Нереволюционный Ленин: велосипедист, турист, англоман. Велосипед ленин


Ленин и велосипед. - Труттень Осс

Мало кто сегодня помнит, что основатель СССР В.И.Ленин был заядлым поклонником велосипеда и даже, как бы мы сказали сегодня, рафтинг-байкером, любителем экстремальной езды на велосипедах в горах. Хотя, ничего удивительного в этом нет. Ленин полжизни прожил в Европе, где велоспорт был всегда в почете. Да и сколько лет было «дедушке Ленину» в годы эмиграции - 30-40? Для участия в «Тур де Франс» может быть и поздновато, но для регулярной езды на велосипеде – самый лучший возраст! И действительно, велосипед для Ленина был куда более привычным средством передвижения, чем броневик.Первое упоминание о ленинском велосипеде мы находим в октябре 1903 года, когда за день до открытия Второго съезда заграничной лиги русской социал-демократии, Ленин на велосипеде на полном ходу наехал на трамвайные пути. Вождь большевиков чуть не потерял в ДТП глаз, и был вынужден выступать перед товарищами с пиратской повязкой на глазу.Новый велосипед появился у Ленина спустя несколько лет. Это был подарок от матери Ильича - Марии Ульяновой. Ленин был в полном восторге от неожиданного презента и рассказывал о нем своим друзьям: «Смотрите, какое великолепие!.. Вдруг — уведомление из Транспортного общества: куда прикажете доставить посылку? Я подумал, что вернулась какая-либо нелегальщина, литература, а может быть, кто выслал книги? Приносят, и вот вам нелегальщина! Смотрите, пожалуйста, какие чудесные велосипеды... Ай да мамочка! Вот удружила! Мы теперь с Надей сами себе господа. Поедем не по железной дороге, а на велосипедах».

Как выяснилось в дальнейшем, дар Марии Ульяновой вышел боком друзьям и товарищам Владимира Ильича. Ближайший сотрудник Ленина, Георгий Зиновьев вспоминал: «Сколько раз в Париже В. И. увлекал нас на велосипеде за 50—70 верст только для того, чтобы на живописном берегу красивой реки выкупаться и погулять. Поездка в полсотни верст на велосипеде в прекрасный французский лес для того, чтобы собрать ландышей, считалась обычным делом». Об этом рассказывала и жена Зиновьева Злата Лилина: «В. И. работал 6 дней в неделю, не давая себе ни минуты отдыха. Зато один день в неделю... он отдыхал полностью. Мы тогда садились все четверо — Владимир Ильич, Надежда Константиновна, Зиновьев и я — на велосипеды и уезжали с 6 часов утра до 10—11 вечера за город. Условие, которое В. И. при этом ставил, — ни слова о политике. В первый раз, когда мы поехали, мне казалось странным: о чем же мы будем говорить, если нельзя говорить о политике. Но оказалось, что с В. И. можно говорить обо многом, не касаясь политики. В. И. был прекрасным велосипедистом».

Маршруты Ленина и его спутников часто пролегали по экстремальным горным тропам в Альпах. Когда товарищи Владимира Ильича уставали, он замедлял ход и ехал рядом с ними, убеждая сделать последнее усилия и завершить трассу. В то время велосипедные прогулки в Альпах входили в моду среди туристов. Путеводители по Швейцарии писали, что немцы и французы столкнувшись с крутым углом подъема, нанимали лошадь, и закрепив велосипеды на ее спине шли в гору пешком. Англичане относились к подобным трюкам с презрением и Ленин похоже разделял их точку зрения.

Велосипеды были для Ленина и постоянным источником беспокойства. Один ленинский велосипед был украден у входа национальной библиотеки Парижа, где он регулярно работал. Другой раз, возвращаясь с авиошоу, Ленин попал в очередную аварию, которая нашла отражение в его переписке: «Ехал я из Жювизи, и автомобиль раздавил мой велосипед (я успел соскочить). Публика помогла мне записать номер, дала свидетелей. Я узнал владельца автомобиля (виконт, черт его дери) и теперь сужусь с ним через адвоката. (...) Надеюсь выиграть». «Вот как я столкнулся с диалектикой, —шутил Ленин, — сел на велосипед, а соскочил с кучи железного лома».Спустя несколько месяцев, Ленин с удовлетворением отмечал, что «Погода стоит такая хорошая, что я надеюсь снова взяться за велосипед, благо процесс я выиграл и скоро должен получить деньги с хозяина автомобиля».Артем Кирпичонокhttp://www.friendsplace.ru/blog/on-byl-skinhedom-baikerom-i-reperom/

truttenoss.livejournal.com

Нереволюционный Ленин: велосипедист, турист, англоман

Правообладатель иллюстрации Tass/Archive

Подробности нереволюционной жизни лидера большевиков Владимира Ленина известны немногим: а ведь он был страстным путешественником, фанатом велосипедных прогулок и большим поклонником Англии.

В год столетия революции автор новой биографии Ленина писатель Лев Данилкин рассказал Русской службе Би-би-си о малоизвестных фактах из жизни вождя мирового пролетариата и о современном отношении к личности Ленина.

С Данилкиным беседовал корреспондент bbcrussian.com Алексей Ильин.

Би-би-си:На сегодняшний день написано очень много книг о Ленине. Почему Вы решили написать еще одну его биографию?

Лев Данилкин: Действительно, в истории человечества вряд ли был какой-то человек, о котором написано больше книг, чем о Ленине. Пожалуй, даже про Иисуса Христа написано меньше. Ленину посвящены целые сектора в библиотеках. Но парадокс состоит в том, что при всей кажущейся исчерпанности этой темы в обществе до сих пор не существует консенсуса по поводу личности Ленина.

Одни говорят, что это какой-то немецкий шпион, другие повторяют, что он живее всех живых, многие считают, что нужно вынести его тело из мавзолея, и тогда все наладится. И на сегодняшний день еще нет такой книги, из которой возникло бы понимание, что такое Ленин, что он значит для мировой истории. Кроме того, 100-летие Октябрьской революции - хороший повод задуматься над этим.

