Срок службы горного велосипеда. Ресурс велосипеда


Износ велосипеда

Велосипед, как и любой механизм, в процессе эксплуатации, изнашивается. В первую очередь у велосипеда изнашиваются узлы привода - цепь, кассета и система (блок передних звездочек). Но износ каждого узла велосипеда имеет свои особенности.

Определить износ звездочек можно по форме зубьев. Т.к. цепь велосипеда в процессе езды воздействует только на заднюю сторону каждого зуба, изнашивается именно эта сторона. На новой звездочке каждый зуб имеет заднюю сторону более крутую, чем переднюю. В процессе износа передняя сторона остается без изменений, а задняя понемногу “расплющивается” и стирается цепью, и становится при этом более пологой. Обычно ресурс кассеты - порядка 10000-15000 км, хотя он сильно зависит от класса оборудования, и от стиля езды на велосипеде. Когда зубья сильно изношены, при активном педалировании цепь начинает проскакивать, особенно на маленьких звездочках.

Система изнашивается примерно так же, как и кассета - меняется форма зубьев. При сильном износе цепь начинает проскакивать на передних звездочках. Ресурс системы достаточно велик, (она может работать и 20000-25000 км), но сильно изношенная цепь загубит ее раньше.

Цепь служит меньше, чем кассета - порядка 4000 км. (опять же, ресурс сильно зависит от условий езды на велосипеде). Износ цепи проявляется в том, что она “вытягивается”. То есть если положить рядом новую цепь и цепь со стажем, то при одинаковом количестве звеньев старая цепь будет длиннее (конечно, в натянутом состоянии). Вытягивание цепи обусловлено не физическим удлинением ее пластин, а износом осей звеньев, то есть цепь разбалтывается. Это приводит к тому, что меняется расстояние между звеньями цепи, и появляется несоответствие между длиной звена цепи и расстоянием между зубьями звездочки. Поэтому сильно изношенная цепь способствует быстрому износу кассеты и системы велосипеда.Для определения износа цепи надо измерить длину 24 сегментов цепи, измерять можно обычной линейкой или рулеткой, не снимая цепь с велосипеда. В этом случае измерения проводят на верхней половине цепи, когда она слегка натянута. Поскольку один сегмент цепи имеет длину 0.5 дюйма, длина 24 сегментов должна составлять 12 дюймов, или один фут, или 304.8 мм. Измерять надо расстояние между центрами первой и 25-й осей.Результаты замера соответствуют:

  • 304,8 мм - новая цепь.
  • 304,8 ~ 306,4 мм - цепь в норме.
  • 306,4 ~ 307,9 мм - цепь изношена, если ее заменить сейчас, то поначалу возможны небольшие проблемы из-за несоответствия шага новой цепи и старых звездочек. Через некоторое время цепь и звездочки должны приработаться.
  • 307,9 мм и больше - цепь сильно изношена, кассета и система - скорее всего, тоже. Если заменить только цепь, то процесс приработки может затянуться. Лучше поменять кассету и систему вместе с цепью.

Можно, конечно, накатать 10000 км, ничего не делая ни с кассетой, ни с цепью, ни с системой велосипеда. Но если на изношенную кассету поставить новую цепь, то начнутся проблемы из-за разного шага цепи и кассеты, и потребуется некоторое время на то, чтобы они приработались друг к другу. А сильно изношенная кассета и вовсе не будет нормально работать с новой цепью, равно как сильно изношенная цепь угробит новую кассету и систему.Поэтому первое правило - если привод износился сильно, то меняем все сразу - кассету, цепь, систему, а не по частям.Есть мнение, что можно, не дожидаясь сильного износа, приобрести две или три цепи, и менять их по кругу, через 1000-1500 км. Тогда цепи и звездочки будут изнашиваться равномерно. С другой стороны, разные звездочки изнашиваются по-разному. Естественно, ваши “любимые” звездочки будут изнашиваться быстрее, чем остальные, поэтому о равномерности износа в этом случае говорить не приходится.

Что посоветовать в каждом конкретном случае? Это зависит от вашего стиля катания и от его интенсивности. Если вы катаетесь на велосипеде только по двору или парку, и его пробег измеряется парой сотен километров в сезон, то очевидно, его износ в течение ближайших десяти лет вам не грозит. А для тех, кто катается на велосипеде много и часто, можно попробовать менять цепи по кругу.

популярность: 49% [?]

bikes.ironhorse.ru

Fulminata.ru - Срок службы горного велосипеда.

