15 самых дружественных городов для велосипедистов. Столица велосипедов


Самые велосипедные города мира, представляющие собой рай для велосипедистов

Велосипед — удобный, экономичный и полезный для здоровья вид транспорта. Во многих странах Европы, где велосипеды пользуется большой популярностью, для них создали безопасную и удобную дорожную инфраструктуру. Каждый год, начиная с 2011 года, копенгагенская дизайнерская компания Copenhagenzie публикует рейтинг лучших городов мира для велосипедистов. Итак, лучшие велосипедные города мира.

20 ФОТО

1. Монреаль, Канада.

 

2. Осло, Норвегия.

 

3. Хельсинки, Финляндия.

 

4. Гамбург, Германия.

 

5. Нант, Франция.

 

6. Мюнхен, Германия.

 

7. Севилья, Испания.

 

8. Париж, Франция.

 

9. Вена, Австрия.

 

10. Барселона, Испания.

 

11. Берлин, Германия.

 

12. Токио, Япония.

 

13. Любляна, Словения.

 

14. Антверпен, Бельгия.

 

15. Бордо, Франция.

 

16. Мальмё, Швеция.

 

17. Страсбург, Франция.

 

18. Амстердам, Нидерланды.

 

19. Утрехт, Нидерланды.

 

20. Копенгаген, Дания.

fullpicture.ru

Лучшие вело-города — Let’s bike it!

Если вы попробуете выбрать города, где велосипедистам живется лучше всего, то большая их часть окажется расположенной на северо-западе Европы. Так, согласно рейтингу, составленному компанией Copenhagenize, больше половины из топ-20 велогородов мира находятся в Нидерландах, Франции, Германии и Дании. Однако мы предлагаем взглянуть на проблему шире, оценивая не только реальные достижения и количество довольных велосипедистов на выделенных дорожках, но и такие факторы, как стремления, амбиции и скорость изменений.

Утрехт, Нидерланды

Списки самых велосипедных городов принято начинать с Амстердама. Самый густонаселённый город Нидерландов действительно благоволит к велосипедистам, но в нашем исследовании он зарабатывает штрафные очки за толпы туристов на ярко-красных арендованных велосипедах. Мы же обратим взор на юг — к Утрехту, который по праву может считаться одним из лучших мест в мире для двухколёсного транспорта. В центре города до половины всех поездок осуществляется на велосипеде, а местные власти приняли решение построить велопарковку на 12,5 тысяч мест, претендующую на звание самой большой в мире.

Как и в других голландских городах, гостям из стран с более агрессивным движением остается только удивиться тому, насколько вольготно чувствуют здесь себя велосипедисты. К поездке на велосипеде в Утрехте относятся так же, как к обычной прогулке пешком, шлемы и светоотражающие элементы одежды используются крайне редко. Не в последнюю очередь — благодаря безопасным выделенным велодорожкам.

Один из известных английских велоблоггеров, Марк Трежер, во время поездки в Утрехт был удивлён возрастным диапазоном велосипедистов. «Мне трудно представить, — пишет он — чтобы дети столь юного возраста спокойно разъезжали по центру какого-либо города в Великобритании, не говоря уже о том, чтобы при этом они ещё выглядели совершенно счастливыми и расслабленными. И чтобы это было настолько обычным явлением».

Севилья, Испания

Севилья представляет собой наглядный пример для тех, кто опасается, что велосипедизация — это слишком амбициозная задача, реализация которой занимает десятилетия.

До недавнего времени привычный для больших городов час пик здесь растягивался на целых четыре часа — речь ведь идет о южной Испании, где существует такое явление, как сиеста. В 2006 году руководство андалузской столицы решило бороться с пробками с помощью велосипедизации. Эта затея вызвала целую волну возражений. Критики говорили, что традиционно количество велосипедистов в городе незначительно. Кто-то сомневался, что жители одного из самых жарких регионов страны захотят ездить на велосипеде в разгар лета, рискуя добраться до работы в таком виде, словно по дороге им пришлось проехаться через автомойку.

Вопреки всем возражениям, за год в городе было проложено около 80 км велодорожек. Сейчас их общая протяжённость достигает 130 км. Кроме того в городе работает сеть муниципального велопроката Sevici.

И что в итоге?

За какие-то 6 лет количество поездок, совершаемых на велотранспорте, выросло с 0,5% почти до 7%, а руководители транспортных департаментов по всему миру получили отличный повод для недельной командировки в солнечную Испанию — надо же обмениваться передовым опытом с коллегами из Севильи!