  • Как я был Лениным
  • Историк Александр Шубин: "Бухгалтерия у большевиков не сходится всего на 30 тысяч"

Би-би-си: Может ли быть какой-то консенсус по поводу личности Ленина и его наследия, учитывая, что споры о нем и о революции сегодня продолжаются с особой ожесточенностью?

Л.Д.: Конечно, можно. С одной стороны, революцию можно расценивать как мистическое событие, некое извержение вулкана. Для нынешней элиты, пришедшей к власти после 1990-х годов, революция - это некий заговор: вот привезли немцы какого-то Ленина, как Дракулу, и он каким-то образом укусил прекрасную Россию так, что она взбесилась и на 70 лет стала бешеной. Это не совсем так.

Дело в том, что Россия всегда пыталась догнать страны Запада. К концу XIX века Россия была плохо конкурентоспособна, ей тяжело было соперничать с Англией, Америкой, Японией. Должно было произойти какое-то историческое обновление. Оно могло произойти эволюционным путем, но этот шанс был упущен, и в итоге за один год произошло две революции.

Би-би-си: Теория о том, что Ленин был германским шпионом, очень популярна в России. Что в ней правда, а что - вымысел?

Л.Д.: В 1917 году Ленин оказался запертым в Швейцарии, он не мог попасть в Россию через Англию или Францию, поскольку они считали его пораженцем и сторонником выхода России из Первой мировой войны. Так что ему пришлось проехать через Германию.

Конечно, Временному правительству, а также Англии и Франции было выгодно объявить Ленина немецким шпионом. Однако на самом деле нет никакой веской причины, по которой Ленину следовало бы брать деньги у немцев. К тому же, об этом практически нет четких доказательных документов.

Это действительно очень удобная теория, потому что она многое объясняет. Но в любом случае, деятельность Ленина не исчерпывается тем вопросом, брал ли он деньги у немцев или нет.

Би-би-си: Перед революцией Ленин жил в нескольких европейских странах, в том числе в Британии. Как повлияла на него жизнь в этой стране?

Л.Д.: Да, Ленин довольно продолжительное время прожил в Англии, он раз 14 пересекал Ла-Манш. Лев Троцкий говорил, что в какой-то момент на Трафальгарской площади в Лондоне будут воздвигнуты колонны с Марксом и с Лениным.

Перед революцией все шло к тому, что коммунизм должен был победить в Англии, так как там образовался сознательный пролетариат, который должен был стать могильщиком буржуазии, однако что-то пошло не так. В Англии так и не возникло внятной социалистической партии, и в итоге у нее выработался некий иммунитет от коммунизма.

Правообладатель иллюстрации Getty/Hulton Archive Image caption В 1942 году в Лондоне появился памятник Ленину, но через год его убрали

Важно отметить, что три важнейших съезда РСДРП прошли в Лондоне. В городе есть небольшой пятачок - 500 квадратных метров, - где в разное время жили Маркс, Энгельс и Ленин. Кстати, Ленин хорошо говорил по-английски и даже перевел две книги с английского языка на русский. С Инессой Арманд он довольно часто переписывался и разговаривал по-английски.

Би-би-си: То есть его можно назвать в какой-то мере англоманом?

Л.Д.: Да, безусловно. Например, он знал, где в Лондоне можно купить хорошую шляпу, он вообще хорошо знал Лондон и его окрестности. В отличие от своих друзей-социалистов, Ленин был одержим туризмом, особенно пешим туризмом, который так популярен в Англии.

Судя по всему, это была та страна, где ему было удобнее всего работать. Ему очень нравилось, что в библиотеке Британского музея у каждого читателя был отдельный стол, в отличие от швейцарских библиотек, где все сидят за одним столом и толкают друг друга локтями.

Ему было там комфортно, но какие-то коллективные дела по разным причинам постоянно выманивали его оттуда. Может быть, если бы не случилось революции, то он бы дожил свой век именно в Англии, как Маркс и Энгельс. В Лондоне немало мест, так или иначе связанных с Лениным. Это ленинский город.

Би-би-си: Каковы были отношения Ленина с его женой Надеждой Крупской? Была ли это настоящая любовь или скорее деловое сотрудничество? Какова была его связь с Инессой Арманд?

Л.Д.: Если вы посмотрите на фотографии молодой Крупской, то увидите, что это очень красивая и интересная женщина, а совсем не та старуха, которую изображали на советских марках. Пожалуй, из ближайшего окружения Ленина это была самая интересная личность.

По сути, все биографии, в которых идет речь о Ленине как о личности, так или иначе базируются на мемуарах Крупской. В ее воспоминаниях Ленин предстает не в привычном образе революционера, а как забавный и смешной человек, который мог внезапно начать драку или совершить какой-нибудь другой экстравагантный поступок.

Правообладатель иллюстрации Getty/Hulton Archive Image caption Владимир Ленин и Надежда Крупская познакомились в 1894 году

Она была не только переписчицей его трудов, но и его соавтором. Степень этого соавторства довольно сложно установить, поскольку она долгое время была его секретарем. Возможно, какие-то классические тексты, которые мы знаем как ленинские, на самом деле принадлежат ее перу. Крупская не была какой-то тенью Ленина или дуэньей, которая его стерегла, это абсолютно самостоятельная фигура.

Что касается Арманд, то у них были какие-то отношения, но они были довольно странными и, скорее, дружескими. Мы знаем о них исключительно по его письмам, которые она хранила, и по ее черновикам. Там есть упоминания о неких романтических отношениях, но, по сути, они очень редко оказывались вдвоем.

Би-би-си: Ленин рано умер от тяжелой болезни. Многие связывают это с тем, что он был невероятно работоспособным человеком, трудоголиком, и эта страсть к работе пагубно повлияла на его здоровье. Насколько верны эти теории?

