Расположение велосипедистов на проезжей части. Разметка велосипед


ПП"Стріт-Лайн" - Велосипедные полосы

Велосипедная полоса обозначается дорожной разметкой в соответствии с национальными стандартами.

Обычно разметка велополос состоит из следующих элементов:

  • Линия разметки, наносимая обычно по обе стороны полосы, отделяет велосипедную полосу от полос для движения автомобилей. В некоторых странах линия прерывистая, в других – сплошная (с прерывистыми участками в местах выезда автомобилей).
  • Символ (изображение) велосипеда, указывающий на назначение полосы. Наносится перед и после каждого перекрёстка. Эту разметку желательно повторять на всём протяжении полосы через определённые интервалы (например, каждые 50-100 метров в населённых пунктах, через 500-750 метров – вне населённых пунктов).
  • Обеспечивающая безопасность буферная зона, расположенная между велосипедной и автомобильными полосами и обозначенная отдельной разметкой. Буферные зоны рекомендуется устраивать на дорогах с относительно интенсивным и быстрым движением (50 км/ч).
  • Ровная поверхность. Если дорожное покрытие изношено (ямы и выбоины) или на дороге имеются резкие перепады в уровне (люки, ливнеспуски, водостоки), велосипедисты оказываются перед выбором – рисковать повредить велосипед или объехать препятствие, что может быть неожиданно для других участников движения и опасно. При организации велополос подобные нарушения дорожного покрытия необходимо исправить. При обслуживании дорог и текущем ремонте больший приоритет должны иметь велосипедные полосы, поскольку на велосипедистах повреждённое дорожное покрытие сказывается сильнее, нежели на автотранспорте.
  • Для большей заметности велосипедных полос рекомендуется использовать дорожное покрытие ярких цветов. Чаще всего используется красный цвет (Голландия), иногда синий (Дания) или зелёный (Франция). Однако цветное покрытие применяется не повсеместно. В Великобритании, например, систематическое использование цвета официально не поощряется: считается, что окрашивание части дороги кажется визуально назойливым, негативно сказывается на качестве городского дизайна, и к тому же повышает расходы на обслуживание. Более того, цветное покрытие считается более эффективным, когда его применение ограничено только участками потенциальных конфликтов, такими, как вынесенная вперёд стоп-линия для велосипедистов; участки велополосы, имеющей приоритетное право проезда на перекрёстках с примыкающими дорогами; полосы для противошёрстного движения и т. п. В любом случае, очень важно установить согласованные правила и повсеместно им следовать, так, чтобы дорожные решения были везде одинаковы и понятны всем участникам движения.
  • Рекомендуемая минимальная ширина велополосы – 1,5 м (включая разметку). Ширина линий разметки – 10-15 см.
  • Велосипедист и его транспортное средство занимают в ширину примерно 0,75 м. Но велосипедисту, едущему вдоль бордюра, нужно по крайне мере 0,9 м, принимая во внимание зигзагообразный характер движения и дистанцию безопасности до препятствий. Ширина 1,5 м увеличивает безопасную область и делает движение на велосипеде более простым и удобным. Это также позволяет двигаться по полосе на велосипеде с прицепом, предоставляет возможность для обгона в пределах полосы и для движения двух велосипедистов в одном ряду, бок о бок – например, детей с родителями.
  • Ширина от 2 м до 2,5 м увеличивает комфорт и безопасность.
  • При ширине менее 1,5 м велосипедисту для обгона, объезда препятствия или движения рядом придётся выехать с велополосы на проезжую часть. Узкие велосипедные полосы допустимы только на дорогах с низкой разрешённой скоростью движения.
  • Велосипедная полоса должна быть шире на подъёмах: из-за большего прикладываемого усилия велосипедисты здесь делают более широкие зигзаги.

Что касается принципов планировки, то используются различные комбинации дорожной разметки (линии и графические обозначения) и окрашенного дорожного покрытия. За время применения рекомендательных полос эти способы претерпели некоторую эволюцию.

