7 самых известных мифов о велосипедах. Велосипед мифа


Велосипед

Велосипед (от лат. velox - быстрый и pes - нога, стопа) - транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (редко) через ручные рычаги. Большинство велосипедов имеют два колеса, но бывают и трёх-, и четырёх-, и даже одноколёсные велосипеды.

Казалось бы, мода на велосипед безвозвратно прошла, однако перенасыщенность города автомобилями и сложная экологическая обстановка возродили бум на этот удобный вид передвижения. Сегодня люди, желающие приобрести велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе, желая с кем-нибудь проконсультироваться.

Такими помощниками могут стать знакомые, считающие себя опытными велолюбителями или же интернет с кучей тематических форумов. Обилие разносторонней информации и приводит к появлению мифов по выбору велосипеда, часть из которых мы развенчаем в этой статье.

Мифы о велосипеде.

Лучше всего приобрести горный велосипед, он является универсальным решением, удобным для всех. Такой тип велосипеда относится все же скорее к специальным, нежели к универсальным. 80% всех автомобилистов ездит все же преимущественно по дорогам, так что неразумно будет покупать велосипед, который предназначен для бездорожья. Такая покупка заметно снизит удовольствие и эффективность передвижения. Действительно универсальным выбором можно считать велосипед типа "кросс", который одинаково хорош и на дорогах, и в бездорожье. Конечно же, выбор "горных" велосипедов заметно шире, это диктуется рынком, так что часто становится затруднительным выбрать подходящую модель.

Велосипед стоит приобретать с дисковыми тормозами, так как именно они самые эффективные. Действительно, дисковые тормоза лучше ободных, но стоит ли переплачивать 70-80$ за эту функцию, которая больше нужна профессионалам? В дисковых тормозах рабочие поверхности меньше покрываются грязью, поэтому и торможение более эффективное. Но это важно обычно в соревновательных скоростях, в обычной жизни вполне хватает эффективности обычных тормозов. Многие говорят о том, что колодки в дисковых тормозах служат дольше, чем в ободных, однако колодки и в таких устройствах прослужат 4-5 тысяч километров, к тому же и стоят в два раза дешевле. Тормозные усилия можно точнее дозировать именно с дисковыми тормозами, но опять же – такая возможность обычно требуется в соревнованиях, такие велосипеды стоят от 1000$. Обычный же человек разницы не заметить, если будет пользоваться обычными ободными тормозами. Одним из важных преимуществ дисковых тормозов будет их работа даже при сильном изгибе обода, но надо сильно постараться, чтобы искривить колесо в "восьмерку". Да и после сильной аварии часто приходится добираться до пункта назначения уже на другом транспорте. Дисковый тормоз к тому же можем помешать установке багажника, так как суппорт закрывает место для крепления. Установка классных тормозов приведет к тому, что придется или делать переходник для багажника, уменьшая его грузоподъемность или же искать особую модель. Таким образом выбор дисковых тормозов оправдан лишь в дорогих моделях от 350$, в более дешевых же моделях качество таких тормозов будет низким. Среди бюджетных дисковых гидравлических тормозов можно обратить внимание на AVID Juice 3, а из дисковых механических – модель AVID BB5.

Перво-наперво необходимо обратить внимания на переключатели скоростей, которые должны быть высокого уровня. В ходе соревнований гонщики переключают скорости несколько сотен раз, поэтому им и важна идеальная точность и скорость переключения. К тому же переключатели соревновательного класса делают намного легче обычных, что естественно отражается на цене. Обычный же велосипедист переключает скорости несколько раз в день, поэтому выбрасывать деньги на переключатели высокого уровня, как и на другое профессиональное оборудование не стоит. Обычно потребителю важны другие вещи – удобность посадки, защищенность деталей от влаги, соответствие типа аппарата собственным целям, эстетичный вид, в конце концов. Переключатели в данном списке совсем не на первом месте. Обычно хватает устройств класса Shimano Alivio, хотя и более дешевые модели вполне приемлемы.

Лучше не приобретать велосипед с пластиковыми педалями, металлические - намного лучше. Этот миф обязан своему возникновению работе советских велозаводов, которые еще 20 лет назад выпускали велосипеды с крайне плохими пластиковыми педалями. Вскоре на рынке появилась волна дешевых китайских аппаратов, себестоимость которых была ниже 10$, но и качество было соответствующим. Все это повлекло за собой недоверие потребителей к пластиковым педалям в велосипедах ценой до 200$. Современные же велосипеды проверенных качественных производителей часто комплектуются именно пластиковыми педалями, которые не разваливаются, а успешно работают долгие годы.

Качественный велосипед стоит минимум 200(300-400) долларов. Указанные цифры, конечно же, разнятся. Происхождение мифа связано с рождением предыдущего. Конечно же среди недорогих моделей риск попадания на подделку значительно выше, однако вполне реально купить отличный прогулочный велосипед за сумму в 150-200$. Однако сразу оговоримся – это именно прогулочный вариант, ни о каких попытках спортивной или туристической езды речи не идет. Конечно, можно использовать такой аппарат в разных условиях, но такая эксплуатация чревата преждевременной поломкой аппарата и не по причине плохой сборки, а именно по вине владельца. Оптимальная цена для многоскоростного прогулочного велосипеда с нагрузкой до 80 кг является 250-300$, а вот при большой нагрузке сумма может возрасти до 300-400$.

