США: Техосмотр для велосипеда. Техосмотр велосипеда


США: Техосмотр для велосипеда.: kitya

Эх, люблю жаловаться на жизнь.

В корпорации Майкрософт работает немало миллионеров, особенно среди тех, кто начал работать пару десятков лет назад (ваш покорный слуг к этой привилегированной касте, конечно, никакого отношения не имеет). Так вот есть у нас один такой, Том. На днях обедали с ним вместе в столовой, так мне битый час пришлось слушать бесконечные жалобы на суровую несправедливость судьбы: из-за какой-то там защиты экологии приняли закон, запрещающий домовладельцам строить причалы на озере Вашингтон длиннее 30 футов, а у Тома как раз 60 футовая яхта. Бедолага! Теперь ему приходится каждый день мучиться на своём многомиллионном участке с несчастным 28 футовым причалом для 60 футовой яхты. У меня аж сердце от сострадания ближнему кровью облилось. Короче, гад он, Том.

У этой истории есть один побочный эффект, иногда так же называемый эффектом Майкрософт, который выражается много в чём, но заметить его на практике доступно каждому: чем ближе к офису, тем продавцы машин наглее.

А уж про продавцов велосипедов я вообще молчу.

Я участвую в специальной корпоративной программе «официальных велосипедистов» в результате чего Майкрософт субсидирует мне кое-какие велосипедные сервисы и запчасти, а в обмен подсчитывает меня в какой-нибудь ежегодной отчётности о добровольной заботе об экологию. Кроме того, это обозначает, что я не имею права ездить на автобусе (для ездоков на автобусе у Майкрософт есть другая программа) и дважды в год получаю от корпорации настойчивые напоминания, что мне пора пройти техосмотр велосипеда.

Техосмотр тут делается прямо на территории кампуса, стоит обычно $90 + налоги, но Майкрософт оплачивает из этих денег большую часть + даёт механику бесплатно помещение в аренду, так что из своего кармана приходится заплатить каждый раз только $20.

Ну то есть как $20. Как и в случае с техосмотром для машины, техосмотр для велосипеда существует для того, чтобы поддерживать велосипед как можно дольше в рабочем состоянии спасти важнейший сектор американской экономики, а именно найти что испортилось, продать и установить новые запчасти. Так что двадцаткой ещё никто не отделывался.

Велосипед штука механическая, а у всего механического есть определенный ресурс. Тормозные колодки надо менять дважды в год, цепь – раз в год. Теория про цепь состоит в том, что цепь постепенно растягивается от постоянного использования и расстояние между узлами цепи становится чуть больше. В конце концов цепь может порваться, но большая проблема состоит в том, что ещё до этого цепь с неправильной длинной звеньев начнёт растягивать зубцы на звёздах и тогда к тому времени, как цепь придёт в негодность, шестерёнки будут растянуты под неправильный размер цепи из-за чего придётся менять уже не только цепь, но и звёзды (что ГОРАЗДО дороже). Так что хочешь не хочешь, а выкладывай сотенку, за новую цепь.

Вы скажите, Китя, нужно не выпендриваться, а просто делать техосмотр самому. Это, конечно, правда. Но опыт профессионального механика и уникальные инструменты так просто в домашних условиях не получить. Например, у прошлого Микрософтовского веломеханика, которого звали Chad LaRue, была совершенно удивительная волшебная чудо-линейка-крюк для измерения изношенности цепи. Так вот, я специально проверял, у меня дома, что с обычной линейкой, что со специально купленным профессиональным «измерителем износа цепи» от Park Tools, всегда получалось, что с моей цепью все ещё вполне хорошо, а чудо линейка Чада всегда абсолютно честно наглядно показывала, что цепь пора было заменить ещё позавчера. Такое умение в магазине не купишь!

Многое я научился делать сам, сам латаю камеры, когда у меня случаются проколы (здесь можно купить страховку специальную, когда в случае прокола к тебе приедет на место механик и починит шину за тебя, но ждать зимой на морозе час машину с механиком ещё менее приятно, чем возиться, стуча зубами, полчаса самому, хотя бы чуть теплее). Или, вот, недавно сам установил себе на велосипед пластиковые крылья для защиты от грязи, хотя все майкрософтвские механики мне сказали прямым текстом, что это в принципе невозможно и неправильно и я, как правильный чувак, должен обязательно вместо этого купить у них специальный отдельный велосипед «для дождя» (потому, что «на таком хорошем велосипеде как у тебя в дождь ездить нельзя ни в коем случае»).

Ну так вот, Чад - классный чувак, суровый, с бородой. Механик очень хороший (по его словам). Но характер – хоть вешайся. Однажды вместо очередного техосмотра моего велосипеда, в день, который он сам мне назначил, он мне час читал лекцию о том, как никто не думает о нём, о веломеханике, как приносят все гады свои велосипеды в солнечный день, а ему всё чини и чини, как будто ему больше делать нечего, а о его загруженности никто не думает, будто так и надо и т.д. и т.п., а ему может самому хочется сегодня под солнышком кататься и т.д. О том, что он сам мне назначил этот день, он, конечно забыл. После нескольких минут таких жалоб он все-таки осмотрел мой велосипед, подтянул и смазал всё что надо, а потом сказал, что так устал от всего этого, что ему лень даже мне выписывать чек и поэтому сервис для меня сегодня будет бесплатным. И, правда, не взял денег. Я до сего дня не могу решить, мне как клиенту надо быть недовольным таким сервисом или наоборот?