К сожалению, наши любимые горные велосипеды совсем не вечны. Рано или поздно все сталкиваются с необходимостью замены тех или иных комплектующих. И не потому что в магазине появилась новая, более красивая деталь, а потому что очередная железка отработала свой срок. Задумывались ли вы, что такое "срок годности" различных частей наших велосипедов? Как долго живут компоненты горного велосипеда?

Все ломается, рано или поздно.

Компоненты на велосипедах подвергаются сильному износу и серьезным нагрузкам. Катание на горном велосипеде происходит, как правило, в экстремальных условиях и агрессивных средах. Грязь, пыль, вода - все это не идет на пользу велосипеду и очень серьезно сокращает срок его службы.Покупая комплектующие или велосипед,  мы должны понимать, что вечность это утопия, придет срок,  все компоненты будут уничтожены тем самым песочком и их придется заменить.При покупке дорогих компонентов необходимо принимать во внимание не только первоначальную стоимость покупки, но и стоимость эксплуатации. В нашем варианте -  это стоимость жизни той или иной детали. Очень часто между ценой и сроком службы компонентов нет прямой зависимости. Да, покупая более дорогую деталь, можно получить меньший вес и более четкую работу, но срок службы не всегда зависит от цены.  Возьмем к примеру переключатели, сравним Shimano XT за 70$ и XTR за 130$. Через год оба переключателя будут заменены. Может не через год, но в любом случае срок службы этих переключателей приблизительно одинаков, а цена эксплуатации разнится в два раза. Это лишь пример и может неудачный. Тем более задние переключатели довольно уникальные комплектующие, и они редко выхаживают свой срок. Об этом будет сказано позже.

Точно определить продолжительность жизни различных частей отнюдь не просто. Она зависит от множества факторов, которые трудно учесть.Условия использования. Грязь песок и вода являются очень вредными для движущихся механизмов, прежде всего для подшипников и для трансмиссии. На раму же они оказывают наименьшее влияние. Если вы, наоборот, катаете только в сухую погоду, то компоненты будут иметь более  медленный износ.Тип использования. Он зависит от дисциплины, которой вы увлекаетесь, в каждой есть свои нюансы. В ДХ меньше изнашивается трансмиссия, но больше колеса и тормоза, в Кросс-Кантри - наоборот. Частота использования. Тут все просто и ясно, чем больше у вас пробег, тем быстрее происходит износ. Если вы лишь иногда катаетесь по парку, то и велосипед и комплектующие прослужат вам очень долгое время.

Ниже будет произведена попытка приблизительно оценить срок службы велосипеда. Выше уже прозвучало, что на это воздействуют многие факторы, которые к тому же трудно учесть. Так что статья не является чем-то незыблемым.

Итак, типичная ситуация.Стиль катания - All mountain. Эта дисциплина - нечто среднее между туристическими поездками по тропкам и фрирайдом или ДХ. Частота использования - 2-3 раза в неделю просто поездка для удовольствия, пара поездок в месяц на выходные в лес и 3-4 поездки за сезон в горы, с серьезными подъемами и спусками.Вес велосипедиста - 70-80кг, не слишком тяжелый и не слишком легкий.Качество велосипеда и комплектующих - средний или высокий сегмент, с бОльшим уклоном на надежность, чем на минимальный вес.Участие в соревнованиях - без гонок, иногда любительские покатушки, но большей частью не для рейтинга, а для хорошей компании и фана.Считаем, что владелец велосипеда делает все необходимое техническое обслуживание. Чистку и смазку производит вовремя и по необходимости. Если вы пренебрегаете обслуживанием, компоненты будет иметь гораздо более короткий срок службы, чем предполагалось.

Рама

Когда мы едем на велосипеде в седле или стоим на педалях, рама постоянно подвергается циклическим нагрузкам. В материале рамы образуются микротрещины, происходит накапливание усталости независимо от того, карбоновая она или стальная. Рано или поздно усталость материала даст о себе знать поломкой рамы. От материала из которого сделана рама зависит срок накопления усталости до критического момента. Если предположить, что производится регулярное техническое обслуживание, включающее в себя мойку и чистку, своевременную замену подшипников в подвеске и рулевой, велосипед используется по назначению, то средняя продолжительность эксплуатации рамы может быть от 2 до 5 лет. Здесь не учитываются жесткие падения, в результате которых сломать можно даже новую раму.2-5 лет достаточно большой срок, но многое зависит от материала изготовления, от того, кем и как была изготовлена рама, как она используется (технический уровень байкера) и любые производственные недостатки.

