Плюсы и минусы одиночного путешествия на велосипеде. Велосипед путешествие


Путешествия на велосипеде по России, длительное кругосветное путешествие в одиночку, туризм на велосипеде

Спорт: кругосветка на велосипеде

Путешествие на велосипеде – это ли не романтика? Когда ты сам прокладываешь маршрут, своими усилиями достигаешь поставленной цели, и сам радуешься дорогам, которые пересек. Некоторые скажут, что путешествие на велосипеде в одиночку - сомнительна идея. На самом же деле, она имеет немало плюсов.

Во-первых, это ощущение полной свободы, когда тебя никто не тормозит. Вы можете крутить педали с такой скоростью, с какой вам хочется, путешествовать там, где вам хочется, выбирать место ночевки самостоятельно, причем места для того, чтобы поставить палатку, нужно совсем немного. Свобода заключается и в другом. Представьте, вы остаетесь один на один с собой. Есть только вы, ваш велосипед и километры дорог.

Кроме самопознания, одиночный маршрут может научить и куче полезных вещей, которые вы бы никогда не узнали в повседневной жизни. Это опять-таки обостряет ваш ум, что впоследствии идет на пользу во всех сферах вашей жизни. Это может касаться как банальных вещей типа найти ночлег, развести костер, так и более глобальных. Например, как починить транспортное двухколесное средство, если оно сломалось в глуши. Конечно, к некоторым моментам лучше быть готовым заранее, но все приходит с опытом.

Что еще может быть приятного и интересного, когда вы находитесь в пути за тысячу километров от дома один? Конечно же, это новые знакомства. Если вы экстраверт и не хотите оставаться наедине с собой все путешествие на велосипеде, то познакомиться с кем-либо не составит труда. А ведь общаться с местным населением очень интересно. Главное, это обоюдно. Как правило, одинокий путник обладает особым притяжением для заскучавших в своей рутине людей.

Главные советы

Очень ответственно следует подойти к снаряжению и вещам, которые вы берете с собой. Ведь неизвестно, сколько придется объехать дорог, и что может приключиться, в то время как вы крутите педали. Что с собой взять? При ответе на этот вопрос всегда нужно руководствоваться следующим.

Во-первых, не берите лишних вещей. А вернее, не берите вещь только потому, что вам кажется, что она пригодится. Помните: пригодиться может все, а вот истинно необходимых вещей не так уж и много. Во-вторых, вес поклажи следует минимизировать. Кстати, если вы вдруг решили вычеркнуть такие вещи, как книги и журналы, то, возможно, вам следует передумать. Представьте, что вы путешествуете месяц. Какая-то разрядка после того, как вы слезли с седла, должна быть.

Когда вы составляете маршрут путешествия, особое внимание следует уделить наличию пунктов, где бы вы могли пополнить свои запасы воды и пищи.

Путешествие на велосипеде само по себе не является дорогим, но деньги вам все же не помешают. При расчете обязательно возьмите с собой больше требуемого.

После того, как маршрут составлен, расскажите о нем своему ближайшему окружению. Ну и, конечно, изучите все адреса веломагазинов, выпишете их телефоны. Никто заранее не знает, что может произойти за тысячу километров.

Что точно нужно брать в путешествие

  • Чехол для велосипеда понадобится, если вы собираетесь в кругосветное путешествие на велосипеде, да или просто покататься заграницу. Ведь, согласно правилам, перевозить байк разрешается только в чехле;
  • Крылья велосипеда в долгом путешествии по неизведанным местам вам точно будут нужны. Они защитят вас от грязи и брызг;
  • Алюминиевый багажник с запасными болтами;
  • Велорюкзак поможет минимизировать нагрузку на вашу спину, что очень важно;
  • Сумка на руль – удобный аксессуар, в который поместиться телефон, компас, карта. Сюда же можно отнести и флягодержатель, который позволит не умереть от жажды;
  • А вот фары на руль не просто удобны, они необходимы для вашей безопасности. Впрочем, как и задняя «мигалка».

Если ваш маршрут состоит из долгих дорог, позаботьтесь об удобстве езды в путешествии. Следует приобрести контактные педали, которые зафиксируют вашу ногу и сэкономят вам силы. Правда, такие приспособления нуждаются в велообуви.

Само собой вам понадобится палатка, внутри которой неплохо бы постелить каремат и спальный мешок. Конечно же, не стоит забывать и о медаптечке, без которой кататься по дорогам точно не стоит. Но «заболеть» в пути может и велосипед. Поэтому не забывайте взять с собой и ремонтный набор.

Также при выходе на маршрут на вас должен быть шлем, велоперчатки, сумка на поясе, куда можно сложить, например, деньги. Накидка от дождя также является очень полезным аксессуаром.

Фотоаппарат и видеокамера могут стать лишним грузом, если вы, конечно, не задались целью снять фильм о вашем путешествии. А вот газовая горелка будет одной из самых необходимых вещей в вашем рюкзаке. Вот только баллоны для нее нельзя перевозить на самолетах. Так что если вы собираетесь отправиться в другие страны, приобрести их нужно будет на месте. Учтите, что в сутки вам понадобится около 60 граммов газа.

Помимо стандартного набора одежды на смену, в вашем велогардеробе должна быть и флисовая кофта. Ведь в дороге можно изрядно продрогнуть, особенно если ваш путь лежит на север.

Вокруг света за неважно сколько дней

Если вы уже пересекли немало дорог и простой маршрут вам кажется неинтересным, кругосветное путешествие на велосипеде – это вариант. Оно длится не неделю и не две, а много месяцев. Возможно, идея покажется вам слишком сложной, но примеры храбрых велосипедистов должны убедить вас в обратном.

Первое кругосветное путешествие на велосипеде совершил Томас Стивенс. А начал он его в 1884 году на старинном транспортном средстве под названием пенни и фартинг, у которого переднее колесо в пять раз больше заднего. Примечательно, что подготовился Томас странно, последовав совету не брать лишнего и минимизировать вес. Мужчина прихватил только рубашку на смену, пару носков и револьвер. Точкой отсчета стал Сан-Франциско.

Он пересек около 4 тысяч миль, прибыл в Бостон, совершив, таким образом, трансконтинентальное путешествие. Перезимовав в Нью-Йорке и став спецкором местного журнала, Томас снова сел в седло и пересек такие страны как Англия, Словакия, Турция, Болгария, Ирак, Иран, Франция. Дальше его путь лежал через Сибирь, а в 1886 году он поехал в Афганистан. Япония, Индия и Китай не остались без его внимания. Кругосветный маршрут был закончен в 1886 году, когда Томас вернулся в Сан-Франциско.

У России тоже есть свои герои

25-летний россиянин Онисим Панкратов начал свою кругосветку из Харбина в 1911 году, а через полгода добрался до Санкт-Петербурга. Спустя некоторое время он прибыл в Берлин, а затем в Англию. Когда Онисим преодолел Атлантический океан, он добрался до Америки. Стоит отметить, что путешествие было не столь радужным, как хотелось бы, ведь Онисим испытал и голод, и холод, и обыски. Однако это его не остановило, и им были пересечены такие страны как Япония, Китай и Корея. В августе 1913 он вернулся в Харбин. На всю кругосветку у Онисима Панкратова ушло два года. Надо сказать, что молодой человек выбирал не самые легкие пути. Зато он побывал практически во всех европейских странах. За свой подвиг Панкратов получил награду Международного союза велосипедистов «Бриллиантовая звезда». Кстати, чтобы купить себе транспортное средство, Онисим копил деньги целых три года.