Монреаль, Канада

Города Северной Америки редко попадают в списки велосипедных городов, и Монреаль — одно из исключений. Город начал строить велосипедные дорожи ещё в 1980-е годы, и сегодня их протяжённость достигает 650 км. Прибавьте к этому запуск первого в своём роде муниципального велопроката Bixi, ставшего впоследствии образцом для аналогичных проектов в Париже и Лондоне, и станет понятно, почему на улицах этого города так много велосипедистов, несмотря на то, что средняя температура января составляет здесь -10 градусов.

Согласно одному из исследований, почти половина взрослого населения города хотя бы раз в неделю садится на велосипед, однако в общей сложности велопоездки пока составляют немногим более 2% от общего числа поездок, а сами велосипедисты говорят, что им зачастую приходится ездить по загруженным машинами дорогам. «Проблема в том, что когда мы призвали людей активнее использовать велотранспорт, они настолько охотно откликнулись на это, что мы не успеваем адаптировать городскую инфраструктуру», — объясняет Ареф Салем, ответственный за общественный транспорт в Исполнительном комитете Монреаля.

Копенгаген, Дания

Не включить Копенгаген в хит-парад велогородов будет так же странно, как проигнорировать Францию, составляя список самых «сырных» стран мира. Более половины местного населения предпочитает добираться до школы или работы на двухколёсном транспорте. А с учётом того, что в городе насчитывается примерно 650 тысяч велосипедов, можно сказать, что их в Копенгагене немногим больше, чем людей. Значительная часть из этого «поголовья» предлагается туристам для аренды — относительно небольшие расстояния и умеренная скорость движения на дорогах делают велосипед идеальным транспортом для знакомства с городом.

Администрация города намерена не только заниматься дальнейшей велосипедизацией Копенгагена, но и экспортировать свои наработки по части создания безопасной велоинфраструктуры (одно из датских «ноу хау» — выделенные дорожки шириной 3 метра). Существует даже официальное Велопосольство Дании, задачей которого является распространение велокультуры, а основатель упомянутой ранее компании Copenhagenize Микаэль Колвилл-Андерсен проводит часть своего рабочего времени, разъясняя администрациям других городов, как внедрить датскую модель у них.

Берлин, Германия

В сегодняшнем Берлине порядка 13% всех поездок совершается на велосипеде — почти в 2 раза больше, чем 20 лет назад. В пригородах этот показатель достигает 20%. Эти цифры выглядят ещё более впечатляюще, если принять во внимание долгие и холодные берлинские зимы, количество и качество общественного транспорта, а также мощный немецкий автопром и привычку немцев гонять по автобанам.

Помимо продуманной и рациональной политики городской администрации, велосипедизации помогают и особенности самого города: здесь очень широкие улицы и плоский рельеф. А традиционные для города Mietskaserne — многоквартирные жилые комплексы — строятся обычно вокруг центрального двора, предоставляя тем самым достаточно места для безопасного хранения велосипеда.

Наиболее удивительным в этом примере, пожалуй, является масштаб: в Берлине живёт около 3,5 млн. человек, а это намного превышает численность населения Амстердама и Копенгагена.

Портленд, США

«Основа для велоинфраструктуры города была заложена более 20 лет назад, — сообщает Брайан Зек, менеджер магазина River City Bicycles в Портленде. — За прошедшие годы она окончательно выстроилась, и сегодня велотранспорт стал неотъемлемой частью культуры города. Портленд теперь напоминает европейские города».

Городская велоинфраструктура включает велодорожки протяжённостью более 100 км и около 50 км велобульваров, где снижена интенсивность движения транспорта, а также 280 км велосипедных полос. Всё это с удовольствием используют около 8% горожан, для которых велосипед стал основным средством передвижения, и ещё 10%, называющих велосипед вторым по значимости транспортным средством.

Ежегодно эти показатели растут, чему немало способствует и реализация амбициозного Велоплана-2030, единодушно принятого городским советом в 2010 году. План направлен на привлечение новых велосипедистов за счёт создания более плотной сети дорожек, снижения максимально разрешённой скорости на некоторых улицах (что способствует повышению безопасности для велосипедистов), увеличения числа велопарковок и т.д. В 2015 году планируется открытие переезда Тиликум — «Моста народов» через реку Вилламетт, разделяющую восточную и западную части города. По словам представителя TriMet, местного общественного агентства, контролирующего массовые перевозки, «этот мост будет кардинально отличаться от всех прочих в США — он сконструирован для перемещения легкорельсового транспорта, автобусов, велосипедистов, пешеходов и трамваев. Но не для частного автотранспорта». Мост будет иметь две 4-метровые полосы — для пешеходов и велосипедов.

Кроме того, как сообщает Лига Американских Велосипедистов, ежегодно в Портленде проходит около 2 100 соревнований, заездов и прочих велособытий.

