Журнал ЖЖ. Статистика велосипедов


Немного статистики: мировой рынок велосипедов

Производство велосипедов в мире возглавляет Китай. В 2011 году объем китайского производства превысил 28,4 млрд.$, что в 4,4 раза больше, чем занявшая второе место Индонезия (6,4 млрд.$). Ежегодный темп прироста китайской велопродукции оценивается на уровне 13%. Причем, Азиатско-Тихоокеанский регион традиционно показывает наиболее высокие темпы роста рынка (в диапазоне от 16% до 51% в 2011 году). Основными центрами производства велосипедов являются район дельты реки Янцзы (Шанхай, Сучжоу, Нинбо) и Тяньцзинь, на долю которых приходится в общей сложности более 80% экспорта велосипедов в Китае.Примечание: источникОбъем экспорта Китая за последние пять лет ежегодно возрастал на двузначное число, за исключением 2009 года после финансовых потрясений. Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка были основным направлением реализации китайских велосипедов, на которые приходится соответственно 40% и 31%.Желтую майку лидера страны-импортера последние 10 лет носит США, их доля в общем объеме экспорта Китая составляет около 30%. В 2011 году США импортировали из Китая велосипедов на сумму более 828 млн. долл. США, что меньше прошлогоднего показателя на 8,7%.Примечание: источникВ последние годы велопродукция пользуется повышенным спросом. В среднем в мире 53,4% домашних хозяйств имеют в собственности велосипеды. В США данный показатель увеличился за последние 6 лет с 43,7% до 45,8%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Западной Европе количество велосипедов в собственности семей составляет в среднем около 63% от всех домохозяйств. Наиболее популярны велосипеды в Нидерландах (92,4% семей имеют велосипеды), Тайване (86,6%), Швеции (85,1%), Финляндии (85,0%), Японии (83,3%), Норвегии (81,3%) и Германии (81,0%).
Страна Население, чел. Количество велосипедов, шт. Доля велосипедистов, % Доляпоездок на велосипеде, % Велопробегна душу населения в день, км
Китай 1 342 700 000 500 000 000 37,2 н/д н/д
Бельгия 10 827 519 5 200 000 48,0 8 0,9
Швейцария 7 782 900 3 800 000 48,8 5 0,5
Япония 127 370 000 72 540 000 56,9 н/д 1,0
Финляндия 5 380 200 3 250 000 60,4 9 0,7
Норвегия 4 943 000 3 000 000 60,7 4 0,4
Швеция 9 418 732 6 000 000 63,7 н/д 0,8
Германия 81 802 000 62 000 000  75,8 9 0,9
Дания 5 560 628 4 500 000 80,1 18 1,6
Нидерланды 16 652 800 16 500 000 99,1 27 2,5
США 310 936 000 100 000 000 32,2 0,9 0,1
Велоспорт когда-то был самым популярным видом транспорта в Китае – стране, которая в прошлом известна миру как «велосипедная столица». Эта тенденция изменилась в 1990-х годах, когда все больше людей смогли позволить себе автомобиль. Таким образом, спрос на велосипеды со стороны домашних хозяйств Китая в среднем несколько упал в течение последних 6 лет. Явления обратного характера можно наблюдать в более развитых регионах Китая. Например, в районах Пекина, Гуандуна и Шанхая темпы роста покупок велосипедов домашними хозяйствами придерживаются западных значений (от менее 60% до почти 70% за последние 6 лет). Покупки велосипедов в Тайване увеличились на 5% до 86,6% в 2011 году, что является самым высоким показателем в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Смещению покупательского интереса к велосипедам от автомобилей способствует кризис в мировой автомобильной промышленности.

В этот тренд внесли свой вклад растущие цены на бензин и налоги. Цены на бензин достигли отметки в   2 евро за литр, а средняя стоимость владения автомобилем составила около 4 000 евро в год.

Помимо экономичности содержания, велосипед, как форма личного транспорта, имеет много других преимуществ. Велосипеды обладают повышенной мобильностью благодаря своей компактности, что способствует снижению заторов. Шесть велосипедов вмещаются в дорожное пространство, занимаемое одним автомобилем. При парковке это преимущество еще более очевидно.

