Пиештяны (Словакия). Велосипедные зарисовки. Словакия велосипед


По Словакии на велосипедах | Блог о Словакии

Добро пожаловать на самый популярный блог о Словакии!

19 Август 2016       Andrey      Главная страница » Спорт      Просмотров:   733

Согласно многим исследованиям, в каждой словацкой семье есть, по крайней мере, один велосипед. Собственно, и без исследования понятно, что велосипеды надежно обосновались в Словакии – повсюду велодорожки, велопарковки, ну и велосипедисты, само собой. Хотя я бы не сказал, что многие добираются в офис на велосипеде. По крайней мере, людей в платьях или костюмах на велосипеде не много. А вот велотуризм здесь действительно ценят.

Интересно, что словацкое слово «cykloturistika» означает не совсем велотуризм. Это понятие гораздо шире и включает в себя любое взаимодействие с велосипедом. Съездил в булочную на велосипеде – велотурист! Чтобы не запутать вас, однако, буду под «велотуризмом» подразумевать классический велотуризм и, пожалуй, его сокращенную версию – велопрогулки. Здесь очень любят устраивать такие прогулки на велосипедах всей семьей – и по городу, и за городом.

Словацкая природа сама подталкивает вас сесть на велосипед, и пуститься в путь. Представьте, бесчисленные скалы, долины, озера, каньоны, пещеры, водопады, леса. Вы никогда не ощутите всей этой красоты из окна автомобиля. А старинные замки!

Но как бы ни хороша была природа, ее недостаточно для развития велотуризма. И в этом смысле важную роль играет строительство велотрасс, в том числе и международного значения.

Многие словацкие велосипедисты сетуют на недостаток велотрасс, велодорожек, велопарковок, велокафе (или как их назвать?), и вообще условий для велотуризма. На мой «украинский взгляд» это совершенно несправедливо. Судите сами. 13000 км велотрасс по всей Словакии! Только в Кошицком крае 1 600 км. А о ресторанах для велотуристов я вообще впервые узнал здесь, в Словакии.

Но с другой стороны, я рад, что жалуются. Рад, потому что сам велосипедист, а подобные жалобы имеют положительные результаты. К примеру, в Кошицком крае за последний год прибавилось 160 км велосипедных трасс, в частности Токайская (Tokaj).

Между прочим, в настоящее время разрабатывается план будущей сети велотрасс Кошицкого края, в частности, по стандартам EuroVelo. Это значит, что велотрассы должны быть безопасными и комфортными, пригодными для использования в любую погоду, иметь плавные уклоны и оборудованные места отдыха. Источники питьевой воды, магазины, рестораны, кафе, сервисное обслуживание должны быть на приемлемой отдаленности друг от друга.

Веломост в Братиславе

Велотуризм пропагандируют. Меня удивляет не сама пропаганда, а аргументы, которыми оперируют и которые, вероятно, являются весомыми в Словакии. Приведу пару сильных. “Езда на велосипеде поддерживает экономику, потому что велосипедисты тратят больше денег в магазинах, чем водители”. Ну, ладно бы про здоровье и долголетие! А этот взывает прям-таки к лучшим чувствам: “Используя велосипед вместо автомобиля, вы способствуете уменьшению дорожных пробок, и этим помогаете другим водителям!”  Как бы то ни было, а пропаганда работает, судя по тенденции.

 

Как выбраться в велопоход? Прежде всего, выберите маршрут на карте велотрасс. Кроме собственно маршрута, обозначенного на карте, есть его протяженность, сложность и перепад высот. Зачастую есть фотографии, описание и информация о дорожном покрытии. В Словакии абсолютно не проблема приобрести бумажную карту велотрасс в любом книжном магазине. И кстати, желательно все же ее приобрести, а не рассчитывать на GPS в телефоне. На собственном опыте убедился, что бумажная карта все-таки надежнее, хотя и менее удобная.

Одна из самых удобных вещей на велотрассах – указатели и специальные метки, которые нанесены, в основном, на стволах деревьев. Первые такие туристические обозначения возникли в Словакии давно, еще в 1874 году.