Л.Д.: Он и правда был трудоголиком, но при этом интересно то, что он много времени проводил в отпуске. Хотя Ленин воспринимается, как человек, постоянно сидящий за работой, не вылезающий из библиотек или с броневика, на самом деле он проводил недели и месяцы на даче, в походах по горам. Туризм занимал в его жизни важную часть.

Что касается его ранней смерти, то он умер ровно в том же возрасте, что и его отец и примерно от той же болезни. По-видимому, это был наследственный атеросклероз. Но до болезни его организм был очень крепок. В 47-летнем возрасте он мог не спать несколько ночей подряд, он выдержал колоссальную гонку 1917-го -1920-го годов.

Но к 1921 году многие большевики надорвались и отправились в санатории, в том числе и Ленин. Мало кто знает, что он отдыхал не только в Горках, но и в деревне Костино под Москвой. В эмиграции Ленин любил гулять по горам Швейцарии, где они с Крупской однажды прошли 400 километров.

Правообладатель иллюстрации Tass/Archive Image caption Ленин очень много работал, но любил и хорошо отдохнуть

Кстати, Ленин был одержим поездками на велосипеде. Он был в числе первых людей, кто освоил этот вид транспорта, и в течение 20 лет почти не слезал с велосипеда. Иногда его можно было увидеть на партийном съезде с синяками, полученными в результате аварий или падения с велосипеда.

Есть рассказы о том, что однажды он проехал 100 километров из Польши в Венгрию за бутылкой вина. Сегодня Ленина легко представить себе лежащим в мавзолее или в виде памятника, но мало кто представляет его сидящим на велосипеде.

Би-би-си: Каковы были отношения Ленина со Сталиным? Многие историки пишут, что в конце жизни Ленин жалел, что допустил Сталина до вершины власти.

Л.Д.: Как ни странно, об отношениях Ленина и Сталина известно очень мало. Многое можно почерпнуть из воспоминаний Троцкого, но это небеспристрастный свидетель, зарубленный по приказу Сталина. Большинство сохранившихся документов, по сути, не регистрируют длительного конфликта Ленина и Сталина.

Иосиф Сталин: путь к коммунистическому трону

Известен эпизод, когда Сталин накричал на Крупскую, после чего его отношения с Лениным якобы окончательно испортились, однако достоверность этого эпизода остается под вопросом. Концепция 1960-х - 1980-х годов о плохом Сталине и хорошем Ленине, который раскусил его в последние годы, не является бесспорной.

Правообладатель иллюстрации Getty/Hulton Archive Image caption Об отношении Ленина к Сталину известно не так много

Вся деятельность Сталина, по сути, полностью вписывается в ту ситуацию, в ту логику, которая была оставлена ему в наследство. А знаменитое письмо Ленина к съезду (так называемое "Завещание Ленина" от 1922 года, в котором содержалась критика Сталина - прим. Би-би-си) было написано уже в тот момент, когда Ленин был тяжело болен и не контролировал ситуацию. Многие письма тогда писались от его имени, и по поводу авторства этого письма существуют разные теории.

Би-би-си: Ленин, в отличие от Сталина, не стремился создать культ личности?

Л.Д.: Да, Ленин не стремился, чтобы в его честь при жизни называли заводы или населенные пункты, но он понимал, что это нужно с политической точки зрения, чтобы люди поняли, что мир вокруг них изменился. Сам он никогда не инициировал такие переименования. При этом он прекрасно знал цену монументальной пропаганды и понимал, что новые памятники и символы заставят людей понять, что страна изменилась.

Би-би-си: Как бы вы охарактеризовали образ Ленина в современной массовой культуре? В современном искусстве?

Л.Д.: Ленин все-таки вызывает очень много раздражения, и не только в России. Например, в Польше пытались сделать рекламу с изображением Ленина, но это не увенчалось успехом. При этом в той же Польше есть хостелы, названные в честь Ленина. Наверное, Ленин мог бы стать эдаким гротескным современным поп-символом в стиле Энди Уорхолла, но фактически этого так и не произошло.

www.bbc.com

Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

"Мы должны готовить жнецов, которые сумели бы и косить сегодняшние плевелы, и жать завтрашнюю пшеницу" (Ленин).

"Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением Дня Господня, великого и страшного" (Библия, Мал. 4:5).

 

Ярые враги Ленина, среди которых немало бывших членов КПСС, сегодня выступают с позиций христианства, требуя убрать с Красной площади "языческое" захоронение, перезахоронить Ленина по православному обряду, предъявляя ему свой счет за все насилия Революции.

Что ж, давайте посмотрим на Ленина и его врагов в свете библейских пророчеств о гибели ветхого мира от ОГНЯ, который сойдет на землю в наступающей эпохе. "ОГОНЬ пришел Я низвести на землю, и как хотел бы, чтобы он уже возгорелся! - говорил Христос. - Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение". Действительно, со времен Христа, заповедавшего каждому совлечь с себя ВЕТХОГО человека и облечься в НОВОГО, совершенного человека, мир разделился на новых и ветхих людей. И вот теперь ветхий мир подошел к своему концу - он сгорит, как солома: "Придет ДЕНЬ, пылающий, как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и ПОПАЛИТ их грядущий ДЕНЬ... А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет СОЛНЦЕ ПРАВДЫ и исцеление в лучах Его", - говорит Библия (Мал.4). Тогда не спасет нечестивых ни золото, ни серебро их, огонь пожрет землю, внезапное истребление совершится над людьми, спасутся лишь избранные.

