Велодни…Ни дня без велосипеда! Велосипед румыния


Велосипед в Румынии. Бухарест.

В рамках евротура после Болгарии мы оказались в Румынии. Точнее в столице страны — Бухаресте. Велотема в городе начала развиваться всего несколько лет назад. Но уже за столь короткий промежуток румыны сделали довольно много в столице.

Начнём с велодорожек. Тут они реально крутые.

Огорожены бордюром, красиво размечены, столбики, все дела. А там, где выходят на проезжую часть, имеются даже велосфетофоры:

Кажется или в Германии или в Австрии такие видел.

Удобно, ничего не скажешь. Не зря даже французы путешествуют на велосипедах тут.

Но не только французы. Местные тоже не прочь понаваливать на велодорожках, не смотря на не совсем лётную погоду.

Но не всё так гладко. Как и у нас, велосипедистов автомобилисты не очень любят и паркуются где хотят. Интересно, есть в Румынии что-то вроде нашего «Стоп-хама»?

Ещё один кадр про велодорожки в Румынии. Ещё нигде в мире, среди всех двадцати стран, которые я посетил, я не видел такое обозначение велодорожек. Это переводняк краски или всё-таки стильно смотрится?

Ну а вот такие знаки я видел в Бельгии. Это в России нельзя по ПДД поворачивать налево велосипедистам, а тут можно, даже когда автомобилистам нельзя :)

И про велопарковки, потому что велопрокат я за день пребывания в Бухаресте не встретил.  Но мы не были в парках, где он наверняка есть. Хотя даже в Польше велопрокат есть на улицах, я не говорю про Голландию.

С велопарковками в Бухаресте не очень. Но зато велопарковка у здания парламента порадовала.

Когда у такого здания стоят велосипеды, понимаешь, что ещё не всё потеряно и у этой страны хорошие шансы на успех в развитии велодвижения.

moy.bike

Из Португалии в Россию на велосипеде: Ruginoasa (Румыния) - Кишинев (Молдавия) (Часть 23)

