5 способов мотивировать себя для занятий велоспортом. Велосипед мотивация


5 способов мотивировать себя для занятий велоспортом

Я люблю велоспорт, но у меня, тем не менее, бывают дни, когда приходится заставлять себя выбраться из кресла и сесть на велосипед. Для всех нас мотивации одинакова: она — то сильнее, то слабее, как фазы луны. И когда она еле-еле светится, нужно всего лишь несколько небольших хитростей, чтобы она засияла ярко. Вот несколько из них.

Найдите друга — или группу единомышленников

Помните, как в детстве вы стучались в каждую дверь в квартале или звонили каждому другу в радиусе 5 км, пока не находили кого-то, кто выйдет поиграть? И когда вы находили, то вырывались на свободу до тех пор, пока мама не позовет вас на ужин.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!  

А если вы никого не находили? Вы грустно брели домой, и усаживались перед телевизором. Сейчас вы, наверное, уже выросли, но в своем сердце вы все еще ребенок, и вам все еще нравится проводить время с друзьями.

Если никто из ваших друзей не катается на велосипеде, то несложно найти кого-то, кто делает это. Направьтесь в ближайший магазин, где продаются велосипеды и поспрашивайте. Начните с присоединения к организованной группе велосипедистов.

Обратитесь в местный велосипедный клуб. Как только вы войдете в круг велосипедистов в вашем районе, вы обнаружите множество людей с похожим образом мышления, с которыми можно неплохо провести время на велосипеде.

Запишитесь на что-нибудь

Ничто не станет таким сильным стимулом сесть велосипед, как знание о том, что  через пять недель на нем предстоит 100-км поездка. Запишитесь на велосипедный тур во время отпуска, на большую однодневную поездку на велосипеде.

И тогда вы, даже если вам не хочется никуда двигаться, получите причину для того, чтобы подняться и идти к велосипеду. Местные велосипедные клубы являются прекрасным источником информации о соревнованиях, турах и других организованных событиях, запланированных в течение года.

Делайте это для благотворительности

Назовите причину и совершайте поездки на велосипеде ради нее. Я нажимал на педали для сбора средств на вакцины от СПИДа, на исследования рассеянного склероза, на фонды помощи диабетикам, на организации болезней сердца, на неизлечимо больных детей, и на поиск лекарства от рака.

Использование велосипеда для достойной причины напоминает вам, что быть здоровым, иметь тело, способное ездить на велосипеде — это привилегия. И это напоминание подкрепляет вашу мотивацию, так как вы знаете, что делаете добро не только для себя.

Обманывайте себя

Когда иногда вы ощущаете реальную лень, то может помочь какая-либо выдумка. Скажите себе, что вы выйдите наружу и покатаетесь минут 20, просто, чтобы занять себя. Но когда вы оказываетесь на улице, то вы уже не вернетесь обратно через 20 минут (и глубоко внутри себя вы знаете это). Тем не менее, разрешить себя обмануть, когда нет настроения — это зачастую все, что нужно для создания толчка в требуемом направлении.

Тренируйтесь по утрам

Конечно, для этого нужно оставить свою мягкую, теплую постель раньше, чем обычно, и это не так-то легко сделать. Я отношусь к жаворонкам и к заядлым велосипедистам, но и я, когда звонит будильник, все еще борюсь с желанием повернуться на другой бок и немного поспать.

Попытайтесь усложнить себе путь, позволяющий увильнуть от велосипеда.

Например, поместив, когда ложитесь спать, аккуратно сложенную одежду, туда, где вы ее увидите, открыв глаза. Также приготовьте бутылки с водой и поставьте их в холодильник, чтобы они были уже готовы к поездке.

Если вы постараетесь вечером устранить все препятствия, то у вас будет меньше шансов расслабиться поутру.

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

www.veloturist.org.ua

Мотивация тренировок велосипедистов - Организм UABike

 

Шаг 1. Проанализируйте свой последний сезон.

