Как правильно пристегивать велосипед. Пристегнутый велосипед


Как надёжно пристегнуть велосипед

Вы надёжно пристёгиваете свой велосипед?  Даже какой бы он ни был, дорогой или не очень, Вам будет не по себе, если в один день Вы не обнаружете его в том месте, где недавно его оставили. Надёжная защита велосипеда имеет большое значение, по крайней мере нужно максимально усложнить  вору задачу украсть Ваш велосипед.

Ознакомьтесь с советами в статье, какие есть варианты и секреты, чтобы защитить свой велосипед.

Способ 1: Надёжный способ  защитить свой велосипед

1. Снимите переднее колесо. Если колесо велосипеда можно быстро снять, то снимите его. Положите переднее колесо возле заднего и пристегните оба колеса замком. Очень часто воры снимают переднее колесо велосипеда,  если оно оснащено быстросъёмным механихмом.

  • Если же  переднее колесо не снимается без ключа  или Ваш  U-образный замок небольшой и не позволяет пристегнуть оба колеса, то читайте следующие советы.

2. Пристегните переднее  колесо и раму замком к неподвижным металлическим  предметам. Используйте также  U -образный замок, чтобы прикрепить заднюю часть велосипеда вместе с колесом к другому предмету.

  • Если ваш замок небольшой, чтобы обхватывать объект, то  прикрепите только заднее колесо к неподвижному предмету. Обратите внимание, что замок нужно прикрепить   только внутри треугольника рамы. В таком случае  невозможно отделить велосипедную раму от заднего  колеса.  Обычно этого действия  достаточно, чтобы остановить вора, ведь ему   понадобится разломать ценное  заднее колесо, чтобы украсть велосипед.
  • Не прикрепляйте U-образный замок к верхней трубе  велосипедной рамы.    Такой способ пристёгивания  замка поможет вору украсть  Ваш велосипед, ведь можно использовать   велосипедную раму в качестве рычага, чтобы сломать такой  замок.

3. Обезопасьте от воровства  переднее колесо, если оно не отсоединяется. Переднее колесо менее ценное, чем заднее, но его тоже нужно обезопасить.

  • Можно прикрепить колесо к металлическому предмету или к самой велосипедной раме.  Используйте для этой цели  встроенный или висячий замок.

  • Для большей защиты переднего колеса вместо замка с кабелем желательно  использовать  U-образный замок.

4. Перед тем как оставлять без присмотра свой велосипед,  желательно  забрать с собой или спрятать  съёмные запчасти и личные вещи.  Сумку, фонарик, отражатели, велокомпьютер  и другие вещи необходимо забрать с собой или при наличии такой возможности  закрепить с помощью отдельного замка.

Способ 2: Использование дорогих велосипедных замков

1. Покупайте хорошие велосипедные  замки. Дешевые замки можно легко сломать или открыть. Хорошие велосипедные замки продаются   в специализированных велосипедных магазинах или в велоотделах  спортивного магазина.

2. Используйте  маленькие  и прочные стальные  U-образные замки.   Эти негибкие кольца надёжно  крепят велосипедную раму  или колеса велосипеда  к металлическим предметам.  Чем меньшего размера U-замок, тем сложнее для вора взломать его с помощью  инструментов.

  • Для лучшей защиты выберите по размеру такой  U-образный замок, который сможет обхватить только заднее колесо, раму и предмет, к которому он крепится.
  • Свободное пространство меду замком и велосипедом  должно быть как можно меньшим.  Материал же  замка должен быть крепким.

3. Применяйте для пристёгивания велосипеда тяжелые цепи.  Достаточно толстые цепи (15 мм или больше) —   отличное средство против велосипедных  воров.

    • Цепи  обычно крепятся с помощью навесного замка, который может быть не очень надёжным.  Желательно использовать  самый толстый замок, который тяжело сломать или распилить/раскусить.

4. Используйте замок  с кабелем только в качестве дополнительной защиты. Вы можете использовать  замок с толстым кабелем (20 мм), который труднее перекусить.  Но такой вид замка лучше использовать с U-образным замком.