День 33. Ruginoasa (Румыния) - Кишинев (Молдавия) (213 км)Сегодняшнее место ночевки было самым неживописным из всех, которые были ранее под открытым небом. Дело в том, что Карпаты я вчера закончил и настала равнина с небольшими холмиками, которые были голыми преголыми. Иной раз даже на горизонте не было видно деревьев. Ночевать я решил прошлую ночь под кустами, которые росли вдоль дороги, но зато рядом был колодец. Вот на этом поле я ночевал этой ночью...Сегодняшняя ночь требует отдельного описания. Вроде бы в предыдущий день я немного устал и думал, что спать буду крепко, но не тут то было. Ночью было душно и жарко, и в спальник ну никак нельзя было залезть. А если лежишь не в спальнике, то моментально съедают комары. Я еще днем просек фишку с комарами - они здесь не очень миролюбивы и даже в 30-ти градусную жару смело жужжат под ухом. Вечером же они летали целыми стадами, прям как у меня на Родине в Западной Сибири. Как итог, вся ночь пошла коту под хвост. Поспал я от силы часа полтора-два. Чего я ночью только не перепробовал и жег костер, кстати, первый раз за время похода, и ставил тент, и т.д. и т.п.Утро для меня настало сегодня рано как никогда и виной тому были коровы, которые паслись прямо около меня. Я проснулся, увидел много живности вокруг себя, в том числе двух румынов-пастухов. "Гутен морген, херр румын!" - сказал я тому, который разглядывал пристально мой велосипед. Тот улыбнулся кривой улыбкой, дыша ядреным перегаром. И ответил мне: "Тен евро". Я ему в ответ на чистом русском с доводами и фактами: "А морда не треснет? Чо те еще дать?" Я произнес эти фразы и быстренько сообразил, что в Д'Артаньяна играть не стоит и надо срочно валить. Пока я вещал аборигенам о перипетиях моего путешествия, на литературном русском, естественно, удалось быстренько собрать свои пожитки. Слово за слово я прыгнул на велосипед и "арривидерчи" румынам. Убежал, я короче, от них.Румыны с утра - не самое приятное начало дня, но это еще были пустяки.В этот день неприятных моментов было хоть отбавляй. Второй из них - это расположение пограничного перехода. Пограничники на въезде в Румынию из Венгрии у КПП Борщ меня уверяли, что в городе Ияши есть погранпереход. Но они, сволочи, не уточнили, что это только для тех, кто на поезде едет. Автомобильный находится в деревушке Скулени, что в 30 км от Ияши. Значит сегодня лишний крюк в 40-50 км.Последние деревушки Румынии и совсем скоро будет Финита ля Евросоюз и велком ту ЮССаР.Несколько километров направо и будет Молдавия. В приграничной деревушке потратил оставшиеся леи (румынская валюта) и прямиком двинулся к погранпереходу.Сначала были румынские пограничники. Произошла забавная история. Даю я паспорт офицеру, тот долго его рассматривает. Потом просит меня снять сначала очки, потом шлем, потом и кепку. Он поставил штамп и все было хорошо. Но когда я зашел в туалет после пересечения границы я понял, почему румын так пристально разглядывал меня. Я не видел себя в зеркало 4 дня: щетина, две болячки на губах, волосы на голове как пакля... Я был такой смешной, что не был похож сам на себя. Привел себя в порядок и в путь, в Молдавию.Молдавские погранцы все говорят по-русски и здесь произошел третий трабл за этот день. Пограничник говорит: "Ты на транспортном средстве границу пересекаешь?" Я ответил: "Конечно. На велосипеде". А тот мне в ответ: "Тогда показывай ПТС на транспортное средство". Я слегка прифигел: "Какое еще ПТС?"  Смекалка меня не подвела и на этот раз. Я ему сказал: "Это не велосипед - это сумка на колесиках". Пограничник-молдован был польщен моей эрудицией и поставил мне штамп.Распечатал очередную страну, в которой я не был до этого ранее. После пересечения границы меня ждала главная печаль сегодняшнего дня - дорога Скулени-Унгень-Кишинев... Это был ахтунг просто! То, что было там, дорогой назвать нельзя - это был настоящий оффроад. Асфальт...??? нееее, тут про такое не слышали. Ямы на дорогах такие, что по обочине едется лучше, чем по тому, что должно называться, асфальт. Эти 130 км до Кишинева мне показались самыми долгими за все время моей поездки из Португалии. Перед столицей еще и возрос поток машин. Реально было страшно ехать, хотя к фурам на самарской обводной дороге я привык. Дорога Ургень-Кишинев - это одно большое кладбище. Каждые 5-10 км стоят памятники тем, кто не доехал до конечной точки своего маршрута. Молдавия если и живет не в каменном веке, то уж точно не в веке 21-м. Как было все построено еще при советах, а может и при батюшке-царе, так ничего нового и не было сделано в этой стране. Живет страна очень бедно. Например, вот вывеска города. ИМХО, можно и посимпотичнее было сделать.Далее меня ждал Кишинев, вернее и не ждал он меня, наверное, вовсе. Ждал его я, как манну небесную. Ведь там была забронирована гостиница и была какая-никакая цивилизация. В городе дороги ничуть не лучше, чем на трассе. Даже перед домом, наверное правительства, дорог не было нормальных. Ямы и еще раз ямы фореве.Бедненько страна живет, ничего не скажешь. Можно запросто за раз на светофоре встретить весь советский автопарк: от копейки до 21-й Волги. Однако есть и те, кому не чужды блага цивилизации, но таких даже в Кишиневе меньшинство, не говоря уже о глубинке.Уже в Кишиневе небо стало хмурым, подул сильный ветер и тучи то и дело грозились разразиться проливным дождем. Но я таки успел найти свой заранее забронированный хостел до того, как пошел дождь.Я снова был в цивилизации, хоть и не очень цивилизованной.Расположился и пошел по городу гулять. Город этот явно не для туристов. Даже магнитика нигде не смог найти. Зато нашел столовую и если бы не солянка, гуляш, гречка, заварные и Наполеоны, Кишинев бы остался для меня городом только плохих воспоминаний. А тут было все то, чего я не ел уже больше месяца! Я объелся так, что мне аж чуть плохо не стало. Спасибо Кишиневу за еду! Ужин сгладил многие траблы сегодняшнего дня.Вечером в хостеле познакомился с немцами, c которым за бутылочками молдавского вина просидели до глубокой ночи. Что-что, а вот вино в Молдавии отличное! По ногам дает так, что еле ими шевелить можешь)))Трек сегодняшнего дня:Продолжение следует...1. Сборы и дорога в Лиссабон. (Часть 1)2. Лиссабон. (Часть 2)3. Мыс Рока. Синтра. (Часть 3)4. Лиссабон-Порту. (Часть 4)5. Прогулки по Порту. (Часть 5)6. Порту-Сантьяго-де-Компостела. (Часть 6)7. Сантьяго-де-Компостела-Леон. (Часть 7)8. Леон (Испания)-Сан-Жан-Пье-ду-Пот (Франция) (Часть 8)9. Saint-Jean-Pie-de-Port - Argeliers (Часть 9)10. Argeliers - Mont-Ventoux (Часть 10)11. Le Tour de France. Mont-Ventoux (Часть 11)12. Мон-Венту - Марсель. Безделие в Марселе (Часть 12)13. Марсель - Генуя (Часть 13)14. Генуя - оз. Гарда (Часть 14)15. оз. Гарда - Венеция (Часть 15)16. Венеция - Логатек (Словения) (Часть 16)17. Логатец - Птуй (Часть 17)18. Птуй (Словения) - оз.Балатон (Венгрия) (Часть 18)19. оз.Балатон - Будапешт (Часть 19)20. Один день в Будапеште (Часть 20)21. Будапешт - Регин (Румыния) (Часть 21)22. Регин (Румыния) - Ruginoasa (Румыния) (Часть 22)

