Про вилку Cannondale Lefty. Велосипед lefty


Про вилку Cannondale Lefty | Сайт Котовского

Я часто пишу в своих заметках, что современный велосипедный бренд — это в 95% случаев маркетинг и дизайн раскраски, а сам велосипед — лишь сборка из компонентов, производимых другими компаниями.

Судите сами: обычный нормальный велосипед среднего уровня на сегодня это: рама из тайваньского/китайского ОЕМ каталога, вилка от Rockshox, колеса от Mavic, трансмиссия от Shimano, палки от Ritchey и резина от Continental (или любые другие производители запчастей).

Поэтому рассуждения о том, какая вело марка более надежна и лучше катит, вызывают у меня скептическую улыбку.

Даже такие велосипедные зубры вроде Merida или Giant, выпускающие сами для себя рамы, не слишком утруждаются оригинальными разработками, ограничиваясь лишь самым топовым сегментом двухподвесов.

Как известно постоянным читателям этого сайта, я являюсь поклонником компании Specialized, именно потому что у них очень сильный конструкторский отдел. Конструкторы и дизайнеры фирмы постоянно работают над техническим совершенством и внешней узнаваемостью бренда, и вполне в этом преуспевают.

На мой взгляд, конкуренцию Спешу может составить только фирма Cannondale, не слишком широко известная в среде обычных катальцев, но очень ценимая в кругу велофетишистов. Эта компания была основана в начале 70-х, и производила туристическое оборудование, такое как сумки и трейлеры.

Со временем направление сменилось на выпуск велосипедов, и это было абсолютно правильное решение — сейчас Каннондейл является одной из самых престижных вело марок.

Визитная карточка Cannondale — сносящая крышу своим внешним видом одноногая вилка Lefty. Любой, кто впервые её видит, в реале или на картинке, не может пройти мимо, смотрите сами: Как такое чудо вообще может ездить, спросите вы? Не развалится ли оно на первой же кочке? Друзья, в это сложно поверить, но в отличии от обычных двуногих вилок, Lefty обладает повышенной жесткостью на скручивание.

В процессе маневрирования (повороты, торможения) вилка испытывает огромные боковые нагрузки, заставляющие её натурально сгибаться как по штоку, так по оси колеса.

Чем ниже торсионная жесткость, тем хуже управляется велосипед в условиях жесткой трассы. Возникает ощущение, что передняя часть байка живет своей жизнью, отслеживать траекторию становится все сложнее с ростом скорости.

Благодаря продуманной конструкции, вилка CannondaleLefty (хотя разве можно ее называть вилкой 🙂 ) имеет сопротивляемость к скручиваниям гораздо большую, чем у двуногих коллег. Это обусловлено как минимум двумя факторами: двойная корона (крепление вилки к раме) и квадратный профиль движущейся части ноги.

Впрочем, если владеете английским, то просто посмотрите видеоролик, где наглядно показывают преимущества Лефти.

Еще одно хорошее свойство этой вилки — большая воздушная камера: больше, чем обычно в дуногих вилках. Почему это важно? Дело в том, что чем меньше объем воздушной камеры, тем сильнее выражена прогрессия сжатия воздуха.

Практически это выглядит так: начав сжиматься, воздух в маленьком объеме быстро достигает точки, когда его становится не продавить весом велосипедиста. То есть, кривая сжатия будет с сильной прогрессией — более-менее мягкая в начале хода, вилка становится очень жесткой к середине и практически непробиваемой в конце. Снижение давления в камере для большей мягкости чревато увеличением сэга (значение, насколько вилка сжата в состоянии покоя, когда велосипедист в седле), а это прямое уменьшение рабочего хода и возможность пробоя. У вилок Lefty воздушная камера большего объема, что обеспечивает плавную кривую сжатия воздуха — на любом ходу амортизация работает плюшево.

Людям, которые катают на Лефти, пересев на двуногие вилки топового сегмента, типа Fox RLC или Rockshox Sid кажется, что они очень плохо амортизируют, тогда как это просто разница в прогрессии сжатия воздуха. Во времена заболевания велофетишизмом я на полном серьезе планировал заиметь Lefty в свою конюшню.

Только осознание того факта, что придется заводить еще один велосипед (тогда их было пять) удержало меня от этого шага. В какой-то мере жалею — всё же было бы интересно получить опыт езды на одноногой вилке. По крайней мере, на улице бы меня постоянно провожали удивленные взгляды. 🙂 Последние поколения Cannondale Lefty еще более продвинуты в техническом смысле. Определенно, это уже компонент велосипеда будущего: контроль за раскачкой, блокировка, скорость отбоя регулируются не чисто гидравлической системой, как обычно, а электронной. На руле стоит мониторчик, похожий на велокомп, посредством которого велосипедист может менять настройки на ходу. Внизу у оси колеса стоит акселерометр, отслеживающий все удары, приходящие от поверхности, чтобы мгновенно передать сигнал управляющему центру. Вилка постоянно блокируется и разблокируется, чтобы отслеживать все неровности, не допуская при этом раскачку от педалирования. Уверен, что не далее чем десять лет такие гибридные системы станут абсолютно обычными даже в среднем ценовом сегменте велосипедов. Сложность растет, надежность падает, и это с одной стороны плохо. Но с другой — разве не эти же слова когда-то говорили про систему переключения передач и амортизаторы?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Магия Lefty. За что мы любим вилки Cannondale?

Статья посвящается компании "Велопланета", в которой я работал

в 2006-2007 годах, и в которой я впервые "прикоснулся"

к велосипедам марки Cannondale.

 

Компания Cannondale выпускает и улучшает свои одноногие вилки Lefty уже на протяжении многих лет. Не смотря на это велосипеды на этих вилках остаются несменным шоу-стоппером на выставках и в жизни, а сами вилки и их преимущества до сих пор являются предметом дискуссий, не понимания и догадок. Поэтому езда на такой вилке, как и вообще на велосипеде Cannondale - это масса непередаваемых ощущений и эмоций, а это уже того стоит! Но не пугайтесь: эта статья - не хвалебная ода марке и одноногим вилкам. Сейчас мы с Вами последовательно, логично и объективно разберемся, в чем же заключается "Магия Lefty"?

