Каршеринг – для слабаков. В Китае можно арендовать зонты, мячи и стиральные машины. Шеринг велосипедов


К чему привел велошеринг в Китае

Не все изначально прекрасные идеи выживают в нашем мире. Вот например Китай и велосипеды.

Большое количество брошенных велосипедов стали следствием бума на сервисы велошеринга. В некоторых городах коммунальные службы возвращают транспорт компаниям, в других — складируют их в специальных местах в надежде на то, что компании сами заберут их.

Фото 2.

Согласно докладу китайского государственного издания Global Times, игровая площадка изначально принадлежала школе, но позже была освобождена.

Фото 3.

Пустые земли стали местами свалок для властей, которые конфисковывали велосипеды, брошенные на дорогах или нарушающие правила парковки. По данным Global Times, на этом кладбище не менее 10 000 велосипедов.

Фото 4.

В интернете люди посчитали, что ситуация довольно ироничная. Велошеринг должен был развить культуру совместного потребления и сохранить окружающую среду, а на деле стал причиной огромных стихийных свалок. «Это пустая трата ресурсов», — сказал один из комментаторов. «Неудивительно, что я не могу найти свободный велосипед в Хэфэе», — отметил другой.

По данным Global Times, Городское бюро Хэфэя начнет возвращать велосипеды в соответствующие компании.

Фото 5.

Велошеринг – это практически прокат, однако в отличие от традиционной схемы, шеринг не имеет пунктов сдачи и выдачи велосипедов – их передают от одного человека другому.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Еще одна ситуация:

Около 23 000 велосипедов были собраны и вывезены на 16 временных парковок органами управления городского хозяйства на востоке Китая в городе Ханчжоу. Велосипеды изъяли у хозяев из-за беспорядочной парковки. Компании, занимающиеся прокатом велосипедов, не хотят на них претендовать, опасаясь внушительных штрафов.

У властей нет выбора, кроме как складировать брошенные велосипеды в пустых парковочных местах вокруг города, что создает в свою очередь головокружительные по площади свалки велосипедов. Несмотря на то, что использованием жителями велосипедов уменьшает пробки на дорогах и обеспечивают удобство для местных жителей, многие неисправные, сломанные велосипеды, бросаются прямо на улице своими владельцами или компаниями, занимающимися прокатом велосипедов.

А напомните, как в Москве выдают прокатные велосипеды? Под  залог? Их же не бросают где попало ...

[источники]источникиhttp://mashable.com/2017/08/17/bikesharing-china-dumped/#UCvli8rz.kqC

А вот еще автосвалки в Китае

masterok.livejournal.com

глобальная экспансия систем совместного использования велосипедов

24 февраля 2014 г.

В последние десять лет системы совместного использования велосипедов развивались с поразительной скоростью, перейдя из разряда интересных экспериментов, повышающих мобильность населения, в разряд массового городского транспорта в таких крупных и сложных городах, как Париж и Лондон. Тринадцать лет назад было всего шесть систем, работающих в шести странах, - Дании, Франции, Германии, Италии, Норвегии и Португалии. Крупнейшая из них, включающая 2000 велосипедов, использовалась в Копенгагене. Сегодня же, как показано на карте, расположенной ниже, существует около 639 таких систем, работающих в 53 городах и имеющих в своем парке в общей сложности около 643 000 велосипедов.

Карта, отображающая количество стран, систем совместного использования велосипедов и размеры велопарков по регионам.

Развитие систем совместного использования велосипедов

На расположенном ниже графике видно, насколько быстро появлялись системы совместного использования велосипедов, опережающие рост любых других форм городского транспорта. Особенно это касается Китая, в котором в 2008 году было всего две подобных системы с общим количеством велосипедов в 2700 штук, а сегодня работает уже 81 система с совокупным велопарком в 440000 велосипедов, что составляет более 2/3 от всех велосипедов, используемых в велошейринге в мире. В 2008 году крупнейшая система совместного использования велосипедов, насчитывающая 20000 единиц техники, была в Париже. Спустя пять лет лидерство перешло к китайскому городу Ухань, в системе которого используется около 90000 велосипедов.

График роста систем совместного использования велосипедов и увеличения велопарков.

