Как сделать самодельные поворотники на велосипед. Поворот велосипеда


Как правильно поворачивать на велосипеде

Техника прохождение радиуса поворота, зависит от скорости и сцепления шин с грунтом. На низкой скорости велосипедист поворачивает, просто отклоняя руль на большой угол и практически без наклона велосипеда. При большой скорости движения с целью компенсировать центробежную силу велосипед отклоняется в сторону поворота, а руль поворачивается на небольшой угол. Поворот рулём на большой угол может привести к выворачиванию колеса перпендикулярно направлению движения или заносу, что приведет к гарантированному падению. На большой скорости из-за большого угла наклона велосипед может начать скользить набок, что также приведёт к падению. Если дорожное покрытие доверия не внушает, а покрышки не «зубастые», то скорость желательно снизить, причем еще до вхождения в поворот.

Есть три основных «стиля» скоростного прохождения плоских виражей с наклоном байка.

Первый, он же классический, когда велосипедист отклоняется в сторону поворота на тот же угол, что и велосипед. То есть, если продолжить мысленно линию подседельной трубы вверх, то она пройдет по оси через позвоночник и шлем. Тем самым центр тяжести байка и байкера отклоняется внутрь поворота, компенсируя центробежную силу. К «основному блюду» есть еще и неизбежный, но полезный «гарнир». Велосипед сдвигается назад, перенося нагрузку на заднее колесо и предотвращая возможность пробуксовки и заноса и создавая благоприятные условия для торможения. Тормозить передним колесом на вираже неразумно и опасно. Тормозить задним колесом можно, но очень аккуратно, не допуская юза, который быстро приведет к заносу. Имеет смысл учитывать, что во время торможения на вираже байк меняет свою траекторию, причем тем больше, чем сильнее зажат задний тормоз. В узкую тропинку можно и не вписаться. А когда заднее колесо пойдет юзом, байк будет двигаться практически по прямой. Если крутые повороты идут один за другим, то полезно резко наклонять байк в сторону поворота, опираясь ногой на педаль, которая находится в нижнем положении с внешней стороны. Для этого иногда бывает удобно провернуть педали в обратную сторону и пройти поворот в спортивном стиле, с вертикально расположенными шатунами.

Поворот выгодно проходить на большой скорости по максимально возможному радиусу. Для этого можно начинать поворот у внешней бровки трассы, затем проходить рядом с внутренней бровкой и заканчивать поворот снова у внешней. Сие допустимо, если вы едете не по автомобильной дороге. Иначе этот маневр является двойным нарушением ПДД, а уж о вашей безопасности, особенно если поворот закрытый, и говорить нечего. В зависимости от конкретных условий выгодными могут быть и другие траектории прохождения виражей.

Вторым вариантом является прохождения виража для сокращения времени, если сцепление шин с дорогой, определяемое, в частности, коэффициентом трения (К), достаточно велико. Например, вы едете по сухому чистому асфальту (К=0,7), бетону (К=0,9), мягкому грунту, когда шипы протектора впечатываются, оставляя четкий след и т. д. Для того чтобы полностью использовать большое сцепление с грунтом, велосипед выгодно наклонить в сторону поворота на больший угол, чем в первом варианте. Тогда, для баланса сил, корпус остается почти вертикальным, а его центр тяжести немного смещается на внешнюю сторону поворота. Можно остаться в седле, но бывает удобно чуть приподняться над седлом, но только самую малость, так как основная идея этого приема состоит в понижении центра тяжести (точнее «ЦМ» — центра массы) системы байкер-велосипед. Благодаря этому можно пройти поворот быстрее: по меньшему радиусу и/или с более высокой скоростью. Дополнительный угол наклона байка и вертикальное положение корпуса повышают мобильность управления велосипедом и облегчают борьбу с заносами. Шатуны должны располагаться вертикально, внешний шатун внизу. Еще один прием: если «внешним» бедром давить на верхнюю трубу байка, то можно дополнительно и весьма точно управлять траекторией движения, не меняя положения руля. Бедро с внутренней стороны помогает поворачивать и сохранять баланс — согнутая в колене нога отводится в сторону поворота и слегка уменьшает наклон байка. Этот прием можно использовать и в первом варианте поворота.

Третьим вариантом является прохождение виража на мокрой, скользкой и зимней дороге с низким сцеплением. Тогда байк остается почти в вертикальном положении, корпус велосипедиста смещается внутрь поворота, «внутренняя» нога отводится в сторону поворота для более тонкого баланса, а «внешнее» бедро, если необходимо, надавливает на верхнюю трубу рамы. Для крутых виражей по узким и скользким (мокрый суглинок, глинистая почва, сухой песчаный грунт…) тропинкам, при поворотах на спусках применяется экстремальная разновидность третьего варианта:

  • для страховки на крутом повороте «внутренняя» нога высвобождается из контактов или туклипсов и разгружается от веса корпуса — позиция «пустая нога». В случае необходимости она быстро распрямляется и выставляется в сторону поворота, предотвращая падение.
  • для более скоростного прохождения поворотов «внутренняя, пустая нога» снимается с педали и опускается вниз, касаясь пяткой грунта. В этот момент корпус сдвигается вперед, и байкер как бы садится на верхнюю трубу рамы, а руки опираются на руль. «Внешняя» нога поддерживает корпус, а «внутренняя», только касаясь грунта, создает третью точку опоры. Носок «внутренней» ноги имеет смысл поднимать вверх, во избежание травмы голеностопа.