ru-travel.livejournal.com

Из Португалии в Россию на велосипеде: Будапешт - Регин (Румыния) (Часть 21)

День 30. Будапешт - Алесд (Румыния) (292,0 км)День отдыха в Будапеште подошел к концу, надо собираться в путь-дорогу. Покрышку поменял, по Дунаю поплавал, пончиков поел... Программу максимум практически выполнил, единственное что не успел - это посетить местные термальные источники, но их мы оставим "напотом".Итак, утром погрузил свое тело на велосипед и двинулся в путь. На навигаторе карта Венгрии хорошая и точная, и судя по этой карте, ближайшие пару сотен километров будет равнина. Но то, что она будет будет такой равнинной без единого холмика, я себе представить не мог. "Шоссе лишенное конца, вбитое в горизонт..."Вчерашнее ведро пончиков и несколько мисок курицы с рисом в китайском ресторане не прошли даром. Сегодня я был полон энергии как никогда. Даже не смотря на то, что первую половину дня я всегда старался ехать потихоньку, без остановок на перекус мне удалось доехать до городка Зольнок (100 км от Будапешта). Знаете почему мне запомнился именно этот город? Да потому, что это второе название города после Будапешта, которое я мог прочитать и произнести без запинки)))Едешь по местным деревням и прям как в Италии, велосипедисты тут, велосипедисты там... Только эти велосипедисты видать из другой весовой категории, в отличие от коллег из Италии.Равнина, она и в Африке, и в Венгрии равнина. Кстати, не припомню случая на своей памяти, чтобы за почти 300 км пути набор высоты составил 208 метров, да еще и при условии, что 150 метров были набраны на последних 50 км.После Зольнока лафа закончилась, деревни с названиями типа "Ъывддейхзуб" и "Ючбфэщелашопй" стали сменять одна другую и даже перестал пытаться читать из названия. Моя дикция и так находилась вот уже несколько дней в состоянии жуткого стресса от венгерского языка))))Кстати, о дорогах... Асфальт тут вроде бы неплохой, но дороги узкие, как в России. И почему-то постоянно весят знаки, что велосипедистам не можно тут кататься. Венгры, они такие венгры, что даже рендершики, они же полицейские, мне ни разу слова не сказали по поводу того, что я катаюсь там, где не можно.Заметил интересную закономерность, чем менее интересный день, тем больше километров проезжается и тем меньше фотографий в этот самый день сделано. День сегодня и вправду был скучный. Единственной радостью была курица с рисом из китайского ресторана, которой я запасся на весь день.Ехал я в этот день и сам офигевал от своих физических возможностей. Вот уже вторая сотня закончилась, а у меня еще ни в одном глазу. По планам сегодня не очень хотел заезжать в Румынию, т.к. у меня не было румынской визы, а по шенгенской можно находиться там только 5 дней. И если я сегодня заезжаю в Румынию, то мне надо за следующие не полные 5 дней проехать всю страну и приехать в Молдавию, а это, между прочим, дохрена километров с учетом того, что надо проехать через Восточные Карпаты всю Румынию с запада на восток.Пораскинув изжаренными на солнце мозгами я решил таки сегодня покончить с Венгрией и со словами "чо я не мужик штоле!?" поехал в Румынию. Финита ля комедия шенгенской зоне...Больше всего я переживал, что меня румыны могут так же как и хорваты не пустить в страну. И тогда бы мне пришлось возвращаться не 10 км как в Словении, а все 100 км. Но все обошлось, правда без доли нервозности не обошлось.Офицер как и другие его коллеги во всем мире спросил "Вот из зе пропез оф ё визит Ромэниа?". Я ему ответил: "Джяст транзит ту Молдова". И тут завязалась живая дискуссия, к которой подключились еще пару людей в погонах. Я им говорю, что я тут быстренько до Молдавии доеду и все будет Ок, правил ваших не нарушу. Пограничники немного прифегели от фразы "быстренько доеду до Молдавии". Тот, который помоложе, мне сказал: "а ты в курсе, что до города Яссы (там КПП на границе с Молдавией) почти 800 км?" Я ответил: "Фигня вопрос, восемьсот, так восемьсот!" и показал пограничнику трек сегодняшнего дня от Будапешта, где уже была цифра 240 км за день. Это был самый весомый аргумент. И стар и млад уверовали в то, что успею за 5 дней доехать до Молдавии и мне поставили штампик в паспорт.