Бесплатные велосипеды Мехико. Не все же за деньги. Велосипед мексика


Как преодолеть 700 км по Мексике только на Велосипеде

В спорте, как и в бизнесе, важную роль играют сила духа, характер и способность преодолеть себя и свои слабости. Правильно ставить цели, достигать их, а затем вновь и вновь идти к следующим – вот то качество, которое объединяет профессиональных спортсменов и представителей бизнеса. О том, как проехать на велосипеде 700 км под палящим солнцем, не потерять при этом голову от жары и отлично провести время, нам рассказал генеральный директор онлайн сервиса Moneyman.ru Борис Батин, совершивший в октябре этого года недельный велотур по солнечной Мексике.

«Один мой коллега и хороший друг, Евгений Почаев, сейчас находится в процессе очень увлекательного велопутешествия, проходящего по Южной и Северной Америке. В начале лета он стартовал на Аляске, и в течение года планирует закончить своё путешествие в Аргентине, проехав два континента используя только велосипед. Мне это показалось интересной и увлекательной спортивной авантюрой, а также захотелось поближе познакомиться с велотуризмом. В октябре я выбрал неделю для того чтобы перелететь через океан и присоединиться к своему товарищу на одном из отрезков маршрута. Мексика была выбрана нами не случайно, я давно хотел посмотреть эту страну с богатой древней историей и высокими темпами современного экономического роста.

Итак, мы проложили маршрут, начинающийся в Акапулько. Вначале примерно 300 км по побережью, потом 200 км в горах, потом ещё 200 км по равнине. Финальным пунктом стал город Оахака, где рядом находятся древние пирамиды города Монте-Альбан.

Перед началом моего путешествия на Мексику обрушилась погодная стихия в виде урагана и наводнения. Прочитав, что Акапулько смыло, а сам город в буквальном смысле наполнился крокодилами, я купил билет и полетел на поиски приключений. Всё оказалось не так плохо. Действительно, некоторые дороги были разрушены, и нам даже пришлось сделать немаленький крюк в 50 км, чтобы была возможность хоть как-то проехать. После прилёта и одного дня, проведенного в Акапулько, мы стартовали, и первые три дня ехали по побережью, где очень интересным стало знакомство с мелкими городами на пути.

Особо хочу отметить погодные условия — жара, солнце и зашкаливающая температура. Вначале было непривычно, но, в итоге, более или менее организм акклиматизировался. И с каждым днём становилось всё проще. В первый день было достаточно сложно, нам пришлось скорректировать маршрут из-за размытых дорог, и мы с утра проехали вместо 60 км в два раза больше, сделав крюк. В итоге, первый день оказался самым сложным из всей недели. После него я подумал, что велотуризм, наверное, это не моё.

Но, доехав до сёрферского городка Пуэрто-Эскондидо, я изменил свою точку зрения. Как говорят местные сёрферы, это одно из 10 лучших мест для катания по волнам в мире. Там большие волны, песчаное дно и можно совместить катание на больших волнах с низкой вероятностью быть разбитым о скалы. Этот городок стал одним из самых ярких впечатлений за всю поездку, этакий оазис посреди Мексики. Очень красивое побережье, вкусная еда, приятные ресторанчики, интересные бары. В этом городе мы решили остаться на один день, что очень много для недельного путешествия. После трёх дней пути это был день отдыха на пляже.

Далее мы направились от побережья в горы. Из-за того, что мы остались на один день отдыхать в Пуэрто-Эскондидо,  у нас теперь не хватало одного дня для посещения пирамид. Мы не отчаялись, и решили нагонять — две горы, которые мы планировали преодолеть за два дня, мы атаковали в один день.

Мы стартовали рано утром, ещё до рассвета, и остановились только на ночлег, после 150 км и 12 часов пути по горам. Пока мы ехали, я понял одну очень важную вещь. Как только становилось тяжело, трудно, скучно, а дорога надоедала, начинал играть свою роль фактор выбранной для путешествия компании. Приятно путешествовать с хорошим товарищем, когда можно что-то обсудить, рассказать, и тем самым отвлечься от усталости и боли в мышцах. Поэтому для путешествий всегда надо подбирать интересную команду.

