Петер Саган: «Тиньков бросился ко мне и кричал: «Ты выиграл!». Саган велосипед


Петер Саган известный шоссейный велогонщик

Известного словацкого профессионального велогонщика Петера Сагана не даром называют одним из самых перспективных молодых спортсменов в этом виде спорта.

С ранней юности спортсмен уже показывал отличительные успехи в дисциплине «кросс-кантри», в частности, став победителем в чемпионате мира по маунтинбайку, проводившемся в 2008 году среди юниоров. После этой победы Петер решил перейти в шоссейный велоспорт, где сразу же обратил на себя внимание.

Словацкий спортсмен по праву называется талантливейшим велогонщиком. П.Саган на сегодняшний день является победителем многочисленных соревнований, в том числе достаточно известных и престижных, а его карьера уверенно идет в гору. Дважды став чемпионом мира в групповой гонке среди мужчин по шоссе, Петер не собирается останавливаться на достигнутом.

Биография

Дата и место рождения

Будущий известный велогонщик родился 26 января 1990 года в Жилине – городе, находящемся в северо-западной части Словакии.

Семья

П.Саган являлся младшим сыном в многодетной семье: у его папы и мамы есть еще дочка и два сына. Так как родителям приходилось много времени посвящать работе (они содержали небольшой продуктовый магазин), маленького Петера воспитывала старшая сестра.

Интересно, что старший брат Петера, по имени Юрай, также является велогонщиком и выступает за ту же самую команду, что и его близкий родственник.

Как пришел в спорт

Саган пришел в велоспорт, когда ему было девять лет, он стал заниматься спортом в родном городке, где тут же стал заметен по собственному стилю одежды: футболка и обувь для тенниса.

Кроме того, внимание к молодому гонщику возросло после того, как он принял участие в чемпионате страны на велосипеде  своей сестры.

А произошло это вот почему. Юноша продал свой велобайк по ошибке и не успел получить от спонсоров запасной велосипед, поэтому ему пришлось выступать на велобайке сестры – непрофессиональном велосипеде, с некачественным сцеплением и плохими тормозами. Примечательно, что в том чемпионате Словакии он стал победителем, несмотря на некачественного «железного коня».

Позже началась череда успехов П.Сагана. Так, в 2008 году он занял первое место в чемпионате мира по кросскантри среди юниоров, а спустя два года после этого, получив  лицензию профессионала, подписал контракт с компанией «LiquigasCannondale», который продлился несколько лет.

Интересно, что во время участия в Туре Даун Андер спортсмен допустил неудачное падение на втором этапе гонки. Однако, несмотря на наложенные семнадцать швов, он прибыл к финишу дважды в первой пятерке на оставшихся этапах.

Достижения

П.Саган стал главным открытием сезона в 2010 году.

Так, на Туре Романдии он стал победителем одного этапа, а кроме того два раза прибыл к финишу вторым. В мае этого же года словак стал победителем на двух спринтерских финишах на Туре Калифорнии: здесь он вновь лидировал по набранным очкам. Кроме того, в этом сезоне спортсмен приезжал к финишу на крупных соревнованиях в числе десяти лучших велогонщиков, в том числе – занял второе место на гран-при в Монреале.

Уже в следующем, 2011 году, П.Саган стал победителем  на этапах Туре Польши и Джироди Сардиния, а также финишировал первым на некоторых этапах других гонок. Осенью этого года он впервые принял участие в ГрандТуре и сразу же на трех этапах пришел к финишу первым, установив в этой области своеобразный рекорд.

В 2012 году, в весенние месяцы, П.Саган стал победителем в нескольких этапах многодневок, благодаря чему попал в число пяти лидеров  на гонках Тур Фландрии и Милан-СанРемо.

А на Туре де Франс в этом же году он финишировал первым на трех из семи этапах. Благодаря этому он стал обладателем зеленой майки – награде, вручаемой лучшему велогонщику по количеству набранных очков.

Результаты на чемпионатах

В чемпионатах мира П.Саган начал участвовать с 2010 года, в 2013 году войдя в десятку лучших (занял шестое место).

Чемпионом в групповой гонке среди мужчин по шоссе он становился дважды:

  • В 2015 году (впервые). Гонка состоялась в сентябре, дистанция была чуть более двухсот шестидесяти одного километра. В данной гонке свое П.Саган обогнал действующего чемпиона М.Квятковского из Польши и других соперников, оторвавшись от них на три секунды. Это Петеру удалось благодаря тому, что ему удалось вырваться вперед за несколько оставшихся до финиша километров и удержать выбранный темп до конца: преследователи не смогли его догнать.
  • в 2016 году, который прошел в октябре в Дохе (Катар).П.Саган финишировал с результатом 5 часов, 40 минут и 43 секунды, подтвердив свой чемпионский титул.

