Старт на велосипеде. Техника велосипед


Техника езды на велосипеде - учимся правильно едить, основная база

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

В этом случае прогиб колес должен быть виден и изображать «улитку».

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Похожие статьи

zextrem.com

Техника педалирования на велосипеде

Основные правила техники педалирования на велосипеде приблизительно следующие: педали необходимо крутить, а не давить на них. Не крутите педали: “медленно - но верно” большую передачу, лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах.

Старайтесь ехать в седле столько сколько возможно (не вставайте зря) - этим вы экономите силы. На затяжных подъемах не напрягайте все тело - сконцентрируйтесь на дороге, дыхании и вращении педалей, но старайтесь держать тело расслабленным. Теперь рассмотрим все эти правила подробнее.

В отличии от распространенного мнения - педали велосипеда надо именно крутить (по воображаемому кругу вдоль оси каретки), а не давить на них. Такая техника педалирования называется “spinning”, она подразумевается педалирование с высокими “cadence” и с низким сопротивлением, вместо того, чтобы только давить на педали вниз на более высокой передаче(как это предпочитают делать новички). Будучи используемой должным образом, техника spinning будет требовать меньше энергии, более равномерно распределяет нагрузки на колени и мышцы ног, и позволять вам ехать быстрее и дальше с намного меньшей усталостью.Выполняя технику педалирования “spinning” (для данной техники очень желательно наличие туклипсов или автоматических контактных педалей), вы должны поддерживать частоту вращения педалей 60-90 оборотов в минуту. Концентрируйтесь на том, чтобы при педалировании ваши ноги описывали круги вокруг центра каретки (круговое педалирование). При круговом педалировании, вы прикладываете силу в течение полного оборота педалей, а не только на движении вниз. Для дополнительного усилия вы должны тянуть руль назад и вниз в течение каждого поворота педалей (пока сидите на седле велосипеда).Крутите педали велосипеда плавно, вращая шатуны по кругу (а не давя на педали на большой передачи). Тяните вверх педали из нижнего положения, проталкивайте педаль вперёд, когда она находится в верхнем положении, давите носочком вниз и “вытягивайте” педали из нижнего положения.Пробуйте потренироваться, педалируя одной ногой, пристегните одну ногу к педали (туклипс или контакты) и давите вперед, вниз, назад и вверх на “обратном ходе” (только одной ногой). Почувствуйте, что на каждом обороте педали усилие распределяется равномерно по всей длине кругового движения. Продолжайте вырабатывать технику кругового педалирования пока педалирование одной ногой будет равномерным не будет судорожным, порывистым и не будет “мертвых точек”.На медленных, крутых подъемах, прижмите локти к туловищу. Это помогает удерживать переднее колесо велосипеда от блуждания и дрейфа, поскольку вы медленнее утомляетесь.

Не стоит медленно (с каденсом ниже 60-ти оборотов в минуту) крутить большую передачу - лучше с вашим рабочим каденсом (частотой вращения педалей) использовать более низкую передачу на больших оборотах. Опыт мировых соревнований показывает, что для долгой работы коленей без травм - лучше педалировать часто (60-90 оборотов в минуту). К тому же экономичность медленного педалирования на высокой передаче - это иллюзия, именно такое педалирование вызывает наибольшую усталость. Именно по этой причине в велосипедных школах так тщательно выробатывают “педаляж”.Для подсчета каденса можно использовать как отдельные приспособления - так и велосипедные компьютеры с подсчетом каденса, ну или же считать самому в уме - к примеру счет “раз-ии” - это приблизительно секунда, правда держать 90 оборотов в минуту будет сложновато с таким счетчиком.Использую такую технику педлирования можно забираться в очень крутые подъемы – и никакой раскачки.