Добро пожаловать в Румынию!Это самая шедевральная фотография за все время поездки)))Вот я и в Румынии. Еще минус одна страна, где я раньше не бывал.... Снова задался вопросом: "Что я знаю о Румынии?" Да ничего толком: граф Дракула, цыгане и «одним словом, румын» (с), вот и все. Буду проводить свой ликбез прям на месте.Первые километры Румынии были продолжением равнины Венгрии, но ближе к вечеру стали появляться холмики – предгорья Восточных Карпат. Но о Карпатах речь пойдет в других сериях.Румыния.... Первое, что бросилось в глаза - это нереальное количество цыган в городе Орадя. Все ждал, когда они меня воровать начнут... Не дождался и поехал дальше. Второе, теперь я снова чувствую себя человеком, могу читать названия населенных пунктов))) Третье, это весьма развитая промышленность. Трубы фабрик дымят в каждом городке, даже чудо инженерной мысли встречалось - ГЭС на равнине. Не часто такое встретишь.Версты как книгу листал спидометр моего навигатора... Я был полон решимости сегодня проехать over 300 км, но красивый лесок на окраине дороге с небольшой речкой рядом сделали свое дело и на 292-ой странице сегодняшней книги я решил закончить этот день.Трек:День 31. Алесд - Регин (227,1 км)Этот день мне не понравился, я даже его в своих экспресс-заметках с места событий назвал "Дурацкий день в Румынии". Вы спросите: "Почему дурацкий?" Да потому, что просто дурацкий и всё.Сил почему-то после вчерашнего практически не было, зато были весь день бесконечные холмы - спустился с одного, как надо сразу же забираться в другой. Ближе к вечеру только пришел в себя и стал нормально крутить педали. В этот день особо ничего интересного не было: холмы, холмы и еще раз холмы.Но обо всем по порядку...Ночевал я вот в таком рукотворном лесу. Натурального леса практически не было... Были только холмы и еще раз холмы.Набор высоты вроде бы сегодня не очень большой около 2000 метров, но сложность была в том, что были холмы. В 40-километровый подъем едешь себе и едешь равномерно, а в холмах происходит постоянная смена ритма. Если кто знаком с физиологией, то получается, что сердце сначала бьется часто, потом не часто, потом снова часто, и так далее. В результате чего быстро устает, а вслед за ним устаешь и ты.Вот такие сегодня холмики были весь день.Отличительной особенность сегодняшнего дня были попадавшиеся на пути церквушки. Православные или греко-католические?Дорога преимущественно проходит по сельским районам, которые чем-то напоминают русскую деревню. Колодец с ведром прям как у нас на Руси.В общем, день мне сегодняшний не понравился, поэтому много писать о нем не буду, т.к. впереди очень красивые Восточные Карпаты. Там будет что написать и показать.Трек сегодняшнего дня:Продолжение следует....1. Сборы и дорога в Лиссабон. (Часть 1)2. Лиссабон. (Часть 2)3. Мыс Рока. Синтра. (Часть 3)4. Лиссабон-Порту. (Часть 4)5. Прогулки по Порту. (Часть 5)6. Порту-Сантьяго-де-Компостела. (Часть 6)7. Сантьяго-де-Компостела-Леон. (Часть 7)8. Леон (Испания)-Сан-Жан-Пье-ду-Пот (Франция) (Часть 8)9. Saint-Jean-Pie-de-Port - Argeliers (Часть 9)10. Argeliers - Mont-Ventoux (Часть 10)11. Le Tour de France. Mont-Ventoux (Часть 11)12. Мон-Венту - Марсель. Безделие в Марселе (Часть 12)13. Марсель - Генуя (Часть 13)14. Генуя - оз. Гарда (Часть 14)15. оз. Гарда - Венеция (Часть 15)16. Венеция - Логатек (Словения) (Часть 16)17. Логатец - Птуй (Часть 17) 18. Птуй (Словения) - оз.Балатон (Венгрия) (Часть 18)19. оз.Балатон - Будапешт (Часть 19)20. Один день в Будапеште (Часть 20)

