Фара для велосипеда. Как сделать фару на велосипед? Велосипед фары


Как выбрать фару для велосипеда. Велосвет.

Статью про освещение для велосипеда я обещал написать еще с середины лета, но получилось только сейчас. Сколько дружеских упреков я получил от читателей, даже не буду говорить. 🙂

Что же, осень делает тему велосвета особенно актуальной, и я надеюсь, что вы меня простите за задержку. Самая главная причина этого промедления заключается в том, что несколько лет назад я очень серьезно увлекался велосипедным освещением.

В этой с виду простой теме есть такое количество нюансов и деталей, что уместить в одной заметке не представляется возможным, а писать поверхностно не хотелось. Но потом я взял себя в руки и подумал: «если мои читатели требуют статью, то наверняка не для того, чтобы становиться светофетишистами, им просто нужен хороший яркий свет, чтобы катать осенними и зимними вечерами».

Поэтому воспринимайте эту заметку так же, как и весь материал на сайте — я делюсь своим опытом, а вы анализируете, сравниваете с другими мнениями и делаете вывод самостоятельно.

Китай или бренды

Очень важный вопрос, на который нужно дать ответ в самом начале статьи. В последние годы китайские производители увидели большие перспективы в рынке велосипедного света, и поэтому появилось немало хороших предложений.

Это либо самостоятельные разработки, либо клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.

Брендовые фары имеют довольно высокое качество сборки, более продвинутые схемы электроники и лучшие компоненты. Однако не все так радужно.

Первый минус фирменных изделий — это зачастую устаревшие ревизии светодиодов в некоторых изделиях. В светодиодной технике идет очень быстрый прогресс, буквально каждые полгода выходят новые, более энергоэффективные версии диодов.

Китайцы, выпускающие товар малыми партиями, постоянно включают в свои изделия самые свежие диоды, тогда как бренды могут несколько лет реализовывать устаревшую технику под видом новинки. Люди, которые не разбираются, доверяют брендам, и покупают заведомо менее яркую фару. Иногда даже в качестве велосвета бренды продают фары на древних 3 Ваттных диодах, что в современных условиях просто несерьезно.

Второй минус брендов — очень и очень кусающаяся цена. Учитывая, что фары чаще всего собираются в том же Китае, на основе тех же самых диодов (а иногда и устаревших), цена кажется совсем оторванной от реальности. Например, если хорошая фара китайского производителя стоит примерно 100 долларов, то бренд обойдется в 300-500.

Я считаю, что покупать брендовую велофару совершенно неоправданно, при наличии прямых аналогов в несколько раз дешевле. В актив брендов можно записать большую надежность (теоретически), лучшую эргономику и гарантию.

На сегодняшний день типичная велофара китайского производства выглядит следующим образом:

Это весьма оптимальная форма, диод охлаждается через алюминиевый корпус набегающим потоком воздуха. Крепится фара к рулю, быстро и надежно. Блок аккумулятора прикрепляется на вынос или раму лентой липучкой.

Давайте сформулируем основные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.

1. Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и в дневное время

Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что позволяет строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.

Я считаю, что много яркости не бывает — мне нравится кататься по ночам, и столб света, высвечивающий все неровности трассы далеко вперед, делает езду столь же комфортной, как и днем. Поэтому в качестве головного света не подойдут какие угодно фонари — нужен световой поток не менее 600-1200 люмен.

На сегодняшний день этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L T6, на котором, в общем, и собрано большинство велосипедных фар. Я не готов дать конкретные рекомендации, какой именно вариант посоветовать из того многообразия, продающегося на Ebay и DX.com, по причине разброса качества. Гуглите на предмет отзывов от реальных людей, и вам воздастся.

2. Приемлемый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности

Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.

Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.

Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Белые выглядят ярче, но желтоватые приятнее для глаза.

К сожалению, угадать, что именно поставят китайские сборщики фар в свои изделия — практически невозможно. Даже в пределе одной партии фонарей могут встретиться варианты с разными цветовыми ревизиями диодов.

Впрочем, грешить сверх меры тоже не буду: последнее время не встречается фар, в которые ставят синюшные диоды. Чаще всего свет нейтральный белый.

3. Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку

Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.

В среде светофетишистов одно время были горячие споры — должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.

Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.

Кроме этого важен психологический эффект — если ярко освещено лишь узкое пятно далеко впереди, то при долгой езде у велосипедиста возникает то, что я называю дорожно-туннельным синдромом.

Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.

Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты — фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего. Лично я такими не пользовался, но возможно, читатели напишут что-нибудь в комментариях.

4. Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости

Тут все просто. Практически все велофары питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это наиболее оптимальные источники питания, емкие и недорогие.

Батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.

Этого времени вполне хватает даже для ночной покатушки, не говоря уже о том, чтобы выехать прокатиться перед сном.

Ручной фонарик в качестве велофары

До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят практически также, как и фары. Крепятся быстро и надежно на руле держателями на липучке, типа этого (такой вид показался мне самым удобным, но на Ебее их разновидностей море):

Даже сейчас их применение на велосипеде имеет право на жизнь — несмотря на то, что у меня есть фара, я также пользуюсь и фонариками. У меня еще из старых запасов есть два фонаря MTE на 900 люменовых диодах SSC P7. Работают они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в максимальном режиме (при комбинировании — на полтора часа).

Первое преимущество — это быстрота установки. Далеко не всегда свет нужен на долгое время — зачастую просто выезжаешь вечером после работы на пару часов, из которых как минимум полчаса-сорок минут катишь по освещенным дорогам. Чтобы не возиться с установкой фары, просто вешаешь на руль фонарик. Одной батареи хватает, как я говорил, на час-полтора, бросаешь в карман запасной 18650 на всякий случай, и автономного света тебе хватит за глаза.

Второй плюс — мобильность. Фара — прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля в случае надобности. Из-за этого пункта в путешествие я беру не фару, а именно фонарик — велосвет в походе нужен только в качестве «на всякий случай», вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него движение в темное время суток.

Зато в любом путешествии ручной фонарь, к тому же такой яркий, просто незаменимая вещь, особенно если ваши ночевки в лесу. Да и просто в качестве освещения палатки мощные светодиодные фонари очень хорошо справляются с задачей — их светодиоды имеют высокую эффективность. На малой яркости соотношение люмен/ватт у них выше, чем у слабых диодов. Поэтому в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари могут проработать очень и очень долго.

Нашлемный велофонарь

Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Ебея (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.

Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь». Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника.

Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.

______________________________________

Дорогие друзья, описанное в статье — лишь самая верхушка айсберга велосвета. Я задал направление, и если вам нужно катать, то вы просто купите себе фары и фонари по приведенным примерам, не вдаваясь в подробности.

Разумеется, на самом деле тут есть такие глубины, что можно заниматься поиском идеального велосвета всю жизнь. Если эта тема вас заинтересовала, то просто проходите в гугл и ищите информацию. Также почти на любом активном велофоруме должна быть ветка про светодиоды.

Маленький совет — если решите покупать китайскую велофару, то лучше на Ebay, там по крайней мере вы сможете вернуть деньги, если посылка затеряется, фара приедет нерабочая или случится еще какая-то проблема. Наверно, надо бы написать статью, как покупать на этом аукционе, потому что в некоторых случаях, Ebay может затмить даже чейреакшн с вигглом. Если соберусь с духом, напишу.

