СОЗДАВАТЬ ВЕЛОСИПЕДЫ. Создай велосипед


СОЗДАВАТЬ ВЕЛОСИПЕДЫ

кто

Создавать заново давно известное; предлагать устаревшие идеи как новые, оригинальные.

Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), стремясь к открытию чего-л. нового, на деле занимается отжившими, не представляющими интереса вопросами. Говорится с неодобрением, с ироническим оттенком. реч. стандарт. ✦ Х изобретает велосипед. Именная часть неизм. Если глаголы употр. с отриц. не или на их месте - отглагольное сущ., именная часть часто в форме род. п.: не изобретать велосипеда, изобретатель велосипеда и т. п. Часто употр. со словом заново. Обычно в роли сказ. Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊙ Знать историю вопроса, чтобы, как говорится, не изобретать второй раз велосипед - важнейшая заповедь науки. Дилетант её не признаёт. ЛГ, 1984.В нашей стране существует лучшая в мире переводческая проза <...>, вместо того чтобы использовать всё достигнутое нашей переводческой школой, велосипед начинают изобретать заново. И. Калякина, Зачем воздвигать памятник?

Почему же в странах, отнюдь не самых отсталых в научно-техническом отношении, от конкурсных отметок в вузах давно отказались? Может быть, не стоит цепляться за старое и отжившее? И изобретать заново велосипеды тоже не стоит? Не присмотреться ли к чужому, успешному опыту? ЛГ, 1985.

Если судить серьёзно и непредвзято, изобретать велосипед не пришлось <...>, хотя появилось немало изобретателей велосипедов; без них тоже никак нельзя было обойтись, так уж человек устроен. П. Проскурин, Порог любви.

Велосипед изобрести

, / Потом руками развести, / Сказать: "Простите, я не знал, / Что есть уже оригинал <...>". А. Шлыгин, Дерзость.

Даже самое "оригинальное" рацпредложение - это по сути бывшее изобретение <...>. Биться в этих случаях с муками творчества <...> всё равно, что в наше время заново создавать велосипед <...>. Переизобрести изобретённое - вновь создать "велосипед" или заново открыть интегральное исчисление - здесь это отнюдь не считается зазорным. А. Иванов, Не изобретать "велосипед"!

⊛ Мазохизм не устаревает, потому что существовал всегда <...>. Захер-Мазох не изобретал велосипед, а просто впервые красочно и одновременно доступно описал пресловутое получение наслаждения от боли. Сов. секретно, 2001.

Человек он новый, придумает что-нибудь, а окажется, велосипед изобрёл - всё это давным-давно предусмотрено, проделано. А. Кулешов, Белый ветер.

Так что же, "новые поэты" изобретают вновь деревянный велосипед? В действительности оно так и есть, если все поиски новизны сводить лишь к новизне формы, оторвав её от содержания <...>. ЛГ, 1984.

- У меня в лаборатории эти молодцы могли ещё натворить чудес <...>. Пусть ваш Красов сам придумывает деревянный велосипед, да на нём и едет к славе. Н. Асанов, Богиня победы.

⊜ Твой бог - общий бог, не пытайся выдумать какую-нибудь карманную религию, для индивидуального пользования <...>, помни, что и до тебя люди искали смысл бытия, искали и многое нашли. Не изобретай заново деревянного велосипеда! В. Тендряков, Апостольская командировка.

⊝ Что же касается ассоциативного метода построения моих сочинений <...>, то это лично моё. Впрочем, как знать? Может быть, ассоциативный метод давным-давно уже открыт кем-нибудь из великих и я не более, чем "изобретатель велосипеда". В. Катаев, Алмазный мой венец.

