Винокуров выпустил казахский велосипед из карбона для Bentley. Велосипед азимов


30 км/час и батарея на багажнике

Создатели мотор-колеса уверяют, что белорусский электровелосипед будет надежнее китайского. А в Академии Наук уже работают над новым накопителем энергии - суперконденсатом, который позволит заряжать велосипед всего за четыре минуты.

МИНСК, 29 авг — Sputnik. На заводе "Оптрон" НАН Беларуси уверяют, что первый патент на мотор-колесо был выдан именно белорусам еще в 2004 году, когда электровелосипедов на рынке еще не было. Но вот накопитель энергии тогда стоил слишком дорого, так что речь о запуске производства таких велосипедов не шла. Зато теперь механизм доработали, и созданное на "Оптроне" мотор-колесо превратило велосипед "Аист" в современный экологичный транспорт. Sputnik побывал на заводе и следом за правительственной делегацией протестировал первый белорусский электровелосипед.

Педаль в пол

Первым на электровелосипеде проехал председатель Государственного комитета по науке и технологиям Александр Шумилин. Заместитель премьер-министра Владимир Семашко, накануне освоивший электромобиль, сесть на электровелосипед не решился, зато его помощница изобретение оценила. До конца года изобретение обещают доработать, и освоить вождение на электро-велосипеде, собранном на базе "Аиста", смогут уже все желающие.

"Нам удалось получить уникальный привод, который вписывается в минимальные габариты: у него высокий КПД и нет проблемы с отводом тепла даже при больших мощностях. Проблемы на Минском мотовелозаводе обострились, а мировой опыт демонстрирует тенденцию отказа от двигателей внутреннего сгорания, и мы буквально за месяц приняли решение разработать конструкцию электроколеса и использовать его в велосипеде "Аист", — рассказал директор завода "Оптрон" НАН Беларуси Николай Янкевич.

© Sputnik / Виктор Толочко

Директор завода "Оптрон" Николай Янкевич

Разобравшись с велосипедом, на заводе планируют наладить выпуск скейтбордов, гироскутеров, трехколесных велосипедов с электроколесами. Здесь мечтательно рассказывают о том, как трехколесные электровелосипеды будут колесить по белорусским деревням, помогая перевозить мешки картошки. Впрочем, городской житель изобретение оценит не меньше.

"Фактически мы представляем городской велосипед-тренажер. Сейчас разрабатывается программное обеспечение для этого велосипеда. Речь не о велосипеде, а об интеллектуальной системе: едете по велодорожке, но хотите увеличить нагрузку — включаете нужный режим, устали — ставьте другой режим и не крутите педали. К тому же, велосипед можно привязать к смартфону и фитнес-трекеру, узнать свою среднюю скорость и количество пройденного пути, или следите за тем, где катается на велосипеде ваш ребенок по карте. А зимой его можно поставить на балкон и заниматься как на тренажере", — рассказал директор "Оптрона".

© Sputnik / Виктор Толочко

На заводе "Оптрон" разработали первый белорусский электровелосипед

Мотор-колесо разработали в течение месяца и без государственных вложений. Сейчас главной сложностью остается решение вопроса с источником питания. Чаще всего в электровелосипедах используют литиевые накопители, но стоят они недешево. Сейчас в Институте твердого тела при Академии наук идет работа над созданием суперконденсата, накопителя энергии, основанном на графене, преобразованном углероде, перезаряжать который можно будет на протяжении 10 лет. В Институте предполагают, что уже к концу года разработка будет готова, и весить такой накопитель будет не четыре килограмма, как батарея, которую сейчас приходится возить на багажнике, а всего триста грамм. В таком случае батарею не придется возить на багажнике, как сейчас, а можно будет спрятать в раме, так, что велосипедист ее даже не заметит.

© Sputnik / Виктор Толочко

Все системы встроены в колесо

Завести одной кнопкой

Белорусское колесо надежнее большинства тех, которые используют в китайских электровелосипедах. Крепления для смартфона будут установлены на велосипеде, а все датчики спрятаны внутри колеса. Там же будет небольшой аккумулятор (порядка 4 миллиампер) для пользователя, который ездит на небольшие расстояния, такого источника питания будет достаточно для этих поездок и не придется всякий раз подзаряжать батарею. Колесо соединяется с телефоном через блютуз.

