Фотоотдых. На велосипеде по Словении. Велосипед словения


Велотуризм в Словении — Тонкости туризма

Словения: рассказ об особенностях туризма и отдыха. Полезная информация о Словении для путешественника.

Добавить отзыв Следить

У велосипедного туризма масса приятных особенностей: постоянное движение на свежем воздухе способствует улучшению физической формы и самочувствия, а маршруты таких поездок всегда максимально интерактивны — в них можно увидеть гораздо больше интересного, чем перемещаясь пешком или на автомобиле. Во многих словенских хостелах, отелях и туристических крестьянских усадьбах особую заботу проявляют именно в отношении двухколесных экотуристов. Категория специализированных вариантов проживания для любителей велотуров обозначается значками велосипедов, от одного до пяти. Объекты с одним значком предлагают гостям лишь самое необходимое, а те, что помечены пятикратным «великом», отличаются самым широким выбором качественных услуг.

В Словении приняты собственные стандарты, определяющие требования к регионам, которые хотят получить звание «велосипедного района». Это облегчает многочисленным велотуристам выбор подходящих регионов. Все велосипедные районы предлагают путешественникам хорошо обозначенные велосипедные трассы и дорожки, карты велосипедных туров и маршрутов, специализированные варианты размещения для велотуристов (велосипедные отели, кемпинги и туристические крестьянские усадьбы), помощь велогидов, аренду и ремонт велосипедов и, наконец, по крайней мере один велосипедный информационный пункт.

Тактически правильно спланированный велопоход — это залог благополучного прохождения маршрута всеми участниками. Маршрут правильного путешествия предусматривает достаточное время для адаптации организма к ежедневным физическим нагрузкам, изменению рациона питания, часового пояса, высоты. Как и в любом виде спорта, обучение идет от простого к сложному.

Сложность велопохода определяется категорией. Их шесть: начиная с более пологих, проходящих по равнинам и заканчивая горными, требующими от велосипедистов изрядной выносливости.

Европейские ландшафты идеальны для велосипедного туризма средней степени сложности (2 и 3 категории).

Европейские ландшафты идеальны для велосипедного туризма средней степени сложности (2 и 3 категории). Дороги страны с ровным покрытием, автомобильный трафик на них невысокий. Кроме того, средиземноморский климат Словении позволяет путешествовать на велосипеде практически круглый год по всей стране — за исключением живописного альпийского региона, который велосипедистам лучше посещать в летнее время. Любителям горных велосипедов подойдут проселочные и грунтовые дороги в горной местности, а также узкие лесные тропы, отведенные специально для велосипедистов. Горные трассы идеально подходят для фрирайда — преодоления обрывистых склонов и движения по узким извилистым тропинкам. Прохождение таких трасс требует сопровождения местного велогида.

Отличным местом для велопрогулок по Словении (как с проводником, так и самостоятельных) могут стать: природные парки (около 50 местных и региональных, а также один национальный), окрестности природных термальных курортов, живописные сельские районы страны (особенно маршруты, проходящие вблизи многочисленных виноградников), небольшие городки и селения, пригородные кольцевые велосипедные дороги.

Развлекательные парки

Владельцы специализированных горных велосипедов (так называемых «даунхилов» и «фрирайдов»), жаждущие адреналина и рискованных трюков, могут выплеснуть свою энергию в горных велосипедных парках Словении. После подъема на вершину горы при помощи канатной дороги велоэкстремалов ждет увлекательный спуск с преодолением многочисленных препятствий: лестниц, трамплинов и мостиков. Некоторые из таких велосипедных парков страны, расположенные вблизи горнолыжных трасс, входят в число самых увлекательных и захватывающих в Европе. Часто в них организуют групповые или индивидуальные обучающие курсы по усовершенствованию техники владения велосипедом.

Разумеется, никогда не стоит забывать о безопасности. Спуски по горным трассам проходят на высокой скорости, поэтому специальная экипировка (шлемы, налокотники и наколенники) для них обязательна.