Вид у велосипеда на Lefty - очень противоречив. Мне, как обладателю такого экземпляра (Cannondale Prophet 600 2006 года), доводилось слышать о нём: "непривычный", "технологичный", "странный", "навевает чувство неполноценности" и даже "уродливый". Виной всему, конечно же, вилка Lefty. Я расскажу Вам, что знаю про Lefty, как обладатель пружинно-масляной версии 2006 года, с ходом 140 мм, системой TPC (Twin Piston Chamber, Двух-поршневая камера), масляным демпфером с открытой ванной, внешней регулировкой отскока и компрессии.

 

 

Lefty - вилка перевернутого типа (нога внизу, "штаны" вверху). Нога и место входа её в "штаны" закрыто гармошко-образным пыльником, снабжённым воздушным фильтром (для "свежести дыхания" пыльника при сжатии-восстановлении). Нога имеет квадратное сечение, со скругленными углами. Т.е. имеются 4 плоскости на ноге, по которым катятся ролики игольчатых подшипников. Ролики, судя по рисунку, который я видел где-то на форуме "Харьковский Турист", имеют диаметр около 5 мм, так что иголками их назвать можно с трудом. Роликов по 88 штук в каждой вилке Lefty и в каждой вилке Fatty Ultra. По 22 у каждой грани. Вилку Fatty Вы наверняка видели тоже - у неё тоже одна "амортизационная" нога - в рулевой колонке, и две жесткие ноги, которые держат колесо.

 

 

 

Оригинальная конструкция вилки Lefty повлияла и на втулку. Она у Cannondale особенная, моя называется Cannondale Omega. Существуют также специальные втулки под Lefty от компании Mavic и Sram.

 

 

Ось втулки - одно целое с ногой вилки, это литьё. Это воплощение Системной Интеграции (System Integration, SI), придуманной Cannondale, и которой они следуют уже несколько лет. Заключается  SI в том, что при постройке велосипеда Cannondale стремится сделать детали узлов индивидуально подходящими друг к другу, избежать разъемных соединений, которые могут подвести, и в которых идут потери энергии. Именно потому, что Кеннондейл развивает Системную Интеграцию, мы видим столько инноваций и собственных стандартов у этой компании (специальные рулевые колонки на 1,5 дюйма, шатуны, вилки Lefty, Fatty и прочее). Однако, вернемся от Системной Интеграции вообще, к нашим Lefty.

Прочность соединения "нога-ось" не оставляет сомнений даже при визуальном осмотре. А когда-то знаменитый Цедрик Грасиа катал на Lefty жестокий даунхилл. Втулка под Lefty (в данном случае моя Cannondale Omega) имеет два промподшипника разного диаметра, и крепится на оси одним болтом под шестигранник 5-ку. Одевается как конструктор Lego, только надо снимать калипер дискового тормоза, иначе диск "не пустит" - колесо ведь надевается на ось сбоку. На монтаж колеса уходит минуты 3, если сам делаешь.

 

Итак, движение ноги в "штанах" - это не скольжение по сальникам, а качение по подшипникам. Это дает неоспоримые преимущества, о которых я скажу ниже.

1. Надёжность.

Я считаю, что во главу преимуществ следует поставить именно надежность. Об этом говорят результаты тестов от Cannondale, которые приведены на рисунке. Даже при всем скептицизме, если предположить, что производитель "накрутил" тесты - они вполне реальны и объяснимы технически. Кроме того, Cannondale - я верю, и не без причин на то.

 

Диаграмма взята со специального сайта, посвященного этим революционным вилкам, который советую посетить интересующимся - http://www.golefty.com. Диаграмма показывает число циклов сжатия-разжатия, сделанных на специальном автомате, до момента выхода вилок из строя. На диаграмме не указаны модели вилок-конкурентов, но зато указаны их параметры - тип оси, вес, ход... На сайте http://www.golefty.com приведены также современные (недавние) испытания вилок, где Cannondale проявил больше смелости, указав вилки конкурентов помодельно, вместо загадочного "Competitor #N". Тесты тестами, а практика - лучший судья. Я лично откатал на своей Lefty Max TPC 140 в нещадном режиме 6,7 тысяч км, и ничего ей не делал. Т.е. вообще ничего. Нещадный режим - это значит, я никогда не думал "а как на это посмотрит моя Лефти?" и ездил в пыли, под дождем по нескольку часов, в жуткие и жидкие грязи попадал, километрами по сухому песку, катал ДХ, заставлял испытывать сильнейшие удары о камни, корни, прыгал с парапетов... Она работает прекрасно, ни единого намёка на люфт, едва заметно потеряла чувствительность. Потеря чувствительности проявляется в том, что я клал правую (представьте) вытянутую руку на грипсу фрирайдного руля (700 мм), делал легкое нажатие (вытянутой рукой - на край руля!) - и новая пружинная (!) Lefty проседала. А сейчас такого не происходит - надо больше усилия для начала проседания. (Думаю, как быть - сделать ТО сейчас, или не трогать, пока все нормально, и откатать еще тысячи 3, пока не появятся проблемы?).

Впечатляют также тесты на прочность при ударе.

 

Мы видим, что эти "девочки" ничуть не уступают по силе удара, при котором они разрушились, обычным двуногим вилкам. Не смотря на то, что подвеска колеса с одной стороны и удержание оси в одной точке - "должно быть" менее надежным, чем у двуногих, при прочих равных условиях.

 

Часто слышу от непосвященных скептиков слова, мол, "интересная конструкция, но вот  надежность одностороннего крепления колеса смущает... Ездить не стрёмно?". Отвечаю на вопрос вопросом: "Милейший, а одностороннее крепление колес КАМАЗов и БЕЛАЗов Вас не смущает?". Действительно, ведь почему-то этому никто не удивляется и не ставит под сомнение надежность, и на машинах ездить "не стрёмно". Чем же велосипед хуже?

2. Прекрасная мягкость хода.

 

Сейчас будет лирика и куча субъективизма. А как же еще? Мягкость хода не опишешь цифрами - это уже ощущения! Когда едешь на Лефти, чувствуется её "умная" работа. Причиной этому - на порядки меньшее трение качения подшипников, по сравнению с трением резины (сальников) о металл. И отсутствие "залипания". Вот что происходит в сальниковых вилках:

А вот, что происходит в игольчатых подшипниках вилок Cannondale:

Lefty поглощает каждую кочечку, реагирует на каждую ямку, как можно скорее проваливаясь в нее, чтобы "успеть" сделать это раньше, чем туда "нырнет" велосипед с райдером. На брусчатке прекрасно едется, слышно лишь легкую вибрацию и видно, как она мельтешит, старательно огибая каждый булыжник. На крупных кочках она ездит туда-сюда на большую часть хода, лишь слышно озабоченное шипение воздушного фильтра при больших погружениях... Необходимость в локауте не ощущается, ибо, во-первых, она не сильно раскачивается, а во вторых для стиля Enduro локаут - это лишнее. Эпитетов могу написать сколько хотите, но лучше скажу просто: она действительно идёт как по маслу. Единственное, что мне мешает быть до конца объективным - это очень малый опыт езды на нормальных двуногих вилках. Вы уж простите... )))

 3. Вес.