Однако два года – это достаточно долго. Если уверено и грамотно сесть в седло, объехать мир по кругу можно и за гораздо меньшее время. Так, шотландец Марк Бомонт совершил путешествие вокруг земного шара всего за 195 дней.

Но не одним мужчинам подвластна стихия путешествий. Вслед за сильным полом объехать мир на велосипеде решали и Барбара Сэвидж из Америки. Правда, с собой она прихватила мужа. Так они вдвоем и проехали более 23 тысяч миль. В общей сложности, на это ушло 2 года. По приезду Барбара даже написала книгу «Мили ниоткуда», где подробно рассказала о том, как она объехала 20 стран.

В кругосветку самостоятельно?

Если вы решили посмотреть страны на велосипеде, дерзайте. На самом деле, нет ничего невозможного. Однако делать это следует, досконально обдумав все мелочи. Вам понадобится много документов, особое снаряжение и, конечно же, деньги. Не смотря на то, что изучать страны в седле байка намного дешевле, чем из самолета, все же время на это у вас уйдет много – один-два года. Следовательно, рассчитывать все равно нужно на относительно большую сумму. Также стоит иметь в виду, что зиму лучше пережидать - это дополнительные расходы на съем жилья. Как получить нужную сумму?

Можно накопить денег, предварительно положив их на счёт в банке. А тратить в течение путешествия. Можно добывать деньги удаленно, благо сейчас для этого имеется множество способов через интернет. Но, уезжая на такой долгий срок, можно запросто сдавать квартиру.

Ну и последнее – работа в путешествии. Пожалуй, это самое трудное, что можно придумать, зато самое интересное. Ведь за год вполне можно освоить множество профессий.

Кроме того, кругосветное путешествие – это не только способ проверить себя и прекрасно провести время, но и прославиться. Во время путешествия делайте записи. К записи делайте фотографии, а по приезде обратно вы вполне сможете продать свой материал или, что еще лучше, сами напишете книгу. Таким образом, потраченные средства могут окупиться, а вы будете еще долго пребывать в путешествии в мыслях.

Облако тегов:

путешествие на велосипеде по россии

yvelo.ru

Как путешествовать на велосипеде

Вы хотите путешествовать? У вас появился или должен появиться велосипед? Вы давно бредите идеями велопробегов, но не решались из-за нехватки времени или неуверенности в себе? Вам надоел банальный отдых и вы хотите попробовать что-то другое? Тогда вы велосипедист-путешественник и вам сюда.

Велосипедист-путешественник

Считаете, что путешествия на велосипеде сложные и под силу только настоящим спортсменам? Отчасти это верно, преодоление длинных дистанций требуют определённой физической подготовки. Но кто мешает начинающему велосипедисту выбрать лёгкий маршрут и двигаться в удобном для него темпе, останавливаясь на отдых, когда тот пожелает. Конечно, для новичков предпочтительнее совершать такие путешествия в группе, там вы заранее узнаете маршрут, количество километров в день и длительность остановок. И также спланировав путешествие заранее, вы сможете подготовиться к поездке, проехав оговорённое количество км в день. Для дополнительной подготовки можно нагрузить велосипед вещами, которые вы планируете везти. Несколько таких однодневных поездок придадут вам уверенности в себе, и сама идея путешествия на велосипеде покажется не такой безумной.

Виды велопутешествий

Вы полны решимости, и у вас уже есть велосипед, палатка, и вы готовы в путь. Узнайте больше о видах путешествий на велосипеде. Все они сильно отличаются друг от друга. Это повлияет не только на подбор необходимых вещей в дорогу, но и на комплектацию самого велосипеда. Выбор протектора на колёса, например, происходит исходя из типов местности, по которым планируется поездка.

Определитесь, с кем вы хотите путешествовать. Есть одиночные и групповые велопробеги. Конечно, новичкам будет лучше поехать с опытными велосипедистами, даже на короткие дистанции. В дороге могут возникнуть непредвиденные ситуации, где понадобится помощь и опыт других участников.

Отличаются поездки на велосипеде также по сложности маршрута и по длительности путешествий. Расстояния здесь не помеха, теннисистка Кейт Леминг пересекла Антарктику на велосипеде, чтобы собрать деньги на борьбу с ВИЧ-инфекцией. Вот это мотивация.

  • Уик-энд походы. Собственно, это ещё не путешествия. Это выезд на природу с велосипедом и палаткой. Возможность поужинать и посидеть с семьёй и друзьями у костра. Особые сборы здесь не нужны. Если вы только приобщаетесь к велосипедному спорту, то начните именно с таких туров. Часто они проводятся общественными организациями, чтобы привлечь внимание к какому-нибудь событию. Обычно длятся 1–2 дня.
  • Путешествия без вещей. Прекрасный вид велотуризма для начинающих. Особенно популярны в странах Европы и Америки. Главное в таких путешествиях — потребность передвигаться по густонаселённым районам, не отдаляясь от цивилизации. Велосипедист едет практически без вещей, останавливаясь для еды и ночлега в ресторанах и гостиницах. Главное в таких путешествиях — наличие финансов. Это великолепный способ увидеть города и страны изнутри и соприкоснуться с их жизнью. Италия, Франция и вся западная Европа приоткроют свои тайны, недоступные при экскурсиях с гидом.
  • Классический велотуризм. Чудесная возможность увидеть просторы Родины. Выбор огромен: вы можете посетить Кавказ, спуститься к морю. Такая поездка на велосипеде требует подготовки. Она длится не меньше недели, и за это время вам предстоит преодолеть большое расстояние. Отличием от предыдущей категории является местность. Любители велопутешествий выбирают более сложные безлюдные маршруты с пересечённой местностью. Конечно, это сказывается на экипировке. Выбирается профессиональная одежда, комплектуется велосипед более качественными навесками, покрышками, светоотражателями и другими деталями. Есть место для профессионального велосипедного рюкзака. Конечно, выбирать такой маршрут, если вы только начали кататься, да ещё и в одиночку, не следует. Такая поездка требует подготовки — как физической, так и моральной.

Групповой велопоход

  • Спортивный велопоход. Это вид рассчитан для опытных велосипедистов, имеющих за плечами не одну поездку к морю. Здесь начинается туризм на пределе возможностей, с наскока и без подготовки тут никак. Тщательно подбирается всё: вес, детали на велосипед, экипировка. Здесь не бывает мелочей. Такие маршруты разбиты по сложности. Учитывается не только километраж, но и местность, высота над уровнем моря, тяжесть восхождений. Это уже полноценный профессиональный спорт. Длятся поездки от нескольких недель до нескольких месяцев.
  • Экспедиционный туризм — высший пилотаж езды на велосипеде. Это путешествие, экспедиция, во время которой велосипедисты пересекают континенты и не всегда в нормальных условиях, вспомним велосипедистку из Австралии. В большинстве, конечно, большей популярностью пользуются Азия и Африка. Но это очень серьёзное мероприятие, занимающее месяцы, а то и годы. Велосипед и вещи, соответственно, высокого класса. Надёжность транспорта основное, ведь при любых проблемах или поломках помощи ждать неоткуда.

