Адаптация вело-вилки на амортизаторах под дюймовый стакан. Стакан велосипеда


Рулевой стакан рамы велосипеда — КиберПедия

Основа рулевого механизма велосипеда начинается конечно же с рамы, а точнее со специальной её фронтальной части под устоявшимся названием "рулевой стакан" или же "рулевой колодец". Обычно эта часть рамы представляет собой короткую трубу определённого диаметра фронтальной части рамы, куда впоследствии помещается шток вилки. Разновидностей рулевых стаканов (как и самих велосипедных рам) существует немало и важно заметить, что все используемые стандарты НЕ взаимозаменяемы, поэтому обязательно нужно узнать тип и диаметр отверстий рулевого стакана конкретной рамы, чтобы правильно подобрать под него совместимую рулевую колонку.

По форме можно выделить следующие два типа рулевых стаканов рамы:

 
 
Полая внутри труба стандартной прямоугольной формы следующих распространённых размеров по диаметру верхнего и нижнего отверстия соответственно (диаметр трубы сверху и снизу одинаков): 1 дюйм; 1.1/8 дюйма; 1.1/2 дюйма; 1.5 дюйма (one point five)

Подобные стаканы наиболее распространены для широкого круга рам, охватывая почти все возможные дисциплины и стили катания на велосипеде - от спокойных прогулочных, до экстремального кросс-кантри и фрирайда. По степени увеличения нагрузки на стакан можно условно отсортировать их таким образом: самые узкие рулевые стаканы (1 дюйм) чаще применяются для прогулочных и дорожных велосипедов; среднего размера рулевые стаканы (1.1/8 дюйма) хорошо подходят для байков с умеренными нагрузками в кросс-кантри или лёгком фрирайде; наконец увеличенные стаканы (1.5 дюйма) актуально применять в рамах для экстремального даунхила или дёрта, где часто требуется внушительный запас выносливости.

 
 
Труба конической формы, узкая сверху и расширяющаяся в нижней части. На конусовидные рулевые стаканы также существует стандарт, обычно это 1.1/8 дюйма в верхней части и 1.5 дюйма в нижней. Такие рулевые стаканы ещё называются "tapered", что по-английски и означает "конический". Трубы такой формы обеспечивают дополнительную выносливость и способны выдерживать повышенные экстремальные нагрузки, что нередко требуется для определённых дисциплин горного велосипеда, где не может быть компромиссов и "железо" призвано держать сумасшедшие нагрузки.

 

Выбор конической формы для стакана объясняется традиционной физикой и предполагает грамотное распределение нагрузки на стакан сверху вниз, расширяясь пропорционально её увеличению. Таким образом нагрузка хорошо распределяется по стенкам стакана (к тому же толщина стенок конических стаканов больше), тем самым разгружая опасные сечения именно в нижней части, куда приходится основное приложение сил. Также подобное решение помогает избежать значительного увеличения веса всей конструкции без ущерба прочности.

Эти две разновидности форм рулевых стаканов в свою очередь подразделяются ещё на три типа в зависимости от специфики изготовления формы внешних граней верхнего и нижнего отверстий трубы:

 
 
Грани стакана однородной толщины и формы по всей длине трубы, без каких-либо выступающих частей или углублений. Достаточно частый случай и весьма распространённая практика, используемая многими производителями велосипедных рам. Такие стаканы просты в изготовлении, они универсальны и неприхотливы, под них легко подобрать рулевую колонку.

 

В такой стакан можно установить стандартную или же полуинтегрированную рулевую колонку, подходящую под диаметр его отверстий. Стаканы без скошенных граней - это двоякое решение. С одной стороны, бОльшая плотность металла по краям обеспечивает повышенную надёжность и выносливость, с другой стороны возникает вероятность люфта, поскольку чашка не имеет внутреннего упора. Также можно отметить теоретический лишний вес целиковой конструкции рамы, правда очень и очень незначительный. Для обычного вело-байкера такие изменения обычно ничтожны и незаметны.

Рулевой стакан может содержать пазы/фаски со внутренней стороны (торцевые скосы внешней кромки метала трубы) в виде углублений с более тонкими внешними краями, предназначенные для более точной подгонки внешних чашек рулевых колонок, таким образом обеспечивается лучшая посадка на своё законное место.