  • Такие  замки  используют в основном,  чтобы защитить менее важные детали и принадлежности велосипеда,  к   примеру, велосипедную корзину.

Способ 3: Выбор  оптимально надёжного  места для парковки

1. Узнайте район, где будете оставлять свой велосипед. Старайтесь  не оставлять свой  велосипед в микрорайонах  с повышенным уровнем краж.

2. Постарайтесь не парковаться рядом с местом, где собираются подозрительные лица или бездельники, бомжи.

3. Не оставляйте велосипед возле  железнодорожных и других вокзалов. Воры знают, где люди, живущие за городской чертой, оставляют свои велосипеды на весь день без присмотра. В  таких местах они могут позволить себе  тратить больше времени на то, чтобы украсть Ваш велосипед.

4. Используйте хорошо освещенные площадки, а также где есть много прохожих. Вору сложнее в таких местах украсть Ваш велосипед.

  • Постарайтесь припарковывать Ваш велосипед рядом со зданием, на  котором есть  камера видеонаблюдения.  В случае кражи у  вас будет видеозапись, которая поможет в поисках вора.

5. Найдите недвижимые желательно металлические  предметы, чтобы прикрепить к ним велосипед. Не  любая велосипедная стойка обеспечит надёжную  защиту. При парковке выберите такие предметы:

  • Твердые и крепкие предметы. Не выбирайте тонкие железные  предметы,   деревянные заборы, а также не пристёгивайте велосипеды к предметам,  которые легко разрезать.
  • Пристёгивайте велосипед к неразборным  предметам.  Разборную  велосипедную стойку  умелый вор сможет быстро  разобрать.
  • Выбирайте прочно прикрепленную  к земле конструкцию.  Несколько сильных воров могут вырвать с земли такую конструкцию. Если пристёгиваете велосипед к дорожным знакам, то также проверьте на сколько крепко они зафиксированы на тротуаре.
  • Пристёгивайте велосипед к большим тяжёлым предметам, иначе вор может увезти велосипед вместе с небольшой велосипедной стойкой и уже в укромном месте отстегнуть ваш велосипед.

6. Если есть   возможность, то постарайтесь  закрепить  свой велосипед между другими велосипедами.  В первую очередь вор будет пытаться украсть крайние велосипеды, так как к ним более свободный доступ.

Способ 4:  Отпугивание велосипедных воров.

1. Замените велосипедные эксцентрики (чаще всего  на колесах)  на обычные велосипедные  гайки под ключ. Часто велосипеды оснащены  быстро-съемными колесами и сиденьями, которые легко снимаюся.  Часто именно это предметы велосипеда и являются объектами воровства.

  • В велосипедных магазинах продаются специальные антивандальные эксцентрики, которые снимаются специальным ключом.  Снимите обычные эксцентрики и вставьте в то же отверстие антивандальные.
  • Некоторые дешевые эксцентрики крепятся к раме  велосипеда  шестигранной гайкой.  Их  можно открутить с помощью  шестигранного ключа, но этот метод крепления  убережёт ваш велосипед  от случайных воров.

2. Обезопасьте седло велосипеда от воровства. Если седло не прикреплено к раме  противоугонным эксцентриком  или дополнительной  защитой, используйте длину  велосипедной цепи, чтобы прикрепить седло к раме.

3. Напишите маркером  или нацарапайте  свое имя на велосипеде.  Тогда ваш велосипед будет тяжелее продать. Оставьте опознавательные инициалы на раме и шинах с двух сторон.

  • Покройте надпись на раме  несколькими слоями скотча для большей защиты.  Вор конечно может его содрать, но эта сдерживающая   мера поможет  переключить внимание преступника на более легкую цель.

4. Внешний вид велосипеда должен быть не слишком вызывающим.   Обмотайте  раму, сиденье,  руль изоляционной лентой, которая легко снимается. Такой вид велосипеда не сильно привлечёт внимание воров,  которые будут думать, что таким образом скрыты какие-то повреждения.

  • Если на вашем велосипеде стоит  дорогое, красивое  сиденье, то  лучше заберите его собой.  Если вы используете велосипед для ежедневных недлительных  поездок на работу, то вместо  дорогого сиденья можно прикрепить старое или менее дорогое.