Техника “танцовщицы” (педалирование стоя) обеспечивает более высокую тягу и скорость велосипеда (без встречного ветра), но при этом ведет к быстрому переутомлению по сравнению с педалированием сидя в седле велосипеда. Данную технику надо использовать, если вы не можете “забраться” на гору сидя в седле, если вы чувствуете в себе силы нагнать соперника или просто надо на не продолжительный срок сменить позу. При данной технике стойте на педалях низко насколько возможно. Вы должны прилагать ваш вес главным образом к заднему колесу. Не используйте чрезмерно низкую передачу, иначе вы непременно забуксуете на первом же препятствии или будете тратить вашу энергию в пустую. При изменении положения от положения сидя - к положению стоя, убедитесь, что переключились на более высокую передачу, которая позволит прикладывать больше силы. Езда на низкой передаче в положении стоя приведет к тому, что вы будете тратить впустую слишком много энергии.Дополнительное усилие при положении стоя достигается техникой “pulling”: чтобы вложить большее усилие в каждый оборот педалей используйте ваши руки, чтобы приблизить ваше тело к рулю. Это поможет вашей ноге в нажатии на педаль, добавляя, таким образом, больше мощи к нажатию на педаль велосипеда.Но все же поддерживайте положение сидя максимально долго (даже если вы использовали самую низкую передачу), вставание (техника “танцовщица”) только утяжелит обеспечение необходимой тяги, требуемой для езды в гору.Так же пробуйте чередовать ваше положение при длительной езде на велосипеде (или при затяжном подъеме) - начните сидя, и по мере подъема, аккуратно переключайте на более высокие передачи и переходите в положение стоя. В каждом положении используется различный набор мускулов, таким образом, чередование между этими двумя положениями, дает вашим мускулам отдых.

Не напрягайтесь! Будьте расслаблены. Чтобы сохранить энергию, всегда оставайтесь расслабленными. Не делайте напряженным ваше лицо и верхнюю часть тела на подъеме. Держите все свободным, чтобы экономить энергию. Концентрируйтесь на дыхании, и поддерживайте ритм глубокого и устойчивого дыхания. Это будет препятствовать появлению одышки. Не хватайтесь мёртвой хваткой за руль велосипеда, согните руки в локтях, расслабьте туловище.

популярность: 26% [?]

bikes.ironhorse.ru

» Правильная техника педалирования - Велосипед Крым

09.09.2014

Правильная техника педалирования

Техника педалирования

Велосипед дает возможность человеку улучшить свою физическую подготовку, нарастить мышцы и просто держать себя в тонусе. Поэтому важно знать основные правила техники езды на велосипеде, что даст возможность в полной мере получить наслаждение от езды.

  • Краткое содержание статьи:
  • Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка
  • Правильная техника педалирования
  • Типы педалирования
  • Виды посадки на велосипеде
  • Техника педалирования видео

Хотите узнать как подобрать велосипед по росту, найдите свои характеристики в таблице ростовок. Еще определиться с выбором велорамы вам поможет эта статья, какой материал для рамы лучше, а также как ее лучше покрасить. Как правильно ездить на велосипеде, правильная посадка

Среди множества правил, самое основное – это, конечно же, правильная посадка на велосипеде. Заключается оно в следующем:

Правильная посадка на велосипеде

  • Правильно подобрана ростовка велосипеда и соответствует росту,
  • Высота подседельного штыря должна быть выставлена с точностью под Ваш рост. Подобрать нужный уровень можно, выставив пятку ноги на платформу педали при этом она должна быть почти полностью выпрямлена в колене. Это очень важный момент, так как это дает возможность не перегружать коленный сустав при езде и вследствии чего уменьшается усталость,
  • Правильно подобраная ширина руля. Здесь уже нужно определиться из собственных предпочтений, а также ширины плеч,
  • Длина выноса руля подбирается с помощью специальных калькуляторов, которые позволяют подобрать вынос нужной длинны. Тут все упирается в длину рук и комфортного положения корпуса относительно рамы велосипеда,
  • Угол наклона седла – седло должно быть уcтановлено горизонтально. Не нужно задирать или опускать носик седла, так как это вызовет передавливание тазовых артерий и приведет к нарушению потока крови, вследствии чего будет ощущаться онемения в промежности и тазе.
  • Длина и ширина седла определяется шириной седалищных костей, правильно подобранное седло позволит получать комфорт от езды на любые дистанции.
  • Правильная техника педалирования