Для новичков можно проследить определённую иерархию. Двигаясь от начального уровня катаний на выходные, вы доберётесь до экспедиционного туризма и обязательно перегоните Кейт Леминг.

Куда и как едем с EuroVelo

Следующим и самым важным этапом будет выбор маршрута путешествия. От этого зависит выбор вещей в дорогу и выбор и подготовка самого велосипеда. Помимо выбора маршрута, нужно заранее определиться, как и где вы планируете ночевать. Ночёвка под открытым небом потребует наличия палатки и каремата. Либо вы будете останавливаться в гостиницах и тогда вам понадобятся только инструменты первой необходимости: ремкомплект, например, и сменная одежда.

Если ваш выбор пал на путешествия на велосипеде по Европе, то там действует система EuroVelo, включающая в себя 14 велосипедных маршрутов. Она объединяет все крупные столицы Европы, включая Москву. EuroVelo постоянно совершенствуется. При поддержке ассоциаций велосипедистов обновляются и ремонтируются кемпинги, выпускаются путеводители и брошюры (можно бесплатно скачать в интернете). Вы имеете возможность детально изучить маршрут перед путешествием. Из самых популярных можно выделить дорогу вдоль Атлантического побережья из Португалии в Норвегию, тур по столицам, который проходит в Москве, трасса по Центральной Европе с завершением в Киеве. Плюс маршруты вокруг Средиземного моря, балтийские маршруты и многое другое. Несомненная положительная сторона EuroVelo: вы получаете поддержку и при необходимости помощь на каждом участке дороги, точно знаете, где поесть, помыться и заночевать. На трассах полно веломастерских, мотелей, магазинов для велосипедистов и многого другого. Подобные системы действуют и в США, ведь у велотуристов границ и морей нет!

Велопутешествие

Маршруты делятся по своей сложности на 5 видов. Это зависит от наличия дорожного покрытия, высоты и сложности перевалов, времени в пути до ближайшей остановки (кемпинга). Из популярных по России можно выделить Золотое кольцо России. Это путешествие по городам имеет сложность 1 и отлично подойдёт для новичков. Золотое кольцо России включает в себя несколько веломаршрутов. Они проходят по сельской местности, так что у вас будет возможность насладиться красотами родины. Совет: старайтесь держаться грунтовых дорог, так как на магистралях в России нечасто встретишь велосипедные дорожки. А также постоянно набираются велосипедисты из разных стран в организованные туры. О таких путешествиях вы можете узнать в клубах в своём городе. Ещё один, но более сложный маршрут на 3 включает в себя два государства — Россию и Монголию. Предлагается посетить Байкал и Хубсугул. Уверены, что вас очарует смесь горных ландшафтов и величественная красота Байкала. Проехав 240 километров до Хубсугула, вы сможете отдохнуть на местной базе отдыха и попробовать местную кухню.

Собирайтесь в дорогу

Итак, уже пакуете вещи в дорогу? Многие удивятся, но объехать полмира на велосипеде можно меньше чем за 500$ и это с учётом стоимости велосипеда и снаряжения. Конечно, мы не агитируем за такие бюджетные варианты, качественным велосипедом на качественных колёсах с хорошей экипировкой путешествовать приятней. И путешествие совершалось в Европе по системе трасс EuroVelo. Если вы хотите покорять велосипедные маршруты от троечки, то снаряжение и велосипед лучше выбрать понадёжнее, так как количество сервисов там ограничено. Информацию привели для велолюбителей, думающих, что такие велопутешествия им не по карману.

Вещи, которые поедут с вами

  • Непосредственно сам велосипед можно купить в пределах 150$, есть довольно надёжные модели от сербского производителя Polar Trinity. Выберите кроссовый или циклокросс, его потом можно доукомплектовать хорошими комплектующими для ваших путешествий.
  • Установите на велосипед хорошие фары и светоотражатели. При поездках в ночное время это дополнительная мера безопасности. И ощутимо приятней путешествовать в ночное время суток с хорошим освещением. Хорошее седло на велосипеде необходимо в дальних путешествиях. Комфорт в поездке — это дополнительная мотивация. А также нужно взять с собой набор инструментов, ремкомплект для шин, сумку или велорюкзак, перчатки и очки, которые защитят от солнца и мелких камешков на дороге.Шлем на голове должен быть обязательно. Голову нужно беречь, и шлем успешно это делает уже не один десяток лет. За это его благодарят и хвалят велосипедисты, которым он понадобился, а также их родные и близкие.Всё это обойдётся вам в 100–120$.

Путешествие по миру на велосипеде

  • Палатка, спальник, каремат — вот три составляющих полноценного ночного отдыха на природе. Если вы решили выбрать ночёвки в местных гостиницах или у местных жителей, то облегчите вес на велосипеде на десяток килограмм и сэкономите около 100$. Хотим сказать, что если вы отправитесь в более сложные путешествия на велосипеде, то ознакомьтесь получше с температурными минимумами на спальнике и палатке, они также бывают разные с разными наполнителями.
  • Всякие мелочи: батарейки, фонарик, нож, набор элементарной посуды, влажные салфетки, фляги для воды, обязательно замок для велосипеда, есть ещё нечестные люди на Земле. Их комплектация зависит от местности и выбранного маршрута. Здесь приводится простейший маршрут с множеством магазинов по дороге, поэтому набор вещей с собой — минимальный. На это выделяем 50$.
  • Одежда, мы не будем включать её в смету, хотя у нас остаётся ещё 100$. Просто хотим сказать, что на лёгких, тёплых маршрутах вам будет достаточно велосипедок, футболки, кепки от солнца и лёгких кроссовок.
  • Медикаменты. Без этого не обойдётся ни одно путешествие на велосипеде, даже за город. У вас с собой должны быть бинты, антисептик, жгут, обезболивающие. Обязательно пройдите курсы по оказанию первой медицинской помощи. Очень тягостны ситуации, когда один пострадал, потому что второй не умел.
  • Узнайте ПДД для велосипедистов в тех государствах, которые планируете посетить. Есть некоторые типы автодорог, по которым запрещено передвигаться на велосипеде, автомагистрали, например. Позаботьтесь о визах и загранпаспортах. Есть много государств, таких как страны Прибалтики или Балкан, которые выдают визы по прибытии или разрешают пребывание в течение определённого времени от 14 до 90 дней без визы на своей территории.
  • Навигация, сейчас век телефонов и компьютеров, поэтому проблем с определением местоположения быть не должно. Но есть участки дороги, где нет связи. Узнайте о таких заранее и отметьте их на карте.

