Сколько стоит хороший велосипед для начинающих. Велосипед начинающему


Как научиться кататься на велосипеде

Велоспорт обещает удобство, красоту и здоровье. Как научиться кататься на велосипеде, если раньше подобного делать не доводилось? Начинать проще в детском возрасте. Велосипеды для малышей комплектуются дополнительными колесами, надежной экипировкой. Навык, который был получен в юные годы, остается на всю жизнь.

Конструкция механизма не замысловатая. Чтобы управлять им, даже нет необходимости получать водительское удостоверение. Но взрослые не сразу понимают, как научиться ездить на велосипеде. Вариант – школа для начинающих. В ней предлагается программа занятий с персональным инструктором. Тренер показывает на собственном примере, как вести «веломашину». Помимо помощи и поддержки, он делится множеством полезных знаний и секретов.

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Как выбрать «свой» велосипед?

За покупкой отправляются в магазин спортивных товаров. С чего начать? Осматривают понравившийся велосипед для начинающих взрослых «вживую» – в супермаркете, у товарищей.

Определитесь с тем, какой тип транспортного средства подойдет. Опытные консультанты рекомендуют ответить на три важных вопроса:

  1. Сколько покупатель денег согласен потратить?
  2. В каких условиях, для каких целей он планирует использовать транспортное средство?
  3. Каков вес и рост велосипедиста, его возраст?

Фото 1. При покупке велосипеда обратите внимание на конструктивные особенности и предназначение велосипеда

Цены на велосипед для новичка зависят от качества механизма, фирмы-производителя. Отечественные изделия дешевле импортных. Немецкие, французские, английские марки отличаются надежностью материалов, профессиональной сборкой, добротными аксессуарами и т. д.

Фото 2. Городской велосипед Ardis City CTB 26'' с багажником и дополнительным освещением на задней части для езды по ровным площадкам

Исходя из назначения устройства, различают 5 его вариаций:

  • Традиционный хардтейл. Характеризуется универсальностью, относительной неприхотливостью в эксплуатации, доступностью, комплектацией. Из недостатков называют габаритный размер (12 кг по весу). У него минимальный накат по асфальту.
  • Горный велосипед («двухподвесник»). Это легкий, высокотехнологичный, скоростной вездеход. Его оснащают парой подвесок-амортизаторов. Благодаря им повышается комфортность езды. Предоставляется возможность кататься в любых дорожных условиях.
  • Городской, туристический велосипед. Плюсы – отличный накат по сухому асфальту, легкость посадки, маневренность. Не позволяют велотуристу развивать высокую скорость.
  • Кроссовый велосипед. Предназначается для передвижения по равнинам и новым трассам. Удобный прибор, не отличается маневренностью.
  • Шоссейная модель. Не предназначена для езды на разбитых трассах и грунте. Зато на ровном асфальте ее не превзойти по скорости и комфортабельности.

Хардтейл (от англ. Hard — жесткий и англ. Tail — задняя часть (буквально — хвост)) — это тип рамы велосипеда, не имеющий задней подвески. На велосипед с данным типом рам можно ставить как жесткие (увеличивая при этом скорость и уменьшая вес велосипеда), так и амортизационные (увеличивая проходимость и комфорт при езде по неровной поверхности) вилки. По сравнению с двухподвесными рамами они выигрывают в весе и лёгкости педалирования, однако имеют ряд проблем при преодолении препятствий на склоне, не обеспечивая постоянный контакт с поверхностью заднего колеса.

Тип велосипеда

Ориентировочная стоимость

Хардтейл

от 200$

Двухподвесник

от 1000$

Туристический

от 200$

Кроссовый

от 1000$

Шоссейный

от 700$

В таблице указана стоимость разных типов велосипедов

Велосипед может быть складной или цельный. Принимайте во внимание показатели размера колес, рамы, руля. Не приобретайте аппарат «на вырост»: кроме неудобства в использовании, это чревато получением ушибов, переломов.

Фото 3. Чтобы обойтись без травм, нужно надевать шлем при поездках по городу и пользоваться специальными жестами, предупреждающими водителей

Безопасность превыше всего

Велосипедист - непосредственный участник общего движения. Он подчиняется сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки и знаков. Ездить разрешается исключительно по трассам с односторонним движением и специализированным дорожкам.

Велосипедисты внимательно следят за дорожной ситуацией, не отвлекаются на разговоры по мобильному телефону и прослушивание музыки. Табу – аудио-наушники. Они мешают услышать предупредительные сигналы автомобилистов. Также существует запрет на езду в нетрезвом состоянии и в период лечения медикаментами, которые влияют на координацию.