Вираж с уклоном — идеальный случай для поворота, когда грунт или дорожное покрытие наклонены всередину поворота, а угол между поверхностью грунта и велосипедом составляет около 90°. Но такие условия чаще всего встречаются на специально подготовленных трассах. Кое-что можно найти и в естественных условиях — например, внешняя бровка грунтовой дороги, глубокая и достаточно широкая колея, след от трактора.

velofun.ru

Какие бывают поворотники для велосипеда, как их сделать своими руками

Велосипедиста на автомобильных дорогах можно увидеть практически каждый день. Выходя на один путь с машинами, он должен быть хорошо подготовлен и следовать основным правилам дорожного движения наравне с водителями других транспортных средств. К обязательному требованию в ПДД относится своевременная и точная подача сигналов поворота.

И если машины целиком и полностью оснащены поворотными сигналами ярко-желтого цвета, то увидеть поворотники на велике сейчас пока еще редкость.

Стандартным сигналом маневрирования велосипедиста является вытянутая рука вправо или влево, соответственно. Ранее точно также о своих намерениях сообщали и водители мотоциклов, пока их полностью не оснастили световыми поворотниками. Будет ли так с байками без двигателя, пока неизвестно.

Тем не менее поворотники для велосипеда как дополнительный аксессуар существуют, и для человека, который ставит безопасность на первое место, они могут сыграть немалую роль.

Что такое велоповоротники

Система подачи сигналов может быть установлена для дополнения основного освещения – переднего и заднего фонарей. Она представляет собой трехсекционный фонарь, который управляется специальным блоком, закрепленным на руль. Блок и фонари соединены между собой проводами. Все, что потребуется велосипедисту – это нажать кнопочку на пульте, и лампочка замигает сама. Все так же, как и в машине!

Фонарь сигнальной системы состоит из частей:

  • левый поворот – оранжевая мигающая лампочка;
  • стоппер – ярко-красный немигающий фонарь;
  • правый поворот – мигающая желтая лампа (аналог левому поворотнику).
Фонарь-стоппер, поворотные секции, переключатель

Активные области лампочек поворотников могут быть выполнены в виде стрелок соответствующего направления, но суть от этого не меняется. При установке задних поворотников стандартный фонарик выступает в роли габарита. Обычно он имеет несколько мигающих и немигающий режим. Как только вы начнете ездить с поворотниками, лучше перевести «штатный» фонарь в немигающий режим, чтобы не вводить в заблуждение водителей при включении лампочек.

Преимущества и недостатки

Что лучше и правильнее: информировать о маневрах с помощью вытянутой руки или использовать световые сигналы? На первый взгляд, ответ очевиден – второй вариант намного безопаснее. Но не будем торопиться, у этого способа тоже есть и светлые и темные стороны. Как говорят, палка о двух концах.

Тип Удобство Видимость в светлое время суток Видимость в темноте Вес
Подача рукой - + + +
Поворотники + - - -

При подаче сигналов с помощью вытянутой руки не всегда удается удержать руль в прямом положении, особенно, если с него отпускается ведущая рука. Стоит ли говорить, что неустойчивость на дороге угрожает безопасности?

С поворотниками все проще: достаточно нажать на кнопку. Кроме того, подача сигнала рукой делается только перед поворотом, а в это время не все водители смогут это увидеть. Поворотные лампочки же включаются на весь поворот.

Лампочки почти не видны днем, особенно на солнце. Пожалуй, это можно отнести к их существенному минусу. В темноте и сумерках свет имеет преимущество перед стандартным способом, если, конечно, велосипедисту не вздумается нацепить на руки светодиодные ленты.А вот если принципиальное значение имеет динамика и разгон, то ставить поворотники на велосипед не рекомендуется. Почему? Все просто: любое подвешенное приспособление увеличит вес, который очень хорошо дает о себе знать в движении.

Дистанционные поворотники без проводов

Продвинутая версия системы световых сигналов применяется на крутых великах, катаемых по автомобильным дорогам. Ключевые особенности беспроводных поворотников – это, конечно, отсутствие проводов от блока управления к лампочкам и хорошая видимость даже при очень хорошем естественном освещении. Считаться с таким велосипедистом будет каждый водитель авто, причем на равных условиях. Само собой разумеется, что «крутость» такого девайса не освобождает веловодителя от необходимости заблаговременно подать сигнал и контролировать дорожную ситуацию.

Фонари и блок управления дистанционных поворотников

В комплект таких устройств входят специальные аккумуляторы и зарядки. Дополнительная функция – «аварийка» – позволит обозначить остановившийся велосипед в неположенном месте, а также сигнализировать о неисправностях байка другим велосипедистам, если они, к примеру, передвигаются группой.

Подобный вариант отлично подойдет велотуристам, которые часто пересекают просторы по оживленным городским улицам и трассам. К недостатку относится, конечно, высокая стоимость.

Делаем поворотники самостоятельно

Среди велолюбителей есть такие, которые зададутся вопросом, можно ли поворотники для велосипеда сделать самому. В принципе, сложностей нет, хотя, безусловно, купить готовый агрегат будет куда проще. Сэкономите время, которое дороже денег. Однако затронем тему о том, как сделать поворотники в гаражно-домашних условиях.

Для сборки понадобится следующее:

  1. Два фонарика.
  2. Проводки.
  3. Кабель включения. Можно пустить в ход обычный USB.
  4. Тумблеры, они же включатели.
  5. Платформа для установки фонариков – легкая фанера, пластиковая платформочка или металлическое каркасное изделие.
  6. Хомуты для закрепления кабеля на раме.

Собирая поворотники для велосипедов, лучше использовать простецкие фонарики с одним-двумя режимами мигания, иначе можно запутаться в проводах. Между ними желательно вставить обычный задний фонарь, чтобы лампочки визуально не слились в одну. Далее нужно просто найти питающий провод и вытащить его наружу. Именно его и будем подключать к кабелю в дальнейшем.

Провода питания светодиодов на мигалке

USB удобен тем, что его внутренние провода можно четко разделить на правую и левую лампочку. Разрезаем кабель с одной стороны и подключаем к ведущим проводкам фонариков. Предварительно все провода нужно зачистить.

