Что делать после падения с велосипеда. Велосипед падение


Что делать после падения с велосипеда

Падения случаются. Вот правильные способы проверить своё тело и велосипед перед продолжением поездки.

Если вы катаетесь на велосипеде, то рано или поздно с него упадёте. Извините, но такова суровая действительность.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!  

Когда неминуемое падение произойдёт, сначала убедитесь, что не получили никаких серьёзных травм. Это нужно сделать до того, как вы попытаетесь подняться с земли. Если все ваши конечности на месте, и вы не видите трёх велосипедов там, где должен лежать только один, быстро переместитесь в безопасное место, убравшись с дороги и пути других гонщиков. После этого оцените своё состояние.

Контрольный список издания Bicycling для людей, упавших с велосипеда:

Не торопитесь

Доктор Майкл Росс повидал множество различных травм, связанных с велоспортом. Он так же слышал, как некоторые велосипедисты настаивали на том, что с ними всё в порядке и тут же снова падали на землю при попытке подняться. Самое лучше, что вы можете для себя сделать, после падения с велосипеда, говорит он – подниматься и двигаться медленно. Вам не обязательно сразу запрыгивать в седло велосипеда.

Не торопясь оцените ущерб, нанесённый вашему телу и велосипеду, прежде чем ехать дальше. «Прежде чем забираться на велосипед, проверьте, способны ли вы ходить», рекомендует он. «Ваши руки двигаются во всех направления? Поворот головы вверх, вниз, влево и вправо не сопровождается болью?» Передохните минутку и решите, способны ли продолжать заезд или стоит всё же дождаться помощи.

Базовая первая помощь

Прежде всего остального и даже до того, как вы попытаетесь встать, осмотрите своё тело. Чувствуете ли вы все свои конечности, находятся ли кости под кожей и нет ли вокруг крови? Если вам кажется, что получили серьёзную травму, постарайтесь ограничить движения. Вместо этого позовите на помощь и найдите врача.

Росс говорит, что если вы без особых проблем можете поднять свой велосипед, значит с верхней частью вашего тела всё в порядке. Если вы способны ходить, то, скорее всего, можете самостоятельно выехать из леса. «Все конечности должны свободно двигаться и поднимать вес», добавляет он.

Сотрясение

Проверка защитного шлема на трещины и вмятины – быстрый способ понять, ударились ли вы головой в процессе падения, говорит Росс. «Если вы можете вспомнить эту статью, вероятно, у вас всё в норме», отмечает он. Если вы заработали сотрясение, то будете дезориентированы и растеряны.

Если вы не можете сразу понять, где находитесь, скорее всего, в этом виновато сотрясение. «Во время езды на велосипеде организм вырабатывает эндорфины, повышающие ваше настроение, так что постарайтесь успокоиться и проверьте, как вы себя чувствуете на самом деле», добавляет он.

Если с вашим телом всё в порядке, за исключением пары царапин, можете перейти к осмотру своего велосипеда. Когда Скотту Келли, главному механику команды Scott-3Rox Racing, приносят очередной пострадавший велосипед, в первую очередь он обращает внимание на несколько ключевых моментов.

Колёса

Когда гонщик приносит велосипед, пострадавший от падения, Келли сначала проверяет колёса. Обычно, колёса принимают на себя основной урон, который легче всего диагностировать.

Независимо от того, как именно вы упали, Келли рекомендует проверить держат ли шины воздух, не погнулись ли обода, не видите ли вы сломанных или торчащих спиц, а так же не заклинило ли тормоза (неважно, консольные они или дисковые). Затем внимательно осмотрите остальные компоненты.

Компоненты

Келли всегда проверяет положение тормозных рычагов и переключателей передач на велосипеде, попавшем в аварию. По его словам, их, обычно, можно легко вернуть на место. Поверьте, вам не захочется продолжить поездку и только потом понять, что ваши рычаг погнулся так сильно, что вы с трудом до него достаёте.

Он так же проверяет, не повреждён ли подвес переключателя, прежде чем тестировать передачи, поскольку эта деталь может треснуть в процессе их переключения.

Затем он осматривает цепь. Её может заклинить, некоторые звенья могут не двигаться, а цепь способна порваться. Ну и наконец, взгляните на седло и проверьте, хорошо ли оно закреплено на подседельном штыре.