  • Изначально предполагали, что рекомендательные полосы должны быть как можно более заметны, для максимальной видимости и безопасности велосипедистов. На них использовались другие линии разметки (отличные от линий разметки велосипедных полос), и рекомендательные полосы делали такой же ширины как обычные велосипедные полосы (1,5 – 2 м). В других случаях использовали окрашенное покрытие (такого же цвета, как покрытие велосипедных полос, или наоборот – принципиально другого). В третьих – предпочитали комбинацию из линий разметки и выделение за счет использования другого дорожного покрытия, возможно с добавлением символа велосипеда.
  • Тем не менее, такая рекомендательная полоса сильно напоминает велосипедную полосу. Отличия между ними незначительны, но они сильно меняют легальный статус. Опыт показал, что это приводит в замешательство всех участников движения, включая велосипедистов, в отношении их прав и обязанностей. Это, в свою очередь, создает риски из-за неправильного понимания приоритетности проезда и порождает проблему ответственности в случае аварий. В спорах на эту тему также указывалось, что такой подход обесценивает и обычные велосипедные полосы.
  • В настоящее время тенденция состоит в том, чтобы рекомендательные полосы как можно чётче отличались от велосипедных полос. Разметка, например, ограничивается только графическими символами – например, изображениями велосипеда или угловыми скобками. Они должны располагаться через регулярные промежутки для визуальной непрерывности (примерно через 50 м). Такая разметка по-прежнему обеспечивает требуемое психологическое влияние, а её новизна сама по себе способна привлечь внимание. Также разметка служит для предупреждения пешеходов, переходящих дорогу, о присутствии велосипедистов на улицах.

razmetka.com.ua

ПДД: 1. Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.Постоянная разметка имеет белый цвет,кроме линий 1.4 , 1.10  и 1.17  желтого цвета,временная - оранжевый цвет.

Дорожные знаки - Разметка

В случаях, если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Временная разметка - Разметка

В случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

1.1 - Сплошная линия
  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
  • Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  • Обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

--------------------------------

Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 - Край проезжей части

Обозначает край проезжей части.

Линию допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

1.3 - Двойная сплошная

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

1.5 - Граница полос
  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • Обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6 - Линия приближения

Предупреждает о приближении к разметке 1.1  или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

1.9 - Двойная прерывистая
  1. Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
  2. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
  • Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или, когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя;
  • При включенных реверсивных светофорах — с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении;
  • При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9;
  • Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.
1.11 - Сплошная и прерывистая линия
  • Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

Линию разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

1.12 - Стоп-линия

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5  или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

1.13 - Уступите дорогу

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

1.14.2 - Зебра

Обозначает пешеходный переход.

Стрелы разметки указывают направление движения пешеходов.

1.16.1 - Островок

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений.

1.16.2 - Островок

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

1.16.3 - Островок

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

1.17 - Места остановок

(Цвет — желтый) — обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

1.18 - Направления движения по полосам

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.

  • Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;
  • Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19 - Перестроение

Предупреждает о приближении:

  • К сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или
  • К линиям разметки 1.1  или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.
1.21 - Надпись "СТОП"

Предупреждает о приближении к разметке 1.12 ,когда она применяется в сочетании со знаком 2.5

1.23.2 - Пешеходная дорожка
Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.
1.24.4 - Фотовидеофиксация
  • Дублирование дорожного знака «Фотовидеофиксация»  и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация;
  • Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

ruspdd.com

Расположение мопедов и велосипедистов на проезжей части

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о расположении велосипедов и мопедов при движении по проезжей части дороги. Дело в том, что правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедисты и водители мопедов двигались по правому краю проезжей части (пункты 24.2 и 24.7 ПДД).

Однако у водителей возникают вопросы по поводу того, насколько близко к бордюру должны ехать велосипеды и мопеды, и имеют ли право эти транспортные средства смещаться ближе к центру дороги. Правила не дают однозначного ответа на указанные вопросы, поэтому данная статья публикуется в разделе "Неоднозначности ПДД".

Сегодня будут рассмотрены 2 варианта трактования термина "по правому краю проезжей части" и аргументы в пользу каждого из них. Приступим.

Примеры движения велосипедов и мопедов

Водители, которые управляют велосипедом и мопедом редко или не управляют указанными транспортными средствами вообще, обычно не могут понять, в чем суть рассматриваемой сегодня ситуации.

Действительно, на первый взгляд кажется, что велосипеды и мопеды могут спокойно ехать по самому краю проезжей части и удаляться от него нет никакой необходимости. Именно так и происходит на участках дорог без других транспортных средств:

Однако на практике дело обстоит по-иному. У правого края проезжей части могут быть припаркованы автомобили (без нарушения правил). Также у правого края располагаются остановки маршрутных транспортных средств:

Если водитель мопеда "уперся" в автобус, стоящий на остановке, то он, конечно же, может дождаться завершения посадки пассажиров и лишь после этого продолжить движение. Обычно это не занимает много времени. Если же впереди припаркованы автомобили, то ждать их отъезда можно несколько часов или даже дней.