Лучшие места для активного отдыха

Все статьи об активном отдыхе на «Тонкостях»

Тонкости активного отдыха

tonkosti.ru

С велосипедом по побережью Словении

Вдоль всего побережья Словении, от Италии до Хорватии проложены велосипедные дорожки. Главные — D8 и D9. В 1902 году была построена узкоколейная железная дорога PARENZANA, протяженностью 123 км, которая проходила через всю Истрию от Италии до Хорватии.

Об истории этой дороги знает любой житель побережья. В начале 20-го века эта дорога дала новый виток развития региону, связав прибрежные части Австро-Венгрии (тогда эта территория входила в состав империи) транспортным путем. Хорватские и словенские продукты и товары получили быстрый и свободный доступ на рынок богатого торгового города Триест, а оттуда и в мировой океан, поскольку на тот момент главным портом Австро-Венгрии был именно Триест. Дорогу ждали долго и с восторгом. И как ни странно, эта дорога канула в лету неожиданно быстро и незаметно. Впрочем, в то неспокойное время в лету канули целые страны. Сейчас в Изоле стоит паровоз с той узкоколейки, а также энтузиастами организован небольшой музей Парнецаны.

Теперь, на месте этой дороги и проложены велодорожки D8 и D9, входящие в европейскую сеть велодорог Норвегия-Истра. Словенский участок Паренцаны составляет 32 км. Они начинаются на итальянской границе в районе Анкарана и заканчиваются на Хорватской границе в районе долины реки Драгонья. Дальше можно проехать до хорватского Ровиня, правда там дорожки уже гравийные.

Вот карта этого маршрута (обозначена голубой линией):

Сегодня прокатимся от Изолы до Порторожа. Дорожки хорошие, подъемы небольшие, за полтора часа туда-обратно без проблем и излишней усталости.

Мы выезжаем на D8 в самой середине трассы, в Ягодье (Изола), направо — в Хорватию, налево — до Италии доедешь. Сегодня нам направо. Чуть в горку и открывается вид на Изолу:

Дорожка петляет среди сельскохозяйственных угодий и виноградников. Здесь по пути можно попробовать яблочек, нектаринов, винограда, а поздней осенью и хурмы.

Дальше — интереснее, тоннели на железной дороге никто не отменял, и велодорожка проходит через два старых тоннеля.

В них очень прохладно даже в жару, отлично! Один тоннель совсем небольшой, метров 100 длиной, а вот второй весьма приличный:

Надо сказать, что на дорожке достаточное количество лавочек для отдыха. Вот и за тоннелем хороший столик:

На этой дорожке довольно оживленно. Я уже говорил, что словенцы- спортивная нация? Бегунов, ходоков и велосипедистов тут, пожалуй, самое большое количество на душу населения в мире. Встретишь и тетушек-соседок за совместным катанием и  семьи в сборе…

Едем дальше, показалось море на горизонте

Вот еще одно напоминание о железнодорожных истоках нашей велосипедной дорожки, даже фотография имеется, из начала прошлого века фотография, заметьте!:

Еще километр и открывается вид на нашу конечную точку прогулки — Порторож:

Побережье на горизонте слева — уже Хорватское

Если следовать дальше, то можно спуститься в Порторож или продолжить прогулку до конца словенского маршрута на хорватской границе, проехав через Сечовельские солины (да, да, там делают  добывают соль).

Продолжение в Портороже и Пиране

slovenien.ru

Велосипедные прогулки по Словении - Slovenia Estates

Велосипедные прогулки по Словении

Словения одна из самых маленьких стран в Европе и занимает чуть больше 20 000 м2, половина этой территории покрыта лесами. Но не смотря на свои размеры, Словения крайне разнообразна по своей красотой – здесь вы найдёте и горные вершины, такие как живописные Юлийские Альпы, и нескончаемые холмы, пышные, цветущие долины, и современные города, как неугомонная столица Любляна, и 50 км побережья Адриатического моря.

Существует много различных способов насладиться Словенией, катаясь на велосипеде:

Катание на велосипеде по дорогам.

Словенские дороги обычно поддерживаются в хорошем состоянии и отлично подходят для катания на велосипеде. Помимо основных дорожных магистралей, существует множество второстепенных дорог со спокойным движением, где вы без проблем можете ездить на велосипеде.