Кроме того, П.Саган с 2011 года ежегодно становился первым в чемпионатах Словакии, однако в 2016 году занял второе место.

Выступления

П.Саган за свою еще недавно начавшуюся карьеру одержал множество побед в различных гонках к примеру:

  • этапы гонки Париж-Ницца,
  • этапы гонки Тиррено-Адриатико,
  • этапы Тура Польши.

Также он одержал многочисленные победы на этапах Тура Калифорнии и на Туре Швейцарии. Кроме того, он одиннадцать раз стал победителем на этапах Гранд туров, среди которых семь – на престижнейшей и знаменитой Тур деФранс, с 2012 по 2016 год.

Помимо этого, словак Саган является первым велогонщиком, пять раз из пяти выигравшим классификацию по очкам.

Несмотря на то, что карьера словацкого велогонщика началась не так давно, П.Саган уже успел громко заявить о себе в большом спорте, выиграв дважды чемпионат мира в групповой гонке среди мужчин по шоссе, а также став победителем этапов престижнейших мероприятий, в том числе – известной Тур де Франс.

Несомненно, карьера молодого велогонщика продолжится, и он еще неоднократно порадует поклонников своими успехами и новыми достижениями.

Велогонщик Петер Саган: биография и спортивные достижения

Оценка: 5 1 голосов

veloinsider.ru

Specialized S-Works Tarmac — велосипед на котором Петер Саган стал Чемпионом Мира

Peter Sagan Specialized S-Works Tarmac

25-летний словацкий велогонщик Петер Саган, выступающий за команду Тинькофф-Саксо, 27 сентября 2015 года стал Чемпионом Мира по шоссейному велоспорту в групповой гонке среди мужчин Элиты. Саган выиграл чемпионат на своём велосипеде — Specialized S-Works Tarmac. Это профессиональный шоссейный велосипед высшего класса. Шоссейные велосипеды Specialized используют гонщики трёх команд Мирового Тура: Tinkoff-Saxo, Astana Pro Team и Etixx-QuickStep.

Спецификации велосипеда Specialized S-Works Tarmac

Рама: Specialized S-Works Tarmac, 56 смВилка: Zipp SL Sprint, 140 ммРуль: FSA Energy Traditional Bend, 42 смОбмотка руля: Supa CazТормоза: Shimano Dura-Ace 9000Рычаги руля: Shimano Dura-Ace 9070 Di2Передний переключатель: Shimano Dura-Ace 9070 Di2Задний переключатель: Shimano Dura-Ace 9070 Di2Кассета: Shimano Dura-Ace 9000, 11-28TЦепь: Shimano Dura-Ace 9000Шатуны: FSA K-Force Light, 172.5 мм, 53/39Нижний кронштейн: Ceramic SpeedПедали: Look KeO BladeКолеса: Roval CLX 60Седло: Prologo Scratch 2Подседельный штырь: FSA SL-KВелокомпьютер: SRM PowerControl

Росто-весовые характеристики Петера Сагана

Рост гонщика: 1.84 мВес гонщика: 73 кгВысота седла: 76 смВелоодежда: в цветах флага Словакии

Купить велосипед можно на официальном сайте компании.

Велотренажеры команды Tinkoff-Saxo, предоставлены голландской компанией Tacx. На этом же велотренажере, Петер Саган проводил разминку, перед стартом групповой гонки.