Цвет имеет значение:

  • Красный – крупные веломагистрали, пересекающие целые регионы, а иногда и страны. Эти трассы, как правило, невысокой сложности, проходящие по долинам рек или по горным перевалам через наиболее интересные окрестности и достопримечательности страны.
  • Синий – велотрассы среднего значения, параллельные крупным веломагистралям, с более высокой протяженностью и более высоким уровнем сложности.
  • Зеленый – велотрассы местного значения, средней и легкой сложности, зоны здоровья и семейные трассы.
  • Желтый –  ответвления от крупных велотрасс, ведущие к различным природным, историческим или техническим достопримечательностям. Так же обозначаются короткие участки, соединяющие крупные велотрассы.

По статистике словаки показывают 90%-ную грамотность в отношении вождения велосипеда. Естественно, вы не можете отправляться в велопутешествие, не ознакомившись с основными правилами. Не ставлю себе задачу описывать общепринятые правила, но расценки на штрафы за нарушение этих правил, приведу:

  • Создание угрозы для других участников дорожного движения (в том числе, ведением другого велосипеда, ручного возика, собаки или других животных) – 30-50 €;
  • Езда в условиях недостаточной видимости без светоотражательных элементов на велосипеде или одежде – 30 €;
  • Управление велосипедом под влиянием алкоголя – 30-50 €;
  • Езда на велосипеде вне населенного пункта без шлема – 10 €.

Последнее правило для детей до 15 лет действует также и в населенном пункте, а не только за его пределами. Для любителей пива на велосипеде – алкоголь в крови у велосипедистов регулярно проверяет полиция. Хотя, все равно пьют!

Так что запасайтесь водой, садитесь на велосипед и отправляйтесь наслаждаться красотой Словакии по-настоящему.

Не пропустите новые статьи о Словакии! Для этого просто подпишитесь на блог!

 

Summary

Article Name

По Словакии на велосипедах

Description

Согласно исследованиям, в каждой словацкой семье есть хотя бы один велосипед. Велотуризм в Словакии ценят, лелеют и активно взращивают.

Author

Andrey

Хочу узнать больше о ВНЖ в Словакии

    

slovakia.com.ua

Немного о велосипедах в Словакии

Добро пожаловать на самый популярный блог о Словакии!

29 Январь 2014       Andrey      Главная страница » Спорт      Просмотров:   1048

Город велосипедистов. Это действительно так. Количество велосипедистов в Кошице впечатляет. Велосипедисты повсюду: на улицах, в парках, в скверах, возле магазинов и торговых центров. Езда на велосипеде не знает возраста – выезжают все: молодежь, дети, пожилые люди, целые семейные эскорты. Для словаков это и спорт, и средство передвижения, и просто огромное удовольствие.

Велодорожки. По всему городу, и в центре и на окраинах, есть множество велодорожек, которые зачастую являются частью тротуара, а не проезжей части. Это повышает безопасность передвижения на велосипеде. Кстати, насчет безопасности. Как правило, при езде кошичане используют велошлемы, хотя это и не является обязательным требованием. А вот дети до 14 лет обязаны быть в шлеме. Иначе можно нарваться и на полицию.

Велосипедная дорожка в Кошице

На фотографии выше – велодорожка на главной улице в центре города, которая так незатейливо и называется Hlavna. Многие предпочитают кататься в парке. Благо здесь парки приспособлены для этого.

Парк Аничка, Кошице. Пусто и красиво

Съезды. Те, кто пробовали проехаться по тротуарам на велосипеде в Киеве, преодолевая бровку каждые 200 метров, по заслугам оценят такое приспособление, как специальные съезды с бровок. Съезды предусмотрены на каждом перекрестке. На самом деле это удобно не только для велосипедистов, но и для мам с колясками, для инвалидов.

Представители кошицких велосипедистов и съездов

Велосипедистке на фотографии около 70! Чем не пример для подражания?

Велопарковки. Именно благодаря велопарковкам, разбросанным по всему городу, возле каждого супермаркета или торгового центра, жители города используют велосипед не только для спорта, но и как средство передвижения по городу. Почему бы и нет? «Здоровая» альтернатива автомобилю.