    Кроме правильной посадки нужно усвоить основные принципы педалирования, что очень важно при езде на велосипеде, поэтому стоит раз и навсегда запомнить несколько основных правил катания на велосипеде и всегда их придерживаться, так как это дает возможность не подвергать лишним нагрузкам организм и сохранить здоровье коленей.

    Если слишком легко ехать, то сразу же переключайтесь и наоборот. Это залог правильной нагрузки на ноги велосипедиста при этом дает возможность задействовать максимальное колличество групп мышц. Не соблюдение правил переключения передач может привести к серьезным проблемам со здоровьем.

    Итак, давайте разберем как правильно крутить педали на велосипеде (техника кругового педалирования):

    • Дыхание частота дыхания должна быть на одном уровне, старайтесь следить за этим. Дыхание должно производиться только носом, так как при езде пыль поднимается вверх и она должна фильтроваться именно носом,
    • Педали необходимо крутить, а не давить на них, что обеспечит максимальную трату энергии организмом. Это обеспечит правильное и неприрывное круговое вращение. Вращать педали нужно постоянно безпрерывно и с одинаковой скоростью. Педалирование на контактных педалях, которые передают максимальную энергию велосипедиста при вращении педалей, позволит вам приобрести навык правильной езды на велосипеде быстрее всего. Достигается за счет давления на педаль во всех зонах – т.е. обеспечивается давление вниз и тянущие движение вверх.

      Велокомпьютер

      Правильность педалирования измеряется с помощью частоты вращения педалей. Это понятие еще называется «каденс». Частота вращения должна составлять не менее 80 оборотов в минуту (для профессионалов – более 100 оборотов). Для контроля этого показателя желательно приобрести велокомпьютер с измерением каденса, который будет показывать колличество оборотов и останется только привыкнуть к такому педалированию. Измерение происходит за счет установки геркон на раму и магнита на шатун. Наиболее идеальный вариант для считывания вращения педалей подходит велокомпьютер SIGMA BC 1609 (цена от 30 $) помимо этого он оснащен всеми нужными характеристиками и идеально подходит для тренировки.

      Низкий показатель каденса приведет к быстрой усталости и может вызвать артрит коленей, поэтому для получения максимальной пользы от катания на велосипеде рекомендуется тренировать свои связки и колени ежедневно. Перед тем, как садиться на велосипед обязательно нужно размять связки путем приседаний и прочих упражнений ног.

    • Следите за положением коленей, при вращении они должны быть параллельны друг другу и смотреть вперед, а тело расслабленым для сохранения физических сил.

    Типы педалирования

    Существует 2 вида педалирования:

  • Стандартное – педалирование осуществляется сидя в седле,
  • Прием «танцовщица» педалирование осуществляется стоя на педалях. Крутить педали стоя приходится, например, гонщикам во время соревнований. Применяется для увеличения скорости либо для преодоления определенных препятствий, например, чтоб как можно быстрее заехать на гору. Техника езды на велосипеде стоя осуществляется путем распределения большей части веса на переднее колесо за счет наклона корпуса близко к рулю распределяя этот вес на каждую педаль поочередно. При этом затрачивается много энергии и сил.
  • Виды посадки на велосипеде

    Многие задаются вопросом как правильно кататься на велосипеде. Скажу сразу все зависит от того на каком именно велосипеде вы ездите. Различают два вида посадки:

  • Спортивная – предназначена для скоростной езды. Положение корпуса близко к горизонтальному для улучшения аэродинамики и КПД. Такое положение дает возможность передавать всю энергию мышц ног на педаль велосипеда. Техника езды на горном велосипеде как и на шоссейном подразумевает именно этот тип посадки.
  • Прогулочная – предназначена для прогулочных велосипедов (гибриды, городские и прочие). Положение корпуса близко к вертикальному. Ширина седла шире, чем при спортивной посадке.
  • В завершениии статьи хотелось бы сказать, что соблюдение всех выше перечисленных правил педалирования, посадки, рационального использования типов педалирования в зависимости от дорожного участка или препятсвия и правильно выбраной посадки – залог успеха любого велосипедиста.