Вот и всё, можно смело отправляться в путешествие на велосипеде. Главное — позитивный настрой и мотивация, отбросьте страхи, оцените свои силы, выберите маршрут и вперёд к новым горизонтам. Не получается у того, кто ничего не делает. Опытные велосипедисты говорят, что поездки отнимают 10% физических сил и 90% моральных. В бодром и хорошем настроении любой подъём или прокол воспринимается как весёлое приключение. Всё как в жизни. Успехов вам!

aktsport.ru

Как самостоятельно организовать своё первое велопутешествие

Как подготовиться к велопутешествию

1. Спланируйте маршрут и время

При самостоятельной организации велопохода придётся начинать с планирования нитки маршрута. Можно воспользоваться уже готовыми маршрутами, выложенными в Сети, либо выбрать интересующее направление и определить, что именно вы хотите увидеть.

Можно сочетать оба способа планирования: взять несколько готовых маршрутов, скомбинировать их и протянуть нитку в сторону интересующего вас объекта.

После того как вы определились с маршрутом и отметили необходимые точки на Google Maps или в «Яндекс.Картах», воспользуйтесь линейкой и измерьте длину пути.

Онлайн-карты зачастую не учитывают особенностей рельефа, поэтому к конечной длине можно смело добавлять 20%.

Чем более гористая или холмистая местность, тем длиннее будет реальное расстояние.

После постройки маршрута нужно разбить его по дням. Новичкам не стоит закладывать более 60 километров в день. На день заезда и выезда планируйте не больше 40 километров. Цифра покажется фантастической, но на деле она достижима, ведь в походе вас не будут отвлекать пешеходы, собаки, дети, машины и бесконечные бордюры.

2. Соберите все необходимые вещи

Если вы собираетесь в поход впервые, то, скорее всего, удивитесь тому, сколько вещей нужно купить и взять с собой. На самом деле всё просто: самое затратное, при условии, что велосипед у вас уже есть, — это палатка, спальник и оборудование для разведения костра. Спросите эти вещи у друзей, знакомых и родственников. Возможно, вам повезёт.

В поездке вам понадобятся:

Личные вещи
  • Документы и деньги в непромокаемом пакете. Если планируется заграничная поездка, то обратите внимание на срок окончания действия паспорта: он должен превышать 3 месяца, в противном случае вам откажут в визе. Передвижение на велосипеде часть страховых компаний относит к опасным видам спорта, поэтому убедитесь до поездки, что ваша страховка покрывает все травмы. Для поездок по России возьмите медицинский полис.
  • Мобильный телефон, который умеет определять геолокацию, и зарядное устройство.
  • Чашка, ложка, вилка, тарелка.
  • Солнечные очки. Отлично спасают от солнца и назойливых мух, которые так и норовят на скорости влететь в глаза.
Одежда
Phil King / flickr.com
  • Предметы личной гигиены и смена белья. Обратите особое внимание на полотенца из микрофибры — они занимают минимум места, быстро сохнут и моментально впитывают воду. После похода они отлично послужат вам в фитнес-зале.
  • Термобельё и тёплые носки. Как бы ни было жарко летом, вы не застрахованы от дождливых дней и холодных ночей.
  • Удобная одежда. Штаны должны быть облегающие или обычные. Если едете в широких брюках, обязательно закрепите правую штанину светоотражателем или любой другой лентой, чтобы она случайно не попала в цепь.
  • Непромокаемая одежда.
  • Обувь с твёрдой подошвой и крупным протектором, чтобы нога не проскальзывала на педалях.
  • Запасная обувь на случай дождя.
  • Приличная одежда, если планируется посещение культурных мест.
  • Купальник.
Велосипед и аксессуары к нему

  • Шлем — обязательная вещь.
  • Велорюкзак «штаны» — специальный рюкзак на багажник велосипеда. Лучше взять его, чем обычный заплечный рюкзак. Можно также захватить накидку из непромокаемой ткани.
  • Велошорты со специальной вставкой — опциональная вещь, призванная защитить самое дорогое от натирания.
  • Велокомпьютер — всегда приятно знать, сколько ты проехал за день.
  • Чехол на велосипед, если предстоит поездка на транспорте до места старта. Многие компании требуют от пассажиров упаковки пачкающего багажа. Например, это правило распространяется на перевозку велосипеда в метро, на поезде, самолёте и в некоторых междугородних и международных автобусах.
Личное туристическое снаряжение
  • Спальник.
  • Компрессионный влагозащитный мешок. В нём спальник займёт минимум места и точно не промокнет.
  • Пенка.
Оборудование для всех участников похода
AlexBrylov / depositphotos.com
  • Аптечка. В ней должны быть бинты, набор для остановки кровотечений, обезболивающие, препараты, необходимые при пищевых отравлениях, согревающая спортивная мазь.
  • Репелленты от комаров и клещей.
  • Защитный спрей от солнца.
  • Питание на всех участников. Если вы будете путешествовать по удалённым от цивилизации местам, то придётся запастись продуктами на всё время пути. Если же вы будете проезжать мимо жилых районов, где точно есть магазины, то не нагружайтесь лишним, а покупайте необходимое во время путешествия.
  • Влажные салфетки.
  • Мусорные пакеты.
  • Палатка.
  • Котелок и поварёшка.
  • Газовая горелка с баллоном газа. Она выручит в местах, где разведение костров затруднительно или запрещено.
  • Спички.
  • Пила-цепочка и топор.
Оборудование для обслуживания велосипедов
  • WD-40 или любые аналоги спреев-смазок.
  • Трос с замком.
  • Насос.
  • Ремонтный набор для велосипеда: мультитул, запасные спицы и камеры для велосипеда, комплект для заклейки камер.

3. Приготовьте велосипед

Удовольствие от поездки может быть испорчено поломкой велосипеда. Обратитесь в мастерскую, чтобы до похода вам провели его техосмотр, даже если вы абсолютно уверены, что велосипед исправен. Человеку свойственно привыкать к неудобствам.

kalinovsky / depositphotos.com

Замена тормозных колодок или настройка переключателя передач займёт пару минут, но разницу вы ощутите сразу после выхода из мастерской. В случае серьёзных технических проблем вы избавитесь от поиска срочного решения в дороге.

Потренируйтесь дома и научитесь самостоятельно менять камеру, подтягивать тормозные тросы и регулировать высоту сиденья велосипеда.

4. Приведите себя в форму перед путешествием

Сделайте несколько тренировочных заездов на 10–20 километров рядом со своим домом или в пригороде. Если вы в состоянии преодолеть 20 километров в условиях города, то и в велопоходе на 40–60 километров в день проблем не возникнет.

В идеале надо регулярно кататься в течение месяца до начала похода или как минимум несколько недель. За это время вы вернётесь в форму и притрётесь к своему велосипеду.

Если у вас есть травмы коленей, то добавьте в личную аптечку эластичные бинты или специальные наколенники для фиксации коленного сустава.

5. Установите приложения, облегчающие жизнь путешественника

Приложение OsmAnd или другие аналоги навигаторов, построенные по принципу Open Street Map, — верные помощники в велопоходах. Вы всегда будете видеть, где находитесь и какое расстояние осталось до следующей точки.

В приложении вы можете отметить все достопримечательности и поделиться маршрутом с другими участниками. Это поможет всегда иметь как минимум один телефон с навигатором, а в случае болезни или травмы одного из участников группа сможет продолжить идти по маршруту, а часть путешественников вернётся с пострадавшим.