 
 

В такой стакан также можно установить стандартную или же полуинтегрированную рулевую колонку, подходящую под диаметр его отверстий. Данный подход со стороны производителей более правильный и ответственный, а также продуманный. За счёт этого удаётся снизить вес рулевого стакана и практически исключить вероятность возникновения люфта с течением времени. Однако скошенные грани обычно тоньше остальной части рулевого стакана, тем самым они становятся более уязвимыми к неравномерным боковым нагрузкам или ударам, если вероятность таковых присутствует.

Рулевой стакан может быть оснащён несъёмными впрессованными в саму трубу чашками, содержащими промышленные (пром) подшипники или же специальной проточкой для установки подшипников.

Обычно встречаются в дорогостоящих рамах профессионального назначения, отличаясь высоким качеством и сложностью в обслуживании и ремонте, вместе с тем и очевидным достоинством в виде полностью спрятанной внутрь трубы конструкции с подшипниками.

 

Перечисленные различия рулевых стаканов, кажущиеся на первый взгляд несущественными, всё же могут оказать влияние на этапе выбора рамы под определённые требования велосипедиста. Так, например, рядовому пользователю обычно нет необходимости связываться с интегрированными системами из-за сложности в обслуживании и прочих нюансов; а также имеет смысл обратить внимание на конические стаканы, если планируется собрать велосипед для суперэкстремального катания.

Рулевая колонка велосипеда

Рулевой колонкой обычно называется совокупность элементов (в частности чашек, колец, пыльников, якоря и т.п.) содержащих в себе подшипники открытого или промышленного (закрытого) типа. Именно рулевая колонка в конечном итоге обеспечивает вращение руля и вилки, отвечает за плавность этого процесса и долговечность эксплуатации без обслуживания. Выбор подходящей и главное совместимой рулевой колонки под имеющийся стакан рамы крайне важен для успешной её установки и хороших эксплуатационных характеристик рулевого управления в целом, в частности: отзывчивости руля; плавности и мягкости вращения; выносливости всего узла к тем или иным нагрузкам; отсутствия зазоров и люфтов; повышенной долговечности.

Среди всех существующих рулевых колонок выделяются два основных различающихся типа:

  1. Резьбовая рулевая колонка (threaded). Неизбежный пережиток прошлого и в некотором смысле "классика", хорошо знакомая многим как практически единственный вариант, использовавшийся у велосипедов родом из СССР. Простая и понятная в установке и снятии, неприхотливая и дешёвая, но вместе с тем далеко не самая надёжная и не предназначенная для повышенных нагрузок.

 

В наше время хоть и очевидно устарела наряду с прочими вариантами, но продолжает упорно использоваться производителями на велосипедах прогулочного и дорожного назначения, а также на крузерах. В целом такой выбор оправдан, поскольку для перечисленных дисциплин практически отсутствуют серьёзные нагрузки на данный узел и требования к нему минимальны.

Резьбовая рулевая колонка включает в себя верхнюю и нижнюю чашки, которые устанавливаются в стакан рамы методом запрессовки. Резьба, как и следует из названия, присутствует на штоке вилки (поэтому под такую рулевую колонку требуется специальная вилка с нанесённой резьбой и определённой длиной штока), предназначена она для закручивания верхней чашки, на которую с внутренней стороны так же нанесена резьба. Сверху конструкция дополнительно фиксируется и окончательно стягивается контргайкой, впоследствии крепко удерживая в рулевой трубе шток вилки. Подшипники (независимо от типа) помещаются традиционно внутрь верхней и нижней чашек.

 

Резьбовая рулевая колонка хорошо узнаётся внешне во время визуального осмотра по характерной контргайке в верхней части рулевого стакана, также подобная конструкция отличается самым внушительным размером выступающих частей (по высоте относительно кромки трубы стакана) за пределы рамы. Резьбовая рулевая колонка также бывает и полуинтегрированной, когда чашки подшипников утоплены внутрь рулевого стакана рамы, а на поверхности остаются видимыми лишь внешняя грань верхней чашки и контргайка. Как таковых преимуществ такая конструкция не имеет именно в исполнении столь устаревшего решения и наличие внешних выступающих резьбовых элементов сводит все преимущества на нет.