Токио, Япония

Минутку... Токио? Тот самый Токио, с населением более 13 миллионов человек и площадью свыше 2 000 кв. км? Да, именно так. Удивительно, но в этом огромном, переполненном людьми городе около 14% поездок совершаются на велосипедах. У жителей Токио есть масса причин предпочесть велосипед автомобилю. В частности, прежде чем купить машину, ты должен доказать, что у тебя есть парковочное место вне проезжей части — редкое для этого города и крайне недешевое удовольствие.

Велосипед в Токио — это особая история. По дороге на работу токийцам приходится преодолевать огромные расстояния, и для этого здесь есть эффективный общественный транспорт. Мало кто ездит на велосипеде на работу, зато многие колесят в переделах бесчисленный районов, которые и образуют этот гигантский город. При этом значительная часть поездок на двухколёсном транспорте совершается, причём совершенно легально, по тротуарам.

В Токио не встретишь затянутых в лайкру гонщиков, каких полно на улицах Лондона или Нью-Йорка. Местные велосипедисты выбирают практичные «мамачари» — велосипеды с крепкими рамами, корзинами для покупок и сиденьями, на которых могут поместиться один или двое детей. На этих «слонопотамах» они степенно курсируют по тротуарам со скоростью ленивого бегуна. При этом они стараются не мешать друг другу и пешеходам, демонстрируя характерное для этого общества качество «гаман» — неколебимое терпение по отношению к окружающим, которое делает более-менее сносной жизнь в этом огромном и многонаселенном мегаполисе.

Богота, Колумбия

Назовем это «поощрительным призом».

Столица Колумбии едва ли может похвастаться достижениями, которые есть у других стран из нашего списка: на велосипеды здесь приходится меньше 5% от общего объема поездок, в городе жесткий трафик и неважно с экологией. Однако администрация и жители этого по большей части неблагополучного и густонаселённого города (около 9 миллионов), несмотря ни на что, демонстрируют стойкое желание развивать двухколёсный транспорт.

Нынешний уровень велосипедизации — заслуга бывшего мэра Энрике Пеньялосы. Заняв этот пост в 1998 году, он отменил план по строительству скоростной трассы через центр города и запустил план, в рамках которого в Боготе появилось 320 км велодорожек, а также планы по созданию системы муниципального велопроката.

Самое подходящее время, чтобы испытать на себе прелести двухколёсной жизни в Боготе, это утро воскресенья, когда здесь проходит еженедельное мероприятие под названием Ciclovia, во время которого 120 км улиц перекрывают для автомобилей, освобождая дорогу для велосипедистов и пешеходов.

comments powered by HyperComments

letsbikeit.ru

Велосипедная столица России: v_shitikov

В Альметьевске строят с нуля полноценную велоинфраструктуру по всему городу. В этом году 50 километров безопасных велодорожек, велосветофоры и велопоручни на перекрестках, велоурны, стоянки и специальные знаки. Мэр Альметьевска говорит, что жители должны быть уверены, что они смогут сесть на велосипед и безопасно доехать до любой точки города. Это поставленная цель, которую должны выполнить в ближайшие годы. Велоинфраструктура Альметьевска строится по лучшим мировым практикам, а это значит, что можно и нужно брать пример другим российским городам.

Всю велоинфраструктуру Альметьевска проектировало датское бюро Copenhagenize Команда из Копенгагена прилетела в Альметьевск по приглашению мэрии города, они ознакомились с существующей инфраструктурой и улетели обратно в свой офис готовить план трансформации города и превращения его в самый велосипедный город России.

Для начала я бы хотел показать выдержки с презентации мэра Альметьевска, Айрата Хайруллина:

Как видно, мэрия города серьезно относится к велотранспорту. Никаких велодорожек в парках, велоспорта, "велопокатушек" и прочих глупостей, которые никак не связаны с велотранспортом.

Когда слушал выступление мэра Альметьевска на велоконгрессе в Москве, казалось, что это просто очередные красивые картинки и нереализуемо. (на фото James Thoem, который занимался проектом)

В мае этого года началось строительство. Давайте посмотрим, что же удалось сделать на 1 этапе, 50 км из 200 запланированных.

Счетчик велосипедов (всего будет 4), велоподножка и велосветофоры

Велоурна и светодиоды

Вся велоинфраструктура Альметьевска строится по лучшей мировой практике Копенгагена.

Более того:«Руководством города поставлена задача, чтобы в зимний период велодорожки были полностью очищены от снега. Для этого мы закупаем специальную тротуарную технику, в наличии имеется 4 единицы, дополнительно будет закуплено еще 10 единиц. Эта техника будет убирать и тротуары, и велодорожки. Синяя разметка на проезжей части для проезда велосипедистов также будет очищаться от снега и видна даже зимой. В этом году техническое обслуживание дорог несколько поменяется. Если раньше вдоль проезжей части были сугробы, то в этом году в связи с примыканием к проезжей части и велодорог вал снега будет проходить на определенном расстоянии. Синхронно будет работать техника, убирающая и велодорогу и проезжую часть», – подчеркнул Альберт Халяпов.tatar-inform.ru/news/2016/10/18/524538/

Так что когда вам кто-то скажет, что "Тут вам не Европа, это невозможно!", "У нас зима пол года, забудьте!" — сразу отправляйте в Альметьевск.