 

На это место я поставлю вес. Моя вилка Lefty Max TPC 140 весит 1,97 кг. Это вес с осью втулки и кронштейнами для крепления к рулевой трубе. Это одна из "недорогих" Lefty, а из всех - самая тяжелая. Пружина-масло. Сравнивайте сами. Кронштейны опустим из рассмотрения, а к весу сравниваемых с Lefty вилок прибавляйте еще грамм 50 на ось. Для справедливости. )))

Формула проста. (1 нога + 1 "штанина" + роликовые подшипники + 2 кронштейна) . Вдумайтесь. Где-то так... )

В завершение разговора о весе приведу несколько весов других модификаций Lefty. Данные о моделях 2006 года, те что были под рукой. Надо думать, что за 2-3 года вес снижался или по крайней мере оставался таким же. Итак.

Headshok Super Fatty Ultra DLR (это двуногая, с амортизатором в рулевой колонке).Ход (мм): 80Демпфер: Масло, внешняя регулировка отскокаПружина: ВоздушнаяЛокаут: Вкл/ВыклВес: 1.29 кг

Lefty Max Carbon SPV EvolveХод (мм): 140Демпфер: SPV (Stable Platform Valve, клапан стабильной платформы), масло, открытая ванна, внешняя регулировка отскокаПружина: Титановая пружинаЛокаут: НетВес: 1.75 кг

Lefty Speed Carbon DLR2Ход (мм): 110Демпфер: масло, внешняя регулировка отскокаПружина: ВоздушнаяЛокаут: Вкл/ВыклВес: 1.54 кг

Lefty Speed DLR2 (то же самое, что и предыдущая но не карбоновый, а алюминиевый корпус)Ход (мм): 110Демпфер: масло, внешняя регулировка отскокаПружина: ВоздушнаяЛокаут: Вкл/ВыклВес: 1.77 кг

Ну и мояLefty Max TPCХод (мм): 140Демпфер: масло, открытая ванна, внешняя регулировка отскока и компрессииПружина: Стальная пружинаЛокаут: НетВес: 1.97 кг

 4. Лучшая в мире торсионная жесткость.

 

У амортизационных вилок от Cannondale самая высокая в мире торсионная жесткость. Торсионка - это жесткость на скручивание. Такой же параметр есть и у рам, он показывает, насколько рама сопротивляется скручиванию при педалировании. Чем меньше она скручивается - тем меньше энергии она отнимает у гонщика на свои "танцы", а больше передает на вращение колеса. Это очень важно для рамы велосипеда. Во все века и времена производители боролись и будут бороться за увеличение торсионки. Хотя решение простое - побольше туда металла вбухать - и черта с два ее скрутишь ))). Смешно, правда? Да, конечно - а вес? А вертикальная мягкость? А накат? Ну да ладно, шут с ними, с рамами...

У вилок тоже есть понятие торсионной жесткости, только она здесь отвечает не за передачу усилий, а за то, что является первостепенной задачей вилки - не амортизация! А четкое и надежное управление велосипедом. Колесо должно надежно удерживаться на нужной траектории и мгновенно реагировать на быстрые и мельчайшие движения руля и тормоза. "Вот незадача!" - скажете Вы - "у меня колесо при обычной вилке с люфтами и так нормально поворачивается: сегодня повернул руль - сегодня же и колесо в сторону пошло". ))) Но при работе на скорости - торсионка вилки решает многое. Люфтов должно быть чем меньше - тем лучше. "Танец" вилки с колесом - это не только гашение наката, но и потеря управления в ответственные моменты, на больших скоростях, и нежелательное "плавание" управления.

Рассмотрим, по какой цепочке передается усилие руления от Ваших рук к дороге, в случае сальниковой вилки, одноногой Lefty и двуногой Fatty. Наглухо соединенные детали я буду перечислять через запятую.

Сальниковая телескопическая вилка: руль - вынос - шток вилки, корона, ноги - резиновые сальники между короной и штанами (2 пары - вверху "штанов" и внутри "штанов") - "штаны" - ось втулки - подшипники - корпус втулки - спицы - обод - покрышка - земля.

Одноногая Lefty: руль - вынос - шток вилки - кронштейны (аналог короны) - "штаны" - роликовые подшипники - нога, ось втулки (единое целое) - подшипники - корпус втулки - спицы - обод - покрышка - земля.

Как видим, мы избавились от самого главного врага торсионной жесткости - резины в сальниках. Мы также ушли от потерь жесткости при переходе вилка-ось, т.к. это единое целое (цельное литьё, даже не опрессовка и не болтовое соединение). Ну и абсолютная победа в номинации "торсионная жесткость" - у вилки Fatty Ultra.

Двуногая Fatty: руль - вынос - шток вилки, ноги - ось втулки - подшипники - корпус втулки - спицы - обод - покрышка - земля.

No comments...

 5. Малая не подрессоренная масса.

 

У вилок Cannondale, в частности у Lefty - невероятно низкая не подрессоренная масса. Велосипед и велосипедист опираются на рессоры (подвеску), которые призваны забирать на себя все удары, передавая минимум их - на райдера, и сохраняя контакт колеса с грунтом как можно дольше, не позволяя ему отрываться от него на ухабах. Но все ли элементы велосипеда подрессорены (опираются на подвеску)? Нет. Если рассматривать переднюю подвеску, то у нее переднее колесо  испытывает "все тяготы" грунта, принимает удары "по полной программе", и его не спасает подвеска. Колесо находится в цепочке элементов подвески - как раз до главного её узла, где эти удары гасятся. Т.е. до самой подвески! Говорят, что эти элементы "не подрессорены". Чем больше вес не подрессоренных элементов - тем больше их инерция, массивность. Если не подрессоренная масса будет слишком большой, то за счет инерции вилка "не успеет" обойти такой массой мелкие ухабы, и будет возникать диссонанс: колесо будет зависать над ямками, не огибая их, и ударяться о выпуклости, гася тем самым движение, и перенося удары на райдера. А это уже не качественная работа подвески, потеря управляемости, наката и комфорта. Соответственно же, с малой не подрессоренной массой вилка запросто "проведет" колесо через весь рельеф, а райдера оставит в покое. Напомню, что инерция - это свойство сопротивления массивного предмета резкому разгону и остановке.