Значимое отличие резьбовой рулевой колонки от прочих типов заключается в том, что шток вилки не должен быть значительно длиннее высоты рулевого стакана (выступающая часть фиксированная по размеру), и после фиксации вилки с помощью чашек рулевой колонки отсутствуют выступающие части. При этом вилка надёжно зажимается внутри стакана без установки выноса руля, который уже не оказывает никакого влияние на удержание всей конструкции вместе. Несмотря на простоту механической части резьбовой рулевой колонки, у неё имеется ряд существенных недостатков. Такой тип рулевой достаточно сложен в точной регулировке и подгонке всех деталей без люфтов и зазоров, а также требует определённой сноровки во время сборки и набора специфичных инструментов для обслуживания.

 

Резьбовые рулевые также часто отличаются бОльшим весом всей конструкции по сравнению с доступными аналогами. Но главный недостаток кроется в общей конструктивной ненадёжности, поскольку рулевые такого типа не только не предназначены для повышенных нагрузок, но даже со временем раскручиваются и разбалтываются и в режиме спокойного прогулочного катания. Есть у резьбовой колонки и преимущества, например, внешний вынос руля произвольной длины и формы, позволяющий регулировать высоту руля в бОльшем диапазоне, а также использовать конструкции сложных изощрённых изогнутых форм, обеспечивающих дополнительный комфорт и удобство, что больше актуально как раз для прогулочных и велосипедов комфортного типа.

  1. Безрезьбовая рулевая колонка (threadless). Самый распространённый и наиболее удачный стандарт, применяющийся для большинства современных велосипедов, в том числе используемых в экстремальных и наиболее нагруженных дисциплинах катания.

 

Отличается удобством установки, часто высоким качеством своих компонентов и неприхотливостью в процессе эксплуатации. Так же не требует специальной регулировки и подгонки, поскольку конструкция чётко встаёт в пазы и равномерно стягивается якорем внутри трубы.

Безрезьбовая рулевая колонка так же включает в себя две чашки, верхнюю и нижнюю, в которые размещаются подшипники независимо от типа. У чашек отсутствует резьба и устанавливаются они в стакан рамы методом запрессовки. Чтобы стянуть конструкцию вместе и удержать шток вилки в раме используется комбинация из: специального якоря, который помещается в шток вилки и раскрывается там, центрируя и выравнивая положение чашек и колец относительно друг друга;

и выноса руля, обеспечивая финальную и надёжную затяжку (именно на крепление и фиксацию выноса отводится определяющая роль надёжного удержания вилки в раме. Безрезьбовая рулевая колонка хороша тем, что в некоторых вариациях исполнения у неё практически отсутствуют выступающие за пределы рулевого стакана элементы, что позволяет максимально опустить руль к раме при необходимости.

Такая конструкция считается наиболее надёжной и вместе с тем позволяет добиться максимально мягкого и плавного руления, не жертвуя при этом повышенной безопасности. Безрезьбовые рулевые колонки наиболее часто используются в современных горных велосипедах самого разнообразного назначения - от лёгкого кросс-кантри до серьёзного даунхила или дёрт-джампинга, позволяя полностью раскрыть потенциал двухколёсного аппарата.

У колонок подобного типа почти нет недостатков, кроме некоторого ограничения на высоту руля, востребованную в ряде случаев, потому такие рулевые реже используются для традиционных дорожных и прогулочных велобайков. В остальном это безальтернативное и во многом бескомпромиссное технологическое решение отличается исключительным удобством, неприхотливостью, высоким качеством и повышенной продуманностью.

cyberpedia.su

Адаптация вело-вилки на амортизаторах под дюймовый стакан

В нынешние времена всё больше народу начинает пересаживаться на активный транспорт – велосипед. Конструкции велосипедов становятся всё сложнее и сложнее, тем самым тянут за собой и цену. Поэтому приходится что-то самому придумывать и выкручиваться, чтобы сэкономить чуток.

Есть у меня велосипед, уже лет 10, постепенно сам модернизировал по немного. И тут о радость свалилась на голову, товарищ подарил б/у вилочку амортизационную и вынос к ней под руль.

Не беда что колёса 24 дюйма, а вилка под 26 дюймов, пожертвовал передними тормозами. Но тут вылезла другая проблема, стакан на раме у меня под дюймовую вилку, а задаренная под 1 1/8 дюйма. Соответственно шток вилки толще и мои чашки стакана не подойдут, попросту не налезут. Ниже приведены разные размеры стаканов, чашек рулевых и штоков вилок.Было решено однозначно, что надо покупать новый рулевой комплект под 1 1/8 дюйма и как-то соединять его со стаканом. Приобрёл рулевой комплект Longus, с обычными чашками. Помимо обычных классических чашек сейчас существуют – полуинтегрированные и интегрированные, ниже приведены.Вот состав моего комплектаНаружный, установочный диаметр новых чашек совпал с наружным диаметром стакана рамы. И тут пришла идея, а что если сделать переходники для установки снаружи стакана.