Теперь мы опережали график, и это означало, что в последний день нам надо было проехать всего 100 км по равнине. Мы приехали в Оахако к часу-двум дня, и, после того как нашли отель, поехали смотреть пирамиды и сам город Монте-Альбан. Это стало очень интересной финишной точкой всего маршрута. Исторический колониальный городок, очень красивый, аккуратный и чистый. Удивило, что посреди Мексики такой чистый, опрятный и не очень известный город. Плюс сами пирамиды были очень интересными. Очень большой и древний комплекс.

Мне повезло в том, что на этом маршруте были и джунгли, и побережье, и горы. Соответственно, всего лишь за шесть дней поездки у меня была возможность посмотреть на очень разнообразные ландшафты. Каждый день всё вокруг менялось, появлялись новые положительные впечатления.

После недели езды на велосипеде, стерлись сложности первого дня и остались только положительные эмоции и впечатления. Наверное, велотуризм войдет в список моих любимых способов проведения отпуска. И пока мой друг Евгений путешествует по Америке, я бы хотел ещё раз к нему присоединиться. Наверное, для путешествия по всей Америке я ещё не готов. То, что делает Женя, пересекая десятки тысяч километров, конечно же, достойно восхищения!

Что хотелось бы сказать в заключение. Поскольку это туризм, а не соревнования, у каждого своя скорость, поэтому такие путешествия подходят людям любой физической подготовки. Вопрос лишь в том, сколько километров человек будет проезжать за день. У каждого свой комфортный темп, но в любом темпе можно получать удовольствие от поездки. Для путешествия набор невелик. Велосипед, кроссовки, майка, шорты и немного денег чтобы покупать еду и напитки.

Иногда очень полезно разбавлять отдых на пляже или в тусовочном городе подобными поездками. Не обязательно на велосипеде, если кому-то нравится на машине – отлично, кто-то, может, захочет сесть на мотоцикл. Главное – не сидеть на одном месте и путешествовать, проводить отдых активно. Мне кажется, это очень полезно и интересно. Новые люди, ландшафты, города. Именно это делает нашу жизнь интересной и добавляет ей новые краски.

lifehacker.ru

Бесплатные велосипеды Мехико. Не все же за деньги: navimann

Мы провели полевое и виртуальное исследование велокультуры мексиканской столицы. Все началось с того, что Олег нашел упоминание о бесплатной аренде велосипедов, потом Кротов сказал, что ходят слухи, что таких стоянок более 30 по всему городу. Ну и наконец мы сами наткнулись на точку бесплатного проката и воспользовались ей.

Нужно отметить, что велоинфраструктура города оставляет желать лучшего, но все не так плохо, как, например, в Санкт-Петербурге. То есть  велосипедные дорожки присутствуют, но только в парках и на паре центральных улиц. Без дорожек по большинству тротуаров не проехать - слишком узкие высокие поребрики и без съездов. По дорогам ездить страшновато и тоже неудобно, как и на машине. Запутанные развязки, частое отсутствие наземных пешеходных переходов, много любителей погонять по дорогам - все это сказывается на удобстве передвижения. 

Безусловно положительный момент - большое количество стоянок, не только в центре и не только на улицах, а даже в метро.

Как бы то ни было, главное - в Мехико можно взять велосипед в прокат абсолютно бесплатно!

Bicigratis

Программа по развитию велокультуры города, стартовавшая пару лет назад. Сеть пунктов бесплатной аренды велоспедов. На каждой стоянке 24 велосипеда.

За день прогулки мы увидели 5 мексиканцев, пользующихся этой прекрасной возможностью. В пункте проката мы вообще были №3 и №4, но он был в неудачном месте, рядом с ремонтом дороги. То есть маловероятно, что придя к прокату, там не окажется свободного велосипеда.

Мы заполучили карты всех точек проката, всего их 20 (17 в районе Migel Hidalgo и 3 в районе Coyoacan).