Системы совместного использования велосипедов не просто привлекательны, они еще и легко адаптируемы к различным типам и размерам городов. Существуют системы велошейринга как в крупных мегаполисах, так и в маленьких городах с велопарками, насчитывающими всего 50 единиц транспорта. Наибольшая концентрация систем совместного использования велосипедов наблюдается в Италии и в Испании, где их количество равняется 124 и 93 соответственно.

Системы совместного использования велосипедов существенно изменились с того времени, когда первые из них были представлены в Амстердаме (Нидерланды, 1965 год), Ла-Рошель (Франция, 1976 год) и в Кембридже (Англия, 1993 год). За исключение Ла-Рошеля, первые системы прекратили свое существование из-за вандализма и воровства.

Второе и третье поколения велошеринга

Второе поколение городских общественных велопрокатов, впервые представленное в 1991 году датских городах Фарсо и Грена, создавалось с учетом решения этих проблем. К 1995 году действительно масштабная система была запущена в Копенгагене. Системы второго поколения представляли собой своеобразные «велосипедные библиотеки» с членством и ежегодной платой. В них использовались созданные по индивидуальному заказу тяжелые велосипеды с нестандартными компонентами и запчастями, которые не могли бы быть применены на других велосипедах. В результате этого должно было сократиться количество краж, так как подобные велосипеды продать было бы невозможно. Системы были относительно просты и стоили недорого, часто использовалось ручное отслеживание передвижения велосипедов. Большинство точек проката оснащали замками, для разблокировки которых использовались монеты. Они были достаточно надежными, однако в конце девяностых годов появилось третье поколение систем, использующих новую технологию смарт-карт. Именно с этого момента системы совместного использования велосипедов стали такими, какими мы их знаем сегодня.

Первая система с использованием смарт-карт была представлена компанией Clear Channel в 1998 году во французском Ренне. Вскоре после этого подобные системы появились и в других городах: в 2005 году в Лионе, а в 2007 году – знаменитая система Vélib’ в Париже. В системах третьего поколения начали использовать велосипеды с усовершенствованной конструкцией, сложные док-станции, автоматизированные замки, а также оплау посредством смарт-карт. Некоторые из них внедрили GPS-системы для отслеживания передвижения велосипедов и предотвращения краж, и большинство из них запустило свои собственные веб-сайты, благодаря которым пользователи в режиме реального времени могли получать информацию о наличии свободных велосипедов. Большая часть этих систем создана в партнерстве государства с частными инвесторами и управляется крупными рекламными агентствами, например Clear Channel, JC Decaux и Comunicare. Почти в каждом случае компании вкладывают деньги и управляют системами велопроката в обмен на возможность бесплатного использования рекламных площадей.

Современный велошеринг: что мы имеем сегодня

Текущее четвертое поколение систем отличается рядом инноваций, в частности, наличием передвижных и солнечных док-станций, электровелосипедов и возможностью получения информации о наличии свободных велосипедов посредством мобильных телефонов. Особое значение имеет появление электровелосипедов, так как благодаря им системы велошейринга могут использоваться в городах с крутыми склонами, привлекая к системе и пожилых людей. В четвертом поколении систем роль рекламных компаний уже не столь велика, и в числе операторов есть различные коммерческие предприятия, например PBSC Urban Solutions – спин-офф компании, управляющей парковками в Монреале. Именно это предприятие занималось вводом систем совместного использования велосипедов в Лондоне и Нью-Йорке.

В России байкшеринг работает пока только в Москве. В Петербурге же запуск системы обещственного проката находится на стадии обсуждений и планирования.

К сожалению, есть и плохие новости в глобальном велошейринге. Так, только в прошлом году было закрыто 59 систем велошеринга, многие из которых были расположены в странах, пострадавших от мирового финансового кризиса, в частности в Испании. А велошеринг Монреаля заявил в январе 2014 о своем банкротстве.

Фото: [email protected] Барселона, испанская система совместного использования велосипедов Bicing.

VkontakteFacebookTwitterGoogle+PinterestMail.ruOdnoklassniki

velomesto.com

Двухколёсный миллиард: китайцы придумали, как упростить аренду велосипедов и теперь захватывают Америку

Источник: Экономический журнал

Принято считать, что самые успешные стартапы рождаются в недрах Кремниевой долины, а предприниматели из других стран их только копируют. Однако в реальной жизни не всё так однозначно.

Китайские стартапы, предлагающие услугу совместного пользования велосипедами (байк-шеринг) оказались столь успешны, что их примеру сегодня пытаются следовать сразу несколько американских компаний, рассказывает Wired.