 Подвеска

Подвеска велосипеда испытывает сотни тысяч циклов сжатия-расширения при каждой поездке и подвержена серьезному износу.Не стоит забывать, что элементы подвески должны регулярно обслуживаться в соответствии с таблицами, предоставленными производителем. Если вы не делаете надлежащего технического обслуживания, то срок жизни элементов подвески резко сокращается.

Вилка

Вилка выполняет две задачи: с одной стороны, через вилку колесо крепится к раме, с другой, она должна ослабить влияние неровностей покрытия. Когда вилка работает, ее ноги скользят внутри штанов в направляющих втулках. Обычно на вилку помимо сил от неровностей дороги еще воздействуют крутящий и изгибающий моменты. Эти силы приводят к износу направляющих втулок и ног вилки. Воздушные вилки имеют подвижные уплотнения, которые также подвержены трению и динамическим нагрузкам от меняющегося давления. Так же изнашивается и гидравлическая система демпфирования, но в меньшей степени.В вилке существует множество компонентов подверженных износу. Если предположить, что производится регулярное техническое обслуживание и замена масла, сальников и уплотнений, вилка может прослужить примерно от 2 до 5 лет, так же как и рама. Диапазон 2-5 лет довольно широк, но и вилок на рынке много. Часто срок службы вилки зависит от производителя, материалов из которого она сделана и наличия квалифицированного обслуживания.

Амортизатор 

Разница между вилкой и задним амортизатором заключается в разных ходах. Ход вилки равен перемещению оси переднего колеса. Задний же амортизатор, как правило, проходит путь в три раза меньше чем ось заднего колеса.Так же, в отличии от вилки, амортизатор не является структурным элементом. На него не воздействуют крутящие нагрузки. Вся сила, воздействующая на амортизатор, направлена вдоль его оси. Амортизатору меньше достается от грязи и песка, так как он находится внутри переднего треугольника рамы, куда грязь попадает реже чем на вилку. Небольшой размер  и огромные нагрузки дают о себе знать - срок службы амортизатора ограничен 2-3 годами, при тех же сервисных условиях как и для вилки. После этого срока амортизатор испытывает значительное снижение производительности, а ремонт и замена изношенных деталей  трудоемки и дороги. Дешевле и проще купить новый амортизатор.

Тормоза

Современные гидравлические дисковые тормоза велосипедов подвержены максимальным тепловым нагрузкам. Это приводит не только к непосредственному износу колодок и дисков, но и к химической деградации тормозных жидкостей. Саму тормозную систему условно можно разделить на диски, колодки и сами тормоза.

Колодки мягче и меньше тормозного диска, поэтому, как правило, изнашиваются быстрее. Средний срок службы колодок варьируется от 4 до 8 месяцев в зависимости от условий использования. В исключительных случаях, при наличии абразивной грязи, затяжных и крутых спусков, комплект колодок может прожить очень мало. Всего пару тройку спусков, а то и меньше.

Диски изготовлены из стали, их гораздо труднее, чем колодки довести до состояния непригодности, но они также имеют тенденцию к износу. Продолжительность жизни диска варьируется в среднем от 2 до 3 лет, многое зависит от условий использования, нагрузок и наличия грязи.

Гидравлическая тормозная система  будет постепенно приходить в негодность, так как подвержена серьезным температурным нагрузкам. Химической деградации от высоких температур подвержены тормозная жидкость (DOT рекомендуется заменять раз в год)  и уплотнения. Тормозная система имеет срок эксплуатации 2-3 года.

ТрансмиссияТрансмиссия - самый быстро изнашивающийся узел велосипеда. Она никак не защищена от внешних воздействий и испытывает огромную нагрузку.Цепь имеет тенденцию удлиняться со временем из-за износа пинов и роликов. Когда удлинение превышает определенный порог, дальнейшая эксплуатация цепи практически невозможна и приводит к резкому сокращению срока службы звезд. Цепь имеет продолжительность жизни от 4 до 10 месяцев.

При своевременной замене цепи (прежде чем она слишком удлинится) звезды трансмиссии могут прослужить от 12 до 24 месяцев. Многое зависит от условий использования и материала звезд. 

Задний переключатель вырабатывает свой ресурс и уходит на покой по старости крайне редко. Учитывая легкость, с которой переключатель погибает от удара о камень или в спицах колеса, живет он 6-12 месяцев.  Ролики переключателя это единственная часть, которую можно поменять, и делается это с завидной регулярностью. Если очень повезет, то срок службы заднего переключателя может растянуться до 18 месяцев. Однако, износ движущихся частей неизбежно приведет к потери четкости переключения передач.