При покупке обратите внимание на вес велосипеда. Если Вы живете на пятом этаже без лифта и ежедневно поднимаете и спускаете велосипед, то каждый килограмм веса будет особо цениться. Но в обычных условиях, с работающим лифтом или проживании на первом этаже или же нормальной физической форме имеет ли значение лишний килограмм веса велосипеда? В конце концов - кто на ком ездит? Конечно, вес крайне важен для гонщика, который тратит намного больше сил. При вашем совместном весе с велосипедом в 94 кг лишний килограмм займет всего 1% веса, а вот заплатить за его отсутствие придется довольно много. Так что задумайтесь, выгодно ли переплачивать за такое достоинство велосипеда?

Никогда не покупайте китайский велосипед, выбирайте американского или европейского производителя. В последнее время именно Китай, а точнее Тайвань, стал одним из мировых технологических центров, что позволило переместить туда крупные производства, в том числе и велосипедов. Сегодня 70% всех велосипедов производится в Китае, европейские же собратья все равно используют комплектующие азиатского происхождения. И не всегда европейский велосипед качественнее китайского. Так что не стоит слепо доверять продавцу, который утверждает, что аппарат произведен в Америке или Европе. Конечно, из Китая везется и некачественная продукция, но отказываться от понравившегося качественного велосипеда только потому, что он произведен вне Европы не стоит.

Женщинам требуется свой велосипед. Сегодня практически все производители заявляют женскую линейку моделей, тем самым положив начало жарким спорам о том, нужен ли для женщин особый аппарат. На самом деле, пытаясь обосновать необходимость разработки новой модели, разработчики могут опираться лишь на анатомические различия. Оказывается, длина рук и ног у мужчины и женщины одного роста примерно одинаковая. В среднем же женщины чуть ниже, имеют более узкие плечи, меньшие ладони, более широкий таз, меньший вес и физическую силу. Все это на самом деле не требует особых изменений в геометрии классического велосипеда, их уже более ста лет формирует мода! Сегодня велосипеды женского дизайна имеют более короткий передний треугольник, более узкий руль, легкий вес и оснащены рядом мелких преимуществ носящих маркетинговый характер. Надо сказать, что анонсирование линейки женских велосипедов породило настоящий бум на них, ведь увлеченные женщины готовы тратить на себя большие суммы денег. Сверхдорогие топовые модели доходили в стоимости до 7000$.

При покупке велосипеда стоит обратить внимание на материал из которого изготовлена рама. Многие источники призывают уделить внимание данному вопросу, железная рама считается самой тяжелой и неаккуратной, хромо-молибденовая – прочная и надежная, но для велосипедов начального уровня, алюминиевая – прочная и легкая и так далее. На самом деле вообще не стоит уделять этому повышенное внимание, ведь рама из одного и того же материала может стоить 100, а может и 1000$, отличаясь лишь весом. Самое главное не из чего сделана рама, а как. Особенности же их поведения в основном понятны лишь профессиональным спортсменам, которые могут заметить, как титан гасит микровибрации. Поэтому выбирая велосипед, особое внимание уделите надежности рамы, ее прочности и весу.

Советские велосипеды (Кама, Салют) самые надежные. Трудно объяснить появление данного мифа, который приводят в качестве превосходства обычного велосипеда над горным. На самом деле ресурс службы у аппаратов примерно одинаков. В сложных же условиях бездорожья и плохой погоды горные велосипеды проявят себя намного лучше. Да и прослужить могут такие велосипеды 10-15 лет при условиях хорошего за ними ухода. По статистике поломки обычных велосипедов куда серьезнее, чем у их горных собратьев. Зато ремонтопригодность тех же советских аппаратов намного выше, правда со временем запчасти для них найти становится все сложнее.

Велосипедные аксессуары стоят столько же, сколько и сам велосипед. Часто рекомендуют сразу увеличивать планируемую на покупку сумму в два раза, так как аксессуары довольно дороги. На самом деле не все так страшно, даже насос необязателен – накачать колесо можно и в автомастерской или насосом от машины, а отремонтировать велосипед вполне можно в мастерской. Конечно, трудно сойти с пути велофетишизма, приобретая все новые и новые аксессуары, но это не значит, что такой подход будет обязателен для всех.

www.molomo.ru

Обоснованы ли мифы о велосипедах? | Спорт и активный отдых

обращаются за помощью к своим друзьям, которые, как им кажется, являются бывалыми велосипедистами; читают кучу велосипедных форумов, где собираются фанаты-байкеры; вспоминают свою юность, прошедшую на велосипедах советского велостроения;

В результате рождаются велосипедные мифы, развенчать которые я сейчас и намерен. Хочу подчеркнуть, что высказываю в этой статье свое личное мнение.

Миф № 1. Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей.

На самом деле: «Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 80% велосипедистов 80% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 20% бездорожья, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.

На мой взгляд, на универсальность может претендовать только велосипед типа «кросс», который и по дорогам хорошо катит и на бездорожье не беспомощен.

Хотя должен заметить, что выбор «горных велосипедов» несоизмеримо шире, чем выбор «кроссов», так как поставщики вкладывают в товар свои деньги и вынуждены следовать за рынком, поэтому подобрать подходящую кроссовую модель часто не удается.

Миф № 2. По-настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому, если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами.

На самом деле: Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество не настолько велико, чтобы переплачивать $ 70−80, а то и больше, за этот прибамбас.

Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:

Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше. Это, конечно, важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно. Тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4−5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле. Дисковые тормоза позволяют точнее дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики, и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 у.е., а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами. Дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя. Но должен сказать, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения, и вероятнее всего, до дома придется добираться на автобусе, и тормоза при этом не понадобятся. А в общем-то такие поломки — редкое явление. Хочется добавить, что, покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, так как суппорт дискового тормоза закрывает место крепления багажника. Поэтому Вам придется либо придумывать какой-то переходник, который, естественно, уменьшит грузоподъемность багажника, либо искать специальную дисковую модель багажника.