Основное достоинство техосмотра велосипеда на территории кампуса – это не только цена, но и удобство. В теории утром после приезда на работу сдаёшь велосипед Чаду, вечером перед возвращением домой – забираешь как новый. Увы, на практике постепенно Чад стал приходить на работу в Майкрософт все реже и реже. Некоторые жаловались, что Чад заберёт с утра велосипед, а потом, ничего не сказав, пропадает на несколько дней (с твоим велосипедом). Майкрософт, конечно, в таких случаях оплачивает такси до дома, но всё равно неприятно. Что-то не срослось. В конце концов прошлой осенью без всякого предупреждения Чад просто ушёл с работы в середине дня в неизвестном направлении и больше никогда не возвращался. Майкрософт попрощался с ним постфактум, и через некоторое время корпорация наняла нового механика.

Как я потом узнал, Чад ушёл ко мне в город Дюваль, где открыл свою собственную (мобильную) контору по ремонту велосипедов под названием “Chain-Break Chad's”.

Ну да ладно, не на одном Чаде свет стоит. Если у вас будет возможность, обязательно советую пообщаться хоть с одним веломехаником в США. Это не профессия, это – искусство. Не знаю в какой школе их тут здесь всех готовят, но они все умеют делать абсолютно одинаково хорошо ровно две вещи: находить какую-нибудь проблему, которая требует очень дорогого ремонта, и о который ты никогда до этого даже не подозревал, и объяснять, что во всем виноваты кривые руки предыдущего идиота механика, которого ты подпустил к своему велосипеду.

Особенно забавно, когда веломеханик забывает, что предыдущий идиот веломеханик – это он сам.

Когда покупаешь велосипед, сам велосипед поставляется в магазин в разобранном виде, в форме коробки с запчастями. Задача магазина, которая обычно входит в стоимость покупки, состоит в том, чтобы собрать для тебя этот велосипед, подрезать под твой рост (у пластиковых велосипедов такие вещи как высота седла не регулируется, а вырезаются раз и на всегда под ездока пилкой по пластику), подтянуть все что надо, а потом, после первых ста миль, сделать первый техосмотр бесплатно и подтянуть ещё раз. Это если вы простой человек. Для людей с запросами побольше существуют не только велосипедные насосы за $450, или, например, две склеенные под углом линейки за $295. Настоящие мужики покупают услугу по-настоящему точного измерения идеальной геометрии велосипеда под седока с помощью лазеров (всего за $2700, копейки) и, конечно, технологию gebioMized измерения давления каждого отдельного участка жопы с целью выбора идеальной формы седла (всего за $6850, я серьёзно). Впрочем, подозреваю что за такие деньги кое-где можно уже купить новую жопу, а не седло.

Ушлее этих людей только страховые агенты. Вот, например, мой настоящий счёт за автостраховку, который я получаю каждые полгода. Я выбираю платить не раз в месяц, а сразу весь счёт за полгода, за что по их правилам мне положена небольшая скидка и освобождение от уплаты дополнительной суммы «за услугу рассрочки платежей». Фокус в том, что несмотря на то, что я уже выбрал платить всю сумму сразу и счёт приходит на всю сумму сразу без даже технической возможности заплатить в рассрочку, дополнительную плату «за рассрочку» они забывают не включить в сумму счёта. Каждый раз.

Ну ладно. Возвращаемся к теме лисапедов. Я свой пластиковый драндулет покупал в кооперативном магазине REI, мне его там собрал и подрезал их механик бесплатно, а когда я ему же через месяц принёс тот же велосипед на первый техосмотр, этот же их механик мне несколько минут объяснял, как необходимо обязательно оторвать руки тому идиоту, кто мне собрал этот велосипед, перекрутив слишком сильно болты на осях вращения у колёс, что испортило оси вращения навсегда и теперь их требуется заменять (бесплатно, по гарантии).

Оказывается, колёса велосипеда обязательно должны быть прикручены так легко, чтобы малейшее дуновение воздуха приводило их в свободное вращение. И поэтому же, кстати, ни в коем случае нельзя заклеивать дырки на камере заплатками, так как вес клея и заплатки делает шину неправильно сбалансированной и мешает свободному вращению. Нет, выглядит конечно красиво, когда дуешь на колесо, а оно крутится, тут мужик прав, но каждый раз новую камеру пусть он себе покупает сам, я тут езжу каждый день по дороге мощённой битым стеклом и гвоздями (других дорог у меня нет), и столько лишних денег нет, чтобы я серьёзно задумывался о весе клея. Про то, что тем механиком, который своими кривыми руками слишком сильно затянул мне оси вращения, был он же сам, я тоже постеснялся напомнить. Я очень вежливый.

Ну ладно, это всё было давно, а вот вчера пришло мне время проходить очередной техосмотр. Заодно возможность познакомиться с нашим новым корпоративным веломехаником. Новым механиком оказался мужик с сильным ирландским акцентом, и именем Пит. Сейчас будет расистская шутка. Я, конечно, мог бы догадаться, что не стоит идти к ирландскому веломеханика в день Святого Патрика. Но я ж не знал. Ничего не подозревая я отдал ему свой велосипед с утра, а вечером после работы зашёл забрать. Так мол и так, говорит Пит, вот с тебя 30 долларов, вот я все подтянул, все смазал, и поставил тебе новые тормозные колодки.

- Но, - говорит он, - есть одна проблема. Сейчас покажу. Смотри, если нажать сильно на седло – получается скрип. Я тридцать минут пытался понять точно откуда скрип, но так и не смог понять. Возможно есть трещина в аэродинамической трубе седла или в раме самого велосипеда.

