10 советов начинающим велосипедистам. Велосипед советы


Советы начинающему велосипедисту

Первый чемпион СССР по велотуризму, Мастер Спорта, инструктор, известный фотограф, путешественник и автор книги «Однажды в Казани» Сергей Ермолаев рассказал нам о том, что должен знать каждый велосипедист, выезжающий в город.

Еще в школьные, а затем и в студенческие годы мы, читая статьи о велосипедном буме в Европе, ждали, когда же это движение дойдет и до нас. Но вот уже сорок лет минуло, а у нас никакого бума так и не наблюдается. Есть периодические всплески интереса, и это тоже радует. Мы ждали, что к Универсиаде в городе появятся велосипедные дорожки и стоянки, но, увы. А Казань в этом плане достойна многого, ведь именно наш земляк Онисим Панкратов был первым, кто объехал вокруг земного шара на велосипеде! Маршрут этого кругосветного путешествия был утвержден Международным Союзом велосипедистов, но проехать по нему никто не мог. А Онисим Панкратов это сделал. Сегодня мы пытаемся поставить ему памятник. Уже готов макет и определено место на улице Петербургская.

Историю Онисима Панкратова мы раскопали в архивах еще будучи студентами. Тогда мы активно занимались велогонками, этот спорт был у нас неплохо развит. В Казани существовало около десяти команд, за сезон проводилось порядка двадцати официальных спортивных соревнований, на которые приезжали участники из разных городов. Сейчас у нас нет ни одной спортивной команды. Единственный тренер по велоспорту живет в Зеленодольске. И такая ситуация по всей стране. Велоспорт в России существует только благодаря усилиям и меценатству Игоря Макарова – председателя Федерации велоспорта России, который развивает и спонсирует сильнейшую велокоманду страны «Катюша». Эти суперпрофессионалы участвуют в самых престижных гонках мира.

Само понятие «спорт» постепенно заменилось в наших умах на другое – «фитнес». Таким образом, классический велоспорт у нас у нас потихонечку исчезает. Но, к счастью, за это время появилась другая его генерация – урбанистическая, в рамках которой успешно развиваются экстремальные виды, а также интерес жителей города к простым велопрогулкам. Велосипеды и то ощущение свободы, которое они дают, стали  доступны каждому. В магазинах можно увидеть сотни видов их различных модификаций, появились пункты велопроката. Но, к сожалению, пока наш город отторгает велосипедистов: у нас сумасшедшее движение и нет специальной инфраструктуры для любителей велосипедной езды – дорожек, стоянок.  Это замкнутый круг, который нужно разрывать.

10 СОВЕТОВ НАЧИНАЮЩЕМУ ВЕЛОСИПЕДИСТУ

Безопасность превыше. Какой велосипед выбрать, во что одеться – это дело десятое. Главное – безопасность. Когда человек отправляется на велопрогулку, особенно по городу, он должен понимать, что он становится субъектом дорожного движения, поэтому должен обязательно знать и соблюдать его правила. 

Какой велосипед выбрать для велопрогулок? Ответ: ЛЮБОЙ, кроме цирковых и трюковых. Все, что сейчас продается в магазинах, включая простые бюджетные модели, пригодно для использования, тем более, в целях простой велопрогулки. Поэтому выбирайте тот велосипед, на который «глаз лег», который вам по карману. Главное, не промахнитесь с его размером. В специализированном магазине вам придет на помощь грамотный консультант, ну, а если вы решили взять велосипед в прокате, обязательно убедитесь в его исправности, проверьте тормоза, а затем правильно отрегулируйте посадку: высоту седла, руля, расстояние от седла до руля.  Для этого вам понадобится помощник. Сядьте на велосипед, попросите его поддержать вас в равновесии, поставьте пятки на педали и начните вращать их назад. В нижнем положении ноги максимальный угол в коленном суставе должен соответствовать примерно 170-175 градусам, нога должна быть слегка расслабленной. Если она будет слишком сильно сгибаться или, наоборот, полностью выпрямляться, то это означает, что седло установлено для вас слишком низко или, наоборот, высоко.  При такой езде вы в лучшем случае «забьете» себе мышцы, в худшем – травмируете суставы.  Ширина руля должна быть не менее ширины ваших плеч. Расстояние от кончика седла до центра руля должно примерно соответствовать длине вашего предплечья. И еще раз: не забудьте проверить исправность тормозов! 

«Береги руку, Сеня» или правильное падение.  Когда человек приходит заниматься активным видом спорта, первое, чему его учат – это правильное падение. Нужно уметь сгруппироваться. Профессиональные велосипеды оборудованы педалями с застежкой, которая фиксирует ногу по принципу лыжного крепления. Обыватели удивляются: как же падать? Но в том то и дело, что падать нужно «слитно» с велосипедом. А если вы, падая на скорости, выставите ногу или руку, то можете их запросто переломать. Советую заранее поупражняться с инструктором.

Всему голова. Моя настоятельная рекомендация – обязательно позаботьтесь о защитном шлеме! Насмотревшись американских боевиков, когда герои метелят друг друга, падают с крыш и пробивают головой стены, мы как-то забываем, что это не имеет ничего общего с обычной жизнью. Падение с велосипеда при движении может быть чревато серьезной травмой. Помимо шлема рекомендую приобрести любые велоперчатки («без пальцев»), которые обеспечат удобство, а при падении защитят кисти рук.

Обувь. В профессиональных  велотуфлях в подошву вставляют стальные пластины, чтобы спортсмен не натер о педали ноги. Собираясь на простую велопрогулку, отдайте предпочтение легкой обуви с плоской, но достаточно жесткой и плотной подошвой, например, удобным кроссовкам.

Одежда. Если с обувью можно сильно не заморачиваться, то к выбору одежды лучше подойти более усердно. Во-первых, вам понадобятся удобные брюки. Выбор профессионала – велотрусы. Они породили целое модное направление – леггинсы и прочие обтягивающие трико, которые с удовольствием используют спортсмены и в других видах спорта. У велотрусов есть специальная прокладка на том месте, на котором спортсмен сидит. Она позволяет телу дышать, а кроме того, она достаточно мягкая, поэтому выполняет еще и амортизирующую функцию. Поэтому достаточно важно, в какой одежде вы сядете на седло велосипеда. Если же вы решили крутить педали, то выбирайте одежду трикотажную, еще лучше, если она будет обтягивающей. Это не значит, что джинсы строго под запретом, просто грубой тканью вы можете натереть себе все, что угодно и получить вместо удовольствия только отрицательные эмоции.

Выбирая одежду для простой велопрогулки, смешно думать об аэродинамике, но тот фактор, что ветер будет ощущаться достаточно сильно, все же стоит учесть. Позаботьтесь о «правильной» ветровке. Если вы оденете «резиновую» непромокаемую куртку, то уже через несколько минут будете мокрые изнутри, поскольку даже при неспешной езде ваше тело будет вырабатывать энергию. Так как велосипедист ощущает ветер только грудью, советую выбрать ветровку с «проветриванием» на спине. Можно встретить модели, в которых эту функцию выполняют расстегивающиеся «молнии» по внутреннему шву рукава. Кроме того, сейчас практически во всех магазинах продается одежда из материалов, которые одновременно защищают от ветра и пропускают все испарения тела. Если же вы хотите ограничиться собственным гардеробом, проверьте, возможно, в нем залежалась брезентовая штормовка - она тоже подойдет.