культурологический комментарий: Образ фразеол. восходит к архетипическому, т. е. древнейшему в окультуренном мироосознании, противопоставлению "старое - новое". Велосипед как техническое устройство "изобретён около 200 лет назад <...>, его основная деталь - колесо - появилось значительно ранее (ему свыше 6000 лет) <...>. В римском Национальном музее есть саркофаг с изображением человека, едущего на машине, которая напоминает велосипед. Саркофагу около 2000 лет. Изображения подобных машин встречаются на стенах развалин древнего Египта, Вавилона, Помпеи". (Мелерович А.М., Мокиенко В.М. Фразеологизмы в русской речи. М., 2000. С. 96.) Компонент фразеол. изобретать соотносится с антропным, т. е. собственно человеческим, кодом культуры, компонент велосипед - с вещным кодом. Образ фразеол. создаётся метафорой, уподобляющей псевдооткрытие изобретению велосипеда. Велосипед в образе фразеол. символизирует простейшее техническое устройство, что и придаёт высказыванию иронический характер. Фразеол в целом передаёт стереотипное представление о дилетантском подходе к какому-л. занятию. автор: М. Л. Ковшова Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

СОЗДАТЬ ВЕЛОСИПЕДЫ

кто

Создавать заново давно известное; предлагать устаревшие идеи как новые, оригинальные.

Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), стремясь к открытию чего-л. нового, на деле занимается отжившими, не представляющими интереса вопросами. Говорится с неодобрением, с ироническим оттенком. реч. стандарт. ✦ Х изобретает велосипед. Именная часть неизм. Если глаголы употр. с отриц. не или на их месте - отглагольное сущ., именная часть часто в форме род. п.: не изобретать велосипеда, изобретатель велосипеда и т. п. Часто употр. со словом заново. Обычно в роли сказ. Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊙ Знать историю вопроса, чтобы, как говорится, не изобретать второй раз велосипед - важнейшая заповедь науки. Дилетант её не признаёт. ЛГ, 1984.В нашей стране существует лучшая в мире переводческая проза <...>, вместо того чтобы использовать всё достигнутое нашей переводческой школой, велосипед начинают изобретать заново. И. Калякина, Зачем воздвигать памятник?

Почему же в странах, отнюдь не самых отсталых в научно-техническом отношении, от конкурсных отметок в вузах давно отказались? Может быть, не стоит цепляться за старое и отжившее? И изобретать заново велосипеды тоже не стоит? Не присмотреться ли к чужому, успешному опыту? ЛГ, 1985.

Если судить серьёзно и непредвзято, изобретать велосипед не пришлось <...>, хотя появилось немало изобретателей велосипедов; без них тоже никак нельзя было обойтись, так уж человек устроен. П. Проскурин, Порог любви.

Велосипед изобрести

, / Потом руками развести, / Сказать: "Простите, я не знал, / Что есть уже оригинал <...>". А. Шлыгин, Дерзость.

Даже самое "оригинальное" рацпредложение - это по сути бывшее изобретение <...>. Биться в этих случаях с муками творчества <...> всё равно, что в наше время заново создавать велосипед <...>. Переизобрести изобретённое - вновь создать "велосипед" или заново открыть интегральное исчисление - здесь это отнюдь не считается зазорным. А. Иванов, Не изобретать "велосипед"!

⊛ Мазохизм не устаревает, потому что существовал всегда <...>. Захер-Мазох не изобретал велосипед, а просто впервые красочно и одновременно доступно описал пресловутое получение наслаждения от боли. Сов. секретно, 2001.

Человек он новый, придумает что-нибудь, а окажется, велосипед изобрёл - всё это давным-давно предусмотрено, проделано. А. Кулешов, Белый ветер.

Так что же, "новые поэты" изобретают вновь деревянный велосипед? В действительности оно так и есть, если все поиски новизны сводить лишь к новизне формы, оторвав её от содержания <...>. ЛГ, 1984.

- У меня в лаборатории эти молодцы могли ещё натворить чудес <...>. Пусть ваш Красов сам придумывает деревянный велосипед, да на нём и едет к славе. Н. Асанов, Богиня победы.

⊜ Твой бог - общий бог, не пытайся выдумать какую-нибудь карманную религию, для индивидуального пользования <...>, помни, что и до тебя люди искали смысл бытия, искали и многое нашли. Не изобретай заново деревянного велосипеда! В. Тендряков, Апостольская командировка.

⊝ Что же касается ассоциативного метода построения моих сочинений <...>, то это лично моё. Впрочем, как знать? Может быть, ассоциативный метод давным-давно уже открыт кем-нибудь из великих и я не более, чем "изобретатель велосипеда". В. Катаев, Алмазный мой венец.