Ой же блин. Трещина в углепластике – это плохо. В отличие от стали углепластик нельзя чинить. Углепластик не гнётся и не ломается постепенно. В случае проблемы углепластик разлетается на мелкие куски, как битое стекло. А стоит ну оооочень дорого. Эти плохие новости меня очень расстроили. Это ж даже не развод на деньги, такие дорогие детали делаются только по прямым заказам у производителя, Пит из-за этой своей рекомендации ни копейки дополнительно не получит, а мне механическую проблему надо решить обязательно, когда каждый день на большой скорости ездишь по шоссе на велосипеде среди машин, то многие даже мелкие неполадки могут стоить жизни.

- А делать что? – спрашиваю я.- Во-первых, ни в коем случае не ехать на этом велосипеде до устранения проблемы. Во-вторых, свяжись с производителем. Я советую для начала заказать замену трубы седла.

А это, между прочем, уже минимум несколько сотен долларов. Я, конечно, очень расстроился. Вернулся вечером в офис и сразу написал письмо в Cannondale. В ответ через несколько минут со мной связался некто по имени Матт. Матт сказал три вещи:- Ни в коем случае не садиться на велосипед, пока не будет подтверждено, есть или нет дефект в углепластике.- Срочно принести велосипед в один из авторизированных фирмой Cannondale сервис-центров другому сертифицированному вело-механику для получения второго мнения.- Сертифицированный веломеханик установит виртуальную конференцию с представителем фирмы Cannondale, и они вместе посмотрят на мой велосипед.

Мда. Я, конечно, люблю свой велосипед, но даже мне не приходило в голову относиться к скрипу седла, как к открытой операции на сердце.

В тот же вечер, испуганный я притащил велосипед специальному сертифицированному Cannondale вело-механику в Редомонде (удачно получилось, что он работает до 10 вечера).

Сертифицированный механик нажал на седло, услышал скрип и сказал: «так это ж просто грязь в трубку под седло набилась». Отвинтил седло, провёл пальцем один раз по кругу, чтобы вынуть грязь, смазал специальной «карбоновой пастой» (не знаю, что это), привинтил назад и взял за всё это всего пять долларов.

Скрип полностью исчез.