Ну, а теперь прошу уважаемых читателей дополнить статью своими мнениями, комментариями и поправками.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Фара для велосипеда. Как сделать фару на велосипед?

Фара для велосипеда является неотъемлемой частью этого транспортного средства. Это просто жизненная необходимость, если осуществляются ночные поездки или перемещения в темное время суток. Особо это актуально для зимне-весеннего периода. Ведь темнеет рано, а поактивничать на велосипеде хочется. Плюс ко всему это дополнительная безопасность для всех участников дорожного движения. Подобное освещение часто монтируют на детских велосипедах. Это позволяет малышу чувствовать себя настоящим велосипедистом, даже если ему всего год. Он может сам включать и выключать свет фары.

Место расположения фар

Существует несколько вариантов размещения:

  • Передняя на руле – это традиционный вариант размещения, однако не самый лучший. Свет имеет вид пятна, при угле падения, который выходит в результате, достаточно плохо просматривается рельеф дороги.
  • Спереди над вилкой – такое крепление дает больше света, имеет форму длинного эллипса, что позволяет лучше видеть дорогу.
  • Спереди на вилке, с двух сторон – фара для велосипеда, размещенная таким образом, может максимально освещать дорогу. Такая установка практикуется для ночной езды по сложной местности.
  • Если установлена задняя фара на велосипед, то это помогает обозначить велосипедиста на дороге.

Конечно, можно использовать катафоты, но применение фар является вариантом, который обеспечит максимальную безопасность. Это основные варианты размещения. Кроме них, по желанию, можно установить дополнительные на раме, в районе заднего колеса или на руле. Также велосипедной фарой можно назвать фонарик на шлеме велосипедиста.

Какие бывают осветительные элементы?

Современная фара для велосипеда чаще всего имеет один светодиод, который запитывается батарейкой или аккумулятором. Подобное освещение может иметь разные размеры и схемы установки. Преимущественно его крепят при помощи специальных зажимов на руль. В роли фар для велосипедиста с несколько ограниченным бюджетом могут выступать обычные фонарики разной мощности и, соответственно, отличающейся световой силы. Они монтируются на руль чуть левее центральной части.

Есть специальные велофары, производители которых учитывают все требования велосипедистов: сильный световой поток, значительная длительность работы, надежный корпус и стекло, удобный крепеж, присутствует нескольких режимов освещения. Также есть варианты динамо-фар. Это значит, что свет появляется с приведением в движение колеса велосипеда. Интенсивность света напрямую зависит от скорости движения. У них есть большой плюс – не требуют контроля заряда аккумуляторов, хотя некоторые велолюбители считают такое освещение прошлым веком.

Характеристики задних и передних фар

Фара для велосипеда может играть разную цель в зависимости от установки. Так, передняя освещает путь, а задняя выделяет транспортное средство на дороге. Таким образом, свечение передней фары идентично автомобильному – может быть желтый или белый свет. Количество светодиодов или других осветительных элементов ограничивается только желанием и возможностями владельца. Задняя фара на велосипед (фонарь безопасности) имеет красное свечение, что не позволит остаться велосипедисту незамеченным. Монтировать ее следует в таком месте, чтобы при движении ее свету ничего не препятствовало. Ее размеры могут быть разные – от одного светодиода до нескольких десятков. Что касается других дополнительных фар, они могут быть разными на усмотрение велосипедиста. У всех могут быть разные формы и крепления.

Преимущества самодельной фары

Фара для велосипеда, изготовленная самостоятельно, в первую очередь дешевле. На безопасности экономить нельзя, однако приобретение специализированного велосипедного фонаря обойдётся очень дорого, к тому же он не гарантирует отличного качества.

Сделав фару собственноручно, можно учесть все требования и пожелания относительно яркости, вариантов установки и питания. Необходимые материалы для производства осветительного прибора для велосипеда можно приобрести в любом магазине осветительных приборов.

Изготовление фары

Как сделать фару на велосипед? Для этого будут необходимы следующие компоненты:

  • Светодиоды в количестве, которое требуется для конкретного случая.
  • Коллиматор, обеспечивает засветку по бокам.
  • Батарейки типа АА или аккумуляторы.
  • Токоограничивающий резистор.
  • Подходящий корпус.
  • Линза.
  • Клей.

Процесс изготовления следует начать с приклеивания коллиматора к линзе. Далее эту конструкцию необходимо обмотать изолентой и сделать отверстия для выведения проводов. Последние удобнее всего присоединить к выключателю, к которому, в свою очередь, подключаются батарейки или аккумуляторы. Потом нужно установить получившуюся фару на положеное ей место.

Фары для специализированного трехколесного велосипеда

Как ни странно, трехколесные велосипеды есть и для взрослых. Трехколесный велосипед с фарой требует дополнительных источников освещения, основной задачей которых будет обозначение размеров такого транспорта. Часто подобные агрегаты являются переездными ларьками с едой или своеобразными тележками для продажи цветов, игрушек, сувениров. Учитывая, что они чаще всего распространены в туристических местах, то для них просто необходимы задние фары, передние и дополнительные. Так как это будет очень ярко и привлекательно со стороны.

Трехколесный велосипед с фарой оснащается достаточно мощным освещением. Если переднее освещение устанавливается, как и в обычных (на руле, над вилкой или на ней), то заднее лучше монтировать или на раме в районе заднего колеса, или сзади на корзине. Привычное место на трубке между сидением и рамой может закрываться, и не будет выполняться основная функция таких фар – обозначение велосипедиста на дороге.

Детские велосипеды с фарой

Часто производители детских велосипедов оснащают их фарой, чтобы маленький велосипедист мог почувствовать себя настоящим участником дорожного движения. Конструкция световых приборов в них несколько иная. Детский трехколесный велосипед с фарой не требует очень мощных светодиодов и сложной системы безопасности, что обеспечивает задний красный фонарь – это только дополнительный аксессуар. Ведь малыш пяти лет, именно до такого возраста рассчитаны подобные игрушки, не будет сам перемещаться по улице и для него нет необходимости четко обозначать себя на дороге.

К тому же и ездит такой транспорт преимущественно во дворах, парках, детских площадках и только под присмотром взрослых. В большинстве случаев фара в таких велосипедах размещена непосредственно на руле. Как говорилось ранее, особого функционального значения она не имеет, поэтому разместить ее можно именно на штурвале игрушки.

Питание фар велосипеда

Основная часть моделей велосипедных фар запитывается от аккумуляторов. Это очень удобно, ведь их можно неоднократно заряжать. И если на взрослом велосипеде фары будут включаться по надобности, то детский велосипед с фарой с маленьким водителем, который когда хочет, тогда выключает и включает, необходимо оснастить запасными аккумуляторами. Их можно носить с собой на всякий случай. Ведь расстроенный ребенок, а именно таким он станет, если не сможет включить освещение своего велосипеда – это «гроза морей и океанов».

Что касается технических характеристик аккумуляторов, то они должны поддерживать минимум 2000 люменов светового потока. Такими свойствами обладают батареи типа 18650, напряжение у них 3,4В, емкость – до 5000 мА/ч. Чем больше элементов питания, тем дольше можно будет ездить в сумерках или темноте. Про запас можно иметь стандартные батарейки формата ААА, которые путем объединения в специальном картридже способны сравниться с одним аккумулятором с характеристиками, что описаны выше.