Фото 4. Для избежания несчастных случаев не надевайте наушники на велопрогулки

Чтобы уберечь себя и пешеходов от травматизации:

  1. Надевайте шлем и защитные очки. Экипировка – не часть имиджа,  а залог безопасного передвижения;
  2. Используйте облегающую одежду со светоотражателями;
  3. Обувайте башмаки с твердой, нескользящей подошвой;
  4. Перед выездом проверяйте исправность транспортного средства. Подготовка велосипеда – это тестирование состояние колес, тормозов, руля и т. д.;
  5. Позаботьтесь о наличии аптечки, мини-комплекта для ремонта, отражателях, звонке, фарах и т. д.;
  6. Избегайте езды в дождливую погоду или темную часть суток;
  7. Держитесь подальше от скопления людей и автомобилей;
  8. Соблюдайте расстояние с запасом, ориентируйтесь на ширину двери ближайшей машины;
  9. Заблаговременно снижайте скорость перед препятствиями.

Фото 5. Велотурист со светоотражателями находится в большей безопасности в темное время суток

Нельзя перевозить пассажиров. Не водружайте на него объемные грузы: они могут привести к незапланированному, резкому повороту руля.

Если возникла надобность колесить по проезжей части, то о любых своих намерениях сообщают другим водителям. Используйте для этих целей специальные жесты. Поворот направо обозначается вытянутой в сторону правой рукой, налево – левой рукой. Поднятая вверх рука – знак остановки.

Фото 6. При повороте велосипедист подает знак рукой в соответствующем направлении

Вам также будет интересно:

Обучение азам езды

Как научиться ездить на велосипеде взрослому? Курс начинается с разъяснения правил дорожного движения. Человека знакомят и с конструкцией велосипеда для начинающих. В приобретении практических навыков взрослым мешают психологические проблемы. Но их преодоление - важный пункт в обучении велосипедной езде.

Фото 7. Американский горный велосипед Trek Marlin 29'' (2017) с передней амортизацией для катания как в городе, так и по пересеченной местности

Под руководством инструктора ученик отрабатывает следующие моменты:

  1. Грамотный старт. По ошибке новички усаживаются в сидение, отталкиваются и ищут стопами педали. Но правильный старт, это перекидывание ноги через седло, слегка наклоняя к себе корпус велосипеда, и лишь за тем нажатие педали и движение с места.
  2. Развитие чувства равновесия. Руль держат без чрезмерного натиска. В противном случае кисти устанут. Равномерно опираются на руки и ноги. Держите спину в тонусе, но не напрягайте. Это базовый аспект в технике езды.
  3. Отказ от резких движений. Двигайтесь без рывков, дабы не травмировать себя.
  4. Контроль направления. Велосипедист видит на 5-10 метров вперед. Так он сумеет перемещаться в нужном направлении, объезжать объекты. Новички «грешат» тем, что внимание своих глаз концентрируют на колесах.
  5. Регулировка скорости. Не разгоняться, если вы неуверенно держитесь на велосипеде. Поддерживайте постоянный, но умеренный ритм.
  6. Повороты. Не крутите педали входе в поворот. Большая скорость увеличивает дугу, по которой вы движетесь, что провоцирует «занос».
  7. Спокойствие при торможении. Ученики из-за боязни упасть усердствуют при контакте с тормозами, что не обходится без травм. Резкая остановка способна привести к выпадению через руль. Безопаснее пользоваться задними тормозами, аккуратно нажимая на них.

Фото 8. Во время езды нужно направлять внимание на дорогу на 5-10 метров вперед

Чтобы начать ездить на велосипеде, выбирают местность, где нет машин и пешеходов. Выберите ровную  открытую площадку. Со временем навыки упрочнятся. Наездник станет уверенно чувствовать себя.

Упражнения для оттачивания навыка езды

На первом занятии тренируйтесь с помощью балансовых упражнений. Неспособность удерживать равновесие – главная неприятность.

  • Перемещаясь сбоку, велосипед придерживают за сидение. Пытаются наклонять его по сторонам, управляют поворотом. Упражнение поможет почувствовать психологический комфорт.
  • Опускают сидение немного ниже, чем в норме. Ногами касаются поверхности земли. Катятся первый раз на велосипеде, отталкиваясь стопами. В завершение размещают одну ногу на педаль, а второй скользят по дорожке.

Элементарная игра в самокат помогает удерживать баланс. Благодаря контакту подошв с землей, начинающий наездник не испытывает паники.

Фото 9. Балансовые упражнения для развития навыков хороашей езды на велосипеде

Советы опытных спортсменов

Руль поворачивают в сторону наклона велосипеда. Освоение грамотного вождения пригодится и во время преодоления дефектов дорожного покрытия. Руль выставляют перпендикулярно преграде. Если этого не сделать, то колеса полетят «юзом».