kitya.livejournal.com

США: Техосмотр для велосипеда.: itnewsinfo

itnewsinfo (itnewsinfo) wrote, 2018-02-03 17:12:00 itnewsinfoitnewsinfo 2018-02-03 17:12:00 Эх, люблю жаловаться на жизнь.В корпорации Майкрософт работает немало миллионеров, особенно среди тех, кто начал работать пару десятков лет назад (ваш покорный слуг к этой привилегированной касте, конечно, никакого отношения не имеет). Так вот есть у нас один такой, Том. На днях обедали с ним вместе в столовой, так мне битый час пришлось слушать бесконечные жалобы на суровую несправедливость судьбы: из-за какой-то там защиты экологии приняли закон, запрещающий домовладельцам строить причалы на озере Вашингтон длиннее 30 футов, а у Тома как раз 60 футовая яхта. Бедолага! Теперь ему приходится каждый день мучиться на своём многомиллионном участке с несчастным 28 футовым причалом для 60 футовой яхты. У меня аж сердце от сострадания ближнему кровью облилось. Короче, гад он, Том.У этой истории есть один побочный эффект, иногда так же называемый эффектом Майкрософт, который выражается много в чём, но заметить его на практике доступно каждому: чем ближе к офису, тем продавцы машин наглее.А уж про продавцов велосипедов я вообще молчу.Я участвую в специальной корпоративной программе «официальных велосипедистов» в результате чего Майкрософт субсидирует мне кое-какие велосипедные сервисы и запчасти, а в обмен подсчитывает меня в какой-нибудь ежегодной отчётности о добровольной заботе об экологию. Кроме того, это обозначает, что я не имею права ездить на автобусе (для ездоков на автобусе у Майкрософт есть другая программа) и дважды в год получаю от корпорации настойчивые напоминания, что мне пора пройти техосмотр велосипеда.Техосмотр тут делается прямо на территории кампуса, стоит обычно $90 + налоги, но Майкрософт оплачивает из этих денег большую часть + даёт механику бесплатно помещение в аренду, так что из своего кармана приходится заплатить каждый раз только $20.Ну то есть как $20. Как и в случае с техосмотром для машины, техосмотр для велосипеда существует для того, чтобы поддерживать велосипед как можно дольше в рабочем состоянии спасти важнейший сектор американской экономики, а именно найти что испортилось, продать и установить новые запчасти. Так что двадцаткой ещё никто не отделывался.Велосипед штука механическая, а у всего механического есть определенный ресурс. Тормозные колодки надо менять дважды в год, цепь – раз в год. Теория про цепь состоит в том, что цепь постепенно растягивается от постоянного использования и расстояние между узлами цепи становится чуть больше. В конце концов цепь может порваться, но большая проблема состоит в том, что ещё до этого цепь с неправильной длинной звеньев начнёт растягивать зубцы на звёздах и тогда к тому времени, как цепь придёт в негодность, шестерёнки будут растянуты под неправильный размер цепи из-за чего придётся менять уже не только цепь, но и звёзды (что ГОРАЗДО дороже). Так что хочешь не хочешь, а выкладывай сотенку, за новую цепь.Вы скажите, Китя, нужно не выпендриваться, а просто делать техосмотр самому. Это, конечно, правда. Но опыт профессионального механика и уникальные инструменты так просто в домашних условиях не получить. Например, у прошлого Микрософтовского веломеханика, которого звали Chad LaRue, была совершенно удивительная волшебная чудо-линейка-крюк для измерения изношенности цепи. Так вот, я специально проверял, у меня дома, что с обычной линейкой, что со специально купленным профессиональным «измерителем износа цепи» от Park Tools, всегда получалось, что с моей цепью все ещё вполне хорошо, а чудо линейка Чада всегда абсолютно честно наглядно показывала, что цепь пора было заменить ещё позавчера. Такое умение в магазине не купишь!Многое я научился делать сам, сам латаю камеры, когда у меня случаются проколы (здесь можно купить страховку специальную, когда в случае прокола к тебе приедет на место механик и починит шину за тебя, но ждать зимой на морозе час машину с механиком ещё менее приятно, чем возиться, стуча зубами, полчаса самому, хотя бы чуть теплее). Или, вот, недавно сам установил себе на велосипед пластиковые крылья для защиты от грязи, хотя все майкрософтвские механики мне сказали прямым текстом, что это в принципе невозможно и неправильно и я, как правильный чувак, должен обязательно вместо этого купить у них специальный отдельный велосипед «для дождя» (потому, что «на таком хорошем велосипеде как у тебя в дождь ездить нельзя ни в коем случае»).Ну так вот, Чад - классный чувак, суровый, с бородой. Механик очень хороший (по его словам). Но характер – хоть вешайся. Однажды вместо очередного техосмотра моего велосипеда, в день, который он сам мне назначил, он мне час читал лекцию о том, как никто не думает о нём, о веломеханике, как приносят все гады свои велосипеды в солнечный день, а ему всё чини и чини, как будто ему больше делать нечего, а о его загруженности никто не думает, будто так и надо и т.д. и т.п., а ему может самому хочется сегодня под солнышком кататься и т.д. О том, что он сам мне назначил этот день, он, конечно забыл. После нескольких минут таких жалоб он все-таки осмотрел мой велосипед, подтянул и смазал всё что надо, а потом сказал, что так устал от всего этого, что ему лень даже мне выписывать чек и поэтому сервис для меня сегодня будет бесплатным. И, правда, не взял денег. Я до сего дня не могу решить, мне как клиенту надо быть недовольным таким сервисом или наоборот?Основное достоинство техосмотра велосипеда на территории кампуса – это не только цена, но и удобство. В теории утром после приезда на работу сдаёшь велосипед Чаду, вечером перед возвращением домой – забираешь как новый. Увы, на практике постепенно Чад стал приходить на работу в Майкрософт все реже и реже. Некоторые жаловались, что Чад заберёт с утра велосипед, а потом, ничего не сказав, пропадает на несколько дней (с твоим велосипедом). Майкрософт, конечно, в таких случаях оплачивает такси до дома, но всё равно неприятно. Что-то не срослось. В конце концов прошлой осенью без всякого предупреждения Чад просто ушёл с работы в середине дня в неизвестном направлении и больше никогда не возвращался. Майкрософт попрощался с ним постфактум, и через некоторое время корпорация наняла нового механика.Как я потом узнал, Чад ушёл ко мне в город Дюваль, где открыл свою собственную (мобильную) контору по ремонту велосипедов под названием “Chain-Break Chad's”.Ну да ладно, не на одном Чаде свет стоит. Если у вас будет возможность, обязательно советую пообщаться хоть с одним веломехаником в США. Это не профессия, это – искусство. Не знаю в какой школе их тут здесь всех готовят, но они все умеют делать абсолютно одинаково хорошо ровно две вещи: находить какую-нибудь проблему, которая требует очень дорогого ремонта, и о который ты никогда до этого даже не подозревал, и объяснять, что во всем виноваты кривые руки предыдущего идиота механика, которого ты подпустил к своему велосипеду.Особенно забавно, когда веломеханик забывает, что предыдущий идиот веломеханик – это он сам.Когда покупаешь велосипед, сам велосипед поставляется в магазин в разобранном виде, в форме коробки с запчастями. Задача магазина, которая обычно входит в стоимость покупки, состоит в том, чтобы собрать для тебя этот велосипед, подрезать под твой рост (у пластиковых велосипедов такие вещи как высота седла не регулируется, а вырезаются раз и на всегда под ездока пилкой по пластику), подтянуть все что надо, а потом, после первых ста миль, сделать первый техосмотр бесплатно и подтянуть ещё раз. Это если вы простой человек. Для людей с запросами побольше существуют не только велосипедные насосы за $450, или, например, две склеенные под углом линейки за $295. Настоящие мужики покупают услугу по-настоящему точного измерения идеальной геометрии велосипеда под седока с помощью лазеров (всего за $2700, копейки) и, конечно, технологию gebioMized измерения давления каждого отдельного участка жопы с целью выбора идеальной формы седла (всего за $6850, я серьёзно). Впрочем, подозреваю что за такие деньги кое-где можно уже купить новую жопу, а не седло.Ушлее этих людей только страховые агенты. Вот, например, мой настоящий счёт за автостраховку, который я получаю каждые полгода. Я выбираю платить не раз в месяц, а сразу весь счёт за полгода, за что по их правилам мне положена небольшая скидка и освобождение от уплаты дополнительной суммы «за услугу рассрочки платежей». Фокус в том, что несмотря на то, что я уже выбрал платить всю сумму сразу и счёт приходит на всю сумму сразу без даже технической возможности заплатить в рассрочку, дополнительную плату «за рассрочку» они забывают не включить в сумму счёта. Каждый раз.Ну ладно. Возвращаемся к теме лисапедов. Я свой пластиковый драндулет покупал в кооперативном магазине REI, мне его там собрал и подрезал их механик бесплатно, а когда я ему же через месяц принёс тот же велосипед на первый техосмотр, этот же их механик мне несколько минут объяснял, как необходимо обязательно оторвать руки тому идиоту, кто мне собрал этот велосипед, перекрутив слишком сильно болты на осях вращения у колёс, что испортило оси вращения навсегда и теперь их требуется заменять (бесплатно, по гарантии).Оказывается, колёса велосипеда обязательно должны быть прикручены так легко, чтобы малейшее дуновение воздуха приводило их в свободное вращение. И поэтому же, кстати, ни в коем случае нельзя заклеивать дырки на камере заплатками, так как вес клея и заплатки делает шину неправильно сбалансированной и мешает свободному вращению. Нет, выглядит конечно красиво, когда дуешь на колесо, а оно крутится, тут мужик прав, но каждый раз новую камеру пусть он себе покупает сам, я тут езжу каждый день по дороге мощённой битым стеклом и гвоздями (других дорог у меня нет), и столько лишних денег нет, чтобы я серьёзно задумывался о весе клея. Про то, что тем механиком, который своими кривыми руками слишком сильно затянул мне оси вращения, был он же сам, я тоже постеснялся напомнить. Я очень вежливый.Ну ладно, это всё было давно, а вот вчера пришло мне время проходить очередной техосмотр. Заодно возможность познакомиться с нашим новым корпоративным веломехаником. Новым механиком оказался мужик с сильным ирландским акцентом, и именем Пит. Сейчас будет расистская шутка. Я, конечно, мог бы догадаться, что не стоит идти к ирландскому веломеханика в день Святого Патрика. Но я ж не знал. Ничего не подозревая я отдал ему свой велосипед с утра, а вечером после работы зашёл забрать. Так мол и так, говорит Пит, вот с тебя 30 долларов, вот я все подтянул, все смазал, и поставил тебе новые тормозные колодки.- Но, - говорит он, - есть одна проблема. Сейчас покажу. Смотри, если нажать сильно на седло – получается скрип. Я тридцать минут пытался понять точно откуда скрип, но так и не смог понять. Возможно есть трещина в аэродинамической трубе седла или в раме самого велосипеда.Ой же блин. Трещина в углепластике – это плохо. В отличие от стали углепластик нельзя чинить. Углепластик не гнётся и не ломается постепенно. В случае проблемы углепластик разлетается на мелкие куски, как битое стекло. А стоит ну оооочень дорого. Эти плохие новости меня очень расстроили. Это ж даже не развод на деньги, такие дорогие детали делаются только по прямым заказам у производителя, Пит из-за этой своей рекомендации ни копейки дополнительно не получит, а мне механическую проблему надо решить обязательно, когда каждый день на большой скорости ездишь по шоссе на велосипеде среди машин, то многие даже мелкие неполадки могут стоить жизни.- А делать что? – спрашиваю я.- Во-первых, ни в коем случае не ехать на этом велосипеде до устранения проблемы. Во-вторых, свяжись с производителем. Я советую для начала заказать замену трубы седла.А это, между прочем, уже минимум несколько сотен долларов. Я, конечно, очень расстроился. Вернулся вечером в офис и сразу написал письмо в Cannondale. В ответ через несколько минут со мной связался некто по имени Матт. Матт сказал три вещи:- Ни в коем случае не садиться на велосипед, пока не будет подтверждено, есть или нет дефект в углепластике.- Срочно принести велосипед в один из авторизированных фирмой Cannondale сервис-центров другому сертифицированному вело-механику для получения второго мнения.- Сертифицированный веломеханик установит виртуальную конференцию с представителем фирмы Cannondale, и они вместе посмотрят на мой велосипед.Мда. Я, конечно, люблю свой велосипед, но даже мне не приходило в голову относиться к скрипу седла, как к открытой операции на сердце.В тот же вечер, испуганный я притащил велосипед специальному сертифицированному Cannondale вело-механику в Редомонде (удачно получилось, что он работает до 10 вечера).Сертифицированный механик нажал на седло, услышал скрип и сказал: «так это ж просто грязь в трубку под седло набилась». Отвинтил седло, провёл пальцем один раз по кругу, чтобы вынуть грязь, смазал специальной «карбоновой пастой» (не знаю, что это), привинтил назад и взял за всё это всего пять долларов.Скрип полностью исчез.историиархивпоискзаказинфостат