Еще одна ситуация, которая вызывает больше всего вопросов у водителей велосипедов и мопедов. Речь идет об установке знаков "Направления движения по полосам" перед перекрестком. При этом из правой полосы движение разрешается только направо:

Может ли водитель велосипеда или мопеда перестроиться на вторую полосу движения, чтобы продолжить движение прямо?

2 варианта трактовки расположения велосипедистов и мопедов

Среди водителей существуют 2 варианта трактовки термина "по правому краю проезжей части":

  1. Двигаться можно только у самого края, не отдаляясь от него ни на сантиметр.
  2. Велосипеды и мопеды могут смещаться от края проезжей части, если движение вдоль края невозможно.

Рассмотрим аргументы в пользу каждого из вариантов:

1. Движение только у бордюра

В пользу этого варианта говорит сама формулировка пунктов 24.2 и 24.8 ПДД:

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части - в следующих случаях:...24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Указанные пункты прямо говорят о правом крае и не предусматривают удаление двухколесных транспортных средств в случае необходимости.

Против данного варианта говорит тот факт, что такая трактовка делает велосипеды и мопеды абсолютно бесполезными транспортными средствами в городах. Если велосипед не может объезжать припаркованные автомобили и проезжать на перекрестках прямо, то дальше "своего двора" в городе на нем не уедешь. Получается, что нормально ездить на велосипедах и мопедах можно только вне населенных пунктов. Сомневаюсь, что законодатели хотели добиться именно этого при введении очередной редакции правил.

2. Движение по возможности ближе к правому краю проезжей части

Подобный вариант выглядит более адекватным, т.к. он позволяет велосипедам и мопедам объезжать припаркованные автомобили и проезжать прямо на всех перекрестках. Тем не менее, ПДД прямо не говорят о том, что велосипеды и мопеды могут удаляться от бордюра.

Если бы в пунктах 24.2 и 24.7 фразу "по правому краю проезжей части" заменить на фразу "по возможности ближе к правому краю проезжей части", то все встало бы на свои места.

Кроме того, есть еще несколько несоответствий в правилах дорожного движения, которые говорят именно в пользу варианта номер 2.

1. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то полностью теряет смысл абзац 6 пункта 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:...поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

Данный абзац запрещает поворачивать налево, если на дороге две или более полос в данном направлении. Однако по варианту 1 велосипеды и мопеды в любом случае не могут выехать на крайнюю левую полосу, из которой разрешается выполнять поворот налево и разворот.

2. Если велосипедисты и водители мопедов не могут удаляться от правого бордюра, то также теряет смысл и абзац 2 пункта 24.5 ПДД:

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

С одной стороны, движение колонны в два ряда допускается пунктом 24.5 ПДД. С другой стороны, второй ряд велосипедистов находится не у самого края проезжей части и это нарушение.

Таким образом, перечисленные несоответствия подтверждают, что при утверждении правил дорожного движения законодатели не хотели запрещать велосипедистам и водителям мопедов выполнять объезды и перестроения. Однако в разделе 24 этот вопрос учесть забыли.

Как ездить на велосипеде на практике?

Еще одна особенность ситуации с велосипедами и мопедами заключается в том, что водителей данных транспортных средств штрафуют за неправильное расположение на проезжей части чрезвычайно редко. Поэтому невозможно понять, какого варианта в своей работе придерживаются сотрудники ГИБДД. Если Вас штрафовали за указанное нарушение, то прошу написать об этом в комментариях к данной статье.

Как показывает практика, расположение велосипедистов и водителей мопедов начинает интересовать полицию лишь в случае дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, какой бы вариант из приведенных выше Вы не выбрали, будьте предельно внимательны. Если Вы спокойно перестроитесь несколько левее для объезда припаркованных автомобилей а после этого вернетесь к правому бордюру, то никаких претензий к Вам не будет.

Ну а в завершение предлагаю написать в комментариях, какого варианта расположения велосипедов и мопедов придерживаетесь Вы и почему.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Дорожная разметка

Дорожная разметка

Дорожная разметка используется для регулирования, она предупреждает или направляет участников движения.
Прерывистая линия или граница полосы

Показывает середину дороги или границу между полосами движения. Линия с соотношением длины к просвету 1 к 1 также может обозначать границу велодорожки.

Боковая линия

Показывает границу проезжей части, имеет соотношение длины к просвету 1 к 2.