Высокая скорость – не для первого раза на велосипеде. Но есть недостаток и у медленной езды. При ней сложнее удерживать баланс. Важна «золотая середина». Есть еще один совет от опытных гонщиков, который пригодится новичку на велосипеде. Чтобы преодолеть неровности дорожного покрытия, перед ними слегка приподнимаются на педалях.

Фото 10. Велосипед позволяет совместить спорт и отдых, а также объездить множество живописных мест

Езда на двухколесной «машине» – это и спорт, и отдых. Она помогает поддерживать прекрасную физическую форму, экономить на автобусных билетах. Даже периодические велопрогулки на свежем воздухе станут залогом замечательного самочувствия.

Видео: Велосипед для начинающих

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

sportyfi.ru

— Велоспорт: руководство для начинающих

Поговорим о велоспорте, представляю вам "Руководство для начинающих велосипедистов". В основном, буду приводить недавно полученную мной информацию из личного опыта и других источников, которая, надеюсь, поможет тем, кто решил начать заниматься велоспортом.

Кроме того, сразу оговорюсь, что данное руководство только для тех, кто хочет заниматься шоссейными велогонками, и оно не подходит для маунтин-байкеров. В конце можете добавить ваши собственные советы и что-нибудь из личного опыта.

Два самых важных совета

Ниже приведены много важных советов, но эти самые главные: 1. Начинайте с медленной езды. Не нужно убиваться в самом начале. даже если вы уже в хорошей форме, в велоспорте используется другой набор мышц и другие упражнения, а вашему телу нужно время, чтобы привыкнуть к новым видам нагрузок. Начните ездить просто для наслаждения. Вначале всего 2-3 мили, и не нужно спешить! 2. Безопасность прежде всего. Важнее чем в любом другом виде спорта, во время занятия велоспортом нужно соблюдать безопасность. Особенно когда вы едите по шоссе, на котором куча сумасшедших водителей. В моем районе только за последние пару месяцев было сбито два велосипедиста (один погиб), поэтому примите соответствующие меры. Ездите только в дневное время, соблюдайте правила, всегда придерживайтесь правой стороны дороги, одевайтесь в яркую одежду, которая желательно должна иметь отражатели, и не забывайте надеть шлем. Дополнительные советы по безопасности приведены ниже.

Велосипед

Какой же выбрать велосипед? А кто его знает. Я ведь тоже новичок. Думаю можно начинать с любого старого велосипеда, который у вас есть. Кроме шуток. Если у вас в гараже один завалялся, или вы знаете, у кого его можно достать, просто надуйте колеса, убедитесь, что нет дырок в камерах и все. Не нужно покупать что-то современное и дорогое вначале.

Конечно, настоящие спортивные велосипеды – это оптимальный вариант, но они и стоят под штуку баксов (а некоторые и вдвое дороже), и не являются такими уже необходимыми для того, чтобы научиться ездить и наслаждаться. Если вы уже залезли на велосипед, поездили некоторое время и твердо решили этим заниматься, то, конечно, можете купить и велосипед получше. Хорошие дорожные велосипеды весят мало, у них жесткие рамы, тонкие шины (для уменьшения силы трения), и целый набор функций для быстрой и хорошей езды. Однако у меня старенький горный велосипед, и никаких неудобств при этом не испытываю.

Самое главное, чтобы велосипед вам подходил. Он должен соответствовать вашему росту (высотой от земли до таза), кроме того, должно соответствовать расстояние от сидения до руля.

Оборудование

Велоспорт больше чем любой другой вид спорта зависит от оборудования. Я минималист, поэтому считаю, что не нужно сразу устанавливать на велосипед новомодные прибамбасы. Это можно сделать позднее.

Какое же минимальное количество оборудования необходимо? Вот мой список: • Шлем. Никогда не нужно ездить без него. Это может означать для вас разницу между простой головной болью и тем, что вы будете кушать через трубочку. Убедитесь, что шлем вам подходит. • Бутылка с водой. Всегда возите одну бутылку с собой. К вашему сведению, обычно бутылка не поставляется на раме вместе с велосипедом. Можно ее также возить с собой в рюкзаке. Если вы будете ездить менее одного часа, то она вам не понадобиться, но лучше все-таки иметь ее на всякий случай. • Насос. Очень важно не забыть взять с собой переносной насос, вдруг у вас будет прокол, или шина просто спустит. Вы же не хотите обратный путь проделать пешком? Дома конечно хорошо бы иметь компрессор, для упрощения накачивания, но это не так уж необходимо. • Ремкомплект. Простой комплект инструментов в бардачке должен включать комплект для ремонта, запасную камера, пару спиц для обода и универсальный ключ.