Велосипед является не только мобильным средством передвижения, он также идеален при восстановлении баланса между потреблением калорий и их расходом. Регулярные поездки на велосипеде на работу снижают вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, остеопороза и артрита, укрепляют иммунную систему.

В отличие от езды на велосипеде, использование автомобиля сопряжено с проблемами безопасности окружающей среды. На городскую мобильность приходится 40% всех выбросов СО2 автомобильным транспортом и до 70% выбросов транспортом других загрязняющих веществ. А учитывая тот факт, что в среднем житель Европы около половины поездок на автомобиле осуществляет на расстояние менее 5 км, передвижение на велосипеде может послужить альтернативой многим из таких перемещений на короткое расстояние.

ivasilchuk.livejournal.com

Велосипеды в городе – Official Russian – Medium

Для Департамента транспорта города Москвы Urbica Design проанализировала статистику работы сети городского велопроката в 2015 году.

Мы изучили данные про 812 000 поездок и исследовали поведение велосипедистов по нескольким тематическим срезам для каждой велостанции (их сейчас 300). Нам удалось выявить основные сценарии использования Велобайков в различных районах города, а также изучить как день недели, время суток и погодные условия влияют на прокат для различных категорий велосипедистов.

По итогам анализа мы опубликовали интерактивный проект c визуализацией данных, а на Афише.Город вышел специальный материал. Однако, мы решили этим не ограничиваться и рассказать об исследовании подробнее.

Московская система проката велосипедов стартовала в пилотном режиме в 2013 году и за три летних сезона популярность «Велобайков» выросла очень стремительно. По итогам 2014 года прокат набрал чуть более 100 тысяч поездок, а в конце этого сезона ожидается миллион поездок.

При этом, московскому «Велобайку» есть к чему стремиться — покрытие не такое плотное, и интенсивность поездок меньше, чем в других крупных городах. В Нью-Йорке, например, действует 487 станций проката, а в Париже — 1237.

Сравнение плотности покрытия сетей проката велосипедов в Москве, Нью-Йорке и Париже.

Муниципалитет планирует развивать сеть «Велобайков» как удобную альтернативу другим видам транспорта для регулярных поездок. Мы решили проверить так ли это на самом деле, и поэтому основной вопрос к данным: каков тип перемещения пользователей в различных районах города.

Общая статистика по велостанциям очень похожа на итоги прошлого года — наиболее активно велосипедами пользуются в центре, как и в прошлом году, станция-лидер по числу прокатов — точка около метро Парк Культуры.

Мы изучили соотношение поездок от каждой станции (отправления) к числу поездок, которые на этой станции закончились (прибытия).

Эта статистика показывает станции с неравномерным соотношением отправления/прибытия и поможет оптимизировать маршруты автомобилей релокации велосипедов. Мы обнаружили, что из точек в центре города люди чаще всего берут велики, а возвращают их ближе к паркам и набережным.

Ещё одно интересное наблюдение по этому параметру: в жилых районах чаще берут велосипеды рядом со станциями метро, а возвращают их уже внутри района. Следовательно, велики используют как способ преодоления «последней мили» от метро домой или на работу.

В жилых районах велосипеды берут чтобы добраться от станции метро до дома

Прогулка выходного дня, довольно часто заканчивается там же, где и началась. Мы посчитали процент поездок, закончившихся на той же станции. Здесь мы получили вполне предсказуемые результаты: высокий процент возвратов на ту же станцию наблюдается в жилых районах рядом с крупными парками и территориями отдыха (ВДНХ, Битцевский лесопарк), люди катаются на велосипедах рядом с домом в выходной день или вечером после работы.

Процент поездок, начавшихся и закончившихся на той же станции24% поездок закончились на той же станции

Ещё один важный параметр — процент уникальных для каждой станции пользователей. Чем больше этот процент, тем менее регулярны поездки с этой велостанции одними и теми же людьми, тем более она «туристическая». И наоборот — чем меньше процент уникальных поездок, тем чаще прокатом пользуются одни и те же люди.

На графиках выше хорошо видна разница между центральными и жилыми районами. В центре, рядом с Кремлём и на Бульварном кольце — высокий процент уникальных поездок, это разовые покатушки туристов. В жилых районах этот процент в среднем в два раза меньше — катаются местные жители.