Кто же не войдет в Новый Мир, Царство Божие? - Прежде всего, не войдут богатые, стяжатели и фарисеи. Евангелие неоднократно предупреждает богатых: "Не можете служить Богу и богатству", "Сребролюбие есть корень всех зол", "СТЯЖАТЕЛЬ не имеет наследия в Царстве Христа и Бога"; "Если хочешь спастись, стать совершенным, - продай имение свое, раздай нищим и последуй за Христом, ибо легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому в Царство Божие". Первые христиане, говорится в Деяниях св. Апостолов, в СТРАХЕ продавали имения и ВСЯКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, и образовали коммуну, где все было общее и каждому давалось, кто в чем имел нужду. О богатых и бедных говорит Ап. Иаков: "Послушайте, братия мои возлюбленные: не БЕДНЫХ ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия? НЕ БОГАТЫЕ ЛИ БЕССЛАВЯТ ДОБРОЕ ИМЯ, КОТОРЫМ ВЫ НАЗЫВАЕТЕСЬ?... Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас... Вы собрали себе сокровище на последние дни... Вы роскошествовали и наслаждались; напитали сердца ваши как бы на день заклания". Евангелие предупреждает также книжников и фарисеев: "Горе вам, книжники и фарисеи!"

 

О том, что ожидает нечестивых в конце концов, говорится и в притчах Христа: "Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много"; "Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною". "Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь"; "Плевелы (сынов лукавого) собирают и сжигают огнем" и т.д.

Знамением конца ветхого мира являются КРАСНЫЕ РИЗЫ СОЛНЦА ПРАВДЫ: "Отчего же одеяние твое КРАСНО и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? - Ибо ДЕНЬ МЩЕНИЯ - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал... Я попирал народы во гневе Моем и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их" (Ис.63:1-6). В Откровении И. Богослова Спаситель одет в ОДЕЖДУ, ОБАГРЕННУЮ КРОВЬЮ, Он топчет точило вина ярости и гнева Вседержителя, и течет кровь из точила даже до узд конских.

Библия говорит, что накануне Дня мщения явится ПРЕДТЕЧА СОЛНЦА ПРАВДЫ: "Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением Дня Господня, великого и страшного... чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Мал.4). Ленин и есть Предтеча Солнца правды, явившийся приготовить пути, обратить народы на путь спасения. Именно с пришествием Ленина миру был явлен священный герб СССР и стран социализма с ВОСХОДЯЩИМ СОЛНЦЕМ.

"Мы должны готовить ЖНЕЦОВ, которые сумели бы и косить сегодняшние ПЛЕВЕЛЫ, и жать завтрашнюю ПШЕНИЦУ", - писал Ленин в 1902 году в работе «Что делать?». По Евангелию, плевелы - это СЫНЫ ЛУКАВОГО, пшеница - СЫНЫ ЦАРСТВИЯ, жатва - кончина лукавого века, а жнецы суть Ангелы; это слово прилагается также и к людям как ИСПОЛНИТЕЛЯМ ВОЛИ БОЖИЕЙ.

Чтобы построить спасительный ковчег Нового Мира, создать монастырь для спасения человеческих душ и воспитать НОВЫХ людей, надо победить внутренних врагов ("извергните развращенных из среды вас", говорит Апостол) и обороняться от внешних. НЕ БЫЛО БЫ ТАКОГО БЕШЕНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НОВОМУ МИРУ, НЕ БЫЛО БЫ И НАСИЛИЯ, - "поднявший меч от меча и погибнет". Ленин говорил, что там, где не будет такого бешеного сопротивления, не будет и насилия, которое навязали Советскому государству империалисты и внутренняя контрреволюция. Он неоднократно подчеркивал, что именно саботаж и террор со стороны буржуазии вынудили Советскую власть принять суровые ответные меры. В свете же Апокалипсиса революционное насилие диктатуры пролетариата было НАСИЛЬСТВЕННЫМ, ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ ОБЩЕСТВА НА ПУТЬ СПАСЕНИЯ НАКАНУНЕ СУДНОГО ДНЯ и обороной строящегося спасительного ковчега.

Кто же пострадал от диктатуры пролетариата? Кто были те «ПЛЕВЕЛЫ», о которых говорили Христос и Ленин?

Это были, по словам Ленина, "враги народа: богатые и их прихлебатели, - затем жулики, тунеядцы и хулиганы... Богатые и жулики - это два рязряда паразитов, вскормленных капитализмом, это - главные враги социализма". Надо, говорил Ленин, обезвредить общество от этих паразитов, надо, чтобы все "работали добросовестно, чтобы ни один жулик (в том числе и отлынивающий от работы) не гулял на свободе, а сидел в тюрьме или отбывал наказание на принудительных работах тягчайшего вида, чтобы ни один богатый, отступающий от правил и законов социализма, не мог уклониться от участи жулика, по справедливости долженствующей стать участью богатого. "Кто не работает, тот пусть не ест", - вот практическая заповедь социализма". Напомним, что эта заповедь социализма является евангельской заповедью, что Апостолы обязывают всех трудиться собственными руками на ОБЩЕЕ БЛАГО. Ленин требовал также беспощадной борьбы с казнокрадством, взяточничеством, лихоимством, хлебной спекуляцией, саботажем. Спросим у потомков репрессированных, не были ли жертвы репрессий врагами Нового Мира, кулаками, богатыми или их прихлебателями, тунеядцами, спекулянтами, казнокрадами, взяточниками и т.д.?

Но главной задачей диктатуры пролетариата, подчеркивал Ленин, является не насилие, а создание НОВОГО СТРОЯ, НОВОГО ОБЩЕСТВА И СПАСЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ. "Гибли лучшие люди рабочего класса, которые жертвовали собой, понимая, что они погибнут, но они СПАСУТ ПОКОЛЕНИЯ, СПАСУТ ТЫСЯЧИ РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН". Диктатура пролетариата означала прежде всего и больше всего жертвы среди самих рабочих, коммунистов, которые ее осуществляли.