В дополнение к последней карте мы видели еще одну точку, чуть западнее по Paseo de la Reforma, возле пересечения с Perifierico (та самая, рядом с ремонтом дорог). 

Условия аренды:

  • Абсолютно бесплатно на 3 часа, с возвратом в той же точке проката.
  • На время проката нужно оставить документ, срок действия которого истекает не менее, чем через год. При отсутствии документа залог 1700 песо.
  • Пункты проката работают вторник-суббота с 10:00 до 18:00 (с перерывом 13:00-13:30). Самое позднее время аренды - 16:45, вернуть велосипед нужно до 17:45.
  • В воскресенье время аренды 9:30-16:30, без перерывов, взять в аренду можно до 15:15, вернув до 16:15.
  • За просрочку штрафы от 200 песо, возрастающие с течением времени.
Процесс аренды в деталях:
  1. Работник пункта убедится, что документ, который вы оставляете в залог, истекает через год или позже
  2. Заполняется короткий договор, куда вносятся имя-фамилия, номер паспорта, номер телефона
  3. Работник фотографирует вас на телефон (это на случай, если вы скроетесь с велосипедом, тогда ваш портрет повесят на каждой стоянке)
  4. Получаете велосипед и ключи от замка. Работник подгоняет высоту сиденья под рост и быстренько подкручивает все, что могло открутиться. Все!
Личные впечатления:

Приятно, что в дороге нас охраняла дева Мария.

Велосипеды в хорошем состоянии, посадка руля низкая, спортивная (может быть сложновато поначалу после круизеров). Передач нет, покрышки широкие, сцепление хорошее, сиденье мягкое, тормоза идеальные. Самый главный недостаток - короткая рама, судя по всему, рассчитанная на низкорослых мексиканцев. Олегу велосипед в целом показался маленьким.

Telcel

О бесплатной аренде от коммуникационной компании Telcel мы знаем только из интернета, в частности, с этой странички.

Пункты проката расположены не только в Мехико, но и в соседних городах Pachuca, Cuernavaca, Toluca. Правда их всего парочка в каждом городе. Полный список можно посмотреть на страничке в Facebook.

Условия проката:

  • С четверга по воскресенье, не более, чем на 2 часа. Четверг 11:00-18:00, пятница-воскресенье 10:00-17:00.
  • Предоставить в залог документ.
  • Ознакомиться с правилами и подписаться о согласии.
Ecobici

Попытка приравнять велосипед к общественному транспорту в центре города. То есть эти велосипеды уже не бесплатны и подходят только для тех, кто собирается жить в Мехико в течение года. В нашем случае - чистой воды любопытство.

Проект коммерческий и государственный, из всех только у него есть нормальный сайт https://www.ecobici.df.gob.mx/home/home.php

Стоянки Экобиси плотненько покрывают весь центр столицы. Для того, чтобы пользоваться велосипедом, нужно приобрести карту на год за 400 песо. В свою очередь, для этого нужно быть старше 16, иметь карту Visa или Master Card, а также не иметь задолженностей по оплате счетов и постоянный телефонный номер.

Обладатель карты может брать велосипед со стоянки и бесплатно кататься на нем до 45 минут. С 46-й по 60-й минуты стоимость использованя составит 10 песо. С 61-й минуты - 35 песо в час.

Кажется очень дорого, но тех, кто ездит по улицам на Ecobici гораздо больше, чем тех, кто ездит на Bicigratis. Вот чего можно добиться развитой инфраструктурой стоянок!

navimann.livejournal.com

700 км по Мексике на велосипеде - Борис Батин за спорт - Блоги

Один мой коллега и хороший друг, Евгений Почаев, сейчас находится в процессе очень увлекательного велопутешествия, проходящего по Южной и Северной Америке. В начале лета он стартовал на Аляске, и в течение года планирует закончить своё путешествие в Аргентине, проехав два континента используя только велосипед. Мне это показалось интересной и увлекательной спортивной авантюрой, а также захотелось поближе познакомиться с велотуризмом. В октябре я выбрал неделю для того чтобы перелететь через океан и присоединиться к своему товарищу на одном из отрезков маршрута. Мексика была выбрана нами не случайно, я давно хотел посмотреть эту страну с богатой древней историей и высокими темпами современного экономического роста.