культурологический комментарий: Образ фразеол. восходит к архетипическому, т. е. древнейшему в окультуренном мироосознании, противопоставлению "старое - новое". Велосипед как техническое устройство "изобретён около 200 лет назад <...>, его основная деталь - колесо - появилось значительно ранее (ему свыше 6000 лет) <...>. В римском Национальном музее есть саркофаг с изображением человека, едущего на машине, которая напоминает велосипед. Саркофагу около 2000 лет. Изображения подобных машин встречаются на стенах развалин древнего Египта, Вавилона, Помпеи". (Мелерович А.М., Мокиенко В.М. Фразеологизмы в русской речи. М., 2000. С. 96.) Компонент фразеол. изобретать соотносится с антропным, т. е. собственно человеческим, кодом культуры, компонент велосипед - с вещным кодом. Образ фразеол. создаётся метафорой, уподобляющей псевдооткрытие изобретению велосипеда. Велосипед в образе фразеол. символизирует простейшее техническое устройство, что и придаёт высказыванию иронический характер. Фразеол в целом передаёт стереотипное представление о дилетантском подходе к какому-л. занятию. автор: М. Л. Ковшова Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

СОЗДАТЬ ВЕЛОСИПЕД

кто

Создавать заново давно известное; предлагать устаревшие идеи как новые, оригинальные.

Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), стремясь к открытию чего-л. нового, на деле занимается отжившими, не представляющими интереса вопросами. Говорится с неодобрением, с ироническим оттенком. реч. стандарт. ✦ Х изобретает велосипед. Именная часть неизм. Если глаголы употр. с отриц. не или на их месте - отглагольное сущ., именная часть часто в форме род. п.: не изобретать велосипеда, изобретатель велосипеда и т. п. Часто употр. со словом заново. Обычно в роли сказ. Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊙ Знать историю вопроса, чтобы, как говорится, не изобретать второй раз велосипед - важнейшая заповедь науки. Дилетант её не признаёт. ЛГ, 1984.В нашей стране существует лучшая в мире переводческая проза <...>, вместо того чтобы использовать всё достигнутое нашей переводческой школой, велосипед начинают изобретать заново. И. Калякина, Зачем воздвигать памятник?

Почему же в странах, отнюдь не самых отсталых в научно-техническом отношении, от конкурсных отметок в вузах давно отказались? Может быть, не стоит цепляться за старое и отжившее? И изобретать заново велосипеды тоже не стоит? Не присмотреться ли к чужому, успешному опыту? ЛГ, 1985.

Если судить серьёзно и непредвзято, изобретать велосипед не пришлось <...>, хотя появилось немало изобретателей велосипедов; без них тоже никак нельзя было обойтись, так уж человек устроен. П. Проскурин, Порог любви.

Велосипед изобрести

, / Потом руками развести, / Сказать: "Простите, я не знал, / Что есть уже оригинал <...>". А. Шлыгин, Дерзость.

Даже самое "оригинальное" рацпредложение - это по сути бывшее изобретение <...>. Биться в этих случаях с муками творчества <...> всё равно, что в наше время заново создавать велосипед <...>. Переизобрести изобретённое - вновь создать "велосипед" или заново открыть интегральное исчисление - здесь это отнюдь не считается зазорным. А. Иванов, Не изобретать "велосипед"!

⊛ Мазохизм не устаревает, потому что существовал всегда <...>. Захер-Мазох не изобретал велосипед, а просто впервые красочно и одновременно доступно описал пресловутое получение наслаждения от боли. Сов. секретно, 2001.

Человек он новый, придумает что-нибудь, а окажется, велосипед изобрёл - всё это давным-давно предусмотрено, проделано. А. Кулешов, Белый ветер.

Так что же, "новые поэты" изобретают вновь деревянный велосипед? В действительности оно так и есть, если все поиски новизны сводить лишь к новизне формы, оторвав её от содержания <...>. ЛГ, 1984.

- У меня в лаборатории эти молодцы могли ещё натворить чудес <...>. Пусть ваш Красов сам придумывает деревянный велосипед, да на нём и едет к славе. Н. Асанов, Богиня победы.