    Педали контактные

    Дополнительная информация про велосипедные педали, про контактные и складные педали и другое.

    Если вам нужно отремонтировать или разобрать или снять педали читайте в этой статье.

    Схожие записи

    ← Назад Вперед →

    bike-crimea.com

    Техника езды на велосипеде

    Ребенком вы просто запрыгивали на велосипед и ехали, ни о чем, кроме цели своей поездки, не задумываясь. Цель эта скорее всего нахо­дилась где-то поблизости, и, когда случался прокол колеса, вполне можно было дойти до дома пешком. Современный шоссейный велосипед делает поездки продолжительностью в несколько ча­сов нормой. Это требует более серьезных раз­мышлений перед выездом из дома. Даже часо­вая загородная поездка может отдалить вас от него на 14-15 км. Не близко, для того чтобы в случае небольшой поломки просто возвратить­ся домой пешком.

    Следует взять себе за правило перед поезд­кой контролировать несколько самых необхо­димых моментов: хорошо ли накачаны колеса и есть ли у вас с собой по крайней мере одна трубка и шиномонтажные приспособления, будь то в подседельной сумке или в кармане. Две запасные трубки еще лучше (вторая много места не займет). Несколько заплаток и тюбик с клеем - тоже неплохая страховка на случай второго прокола. Если во время короткой поездки пред­почитаете обойтись без подседельной сум­ки, положите все необходимое в карман. Сверните запасную трубку по длине шино­монтажных рычагов и свяжите резиновой лентой - сверток получится достаточно компактным, чтобы уместиться в кармане.

    Проверив шины и обеспе­чив наличие запасной рези­ны, приподнимите велоси­пед и убедитесь, что колеса вращаются без биения и не касаются тормозных ко­лодок. И наконец, прежде  чем перекинете ногу че­рез седло, пристегнетесь к педалям и отправи­тесь в очередной свой заезд, резко нажмите на тормозные рычаги, чтобы удостовериться, что они действительно останавливают враще­ние колес.

    Одиночная ЕздаМногие велосипедисты боль­шую часть времени ездят в одиночестве. Хотя ездить в группе или с партнером всег­да лучше, то, что лишь немно­гие часы вы можете посвятить велосипеду, вероятно, дик­туется вашим распорядком дня. Кроме того, сложность назначения времени поездки, которое устроит всех членов группы, - у каждого ведь свои дела - означает, что в рабочие дни вам, как правило, придет­ся ездить в одиночку.

    При одиночной езде необ­ходимо проявлять повышен­ную бдительность. В группе имеется несколько пар глаз, способных заметить то, что может пройти мимо внима­ния одиночного велосипедис­та. Автомобилистам, движу­щимся с большой скоростью, труднее заметить на дороге одного велосипедиста, что де­лает его более уязвимым.

    Если поездка преследу­ет цель повысить уровень физической подготовки, вы проведете время с пользой только при наличии конк­ретного плана. С одной стороны, вы не­много приобретете при бес­цельной езде, так как скорее всего будете ехать медленнее, чем если бы тренировались по плану или в составе группы. С другой стороны, не имеющие определенной цели велосипе­дисты больше наслаждаются поездкой, а значит, польза все же есть, хотя и не в смысле фи­зической подготовки.