Бесплатная версия OsmAnd позволяет загрузить до семи карт.

Вы можете использовать и другие навигаторы, даже Google Maps пригодятся. В некоторых случаях они превосходят OsmAnd по точности. OsmAnd же правильно показывает дороги и объекты в местах рядом с населёнными пунктами, но может наврать в менее людных областях.

Лучше заранее установить несколько навигаторов и протестировать их в окрестностях своего дома. Так вы привыкните к приложению и выберете наиболее удобный вариант. В походе хорошо иметь несколько приложений со скачанными картами, чтобы сориентироваться в ситуации, когда на карте дорога есть, а на деле её нет.

Что делать, если нет времени и желания на организацию путешествия

Если же вы не хотите рисковать и тратить время на организацию самостоятельной поездки, то можете воспользоваться услугами специализированных фирм. От вас потребуется только умение кататься на велосипеде и оплата всех расходов. Зачастую даже велосипед иметь не нужно: вам выдадут всё необходимое оборудование.

Компания берёт на себя планирование маршрута, питание, бронирование номеров в хостелах или домиков в кемпингах. С группой едет машина сопровождения, которая перевозит личные вещи участников и может подобрать тех, кто устал в пути.

Вы наслаждаетесь катанием на велосипеде по интересным местам и полностью избавлены от оргвопросов.

Место приключениям в таком походе тоже есть, но они, как правило, запланированные.

Кроме плюсов, есть и минусы: нужно отдать деньги за организацию, вы жёстко привязаны к группе и конкретным датам выезда, не можете по своему усмотрению остановиться в пути или свернуть с маршрута.

Этот способ путешествий подойдёт новичкам, сомневающимся и тем, у кого среди друзей нет ярых велолюбителей.

И бывалый турист, и новичок найдут в походе что-то своё. Для одних велопоходы — это шанс выложиться, впечатляющие цифры пробега на велокомпьютере и скорость, для других — возможность без спешки и тяжёлого рюкзака за плечами посмотреть места, куда не дойдёшь пешком, а на машине проскочишь и не заметишь.

Особая радость — прожить в дороге несколько дней или даже неделю, а потом вернуться в цивилизацию и первое время удивляться горячей воде из крана, удобной кухне с плитой и продуманной инфраструктуре города.

Любите ли вы кататься на велосипеде? Участвовали ли в велопоходах? Расскажите об этом в комментариях.

lifehacker.ru

Одиночное путешествие на велосипеде — BikeHike

Несмотря на множество предложений о велопоходах на форумах и сайтах велосипедной тематики, испокон веков, как только был изобретен дееспособный велосипед, люди ездили в походы на велосипеде в одиночку. Более 100 лет назад уже были совершены первые поездки вокруг света. Поэтому давайте поговорим о таком явлении, как одиночное путешествие на велосипеде.

Причины самостоятельных велопоходов

А почему собственно так происходит, что люди отправляются в велопоход в одиночку? Как мне кажется, базовой причиной является отсутствие единомышленников среди ближайшего окружения. Что поделаешь, если твои друзья и товарищи не увлекаются велотуризмом или не имеют пока для этого возможностей. Все-таки, как бы кто не хотел побыть наедине с собой, хороший друг, чаще всего, лишь поможет сделать отдых еще лучше. Как вариант, взять с собой домашнего питомца, а почему бы и нет?

При этом не многие новички знают о том, что есть масса бесплатных предложений от разных организаторов, которые готовы принять в свою компанию совершенно незнакомого человека. А такая возможность есть, нужно только поискать. Здесь нет ничего страшного, стесняться не стоит, хотя свой риск есть. У участников группы должна быть как физическая, так и психологическая сопоставимость. Никто никого не бросит в беде, но некоторые раздоры имеют место быть. 

Это также причина, почему люди отправляются в одиночное путешествие на велосипеде, ведь не хочется ни от кого зависеть и не хочется ни кого подводить.

И, конечно же, многим действительно хочется просто быть определенное время один на один с собой и своими мыслями. Совершить перезагрузку, отдохнуть от общества и того негатива, которое оно может нести.

Одиночный велопоход может быть сравни паломничеству даже не заезжая в монастыри и церкви, ведь появляется много возможностей для личностного, духовного роста.

Мы плавно перешли к преимуществам и недостаткам, давайте рассмотрим их, а затем и то, как подготовиться к одиночному путешествию.

Преимущества одиночного путешествия на велосипеде

  • Самопознание - это главное, что может получить путешественник. Только в таких нестандартных условиях появляется возможность изучить все грани своего характера, сделать «поправки на ветер», постараться стать чуточку лучше, а также узнать и положительные стороны своего «Я». Однако я бы не утверждал, что отправившись в поход, вам сразу же откроется истина. Порой нужно направлять свои мысли в правильное русло, чтобы не разбазаривать их на мысли типа «какая плохая дорога», «блин, очередной подъем», «а не спустило ли у меня колесо» и т.д.
  • Путешествие в одиночку - это ваша заслуга. Вы все планируете самостоятельно, беспокоитесь о всех моментах подготовки к велопоходу сами (рекомендую почитать об этом по ссылке), и соответственно лишь вы отвечаете за результат. Вам не придется кого-то винить, как никто не будет винить вас. Есть исключительная возможность организовать все так, как только вам этого хочется. И это переходит в следующее преимущество.
  • Чувство свободы. Этот пункт имеет двоякую трактовку. Во-первых, есть свобода выбора. Если едете, то с комфортной скоростью, если останавливаетесь, то так часто, как этого хочется. Выбираете сами время и место ночевки. Причем с этим намного проще, не нужно искать поляну, где можно поставить много палаток, всегда, в крайнем случае, можно нырнуть в соседние кусты или даже попроситься кому-то во двор. Во-вторых, это непередаваемое ощущение, ощущение настоящей жизни, когда ты рассекаешь ветер по бескрайним просторам нашей земли. А потом останавливаешься, и понимаешь, что ты здесь один, что это все принадлежит тебе, будто сама природа тысячелетиями старалась для одного тебя. И никто у тебя сейчас не отнимет это чувство свободы.
  • Получение важных навыков. Многие вещи приходится делать самостоятельно, возможно, впервые, и если что-то не умеешь, то не остается иного выбора, кроме как научиться этому. Порой приходится максимально задействовать свой ум, чтобы выбраться из определенной сложной ситуации. А для новичка так и вовсе многое может быть неизученным: установка палатки, разведение костра (хотя удобнее готовить на газовой горелке), приготовление пищи, мелкий ремонт. Решение разных задач - интересный и полезный процесс. Даже если вы думаете, что многое умеете, поход может преподнести сюрприз, и тогда, скорее всего, вы станете обладателем нового умения.
  • Неожиданные знакомства. Конечно, можно выбрать такое время года и направление, что люди не повстречаются. Однако часто к одинокому путнику привлечено повышенное внимание туристов и местных жителей, они настроены благосклонней, питают настоящий интерес к тебе и твоему приключению. А поэтому появляется отличная возможность завести интересные беседы, если этого хочется. И чтоб совсем уж не одичать, такие беседы заводить полезно. Это один из 10 советов путешествующим на велосипеде, которые я ранее давал.