PhotoHint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

itnewsinfo.livejournal.com

США: Техосмотр для велосипеда.

kitya — 19.03.2015 Эх, люблю жаловаться на жизнь.

В корпорации Майкрософт работает немало миллионеров, особенно среди тех, кто начал работать пару десятков лет назад (ваш покорный слуг к этой привилегированной касте, конечно, никакого отношения не имеет). Так вот есть у нас один такой, Том. На днях обедали с ним вместе в столовой, так мне битый час пришлось слушать бесконечные жалобы на суровую несправедливость судьбы: из-за какой-то там защиты экологии приняли закон, запрещающий домовладельцам строить причалы на озере Вашингтон длиннее 30 футов, а у Тома как раз 60 футовая яхта. Бедолага! Теперь ему приходится каждый день мучиться на своём многомиллионном участке с несчастным 28 футовым причалом для 60 футовой яхты. У меня аж сердце от сострадания ближнему кровью облилось. Короче, гад он, Том.

У этой истории есть один побочный эффект, иногда так же называемый эффектом Майкрософт, который выражается много в чём, но заметить его на практике доступно каждому: чем ближе к офису, тем продавцы машин наглее.

А уж про продавцов велосипедов я вообще молчу.

Я участвую в специальной корпоративной программе «официальных велосипедистов» в результате чего Майкрософт субсидирует мне кое-какие велосипедные сервисы и запчасти, а в обмен подсчитывает меня в какой-нибудь ежегодной отчётности о добровольной заботе об экологию. Кроме того, это обозначает, что я не имею права ездить на автобусе (для ездоков на автобусе у Майкрософт есть другая программа) и дважды в год получаю от корпорации настойчивые напоминания, что мне пора пройти техосмотр велосипеда.