Установка фары

Чаще всего крепежи для фар имеют основу из пластамасы, которая закрепляется на руле, над вилкой, непосредственно на ней или на стойке седла (для задних фонарей) и имеет принцип крепления как у хомутов. А это значит, что он устанавливается на свое место и зажимается болтами для надежной фиксации. Такие крепления относятся преимущественно к применению обычных фонариков в роли фар.

Что касается специализированных портативных велосипедных фар, то в моделях уже предусмотрено удобное крепление, к тому же оно рассчитано на постоянное перемещение. То есть это значит, что велосипедист может, оставляя свой транспорт на стоянке, снять фару и забрать с собой, так как стоит она немало, а давать соблазн ворам не хочется. Есть также модели велосипедов, которые оснащены встроенной фарой. Чаще всего это детские варианты – например велосипед Azimut Lamborghini, фара его вмонтирована в руль, она больше похожа на ту, что устанавливают на мопедах или мотоциклах.

Форма фары

Формы фар могут быть разнообразными и ограничиваются только желанием, возможностями и фантазией, особенно если дело касается самодельный моделей. Рынок подобной продукции предлагает такие основные конфигурации:

  • Передние фары – круглые или овальные. Чаще всего в таких моделях один-два источника света. В роли таковых могут выступать светодиоды, ксеноны, очень редко лампы накаливания.
  • Передние фары - квадратные или прямоугольные, такие варианты чаще всего самодельные.
  • Задние фары – круглые, овальные, прямоугольные. Они несколько больше по размеру, так как имеют важную функцию обозначения велосипедиста на дороге.

Кроме того, фары могут отличаться размерами. Чаще всего большие круглые устанавливают на детские модели, такие как велосипед Trike (с фарой).

Показатели для правильного выбора фары

Как правило, фонари и фары для велосипедов имеют влагозащитный корпус. Среди важных показателей производительности такие:

  • Светодиодное освещение – такие источники способны работать в разы дольше, чем, к примеру, галогеновые. Также у них есть способность воспроизводить умеренный или яркий свет. Они намного прочнее, чем остальные лампы. Именно поэтому их часто применяют в транспорте для самых маленьких. Примером служит велосипед "Ламборджини" с фарой.
  • Люмены. Так называется единица определения светового потока. Она характеризует интенсивность света и замеряет его на идентичном расстоянии от объекта.
  • Луч. Для приверженцев ночной езды оптимальным вариантом будет передний свет, который имеет узкую фокусировку и незначительный коэффициент рассеивания.
  • Очень хорошим вариантом будет, если в модели предусмотрены несколько режимов интенсивности света и мигание. Это позволит значительно экономить заряд аккумуляторов, а значит, продолжить время работы без подзарядки.

Небольшое обобщение

Как становится понятно, вариантов для оснащения своего велосипеда освещением много. Главное - понимать, какой минимальный набор необходим для комфортной езды и безопасности. Все остальные дополнительные лампы, фары и фонарики могут быть установлены по желанию и ограничиваются только фантазией велосипедиста.

fb.ru

как выбрать лучшую — BikeHike

Согласно ПДД, в темное время суток на велосипеде должен быть установлен передний свет белого цвета. На законы и правила у нас мало кто обращает внимание, а вот влететь в яму, люк или столкнуться с другим участником дорожного движения уж точно никто не хочет. Скорость велосипеда и отсутствие велофары не позволяют оценить обстановку и быстро среагировать.

Хотя иногда и вправду все, что не делается, делается к лучшему. Так, еще когда я был маленьким, отец угодил на велосипеде в люк, сломал руку и выбил зуб. Это происшествие позволило родителям снова начать жить вместе после развода, так как мама будучи медработником следила за выздоровлением отца.

Тем не менее, не все истории с хеппи-эндом. Хочешь кататься вечером – купи велосипедную фару, а прежде узнай, как выбрать велофару и какая лучше.

Краткий путь развития велофар

Еще относительно недавно со светом у велосипедистов были проблемы. Чаще всего велофары работали от динамо-машины, при остановке прекращали светить, а при движении света в лучшем случае хватало для обозначения себя на дороге.

Позже начали появляться первые китайские велофары на пальчиковых батарейках и галогенных лампочках. Заряда батареек хватало ненадолго, освещение также желало быть лучшим.

Прогресс дошел до светодиодных велофар. Светодиоды потребляли намного меньше электроэнергии, но светили поначалу плохо.

Потихоньку инженеры смогли найти баланс между энергопотреблением и мощностью света. Велосипедисты наконец получили возможность ездить в ночное время суток быстро и прекрасно контролировать дорогу. Оставалось только одно но – цена подобных велосипедных фар.

И вот уже сейчас ассортимент переднего света огромен, на любой вкус и кошелек, а велосипедисты ищут статьи вроде этой на тему «как выбрать велофару», «обзор лучших велофар» и тому подобное. Что ж, мне есть, что вам сказать.

Как выбрать велофару

1.Мощность фары, или уровень освещенности

Из уроков физики некоторые помнят, что уровень освещенности равняется отношению мощности света фары (люмены) к площади освещаемой поверхности (м2) и измеряется в люксах. Объективно, именно в люксах наиболее четко можно оценить качество света, но многие указывают характеристики в люменах, что позволяет несколько смухлевать.

Для велосипедиста достаточно велофары с уровнем освещенности в 15-20 люкс, или мощностью света в 700-900 люмен. При этом у фар есть несколько режимов и включить фару на полную мощность вам не всегда позволит совесть, потому что луч очень сильный, ослепляет прохожих и автомобилистов. Правда, можно и наоборот, проучивать некоторых водителей, которые не выключают дальний свет.

2.Характер светового пятна

При езде на велосипеде нам важно, чтобы свет расходился равномерно и в длину, и в ширину. Одно мощное мятно в нескольких метрах от нас – недопустимо. Большую роль в этом, кроме мощности самого светодиода, играет оптика – линза рассеивания. Ищите ту фару, которая будет хорошо освещать не только дорогу впереди, но и по бокам, что крайне необходимо при поворотах.

3.Длительность работы

Третий очень важный параметр – это как долго велофара сможет проработать от одного заряда. Здесь, как уже говорилось, выигрывают светодиодные фары. Впринципе, уровень потребления напрямую зависит от мощности, поэтому решать только вам, уклон в какую сторону вы хотите сделать – автономность или освещенность.

4.Тип аккумуляторов

Есть 3 основных типа аккамуляторов: никелиевые батарейки АА/ААА , литий-ионные аккумуляторные батарейки 18650/14500 или отдельный большой выносной аккумулятор, который крепится чаще всего на раму либо кладется в сумочку.

Скажу так, хорошая велофара вряд ли будет работать на пальчиковых батарейках – низкий уровень заряда не позволит ей долго проработать. Аккумуляторы 18650/14500 обычно идут в комплекте с фонариком, а не фарой. Выносной аккумулятор – это, как по мне, очень неудобно, он много весит, а весь его заряд нам далеко не всегда нужен. Например, от одного аккумулятора 18650 на максимальной мощности фонарь может проработать час и даже меньше, а на минимальной - 12 часов и более.

5.Велофара или фонарик?

Я подошел к самому интересному моменту. Прежде говорилось только о велофарах, но есть ведь и обычной формы фонари, которые быстро устанавливаются и снимаются за счет крепления на руль. Светодиоды в них не отличаются от тех, что в велофарах. Питаются на одном аккумуляторе 18650 или 14500, в случае необходимости запасные можете возить с собой. Мощность света зависит лишь от самих показателей фонаря. Единственное, что световой луч может быть несколько уже, но далеко не всегда. Все зависит от фонаря. Зато его можно быстро в любой момент снять и использовать где угодно, по дому, в пеших походах, исследуя пещеры или заброшенные замки.