Вывод: если лишние 70−80 у.е. для Вас не принципиальны, то покупайте велосипед с дисковыми тормозами, но финансово напрягаться ради этого не вижу смысла. И уж, во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 350−400 у.е., по крайней мере, на сегодняшний день.

МИФ № 3. Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня. Это первое, на что нужно обращать внимание при покупке.

На самом деле: Дело в том, что гонщик во время соревнований очень часто переключает передачи, количество переключений в течение двухчасовой гонки может достигать несколько сот, и, конечно же, в этом случае идеальная точность и скорость переключения имеет огромное значение. Опять же переключатели соревновательного класса немного легче обычных и это важно, ведь те килограммы, на которые гоночный велосипед легче обычного, скрупулёзно собираются по грамму с каждой детальки, наматывая при этом сотни и тысячи долларов к цене.

Обычному же человеку, который может переключиться несколько раз в день, незачем выбрасывать деньги на переключатели соревновательного класса, как, впрочем, и на другое оборудование такого же уровня. Для нормального человека важны, на мой взгляд, совсем другие вещи. Важно, как узлы велосипеда защищены от влаги, важно чувствовать себя удобно на велосипеде, важно, чтобы тип и класс велосипеда соответствовал вашим целям, в конце концов, важно, чтобы велосипед просто нравился. А переключатели — это дело десятое, в 95% случаев уровня Shimano Alivio бывает достаточно, хотя и более низкие уровни переключателей ведут себя нормально.

Миф № 4. Пластиковые педали плохие и недолговечные, нужно покупать велосипед с металлическими педалями.

На самом деле: Этому мифу положили начало наши советские велозаводы, которые в начале девяностых начали комплектовать жутко некачественные к тому времени велосипеды ужасными пластиковыми педалями, которые очень быстро разваливались. Эстафету подхватили предприимчивые коммерсанты, которые покупали в Китае самые дешевые велосипеды (вернее, макеты велосипедов) по 10 у.е. и продавали их дома по 200 у.е. Это все породило недоверие и к пластиковым педалям и к велосипедам ценовой категории 150−200 у.е. Современные же велосипеды хороших производителей комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем.

Миф № 5. Качественный велосипед не может стоить дешевле 200 у.е. (некоторые источники называют цифру 300 у.е.).

На самом деле: Происхождение этого мифа в целом было объяснено в предыдущем мифе о педалях. Безусловно, среди недорогих моделей с гораздо большей вероятностью можно нарваться на халтуру, но я заявляю абсолютно ответственно, что можно купить отличный прогулочный велосипед за 150−200 у.е. Но это будет именно прогулочный велосипед, и его нельзя использовать для туризма, не говоря уже о каких-то попытках спортивной езды, то есть максимум 500 км за сезон, и никакого зимнего использования. Хотя некоторые энтузиасты наезжают на таких великах по нескольку тысяч км за год, но это уже на свой страх и риск, я лично такую эксплуатацию не одобряю.

Оптимальной ценой для прогулочного многоскоростного велосипеда является 250−350 у.е., при прогнозируемой нагрузке до 80 кг, и 300−400 у.е. при большей нагрузке.

Миф № 6. Вес велосипеда имеет решающее значение при покупке.

На самом деле: Безусловно, если приходится каждый день заносить велосипед на пятый этаж без лифта, то лишний килограмм с каждым этажом будет удваиваться, и Вы возненавидите свой велосипед довольно быстро. Но давайте рассмотрим нормальную ситуацию, когда лифт работает, а Вы сами достаточно питаетесь, чтобы быть в состоянии донести велосипед до лифта. Итак, подумайте, какое имеет значение лишний килограмм или даже полтора? Да никакого! Кто, в конце концов, на ком ездит? Нет, конечно, для гонщика, который едет 100 км и проигрывает в итоге полторы секунды на финише, 1 кг имеет большое значение! Но для Вас-то? Вы весите 80 кг + велосипед 14 кг, итого 94 кг, значит, один кг — это 1,06% от общего веса, так стоит ли переплачивать 200 у.е., чтобы велосипед весил на килограмм меньше? Решайте сами.

Миф № 7. Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.

На самом деле: Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности, является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там, и практически все они очень высокого качества. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе, но из комплектующих, произведенных в азиатских странах. И не могу сказать, что они качественнее их китайских собратьев, бывает, что даже и наоборот.

Думаю, что я даже несколько преувеличил количество велосипедов европейского происхождения, скорее всего, их еще меньше, и если продавец говорит, что велосипед произведен в Европе или Америке, то, скорее всего, он обманывает.

Я не хочу сказать, что из Китая не везут и некачественную продукцию, везут, конечно, но это обычно делается сознательно, просто у некоторых людей бизнес такой.

Вот те несколько мифов, которые нужно иметь в виду, когда будете покупать велосипед.

shkolazhizni.ru

7 самых известных мифов о велосипедах :: Велосипеды от Артёма

16 февр. 2007 г. admin

Большинство людей, который хотят купить велосипед, не особенно разбираются в этом вопросе и испытывают вполне естественное желание проконсультироваться с кем-то перед покупкой, и они:

- обращаются за помощью к своим друзьям, которые, как им кажется, являются бывалыми велосипедистами;

- читают кучу велосипедных форумов, где собираться фанаты-байкеры;

- вспоминают свою юность, прошедшую на велосипедах советского велостроения;

В результате рождаются велосипедные мифы, развенчать которые я сейчас и намерен. Хочу подчеркнуть, что высказываю в этой статье свое личное мнение.

 

МИФ №1

Самой целесообразной покупкой является «горный велосипед», он универсален, удобен и является идеальным выбором для большинства людей.