Предупреждающая линия

Линия наносится между полосами движения противоположных направлений. Предупреждает, что линию пересекать неуместно, в связи с условиями движения. Имеет соотношение длины к просвету 3 к 1.

Указательная линия

Показывает предпочтительный путь движения на сложных перекрестках или участках дорог. Имеет соотношение длины к просвету 1 к 1.

Граница велодорожки

Показывает границу между велодорожкой и другой полосой движения, имеет соотношение длины к просвету 1 к 1.

Граница полосы общественного транспорта

Показывает границы полосы движения, предназначенной для общественного транспорта.

Полоса реверсивного движения

Обозначает границы полосы, направление движения по которой может меняться на противоположное.

Сплошная линия

Обозначает границы полосы, может быть одинарной и двойной.

Запретная зона

Обозначает зону, по которой не могут двигаться транспортные средства. Может состоять из наклонных или угловых полос, или быть полностью закрашенной в белый цвет.

Сочетание сплошной и прерывистой линий

Такую разметку запрещено пересекать транспортным средствам, находящимся со стороны сплошной линии.

Сочетание сплошной и предупреждающей линии

Разметку запрещено пересекать транспортным средствам, находящимся со стороны сплошной линии. Со стороны предупреждающей линии это делать нежелательно, поскольку скоро она также превратится в сплошную.

Сочетание прерывистой и предупреждающей линии

Применяется там, где неуместно пересекать разметку со стороны предупреждающей линии. Может также говорить о том, что вскоре предупреждающая линия превратится в сплошную.

Стоп-линия

Обозначает место, где следует остановиться перед светофором или перекрестком.

Линия "уступи дорогу"

Обозначает место, где следует остановиться чтобы уступить дорогу другим транспортным средствам или пешеходам.

Пешеходный переход

Обозначает пешеходный переход и может сопровождаться соответствующими дорожными знаками.

Переезд для велосипедов

Обозначает место, где велодорожка пересекает проезжую часть.

Препятствие

Обозначает место, где расположено искусственное препятствие для снижения скорости транспортных средств.

Приближение к месту, где нужно уступить дорогу

Заранее предупреждает о приближении к месту, где установлен знак уступи дорогу или проезд без остановки запрещен

Направления движения по полосам

Показывает на предпочтительные направления движения из конкретной полосы на ближайшем перекрестке. Нсли полосы разграничены сплошной линией разметки, то стрелки показывают обязательные направления движения. Две стрелки, нанесенные подряд на одной и той же полосе, говорят о последовательном направлении движения на двух ближайших перекрестках.

Смена полосы

Показывает, что полосу необходимо срочно менять, поскольку она заканчивается. Стрелка показывает в какую полосу следует перестроиться.

Остановка и стоянка запрещена

Разметка показывает, что с этого края проезжей части запрещена остановка и стоянка.

Стоянка запрещена

Разметка показывает, что с этого края проезжей части запрещена стоянка. Также может указывать на автобусную остановку. Соотношение длины к просвету у разметки 1 к 1.

Запрещена стоянка или стоянка и остановка

Используется в дополнение к дорожной разметке Остановка и стоянка запрещена и Стоянка запрещена. Обозначает зону, на которую распространяется запрет на остановку либо остановку и стоянку.

Парковочное место

обозначает границы парковочного места. разметка также может быть нанесена прерывистой линией.

Стрелка для пешеходов и велосипедистов

Обозначает подходящее направление движения для пешеходов, велосипедистов и водителей попедов класса 2.

Велосипед

Разметка обозначает полосу движения для велосипедов и мопедов класса 2.

Пешеходы

Разметка обозначает дорожку для пешеходов.

Автобус

Обозначает полосу движения для общественного транспорта.

Максимальная скорость

Обозначает максимальную разрешенную скорость на этом участке дороги.

Номер дороги

Указывает номер дороги

Специальное место

Указывает, что участок дороги предназначен для определенной цели. Содержание надписи может меняться.

Стоп

Указывает на обязательство остановиться у стоп-линии или знака Проезд без остановки запрещен

Инвалид

Указывает, что парковочное место предназначено только для транспортных средств инвалидов.

Информация

Предоставляет важную информацию об участке дороги. Содержание надписи может меняться.

korkort.ru

Что означают цифры и надписи на велосипедных покрышках и как их расшифровать.

Отредактировано: 29.01.2018

На всех велосипедных покрышках есть какие-то цифры и не все знают, что они означают. Впрочем, это касается не только их, но и надписей на колесах беговелов, самокатов, детских и инвалидных колясок. Давайте попробуем разобраться в этом не сложном вопросе.