Фото: Mikael Colville-Andersen

v-shitikov.livejournal.com

Велосипедная столица Албании - Александр Беленький. Необычные путешествия

Уж чего никак не ожидаешь от албанского города, так это развитого велодвижения. Страна ведь, как и наша, застряла между Европой и Азией, и даже дорожная инфраструктура находится в плохом состоянии. То, чего нет в других городах Албании, странным образом не просто прижилось, но умножилось в Шкодере.

Связано это с велосипедами или нет, но Шкодер — главный христианский город Албании. В отличие от центральной и южной частей страны, и несмотря на растущие, как грибы мечети, католицизм играет здесь не последнюю роль.

В последние годы Шкодер переживает строительный бум, дела у города идут вверх. Виной этому близость границы: Черногория всего в 15 километрах, туристов свозят сюда автобусами, показать экзотику. Три года назад город представлял собой совсем печальное зрелище, а теперь и албанские небоскрёбы возводят.

1 По поводу религиозности албанцев нужно рассказать пару слов. Большинство жителей страны мусульмане, но умеренные настолько, что в мечеть ходит меньше половины тех, кто считает себя верующими. Проехав десятки албанских поселений, я ни разу не встретил женщину в хиджабе, зато красующихся в бикини албанок на пляже — множество. Они очень любят Мать Терезу, которая была этнической албанкой. Ещё албанцы без ума от машин марки Мерседес: можно даже встретить картинки и коллажи Терезы в Мерседесе, они существуют. А весь этот длинный абзац был написан, чтобы вы не удивлялись тому, что памятник христианке стоит напротив большой мечети.

2 Шкодер — четвёртый по величине город страны, здесь живёт сто тысяч человек. Самое крупное поселение на севере. И он достаточно неплохо обустроен, в центре страны города более убитые.

3 С последнего моего посещения города, шкодерцы время зря не теряли. Видимо, у них наконец-то появились деньги! Когда они появились в прошлый раз, албанцы скупили в Германии все старые Мерседесы и заполонили ими страну. Теперь в моде бум на постройку таких стеклобетонных “небоскрёбов”. Здесь всего с десяток этажей, но это чуть ли не высочайшие здания в Шкодере.

4 Напоминает какую-нибудь нашу Самару или другой подобный город, не правда ли?

5 Я уже писал, что увеличение турпотока в соседнюю Черногорию не могло сказаться на развитии Шкодера. Туристы хотят зрелищ, посетить удивительную страну Албанию, долгое время бывшую самой закрытой в Европе. Вот, для них даже выстроили “местный Арбат” — пешеходную улицу, где всё прилично. Здесь много ресторанов и кафе. Ни в одном из них нет Wi-Fi. Рестораторы просто не понимают, для чего он нужен. Спроса нет.

6 По главной улице нужно идти, не поворачивая головы. Иначе вы рискуете увидеть настоящую Албанию. И она может вам не понравиться, деньги же за красоту уплачены!

7 Ещё в качестве красоты предлагается мечеть или церковь позади. При этом мечеть красивая, а колокольня церкви страшная. Отчего так, если город наполовину христианский?

8 Из-за серого бетона проглядывают симпатичные новостройки. Кажется, вот он, пример развития Албании, всё не так уж плохо и прогресс на лицо, страна встаёт с колен! Сейчас плохо, но непременно будет лучше!

9 Но потом глаз упирается в действительно красивые здания, которые разрушаются. Никому нет дела до реального облика города, люди просто покупают землю и точечно возводят там всё, что захотят.

10 Албанская небрежность и пофигизм в отношении своей жизни не знает границ. Неухоженные улицы, валяющийся везде мусор, заброшенные дома…если люди привыкли жить в помойке, им это уже нравится. Они просто не знают альтернативы.

11 В Шкодере есть несколько хороших отелей (даже один пятизвёздочный), а это что-то вроде нашего советского отеля. Два последних этажа заброшены, там разбиты стёкла. А ниже живут люди. Удивительный контраст. То же самое было в главном отеле Косово, в городе Приштина: последний этаж разрушен и заброшен, зато оттуда открывался замечательный вид на город.

12 Много проводов, как в Азии. На заднем плане ещё албанские новостройки.

13 До Шкодера добираются и самостоятельные туристы с большими рюкзаками. Ну что, почёт им и хвала.