Байк-шеринговые проекты начали появляться в США несколько лет назад, но до недавних пор их развитие шло весьма медленно – самый успешный из них, Motivate, работает всего в 9 городах. Строительство пунктов выдачи велосипедов обходится дорого, а привлечение инвесторов или государственного финансирования требует времени.

В Китае же, напротив, подобные проекты сегодня переживают настоящий бум. Местные байк-шеринговые сервисы отказались от дорогостоящих пунктов выдачи и вместо этого размещают велосипеды по всему городу. Для того чтобы воспользоваться велосипедом, нужно разблокировать его через специальное приложение, а после поездки его можно оставить в любом удобном месте: в парке, на тротуаре или на велосипедной стоянке. Такая система позволяет байк-шеринговым сервисам развернуть свою сеть в новом городе буквально за несколько недель.

Обкатав систему у себя на родине и заручившись поддержкой венчурных инвесторов, китайские стартапы без стеснения заходят на американский рынок. Так, в Вашингтоне работает уже по меньшей мере два китайских байк-шеринговых сервиса, Mobike и Ofo (последний предлагает свои услуги также жителям Сиэтла). К слову, оценка основанного всего два года назад Mobike составляет уже $3 млрд.

У американских байк-шеринговых стартапов, последовавших примеру китайских конкурентов и отказавшихся от пунктов выдачи, также всё в порядке с финансированием. Например, компания LimeBike была основана всего 10 месяцев назад, но уже в марте привлекла $12 млн, а в начале октября ещё $50 млн, при этом оценка компании составила $225 млн.

Интерес инвесторов к байк-шерингу во многом вызван успехом китайских компаний. При этом китайцы не только доказали коммерческие перспективы этого бизнеса, но и продемонстрировали решение многих технических проблем, таких как автоблокировка велосипедов или расчёт стоимости поездки.

В результате конкуренция между байк-шеринговыми сервисами стремительно растёт: в одном только Вашингтоне за внимание велосипедистов бьются сразу пять компаний (Mobike, LimeBike, Ofo, Spin и JumpDC). Во многом ситуация на рынке напоминает начало расцвета райдшеринговых сервисов, когда за лидерство боролись Hailo, TaxiMagic, Gett, Juno и Whisk. Боролись ровно до того момента, пока на рынок не зашёл Uber.

Кто станет новым Uber среди байк-шеринговых компаний, пока неясно. Большие амбиции проявляет сейчас LimeBike, инвестируя в новые современные велосипеды и активно налаживая сотрудничество не только с городскими властями, но и с университетскими кампусами. Mobike также стремится не отставать: на стороне китайской компании солидный опыт работы в 100 городах.

Впрочем, рано списывать со счетов и байк-шеринговые компании, работающие через пункты выдачи: Motivate также привлекла недавно инвестиции и намерена дать бой амбициозным новичкам. Размер вложений в Motivate не раскрывается, но список инвесторов даёт основания предполагать, что речь идёт о крупных суммах: в компанию вложились принадлежащая Альберту Гору Generation Investment Management и входящая в структуру Alphabet Sidewalk Labs.

В отличие от Uber и Lyft, байк-шеринговые компании используют собственные велосипеды, а значит, несут дополнительные затраты на их обслуживание, ремонт и замену. Тем не менее, с увеличением загруженности городских улиц интерес жителей мегаполисов к велосипедам будет только расти, а значит, у подобных сервисов весьма хорошие перспективы.

Нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

novator.io

Каршеринг – для слабаков. В Китае можно арендовать зонты, мячи и стиральные машины

Иногда, когда задумываешься о том буйстве трат, которое представляет собой сейчас китайская стартап-индустрия, бывает забавно представлять презентации.

– Это как Uber, но только для кроватей.

– Шеринг кроватей?

– Мы знаем, звучит забавно, но…

– Мы согласны.

Конкретно такого диалога не было. Но он не так далек от реальности. Недавно китайские власти закрыли сервис, который предлагал людям ночевать за плату в капсулах без окон. Как писали в местных новостях, были проблемы с гигиеной.

Возможно, в целом стоило задавать больше вопросов. Китайские венчурные инвесторы, не считающие денег, захотели повторить миллиардный успех велопрокатов и стали одержимы любыми идеями со словом «шеринг» в названии. Финансирование получают компании, которые предлагают арендовать стиральные машины, баскетбольные мячи и зонты.