Техосмотр тут делается прямо на территории кампуса, стоит обычно $90 + налоги, но Майкрософт оплачивает из этих денег большую часть + даёт механику бесплатно помещение в аренду, так что из своего кармана приходится заплатить каждый раз только $20.

Ну то есть как $20. Как и в случае с техосмотром для машины, техосмотр для велосипеда существует для того, чтобы поддерживать велосипед как можно дольше в рабочем состоянии спасти важнейший сектор американской экономики, а именно найти что испортилось, продать и установить новые запчасти. Так что двадцаткой ещё никто не отделывался.

Велосипед штука механическая, а у всего механического есть определенный ресурс. Тормозные колодки надо менять дважды в год, цепь – раз в год. Теория про цепь состоит в том, что цепь постепенно растягивается от постоянного использования и расстояние между узлами цепи становится чуть больше. В конце концов цепь может порваться, но большая проблема состоит в том, что ещё до этого цепь с неправильной длинной звеньев начнёт растягивать зубцы на звёздах и тогда к тому времени, как цепь придёт в негодность, шестерёнки будут растянуты под неправильный размер цепи из-за чего придётся менять уже не только цепь, но и звёзды (что ГОРАЗДО дороже). Так что хочешь не хочешь, а выкладывай сотенку, за новую цепь.

Вы скажите, Китя, нужно не выпендриваться, а просто делать техосмотр самому. Это, конечно, правда. Но опыт профессионального механика и уникальные инструменты так просто в домашних условиях не получить. Например, у прошлого Микрософтовского веломеханика, которого звали Chad LaRue, была совершенно удивительная волшебная чудо-линейка-крюк для измерения изношенности цепи. Так вот, я специально проверял, у меня дома, что с обычной линейкой, что со специально купленным профессиональным «измерителем износа цепи» от Park Tools, всегда получалось, что с моей цепью все ещё вполне хорошо, а чудо линейка Чада всегда абсолютно честно наглядно показывала, что цепь пора было заменить ещё позавчера. Такое умение в магазине не купишь!

Многое я научился делать сам, сам латаю камеры, когда у меня случаются проколы (здесь можно купить страховку специальную, когда в случае прокола к тебе приедет на место механик и починит шину за тебя, но ждать зимой на морозе час машину с механиком ещё менее приятно, чем возиться, стуча зубами, полчаса самому, хотя бы чуть теплее). Или, вот, недавно сам установил себе на велосипед пластиковые крылья для защиты от грязи, хотя все майкрософтвские механики мне сказали прямым текстом, что это в принципе невозможно и неправильно и я, как правильный чувак, должен обязательно вместо этого купить у них специальный отдельный велосипед «для дождя» (потому, что «на таком хорошем велосипеде как у тебя в дождь ездить нельзя ни в коем случае»).

Ну так вот, Чад - классный чувак, суровый, с бородой. Механик очень хороший (по его словам). Но характер – хоть вешайся. Однажды вместо очередного техосмотра моего велосипеда, в день, который он сам мне назначил, он мне час читал лекцию о том, как никто не думает о нём, о веломеханике, как приносят все гады свои велосипеды в солнечный день, а ему всё чини и чини, как будто ему больше делать нечего, а о его загруженности никто не думает, будто так и надо и т.д. и т.п., а ему может самому хочется сегодня под солнышком кататься и т.д. О том, что он сам мне назначил этот день, он, конечно забыл. После нескольких минут таких жалоб он все-таки осмотрел мой велосипед, подтянул и смазал всё что надо, а потом сказал, что так устал от всего этого, что ему лень даже мне выписывать чек и поэтому сервис для меня сегодня будет бесплатным. И, правда, не взял денег. Я до сего дня не могу решить, мне как клиенту надо быть недовольным таким сервисом или наоборот?

Основное достоинство техосмотра велосипеда на территории кампуса – это не только цена, но и удобство. В теории утром после приезда на работу сдаёшь велосипед Чаду, вечером перед возвращением домой – забираешь как новый. Увы, на практике постепенно Чад стал приходить на работу в Майкрософт все реже и реже. Некоторые жаловались, что Чад заберёт с утра велосипед, а потом, ничего не сказав, пропадает на несколько дней (с твоим велосипедом). Майкрософт, конечно, в таких случаях оплачивает такси до дома, но всё равно неприятно. Что-то не срослось. В конце концов прошлой осенью без всякого предупреждения Чад просто ушёл с работы в середине дня в неизвестном направлении и больше никогда не возвращался. Майкрософт попрощался с ним постфактум, и через некоторое время корпорация наняла нового механика.

Как я потом узнал, Чад ушёл ко мне в город Дюваль, где открыл свою собственную (мобильную) контору по ремонту велосипедов под названием “Chain-Break Chad's”.

Ну да ладно, не на одном Чаде свет стоит. Если у вас будет возможность, обязательно советую пообщаться хоть с одним веломехаником в США. Это не профессия, это – искусство. Не знаю в какой школе их тут здесь всех готовят, но они все умеют делать абсолютно одинаково хорошо ровно две вещи: находить какую-нибудь проблему, которая требует очень дорогого ремонта, и о который ты никогда до этого даже не подозревал, и объяснять, что во всем виноваты кривые руки предыдущего идиота механика, которого ты подпустил к своему велосипеду.

Особенно забавно, когда веломеханик забывает, что предыдущий идиот веломеханик – это он сам.