Куда вы направитесь в этом году определяется в большой степени тем, чего вы достигли к нынешнему моменту. Ответьте на два вопроса:

  • Какими были самые высокие достижения в прошлом сезоне? Коротко перечислите, что вы сделали для их достижения. Например, тренировались более последовательно или потратили больше времени на подъемы, начали ездить с группой или стали выносливее.
  • Что было самым большим разочарованием прошлого сезона? Что можно изменить в вашем тренировочном процессе, чтобы избежать этого в дальнейшем.

 

Шаг 2. Определите цели

Начнем с самого серьезного вопроса: Каких гоночных целей вы хотели бы добиться в следующем сезоне? Не стесняйтесь, атлеты, которых я тренирую иногда фантазируют чего бы они хотели добиться и я поддерживаю и поощряю их. Желания могут стать мечтой, а мечта реальностью. Но желания и мечты обычно требуют для достижения больше чем один сезон.

Давайте будем оптимистичными реалистами. Если вы имели проблемы с финишированием в (клубных) гонках, то не стоит ставить себе целью выиграть многодневку. Недостаток желаний состоит в том, что зная о невозможности их исполнения в ближайшей перспективе, мы и сил на их исполнение будем тратить ничтожно мало. Хорошая цель должна продвинуть вас ближе в вашим границам и одновременно должна быть реализована в будущем сезоне.

После определения главной цели, определите еще одну или две, важные для вас. Сделайте их определенными, нацеленными на определенные гонки. Например, не просто хорошо ехать в гору, а поставить себе цель - "хочу выиграть такую то гонку в гору". Далее, определите, какие физические ресурсы потребуются для достижения этих цели. Это ваши задачи на этот сезон. Сравните ваши слабости с требованиями ваших целей на сезон. Посмотрите на несовпадения. Чем подробнее вы разобьете ваши цели на вспомогательные задачи, тем умнее вы будете тренироваться. Запишите как можно больше задач для достижения каждой из намеченных целей.

 

Шаг 3. Расставьте приоритеты

Расписание гонок на будущий сезон еще не появилось, но вы знаете, какие ключевые гонки будут в следующем году. Выделите от 8 до 12 наиболее важных для вас гонок. Но не более 12! Это не значит, что наиболее важные гонки, это те, вокруг которых больше рекламная шумиха или в которых самые дорогие призы.

Из списка выберите 3-4 наиболее важных для вас. Не более 4! Назовем их гонки класса "А". Весь будущий сезон будет построен вокруг них. Эти гонки должны быть или объединены в одну группу гонок, проходящих в течение 6 недель или разделены на две группы, каждая по 2-3 недели весной и поздним летом. Любая многодневная гонка считается за 1 гонку.

Было бы хорошо, если бы самая важная гонка приходилась на конец сезона, когда ваша форма достигает своего пика.

Все остальные гонки попадают в класс "Б". Важные, но ваш сезон не будет строится вокруг них. Они могут быть разбросаны по всему сезону. Конечно же, будут и другие гонки, в которых вы будете участвовать, они будут называться классом "Ц". Участвовать в этих гонках стоит для набора опыта, просто для удовольствия, или как интенсивные нагрузки, или как подготовку в гонкам класса "А". Чем опытней вы становитесь, тем меньше гонок класса "С" должно быть в вашем расписании.

 

Шаг 4. Периодизация

Что вы должны определить сейчас - это как тренироваться. Выпишите все ваши гонки классов "А" и "Б" на календарь. Найдите последние 2 смежные гонки класса "А" и отсчитайте от первой из них две недели назад. Это будет ваш пиковый период (peak). Теперь отсчитайте 8 недель от этой даты, это будет "построение" (build). Если в этот период попадают гонки класса "А", у вас будут проблемы в достижении пиковой формы позже в этом сезоне. Оцените заново ваши приоритеты в гонках будущего сезона.

Повторите процесс с группой гонок класса "А" весной. Идеально подобранное расписание даст вам интервал в 1-2 недели между последней гонкой из этой группы и "построением". Этот интервал даст вам немного отдыха посреди сезона, что позволит достичь вам пика формы немного позже. Без этого периода уменьшения интенсивности тренировок вы перегорите к августу.