14 Интересно, как много из них решает добраться до Косово? Единственная, между прочим, страна, откуда я в ужасе уехал в Македонию :)

15 Вы прочитали половину поста, и, наверное подумали, что я вас обманул в заголовке? Где же велосипеды? Теперь про них подробно. Велосипедов тут и правда дофига.

16 Какой-то балканский Амстердам или Гент.

17 Ни в одном другом городе страны, и даже всей бывшей Югославии я не видел столько велосипедов. Да тут везде горы и многие города рельефные, ноги устанут крутить педали. Шкодер плоский и лежит на равнине, но всё равно: откуда здесь такая традиция? Никакой велоинфраструктуры нет, ни цивилизованных парковок, ни велодорожек. И всё равно, по городу ездят тысячи велосипедистов, в любую погоду.

18 Типичный Шкодер: мужики сидят в беседке, рядом стоят их велосипеды, а вокруг в парке разбросан мусор.

19 Наверное, вам интересно посмотреть, как выглядят албанские спальные районы? Пойдёмте!

20 Довольно стандартная застройка, я видел подобное и в Тиране. Пятиэтажки-ходжовки (по аналогии с нашими хрущёвками).

21 Типичный албанский двор. И снова всё увешено проводами. Проезды узкие, мест для машин практически нет. На деле это значит, что каждый квадратный сантиметр этими машинами и занят.

22 Бабушка и подворотня.

23 В подъезде по три квартиры на этаж.

24 Вид на округу.

25 О дизайне внешнего вида домов вообще никто не думает.

26 Зато каждый албанец мечтает заработать на Мерседес. Который потом будет всё равно негде парковать.

27 И тут начался сильнейший ливень.

28 Снимать стало невозможно, ходить по улицам — тоже. Я промок до нитки.

29 Некоторые жители города подготовились, накинули на сиденья своих велосипедов полиэтиленовый пакет.

30 Те, кого дождь застал по пути, ничуть не растерялись, раскрыли зонты и поехали, как ни в чём не бывало. Велосипедная столица :)

macos.livejournal.com

Велосипедная столица мира. Город Гронинген (Groningen, Netherlands)

Гронинген - уникальный европейский город. Вы только вдумайтесь в следующие цифры! Население города составляет 190 тысяч жителей и каждый 4-й житель Гронингена при этом моложе 35 лет. По сути, Гронинген, являющийся студенческой меккой континента, является одним из самых молодых городов мира в процентном отношении.

Студенты здесь не ездят на машинах. Основной вид транспорта в Гронингене - это велосипед. Почему не ездят? Да все очень просто. Во-первых, исторический центр практически полностью перекрыт от въезда автомобилей и мотоциклов, а во-вторых, ездить в Голландии на собственном авто - это вообще не круто. Только по официальным подсчетам, в прошлом году 65% населения Гронингена использовало велосипед как основное средство передвижения. Общественный транспорт здесь также в несильном почете, т.к. Гронинген - город сравнительно небольшой и полностью приспособленный для велосипедистов и пешеходов

2. Велосипедисты здесь как муравьи. Они абсолютно везде. По сути, на фото ниже они нарушают правила, но при этом не создают никакой аварийной ситуации, т.к. на указанном перекрестке для всех машин одновременно горит красный свет. Интересно, бывают ли в Гронингене велосипедные пробки? :)

3. Включить светофор велосипедисту здесь не составляет труда - все на уровне рук

4. Для пешеходов также имеются аналогичные устройства

5. На велосипедных дорожках Гронингена имеются даже разделительные линии

6. Многие центральные улицы закрыты для транспорта. Таким образом, велосипедисты путешествуют по городу прямо на проезжей части, никак при этом не мешая пешеходам

7. Здесь очень много велопарковок

8. Велосипеды стоят у каждого дома

9.

10. Попробуй отыщи свой велосипед :)

11. Часто велосипеды даже не привязывают к стационарным столбам или каким-то другим средства опоры. Это неудивительно, ведь Гронинген является самым безопасным городом Голландии

12. Кстати, за все время мы почти не встретили здесь мигрантов. Правильно, что возьмешь с бедного студента :)

13. В городе есть IKEA. Но самое главное то, что для велосипедистов здесь есть даже отдельный въезд. Шведы очень здорово приспосабливаются к окружающей действительности

14. В целом Гронинген - очень милый и приятный городок

15.

16. Иногда велосипедисты здесь здорово лихачат

17. В городе несколько университетов, но главным, по сути является Академия Гронингена, насчитывающая почти 30 тысяч студентов. Есть здесь и медицинский факультет. Вот одна из многочисленных клиник при университете. Здорово было бы оказаться здесь на стажировке. Ну или вообще переехать :)

18. Как и в любом городе Голландии, в Гронингене много каналов и мостов

19.

20.

