. Неудивительно, что первый групсет с электронным переключением в горном велоспорте также является более дорогостоящим. Ни отсутствие механических кабелей, ни грязь не испортят качество переключения.

Shimano также предлагают XT и XTR с электронным вариантом Di2. Эти трансмиссии избавляются от традиционных кабелей в пользу системы, приводимой в действие моторными редукторами, питающимися от батареи, которая может быть либо установлена на раме, либо спрятана внутри подсидельной трубы или рулевой трубы.

Преимущество электронной системы в стойком переключении передач и очень низкие эксплуатационные расходы. Еще одним преимуществом Di2 является последовательное переключение, где и передний, и задние переключатели управляются единым контролем, а система решает, где переключать – спереди или сзади – для последующего прыжка.

Недостатки в высокой стоимости и в необходимости помнить о подзарядке батареи.

Эти групсеты Di2 содержат ту же систему шатунов, кассету, цепь и тормоза, что и соответствующие механические групсеты.

Горные групсеты SRAM

Спектр групсетов SRAM для горных велосипедов разделяется на два семейства: одно-звездочные групсеты (многие из них имеют в названии ‘1’) и отдельно двойные и тройные варианты. Как и Shimano, SRAM предлагают также узко-направленный вариант, в виде X01 DH.

И хотя последние изделия SRAM – одно-звездочные групсеты, этот бренд также является сильным сторонником даблов больше, чем триплов. Мы пробежимся по 2х и 3х группам, а затем по постоянно расширяющемуся диапазону семейства 1х от SRAM.

SRAM X3

SRAM X3 – не полный групсет, но стоит первым в начале списка компонентов SRAM для горного велосипеда. SRAM предлагает здесь кассеты, цепи и системы ведущих звезд как отдельные «вне серийные» функции.

Уровень X3 – самый начальный уровень комплектующих изделий SRAM.

Созданные для 7-скоростных трансмиссий, в переключателях сильно используется пластик. Эти компоненты подходят для легкой прогулочной езды, но не для использования в трейлах.

SRAM X4

Как и SRAM X3, X4 – не настоящий групсет. В комплект входят только шифтер и задний переключатель, и поэтому абсолютно привычно видеть на велосипеде комплектующие других брэндов в сочетании с SRAM X4.

Как и Х3, эти компоненты в основном встречаются на бюджетных велосипедах.

Шифтеры X4 доступны в 7-, 8- и 9-скоростной версиях.

SRAM X5

X5 – первый полный групсет SRAM и дорогостоящая опция для тех, кто ищет 10-скоростное переключение. SRAM представляют переключение передач 2х10  на этом уровне.

Видимо, это первая из групп SRAM, которые вы найдете на горных велосипедах начального уровня. Это достойная группа для не агрессивной езды, хотя ей не хватает зажима на заднем переключателе.Эта 10-скоростная группа доступна с шатуном 2х или 3х. (Также все еще доступна старая 9-скоростная версия).

SRAM X7

Часто встречается на недорогих хардтейлах и велосипедах с двойной подвеской. SRAM X7 – хороший выбор для повседневного использования на бюджетных велосипедах для езды по бездорожью.

Группа X7 имеет дополнительные характеристики, отличающие ее от Х5. Самая важная – зажим на заднем переключателе для обеспечения стабильности цепи.

У шифтера X7 более точный ход, чем у Х5, а также он совместим с системой SRAM MatchMaker, позволяющей использовать один зажим для защиты рычагов переключения и тормозов.

X7 доступен с шатуном 2x или 3x.

SRAM X9

Являясь эквивалентом Shimano SLX, X9 – рабочая лошадка диапазона SRAM. Почти все эксплуатационные характеристики присутствуют на этом уровне со слегка более дешевыми методами и материалами конструкции, снижающими цену, но увеличивающими вес.

Группа X9 долговечная 10-скоростная группа, доступная в конфигурациях 2х и 3х.

Для переключателей чаще используется алюминий, чем пластик, а для шатунов Х9 характерны полые шарниры для снижения веса.