С другого конца проводки соответствующих сторон подключаются к тумблерам. Фонари закрепляются на поверхности – дощечке, пластиковой пластине или каркасе. Все это крепится в задней части велосипеда, тумблеры устанавливаются на руль. Для закрепления провода и тумблеров понадобятся хомутики.

При навесе провода на раму необходимо сделать небольшое провисание, чтобы он случайно не порвался при поворотах руля. Надежное закрепление кабеля с фонарными проводками и тумблерами обеспечит спайка. Однако все равно собранные своими руками поворотники будут иметь низкую прочность конструкции, а также могут повреждаться при замене батареек.

Устанавливать покупные или «самопальные» световые сигналы поворота на велосипед будет рационально при передвижении по дорогам в темное время суток. Сзади едущие водители авто будут заранее предупреждены о намерениях, что не только позволит избежать аварийной ситуации, но и поднимет уважение к велосипедисту.

загрузка...

velofans.ru

Техника езды на велосипеде: прохождение поворотов

Езда на поворотах. Велосипедист встречает на своем пути крутые и пологие повороты. При повороте на него действует центробежная сила. Чем выше скорость или круче поворот, тем сильнее действие этой силы. Поэтому прохождение поворота на скорости во многом зависит от умения правильно использовать технику езды. Известно, что угол наклона велосипеда в сторону поворота зависит от скорости: чем выше скорость, тем больше угол наклона. Но слишком большой наклон велосипеда может привести к падению. Следует больше наклонить туловище, выставить колено в сторону, противоположную наклону велосипеда, и крепко держать руль. Чтобы больше загрузить заднее колесо и предотвратить его соскальзывание с дороги, нужно сдвинуться по седлу назад. Если поворот открытый, то есть за ним видна дорога, то путь прохождения поворота можно несколько выпрямить. Это позволит увеличить радиус поворота, а следовательно, и меньше наклонять велосипед. Чтобы легче преодолеть поворот с небольшим радиусом, надо стремиться в начале поворота идти ближе к внешнему радиусу, а заканчивать его около самой бровки дороги. Использование этого технического приема позволит увеличить радиус поворота и пройти его, сохраняя прежнюю скорость. Однако помни, что такой способ прохождения поворотов ни в коем случае нельзя применять при закрытых поворотах, когда за поворотом не виден участок дороги и можно столкнуться со встречным транспортом. Закрытый поворот проходи строго по бровке, не подвергая себя риску. Тормозить во время прохождения поворота нельзя, так как это может привести к падению. Подходя к повороту, нужно рассчитать, можно ли на данной скорости пройти поворот или следует снизить скорость заранее. К торможению можно прибегнуть в случае прямолинейного движения велосипеда, сдвигаясь на седле назад, чтобы загрузить заднее колесо. К моменту наклона велосипеда торможение должно быть закончено. На крутых поворотах для страховки выстави ногу в сторону поворота. Этот способ применяют и тогда, когда необходимо пройти поворот на скорости, например, на спуске. Следует снять ногу с педали (со стороны поворота) и, опустив ее вниз, коснуться дороги пяткой. Одновременно необходимо сдвинуться по седлу вперед (как бы сесть на горизонтальную трубу рамы) и крепко держать руль руками, упираясь в него. Такой способ прохождения поворота эффективен также в сырую погоду или на скользких глинистых участках дороги, когда даже небольшой наклон велосипеда может привести к падению. Ускорение. Бывает, что при езде на велосипеде нужно изменить скорость движения. Тогда следует выполнить технический прием, который называется «ускорение». Техника выполнения его заключается в следующем: велосипедист поднимается с седла и применяет прием «танцовщица». При ускорении не надо делать резких движений и сильно подавать туловище вперед, так как это может привести к пробуксовыванию заднего колеса. Руль следует крепко держать обеими руками и тянуть на себя, помогая работе ног. После того, как скорость увеличится, можно сесть на седло и продолжать энергично педалировать, поддерживая набранную скорость или несколько увеличив ее. Ускорение можно выполнять и сидя на седле. Достаточно сдвинуться назад, крепко взяться за руль и начать интенсивно педалировать, нажимая на одну педаль и подтягивая другую. При разучивании этих элементов необходимо стараться, чтобы расстояние, на протяжении которого увеличивается скорость, было возможно короче. Езда за ведущим. При движении велосипедисту приходится преодолевать сопротивление воздушной среды, а это требует значительного расходования сил. Велосипедист, находящийся позади другого велосипедиста, тратит гораздо меньше энергии — ему не приходится бороться с ветром, так как он прикрыт идущим впереди. Умение правильно занять положение за идущим впереди велосипедистом с учетом направления ветра и профиля дороги имеет очень важное значение, и поэтому его следует очень хорошо освоить. В первую очередь необходимо научиться ездить на близком расстоянии (8—10 см) за идущим впереди велосипедистом. Однако при этом бывают случаи, когда переднее колесо твоего велосипеда может коснуться колеса лидирующего велосипедиста. Если это произойдет внезапно и ты к этому не готов, то можешь упасть. Поэтому освой «касание». Вначале упражнение выполняется в парах на небольшой скорости. Необходимо быть готовым в любую минуту выставить ногу в сторону падения. В дальнейшем, по мере овладения ездой за ведущим, ногу с педали можно не снимать. Касаться передним колесом заднего колеса впереди идущего нужно уметь справа и слева. Кроме навыка сидеть близко «на колесе», следует научиться выбирать наиболее выгодное место сзади идущего впереди, сообразуясь с направлением ветра. Если ветер встречный, то удобнее всего пристроиться в затылок ведущему. При боковом ветре слева займи место справа от едущего впереди, а когда ветер справа, занимай противоположную позицию. Если приходится длительное время ехать «на колесе», то рекомендуется переводить взгляд с колеса на спину идущего впереди велосипедиста, а на ровных участках пути — в сторону. Когда ты привыкнешь к такой технике езды, то сможешь при случайном прикосновении, не глядя на колесо впереди идущего, отвести свое колесо в сторону. Езда по пересеченной местности. По лесным дорожкам, где много корней, ехать надо медленно. Наскочив на скорости на корень, можно повредить колеса. Сильно выступающий корень нужно переезжать так: сначала подбросить за руль переднее колесо, а потом быстро перенести туловище вперед, привставая на педалях, чтобы уменьшить нагрузку на заднее колесо. При переезде через корни, рытвины, ямки, а также объезде пней, кочек следи, чтобы шатуны педалей стояли горизонтально, а сам слегка привстань, чтобы уменьшить нагрузку на спицы. Ложбины и широкие канавы переезжай наискосок, а рельсы на железнодорожных переездах, узкие колеи на грунтовых дорогах — наоборот, перпендикулярно или под углом, близким к прямому. Броды, даже через ручьи и маленькие речки, сходу переезжать не рекомендуем: грунт дна может оказаться мягким и вязким, кроме того, ты замочишь втулки колес, каретку. Лучше велосипед перенести. На рыхлом песке опасайся юза, поэтому не развивай большую скорость. Небольшие песчаные участки старайся преодолеть с хода. На песчаной дороге не делай резких поворотов, крепче держи руль. Подъем на песчаных дорогах лучше преодолевать пешком, потому что здесь нужны очень большие усилия. Особенно будь осторожен на мокрой булыжной мостовой. Лучше всего на мощенном булыжником шоссе ехать по обочине или идущей параллельно дороге тропе. Прыжок на велосипеде. Нужно уметь прыгать на велосипеде. Этот прием используют, когда на дороге внезапно замечают выбоины на асфальте, камни, ямы, особенно часто встречающиеся на пересеченной местности. Длина прыжка зависит от скорости движения велосипеда. Так, при скорости 25—30 км/час можно легко совершить прыжок на 1,0—1,5 м, поднявшись над землей на 15—20 см. Техника прыжка заключается в следующем. При горизонтально расположенных шатунах велосипедист, с хорошо закрепленными с помощью ремешка ногами, поднимается на педалях и прыгает вверх, как бы отталкиваясь от педалей. Затем он подтягивает велосипед вверх — руками за руль и ногами за закрепленные педали, одновременно крепко зажав седло между ног. Чем энергичнее прыжок, тем выше поднимается велосипед над землей. Руль держи крепко и строго прямолинейно, чтобы во время приземления колесо не повернулось и прыжок   не закончился падением. Разучивать прыжки надо сначала на небольшой скорости (5—8 км/час), выполняя их сериями на небольшую высоту. При этом необходимо следить, чтобы колеса отрывались от земли одновременно. Овладев прыжками на небольшой скорости, переходи к разучиванию прыжков на высокой скорости, сначала через препятствие, начерченное на земле, а затем через выбоины, камни. После приобретения навыка в прыжках на велосипеде, можно переходить к обучению прыжкам в сторону, так как велосипедист должен уметь перескочить через рельсы, вскочить на тротуар и т. д.