В чем же спасение поколений? - В духовном обновлении, в формировании высшего, общинного, коммунистического сознания, в воспитании новых, высоконравственных, совершенных людей. И Ленин поставил задачу: дело воспитания, образования и обучения молодежи должно быть воспитанием коммунистической морали, которую он противопоставлял ветхой буржуазной морали. Коммунистическая нравственность, говорил Ленин, служит разрушению СТАРОГО эксплуататорского общества и созиданию НОВОГО общества коммунистов, она объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, чтобы не допустить спекуляции, торгашества, наживы отдельных лиц за счет остальных. Коммунистическая нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ, избавиться от эксплуатации труда. Надо, учил Ленин, "внедрить в сознание, в привычку, в повседневный обиход правило: "все за одного и один за всех", правило: "каждый по своим способностям, каждому по его потребностям", чтобы вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и коммунистический труд. Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости ТРУДИТЬСЯ НА ОБЩУЮ ПОЛЬЗУ.

Напомним слова Евангелия: "Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся"; "Не о себе каждый заботься, но и о других"; "Никто не ищи своего, но каждый - пользы другого"; "Делать свое дело и работать своими собственными руками, чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались"; «Все верующие были вместе и имели все общее... каждому давалось, кто в чем имел нужду", и т.д.

С первых же дней революционная Республика под руководством Ленина приступила к воплощению новозаветного закона "люби ближнего как самого себя". А этот закон означает, что ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ТЕБЯ - КАК ТЫ САМ, РАВНЯЕТСЯ ТЕБЕ. Отсюда следует РАВЕНСТВО, РАВНОПРАВИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ВСЯКОГО УГНЕТЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ. Еще в 1914 году Ленин говорил, что для революции пролетариата необходимо длительное воспитание рабочих в ДУХЕ ПОЛНЕЙШЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАВЕНСТВА И БРАТСТВА. Теперь было провозглашено РАВЕНСТВО ВСЕХ НАРОДОВ РОССИИ И РАВЕНСТВО ВСЕХ ГРАЖДАН, НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЛА, РАСЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, РЕЛИГИИ (отныне верующие всех конфессий должны подчиняться советским законам).

Христос призвал народы "в чудный СВЕТ СВОЙ". И Ленин с самого начала ясно поставил цель, куда нужно направить все помыслы и устремления масс - к строительству СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО.

Ленин придавал огромное значение просвещению и всестороннему развитию трудящихся - самому необходимому, чего они были лишены ранее. Советская школа, говорил он, должна стать средством просвещения и воспитания масс, служить делу строительства НОВОГО общества.

Направить народы на путь спасения - такова была миссия Ленина. И он всегда рассматривал рабочий класс России как один из отрядов всемирной армии социализма, а социалистическую Революцию в России - как часть мирового революционного процесса. Он прилагал также усилия к сплочению международного коммунистического движения, чтобы оно возглавило борьбу международного пролетариата за Новый Мир.

 

...При входе в Мавзолей Ленина изображен священный герб СССР с ВОСХОДЯЩИМ СОЛНЦЕМ. Солнце указывает на таинственную связь Ленина с грядущим Спасителем.

Кто-то возмутится: Ленин был атеистом. Так некогда говорили и о Христе: "Не от Бога этот человек". Тайна Христа есть и тайна Ленина.

А враги Ленина, враги Нового Мира являются и врагами истинного Христа.

newsland.com

Ленин и велосипед / Блоги / Велорама

Ленин очень любил велосипед, но кататься на нем не умел. Ну плохо он чувствовал равновесие! К слову, он и без велосипеда ощущал себя не очень-то устойчиво: то влево упадет, то вправо. Смешно, в самом деле! Так и ходил по Кремлю: из стороны в сторону. Там все думали, что это его стиль, но мы-то знаем, в чем дело!

Ленин очень любил велосипед, но езда на нем ему не давалась. Вот влезет он в седло и как начнет добросовестно крутить педали! А про руль и забудет! Свалится на бок, а педали все крутит и крутит! А велосипед все не едет! Так, бывало, к вечеру накатается, что ноги ломит. И бок. А спортсменом быть все-таки хочет и упражнений не оставляет. Упорный был человек!

Ленин очень любил велосипед. Вот, посоветовали ему однажды ездить на трехколесном. Он так и сделал. Но и с него все падает и падает! Такова уж сила привычки! Матерый был человечище!

Крупская тоже любила велосипед, но по другим причинам. А у Ленина причин не было, кроме огромной силы воли. Вот решил на велосипеде ездить — и баста! Хоть кол на голове теши! Точно так же и с революцией было: все говорили, что дело, мол, бесперспективное и опасное. А он — свое: надо, и все тут! И ведь сделал! Удивительной воли был человек! И упорства.

Троцкий не раз отговаривал Ильича от опасных упражнений на велосипеде. Да и к лицу ли вождю мирового пролетариата гарцевать верхом на палочке! А тот — хоть бы что! Сядет в любимое седло и как на педали поднажмет! Только пыль столбом! А когда пыль поосядет, глядишь — Ильич на боку лежит, но велосипеда не оставляет. Жаль, что он велосипедом не увлекся до увлечения революцией! Тогда вся жизнь другой была бы. Какой-нибудь более спортивной.

Чтобы быть ближе к Ленину, Крупская тоже стала любить велосипед и на нем кататься. Вот, бывало, опять Ильич с велосипеда упадет, больно боком ударится, а Крупская вокруг него ездит и жалеет. Но Ленин уважал только безответную любовь, и хранил верность только велосипеду. Принципиальный был человек!

Понемножку весь Кремль стал проявлять интерес к велосипеду. Да и пролетариат стал на велосипеды пересаживаться. Особенно вьетнамский. Там до сих пор не знают, что велосипедная тема в России давно закрыта, да и вождя-то пролетарского уже никакого нет!

Ленин очень любил велосипед. Даже на диване с ним спал. И на пленумы в президиум его затаскивал. С велосипедом Ильич чувствовал себя как-то лучше, как-то устойчивее. Но только когда на него не садился.