В определенном смысле такой энтузиазм оправдан. Активный, но жестко регулируемый технологический сектор Китая переживает бум, и заметнее всего это как раз для индустрии совместного потребления. Китайский стартап по аренде автомобилей с водителем (и без) Didi выкупил местное подразделение Uber. Airbnb борется с китайскими конкурентами за долю рынка жилья по найму.

Жители Пекина на арендованных велосипедах. За последний год популярность велопрокатов в Китае резко пошла вверх, и теперь за долю рынка в крупнейших городах борются больше двух десятков компаний. Фото: Кевин Фрэйер/Getty Images

Лидеры страны понимают, что нужно переходить от производства и добычи ресурсов к сервисной экономике, которая в значительной части обеспечивается интернетом. Чтобы помочь ситуации, государство стало вкладывать деньги в стартап-сцену и выращивать домашние технологические компании, оберегая их от внешних конкурентов (без обид, Google). Пошла в ход мощная машина пропаганды, которая в лестном ключе рассказывает о местных стартапах и призывает граждан брать в аренду зонты, например.

В апреле газета People’s Daily, принадлежащая Коммунистической партии, назвала стартап по аренде зонтов «знаком прогресса в сфере общественных услуг и символом заботы, демонстрирующей теплоту города». Позже компания снова попала в новости – на этот раз в свете того, что 300 тысяч принадлежащих ей зонтов пропали.

В 2016 году на одной технологической конференции глава поискового сервиса Baidu Робин Ли (Robin Li) заявил, что экономика совместного потребления отвечает социалистическим ценностям Китая, потому что тоже стремится обеспечивать предложение на уровне спроса.

Недавно созданный государственный Исследовательский центр экономики совместного потребления сообщает, что за 2016 год сектор вырос на 103%, а объем сделок приблизился к отметке $500 млрд. В ближайшие годы исследователи прогнозируют рост на уровне 40%. Также сообщается, что к 2020 году на долю этой отрасли будет приходиться 10% ВВП страны.

Тем не менее, похоже, далеко не все понимают, что вообще значит «экономика совместного потребления».

По мнению Гао Шэня (Gao Shen), партнера фонда Phoenix Tree Capital Partners, параллельно происходит два процесса. Компании вроде Didi и Tujia сделали уже существующие ресурсы – автомобили, дома – доступными для других за плату. Многие новые стартапы, которые сами называют себя представителями шеринг-культуры, не используют «свободные ресурсы», рассказал инвестор.

Фото: Xinhua.net

Если компания покупает партию новых велосипедов или зонтов и позволяет арендовать их с помощью приложения на телефоне, считается ли это экономикой совместного потребления? Или это все-таки обычный прокат?

Китайское правительственное новостное агентство недавно рассказало о запуске сервиса по совместной аренде стиральных машин. Есть похожий сервис и для сушильных машин. В любой другой стране это назвали бы прачечной. Прачечной с приложением для смартфона.

Точно так же можно ли называть стоящий в торговом центре караоке-автомат на двух человек караоке-шерингом, или это просто более компактная и громкая версия привычного караоке, но с приложением на смартфон?

Есть еще одна проблема: похоже, не все понимают принцип аренды. Китайские стартапы по аренде велосипедов столкнулись с такими же воровством и вандализмом, как и компания с зонтами. Сообщалось, что один из стартапов, Wukong, всего за шесть месяцев лишился 90% своих велосипедов.

В некоторых случаях компании запускают продукты, которые кажутся менее удобными версиями уже существующих вещей. Правда, и этот факт не мешает компаниям получать финансирование. По словам Энди Се (Andy Xie), независимого экономиста из Шанхая, подобный ажиотаж среди инвесторов во многом напоминает пузырь. «В последние четыре-пять лет каждый год появляется то, на чем люди готовы спекулировать», – объяснил он.

В Пекине – городе с бесплатными тренажерами в каждом парке – появились «тренажер-шеринги», представляющие собой капсулы для занятий физкультурой, которые активируются с приложения. Инвесторы уверяют, что люди захотят платить за возможность заниматься спортом в небольших стеклянных коробках на улице.

Недавно в People’s Daily вышел материал об открытии «первого в мире книжного магазина совместного потребления». Опять же, представьте себе, как выглядел питч.