Решено, засел за замеры и черчение в программе SPlan 7.0, ибо программа проста и универсальна. Вот что вышло:

Сборка конструкции:Отрисовавши чертежи передал всё токарю. Понеслись дни нетерпения и ожидания. Через четыре дня детали попали ко мне в руки, вышло очень симпатично и главное не дорого.Помимо чертежа давал токарю и две чашки рулевого комплекта, чтоб он выточил посадки на переходниках с натягом.

Переходники обезжирил и покрасил чёрной матовой нитрокраской, правда с баллончика, фирмы PAINT. Краска очень хорошая, не плывёт, равномерная и приятно красить ей.

Стакан вверху и внизу, пришлось обработать надфилем и подогнать под переходники, потому как стакан со временем разбивается и становится в форме наружного конуса.

Смазав все посадочные места солидолом, набил через деревянные наставки переходники и вбил в них верхнюю и нижнюю чашки. Вышло очень даже симпатично и по заводскому на вид. Установил в стакан вилку, пыльники, проставочные два кольца, вынос и стянул с регулировкой руля.

Уже к концу работы, в интернете мне попалась почти такая реализация, но зацепило то, что я первее придумал чем откопал.

В целом всё что задумал то и воплотил, при малых затратах. Смотрится достойно.

Обкатал и очень быстро привык к новой вилочке, а когда оно своими мозгами и руками воплощено на душе теплее.Творческих всем успехов.

Файлы: adapter.rar [3,75 Kb] (скачиваний: 82)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как поставить вилку с конусным штоком Tapered в рулевую стандарта 1 1/8

Долгое время на велосипедном рынке основным размером рулевой колонки было 1 1/8 дюйма, но время идет, и уже несколько лет новым стандартом стал конусный 1 1/8-1,5″ Tapered.

Если вы купили свой велосипед года три-четыре назад (или позже), то скорее всего, что у вас рулевая старого типа, и так просто поставить новую вилку с конусным штоком не получится.

Это касается тех, кто планировал со временем проапгрейдить свою простенькую вилку-имитатор на приличную воздушку. В наше время ведущие производители вело-амортизаторов уже почти полностью перешли на новый стандарт Tapered, и купить подходящий вариант стало сложно.

Точнее, вилки под старый стандарт 1 1/8″ еще продаются, но в основном это старые модели, и выбор очень небольшой, при этом цены на новые варианты с Tapered штоком могут быть дешевле. Так уже было с размером рулевой 1″, вилки под тот стандарт сначала стали дефицитом, а потом экзотикой.

Но если тогда просто физически было невозможно вставить в старую рулевую трубу более толстый шток новой вилки, то сейчас всё гораздо проще — вилку с конусным штоком 1 1/8-1,5″ можно поставить в обычную рулевую 1 1/8″. Об этом я напишу чуть ниже, а пока давайте поговорим о том, для чего вообще меняется размер рулевой.

Зачем нужна конусная рулевая на велосипеде

Размер 1″ в своё время ушел со сцены по той же причине — труба маленького диаметра не дает приемлемой жесткости в управлении — вилка «гуляет» при активном торможении и рулежке, и чем больше вес ездока, тем это сильнее ощущается.

Размер рулевого штока новых вилок в верхней части остался прежним — 1 1/8 дюйма, в то время как нижняя часть укрупнилась до 1,5″. Больший диаметр штока и рулевого стакана дал необходимую жесткость.

Нужно ли это простому катальцу — пожалуй, нет, на мой взгляд, он не ездит в таких режимах на велосипеде, когда недостаток жесткости рулевого штока можно явно ощутить. Поэтому, будем это считать для основного рынка горных КК велосипедов очередным маркетинговым ходом.

Хотя оговорюсь, что для спортсменов и тех, кто катает жестко и агрессивно, новый размер оказался в тему — особенно в сочетании с осью 15мм в передней втулке, велосипед стал вести себя более предсказуемо.

Tapered вилка в обычную рулевую

Тем не менее, как бы маркетологи не старались пересадить нас на новые велосипеды из-за невозможности апгрейда, выход есть. Как минимум, я знаю один из них, это касается владельцев байков с полуинтегрированными рулевыми с посадочным размером чашек 44мм (весьма распространенная рулевая).