    Идеальный способ пре­даваться своему увлечению в дни, когда групповые вы­езды невозможны, — поль­зоваться велосипедом как транспортным средством, ездить на нем в колледж или на работу. Зачастую мелкие неудобства, связанные пере­одеванием и приемом душа, с лихвой окупаются физи­ческими нагрузками, то есть с пользой проведенным вре­менем, которое в противном случае оказалось бы просто выброшенным из жизни (иначе время, проведенное в автомобиле, автобусе или метро не назовешь), и не в последнюю очередь - эко­номией средств.

    Езда в группеИдет ли речь о серьезной тренировке или просто о загородной велопрогулке, наличие компании имеет много преимуществ.

    Опыт велогонщиков убеж­дает в том, что группа дви­жется быстрее одиночного велосипедиста, а движение с той же скоростью связано со значительно меньшим расхо­дом энергии. Законы аэроди­намики позволяют тем, кто укрылся за другими членами группы, расходовать меньше сил на поддержание скорости, которую в случае езды в оди­ночку они могли бы сохранять лишь в течение непродолжи­тельного времени. Лидируют велосипедисты по очереди. Тот, кто задает в течение ко­роткого времени темп всей группе, затем перемещается назад и пользуется преиму­ществом заслона, который обеспечивают ему товарищи, тогда как отдохнувшие вы­двигаются вперед и берут на себя более тяжелую нагрузку, после чего также укрывают­ся за спинами других членов группы. Чем быстрее и на­пряженнее двигается группа, тем больше ощущается ее членами преимущество сме­ны лидера. При этом схема не утрачивает своего значения и на меньших скоростях.

    Группа гораздо лучше за­метна для других участников дорожного движения, чем одиночный велосипедист, и имеет меньше шансов по­пасть в дорожное происшес­твие с участием автомобилей. Хотя, безусловно, есть риск столкновения самих велоси­педистов с вероятным после­дующим одиночным или даже массовым падением группы.

    Вверху. Следите за тем, чтобы переднее колесо вашего вело­сипеда не заходило за заднее колесо того, кто едет впереди вас Напротив. Пелотон преодолевает свой первый подъем на вы­езде из итальянского Турина. Внизу. Если идете первым, то должны за­давать ритм движения, поддерживая скорость, которая по силам са­мому слабому члену группы. Один из проблемных ас­пектов групповой езды обус­ловлен тем обстоятельством, что законодательство неко­торых регионов запрещает велосипедистам ехать бок о бок независимо от шири­ны дороги и интенсивности движения. Опытные члены велоклуба или тренировоч­ной группы в курсе дейст­вующих в вашей местности законов или постановлений такого рода.

    Вот несколько правил, которые следует соблюдать при езде в группе.

    ✓ Следите за тем, чтобы пе­реднее колесо вашего ве­лосипеда не заходило за заднее колесо едущего впе­реди партнера. Это позво­лит предотвратить касание колес при внезапном ма­невре партнера. В случае касания вы можете упасть с возможным падением тех, кто следует за вами.✓ Если собираетесь изме­нить свое положение в группе, жестом или го­лосом предупредите об этом остальных. Всякое внезапное перемещение влево или вправо заставит едущего за вами сделать то же с последующей цепной реакцией по всей группе. Подобные маневры часто заканчиваются падением всех членов группы.✓ Если по какой-то причи­не вам нужно остановить­ся, сделайте так, чтобы те, кто едет позади, знали о вашем намерении.✓ Если идете лидером, за­давая общий темп, ста­райтесь держать скорость, которая по силам самому слабому члену группы.✓ Группа должна дожидать­ся своего участника, у ко­торого случился прокол колеса. Не оставляйте че­ловека одного менять мо­нотрубку, ему потом будет трудно вас нагнать.

    Техника езды на велосипеде:

    Назад к списку

    www.sportfile.ru

    Техника езды на велосипеде | ВелоСреда

    Подробности Просмотров: 8086

    Регулировка седла

      Правильная техника начинается с настройки седла велосипеда! Сидение устанавливается таким образом, чтобы Ваша пятка свободно стояла на полностью опущенной педали, при этом нога почти полностью прямая! Согнутая в колене нога приводит к перегрузке коленного сустава, и чем больше угол, тем серьезнее перегрузка!