⊜ Твой бог - общий бог, не пытайся выдумать какую-нибудь карманную религию, для индивидуального пользования <...>, помни, что и до тебя люди искали смысл бытия, искали и многое нашли. Не изобретай заново деревянного велосипеда! В. Тендряков, Апостольская командировка.

⊝ Что же касается ассоциативного метода построения моих сочинений <...>, то это лично моё. Впрочем, как знать? Может быть, ассоциативный метод давным-давно уже открыт кем-нибудь из великих и я не более, чем "изобретатель велосипеда". В. Катаев, Алмазный мой венец.

культурологический комментарий: Образ фразеол. восходит к архетипическому, т. е. древнейшему в окультуренном мироосознании, противопоставлению "старое - новое". Велосипед как техническое устройство "изобретён около 200 лет назад <...>, его основная деталь - колесо - появилось значительно ранее (ему свыше 6000 лет) <...>. В римском Национальном музее есть саркофаг с изображением человека, едущего на машине, которая напоминает велосипед. Саркофагу около 2000 лет. Изображения подобных машин встречаются на стенах развалин древнего Египта, Вавилона, Помпеи". (Мелерович А.М., Мокиенко В.М. Фразеологизмы в русской речи. М., 2000. С. 96.) Компонент фразеол. изобретать соотносится с антропным, т. е. собственно человеческим, кодом культуры, компонент велосипед - с вещным кодом. Образ фразеол. создаётся метафорой, уподобляющей псевдооткрытие изобретению велосипеда. Велосипед в образе фразеол. символизирует простейшее техническое устройство, что и придаёт высказыванию иронический характер. Фразеол в целом передаёт стереотипное представление о дилетантском подходе к какому-л. занятию. автор: М. Л. Ковшова Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

СОЗДАВАТЬ ВЕЛОСИПЕД

кто

Создавать заново давно известное; предлагать устаревшие идеи как новые, оригинальные.

Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), стремясь к открытию чего-л. нового, на деле занимается отжившими, не представляющими интереса вопросами. Говорится с неодобрением, с ироническим оттенком. реч. стандарт. ✦ Х изобретает велосипед. Именная часть неизм. Если глаголы употр. с отриц. не или на их месте - отглагольное сущ., именная часть часто в форме род. п.: не изобретать велосипеда, изобретатель велосипеда и т. п. Часто употр. со словом заново. Обычно в роли сказ. Порядок слов-компонентов нефиксир.

⊙ Знать историю вопроса, чтобы, как говорится, не изобретать второй раз велосипед - важнейшая заповедь науки. Дилетант её не признаёт. ЛГ, 1984.В нашей стране существует лучшая в мире переводческая проза <...>, вместо того чтобы использовать всё достигнутое нашей переводческой школой, велосипед начинают изобретать заново. И. Калякина, Зачем воздвигать памятник?

Почему же в странах, отнюдь не самых отсталых в научно-техническом отношении, от конкурсных отметок в вузах давно отказались? Может быть, не стоит цепляться за старое и отжившее? И изобретать заново велосипеды тоже не стоит? Не присмотреться ли к чужому, успешному опыту? ЛГ, 1985.

Если судить серьёзно и непредвзято, изобретать велосипед не пришлось <...>, хотя появилось немало изобретателей велосипедов; без них тоже никак нельзя было обойтись, так уж человек устроен. П. Проскурин, Порог любви.

Велосипед изобрести

, / Потом руками развести, / Сказать: "Простите, я не знал, / Что есть уже оригинал <...>". А. Шлыгин, Дерзость.

Даже самое "оригинальное" рацпредложение - это по сути бывшее изобретение <...>. Биться в этих случаях с муками творчества <...> всё равно, что в наше время заново создавать велосипед <...>. Переизобрести изобретённое - вновь создать "велосипед" или заново открыть интегральное исчисление - здесь это отнюдь не считается зазорным. А. Иванов, Не изобретать "велосипед"!