terrasport.ua/dir_velo

Американская компания-производитель велосипедов Specialized, подготовила для Петера Сагана велосипед — Specialized S-Works Tarmac. Модель этого велосипеда выпущена в 2015 году, в зависимости от компонентов велосипеда, стоимость его варьируется от 2 000 до 10 000 евро. Рама велосипеда выполнена из карбона — S-Works FACT 11r, размером 56 сантиметров. Все тросики проложены внутри рамы. Поскольку это шоссейный велосипед, то амортизация отсутствует и вилка Zipp SL Sprint, 140 мм, получила жёсткую конструкцию, изготовлена также из карбона, монококовая. На велосипеде установлена безрезьбовая рулевая колонка формы 1-1/8. Руль велосипеда — FSA Energy Traditional Bend, размером 42 сантиметра, обмотка руля — Supa Caz. Тормозная система велосипеда — Shimano Dura-Ace 9070 Di2, тип переднего и заднего тормоза — ободной. Количество скоростей — 22. Кассета — Shimano Dura-Ace 9000, 11-28T, имеет в составе 11 звёзд. Количество звёзд в системе — 2, размер большой звезды — 172.5 мм, число зубьев — 53/39. На велосипеде установлены манетки — Shimano Dura-Ace, с конструкцией — Dual Control. Педали велосипеда — Look KeO Blade. Колёса велосипеда клинчерные — Roval CLX 60, с двойным ободом, усиленные, изготовлены также из карбона, имеют ультра-лёгкий вес. Диаметр колёс байка составляет стандартные 28 дюймов. Покрышки велосипеда — Specialized Turbo Cotton, 320TPI, folding bead, BlackBelt protection, размером 700×24 мм. Седло велосипеда — Prologo Scratch 2, с углублением в задней части, без прорези посередине. Седло крепится к раме подседельным штырём — FSA SL-K.

Поделиться с друзьями:

Specialized S-Works Tarmac — велосипед на котором Петер Саган стал Чемпионом Мира

0 голосов, 0.00 рейтинг (0% оценка)

worldvelosport.com

Петер Саган – главное лицо современного велоспорта

Сайт LiketoBike рассказывает об одном из самых одиозных гонщиков современного велоспорта Петере Сагане, двукратном чемпионе мире, первом номере мирового рейтинга.

Мистер неординарность

Пожалуй, сложно найти в современном велоспорте более неординарного и харизматичного гонщика, чем Петер Саган. Причём свою индивидуальность он демонстрирует не только на гонках, но и в жизни. Этот мускулистый, характерный, и фактурный атлет не затерялся бы и в Голливуде.

Двукратный чемпион мира из Словакии является первоклассным классиком. Саган не является скучным «генеральщиком» и никогда не отсиживается за спинами. Он всегда готов взорвать мерное течение гонки, придумав что-то нестандартное. Стихия словацкого чемпиона – гонки с комбинацией всех условий, и чем труднее, тем лучше для него. С этим длинноволосым авантюристом не соскучишься, и что удивительно, он почти всегда выигрывает.

Начало пути чемпиона

Петер родился 26 января 1990 году в словацком городе Жилина в многодетной семье местного предпринимателя (его брат Юрай также является профессиональным гонщиком). Так получилось, что воспитанием будущего чемпиона занималась в основном его старшая сестра, поскольку их родители практически всё своё время посвящали бизнесу.

Будатинский замок (словацк. Budatínsky hrad), замок в Жилине

Любопытно, что сестра Петера помогла не только в его воспитании, однажды наш герой был вынужден позаимствовать у неё велосипед, чтобы на нём выиграть гонку Slovak Cup. Его профессиональный велосипед по ошибке продали, а другой получить он не успел, поэтому и пришлось использовать обычный двухколёсный агрегат с ограниченным количеством передач и с не самыми совершенными тормозами.

В велоспорт в 9 лет

Заниматься серьёзно велоспортом Саган начал с 9 лет, причём он одинаково хорошо выступал и на горном, и на шоссейном велосипеде. В 2008 году юный Петер стал чемпионом мира среди юниоров по маунтинбайку и победил на чемпионате Европы.

Профессиональную лицензию словацкий гонщик получил в 2010 году, и тогда же был подписан контракт с американской командой Про Тура Liquigas. Можно сказать, что 19-летний словак почти сразу же обратил на себя внимание, продемонстрировав характер на своей первой протуровской гонке «Тур Даун» (Аделаида, Австралия).

Уже в марте 2010 года «Терминатор», как прозвали его в скором времени (хотя гораздо крепче к словаку приклеилось прозвище «Халк»), выиграл 3-й и 5-й этап многодневки «Париж – Ницца», что позволило юному таланту выиграть спринтерскую квалификацию.

Словак Петер Саган

Очень успешно Петер выступил на «Туре Романдии», «Туре Калифорнии» и «Гран-при Монреаля». В результате он стал главным открытием сезона.

Большие победы Сагана

В 2011 году уроженец Жилины выступил ещё успешней, и главным событием для словацкого спринтера стал дебют на Гран Туре – на «Вуэльте Испании», где он пришёл первым сразу на 3-х этапах. В этом же году ему покорилась многодневки «Тур Польши» и «Джиро ди Сардиния».