С момента покупки своего фонаря я так и не понял, почему многие решаются купить все же велофару, которая, между тем, стоит чаще всего гораздо больше. Поэтому лично от себя, скромно, рекомендую остановить свой выбор на фонаре в тандеме с креплением на руль.

6.Какая велофара лучше?

Не располагая избыточной сумой денег, осмелюсь сказать, чтоб вы не покупали фары в веломагазинах. Все эти творения от CatEye, Longus, Sigma Sport, Topeak имеют заоблачные цены, но сравнимы с фонарями за несколько десятков долларов, заказанных в Китае.

Мне кажется, это как с выбором велосипеда, выбор огромен, фирм много, но по существу – все одно и то же. Есть давно зарекомендовавшие себя, но при этом качественные фирмы. В случае с фонарями или велофарами – это китайские UltraFire или TrustFire. Заказать их можно, например, на сайте dx.com, где есть бесплатная доставка. Но таких магазинов много. Второй вариант – найти предложения на форумах или небольших сайтах, где люди так же заказывают из Китая, и продают с небольшой наценкой. Все-равно выходит гораздо дешевле, чем купить какую-нибудь Sigma Mirage Evo.

Есть и третий вариант – заказать все необходимые элементы, пожалуй, в том же Китае и собрать фару самостоятельно. Ну, как говорится, не перевелись у нас Кулибины. Ради хобби это может и оправдано, но когда стоимость велосипедных фар с каждым годом падает, а качество улучшается, целесообразность мастерить фару самому ставиться под вопрос.

7.Где посмотреть, как светят фонари

Есть такой замечательный сайт, как http://fonarevka.ru/. Благодаря авантюристам удалось собрать огромную базу сравнительных тестов разных фонарей, сделаны фото светового потока, написаны и каталогизированы сотни обзоров . Заходите, выбирайте, читайте, сравнивайте.

Надеюсь, удалось немного осветить процесс выбора велофары (или фонаря, решать вам), а также направить ваше стремление купить велосипедную фару в правильное русло.

Купить велофару в России можно здесь.

bikehike.org

Как выбрать велосипедные фары?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ;

Велосипедные фары становятся все меньше и легче, но при этом обеспечивают еще более яркое освещение для безопасной езды. Отправляясь в поездку, в первую очередь нужно себя спросить: я хочу видеть, или быть увиденным? Или, возможно, и то и другое? Эта статья поможет сделать правильный выбор.

Виды велосипедных фар

Ярко освещенный велосипед оборудован передним, боковым и задним светом, чтобы вы были видны водителям и пешеходам.

Для обычных поездок на работу или же в темное время суток, а в особенности по бездорожью, которые находятся далеко от окружающих источников света, передний свет должен быть мощным, так чтобы было хорошо видно все, что находится впереди.

  • Мощная система освещения: как правило, данные световые системы перезаряжаются, и предлагают максимальное освещение. Они гораздо ярче, огней безопасности, но и дороже их. Такие системы помогают рассмотреть дорогу практически в любых условиях, и не имеет значение тропа это или же трасса.
  • Передние, боковые и задние фонари безопасности: Помогают автомобилистам видеть велосипедиста при низкой освещенности. А наиболее яркие из них дают возможность быть более заметными и в дневное время. Но тем не менее, в большинстве случаев во время ночной езды, бывает проблематично рассмотреть местность, так как фонари недостаточно яркие. Главное различие между моделями фар безопасности в вариантах монтажа, количестве светодиодов (LED) и какие батареи для них подходят - перезаряжаемые или одноразовые.

Сравнение освещенности

  • Светодиоды: энергосбережение и продолжительность работы делают светодиоды основным источником света, который используется для фар велосипеда. Выпускаются они разнообразных уровней яркости.
  • Люмен: люмен является единицей измерения количества света, попадающего на освещаемый объект. Измеряя на одинаковом расстоянии, люмен показывает интенсивность светового луча каждого прибора освещения. Большинство производителей фар предоставляют данные о люменах.
  • Диаграмма направленности: если вы едете по освещенной улице, возможно захотите выбрать передний свет с узким фокусом луча. На более темных дорогах или трассах, можно использовать широкий луч для лучшего периферийного видения. Как правило, более высокая цена подразумевает и более высокую светоотдачу.

Перезаряжаемая система освещения

Для зарядной системы освещения характерна литий-ионная батарея. Она может заряжаться сотни раз, являясь недорогой и экологической альтернативой батареям разового применения. В отличие от щелочных батареек, которые до полного завершения работы, постепенно тускнеют, яркость перезаряжаемого устройства не меняется до того, как полностью не разрядится устройство. По этой причине, у заряжаемых фар есть «указатель уровня топлива», или предупреждение о разрядке батареи. Все аккумуляторы имеют мощный световой индикатор, показывающий, есть ли еще зарядка.

Для своего веса литий-ионная батарея обеспечивает превосходную мощность, и для нее характерно длительное время работы. Их легко держать заряженными, так как они имеют эффект памяти, что предохраняет их от полной разрядки.

Обслуживание системы аккумулятора

Большинство перезаряжаемых батарей работоспособны на 500 циклов зарядки/разрядки.

Автономное устройство можно заряжать через кабель питания или USB.

При зарядке батареи, нужно убедиться, что аккумулятор полон, но и перезаряжать также не следует.

Большинство устройств оснащены «умными зарядками», когда батарея полная, они автоматически останавливаются, чтобы предотвратить перезарядку.

Устройство, которое было неактивно в течение долгого времени, теряет свой заряд, именно поэтому перед каждым использованием следует подключать и заряжать прибор.

Время работы и срок действия батареи

Время работы батареи зависит от типа аккумулятора, мощности устройства и типа светодиода. Большинство фар работают в режимах постоянного и прерывистого свечения. В темноте сложно что-то разглядеть с мигающим дальним светом, поэтому более безопасно использовать данный прибор в дневное время суток.

У большинства перезаряжаемых устройств есть разнообразные режимы. Это дает возможность выбирать между длительным действием, светом пониженной мощности, ярким световым излучением высокой интенсивности, кстати, последний быстрее расходует заряд от батареи. Большинство устройств позволяют выбирать уровень освещенности.

Варианты монтажа

Обычно фара крепится на руль, но в большинстве случаев можно также установить ее на шлем. Хотя для ночных поездок по бездорожью лучше использовать оба вида. Свет на фаре, встроенной в шлем, может быть направлен в том же направлении, что и голова, так что, если используется только один тип света, будет лучше остановиться на данном варианте, так как он более практичен.

Задний свет безопасности можно установить на сумке, кармане или же стойке сиденья. Некоторые также могут быть оборудованы на задней велосипедной стойке.

Боковая фара безопасности обычно крепится на спицу или раму. Фары, установленные на спицах видимы, потому как показывают колеса в движении. С тех пор как многие аккумуляторные батареи для мощного света стали значительно меньше в весе и размере, их можно разместить и в сумке.

Быстрое разъединение позволит взять фару с собой, когда оставляете велосипед, в особенности, эта функция удобна, когда устройство в единственном экземпляре.