Итак, если вы хотите поставить вилку с конусным штоком в свою раму с обычной рулевой, то вам может помочь вот эта замечательная рулевая от NukeProof.

Верхняя чашка у неё — обычная на 1 1/8, а вот нижняя — внешняя на 1.5, и всё это встает в обычный цилиндрический рулевой стакан. Главное условие — на вашем велосипеде должна быть рулевая труба именно под полуинтегрированнаю рулевую с внутренним размером 44мм, стандарта ZS (ZeroStack).

Знаю, что для многих велосипедистов стандарты рулевых колонок — это темный лес, но если хотите сделать апгрейд вилки, то придется разобраться, это несложно.

Какие бывают рулевые колонки на велосипеде

Вообще, стандартов рулевых — огромное множество, я опишу только несколько наиболее часто встречающихся среди горных байков.

Полуинтегрированная рулевая ZeroStack (ZS)

Отличить этот тип рулевой просто — между пластиковой защитой и рулевым стаканом вы увидите металлическую вставку — это чашка, куда ложится подшипник. На рисунке ниже чашка красная.

В рулевом стакане под чашки (сверху и снизу) проточены посадочные места, куда те запрессовываются. В чашки вставляются подшипники, открытые шариковые или закрытые промышленные, и всё это зажимается выносом через проставочные кольца.

Также есть похожая конструкция, я даже точно не знаю, как она называется, там тоже запрессовываются чашки в рулевой стакан, но в отличии от ZS подшипники не прячутся внутри стакана, а находятся снаружи, из-за чего диаметр трубы меньше диаметра чашек.

Интегрированная рулевая

Этот тип рулевой отличается от предыдущей тем, что никаких чашек нет — прямо в самом рулевом стакане проточены посадочные места под картриджные подшипники.

_________________________________________________________

Знаю, что есть и другие возможности поставить tapered вилку на обычную раму, по крайней мере слышал про нижнюю часть рулевой от Cane Creek, которая позволяет принять конусный шток на 1.5″.

Также, если есть надобность поставить в раму с конусным рулевым стаканом вилку с обычным 1 1/8 штоком, то существуют переходники, но они мне на глаза не попадались, кто знает, напишите в комментах.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Вилки с конусным штоком и их установка в обычный стакан / О горном велосипеде

Длительное время на велосипедном рынке стандартным размером рулевой считался 1-1/8". Ничто не вечно и вот уже несколько лет набирает обороты новый конусный стакан 1-1/8 — 1-1/2", который так же называют Tapered.

Приобретение велосипеда несколько лет назад означает, что в нем установлена вилка со штоком старого стандарта. Вилка с конусным штоком просто так не встанет. Проблема такого рода волнует велолюбителей, которые намерены со временем сделать апгрейд простой вилки на что-то более современное. Сейчас лучшие производители практически полностью производят вилки стандарта Tapered. Что может создать дополнительные сложности с приобретением подходящего варианта. Конечно, вилки стандарта 1-1/8" еще можно встретить на прилавках. Тем не менее, они относятся к достаточно старым моделям, а цены на вилки стандарта Tapered часто оказываются выше. Причем, выбрать бывает непросто по причине небольшого ассортимента.

Таким же образом ситуация сложилась и относительно рулевой размером 1". Вилки постепенно перешли в разряд дефицита, а затем стали восприниматься как редкая и безоговорочная экзотика в чистом виде. Раньше поставить толстый шток в рулевую старого образца было невозможно из-за того, что вилка нового стандарта обладает более широким штоком. Теперь все гораздо проще. Вилка с конусным штоком может уместиться в рулевую стандарта 1-1/8", но есть свои хитрости. Для начала рассмотрим причины изменений диаметра штока.

Причины перехода на конусную рулевую Рулевая размера 1" исчезла не просто так. Труба небольшого диаметра обладала малой жесткостью, велосипед плохо чувствовался. Активное торможение и рулеж заставляли вилку гулять. При большем весе велосипедиста это ощущалось еще больше. Рулевой стакан большего размера обеспечил нужную жесткость управления. Некоторые, при этом, продолжали «изобретать велосипед»:

А увеличение нижней части рулевого стакана позволило добиться большего распределения нагрузки, а соответственно подшипники теперь служат дольше. Есть ли необходимость в конусной рулевой для простого любителя? Вряд ли. Экстремальная езда при расслабленном катании ни к чему, недостатки управления на скорости отсутствуют, небольшая жесткость мало беспокоит. Другое дело спортсмены, которым действительно пошло на пользу нововведение.