Рама

Раму Келли проверяет в последнюю очередь. Он внимательно ищет трещины или глубокие царапины. Особенно это важно для карбоновых рам, поскольку небольшая царапина на них может быстро превратиться в серьёзную проблему, тогда как вмятины и трещины на алюминиевых и стальных велосипедных рамах, обычно, не представляют никакой опасности.

Будьте всегда готовы

В случае падения важно иметь под рукой всё необходимое, особенно если вы планируете отправиться на природу, где никто не живёт. Всегда берите с собой основные инструменты: многофункциональные инструмент, запасные звенья для цепи и камеры для шин, миниатюрный насос, а так же несколько предметов первой помощи, вроде большого бинта, чтобы вы могли сделать шину или перевязать рану.

Жестокие и смешные падения с велосипедов

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

www.veloturist.org.ua

Как правильно падать с велосипеда: 7 советов | Вопрос-Ответ

10 правил безопасной езды для велосипедиста. Инфографика >>

1. При поездках на велосипеде избегайте резкого торможения при полной блокировке колес. Если вы видите непредвиденное препятствие, наилучшим выходом будет снижение скорости и максимальная внимательность – постарайтесь объехать препятствие. Снижения скорости можно добиться за счет переноса массы тела на переднее колесо (подняться над сидением с упором на руль) и за счет нерезкого, плавного нажатия на тормоз.

2. При падении тело должно быть напряженным. Это важно, так как в расслабленном состоянии вся сила удара может прийти на кости, в результате вы получите перелом.

3. Если вы падаете лицом вниз, выставляйте полусогнутые руки перед собой, чтобы произошла амортизация. Голова при падении не должна удариться о землю. Старайтесь не выставлять перед собой прямую руку или ногу – так можно запросто сломать конечность. Если вы перелетаете через руль,  можно попробовать скоординировать свои движения и постараться приземлиться на землю как кошка.

Читайте также: Главные правила для велосипедиста: как ездить в городе >>

Важно!
Не пренебрегайте велосипедной амуницией – она может сохранить вам не только здоровье, но и жизнь.  Надевайте перчатки: при падении, особенно на твердый грунт или асфальт, можно сильно стесать себе руки. А ношение шлема снизит риск получить черепно-мозговую травму на 85%.

4. Наиболее безопасно падать с велосипеда на бок, защищая при этом голову. Важно понимать, что в зависимости от скорости падать можно по-разному:

а) Если  вас выбрасывает из седла – оттолкните  велосипед от себя ногами и падайте на бок, сгруппировавшись  (руки закрывают голову, ноги - притянуты к животу).  После падения продолжите инерционное движение – перекатитесь по земле. Это поможет смягчить удар. Представьте себя «шариком» - вы должны приземлиться на землю и немного «прокатиться» вперед.

б) Если вы падаете на небольшой скорости, можно, наоборот, крепко держаться за руль, ноги оставить в педалях и заваливаться на бок – удар должен прийтись на боковую сторону руля и на бедро.

Читайте также: Как правильно выбрать детский велосипед >>

5. Падение назад на спину - один из самых неудачных вариантов падения с велосипеда. Такое бывает, если вы поднимаете велосипед на заднее колесо («на дыбы») или едете в крутую горку. Это очень опасный вариант падения, так как вы практически не можете себя защитить от удара о землю, и, кроме того, есть большой риск падения на вас сверху самого велосипеда. Поэтому  велосипедистам-непрофессионалам не стоит экспериментировать с крутыми подъемами и экстремальной ездой. Тем не менее, заваливаясь назад на велосипеде, постарайтесь сместить центр тяжести на бок, чтобы упасть на него. При этом сам велосипед постарайтесь оттолкнуть от себя подальше. Бросайте руль велосипеда и защищайте голову и шейный отдел позвоночника, прижав согнутые в локтях руки по бокам головы. Падать при этом лучше в сгруппированном состоянии. О шлемах
Велосипедные шлемы бывают трех основных видов – спортивные, дорожные и шлемы для горных велосипедов. Все они различаются по конструкции. Выбирая шлем для езды по городу, специалисты рекомендуют обращать внимание на шлемы «закрытого» типа – те модели, в которых закрыт затылок велосипедиста. Шлемы «открытого» типа не смогут уберечь голову при падении  с велосипеда «кувырком».