www.velorider.ru

Техника прохождения быстрых поворотов

Техника прохождения поворотов, особенно на спусках – один из важнейших навыков, освоение которого является отправной точкой в обучении езде на велосипеде.

Техника прохождения поворотов, особенно на спусках – один из важнейших навыков, освоение которого является отправной точкой в обучении езде на велосипеде.Кроме очевидных преимуществ типа более быстрого прохождения спусков и выигрыша чистого времени на соревнованиях, осваивая правильную технику, вы делаете спуск более простым для себя: меньше устаете, забиваете мышцы и т.п.Но, что еще более важно, вы можете ехать быстрее, но при этом меньше рисковать, проходить трассу, полностью контролируя то, что вы делаете.

Весь поворот делится на 3 отдельных части, каждая из которых требует самостоятельной отработки:

  • выбор траектории
  • своевременное торможение
  • прохождение поворота
Только отработав каждый из этих навыков до уровня рефлексов, вы сможете получать удовольствие от скорости с которой вы проходите спуски, а не бояться их.

Выбор траектории

Выбор траектории, по которой вы будете проходить поворот критически важен! Если вы не угадаете с радиусом поворота и войдете в него слишком быстро, с большой вероятностью это может привести к падению и травмам.

Чувство траектории и радиуса поворота приходит с опытом.В большинстве случаев, особенно, в идеальном мире, вы видите радиус с которым дорога заворачивает в ту или иную сторону. В таком случае вы можете надежно выбирать траекторию и следовать ей.В реальной жизни вы не всегда видите выход из виража: он может скрываться за деревьями или скалой. Всегда входите в такой поворот так, чтобы, если за скалой будет стоять припаркованный автомобиль или отбойник дорожных работ, вы успели среагировать.

Выбор трактории. Апекс.

Чисто геометрически самым правильным вариантом будет войти в поворот с внешнего радиуса, пройти максимально близко к апексу и выйти на внешний радиус.

Важно в данной ситуации помнить и понимать две вещи:1.     Никогда не срезайте поворот по встречке! Ваш лимит – разделительная полоса, а не противоположный отбойник!!! Вы можете 100 раз сделать так на знакомых и открытых спусках, а на 101 там будет безбашенный мотоциклист. Вы знаете, что мотоцикл на скорости 300 километров сближается с вами на 100 метров за секунду?  2.     В большинстве случаев безопаснее будет  пройти основную фазу поворота до апекса и планировать выход не на внешний радиус а на середину своей полосы. Таким образом вы чуть поиграете в скорости, но у вас будет запас на случай, если вы чуть просчитались с профилем виража.Если говорить о реальной жизни, то более безопасным и контролируемым будет прохождение поворота с поздним апексом (гоночный апекс на картинке выше).