Чтобы окончательно убедиться в том, какие районы самые «покатушечные» мы посчитали процент поездок начавшихся и закончившихся в одном и том же районе. Победители: Останкино (ВДНХ) — 85% поездок внутри района, Хамовники (73%) и Чертаново(68%).

Процент поездок внутри своего района

Высокий процент поездок внутри Хамовников легко объяснить, посмотрев на расположение района — он ограничен Москва-рекой с трёх сторон и основной трафик велосипедистов — по набережным.

Если повернуть карту на 90 градусов, Хамовники и веломаршруты будут похожи на осьминога.

Велосипедный трафик между районами, что ожидаемо, наиболее активный в центре. При этом река Москва даёт свои коррективы. Например, активные перемещения из Хамовников в Пресненский район легко объяснить поездками по набережной

Велосипедный трафик между районами в центре Москвы

В предоставленных нам данных о поездках содержалась информация о продолжительности поездки и какие тарифы используются для каждой поездки.

Средняя продолжительность поездки — 33 минуты. 29 минут в будни и 41 минута в выходные.

Мы кластеризовали повторяющиеся поездки в маршруты (так как у велосипедов нет GPS-приёмника: поэтому линии маршрутов были проложены по кратчайшему пути) и сделали две карты: маршруты по различным тарифам и маршруты по продолжительности поездок.

Выводы очень наглядны: в центре тариф «День» (34% из общего числа поездок) используется для долгих покатушек по набережным и Бульварному кольцу, а между районами для коротких и регулярных поездок чаще используется тариф «Сезон» (55% из всех поездок). Тариф «Месяц» не так популярен — всего 11% от всех поездок.

Особенно интересно было узнать как процентное соотношение тарифов для каждой станции распределяется в различные дни недели.

Процент поездок по тарифам. Синее — тариф «День», розовое — «Месяц», оранжевое — «Сезон»

Следовательно, в выходные наиболее популярный тариф — «День» а в будни — «Сезон».

Если посмотреть на это распределение поездок на разных тарифах по каждому дню, то получится как-то так:

Как и в прошлом году, мы наблюдаем зависимость работы велопроката от погодных условий. Велосипедисты с тарифом «День» гораздо реже выезжают на велосипеде в дождливую погоду и при пониженных температурах (хотя этим летом в Москве было тепло). Пользователей с тарифом «Сезон» и «Месяц» плохая погода почти не смущает.

Это хорошо видно на графике с процентным распределением поездок по типу тарифа:

На этом графике ещё видны два периода: август — в разгар сезона отпусков наблюдается повышенный процент использования тарифа «День», и сентябрь — начало учебного года и начало делового сезона.

Погода так же влияет на продолжительность поездок. При этом, на графике ниже хорошо видно, что плохая погода делает поездки по тарифу “День” короче, а средняя продолжительность поездок с тарифом “Сезон” и “Месяц” меняются не так сильно.

Average durations of different fare types and weather conditions in MoscowСредняя продолжительность поездки на “Велобайке” — 33 минуты. На тарифе «Сезон» среднее время поездки 22 минуты, 26 минут на тарифе «Месяц», а на тарифе «День» средняя продолжительность 51 минута.

В завершение исследования данных, мы выяснили где перемещался самый активный пользователь и где побывал самый популярный в системе велосипед — это аппарат с номером 2222.

География перемещения самого популярного велосипеда (слева) и самого активного пользователя (справа)

medium.com

Итоги сезона велопроката в Москве

Итоги сезона велопроката в Москве27 ноября В конце октября официальный городской велопрокат от Департамента транспорта закончил свою работу до следующей весны. Самое время подвести итоги прошедшего сезона и узнать о том, где москвичи чаще всего брали велосипеды, сколько времени проводили, крутя педали, и какие тарифы предпочитали.

Наиболее популярные станции получения и возврата велосипедов

Москвичи окончательно влюбились в Хамовники. Самым популярным в 2014 году стал пункт проката №52, расположенный на Фрунзенской набережной, напротив дома 4. Этот место становилось начальной точкой маршрута 1777 раз. Оно же стало самым популярным пунктом возврата велосипедов. Второе и третье место поделили два пункта проката в непосредственной близости от парка Горького: более тысячи раз велосипеды брали на Зубовском бульваре (у выхода со станции метро «Парк культуры») и на Лужнецкой набережной (на пересечении с Новолужнецким проездом). Иначе говоря, москвичи и гости столицы предпочитали кататься около парка Горького, по прилегающим широким набережным, или отправлялись дальше в сторону Лужников, где для поездок на велосипеде довольно много симпатичных мест. Чуть меньшей популярностью пользовались пункты проката на Тверском бульваре напротив дома 28 и в Климентовском переулке у выхода со станции метро «Третьяковская».