– Шеринг-магазин? Звучит очень похоже на библиотеку.

– Да, это библиотека, в которой можно платить с помощью…

– Ни слова больше, мы в деле!

Источник

Rusbase рекомендует только проверенные компании, которые специализируются на сервисах для ритейла и ecom.

Материалы по теме:

Кругосветка вместо ипотеки – как выбор миллениалов меняет экономику

Шеринг-экономика до интернета: как это было раньше?

У миллениалов меньше средств, чем у поколения X. Вот почему появляются шеринговые сервисы

«Давай расшарим это»: как sharing economy захватывает мир

Фото на обложке: Shutterstock.

Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

rb.ru

Велошеринг | iot.ru Новости Интернета вещей

1. Определение

Велошеринг – это транспортная система, позволяющая взять велосипед на любой самообслуживаемой велосипедной станции и вернуть его на любую другую велосипедную станцию, расположенную в зоне обслуживания системы.

Велошеринг отличается от традиционных услуг проката велосипедов тем, что он обычно используется для коротких, спонтанных поездок, которые часто сочетаются с другими видами транспорта. 

2. История создания и развития

Впервые попытка внедрить совместное использование велосипедов была предпринята в 1965 году в Амстердаме. Тогда группа активистов окрасила обычные велосипеды в белый цвет, и оставляла их в любых местах города для совершенно бесплатного пользования всеми желающими. Акция была названа «White Bicycle Plan». Попытка не увенчалась успехом, так как большинство велосипедов было украдено или поломано. Затем в 1990-х годах на смену пришло второе поколение велошеринга, в котором предполагалось использование залога. Т.е. перед тем как взять велосипед, необходимо было внеси залог монетами, после возвращения транспортного средства деньги возвращались. Велосипеды уже не были разбросаны по городу, а стояли в определенных местах с механическими замками. Тогда же и был придуман способ уменьшения краж, путем изготовления велосипедов с уникальными деталями. 

В Великобритании в целях борьбы с воровством использовали магнитную ленту для идентификации пользователя. В 1998 году во Франции стали использовать карты с технологией RFID. В конце 2000-х и начале 2010-х велошеринг получил массовое распространение. На сегодняшний день самая масштабная система совместного пользования велосипедами развернута в Китае. Так в городе Ханчжоу сейчас около 80 тыс. велосипедов, в течение нескольких лет планируется увеличение до 180 тыс. велосипедов. Не отстает и родоначальник велошеринга – Европа. Среди самый активных пользователей велошеринга можно выделить города Амстердам, Францию, Великобританию, Испанию. Также велошеринг набирает популярность в Канаде, США, России. В России уже установлены системы велошеринга в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи. 

3. Технические характеристики

В общем случае система велошеринга состоит из велосипеда, велопарковки, терминала, компьютера, закрепленного на велосипеде и облачных платформ, мобильных приложений. Для оплаты используются наличные деньги или банковская карта. Также возможно использование общей карты для всего общественного транспорта (например, такая система оплаты реализована в Москве). Идентификация пользователя осуществляется при помощи номера телефона, номера счета или карты. В бортовых компьютерах установлены модули GPS/ГЛОНАСС для отслеживания местоположения велосипеда. 

С помощью мобильного приложения можно узнать, сколько велосипедов свободно в данный момент на велопарковке и забронировать велосипед. После брони на мобильный телефон приходит код, который необходимо ввести на компьютере велосипеда. Списывание средств может происходить как с привязанного к номеру телефона банковского счета, так и со счета мобильного телефона.  В настоящее время на станциях велошеринга устанавливаются солнечные батареи для питания терминала, сенсорные панели для управления, интерактивная реклама. Также рассматриваются проекты по внедрению электрических велосипедов, зарядка которых будет проходить также на велопарковках от солнечных батарей. Во всех системах велошеринга реализованы гибкие тарифы (возможность взять велосипед на определённое количество часов, дней или месяцев, при этом чаще всего первые полчаса поездки бесплатные). За нарушение правил пользования велосипедами, порчу, утерю разработана система штрафов.

4. Кейсы применения

Велошеринг используется для решения проблемы последней мили, т.е. после выхода из автобуса/метрополитена/неудобно припаркованного автомобиля это один из вариантов добраться до офиса или торговых центров. Реже используется для непродолжительных прогулок по паркам и улицам города.

5. Полезные ссылки

iot.ru


Смотрите также