А вот так выглядит прохождение поворота с ранним апексом:

Для отработки этой техники оптимально будет найти Т-образный перекресток без движения, либо с минимальным траффиком и 100% видимостью, после чего, постепенно увеличивая скорость, проходить поворот по оптимальной трактории, чередуя правый и левый виражи с разным радиусом (из правого ряда - направо, из левого ряда на лево и в противоположном направлении).

Выбор трактории. ПДД

Знаете, как расшифровывается ПДД?Правильно: «Предугадывай Дебильные Действия!»Каждый раз, в каждой неясной ситуации ведите себя так, чтобы быть готовым к худшему сценарию:

  • Проезжая мимо припаркованного автомобиля, держите дистанцию такую, чтобы при внезапном открытии двери, не влететь в нее. Это – очень больно.
  • Входя в закрытый поворот, подумайте, что будете делать, если там – дорожные работы
  • Пуская в группу человека на рогатке, будьте готовы к тому, что ближе к концу тренировки у вас будет 0.25 секунды, чтобы сделать выбор, что ломать: лучевую кость или ключицу.
Никогда не выходите в закрытый поворот на полных ходах в населенных пунктах. Вероятность припаркованного на встречке автомобиля за одним из следующих поворотов близится к 1.00!!!Лучший выбор увидеть траектории - поездить с людьми, которые умеют ездить правильно и безопасно. Большинство бывших профессиональных велогонщиков выжили только благодаря тому, что научились проходить повороты быстро, но на 100% контролируемо.Находите возможности ездить за теми, кто понимает, что делает на спуске и вы очень быстро увидите прогресс в своей технике!Важно при этом не пытаться ездить с теми, кто намного быстрее вас: либо договаривайтесь с человеком, что он будет ехать в вашем темпе (другими словами, далеко от своих пределов), либо не удивляйтесь, войдя в поворот на скорости 70км/ч.

Торможение

Главное правило безопасного поворота – тормозить нужно ДО входа в поворот. В самом повороте нужно по возможности отпускать тормоза и заниматься балансированием велосипеда для правильного прохождения.

Если вы начнете энергично тормозить в повороте, велосипед начнет делать разные неприятные вещи по мере увеличения давления на тормозные ручки:

  • при легком торможении трактория велосипеда начинает распрямляться и вы начинаете двигаться не по выбранной заранее кривой, а в отбойник. Хорошиt новости заключаются в том, что контакт с отбойником будет под острым углом, если это вас успокоит
  • если вы чуть пережмете задний тормоз, велосипед пойдет юзом и словить его будет достаточно сложно, но возможно
  • если вы пережмете передний тормоз, избежать падения будет невозможно
Чтобы избежать всех этих радостей, вы должны выходить из торможения в поворот на той скорости, на которой вы все контролируете без прикосновения к тормозным ручкам.На самом деле, можно ОЧЕНЬ легко прикасаться к ручкам, скорее для успокоения и для того, чтобы велосипед не набирал лишнюю скорость, но ни в коем случае не стоит замедлять велосипед, если чувствуете, что не вписываетесь. В таком случае нужно сильнее закладывать, о чем написано далее.

Торможение должно быть акцентированным. Очень важно понимать и видеть точки торможения и его динамику.

О технике торможения можно писать отдельные трактаты, собственно это сделали уже несколько раз:http://twentysix.ru/blog/mtbskills/111217.html, а Лопес написал целую книгу

Важно помнить, что тормозить нужно порционно, а не постоянно спускаться с зажатыми тормозными ручками. Велосипед умеет ехать правильно, если ему не мешать. При постоянном торможении вы будете ехать закрепощённо, перегружая спину, руки и т.п., велосипед не будет свободно катиться и легко управляться. Если вам не интересен секс с бревном, забудьте о постоянном торможении! Отпускайте тормозные ручки как можно чаще, тормозите только тогда, когда это по-настоящему нужно: акцентированно, быстро и точно!

Для отработки этого навыка есть одно хорошее упражнение:На простом, пологом, на 100% просматриваемом спуске выберите визуально 4-5 точек торможения, проходя которые вы начинаете резко, но контролируемо (блокировка колес на спуске – не самая хорошая идея) сбрасывать скорость почти до полной остановки.

Никогда не делайте это в группе!!! только самостоятельно на простом открытом шоссе без траффика!!! следите, чтобы сзади никого не было!

После остановки отпускайте тормоза полностью до следующей точки торможения. Не прикасайтесь к ним раньше времени, если на то нет явной необходимости. Заодно прокачаете чувство скорости.

Как результат правильного торможения, вы должны находиться на идеальной траектории входа в поворот и иметь ту скорость, с которой вы проходите поворот, на 100% контролируя происходящее.

Прохождение поворота

Проходя сам поворот, нужно помнить несколько важных вещей:

  • вы едете туда, куда смотрите
  • вы тем стабильнее, чем ниже у вас центр тяжести
  • категорически важно правильно загружать велосипед
Прохождение поворота. ВзглядСтарайтесь всегда смотреть туда, где планируете оказаться через пару секунд. Очень опасно пялиться на асфальт перед собой, еще более опасно рассматривать окружающие пейзажи.

Если не мешать велосипеду, он едет туда, куда нужно и один из способов помочь ему в этом – смотреть на выход из поворота, мысленно прописывая траекторию.

Прохождение поворота. Центр тяжести (ЦТ)Знаете, почему Vincenzo Nibali так быстро проходит повороты? У него огромные, тяжелые, стальные.... Ну вы поняли.

Чем ниже центр тяжести, тем сложнее вас перевернуть, тем стабильнее вы и ваша траектория, тем меньше вероятность того, что покрышки потеряют сцепление.