Наиболее часто "построение" начинается в Марте, чтобы подготовить вас к вашему первому пику весной, для ваших первых гонок класса "А". Это оставляет зимние месяцы для подготовительного периода (prep) и "базы" (base).

По существу, эти два периода это время для тренировки ради тренировки. Вы готовите ваш организм к большим нагрузкам, которые будут в следующем периоде "построении". Во время "построения" ваши тренировки становятся более специфичными, подогнанными под задачи определенные ранее в шаге 2. Это значит увеличение гоночных нагрузок, совмещенных с большим километражом, достигнутым во время "базы". Во время пика объем тренировок уменьшается и основное время уделяется тренировкам в гоночном темпе. Во время короткого "гоночного" периода гонки и тренировки значат фактически одно и то же.

Может быть, это и упрощенный план на следующий сезон, но я нашел, что он подходит для большинства спортсменов, только некоторых, с самыми высокими и труднодостижимыми целями, требуется более подробный и проработанный план. В этом случае необходимо найти себе тренера для того, чтобы обсудить детали.

Prep

4-8 недель

Анаэробные тренировки сердечнососудистой системы. Ускорения на станке для тренировки педаляжа. Общая силовая тренировка, поднятие тяжестей

Base

8-16 недель

Увеличение времени тренировок и километража для аэробной подготовки. Ускорения на станке для тренировки педаляжа. Силовые тренировки становятся специфичнее, включают подъемы.

Build

6-10 недель

Объем стабилизируется. Тренировочная интенсивность увеличивается. Силовые тренировки. Восстановление каждые 3-4 недели.

Peak

1-4 недели

Объем уменьшается. Тренировочная интенсивность имитирует гонки. Силовые тренировки

Race

1-6 недель

Объем низкий. Отдых, восстановление зависят от расписания гонок.

Transition

1-6 недель

Объем и интенсивность низки. Никаких гонок. Время обновления. Оставайтесь активными с различными видами спорта.

 

Процессы, происходящие в скелетных мышцах под воздействием тренировокРазноцветные тросы для переключателей KCNCРазминка перед стартомВарианты тренировки в велоспорте (часть 1)Управляющий продажами компании Sapim, товарищ Клаус: “…моим спицам CX-Ray уже 13 лет”SRAM - по ту сторону витрин 2Катание на велосипеде и тренировкиКак ехать в пелотонеВелосипед на прокачку в стиле HayesБизнес идея: как открыть вело прокат?Как делают велосипедные цепи

uabike.com

12 способов поднять мотивацию при катании на велосипеде — Велосезон

С каждым может случиться то, что называется «перегорел». Когда просыпаешься и понимаешь, что сегодня крутить педали не хочется. И на следующий день тоже не хочется. И вообще не хочется, надоело, время заняться другими делами. Но в то же время приходит понимание, будто от вас оторвали большую часть, без которой жизнь будет совсем не той. Несколько советов, которые помогут обрести мотивацию, ниже.1. Купить новый велосипед

Самое банальное, что вообще только можно предложить. Новый велосипед предполагает новые ощущения. Наверняка захочется побыстрее его испытать. Мотивация тут как тут. Может быть старый просто уже приелся и выкатываться на нём банально не интересно. Если имеется длинноходный велосипед, самое время попробовать хардтейл. Если в наличии только хардтейлы — почему бы не пересесть на подвес или фэтбайк? Выбирать вам.

2. Обновки, часть 1

Конечно, каждый раз, когда захотелось чего-то нового, не купишь дорогостоящий велосипед. Зато можно обновить компоненты! Нет регулируемого подседельного штыря? Самое время попробовать. Докупить грипсы или педали одного цвета с ободами, к примеру. Это «освежит» велосипед и вам снова захочется вырваться с ним на прогулку. Есть вариант с установкой контактных педалей или наоборот, если приелись контакты, поставить «топталки». И ещё один вариант — обновление экипировки, в которой катаетесь. Говорят помогает.