     

     

    Постановка рук

      Руль подбирается таким образом, чтобы руки были расположены немного шире плеч! Это положение считается наиболее благотворным для плечевых суставов! Не обращайте внимания на спортсменов ведь их задача снизить как можно сильнее сопротивление ветра! Этого они добиваются максимально скукоживаясь на велосипеде! Вам это ни к чему!

     

     

    Движение ног

      Ноги должны идти строго параллельно раме велосипеда! Не допускайте ухода коленей в стороны или во внутрь велосипеда! Опять же причина в излишней нагрузке на коленный сустав! Он, бедный, еще натерпится у нас! Коленный сустав хорошо переносит продольные нагрузки и крайне негативно относится к боковым нагрузкам, от этого постоянные разрывы связок у футболистов, баскетболистов и прочих болистов.

     

     

    Немного о Каденсе

      Крутить педали необходимо постоянно, не допуская "передышек" и придерживаться темпа кручения педалей! Меняются лишь передачи!

      Не меньшее значение имеет "Каденс" - обороты педалей в минуту! В норме 80 - 110 об. в мин. Слишком медленное вращение или вращение с большими усилиями вредят коленям, слишком быстрое создадут момент инерции, что тоже не хорошо, опять же для них!

      Визуально скорость вращения можно посмотреть в видеоролике:

     

    Педалирование

      Наиболее распространенный способ педалирования называют ударным, или импульсивным. Этот способ педалирования осуществляется за счет поочередного воздействия ног на опускающуюся педаль вниз в зоне от 30 до 150° окружности. Нижняя критическая зона преодолевается усилием мышц голени — икроножной и камбаловидной, опускающих носок стопы вниз.

      Верхняя критическая зона преодолевается за счет сгибания ног в тазобедренном суставе и разгибания в коленном суставе при участии большеберцовых мышц, поднимающих носок стопы вверх. Амплитуда движений в голеностопном суставе активизирует сильные мышцы голени и на такую же величину сокращает амплитуду движения бедра. К большому сожалению, встречаются велосипедисты, даже из числа ведущих, педалирующие с закрепощенной стопой ног.

     

     

    Автор статей персональный тренер по фитнесу и бодибилдингу. Слушатель курса FPA и участник семинаров. Проводит персональные тренировки, в том числе с велосипедным уклоном. Подробная информация в личной беседе, в ВК (http://vk.com/id143637154)

     

     

    Читайте также:

    Правильная посадка на велосипеде

    Руль велосипеда

    Выбор велосипедных передач

    Все статьи раздела

    velosreda.ru

    Старт и остановка на велосипеде

    Подробности Просмотров: 8103

      Очень много людей считают, что умеют ездить на велосипеде. Но так ли это на самом деле?

      Если человек может проехать пару километров на велосипеде и не упасть, то склонен считать, что отлично разбирается в технике езды на нём. Но, как и везде, в этом деле существует множество специфических аспектов, разобравшись в которых и освоив любой велосипедист сможет ездить более эффективно и безопасно.

     

      Очень много велосипедистов, даже со стажем, не могут найти время, чтобы научится и привыкнуть к тому, как правильно садиться на велосипед и соскакивать с него. А их плохие привычки позже аукаются при подъёме в горку или в плотном потоке.

      Очень важно научится ездить по прямой линии, без метания из стороны в сторону. Чаще всего люди выравнивают движение велосипеда достигнув определённой скорости примерно 8-13 км/ч. Ознакомление и практика правильной техники старта на велосипеде позволит быстрее разгоняться до нужной скорости, а соответственно велосипед будет меньшее количество времени не "подвластен" вам.