Итак, что же на велопокрышках пишут:

  1. Производитель.
  2. Размер покрышки.
  3. Давление, которое она может выдержать.
  4. Направление установки для однонаправленных покрышек.
  5. Дата производства велопокрышки.
  6. Дополнительные надписи на покрышках.

Производитель велосипедной покрышки

Тут все просто и понятно. Любой уважающий себя производитель напишет на покрышке свое название.

 

Кстати. На старых покрышках, произведенных еще в советские время, заводы, производившие их маркировались следующим образом:

"ЛШЗ" - Ленинградский шинный завод

"В", "ВШЗ" - Воронежский шинный завод.

Обозначение размера велосипедной покрышки

Присутствует на всех покрышках, даже на которых нет названия производителя. Указывают или в миллиметрах или в дюймах.

Обычно размер покрышки указывается или в соответствии со стандартом Общеевропейской Технической организацией, отвечающей за размеры шин и дисков - ETRTO (European Tire and RimTechnical Organization).

При этом меньшая цифра – это ширина покрышки, а большая – ее диаметр, т.е. на рисунке покрышка шириной 52 мм и внутренним диаметром 559 мм.

В дюймах: ширина 2.00 дюйма и внешний диаметр 26 дюймов.

У маркировки в дюймах есть недостаток: она не стопроцентно точна. Например, диаметры велопокрышки 559 мм, 571 мм и 590 мм будут обозначаться как 26”. Велопокрышки, которые имеют диаметры 622 мм и 635 мм, будут иметь размер 28-дюймов.

Иногда, как например, на этом рисунке, на покрышке указывают, что она может при менять ширину в пределах от 1,95 до 2,1 дюйма, подходит для ободов, на которых можно устанавливать шины шириной от 1,95 до 2,1 дюйма, и, соответственно, выбирать велосипедную камеру таких же размеров.

Общую идею о том, что определяют цифры в разных маркировках размеров можно понять из приведенной здесь схемы "Маркировка покрышек".

Основное и самое точное обозначение размеров - это размеры по системе ISO (ETRTO). На схеме обозначена синим цветом.

В ней цифры обозначают размеры в миллиметрах. Первая цифра - ширина резины, а вторая - ее внутренний диаметр. Он же является и посадочным диаметром обода.

Дюймовый и самый старый тип маркировки. На схеме показан черным цветом.

Бывает двух видов.

Первый вид: Из двух цифр, например, 28 х 1 3/8. Где 28 - размер покрышки в дюймах по наружнему диаметру, а 1 3/8 - её ширина, в данном примере: одна целая и три восьмых дюйма.

Это самый распространенный вариант обозначений размеров велосипедных шин.

Второй вид: из трех цифр. Например, 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Здесь цифры означают соответственно: 28 - внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 - высоту велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 - ширину велопокрышки в дюймах . 

Есть еще и французская маркировка (малиновая на схеме). У нас она встречается реже, но на резине, выпускаемой в Европе это довольно распространенный тип.

Пример французской маркировки шин – 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний диаметр покрышки. В данном случае С – это 622 мм.

Более подробно о типах маркировки размеров и их взаимозаменяемости можно прочитать в статье "Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость". 

Обозначение давления, которое может выдержать велопокрышка

Вообще о давлении в велосипедных покрышках на нашем сайте есть отдельная статья и здесь мы только отметим, что надписи этого типа означают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана данная покрышка.

Надпись на английском "Inflate to min ..... max" дословно переводится как "Надуть до..." ("Накачать до", "Давление от ... до ..." ).

Например, на рисунке снизу указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Поясним, что такое BAR (атмосфера), PSI и kPa.

  1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для людей на постсоветском пространстве самое понятное обозначение. 1 BAR=1 атмосфере.
  2. При умножении давления, указанного в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей. Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» - то kPa. В них то же указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Это обозначение давления принято в Европе и некоторых штатах в США. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее: 1 Бар = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi.

Так вот, накачивая покрышку, нужно понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимального и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

Помните, что давление держит не камера, а именно покрышка. 

Если после обозначения минимального и максимального давления в покрышке написано слово COLD (холодный) это значит, что измерять давление нужно в холодной шине.

 

Направление установки для однонаправленных покрышек

Чаще всего рисунок у велосипедных покрышек симметричный. Такие скаты можно устанавливать любой стороной.