Отдельно стоит упомянуть кареточный узел. Обычно шарики подшипников каретки довольно миниатюрны, но плохо защищены от грязи и испытывают большие знакопеременные нагрузки. В зависимости от конструкции и производителя каретки живут от 6 месяцев до 1 года.

Колеса

Колеса, если не учитывать аварийные удары, довольно прочны. Самому быстрому износу в колесах подвержены  втулки. При регулярном техническом обслуживании подшипников продолжительность жизни колеса может достигать двух - трех лет. После этого срока начинают проявляться первые признаки разрушения металла в районе крепления спиц, как на ободах так и на фланцах втулок. Для продления срока службы колес очень важно следить за правильным натяжением спиц.

Шины

Подверженные износу от дорожной поверхности, шины имеют  срок службы от 6 месяцев до 1 года. Многое зависит от конструкции шины и стиля езды. При торможении в юз на асфальте шины можно убить за неделю. Шины так же подвержены и химическому разрушению. Даже если их не использовать, то через пару лет они могут сохранить только внешний вид, но очень быстро износятся при езде.

 

 Седла, рули, штыри

Обычно продолжительность жизни руля, выноса и подседельного штыря очень высока и может превышать 5 лет. Отдельно в этом списке находятся только телескопические подседельные штыри. Это довольно сложный механизм, немного напоминающий амортизатор. Так что и срок его жизни соизмерим со сроком жизни амортизатора и при правильном обслуживании составляет 2-3 года.Время жизни седла больше зависит от аккуратности владельца и может составлять 1-2 года и более.Эти компоненты не являются объектом интенсивного износа, но страдают у байкеров с агрессивным стилем вождения. Так же они являются ключевыми в плане безопасности, и если вы любите езду пожестче, то вам рекомендуется менять алюминиевые штыри и рули раз в 3 года, а карбоновые раз в 2 года. Разница в сроках службы обусловлена тем, что прежде чем окончательно разрушитьсяалюминиевые детали имеют тенденцию к растрескиванию, и это можно вовремя заметить. Карбон же является более тонким материалом, он разрушается без предупреждения, так что лучше быть более осторожным в экплуатации. Кроме того, углеродные компоненты, как правило, разработаны для обеспечения минимального веса и не любят критических нагрузок.  Несмотря на лучшие механические свойства карбона, он имеет меньшую устойчивость к ударам.

Как уже было сказано выше, необходимо помнить, что средние сроки службы велокомпонентов могут значительно изменяться, как в сторону уменьшения так и увеличения, в зависимости от их качества и стиля использования байка.Ничто не вечно под Луной!

Удачных поездок на велосипеде!

fulminata.ru

Ресурс велосипедной цепи — Велосезон

Износ цепи характеризуется ее удлинением ввиду постоянной расточки пином (осями каждого из звеньев). Каждое звено по небольшой доле миллиметра растачивается и, как результат, цепь уже не ложится должным образом на звезды кассеты. Затем начинает растачиваться профиль звезды под новые посадочные места звена. Процесс растягивания цепи продолжается, а параллельно ему, идет видоизменение звезды под новые места посадочного размера звена. Процесс растягивания цепи и подтачивания звезды заходит так далеко, что в общем эффекте цепь начинает проскальзывать, срываясь на соседнюю звезду или же просто прокручиваться.

Такая грустная история касается, в первую очередь, самой часто используемой звезды велосипеда – средней (обычно она объемом от 32 до 40 зубьев). То есть, если запоздать с заменой цепи, новая не сможет нормально функционировать, так как ее посадочное место уже расточено.

Когда нужно производить замену цепи на велосипедеПо статистике, средним ресурсом самых обычных цепей (Sram, Shimano) принято считать 1000 – 1500 километров. Примерно после преодоления данного расстояния цепь уже износилась, но не критично. Звезды системы намного дольше переносят влияние растянутой цепи, нежели звезды кассеты. Однако, нагрузки для каждого велосипедиста разные, а потому подходить к вопросу износа стоит индивидуально. Степень износа проще всего определить при помощи штангенциркуля. Необходимо выставить 119 мм, вложить звенья, чтобы узнать внутренний размер между ними. После того, как проделана вышеуказанная процедура, требуется растянуть штангенциркуль и посмотреть на результат.