5. Имейте доказательства, которые  подтверждают   право собственности на ваш  велосипед. Самый простой способ  — сфотографировать себя с велосипедом дома,  при этом держа в руках бумагу с его серийным номером.

  • Серийный номер выбивается на раме велосипеда или наносится на бирку, которая крепится к раме. Если вы не знаете , где его найти, попросить знающих друзей вам помочь.

6. Прикрепите GPS-контроллер к велосипеду.  Если ваш  велосипед очень дорогой, то купите  GPS-контроллер.  Он прочно крепится к раме  велосипеда и при краже   поможет вам отыскать его.

Способ 5: Что предпринять, если ваш велосипед украли.

 

1. Напишите заявление в милицию как можно скорее.  Захватите при походе в милицию документы на велосипед. Важно указать в заявлении серийный номер велосипеда для идентификации.

  • Обязательно укажите на наличие GPS-контроллера, если вы его установили.

2. Расскажите о краже велосипеда друзьям, распространите эту информацию в социальных сетях, уведомите всех людей в месте пропажи велосипеда (работников офисов, магазинов в месте пропажи). Чем больше людей знают о краже вашего велосипеда, тем больше вероятность, что кто-то видел кражу и поможет вам в поисках вора.

  • Оставляйте  свои контактные данные и детальное описание велосипеда.

3. Разместите объявления  о похищенном велосипеде на досках объявлений и интернет-досках. Если вы получили какую-либо информацию о краже, немедленно сообщите о  подробностях  милицию.

4. Если есть такая  возможность, то попросите   видео с камер видеонаблюдения. Попросите  владельцев видеокамер просмотреть видеозапись милиционерам.  Это поможет идентифицировать велосипедного вора.

5. Следите за объявлениями в сети на досках объявлений и в соц.сетях — не продают ли велосипед, похожий на ваш.  Один из продаваемых велосипедов   может быть вашим.  Если найдете велосипед похожий на ваш,  обратитесь в органы и сообщите владельцу сайта.

6. Посетите местные  рынки, а также другие места, где могут  продаваться  поддержанные велосипеды и велозапчасти. Узнайте, где обычно подаются такие велосипеды. Если увидите свой велосипед и убедитесь, что он точно ваш,  свяжитесь с правоохранительными органами.

7. Потребуйте страховое возмещение, если ваш велосипед был застрахован.  Вам необходимо как можно быстрее оставить заявление о похищении велосипеда, чтобы страховой случай был зафиксирован.

8. Не пытайтесь  вернуть велосипед самостоятельно.  Как только вы обнаружите где-либо свой велосипед, сразу  обратитесь в правоохранительные органы.  Не подвергайте себя риску разбираться самостоятельно.

Советы

  • Усложните   ворам возможность украсть ваш велосипед. Тогда вор  выберет другой велосипед.
  • По возможности пристёгивайте  велосипед так, чтобы видеть его из окна.
  • Используйте по возможности  надёжные велосипедные замки известных марок (Kryptonite, Abus, Trelock  и др.).
  • Прикрепите по возможности сиденье и руль к раме, используя  кабельный замок.

Предупреждения

  • Старайтесь, чтобы  замок не касался земли.  Это не позволит вору использовать при взломе замка молоток и другие тяжёлые предметы.
  • Никогда не оставляйте свой велосипед в  местах,  где не разрешается парковать велосипеды, а также в таких местах, где он будет мешать другим участникам дорожного движения.

Что  понадобится

  • Минимум 2 велосипедных замка, желательно U-образные, но как минимум  один  U-образный замок.
  • Велосипедная цепь (не обязательно).
  • Предметы, которые отталкивают  велосипедных  воров. Например, клейкая лента или заплатки, благодаря  которым можно замаскировать ваш  велосипед.

В заключение посмотрите интересное видео как сделать надежны велозамок своими руками:

velo-tur.net

Как правильно пристегивать ваш велосипед

В статье вы найдете ценные рекомендации о том, где и как лучше пристегивать ваш велосипед. Читайте, запоминайте и пробуйте!