Почасовая статистика количества взятых напрокат велосипедов

В 2014 году москвичи чаще всего брали велосипед напрокат в выходные, в интервале между 19 и 20 часами: на это время приходится 6581 прокатов велосипедов. Это вполне объяснимо довольно жарким летом, когда велопрогулка днем могла оказаться не слишком приятным мероприятием. Но ошибкой было бы считать, что после тяжелого рабочего дня на прокатных велосипедах никто не катается, предпочитая этому посещение кинотеатров или ресторанов. В будни пик поездок на велосипеде приходился на промежуток с 17 до 18 часов, при этом на каждый час в период между 15 и 21 часов приходится более 3 тысяч прокатов. А вот по утрам велосипедисты предпочитают поездки на общественном транспорте или личных автомобилях: наименее популярны для получения велосипеда и в будни, и в выходные дни были утренние часы с 7 до 8 утра. Что же до итоговой статистики, то всего в будни велосипед напрокат брали более 40,5 тысяч раз, еще 64 тыс. прокатов пришлось на выходные.

Статистика по количеству прокатов, тарифам и способам оплаты

Прокатные велосипеды медленно, но уверенно набирают популярность: за весь велосезон-2014 база пользователей московского велопроката увеличилась вдвое в сравнении с прошлым годом. 64 тысячи человек катались по городу на двухколесном транспорте, совершив при этом более 105 тысяч поездок. Но, судя по цифрам, для большинства москвичей и гостей столицы прокат пока остается своего рода аттракционом: купили билет, попробовали, может, придем еще раз. Это лишний раз доказывает строгая статистика — москвичи предпочитали не слишком долгие поездки, и это говорит о том, что велопрокат становится реальной альтернативой общественному и личному транспорту: 76 тысяч случаев проката были для пользователей бесплатными, поскольку длительность поездки не превышала 30 минут.

Тенденция к ознакомительным поездкам объясняет и наиболее популярные тарифы. Самым востребованным оказался простой и базовый «Суточный» — его предпочли 88,5% пользователей. Предполагающие длительное общение с прокатным велосипедом «Неделя», «Месяц» и «Сезон» были популярны всего у 11,5% пользователей. Терминалы, установленные непосредственно в местах проката, уступают в популярности онлайн-оплате: 27% прокатов были оплачены через терминал, тогда как 73% — через интернет.

Среди 62 тысяч велосипедистов есть и свои рекордсмены. Например, 50 клиентов более 100 раз за сезон брали велосипед напрокат, а самый активный из них совершил 367 поездок.

velo.afisha.ru

Импорт велосипедов в Россию за 9 месяцев 2016 г.

С каждым годом россияне всё больше и больше внимания уделяют здоровому питанию и правильному образу жизни. Любительский спорт стал частью жизни практически каждого. Поскольку вопрос времени и финансов у многих стоит довольно остро, одним из самых популярных среди населения видов спорта стал велоспорт.

 Кроме того, катание на велосипеде – это еще и приятное времяпрепровождения. Появление современных моделей велосипедов делает всё более и более популярными велопрогулки даже зимой. Появились велосипеды, на которых можно кататься даже по снегу, не боясь нарушить элементарные правила безопасности. Кроме того, городские «пробки» и невозможность быстро добраться из одного места в другое в пределах даже одного района, стимулирует некоторых автомобилистов пересаживаться на велосипеды. Повышенный интерес к велоспорту и использование велосипеда как транспортного средства вызывает постоянный рост спроса на велосипеды. В России велосипедов производится очень мало, поэтому товар импортируется в нашу страну из других государств.