Позже вы можете приобрести: • Перчатки. Вообще-то, у меня есть одна пара, и вы даже можете считать их одними из самых необходимых. Они смягчают удары от руля (велосипедные перчатки всегда мягкие), но что еще более важно, в случае падения, ваши ладони останутся целыми. • Велосипедный компьютер. Это небольшое устройство, которое крепиться на велосипед (нет, там нет никакой операционной системы) и сообщает вам какое расстояние вы проехали, как быстро вы ехали, количество оборотов педалей в минуту и другую соответствующую информацию. Очень полезная вещь, но не такая уж и необходимая. У меня такого нет, но уже запланировал купить. • Мягкое гелеобразное сидение. Начинающим велосипедистам очень неудобно сидеть на стандартном жестком сидении. Мягкое же сидение избавит вас от болей в заднице. Опытные велосипедисты говорят, что к нему со временем привыкаешь, и я уже привык, в некоторой степени. • Очки. Для некоторых это обязательная вещь. У меня их еще нет, однако они защищают ваши глаза от насекомых и прочего мусора. Для меня это не проблема, но я и не езжу слишком быстро! • Обувь/педали. Самый эффективный способ крутить педали – это когда вы используете крепление для ног. Для этого, конечно же, вам нужны педали с такими креплениями и соответствующая обувь. Через время я планирую купить такую обувь, но еще не сделал этого. • Фары. Это необходимо, если вы собираетесь ездить, когда уже стемнеет. Я езжу только днем, поэтому мне оно не требуется. • Корзина. Это важно, если вы собираетесь перевозить что-нибудь. Сейчас есть множество различных корзин и специальных велосипедных коробов. Классная штука для туристов. Существует множество других вещей для велосипедного спорта, однако начинающим они не нужны.

Одежда

Думаю, вы все видели в какую облегающую и яркую одежду одеты профессиональные велосипедисты. Однако начинающим не нужна такая одежда. Мне, например, достаточно простых спортивных шорт, майки и обуви. Однако если вы серьезно увлеклись велоспортом, то стоит купить соответствующую одежду. Хорошая одежда для велоспорта очень тонкая, поэтому жарко вам не будет, она очень гибкая, сделана из специального материала, который позволяет быстро выветривать пот (по своему воздействию на кожу он похож на хлопок). Поскольку она плотно облегает ваше тело, ветер не треплет одежду и не затрудняет вам езду. Яркие цвета нужны для того, чтобы вас заметили на дороге сумасшедшие водители! Холодная погода: В моих краях такое бывает очень редко, однако многие живут в районах с холодным климатом. В этом случае тонкая велосипедная одежда вас не спасет. Одевайте что-нибудь под низ, если вам станет жарко, то вы всегда это можете снять.

Безопасность

Всегда будьте осторожны на дороге. Не нужно проявлять чудеса героизма, не нужно настаивать на правой стороне дороги, не нарушайте законов пешеходов (да, вы тоже их должны соблюдать) и всегда старайтесь, чтобы вас замечали. Если вы еще не знаете общих причины инцидентов с велосипедистами, то я вас с ними познакомлю: • Открытые двери автомобилей. Это наиболее часто встречающийся случай. Кто-то открывает дверь своего авто как раз у вас на пути, и вы не успеваете затормозить. Бабах! Совет для таких случаев: следите не только за открытыми дверями, но и за теми, которые могут открыться, и не нужно ехать слишком близко от припаркованных автомобилей. • Удар машиной. Если вы едите по самому краю дороги как это и делают большинство велосипедистов, то при попытке обгона автомобиль может вас задеть. Поэтому лучше всего занять центральную часть полосы, даже если это и не кажется вам безопасным, вы всегда сможете обернуться, и при необходимости пропустить машину. У вас такое же право ехать по правой стороне дороги, как и у автомобиля. • Перекрестки. Если вы делаете левый поворот на перекрестке, то будьте очень осторожны. Вам может и кажется, что вы видны для всех автомобилистов, но это не всегда так. Поэтому старайтесь, чтобы вас заметили все водители на перекрестке. Правый поворот может быть также опасным, если водители на этой полосе вас не заметили, или если водитель сзади вас тоже решил повернуть направо и не заметил вас, поскольку смотрел в это время налево.