Светитесь! Основное правило велосипедиста: он должен быть заметен для других участников движения. Если вы предполагаете, что велопрогулка может затянуться, заранее подумайте о катафотах – светоотражающих элементах, которыми можно оборудовать велосипед или нашить на одежду.  Для этих целей также можно приобрести специальный жилет, в каких мы часто видим сотрудников ГИБДД или дорожных работников. В любом случае, позаботьтесь, чтобы ваша одежда была яркой, лучше, кислотно-желтой. Именно этот цвет, в отличие, например, от красного, хорошо заметен в сумерках.

В своем глазу… Не стоит делать фетиш из простой велопрогулки и тратить уйму времени, пытаясь продумать все до мелочей. Единственный аксессуар, на котором, пожалуй, заострю ваше внимание – очки. Обтекаемые спортивные очки защитят ваши глаза от солнца, пыли и насекомых.

Пить или не пить … Конечно, пить. Вопрос лишь в том, что пить и как. Во время велопрогулки любой алкоголь, даже легкий необходимо исключить. Сладкие газировки и различные «колы» жажду только усугубят. Отдайте предпочтение обычной воде, ее можно слегка подсолить или взять минеральную без газа. О специальной  велофляжке с креплением на раме советую позаботиться заранее.

Удовольствия ради. Самый последний совет: сделайте свою прогулку приятной. Берите с собой все, что дарит вам комфорт и доставляет удовольствие. Для фотолюбителей – это фотоаппарат, для меломанов – плейер с музыкой, а для любимых – любовь.

www.sobaka.ru

10 советов начинающем велосипедистам | ВелоСреда

Подробности Просмотров: 8530

  В этой статье я приведу 10 советов, которые помогут начинающим велосипедистам относиться к катанию на велосипеде с большим интересом и увлечением.

 

1. Не пренебрегайте собственной безопасностью.

  Купите велосипедный шлем надевайте его, даже если собираетесь на короткую велопрогулку в ближайший парк. Даже если вы не увлекаетесь экстремальной ездой и гонками, этот аксессуар не помешает. Нельзя зарекаться от падений, казалось бы, на ровном месте – даже опытные профессионалы от этого не застрахованы. И если сломанная нога или рука срастутся, никто не знает, что будет с пробитой головой. Да и сотрясение мозга – не самая приятная вещь, которую можно легко избежать, всего лишь потратив небольшую сумму.

  Если правильно подобрать размер шлема, он не станет сковывать движений или мешать. Позаботьтесь также о безопасности своих друзей и близких, даже если они не заядлые велосипедисты и катаются раз в год по большим праздникам.

  В некоторых европейских странах существуют законы, запрещающие езду на велосипеде без шлема, и это правильно. Голова одна и о ней стоит заботиться. Помимо этого, научитесь правильно тормозить и аккуратно управляйте велосипедом.

 

 

2. Забудьте о правиле «мы с Тамарой ходим парой».

  Если хотите покататься, идите и катайтесь без поиска попутчиков. Отговорка «мне не с кем» на самом деле означает именно ваше личное нежелание что-либо менять, а не отсутствие компаньона. Из-за этого уже не одна гениальная идея так и оставалась именно идеей, без попыток реализации ее в жизнь. К тому же поиски желающего составить компанию могут затянуться на неопределенное количество времени, так что проще взять и выгулять стального коня самостоятельно.

  Кроме того, может оказаться так, что компаньон будет более опытным рейдером, тогда физическая нагрузка будет для вас неравномерной: кто-то постоянно будет ехать впереди, а кто-то плестись в хвосте. Поэтому первое время лучше покататься в одиночестве – привыкнуть к седлу, вспомнить навыки езды и заново набраться опыта. После первых 100 километров уже можно будет подумать и о компании.

3. Увеличивайте километраж постепенно.

  За вами никто не гонится и не подсчитывает пройденное расстояние, кроме вас самих. Не стоит замахиваться на то, что еще не по силам. Когда почувствуете, что пройденные 20 километров уже не доставляют прежнего удовольствия, можно задуматься о поездках на более длинные дистанции.

  Опять же внимательно выбирайте компанию для велопрогулок. Опытные и тренированные рейдеры ездят с большими нагрузками, чем может выдержать новичок. Не насилуйте собственный организм – это занятие ненужное и бесполезное. Не думайте о рекордах или амбициях. Когда почувствуете, что обычного километража и темпа недостаточно – увеличивайте дистанцию и скорость. Придерживайтесь комфортного именно для вас темпа прогулки, не ориентируясь на еще кого-то. Накатывайте выбранный километраж регулярно до тех пор, пока не почувствуете, что расстояние вас уже совсем не напрягает и вы просто наслаждаетесь ездой.

4. Подумываете об увеличении скорости езды после непродолжительного времени тренировок?

  Рановато. Вы еще не настолько круты, чтобы это делать. Сначала научитесь кататься на большие дистанции. Только когда сможете проехать 40–50 километров без ощущения «я выжатый досуха лимон», можно подумать о смене тактики. Начать на коротких дистанциях придерживаться темпа чуть выше среднего, но не пытаясь гнать на максимальной скорости. При дальних выкатках учиться рассчитывать силы и постепенно добавлять километраж. Если сможете проехать за день 100 километров без ощущения дикой усталости, обретете новый мир. Скоростью начнете меряться, когда станете более опытным велосипедистом.

5. Не геройствуйте!

  Попав в компанию байкеров, вы обязательно рано или поздно получите приглашение поучаствовать в каком-нибудь масштабном заезде. Трезво оцените свои силы. То, что опытным рейдерам не составит большого труда, может обернуться для вас многочасовой пыткой. Если они смогут за день проехать 200–300 километров по лесам и болотам, с гонками и форсированием бродов, с ограничением по времени и стремлением успеть на последнюю электричку, вовсе не означает что это выдержите и вы. Если решитесь на такой марш-бросок, будьте готовы к последствиям: ноющим мышцам, отбитому заду, потертостям и недовольству новообретенных товарищей. Ведь с большой долей вероятности вы не сможете придерживаться задаваемого ими ритма, и вместо 10-часового заезда получится 15-часовой, и в этом обвинят «парня, который, кажется, неплохо катает». Однако есть и положительные стороны: либо вы возненавидите велосипед, либо станете заядлым байкером. Не говоря уже о взлетевшей до небес самооценке.

6. Придерживайтесь тактики «на колесе».

  Этот метод изначально применялся только в велогонках, но любители велопоходов активно используют его в обычных марш-бросках.

  В любой велосипедной компании всегда найдется тот, для кого темп группы слишком медленен. Используйте это с выгодой для себя. Помните, что воздух, который рассекаете своим телом, – это главный враг рейдера. Езда против ветра отнимает очень много сил, поэтому предоставьте эту почетную миссию тому, кто желает увеличить темп, а сами садитесь ему «на колесо». Разумеется, предварительно предупредив, что будете ехать следом за ним. Представьте воображаемую колею и придерживайтесь ее, стараясь как можно ближе держаться к лидеру, так вы попадете в его «аэродинамический мешок» и избавите себя от необходимости бороться с ветром.

  Такая маленькая хитрость поможет увеличить скорость группы где-то на треть. Но есть и подводные камни: если кто-то будет недостаточно осторожен, вся группа сможет попасть в завал. Поэтому необходимо одновременно внимательно следить за задним колесом лидера и дорогой. Вначале прием может показаться довольно сложным, но зато, приноровившись, это позволит тратить меньше сил.