Велопарковка

Веломагазины. Их много. Жители города серьезно подходят к выбору велосипедов и экипировки. Конечно, сознательно магазины я не считал, но впечатление такое, что их количество, как в Киеве, только население в 10 раз меньше.

Представлены все мировые бренды: Scott, Trek, Cube, Merida, Author, Specialized, Giant и, конечно, Kellys. Задачи перечислить все бренды перед собой не ставил, поэтому чей любимый не упомянул – не серчайте, он наверняка тут есть.

Мне, совсем немного разбирающемуся в велосипедном деле, бросается в глаза, что в Словакии, в отличие от Украины, по улицам катают очень дорогие и очень брендовые велосипеды. Крайне редко можно встретить какую-то китайскую подделку. Нет, конечно, и в Украине много классных велосипедов, но процентное соотношение за Словакией. Не единожды видел, как бабушка на приличном  Kellys-е едет на базар, а дедушка за 60 в полном облачении, как будто отстал от кросс-кантрийной гонки, чешет по парку на Scott-е.

В  Словакии присутствует культ спорта в принципе, и велоспорта – в частности. Регулярно проводятся велопробеги. В общем, хотите увидеть город во всей красе? Прокатитесь на велосипеде! Вы получите незабываемые впечатления.

Для тех же, кто не готов к экскурсии на велосипеде, подойдет отлично развитый, быстрый и точный общественный транспорт в Кошице. Хотя, почему только город? Любители байков получат море удовольствия и от загородных поездок. Ведь Словакия – это красивейшая горная и лесная страна! Пожалуйста, выбирайте по продолжительности и по уровню сложности. Здесь есть и маршруты и профили трасс и описание http://www.mtbiker.sk/trasy Эх, жалко только, что на словацком.

Чтобы не пропустить новые интересные материалы, пожалуйста, подпишитесь на обновления Блога о Словакии.

 

Хочу узнать больше о ВНЖ в Словакии     Метки: развлечения, спорт     

slovakia.com.ua

Словакия – велосипедная страна на востоке Европы

Если вы заядлый велосипедист и желаете покататься по живописной европейской стране, жители который добры и приветливы, а цены в магазинах радуют глаз, то вы просто обязаны посетить Словакию.

Велосипедные туры в столице Словакии Братиславе

Идеальное место для велолюбителей

Слово «cykloturictica» уже давно прочно обосновалось в жизни словаков, которые имели счастье родиться в этой удивительно красивой, небольшой стране, со старинными замками и живописной природой. И хотя это слово имеет более широкое понятие, чем привычный нам велотуризм, оно в наиболее полной мере отражает отношение словаков к велосипедам.

Здесь велосипед имеется практически в каждой семье, причём не один. На улицах словацких городов и деревень повсюду можно встретить велосипедистов, деловито снующих по велодорожкам, коих в этой стране с каждым годом строится всё больше и больше.

Велопрогулка по городу или за его пределы считается одним из самых распространённых досугов в словацких семьях. А с не давних пор туристы стали понимать, что Словакия – это место, которое ещё недостаточно раскручено среди любителей активного отдыха. Хотя, всё там для этого имеется: леса, горы, скалы, озера, водопады, долины и каньоны.

Велопутешествия в Липтове

Помимо природных живописных ландшафтов, Словакия, имеющая тысячелетнюю историю, привлекает туристов старинными заданиями и сооружениями, выполненными в архитектурных стилях разных эпох. Те, кто называют эту прекрасную страну «Тихой гаванью в центре Европы», очень точны в своей формулировке.

Пропаганда велотуризма и конкретные шаги

Словаки не всегда были настолько одержимы велосипедами. Раньше жители этого небольшого славянского государства предпочитали комфортные автомобили, однако экономический кризис заставил людей пересмотреть своё отношение к двухколёсным устройствами на мускульной тяге.

Этому также способствовала пропаганда велоспорта со стороны властей, которые не ограничиваются только словом, не и делают конкретные шаги, направленные на велосипедизацию словацких регионов.