Надеюсь, вы уже читали о различных типах велосипедных замков. И, может быть, у вас есть мысли, какой замок подойдет вам лучше. Но дело не всегда в замке. Вы также должны знать как пристегнуть свой велосипед правильно и как правильно крепить замок на велосипед! Независимо от того, как вы используете свой замок, если вы не используете его правильно, ваш велосипед будет украден.

Более того, стоит подумать о том, как вы собираетесь хранить и как правильно парковать велосипед. Это может помочь вам выбрать правильный замок. Есть разные способы фиксации вашего велосипеда и различные методы существуют для различных замков. 

Также нужно упомянуть о том, где вы фиксируете ваш велосипед, потому что это тоже очень важно. Можно выделить 3 основных места: на улице, дома, и, возможно на работе.

Пристегивание велосипеда на улице

Хотя более 50% украденных велосипедов воруют из дома, ваш велосипед очень сильно рискует оставаясь на улице. Плохо пристегнутый велосипед исчезнет очень быстро. Стоит тщательно обдумывать место, куда вы пристегнёте ваш велосипед. Даже если для подходящего места придётся пройти приличное расстояние вдоль по улице и получить возможность правильно прикрепить велосипед, то лучше поступить именно так.

Где я должен пристегнуть свой велосипед?

Планируя оставить велосипед на улице, всегда стоит оценивать окружающую обстановку и понимать на сколько вероятен угон велосипеда в том или ином районе. Однако, есть некоторые общепринятые способы, которым мы можем следовать ...

Всегда старайтесь выбирать место с большим количеством людей, идущих мимо, а в идеале место с обзором систем видеонаблюдения. Если вы видите, что местность не безопасна, избегайте её. Или, если вы не можете избежать опасной местности, применяйте дополнительный замок.

Выберите место, где много других велосипедов уже припаркованы и вы сразу поймете как зацепить велосипед за раму на стоянке. Самый лучший способ делать это в середине парковки, а не по краям. Этот способ имеет преимущество по трем причинам. Во-первых, там обязательно будет велосипед хуже пристегнутый, а значит более заманчивый для вора, чем ваш хорошо запертый велосипед. Во-вторых, много велосипедов в одном месте дадут вору меньше места для маневра и помешает эффективно использовать свои инструменты. И в-третьих, в большинстве случаев обычные прохожие не будут обращать внимание на действия вора во время кражи, и с большой вероятностью пройдут мимо. В местах где пристегнуто сразу много велосипедов, концентрация небезразличных велосипедистов очень высока. А следовательно угонщику это придаст дополнительные сомнения.

Велосипед будет в безопасности, только если объект к которому он пристегнут тоже будет надежен . Поэтому убедитесь, что вы можете выбрать фиксированный неподвижный объект, который сложно сломать. Убедитесь, что велосипед не может быть поднят над верхней частью объекта, к которому вы его пристегнули. Или то, что этот объект не может быть легко отвинчен или разобран. Избегайте деревья, алюминиевые конструкции или деревянные столбы. Если вы выбираете металлические перила, попробуйте пристегнуть замок за максимально возможное число балок. Оптимальный вариант такого объекта — это специально спроектированные велосипедные парковки, крепко привинченные к земле.

вывод:

- попробуйте выбрать оживленный район с большим количеством видеокамер - если вы пристегиваете ваш велосипед не в благоприятном районе, используйте дополнительный замок. - попытайтесь заблокировать ваш велосипед на парковке с большим количеством велосипедов. - всегда пристегивайте ваш велосипед к хорошо фиксированному, неподвижному объекту (в идеале к велосипедной парковке).

Как правильно пристегивать свой велосипед? Есть несколько способов, чтобы зафиксировать ваш велосипед безопасно. Какой из них выбрать, зависит от нескольких параметров: цена вашего велосипеда, качество замка и место парковки. Тем не менее, всегда есть определенные правила, которые стоит соблюдать ...

Всегда блокируйте раму к неподвижным предметам. Если вы закрепите только колесо, вор просто открутит колесо и уйдет с вашей рамой. Это может показаться очевидным, но это наиболее распространенная ошибка ...