Итак, мы проложили маршрут, начинающийся в Акапулько. Вначале примерно 300 км по побережью, потом 200 км в горах, потом ещё 200 км по равнине. Финальным пунктом стал город Оахака, где рядом находятся древние пирамиды города Монте-Альбан.

Перед началом моего путешествия на Мексику обрушилась погодная стихия в виде урагана и наводнения. Прочитав, что Акапулько смыло, а сам город в буквальном смысле наполнился крокодилами, я купил билет и полетел на поиски приключений. Всё оказалось не так плохо. Действительно, некоторые дороги были разрушены, и нам даже пришлось сделать немаленький крюк в 50 км, чтобы была возможность хоть как-то проехать. После прилёта и одного дня, проведенного в Акапулько, мы стартовали, и первые три дня ехали по побережью, где очень интересным стало знакомство с мелкими городами на пути.

Особо хочу отметить погодные условия — жара, солнце и зашкаливающая температура. Вначале было непривычно, но, в итоге, более или менее организм акклиматизировался. И с каждым днём становилось всё проще. В первый день было достаточно сложно, нам пришлось скорректировать маршрут из-за размытых дорог, и мы с утра проехали вместо 60 км в два раза больше, сделав крюк. В итоге, первый день оказался самым сложным из всей недели. После него я подумал, что велотуризм, наверное, это не моё.

Но, доехав до сёрферского городка Пуэрто-Эскондидо, я изменил свою точку зрения. Как говорят местные сёрферы, это одно из 10 лучших мест для катания по волнам в мире. Там большие волны, песчаное дно и можно совместить катание на больших волнах с низкой вероятностью быть разбитым о скалы. Этот городок стал одним из самых ярких впечатлений за всю поездку, этакий оазис посреди Мексики. Очень красивое побережье, вкусная еда, приятные ресторанчики, интересные бары. В этом городе мы решили остаться на один день, что очень много для недельного путешествия. После трёх дней пути это был день отдыха на пляже.

Далее мы направились от побережья в горы. Из-за того, что мы остались на один день отдыхать в Пуэрто-Эскондидо, у нас теперь не хватало одного дня для посещения пирамид. Мы не отчаялись, и решили нагонять — две горы, которые мы планировали преодолеть за два дня, мы атаковали в один день.

Мы стартовали рано утром, ещё до рассвета, и остановились только на ночлег, после 150 км и 12 часов пути по горам. Пока мы ехали, я понял одну очень важную вещь. Как только становилось тяжело, трудно, скучно, а дорога надоедала, начинал играть свою роль фактор выбранной для путешествия компании. Приятно путешествовать с хорошим товарищем, когда можно что-то обсудить, рассказать, и тем самым отвлечься от усталости и боли в мышцах. Поэтому для путешествий всегда надо подбирать интересную команду.

Теперь мы опережали график, и это означало, что в последний день нам надо было проехать всего 100 км по равнине. Мы приехали в Оахако к часу-двум дня, и, после того как нашли отель, поехали смотреть пирамиды и сам город Монте-Альбан. Это стало очень интересной финишной точкой всего маршрута. Исторический колониальный городок, очень красивый, аккуратный и чистый. Удивило, что посреди Мексики такой чистый, опрятный и не очень известный город. Плюс сами пирамиды были очень интересными. Очень большой и древний комплекс.

Мне повезло в том, что на этом маршруте были и джунгли, и побережье, и горы. Соответственно, всего лишь за шесть дней поездки у меня была возможность посмотреть на очень разнообразные ландшафты. Каждый день всё вокруг менялось, появлялись новые положительные впечатления.