Как выбрать аксессуары для велосипеда - видео

velosmak.ru

Мощная универсальная велосипедная фара с произвольным выбором яркости свечения

Буквально на днях я разместил обзор мощной велосипедной фары, не забыв указать на классический недостаток дальнобойного исполнения — невысокое удобство использования в качестве ближнего света. Сегодня предлагаю поговорить о фаре, которая лишена данного недостатка. Не побоюсь даже сказать, что она практически не имеет недостатков в принципе, даже с оглядкой на ее немалую стоимость. Вот так вот сразу нарываюсь на холиварчики. Все остальное недалеко, за углом. Пойдем, покажу;-)

Глядя на эту фару, кто-то вспоминает Микки Мауса, героя заграничных мультиков. А мне сразу на ум пришел старый анекдот:Чебурашка с Крокодилом Геной едут на велосипеде по обочине шоссе. Гена правит, Чебурашка сидит впереди него на руле. На посту ГАИ их тормозят. Обращаясь к Гене и указывая жезлом на Чебурашку, инспектор говорит: «Уберите этого с руля». «Я не Сруль», — обиженно отвечает Чебурашка, — я Чебурашка

Обзор обещает быть большим (насколько — не знаю, вот только сел писать:)), поэтому без лишней воды перехожу к делу.

Упакован товар круто, в практически подарочную коробку на магнитной застежке и с качественной полиграфией

прямо на входе нас встречает инструкция (откровенно говоря, не самый полезный пассажир коробки, позже расскажу почему)

А под инструкцией в обволакивающем плену поролона лежит полезное содержимое коробки, с честью перенесшее все тяготы и лишения пути из Поднебесной в Незалежну

Содержимое коробки: — инструкция — крепежные резиновые кольца, три пары — зарядное устройство — аккумулятор — чехол для аккумулятора — фара с выносной кнопкой включения/управления режимами

Кстати, зеленые резиновые кольца светятся в темноте

Предлагаю взглянуть на

характеристики с сайта

Brand SingFireModel SF-530Quantity 1Color Silver + BlackMaterial Aluminum alloyEmitter Brand CreeLED Type XM-LEmitter BIN T6Color BIN Cool WhiteNumber of Emitters 3Working Voltage 8.4 VBattery Configuration 4 x 18650 (Included)Circuitry 3000mABrightness 2730 lmRuntime 3-LED on for 1 hoursNumber of Modes 4Mode Arrangement 3-LED on / 2-LED on / 1-LED on / 3-LED Stepless dimmingMode Memory NoSwitch Type Forward clickySwitch Location Remote switchLens GlassReflector Aluminum Smooth / SMOFlashlight Mounting HandlebarBeam Range Above 300mStrap Included NoClip Included NoFeatures Hard anodized / Waterproof / Long time pressing switch button to enter into stepless dimming modeCertification CE / RoHsPacking List 1 x Bicycle lamp (Power cable: 70cm / Switch cable: 50cm) 1 x Rechargeable lithium 18650 battery pack (45cm) 1 x 2-Flat-Pin plug power charger (100~240V / 110cm) 6 x Rubber rings 1 x English user manual

обратите внимание на пункт

Long time pressing switch button to enter into stepless dimming modeИ сравните описание режимов в инструкции Несовпадение, однако. Дальше разберемся кто прав.

Давайте теперь посмотрим поближе на героя сегодняшнего обзора Итак, данная фара представляет собой три независимых модуля, установленных в единый держатель. Центральный модуль — модуль дальнего света. Выполнен на основе диода XM-L T6, имеет гладкий отражатель и прозрачное стекло. Боковые модули ближнего света, работающие синхронно, основаны на диодах XM-L T6, с использованием TIR-оптики

По моим ожиданиям, основанным на фотографиях с DX, фара должна была быть побольше. Я не расстроился, когда понял, что это не так. Сравним с фарой из предыдущего обзора: оп! Как видно, центральный модуль несколько меньше одинарной фары, но вся конструкция, включая боковые модули, несколько больше обозреваемого ранее решения.

Поговорим о режимах. Как я уже сказал, режимы переключаются выносной кнопкой.

Фара имеет три основных режима: — дальний свет, когда задействован центральный модуль — ближний свет, работают два мелких модуля — дальний+ближний, он же полная мощность, он же темнота давай до свиданья

При подключении питания, светодиод, встроенный в кнопку, начинает гореть синим светом, если аккумулятор достаточно заряжен

Если батареи подсели, свечение сменяется на оранжевое красное свечение сигнализирует о том, что скоро наступит темнота и призывает убавить яркость

Кстати, о яркости. Инструкция гласит о том, что при долгом нажатии на кнопку фара должна переходить в режим строба. На деле же происходит вот что:

ЗЫ: фотоаппарат в режиме видео снимает только на автомате, диафрагма ведет себя как хочет, поэтому для демонстрации диапазона яркости пришлось использовать аперметр. Яркость можно произвольно отрегулировать на любом режиме (дальний/ближний/ближний + дальний). чтоб хоть как-то утихомирить диафрагму фотоаппарата, для съемки этого видео я накрыл фару бумагой. Амперметр подключен к диоду «ближнего» модуля.

Вот такой замечательный драйвер. Нет S.O.S., зато есть плавная регулировка яркости. Прелесть же.

Теперь на примере бимшотах покажу как это все выглядит. Фотоаппарат настроен так, что бы не яркость передать, а форму световых пятен. Про яркость будет ниже

1 режим, центральный модуль

2 режим, боковые модули

3 режим, все модули

Теперь попробую показать как все это дело светит. В прошлом обзоре я уже сетовал на отсутствие штатива (надо исправляться) и вытекающую из этого невозможность съемки на природе. Я пробовал, правда:) Получилась только одна фотография — ближний свет Остальную размазню даже показывать не буду. Сегодня снова будет крыша.

дальний свет

ближний свет полный газ (дальний+ближний)

Теперь посветим вниз с 9го этажа и посмотрим что из этого получится. темнота

дальний свет

ближний свет

ближний+дальний

Рантайм на максимальном режиме ближний + дальний составил 123 минуты. Почему на сайте указан 1 час — я не знаю. В статике на максимальном режиме фара прилично греется. Для замера рантайма использовал вентилятор

Теперь предлагаю ознакомиться с цифрами:)

Небольшое предисловие к тестированию. При замерах токов я использую самодельные щупы, которые я подпаиваю к фонарям они короткие и довольно толстые, что по задумке должно минимизировать влияние на показания амперметра. Но дело в том, что делал я их для моего старого DT830, а в новом UNI-T UT61A они болтаются как карандаш в стакане. Их приходятся прижимать руками, создавая нормальный контакт, а при этом еще и фотографировать надо… Короче, для замеров я использовал народный DT-830. На самом деле я это сделал для того, чтоб не писали, что у меня мультиметр лучше велосипеда

Итак, в максимальном режиме на диод модуля дальнего света приходит чуть более двух ампер в минимальном режиме — 0.22А Как я уже говорил, яркость можно выставить любую. Измеренный диапазон — 0,22А-2.02А, что, согласно калькулятору составляет от 92 до до 719Лм (сферических люмен в вакууме, конечно же)

Каждый из двух диодов модулей ближнего света получает от 90мА в слабом режиме до чуть более ампера в режиме максимальном что соответствует приблизительно 40-400Лм. Промежуточное значение так же может быть любым. Напомню, что модулей ближнего света два. Соответственно, значения яркости также удваиваются.

Так, на бимшоты посмотрели, на улице посветили, час времени замерам посвятили. Предлагаю переходить к расчлененке.