Постарайтесь, чтобы замок не касался земли и не захватывал верхнюю трубу велосипеда. Если ваш замок находится близко к земле, он становится более уязвим для болтореза, где земля будет дополнительной опорой для рычага. Если крепить замок вокруг верхней трубы велосипеда, вор может использовать раму, чтобы попытаться сломать замок, поднимая и поворачивая весь велосипед. В идеале замок должен крепить нижнюю трубу или подседельную трубу.

Попробуйте сделать замок наиболее труднодоступным. Постарайтесь расположить его так, чтобы замочная скважина смотрела вниз. Это сделает его более труднодоступным для вора.

Если вы используете замок типа U-lock, попробуйте пристегнуть им максимальное количество труб рамы и захватить максимальную часть парковки. Наиболее распространенной частью взлома является гнездо затвора, в которое вставляется скоба. Чем меньше места вы оставляете в скобе, тем меньше шансов взломать этот замок.

итог:

- всегда убедитесь, что вы блокировали раму (не только колеса!) к безопасному объекту. - попытаться пристегнуть замок, как можно дальше от земли. - попытаться сделать замок наиболее труднодоступным - если вы используете U-lock, старайтесь максимально заполнять пространство скобы.

Четыре способа блокировки вашего велосипеда на улице

Вот четыре популярных способа для блокировки вашего велосипеда на улице. Какой подходит вам лучше всего, будет понятно исходя из дороговизны вашего велосипеда и вашего замка.

1. Двумя замками Наиболее безопасный способ заблокировать ваш велосипед двумя замками к парковке, крепко зафиксированной в земле. Первый замок должен идти вокруг заднего колеса, рамы и парковки. Второй должен идти вокруг переднего колеса, рамы и парковки..

Такой способ фиксирует все части велосипеда. Лучше всего использовать два разных по типу замка, это заставит вора использовать 2 разных набора инструментов для каждого замка.

Хороший вариант сочетать замок цепь и U-lock. Если вы фиксируете ваш велосипед в одном и том же месте каждый день, есть хороший совет: тяжелую и массивную цепь можно оставлять на месте парковки пристегнутой, а с собой возить не очень тяжелый U-lock. Минус такого способа заключается в том, что ваш замок всегда доступен для вора, и у него появляется возможность для тренировки взлома. Так что будьте осторожны! Старайтесь крепить цепь так, чтобы она не касалась земли.

2. С одним замком и кабелем Другой очень популярный метод заключается в использовании одного хорошего замка и кабеля. Прикрепите U-lock или цепь вокруг заднего колеса, рамы и велопарковки, как описано выше. Затем протяните один конец кабеля через переднее колесо, пропуская через первую петлю, вторую петлю и закрепите основным замком.

Проблема этого метода состоит в том, что кабель является единственной защитой переднего колеса. Так как все кабели могут быть перекушены, они предлагают практически нулевую степень защиты.  Тем не менее, многие люди думают, что визуальный и психологический факторы являются сдерживающими, и кабеля будет достаточно. 

4. Способ "Шелдон"

Шелдон Браун, известный специалист велоиндустрии, предлагает фиксировать только заднее колесо велосипеда к стойке, используя U-lock, продевая его через задний треугольник рамы. Он утверждает, что с помощью этого метода, вам не нужно фиксировать раму к велопарковке, а колесо не получится вытащить из-за U-lock. Одним из преимуществ этого метода является то, что вы сохраняете заднее колесо и раму одним лёгким замком.

Тем не менее, это техника не будет безопасной для дорогих велосипедов. Этот метод со стороны кажется ненадежным и привлечет потенциального вора. При этом, пытаясь снять замок, велика вероятность, что вор повредит велосипед. Этот метод подойдет для недлительной парковки или если нет другой возможности пристегнуть ваш велосипед.

bikelock.ru

Как и к чему пристегивать велосипед

Люди всегда будут оставлять велосипеды без присмотра, пока ходят по своим делам, поэтому — немного слов о том, как максимально защитить свой байк при помощи велозамка.