Ленин любил не только велосипед, но и собирать грибы. Вот, идет по лесу, под кусты заглядывает, а сам к боку велосипед прижимает. Ничего, что не удобно, зато от врагов революции можно на велосипеде мигом удрать! Враги, правда, так не думали и вредили революции кто как мог. Однако велосипед не трогали. Уважали, наверное, спортивный дух и упорство вождя!

Ленин очень любил велосипед. Взгромоздится на него, за руль ухватится, а про педали забудет! Забывчивый он все-таки был. И падает, сколько не пробуй. А на соревнования все равно ходит. И проигрывает всем, даже детям. Так до финиша ни разу не дошел. Но какая у него была воля к победе, даже дух захватывает!

Ленин очень любил велосипед. Даже больше, чем чай с баранками. И выписывал из Германии разные приспособления для велосипеда. То новый двухкамерный насос, то седло в виде розового слоника, а то и просто багажник грибника. Но то ли немецкие производители смеялись над Ильичом, то ли почта работала плохо, ничегошеньки Ленин не получал из заказанного. Тогда он стал обращаться к народным умельцам. А они-то рады вождя побаловать! То к велосипеду лыжи приделают, то парашют примотают. Только все не впрок: ну не умел Ленин ездить на велосипеде, хоть ты тресни!

Ленин очень любил велосипед, а Троцкий — сноуборд. И решили они однажды соревноваться, кто быстрее от Москвы до Твери доберется. А дело-то было летом. Казалось бы, Ильичу и карты в руки! Но и тут он оплошал: Троцкий пешком до Твери дошел, а сноуборд все подмышкой нес. Ленин же, напротив, все норовил верхом на велосипеде доехать, но постоянно падал и падал. Только сразу вскакивал и — опять в седло. Так раз восемьсот было. Пока его Крупская с соревнований не сняла по причине сильных увечий. Какая же у Ленина была сила воли!

Однажды попросил Маяковский у Ленина велосипед покататься. Ленин очень дорожил своим транспортом, но все-таки на время дал. Маяковский, напротив, велосипедом не дорожил и расколотил его на первом перекрестке, создав аварийную ситуацию. После этого случая Ильич стал холоднее относиться к поэту, даже подозрительнее. А тому — хоть бы что! Великий был литератор и бесстрашный! Только пришлось несколько поэм про Ленина написать, чтобы вождя успокоить и от преследования ЧК освободиться.

Ленин очень любил велосипед и возился с ним день и ночь. Даже про мандаты забывал. То колесо подкачает, то цепь подтянет. Крупская тогда его жутко ревновала. Но виду не показывала. Только то колесо проткнет, то цепь ослабит.

Пролетариат жалел и уважал Ленина за любовь к велосипеду. А поскольку Ильич катался плохо, то народные умельцы приспособили к велосипеду парус, чтобы вождю жизнь облегчить. Только с ветром в тот раз не повезло: занесло Ильича в валдайские леса, а не в Тверь. Вернулся Ленин злой, голодный и исцарапанный, парус от велосипеда отломал, а народных умельцев в Сибирь сослал: пусть-де проявляют смекалку на коммунистических стройках!

Как-то раз Маяковский опять попросил велосипед у Ленина. На время. А тот возьми, да и дай, только седло снял. Вот так покатался Маяковский на велосипеде, а потом год в клинике лечился под капельницей. Ленин ему апельсины носил. С тех пор поэт не любил ни апельсины, ни велосипеды.

Ленин очень любил велосипед, а его любила Надежда Константиновна и пролетариат. Такой вот любовный треугольник. Прямо мелодрама! А люби он Крупскую и народ, была бы взаимность и всеобщее ликование. А так трагедия, да и только!

velorama.ru

Ленин | Новый Либерал

"Мы должны готовить жнецов, которые сумели бы и косить сегодняшние плевелы, и жать завтрашнюю пшеницу" (Ленин).

"Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением Дня Господня, великого и страшного" (Библия, Мал. 4:5).

 

Ярые враги Ленина, среди которых немало бывших членов КПСС, сегодня выступают с позиций христианства, требуя убрать с Красной площади "языческое" захоронение, перезахоронить Ленина по православному обряду, предъявляя ему свой счет за все насилия Революции.

Что ж, давайте посмотрим на Ленина и его врагов в свете библейских пророчеств о гибели ветхого мира от ОГНЯ, который сойдет на землю в наступающей эпохе. "ОГОНЬ пришел Я низвести на землю, и как хотел бы, чтобы он уже возгорелся! - говорил Христос. - Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение". Действительно, со времен Христа, заповедавшего каждому совлечь с себя ВЕТХОГО человека и облечься в НОВОГО, совершенного человека, мир разделился на новых и ветхих людей. И вот теперь ветхий мир подошел к своему концу - он сгорит, как солома: "Придет ДЕНЬ, пылающий, как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и ПОПАЛИТ их грядущий ДЕНЬ... А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет СОЛНЦЕ ПРАВДЫ и исцеление в лучах Его", - говорит Библия (Мал.4). Тогда не спасет нечестивых ни золото, ни серебро их, огонь пожрет землю, внезапное истребление совершится над людьми, спасутся лишь избранные.

Кто же не войдет в Новый Мир, Царство Божие? - Прежде всего, не войдут богатые, стяжатели и фарисеи. Евангелие неоднократно предупреждает богатых: "Не можете служить Богу и богатству", "Сребролюбие есть корень всех зол", "СТЯЖАТЕЛЬ не имеет наследия в Царстве Христа и Бога"; "Если хочешь спастись, стать совершенным, - продай имение свое, раздай нищим и последуй за Христом, ибо легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому в Царство Божие". Первые христиане, говорится в Деяниях св. Апостолов, в СТРАХЕ продавали имения и ВСЯКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, и образовали коммуну, где все было общее и каждому давалось, кто в чем имел нужду. О богатых и бедных говорит Ап. Иаков: "Послушайте, братия мои возлюбленные: не БЕДНЫХ ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия? НЕ БОГАТЫЕ ЛИ БЕССЛАВЯТ ДОБРОЕ ИМЯ, КОТОРЫМ ВЫ НАЗЫВАЕТЕСЬ?... Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас... Вы собрали себе сокровище на последние дни... Вы роскошествовали и наслаждались; напитали сердца ваши как бы на день заклания". Евангелие предупреждает также книжников и фарисеев: "Горе вам, книжники и фарисеи!"