Литионная батарея, которую используют в велосипеде сейчас, весит 4,5 килограмма, еще одиннадцать кило — мотор-колесо. Но такой нелегкий велосипед оказывается вполне легким в эксплуатации.

© Sputnik / Елена Васильева

Блок управления велосипедом

Если не уверены в своей способности быстро освоить новый транспорт, можете нажать на специальную кнопку, которая заставит велосипед ехать с неизменной скоростью 6 км/час. А уж после можно крутить рукоятку и выжимать скорость до 36 км/час. Ехать с такой скоростью можно почти тридцать километров.

"Навыки придется приобрести, даже у нас во время испытаний случались эксцессы. Но пять-семь минут тренировок — и вы поборете желание крутить педали", — смеются на "Оптроне".

Мотор расширяет возможности владельца велосипеда, уверены разработчики. Разработчики изучили отзывы на китайские электровелосипеды средней стоимости и обнаружили достаточно негативных отзывов — мотор может барахлить, и хорошо, если не на полной скорости. На "Оптроне" пообещали, что с белорусским велосипедом такого не случится.

© Sputnik / Виктор Толочко

Батарея для электровелосипеда весит 4,5 кг

На заводе проанализировали и потребность рынка. Оценку серийности производства пока не делали, в целом белорусский рынок велосипедов требует порядка полутора миллионов экземпляров в год. Еще 125 тысяч человек уже имеют велосипеды, и они тоже потенциальные клиенты. Когда будет понятно, какую потребность испытывает рынок именно в электровелосипедах, будет ясно, сколько будет стоить один экземпляр.

sputnik.by

Велосипеды в Испании. Не совсем обычные.

С крышей и без, с личным шофером, в виде такси и разные другие!

Кто хоть раз брал в Испании напрокат велосипед, знает, какое можно получить от этого удовольствие и пользу. Ведь это способ, особенно в небольших курортных городках, осмотреть все самые интересные места гораздо быстрее, чем это получилось бы пешком. Машина — тоже вариант, но не все туристы имеют автомобильные права, и не всегда для не очень длинного маршрута автомобиль — идеальный вариант, особенно, если его надо брать напрокат на сутки или с почасовой оплатой.У велосипеда, конечно, тоже есть кое-какие минусы. Во-первых, в жару или неожиданный дождик нет крыши над головой, или солнышко сильно печет, или вода за шиворот льется.Во-вторых, ты, хоть и не в авто, но за рулем, поэтому надо не только за достопримечательностями следить, но и за дорогой, вокруг другие туристы, велосипедисты, много детей. Чтобы сделать снимок, тоже надо сначала остановиться, освободить руки от руля, а потом уже переходить к выбору ракурса.В-третьих, когда путешествуешь вдвоем, а пар в Испании особенно много, то надо взять два велосипеда и при этом не отставать друг от друга, уметь одинаково уверенно ими управлять. Ведь когда один из партнеров боится или не очень умелый велосипедист, второму приходится еще и страховать своего товарища.Может быть, в этом случае вам подойдет велосипед на двоих с крышей и водителем? Сразу все проблемы решены. И это не совсем туристический паровозик (обожаемый туристами) и не туристический автобус, где, как ни крути, кроме вас и водителя еще есть другие люди.В-червертых, в семье кто-то вообще может не уметь кататься!Так власти Валенсии подумали, подумали, рассудили и решили предложить туристам новое транспортное средство — как раз крытый велотранспорт с личным шофером.

Плюсы?Экологично, ни тебе бензина, ни электричества. Возможность предоставить работу водителям, в условиях кризиса это очень важно. И при этом удовольствие для туристов.За 20 евро на двоих проехать по туристическому центру и к реке Турии — разве не увлекательно?Правда, пока не ясно, имеет ли право такой транспорт осуществлять остановки по желанию клиента, можно ли водителю задавать вопросы, как гиду, можно ли попросить его немного изменить маршрут или доставить до отеля. Но на все эти вопросы со временем, наверняка, будут даны ответы, возможно, появятся какие-то дополнительные услуги за дополнительную плату, а что-то войдет в обязанности шофера.