НА САМОМ ДЕЛЕ: «Горный велосипед» является одним из типов велосипеда и относится скорее к специальным, чем универсальным. По причине того, что 95% велосипедистов 95% времени едут по дорогам (асфальтированным и грунтовым), неразумно покупать велосипед, предназначенный для оставшихся 5% бездорожья, песка, мелкого гравия, тем самым ощутимо снижая эффективность езды по дорогам.

На мой взгляд, на универсальность может претендовать только велосипед типа «кросс», который и по дорогам хорошо катит и на бездорожье не беспомощен. Этот вопрос я также рассмотрел в своей статье «Велосипеды Bergamont Beluga Speed и Beluga 27 Gang или что лучше купить "гибрид" или "кросс»

Хотя должен заметить, что выбор "горных велосипедов" несоизмеримо шире чем "кроссов", т.к. поставщики вкладывают в товар свои деньги и вынуждены следовать за рынком, поэтому подобрать подходящую кроссовую модель часто не удается.

 

МИФ №2

По настоящему эффективными являются только дисковые тормоза, поэтому если уж покупать велосипед, то непременно с дисковыми тормозами.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дисковые тормоза действительно имеют преимущество над ободными, но это преимущество в подавляющем большинстве случаев в реальной жизни не имеет практического значения.

Основные преимущества дисковых тормозов в том, что:

- Рабочие поверхности меньше досягаемы для грязи, поэтому эффективность торможения в условиях, когда обод облеплен грязью, выше. Это конечно важное качество, но такие условия очень редки даже у меня, и имеют практическое значение только при соревновательных скоростях, при обычной скорости эффективности ободных тормозов даже в таких тяжелых условиях более чем достаточно.

- тормозные колодки в дисковых тормозах служат гораздо дольше, но колодки ободных тормозов тоже достаточно долговечны, их обычно хватает на 4-5 тыс. км, к тому же стоят они гораздо дешевле.

- дисковые тормоза позволяют более точно дозировать тормозное усилие, но это опять же имеет значение на соревновательных скоростях, но на таких скоростях ездят в основном гонщики и на такие скорости рассчитаны велосипеды дороже 1000 уе, а обычный человек на обычной скорости скорее всего даже разницы не заметит, если пользуется просто хорошими ободными тормозами.

- дисковые тормоза продолжают работать, даже если обод сильно изогнут (восьмерка), и это действительно одно из немногих преимуществ таких тормозов, которое важно для обычного любителя, но должен сказать, что нужно ОЧЕНЬ постараться, чтобы так убить колесо, обычно такое происходит после падения и не факт, что до дома не придется добираться на автобусе и тормоза при это мне понадобятся. А в общем то такие поломки редкое явление.

- хочется добавить, что покупая велосипед с задним дисковым тормозом, Вы получаете проблему с установкой багажника, т.к. суппорт дискового тормоза закрывает место крепления и Вам придется либо придумывать какой то переходник, который естественно уменьшит грузоподьемность багажника, либо искать специальную адаптированную модель.

Вывод: если для человека 70-80 долларов (это минимум конечно, хорошие тормоза стоят гораздо дороже) это сумма, с которой не хочется расставаться, и он не собирается заниматься экстремальной ездой в грязи, то ему абсолютно не нужно тратить их на дисковые тормоза, т. к. обычный ободной тормоз надёжен, недорог, лёгок и проверен многими поколениями велосипедистов самого высокого класса (шоссейные гонщики, между прочим, так на дисковые тормоза и не перешли). И уж во всяком случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте велосипед с дисковыми тормозами дешевле 500 долларов, это утверждение справедливо, по крайней мере, на сегодняшний день.

ПРИМЕЧАНИЕ: Статья писалась в 2007 году, а сейчас, когда я пишу это примечание, 2014 год, так что должен добавить, что на сегодняшний момент купить велосипед даже среднего класса без дисковых тормозов стало невозможно, производители не оставили нам выбора и ставят диски куда нужно и куда не нужно, включая (о ужас!) кроссовые велосипеды. Вынужден с этим смирится. Да и проблема с багажниками на сегодняшний день во многих моделях велосипедов решена.

 

МИФ №3

Переключатели скоростей на велосипеде обязательно должны быть высокого уровня, это первое, на что нужно обращать внимание при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Дело в том, что гонщик во время соревнований очень часто переключает передачи, количество переключений в течение двухчасовой гонки достигает пару сотен, и, конечно же, в этом случае идеальная точность и скорость переключения имеет огромное значение. Опять же переключатели соревновательного класса немного легче обычных и это важно, ведь те килограммы, на которые гоночный велосипед легче обычного, скрупулёзно собираются по грамму с каждой детальки, наматывая при этом сотни и тысячи долларов к цене.

Обычному же человеку, который может переключиться несколько раз в день, незачем выбрасывать деньги на переключатели соревновательного класса, как впрочем, и на другое оборудование такого же уровня. Для нормального человека важны, на мой взгляд, совсем другие вещи, важно как узлы велосипеда защищены от влаги, важно чувствовать себя удобно на велосипеде, важно, чтобы тип и класс велосипеда соответствовал вашим целям, в конце концов, важно, чтобы велосипед просто нравился. А переключатели это дело десятое, в 95% случаев уровня Shimano Alivio бывает достаточно, хотя и более низкие уровни переключателей ведут себя нормально.

Подробнее эту тему я раскрыл в статье  "ВЕЛОСИПЕД. ЧЕМ ДОРОЖЕ ТЕМ ЛУЧШЕ ?"