Катаясь по этим дорогам, вы сможете проехаться через красочные долины, холмы, леса и равнины и насладиться живописной сельской местностью.

Многие поездки включают в себя возможность покататься на велосипеде по равнинам, подняться на крутые подъемы и спуститься на другой стороне. Словения также имеет ряд асфальтовых дорог, которые предназначены только для велосипедистов и, конечно, это самые безопасные дороги из всех. Если вы ищите тур или велосипедную экскурсию, вы можете выбрать одну из следующих:

50 ландшафтных заповедников, состоящих из множества местных парков и одного  национального парка.

Местность вокруг природных и термальных курортов, таким образом, вы сможете покататься по окрестностям, а затем расслабиться после вашей поездки в одном из спа.

Вы можете проехаться на велосипеде не только по сельской местности, но и по небольшим городкам, деревням и городам, где есть велосипедные дорожки, которые проходят через все местные достопримечательности.Вы можете спланировать своё собственное путешествие на велосипеде или воспользоваться услугами местных гидов. 

Фри-райд (free ride) катание на велосипеде.  

Многие холмы в Словении имеют специальные трассы для горных велосипедистов. Существуют  также несколько особых парков для горных велосипедов, разбросанных по всей стране. Эти парки имеют широкий спектр препятствий, включая лестницы, трамплины, горные тропы и мосты. Некоторые считают, что подобные парки в Словении - одни из самых сложных, захватывающих и хорошо оборудованных. 

Многие из этих парков расположены на краю горнолыжных склонов, чтобы извлечь максимальную пользу от крутых спусков и подъёмов. Большинство парков для велосипедистов предлагают услуги квалифицированных инструкторов, чтобы помочь вам научиться кататься на велосипеде или просто улучшить свою технику.

Катание на горном велосипеде. 

Словенские горы и холмы – идеальное место для катания на горном велосипеде, где вы сможете испытать себя в этом сложном и экстремальном виде спорта.

Стоит отметить, что на горных велосипедах не разрешено кататься по лесным тропинкам и трассам для пеших туристов, но во многих местах есть узкие тропы только для велосипедистов. Чтобы проехаться подобным маршрутом, вам, вероятно, придётся нанять местного гида. Это нужно для вашей же безопасности и чтобы убедиться в том, что не было нанесено никакого вреда окружающей среде.

В Словении есть один очень интересный тур -катание на велосипеде под землей. Вы можете проехаться через заброшенные шахты, которые находятся под горой Пеца (Peca) в регионе Корошка (Koroška).

Велосипедные туры.

Существует множество велосипедных туров на несколько дней или на более долгий срок. Они доступны по всей Словении, и вы сможете выбрать тур, который подходит вам больше всего. Подобное путешествие проходит через разнообразные словенские ландшафты, также есть возможность размещения в отеле или в недорогих хостелах и кемпингах.

Прогулки на велосипеде всей семьёй.

Словения идеально подходит для путешествия всей семьёй, и многие люди, которые приезжают сюда отдохнуть, выбирают именно семейные велосипедные прогулки. Эти прогулки совершенно безопасны и подходят, как детям, так и взрослым. Дороги в основном проходят через равнины и выбраны потому, что на них практически нет автомобильного движения или это трассы, которые предназначены только для велосипедистов. Самый популярный район для семейного отдыха расположен в восточной части Словении. Местность там без резких подъёмов и спусков, окружена фермами и виноградниками, и движение транспорта очень небольшое.

Правила.

Использование велосипедных шлемов в Словении является необходимым для детей в возрасте до 14 лет. Ношение шлема не обязательно для взрослых, но настоятельно рекомендуется.

Велосипедные прогулки в Словении понравятся каждому.

Если вы приехали в Словению, чтобы покататься на велосипеде, вы точно найдёте именно то, что подходит вашей физической подготовке, интересам и желаниям.  Не смотря на то, что Словения очень маленькая страна, выбор для велосипедных прогулок просто огромный.  