ru-travel.livejournal.com

Оригинальный интерьер бара для велобайкеров, Бухарест

В столице Румынии городе Бухарест на одной из улочек в районе старого города, открылся оригинальный «Vintage Bicycle Bar» («Винтаж Прокат Бар») для фанатов велосипедного спорта. Здесь каждая деталь внутреннего интерьера как-то связана с велосипедом.

Дизайнерские барные стулья своими обводами напоминают велосипедную раму, а вместо стандартных подставок для ног используются старые педали. Многие стулья увенчаны седлами велосипеда, одни — старыми, а другие – сдвоенными новыми. На стенах развешены винтажные постеры, на которых изображены все модели знаменитой марки велосипеда «Pegas», производимого на старинном заводе в Румынии.

Этот оригинальный проект стал результатом сотрудничества бухарестского бюро «Open Space Design» («Открытое Пространство Дизайна») и владельца уникального бара Stefan Ciobotaru, для которого bicicleta (велосипед по-румынски) и все, что с ним связано – страсть и любовь с детской поры.

Дизайн интерьера бара проектировала Alina Turdean, она использовала разные детали велосипедов, которые стали оригинальной частью мебели и даже светильников. В основном все детали взяты от старинных моделей 30-х годов прошлого столетия, выпущенных заводами Великобритании и Румынии. Несколько барных стульев сделаны из сидений классического велосипеда марки «Pegas Kent», который был популярен в коммунистической Румынии в 70-е годы прошлого века.

Спортивная атмосфера дополняется оригинальными коктейлями с солью, которые Стефан готовит только лично и всегда по-разному, в зависимости от вкуса клиента и своего вдохновения.

interiorscafe.ru

Radio Romania International - Проект «Велосипеды с галстуком»

«Велосипеды с галстуком» является первой в Румынии программой для бесплатного использования велосипедов, предназначенной для бизнес-центров, и начатой в 2010 году Ассоциацией «Зеленая революция».

                                              

«Велосипеды с галстуком» является первой в Румынии программой для бесплатного использования велосипедов, предназначенной для бизнес-центров, и начатой в 2010 году Ассоциацией «Зеленая революция». С тех пор несколько тысяч сотрудников бизнес-центров из Бухареста и других крупных городов страны начали пользоваться велосипедами. Они используют этот экологический вид транспорта во время обеденного перерыва, для прогулок по парку с коллегами, или даже для рабочих встреч. В особенности в летнее время специальные места на стоянках крупных мульти-национальных компаний заняты велосипедами, однако к вечеру или в выходные дни эти места остаются своюодными.