Недостатки путешествия на велосипеде в одиночку

Безусловно, эти недостатки есть.

  • Психологический аспект. Может оказаться, что вы вовсе не готовы к такому вызову, без товарищей чувствуете себя одиноко и беспомощно. Тогда впечатления от поездки будут подпорчены. В любом случае одиночество нужно чем-то компенсировать, но об этом поговорим дальше.
  • Поломка в дороге. От этого никто не застрахован, к подбору ремнабора нужно тщательно подойти. также нужно быть осведомленным, как клеить и менять камеру, настраивать тормоза, перекидки. Для более сложных поломок могут понадобиться запасные детали. Со всем тяжело справиться одному.
  • Травмы. В случае чего, лечить себя придется самостоятельно, что представляет порой немалую проблему в малозаселенной местности.
  • Безопасность. Одинокий путник менее защищен от возможных нападений. Хотя мне и не приходилось слышать подобных историй. В популярных местах, например, в Крыму или Карпатах зачастую таких проблем нет, а на велосипеде, если что, можно и уехать быстро. Есть и страх ночевки в палатке. Конечно, стоит держать при себе нож, но опять же о подобных нападениях слышать не приходилось. Порой лежишь ночью в палатке, прислушиваешься к разным шорохам, ожидаешь неизвестно чего, но когда на утро просыпаешься, и снова видишь, где ты реально расположился, понимаешь, что людям, тем более с плохими намерениями, да к тому же ночью здесь делать совершенно нечего. И наконец, есть сложности с велосипедом и вещами, когда заходишь в магазин или другое место, не на кого их оставить.
  • Фотографии. Это скорее шутка, но запечатлеть свою физиономию на фоне красивых пейзажей несколько сложнее. Хотя сейчас для автопортрета придумали даже специально модное слово «селфи». Так что автоснимок или длинные руки наше все.

Советы путешествующим на велосипеде в одиночку

  • Побеспокойтесь о том, чем вы будете заниматься вечером, после завершения активной фазы дня. В это время, как показывает личный опыт, так раз и появляются сложности с психологией. Как я говорил, одиночество нужно чем-то заменять, компенсировать. Быть наедине только со своими мыслями все время не каждый сможет. Поэтому я бы рекомендовал взять с собой интересную книгу, журнал, музыку, возможно, придумать другое занятие. Кроме того рекомендовал бы тщательно искать место стоянки. От того, насколько комфортно, уютно и безопасно себя ощущаешь, также зависит удовлетворенность от проделываемого путешествия.
  • Ответственно подойдите к подбору снаряжения. Я уже приводил список вещей, которые можно взять в поход, пройдитесь по нему. С одной стороны, разделить ношу ни с кем не получиться, все придется везти самому, с другой стороны важно не набрать лишнего, иначе получите перегруженный велорюкзак. Очень кстати придется отдельная сумка, куда можно класть ценные вещи и которую можно брать с собой, пока оставляешь велосипед без присмотра.
  • При составлении маршрута обратите особенное внимание на пункты пополнения воды и запасов еды.
  • Выпишите телефоны спасательных служб, а также адреса велосипедных магазинов.
  • Обязательно проинформируйте близких о своем предполагаемом маршруте, снабдите их всей необходимой информацией: общий маршрут, план передвижения по дням и возможные места ночевок.
  • Лишние деньги, допустим, на карточке не помешают, ведь одолжить их будет некому.

В остальном в одиночном путешествии на велосипеде нет ничего сложного, одни плюсы. Желаю вам поскорее испытать этот интересный опыт. А о поездке можно написать здесь на сайте в блогах.

bikehike.org

Велопутешествие для начинающих

< Статьи

30.05.2012 00:29:13

Автор:  Кортни Сервантес

Представьте себе: на этой железной «штуковине», которая пылится в вашем гараже, можно объехать весь мир! И вам не обязательно быть спортсменом мирового уровня для того, чтобы не только кататься по окрестностям вашего города, но и «колесить» по дорогам разных стран. Возможно, изначально идея осуществить подобное путешествие покажется вам невероятной, однако, те, кто уже попробовал такой способ перемещения по стране, в один голос заявляют: «это самый лучший способ для самостоятельных путешествий!»

Во-первых, путешествие на велосипеде дает вам полную свободу. А во-вторых, это экологично и очень полезно для здоровья. К счастью, путешествия на велосипедах не являются чем-то новым и неизвестным. На данный момент существует огромное количество интернет-ресурсов, где можно найти массу полезных советов. Если вы заинтересовались велопутешествиями, просто начните с изучения этих сайтов и форумов. А для начала решите для себя несколько вопросов:

Как долго вы планируете путешествовать?

Несмотря на то, что во многих блогах и сайтах, которые вы будете изучать, говорится о путешествиях на велосипеде по всему миру, надо отдавать себе отчет в том, что вы не сможете путешествовать на протяжении, к примеру, трех лет. Но, не стоит расстраиваться: существует огромное количество вариантов велотуров длительностью один месяц, или даже одна или две недели. Единственное, с чем вам надо определиться: достаточно ли времени, которое вы выделите для своего путешествия, для того, чтобы проехать запланированный маршрут?

Куда вы хотите отправиться?

Поскольку люди путешествуют на велосипедах уже не первый год, существует огромное количество карт с проложенными велосипедными маршрутами по всему миру. Это очень удобно — особенно, когда вы только начинаете планировать свое путешествие. При желании вы можете заказать велосипедный тур с опытным гидом. Но имейте в виду, что путешествие на велосипеде — не из легких. И не забывайте про погодные условия в выбранное вами время года в том регионе, куда вы собираетесь поехать. Полезные сайты: Adventure Cycling Association (Северная Америка), Planning your own European Bicycle Tour(Европа), Spice Roads (Азия), Tour d’ Afrique Ltd. (Африка), DuVine Adventures (Южная Америка) и Cycling Tours Australia & New Zealand(Австралия и Новая Зеландия).

В какой вы форме? Какой у вас уровень подготовки?

Для того, чтобы проехать за день 70 км по равнине, и, уж тем более, по горным дорогам, вы должны быть в хорошей физической форме и иметь крепкое здоровье. Если до этого вы не проезжали большие расстояния на велосипеде, советуем вам подготовиться — силовые тренировки пойдут вам только на пользу. И помните, что во время путешествия ваша выносливость будет только увеличиваться. Не думайте о том, что вам это не под силу, возраст тоже не имеет никакого значения, просто двигайтесь в своем собственном темпе! Поверьте, во время путешествия вы будете настолько очарованы красотами тех мест, где вы будете проезжать, что просто забудете про усталость!

Где вы планируете останавливаться на ночлег (отель, хостел или палатка)?

Существуют специальные карты велосипедных маршрутов, на которых обозначены места, где можно остановиться на ночлег. Но, даже если вы досконально распланировали весь свой маршрут, во время путешествия возможны различные изменения. Поэтому, в любом случае (и особенно, если вы отправляетесь в Азию или Африку) вам необходима надежная и компактная палатка с хорошей вентиляцией. Отличные варианты палаток предлагает компания The North Face.