Во всех городах появились велосипедные дорожки и велопарковки, проложены сотни веломаршрутов, в том числе и междугородние. При этом большинство велосипедных трасс соответствуют стандартам EuroVelo, то есть они безопасны и комфортны, и могут использоваться в любую погоду.

Туры на велосипедах в Словакии

Велодорожки EuroVelo – это трассы с оборудованными местами для отдыха, а также с сервисным обслуживанием, магазинами, ресторанами, источниками питьевой воды. В любом книжном магазине можно приобрести иллюстрированную карту велотрасс с массой полезной информации.

Велосипеды в Братиславе

Братиславский град, Крепость Девин, Новый мост, Городской парк и центр Старой Бартиславы лучше всего посетить, прокатившись по центральным велодорожкам города. На увлекательный велотур по Братиславе вы потратите 4 часа, в течение которых получите настоящее удовольствие. Велосипеды можно взять в аренду в пунктах проката или непосредственно в отеле, в котором вы проживаете.

Любопытно, что в 2011 году в Братиславе открыли бесплатный велопрокат, но просуществовал он недолго: уже через год его пришлось закрыть, из-за того что были украдены все велосипеды.

Большинство популярных веломаршрутов не ограничиваются приделами города, напротив, большинство дорожек ведут за пределы Братиславы. По ним можно проводить увлекательные загородные путешествия. Кстати, от Братиславы до Вены всего 60 км. Эти столицы соединяет прекрасная велотрасса, которая очень популярна у туристов.

Кошице – велосипедный город

Старинный город Кошице уже давно оккупирован велосипедистами всех возрастов. Велодорожки есть не только в центре, но и на окраине, поэтому большинство туристов предпочитают обозревать местные окрестности на велосипедах.

Кошице – велосипедный город

Памятников архитектуры здесь предостаточно: фантастический по своей красоте собор Святой Альжбеты, строительство, которого было завершено в начале 16 века, там же, на главной площади, Музей Восточной Словакии, Церковь Святого Михаила и поющий фонтан с колокольчиками.

Во втором по величине городе Словакии, который к тому же считается очень спортивным, нет проблем с прокатом велосипедов. Город оснащен также большим количеством велопарковок, что позволяет местным жителям с максимальной эффективностью использовать двухколёсных железных коней.

Следует отметить, что в Кошице и других городах Словакии много внимания уделяется безопасности велосипедного движения. К примеру, ребёнок до 14 лет обязан ездить на велосипеде в шлеме. Езда в нетрезвом виде на велосипеде карается штрафом. Поэтому лучше не садится за руль, если вы отведали местного пива в одной из уютных кафешек Кошице.

При посещении уютного городка Кошице целесообразно задуматься о путешествии в Высокие Татры. Правда, там лучше всего использовать горный велосипед.

Целью номер один для любого туриста в Высоких Татрах является знаменитое озеро Штрбске-Плесо, пользующееся огромной популярностью. Живописное озеро находится на высоте 1300 метров над уровнем моря, и велопрогулка по его окрестностям подарит незабываемые впечатления.

Петер Саган, который родился в Жилине

Конечно, говоря про Словакию, нельзя пройти мимо самой яркой звезды словацкого шоссейного велоспорта имя которому Петер Саган. Известный словацкий гонщик уже стал двухкратным Чемпионом Мира и сейчас также находится в отличной форме и показывает хорошие результаты.

Словак Петер Саган

26 января 1990 года молодая словацкая звезда родилась в небольшом городке Жилина, который за пределами страны известен разве что Будатинским замком.

Город располагается на северо-западе Словакии, при впадении в реку Ваг рек Кисуцы и Райчанки и является центром одноимённого Жилинского края. Население этого небольшого, но очень славного городка составляет около 86 тысяч жителей. Всё что в нем есть — это университет и автомобилестроительный завод Kia Motors Slovakia.

Несмотря на размер и на отсутствие серьезных спортивных заведений в городе вырос один из самых знаменитых велогонщиков, который уже в 9 лет сел за руль велосипеда, а уже в 2016 году смог выиграть 3 этапа на самой главной велогонке современности — «Тур де Франс».