Динамика импорта

В базе данных ВЭД под велосипеды выделен код ТНВЭД – 8712. Согласно статистическим данным, пик импорта велосипедов в России в 2016 году приходится на февраль и март. Так в феврале в Россию было завезено больше 375 тысяч велосипедов, стоимость которых составила больше 116 миллионов долларов, в марте в Россию поставили почти 282 тысячи велосипедов, стоимость которых составила чуть больше 115 миллионов долларов. Количество поставщиков в марте по сравнению с февралём выросло(с 83 до 104), несмотря на то, что по количеству велосипедов завезли меньше. В апреле поставки велосипедов в Россию упали по сравнению с мартом в 2 раза, но оставались на довольно высоком уровне. В мае показатели импорта велосипедов опять пошли вверх, этих товаров завезли в Россию более чем на 8 миллионов долларов. В июне показатели импорта велосипедов пошли резко вниз и составили чуть меньше 64 тысяч штук. В следующие летние месяцы импорт велосипедов упал еще почти в 3 раза. На этом же уровне он оставался в августе и сентябре. Пик импорта, приходящийся на февраль-март, и резкий спад в июле объясняется сезонным спросом на велосипеды. Конечные потребители, как показывает практика, покупку нового велосипеда планируют на апрель-май, то есть к началу летнего сезона. Для того, чтобы товар успел поступить в магазины, необходимо не только ввести его в Россию, но и правильно оформить таможенные документы, доставить товар к месту продажи. То есть для того, чтобы в апреле-мае велосипеды поступили в продажу в магазинах, их импорт в старну необходимо планировать на февраль-март.

 

 

 

Таблица 1. Динамика импорта январь-сентябрь 2016 г.
Год-месяцКол-во, штукСтоимость, USDИмпортёровДеклараций
2016-0180 3703 424 8283474
2016-02375 53416 116 99883345
2016-03281 82615 073 802104321
2016-04141 7807 762 195106302
2016-05177 7918 148 77698323
2016-0663 9633 435 71985209
2016-0722 7031 021 80366123
2016-0824 4031 628 1875797
2016-0925 261792 0933962
Итого1 193 63157 404 401 1 856

 

Ведущие торговые марки

Самыми популярными торговыми марками ввозимых в Россию велосипедов являются STERN, MAXX PRO, STELS, VELOLIDER, ACTICO, NAVIGATOR, B’TWIN, BLACK AQUA, PULSE и RACER. Практически каждая из этих марок представлена одним импортёром. Исключение составляют VELOLIDER (2 импортёра), NAVIGATOR (2 импортёра) и PULSE (4 импортёра). Самыми дешёвыми марками импортируемых велосипедов являются STELS и BLACK AQUA (средняя стоимость ввозимого в Россию велосипеда этой торговой марки составляет 27 долларов). При этом самой дорогой торговой маркой является B’TWIN (средняя стоимость ввозимого в Россию велосипеда этой торговой марки составляет 112 долларов).

 

 

Таблица 2. Ведущие торговые марки велосипедов
Торговая маркаКол-во, штукСтоимость, USDСредняя цена USD/штукаИмпортёровДеклараций
STERN121 0407 338 626611103
MAXX PRO120 9712 830 09823132
STELS101 9402 777 46627123
VELOLIDER64 9562 836 92044221
ACTICO63 4422 972 92247149
NAVIGATOR34 249850 67825233
B'TWIN34 0653 817 2821121165
BLACK AQUA 27 256749 18927120
PULSE17 849649 12636426
RACER17 749675 61338112
Остальные6 80513 817 8022 031933 170
Итого610 32239 315 721  3 654

 

Импорт велосипедов по странам происхождения

Импортёрами велосипедов в Россию выступают зарубежные производители из Китая, Румынии, Гонконга, Тайваня, Индонезии, Португалии, Вьетнама, Италии, Филиппин, Камбоджи и др.стран. Основным импортёром велосипедов в Россию выступает Китай. Именно из Китая поставляются 94% всех ввозимых в Россию велосипедов. Довольно крупные поставки велосипедов в Россию идут из Румынии, Гонконга и Тайваня (по 2% из общего импорта).Самые дорогие велосипеды поступают в Россию из Португалии (средняя стоимость ввозимого велосипеда составляет 379 долларов) и из Камбоджи (средняя стоимость ввозимого велосипеда составляет 352 доллара). При этом самые дешевые велосипеды импортируют в Россию из Тайваня (средняя стоимость ввозимого велосипеда составляет 26 долларов) и из Китая (средняя стоимость ввозимого велосипеда составляет 41 доллар).