 

О том, что ожидает нечестивых в конце концов, говорится и в притчах Христа: "Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много"; "Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною". "Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь"; "Плевелы (сынов лукавого) собирают и сжигают огнем" и т.д.

Знамением конца ветхого мира являются КРАСНЫЕ РИЗЫ СОЛНЦА ПРАВДЫ: "Отчего же одеяние твое КРАСНО и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? - Ибо ДЕНЬ МЩЕНИЯ - в сердце Моем, и год Моих искупленных настал... Я попирал народы во гневе Моем и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их" (Ис.63:1-6). В Откровении И. Богослова Спаситель одет в ОДЕЖДУ, ОБАГРЕННУЮ КРОВЬЮ, Он топчет точило вина ярости и гнева Вседержителя, и течет кровь из точила даже до узд конских.

Библия говорит, что накануне Дня мщения явится ПРЕДТЕЧА СОЛНЦА ПРАВДЫ: "Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением Дня Господня, великого и страшного... чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием" (Мал.4). Ленин и есть Предтеча Солнца правды, явившийся приготовить пути, обратить народы на путь спасения. Именно с пришествием Ленина миру был явлен священный герб СССР и стран социализма с ВОСХОДЯЩИМ СОЛНЦЕМ.

"Мы должны готовить ЖНЕЦОВ, которые сумели бы и косить сегодняшние ПЛЕВЕЛЫ, и жать завтрашнюю ПШЕНИЦУ", - писал Ленин в 1902 году в работе «Что делать?». По Евангелию, плевелы - это СЫНЫ ЛУКАВОГО, пшеница - СЫНЫ ЦАРСТВИЯ, жатва - кончина лукавого века, а жнецы суть Ангелы; это слово прилагается также и к людям как ИСПОЛНИТЕЛЯМ ВОЛИ БОЖИЕЙ.

Чтобы построить спасительный ковчег Нового Мира, создать монастырь для спасения человеческих душ и воспитать НОВЫХ людей, надо победить внутренних врагов ("извергните развращенных из среды вас", говорит Апостол) и обороняться от внешних. НЕ БЫЛО БЫ ТАКОГО БЕШЕНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НОВОМУ МИРУ, НЕ БЫЛО БЫ И НАСИЛИЯ, - "поднявший меч от меча и погибнет". Ленин говорил, что там, где не будет такого бешеного сопротивления, не будет и насилия, которое навязали Советскому государству империалисты и внутренняя контрреволюция. Он неоднократно подчеркивал, что именно саботаж и террор со стороны буржуазии вынудили Советскую власть принять суровые ответные меры. В свете же Апокалипсиса революционное насилие диктатуры пролетариата было НАСИЛЬСТВЕННЫМ, ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОБРАЩЕНИЕМ ОБЩЕСТВА НА ПУТЬ СПАСЕНИЯ НАКАНУНЕ СУДНОГО ДНЯ и обороной строящегося спасительного ковчега.

Кто же пострадал от диктатуры пролетариата? Кто были те «ПЛЕВЕЛЫ», о которых говорили Христос и Ленин?

Это были, по словам Ленина, "враги народа: богатые и их прихлебатели, - затем жулики, тунеядцы и хулиганы... Богатые и жулики - это два рязряда паразитов, вскормленных капитализмом, это - главные враги социализма". Надо, говорил Ленин, обезвредить общество от этих паразитов, надо, чтобы все "работали добросовестно, чтобы ни один жулик (в том числе и отлынивающий от работы) не гулял на свободе, а сидел в тюрьме или отбывал наказание на принудительных работах тягчайшего вида, чтобы ни один богатый, отступающий от правил и законов социализма, не мог уклониться от участи жулика, по справедливости долженствующей стать участью богатого. "Кто не работает, тот пусть не ест", - вот практическая заповедь социализма". Напомним, что эта заповедь социализма является евангельской заповедью, что Апостолы обязывают всех трудиться собственными руками на ОБЩЕЕ БЛАГО. Ленин требовал также беспощадной борьбы с казнокрадством, взяточничеством, лихоимством, хлебной спекуляцией, саботажем. Спросим у потомков репрессированных, не были ли жертвы репрессий врагами Нового Мира, кулаками, богатыми или их прихлебателями, тунеядцами, спекулянтами, казнокрадами, взяточниками и т.д.?

Но главной задачей диктатуры пролетариата, подчеркивал Ленин, является не насилие, а создание НОВОГО СТРОЯ, НОВОГО ОБЩЕСТВА И СПАСЕНИЕ ПОКОЛЕНИЙ. "Гибли лучшие люди рабочего класса, которые жертвовали собой, понимая, что они погибнут, но они СПАСУТ ПОКОЛЕНИЯ, СПАСУТ ТЫСЯЧИ РАБОЧИХ И КРЕСТЬЯН". Диктатура пролетариата означала прежде всего и больше всего жертвы среди самих рабочих, коммунистов, которые ее осуществляли.