21. Мостик, на котором умещаются и пешеходы, и велосипедисты

22. Некоторые живут прямо на воде. Ничего зазорного в этом нет

23. Если присмотреться, можно увидеть мигрантов. Редкое исключение. Гронинген - европейский очень спокойный городок. Кстати, здесь находится один из центров голландского кораблестроения

24.

25. Климат Гронингена смело можно назвать морским. С двух сторон город окружает море, до которого вам придется немного прокатиться

26. Несмотря на отлично сохранившийся исторический центр, Гронинген - город с достаточно современной архитектурой

27.

28.

29. Автостоянка у торгового центра. Первый час - бесплатно

30. Вообще, в Гронингене можно жить и не тужить. IKEA здесь есть, блошиный рынок тоже. Прекрасный международный аэропорт, соединяющий город с любой точкой Европы. Отличное географическое расположение, экология и прекрасная природа вокруг. Есть в Гронингене и футбольный клуб, выступающий в элитном голландском дивизионе. Играет он на новеньком красавце-стадионе (сюда даже сборная Голландии приезжает иногда играть свои отборочные и товарищеские матчи). Ну и конечно, здесь очень много улыбающегося прекрасно говорящего на английском языке городского населения!

31. Исторический центр здесь просто прекрасен

32.

33.

34. Более современное здание из все того же исторического кирпича

35. Чистота и порядок

36.

37. Никому нельзя, кроме велосипедистов и мопедистов. Нельзя даже пешеходам :) Шутка

38. В Гронингене все соблюдают правила. Идеальная парковка

39. Посмотрите, насколько широкая здесь велосипедная дорожка!

40. Главная шоппинговая улица

41. Море рядом...

42. Центральная площадь города. Готовят какую-то сцену

43. На площади расположен крупный информационно-туристический центр

44. По дороге проехал какой-то самосвал с грязными колесами

45.

46.

47.

48. Хозяин этой собачки, мужчина 55 лет, в течение часа рассказывал нам про то, как он хочет посетить Эстонию и Санкт-Петербург и вообще покататься по России :) Также он был неплохо осведомлен о нашей политической обстановке в стране и поведал кое-что даже про президента. Так что, как бы ни хотели наши масс-медиа преподносить по центральным телеканалам и радиостанциям только хорошее, за кордоном знают всю правду.

Эх, так заслушались, что забыли обменяться контактами. Даже имени не знаем. В Facebook он наверняка есть, но пока все наши попытки поиска были тщетными...

49.

50. По преданию все того же нашего собеседника, эти желтые цветы в городе растут лишь на этой лужайке перед очень старой церковью

51.

52. И напоследок о географии. Хотя, безусловно, с этого надо было начинать. Гронинген находится вот здесь, на северо-востоке Голландии

p.s. извините, друзья, за такое большое количество фотографий :) Надеюсь, что Вам было нескучно

Мои другие рассказы о Голландии:

Автодороги в ГолландииСеверное море с голландского берега

bakhmetev.livejournal.com

15 самых дружественных городов для велосипедистов

Амстердам.

"Велосипедная столица Европы" возглавляет много рейтингов, в том числе и такой, как самый удобный город для езды на велосипеде. Безопасные и широкие трассы, серьезная правительственная поддержка и велосипедная культура, стирающая классовые границы - причины, почему 40% городского трафика движется на двух колесах.

Барселона.

Велосипедная программа Барселоны, как одна из многих массовых систем проката велосипедов, дебютировала в столице Каталонии в 2007 году. Празднование Недели велосипедов проводится в конце мая.

Берлин.

400000 берлинцев ежедневно крутят педали, добираясь до работы. Но городские власти не удовлетворены этой цифрой и поэтому веделяют миллионы евро, чтобы побудить граждан пересесть на велосипеды. Существует веб-сайт, который помогает построить велосипедные маршруты.

Копенгаген.

В датской столице около трети занятого населения добирается до офисов на велосипедах. По некоторым оценкам, это более миллиона километров езды на велосипеде ежедневно.

Утрехт.

Хоть Амстердам и считается лучшим городом для велосипедистов, все же с точки зрения процента езды на велосипеде награду заслуживает Утрехт с цифрой 50%. Город находится в процессе строительства самой большой в мире парковки для велосипедов.

Париж.

Париж оказался здесь за крупнейшую в мире программу проката велосипедов Vе?lib’. Двадцать тысяч стильных трехскоростных велосипедов были распределены между 1450-ю станциями проката по всему городу. Доступны разные тарифы (поездка до 30 минут - бесплатно).

Боулдер.

Небольшой городок к северу от Денвера выделяет 15% от транспортного бюджета на поддержку велосипедистов. Почти на каждой крупной проезжей части есть велосипедная дорожка и даже запущена пилотная программа, предусматривающая приучать детей добираться до школы на двух колесах.

Чикаго.