Теперь вернемся к нашим Lefty и Fatty, и сравним их с традиционными "двуножками" в плане не подрессоренной массы. Где она будет меньше? Судите сами, после того, как прикинете, что висит на каждой подвеске, от грунта до неё самой, т.е. что не подрессорено в каждом случае. Сразу сократим из рассмотрения колесо - оно не подрессорено в любом случае. Однако в случае с Lefty - втулка легче, чем у двуногих вилок, однако и ось немного массивнее. Потому и этим различием пренебрежём. Что же осталось?

Сальниковая телескопическая вилка. Не подрессорена пара тяжеленных "штанин" с дропаутами, масло в демпфере, сальники на "штанах".

Одноногая Lefty: Не подрессорена лишь одна... нет, не "штанина"! А всего лишь полая и относительно легкая нога с осью. Демпфер, "штанина" и вся требуха осталась сверху, то есть подрессоренной! Это потому, что вилка Lefty - перевернутого типа.

Двуногая Fatty: Тут не подрессоренная масса, пожалуй, такая же, как у Lefty, ну может немного больше: сюда входят обе ноги со штоком и... всё.

Выводы сделать несложно.

Заключение.

Вилки Cannondale Lefty и Fatty следует рассматривать не как воплощение лишь одного решения – «одноногости». Сама по себе одна нога у Lefty не дает тех преимуществ, которыми обладают эти легендарные вилки. Потому сразу ответить на вопрос «а в чём прикол?» - сложно. Но рассмотрев Lefty, как совокупность пяти важнейших инженерных решений– перед нами возникает настоящий шедевр среди велосипедных подвесок. Подытожим. Вот эти решения:
  1. Одна нога для снижения веса.
  2. Интеграция ноги и оси втулки, как дополнительная мера прочности и воплощение Системной Интеграции (SI) от Cannondale.
  3. Замена трения в сальниках на качение подшипников– для непревзойденной мягкости хода и торсионной жесткости.
  4. Герметизация телескопической части пыльником с воздушным фильтром – для многих тысяч километров без обслуживания.
  5. Перевернутая конструкция вилки – для уменьшения неподрессоренной массы и, соответственно, увеличения мягкости хода.

Именно потому, что разработчики собрали воедино всё лучшее, что можно было придумать, мы с Вами получили вилки, обладающие магией Lefty, которыми восхищаются люди.

 

xt.ht

Why Lefty? - Паталагичиский падонак

Хотите, чтобы на ваш велосипед оборачивался каждый второй?Купите Lefty!Хотите, чтобы каждый день у вас спрашивали “а как ездить без рук?”Купите Lefty!Хотите регулярно напоминать, что даже у БЕЛАЗ-а колесо крепится на консоли?Опять же, купите Lefty!Я же хотел аргументированно срать на форумах и вот, что из этого вышло:

Лефти - вилка интересная, я бы даже сказал, необычная. Она радикально отличается от всего, что можно встретить в велоиндустрии и, учитывая мою тягу к просветлению, было бы странно не попробовать ее в деле. Тем более, так приятно аргументированно написать что-то в роде “Слушал я вашего Паваротти, хрипит и картавит, как черт”. Более того, трижды разобрав ее до последнего болтика я могу позволить себе некоторые выводы, которыми с удовольствием поделюсь чуть дальше.

Итак, качественные отличия Lefty от обычных вилок, которые собственно и породили интерес к ней:

  • Она перевернутая, грубо говоря, штанина вилки фиксируется коронами, в нее снизу вставляется нога, в то время как у большинства вилок штанины находятся в нижней части, представляя собой неподрессоренную массу
  • она использует трение качения вместо трения скольжения в работе, т.е. группы подшипников, которые катаются по направляющим вместо ног, которые скользят в т.н. бушингах
  • Колесо, которое крепится на консоль,а не на сквозную ось / эксцентрик
Кроме того, есть отличия количественные:
  • достаточно низкий вес по сравнению с “аналогами”
  • вроде как, более высокая торсионная жесткость.
  • количество ног ))
  • условная несовместимость с рамами кроме кадейла
Все перечисленное выше - не новость для тех, кто читает околовелосипедные интернеты, но как это работает in the real life?

Как уже было сказано выше, Lefty была куплена скорее из интереса типа “как это” + за относительно малый вес и при первом же выезде было отмечено несколько особенностей, для начала положительных:

  • Рулежка с лефти происходит субъективно увереннее, чем с обычной вилкой, (старенький Fox к примеру). Куда колесо повернул, туда оно и едет, со всем предыдущими вилками это ощущалось иначе
  • Сглатывает она так, что любая звезда немецких фильмов про любовь покрылась бы красными прыщами от стыда и зависти
  • Не тупит в поворотах и при торможении и это реально чувствуется, можно тормозить на спуске и при этом вилка работает точно так же, никакого тупежа
К отрицательным сходу можно отнести:
  • Демпфер раскачки, а, вернее, его полное отсутствие. Человеку, привыкшему к Brain/Terralogic это, как серпом по яйцам. Вилка либо залочена намертво, либо качается без какой-либо меры.
  • Некоторая геморность с заменой переднего колеса, если делать все самому, выходит 2-3 минуты, против 10-15 секунд на замену обычного колеса. К гонке это может быть критично.
Попробую немного соотнести конструкционные особенности и особенности поведения в работе, так сказать разобраться что из чего следует.

Одноногость и все, к ней прямо относящееся

Lefty - в каком-то приближении можно назвать половинкой двухкоронки, известно, что подавляющее большинство мотоциклетных вилок и вилок для авантюрных видов катания, критичных к жесткости конструкции - изделия с двумя коронами именно для того, чтобы обеспечить достаточную жесткость на изгиб.