Также вас порадуют местные цены, которые сделают вас отпуск не только незабываемым, но и доступным.

www.sloveniaestates.com

Путешествие по Словении на велосипеде

Мы решили отправиться в велопутешествие по Словении. Проживание бронировали. До Савёловского вокзала из Лефортово доехали на велосипедах, сели с велосипедами и рюкзаками в Экспресс и через 30 минут мы уже в Шереметьево. Пока сдавал велосипеды и рюкзаки в багаж в очереди познакомились с общительным мужчиной, словенцем, который порадовал нас, что в Словении много сделано для велосипедистов.

Приземлившись в Словении, мы опять встретили на выходе нашего попутчика, который дождался, пока мы получим велосипеды. Пожелав нам удачи, он дал нам свою визитку, из которой мы узнали, что он консул Словении, работает в Москве начальником визового отдела в посольстве Словении. Распрощавшись, мы сели на велосипеды и в путь.

Наш первая остановка город Крань. Здесь всего одна ночь. Осмотр города после того, как устроились в гостиницу. И утром дальше к озеру Блэд.

На озере Блэд жили в доме, которому в 2009 году исполнилось ровно 100 лет. Комната с балконом и видом на озеро. Здесь можно на причале сесть на лодку и доплыть на остров с костёлом. В этом городе 2 дня и дальше к озеру Бохинь.

Остановка в резиденции Треглав на 3 дня. Комнаты с миникухней, балконом. Вид на Юлианские Альпы и шумом горной реки под окном. В этом городке мы сделали себе экскурсии: сплав по реке на каноэ, велопрогулка к водопаду, пешая вокруг озера Бохинь и подъём на фонекулёре в Юлианские Альпы.

Утром опять в путь, в город Мост на Соче. Местные жители нам посоветовали сделать как автомобилисты, проехать через 6 км туннель на поезде и сэкономить силы и время. Машины заехали на платформу, мы погрузили велосипеды и рюкзаки в специальный вагон для велосипедов и уже вскоре, миновав туннель, мы снова едем в горах на велосипедах. Спускаясь с гор, мы увидели потрясающий вид реки Соча, она изумрудно-зелёного цвета извивалась среди ярко зеленых лугов и гор.

Остановка в отеле Люция, потому что именно с его территории видно это уникальное место, где сливаются две реки разные по цвету, и на водной поверхности видно, как Соча переходит в Идрию. В этом городке мы устроили себе прогулку на пароходике по реке Соча.

 

 

 

И через 2 дня дальше, к Постойнским пещерам. В дороге навигатор немного сбился вокруг горы и не души. Мы услышали неподалёку шум строительства, вскоре увидели людей, которые в горах строили дом. Они оказались македонцами. Прежде чем узнать дорогу, я приветствовал их словами: «Браво Александр Македонский», услышав это, они бросили инструменты и пошли показывать нам дорогу с таким энтузиазмом, что я думал, они проводят нас до Постойны, а туда 80 км. Македонцы показали нам дорогу, и мы устремились вперёд, вокруг горы, поросшей лесом, ущелья. Красота.

Устали и решили остановиться в городке Идрия на одну ночь. Местные помогли найти нам гостиницу, вечером погуляли по Идрии, а утром — в путь. Добрались до Постойны, нашил забронированную гостиницу и на экскурсию в пещеры. В Постойне 2 дня и дальше в Пиран, там кульминация нашего путешествия, то за чем мы сюда приехали.

В Словении у нас был план не только проехать на велосипедах весь маршрут, но и, доехав до города Пиран, устроить себе экскурсию в Венецию на корабле.  Экскурсию организовали, связавшись по почте с хозяйкой отеля.

В Пиране мы останавливались в частном отеле «Евгения», 17 евро за человека. Это однокомнатная двухярусная квартира с миникухней и всеми удобствами, совсем рядом с причалом, от которого отходил корабль «Принц Венеция». Экскурсия на целый день стоит 60 евро с человека туда и обратно на корабле с заездом в Хорватию за попутчиками в город Умаг. Прогулка по Венеции с русскоязычным гидом. Дальше самостоятельно на гондолах и на катере по большому канал и на корабле в Пиран.

В Пиране, в этом романтичном городке, 4 дня ездили на велосипедах в Парторож, Изола и Копер. Чтобы успеть в Любляну, мы решили из Копера доехать на поезде, через несколько часов мы в Любляне нашли свою частную гостиницу. Велосипеды в гараж и по городу.