 

МИФ №4

Пластиковые педали плохие и недолговечные, нужно покупать велосипед с металлическими педалями.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Этому мифу положили начало наши советские велозаводы, которые в начале девяностых начали комплектовать жутко некачественные к тому времени велосипеды ужасными пластиковыми педалями, которые разваливались очень быстро. Эстафету подхватили коммерсанты, которые покупали в Китае самые дешевые велосипеды (вернее макеты велосипедов) по 10 долларов и продавали их дома по 200 долларов, и такие велосипеды тоже комплектовались пластиковыми макетами педалей. Современные же велосипеды хороших производителей комплектуются отличными пластиковыми педалями, которые прослужат Вам не один год без проблем.

 

МИФ №5

Качественный велосипед не может стоить дешевле 500 долларов.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Происхождение этого мифа в целом было объяснено в предыдущем мифе о педалях. Безусловно, среди недорогих моделей с гораздо большей вероятностью можно нарваться на халтуру, но я заявляю абсолютно ответственно, что можно купить отличный прогулочный велосипед за 250-300 долларов, но это будет именно прогулочный велосипед и его нельзя использовать для туризма, не говоря уже о каких то попытках спортивной езды, т.е. максимум 500 км за сезон и никакого зимнего использования. В таком режиме лет 5 беспроблемной езды можно гарантировать. Хотя, судя по отзывам моих покупателей, некоторые энтузиасты наезжают на таких великах по нескольку тысяч км за год, но в этом случае они просто сокращают время до первого серьёзного ремонта.

Правда для людей весом более 100 кг даже прогулочный велосипед будет стоить не менее 350 уе.

 

МИФ №6

Вес велосипеда имеет решающее значение при покупке.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Безусловно, если приходится каждый день заносить велосипед на пятый этаж без лифта, то лишний килограмм с каждым этажом будет удваиваться, и вы возненавидите свой велосипед довольно быстро. Но давайте рассмотрим нормальную ситуацию, когда лифт работает, а вы сами достаточно питаетесь, чтобы быть в состоянии донести велосипед до лифта. Итак, подумайте, какое имеет значение лишний килограмм или даже полтора? Да никакого. Кто, в конце концов, на ком ездит? Нет, конечно, для гонщика, который едет 100 км и проигрывает в итоге полторы секунды на финише, 1 кг имеет огромное значение. Но для вас то? Вы весите 80 кг + велосипед 14 кг, итого 94 кг, значит один кг это 1,06% от общего веса, так стоит ли переплачивать 200 долларов, чтобы велосипед весил на килограмм меньше? Решайте сами.

 

МИФ №7

Ни в коем случае нельзя покупать велосипед китайского производства, они всегда плохого качества, покупать нужно велосипеды американского или европейского производства.

НА САМОМ ДЕЛЕ: Во-первых, Китай вообще, а Тайвань в частности является одним из мировых центров высоких технологий, там сейчас выпускается огромное количество товаров высочайшего качества и практически все ведущие производители велосипедов разместили свои производства именно в Китае и других азиатских странах, 70% велосипедов производятся там. Остальные 30% велосипедов собираются в Европе и Америке, но в подавляющем большинстве случаев из комплектующих, произведенных в азиатских странах, и не могу сказать, что они качественнее их китайских братьев, бывает даже наоборот.

Я не хочу сказать, что из Китая не везут низкокачественную продукцию, везут конечно, но это обычно делается сознательно, просто у некоторых людей бизнес такой.

 

Вот те несколько мифов, которые я успел вспомнить во время написания этой статьи, если вспомню еще, то допишу, а Вы имейте все это ввиду, когда будете покупать велосипед.

 

Автор Артём Горев

КОММЕНТАРИИ

Я буду рад, если вы выскажете здесь своё мнение или зададите вопрос, но, как вы сами понимаете, рад я далеко не всему, поэтому некоторые комментарии буду удалять и вот по каким причинам:

-неаргументированный негатив, на который невозможно аргументированно ответить, типа "Автор некомпетентен и статья мусор".

-комментарий содержит нецензурную лексику или как-то иначе оскорбляет мою тонкую и ранимую душу.

-комментарий не относится к теме данной статьи. Для связи со мной используйте любой способ, опубликованный на странице "КОНТАКТЫ", а не данную форму.

-ответ на комментарий уже содержится на странице "Часто задаваемые вопросы" (FAQ)

Обратите также внимание на то, что комментарии, содержащие ссылки, будут опубликованы только после проверки.

Комментарии для сайта Cackle

biker.com.ua

Самые известные мифы о велосипеде

Как правило, многие люди которые собирать взять велосипед напрокат или же купить его не очень разбираются в особенностях этих популярных на сегодняшний день средств передвижения.

И поэтому неудивительно что у многих появляется естественное желание получить необходимую информацию. Для того чтобы получить ответы на свои вопросы они обращаются к разнообразным источникам которые могут предоставить информацию о велосипедах и не всегда она правдива, в результате чего появились велосипедные мифы.

В данном материале мы рассмотрим самые известные мифы о велосипедах и попробуем их развенчать.

Миф первый

 

Многие считают, что наиболее приемлемый вариант - это покупка или прокат горного велосипеда – поскольку такое транспортное средство является удобным и универсальным и соответственно может подойти практически каждому.

На самом же деле такой тип велосипедов как горный, это скорее специальный велосипед, чем универсальный. Согласитесь, что вряд ли будет разумным решением будет покупать велосипед, предназначенный для езды бездорожью для того чтобы ездить по асфальту и грунту. В качестве универсального велосипеда скорее может претендовать типа «кросс», который сможет прекрасно справится как с бездорожьем так и с асфальтированным покрытием.

 Миф второй

Считается что максимально эффективными являются только дисковые тормоза.Да, на самом деле дисковые тормоза имеют некоторые преимущества над такими тормозами для велосипеда как ободные. Тем не менее в реальной жизни данное преимущество для езды на велосипеде не имеет практически никакого значения.