Снизу фары закреплено крепление (каламбур вышел, однако) его нужно открутить. под ним и на каждом из боковых модулей находятся винты, удерживающие части фары на своих местах. Выкручиваем их Все оптические системы традиционно держатся в корпусах при помощи резьбы. Выкрутив их, добираемся до светодиодов

Рассеиватели и отражатели во всей красе: Как видим, все сделано хорошо, уплотнители на своих местах.

Я честно пытался заглянуть под центральный диод, отпаял его, но деталь, на которой он установлен, никак не желала покидать свое место. Совсем никак.

Чуть проще было с боковыми диодами. Диод находится на довольно массивном основании, которое плотно входит в корпус под основанием ничего интересного не нашлось Собираем обратно, попутно добавляя термопасту (вообще-то корпус и так прогревался хорошо, равномерно и быстро, но не намазать термопастой я не мог:)) Сам по себе модуль очень маленький, а внутри, между прочим, хмель стоит (хоть и работающий на 1А). Модули соприкасаются с алюминиевой «рамой» фары. Я решил обработать термопастой и это место, дабы тепло равномерно передавалось на алюминиевый каркас

Внимательный читатель, наверное, уже обратил внимание на то, что нигде не было видно драйвера. Таки да. Конструкция не совсем обычная, драйвер находится в кнопке. как видно, провода залиты компаундом для прочности.

Так, везде вроде посмотрели, предлагаю взглянуть краем глаза на зарядку Не знаю, нужны ли комментарии. Работает, заряжает. Как и ЗУ из прошлого обзора, на холостом ходу и при полном заряде аккумулятора светит зеленым, при зарядке — красным.

Аккумулятор визуально ничем не отличается от предыдущего, тоже был загерметизирован (ну мне так хотелось бы, по крайней мере) пищевой пленкой и скотчем.

А вот замеры ёмкости приятно удивили и порадовали. При стартовом разрядном токе около 1.5А емкость составила 4329мАч. Очень неплохо. График:

Напоследок покажу как все это добро смотрится на велосипеде

Вот такая случилась фара. Классная фара, мощная, с удобным драйвером, кому-то даже красивой покажется, ну а многим — дорогой. Оно-то недешево, но не забывайте, что за эти деньги вам продадут по сути три фонарика на хмелях (два из них — с TIR-оптикой!), 4 неплохих аккумулятора и классный драйвер.

Плюсы писать, наверное, нет смысла, т.к. о минусах я в обзоре и не говорил-то:) Но минусы все-таки есть. Вернее, не минусы, а пожелания, скорее. — Я бы хотел (повторюсь уже), чтоб подобные фары комплектовались холдерами для 18650, я хочу сам выбирать аккумуляторы, а также оперативно их менять по необходимости. — все-таки 4 банки для такой мощности — маловато, хотелось бы 6, тем более, что китайцы давно освоили производство такой продукции. Кому-то 2 часа на максимуме будет мало. — было бы классно, если бы была возможность регулировать положение крайних модулей относительно центрального. Я бы чуть наклонил ближний свет вниз. Но это не существенно.

Всем спасибо за внимание, я закончил. Если что забыл — пните, добавлю.

mysku.ru

Выбор велосипедной фары / О горном велосипеде

Когда световой день начинает идти на убыль, приходится искать дополнительные средства для катания даже в темное время суток. Здесь-то и придет на помощь освещение, спасающее ситуацию во время осенних и зимних вечеров. Пользоваться им или нет каждый решает сам, но катаясь в темноте можно ощутимо повысить контроль над велосипедом.

Китайский производитель или брендовый товар? Этот вопрос очень важен, поэтому коснемся его в самом начале статьи. В последнее время китайские производители преуспели на рынке велосипедного освещения. По этой причине сейчас есть множество неплохих предложений. Они предлагают свои собственные разработки или же делают копии фар популярных брендов. Качество таких изделий находится на среднем уровне, да и цены довольно приемлемые.

У фар от знаменитых брендов качество очень высокое. Кроме того, они обладают современными схемами электроники и самыми лучшими компонентами. Но на самом деле, все не так уж и хорошо. Самый главный недостаток брендовых товаров – это устаревшая ревизия светодиодов на некоторых компонентах. Светодиоды довольно часто обновляются, примерно каждые полгода. С каждым разом появляются новые модернизированные версии различных диодов.

А вот китайские производители выпускают продукцию маленькими партиями и внедряют в них новые диоды. При этом владельцы брендов даже в течение многих лет не меняют старые диоды. Если человек не разбирается в этом, то часто доверяют известным производителям и покупают брендовую продукцию. При этом фара светит не так ярко. Бывает и так, что покупатель берет фару, в которой установлен 3-Ваттный диод, который неприемлем в современных условиях.

Другим недостатком считается высокая стоимость брендовых товаров. Часто все эти фары собираются в Китае на основании таких же (или даже устаревших) диодов, но цена явно завышена. Вот, к примеру, когда хорошая фара от китайского изготовителя имеет цену около 100 долларов, брендовый товар будет стоить от 300 до 500 долларов. Поэтому когда нет возможности обзавестись брендовым товаром, нужно вспомнить неплохие аналоги, которые стоят намного дешевле. К преимуществам бренда можно отнести надежность, гарантию и лучшую эргономику.

У китайских производителей фары часто имеют оптимальную форму. Охлаждение диода происходит через корпус из алюминия и при помощи потока воздуха. Такую фару крепят к рулю довольно быстро и весьма надежно. Блок питания, при этом, чаще всего устанавливается на раму при помощи ленты-липучки. Некоторые требования для фары:

1. Яркость, которая позволяет ехать на велосипеде с той же скоростью, что и днем. Те, кто не видел действительно яркие фонари, не могут даже представить, насколько шагнула вперед современная система освещения. Светодиоды с высокой эффективностью люмен/Вт могут осветить расстояние на 30-50 метров вперед.

Если владелец любит ездить на велосипеде по ночам, ему пригодится столб света, который может осветить каждую неровность дороги. А это делает поездку такой же комфортной, как и в светлое время суток. По этой причине любая фара не подойдет. Нужна именно та, которая будет передавать поток света не менее 600-1200 люмен. Поэтому любителям большого количества света стоит искать фару, отталкиваясь от этих параметров. 

2. Подходящий спектр цветов и отсутствие синего спектра в диодах. С появлением первых диодов на рынке, пришлось ограничить производство фар для велосипедов из-за присутствия синего спектра. С таким светом терялся контраст, скрывались многие детали и рельеф дороги.

Такое явление обуславливалось высокой яркостью синего цвета. У того же самого диода при сдвиге в сторону температуры можно было наблюдать свет, который был слабее. Так как на тот момент любой диод был не таким ярким как сейчас, выгоднее всего было продавать просто самые яркие. Но на данный момент все стало иначе. Существует огромное количество диодов с широким спектром. Можно найти белые, желтые, желтовато-теплые и т.д. Самые яркие – это белые диоды, а вот желтоватые наиболее приятны для глаз.

Вспоминая о производителях из Китая стоит отметить, что неизвестно, какой диод установлен в фару. Иногда даже в пределах одной партии можно обнаружить фары с самыми разными оттенками диодов. Но, с другой стороны, не все так плохо. В настоящее время уже фар с синими диодами практически не найти. В основном используются нейтральные белые светодиоды.