⊛ Мазохизм не устаревает, потому что существовал всегда <...>. Захер-Мазох не изобретал велосипед, а просто впервые красочно и одновременно доступно описал пресловутое получение наслаждения от боли. Сов. секретно, 2001.

Человек он новый, придумает что-нибудь, а окажется, велосипед изобрёл - всё это давным-давно предусмотрено, проделано. А. Кулешов, Белый ветер.

Так что же, "новые поэты" изобретают вновь деревянный велосипед? В действительности оно так и есть, если все поиски новизны сводить лишь к новизне формы, оторвав её от содержания <...>. ЛГ, 1984.

- У меня в лаборатории эти молодцы могли ещё натворить чудес <...>. Пусть ваш Красов сам придумывает деревянный велосипед, да на нём и едет к славе. Н. Асанов, Богиня победы.

⊜ Твой бог - общий бог, не пытайся выдумать какую-нибудь карманную религию, для индивидуального пользования <...>, помни, что и до тебя люди искали смысл бытия, искали и многое нашли. Не изобретай заново деревянного велосипеда! В. Тендряков, Апостольская командировка.

⊝ Что же касается ассоциативного метода построения моих сочинений <...>, то это лично моё. Впрочем, как знать? Может быть, ассоциативный метод давным-давно уже открыт кем-нибудь из великих и я не более, чем "изобретатель велосипеда". В. Катаев, Алмазный мой венец.

культурологический комментарий: Образ фразеол. восходит к архетипическому, т. е. древнейшему в окультуренном мироосознании, противопоставлению "старое - новое". Велосипед как техническое устройство "изобретён около 200 лет назад <...>, его основная деталь - колесо - появилось значительно ранее (ему свыше 6000 лет) <...>. В римском Национальном музее есть саркофаг с изображением человека, едущего на машине, которая напоминает велосипед. Саркофагу около 2000 лет. Изображения подобных машин встречаются на стенах развалин древнего Египта, Вавилона, Помпеи". (Мелерович А.М., Мокиенко В.М. Фразеологизмы в русской речи. М., 2000. С. 96.) Компонент фразеол. изобретать соотносится с антропным, т. е. собственно человеческим, кодом культуры, компонент велосипед - с вещным кодом. Образ фразеол. создаётся метафорой, уподобляющей псевдооткрытие изобретению велосипеда. Велосипед в образе фразеол. символизирует простейшее техническое устройство, что и придаёт высказыванию иронический характер. Фразеол в целом передаёт стереотипное представление о дилетантском подходе к какому-л. занятию. автор: М. Л. Ковшова Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

История создания и развития первого велосипеда. Изобретение века.

Сразу скажу, что еще есть статья про историю складных велосипедов — читайте тут!

Есть люди, которым лень читать, или не интересно. Специально для таких людей, ищущих быструю информацию, я решил разместить картинку с историей создания (изобретения)  велосипедов по версии сайта wikimedia.org

Первый велосипед. Вступление.

Очень сложно отследить историю изобретения и возникновения велосипеда, каждая страна, как это принято в истории, «тянет одеяло» на свою сторону. Поэтому сейчас в интернете собралось очень много источников с самыми разными версиями, реальными, и не очень. По сути, есть две основные версии в истории о том, кто первым изобрел первый велосипед в мире. Одна версия утверждает, что первый велосипед в мире был изобретен в России, кузнецом Артамоновым. Но вскоре про это изобретение забыли. Его называли двухколесной тележкой. По второй версии в вопросе «кто изобрел первый велосипед» изобретателем считается Карл фон Дрез. О нем речь пойдет ниже.

Сама идея передвижения человека на колесах, за счет его собственной силы, появилась очень давно. Примером могут служить всевозможные коляски и повозки на четырех или двух колесах. Такие изобретения почти одновременно появились во всем развитом мире, например, Франции и Германии.

Если вдруг Вам уже не интересно, то попробуйте прочитать это:

История создания первого велосипеда

Хоть и история создания первого велосипеда неоднозначна, все же родоначальником велосипеда как такового можно назвать Карла фон Дреза — немецкого барона. В 1814 году он собрал некий двухколесный деревянный самокат, которому сам дал название «машина для хождения». Главным отличием того устройства о современных велосипедов было то, что у него не было педалей, человеку приходилось отталкиваться ногами от земли, чтобы передвигаться. В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение. Это и была та самая история изобретения первого велосипеда.