Весу в ней тоже примерно, как у половины двухкоронки. Самые легкие Lefty, которые встречаются в природе, весят чуть более 1150 грамм. Это не совсем честный вес, который не включает вес “бампера”- резинки, которая предохраняет раму от проламывания ногой вилки при падении и, что более важно, шток вилки, который может либо быть интегрирован с выносом либо продаваться отдельно, т.е. более честно было бы указывать вес в 1250 грамм для самой легкой вилки с очень легким карбоновым штоком и бампером. Лично моя Lefty Speed Carbon DLR SL весит примерно 1350 грамм с самопальным алюминиевым штоком под tapered рулевую. Этот вес, кстати, по прежнему более, чем хорош для велосипедной вилки. Кроме того, для Lefty не нужен передний эксцентрик, так как ось, на которую крепится колесо является неотъемлемой частью вилки

Колесо надевается на типа коническую часть вилки и притягивается болтом, при этом необходимо снять передний тормоз (есть необоснованно дорогие втулки с эксцентриком, но по ним статистики пока не видно). На первый взгляд конструкция стремная, но сама консоль реально толстая, раа в 4 тлще обычного эксцентрика и вопросов по надежности не вызывает + как я писал выше, даже у грузовиков и самолетов колеса крепятся аналогично. По сути обычные двуногие вилки - прерогатива велосипедов и мотоциклов. И то не всех, и, по большей части, для велосипедов это - вопрос традиции.

Интересное следствие того, что Lefty не имеет второй ноги - возможность поменять камеру или покрышку, не снимая колеса. А вот с перевозкой в поездах или быстрой заменой колеса на гонке - засада. Тут приходится повозиться несколько минут, посмотрим, насколько это будет критично во всяких поездатых разъездах. Ну и, если быть совсем откровенным, попытки поставить бескамерку не снимая переднего колеса привели к тому, что через пару минут я плюнул и снял его. Так - гораздо удобнее.

Запредельная плюшевость и роликовые подшипники

На тему игольчатых подшипников исписаты миллионы интернетов, в том числе и абсолютно неграмотные выводы типа “обычные вилки гораздо менее жесткие, чем лефти из-за того, что в них ноги опираются на резиновые сальники”. Невозможно не признать простой технический факт: трение качения на порядки меньше трения скольжения и тем больше эта разница, чем больше изношены поверхности.Т.е. сама по себе идея состоит в том, что между ногой вилки и ее штанами установлены кассеты так называемых игольчатых подшипников (которые на самом деле являются цилиндрическими с диаметром около 2мм), которые катаются по направляющим. Таких кассет - 4 штуки и всего в них - 88 подшипников. В теории, если бы убрать трение в демпфере и в воздушной камере, то нога вилки двигалась бы в штанине вообще без усилия. Отчасти это мы это и имеем: в ухоженных или новых Lefty движение начинается от малейшего усилия нажатия.

В итоге это приводит в принципиально новому уровню плюшевости: вилка отрабатывает малейшие неровности гораздо лучше любой ребы или фокса. Это не реклама, это - медицинский факт и за это Lefty (и Fatty за компанию) можно любить вечно.

Самое сильное впечатление от использования одноногой вилки - это то, как она работает при силовом педалировании на крупной щебенке или подобной рабитой поверхности. Велосипед едет, как по рельсам, такое впечатление, что переднее колесо просто прилипает к поверхности идеально облизывая все неровности. Вот это - то, что действительно впечатляет.

Кроме того, на этом видео хорошо видно, что Lefty не теряет плюшевость при скручивающих и изгибающих нагрузках: в поворотах и при торможении на спуске вилка точно так же отрабатывает неровности как и при обычной езде по ровному в то время, как обычные вилки, особенно изношенные в таких условиях начинают тупить и это тоже сильно ощущается.А вот тут то и порылась гадость: мегаплюшевость вилки при отсутствии демпфера раскачки приводит к чему? Правильно, к раскачке. И раскачке сильной. Фактически при переходе с Futureshock нужно переучиваться ездить стоя, либо лочить вилку.

Локаут

Кстати, о локауте: локаут у Lefty и Fatty работает намертво, такое впечатление, что стоит ригидная вилка, ни миллиметра хода. Это - хорошо при езде по асфальту, особенно в апхил, но на грунте, для которого эта вилка собственно и нужна, отсутстсвие сега приводит к ряду проблем. Все кто понял жизнь, знают, что аммортизированная вилка лучше для езды в техничные апхилы, чем жесткая. Таким образом, по сути, единственный доступный в КК режим работы Lefty - это полный плюш и это явно подойдет не всем, нужно пробовать.

Ах, да, как же можно было забыть: при видимом разнообразии картриджей для Lefty отличаются они по сути местом, куда нажать, чтобы включить-выключить локаут. Т.е. из настроек только давление, отскок и локаут. Все: никакого порога пробоя, регулировки низкоскоростной компрессии и т.п. нет и в помине на современных вилках. Впрочем, в продаже можно найти Lefty с платформенными картриджами RLC, Terralogic и SPV прошлых годов. Возможно, это станет решением для кого-то.

Ресет

Миграция подшипников и необходимый время от времени ресет - плата за мегаплюшевость. Суть проблемы в том, что кассеты с подшипниками не закреплены жестко и теоретически могут мигрировать вверх или вниз. Собственно, чем и занимаются.

Регулярно, по инструкции раз в 25 часов езды нужно снимать крышку вилки и дергать ее за ногу. Ничего сложного в этом нет, минимум инструментов, 5 минут времени и минимально прямые руки - гарантия успеха. Если ресет не делать, уменьшается ход вилки и увеличивается вероятность преждевременного ее износа и появления люфта. Кроме того, новое поколение Lefty с 2013 года избавлено от этой проблемы.

В плоскости износостойкости лежит еще одна особенность Lefty, носящая чисто сервисное значение: сменные направляющие, по которым катаются подшипники. Сами направляющие представляют из себя металлические пластины определенной толщины (внутренние еще и уникально подбираются под каждую Lefty, если надумаете разбирать вилку, на эту тему есть много технической информации). Так вот, эти пластины доступны в продаже и в принципе относительно не сложно меняются, после чего вилка работает, как новая. Цена вопроса - 100 баксов + 30 минут работы. Относительно дорого, но на фоне стоимости вилки и необходимости делать это не чаще, чем раз в примерно 5 лет - вполне адекватно.

Вообще, после нескольких разборок лефти я пришел к выводу, что эта вилка тупо вечная, для нее доступны все расходники и запчасти, кроме, кажется, самой штанины с хомутами. Все, что в ней может поломаться/износиться, я уверенно могу обслужить или заменить сам с минимумом инструмента, который можно заказать или купить.