 

В 2013 году 10 крупных компаний из 4 городов Румынии вошли в программу «Велосипеды с галстуком» . Они закупили сперва 300 велосипедов, которыми до сих пор пользовьались примерно 6 тысяч их сотрудников. Прошлой осенью посольство Швеции стало первым дипломатическим учреждением, которое присоединилось к программе «Велосипеды с галстуком». Принявщий участие в конференции, в рамках которой было подписано партнерство в этом смысле, посол Андерс Бенгчен подчеркнул необходимость развития инфраструктуры для велосипедов в таком крупном городе, как Бухарест, где и климат, и рельеф позволяют развитие этого вида спорта:

«Мы обнаружили, что Бухарест отличное место для велосепидестов, это плоское место, без многих спусков, и с этой точки зрения оно очень годно для этого вида спорта. Мы также узнали, что многие компании, агентства или министерства с которыми мы сталкиваетмся в нашей повседневной работе, находятся близко с посольством используя белосипеды. Примером может стать Минитерство Иностранных Дел, с которым мы решаем многие вопросы – если использовать велосипед, то до этого учреждения можно добраться быстрее чем при использовании дипломатического автомобиля, в особенности в часы пик. Следовательно – очень много выгод».

 

Согласно опросу общественного мнения, опубликованному Европейской Комиссией, после Дании и Голландии, Швеция занимает одно из передовых мест в том, что  касается использования велосипеда в качестве одного из самых популярных способов перемещения:

«В моей стране, в Швеции, велосипед является особо важным способом передвижения на коротких растояниях, а правительство поощряет это – в крупных городах есть многие специальные трассы для велосипедистов, предоставляется возможность сочетать городской транспорт с велосипедом, то есть предоставляется возможность погружить велосипед в общественный вид транспорта, в автобус, метро, итд. Если посмотреть на статистические данные, один из 5 жителей нашей страны пользуются велосипедом как средство транспорта ежедневно, для школы, работы, университета, и один из трех жителей Швеции использует велосипед по крайней мере один раз в неделю. Более 40% жителей Швеции пользуются велосипедом для активного проведения свободного время. И этот тренд регистрирует постоянный рост. Тут в Бухаресте климат более мягкий чем в Швеции, так что потенциал огромный для роста числа тех, кто используют веловипед. Это одна из причин, по которой мы присоединяется к этой замечательной инициативе».

 

В Румынии нет точных статистических данных, указывающих на общее число велосепидестов. Румынские власти утверждают, что 9% населения постоянно используют велосипед как средство транспорта. В замен однако неправительственные организации утвердают, что эта цыфра не превышет 3%. Этот вид спорта на двух колесах, хотя является удобным и способствует созранению здоровья, продолжает оставаться для жителей Бухареста довольно большой проблемой, в ожидании решений для добаротки специальных трасс. Тем временем сотрудники центров бизнеса имеют в распоряжении программу, предложенную Ассоциацией Green Revolution. Председатель этой Ассоциации, Ралука Фишер, рассказала:

«В нашем пакете услуг предложено не только закупка велосипеда, но и размещение на велосипедах символов бренда и лого данной компании, именно для предоставления позитивного примера остальным, и чтобы сотрудник имел возможность показать, что он гордится тем, что работает в данной корпорации. Более того, мы обеспечиваем и уход за вклосипедами, имея в нашем распоряжении постоянно опытных инструкторов и механиков. При любой проблеме с велосипедом мы сразу можем поченить, заменить, почистить, обеспечивая полную безопасность пользователя».