Приезжайте в эту замечательную страну, смотрите достопримечательности, наслаждайтесь природой и занимайтесь здесь велоспортом.

liketobike.ru

Пиештяны (Словакия). Велосипедные зарисовки. - запись пользователя Женни (Bnfx) в сообществе Активный отдых в категории Велосипед!

Я трепетно отношусь к великам с детства, и, как только научилась ездить - не слезала до тех пор пока они у нас в семье водились:) Мы жили в подмосковном городе и довольно часто катались и на прогулки, и в магазины (самый-самый трюк - поездка за молоком в бидонах, помните еще такие?:), и по делам, и даже, помню, на "дачу", которая была на приличном удалении от города. Другие счастливцы туда прикатывались на машинах, мы же, накрутив педалями фик знает сколько раз, приезжали, перекусывали, быстренько что-то делали и уезжали обратно. Именно отсутствие машины при наличии земли под фазенду и стало поворотным моментом: и велики у нас потихоньку перевелись, и землю мы в итоге продали. Но я хотела вообще-то о другом... по-новому полюбить велосипеды и загореться желанием их иметь и пользоваться можно сейчас, пожалуй, либо в районах мегаполисов где все для этого создается (дорожки, абсолютно продуманные въезды, заезды и съезды, знаки, отношение граждан, символика и прочее), либо в цивилизованных странах. Мне оказался доступнее второй вариант, европейский. Нам довелось пожить продолжительное время в курортном городе Пиештяны, на западе Словакии, и там я полностью насладилась и велосипедом, и прогулками, и отношением к великам как к транспортному средству, так и к велосипедистам разных возрастов (далее много фото)

Первое, что меня зацепило еще зимой: на велосипедах в городе ездят все или почти все. И здорово, что даже зимой великами утыканы все стояночные места у костелов, супермаркетов, гостиниц, школ, детских площадок, книжных магазинов, кафе, баров, ресторанов, музеев, в начале и конце пеших зон и у многих подъездов в том числе. Но зимой мы приехали на пару недель всего и многое осталось за кадром. Зато весной, когда прибыли уже на подольше, и я сама влилась в эту струю после приобретения хорошего велосипеда, на котором ездил муж, или я, или мы по очереди с ребенком, и я снова вспомнила как это здорово и удобно.

Наш транспорт, вначале купленный как просто велосипед и обросший позже детским креслом и корзиной для сумок/беговела. Часто, посадив сына сзади, спереди беговел, мы уезжали еще дальше, чем катались каждый день.

В Пиештянах (впрочем, в Словакии в целом и соседних Польше, Чехии, Германии и Австрии) на велосипеде принято ездить по автомобильным дорогам, наравне со всеми машинами, которые следуют своими маршрутами. Правда, раз уж ты выехал на дорогу - будь добр соблюдай все знаки и правила дорожного движения: за это к тебе будет соответствующее отношение. И автомобилисты, и велосипедисты равно уважительно относятся друг к другу и я ни разу не заметила недовольства или нервных гудков в сторону велосипедистов со стороны автолюбителей или сдавливания их на обочину. Наоборот, любая машина берет всегда чуть левее от каждого велосипедиста, да я и сама, будучи уже за рулем, притормаживала или, включая указатели, объезжала одного или группу велопутешественников. Кстати говоря, не только велосипедам "зеленый свет" на автодороге: также вольготно себя ощущают и роллеры, и досочники, хотя их процент, конечно, совсем ничтожен по сравнению с двухколесными; им чаще всего просто удобнее ехать по проезжей части в силу того, что тротуары в плитке. Для роллеров иногда полагаются отдельные от велосипедов дорожки, для еще бОльшего комфорта перемещения.

Незадолго до этого я сдала на права, стала активно водить и первое время на велике дергалась, хотя, втайне радовалась тому, что хоть понимаю что пишут на знаках:)))) Помню, очень неловко себя ощутила в первый день, оказавшись на тротуаре верхом на велосипеде, пока была робость съехать на проезжую часть, с непривычки; казалось, в тот момент на меня смотрели все пешеходы, всерьез недоумевая почему я еду среди них. В тот момент стало, и правда, очень неловко за себя и я свернула к машинам, вдохнув и выдохнув:) Уже после пары поездок стало совершенно естественно показывать рукой направление поворота, тормозить вместе со всеми машинами на светофоре, стартуя с ними же при включении зеленого или стрелки на поворот и радоваться тому, что когда я еду по главной, то МНЕ уступают машины, двигающиеся с прилегающей дороги.