Есть два важных момента в положении тела, которые помогают чуть опустить ЦТ:1.     Вжимайтесь в велосипед, руки на дропах, согнутые локти, спина, параллельная земле – все это делает вас ниже и стабильнее.2.     Колено ноги, которая находится внутри поворота, отгибается вниз. Кроме того, что отогнутое колено чуть занижает ЦТ, оно работает как парашют, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление, тем самым, чуть замедляя вас в повороте без использования тормозов.

Если вы хотите увидеть, как правильно спускаться и поворачивать, смотрите за лучшими профи в шоссейном велоспорте.Из всех действующих спортсменов лучшей техникой владения велосипедом обладают Peter Sagan и Vincenzo Nibali.

 То, что вы видите на этих двух фотографиях, фактически - эталонное положение тела в быстром повороте на велосипеде.

Загрузка велосипеда

В любом повороте всегда и без исключений, если он не настолько простой, что можно безопасно крутить педали, загружена должна быть внешняя педаль!

Таким образом вы решаете две проблемы:

  • несложно догадаться, что было бы, если бы Nibali попытался опустить внутреннюю педаль в этом повороте. Он бы просто зацепил ею асфальт и с большой вероятностью потерял бы сцепление.
  • загружая внешнюю ногу и наклоняя велосипед внутрь поворота, вы правильно загружаете покрышки, увеличивая сцепление
Очень важно в повороте одинаково загружать переднее и заднее колесо!Здесь поможет только опыт: найдите положение тела, в котором вы не переносите слишком много веса ни вперед, ни назад. Распределение веса в пропорциях 50-50 – гарантия максимально возможного сцепления обоих колес.

Наклон велосипеда

Дополнительно хотелось бы сказать об одном важном моменте, о котором мало кто задумывается.

Насмотревшись гонок MotoGP и им подобных, многие велосипедисты и триатлеты считают, что в повороте нужно сильнее закладывать свое тело, чем велосипед.

Логики в этом никакой нет, но людей, свешивающихся с велосипеда в повороте, можно наблюдать великое множество. В MotoGP проходят повороты с такой скоростью, что нужно буквально лечь на асфальт, чтобы скомпенсировать силы, пытающиеся перекинуть мотоциклиста на внешнюю сторону поворота.

В велоспорте таких скоростей нет, при этом, есть интересное свойство покрышек. Если они катятся не ровно вертикально а с некоторым наклоном колеса, за счет разного радиуса, а значит и длины окружности разных частей покрышки, контактирующей с поверхностью, велосипед начинает сам по себе катиться по дуге. И чем, сильнее наклон велосипеда, тем меньше радиус этой дуги.

Большинство уверено в том, что в повороте нужно поворачивать руль, а вот этого, как раз, делать и не нужно. Велосипед сам начинает рисовать дугу, как только закладываешь его в поворот, и, чем круче поворот, тем сильнее нужно вкладывать велосипед внутрь.

Это лучше видно на фотографиях из всяких авантюрных видов велоспорта:

В шоссе это сложнее рассмотреть, но, если внимательно присмотреться к тому, как спускается Peter Sagan, видно, что во всех быстрых поворотах он сильнее вкладывает велосипед, а не свое тело:

Контрруление

Еще менее очевидный момент состоит в том, что для того, чтобы повернуть налево, нужно сначала повернуть руль направо.

Сначала вы, двигаясь вперед на некоторой скорости, чуть поворачиваете руль направо. При этом велосипед, в отличие от вашего тела, уходит чуть правее, создавая естественный наклон для поворота. После чего вам остается только расслабиться и дать велосипеду пройти поворот по нужному радиусу.

Очень важно не дергать рулем в повороте, как только вы начинаете это делать, шанс того, что переднее колесо потеряет сцепление и вы упадаете резко возрастает!

И последнее, о чем хотелось бы сказать:Не пытайтесь повторять сложные и опасные стили профессионалов!На 8-м этапе Tour de France известный гонщик Chris Froome победил на этапе в потрясающем стиле:

После чего тысячи любителей пытались повторять это на спусках.Важно понимать, что такая позиция резко ухудшает контроль велосипеда, хоть и является очень выгодной с точки зрения аэродинамики и положения ЦТ.

Никогда не делайте то, что вы не контролируете!Оттачивайте навыки описанные выше и тогда, спустя непродолжительное время вы вдруг поймете, что от спусков можно получать неописуемое удовольствие, не подвергая себя излишним рискам.

До встречи в горах,"И хорошего вам настроения!" (с)

www.trilife.ru

Руление на велосипеде, как научиться управлять правильно

Полагаю, что среди моих читателей, особенно начинающих велосипедистов есть те, кто ощущает себя довольно неуверенно в ситуации, когда нужно много и активно рулить, например на узких извилистых тропинках, с корнями и булыжниками.

В свое время я столкнулся с осознанием того, что могу неплохо вваливать по прямым и ровным дорогам, но как только дело доходит до рулежки на техничных участках, то мой темп ощутимо падает, а уровень стресса растет, лишая удовольствия от покатушки.

Определенно, многие люди постигают это искусство интуитивно, но есть и такие, как я — для кого важно пропустить навык через мозг, чтобы тело смогло его реализовать. Поэтому мне пришлось разложить весь процесс руления на велосипеде на составляющие и понять, в чем моя проблема.

Симптомы — ощущение неуверенности на извилистых участках, плохое чувство велосипеда на корнях и булыжниках, необоснованное снижение скорости, помощь себе ногой на техничных отрезках и многое подобное.

Из чего складывается руление

Важнейшие факторы, влияющие на управление любым двухколесным транспортом — положение тела и рук (посадка в активной фазе рулежки), направление взгляда и положение головы, а также контроль тяги (постоянное педалирование).

Посадка

Самая глобальная ошибка всех новичков и даже некоторых опытных катальцев в том, что их тело крайне закрепощено в плечевом поясе и локтевых суставах, это препятствует легкой и непринужденной рулежке.