www.rri.ro

Румыния-Молдавия и 130 км бездорожья

Итак, начнем-с описание маршрута 30-го июля.Утро для меня в этот день было веселым и интересным. Как я писал ранее, спал в эту ночь крайне плохо: комары и духота сделали свое дело. В спальник не залезть и даже не укрыться им - сразу вспотеваешь, а если лежать раскрытым, то сразу же съедают комары. "Так как все равно уже не высплюсь" - подумал я, - "то встану рано прерано и поеду в Кишинев, а там уже отосплюсь."В итоге, за ночь я поспал от силы часа полтора-два. Проснулся, солнце еще не поднялось над горизонтом, который был полностью забит пасущимися коровами. Я оказывается остановился на ночлег на пастбище, а колодец, который был рядом - это водопой для скотины, но вода там была хорошей и для людей.Там где есть коровы, по закону жанра, должны быть пастухи. Пастухи естественно нашлись. Подошли ко мне. Начали что-то спрашивать, я им стал что-то отвечать. Ни я их, ни они меня не понимали. С виду было не понятно с какими намерениями они подошли: хорошими или не очень. Долго они около меня крутились. Все рассматривали велосипед. Я быстренько собрался и поехал прочь.Впереди меня ждала Молдавия. Но до нее еще надо было доехать.Когда я пересекал границу Венгрии и Румынии, пограничники мне сказали, что около города Ияши есть два КПП, один автомобильный, второй железно-дорожный. Железнодорожный КПП был прям в городе, а до автомобильного надо было делать крюк в километров 40. Сделал я его и вот я уже границе Европейского Союза и страны Союза бывшего, я имею в виду социалистических республик.Сначала были румынские пограничники. Произошла забавная история. Даю я паспорт офицеру, тот долго его рассматривает. Потом просит меня снять сначала очки, потом шлем, потом и кепку. Он поставил штам и все было хорошо. Но когда я зашел в туалет после пересечения границы я понял, почему румын так пристально разглядывал меня. Я не видел себя в зеркало 4 дня: щетина, две болячки на губах, волосы на голове как пакля... Я был такой смешной, что не был даже похож сам на себя. Привел себя в порядок и в путь, в Молдавию.Молдавские погранцы все говорят по-русски. Без всяких проблем я пересек теперь и молдавскую границу. Распечатал очередную страну, в которой я не был до этого ранее.Далее мой путь пролегал по дорогам, а точнее сказать, бездорожью Молдавии. Это был какой-то ад. Асфальт... нееее, тут про такое не слышали. Ямы на дорогах такие, что по обочине едется лучше, чем по тому, что должно называться, асфальт. Эти 130 км до Кишинева мне показались самыми долгими за все время моей поездки из Португалии. Перед столицей еще и возрос поток машин. Реально было страшно ехать, хотя к фурам на самарской обводной дороге я привык. Дорога Ургень-Кишинев - это одно большое кладбище. Каждые 5-10 км стоят памятники тем, кто не доехал до конечной точки своего маршрута. Молдавия если и живет не в каменном веке, то уж точно не в веке 21-м. Как было все построено еще при советах, а может и при батюшке-царе, так ничего нового и не было сделано в этой стране. Живет страна очень бедно. Например, вот вывеска города. ИМХО, можно и посимпотичнее было сделать.Далее меня ждал Кишинев, вернее и не ждал он меня, наверное, вовсе. Ждал его я, как манну небесную. Ведь там была забронирована гостиница и была какая-никакая цивилизация. В городе дороги ничуть не лучше, чем на трассе. Даже перед домом, наверное правительства, дорог не было нормальных.Все здесь еще со времен Союза. Автобусы, троллейбусы, трамваи. Можно запросто за раз на светофоре встретить весь советский автопарк: от копейки до 21-й Волги. Однако есть и те, кому не чужды блага цивилизации, но таких даже в Кишиневе меньшинство, не говоря уже о глубинке.Нашел свой отель. Расположился и пошел по городу гулять. Город этот явно не для туристов. Даже магнитика нигде не смог найти. Зато нашел столовую и если бы не солянка, гуляш, гречка, заварные и Наполеоны, Кишинев бы остался для меня городом только плохих воспоминаний. А тут было все то, чего я не ел уже больше месяца! Я объелся так, что мне аж чуть плохо не стало.Вечером в отеле познакомился с немцами, c которым за бутылочками молдавского вина просидели до глубокой ночи. Что-что, а вот вино в Молдавии хорошее.Завтра меня ждет Одесса. Но об этом уже в следующих сериях.Трек сегодняшнего дня: http://app.strava.com/activities/70958645

dima-pashchenko.livejournal.com


Смотрите также