 

 

7. Всегда обращайте внимание на свои ощущения и не отмахивайтесь от них.

  Помните: ваш организм – это ваш личный радар. Иногда и погода вроде бы отличная, и ветра нет, но желание кататься напрочь отсутствует. Не мучайте себя, если не хочется. Организм не может каждый день быть в полной боевой готовности. Уменьшите дистанцию и снизьте темп езды, не стоит стремиться придерживаться изначальных нагрузок. Если это не помогает, лучше полностью откажитесь от затеи.

  Иногда происходит и наоборот: внезапно накатывает желание покататься. Даже при погодных условиях, далеких от идеальных, ловите момент. Если мало свободного времени, увеличьте скорость и наслаждайтесь покатушками, когда ветер в лицо и завышенный темп только в радость.

8. Обратите внимание на свой велосипед.

  Несмотря на избитость шутки о ездоках, и средствах передвижения, это все-таки играет свою роль. Если помимо собственных далеко не блестящих умений, еще и ваш байк на порядок хуже, чем у товарищей, то самооценка стремительно понизится. Поэтому присмотритесь к велосипедам компании – для каких условий они предназначены. Не постесняйтесь поинтересоваться, где они приобрели своих коней, полюбопытствуйте, чему стоит уделить внимание при покупке в первую очередь. Это поможет купить пусть и не навороченный, зато новый и подходящий велосипед. Не забывайте хорошо ухаживать за своим байком, если хотите, чтобы он прослужил вам долго.

9. Позаботьтесь о правильной экипировке своего стального друга.

  Допустим, вы уже не представляете свою жизнь без катания, есть желание совершенствоваться и расти в велоспорте. Тогда имеет смысл заняться переоборудованием комплектации своего байка под личные нужды. Обратите внимание на то, по каким дорогам вы ездите. Если это асфальт и приличные грунтовые дороги или тропинки с хорошим покрытием, можно поставить полуслики – специальные шины с гладкими беговыми дорожками и грунтозацепами по краям. Замена простых покрышек на более подходящие именно вам значительно изменит качество и темп езды. Силы станут расходоваться экономнее, а большие расстояния даваться легче.

  Также можно заменить обычные педали на контактные. Раньше при езде велоспортсмены использовали специальные ремешки для фиксации стопы. Но прогресс не стоит на месте, была придумана альтернатива – велотуфли с шипами. Благодаря встроенному в подошву обуви шипу, нога надежно фиксируется на педали, словно срастается с ней. Никаких затруднений с фиксацией или освобождением ног нет – велотуфли легко сливаются и также легко – поднятием пятки вверх – высвобождаются из педалей. Такая обувь незаменима, если предполагается езда в горку или против ветра, при ускорениях, а также при езде в плохих погодных условиях или по вязкому грунту, когда не нужно опасаться, что нога неожиданно может соскользнуть. Этого не произойдет, так как шип не позволит ногам слететь с педалей. Кроме того, контактные педали позволяют правильно распределить нагрузку.

  Большое значение имеет выбор седла. Байк может быть хоть суперкрутым, но, если седло подобрано неправильно, любое желание кататься пропадет практически мгновенно. Дискомфорт и ноющая пятая точка перевесят самовнушение, что дальше будет лучше. Может и не будет или даже станет только хуже. Потерстости не способствуют поднятию боевого духа и вере в прекрасное будущее. Поэтому многие новички после первых неудачных выездов и обретенных потертостей отказываются от велоспорта. Общая ошибка, которую допускают при покупке велосипеда, – выбор широкого и мягкого седла, как на великах из детства. Если вы планируете кататься на большие дистанции нужно сразу отказаться от таких «диванов», какими бы удобными они ни казались.

10. Присмотритесь к специальной одежде, которую многие фирмы выпускают именно для велосипедистов.

  Забудьте про глупое высказывание кого-то не очень далекого, что такой прикид подходит только геям. Да, внешне он довольно специфичен, но преимуществ у такой велоформы очень много. Гораздо приятней катать в одежде из потопроводящего материала, быстросохнущей и аэродинамичной, чем в обычных футболках и шортах. Кроме того, благодаря яркой форме, велосипедист становится заметней для водителей на дороге.

 

 

Читайте также:

Велосипедное седло Brooks

Типы велосипедов

Подготовка к походу - специальная физическая подготовка

Все статьи раздела

velosreda.ru

Советы начинающему велосипедисту...

Велосипед не только средство передвижения, но и очень эффективный тренажер для тренировок. Занимаясь велоспортом, вы значительно улучшите свое здоровье, выработаете выносливость и укрепите мышцы ног.

Велоспорт относится к тренировкам на выносливость так же как бег и плавание. Тренировки на велосипеде хорошо влияют на сердечно - сосудистую и дыхательную систему организма. Также тренируется сердечная мышца, улучшается кровообращение и ускоряется обмен веществ.

Еще такие тренировки служат профилактикой многих болезней, таких как инсульт, инфаркт, ишемическая болезнь сердца. За счет хорошей циркуляции крови в ногах у велосипедистов значительно реже встречаются варикозные заболевания.

Для тех, кто заботится о своей фигуре- это замечательный способ сбросить лишний вес. А именно для девушек- это возможность избавиться от целлюлита.

При езде на велосипеде работает нижняя часть тела, а именно поясница, ягодицы, бедра и икроножные мышцы.

Два самых важных совета

 Ниже приведены много важных советов, но эти самые главные:

 1. Начинайте с медленной езды. Не нужно убиваться в самом начале. Даже если вы уже в хорошей форме, в велоспорте используется другой набор мышц и другие упражнения, а вашему телу нужно время, чтобы привыкнуть к новым видам нагрузок. Начните ездить просто для наслаждения. Вначале всего 2-3 мили, и не нужно спешить!

 2. Безопасность прежде всего. Важнее чем в любом другом виде спорта, во время занятия велоспортом нужно соблюдать безопасность. Особенно когда вы едите по шоссе, на котором куча сумасшедших водителей. Ездите только в дневное время, соблюдайте правила, всегда придерживайтесь правой стороны дороги, одевайтесь в яркую одежду, которая желательно должна иметь отражатели, и не забывайте надеть шлем. Дополнительные советы по безопасности приведены ниже.

Велосипед

 Какой же выбрать велосипед. Думаю можно начинать с любого старого велосипеда, который у вас есть. Кроме шуток. Если у вас в гараже один завалялся, или вы знаете, у кого его можно достать, просто надуйте колеса, убедитесь, что нет дырок в камерах и все. Не нужно покупать что-то современное и дорогое вначале.

 

 Конечно, настоящие спортивные велосипеды – это оптимальный вариант, но они и стоят под штуку баксов (а некоторые и вдвое дороже), и не являются такими уже необходимыми для того, чтобы научиться ездить и наслаждаться. Если вы уже залезли на велосипед, поездили некоторое время и твердо решили этим заниматься, то, конечно, можете купить велосипед и получше.

 Хорошие дорожные велосипеды весят мало, у них жесткие рамы, тонкие шины (для уменьшения силы трения), и целый набор функций для быстрой и хорошей езды

 Самое главное, чтобы велосипед вам подходил. Он должен соответствовать вашему росту (высотой от земли до таза), кроме того, должно соответствовать расстояние от сидения до руля.