 

 

 

 

Таблица 3. Импорт велосипедов по странам происхождения
Страна происхожденияКол-во, штукСтоимость, USDСредняя цена USD/штукаИмпортёровДеклараций
Китай1 096 98545 298 679412391 215
Румыния23 9042 766 9731161107
Гонконг21 969581 64126625
Тайвань (Китай)20 3813 497 69217236157
Индонезия6 407877 132137328
Португалия3 6381 378 314379383
Вьетнам3 445198 0035749
Италия3 292470 463143932
Филиппины3 170170 6685427
Камбоджа2 9451 035 786352535
Остальные7 4951 129 04915165217

 

Ведущие импортеры велосипедов в Россию

Среди импортёров велосипедов в Россию первые позиции занимают ООО «Спортмастер» ООО «СЛВ-ТОЙС» и ООО «ВЕЛОСНАБЖЕНИЕ». Каждой из этих компаний было ввезено более 100 тысяч велосипедов в Россию за 9 месяцев 2016г. Поставщиком самых дешевых велосипедов является ООО «КОНТУР», средняя стоимость ввозимого в Россию велосипеда этой компанией составляет всего 8 долларов. При этом самые дорогие велосипеды импортирует в Россию ООО «СЛОПСТАЙЛ», средняя стоимость ввозимого в Россию велосипеда этой компанией составляет 169 долларов.

 

Таблица 4. Ведущие импортёры велосипедов в Россию
ИмпортёрКол-во, штукСтоимость, USDСредняя цена USD/штукаИнофирм-контрагентовДеклараций
ООО "СПОРТМАСТЕР"121 0437 338 9336139104
ООО "СЛВ - ТОЙС"120 9712 830 09823231
ООО "ВЕЛОСНАБЖЕНИЕ"101 9402 777 46627420
ООО "ЛОГИСТИК-СОФТ"69 2443 072 00844422
ООО "ЛЕНТА"67 5793 126 61246551
ИП ТАРАСЕНКО АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ59 7352 231 68237253
ООО "ВЕЛОСТИЛЬ"46 9411 152 55025325
ООО "ИМПОРТ МЕНЕДЖМЕНТ"45 4931 430 26331262
ООО "ОКТОБЛУ"34 7253 977 5671156171
ООО "СЛОПСТАЙЛ"22 9103 881 343169724
ООО "ПКФ ПРОДАКШН"19 802647 84833159
ООО "МЕГА ТРЕЙД"19 494512 1602627
ООО "ВЭД ЭКСПЕРТ ЛОГИСТИК"17 749675 61338312
ИП КАЗАКОВ АНАТОЛИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ15 949836 41052114
ООО "КОНТУР"15 517119 698819
ООО "ТРЕЙДИМПОРТ"14 231203 78214113
ИП САЛЬКОВА ИРИНА ВИТАЛЬЕВНА13 524625 20346413
ООО "АКБ КАРГО"13 427717 1965327
ООО "ЛИОН"12 869385 60330133
ООО "МИР ДЕТСТВА"11 750646 0875518
Остальные348 73820 216 281584301 118

 

Несмотря на то, что с июля 2016г. наблюдается спад на импорт велосипедов в Россию, к концу года можно прогнозировать рост импорта продукции этой товарной группы. Такие прогнозы позволяют делать данные статистики ВЭД за январь 2016г. – в первом месяце этого года импорт велосипедов в Россию составил больше 80 тысяч штук на общую стоимость почти 3 с половиной миллиона долларов. 

 

www.ved-stat.ru

Опасно ли ездить на велосипеде в Москве и в России: статистика за 2015 год

Мне давно было интересно, так ли опасен/безопасен велосипед, как его малюют велоненавистники/велосипедизаторы. Я также хочу разобраться, как именно травмируются велосипедисты чаще всего, и разрешить хотя бы для себя вечный спор о шлеме в городе. Лично я уверен, что новичку стоит выезжать на дорогу только в шлеме, а дальше по мере обретения опыта человек сам разберётся. То есть надевать шлемы насильно на всех на уровне ПДД нельзя, но пропагандировать их использование необходимо.