В Любляне 2 дня и потом к нашей последней остановке в Словении, в отель « У Сильвестра» в маленькой уютной деревушке рядом в 5 км от аэропорта. Хозяин на своем микроавтобусе может сделает экскурсии к озеру Блэд, Бохинь, в Пиран к Плевитцким озёрам в Хорватии и т.д. Удачи!

Источник: http://holidaygid.ru/puteshestvie-po-slovenii-na-velosipede/

www.sloveniainside.com

Сеть проката велосипедов «BicikeLJ» в Любляне

Системы проката городских велосипедов становятся популярнее по всему миру. И неудивительно, ведь мода на здоровый образ жизни и возможность добраться до места назначения, избегая пробок, мало кому может не понравиться. Кроме этого, и туристы все чаще предпочитают такой вид транспорта для передвижения по городу и осмотра достопримечательностей.

Именно поэтому многие города идут навстречу жителям и туристам и всячески поддерживают различного рода аренду велотранспорта. В Любляне сеть проката велосипедов «BicikeLJ» появилась уже в 2011 г. Сегодня это один из самых популярных способов передвижения по городу, ведь Любляна очень красивая и уютная, а главное небольшая, расстояния маленькие.

Ежедневно 24 часа в сутки в распоряжении клиентов находятся несколько сотен велосипедов в 36 точках города. Все велосипедные стоянки расположены на расстоянии 300-500 метров друг от друга. При этом услуга аренды практически бесплатная, и не нужно волноваться, где велосипед хранить или ремонтировать, а если пойдет дождь, можно его просто оставить на стоянке велопроката и воспользоваться другим транспортом.

Система очень проста в использовании. Для того чтобы взять напрокат велосипед, сначала необходимо зарегистрироваться на сайте сети. Стоимость недельной аренды, которая для туристов является наиболее оптимальной, обойдется всего в один евро. Оплата аренды происходит при помощи кредитной карточки. После произведенной оплаты пользователь получает ПИН-код и персональный номер, которые для получения велосипеда необходимо ввести на терминале станции велосипедов.

Осмотр Любляны на велосипеде не только очень приятен, но и полезен для здоровья.

Система аренды велосипеда следующая:

ШАГ 1

В первую очередь нужно пройти регистрацию на сайте bicikelj.si: нажмите на кнопку »Subscribe«

ШАГ 2

Система предлагает вам два варианта тарифов: абонентская плата за использование велосипеда за месяц составляет 1 евро, за год – 3 евро. Если вы случайный пользователь или приехали в Любляну только на короткий визит, то мы вам советуем выбрать регистрацию на неделю. Но, если вы намерены использовать систему «BicikeLJ» как ежедневный транспорт, например на работу, то годовой абонемент наиболее практичное и выгодное решение. Подробно ознакомиться с тарифами велопроката можно здесь: Тарифы , Долгосрочный абонемент , Краткосрочный абонемент

Отметьте »7 days PASS« или »1 year« и нажмите на кнопку »Validate«.

ШАГ 3

Введите ваши личные данные, e-mail и ваш персональный ПИН-код, который станет вашим доступом к услуге. Если вы согласны с условиями использования, ставьте галочку и нажмите на кнопку »Next«.

ШАГ 4

Вновь представлена вся информация, которую вы ввели. Если все правильно, нажмите на кнопку »Next«.

ШАГ 5

У вас есть два варианта оплаты: кредитной карточкой или прямим дебетом. Прямой дебет может занять до трех недель, так что советуем оплату кредитной карточкой. Отметьте »credit card« и нажмите на кнопку «Next».

ШАГ 6

Введите данные кредитной карточки и нажмите на кнопку «Next».

ШАГ 7

Регистрация завершена! Вы видите страницу с информацией, которую вы должны запомнить — особенно ПИН-код, который будет вам нужен при пользовании данной услугой. На ваш электронный адрес вы получите документ PDF со всей необходимой информацией.

ШАГ 8

Здесь представлена карточка URBANA. Она обязательна, если хотите годовой абонемент. Если она у вас уже есть, перейдите к следующему шагу. Если ее у вас пока нет, вы можете купить ее в любом киоске. Карточка подлежит передаче и стоит 2 евро. Вы можете пользоваться ее также для поездок на автобусе, паркинга и т.д.