 В конце 22-х летнего пребывания на должности мэра Ричард Дейли решил сделать Чикаго наиболее удобным городом для велосипедистов в США. Дело не ограничилось разговорами: появилось много велосипедных дорожек и законов, охраняющих безопасность велосипедистов.

Дэвис.

Говорят, что в этом небольшом городке в северной Калифорнии велосипедов больше, чем автомобилей. Его официальный девиз "Самый дружественный город для велосипедов в мире". Весь май посвящен Cyclebration.

Вашингтон.

Столица США - это один из самых дружественных для велосипедистов городов в Америке. Его широкие проспекты и вездесущие велосипедные дорожки, а также пробки на дорогах делают велосипед очень быстрым и удобным средством перемещения. И так как этот город политически сильно развит, существует много групп и ассоциаций, борющихся за права велосипедистов.

Пекин.

Спорно? Возможно. Но не стоит называть город с самым большим количеством велосипедов в мире недружелюбным. Огромное количество велосипедистов требует довольно сложной инфраструктуры для путешествий, хранения и ремонта двухколесных транспортных средств.

Кейптаун.

Африканские города, пожалуй, не самые лучшие для велосипедов, но Кейптаун делает все, чтобы это изменить. Они создают велосипедные дорожки, парковки и даже общественные душевые для велосипедистов.

Богота.

Транспортные инициативы в Боготе стали моделью для изменения ситуации по всей Латинской Америке. Километры безопасных и изолированных велосипедных дорожек и воскресная Ciclovia (когда основные магистрали закрыты для автомобилей) делают колумбийских велосипедистов очень счастливыми.

Токио.

Самый большой город в мире делает определенные шаги, чтобы стать крупнейшим городом велосипедов. Вождение стало слишком дорого в японском мегаполисе, так что велосипед - это гораздо более практичный вариант для жителей. Почти 14% всех поездок в городе происходит на велосипеде.

Перт.

Более 700 км велосипедных дорог помещают четвертый по величине город Австралии в этот список. Вы можете найти карты, рекомендованные пути движения и другие ресурсы о велосипедах на сайте города.

Смотрите также: Пять сногсшибательных подводных городов В Китае появятся велосипеды, очищающие воздух от смога

thingx.ru

Лучшие города для велосипедистов | VeniVidi.ru

Инфраструктура наших городов, к сожалению, не стимулирует людей к передвижению на велосипедах. Тем временем во многих странах мира существуют целые программы, активно внедряющие этот вид транспорта. Мы расскажем, где они работают лучше всего.

Фото: restbee.ru

Копенгаген

Прошло уже почти две сотни лет с тех пор, как немецкий «кулибин» Карл Дрейз подарил миру «машину для бега», ставшую прообразом велосипеда. Много раз менялся внешний вид полезного изобретения, пока не стал похожим на привычные нам образцы, но и бициклеты, и «пенни-фартинги», и «батон-байки» пользовались завидной популярностью в Дании. Еще в 20-30-х годах минувшего века на улицах Копенгагена встречались велосипедисты всех возрастов и достатка, от солидных директоров банков до юных подмастерьев. Статистика свидетельствует: количество велосипедов в датской столице на 40 тысяч превышает количество населяющих ее жителей. Отличная инфраструктура, охватывающая свыше 500 км велосипедных дорожек, помогает экологически чистым «железным коням» с легкостью добраться в любой уголок города, избегая мучительного ожидания в пробках. Здесь обустроена общегородская сеть проката велосипедов, требующая лишь скромного залога в 20 крон, работают пригородные супервелострады и даже внедряется система налоговых льгот для велосипедистов. Городские перекрестки оборудованы так, чтобы свести к нулю количество ДТП с участием владельцев велотранспорта, а при планировке новых районов основное внимание уделяется удобству их передвижения. А еще велосипедистов Копенгагена иногда ждет приятный сюрприз по утрам: на улицах города для них нередко организуются бесплатные завтраки.

Фото: Википедия

Амстердам

Главный город Нидерландов уже который год занимает ведущие позиции в мировых рейтингах – не зря его с любовью именуют велосипедной столицей мира. Каждый, кто сумел оседлать двухколесного железного коня, здесь чувствует себя как «кум королю и сват министру». По самым скромным подсчетам, каждое утро на улицы Амстердама отправляется не меньше 400 тысяч велосипедов. Вся жизнь их владельцев пролетает на спине металлического товарища: голландские велосипедисты умудряются не только преодолевать десятки километров, но и пообедать на ходу, назначить свидание и совершить покупки. Местные жители шутят, что коренного амстердамца можно отличить по особенностям анатомии, наделившей их дополнительной частью тела – велосипедом. Они здесь есть везде: и на улицах, и в общественном транспорте, и даже на дне каналов. В городской черте протянулось более 400 км велотрасс, и даже есть специальные велосветофоры. Не составит труда и найти пункт проката велосипедов: крупнейшие из них расположены на Центральном вокзале и на площади Дам. Стоимость аренды составляет от 5 до 15 евро в день. А можно вообще купить подержанный велик, будет не намного дороже – около 45 евро. Пожалуй, единственная сложность, с которой приходится сталкиваться велосипедистам Амстердама, – это парковка. Места для самого популярного в городе транспорта не хватает даже на гигантской трехэтажной стоянке Fietsdepot.