Сам транспорт — не новое изобретение. Такие велосипеды или похожие на них существуют давно во всем мире. Так что те, кто путешествуют, например, втроем, и в водителе не нуждаются, могут попытаться поискать подобный транспорт и в прокатных конторах (и не только в Валенсии, в любом городе страны), а рулить по очереди, если идея нравится. Найти можно, но не в каждой конторе, и, тем более, не в гостиницах, где обычно предоставляют обыкновенные велосипеды.

Велокареты, веломобили — не редкость на испанских улицах. Последними часто пользуются люди с ограниченными возможностями для осмотра, например, Барселоны. Кстати, о Барселоне. В крупных городах мира — велотакси — привычное явление, доставят точно по адресу и с ветерком.

Но то, что предложили в Валенсии — немного другое. Это конкретный туристический маршрут за фиксированную стоимость.

Водители  подтверждают, что услуга пользуется спросом и набирает популярность. И ничего удивительного, даже ради фото для семейного альбома стоит прокатиться!Ну а у тех, кто путешествует с детьми, вообще масса возможностей. Уж в чем, в чем «оттянулись» конструкторы всего мира — так в это в предложениях для родителей. Каких только велосипедов для совместного передвижения они не придумали, глаза разбегаются, вплоть до трансформера, который может превращаться то в обычную детскую колясочку, которую катит мама, то в веломобиль, на котором мама уже катится вместе с малышом.

Тут уж целая отдельная тема. Но, если вы любитель велосипеда и собираетесь путешествовать, информацию поискать стоит. Так, описанный выше трансформер, можно найти в достаточно компактной версии даже у нас и сдать его в самолет как детскую коляску.Или купить на отдыхе для дома. Вот уж соседи по даче будут завидовать и удивляться!Вообще, фантазии инженеров предела нет.

Велосипеды на двоих, даже на троих, разного размера и конструкции, складные, размером в самокат или большие, как полноценное авто со всеми удобствами, чтобы ездить по горам или не увязнуть в песке на пляже. Главное — понять, что нужно именно вам. Хотя большинство туристов довольствуются самыми традиционными моделями и бывают вполне довольны.

Но ситуации бывают разные, иногда традиционная модель просто не подходит под нужды путешественника.Если, например, не поленились домашнего любимца в отпуск взять, не оставлять же его в номере во время такой увлекательной прогулки на велосипедах! Да мало ли еще причин для нетрадиционного подхода к этому вопросу. Главное — помнить: на любой вопрос тут найдется ответ, просто на какой-то его сложнее найти.