ШАГ 9

Следует первый вход в систему «BicikeLJ». Найдите на карте ближайшую велостанцию и подойдите к терминалу.

ШАГ 10

Приложите карточку URBANA к терминалу, чтобы система вас «узнала». На терминале будет указано, что система вас не знает, так как вы пользуетесь системой впервые. На циферблате внизу нажмите на кнопку «1», затем на кнопку »OK«.

ШАГ 11

Введите номер пользователя, который вы получили после регистрации на ваш электронный адрес. Затем нажмите на кнопку «OK».

ШАГ 12

Введите 12-значный код активации и нажмите на кнопку «OK».

ШАГ 13

Теперь введите ПИН-код и нажмите на кнопку «OK».

С этого момента, вы будете регистрироваться только с помощью этого кода, и процесс станет легче и быстрее.

ШАГ 14

Активация закончена. Если вы хотите воспользоваться велосипедом, нажмите на кнопку «1», затем на кнопку «OK».

ШАГ 15

Здесь инструкции для пользования. Можете нажать на кнопку «OK».

ШАГ 16

На терминале будут указаны свободные велосипеды. Выберите один и нажмите на кнопку «OK». Теперь вы можете взять ваш велосипед. Время ограничено, так что не медлите.

ШАГ 17

Нажмите на кнопку на блокираторе выбранного велосипеда, чтобы его разблокировать, и потяните его на себя. Проверьте исправность велосипеда. При обнаружении неисправности необходимо вернуть его в свободную ячейку и взять другой.

ПОСЛЕ ЭТОГО ВЫ МОЖЕТЕ НАЧИНАТЬ СВОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ…

Первый час можно ездить бесплатно. Второй час стоит 1 евро, третий 3 евро. Однако практика показывает, что большинство людей пользуется велосипедом меньше чем 60 минут.

ШАГ 18

После вашего путешествия, вы можете вернуть велосипед на любую велостанцию «BicikeLJ» в городе. Для этого вставьте велосипед в любой свободный замок, продвиньте велосипед как можно глубже в замок, до момента защелкивания блокиратора. Два звуковых сигнала и зеленый индикатор обозначают, что велосипед заблокирован правильно.

В случае нарушения условий договора, например, невозвращения велосипеда на станцию в течение 24 часов, с кредитной карты клиента списывается залог стоимости велосипеда в размере 350 евро.

В случае возникновения проблем обращайтесь в службу технической поддержки по телефону 080 23 34.

Сайт: bicikelj.si

Полезное приложение для вашего мобильного телефона: »Ljubljana Bikes«

www.blog.sibiz.eu

Фотоотдых. На велосипеде по Словении

Словения - это страна, с которой у нас случилась "любовь с первого взгляда". Мы с женой и нашими друзьями бывали в Словении уже много раз. А в этом году случилось путешествие в кругу семьи: я с женой Катюшей, мои родители и сестра. Обычно из путешествий мы привозим фотографии, но в этот раз решили попробовать несколько новый для себя формат и сделали небольшой видеоролик. Именно так лучше всего можно ощутить все очарование велосипедных путешествий в этой стране.

Автор сегодняшнего "Фотоотдыха": Егор Пясковский

Чем эта страна привлекает, так это огромным разнообразием всего, что там есть, хотя Словения - относительно небольшая. Там можно побывать на море. И хотя береговая линия невелика, это одна из самых чистых акваторий тех краев. Там есть замечательные старые города с типичной архитектурой. Как раз возле одного из них (город называется Пиран) мы жили на побережье. Отдельно стоит отметить, насколько местные жители любят свой город и насколько душевно на маленькой площади возле моря, где каждую минуту что-то происходит.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

По вечерам там нередко случаются всяческие перфомансы, проходят фестивали, бегает много детей. Очень свободное и приятное ощущение от того, что, например, мальчишки с мячом совершенно не мешают расположенным рядом кафе и можно с бокалом вина и улыбкой до ушей наблюдать за всем вокруг. Мы много где бывали, но такой атмосферы, какая есть в Пиране, не встретили пока нигде... В Словении есть горы Альпы. Есть потрясающей красоты горные озера и водопады.