6. После падения с велосипеда не стоит торопиться вставать – оставайтесь некоторое время на земле, пошевелите пальцами рук и ног, да и в целом конечностями, чтобы проверить, что нет сильных болей и переломов. Если вы чувствуете боль, немедленно вызывайте скорую помощь или попросите других людей сделать это.

7. Правильно падать можно научиться. Если вы хотите потренироваться, вам понадобится мат или матрас. Конечно, сымитировать падение на скорости вам не удастся, однако вы сможете отработать падение так, чтобы в экстренной ситуации инстинктивно упасть правильно.

Читайте также: Классические, дорожные, спортивные… Как выбрать велосипед? >>

Использованы данные портала негосударственной научной организации «The Insurance Institute for Highway Safety» (США)  и сайта BikeRadar.

Есть вопрос в рубрику «Вопрос-ответ»? Задайте его прямо сейчас!

www.aif.ru

Причины падения с велосипеда

По какой причине или стечению обстоятельств можно упасть с велосипеда?

Содержание статьи

Падение при ухудшении сцепления колес с дорогой

Когда вектор сил, действующий на колесо в месте касания его с грунтом направлен по его плоскости, колесо нормально катиться. При плохом сцеплении, любая боковая сила вызывает скольжение колеса, а не качение. Как правило такое явление наблюдается на песке, при гололеде или на мокром асфальте.

При поворотах, на переднее колесо начинает действовать боковая сила, велосипед начинает терять управляемость и падает. Объективная оценка скользкости грунта, правильно выбранная скорость движения, а также подходящая резина снижает вероятность падения в определенных условиях.

Падения от потери скорости

Причины падения с велосипеда — как известно, равновесие велосипеду обеспечивает его движение. При езде по мягким грунтам, грязи или песку, скорость велосипеда падает если не хватает сил ее поддерживать и велосипед заваливается. Если выставить ногу, то падения не произойдет. Когда ноги пристегнуты контактными педалями или туклипсами, быстро освободить ногу порой не получается и происходит падение. Поэтому на плохих дорогах ноги к педалям лучше не фиксировать.

Падение при неправильном торможении

Нормальное положение вещей, когда колеса велосипеда крутятся. Слишком сильное усилие приложенное к тормозам вызывает переход колес с качения на скольжение (юзом). Об этом необходимо помнить и стараться избегать слишком резкого торможения, чтобы не упасть.

Почему падают с велосипеда — при его технической неисправности

Такие вещи случаются в основном у велосипедистов, которые не желают регулярно ухаживать за велосипедом, осматривать его и выбирают принцип «сломается — поменяю». Хотя, иногда падение от неисправности велосипеда происходит и у «правильных» и аккуратных велосипедистов, которые хотят и следят за велосипедом.

Происходит это когда компоненты велосипеда имеют брак или скрытые дефекты, которые нельзя обнаружить при визуальном осмотре. Во время зимних поездок при низких температурах компоненты велосипеда, изготовленные из пластмассы и даже из алюминия утрачивают пластичность и при больших нагрузках могут разрушится.

Падения от неправильного маневрирования

Происходит это у тех, кто пренебрегает физическими законами. Все силы, которые действуют на переднее колесо в пределах его плоскости позволяют преодолевать препятствия на дороге путем качения колеса. Если въехать на невысокий бордюр или рельсу, когда колесо находится перпендикулярно препятствию, то можно без последствий преодолеть его. Но, пересечение такого препятствия под острым углом, руль поворачивается и колесо соскальзывает, что приводит к падению. Все невысокие препятствия по возможности лучше проезжать под прямым углом.

Причины падения с велосипеда — причин, чтобы упасть с велосипеда предостаточно, все не перечислишь. Сюда также входят чисто человеческие факторы — неправильное закрепление груза на велосипеде, невнимательная езда в группе, расслабленность и т. д.