Фото: pitalenko.livejournal.com

Монреаль

Сложно представить, что еще десять лет назад в самом лучшем для велосипедистов городе Северной Америки количество автомобилей во много раз превосходило число велосипедов. Но за дело взялись энтузиасты. В 2008 году монреалец Жульен Миетт основал компанию, в которой роль грузового транспорта исполняли обычные велосипеды с прицепами. Креативная идея пришлась по душе жителям города, отдающим предпочтение здоровому образу жизни и чистой окружающей среде, а заодно стала стимулом для развития экологически чистого транспорта. Теперь по городским улицам, вдоль каналов и через парки тянутся 400 км велодорожек и планируется дальнейшее увеличение их протяженности на 50 км в год. В Монреале велосипеды считаются общественным транспортом наряду с автобусами, а для туристов и гостей города созданы специальные велосипедные путеводители по достопримечательностям. В городе работает пункт проката велосипедов «Bixi»: взять в аренду железного друга на день можно в любом районе, оплатив 5 долларов через кредитную карту. Услуга доступна в любое время года, кроме зимы, а годовая аренда велика обойдется всего в 78 долларов. Обратите внимание: чтобы избежать дополнительных расходов, каждые полчаса велосипед нужно менять на ближайшей станции. Для любителей попробовать свои силы в Монреале проводятся и так называемые «покатушки» – дневные и ночные велозаезды на 25, 50 и 100 километров.

Фото: dmitrychaos.livejournal.com

Токио

«Ничто не может сравниться с простым удовольствием от прогулки на велосипеде», – уверял Джон Кеннеди. И жители многомиллионного Токио наверняка с ним согласятся, ведь тут велопрогулки – это не просто приятный досуг, а и единственная возможность избежать бесконечных дорожных заторов, к тому же, сэкономив на бензине. Кто только не колесит по японской столице на байках: здесь можно встретить и пожилых бизнесменов, спешащих на деловую встречу, и молодых мам, отвозящих детей в школу, и профессионалов, затянутых в лайкру. Городские власти пекутся о нуждах велосипедистов: для них не просто созданы сотни километров дорог, но и разработана карта «Зеленая педаль», содержащая информацию о парковках, велотрассах, пунктах проката и зонах повышенной опасности. Весь Токио можно с легкостью объехать на велосипеде, ведь даже мосты и лестницы оборудованы специальными съездами, а рядом с домами, офисами и магазинами обустроены стоянки. Имейте в виду: для минимизации угонов каждый велосипед в Токио проходит регистрацию в полиции и получает собственный номер. Кстати, в огромном мегаполисе находится и один из легендарных веломагазинов – дистрибьютер единственной японской веломарки Cherubim, ведущей свою историю с 1965 года.

Фото: citypics.ru

Богота

Еще в середине 1990-х столица Колумбии была страшным местом: на улицах царила нищета, преступность зашкаливала до немыслимых пределов, а машины могли простоять в пробках сутки, так и не сдвинувшись с места. Тогда свой ход конем сделал мэр Энрике Пеньялоса: всего за три года он полностью преобразил город. Руководствуясь принципом «Хороший город – это тот, на улицах которого хочется побывать», он инвестировал средства не в автотрассы, а в пешеходные и велосипедные зоны, парки и школы. И хотя преобразования вызвали массу споров и едва не стоили Пеньялосе поста, Богота превратилась в настоящий рай для велосипедистов. И немудрено: велосипедные дороги строились с учетом пожеланий местных жителей и их ежедневных маршрутов. Даже при возведении огромной транспортной развязки на пересечении автострад 63 и 68 улиц сперва закладывался именно велосипедный уровень! Теперь на каждой улице есть своя велодорожка, а вся городская велосипедная сеть насчитывает более 300 тысяч путей. С 2000 года в Боготе проводятся дни без автомобилей, во время которых не просто не рекомендуется, а категорически запрещено садиться за руль. А по воскресеньям с 7 утра до 2 дня в колумбийской столице проходит Ciclovia – своеобразный праздник здоровья, в ходе которого более двух миллионов жителей передвигаются на велосипедах через весь город. Веселое событие сопровождается песнями, танцами и яркими акробатическими номерами.

Фото: zyalt.livejournal.com

venividi.ru


Смотрите также