К сожалению, среди велосипедистов есть миф, что существуют места, где можно пристегнуть велик, и он будет там в сохранности.

Увы, практика показывает, что людные места, близость работников охраны и прочие, якобы повышающие безопасность факторы — не работают.

Прохожим наплевать на то, что кто-то ковыряется с велосипедом, на ютубе валяется не один ролик, где воры (или изображающие воров актеры) перепиливали велозамок болгаркой, и никого это не смущало.

Виной даже не равнодушие, а нежелание вмешиваться из-за пустячного (по мнению большинства) предмета — велосипеда. Ну, видишь ты, что кто-то пилит цепь, и что? Звонить в полицию? А вдруг это хозяин снимает заклинивший замок?

Парковать велосипед не там, где людно, а там, где есть, к чему пристегнуться

Парковать вел в тамбуре магазина или около него, попросив охранника присмотреть — иллюзия безопасности. Для него это лишняя морока, и если даже он на словах согласится, толку от этого не будет. Воры часто работают в парах или тройках, и прекрасно осведомлены о ваших передвижениях, и о том, где на данный момент находится охранник.

Ставить под видеокамерами — точно такой же дохлый номер, воры совершенно не смущаясь, подходят в бейсболках под капюшоном, и делают своё дело. В лучшем случае, получите запись на память — опознать и привлечь к ответственности вряд ли получится.

Всегда пристегивайте велосипед к прочным перилам, ограждениям или специальным дугам для парковки байков.

Я говорю это к тому, что часто велосипедисты пристегивают байки в этих, так называемых «безопасных» местах, к хлипким конструкциям, надеясь на то, что воры побоятся резать велозамок при большом скоплении народа. Слышал даже о случаях, когда просто сковывали заднее колесо тросом, ни к чему не пристегивая — ведь люди вокруг. Результат не обрадовал.

Фиксация велосипеда

Я уже не раз писал, что по всем статистикам велосипедных краж, как наших, так и зарубежных, самый надежный замок — это U-lock, то есть U-образный. Этот тип замков дает меньше вариантов, как пристегивать байк, поэтому нужно искать прочную конструкцию, у которой можно запарковаться так, чтобы дуга перекрывала и заднее колесо, и подседельную трубу (задние перья) рамы.

Иногда делают даже так: снимают переднее колесо, и фиксируют его вместе с задним, заодно можно туда же добавить шлем, вот так:

Чем выше расположить замок, тем сложнее оперировать болторезом, который так любят велосипедные воры. Для того, чтобы перекусывать прочную сталь, ему нужна точка опоры, поэтому обычно его упирают одной ручкой в асфальт, а на другую давят всем весом. Когда дуга замка высоко, то таким образом сделать не выйдет.

Если у вас не U-образный велозамок, а трос или цепь, то перед тем, как застегнуть, обмотайте раму, чтобы выбрать слабину — чем плотнее цепь прилегает к раме и перилам/парковочным дугам, тем сложнее её резать.

Дорогие седла становятся легкой добычей воров, поэтому их нужно уносить с собой, или же фиксировать дополнительным замком, который захватывает рамки седла и верхние перья рамы. Внизу заметки есть видеоролик, где колоритный веломеханик Хэл Рузал показывает, как должен быть пристегнут велосипед, обратите внимание на 1:17, у него там самопальная штука для сидения.

Для надежности можно возить с собой второй замок, хотя бы тросовый, чтобы зафиксировать переднюю часть байка — согласно статистике, двойная защита сохраняет технику почти в 90% случаев, воры просто не хотят связываться, ведь вокруг полно более простых двухколесных жертв.

Снимайте с байка всё, что можно снять, потому что воруют моргалки, велокомпьютеры, сумочки и прочее, чисто из хулиганских побуждений — дело практически безнаказанное.

https://www.youtube.com/watch?v=ryY-qMFLcfo

Одним словом, выход один — соблюдать осторожность и пользоваться надежными велозамками (об одном из них я писал здесь).

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Всегда пристёгивайте ваш велосипед, особенно дома - Теория UABike

Если вбить в поиск на Фликре слова "bicycle theft", то можно увидеть достаточно впечатляющие фотографии с примерами того, что может остаться (или не остаться) от вашего велосипеда.