Показатели от 120,6-120,9 мм говорят о том, что неплохо было бы заменить цепь. В случае, если значение больше 120,9 мм, растяжение цепи достигло критического уровня, когда придется покупать новую кассету.

Стратегия замены цепиДля некоторых велосипедистов вопрос контроля износа цепи принципиален и они используют стратегию «круговой замены» цепи. Она характеризуется тем, что они производят замеры степени износа данной детали и как только замечают его наличие, цепь моментально снимается (и вешается на гвоздь), а вместо нее устанавливается новая. В классическом варианте данной стратегии необходимо использовать три цепи. После растяжения третьей цепи, которая была снята, снова ставится первая, на которой снова можно ездить до появления первых признаков более-менее ощутимого растяжения. После второй, разумеется, снова устанавливается третья.

После вышеописанного цикла смены цепей снова берется первая цепь, на которой уже ездят до появления ее критических показателей износа, а потом так же «докатываются» и остальные цепи.

Как следствие, стратегия «круговой замены» полностью себя оправдывает: данный процесс постепенно убивает три цепи и всего одну кассету. Для большинства людей такой вариант утомителен в плане постоянного контроля над цепью и ее постоянной заменой, но в экономическом плане это наиболее выгодное решение.

Менее затратный по времени вариант стратегии «круговой замены»: выбрасывать цепь после обнаружения первых признаков растяжения. В таком случае звезды кассеты и звезд будут служить невероятно долго.

Какие будут последствия, если не менять цепьРастянутая цепь — не повод менять трансмиссию. При езде по ровному асфальту неприятных ощущений будет минимум, можно не спешить с заменой.

Тенденция растяжения цепи не остановится, кассета будет продолжать стачиваться, но трансмиссии хватит ещё надолго. Однако, злоупотреблять тоже не стоит, ведь разрыв цепи — не самое приятное дело.

Уменьшение износа цепиКак было указано выше, растяжение цепи происходит из-за расточки пинами посадочного места. Использование смазки, которая не сильно собирает грязь — неплохой вариант. Можно легко убить новую цепь, проехав всего 500 километров по лесной дороге, потому как грязь и песок являются идеальным абразивом для ее износа. Часто люди спрашивают о возможности смазывания цепи WD40. Ответ отрицательный. WD40 не является смазкой, скорее наоборот, средство для удаления смазки. Как только испарятся все летучие элементы данного средства, цепь будет абсолютно сухой.

Лучше всего почаще обращать внимание на цепь, если катание осуществляется по местности, где много песка, глины, грязи. К примеру, при налипании большого количества грязи, необходимо снять цепь и поместить в емкость с растворителем: за ночь она должна отмокнуть и стать почти что новой.

Самое простое решениеМногие профессиональные велосипедисты дают неожиданный для новичков в этом деле совет: просто расстаться с цепями брендов Sram, Shimano. Пример: цепь Campagnolo Record прослужит до семи тысяч километров перед тем, как на ней начнут появляться первые серьезные признаки растяжения.

Опытные велосипедисты использую следующую стратегию. Приобретают Campagnolo Record (она довольно дорогая) в связке с кассетой от Sram или Shimano и проезжают на данном комплекте не менее 10 тыс. километров без особых проблем. Потом просто покупают еще один комплект, и так по новой.

Покупка данной цепи в связке с брендовой кассетой — идеальное решение для тех, кто отказывается морочить себе голову «круговой» сменой цепей. Как только износятся изначально установленные на велосипед цепь и кассета, стоит попробовать данный вариант. Своевременная замена цепи позволяет сохранить эффективность педалирования и удовольствие от езды.

xn--b1agaisoecy.xn--p1ai

Цепь и ее ресурс / О горном велосипеде

Износ цепи характеризуется ее удлинением ввиду постоянной расточки пином (осями каждого из звеньев). Каждое звено по небольшой доле миллиметра растачивается и, как результат, цепь уже не ложится должным образом на звезды кассеты. Затем начинает растачиваться профиль звезды под новые посадочные места звена. Процесс растягивания цепи продолжается, а параллельно ему, идет видоизменение звезды под новые места посадочного размера звена. Процесс растягивания цепи и подтачивания звезды заходит так далеко, что в общем эффекте цепь начинает проскальзывать, срываясь на соседнюю звезду или же просто прокручиваться.

Такая грустная история касается, в первую очередь, самой часто используемой звезды велосипеда – средней (обычно она объемом от 32 до 40 зубьев). То есть, если запоздать с заменой цепи, новая не сможет нормально функционировать, так как ее посадочное место уже расточено.