     

    Некоторые ошибки при старте

      Очень многие велосипедисты привыкли вскакивать на велосипед по "ковбойски". Это и не удивительно, учась катаясь на велосипедах очень большого размера, это практически единственный действенный способ взобраться на него. Он выглядит следующим образом: человек встаёт рядом с велосипедом, одну ногу ставит на педаль, а другой отталкивается от земли и перебрасывает её через седло уже двигающегося велосипеда. Эта техника весьма сомнительна и опасна, так как при старте вес велосипедиста переносится на велосипед в тот момент, когда он находится под большим наклоном. А это в будущем может привести к поломкам рамы или колёс. Велосипедные колёса вообще не рассчитаны на большие боковые нагрузки, а такая техника вскакивания как раз эту нагрузку и оказывает.

      Следующая техника называется "шаркающее вскакивание" - велосипедист стоит одной ногой на педали, а другой ногой отталкивается от земли пытаясь разогнаться. При этом нет возможности оперативно управлять велосипедом, а в горку вообще таким способом невозможно начать движение.

      "Прыжок мухи" - эта техника старта менее популярна, но не менее  опасна. Велосипедист, держась за руль велосипеда, бежит рядом с ним, а затем запрыгивает в седло. Это опасно и некрасиво.

     

    Правильная техника старта

      Нужно встать над рамой, чтобы обе ноги стояли на земле. Чаще всего ногу перекидывают через седло, если у вас низкий руль, тогда ногу можно перекинуть через него. Если же рама низкая тогда ногу можно перекинуть через неё, предварительно наклонив для этого велосипед. Не садитесь сразу в седло, притом же если оно правильно настроено у вас это и не получится.

      Поставьте педаль так, чтобы она была повёрнута по углом 45 градусов в верх. Можно поставить любую педаль, подберите с какой ноги вам удобно начинать движение.

      Поставьте ногу на эту педаль и с силой нажмите на неё. При этом, используя педаль как ступеньку поднимитесь и сядьте в седло. Усилие ноги при этом начнёт разгонять велосипед.

      Если у вас возникают трудности со стартом, найдите время потренироваться. Это очень лёгкая техника и она является наиболее безопасной. Нужно к ней привыкнуть и тогда вы сможете быстро разгонять велосипед до скорости, позволяющей ехать уверенно.

     

     

    Остановка на велосипеде

      Остановка менее сложна при катании на велосипеде, но и здесь существуют вредные привычки. Лучше как можно раньше от них избавится и заменить их правильными приёмами.

     

    Сначала понизьте передачу

      При стандартной системе переключения передач на велосипеде, скорости переключать можно только при его движении. Важно выработать привычку переключать на пониженную передачу перед торможением. Тогда при старте вам будет легче прокручивать педали и вы быстрее наберёте безопасную скорость. Обычно задний переключатель переводят на большую звёздочку, а передний на вторую по величине. В экстренной же ситуации забудьте про звёзды и просто тормозите. А при стандартной остановке возьмите в привычку переключать передачи.

     

    Когда ноги касаются земли

      Некоторые велосипедисты очень рано опускают ноги на землю, возможно, чтобы компенсировать плохие тормоза. Но это может быть очень опасно.

      Во время остановки перенесите вес на одну педаль, которая находится в нижнем положении (если втулка свободного хода). А другая нога должна быть готова встать на землю, но не касаться её до того, как велосипед практически остановится.

      Если слишком рано опустить ногу на землю, тогда может произойти следующее: тормоз воздействует на всю систему "велосипед+велосипедист", при постановке ноги на асфальт и переносе веса на неё, тормоз воздействует только на велосипед. Так как вес велосипеда меньше он останавливается, а ваше тело продолжает двигаться по инерции вперёд. В итоге тело налетает на руль, что может привести и к падению.

      Хотя на первый взгляд эти советы могут показаться и смешными, но поверьте, следование им позволит сделать ваше катание более безопасным и эффективным. 

     

     

    Читайте также:

    Работа мышц при езде на велосипеде

    Тормоза велосипеда

    Как выбрать велосипед

    Все статьи раздела

    velosreda.ru


    Смотрите также