В городе и окрестностях сделано все или почти все для того, чтобы велосипедисты чувствовали себя комфортно, безопасно, получали наслаждение от отдыха и перемещения, а также могли оставить надолго велосипед и пойти отдохнуть и купить что-то:

- знаки;

- дорожки;

- многочисленные дороги и тропинки, парки и дальние маршруты с конечными пунктами и местами для отдыха и релаксации;

и стоянки.

Можно проехаться почти в любое время суток неспеша или разогнавшись насколько позволяют ТХ велосипеда по многочисленным дорогам, дорожкам парков города или уехать за несколько десятков километров, минуя не одну деревню (которые и деревнями-то сложно назвать, скорее, по нашим меркам это поселки класса люкс, которые у нас обычно за заборами и в охране) за город и все это время ощущать комфорт передвижения, предавшись напитанному ароматами разнотравья и цветущих деревьев воздуха, солнцу, ветру и безмятежности на фоне величественных гор, в сизой дымке вдалеке.

Меня каждый день по-хорошему умиляли женщины в годах, которые с раннего утра, одевшись очень просто, но аккуратно, прихватив корзиночки, садились на велосипеды и приезжали в супермаркеты или на рынки за свежими овощами-фруктами или за очередными покупками. Именно в этих ухоженных пенсионерах чувствуется та самая европейская неспешность и опрятность. Там (все время хочу написать "здесь", не успев еще отвыкнуть) является нормой отвезти или привезти ребенка в детский сад на велосипеде, а также, прихватив его в выходные, уехать куда-то за пределы города попутешествовать и посмотреть живописные окрестности или достопримечательности, что и мы сами делали не раз со своими новыми знакомыми, которых по счастливой случайности нашли там. Мамы и дети разных возрастов приезжают на детские площадки не только с колясками, но и на велосипедах с сиденьем для малышей, которые крепятся спереди или сзади. Такой же нормой для всех является и приезд на службу по выходным или праздникам в костелы на велосипеде. Про кафе и рестораны я уже упомянула: при каждом магазине или заведении, а также возле многих домов, как правило, есть стойка на несколько велосипедов посетителей.

Это жители приехали в выходной день на службу в один из костелов.

Здесь нормально увидеть женщину или девушку, едущую на велосипеде в юбке или платье... или в офисной одежде. Да что там женщины... наш сосед-словак, который, к счастью, говорит по-русски, также надевал костюм-галстук и ехал на работу на обычном велосипеде, оставляя машину у дома. На великах и школьники, и рабочие, и пенсионеры, и служащие, и многочисленные разноговорящие туристы, арендующие велосипеды на прокат на день или на весь свой заезд. Велосипедный парк словаков разношерстный: кто-то пользуется очень хорошими моделями, кто-то ездит на разбитых а-ля наших старых КАМАх, кто-то оставляет велики на стоянке, пристегивая их замками через колесо к стойкам, а кто-то ставит у подъезда без замков, понимая, что менталитет не позволит взять чужое или просто надеясь, что в таком состоянии он никого не прельстит.

Стоит ли говорить, что в городе нет ни пробок, ни заторов, ни мега-трафика, ни загазованности? Думаю, излишне...

Впрочем, Пиештяны - не столица, а бальнеологический курорт, но такая ситуация с велосипедами характерна для большинства европейских городов.

Повсюду слышны неумолкающие трели птиц, по главной улице можно идти неспеша, тихо разговаривая и рассматривая людей, дома, неброские, но очень привлекательные витрины, чистые машины. Хотя, про чистые улицы и машины в другой категории:)

простые трюки на велосипеде

www.babyblog.ru

по Словакии на велосипеде с 20 евро в кармане - Европа (без Скандинавии и Прибалтики) - Клуб самостоятельных путешественников

По Словакии на велосипеде с 20 евро в кармане и карточкой Сбербанка в кошельке.