Когда нужно производить замену цепи на велосипеде По статистике, средним ресурсом самых обычных цепей (Sram, Shimano) принято считать 1000 – 1500 километров. Примерно после преодоления данного расстояния цепь уже износилась, но не критично. Звезды системы намного дольше переносят влияние растянутой цепи, нежели звезды кассеты. Однако, нагрузки для каждого велосипедиста разные, а потому подходить к вопросу износа стоит индивидуально. Степень износа проще всего определить при помощи штангенциркуля. Необходимо выставить 119 мм, вложить звенья, чтобы узнать внутренний размер между ними. После того, как проделана вышеуказанная процедура, требуется растянуть штангенциркуль и посмотреть на результат.

Показатели от 120,6-120,9 мм говорят о том, что неплохо было бы заменить цепь. В случае, если значение больше 120,9 мм, растяжение цепи достигло критического уровня, когда придется покупать новую кассету.

Стратегия замены цепи Для некоторых велосипедистов вопрос контроля износа цепи принципиален и они используют стратегию «круговой замены» цепи. Она характеризуется тем, что они производят замеры степени износа данной детали и как только замечают его наличие, цепь моментально снимается (и вешается на гвоздь), а вместо нее устанавливается новая. В классическом варианте данной стратегии необходимо использовать три цепи. После растяжения третьей цепи, которая была снята, снова ставится первая, на которой снова можно ездить до появления первых признаков более-менее ощутимого растяжения. После второй, разумеется, снова устанавливается третья.

После вышеописанного цикла смены цепей снова берется первая цепь, на которой уже ездят до появления ее критических показателей износа, а потом так же «докатываются» и остальные цепи.

Как следствие, стратегия «круговой замены» полностью себя оправдывает: данный процесс постепенно убивает три цепи и всего одну кассету. Для большинства людей такой вариант утомителен в плане постоянного контроля над цепью и ее постоянной заменой, но в экономическом плане это наиболее выгодное решение.

Менее затратный по времени вариант стратегии «круговой замены»: выбрасывать цепь после обнаружения первых признаков растяжения. В таком случае звезды кассеты и звезд будут служить невероятно долго.

Какие будут последствия, если не менять цепь Растянутая цепь — не повод менять трансмиссию. При езде по ровному асфальту неприятных ощущений будет минимум, можно не спешить с заменой.

Тенденция растяжения цепи не остановится, кассета будет продолжать стачиваться, но трансмиссии хватит ещё надолго. Однако, злоупотреблять тоже не стоит, ведь разрыв цепи — не самое приятное дело.

Уменьшение износа цепи Как было указано выше, растяжение цепи происходит из-за расточки пинами посадочного места. Использование смазки, которая не сильно собирает грязь — неплохой вариант. Можно легко убить новую цепь, проехав всего 500 километров по лесной дороге, потому как грязь и песок являются идеальным абразивом для ее износа. Часто люди спрашивают о возможности смазывания цепи WD40. Ответ отрицательный. WD40 не является смазкой, скорее наоборот, средство для удаления смазки. Как только испарятся все летучие элементы данного средства, цепь будет абсолютно сухой.

Лучше всего почаще обращать внимание на цепь, если катание осуществляется по местности, где много песка, глины, грязи. К примеру, при налипании большого количества грязи, необходимо снять цепь и поместить в емкость с растворителем: за ночь она должна отмокнуть и стать почти что новой.

Самое простое решение Многие профессиональные велосипедисты дают неожиданный для новичков в этом деле совет: просто расстаться с цепями брендов Sram, Shimano. Пример: цепь Campagnolo Record прослужит до семи тысяч километров перед тем, как на ней начнут появляться первые серьезные признаки растяжения.

Опытные велосипедисты использую следующую стратегию. Приобретают Campagnolo Record (она довольно дорогая) в связке с кассетой от Sram или Shimano и проезжают на данном комплекте не менее 10 тыс. километров без особых проблем. Потом просто покупают еще один комплект, и так по новой.

Покупка данной цепи в связке с брендовой кассетой — идеальное решение для тех, кто отказывается морочить себе голову «круговой» сменой цепей. Как только износятся изначально установленные на велосипед цепь и кассета, стоит попробовать данный вариант. Своевременная замена цепи позволяет сохранить эффективность педалирования и удовольствие от езды.

Предлагаем дополнительно посмотреть видео, в котором подробно рассказывается, как нужно чистить цепь.

Оригинальная публикация — на cortobike.ru

twentysix.ru


Смотрите также