Те, кто дочитали до этого места, наверняка задали бы мне два самых важных вопрос: “Нравится ли мне лефти?” и “Рекомендовал бы я ее другим?”Ответ на оба вопроса неоднозначен, могу точно сказать, что:

  • на спусках и очень разбитых поверхностях Lefty работает однозначно лучше любой другой вилки с подобным ходом, которую я пробовал (разные Rock Shox, Fox и FutureShock
  • она легче практически любой аналогичной по ходу вилки, особенно впечатляет вес в 1240 грамм для вилок с ходом 140мм
Не могу рекомендовать ее тем, кто:
  • боится сделать своими руками что-то большее, чем поменять камеру и принципиально не обслуживает сложные механизмы
  • тем, кто любит валить на ногах, но при этом не умеет или не хочет лочить/разлочивать вилку вовремя
  • тем у кого уже есть большой парк велосипедов и колес под обычные двуногие вилки
И последнее, что так и не придумал, куда засунуть. Одна и та же вилка Lefty может спокойно работать как с 26, так и с 29-и колесами, конвертирование делается достаточно просто в домашних условиях путем ограничения хода вилки и уменьшения объема воздушной камеры. Лично для меня эта фича - возможность более безболезненно в обозримом будущем перейти с 26 на 29 или вообще на 27.5

Что же касается стоимости, то Lefty - дорогие вилки, у Cannondale нет доступных моделей, как, скажем у RockShox или Manitou. Стоимость новой карбоновой в штатах начинается от 1200 уе и выше, б.у. если не убитая в хлам, все равно не ниже 500, т.е. в разы больше Reba, к примеру. И это - плата за те преимущества, о которых говорилось выше. Бесплатного сыра не бывает, но те, кто полюбил Camambert, не особо жалуют сырок “Дружба”.

Всем - удачи!

vile-gnus.livejournal.com

Паталагичиский падонак

Cannondale Flash 29 vs Garbaruk 29

В этот день были окончательно сломлены многие мои велодрочерские стереотипы.

Давно задуманный тест драйв велосипеда, собранного на раме Гарбаруков превратился в своеобразное сравнение 3 топовых велосипедов, которое показало, насколько субъективные факторы, не имеющие никакого отношения к технологичности рамы, могут решать при выборе между несколькими моделями.

Скажу сразу, в этом тексте вы не найдете ответа на вопрос, какая рама лучше не потому, что мы не нашли его для себя. Отнюдь, каждый участник теста сделал для себя четкие выводы, при чем, каждый свои )) За то познакомитесь не только с результатами замеров, а еще и с субъективными мнениями участников.

Методологически эксперимент был поставлен следующим образом:

- берутся топовые или около того хардтейлы разных производителей на 29 колесах, желательно примерно равные по весу

- берутся проверенные райдеры, способные ровно проехать некоторое количество кругов по закольцованной трассе и каждый из них попеременно ездит на всех велосипедах, замеряя время круга, время отдельных подъемов, максимальный и средний пульс на отрезках. после этого анализируем, пытаясь найти какие-либо закономерности, попутно записывая все субъективные впечатления.

Коллектив тестовых райдеров включил в себя: Женю Шилова, Антона Кохана, Юру Гарбарука. Кроме того, покатались на всех велосипедах и сложили мнения я, мой друг Леша, Костя Приходько и Сандаль.

- берутся известные прикатанные куски киевских трасс: первый подъем классики Китаево, подъем от дамбы с трассы ЛКУ Китаево, каменистый подъем к стартовой поляне на Лысогоре и небольшая петля на Лыске, специально для этого заботливо прикатанная Тошей.

Велосипеды:

Garbaruk

рама - Garbaruk 29

вилка - Reba 29

колеса - самосбор на Crest

резина - Rocket Ron EVO 2.1 + Racing Ralph EVO 2.1

Cannondale

рама - Flash 29

вилка - Lefty

колеса - Enve (карбон 1.55 кг)

резина - Rocket Ron TLR 2.25 + Racing Ralph TLR 2.25

Specialized

рама - Stumpjumper HT

вилка - Sid Brain

колеса - самосбор на ZTR Crest (1.45 кг)

резина - Renegade S-Works 1.95 на оба колеса

вес всех велов подогнан к 9.2

остальное оборудование - не важно

Эксперимент номер 1

Женя Шилов в Китаево, малый круг, 12 замеров.

Из этого замера, если выбросить пару статистически недостоверных, можно сделать следующие выводы:

Среднее время прохождения круга на всех велосипедах составляет:

3:25.0 - Specialized Stumpjumper HT

3:26.7 - Cannondale Flash

3:27.0 - Garbaruk 29

При первом, взгляде на эти цифры у кого-то может возникнуть мнение, что Спеш существенно быстрее (2 секунды на 3-х минутах на классическом ХСО вытекают почти в минуту разницы).

Более же вдумчивый анализ показывает другой интересный плацебо-эффект. Как Женя не старался ехать ровно на всех велосипедах, на своем он вкручивал сильнее, чем на других, об этом говорит более высокий средний пульс:

172.8 - Specialized

171.8 - Cannondale

171.7 - Garbaruk

При этом, усредненный максимальый пульс отличался в пользу Спеша еще сильнее.

177.25 - Specialized

176 - Cannondale

175.7 - Garbaruk

Таким образом можно говорить о разнице не превышающей погрешности измерения для Cannondale и Garbaruk. При этом, незначительное преимущество Specialized в этом замере легко объясняется плацебо-эффектом и более катящей резиной: Renegade 1.95 против Rocket Ron + Racing Ralph

Теперь немного интересных фактов:

По утверждению Жени "Cannondale вообще не едет в гору. Lefty шатается."

С этим утверждением интересно сочетается тот факт, что впервые сев на Flash, Женя поставил личный рекорд подъема на этом сегменте: http://www.strava.com/segments/3950195, улучшив свое собственное время на 2 секунды.

Буквально в следующем заезде на Garbaruk-е Женя сказал, что ему "ехалось легко, запишите это!", впрочем, эта легкость никак не отразилась на результатах, круг получился на 5 секунд медленнее предыдущего при чуть меньшем пульсе. Однако, нужно признать, что платим то мы как раз за ощущение легкости, а не за показания секундомера, как бы мы не пытались убедить себя в обратном.

Все остальные замеры вполне хорошо демонстрировали отсутствие присутствия разницы в результатах.

К сожалению, тест пришлось прекратить досрочно, так как Костя Приходько вывел из рабочего состояния 2 велосипеда из трех и дальнейшнее тестирование перенеслось на субботу.

Эксперимент номер 2.

Тоша в Китаево

Тест в Китаево проходил в субботу, на стартовой поляне накопились мамочки с детьми, что сделало выезд из желоба на всех парах прямой дорогой в каталажку. Потому было решено немного изменить протокол.