Проблема в том, что в процессе езды мы опираемся на руль, перенося на него процентов 30 веса всего тела — в результате становится сложно оперировать тем, что также является и точкой опоры.

Поэтому первое, что нужно в себе проанализировать — это положение тела в момент активного руления, скорее всего вы почувствуете, как напряжены плечи и локти — это препятствует легкому обращению с рулем, вы сами себе мешаете.

Теперь немного напрягите мышцы спины и брюшного пресса, чтобы снять нагрузку с руля — перестаньте на него опираться, держите туловище над велосипедом в основном при помощи спины и пресса. Чем более низкая посадка у вашего байка, тем это сложнее, но в конце концов, это нужно только в фазе активного руления, а потом снова можно опереться на руль.

Согните немного руки в локтях, для того, чтобы вектор приложения силы на грипсы руля был направлен параллельно земле, а не сверху вниз. Иными словами, вы должны тянуть-толкать руль только одними кистьми и предплечьями, а не всем корпусом на вытянутых руках.

Итак, ваш корпус удерживается над велосипедом мышцами туловища, руки свободно держат руль, не опираясь на него. Расслабьте локти, опустите плечи. Подвигайте руль — вам больше не надо бороться с силой своих же рук, которые вцепились в него, чтобы удержать тушку на велосипеде, теперь руль свободно ходит вправо-влево.

Постоянно закрепляйте этот навык — проверяйте, насколько ваши руки и плечи расслаблены, дело в том, что с ростом уровня стресса наше тело имеет свойство непроизвольно закрепощаться.

Контроль тяги

Постоянная тяга на заднем колесе — важное условие для успешного руления, особенно на низкой скорости и в подъемах. Вам нужно постоянно подбирать такую передачу, чтобы при комфортном каденсе велосипед двигался как бы внатяг — без движения накатом.

Тут даже особо нечего добавить, кроме того, что контакты рулят в плане контроля над педалированием.  Кто еще не перешел на них, читайте мою заметку про контактные педали, это очень полезный апгрейд велоувлечения.

Взгляд и голова

С направлением взгляда вроде бы всё понятно, даже новички знают, что нужно смотреть туда, куда едешь, но на практике это получается не у всех. Люди стараются смотреть вперед, но как только под колесами оказываются препятствия, которые надо объезжать, то взгляд непроизвольно упирается в метре перед велосипедом.

Это лишает вас возможности динамично проходить извилистые участки, потому что мозг сконцентрирован на обработке текущего отрезка дороги и не «видит» того, что будет в десяти метрах впереди, поэтому вам приходится снижать скорость.

Способ борьбы с этим — как ни странно, держать голову высоко, не смотреть на дорогу исподлобья. Если так можно выразиться, нижняя плоскость подбородка должна быть параллельна земле. Таким образом легко контролировать направление взгляда: глаза должны быть сфокусированы на определенном расстоянии впереди, зависящем от скорости. При этом, нижний сектор зрения как бы облизывает дорогу, лежащую перед колесом, замечая препятствия.

Второй важный момент при активной рулежке — полностью поворачивать голову в сторону поворотов. Вы не должны скашивать глаза, а полностью поворачивать голову туда, куда собираетесь ехать. Глаза всегда смотрят вперед, а направление взгляда задается поворотом головы.

Возможно, что это покажется странным, но тут есть какая-то связь с вестибулярным аппаратом, наша голова как датчик направления — дает команду рукам. Это действительно очень важно — не только взгляд, но и поднятая и направленная в нужном направлении голова. Попробуйте так делать, и вы увидите, насколько проще стало даваться активное руление.

Старайтесь придерживаться правила «не вижу — не еду», то есть, не въезжайте на полном ходу в закрытый поворот — лучше притормозите перед ним и входите по максимально возможно широкому радиусу — это позволит увидеть неожиданное препятствие.

То же самое со спуском с горок — часто на синглтреках есть такие мини-обрывчики, где вы не видите дороги, пока не подъедете к самому началу спуска. Лучше всего снизить скорость, быстро оценить траекторию, глубоко вдохнуть для успокоения (это не шутка) и поехать, глядя вперед, туда, где вы хотите оказаться.

Если нужно проехать по узкой доске, между камней, вдоль обрыва и т.д. — соблюдайте главные правила — глаза смотрят прямо, голова поднята, постоянная тяга на заднем колесе. Чтобы сохранить равновесие, особенно на маленькой скорости, нужна точка опоры для взгляда. Выберите некую точку в метрах двадцати впереди на уровне глаз, будь то ветка, ствол дерева, камень или еще что-то, и сфокусируйте на ней зрение — вы гарантированно проедете.

Практикуйтесь в рулении с применением этих рекомендаций, и вскоре вы сами удивитесь, как могли «ковыряться» на простых, как оказалось, участках.

Я не стал в данной заметке касаться технической стороны вопроса рулежки, как то: длина руля и выноса, диаметр колеса и т.д. — на мой взгляд, на первом месте должен идти навык, и тогда любой велосипед будет послушным инструментом.

Также ничего не написал про руление на большой скорости, это хоть и небольшая, но отдельная тема.

Прошу рассказать в комментах, как у вас обстоят дела с рулежкой, любите ли вы техничные трассы, учились ли рулить или родились с этим навыком. Ну, и может быть, советы и рекомендации, которые вы можете дать начинающим.

kotovski.net

Как сделать поворотники на велосипед своими руками

В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные. Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома. Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.

Компоненты, необходимые для сборки поворотников для велосипеда своими руками:

  1. Три велосипедные мигалки Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто.
  2. Два тумблера
  3. USB кабель длиной 1,83 метра
  4. Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей

Шаг 1: Выбираем задние мигалки.