SRAM X0

Давний популярный выбор в производительных групсетах, SRAM X0 продолжает использование передач 2х10. Его часто сравнивают с Shimano XT, но использование в X0 углеродного волокна значит, что он легче и более дорогостоящий.

Долгое время этот групсет считается лучшим вариантом от SRAM. Это 10-скоростной групсет из карбонового волокна для снижения веса и с максимальной точностью переключения.

Хотя этот групсет обычно выпускается в версии 2х, SRAM предлагает и вариант с тройной системой ведущих звезд.

SRAM XX

SRAM XX – это групсет 2х10 для гонок кросс-кантри. Хотя он все еще присутствует на рынке, уже существуют и группы 1х11 и 1х12 для горных велосипедов.

До прихода систем SRAM 1x11, группа ХХ была ведущей трансмиссией этой компании для внедорожных велосипедов.

Это группа 2х10, обширно использующая углеродное волокно и титановые элементы для максимального снижения веса.

SRAM NX

SRAM NX – это ворота к трансмиссиям 1х11 в диапазоне SRAM.

SRAM NX – самая доступная из групп  1x11 SRAM. Ей характерны узкая/широкая звезды X-Sync от SRAM и кассета широкого диапазона 11-42t.

SRAM GX

SRAM GX – это довольно бюджетная группа 1х, подходящая для настоящего горного байкинга.    

Наличие разнообразных дизайнов и внутренних характеристик лучших предложений 1х делает компоненты SRAM GX популярным выбором для велосипедов средней ценовой категории.

В отличие от NX, GX доступен в версиях 1x11 и 2x11, как и 7-скоростная группа для даунхилла.

SRAM EX1

Трансмиссия EX1 от SRAM создана, чтобы удовлетворить потребности последних моделей горных электровелосипедов.

Группа SRAM EX1 создана специально для развивающегося рынка электро- горных велосипедов. Электрическое сопровождение и связанные с ним быстрые переключения сильнее нагружают компоненты.

Чтобы противостоять этому, в ЕХ1 имеется 8-скоростная кассета с большим зубцом 7 мм внутрь, а также очень крепкая цепь, позиция которой синхронизирована  с конкретными зубцами, чтобы облегчить нагрузку на трансмиссию при переключении передач.

SRAM X1

X1 – довольно бюджетный групсет 1х от SRAM. Он содержит в себе многие характеристики XO1 и даже XX1, но меньшее содержание углеродного волокна и больше алюминия значит больший вес.

Группа Х1 имеет те же характеристики, что и лучшие группы 1х11, с небольшой добавкой в весе.

SRAM X01

SRAM X01, вероятно, самый востребованный групсет 2014 года. Х01 вместе с Х1 и ХХ1 предлагают уникальную 11-скоростную установку, в которой кассета и задний переключатель сильно отличаются, чтобы предложить огромный диапазон 10-42t без опции переднего переключателя.

Группа Х01 стоит лишь на одну ступеньку ниже семейства 1х11 SRAM. Ее всегда выбирают велосипедисты, которые хотят иметь лучшие компоненты, но могут смириться с незначительным увеличением веса. 

SRAM X01 DH

Узконаправленный групсет X01 DH от SRAM использует одно-звездочные технологии, но со значительно меньшим диапазоном передач для скоростного спуска.

X01 DH – специально созданный для гоночных спусков групсет и доступен или в 7- или в 10-скоростном варианте.

SRAM XX1

Это лучшая группа 1х11 от SRAM. Она совершила революцию среди 1х, когда была выпущена в 2012 году.

SRAM X01 Eagle и XX1 Eagle

Трансмиссии SRAM XX1 и X01 Eagle получили 500% диапазон передач, благодаря кассете 10-50t.

Представленные в 2016 году, 12-скоростные трансмиссии SRAM ХХ1 и Х01 Eagle предлагают 500-процентный диапазон передач посредством огромных кассет 10-50t.

Компоненты Eagle в данный момент по стоимости доступны только тем, у кого есть запас в кошельке,  но зная подход SRAM, это не продлится долго, и скоро цены снизятся.

veloclub.su

SRAM — официальный дилер бренда SRAM в Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Новороссийске и Армавире

SRAM Corporation - это американская компания, которая является одним из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов.