Установка вилки нового стандарта в обычную рулевую Просто так перейти на новый стандарт невозможно и большинству приходится менять рамы. Но и в этой ситуации можно найти выход. Во всяком случае, это возможно для велосипедов с полуинтегрированной рулевой с размером чашек 44 мм. Стоит обязательно помнить, что при внутренних размерах стакана менее 44 мм ничего не выйдет. Попытаться можно, но это отнимет время и силы, да и не очень ясно, что будет с прочностью.

Если возникла необходимость установить вилку с конусным штоком, можно использовать рулевую NukeProof. Она лучшим образом становится в стакан цилиндрической формы. Важно только, чтобы на велосипеде была рулевая, рассчитанная на полуинтегрированную рулевую определенного размера. Для многих новичков особенности рулевых являются тайной за семью печатями. Но в вопросе вполне можно разобраться.

Особенности рулевых колонок велосипеда Рулевые колонки очень разнообразны по исполнению. В случае горными велосипедами дело обстоит вот как. Полуинтегрированные рулевые распознать несложно. Если в рулевом стакане дополнительно вставлена чашка, то перед нами полуинтегрированная рулевая. Подшипники могут быть открытыми или закрытыми. Все это требует зажима. Интегрированным рулевым не требуются чашки. Посадочные места для подшипников проточены прямо в стакане. Туда и ставятся картриджи с подшипниками. Пример полуинтегрированной рулевой:

Существует масса других возможностей для установки вилки нового стандарта на раму обычного велосипеда. Потратив время и силы всегда можно найти подходящий переходник, чтобы установить в раму вилку с конусным штоком. Но не проще ли, в таком случае, заменить раму?

Оригинальная публикация — на cortobike.ru

twentysix.ru

Торцевание рулевого и кареточного узлов рамы. Прогонка резьбы в раме. Подготовка рамы велосипеда — BikeLifeForms

На многих велосипедных форумах множество новичков да и более продвинутых велосипедистов интересуется, в каких случаях необходимо производить торцевание кареточного и рулевого стаканов велосипедной рамы, и вообще — нужна ли подобная торцовка, или все-таки можно обойтись без нее.

Скажу честно и откровенно, дабы не навязывать данные работы клиентам мастерской, что очень многое зависит от вашей рамы.

Есть рамы, которые уже с завода идут с параллельными плоскостями рулевого и кареточного узла, а есть такие, где эти плоскости неровные. Здесь многое зависит от завода изготовителя и качества покраски рамы.

Зачастую мы видим, что при покраске рамы на заводе краска попадает на торцы кареточного и рулевого стакана, и при установке в такую неотторцованную раму каретки (прежде всего с полой осью)  и рулевой колонки подшипники просто не могут работать в одинаковых плоскостях, что приводит к их преждевременному износу и порой даже посторонним шумам.

 

Сейчас мы с вами рассмотрим данную процедуру на примере старой «олдскульной» рамы фирмы Felt, которую в один прекрасный летний день принес ко мне в мастерскую один из клиентов.

Данная рама 1998 года, была после покраски. Основной задачей передо мной стояло собрать на этой раме недорогой и бюджетный велосипед для велопрогулок за городом.

 

Итак, при внимательном осмотре рамы мы видим, что покраска рамы выполнена весьма неаккуратно.

 

рулевой стакан рамы

 

кареточный стакан рамы

 

Следы краски присутствуют на торцах кареточного и рулевого стаканов, а также на самой резьбе в кареточном стакане; следовательно, это — один из тех случаев, когда нам необходима полная подготовка рамы к установке чашек рулевой колонки и каретки.

 

Прогонка резьбы в кареточном стакане рамы

Для того чтобы наша каретка установилась ровно и без перекосов, сперва нам необходимо прогнать резьбу в кареточном стакане рамы. Для данной процедуры мы будем использовать инструмент и метчики от немецкой фирмы Cyclus.

 

прогонка резьбы каретки

 

Обязательно не забываем смазать резьбу. Это нужно для более легкого хода метчиков.