Пролог.Это было моё второе велопутешествие.Цель главная- посмотреть замки и грады, посетить национальные парки Высокие Татры и Малая Фатра.Цель первостепенная - расплачиваться картой MASTERCARD.Цель второстепенная – похудеть на 5 кг. (обоснование- внеплановое превышение веса багажа на 5 кг.)Прямой поезд Москва- Кошице (купе) стоил 90 евро и имел 4 ночных погранконтроля. За те же деньги я поехал до Киева (плацкарт), остановился в хостеле на 3 дня и доехал в купе до Ужгорода.Приключения с переходом границы.В Ужгороде только для автомобилистов. Малые Селменцы (Комаровцы) в 16 км. от Ужгорода только для граждан Шенгена и Украины. Чоп только на поезде (4.30 или 19.30). На посещение всех пунктов я потратил полдня и Кошице встретил меня в 21 час.Надо было найти кемпинг. Стоило отъехать от вокзала и на улице ни людей, ни проезжающих машин. Попался люмпен, собирающий бутылки и показал направление, потом я спросил автомобилиста у заправки. Кемпинг находился рядом с автострадой, но ночью никакого шума нет, по причине отсутствия двигающихся авто.Впечатление о замках и градах Словакии.Спишский град- самая большая территория.Кежмарок-подробная экскурсия по всем помещениям замка.Оравский замок- поточная экскурсионная система и мрачно.Стречно- небольшой град, гид рассказывал по словацки специально медленно и внятно (а группа то была 3 человека).Илавский град- оказался действующей тюрьмой.Бецков-самый свободный для посетителей (детям раздолье).Тренчанский- ограниченный обзор помещений, гид вел рассказ сухо.Смоленице- красивый отреставрированный замок, короткая экскурсия, так как это отель академии наук.Красный камень(Часта)- красивый, богатая музейная экспозиция, хороший гид.Данные для велотуристов.Всего- 740 км. за 16 дней.Дневной пробег- 40-50 км. Время в пути в день - 3-4 часа в седле плюс столько же на осмотр достопримечательностей.Максимальная скорость- 58 км. в час.Максимальный перегон- 80 км. в день.Дороги с хорошим покрытием. На неосновных дорогах интенсивность движения около 100 машин в час.Предупредительное и вежливое отношение водителей к велосипедистам хочу пояснить следующим алгоритмом.Действия водителя автомобиля при обгоне велосипедиста.Если нет помехи - выезд на встречную полосу, если есть небольшая помеха- едет по разделительной линии, если есть встречная машина- не будет обгонять (очень редко всё таки обгоняют, но на минимальной скорости).За всё путешествие только 5 водителей не следовали этому алгоритму, причём трое из них на подъезде к Братиславе.Велосипедные дорожки только в городах, два раза неудачно пытался выехать по ним из города.Велосипедистов очень много в регионе от Кошице до Липтовски Микулаша и мало от Жилина до Братиславы. Распространены региональные прогулки на один день на скоростных велосипедах, с велобагажом встречались значительно реже.Многие едут с детьми, много проезжало машин с велосипедами на багажнике.Обязательное ношение шлема вне города (ПДД Словакии).В поездах специальные места для велосипедов.Магазины.Продукты я покупал в LIDL,TESCO,BILLA,COOP. Эти сетевые супермаркеты встречались в каждом городе. Особенно понравился ценами чешский LIDL.Средний счёт-1,5-2 евро в день.Цены в рублях.Апельсиновый сок-23 за литр, молоко 10-23 за литр, шоколад 23, вода 8 за 2 литра, виноград 40 за кг., нектарины 50 за кг., молочный десерт со взбитыми сливками 8 за 150 грамм., сосиски и колбасы 200-300 за кг., мороженое в рожке 10, хлебный рожок 1,5- 2 за шт., рулет с маком 50 за 400 грамм.Дорого только хлебные изделия, но есть скидки- 50% (срок годности заканчивается завтра) и 25% (послезавтра).Питание.Ввиду поставленной второстепенной цели блюда готовились из сублемированного концентрата. Двухразовое питание, завтрак -каша, ужин- суп, гречка, картошка, рис.Животный мир.Встреченные животные. Лиса, белка, косули, рыба по ночам плескается, утки, лебеди, цапли. На озере около Врбова была самая «беспокойная ночёвка».Размещение.По маршруту 2-3 ночи в палатке чередовались с ночью под крышей.10 ночёвок у воды, в 6 местах можно было купаться.Пансионы: Спишское подградие, Штебско Плесо, Терхова. Хостель в Братиславе.Кемпинг в Кошице.Стоимость одноместного номера в пансионах 10 евро,хостель 13 евро, кемпинг 8 евро.Маршрут.(километраж/время движения в часах)Кошице.10/1Рузин мост. Озеро.37/3Спишское подградие. Пансион ”У пацака”.54/4Яновце. У минерального родника.35/3Кежмарок. Озеро рыбацкое.25/2,5Штебско Плесо.Пансион.26/2,5Липтовски Микулаш.Озеро.64/3,5Загрива. Луг. 41/3Терхова.Пансион.33/2Раецки Теплице.У ручья.46/3,5Илава.Озеро.83/5Тренчин. Река.43/3Врбов.Озеро.55/3,5Часта. Озеро. 63/5Братислава. Хостель “Млада гарда”.53/3