Переключение передач

Это может показаться простым, однако многих начинающих велосипедистов это может сбить с толку и даже немного пугать. Немного практики, и все будет намного проще. Вот что вам нужно знать: • Три передних передачи. Обычно существуют три передних скорости: большая, средняя и малая. На руле установлен механизм переключения передач (метки 1, 2 и 3). Первая передача – самая простая для велосипедистов, вы можете ехать быстро. Подходит для спусков по склонам и равнин. Третья передача специально для холмов, и нужно намного чаще крутить педали, чтобы проехать тоже расстояние, что и первые две, но в тоже время намного легче крутить педали. Вторая передача – это среднее между ними, поэтому она и используется чаще всего (по крайней мере, начинающими). • Семь задних передач. Они также изменяются от самой маленькой до наибольшей, у них есть механизм переключения (1-7). Обычно я сочетаю попарно третью переднюю передачу с тремя большими задними (1-3), вторую переднюю с тремя средними задними (3-5) и первую переднюю с наименьшими задними (5-7). • Основные сочетания. В основном вы будете крутить педали с использованием первой передней передачи и наименьшей задней, с которой сможете справиться, и в то же время крутить педали быстро. То есть, если вы сможете быстро крутить педали на первой передней скорости, то так и сделайте. Но если вы начали уставать, то переключитесь с первой передней скорости на вторую (или на бóльшую заднюю, или все вместе). Нужна практика, но это не сложно. Как только вы станете лучше ездить, то сможете крутить педали быстрее на самых сложных сочетаниях скоростей.

Торможение

Очевидно, что это очень важная часть. Это основное умение, которое позволит вам безопаснее ездить. Несколько советов: • Спуск по склонам. Очень соблазнительно прокатиться вниз без ограничения скорости, но обязательно нужно контролировать свою скорость, поэтому обязательно притормаживайте. Иначе, если вы решите сделать это в конце спуска, то запросто сожжете тормоза. • Передний тормоз. Многие начинающие велосипедисты тормозят обоими тормозами одновременно. Однако более опытные (а я таким еще не стал) в большинстве случаев используют передний тормоз. Если вы потренируетесь его использовать, то и страх перекинуться через руль у вас пропадет. • Задние тормоза. В некоторых ситуациях это наилучший вариант, особенно если на дороге скользко или ваши передние тормоза вышли из строя. Вот хорошее руководство по торможению.

Холмы

Для начинающих холмы и горы могут стать настоящим испытанием. У опытных велосипедистов нет таких проблем, поскольку они знают как переключать скорости, как тормозить, какой темп держать, а самое главное – у них уже развиты соответствующие мышцы. Существуют два основных варианта езды по холмам, которые могут стать опасными: • Подъемы. Если вы умеете правильно переключать передачи, то это не так сложно, как кажется. Мне потребовалась небольшая тренировка. Что мне больше всего нравиться, так это предварительно разогнаться перед подъемом и переключиться на большую переднюю скорость. Поскольку крутить педали становиться все труднее, я постепенно переключаюсь на более легкие передачи, пока не дойду до третьей передней и наибольшей задней. Если повезет, то вы успеете подняться наверх раньше. Неплохо бы научиться контролировать свой темп, на длинных подъемах не нужно сильно напрягаться вначале, иначе вы не доедите до верха. • Спуски. Крутые спуски выглядят довольно пугающе из-за скорости. Рекомендую замедляться при помощи промежуточного торможения. Если спуск не очень крутой, то можно переключиться на первую переднюю скорость и наименьшую заднюю.

Проколы Это случается со всеми. Обязательно научитесь их заклеивать, не забывайте насос и запасную камеру. Вы же не хотите идти домой пешком? Ремонт не так уж и сложен.

Тренируйтесь

Одна из моих задач – это постоянно тренироваться. Я много раз уже катался на велосипеде, и буду это делать постоянно. Это экономит деньги за бензин, не загрязняет окружающую среду и позволяет вам поддерживать спортивную форму. И все в одном флаконе. Что может быть лучше?

Статья подготовлена нашим другом Сергеем Ионом, специально для Молодёжного портала Xage.Ru

xage.ru

Сколько стоит велосипед | Сайт Котовского

Наступает весна, я это вижу не только по растущей температуре, но и по количеству велосипедных вопросов в почтовом ящике. Многие люди, заметив, что с накопившимся жирком нужно что-то делать, обращают свое внимание на различные спортивные занятия, в том числе и на катание на велосипеде.

Один из первых вопросов, которые приходят в голову — а сколько сейчас стоит приличный велосипед? Тратить большие деньги не хочется, но и покупать хлам, который развалится через месяц — тоже не выход.

Я полностью разделяю подобный подход, потому что совсем неизвестно, увлечется ли человек настолько серьезно, чтобы покупка дорогого байка имела смысл. Поэтому, давайте посмотрим, какие сейчас цены на велосипеды начального и среднего уровня.