И всё же первый по-настоящему серьёзный успех пришёл к «Халку» в 2012 году на его первом «Тур де Франс», на котором словацкий новичок произвёл настоящий фурор, выиграв три этапа из первых семи. В результате на «Тур де Франс-2012» Саган заполучил зелёную майку победителя очковой классификации. В итоговом зачёте в конце года словак занял 8-е место.

Следующий год для Петера был ещё лучше: снова он выжал максимум из спринтерских этапов на «Большой петле», и опять завершил гонку на Елисейских полях в зеленой майке. Также в 2013 году Сагану удалось выиграть однодневки «Гран-при Монреаля», «Гент-Вевельгем» (через 3 года он снова покорит эту фландрийскую многодневку) и «Брабантсе Пейл».

Успешные выступления Сагана на Тур де Франс продолжились и в последующие годы. Он стал первым гонщиком, который выигрывал очковую классификацию на «Большой петле» пять лет подряд, по сути, зелёная майка прописалась у «Халка». В 2015 году Петер добился выдающегося успеха, став чемпионом мира по шоссейным велогонкам.

Тем не менее самое мощное выступление этот словацкий универсал и спринтер, продемонстрировал в 2016 году. Помимо трёх победных этапов на «Тур де Франс» и уж традиционной зелёной майки, которая так идёт «Халку», он победил на монументальной классике «Тур Фландрии», защитил титул чемпиона мира и стал чемпионом Европы.

Саган сегодня

В этом году выдающийся словак, перешедший в команду Bora–Hansgrohe, снова выступает в радужной майке, и уже успел себя проявить на гонке «Тирено-Адриатико», выиграв очковую классификацию.

Петеру Сагану, как специалисту по однодневкам, гонщику, который любит сложные гонки с неровным рельефом, с кучей подъемов и брусчаток, очень хотелось добиться успеха на знаменитых монументалках «Милан – Сан-Ремо» и «Тур Фландрии».

К сожалению, не вышло: в Италии он проиграл финишный спурт поляку Михалу Квятковски, а совсем недавно во Фландрии не смог защитить свой титул, упав за 16 км до финиша во время прохождения Кваремонта, причём прихватил с собой и местного любимца Ван Авермата. Грег, правда, сумел вернуться в гонку и даже занял 2-е место после бельгийца Филиппа Жильбера.

Петер Саган на Тур де Франс

В настоящий момент Петер Саган возглавляет Мировой рейтинг и вряд ли в ближайшее время уступит кому-либо место на вершине. Он уже однажды уделал «генеральщиков» в общем зачёте, поэтому вполне может повторить свой успех и в 2017 году.

По мнению специалистов, Петер снова может заполучить на «Тур де Франс» свою излюбленную зелёную майку, выиграв там 2-3 этапа. Конечно, это не позволит ему победить в генеральной классификации, однако не в этом сила Халка. Хотя, в последнее время заметно, что он перерос свою спринтерскую специализацию и готов замахнуться на большее.

Почему бы Сагану не «зачистить» все монументальные классики в ближайшие несколько лет? От этого гонщика можно ожидать чего угодно. Ему всего 27 лет, и он всё ещё голоден и жаждет новых побед.

liketobike.ru

Петер Саган: «Тиньков бросился ко мне и кричал: «Ты выиграл!» | Статьи

Лидер российской команды «Тинькофф» Петер Саган выиграл в 2016 году чемпионат Европы, классику «Тур Фландрии», три этапа и майку лучшего спринтера «Тур де Франс», а также титул сильнейшего гонщика Мирового тура, который присваивается лидеру рейтинга Международного союза велосипедистов (UCI). 16 октября Саган смог защитить титул чемпиона мира, выиграв групповую гонку (275,5 км) в Дохе. Дважды подряд побеждать на чемпионатах мира удавалось только избранным — последним из них стал Паоло Беттини в 2007 году.

Перед заключительным стартом сезона с 26-летним словацким велогонщиком встретился корреспондент «Известий» Тимур Ганеев.

«Олег ни о чем не жалеет»

— Команда провела прощальный ужин в Милане. Кто сказал самую трогательную речь?

— Без сомнения, это был Олег Тиньков. Он сказал, что если бы у него была машина времени, он бы вернулся назад на несколько лет и всё повторил. Он абсолютно ни о чем не сожалеет. А мы благодарны Олегу за те годы, которые он провел в велоспорте, за то, как он выкладывался и пытался изменить к лучшему наш вид спорта.