3. Рисунок рефлектора, который позволяет получать достаточную боковую засветку. Для любого фонарика со светодиодом это очень больной вопрос. Сам диод не имеет возможности светиться во все стороны, как это делает галогеновая лампа. По этой причине рисунок представляет собой узенькое и яркое пятно посредине, а вокруг этого пятна отражение от рефлектора, за его пределами — резкий переход в темноту.

Возникали споры по поводу того, нужно ли заморачиваться о боковой засветке или лучше направить весь свет на центральный световой поток. Кому-то больше нравится вариант с боковой засветкой, а кому-то по нраву дальний свет. Однако, согласитесь, важнее иметь хорошую освещенность в пределах примерно 10 метров, начиная от переднего колеса.

Для яркого узкого луча подходит ручной фонарик. Им можно воспользоваться в любой момент и посветить в любую сторону, а вот фара на велосипеде светит только вперед. Однако знать, что происходит сбоку тоже нужно, особенно при езде по извилистой дорожке. Играет роль и психологический фактор, когда хорошо освещено только маленькое пятно, вдали от велосипеда. При этом может возникнуть ощущение, что езда продолжается по круглому незаканчивающемуся туннелю, а за ним — тьма. Кроме того, глаза из-за яркого белого света со временем упускают из вида многие неровности рельефа.

По этой причине еще в магазине следует сравнивать часто располагающиеся около описания фары фотографии светового пятна (т.н. «бимшоты»). По этому снимку можно понять, что за рефлектор установлен на определенной фаре. Кроме того, есть модели, у которых сразу несколько светодиодов – для ближнего и дальнего света. 

4. Время свечения 2 часа и более с максимальной яркостью. Здесь ничего сложного нет. Большинство фар для велосипедов питаются от литиевого аккумулятора 18650 (такой же у батарей в ноутбуках). Он является одним из самых удобных: достаточно емкий и при этом недорогой.

Батарейка, состоящая из 4 элементов держится около 2-3 часов. При этом фары светят по максимуму на 900-1000 люмен. Хотя максимальное освещение требуется не всегда. В комбинированном режиме получается около 4 часов. Их вполне хватит для ночной поездки, особенно если выезжать просто покататься перед сном.

Ручной фонарь вместо фары До изобретения специальных велосипедных фар использовались обычные ручные фонарики. Они производятся при помощи тех же диодов и светят почти так же, как и фары. Их легко закрепить на руле липучкой.

Некоторые велосипедисты до сих пор используют фонарь вместо фары. Одним из плюсов этих фонариков является быстрая установка. Подсветка на длительное время требуется редко. Иногда можно выехать вечером всего лишь на пару часов. При этом половину времени движение происходит по освещенным улицам и фонарь не нужен. Чтобы не тратить время на установку специальной велосипедной фары, можно просто закрепить фонарь. Его вполне хватит непродолжительную поездку после работы. На всякий случай можно захватить с собой батарею.

Вторым преимуществом является мобильность. Фару, все же, стационарный элемент освещения, а вот фонарь можно снять в любой момент. По этой причине в путешествия лучше брать фонарик. Тем более в походе фара может понадобиться только в крайних случаях. Яркий фонарик во время путешествий – это необходимая вещь, особенно если приходится ночевать в лесу. Он помогает для освещения палатки. Диоды отлично выполняют свою функцию, так как являются довольно эффективными осветителями. Даже если поставить фонарь на минимальное освещение, то для палатки этого хватит, а энергия будет держаться долго.

Нашлемный фонарь Еще один распространенный вид — фонарик на шлеме. Он может решить проблему боковой засветки. Ручной фонарик можно прикрепить на шлем благодаря различным подручным средствам или креплениям с EBay/других ресурсов. Хорошим вариантом считается комбинация фары и фонарика на шлеме. Даже если фара распространяет свет далеко вперед и дает слабую засветку сбоку, фонарь на шлеме решает проблему. Для этого устройства не обязательно использовать мощные фонари на 1000 люменов. Здесь отлично подойдут даже на 3 Вт. Такой вариант даже лучше, так как они меньше весят и даже с одной батареей работают на протяжении 2 или 3 часов. 

Данная статья является лишь верхушкой айсберга, но она даёт представление о том, в каком направлении двигаться при выборе освещения. Светлых ночных поездок!

Оригинальная публикация — на cortobike.ru 

twentysix.ru

Велосипедные светодиодные фонари и фары

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

гласят Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (ПДД РФ, глава 26).

Поговорим о велосипедных фарах, фонариках, катафотах (световозвращателях) и прочих средствах повысить свою видимость и видение на дороге в ночное время.

Есть разные крайности в этом вопросе. Вот, например, форум про велосвет почти на 2000 страниц - маньяки перетирают о достоинствах и недостатках типов аккумуляторов, динамок, светодиодов, радиаторов охлаждения, изготавливают сами корпуса, паяют драйверы фар и спорят о том, сколько тысяч люменов ровно надо для счастья. Другая крайность - даже не задумываться о фарах пока однажды не окажешься в потёмках и не придётся ехать на слух и на ощупь.

Мы рассмотрим с сугубо прагматичной точки зрения: чтобы на дороге видели нас, чтобы дорогу видели мы.

Чтобы на дороге видели нас

придуманы катафоты на спицах, задние фары, слабенькие светодиодные фонарики.

Катафоты - пассивные светоотражатели - исторически появились первыми, стоят дешевле всего, самостоятельно не светятся, только отражают свет фар автомобилей. Являются минимально возможным "вело светом", часто входят в заводскую комплектацию велосипеда. Категорически не нравятся тем, кто мало-мальски претендует на спортивность езды.

Можно заменить отражателями на спицах (здесь и далее ссылки на онлайн магазин dx.com - для единообразия и бесплатной доставки). Хитрые китайцы сообразили, что можно сделать пластиковые световозвращающие трубочки, которые практически не заметны на спицах, а при вращении колеса выглядят как светящийся диск. Безопасность обеспечена, эстетика сохранена, велосипедисты довольны. Цена вопроса 2-3$ за дюжину.

С развитием технологий изготовления светодиодных кристаллов LED фонарики резко упали в цене и те же хитрые китайцы стали предлагать прицепить их куда только можно. Например, светодиоды на ниппели выполняют ту же функцию, что и катафоты, но светятся сами, а не отражённым светом. Питаются от 3х батареек AG10, включаются при движении, некоторые модели учитывают освещённость, бывают одноцветные и многоцветные. Цена от 1-2$ за штуку.

По моему убеждению активный свет на колёсах - излишество, достаточно отражающей полосы на покрышках и, возможно, на спицах. Но вот задняя фара на велосипеде должна быть всегда! Что впереди и по сторонам вы можете контролировать сами, безопасность вашего тыла во многом зависит от других участников движения. Помогите им увидеть себя заранее!

Те же китайцы производят задние фары для велосипедов разных форм, размеров, функций. Типичный задний свет представляет собой 5 ярких светодиодов питающихся от пары АА или ААА батареек и небольшой отражатель в красном корпусе. Крепится на подседельный штырь. Стоит от 2-3$.