 

В Интернете давно уже есть целые сайты и отдельные статьи, посвящённые защите от велосипедных воров, в основном, англоязычные. Чтобы не быть голословной: блог Lock your bike с советами и рекомендациями; текст 1992 года Locking Your Bike - Do's and Don'ts, который и сейчас не утратил актуальности; тест-драйв различных велосипедных замков Avoiding the Bicycle Thief (иллюстрация пословицы "Скупой платит дважды").

 

Недавно я наткнулась на ещё один текст на тему — правила были найдены на сайте американского производителя замков Kryptonite. Создавались они немного для других реалий, отличающихся от наших, но мне показалось, что общих моментов достаточно, чтобы их перевести и поместить сюда. Картинки с Фликра.

Как защитить ваш велосипед

1. Всегда пристёгивайте ваш велосипед, особенно дома. Речь идёт о вашем гараже, квартире или лестничной клетке. Если вы почувствуете себя в безопасности и расслабитесь, то именно в этот момент вор и воспользуется ситуацией.

 

2. Пристёгивайте велосипед к закреплённому, неподвижному объекту, например, к счётчику оплаты автомобильной парковки или к велостоянке. Будьте внимательны и не пристегните случайно к чему-то, что можно легко перерезать, сломать, например, к цепи (да, воры настолько смекалисты). Убедитесь, что ваш велосипед не смогут снять через верх предмета, к которому он пристёгнут (знаки дорожного движения).

 

3. Выбирайте хорошо освещённое и многолюдное место.

4. Пристёгивайте в месте, где много других велосипедов. Велика вероятность, что поблизости будет велосипед с замком похуже. Воры всегда выбирают самую простую цель.

 

5. Если вы используете U-образный замок, придайте велосипедной раме и колёсам такое положение, чтобы внутри U оставалось как можно меньше свободного пространства. Чем плотнее вы его пристегнёте, тем сложнее ворам будет использовать свои инструменты и свернуть ваш замок.

 

6. Всегда помещайте ваш U-замок замочной скважиной вниз, но не слишком близко к земле. Замки на земле легче "атаковать" действием рычага.

 

7. Всегда защищайте детали велосипеда и аксессуары при помощи дополнительного кабельного замка. В первую очередь, имеются в виду компоненты, которые можно быстро снять (например, колёса и седло).

 

8. Для большей защиты используйте два замка — U-замок и кабельный замок. Чем дольше вору придётся работать, тем меньше вероятность, что ваш велосипед будет украден.

 

9. Не пристёгивайте замок к самому себе, просто пристегнув переднее колесо к раме. Такой велосипед можно легко унести.

 

10. Вор может засечь периодичность и нацелиться на ваш велосипед, если вы каждый раз пристёгиваете его в одном и том же месте. Меняйте место парковки, особенно если вы каждый день ездите на работу/учёбу.

11. Проверьте в правоохранительных органах и прочитайте все знаки в округе, прежде чем парковать велосипед. Не пристёгивайте его к чему-то запрещённому.

 

12. Всегда проверяйте ваш замок, прежде чем оставить велосипед, чтобы убедиться, что вы его действительно закрыли.

Я бы добавила ещё одно правило, тринадцатое:  не экономьте на замке !

И на последок пора видеороликов для раздумий:

uabike.com

Долой плохие велопарковки!: velodeville

Начну свой ЖЖ с темы, которая меня очень волнует: появление на улицах Красноярска бесполезных велопарковок. Я, по возможности, говорю об этом в СМИ, часто пишу у себя в инстаграме с примерами. Но высказываться получается отрывками и охвата недостаточно, поэтому я здесь.

С каждым годом в городе возникают новые велопарковки у кафе, магазинов и торговых центров. Это прекрасно. Вместе с тем, появляются неудачные и откровенно бесполезные конструкции. И это проблема. Во-первых, неудобно велосипедистам. Кому понравится кое-как пристегивать велосипед. Во-вторых, тратятся деньги, а люди велопарковками не пользуются. Заведение то считает, что создало условия для клиентов-велосипедистов и вообще вело-френдли. Но это не так. Пара досадных ошибок и вместо элемента велоинфраструктуры получаем кусок бесполезного железа.