После недели езды на велосипеде, стерлись сложности первого дня и остались только положительные эмоции и впечатления. Наверное, велотуризм войдет в список моих любимых способов проведения отпуска. И пока мой друг Евгений путешествует по Америке, я бы хотел ещё раз к нему присоединиться. Наверное, для путешествия по всей Америке я ещё не готов. То, что делает Женя, пересекая десятки тысяч километров, конечно же, достойно восхищения!

Что хотелось бы сказать в заключение. Поскольку это туризм, а не соревнования, у каждого своя скорость, поэтому такие путешествия подходят людям любой физической подготовки. Вопрос лишь в том, сколько километров человек будет проезжать за день. У каждого свой комфортный темп, но в любом темпе можно получать удовольствие от поездки. Для путешествия набор невелик. Велосипед, кроссовки, майка, шорты и немного денег чтобы покупать еду и напитки.

Иногда очень полезно разбавлять отдых на пляже или в тусовочном городе подобными поездками. Не обязательно на велосипеде, если кому-то нравится на машине – отлично, кто-то, может, захочет сесть на мотоцикл. Главное – не сидеть на одном месте и путешествовать, проводить отдых активно. Мне кажется, это очень полезно и интересно. Новые люди, ландшафты, города. Именно это делает нашу жизнь интересной и добавляет ей новые краски.

www.sports.ru

Прокаты велосипедов и веломастерские в Сан Кристобале де лас Касас, Мексика

9 декабря 2013 г.

Мексиканский город Сан Кристобаль де лас Касас расположен на холмах на уровне 2000 метров, в долине гор штата Чиапас. Дорожное покрытие – брусчатка, плиты, асфальт есть только на кольцевой дороге. Часты на дороге успокоители движения разных форм и высоты. Улицы узкие, с односторонним движением в одну полосу, вторую полосу занимают припаркованные автомобили или велосипедисты. Так что опасных перекрестков, как и светофоров здесь нет. Автомобилисты уважительно относятся к райдеру, но в пробках не будут уступать вам лишние 20 см.

Велосипедистов на городском виде велосипеда достаточно много, чуть меньше bmx и горных. Местное население использует гибриды с тележками для перевозки семьи, товаров и продажи еды прямо с колес.

В городе есть прокаты велосипедов – цены разнятся. Например, в прокате на центральной улице города цены такие же, как на курортах - высокие:

Цены указаны в песо. Курс на дату написания поста: 1 песо = 2,5 рубля.

Тут же находится мастерская, где можно починить свой или купить подержанный велосипед из разношерстных комплектующих.

Городской велосипед мне здесь предлагали за 4000 песо, что достаточно дорого. Мой друг купил велосипед у соседа по дому за 500 песо, поменял в нем одну деталь, которая обошлась в 12 песо, и теперь очень рад.

Стоит учитывать, что мексиканцы – народ не высокий, и большинство рам для европейцев будут маловаты, но встречаются и шоссейники в хорошем состоянии, и городские Швинны. Круизеров и растабайков очень мало.

В любой другой мастерской, при наличии разговорного испанского и свободного велосипеда, можно договорится и взять его на прокат. Стоимость в таком случае будет ниже, чем в упомянутом прокате.

Мой велосипед был найден через друзей в другой мастерской – за 700 песо, вот такой:

В этой же мастерской была встречена экипировка для велополо,

оригинальная парковка, сваренная из старых ободов,

и миксер на педальной тяге:

Кстати, в Мексике достаточно популярны bici-makinas – веломеханизмы, сберегающие энергию и вырабатывающие полезное. В Сан-Кристобале есть целый дом с мастерсткой («Jaguar de Madera»), где делают биси-макины. Водонасосный велосипед, мукомольный, блендерный – всё в рабочем состоянии и регулярно используется, экономя электричество:

 

Велосипедный магазин с хорошим выбором запчастей находится в районе рынка. Там же можно на хозяйственных лотках купить навесной замок и обычную цепь (100 песо всё вместе). К слову, угоны велосипедов здесь случаются редко – достаточно хоть как-то пристегнуть велосипед к чему-нибудь. Кое-где у магазинов, ресторанов и административных зданий стоят велопарковки, неправильные - для крепления за переднее колесо, - но и они не пустуют.