Что необходимо взять с собой?

Основное, без чего вы точно не сможете обойтись: велосипедный шлем, соответствующая одежда, мобильный телефон, паспорт (с визами), вода и питание. Остальное зависит от различных особенностей вашего маршрута. Перед тем, как упаковывать вещи в дорогу, основательно подумайте и составьте список всего необходимого.

Какой вес вы в состоянии везти на себе?

Если вы, например, собрались пересечь на велосипеде пустыню Мохаве, вам в любом случае необходимо будет взять с собой палатку и продукты для питания — а это, соответственно, увеличит вес вашего багажа. Даже если вы уверены в том, что сможете осилить этот груз, убедитесь в том, что ваш велосипед приспособлен для этого. Перед путешествием попробуйте совершить несколько непродолжительных поездок с запланированным грузом. Это поможет вам точно определить, готовы ли вы справиться с этим.

Вы готовы к этому?

Если вы уже запланировали свое путешествие, основательно проверьте свой велосипед перед отъездом (даже если вы считаете себя опытным велосипедистом). Совершите небольшое путешествие в выходные с запланированным грузом. Лучше это сделать несколько раз: только так вы сможете реально оценить свои возможности и понять, готовы ли вы к этому. Также во время этих пробных поездок вы сможете точно определиться со своим темпом езды, который поможет вам составить необходимый план ежедневных переездов. Во время составления этого плана не забывайте и о том, что существуют различные дополнительные факторы (ландшафт, погодные условия и т.д.), которые могут оказать влияние на дистанцию, которую вы сможете преодолеть за день. После того, как вы составили окончательный план — вы готовы к своему путешествию! Ответы на любые вопросы, с которыми вы можете столкнуться во время вашего путешествия, можно найти на сайте Bicycle Touring Pro.

lonelyplanet.ru

Путешествие на велосипеде: как не навредить себе

Загрузка...

Поделиться:

Идея собственными усилиями крутить педали металлического предмета под собой для того, чтобы на нем путешествовать уже некоторое время находится в вашей голове, раз вы читаете эту статью. Интересный, познавательный и самый экологичный способ путешествовать по миру — путешествовать на велосипеде, скажут все, кто хоть раз это попробовал. А также самый здоровый. Но, если так, почему тогда так важно безусловно соблюдать определенные правила, чтобы не навредить своему здоровью, спросите вы?

И в целом правы, вряд ли существуют другие варианты путешествий, которые смогут настолько улучшить вашу форму и физиологическое состояние. Но, как и в любом спорте, в велопутешествии есть свои правила безопасности, которых лучше придерживаться, чтобы не превратить путешествие в утомительный процесс и лечение от неожиданных заболеваний.

  1. Вода, вода, вода, вода! Пейте много воды. Минимальное количество жидкости, которую вам нужно выпивать в сутки во время легких фаз велопутешествия и при не слишком высоких температурах воздуха, — это вдвое больше, чем норма при обычном темпе жизни, то есть 4-5 литров. При активных фазах, и/или в жару норма должна достигать 6-7 литров и более. Старайтесь останавливаться каждые полчаса для хорошего глотка воды. Пейте до того, как почувствуете жажду, часть органов и суставов, например, колени, начинают обезвоживаться еще до того, как вы почувствуете, что хотите пить. Держите с собой запас минимум 2 литра воды, или 4-5, если передвигаетесь необитаемыми территориями. Не стоит отказываться и от соков, они принесут немалую пользу для детоксикации организма.
  2. Еда. Учитывайте, вы будете сжигать 5000-7000 калорий в день, и их нужно чем-то компенсировать. Вы можете больше не волноваться о диетах, как раньше, теперь вы заслужили любой торт, пиццу или шоколадку, но не рассчитывайте на них, как на основную пищу. Пирожки дают много энергии, но трудно перевариваются. Питайтесь полноценной и здоровой пищей, готовьте пасту, каши, овощи. Не забывайте о мясе, рыбе, при возможности — молочных продуктах. Местные рынки — дешевый и хороший способ получить все необходимое, не проходите их. Запаситесь высокоэнергетическими продуктами: ореховым маслом, орехами, черным шоколадом, сухофруктами и тому подобное. В кафе можно пополнить запас витаминов и минералов, выпив диетические смузи.
  3.   

  4. Планируйте рамки экстремальной для вас погоды. Выезжайте рано в жаркие дни и делайте длинную сиесту в обед. Ни в коем случае не ездите в жару без головного убора, и будьте осторожны относительно тепловых и солнечных ударов. Останавливайтесь в тени, как только появляется легкое ощущение сонливости или головокружения. Помните, что в холодную погоду окно для дневной поездки будет короче, не переохлаждайтесь. Утепляйте колени как только наружная температура будет падать ниже 17-18 градусов.
  5. Ни в коем случае не везите ничего на спине! Ни рюкзак, ни гидратор, спина должна быть абсолютно свободна. Езда на велосипеде — это не поход, ваша поза, ускоренный ритм и любые лишние вещи на спине вредно влияют на позвоночник, необратимо повреждая его с каждым днем. За исключением коротких вылазок на горных велосипедах.
  6. Особое внимание следует уделять личной гигиене. Максимально избегайте длинных переездов без доступа к воде. Соль и пот негативно взаимодействуют с кожей, вызывая разного рода раздражения и заболевания. Смывайте их минимум раз в день, или чаще. Используйте каждую возможность — реки, ручьи, краны в туалетах, уличные шланги, колодцы, не ждите только на душевых, их может не оказаться. Стирайте вещи при первой возможности, не используйте нижнее белье больше, чем 1 день.
  7. Отдыхайте до того, как почувствуете сильную усталость. Чувствуйте моменты, когда вы еще не истощены, не бейте рекорды. Перегрузка потребует больше времени на восстановление и вредна для здоровья. Отдыхайте один полный день не реже чем через каждые 5-6 дней езды. Питаясь в кафе и ресторанчиках не забывайте об особенностях своего организма: если у вас есть аллергия на некоторые продукты, непереносимость глютена и т.д.
  8.   

  9. Запаситесь лекарствами и максимально серьезно относитесь к заболеваниям или травмам. Делайте многодневные перерывы. Если заболели, чувствуете себя плохо — не продолжайте путешествие. Обрабатывайте, промывайте, залечивайте раны и царапины современными средствами, забудьте о непроверенных, народных средствах. Пренебрежительное отношение к простому порезу или простуде может остановить ваше путешествие на несколько недель.
  10. Разминайтесь перед началом движения. Никогда не начинайте путь без легкой разминки, особенно если это начало сложного перехода. Попрыгайте, растянитесь, пробегитесь. Проедьте первые 15 минут в облегченном режиме до того, как наберете вашу обычную скорость.
  11. Потренируйтесь перед поездкой. Для велопутешествия вокруг света вам не нужно быть в прекрасной форме перед стартом, вы будете получать эту форму во время езды. Но до старта проедьте хотя бы 200-250 километров на вашем велосипеде, привыкните к седлу, получите первые мозоли на руках от руля. Это легче переносить дома, чем в дороге. Первые три дня, а то и неделю, не проезжайте более 40-60 км в сутки.
  12. Каденс. Опытные велосипедисты знают, что это частота вращений педалей в минуту. Возможно, это самый важный пункт. Держите правильный каденс. Если вы не хотите вдаваться в детали, просто крутите педали так, чтобы вы делали 80 или чуть больше оборотов в минуту, но не меньше. Это жизненно важно для ваших коленей, которые, между прочим, при повреждении от неправильного каденса неизлечимы.