Когда покупаешь велосипед, сам велосипед поставляется в магазин в разобранном виде, в форме коробки с запчастями. Задача магазина, которая обычно входит в стоимость покупки, состоит в том, чтобы собрать для тебя этот велосипед, подрезать под твой рост (у пластиковых велосипедов такие вещи как высота седла не регулируется, а вырезаются раз и на всегда под ездока пилкой по пластику), подтянуть все что надо, а потом, после первых ста миль, сделать первый техосмотр бесплатно и подтянуть ещё раз. Это если вы простой человек. Для людей с запросами побольше существуют не только велосипедные насосы за $450, или, например, две склеенные под углом линейки за $295. Настоящие мужики покупают услугу по-настоящему точного измерения идеальной геометрии велосипеда под седока с помощью лазеров (всего за $2700, копейки) и, конечно, технологию gebioMized измерения давления каждого отдельного участка жопы с целью выбора идеальной формы седла (всего за $6850, я серьёзно). Впрочем, подозреваю что за такие деньги кое-где можно уже купить новую жопу, а не седло.

Ушлее этих людей только страховые агенты. Вот, например, мой настоящий счёт за автостраховку, который я получаю каждые полгода. Я выбираю платить не раз в месяц, а сразу весь счёт за полгода, за что по их правилам мне положена небольшая скидка и освобождение от уплаты дополнительной суммы «за услугу рассрочки платежей». Фокус в том, что несмотря на то, что я уже выбрал платить всю сумму сразу и счёт приходит на всю сумму сразу без даже технической возможности заплатить в рассрочку, дополнительную плату «за рассрочку» они забывают не включить в сумму счёта. Каждый раз.

Ну ладно. Возвращаемся к теме лисапедов. Я свой пластиковый драндулет покупал в кооперативном магазине REI, мне его там собрал и подрезал их механик бесплатно, а когда я ему же через месяц принёс тот же велосипед на первый техосмотр, этот же их механик мне несколько минут объяснял, как необходимо обязательно оторвать руки тому идиоту, кто мне собрал этот велосипед, перекрутив слишком сильно болты на осях вращения у колёс, что испортило оси вращения навсегда и теперь их требуется заменять (бесплатно, по гарантии).

Оказывается, колёса велосипеда обязательно должны быть прикручены так легко, чтобы малейшее дуновение воздуха приводило их в свободное вращение. И поэтому же, кстати, ни в коем случае нельзя заклеивать дырки на камере заплатками, так как вес клея и заплатки делает шину неправильно сбалансированной и мешает свободному вращению. Нет, выглядит конечно красиво, когда дуешь на колесо, а оно крутится, тут мужик прав, но каждый раз новую камеру пусть он себе покупает сам, я тут езжу каждый день по дороге мощённой битым стеклом и гвоздями (других дорог у меня нет), и столько лишних денег нет, чтобы я серьёзно задумывался о весе клея. Про то, что тем механиком, который своими кривыми руками слишком сильно затянул мне оси вращения, был он же сам, я тоже постеснялся напомнить. Я очень вежливый.

Ну ладно, это всё было давно, а вот вчера пришло мне время проходить очередной техосмотр. Заодно возможность познакомиться с нашим новым корпоративным веломехаником. Новым механиком оказался мужик с сильным ирландским акцентом, и именем Пит. Сейчас будет расистская шутка. Я, конечно, мог бы догадаться, что не стоит идти к ирландскому веломеханика в день Святого Патрика. Но я ж не знал. Ничего не подозревая я отдал ему свой велосипед с утра, а вечером после работы зашёл забрать. Так мол и так, говорит Пит, вот с тебя 30 долларов, вот я все подтянул, все смазал, и поставил тебе новые тормозные колодки.

- Но, - говорит он, - есть одна проблема. Сейчас покажу. Смотри, если нажать сильно на седло – получается скрип. Я тридцать минут пытался понять точно откуда скрип, но так и не смог понять. Возможно есть трещина в аэродинамической трубе седла или в раме самого велосипеда.

Ой же блин. Трещина в углепластике – это плохо. В отличие от стали углепластик нельзя чинить. Углепластик не гнётся и не ломается постепенно. В случае проблемы углепластик разлетается на мелкие куски, как битое стекло. А стоит ну оооочень дорого. Эти плохие новости меня очень расстроили. Это ж даже не развод на деньги, такие дорогие детали делаются только по прямым заказам у производителя, Пит из-за этой своей рекомендации ни копейки дополнительно не получит, а мне механическую проблему надо решить обязательно, когда каждый день на большой скорости ездишь по шоссе на велосипеде среди машин, то многие даже мелкие неполадки могут стоить жизни.

- А делать что? – спрашиваю я.- Во-первых, ни в коем случае не ехать на этом велосипеде до устранения проблемы. Во-вторых, свяжись с производителем. Я советую для начала заказать замену трубы седла.

А это, между прочем, уже минимум несколько сотен долларов. Я, конечно, очень расстроился. Вернулся вечером в офис и сразу написал письмо в Cannondale. В ответ через несколько минут со мной связался некто по имени Матт. Матт сказал три вещи:- Ни в коем случае не садиться на велосипед, пока не будет подтверждено, есть или нет дефект в углепластике.- Срочно принести велосипед в один из авторизированных фирмой Cannondale сервис-центров другому сертифицированному вело-механику для получения второго мнения.- Сертифицированный веломеханик установит виртуальную конференцию с представителем фирмы Cannondale, и они вместе посмотрят на мой велосипед.

Мда. Я, конечно, люблю свой велосипед, но даже мне не приходило в голову относиться к скрипу седла, как к открытой операции на сердце.

В тот же вечер, испуганный я притащил велосипед специальному сертифицированному Cannondale вело-механику в Редомонде (удачно получилось, что он работает до 10 вечера).