— Тиньков — весьма заметная фигура в российском бизнесе. И такая же — в современном велоспорте. Чем вам запомнится сотрудничество с ним?

— Трудно выделить какую-то одну вещь. Но знаете, когда он меня удивил? Это было на «Тур де Франс». Был тяжелый этап с финишем в Берне. Было жарко, команда работала на износ. Парни вывели меня на отличную позицию в спринте. Мы финишировали вместе с Александром Кристоффом из «Катюши». На финише я выбросил вперед велосипед — это такое движение, когда ты привстаешь в седле и делаешь движение руками вперед, оно помогает выиграть какие-то миллиметры. Мне показалось, что Кристофф сделал то же самое, а я пересек финишную линию вторым. Я очень расстроился: я и так часто бывал вторым. Журналисты побежали к Кристоффу, а Олег бросился ко мне и кричал: «Ты выиграл, ты выиграл».

​​​​​​​

— И как, выиграли?

— Я думал, что нет. Говорю ему: «Да нет, я только второй». Ругаюсь на себя. И тут судьи объявляют, что я победитель этапа. Потом посмотрел фотофиниш: действительно, я выиграл у Кристоффа какие-то миллиметры. Это очень приятно, когда в тебя верят до последнего.

— Вы стали лучшим гонщиком Мирового тура сезона-2016. Для вас это очередная награда, что-то особенное или статус этого приза преувеличен?

— Это очень приятно. Я кое-что выигрывал в велоспорте, но от этой награды был всегда далек. Дело в том, что большинство очков даются за многодневные гонки — такие как «Тур де Франс», «Джиро» и т.д. Я не могу выиграть «Тур де Франс», я гонщик совсем другого плана. Но этот сезон сложился очень здорово, а команда работала настолько слаженно, что мне удалось одержать несколько побед, заработать большое количество очков. Особенно горжусь монументальной классикой «Тур Фландрии», конечно.

«Контадор — великий гонщик»

— На «Тур де Франс» вы впервые в карьере надели желтую майку и продержались три этапа. Реально было удержать лидерство в самой дорогой среди всех призовых маек?

— Гонщики имеют разные амплуа. Бывают спринтеры, бывают горняки. Так, на «Тур де Франс» многое решается в горах. Я неплохо чувствую себя на подъемах, но все-таки не так хорошо, как, например, Альберто Контадор. Так что выиграть «Тур де Франс» для меня просто нереально. Я никогда не ставил себе такой задачи. Я хочу побеждать в гонках на холмах, под ветрами или с равнинными финишами.

— Пятый раз подряд вы выигрываете зеленую майку «Тура». Эксперты называют вас феноменом. Расскажете ваш секрет успеха?

— Каждый раз на «Тур де Франс» я приезжаю именно с этой целью — выиграть несколько этапов и завоевать звание лучшего спринтера. Очки в зачет спринтеров даются не только за победы, но и за промежуточные финиши. Для этого нужно, например, уезжать в отрыв. Или, перевалив какую-то вершину, быть впереди пелотона. На это способны далеко не все спринтеры.

— Кажется, на «Тур де Франс» вы выиграли всё. Или есть еще какие-то непокоренные цели?

— Очень хочу выиграть заключительный этап гонки на Елисейских полях.

— В пелотоне вас называют Халком. Кто дал вам это прозвище? Любите этого супергероя?

— Когда я впервые выиграл зеленую майку лучшего спринтера, компания, которая была техническим спонсором моей тогдашней команды, выпустила велосипед зеленого цвета с глазами впереди. Хотели показать, насколько я силен и голоден до побед. А потом я решил выкрасить волосы и бороду в зеленый — под цвет майки. Так это прозвище и приклеилось. В прошлом году я выиграл радужную майку чемпиона мира и стал думать, что же делать. Пришлось рисовать Халка на своем шлеме (смеется).

— Два года вы провели в компании одного из лучших велогонщиков в истории — Альберто Контадора. Чему научились?

— Альберто — великий гонщик. Мы с ним абсолютно разные — и в плане задач на гонки, и в плане амплуа, и даже характера. Но помогать ему на Гранд-турах было для меня большой честью. И скажу: по тому, как готовиться к гонкам, как следить за питанием, за своей формой, ему нет равных в пелотоне.

— С чем помимо «Тинькофф» у вас будет ассоциироваться наша страна? Сколько раз вы посещали Россию?