В дальнейшей истории развития велосипеда это изобретение получило имя «дрезина», в честь имени своего создателя. Это слово и сейчас есть в нашем лексиконе, но обозначение у него совершенно другое.

К слову о различных версиях истории велосипеда — в некоторых источниках указывается совершенно другая дата изобретения первого велосипеда. Это якобы был российский изобретатель Артамонов, который опередил немецкого аж на 14 лет. К сожалению ему не дали патент на его изобретение, хоть и велосипед его работал исправно — как гласит история, Артамонов проехал на нем около 5000 километров.

Примерно в 1839-40х годах некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед Дреза. Самое главное в этой модификации — это добавление педалей. Макмиллан немного опередил свое время и его работа не была оценена широкой публикой.

Дальнейшая история развития велосипеда происходит, в основном, из западной Европы и США. Различные предприятия проводили модификации в системах шатунов, которую прикрепляли на переднее колесо.

История развития велосипеда

В 1853 году благодаря французу Пьеру Мишо был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. В том числе велосипед обзавелся подпружиненным седлом и тормозом. В истории создания велосипедов эта модель называется «костотрясом».

После того, как 31 мая 1868 года в парижском пригороде Сен-Клу была проведена двухкилометровая гонка на «костотрясах», катание на велосипедах повсеместно превращается в весьма забавным увлечением. Кстати название велосипеда не двузначное — езда на нем была действительно непростым занятием, нужно было обладать достаточно большой силой и ловкостью.

Затем, в 1867 году история велосипеда была дополнена новым событием — изобретатель Каупер  разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события в Париже фирма «Мейер и Ко» начала производство велосипедов с цепью — так называемым цепным приводом на заднее колесо.

1870-1885 годы — это время велосипедов-»пауков». Так называли велосипеды с большим передним колесом. К переднему колесу прикреплялись педали, а заднее колесо было в разы меньше. Такие большие колеса делались из-за желания проходить как можно больше расстояния за один оборот колеса. Как правило из-за таких колес увеличивалась максимальная скорость передвижения, и достигала почти 30 км/час, но езда на таком «пауке» была совершенно небезопасна — из-за малейшей кочки можно было перевернуться, а большая высота способствовала большим травмам. Альтернативам «паукам» были разве что трехколесные велосипеды.

Далее в истории велосипедов «пауков» значится небольшое усовершенствование — английский изобретатель Лоусон добавил в конструкцию цепную передачу. Эта модель называлась «кенгуру», ее скорость зависела от вида шестерен. В 1880 году городская управа Петербурга зарегистрировала примерно сто таких велосипедов, а вскоре, через два года, они стали появляться и в Москве. Для московских дорог тех времен эти велосипеды совсем не подходили, да и вовсе были запрещены правительством.

Затем совершенствование конструкций безостановочно продолжалось — только в Англии и США были поданы около 6000 патентов.

«Безопасный велосипед»

Начало для современных велосипедов в истории их создания было положено в 1884 году Джеймсом К. Старли. Но действительно большой рывок в технологии произвел шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп, который добавил пневматическую полую шину. Для того чтобы его сыну было комфортнее ездить на «костотрясе» он надел на колеса поливной шланг и наполнил водой, но это сильно снизило скорость передвижения. Тогда он наполнил шланг воздухом, да еще и придумал специальный клапан, чтобы воздух не выходил из шины под собственным давлением. Это изобретение стало именно тем новшеством, которое послужило широкому распространению велосипедов.

В дальнейшей истории велосипедов их постоянно улучшали, уменьшали вес, увеличивали скорость, повышали комфортность и прочность. И вот, теперь для нас с вами велосипед это уже не просто способ развлечься, но и полноценный транспорт для передвижения по любой местности. А ассортимент на столько большой и разнообразный, что выбрать велосипед не так уж и просто!

И как бонус — как изготавливается велосипед

Не забудьте прочитать:

remontvelosipeda.ru


Смотрите также