Хочу сразу предупредить, что под начальным уровнем я не подразумеваю ашанбайки — те ужасные изделия китайского велопрома, которые продаются в супермаркетах за 100-150$.

Если не знаете, что такое ашанбайк, то вкратце скажу, это — предмет, внешне напоминающий велосипед, но таковым не являющийся. Не покупать ни в коем случае. Вообще, покупать байк нужно исключительно в веломагазинах, по крайней мере, большинство из них не пытается убедить ничего не понимающего покупателя, что велик за 150$. — это то, что им нужно.

Сколько стоит велосипед для начинающих

Итак, самый дешевый взрослый велосипед можно купить примерно за 200-300$, но не буду вводить в заблуждение — это всё равно не будет тем, о чем вы мечтали в детстве. Недостатки таких байков — большой вес, низкое качество механики, «тяжелый ход», проблемы с надежностью.

Покупать можно, только если вы собираетесь иногда, в хорошую погоду выехать на часик-другой в парк. Забудьте про то, что этот велосипед называется горным — из-за экстремально низкой цены все его компоненты сделаны из самых дешевых материалов.

Он не выдержит ничего, кроме спокойного катания по асфальту и хорошему грунту. Может быть, в качестве первого велика такой вариант и подойдет: либо вы увлечетесь и начнете активно катать, быстро убив его и купив новый, более высокого уровня, либо велохобби не захватит, и байк будет изредка использоваться по назначению.

Следите за распродажами, потому что иногда веломагазины продают залежавшиеся модели прошлого года, и можно за те же 300$ купить что-то поприличнее.

Велосипеды среднего уровня

Следующей ступенькой, повышающей уровень байков, я считаю 400-500$, хотя средним уровнем это назвать можно лишь условно. Скорее — это топ низкого уровня. За эти деньги мы получаем вполне рабочую (пусть и дешевую) трансмиссию от брендов Shimano или SRAM, колеса с двойными ободами, алюминиевую раму и иногда дисковые механические тормоза.

На мой взгляд, такой байк — наиболее оптимальный вариант для человека, неожиданно загоревшегося идеей велопоездок. По крайней мере, велосипед среднего уровня уже имеет достаточную надежность, чтобы оправдывать название mountain bike, он не развалится от прыжка с бордюра или динамичной покатушки по лесным тропинкам.

Разумеется, и здесь есть свои недостатки. Во-первых, вы никогда не получите рабочую амортизационную вилку на велосипеде за эти деньги. Во-вторых, механика будет всё же довольно низкого уровня, что потребует более частой и внимательной настройки.

Прочитайте про то, как начинающему выбирать свой первый велосипед.

Но если учесть, что начинающий не собирается выступать на соревнованиях (да и вообще неизвестно, будет ли серьезно катать), то подобные претензии нельзя принимать в учет. В первое лето вы поймете, нужен ли более дорогой велосипед, и если ответ положительный, то этот можно продать за полцены.

Сколько стоит хороший и надежный велосипед

Попытаюсь ответить на распространенный вопрос о цене хорошего велосипеда. Предыдущие два класса байков можно назвать приемлемыми, но всё же это не хорошие велы. Хорошим (в достаточной для любителя степени) велосипедом я называю следующее сочетание компонентов:

  • Трансмиссия на уровне Alivio-Deore
  • Гидравлические дисковые тормоза (или приличная механика)
  • Амортизационная вилка не хуже SR Suntour, RST, RockShoX
  • Алюминиевая рама с баттированием и гидроформингом

Если быть честным, то вот именно такой байк можно назвать велосипедом среднего уровня, а никак не те, о которых я писал выше. Стоимость зависит от конкретной комплектации, и это будет диапазон от 700 до 1000$.

Если вы пытаетесь выбрать байк по бренду, то это бессмысленное занятие. Хотите знать — почему? Прочтите мою заметку о том, какой марки покупать велосипед.

Для начинающего кажется дороговато, но покупка такого вела закроет этот вопрос на многие годы. Например, мой второй велосипед (после первого развалившегося за месяц ашанбайка) был куплен в 2006 году примерно за такие же деньги, и он до сих пор в отличном состоянии. Я проехал на нем не один десяток тысяч километров, и он ни разу серьезно не ломался.

А если дешевле?

Наблюдательный читатель заметил разрыв между ценой 500$ и 700$ на рекомендуемые мной классы байков. Дело в том, что в этих пределах цена будет отличаться только из-за более высокого класса трансмиссии, что почти не имеет практического значения.