Разнообразие моделей огромно. На мой взгляд нет необходимости, например, в лазерной подсветке дороги задним фонарём или его зарядке от солнечной батареи (есть и такие модели!), достаточно 3-5 диодов поярче установленных на пластине-отражателе, чтобы был и активный свет, и пассивный катафот. Лучше выбирать модель с вертикальным креплением - меньше шансов потерять. Все они снабжаются быстросъёмным креплением у которого защёлка постепенно снашивается. Велосипед мы имеем обыкновение прислонять/складывать на бок, да и при падении силы прикладываются горизонтально - горизонтальное крепление может не удержать фару. Лично я после нескольких лет сравнений разных фар выбрал для своего велосипеда задний фонарь устанавливаемый вертикально потому что

  1. вертикальное крепление;
  2. меньше шансов зацепить/отломить, чем любой "горизонтальный" фонарь;
  3. аэродинамично прячется за подседельной трубой - мелочь, но лучше мелочь в плюс, чем в минус.

Всякие разные frog-led, моргалки под седло годны разве что как запасной вариант всегда болтающийся в сумочке на случай потери основного света. Хотя они легко крепятся на любую трубу, и стоят у китайцев дешевле, чем у нас комплектующие их батарейки. Т.ч. если желаете выглядеть как новогодняя ёлка - нацепите их побольше... и не показывайтесь на дорогах!

Не стоит вестись на низкую цену "передних фар" с несколькими обычными светодиодами и прочие фонарики на вилку - они дорогу не освещают, годны только чтобы обозначить ваше положение на дороге для других участников движения.

Также не имеют смысла задние фонари велосипеда с поворотниками. Велосипед не настолько широк, чтобы едущие позади рассмотрели какой стороной вы изволите моргать, а сами вы зря отвлечёте внимание от выполнения манёвра на манипуляции лампочками.

Чтобы дорогу видели мы

нужен передний велосипедный фонарь. Очевидно. Вот какой именно - совсем не очевидно.

Если ваш бюджет не ограничен, выбирайте отлично зарекомендовавшего себя мощного "Чебурашку" (или топовые модели от TrustFire или MagicShine) и забудьте о проблемах выбора вело-света. Эти фары специально разработаны для велосипедов, снабжены штатным креплением на руль, имеют очень высокую яркость (есть несколько режимов, не обязательно врубать на максимум), обеспечивают достаточное световое пятно и обзор по сторонам. Питаются от собственного внешнего аккумулятора или аккумуляторной батареи из нескольких элементов 18650 крепящейся отдельно на раме.

В блоге от ChainReaction есть статья-сравнение брендовых велофар. В ней можно наглядно оценить как была бы видна дорога освещённая тем или иным фонарём из списка моделей 2015, сравнить любую пару фар на одном "кадре" и тут же перейти к покупке. В общем всё удобно и наглядно, но только одно "но" - судя по этой демонстрации фары до 100£ освещают лишь чуть больше, чем переднее колесо... Не верю!

Если же вы ищете оптимальное соотношение цена/качество то вот тут начинается самое интересное. Понадобится немного узнать о светодиодах, аккумуляторах, креплениях фонариков и, конечно же, хитрых китайцах!

Технологии изготовления кристаллов сверхмощных светодиодов активно развиваются. Благодаря этому на рынке не только появляются компактные и яркие фонари, но и цена их постепенно снижается. Для тех кто полностью не в теме: сейчас все годные фонарики — светодиодные фонарики.

Для изготовления интересующих нас типов фонариков используют преимущественно две марки светодиодов: Cree Q5, Cree XM-L T6.

Их несложно отличить визуально (важно при покупке через интернет). Краткое прагматичное описание:

Cree Q5 - ниже цена, ниже яркость, ниже энергопотребление, ниже выделение тепла. Фонарики на таком светодиоде меньше в размерах, питаются аккумуляторами АА, 3хААА, 14500, 18650. Заявляемая продавцами яркость 240-800lm. Практически все имеют возможность фокусировать луч. При максимальной фокусировке видны три прямоугольника повторяющих форму излучающего кристалла, центральный из которых слегка длинней. С одним таким фонарём можно ориентироваться на дороге безлунной ночью, с двумя - ехать вполне комфортно. Характерные представители: UltraFire, SingFire (надпись на корпусе, похоже, не так принципиальна для определения характеристик, как форма - китайские производители легко напишут любое название, но в сходных корпусах собирают примерно одинаковые фонарики). Цена ориентировочно 5-10$.

Cree XM-L T6 - выше цена, выше предельная яркость, выше энергопотребление и выделение тепла. Питается аккумуляторами 18650 или 3хААА. Требует довольно крупный корпус для рассеивания избытка тепла. Заявляемая яркость от 800 до 2000lm (должно быть врут, но светит реально ярко).  При максимальной фокусировке виден квадрат составленный из 6 прямоугольников (повторяет форму кристалла). Типичный XM-L T6 фонарь. На максимальной яркости значительно превосходит Q5. И световое пятно шире. На практике максимальная яркость совсем не обязательна - обычно есть 3-7 режимов разной яркости включая моргание (строб) и SOS-сигнал. Цена ориентировочно 7-15$.

Если вы планируете ночную велопоездку, рекомендую установить два фонарика, даже если один из них на светодиоде XM-L T6. Двумя можно осветить дорогу и обочину одновременно или сформировать широкий "ближний" свет и узкий "дальний". Да и дублирование как страховку от выхода из строя фонарика или непредвиденной разрядки аккумулятора ни кто не отменял.

Для установки фонаря на руль велосипеда у тех же китайцев можно (нужно) приобрести крепление. Тут всё просто Есть два ключевых момента:

  1. количество степеней свободы - смотрит ли фонарь только вперёд или его можно в креплении ещё поворачивать влево-вправо;
  2. фиксация осуществляется стяжками/липучкой/защёлками или болтами - стяжки быстрей, болты надёжней.

Самое простое "народное" крепление фиксирует фонарь в единственном положении, удерживает за счёт обхвата резиновыми боковинами. Стоит 1,5-2$. Мне больше нравится крепление в котором всё привинчивается болтами, а фонарик можно поворачивать. Правда и стоит вдвое дороже.

Покупая фонарь не забудьте об аккумуляторах (включая пару запасных) и зарядном устройстве. Причём выбирая аккумулятор у китайцев можете быть практически уверены - его емкость будет существенно ниже заявленной. Ну не бывает пока ещё 6000mAh за 1$! А жаль.

Чтобы дорогу видели другие

установите фонарь так, чтобы он освещал необходимые вам 10-20-30 метров перед колесом. Не направляйте его горизонтально! Современные мощные фонари слепят встречных водителей! Может быть даже имеет смысл изготовить и прикрепить к вашему велосипедному фонарю "козырёк" чтобы отсечь верхнюю часть светового конуса - вам она не нужна, а встречным мешает.

Динамо-машины

мы намеренно не рассматриваем. Да, они имеют свои преимущества - полностью автономны, не привязаны к ресурсу аккумулятора. Но есть и недостатки - вес, износ покрышки (если динамо на колесе, а не на цепи), дополнительное сопротивление качению, зависимость яркости от скорости движения. Считаю, негоже рекомендовать или не рекомендовать без личного опыта.

P.S.

Ссылки на конкретные модели велосипедных фонарей и задних фар приведены в интернет-магазине dx.com. Это достаточно надёжный давно работающий продавец с бесплатной доставкой. Можете купить у них. Кроме того, даже если товар снимут с продажи, ссылки ещё долго будут актуальны, что важно для иллюстрирования статьи. Но если вы ни куда не торопитесь и готовы сыграть на аукционе ebay или в лотерею не-обманет-ли-продавец на aliexpress, то вполне можете найти и купить аналогичные фонарики заметно дешевле.

Смотрите также

Возможно вас заинтересует:

ovelosipede.net


Смотрите также