Главным преимуществом дисковых тормозов является то что их рабочая поверхность меньше досягаема для грязи в отличии от ободных, также возможна дозирование тормозного усилия. Данные качества конечно очень важны, но в том случае если вы участвуете к примеру, в скоростных соревнованиях. При обычной же скорости велосипеда ободные тормоза (даже при достаточно тяжелых условиях) более чем эффективны. Хотелось бы отметить, что данный миф довольно скоро уйдет в небытие – поскольку на сегодняшний день практически на всех велосипедах производителями устанавливаются дисковые тормоза.

 Миф третий

На велосипеде обязательно должны быть переключатели скорости только самого высокого класса.

На самом деле переключатели скоростей данного класса как правило используются только для велосипедов которые участвуют в соревнованиях, так как гонщику в течении нескольких часов которые отведенных на гонку, необходимо несколько сотен раз нажать на переключатели, да и точность переключения должна быть идеальной. Посудите сами зачем обычному человеку, которому в течении дня необходимо всего лишь несколько раз переключить скорость на велосипеде, такие переключатели, да и стоимость таких изделий просто зашкаливает и может стоить не одну сотню долларов.

 Миф четвертый

Недолговечность пластиковых педалей

Данному мифу положили начало советские производители велосипедов, которые в свое время (90-е года) комплектовали велосипеды, оставляющие желать лучшего некачественными пластиковыми педалями которые практически сразу приходили в негодность.Хотим отметить что в настоящее время современные велосипеды от хорошего производителя комплектуются качественными педалями, выполненными из пластика, которые прослужат вам не один год.

Миф пятый

 

Стоимость качественного велосипеда не может быть менее чем 300 долларов.

Происхождение данного велосипедного мифа в целом мы уже объяснили в мифе о пластиковых педалях. Конечно же – можно нарваться на халтуру и среди недорогих моделей которые сейчас есть на рынке велосипедов. Тем не менее за сумму менее чем 300 долларов вполне можно приобрести неплохой прогулочный велосипед. И это будет прогулочный велосипед который не следует использовать в качестве туристического или же кроссового, данные модели имеют другие характеристики и соответственно другую стоимость.

 Миф шестой

При покупке одним из решающих значений является вес велосипеда.

Конечно же данное значение будет важным если к примеру, вам придется носить свой велосипед ежедневно на восьмой этаж без лифта, в этом случае вы очень скоро просто возненавидите свой велосипед. Но в том случае если у вас все же в порядке с лифтом – лишний килограмм веса велосипеда не имеет никакого значения. Ведь в конце концов – кто на ком ездит?

 Миф седьмой

 

Велосипеды, изготовленные в Китае имеют плохое качество.

На самом деле в настоящее время как Тайвань, так и Китай являются одними их мировых центров имеющими высокий уровень развития высоких технологий, и в этих странах на сегодня выпускается немало товаров, имеющих самое высокое качество. Также немало мировых производителей чьи производства размещены именно в Азии.

 

 Мы надеемся данная статья была вам полезна. Если вам необходим велосипед напрокат в этом случае вы сможете обратится к нам – наши специалисты помогут подобрать вам необходимое транспортное средство.

pokatushkin.ru

10 мифов о подгонке велосипеда Body Geometry Fit, SICI, Guru, Precision Fit

Как найти хорошего мастера, о чем просить, чего ожидать от подгонки велосипеда? Весна приносит новые велосипеды :), и все больше времени вы будете проводить в седле. Старые боли и страдания возвращаются, а новые появляются, побуждая велосипедистов направиться к местному мастеру для выполнения индивидуальной подгонки и настройки велосипеда.

Подгонка велосипеда может помочь, но она не решает всех проблем. Ниже мы опровергнем 10 мифов о подгонке велосипедов, и снимаем налет мистики с этого процесса, чтобы вы смогли получить максимум от очередной подгонки велосипеда.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!  

Мифы общего характера

Миф: Наличие сертификата системы подгонки является гарантией опыта мастера.

Реальность: Чтобы узнать об опыте мастера, нужно просто спросить его или ее об этом.

Система подгонки сама по себе – будь это Body Geometry Fit, SICI, Guru, Precision Fit или любая другая методика – это всего лишь инструмент. Можно хорошо подогнать велосипед, используя любую из систем подгонки. Можно отдавать предпочтение той или иной системе, поскольку они основаны на различной философии.

Но более важным является личный опыт мастера, подгоняющего ваш велосипед. “Я часто вижу людей, обращающих внимание сначала на оборудование для подгонки, а уж затем на мастера, и это не очень хороший подход”, – говорит Ян Буханан (Ian Buchanan), один из основателей компании FitWerx.

Если вы приходите в мастерскую, где работает четыре мастера с сертификатами BGFit(Body Geometry Fit), то вполне возможно, что у одного из них 10 лет опыта, а другой мог только что окончить начальные курсы по подгонке. Оба мастера могут прекрасно подгонять велосипед, но реальность заключается в том, что во время подгонки маcтера только накапливают опыт. И вы должны знать, что вы получаете.

“Поговорите с мастером, – советует Буханан. – Спросите, как долго он занимается подгонкой велосипедов? Обладают ли мастера конкретной специализацией, например, подгонка для триатлона? Работают ли они с велосипедистами, имеющими такие анатомические проблемы, как различная длина ног? Какой философии они придерживаются? Как будут использоваться для правильной подгонки в вашем случае те инструменты, по работе с которыми у них имеется сертификат? Это нормальные вопросы, и опытный мастер имеет готовые ответы на них”.