Сертифицированный механик нажал на седло, услышал скрип и сказал: «так это ж просто грязь в трубку под седло набилась». Отвинтил седло, провёл пальцем один раз по кругу, чтобы вынуть грязь, смазал специальной «карбоновой пастой» (не знаю, что это), привинтил назад и взял за всё это всего пять долларов.

Скрип полностью исчез.

yablor.ru

Уход за велосипедом. График и режим техосмотра.

Велосипед важно всегда держать в исправном состоянии, следить за цельностью и исправностью основных узлов. Это позволит вам избежать непредвиденных поломок на дороге, особенно если вы отправились в длительное путешествие. Иногда велосипед, выходя из строя во время движения, может стать причиной многочисленных травм. Также мелкий ремонт и замена неисправных деталей избавят вас от более значимых затрат, которые могли бы ожидать ваш кошелек в случае более тяжелой поломки, причиной которой может стать простое невнимание к своему средству передвижения и развлечения.

Для того чтобы осуществлять плановый осмотр вовремя, и это не доставляло неудобств от большого количества удерживаемой информации в голове, можно составить график с указанием сроков и объектов осмотра. В данном разделе кратко собрана основная информация, которая позволит выполнить основные мероприятия по обслуживанию вашего велосипеда вовремя.

Ежедневный осмотр

Не стоит пугаться, что вам придется каждодневно посвящать велосипеду уйму времени. Это всего лишь действия, которые нужно выполнять перед каждым выездом для вашей же безопасности.

1. Первое, что следует сделать для комфортной езды, это проверить шины. В основном для каждого вида шин существует свой уровень давления, он указан на колесе. Обычно это значение находится в районе 3 атм. Однако есть несколько рекомендаций, как сохранить колеса целыми, а поездку сделать комфортной. В зависимости от типа покрытия, по которому вы собираетесь ехать, шины должны быть накачаны примерно так: 4 атм – для твердого ровного покрытия, 3 атм – для неровной ухабистой дороги с плотным покрытием, 2 атм – для мягкого грунта.

2. Проверьте руль, чтобы все узлы были надежно закреплены. Сам руль должен быть ровным и находиться на уровне сидения.

3. Теперь осмотрим седло, чтобы оно также было установлено ровно и надежно закреплено. Правильное положение седла считается тогда, когда велосипедист достает пяткой вытянутой ноги до педали в нижнем положении.

4. Проверка тормозов также не займет много времени. Чуть прокатив велосипед вперед, нажмите на каждый рычаг тормоза так, чтобы до руля осталось еще примерно 2 см. При этом колеса должны надежно блокироваться.

5. Проверка переключения скоростей: поднимите заднее колесо над землей и рукой вращайте педали. При этом переключайте передачи, используя все комбинации.

Еженедельный осмотр

Каждую неделю нужно делать более тщательную проверку, хотя и она не отнимет много времени. Единственное, что может надолго вас отвлечь, так это чистка велосипеда, если он имеет следы сильного загрязнения, например, цепи или других важных узлов. Важно, чтобы после такой проверки все было отрегулировано, подтянуто, смазано и отремонтировано. Следует сделать следующие действия.

1. Осмотреть колеса на наличие поломанных спиц, а также проверить вибрацию, подняв колесо и медленно раскрутив его. Если оно ходит восьмеркой, то обод наверняка поврежден и требует ремонта.

2. Тормозные колодки нужно проверить, нажав до упора тормоза. Если колодки неплотно прилегают к ободу колеса, то их стоит отрегулировать.

3. Шины следует проверить на наличие повреждений и очистить от застрявшего в протекторе мусора.

4. Важным узлом, который отвечает за безопасность, являются педали. Поэтому стоит подтянуть болты шатунов, которыми они прижимаются к каретке.

Ежегодная проверка

Все перечисленные операции следует проводить хотя бы раз в год, но если вы катаетесь не сезонно, а круглый год, то стоит уделять внимание капитальному техосмотру дважды в год. Если же вы используете велосипед очень часто и в режиме спортивной нагрузки, то осмотр стоит делать еще чаще, примерно 1 раз в месяц. Такие меры не будут давать вашему велосипеду приходить в негодность. Кроме списка операций по еженедельному осмотру, следует сделать еще несколько дополнительных действий.

1. Осмотреть обода колес и покрышки на наличие повреждений. Проверить, не люфтят ли втулки. Можно также их разобрать и смазать.

2. Большое внимание уделить нужно цепи. Чтобы не повредить в дальнейшем трансмиссию, нужно следить за длиной цепи. Для этого требуется снять ее и измерить длину 100 звеньев. Она не должна превышать 129 см. Если это условие не соблюдается, то ее нужно менять, потому что кроме трансмиссии такое состояние цепи может ухудшить состояние звезд, и со временем потребуется замена всей системы, это довольно дорогостоящая операция. Если же цепь в порядке, то ее нужно всего лишь промыть и смазать.

3. Каретку стоит проверить, легко ли она вращается. Если вас что-то смущает в ее работе, стоит разобрать и отремонтировать подшипник. Если у вас картриджные подшипники, то самостоятельно лучше систему не вскрывать, а обратиться к специалистам.

4. Смазать подшипники рулевой колонки, правда, если она свободно вращается, то можно эту операцию пропустить.

5. В момент, когда вы сняли цепь, можно почистить звезды и проверить переключатели скоростей. Их следует смазать и протестировать на слаженность и четкость работы. Если что-то затрудняет переключение, или оно происходит через раз, то отремонтируйте их или замените.

Все эти операции можно осуществить в домашних условиях, хотя будет намного надежней, если вы обратитесь в сервис, там вам быстро и качественно проведут полный сезонный осмотр и исправят какие-то неполадки.Закрыть

 

sportsmen.org


Смотрите также