Погода.Около 30 градусов днём, 13 -17 ночью.Два раза ночью шёл дождь.

Люди.Запомнившиеся встречи.Датчанин путешествующий на мопеде, в кемпинге Терхова.( рассказывал как немцы не хотели пропускать его без водительского удостоверения, которое в Дании не требуется для управления мопедами до 50 кубов).Немец, фототограф из Лейпцига, в парке Малая Фатра.( разговариваем с ним, подошли ещё два пожилых словака,немного навеселе, узнали кто мы, словак начал рассказывать анекдот про Сталина на словацком, я перевожу на немецкий, весело...).Пожилая немецкая пара восходившая на гору, в Штебско Плесо. Две учительницы на пенсии, возвращающиеся из путешествия по Исландии, поезд Братислава-Кошице.Станционный смотритель, Оравское подградие.( предложил оставить у него на станции велосипед, чтобы мне налегке к замку сходить было).Молодёжная компания на озере Липтовски Микулаш.( рыбачили, привезли кучу рыболовных прибамбасов, всю ночь у них там что-то пищало, сверкало, утром говорю «где рыба?», «ничего не поймали» отвечают, правда потом поехали на лодке с мотором поймали здоровую рыбину).Радушное общение словаков на русском языке, одна женщина сказала, что почти 30 лет на русском не разговаривала.Спорт.Даже в маленьких поселках имеется футбольное поле с трибунами, теннисные корты.Социальные условия.Молодёжь и пенсионеры имеют 50% скидки на ж/д транспорте, при посещении музеев.Также имеются скидки для семей с детьми.На востоке Словакии проживает много цыган.Словаки их не любят. В магазине одна цыганка спросила сколько стоят бананы,так продавщица...вот мол ценник смотрите сами. Оказывается цыгане читать не умеют, дети в школу не ходят. В общество не интегрируются, живут на социальное пособие, раз в неделю получают его( заинтересовали меня длинные очереди смуглых людей у банкоматов по утрам). Строят им отдельные евросоюзовские котеджные посёлки, так рядом с ними появляется куча сараев. Проезжаешь эти анклавы по-быстрее, несколько раз словаки предупреждали меня о цыганской преступности ( не убьют, но украсть вещи могут ).Кошелёк.Расплачивался картой MASTERCARD во всех магазинах( сумма 1,5-2? не смущает продавцов). В музеях нет терминалов, только в замке Красный камень есть. В пансионах тоже только Cash принимают. Эпилог.В июле, августе 2010 года поеду на велосипеде по Австрии, Германии. Кто желает присоединиться пишите на mai2010kl гав yandex.ru

Сообщение отредактировал maikl 2010: 17 Май 2010 - 01:14

www.bpclub.ru


Смотрите также