Компания выпускает полный спектр оборудования для го...

SRAM Corporation - это американская компания, которая является одним из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов.

Компания выпускает полный спектр оборудования для горных и шоссейных велосипедов: вилки и амортизаторы, оборудование переключения передач, тормозные системы и др. Продукция поставляется под торговыми марками SRAM, RockShox, Truvativ, Avid, Zipp и др.

Оборудование SRAM и дочерних брендов активно используется профессионалами и любителями шоссейного велоспорта, в том числе командами Мирового тура. SRAM является спонсором профессиональной шоссейной команды AG2R La Mondiale, которой поставляет групсеты и колеса Zipp.

SRAM Corporation была основана в Чикаго в 1987 Стэнли Р. Деем (Stanley R. Day), который ненавидел возиться с переключателями передач на своём велосипеде для триатлона во время тренировок по выходным.

Большая часть механизмов «шифтеров» того времени использовала небольшие рычажки, которые требовали, чтобы велосипедист на небольшое время переместил руку с руля для переключения передачи, что создавало большие проблемы во время гонок, особенно по горным тропам, где велосипедист изо всех сил держался обеими руками за руль.

Дэй собрал группу инвесторов, и летом 1987 года открыл офис в Фултон — Кэрролл. Дэй стал президентом компании и взял в качестве главы научных исследований талантливого проектировщика Сэма Паттерсона. Название компании — SRAM было составлено из имён основателей компании, в том числе и адвоката Скотта Рея Кинга. SRAM — Scott, Ray, and Sam (где Ray — второе имя главы компании Стэна Дэя). Компания изначально была зарегистрирована как OLLO Bicycle Components, Inc, и только спустя несколько месяцев была переименована. Начальный состав группы был 6 человек.

К 2000 году у компании SRAM было 1000 сотрудников по всему миру и были заводы в Тайване, Китае , Нидерландах, Португалии, Германии , Ирландии и Мексике.

В 2002 году SRAM покупает компанию ROCKSHOX , Inc за $ 5,6 млн. RockShox Колорадо была известна амортизаторами на передних вилках и задними амортизаторами для горных велосипедов. Первая вилка, выпущенная по новым, более высоким стандартам, вышла уже в конце этого года. К концу года выручка компании составила $ 65 млн.

В 2003 году компания SRAM выходит на шоссейный рынок с кассетами и цепями, а выручка компании к концу года составляет около $ 150 млн. Каталог компании включал уже более 100 позиций.

1 марта 2004 года компания SRAM покупает компанию Avid — лидера на рынке гидравлических и механических дисковых тормозов. Отдел Маркетинга и продаж Avid переезжает в Чикаго. В этом же году SRAM покупает компанию Truvativ, которая приносит в линейку SRAM руль , вынос, подседел и шатуны.

В 2006 году компания SRAM представляет 2 новых шоссейных группы — Rival и Force, многие велосипедисты называют новую систему переключения DoubleTap революцией в шоссейных велосипедах. В том же году компания выпустила новые гидравлические дисковые тормоза Juicy Ultimate, которые включали в себя новейшие технологии и корпус из магния с тормозной ручкой из карбона.

В 2007 году Sram представляет свою топовую шоссейную серию — Sram Red, групсет получается самым лёгким в мире, сочетая в себе все новейшие технологии. Продажи групсета превосходят ожидания компании, оборудование Sram Red устанавливается на велосипедах ведущих мировых брендов. В том же году выпускается новая вилка RockShox SID.

В 2008 году компания Sram завершает сделку по приобретению компании Zipp, производящую колёса для велосипедов. Компания спонсирует лучшую команду по велокроссу Team Fidea. Создаётся фонд, с бюджетом в 10 млн долларов, который будет способствовать пропаганде велоспорта в США, Европе и Азии, а так же решать вопросы политики, которые затрагивают велоспорт и велоиндустрию.

Дальнейшая история компании сводится к выпуску новых групп оборудования (Sram XX, обновлённой X.0), к выпуску групп, с одной ведущей звездой в системе (группы XX1, X1, X01), и улучшению ранее выпущенных групп.

bike-centre.ru


Смотрите также