Я расскажу, какие велопарковки (для кратковременного хранения) должны быть в городе. И, может быть, всякий шлак перестанет появляться, если этот пост, вдруг, увидят владельцы бизнеса. Или вы им расскажете, это тоже хорошо.

Итак, есть два основных вида велопарковок: п-образная стойка в разных вариациях и велопарковка-тостер (куда загоняется только переднее колесо).

Хорошая

Плохая

Так вот, хорошая из них та, которая:

1. Позволяет пристегнуть любой велосипед, вне зависимости от вида, ширины колес или наличия багажника. Велосипед должен устойчиво опираться на раму, никуда не падать и не заваливаться. Парковка-тостер этого дать не может, в нее велосипед с широкими колесами просто не войдет, а с узкими будет стоять на спицах. В самых худших вариантах велосипед будет просто лежать как попало. Отдельно большая глупость - когда нельзя пристегнуть велосипед из-за наличия корзинки или багажника. Велопарковка должна подходить к любому велосипеду, а не наоборот.

Никуда не упадет

Сами видите

Есть возражение: если велосипед рамой прислонять, краска царапается. Что тут скажешь: ставьте аккуратно и не будет царапать. Неужто лучше, чтобы велосипед стоял на спицах, гнулся дисковый тормоз или переключатель. В конце концов, между надежным креплением и царапинами я выберу крепление.

2. Позволяет надежно пристегнуть велосипед хорошим замком. Вот, самый важный пункт! За колеса пристегивать велосипед нельзя никогда, если хотите, чтобы его не украли! Только за раму. Парковка-тостер надежного крепления вообще практически не дает, особенно для U-lock. Пользоваться тросиками, если хотите оставлять велосипед надолго, вообще не рекомендую, но это тема для отдельного поста.

3. Исходя из предыдущего пункта: хорошая велопарковка позволяет пристегнуть велосипед быстро и удобно. Это невероятно важно, когда вы ездите на велосипеде часто. Потому что ползать на уровне асфальта несколько раз за день, пытаясь пристегнуть велосипед - так себе занятие.

У такой действительно придется ползать

4. Хорошая велопарковка удачно расположена относительно точки назначения. Даже если с конструкцией все в порядке, но велопарковка далеко, многие предпочтут пристегнутся рядом со входом к забору или дереву. Логика передвижения на велосипеде отлична от автомобильной, поэтому шагать от велопарковки дальше 50 метров никто не будет.

Велопарковка на площади Революции, до точек притяжения далеко, кто здесь ей будет пользоваться - непонятно.

Также, не нужно ставить велопарковку ради велопарковки. Человек оставляет велосипед, чтобы куда-то зайти. Поэтому установка велопарковок в парках - деньги на ветер и "для галочки".

5. Не мешает пешеходам. О, да, в Красноярске можно встретить такие парковки, на которых пристегнутый велосипед перегораживает пол тротаура. Так быть не должно.

6. Велопарковка, по возможности, должна быть на виду и, желательно, под камерами. Люди очень беспокоятся за свои велосипеды (хотя порой необоснованно) и боятся с них слезать, чтобы зайти в магазин. Естественно, с такими страхами нечего и ждать, что велотранспорт будет развиваться. Поэтому, велопарковка должна быть максимально безопасной (но без охранников, как многие себе представляют).

Возможно, кто-то скажет, что все это слишком сложно - больно много этими велосипедистам нужно и вообще пользуйтесь тем, что дают. Разумеется, с этим мириться нельзя. Пользоваться плохой велопарковкой - как носить неудобную обувь. Ходить в ней можно, но понравится ли? Важно, чтобы пользователи велосипеда представляли себе, как выглядит хорошая инфраструктура и имели соответствующий запрос. Только так велосипед может стать удобным и привлекательным транспортом.

Проект Городской велосипед Красноярска занимается развитием велокультуры в нашем городе, присоединяйтесь!

velodeville.livejournal.com


Смотрите также