Оборудование

 Велоспорт больше чем любой другой вид спорта зависит от оборудования Какое же минимальное количество оборудования необходимо?

 • Шлем. Никогда не нужно ездить без него. Это может означать для вас разницу между простой головной болью и тем, что вы будете кушать через трубочку. Убедитесь, что шлем вам подходит.

 • Бутылка с водой. Всегда возите одну бутылку с собой. К вашему сведению, обычно бутылка не поставляется на раме вместе с велосипедом. Можно ее также возить с собой в рюкзаке. Если вы будете ездить менее одного часа, то она вам не понадобиться, но лучше все-таки иметь ее на всякий случай.

 • Насос. Очень важно не забыть взять с собой переносной насос, вдруг у вас будет прокол, или шина просто спустит. Вы же не хотите обратный путь проделать пешком? Дома конечно хорошо бы иметь компрессор, для упрощения накачивания, но это не так уж необходимо.

 • Ремкомплект. Простой комплект инструментов в бардачке должен включать комплект для ремонта, запасную камера, пару спиц для обода и универсальный ключ.

 Позже вы можете приобрести:

 • Перчатки - вы даже можете считать их одними из самых необходимых. Они смягчают удары от руля (велосипедные перчатки всегда мягкие), но что еще более важно, в случае падения, ваши ладони останутся целыми.

 • Велосипедный компьютер. Это небольшое устройство, которое крепиться на велосипед (нет, там нет никакой операционной системы) и сообщает вам какое расстояние вы проехали, как быстро вы ехали, количество оборотов педалей в минуту и другую соответствующую информацию. Очень полезная вещь, но не такая уж и необходимая.

 • Мягкое гелеобразное сидение. Начинающим велосипедистам очень неудобно сидеть на стандартном жестком сидении. Мягкое же сидение избавит вас от болей в заднице. Опытные велосипедисты говорят, что к нему со временем привыкаешь.

 • Очки. Для некоторых это обязательная вещь, но они защищают ваши глаза от насекомых и прочего мусора.

 • Обувь/педали. Самый эффективный способ крутить педали – это когда вы используете крепление для ног. Для этого, конечно же, вам нужны педали с такими креплениями и соответствующая обувь.

 • Фары. Это необходимо, если вы собираетесь ездить, когда уже стемнеет.

 • Корзина. Это важно, если вы собираетесь перевозить что-нибудь. Сейчас есть множество различных корзин и специальных велосипедных коробов. Классная штука для туристов.

 Существует множество других вещей для велосипедного спорта, однако начинающим они не нужны.

Одежда

 Думаю, вы все видели в какую облегающую и яркую одежду одеты профессиональные велосипедисты. Однако начинающим не нужна такая одежда, достаточно простых спортивных шорт, майки и обуви.

Если вы серьезно увлеклись велоспортом, то стоит купить соответствующую одежду. Хорошая одежда для велоспорта очень тонкая, поэтому жарко вам не будет, она очень гибкая, сделана из специального материала, который позволяет быстро выветривать пот (по своему воздействию на кожу он похож на хлопок). Поскольку она плотно облегает ваше тело, ветер не треплет одежду и не затрудняет вам езду. Яркие цвета нужны для того, чтобы вас заметили на дороге сумасшедшие водители! 

Безопасность

 Всегда будьте осторожны на дороге. Не нужно проявлять чудеса героизма, не нужно настаивать на правой стороне дороги, не нарушайте законов пешеходов (да, вы тоже их должны соблюдать) и всегда старайтесь, чтобы вас замечали. Если вы еще не знаете общих причины инцидентов с велосипедистами, то я вас с ними познакомлю:

 • Открытые двери автомобилей. Это наиболее часто встречающийся случай. Кто-то открывает дверь своего авто как раз у вас на пути, и вы не успеваете затормозить. Бабах! Совет для таких случаев: следите не только за открытыми дверями, но и за теми, которые могут открыться, и не нужно ехать слишком близко от припаркованных автомобилей.

 • Удар машиной. Если вы едите по самому краю дороги как это и делают большинство велосипедистов, то при попытке обгона автомобиль может вас задеть. Поэтому лучше всего занять центральную часть полосы, даже если это и не кажется вам безопасным, вы всегда сможете обернуться, и при необходимости пропустить машину. У вас такое же право ехать по правой стороне дороги, как и у автомобиля.

 • Перекрестки. Если вы делаете левый поворот на перекрестке, то будьте очень осторожны. Вам может и кажется, что вы видны для всех автомобилистов, но это не всегда так. Поэтому старайтесь, чтобы вас заметили все водители на перекрестке. Правый поворот может быть также опасным, если водители на этой полосе вас не заметили, или если водитель сзади вас тоже решил повернуть направо и не заметил вас, поскольку смотрел в это время налево.

Переключение передач

 Это может показаться простым, однако многих начинающих велосипедистов это может сбить с толку и даже немного пугать. Немного практики, и все будет намного проще. Вот что вам нужно знать:

 • Три передних передачи. Обычно существуют три передних скорости: большая, средняя и малая. На руле установлен механизм переключения передач (метки 1, 2 и 3). Первая передача – самая простая для велосипедистов, вы можете ехать быстро. Подходит для спусков по склонам и равнин. Третья передача специально для холмов, и нужно намного чаще крутить педали, чтобы проехать тоже расстояние, что и первые две, но в тоже время намного легче крутить педали. Вторая передача – это среднее между ними, поэтому она и используется чаще всего (по крайней мере, начинающими).

 • Семь задних передач. Они также изменяются от самой маленькой до наибольшей, у них есть механизм переключения (1-7). Обычно я сочетаю попарно третью переднюю передачу с тремя большими задними (1-3), вторую переднюю с тремя средними задними (3-5) и первую переднюю с наименьшими задними (5-7).

 • Основные сочетания. В основном вы будете крутить педали с использованием первой передней передачи и наименьшей задней, с которой сможете справиться, и в то же время крутить педали быстро. То есть, если вы сможете быстро крутить педали на первой передней скорости, то так и сделайте. Но если вы начали уставать, то переключитесь с первой передней скорости на вторую (или на большую заднюю, или все вместе). Нужна практика, но это не сложно. Как только вы станете лучше ездить, то сможете крутить педали быстрее на самых сложных сочетаниях скоростей.

Торможение

 Очевидно, что это очень важная часть. Это основное умение, которое позволит вам безопаснее ездить. Несколько советов:

 • Спуск по склонам. Очень соблазнительно прокатиться вниз без ограничения скорости, но обязательно нужно контролировать свою скорость, поэтому обязательно притормаживайте. Иначе, если вы решите сделать это в конце спуска, то запросто сожжете тормоза.

 • Передний тормоз. Многие начинающие велосипедисты тормозят обоими тормозами одновременно. Однако более опытные в большинстве случаев используют передний тормоз. Если вы потренируетесь его использовать, то и страх перекинуться через руль у вас пропадет.

 • Задние тормоза. В некоторых ситуациях это наилучший вариант, особенно если на дороге скользко или ваши передние тормоза вышли из строя.

 Вот хорошее руководство по торможению.