Чтобы подтвердить или опровергнуть свои соображения, в июле 2015 года я отправил официальный запрос через сайт МЧС с просьбой предоставить статистику происшествий с велосипедистами по РФ за первые 6 месяцев 2015 года. В своём запросе я интересовался не только ДТП с автомобилями, но и тем, насколько часто и как именно пользователи велосипеда калечатся при его использовании. Выяснилось, что сбором статистических данных о происшествиях с велосипедистами МЧС не занимается, о чём сообщало официальное письмо.

Сотрудники НЦУКС самостоятельно перенаправили моё обращение в ГУОБДД (Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения). Но и там, как оказалось, велосипедистам уделено не очень много внимания.В положенный срок  мне на обычную почту пришёл ответ из ГУОБДД, где сообщалось следующее: по Правилам учёта дорожно-транспортных происшествий велосипед НЕ является транспортным средством! Оно и немудрено, ведь данные Правила датированы аж 1995 годом, когда государству было точно не до велосипедов и велосипедистов. В связи с этим происшествия с велосипедистами, как то: падения, опрокидывания, наезды на пешеходов, животных и прочее, учёту не подлежат. В эпоху тотальной "велосипедизации" населения ситуация не изменилась - регистрировать и классифицировать подобные происшествия по-прежнему некому. Безобразие! Если кто-то из читателей знает о существовании подобных данных и посоветует, куда обратиться - буду признателен.

Что касается статистики ДТП, связанных с наездами на велосипедистов другими транспортными средствами (автомобиль, мотоцикл, троллейбус, автобус, трактор и т. д.), где погибли или ранены люди, то она имеется. Из письма следует, что за первые 6 месяцев 2015 года на территории РФ зарегистрировано 2084 наезда на велосипедистов, в которых 141 человек погиб и 2007 получили ранения. Из них с участием детей-велосипедистов - 670 ДТП, в которых погибло 17 детей, ранено 658!Учитывая сезонность велосипеда для абсолютного большинства пользователей, мы понимаем, что большинство случаев произошло лишь за тёплые месяцы года. Обратившись к официальной статистике в Интернете по адресу http://www.gibdd.ru/stat/ я узнал, что за июль 2015 года в России произошло ещё 860 наездов на велосипедистов, в результате которых 820 человек травмировано, 58 погибших.

Исходя из этих данных, можно утверждать, что ежедневно в течение велосезона в России погибает 2 велосипедиста. Каждую неделю - хотя бы 1 ребёнок на велосипеде. За сутки в результате наездов на велосипедистов до 30 человек получают ранения. Каждый третий раненый - несовершеннолетний.

Что касается Москвы, то в 12- (15-, 20-, 25- и так далее, в зависимости от уровня вашей социальной истерии) -миллионном городе за первые 7 месяцев 2015 года зафиксировано лишь 158 случаев наездов на велосипедистов, в которых ранено 160 человек и 2 человека погибло. Несмотря на большую плотность населения и большое количество велосипедов на дорогах, ситуация гораздо лучше, чем в остальной России. По сравнению с прошлым годом также прослеживается положительная динамика - погибать и калечиться стали реже.

В чём тут дело: в сознательности самих столичных велосипедистов, в культуре водителей или в более развитой инфраструктуре по сравнению с регионами? Каждый волен решать сам. Предположу, что дело может быть как раз в большом количестве велосипедов в городе. Вот и водители уже попривыкли к этим хрупким участникам движения и водят более осмотрительно.

Воспринимать эти печальные цифры можно по-разному: для противников велосипеда важным будет тот факт, что погибших детей за первую половину 2015 года почти на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Велосипедизаторы наоборот будут упирать на то, что тенденция ДТП с участием велосипедистов в целом отрицательная. То есть трагедий стало чуть меньше, несмотря на существенное увеличение числа ведосипедов по всей стране, в том числе - на дорогах общего пользования. Кто-то и вовсе отметит катастрофическую (на уровне стран Азии) ситуацию с безопасностью на дорогах, на фоне которой происшествия с велосипедами теряются. Только за 16 августа день в различных ДТП по стране погибло 89 человек, в том числе 8 детей. А с начала года погибших более 12000 человек, ранено в 10 раз больше. Вот только, чего стоят математические расчёты, когда речь идёт о человеческих жизнях? Берегите себя. И окружающих поберегите.Сергей Савриков специально для ВелоМСК

velourbanist.livejournal.com


Смотрите также