Например, нет принципиальной разницы между велами за 500$ и 600$, потому что всё, что их отличает — это уровень переключателей (может быть Tourney и Altus). Ни в четкости, ни в надежности вы не сможете найти отличий между этой механикой, и тем не менее, заплатите больше.

Платить имеет смысл тогда, когда есть существенные различия — гидравлические тормоза, нормальная вилка и тд. Кроме этого, прочитайте мою статью о том, покупать ли совсем уж дорогой велосипед. Одним словом, если этой весной вы решите сесть на велосипед, то попробуйте трезво оценить свои финансовые возможности и степень увлеченности.

В принципе, если 700$ для вас не шокирующая сумма, то наверно, лучше купить хороший и надежный велосипед, в любом случае эта вещь будет приносить удовольствие. Но если бюджет мал, то это ни в коем случае не означает, что надо отказаться от желания сесть в седло.

Пусть дешевые велосипеды менее надежны, имеют больший вес и не так приятны на ходу, тем не менее, на них вполне можно не только кататься, но и выезжать в велопутешествие.

Как вариант, можно рассмотреть и подержанный вариант, прочитайте мою статью о том, как купить б/у велосипед.

Буду рад, если люди, которые еще не решили, каким видом физической активности заняться, склонились бы к велоувлечению. Друзья, поверьте, велик — это не просто спортивный снаряд, это — дверь в новый мир. Вы можете изменить всю свою жизнь, как это сделал я и многие читатели этого сайта.

Прошу тех, кто имеет опыт, рассказать в комментариях — сколько стоит ваш велосипед, какие были проблемы, считаете ли нужным покупать более дорогой байк. Согласны ли вы с моим мнением о том, что при наличии денег лучше всего купить велик за 700-1000$?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста. Читать также:

kotovski.net

Советы для начинающих велосипедистов: с чего начать, на что обратить внимание?

Покупка велосипеда меняет жизнь к лучшему – это утверждение проверено миллионами велосипедистов. Свобода передвижения, изучение окружающей среды, расширение рамок удовольствия и познания – всё это ждёт владельца новенького байка. На этом пути ожидают неожиданные открытия, новые знакомства и полезный опыт, но неизбежны и ошибки – начиная с переоценки своих сил, заканчивая пренебрежением нормами безопасности. Чтобы катание на байке приносило радость и повышало качество жизни, необходимо придерживаться нескольких простых правил, которые мы собрали в этой статье. Советы для начинающих велосипедистов от ВелоСклад.ру помогут вам выбрать подходящий байк, избежать распространенных ловушек и научиться получать удовольствие от катания.

Выбор велосипеда для начинающих

Современные велосипедные бренды, как мировые, так и отечественные, выпускают великое множество байков для начинающих. Это могут быть специальные детские, женские, хардтейлы, горные комфорт, прогулочные и т.п. велосипеды. Главный признак – невысокая цена, оборудование начального класса, простота и безопасность конструкции. Но даже в этом сегменте моделей, рассчитанных на универсальные запросы, легко потеряться.

Первое, с чем предстоит разобраться – собственные росто-весовые характеристики и подходящие под них размеры рамы, колес и т.д. Второе – это разновидность катания, его стиль и практическое применение, то есть, что именно вы хотите от велосипеда.

Каждый велосипед по-своему хорош на конкретной дороге (или её отсутствии), в своём стиле катания и даже темпераменте «велобайкера». Тонкий баланс стоимости, прочности конструкции, проходимости и скорости – всё это выбор велосипеда для начинающих. Поэтому разумным выходом будет онлайн-консультация с компетентными специалистами ВелоСклада, которые помогут выбрать подходящую под запросы и финансовые возможности модель.

Безопасность для начинающих велосипедистов – превыше всего

Первым шагом, который зачастую игнорируют новички, является покупка велошлема. Другая защитная экипировка тоже важна, но шлем является неотъемлемым элементом высокой культуры катания. В большинстве цивилизованных стран катание без него карается весьма существенным штрафом, поскольку государство бережно относится к здоровью своих граждан. Травмы конечностей не так опасны – перелом руки срастется, тогда как удар по голове может привести к самым печальным последствиям. Помимо прочего, шлем является маркером принадлежности к «велотусовке», своеобразным опознавательным знаком «свой-чужой». Из аксессуаров можно приобрести специальные велоперчатки, дополнительные фонари и заднюю «мигалку», флягодержатель и другие полезные мелочи, повышающие уровень безопасности.