Провели 4 замера на первом апхиле Китаево:

1:41 - Cdale (161bpm)

1:44 - Garbaruk (162bpm)

1:47 - Garbaruk (162bpm)

1:50 - Cdale (163 bpm)

Видим плавное падение скорости по мере накопления усталости, никаких даже признаков ощутимого преимущества любого из велосипедов по обективным замерам.

Из субъективщины можно отметить лишь то, что Flash несколько хуже держал сцепление заднего колеса на листве.

Мнения по этому вопросу разделились:

1. Валера Гарбарук рассказал о более правильной конструкции задних перьев

2. Я же вспомнил о том, что на передний ротор попало масло, в итоге задний тормоз хватал раза в 3 мощнее переднего, чтоприводило к незапланированному уходу в юз на сухой листве

Истина, как всегда, где-то посередке.

После этого мы переместились к дамбе, чтобы проверить, как велосипеды поедут в апхил ЛКУ.

Замеров вышло 5:

0:56 - Cdale

0:46 - Garbaruk

0:55 - Cdale

1:06 - Univega (26")

0:57 - Garbaruk

Экспериментальная база, опять же, куцая, Но!

На велосипеде, собранном на раме Garbaruk, Антон улучшил собственный рекорд этого подъема. Было это из-за того, что медленнее он ехать не мог (одна звезда 32Т на системе против 22Т у Flash) или из-за реально лучшей катимости велосипеда в горку, сказать сейчас невозможно. Так что просто отмечаем это, как факт. Впрочем повторить Антону этот результат не удалось ни на Flash ни на Garbaruk, ни уж, тем более на собственном 26-и дюймовом велосипеде.

Тут же мы чуть не лишились тестового райдера на ЛКУ спуске к дамбе, где Flash по описанным выше причинам срывало в неконтролируемый занос по направлению к дереву.

Еще из субъективщины: найнер в гору едет лучше сиксера, и чем круче гора, тем больше преимущество.

Тоша повеселил нас всех, сказав, что триггеры XTR - говно, сбрасывают только на одну передачу. Примерно через 5 секунд выяснилось, что таки на две, просто ход у ручки длиннее, чем Тоша ожидал )))

После этого переехали на Лыску

На Лыске провели сначала замеры на каменистом подъеме к стартовой поляне, результаты получились следующие, тут для наглядности - средняя скорость:

23.0 - Univega

24.1 - Cdale

23.4 - Garbaruk

23.7 - Garbaruk

23.2 - Cdale

Опять видим, что найнеры едут в горку быстрее, чем собственный прикатанный сиксер, особенно по разбитой поверхности.

Между Flash и Garbaruk видим типичную картину - закономерное уменьшение скорости по мере накопления усталости.

Если усреднить скорость  заездов, опять не увидим разницы.

Из субъективщины:

разбитые брусчатки, щебенки, грейдеры - территория лефти. Тут хоть мы и не увидели существенного различия в скорости, не заметить различие в комфорте езды вверх и тем более вниз не заметить было нельзя, меньше сил уходи на "балансировку" велосипеда. Велосипед с Лефти ехал вверх мягче, контролируемее, если бы подъем занимал не меньше 2-х минут, а час, как это бывает на марафонах в горах, накопленная усталость за счет вибраций внесла бы существенный коррективы во время апхила.

Вниз по такому покрытию найнер без труда обходит сиксер накатом, что в общем, не новость. При этом велосипед с Лефти ехал вниз приятнее, чем с Ребой, что не удивительно, опять же

(часть трассы Лысогора) 4 раза:

11:49 - Garbaruk

11:48 - Cannondale

12:06 - Cannondale

12:21 - Garbaruk

Картина маслом с одним замечанием. На втором кругу Тоше что-то попало в трансмиссию, он приехал с круга недовольным типа "просрал все полимеры, в горку вообще не мог ехать, стреляла цепь". Тем не менее, лучшее время было показано именно на этом круге.

Это место стало единственным, где Тоша отдал предпочтение Cannondale (напомню, на апхиле ЛКУ он выделил Garbaruk, как более подходящий, в остальных же тестовых кусках выделить лидера по объективным замерам оказалось невозможным)

Выводы

Как и ожидалось многими, не удалось намерять сколько-нибудь существенной разницы между найнерами, собранными на хорошем оборудовании, на базе топовых рам

Все без исключения отметили жесткость и монолитность узла лефти - полуторный стакан - вынос, вырезанный из рельсы. Я для себя в очередной раз убедился, что нет вилки кроме лефти. Все заявления типа "с вилкой ХХ я еду в гору круто, а лефти говно и качается" не имеют ничего общего с реальностью, когда к делу подключается секундомер

Только 1 райдер из почти 10-ка отметил преимущества карбоновых ободов над крестами

Рекомендации

Из всего описанного, измерянного и попробованного в жизни лично я могу сделать следующие выводы и рекомендации

Выбор велосипеда нужно начинать не от рамы, вернее не от ее ходовых качеств, которые даж если и отличаются на какой-то мизер, если говорить о ведущих произвдителях Specialized, Cannondale, Scott и т.п. То этот мизер с сеундомером выявить нереально.

Главный узел в хардтейле, от которого я бы отталкивался при выборе всего остального - вилка, ее поведение настолько разнится, скажем у Lefty или Reba Brain, что в реальных условиях может привести к кардинальным последтствиям, особенно если не разобраться с настройками. Например к сходу на ЧМ по 24 часа. Кому-то же наоборот не нравится работа Lefty настолько, что даже самый лучший кадейл с ней не будет радовать вообще.

Почему я не говорю, что главное - колеса? Да потому что колеса и так и так нужны будут хорошие, хоть с Lefty, хоть с SID, хоть с DT карбоновой. Сток за редкими исключениями типа карбоновых Roval с дорогих Specialized нужно отправлять в мусорку сразу из коробки. Колеса для найнера должны быть легкими, иначе при переходе с сиксера ждет большая печаль. 1.5 кило - потолок, лучше подгонять к 1.35, чтобы минимизировать ухудшение динамики.

Существует мнение, что нет большой разницы между разными покрышками на найнере. Для меня же поведение велосипеда на раме Garbaruk изменилось радикально при переходе с Furious Fred на Ron + Ralph, что, в общем и не удивительно ))) Хотя Юра Гарбарук утверждает, что и так и так отлично

Посадка. Вот тут могут возникнуть вопросы у райдеров ростом 180см и ниже. Не все производители с радостью обеспечили свои 29-и дюймовые рамы низкими рулевыми стаканами. В результате, чтобы избавиться от посадки, как на чоппере, приходится городить уродство типа такого.