Еще почитать на эту тему:

Как правильно упасть с велосипеда. Как правильно упасть с велосипеда, когда на принятие решения остаются доли секунды? Очень важный момент. Некоторые соображения на эту тему…

Устойчивость велосипеда при торможении. Во время торможения при езде на велосипеде, главное сохранять равновесие. Торможение не менее важный момент, чем сама езда, а скорей всего самый важный, потому что от этого зависит здоровье велосипедиста…

Езда на велосипеде в дождь. Как правило велосипедист попадает под дождь уже в дороге. Летом попасть под дождь не так страшно, а вот в холодную погоду это доставит много неприятностей. Поэтому, по возможности надо быть готовым к такому стечению обстоятельств и знать элементарные правила…

Опасности на дороге для велосипедистов. На дороге всегда появляются различные вещи, представляющие опасность для велосипедистов. Это погибшие животные, выпавшие из автомобилей предметы, разлитое машинное масло…

Езда на велосипеде по тротуарам. При движении по тротуару велосипед с юридической точки зрения ничем не отличается от автомобиля, который движется по тротуару и ответственность за это нарушение одинаковая для обоих водителей. Но как говорят в Одессе – это две большие разницы…

velomasterclass.ru

Неожиданное падение с велосипеда – собственный опыт

Всем привет! Зовут меня Женя, и сегодня я Вам расскажу о том, что нельзя ездить на неисправном велосипеде и покажу пример на практике.

Мой велосипед – ригид 96-ого года. Использую я его для туризма, правда, в больших походах на нем еще не ездил. Но не только туризм – предназначение велосипеда. Езжу на нем по работе и просто по делам, в основном в городе. Начну я свой рассказ с самого начала и по порядку.

Еще прошлым летом у меня полетела левая манетка, которая переключает передние передачи. Как я уже говорил, велосипед старый, но достаточно качественно исполнен. Манетки из метала, проблема – износился маленький валик и распресовался. То есть плохо держался в корпусе. Хорошо, что Серега Мельничук работает на заводе и все мне исправил. Раз уж я разобрал переключатель, решил также подправить зубцы на зубчатом колесе сложного храпового механизма переключателей. Он мне все это сделал, я установил и поехал. Через день езды поломка повторилась, только на этот раз уже не исправимо. Что же делать?

Я отношусь к велосипеду как к экономичному транспорту, на котором можно ехать туда, куда тебе надо, а не туда, куда ведет дорога. Это была одна и причин не покупки новых манеток – просто не хотел выкидывать деньги. Следующая причина – это не рациональность. Я не видел смысла покупать дешевые китайские манетки за 30 долларов и решил, что буду покупать что-то только качественное. Были на рынке экземпляры в 200 долларов за пару, я решил посмотреть на барахолках. Нашел как раз Sram X3, но только левую, или еще попадались хорошие манетки по разумным ценам, но в разнобой.

Поэтому я сделал следующее. Выставил регулировочными болтами на переднем суппорте положение рамки на второй звезде строго по центру, а поломанную манетку с тросиками снял. Таким образом у меня получился велосипед без переключения передних передач, но сзади все же можно было регулировать передаточное число. Так как я езжу в основном по городу, так как у меня достаточно серьезная травма колена и так, как я часто езжу на учебу не спеша, чтобы не быть потным меня это вариант вполне устраивал. И вообще, изучив свой велосипед я нашел самую эффективную передачу, скажем так передача, при которой входишь в зону комфортного педалирования и хорошей скорости. У меня эта передача – 2-я спереди и 3-я сзади. Когда я еду по ровному участку дороги, на такой передачи, я достигаю эффективного педалирования и моя скорость составляет 20 километров в час. При этом крутить педали легко, но не в холостую.

И вот прошло уже достаточно много времени. Зимой я перебрал и вымыл велосипед и тут понеслось – куча новой работы, куча появилось новых возможностей, и катали мы с Саней уже только по делам и раз в неделю на часок для релакса. Соответственно, времени на то, чтобы помыть и обслужить велосипед я не выделял. Я у меня все работало, ничего не терло и все переключало, единственное что – так это цепь была просто ужасная. Саня часто с нее прикалывался, потому что у кого у кого, а вот у него она всегда блестит.

И настало утро, когда моя грязная цепь преподала мне урок.

Это было утро, я спешил на экзамен и решил поехать на велосипеде, несмотря на знойную погоду. Выехал из дому, ровный участок дороги, почему бы не разогнаться? Я люблю быстро разгоняться в позе танцовщицы. Встал на педали полным весом, наклонился немного вперед и начал давить всем весом на педали. Ах да, еще забыл одну особенность своего велосипеда.