Но бывают и специализированные покрышки с не симметричным рисунком протектора. Они должны устанавливаться только так, как указано на самой покрышке. Ответственный производитель обязательно укажет стрелками как правильно ее устанавливать. Обычно это английские слова:

  • Rotatiion (вращение),
  • Drive (ездить, ехать), 
  • Rotating Direction (направление вращения)

На фотографиях ниже показаны такие покрышки с указанием направления вращения колеса при установке на велосипед.

или 

На следующем рисунке покрышку можно ставить как на заднем колесе, так и на переднем, но с учетом направления вращения колеса. Т.е. при установке покрышки на заднее колесо смотрим на стрелку Rear (задний) и ставим ее таким образом, чтобы заднее колесо крутилось по стрелке Rear. При установке этой же покрышки на переднее колесо обращаем внимание на стрелку Front (перёд, передняя сторона). Покрышка, установленная на переднем колесе крутиться по стрелке Front.

Если покрышка предназначена только для переднего или только для заднего колеса, тогда не ней делается соответствующая надпись. Как, например, на фотографии ниже, где представлена покрышка, предназначенная только для установки на переднее колесо. На ней так же указано, в каком направлении должно вращаться колесо.

 

Как установить нессиметричные покрышки на колеса

Хочется остановиться еще на одном моменте.

Если производитель четко указал, как нужно устанавливать несимметричные покрышки на колеса, все просто и понятно. Но иногда возникает ситуация когда на однонаправленной покрышке нет такой надписи. Как поступать в этой ситуации?

Прежде всего, убедиться, что рисунок протектора на покрышке явно похож на английскую букву ”V”. При установке такой покрышки на колесо следовать правилу: если установить ее на заднее колесо – оно должно оставлять след вида: «>>>>>>>», а переднее наоборот вида: «<<<<<<<<». Это рисунок, если представить что велосипед едет слева направо.

Почему так? Заднее колесо сильнее отвечает за сцепление с дорогой, обеспечивая проходимость велосипеда. Поэтому оно как-бы упирается в дорогу двумя ножками буквы «V» и создает лучшее сцепление с ней.

Переднее колесо отвечает за манёвренность велосипеда и торможение. Поэтому при торможении уже переднее колесо упирается двумя ножками буквы «V» в дорогу.

Особенно это имеет значение при езде по грунтовым дорогам, земле, песку. При езде только по асфальту особого значения это иметь не будет.

Дата производства велосипедной покрышки

Часто задают вопрос: "Как определить дату когда покрышка была изготовлена?". Добросовестные производители указывают на покрышках дату (год и месяц) выпуска покрышки.

Дата изготовления покрышки определяется как четырехзначное число, первые две цифры которого не могут превышать 52. Почему? В этом числе первые две цифры обозначают неделю года выпуска покрышки (в году их 52), а последние две - последние две цифры года производства.

Чае всего эти цифры находятся в овале, как на фотографии: 

Дополнительные надписи на покрышках

Мы рассмотрели основные типы надписей, которые производители чаще всего пишут на своих покрышках.

Но некоторые из них пишут еще и дополнительную информацию или пояснения.

Например, любую дополнительную информацию о производителе, адрес своего сайта, на котором можно прочитать о нем самом и выпускаемых покрышках, возможность использования в холодное время года, да и вообще все остальное, что они посчитают нужным.

Надпись Nylon (нейлон) означает что корд покрышки усилен нейлоновыми нитями. Более подробно об этом в статье "Какую покрышку выбрать на велосипед". 

Например, на рисунке ниже на покрышке написано, что протектор (Tread) состоит из полиэстера (Polyester), усилен стальными нитями (Sleel) и нейлоном (Nylon), а боковая стенка (Sidewall) усилена полиэстером.

Если покрышка может эксплуатироваться в холодное время года, на ней будет написано "Winter", "All seasons".

Чаще всего в самом названии покрышки так же присутствуют эти слова ("Winter" или "all seasons").

Главное резина на зимних покрышках должна быть шипованной, мягкой и не дубеть на морозе.

Иногда на покрышке указывается ее максимальная грузоподъемность в кг (или фунтах - LBS). Например, покрышка на фотографии ниже выдерживает 125 кг или 275 английских фунтов. Конечно, если давление на нее будет 150 кг, покрышка сразу не лопнет, но риск ее повреждения будет значителен.

Существуют покрышки с нанесенным на боковую поверхность светоотражающим слоем, о чем то же может быть соответстующая надпись. 

Китайские производители как всегда отличаются особой сообразительностью и изобретательностью, но не всегда дружны с русским языком:

 

www.sportek.in.ua


Смотрите также