— Я был в России на презентации команды перед сезоном-2015. Она состоялась в офисе Тинькофф Банка. И, конечно, было интересно посмотреть, как выглядит бизнес нашего титульного спонсора изнутри. Помню, что было очень холодно, но на Красной площади к нам подъехал какой-то фанат на велосипеде. Тогда я подумал, что у российского велоспорта большое будущее, если даже в разгар зимы люди ездят по Москве на велосипедах.

«Трудно ездить на велосипеде по снегу»

— Почему в таком случае велоспорт так популярен в Италии, Испании, Великобритании, а не в России?

— Трудно сказать. Я совсем не знаком с ситуацией в российском велоспорте. Первое, что приходит на ум, — климат. Думаю, у нас в Словакии климат намного мягче, но даже там трудно тренироваться весь сезон, поэтому многие гонщики, как вы знаете, перебираются туда, где потеплее. Нельзя же ездить по снегу и льду.

— Однако у вас это получалось. Перед сезоном-2016 вы спускались на велосипеде по горнолыжной трассе в Куршевеле.

— Это правда. Компания Specialized подготовила специальный велосипед для меня, на котором можно спускаться по снегу. Думаю, Олимпийскому комитету стоит подумать о включении скоростного спуска по горнолыжной трассе в программу зимних Игр. А если серьезно, то для того, чтобы экстремально спускаться по снегу, нужно сначала научиться ездить по сухому асфальту.

— Кстати, об Олимпиадах. На Играх в Рио вы выступили в маунтинбайке, но получить медаль вам не удалось. Растеряли навыки?

— Я очень люблю маунтинбайк. И когда увидел олимпийскую трассу по шоссейному велоспорту, сразу понял, что мне там делать нечего. Она для более горных гонщиков. Таких как мой партнер по «Тинькофф» Рафал Майка (Майка завоевал бронзу в Рио. — «Известия»). Я решил переключиться на маунтинбайк, вид, в котором у меня получалось показывать серьезные результаты в юности. Увы, дело оказалось не в навыках, а в том, что я получил прокол в самое неподходящее время.

— Вы подписали трехлетний контракт с немецкой командой Bora-Hansgrohe. Можете раскрыть карты, какие еще у вас были предложения?

— Предложений было несколько, но, думаю, говорить о них нет смысла. Контракт уже подписан. И уверен, у нас будет сильнейшая команда в пелотоне. Особенно меня радует, что туда я перехожу с целой группой гонщиков из «Тинькофф»: своим братом Юраем, Мачеем Боднаром, другими парнями. Не хочу сейчас обозначать какие-то цели или задачи, в будущем году всё увидите сами.

БЛИЦ-ИНТЕРВЬЮ

— Какой самый распространенный миф о велогонщиках?

— Что это тяжелейший вид спорта. Это на самом деле так, но если вы будете так к нему относиться, вас это убьет.

— Как вы расслабляетесь?

— Иду в караоке. И донимаю всех своим ужасным голосом.

— Ваш любимый фильм?

— С детства обожаю фильм «Рокки».

— Кто бы мог сыграть вас в фильме о вашей жизни?

— Пусть будет Джон Траволта. Я ведь его уже дважды играл (Саган со своей женой Катариной сняли клип на песню из фильма «Бриолин», а также знаменитую сцену танца из «Криминального чтива». — «Известия»).

— Назовите одно изменение, которое могло бы улучшить вашу жизнь?

— Когда в моей жизни появится ребенок. Посмотрим, как это на нее повлияет.

— Самая дорогая вещь, которую вы покупали (не считая недвижимости)?

— Самую дорогую вещь я не покупал, а выиграл у руководителя своей первой профессиональной команды Liquigas, когда впервые стал лучшим спринтером «Тур де Франс». Это был автомобиль Porsche. Кажется, он стоил дороже, чем я получал за год.

— Худшая работа, которой вам приходилось заниматься?

— Худшая — не знаю. Была тяжелая. Для одного проекта мы снимали что-то похожее на фильм «Гладиатор». Сражаться пришлось в доспехах. Ощущение, как будто дважды проехал «Тур де Франс».

— Какой сверхспособностью вы бы хотели обладать?

— Научиться танцевать. Я на танцполе как дерево. А что, это не сверхспособность? (Смеется.)

— Какой самый ценный урок дала вам жизнь?

— Нужно уметь оставлять неудачи в прошлом.

iz.ru


Смотрите также