В чем же спасение поколений? - В духовном обновлении, в формировании высшего, общинного, коммунистического сознания, в воспитании новых, высоконравственных, совершенных людей. И Ленин поставил задачу: дело воспитания, образования и обучения молодежи должно быть воспитанием коммунистической морали, которую он противопоставлял ветхой буржуазной морали. Коммунистическая нравственность, говорил Ленин, служит разрушению СТАРОГО эксплуататорского общества и созиданию НОВОГО общества коммунистов, она объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, чтобы не допустить спекуляции, торгашества, наживы отдельных лиц за счет остальных. Коммунистическая нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу ПОДНЯТЬСЯ ВЫШЕ, избавиться от эксплуатации труда. Надо, учил Ленин, "внедрить в сознание, в привычку, в повседневный обиход правило: "все за одного и один за всех", правило: "каждый по своим способностям, каждому по его потребностям", чтобы вводить постепенно, но неуклонно коммунистическую дисциплину и коммунистический труд. Коммунизм есть высшая ступень развития социализма, когда люди работают из сознания необходимости ТРУДИТЬСЯ НА ОБЩУЮ ПОЛЬЗУ.

Напомним слова Евангелия: "Трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся"; "Не о себе каждый заботься, но и о других"; "Никто не ищи своего, но каждый - пользы другого"; "Делать свое дело и работать своими собственными руками, чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались"; «Все верующие были вместе и имели все общее... каждому давалось, кто в чем имел нужду", и т.д.

С первых же дней революционная Республика под руководством Ленина приступила к воплощению новозаветного закона "люби ближнего как самого себя". А этот закон означает, что ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ ТЕБЯ - КАК ТЫ САМ, РАВНЯЕТСЯ ТЕБЕ. Отсюда следует РАВЕНСТВО, РАВНОПРАВИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ВСЯКОГО УГНЕТЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ. Еще в 1914 году Ленин говорил, что для революции пролетариата необходимо длительное воспитание рабочих в ДУХЕ ПОЛНЕЙШЕГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАВЕНСТВА И БРАТСТВА. Теперь было провозглашено РАВЕНСТВО ВСЕХ НАРОДОВ РОССИИ И РАВЕНСТВО ВСЕХ ГРАЖДАН, НЕЗАВИСИМО ОТ ПОЛА, РАСЫ, НАЦИОНАЛЬНОСТИ, РЕЛИГИИ (отныне верующие всех конфессий должны подчиняться советским законам).

Христос призвал народы "в чудный СВЕТ СВОЙ". И Ленин с самого начала ясно поставил цель, куда нужно направить все помыслы и устремления масс - к строительству СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО.

Ленин придавал огромное значение просвещению и всестороннему развитию трудящихся - самому необходимому, чего они были лишены ранее. Советская школа, говорил он, должна стать средством просвещения и воспитания масс, служить делу строительства НОВОГО общества.

Направить народы на путь спасения - такова была миссия Ленина. И он всегда рассматривал рабочий класс России как один из отрядов всемирной армии социализма, а социалистическую Революцию в России - как часть мирового революционного процесса. Он прилагал также усилия к сплочению международного коммунистического движения, чтобы оно возглавило борьбу международного пролетариата за Новый Мир.

 

...При входе в Мавзолей Ленина изображен священный герб СССР с ВОСХОДЯЩИМ СОЛНЦЕМ. Солнце указывает на таинственную связь Ленина с грядущим Спасителем.

Кто-то возмутится: Ленин был атеистом. Так некогда говорили и о Христе: "Не от Бога этот человек". Тайна Христа есть и тайна Ленина.

А враги Ленина, враги Нового Мира являются и врагами истинного Христа.

maxpark.com

Здесь жил "фюрер русской революции". Швейцары выбросили в реку велосипед Ленина!: nosikot

Больше года тут жил, потом уехал в Россию - через Германию, а не через союзные Италию и Францию...

Быть в Цюрихе и не пройти мимо дома где жил Ленин было бы странно, так что вот он, на фото вверху.Кроме этого дома достопримечательностей в городе немного, зато есть забавные витрины нек-рых магазинов и кабаков - не на Банхофштрассе, конечно, там вообще смотреть нечего - часть заснял.Из гастрономии за поездку могу отметить неплохое мясо в "Антрекоте" (Женева) и необычный чили-кон-карне в "Писифике (Люцерн), пицца местная до неаполитанской, конечно, не дотягивает. Днем "спасали", как обычно, китайские рестораны - работают в любое время, да и кормят вкусно.Да, а "велосипеды Ленина" на фото внизу:

Магазин бухлаКофе выдаютМагазин колониальных товаров - пряности разные со всего светаРучная косметикаОтбившаяся от свадьбы невеста в беломПочти вертикальный переулокПервый бар с травой в ЦюрихеКорова вышла воздухом подышатьДвери собораКарл Великий - такого деятеля, говорят, не было вообще, а вот гостиница его имени точно естьЦюрихское озеро с лебедямиМинитеатрБронторогУлочки и домав центреА вот и велосипеды, наверное, все-таки не Ленина с Крупской/Арманд

- Гибель швейцарской банковской системы (Женева): https://nosikot.livejournal.com/4481655.html- Город у подножия могилы Понтия Пилата (Люцерн-1): https://nosikot.livejournal.com/4485659.html- Вот отсюда и пошли все эти ЧВК "Блэк Уотерс" да  "Вагнер"... (Люцерн-2): https://nosikot.livejournal.com/4496872.html - И тут я почувствовал себя жителем несчастной Герники апреля 1937 года - Юнкерсы в небе! (Люцерн-3):https://nosikot.livejournal.com/4507323.html- Вот так швейцары и приспособились жить в горах - и технику себе сделали... (Музей транспорта-1):https://nosikot.livejournal.com/4510125.html- Когда-то и у швейцаров был свой автопром (Музей транспорта-2): https://nosikot.livejournal.com/4512247.html- Музей швейцарского флота (Музей транспорта-3): https://nosikot.livejournal.com/4525954.html- Швейцарцы отдают дань уважения нашим достижениям в космосе (Музей транспорта-4): https://nosikot.livejournal.com/4533641.html- Город с самыми большими башенными часами (Цюрих-1): https://nosikot.livejournal.com/4535932.html

nosikot.livejournal.com


Смотрите также