asimov.ru

Фантасты-предсказатели. Айзек Азимов - научно-популярное для детей и не только

Несколько дней назад случайно наткнулась на документальный сериал «Фантасты-предсказатели» от Discovery. С детства очень люблю фантастику, поэтому просто не могла пройти мимо. Каждая серия посвящена одному из выдающихся фантастов прошлого столетия и тому, как идеи и концепции, описанные в их произведениях, воплощаются в жизнь. И вот, посмотрев, серию про Айзека Азимова, вспомнила все те мысли и впечатления, которые навевали мне его рассказы, и решила оформить это в пост.Айзек Азимов и его роботыОсновой идеей и проблематикой его вымышленного мира было взаимоотношение людей и роботов. Стоит отметить, что когда Азимов начал творить, представление о роботах было совсем иным – это были бездушные существа, которые рушили все на своем пути (говорят, что в первой половине XX века, они символизировали коммунистический строй, активно набирающий обороты в то время). Молодой фантаст один из немногих увидел в роботах не агрессоров, а помощников. В его представлении роботы могли спокойно сосуществовать с людьми и даже выполнять физическую работу, не требующую творческих навыков. Развивая свою идею, он сформулировал хорошо известные «Три закона робототехники»:   - Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.   - Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.   - Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.На мой взгляд, эти законы написаны слишком расплывчато для роботов, чей интеллект максимально логичен. Вы только подумайте, ведь мы сами причиняем себе вред ради нашего удовольствия. Я не говорю о мазохистах, мы и без крайностей каждый день наносим себе травмы разного характера: курение, алкоголь, жирная и очень вкусная еда, общение с людьми, которые нас раздражают и т.д. К чему может прийти логический алгоритм, наблюдая это каждую минуту и аккуратно стараясь препятствовать нанесению вреда? Собственно, один из сценариев описан в экранизации «Я, робот».В работах Азимова роботы человекоподобны, их совершенство оценивается степенью схожести со своими создателями. Сейчас зачастую инженеры отходят от этой концепции, они создают машины, максимально адаптированные для выполнения своих целей. Возьмем, например, робот‑пылесос Roomba, который убирает наш дом, военные беспилотники, беспилотные Гугл такси в Калифорнии, конвейеры на заводах. Благородная цель роботов сегодня – освободить людей от рутинной работы и дать возможность заниматься более творческой и креативной работой. Но хотим ли мы этого? Почему появляются тему о вреде автоматизации, выходят книги на подобие «Роботы украдут твою работу, но это ничего или как пережить экономический коллапс и оставаться счастливым». Освободившееся время мы тратим, как правило, на не менее монотонную, но точно менее полезную деятельность. Сегодняшний вопрос сродни Шекспировскогому «Быть или не быть» - хотим ли мы развиваться, хотим ли мы творить? И не вина роботов, что мы до сих пор не знаем на него ответ.По моему мнению, недостаток передачи Discovery в том, что там очень буквально рассматриваются произведения Азимова – по всему выходим, что фантаст просто стремился описать роботизированный мир будущего. Когда я читала его рассказы, у меня возникло ощущение, что автор поднимает современные для него вопросы. За образами роботов скрывалось наше отношение к непохожим на нас группам людей.Азимов очень разносторонне рассматривает проблематику взаимоотношения людей с их созданиями: мы гордимся ими, любим, остерегаемся и ненавидим. Почему мы боимся, что роботы будут лучше или умнее нас? Ответ очевиден - мы просто боимся потерять контроль! И это вовсе не страх, порожденный современными технологиями, он стар как этот мир: конфликт отцов и детей, руководителей и подчинённых. Это все из одной оперы. Полнее всего тема отношений создателей и созданий раскрыта в фильме «Прометей» (не являющийся экранизацией А.Азимова). Робот служит нам, а мы смотрим на него свысока, даже не задумываясь над его мотивами. А сами при этом в попытке познать некую истину бегаем на задних лапках перед своими творцами, которые хотят нас уничтожить как неудавшийся эксперимент.Венец творчества Азимова, на мой взгляд, является повесть «Двухсотлетний человек», где робот стремиться стать человеком и задает нам один и тоже вопрос – что делает нас людьми? Этот, казалось бы, простой вопрос ставит в тупик лучшие умы и не зря. Где та грань, когда машина становится личностью? Наверное, там же, где и грань, за которой мы перестаем быть людьми (к сожалению, сегодня это встречается на каждом шагу). Может быть, и не стоит искать на него ответ, а просто стараться быть лучше и лучше каждый день… Как сказал один из моих лекторов: нет смысла спорить о том, живые или нет вирусы, это ровным счетом ничего не изменит, мы просто должны продолжать их изучать.Произведения Азимова, где роботы изображаются бездушными и агрессивными были написаны во времена второй мировой войны – это его своеобразный протест против бессмысленной жестокости. Ведь солдаты, слепо следующие указаниям жадных властей, также похожи на роботов (что-то схожее мы можем наблюдать и сегодня).А тем временем роботы все больше входят в нашу жизнь, и гений творца уже не остановить. Ежегодно проводится международный чемпионат по футболу между роботами, а в 2050г пройдет чемпиона между роботами и людьми. В Японии приз как самых перспективный робот получил представитель Тойоты, который клал колесо в багажник при сборке машины, его главная заслуга была в том, что он тесно контактировал с людьми, но не травмировал их и не мешал, т.е. очень «органично влился в коллектив». И таких примеров много.Некоторые считают, что фантасты не создают будущее, а просто следуют модным трендам. Но не надо забывать, что учены – мечтатели. Многие из них, прочитав в детстве книгу, загорелись идеей и повзрослев стали воплощать ее в жизнь. Именно так строится наше будущее. Поэтому не подрезайте вашим детям крылья, пусть они читают фантастику и продолжают мечтать. Кто знает, может именно ваш ребенок создаст робота, который откроет нам путь к другим звездами.