Нет причины не кататься

Распространенной ошибкой начинающего велосипедиста является желание кататься «за компанию». На первых порах так действительно психологически комфортней, но эту черту необходимо переступить, и чем раньше, тем лучше. Поводом для «покатушек» должно быть внутреннее желание или незапланированное свободное время, которое нечем занять. Городские парки всегда открыты для катания, можно съездить к водоему, посетить местную достопримечательность или просто кататься без цели – езда на велосипеде должна стать привычным удовольствием. Для форсирования процесса можно составить график прогулок, постепенно расширяя круг и дальность поездок.

Постепенность и разумность

У начинающих «велобайкеров», как правило, не очень хорошая физическая форма и отсутствуют многие навыки, поэтому существует риск оказаться обузой для группы. Лучше накатать свой первый километраж самостоятельно, почувствовать связь с велосипедом, прислушаться к ощущениям тела и психики. Не один новичок, отправившийся в дальний путь с велотусовкой, забросил байк по причине диких перегрузок. Кроме того, бывают такие дни, когда, несмотря на самые благоприятные условия, кататься не хочется – в этом случае следует прислушаться к организму и сократить прогулку.

Прежде чем собраться на долгие «покатушки», необходимо приучить организм к езде на длинные дистанции, когда 20-30 километров в хорошем темпе не вызывают никакого дискомфорта. Увеличивать скорость езды также нужно не торопясь, поскольку рефлексы еще не отработаны. Общий принцип постепенности и разумного подхода к наращиванию нагрузок, как правило, приводит к быстрому прогрессу.

Стиль и приемы катания, технические моменты

Новый велосипед, в зависимости от выбранной модели, имеет свой характер и область применения. Байки для начинающих, как правило, универсальны, но это не значит, что следует немедленно покорять пересеченную местность и тем более повторять за опытными велосипедистами трюковые элементы. На начальном этапе следует выработать правильную осанку, при которой можно долго и комфортно кататься, отработать разные варианты поворотов и торможения. К слову, о последнем аспекте: бытует мнение, что новичкам следует тормозить непременно задним тормозом, поскольку в случае использования переднего возникает риск «перелета» ездока через руль. Отчасти это мнение оправданно, и подобный риск имеет место быть, но учиться тормозить лучше изначально правильно – и передним, и задним тормозом. Это может сохранить здоровье (в том числе и пешехода) в непредвиденной аварийной ситуации, сокращая тормозной путь.

Также новичков часто пугает большое количество передач, в случае если велосипед не совсем дешевый. Со временем, когда стиль катания станет более продвинутым, они понадобятся все или почти все. Одной из распространенных ошибок начинающих является использование при езде высоких передач. Они дают неподготовленному организму слишком большую нагрузку, в том числе и на коленные суставы.

При групповой езде ваши силовые качества, а зачастую и технические качества байка, буквально вынуждают ехать «на колесе». В этом нет ничего зазорного для новичка, ведь сопротивление воздуха отнимает много сил, что в конечном итоге может затормозить всю группу.

Важный совет для начинающих велосипедистов – не пытайтесь сами разбирать и чинить современный велосипед при недостатке знаний. Техника шагнула далеко вперед с «советских» времен, теперь для починки байка потребуется целый чемодан специальных инструментов, которые есть только в веломастерской. При этом регулировка отдельных элементов (например, седла или тормозов) вполне доступна и новичку – главное понимать, зачем это нужно и не «ломать» работающую систему. Хранение байка – отдельная большая тема, но в случае, когда велосипед живет на балконе, он должен быть застеклен, а сам байк – накрыт чехлом.

Поспешные покупки

Приобретение байка – это дверь в новый мир впечатлений, активности и здоровья, но далеко не факт, что все в неё войдут сразу. Поэтому стоит задуматься о целесообразности покупок специальной одежды, велокомпьютера и прочих современных аксессуаров. Перед такими сравнительно крупными тратами следует отдать себе отчет, насколько серьезно «велосипедная тема» вошла в распорядок жизни – возможно, она не перерастет режим воскресных поездок по парку. В велокругах бытует расхожая фраза: «фетишизм – зло», что в переводе на общечеловеческий значит разумность в покупках и усовершенствовании своего байка.

Это совсем не означает, что не нужно разбираться в интересном мире велосипедных аксессуаров, но выбирать нужно лишь то, что принесет реальную пользу, а не для повышения престижа. В качестве примера можно привести контактные педали, переход на которые дает очень мощный толчок в качестве катания и значительно расширяет горизонты «покатушек». То же самое касается и качественного седла, делающего даже самые долгие «покатушки» максимально комфортными. В случае, когда таких усовершенствований хочется всё больше и больше, возможно, пришла пора покупать продвинутый байк, и вы перешли из разряда новичков в более высокую категорию.

www.velosklad.ru


Смотрите также