В тамошних краях существует множество пеших и велосипедных маршрутов. Велосипеды мы очень любим и всегда, по возможности, берем их с собой. Например, можно прокатиться от Хорватии до Италии (что мы и делали), заглядывая по дороге в те самые средневековые городки, где крайне приятно окунуться в море, подкрепляясь кофе с пирогом в уютном кафе с видом на рыбацкие лодки. И ехать дальше...

Велосипедные дорожки в Словении - это вообще отдельная тема. Их много, есть они во всех концах страны, а если где-то на знаке указано, что маршрут "пеший" - стоит поверить этому и не пытаться там ехать - мы неоднократно в этом убеждались. Велодорожки есть: и очень ровные асфальтированные с безупречной разметкой, и разной степени грунтовые, и порой очень рельефные/гористые. Проходят они вдоль моря (а крутить педали вдоль моря - это особое удовольствие!), вдоль виноградных долин и оливковых рощ, вдоль горных рек и озер. Мне трудно это описывать - лучше один раз увидеть и попробовать. К слову, были мы не во всех местах Словении, где можно покататься, так что есть повод вернуться!

Стоит отметить, что сама по себе Словения - это редкое сочетание хорошего и очень хорошего. Полное отсутствие чопорности, что часто встречается, например, в немецкоговорящих странах. Великолепные дороги, отличная инфраструктура, умеренные цены, очень доброжелательные люди и относительно понятный язык. Думаю, белорусам будет не очень сложно в целом понять, о чем речь в беседе. Еще приятный момент, мы никогда не переживали за оставленные где-то вещи, будь то велосипед, фотоаппарат, сумочка или что-то еще. Все всегда на том же месте, где было оставлено.

Мы всегда путешествуем на машине (если это в принципе возможно). Велосипеды возим на крыше. Весь досуг и проживание организовываем себе сами. Как правило, не бывает варианта "дом-пляж-дом". В среднем в день всегда "нагуливалось" по 15-20 км пешком или "наезжалось" на велосипедах гораздо больше. Если любишь активный подход в отдыхе - в Словении понравится. Любителям "все включено", раскидистых песочных пляжей, мегашопинга и всякого рода ночных клубов там будет скучно, и слава Богу!

Есть ощущение, что чаще туда приезжают единомышленники и любители именно путешествий, что очень радует. Стоит отметить, что мы никогда не ездим в отпуск в июле и августе. Как и везде, есть вероятность слишком большого количества отдыхающих. Как правило, отпуск планируется на июнь или сентябрь-октябрь. Вода "уже" или "еще" подходит для купания, цены не так высоки и туристы не в избытке.

Друзья, в течение года многие из вас путешествуют за пределами нашей страны. Если у вас есть интересные фотографии с отдыха и желание рассказать о любимом месте посетителям TUT.BY, с нетерпением ждем на адрес [email protected] с пометкой "Фотоотдых":

1. Историю вашего путешествия (Документ Word) - где и с кем вам посчастливилось побывать. Как долго? Почему выбор пал именно на эту страну? Что вам запомнилось, не понравилось, удивило? Какие там люди, стиль жизни, цены, традиции? Архитектура и природа? И любые другие мелочи - важен именно ваш субъективный взгляд.

2. Фото ОДНИМ заархивированным файлом. Размер - 1200 пикселей по большей стороне. Количество снимков: от 30 до 45 (не более!). Будет удобно их пронумеровать, а номера снимков поставить в п. 2 - нам будет проще их ставить в новость.

3. Комментарии к фото. Можно отдельным файлом в Word. Опять-таки для вашего удобства по принципу номер фото - ваш комментарий.Читать полностью:  https://news.tut.by/reporter/410620.htmlЧитать полностью:  https://news.tut.by/reporter/414786.htmlЧитать полностью:  https://news.tut.by/reporter/416661.htmlЧитать полностью:  https://news.tut.by/reporter/418121.htmlЧитать полностью:  https://news.tut.by/reporter/419413.html

news.tut.by


Смотрите также