Холмы

 Для начинающих холмы и горы могут стать настоящим испытанием. У опытных велосипедистов нет таких проблем, поскольку они знают как переключать скорости, как тормозить, какой темп держать, а самое главное – у них уже развиты соответствующие мышцы. Существуют два основных варианта езды по холмам, которые могут стать опасными:

 • Подъемы. Если вы умеете правильно переключать передачи, то это не так сложно, как кажется. Что мне больше всего нравиться, так это предварительно разогнаться перед подъемом и переключиться на большую переднюю скорость. Поскольку крутить педали становиться все труднее, я постепенно переключаюсь на более легкие передачи, пока не дойду до третьей передней и наибольшей задней. Если повезет, то вы успеете подняться наверх раньше. Неплохо бы научиться контролировать свой темп, на длинных подъемах не нужно сильно напрягаться вначале, иначе вы не доедите до верха.

 • Спуски. Крутые спуски выглядят довольно пугающе из-за скорости. Рекомендую замедляться при помощи промежуточного торможения. Если спуск не очень крутой, то можно переключиться на первую переднюю скорость и наименьшую заднюю.

 Проколы

 Это случается со всеми. Обязательно научитесь их заклеивать, не забывайте насос и запасную камеру. Вы же не хотите идти домой пешком? Ремонт не так уж и сложен.

Использованы материалы сайта: http://xage.ru 

 

senjor-senjora.net

10 полезных советов начинающим велосипедистам

Согласно статистике, с первыми весенними солнечными днями на улицы высыпает огромное количество людей, катающихся на велосипедах. Я, как человек уже достаточно опытный в этом вопросе, хочу дать несколько рекомендаций моим начинающим вело друзьям, посещающим этот сайт.

Увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.

Отчетливо помню свои впечатления, когда освоившись за несколько дней с великом, я своим ходом добрался до соседнего городка, находящегося в двадцати километрах. Факт, что велосипед может быть средством передвижения, в каком-то смысле тогда поразил меня.

Вторым открытием стал вывод, что велосипед дает не только свободу передвижения, но и мотивацию к исследованию окружающего мира.

Оговорюсь, что начинающими велосипедистами я считаю всех, кто не проехал за всю взрослую жизнь хотя бы тысячу километров. Допустим, что вы — обычный нормальный человек, несколько раз в сезон выезжающий в хорошую погоду покататься.

Подумайте, что может измениться, если вы немного углубитесь в это увлечение. Наша обыденная жизнь настолько прямолинейна, что человеку очень редко удается увидеть что-то, кроме дороги на работу, офиса, супермаркета и спортзала. Откройте глаза, чтобы заметить чудесное и удивительное, не обязательно ехать за тридевять земель.

Вот 10 советов, которые помогут вам превратить редкое и эпизодическое катание на велосипеде в интересное, а главное, бесконечное познание окружающего мира.

1. Позаботьтесь о своей безопасности

Самый простой, но самый важный совет: КУПИТЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто экстремалит или ездит на гонках.

К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает. Подходящий по размерам шлем ничуть не сковывает движения и не мешает. Не стоит играть с огнем.

Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».

Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.

Кроме этого, постарайтесь вникнуть в основы управления велосипедом, научиться правильно тормозить.

2. Не нужно искать кого-то, чтобы выехать покататься

Этот совет имеет два смысла. Во-первых, не попадайтесь на распространенный крючок «бросаю курить, кто со мной». Если человеку нужна компания для того, чтобы сделать некие вещи, значит, он на самом деле этого не хочет.

Именно по этой причине многие идеи оказываются нереализованными. Тот, кто хочет — делает. Поверьте, друзья, вам совершенно незачем искать кого-то, чтобы начать кататься на велосипеде.

Во-вторых, есть определенный риск, что вашим компаньоном окажется велосипедист, пусть и такой же начинающий, но уже «раскатавшийся». Велосипед — это довольно специфическая нагрузка, и странно наблюдать, как физически сильный человек, впервые с детства севший в седло, выдыхается через двадцать километров, а регулярно катающаяся хрупкая девушка даже не вспотела.

У меня примерно так и получилось. Вымотавшись до соплей на простой покатушке, я еле добрался до дома. В следующий раз на велик я сел только через несколько лет. Совершенно не нужны начинающему такие упражнения. Поэтому проедьте первую сотню километров (разумеется, не за один день) в одиночестве. Это позволит вернуть «чувство велосипеда», адаптировать мышцы и привыкнуть к седлу.

3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж

Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его уже не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.

Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.

Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой. Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.

Помню, каким подвигом мне показалась выкатка в соседний городок, общим километражем сорок километров. Выезжая каждый вечер по двадцать пять километров, и один раз по пятьдесят, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.

4. Увеличивать скорость? Рано

Я категорически рекомендую всем начинающим забыть слово скорость. Особенно держитесь подальше от термина «средняя скорость». Это как раз то, чем меряются более продвинутые велосипедисты. Вам сейчас это точно не нужно. Только научившись катать на длинные дистанции, можно подумать о приросте темпа.

Когда цифры 40-50 километров перестанут быть пугающими, можно прибегнуть к следующей методике: в коротких выкатках держать темп, чуть выше среднего (именно так, а не пытаться гнать на максимуме), а на дальних — экономить силы, рассчитывать усталость, но неизменно прибавлять километраж.

Самое важное сейчас — это дистанции. Сможете катать сто километров за день без особой усталости, и вам откроется весь мир. Это не шутка, на самом деле, данное нехитрое достижение сделает доступным для вас любой велопоход.

Не стоит впадать в панику от таких дистанций, я видел десятки новичков, приходящих в наш велоклуб, всех возрастов и полов. Их объединяло лишь одно: сначала они растерянно улыбались от наших рассказов про многокилометровые походы, но уже через пару месяцев участвовали в них вместе с нами. Главное — желание и расчёт собственных сил.

5. Не поддавайтесь на геройские предложения

Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.

Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть посмотрит.

Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.

Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход затянется на 15 часов.

Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.

6. Сидите «на колесе»

Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.

Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».

Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы. Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой.

Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.

7. Прислушивайтесь к своим ощущениям

Бывает так: выехал покататься, и вроде бы погода хорошая, встречного ветра не наблюдается, а вот не катит и всё. Не нужно с этим бороться. Это совершенно нормально, организм не может быть каждый день в одинаковой готовности. Снижайте темп, или даже сократите дистанцию. Ничего хорошего перегрузки не дадут.

И наоборот, случаются внезапные состояния необъяснимого «качения». Встречный ветер и подъемы только в радость, велосипед летит, пульс не зашкаливает. Такие прорывы обязательно нужно использовать. У меня бывало так, что выкатившись на 50км, но ощутив прилив сил, я уезжал на 150км.

Если лишнего времени нет, то обязательно нужно взять больший, чем обычно темп. Каждая покатушка — это в каком-то смысле тренировка, и нет смысла отказываться от возможности немного погонять.

8. Сравните свой велосипед с велосипедами ваших соратников

В байкерской среде есть поговорка: «катит не велосипед, а велосипедист». Это означает примерно то же, что и шутка про прокладку между сидением и рулем у автомобилистов. Однако, при прочих равных, катить будет та техника, которая лучше всего приспособлена для конкретных условий.

Если ваш велосипед окажется значительно хуже остальных в группе, то в сочетании со своей еще не лучшей физической формой вам будет казаться, что все вокруг «спортсмены», а вы — слабак. Поэтому купите велосипед хотя бы среднего уровня и содержите его в техническом порядке.

Нет смысла лишать себя удовольствия катанием на «убитом» байке, лучше потратить некоторую разумную сумму на приобретение нового, пусть и недорогого.