В целом город комфортен как для ежедневного передвижения, так и для транзитного прохождения.

VkontakteFacebookTwitterGoogle+PinterestMail.ruOdnoklassniki

velomesto.com

«Максимально близко к реальности»: велопутешествие через всю Америку

В 2015 году москвич Денис Хмель сел на велосипед и отправился в масштабное путешествие по Южной и Северной Америке. Почти за три года Денис исколесил 15 стран. Как влюбиться в Колумбию несмотря на болезнь вирусом Денге, просочиться в США, даже если в Москве не дали визу, и научиться не чувствовать одиночество в соло-трипе – рассказ путешественника в интервью 34travel.

 

 

Денис Хмель

 Путешествие в цифрах: 

26400 километров

2 года 9 месяцев в пути

15 стран: Канада, США, Мексика, Гватемала, Сальвадор, Гондурас, Никарагуа, Коста-Рика, Панама, Колумбия, Эквадор, Перу, Боливия, Аргентина, Чили.

 

 

– Откуда возникла мысль бросить все и умчать в такое долгое путешествие?

– Идея этого путешествия давно была у меня в голове. Она так и осталось бы мечтой, если бы не две случайности. Обе произошли во время моего последнего путешествия по Мексике.

Целый месяц я жил в хостеле в городе Гвадалахара. Там я познакомился с парнем, который со своим другом приехал на велосипеде из города Missoula (США) в Гвадалахару. Он рассказал, что это его самое первое долгое велосипедное путешествие – до этого он ни разу не ездил на такие расстояния. История Дэна (так звали путешественника) очень вдохновила меня.

Второе событие, повлиявшее на мое решение, произошло в небольшом курортном городе Плая-дель-Кармен, где я жил целый месяц. Там многие используют велик – в городе все отлично заточено под велодвижение. Поэтому и я решил арендовать себе велосипед. Но найти аренду на этот срок да еще и по хорошей цене я не смог. Поэтому купил самый простой бюджетный вел за $ 60. На нем впоследствии я исколесил пол-Мексики. А после путешествия по Мексике я объездил на велосипеде Скандинавию. Впервые в жизни я осилил почти 3,5 тысячи километров, и этот путь влюбил меня в cycling.

 

 

– Почему именно Америка? Маршрут был проложен заранее или все решалось по ходу дела?

– После путешествия по Мексике я решил, что обязательно еще сюда вернусь. По окончании скандинавского велотура я вернулся в Москву, собрал новый велик и купил билет до Канкуна. К слову, визу в США, которую я запрашивал в Москве, мне не дали. Зато я довольно просто получил ее, уже находясь в Колумбии.

«Велосипед – такой транспорт, который максимально приближает тебя к реальности»

Никакого четкого маршрута у меня не было – только предварительные наброски на ближайшие несколько дней. Действовал своим излюбленным методом: ехал куда глаза глядят и по ходу движения формировал маршрут. В общем, жил сегодняшним днем. Таким образом я объехал Мексику, а дальше повернул на юг и доехал до Огненной Земли. Потом на самолете вернулся в Мексику и оттуда опять на велосипеде до Канады.

 

 

 

– Были ли какие-то сложности с пересечением границ? И сколько виз пришлось сделать?

– В общем нет, для граждан России Латинская Америка довольно открыта. Только в Боливии требуют специальный штамп – разрешение на въезд. Я его без проблем сделал, когда был в Перу. Это можно было сделать и на границе, но тогда пришлось бы платить. А в дипломатическом офисе разрешение на въезд я получил быстро и бесплатно.

Самая сложная виза – это в США, но зато когда она уже есть, визу Канаду получить очень просто. Кстати, проблемы с визой в США у меня были в Москве – мне там ее так и не дали, хотя я носил туда кучу документов. А уже в Колумбии получил визу в США без проблем, хотя у меня практически не было никаких документов. Даже ничего не спрашивали особо – я просто сказал, что еду на Burning Man (хотя так туда и не доехал).