Когда я его купил, сразу что мне показалось дискомфортным и что нужно исправить – так это вынос. Он у меня длинный, около 15 см, может чуть меньше. Получается, когда сидишь, руки вытянуты немного, и ты наклонен слегка вперед. Я уже думал брать болгарку и его укорачивать слегка 🙂 Но позже я уловил суть. Сама геометрия рамы у меня близка к шоссейной – а именно верхняя труба горизонтальна, а не наклонена вниз со стороны седла как у МТБ. И вот, в таком положении больше веса распределяется на перед велосипеда. В кросс-кантрийных велосипедах наоборот – больше веса идет на заднее колесо. У меня все равномерно. Такая штука позволяет иметь лучший накат. И это я уже проверил не с одним велосипедом. Мало того, Санин туринг в 28» имел накат примерно такой же, как и у меня при моих 26-х колесах. Ух, мне понравился накат, плавность хода и я оставил этот длинный вынос нетронутым.

Так вот, вернемся. Начал я разгонятся, и случается нечто. Цепь на передних звездах соскальзывает с 2-ой звезды на первую. И это в тот момент, когда я давил всем весом на педали. Результат – нога соскальзывает и уходит вниз, при этом весь мой вес переносится наперед, на руль. Длинный вынос, а также плюс к тому что я немного нажал на тормоза (и передний тоже), и я начал уверенно вылетать с велосипеда. Еще маленький нюанс – у меня в рюкзаке на плечах лежит мой Canon 40D. Именно о нем были все мои мысли. Почему? Зайдите в интернет и посмотрите его стоимость. Это не самый дорогой фотоаппарат, но сумма в 400 долларов это не мало. Тем более для меня он важен не только из-за вложенных денег.

Кто падал когда то с велосипеда, знает то чувство, когда все как будто замирает и начинается замедленная съемка. В этот момент я прокрутил в голове около полусотни вариантов падения и выбрал один, при котором повреждение фотоаппарата будет минимальное. Все хорошо, только я упустил один фактор – какая степень моего повреждения будет при этом?

Смотрите фото…

Как результат – сильно повредил кожу колена. Слава Богу, что не повредил суставы. Дальше получил сильный ушиб левого плеча, разорвал штаны, разорвал новую обшивку седла и побил заднюю фару.

Причина этому всему – мое небрежное отношение к велосипеду. Таким образом, мне велосипед намекнул: «Парень, будь ко мне внимателен! Я ведь твой друг, а ты держишь меня в таком состоянии!»

И знаете, что хорошо? Что это случилось не на проезжей части, что передо мной не было людей, что я отделался травмами, которые можно вылечить, что фотоаппарат цел и т.д. Именно это поражение показало мне, на что нужно обратить внимание, где стать лучше.

И вообще, однажды я услышал мысль, к которой я полностью склонен: «Вообще все беды происходят от нас самих. От нашего отношения к вещам. Мне кажется, что если бы мы лучше относились к своему здоровью, то меньше болели. А так Творец постоянно напоминает нам о том, что нужно следить за здоровьем посылая нам болезни. Если бы лучше работали и выкладывались больше, не было бы кризиса. А так существует кризис. И это не поражение. Я лично знаю тысячи людей, которые благодаря кризису были уволены с работы. У них были семьи, и им нужно было зарабатывать деньги. И вот, уйдя с работы, они начали открывать бизнес, как единственную возможность и стали успешны! Любое поражение имеет и положительные стороны, имеет поучительный смысл».

Подведем итог: стоит с уважением относиться к велосипеду и следить за его техническим состоянием. Именно одна ужасно грязная цепь и звезды привели к проскальзыванию и соскальзыванию со звезд, как результат – телесные травмы и материальные расходы.

Я уверен, что Вы, посмотрев на мою ситуацию извлекли урок, и если у Вас что-то не так в велосипеде – пойдете и сегодня же исправите. Иначе, рано или поздно, как бы Вы этого не хотели или как бы Вы этого не опасались, это произойдет с Вами. Не обязательно также, но исход будет примерный.

Всем поменьше падений и удачных покатушек! До скорых встреч на страницах нашего блога velo-travel.com

Ещё статьи по теме:

velo-travel.com


Смотрите также