Если вы уже сталкивались с плохой подгонкой, то это вовсе не означает, что плоха была использованная методология. Та же самая система в руках другого мастера могла дать другие результаты.

Миф: Большая часть современно подгонки – это просто высокотехнологичная мишура. Все, что нужно, это старый подход, к которому прибегали еще Эдди Меркс, Грег Лемонд и другие знаменитые велосипедисты.

Реальность: Все эти старые истории о подгонке – например, регулировка седла, при которой коленная чашечка будет находиться над осью педали – больше не имеют силу, даже если когда-либо и использовались.

С 1980-х годов велосипеды претерпели огромные изменения. То же самое можно сказать и об их подгонке. Часть этих изменений коснулась и деталей оборудование – вспомните о замене резьбового выноса руля на не имеющий резьбы, или о появлении педалей без зажимов – но геометрия рамы, это совершенно другой вопрос.

Например, в 1950-х годах спортивные велосипеды имели нижний кронштейн, опущенный дальше, чем у сегодняшних велосипедов. Поэтому когда вы видите старую фотографию велогонщика на велосипеде, на которой видна только часть подседельного штыря, вы понимаете, что сегодня, при другой геометрии рамы, подседельный штырь будет виден в большей степени.

Или взять, например, метод KOPS (“колено над осью педали”). “Первоначально, это был шаблон для распределения веса”, – говорит основатель компании Cascade Bicycle Studio Зак Дааб (Zac Daab), ссылаясь на руководство по тренировкам, выпущенное в 1972 году в Италии.

Метод KOPS давал простой способ обеспечить примерно равное распределение веса между передней и задней частями велосипеда, что важно для управления. Однако сегодняшние мастера не нуждаются в отвесе, чтобы обеспечить правильное распределение веса, что освобождает их для анализа достижения мощности и предотвращения травм при определении правильного размещения колена по отношению к педали.

Миф: Если подгонка воспринимается комфортной в студии, она должна создавать комфорт на дороге.

Реальность: Мы ведем себя на велосипедах намного беспокойнее, чем думаем.

Подгонка выполняется в относительно статичной обстановке. Велосипед устанавливается на тренажере, не допускающим динамических движений под велосипедистом, и поощряющим нажатие на педали с одинаковой интенсивностью в одном положении (руки находятся на руле, и ягодицы зафиксированы на одном месте седла).

Кое- кто из нас еще и усугубляет ситуацию, пытаясь принять выгодную позу во время подгонки. “Все это приводит к подгонке, которая не полностью соответствует условиям на трассе, – говорит Дааб. – Вы можете регулировать элементы велосипеда в мастерской лишь до определенного предела. Оптимизация позиции в таком статическом окружении, и в сидячем положении может оказаться неверной”.

Чтобы получить лучшие результаты подгонки, попытайтесь забыть, что на вас смотрят. Просто покатайтесь на велосипеде. И, во-вторых, не прилагайте к этому больших усилий. Когда вы увеличиваете усилия, ваше положение меняется, поскольку вы думаете об усилии, и концентрируетесь на необходимости сохранить его. Приложение большей силы при нажатии на педали может, фактически, открыть мастеру любые проблемы вашей техники, которые следует скорректировать.

Миф: Все это слишком сложно для понимания.

Реальность: Подгонка велосипеда – это смесь искусства и науки, ее можно и нужно объяснять.

Удивительные технологии, применяемые для регулировки велосипеда – в первую очередь наука. Мастер может использовать несколько видеокамер, инфракрасное отслеживание, датчики давления и другое причудливое оборудование. Сам по себе, процесс регулировки может напоминать магию, но важно понять что это опыт и знание самого мастера.

Если у вас есть вопросы – спрашивайте. Если что-то ощущается не так, как кажется правильным – говорите об этом. Если вас удивляет конкретные изменения, которые делает мастер – задавайте вопросы. Ответы вам могут не понравиться, например, что причина вашей боли в спине больше связана с расслабленной позой и неадекватной силой мышц позвоночника, чем с какими-то регулировками.

Но должно объясняться все. “Для любого изменения регулировок всегда следует спрашивать, зачем они делаются, – говорит Буханан, – и ответ не должен звучат, как попытка затуманить мозги, он должен иметь смысл”.

Мифы о регулировке оборудования

Миф: Мастер может подогнать под вас велосипед, не соответствующий вам по размерам.

Реальность: Вы должны начать с правильного размера рамы.

Каждый раз, когда Грег Комбс (Greg Combs) мастер по регулировке велосипедов в мастерской Velo Smart (штат Южная Каролина), получает заказ на подгонку велосипеда, начинающийся со слов “Я купил этот велосипед на барахолке…”, у него в голове звучит предупреждающий сигнал. “Это неверно, что человек может купить любой велосипед, более-менее близкий к нужному размеру, а мастер по регулировке подгонит его”, – говорит он.

Подгонка велосипеда связана не только с установкой седла на нужной высоте, и выбором идеальной длины выноса руля, в соответствии с вашим размером. Эта операция связана с размещением велосипедиста на велосипеде так, чтобы он ощущал комфорт, мог обеспечивать управление и передачу мощности.

Если размер велосипеда выбран неправильно, то одна (или несколько) из указанных целей не будут достигнуты, так как физическая геометрия рамы не обеспечит оптимальной подгонки велосипеда к велосипедисту. Узнайте, какой размер велосипеда вам нужен, еще до того, как нажмете кнопку покупки этого велосипеда в Интернете. Возможно, перед тем как заняться покупкой велосипеда, неплохо посетить мастера по его подгонке.

Миф: Можно поменять оборудования не меняя подгонки велосипеда.

Реальность: К замене отдельных деталей нужно подходить внимательно – некоторые из них намного важнее других.