 

 

Торцевание кареточного стакана велосипедной рамы

Приступаем к выравниванию плоскостей кареточного узла рамы. Для данной процедуры нам необходимо закрепить раму на удобной высоте на профессиональной велосипедной стойке от фирмы Feedback. После чего берем в руки инструмент для торцевания от немецкой фирмы Cyclus и приступаем к работе. Вставляем торцовку в кареточный стакан и не забываем смазать фрезу смазкой для того, чтобы она, опять же, лучше скользила по плоскостям, и начинаем сам процесс торцевания.

 

торцовка каретки

 

После 3-4 оборотов профессиональным инструментом мы видим, что дело отлично продвигается, и краска потихоньку начинает сниматься с плоскостей кареточного стакана.

 

снятие краски с плоскости кареточного стакана

 

Проделываем данную операцию, естественно, для обеих сторон. После чего сдуваем остатки краски мощным автомобильным компрессором. Результат налицо. Плоскости у нас получились идеально ровными, как свежий лед на хоккейной арене.

 

отторцованная поверхность рамы

 

Торцевание рулевого стакана рамы

После того, как мы полностью закончили работы с кареточным узлом рамы, приступаем к выравниванию плоскостей на рулевом стакане. В данном случае мы видим, что обычной торцовкой нам не обойтись — нужна также и развертка, чтобы снять краску с внутренней поверхности рулевого стакана. На данной фотографии мы видим, что при покраске отверстие под рулевую колонку пытались закрыть бумагой, и в итоге бумага просто тупо прилипла к раме. Рулевую колонку в такое отверстие нам никак ровно не посадить, а значит, и здесь снова необходимы процедуры по удалению краски с поверхностей.

 

рулевой стакан рамы

 

Перед тем, как начать торцевание, обязательно устанавливаем стенд с рамой максимально удобно.

 

 

Берем специнструмент и далее начинаем нашу работу.

 

 

Проделываем данную операцию с обеих сторон.

 

 

После чего получаем подготовленную поверхность для установки рулевой колонки.

 

отторцованный рулевой стакан рамы велосипеда

 

Установка рулевой колонки в раму

Теперь наша поверхность полностью подготовлена для профессиональной установки рулевой колонки. Колонка в нашем случае недорогая на обычных шариковых подшипниках. И хотя с установкой колонки всегда все понятно, не забываем прочитать инструкцию.

 

 

Далее берем пресс для рулевых колонок и приступаем к процедуре установки. Перед самой установкой  не забываем смазать внутренний стакан рулевой колонки консистентной смазкой.

 

 

 

Берем пресс для рулевых колонок и приступаем к делу.

 

установка рулевой колонки

 

Несколько ловких движений рук — и рулевая колонка уже установлена в раму.

 

 

В конце процедуры обязательно проверяем отсутствие зазоров между чашками рулевой и рамой. В нашем случае все прошло успешно и без лишних осложнений.

Стоит отметить, что некоторые любители устанавливают рулевые колонки путем забивания чашек киянкой или молотком через деревяшку. Используются также и кустарно изготовленные прессы. Увы, но в этих случаях велик риск повреждения рамы, поэтому все работы стоит производить фирменным хорошим инструментом.

Установка вилки в велосипедную раму

После того, как чашки рулевой колонки установлены в раму, приступаем к процедуре установки вилки.

Надеваем (забиваем) на вилку нижний конус рулевой с помощью специального инструмента.

 

инструмент для установки кольца рулевой колонки на вилку

 

Вот так это выглядит общим фоном. На кольцо одевается специальный переходник, на него кладется инструмент от компании Park Tool в виде полой трубы, и мы несильными ударами прессуем кольцо на основание вилки.

 

 

После чего смазываем подшипники рулевой колонки консистентной смазкой.

 

 

После этих процедур устанавливаем вилку на велосипед, собираем его и настраиваем, но эта тема уже для других моих обзоров.

Через несколько часов кропотливых и неспешных работ наш велосипед собран.

 

собранный велосипед

 

«олдскульный» Felt

 

После сборки велосипед без проблем отслужил клиенту целый дачный сезон. После планового бесплатного гарантийного ТО, проведенного мной по окончанию сезона, особых проблем выявлено не было, за исключением мелкой настройки тормозов и подкачки шин.

 

 

Сила в движении, в движении сила!  

Искренне ваш основатель проекта Велосипедные Формы Жизни

Владимир Кулигин

 

bikelifeforms.ru


Смотрите также