3. Обновки, часть 2А что в случае, если менять нечего? Всё просто: попробуйте помыть велосипед. Тщательно. Пройдитесь щёткой меж звёзд кассеты. Смажьте всё от и до. Даже ноги вилки, если никогда этого не делали. Вообще любую подвижную часть, которую найдёте на велосипеде. Это тоже может мотивировать, проверено.

4. Купите свет для велосипеда

Катание ночью — совершенно особенное. Похоже на катание днём только тем, что вы едете. Больше ничем. Обязательно попробуйте, а чтобы чувствовать себя комфортнее, обзаведитесь парочкой хороших фар.

5. Прокатитесь по новому (для себя) трейлу

Давно не выбирались в новые места? Самое время заняться этим. Новая местность — это всегда приключения и возможно даже немного адреналина. Разве не прекрасно? Съездите на какие-нибудь трассы, о которых только слышали и на которых лишь мечтали побывать. Или на привычной тропинке попробуйте ехать быстрее, сделать что-то необычное, выйти из зоны комфорта. Вам гарантированно понравится.

6. Велопутешествие

Доводилось ли вам летать/ездить на отдых на велосипеде? Нет? Настало время! Поищите парки с множеством велосипедных трасс или запишитесь в тур с гидами на велосипедах. Не столь важно, в какой полосе вы живёте. Не бойтесь окунуться с головой в катание — это поможет вновь пробудить утраченный интерес.

7. Кооперируйтесь

Катаетесь в одиночку? Попробуйте найти человека, с которым можно было бы кататься вместе. Или если уже катаетесь с другом/подругой, ищите третьего/попробуйте покататься с кем-нибудь ещё. Если человек будет в лучшей форме или ездить лучше вас — это непременно подтолкнёт к прогрессу. Как минимум, это будет не привычная езда. С другой стороны, если человек менее подготовлен, это позволит вспомнить «былые годы» и посмотреть на привычные уже вещи взглядом только-только начавшего кататься любителя.

8. Снова кооперируйтесь

Попробуйте кататься с группой велосипедистов. Если есть возможность — присоединяйтесь к катающимся в вашем городе людям. Исследование новых мест компанией — всегда приключение и новые эмоции. А энтузиазм катающихся вместе с вами людей, наверняка, передастся и вам.

9. Ещё больше совместного катания!Покатайтесь с гидом. Зачем это нужно? Каким бы ни был ваш уровень, гиды могут показать что-то новое. Позволят взглянуть на местность иначе, расскажут, почему им нравится быть гидами именно в данной местности. Возможно, это будет какая-нибудь историческая справка о проезжаемых местах, особенности флоры и фауны. Да и просто общение с новым человеком — отличная возможность отвлечься.

10. Ставьте целиВозможно, не так уж просто это заметить, но многие из нас ориентируются на достижение какой-либо цели. Когда цели нет, люди начинают заниматься ничегонеделанием. Постановка целей мотивирует к их достижению. Задайтесь целью посещать каждую неделю новый трейл, освоить что-нибудь для лучшего владения велосипедом, проехать определённое количество километров или просто какое-то расстояние за определённое время. Поспрашивайте друзей, какие цели ставят они. Как только появится объект стремления, не успеете и заметить, как окажетесь в седле.

11. Запишитесь на гонку

Хочется вам или нет, да и тем более, не так важно, какое место занять. Просто возьмите и зарегистрируйтесь на гонку. Как только регистрация завершена, желание поскорее принять участие непременно настигнет. Это ведь гонка, к которой нужно подготовиться, а значит вам нужно будет тренироваться и научиться чему-то новому. И когда уже пройдут стресс после тренировок и гонки, вы почувствуете, насколько великолепно кататься на велосипеде!

12. Попробуйте легально построить свою трассу

Как может помочь вернуть интерес к катанию постройка чего-либо? Ответ лежит на поверхности: когда что-то построил, обязательно хочется лично протестировать получившееся. Если вдруг не знаете никаких людей, которые бы строили что-то поблизости для велосипедов — попробуйте собрать информацию и разузнать, наверняка, такие найдутся. Даже если в итоге это будет не постройка чего-то нового, а приведение в порядок или восстановление старых построек.