Тем, чей выбор таки падет на кадейл с Lefty, рекомендую заранее озаботиться этим вопросом, так как стакан на лефти - высокий, выбор выносов - такой себе. Впрочем, руль можно поставить достаточно низко без применения уродства, применяя разные секретные технологии от мало известных компаний. Такие например

Ну и еще несколько смачных высказываний на закуску:

Рысенко:

"Белые велосипеды катят. Потому, что белый цвет более быстрый"

Сандаль:

"Флеш - это как Porshe Cayenne, только на двух колесах. Такой же жесткий, сбитой"

"После Флеша мой Фокус (26", прим. ред.) - это как Шевроле Авео после моего Audi"

Леша:

"Найнер в горку не катит, сложно крутить педали" (речь о том, что не всем хватает физухи, чтобы провернуть 32х36 на найнере)

Ганс:

"У меня об ваши найнеры колени бьются"

Шмыга:

"Рокет рон - говно а не резина"

Тоша:

"Фаст трак - говно, а не резина"

Сандаль:

"Руль у вас дохера широкий"

Тоша:

"Руль у вас дохера узкий"

"Руль у вас дохера высокий"

Юра Гарбарук:

"Нормальный у нас руль!"

Тоша:

"Геометрия у вас какая-то дебильная…."

Ганс:

"Вообще, рама под 120 вилку, но я поставил 80мм и мне нормально"

А теперь - самое важное в этом всем для меня лично.

Мы не увидели принципиальных отличий в поведении рамы, склеенной Гарбаруками в сравнении с продукцией лучших брендов Specialized и Cannondale. даже не смотря на всю неидеальность тестов, определенные выводы сделать можно. Такой паритет для гаражного производства можно считать большой победой. Особенно, учитывая возможности кастомизации при заказе рамы.

Надеяться на то, что рама получится лучше, чем Флеш было бы, наверное наивно, да этого никто и не ждал.

vile-gnus.livejournal.com

Про Lefty и Fatty | Bike Life

Конечно, в данных вилках присутствует большая доля эпатажа

Кто бы что ни говорил, но я уверен, что команда разработчиков сначала ставила задачу сделать «не как у всех», а уж потом решала «тактические» вопросы, как технически реализовать это «не у всех». Попутно получились как интересные технические решения с несомненными плюсами, так и достаточно спорные и компромиссные результаты

Еще надо заметить, что конструкция Fatty и Lefty с момента своего появления претерпела множество изменений – были и удачные решения/эксперименты, и не очень. Так что общее впечатление от вилки будет зависеть еще от года выпуска и конкретной модификации

Про Lefty скажу следующее…

Есть несомненные плюсы:

- не рекордный, но достаточно низкий для своего класса вес- однозначно самая высокая торсионная жесткость в своем классе, что заметносказывается в положительную сторону на точности управления- неограниченный грязевой зазор и возможность использования широких покрышек- герметичная конструкция с использованием гофры и поролонового воздушного фильтра для защиты внутренностей от проникновения грязи

Есть плюсы, которые не всем нравятся:

- «спорный» внешний вид, ради которого все и затевалось, делит людей на два лагеря – одни только ради оригинальной внешности готовы купить продукт и мириться со всеми его недостатками, других такое авангардное решение, наоборот, отталкивает- высокая чувствительность вилки и чрезмерная обработка мелких неровностей с плюшевостью в начале хода- возможность замены покрышки или камеры без снятия колеса – достаточно спорный плюс, так как в гоночных условиях вариант с заменой колеса в любом случае намного быстрее, а здесь Lefty как раз уступает стандартному варианту с эксцентриком, да и производить бортировку часто удобнее на снятом колесе

Минусы, актуальные для меня:

- миграция подшипников и связанное с ней сокращение хода вилки, что, в свою очередь, ведет к самому неприятному – уменьшению общей длины вилки и, как следствие, изменению геометрии велосипеда- необходимость в специнструментах для обслуживания вилки

Неактуальные для меня минусы:

- для правки в станке переднего колеса под Lefty необходим адаптер- невозможно быстрое снятие переднего колеса без инструмента, как в случае с эксцентриковым креплением, что бывает важно при перевозке велосипеда- для крепления датчика велокомпьютера нужно приобретать специальный крепеж (я делал более компактные самодельные конструкции)- имеются сложности с установкой крыла

Основной, на мой взгляд, недостаток имеющихся у меня модификаций вилок – отсутствие «платформенного» демпфера, т. е. на сегодняшний день начинка, можно сказать, устарела. Надо отметить, что в свое время выпускалась интересная модель Lefty с картриджем Terralogic. Сейчас выпускается модель с картриджем RLC, который позволяет добиться «платформенного» эффекта – эту модель можно считать по-настоящему гоночным вариантом, который позволяет при необходимости настроить вилку на минимальную раскачку и снизить ее чрезмерную чувствительность и способность к отработке мелких неровностей. Меня именно эта характеристика напрягает – так как регулировки компрессии нет, то постоянно приходится перекачивать вилку, чтобы убрать излишнюю плюшевость. Хотя, многим нравится именно эта особенность

Fatty остановилась в своем развитии: сейчас выпускаются 2 модификации с регулировкой отскока/блокировкой (DLR) и просто с блокировкой (DL). Принимая во внимание малую даже по кантрийным сегодняшним меркам величину хода в 80 мм, можно смело назвать эту вилку «олдскульной». Немного жаль – мне эта вилка очень нравится своим весом, торсионной жесткостью и «пуританским» 80 мм ходом. Если бы для нее разработали «платформенный» картридж RLC или Motion Control, то для меня это был бы лучший кантрийный вариант

Из плюсов Fatty я бы отметил следующие (некоторые плюсы для других могут являться, наоборот, минусами):

- малый вес- высочайшая торсионная жесткость в своем классе- линейность работы без чрезмерной чувствительности в начале хода- достаточный ход в 80 мм- герметичная конструкция с использованием гофры- оригинальный компактно-минималистичный дизайн

Минусы:

- простой демпфер без «платформы»- неудобное расположение ниппеля для накачки воздушной камеры- необходимость в специнструментах для обслуживания вилки- сложности с установкой крыла (для меня не актуально)

www.bikelife.me


Смотрите также