Иногда подгонка велосипеда включает в себя замену его отдельных частей, таких как руль, вынос руля или седло. Следует понять, как каждая такая замена влияет на подгонку велосипеда. Например, используемая некоторыми мастерами система Gebiomized, получающая карту давления, может показать горячие точки и явно указать лучшую форму седла для вашей анатомии и стиля нажимания на педали.

“Люди часто думают, что замена педалей и обуви сильно влияет на высоту седла, но гораздо чаще этого не наблюдается, – говорит Дааб. – Другое дело, сами седла. Мы обнаружили различие по высоте у седел одинаковых моделей, составляющее до 1.5 сантиметров, при замере от основания до верха обивки “.

Также нужно обращать внимание на торговую марку. Например, новые рычаги гидравлических тормозов Shimano заметно длиннее рычагов механических тормозов DoubleTap. Если вы переходите с одной модели на другую, скажем, купив новый велосипед, то необходимо принимать во внимание длину тормозных рычагов при установке расстояния до руля, поскольку руки часто находятся рядом с рычагами тормозов.

Миф: Достаточно подогнать только один велосипед, и затем можно перенести все регулировки и на остальные велосипеды.

Реальность: Верно, но не всегда.

Может это и кажется очевидным, но подгонка для шоссейных велосипедов отличается от подгонки для горных велосипедов. Частично это связано с вопросами геометрии и различия оборудования, например, использование плоского или опущенного руля. Но это также отражает и то, как мы используем каждый из типов велосипеда.

Подгонка горного велосипеда важна, но поскольку положение велосипедиста здесь более динамично, то необходимо больше места для маневра. Шоссейные велосипеды и велосипеды для кросса более близки друг к другу, с небольшими различиями. “Часто я вижу, что когда люди говорят о различии своей позы на разных велосипедах, это связано с тем более высоким положение велосипеда для кросса, – говорит Дааб. – В идеальном мире, положение тормозных рычагов на обоих видах велосипедов оптимизируется аналогичным образом”.

Мифы, связанные с техникой езды и подгонкой

Миф: Подгонка велосипеда исправит эти надоедливые боли и напряжения.

Реальность: Каждый раз, когда вы ощущаете боль, сидя на велосипеде, следует понять какие именно проблемы в настройке и подгонке.

Хронические проблемы часто имеют сложные причины. Дааб рассказывает историю о женщине, страдавшей от болей в нижней части спины. Последняя подгонка выпрямила ее посадку, и уменьшила расстояние до руля, но боль никуда не ушла. Дааб пришел к выводу, что проблема связана не только с подгонкой велосипеда, но и с недостаточной силой мышц позвоночника.

Мастера по подгонке часто решают хронические проблемы, предлагая советы по упражнениям, или растяжениям, которые могут помочь. “Не игнорируйте такие советы, – говорит Дааб. – Иногда людям трудно изменить собственные привычки”.

Дайте себе время привыкнуть к новой подгонке велосипеда. Вы заставляете свое тело двигаться немного не так, как раньше, и это создает мощное различие. Изменение годами вырабатывавшихся шаблонов движения не происходит за одну ночь.

Миф: Если один раз выполнить подгонку велосипеда, она будет соответствовать мне всю жизнь.

Реальность: Подгонка со временем изменяется, так как изменяется наше тело, оборудование и стиль езды.

Если вы сели на велосипед в 1970-х или 180-х годах, то, скорее всего у вашего велосипеда были шатуны длиной 170 мм, а передняя звездочка имела передаточное число 39-52 или даже 42-52. Сегодня, длина шатунов у велосипеда варьируется, и уже почти никто не слышал о таких передаточных числах. И есть неплохие шансы на то, что лет через 30 вы вообще не увидите таких зубчатых передач.

“Многие велосипедисты, которые начали пользоваться велосипедом в те времена, выработали мощный, неторопливый стиль нажимания на педали, но он накладывает на ваши суставы слишком большую нагрузку”, – говорит Буханан. И по мере того, как передача велосипеда меняется, то же самое происходит и со стилем нажатия на педали.

Не говоря уж о вопросах, связанных с возрастом, таких как хронические травмы от перенапряжения, и общий износ и усталость организма, требующие изменения подгонки велосипеда. Любая подгонка держится некоторое время, но если прошло, скажем, десять лет после последней подгонки, или у вас появились хронические боли, то, возможно, настало время обновить подгонку.

Миф:  Подгонка моего велосипеда должна адаптироваться к моей технике езды на нем, и никак иначе.

Реальность: Подгонка велосипеда должна учитывать вашу технику езды, но если вы что-то делаете неправильно, то никакая подгонка эту проблему не устранит. Вам нужно менять технику езды.

“Подгонка не может изменить привычки, вырабатывавшиеся в течение 15 лет, и влияющие на любые ваши проблемы, – говорит Буханан. – Как бы я не регулировал смещение седла, если кто-то слишком сильно вращает своим тазом, это никуда не денется”. Буханан рано или поздно говорит о технике езды, во время более чем половины подгонок, которые он делает, чтобы поощрить людей к тому, чтобы правильно изменить свой стиль езды.

Когда вы изменяете свою позу, вы также можете изменить стиль нажатия на педали, или темп, или другой важный элемент техники езды. Дайте достаточное время, чтобы мышцы освоили новые шаблоны движения, а для этого могут потребоваться месяцы. Восприятие подгонки велосипеда как способа быстрого устранения недостатков очень соблазнительно, но люди должны хотеть затратить время в период подгонки и после нее, чтобы получить максимум преимуществ от подгонки велосипеда.

 

Биомеханика в велоспорте

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

www.veloturist.org.ua


Смотрите также