Катайтесь в удовольствие и не забрасывайте!

xn--b1agaisoecy.xn--p1ai

Почему стоит перебраться на велосипед? | Мотивация

Устали стоять в пробке по два часа за рулем? Надоели бесконечные злые бабули и спешащие в школу дети в общественном транспорте? Устали ходить пешком до магазина, который находится в десяти минутах от дома? Всем этим проблемам есть одно простое решение — велосипед. Однако люди начинают ездить на велосипеде не только потому, что это удобная и здоровая альтернатива другим средствам перемещения.

В людях, проезжающих мимо вас на велосипеде всегда есть что-то необычное – что-то, что отличает их от пешеходов или автолюбителей. Почему они выбрали именно такой способ передвижения по миру? Почему готовы таскать повсюду свой велосипед, даже если это ужасно неудобно? Почему готовы тратить столько сил, если можно спокойно добраться на метро? Все это очень таинственно только для тех людей, которые не умеют или не хотят ездить на велосипеде. Давайте же узнаем, а чем именно полезно такое хобби? А может быть вредно?

Первое, что вы заметите, если пересядете на велосипед – ужасный автомобильный дым. Вдыхая освежающий воздух во время очередной поездки и наслаждаясь свежим ветерком, вы будете с улыбкой на лице представлять себе очередную пробку и количество выхлопных газов. А вот если вы никогда не были за рулем – езда на велосипеде по городу поможет вам выучить правила дорожного движения гораздо быстрее, чем просиживая дома с книжкой.

Кроме этого, вы быстро узнаете город и различные его потаенные места – куда вы не могли заехать на авто или ленились пойти пешком. Сначала вам будет казаться, что 10 километров это много, однако потом вы поймете, что теперь расстояния преодолеваются иначе и 100, и даже 200 километров уже не предел. Нет, для этого вам не нужно быть профессиональным спортсменом – долгие дистанции – вопрос тренировки и времени.

Кстати о спорте – езда на велосипеде отлично сжигает лишние калории, так, что вы забудете о диетах. А вот вашему организму придется много к чему привыкнуть – ваша пятая тока испытает то, что испытывают руки начинающих музыкантов. Готовьтесь к тому, что после долгих мук вы сможете сидеть на самым жестких стульях и не жаловаться. Внимательно относитесь и к своим икрам – рвущиеся мышцы не такое редкое явление среди велосипедистов.

Еще одна вещь, к которой вы должны быть готовы – носить велосипедный шлем. Понятно, что это убивает всю романтику и выглядите вы с ним совсем не таким крутым, как байкер – вы скорее похожи на гуманоида, однако без него вам будет ну очень сложно расслабиться на любой загруженной дороге. Также нужно всегда иметь при себе кое-какие инструменты – велосипед такое же устройство, как машина, и ломаться по пути может что-угодно.

Однако все эти сложности лишь обрадуют того, кто захотел завести новое хобби – к тому же плюсов гораздо больше. Кроме того, что велосипед поможет укрепить ваше здоровье, выглядеть красивее и стройнее, домчать вас в нужную точку порой быстрее чем автомобиль – он еще и прекрасный повод познакомится с новыми людьми. Повсюду люди на велосипедах – ваши потенциальные друзья – от простой помощи на дороге до всяких флешмобов и гонок – вы всегда будете в центре компании. Так что если у вас еще нет велосипеда – надеюсь вы помогли вам найти мотивацию его покупки.

Нашли ошибку? Нажмите Shift + Enter или сюда, чтобы мы могли ее исправить.

Похожие записи

Отметьте страницу Лайком!

Поделись новостью с френдами!

Автор

Laafee

Студентка, изучаю иностранные языки в различных сферах. Увлекаюсь историей кинематографа — от первых немых фильмов до современных блокбастеров в 3D, люблю постмодернистскую литературу, а также рок музыку 60-ых и 70-ых.

yavis.ru


Смотрите также