Кроме того, расспросите товарищей, на каком уровне должно быть выставлено седло по высоте и в продольном направлении, отрегулируйте его наклон по собственным ощущениям. Можно поменять высоту руля, переворотом выноса и перемещением колец. Всё это поможет сделать езду более эффективной и менее утомительной. Я обязательно коснусь этой темы в своих следующих заметках.

9. Правильно оборудуйте свой велосипед

Представим, что велосипед уже стал вашим хобби, есть желание ездить дальше и быстрее. Что можно посоветовать на данном этапе — начинайте заниматься материальной частью. Заметьте, я даю этот совет только сейчас, потому что зачастую новички придают слишком большое значение классу своего железного коня, вкладывают немалые деньги.., и вскоре забрасывают это занятие, поняв, что это не для них.

Только если уже плотно подсели на велосипедизм, есть смысл идти в магазин за покупками. Это, кстати, относится абсолютно к любому хобби. Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.

Взгляните на покрышки вашего велика. Я почти наверняка могу сказать, что они будут широкими, с агрессивным рисунком. Дело в том, что в нашей стране царит культ горных байков. В Европе люди покупают себе для катания городские велосипеды, удобные, с хорошим накатом, с багажником и крыльями.

У нас же, куда не глянь, везде MTB, хотя с асфальта съезжают единицы. Сейчас, правда, люди стали более разборчивыми, и покупают технику для своих целей, а не как у соседа.

Так вот, скорее всего, ваш велосипед тоже горный, или по крайней мере, претендующий на это звание. Я не советую идти в магазин, и покупать что-то взамен. Обойдемся заменой покрышек. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда.

Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Вы поразитесь, какой фантастический прирост наката дает простая замена покрышек на правильные. Сил тратится значительно меньше, а через это дальние расстояния даются гораздо проще.

Еще один фактор, который позволяет резко повысить эффективность вашего байка — контактные педали. Помните, раньше у гоночных велосипедов были такие ремешки на педалях, чтобы фиксировать стопу. В наше время придумали гораздо более интересную вещь.

При помощи установленного на специальных велотуфлях шипа, нога мгновенно встегивается в контактную педаль, и так же мгновенно выстегивается, стоит двинуть пяткой наружу.

Невозможно передать ощущения велосипедиста, пересевшего на контакты. Результат особенно заметен там, где нужно вкручивать: при ускорении, при езде против ветра и в горку, в грязи и вязком грунте. Человек и велосипед образуют единое целое, что позволяет эффективно распределять нагрузку.

Из минусов можно назвать только относительно высокую стоимость велообуви и самих педалей. Такой комплект может стоить половину той суммы, что вы потратили на свой первый байк. Но поверьте, результат того стоит.

И последняя вещь, имеющая большую важность для велотуриста. Велосипед ваш может быть каким угодно, но вот седло должно быть правильным. Это, наверно, самая больная тема велосипедистов, потому что от pain in arse мучаются все, в большей или меньшей степени.

Я думаю, больше половины начинающих отказываются от велосипеда, потому что их задница рапортует о таком дискомфорте, что даже удовольствие от катания никак не компенсирует этот факт. Друзья, это временно. Нужно буквально три-четыре выезда, и неприятные ощущения внизу перестанут быть столь острыми.

Тем не менее, вопрос правильного седла ничуть не становится менее актуальным. К сожалению, начинающие делают ошибку: вспоминая детство, покупают для своих велосипедов широкие и мягкие седла. Увы, для дальних дистанций такие «диваны» даже хуже узких спортивных сидений, коими комплектуются горные байки.

Если вы хотите окончательно решить проблему задницы, то даю крайне ценный, выстраданный лично совет. Купите кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS. После длительных проб, я, как и большинство велотуристов в мире, пришел к этому выбору.

Я приобрел его только в прошлом сезоне, и проехал всего около трех тысяч километров, но результат потрясающий. Максимальная дневная дистанция за это время была 315 километров, и трудно поверить, но ни малейшего дискомфорта со стороны задницы я не ощутил.

Для сравнения я могу лишь вспомнить трехсот километровый марафон в 2009 году, который я ехал на спортивном седле, и это был ужас. Я стер все нежные места в кровь, и два дня после не мог сесть на велосипед. В следующих заметках я расскажу, где и как купить столь нужное седло.

10. Обзаводитесь велосипедной одеждой

Практически все, кто подсел на байк, рано или поздно покупают велоформу, несмотря на еще недавнее негативное отношение к «гей-прикиду» велосипедистов. Действительно, трудно переоценить лайкровые велошорты с мягкой прокладкой на промежности и футболку из потопроводящего материала.

В такой одежде гораздо приятнее катать, она аэродинамична, не намокает от пота, быстро сохнет после дождя. Как бонус, яркая форма притягивает взгляд, и велосипедист становится более заметен на дороге. Водители, сами того не замечая, серьезнее относятся к экипированным байкерам, считая их спортсменами.

Вот такие простые советы, соблюдая которые, можно быстро и эффективно стать велосипедистом, для которого откроется мир странствий и приключений. Поверьте мне на слово, путешествия на велосипеде дают человеку во сто крат больше ощущений, чем любой другой способ передвижения.

Крутя педали, вы пропускаете Дорогу сквозь себя, а такие впечатления никогда не сотрутся из памяти. Проезжая мимо цветущего сада, вы почувствуете аромат, горный перевал заставит пролить немало пота, но тут же вознаградит фантастическим видом. Вы заметите, как плавно город переходит в деревню, как опускаются сумерки, ничего не пройдет мимо вас.

time2cycle.ru

10 советов начинающим велосипедистам | Горные велосипеды

Так как я задумывал этот сайт как площадку для заражения читателей моими идеями и увлечениями, то начну, не откладывая в долгий ящик. Скоро пробегут зимние месяцы, расцветет природа и настанет самое чудесное время — велосипедный сезон.

Согласно статистике, с первыми весенними солнечными днями на улицы высыпает огромное количество людей, катающихся на велосипедах. Я, как человек уже достаточно опытный в этом вопросе, хочу дать несколько рекомендаций моим начинающим вело друзьям, посещающим этот сайт.

Увлечение велосипедом может перевернуть ваш мир, показать жизнь с такой стороны, с какой вы её никогда не смогли бы увидеть из окна автомобиля.

Отчетливо помню свои впечатления, когда освоившись за несколько дней с великом, я своим ходом добрался до соседнего городка, находящегося в двадцати километрах. Факт, что велосипед может быть средством передвижения, в каком-то смысле тогда поразил меня.

Вторым открытием стал вывод, что велосипед дает не только свободу передвижения, но и мотивацию к исследованию окружающего мира.

Я бы никогда не оказался в этом маленьком городке, просто потому что ехать туда на машине у меня не было надобности, а пешком я так далеко не гуляю. А тут — вскочил на велик, и поехал, куда глаза глядят, например, на озеро Лох Несс! Через это твой мир расширяется безмерно!

Оговорюсь, что начинающими велосипедистами я считаю всех, кто не проехал за всю взрослую жизнь хотя бы тысячу километров. Допустим, что вы — обычный нормальный человек, несколько раз в сезон выезжающий в хорошую погоду покататься.

Подумайте, что может измениться, если вы немного углубитесь в это увлечение. Наша обыденная жизнь настолько прямолинейна, что человеку очень редко удается увидеть что-то, кроме дороги на работу, офиса, супермаркета и спортзала. Откройте глаза, чтобы заметить чудесное и удивительное, не обязательно ехать за тридевять земель.