sunely-tales.livejournal.com

Винокуров выпустил казахский велосипед из карбона для Bentley • HOMMES KAZAKHSTAN

22 апреля в Алматы прошла презентация велосипедов VINO for Bentley Club, разработанных олимпийским чемпионом Александром Винокуровым специально для членов Bentley Club. Друзья и партнеры L'Officiel Hommes, ценители автомобилей Bentley собрались в баре "Бармаглот", чтобы первыми увидеть эксклюзивные велосипеды, выпущенные ограниченным тиражом в количестве 30 экземпляров. 

Перед входом в "Бармаглот" можно было увидеть роскошный Bentley Bentayga и новые велосипеды Vino for Bentley. Если тест-драйв автомобиля не был предусмотрен, то на велосипеде гости могли при желании прокатиться. 

Шавкат Сайфиддинов изучает конструкцию велосипеда - действительно ли ездить на нем будет не менее комфортно, чем в Bentley. 

Следующий пункт после "обкатки" велосипеда и обязательного фото за рулем Bentley Bentayga в Инстаграм - welcome-drink от партнеров презентации. Гостям предлагали шампанское G.H.Mumm и коктейли на новом The Glenlivet Founders Reserve. 

Адий Шарипов со своей командой отвечали за то, чтобы welcome drink в этот день был на высоте, потому что гости "Бармаглота" привыкли к огромному разнообразию коктейлей. 

G.H.Mumm - шампанское победителей и любимый напиток гостей ивентов. 

Генеральным партнером презентации выступили Esentai City. Это уникальный жилой комплекс, город в городе, который будет находиться выше проспекта Аль-Фараби. Также гости могли подробнее узнать о проектах Ak Bulak и Esentai River Townhouse. Esentai River Townhouse - это уголок Англии в Алматы, жители которого будут наслаждаться комфортом в таунхаусах, расположенных в престижном районе города. Ak Bulak - жилые дома в стиле шале, которые также станут отличным выбором для тех, кто выбирает уникальный дизайн и продуманное пространство. 

Еще один партнер презентации - бренд Ulysse Nardin. Швейцарская часовая мануфактура Ulysse Nardin с 1846 года выпускает часы класса люкс, которые востребованны среди самых известных коллекционеров мира. На презентации поклонники Ulysse Nardin могли рассмотреть и примерить культовые модели часов.     

Суперкомбо от партнеров презентации - The Glenlivet и Ulysse Nardin.  

Один из партнеров презентации - сухое кобылье молоко Saumal, которое оценили все гости и приобрели, чтобы самим оценить пользу и целебные свойства этого уникального продукта. 

Кстати, все присутствующие могли выиграть продукцию Saumal, приняв участие в розыгрыше.  

Одной из гостей, выигравших упаковку Saumal, стала Ольга Леонтьева.  

Георгий Цулукидзе, Мариям Жанпеисова и Адий Шарипов

Любовь к Bentley - то, что объединяет Тимура Избергенова (Pernod Ricard Kazakhstan), Шавката Сайфиддинова и Бейбита Алибекова. Велосипеды Vino for Bentley вызвали огромный ажиотаж среди гостей - все, что было представлено на презентации, было куплено в этот же день. 

Владимир Волков и Хабиб Исмаил-Ахунов (First Detailing Group)

Ержан Ахметов (Bentley Almaty), Асель Идрисова и Мила Ткаченко (The St. Regis Astana) и Бейбит Алибеков

Дамир Суентаев, Бейбит Алибеков 

Тимур Избергенов и Шавкат Сайфиддинов

Мила Ткаченко (St. Regis Astana)

Бахытгуль Магзамова и Нурлан Нишанов (Saumal), Бейбит Алибеков

Женыс Сабитов, Даурен Тунликбаев и Чингиз Шериязданов ("Брадобрей")

Айтуар Алибеков

Адий Шарипов

Елена Рябовол 

Берик Бижигитов (VINO Bike)

Рифкат Азимов (Azimut)

Нариман Кулгарин

hommes.kz


Смотрите также