 

«Все знают, что Колумбия – это наркобароны и певица Шакира, но мало кто догадывается, насколько хорошо у колумбийцев развита велокультура»

 

– Где понравилось больше всего?

– Моя любимая страна в Америке – Колумбия. Все знают, что Колумбия – это наркобароны и певица Шакира, но мало кто догадывается, насколько хорошо у колумбийцев развита велокультура. В столице каждые выходные перекрывают автодороги, и все горожане пересаживаются на велосипеды. В автобусах и поездах предусмотрено специальное место для велосипеда, так что если укатишь далеко и устанешь, то сможешь вернуться домой на общественном транспорте. Любителя велосипеда это не могло не зацепить.

Ну и, конечно, колумбийцы подкупают своей гостеприимностью. Незнакомые люди могут смело подходить на улицах, знакомиться и делать с тобой селфи. Узнав, что я русский, меня часто приглашали в ресторан, угощали кофе, а девушки называли «mi amor» – «моя любовь».

 

 

– Что советуешь первым делом посмотреть в Америке?

– Мексиканские руины. Они очень красивые и идеально подходят путешественникам. Взять хоть знаменитый ацтекский Теотиуакан, хоть заросший джунглями Паленке. До любого из них очень легко добраться – 20 минут любым автобусом или маршруткой. Руины можно трогать руками и даже забираться на них. Очень советую Тулум – город племени Майя находится на берегу Карибского моря, где можно искупаться в лазурной воде, лицезря древние камни. В общем, мексиканские руины – это настоящий рай.

А вот те же перуанские руины – это уже не то. За один только билет на Мачу-Пикчу придется выложить $ 100. Вдобавок в Перу придется заплатить кругленькую сумму, чтобы добраться до этих руин –  примерно $ 200 в оба конца. Не говоря уж о пяти часах в поезде и получасовой тряске в автобусе по бездорожью (на который нужно отстоять километровую очередь).

 

 

 

 

– Как часто бывали ситуации из серии «к этому меня точно жизнь не готовила»?

– Постоянно. Ведь велосипед – такой транспорт, который максимально приближает тебя к реальности.

 

 

– Какие неожиданные случаи в этом путешествии запомнились больше всего?

– Интересная ситуация случилась со мной в Гондурасе. Там я проезжал немного – это было всего лишь 200 км. И люди меня очень пугали, когда я выезжал из Сальвадора. Говорили, что Гондурас – это самая опасная страна Центральной Америки, мол, меня ограбят и все такое. Поэтому я решил там проехать очень быстро. И вот, проезжая по Гондурасу, я остановился на автобусной остановке в теньке. Был очень жаркий день, и я решил пообедать. Я разложил свои запасы: сыр, хлеб – еды было не очень много. Вдруг вижу: напротив меня, через дорогу, остановился мужик на мотоцикле. Стал и очень пристально смотрит. Потом он начал рыться в своей сумке, достал оттуда что-то и засунул к себе за пазуху. Развернулся и подъезжает ко мне. Я думаю: «Ну все, вот и пришел тот момент, когда меня будут грабить». А он достал из-за пазухи манго и протянул его мне. И это было неожиданно и мило, потому что я ожидал, что это будет как минимум пистолет.

 

 «Он достал из-за пазухи манго и протянул его мне. И это было неожиданно и мило, потому что я ожидал, что это будет как минимум пистолет»

 

Из не очень приятного – болезнь. Я заразился в Колумбии вирусом Денге, который переносится комарами. Познакомился случайно с одним человеком, который пригласил меня на велосипедный завод в Пальмире, посмотреть на процесс производства велосипедов. Приехал туда и меня поселили в комнатке прямо на заводе, где я прожил около недели. Спустя неделю, когда я собирался уезжать, почувствовал недомогание. Пошел в госпиталь и сдал там анализы. Они и показали, что у меня вирус Денге, а от него нет никакого лекарства. Им нужно просто переболеть и выработать иммунитет. Поэтому несколько дней я лежал и сбивал высокую температуру парацетамолом. Потом оказалось, что на этом заводе еще пять человек заболели этим вирусом.