  

Это полезно узнать:

Дополнительные материалы:

  • Даже повышенное артериальное давление не способно помешать любителям путешествий на велосипеде совершить очередную поездку. Главное, для избежания возможных осложнений соблюдать определенную диету, о которой подробнее тут.
  • Обертывание уксусом — любимая многими процедура. А, если к ней добавить велосипед, особенно, если это велотренажер, то можно добиться отличного результата.
  • Путешествуя на велосипеде, Вы имеете возможность попробовать много новых продуктов питания, особенно сыров и колбас (это всегда вкусно). Какие сыры можно есть при диете и на чем остановить свой выбор?

К оглавлению ↑

 

Результаты похудения наших читательниц:

dieta-clubs.ru

10 советов желающим отправиться в вело-путешествие

Весна в самом разгаре, и многие уже достали из своих кладовок и балконов велосипеды и приготовились к сезону.  Кто-то, возможно, уже строит планы о путешествии на двухколёсном друге по Европе. Специально для таких мы написали список из 10 советов, которые помогут в вело-путешествии.

ГЛАВНОЕ – ВЫЙТИ ЗА ПОРОГ

Как и в любом путешествии, главное – выйти за порог. Город будет всячески мешать вам это сделать: он найдет вам девушку (парня) за неделю до намеченной даты выезда; вам наконец-то позвонят с работы, на которую вы год назад выслали своё CV, будут идти дожди и прилетать друзья из заграницы. Когда все это начнёт случаться, вырывайтесь из сетей города, а девушка и работа дождутся вас загорелым и внутренне наполненным.

Выучите правила дорожного движения

Это основа основ. Если вы решили отправиться в путешествие на велосипеде, да хотя бы в ближайшую страну, вы же понимаете, что это вам не по тротуару в платьишке разъезжать. Вам придется ехать по оживлённым магистралям, хайвэям, не стоит пренебрегать своей безопасностью. Вы должны быть уверенны в своих действиях на дороге, уметь подавать сигналы другим машинам и знать дорожные знаки.

Расходы

Что касается расходов, то рассчитывать нужно примерно на сумму от 15$ в день. В большинстве европейских стран 15-30$ вполне хватит на питание. И это при условии, что готовить вы себе будете сами, а жить исключительно в палатке. На сумму побольше, скажем, 30-50 в день можно позволить себе ночевать в гостиницах, заходить в музеи, и обедать в кафе. Располагая 60 и более долларами в день, можно постоянно иметь крышу над головой и приличные завтрак, обед и ужин, а также ездить налегке и не обременять себя запасной одеждой и консервами.

Немало путешественников говорит о том, что их многомесячные (или даже многолетние) экспедиции обходились им в средние $20-30 в день. И это уже с учётом перелётов, технических расходов, обслуживания велосипедов и всего такого прочего. То есть, имея на счету $10-12 тысяч долларов вполне можно пропутешествовать год и не голодать при этом, и не страдать от проливных дождей без возможности укрыться в гостинице.

Возьмите с собой фотоаппарат на батарейках

Фотоаппарат должен быть дешёвый цифровой под батарейки формата АА (пальчиковые). Расход батареек высок, поэтому купите сразу много алкалиновых. Аккумуляторные фотоаппараты малопригодны в вело-путешествии, так как быстро садятся, а зарядить негде! Да и иногда приходится фотографировать прямо на ходу, а так и уронить легко. Не забудьте о запасной карте памяти. Вы удивитесь, как много вам захочется запечатлеть.

Заполните MP3 плеер разной музыкой

MP3 плеер тоже желательно на батарейках. Залейте в него абсолютно разную музыку, даже ту, которую не слушали раньше. В связи с кучей новых эмоций и впечатлений, вы захотите новую музыку, иногда даже кардинально отличающуюся от той, что вы слушали раньше. Опера, классика, рок — обеспечьте себе возможность выбирать.

СТРАХ — ЭТО ИЛЛЮЗИЯ

Если вы поедете в одиночку, то в первые ночи будет очень страшно. Вас будет преследовать ощущение, что все гопники и маньяки мира точат свои ножи, чтобы ночью вас ограбить. Лучший способ бороться с таким страхом — лечь под звездами и ждать всех этих придуманных гопников и маньяков. При этом пообещать себе, что если они не придут через три часа, то вы осознаете, что страх — это всего лишь иллюзия и не будете больше бояться.

Выжидайте подходящее время

Плохо ехать в жаркую погоду, быстро наступает усталость. Самые благоприятные часы утренние и вечерние: не так жарко и меньше транспорта. Самое опасное время для путешествия на велосипеде — ночь. Риск попасть в ДТП возрастает во много раз.

Научитесь самостоятельно чинить велосипед

На случай поломки велосипеда во время путешествия, необходимо иметь хотя бы небольшой набор ключей для экстренного ремонта. Надо знать, как отрегулировать тормоза, чтобы велосипед ехал гладко и благополучно. Кроме того, замена соскользнувшей цепи или подтяжка различных болтов тоже могут быть спасительными. Можно также взять немного машинного масла для смазывания велосипедной цепи, а также замок для безопасности и откидную ножку, чтобы постоянно не бросать велосипед на землю.

Запасы еды и воды

Велоспорт отбирает много энергии и сжигает сотни, если не тысячи калорий. Поэтому необходима здоровая, калорийная еда, чтобы поддержать вас. Это могут быть бананы, арахисовое масло или яблоки. Также важно контролировать водный баланс организма, ведь при обезвоживании ваша кровь будет сгущаться, пульс расти, и вы обнаружите, что в целом приятная поездка может привести к проблемам со здоровьем. Планируйте пить через регулярные промежутки времени, например, каждые 15 минут.

Подготовьте свой организм к нагрузкам

Еще один из факторов сдерживания — неуверенность в собственных физических кондициях. любой относительно здоровый человек способен проезжать по 40-100 км в зависимости от рельефа, причем делать это много дней подряд, не накапливая усталость. 100 километров по равнинной местности — это всего пять часов чистого времени движения. Движения, замечу, с весьма слабой физической нагрузкой. Ведь никто не усомнится в своей способности пройти бодрым шагом пять часов в сутки. А проехать такое же время на велосипеде в спокойном темпе еще легче.

Для того, чтобы не уставать, нужно соблюдать простое правило: ехать чуть медленнее, чем ты способен это делать без напряжения и уходить на привалы чуть раньше, чем ощутишь усталость. Особенно полезно смазывать колени согревающим гелем, а также ставить более низкую передачу на велосипеде, чтобы скорость вращения педалей была высокой, а нагрузка на суставы низкая.

Источники stepan.ru mirpesh.com bit.ua v-evropu.info samosoverhenstvovanie.ru useful-junk.blogspot.com kotovski.net

locals.md


Смотрите также