Вот 10 советов, которые помогут вам превратить редкое и эпизодическое катание на велосипеде в интересное, а главное, бесконечное познание окружающего мира.

1. Позаботьтесь о своей безопасности

Самый простой, но самый важный совет: КУПИТЕ ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ШЛЕМ И ВСЕГДА КАТАЙТЕ В НЕМ, даже если выехали на пятнадцать минут в соседний сквер. Не стоит считать, что шлем нужен лишь тем, кто экстремалит или ездит на гонках.

К сожалению, были случаи, когда велосипедист получал серьезное повреждение, упав буквально на ровном месте, в полной, казалось бы, безопасности. Сломанная рука точно срастется, а что будет с пробитой головой, никто не знает. Подходящий по размерам шлем ничуть не сковывает движения и не мешает. Не стоит играть с огнем.

Еще скажу, что для серьезных велосипедистов шлем — это нечто вроде системы опознавания «свой-чужой». Я не могу воспринимать человека на велосипеде без шлема, он автоматически не становится для меня «своим».

Также настаивайте, чтобы шлемом экипировались ваши друзья и близкие, даже если они выезжают раз в два месяца, на полчаса. Во многих европейских странах запрещено ездить на велосипедах без шлема, и это очень правильно. Думаю, рано или поздно это дойдет и до России.

2. Не нужно искать кого-то, чтобы выехать покататься

Этот совет имеет два смысла. Во-первых, не попадайтесь на распространенный крючок «бросаю курить, кто со мной». Если человеку нужна компания для того, чтобы сделать некие вещи, значит, он на самом деле этого не хочет.

Именно по этой причине многие идеи оказываются нереализованными. Тот, кто хочет — делает. Поверьте, друзья, вам совершенно незачем искать кого-то, чтобы начать кататься на велосипеде.

Во-вторых, есть определенный риск, что вашим компаньоном окажется велосипедист, пусть и такой же начинающий, но уже «раскатавшийся». Велосипед — это довольно специфическая нагрузка, и странно наблюдать, как физически сильный человек, впервые с детства севший в седло, выдыхается через двадцать километров, а регулярно катающаяся хрупкая девушка даже не вспотела.

У меня примерно так и получилось. Вымотавшись до соплей на простой покатушке, я еле добрался до дома. В следующий раз на велик я сел только через несколько лет. Совершенно не нужны начинающему такие упражнения. Поэтому проедьте первую сотню километров (разумеется, не за один день) в одиночестве. Это позволит вернуть «чувство велосипеда», адаптировать мышцы и привыкнуть к седлу.

3. Плавно, но регулярно увеличивайте километраж

Проходит совсем немного времени, и вчерашний начинающий, вкусив новых ощущений, интересуется более дальними дистанциями. Выкатки на двадцать километров его уже не устраивают, и приходит естественный вопрос: сколько нужно времени, чтобы подготовиться к более-менее длинным дистанциям.

Это, конечно, индивидуально, но я вам советую опять-таки внимательно отнестись к со-катальцам. Катаясь с тренированными людьми, есть возможность всё время ездить с перегрузкой, и толку от таких покатушек будет немного.

Самое важное слово здесь — комфортный для вас темп. Катайтесь регулярно, пока дистанция в тридцать километров не станет совершенно ненапряжной прогулкой. Например, я начал отъезжать подальше от дома без какой-либо компании.

Помню, каким подвигом мне показалась выкатка в соседний городок, общим километражем сорок километров. Выезжая каждый вечер по двадцать пять километров, и один раз по пятьдесят, я через несколько недель понял, что без проблем смогу проехать сто километров, или даже больше. Так и вышло. Главное на этом этапе не насиловать себя, никаких рекордов, никаких амбиций.

4. Увеличивать скорость?

Я категорически рекомендую всем начинающим забыть слово скорость. Особенно держитесь подальше от термина «средняя скорость». Это как раз то, чем меряются более продвинутые велосипедисты. Вам сейчас это точно не нужно. Только научившись катать на длинные дистанции, можно подумать о приросте темпа.

Когда цифры 40-50 километров перестанут быть пугающими, можно прибегнуть к следующей методике: в коротких выкатках держать темп, чуть выше среднего (именно так, а не пытаться гнать на максимуме), а на дальних — экономить силы, рассчитывать усталость, но неизменно прибавлять километраж.

Самое важное сейчас — это дистанции. Сможете катать сто километров за день без особой усталости, и вам откроется весь мир. Это не шутка, на самом деле, данное нехитрое достижение сделает доступным для вас любой велопоход. Например, почитайте про наш 43-х дневный велопоход Барселона-Бергамо.

Не стоит впадать в панику от таких дистанций, я видел десятки новичков, приходящих в наш велоклуб, всех возрастов и полов. Их объединяло лишь одно: сначала они растерянно улыбались от наших рассказов про многокилометровые походы, но уже через пару месяцев участвовали в них вместе с нами. Главное — желание и расчёт собственных сил.

5. Не поддавайтесь на геройские предложения

Практически всегда, начинающий велосипедист, активно влившийся в байкерскую тусовку, получает предложение от старожилов поучаствовать в некоем интересном походе. Нельзя сказать, что последние делают это с каким-то злым умыслом.

Тренированные люди могут проехать две-три сотни километров в день, и они решительно не понимают, что это доступно не каждому. Новый парень вроде бы неплохо катает, почему бы его не позвать? Как раз, в следующую субботу намечается интересный бросок, через леса и болота, с форсированием бродов и гонкой, чтобы успеть на последнюю электричку. Пусть посмотрит.

Полагаю, излишним будет говорить, во что превратится для вас такой поход. Не привыкнув к большим расстояниям, мышцы забьются, зад превратится в сплошную болевую точку, а кожа в нежных местах натрется так, что придется ехать стоя.

Для «лосей» ваша компания тоже не окажется подарком: они планировали проехать эту дистанцию за 10 часов, а из-за вашего темпа поход затянется на 15 часов.

Но есть и положительные моменты такого героизма: после него вы или станете убежденным велосипедистом, или долго не будете подходить к «мучителю». Также, выдержав подобное испытание, самооценка повышается, и то, что казалось невозможным вчера, сегодня кажется вполне достижимым.

6. Сидите «на колесе»

Всегда в группе находится как минимум один «лось», для которого общий темп слишком низок. Это можно и нужно использовать. Главный враг велосипедиста — это воздух, который приходится резать своим телом. Ничто так не отнимает силы, как езда против ветра.

Предоставьте «лосю» бороться с этим, а сами, предупредив его, «садитесь на колесо», то есть едьте по его воображаемой колее. Чем ближе к нему вы сможете подобраться, тем глубже вы залезете в его «аэродинамический мешок».

Езда в группе — это великолепная хитрость, позволяющая повысить на треть общую скорость группы. Опасность — из-за неосторожности одного из участников попасть в завал. Нужно следить за задним колесом ведущего, одновременно следя за дорогой.

Поначалу это может показаться сложным, но освоив данный прием, можно сэкономить много сил. Несмотря на то, что «сидение на колесе» — это методика из велогонок, пользуются ей и все велотуристы.

7. Прислушивайтесь к своим ощущениям

Бывает так: выехал покататься, и вроде бы погода хорошая, встречного ветра не наблюдается, а вот не катит и всё. Не нужно с этим бороться. Это совершенно нормально, организм не может быть каждый день в одинаковой готовности. Снижайте темп, или даже сократите дистанцию. Ничего хорошего перегрузки не дадут.