Ну а после вируса Денге самая жесть произошла со мной в Никарагуа. Там на меня ночью напали аборигены с мачете. К счастью, все закончилось благополучно.

 

 

 

 

 

 

 

«Допотопный велик намного проще починить в каком-нибудь Гондурасе, в отличие от навороченного»

– А делал ли вообще прививки перед поездкой, чтобы избежать таких вот неожиданных вирусов?

– Нет, у меня даже медицинской страховки не было. Для меня это очень пессимистично – думать о том, что, возможно, я заболею. Я думаю, что мысли материальны. В итоге, несмотря на мелкие неурядицы, со мной никаких глобальных неприятностей не случилось. Самое главное, что меня не сбила машина, а от этого точно никак не застрахуешься.

 

 

– Затраты на путешествия – это все твои личные сбережения? Испытывал ли ты трудности с деньгами во время поездки, и помогал ли кто-то в такие моменты?

– На время путешествия я сдал свою квартиру в Москве, и это позволило мне иметь ежемесячный доход. Этого вполне хватало на все мои нужды в путешествии.

Но, я считаю, что отсутствие денег – не повод отказываться от путешествий. Например, в 2003 году я в первый раз в одиночку поехал автостопом по Европе. Денег было немного, но во Франции у меня украли и их. И это не помешало мне спокойно закончить путешествие без копейки в кармане.

 

 

 

– Расскажи, как ты решал бытовые вопросы?

– Спал в палатке, в дешевых отелях, хостелах, отделениях полиции, госпиталях, на пожарных станциях, заброшенных стройках, пляжах. И даже посреди пустыни. В США кемпинг нелегален, поэтому прятался под мостами. Ел в ресторанах, или готовил сам – у меня был примус и кастрюля. Купался в озерах и реках.

 

«Ты как будто подписываешь с этим человеком негласный договор: мы с тобой сейчас вместе, потому что нам это удобно. Но как долго мы пробудем вместе – не понятно»

 

– Может, дашь пару практических советов тем, кто тоже собирается путешествовать на велике?

– На велосипеде легко увезти все, что нужно для жизни, включая палатку, спальник и все остальное. Главное, не грузить ничего на себя – так точно далеко не уедешь. На велик вешаются специальные сумки, куда и распихивается вся амуниция. А сам велосипед может быть любым, и чем он будет проще – тем лучше. Допотопный велик намного легче починить в каком-нибудь Гондурасе, в отличие от навороченного. Ты там даже запчасти не найдешь для дорогого велосипеда с кучей скоростей. Главное поставить хорошие шины, купить комфортное кожаное сидение и установить на руль эргономичные ручки. А стремиться к легкости во время такого длинного трипа вообще нет смысла. Все равно обрастешь кучей вещей. Поэтому велосипед для путешествия просто не может быть легким.

 

 

 

– Ты путешествовал соло – не бывало ли порой сложно находиться наедине с самим собой?

– Я хоть и путешествовал соло, но никогда не был одинок. Во время трипа я все время встречал таких же вело-странников, как и я. И мы объединялись вместе на какое-то непродолжительное время. Хотя, выезжая в путешествие в одиночестве, объединяться с кем-то не очень просто – в этом случае ты идешь на компромисс с такой же «вольной птицей». Ты как будто подписываешь с этим человеком негласный договор: мы с тобой сейчас вместе, потому что нам это удобно. Но как долго мы пробудем вместе – непонятно. А когда наступает момент прощаться, и ты едешь в одну сторону, а твой товарищ – в другую, чувствуется даже  какое-то освобождение. Ты даже счастлив снова обрести свободу. Бывало, конечно, и по-другому: расстаешься с человеком и начинаешь скучать.

 

– Этот трип стал для тебя в большей степени просто приключением или преодолением себя?

– Дорога помогла разобраться в себе. А велосипед дал мне больше, чем любая другая вещь. Одно знаю точно – я уже никогда не смогу стать просто «туристом».

 

Фото из личного архива героя

34travel.me


Смотрите также