И наоборот, случаются внезапные состояния необъяснимого «качения». Встречный ветер и подъемы только в радость, велосипед летит, пульс не зашкаливает. Такие прорывы обязательно нужно использовать. У меня бывало так, что выкатившись на 50км, но ощутив прилив сил, я уезжал на 150км.

Если лишнего времени нет, то обязательно нужно взять больший, чем обычно темп. Каждая покатушка — это в каком-то смысле тренировка, и нет смысла отказываться от возможности немного погонять.

8. Сравните свой велосипед с велосипедами ваших соратников

В байкерской среде есть поговорка: «катит не велосипед, а велосипедист». Это означает примерно то же, что и шутка про прокладку между сидением и рулем у автомобилистов. Однако, при прочих равных, катить будет та техника, которая лучше всего приспособлена для конкретных условий.

Если ваш велосипед окажется значительно хуже остальных в группе, то в сочетании со своей еще не лучшей физической формой вам будет казаться, что все вокруг «спортсмены», а вы — слабак. Поэтому купите велосипед хотя бы среднего уровня и содержите его в техническом порядке.

Кроме того, расспросите товарищей, на каком уровне должно быть выставлено седло по высоте и в продольном направлении, отрегулируйте его наклон по собственным ощущениям. Можно поменять высоту руля, переворотом выноса и перемещением колец. Всё это поможет сделать езду более эффективной и менее утомительной. Я обязательно коснусь этой темы в своих следующих заметках.

9. Правильно оборудуйте свой велосипед

Представим, что велосипед уже стал вашим хобби, есть желание ездить дальше и быстрее. Что можно посоветовать на данном этапе — начинайте заниматься материальной частью. Заметьте, я даю этот совет только сейчас, потому что зачастую новички придают слишком большое значение классу своего железного коня, вкладывают немалые деньги.., и вскоре забрасывают это занятие, поняв, что это не для них.

Только если уже плотно подсели на велосипедизм, есть смысл идти в магазин за покупками. Это, кстати, относится абсолютно к любому хобби. Опасайтесь фетишизма на ранних стадиях. Вам его все равно не избежать, но этот момент нужно оттягивать как можно дольше.

Взгляните на покрышки вашего велика. Я почти наверняка могу сказать, что они будут широкими, с агрессивным рисунком. Дело в том, что в нашей стране царит культ горных байков. В Европе люди покупают себе для катания городские велосипеды, удобные, с хорошим накатом, с багажником и крыльями.

У нас же, куда не глянь, везде MTB, хотя с асфальта съезжают единицы. Сейчас, правда, люди стали более разборчивыми, и покупают технику для своих целей, а не как у соседа.

Так вот, скорее всего, ваш велосипед тоже горный, или по крайней мере, претендующий на это звание. Я не советую идти в магазин, и покупать что-то взамен. Обойдемся заменой покрышек. Рисунок протектора и вес покрышки — это важнейшие факторы, влияющие на легкость хода велосипеда.

Если ваше катание проходит по асфальту и приличным тропинкам/грунтовкам, то смело ставьте полуслики: шины с гладкой беговой дорожкой и грунтозацепами по краям. Вы поразитесь, какой фантастический прирост наката дает простая замена покрышек на правильные. Сил тратится значительно меньше, а через это дальние расстояния даются гораздо проще.

Еще один фактор, который позволяет резко повысить эффективность вашего байка — контактные педали. Помните, раньше у гоночных велосипедов были такие ремешки на педалях, чтобы фиксировать стопу. В наше время придумали гораздо более интересную вещь.

При помощи установленного на специальных велотуфлях шипа, нога мгновенно встегивается в контактную педаль, и так же мгновенно выстегивается, стоит двинуть пяткой наружу.

Невозможно передать ощущения велосипедиста, пересевшего на контакты. Результат особенно заметен там, где нужно вкручивать: при ускорении, при езде против ветра и в горку, в грязи и вязком грунте. Человек и велосипед образуют единое целое, что позволяет эффективно распределять нагрузку.

Из минусов можно назвать только относительно высокую стоимость велообуви и самих педалей. Такой комплект может стоить половину той суммы, что вы потратили на свой первый байк. Но поверьте, результат того стоит.

И последняя вещь, имеющая большую важность для велотуриста. Велосипед ваш может быть каким угодно, но вот седло должно быть правильным. Это, наверно, самая больная тема велосипедистов, потому что от pain in arse мучаются все, в большей или меньшей степени.

Я думаю, больше половины начинающих отказываются от велосипеда, потому что их задница рапортует о таком дискомфорте, что даже удовольствие от катания никак не компенсирует этот факт. Друзья, это временно. Нужно буквально три-четыре выезда, и неприятные ощущения внизу перестанут быть столь острыми.

Тем не менее, вопрос правильного седла ничуть не становится менее актуальным. К сожалению, начинающие делают ошибку: вспоминая детство, покупают для своих велосипедов широкие и мягкие седла. Увы, для дальних дистанций такие «диваны» даже хуже узких спортивных сидений, коими комплектуются горные байки.

Если вы хотите окончательно решить проблему задницы, то даю крайне ценный, выстраданный лично совет. Купите кожаное туристическое сидение английской фирмы BROOKS. После длительных проб, я, как и большинство велотуристов в мире, пришел к этому выбору.

Я приобрел его только в прошлом сезоне, и проехал всего около трех тысяч километров, но результат потрясающий. Максимальная дневная дистанция за это время была 315 километров, и трудно поверить, но ни малейшего дискомфорта со стороны задницы я не ощутил.

Для сравнения я могу лишь вспомнить трехсот километровый марафон в 2009 году, который я ехал на спортивном седле, и это был ужас. Я стер все нежные места в кровь, и два дня после не мог сесть на велосипед. В следующих заметках я расскажу, где и как купить столь нужное седло.

10. Обзаводитесь велосипедной одеждой

Практически все, кто подсел на байк, рано или поздно покупают велоформу, несмотря на еще недавнее негативное отношение к «гей-прикиду» велосипедистов. Действительно, трудно переоценить лайкровые велошорты с мягкой прокладкой на промежности и футболку из потопроводящего материала.

В такой одежде гораздо приятнее катать, она аэродинамична, не намокает от пота, быстро сохнет после дождя. Как бонус, яркая форма притягивает взгляд, и велосипедист становится более заметен на дороге. Водители, сами того не замечая, серьезнее относятся к экипированным байкерам, считая их спортсменами.

Вот такие простые советы, соблюдая которые, можно быстро и эффективно стать велосипедистом, для которого откроется мир странствий и приключений. Поверьте мне на слово, путешествия на велосипеде дают человеку во сто крат больше ощущений, чем любой другой способ передвижения.

Крутя педали, вы пропускаете Дорогу сквозь себя, а такие впечатления никогда не сотрутся из памяти. Проезжая мимо цветущего сада, вы почувствуете аромат, горный перевал заставит пролить немало пота, но тут же вознаградит фантастическим видом. Вы заметите, как плавно город переходит в деревню, как опускаются сумерки, ничего не пройдет мимо вас.

Дорогие читатели, весна не за горами, давайте уже готовиться к велосезону! Чтобы нам не потерять друг друга, получайте извещения о моих новых статьях на емейл.

Источник

velo-gorn.ru


Смотрите также