Чем проще конструкция заднего фонарика, тем лучше. Большинство велосипедных мигалок достаточно сложные — у них много режимов работы и светодиодов. Задние мигалки, которыми я воспользовался, имели три светодиода и одну кнопку, выключающую режим мигания. Центральный фонарик я использую совместно с задними мигалками. Он не выполняет функцию сигнальных огней. Два боковых фонарика представляли собой две обычные дешёвые велосипедные мигалки.

Далее нам нужно создать систему включения и выключения боковых фонариков с помощью тумблера.

Разберите мигалку и включите её. Далее вам потребуется определить провода, питающие светодиоды фонарика. Это могут быть отдельные провода для каждого светодиода или одна пара проводов для всех сразу. Чтобы найти питающие провода, соединяйте разные проводки другим проводом — если светодиод погаснет, то это будет означать, что вы нашли питающий провод. Прежде чем окончательно убедиться в правильности определения питающих проводов, несколько раз их замкните и разомкните, одновременно наблюдая за светом.

Проделайте данную процедуру с обеими боковыми фонариками на обеих сторонах. Выведите найденные провода через маленькие отверстия в корпусе мигалок.

Шаг 2: Сборка поворотников.

Чтобы соединить переключатели, находящие спереди велосипеда, с мигалками сзади, мы воспользуемся USB-кабелем.

Для начала нам необходимо объединить три фонарика в один. По центру я разместил уже установленную на велосипеде заднюю мигалку. Это съёмная мигалка, которая уже была закреплена с помощью болтов на моём велосипеде.

Два других боковых фонарика я привинтил с помощью шурупов и большого количества горячего клея.

Отрежьте от USB кабеля около четырех дюймов с одного края (не имеет значения с какого), зачистите провода и найдите четыре отдельных проводка (у вас может быть их больше, но потребуется только четыре). Объедините их в группы по два, например, красный и зеленый составят левую группу, а чёрный и белый правую.

Далее присоедините эти группы проводков к каждому фонарику. Закрепите USB провод к доске и зафиксируйте его дополнительно с помощью небольшого количества горячего клея, чтобы гарантировать, что он не будет болтаться во время езды на велосипеде.

Шаг 3: Установка выключателей поворотников.

Я использовал переключатели от старой игрушечной клавиатуры. Подсоедините оба переключателя к оставшемуся USB кабелю, причём левую группу проводов подключите к одному переключателю, а правую к другому.

Теперь проверьте работоспособность вашей сборки.

Сначала включите все три фонарика. Если у мигалок много режимов работы, то оптимальным вариантом будет установить центральной фонарик в немигающий режим, а боковые в мигающий.

Соедините оба разъёма USB кабеля. Теперь вы сможете включать и выключать фонарики с помощью двух переключателей: один тумблер включает и выключает левую мигалку, а другой включает и выключает правую.

Установка кабеля и выключателей на велосипед зависит от типа вашего велосипеда и использованных выключателей.

USB кабеля длиной 1,83 метра должно быть более чем достаточно, чтобы его можно было протянуть от руля до задней части велосипеда. Не натягивайте провод слишком туго, так как должен оставаться запас кабеля на случай поворотов руля.

Сборку из мигалок установите на тоже самое крепление, которое использовалось для установки центрального фонарика. Во время закрепления фонариков на доску, убедитесь, что она не будет мешать закреплению центрального фонарика на своё крепление.

Переключатели я закрепил с помощью хомутов и изоленты по краю тормозных ручек.

USB кабель можно подсоединить к велосипедной раме с помощью большего количества хомутов. Необходимо оставить несколько дюймов провисающего кабеля между рулём и рамой. Кабель проводите аккуратно, чтобы случайно не натянуть тормозные тросики.

Шаг 4: Сигналы велосипедиста.

Не забывайте во время езды на дороге своевременно подавать сигналы. Ваша безопасность значительно возрастёт, если водитель автомобиля будет заранее предупреждён о вашем манёвре

Имейте в виду, что подобные поворотники практически бесполезны днём, так что вам всё равно придётся подавать сигналы руками.

Также всегда контролируйте ситуацию на дороге. Немного осторожности и знаний правил дорожного движения никогда не помешает.

velofun.ru

Как поворачивать налево – #velonation

Вот новый поворот: #velonation рассказывает о четырёх способах повернуть на велосипеде налево — от полностью легального до криминального. Выбирайте, что вам больше нравится, но не забывайте анонсировать свои действия на дороге с помощью специальных жестов. Как это делают человечки на иллюстрациях, которые нарисовал Иван Иванов.

1 По закону

В ПДД предусмотрен только один вариант поворота налево: если на улице по направлению движения велосипеда всего одна полоса и нет трамвайных путей. На встречной полосе, теоретически, полос может быть сколько угодно. Перед тем как повернуть, не забудьте обозначить манёвр жестом. Во всех остальных случаях предполагается, что человек спешится, дважды перейдёт улицу по зебре, а дальше продолжит путь верхом.

2 По велоперекрестку

В Москве есть несколько велоперекрестков, например, на площади Никитские ворота или на Трубной, где можно повернуть налево, не слезая с велосипеда. Велосипедист движется тем же курсом, что и пешеход, по специально обозначенным велопереездам. Если б не бордюры и не плохо настроенные светофоры, это был бы самый удобный вариант. Кстати, тот факт, что вы на велодорожке не отменяет необходимости в жестах.

Что не так с московскими велосветофорами

3 Датский поворот

Копенгаген — лучший велогород мира, однако же специальных велоперекрестков там нет. Датчане действуют проще: целиком проезжают перекрёсток, разворачиваются и встают на проезжей части справа от потока, ожидающего зеленого сигнала на перпендикулярной улице. Теоретически, можно проделать этот манёвр, двигаясь на велосипеде по зебре, но это уже будет нарушение ПДД. Имейте ввиду — есть перекрёстки, где сперва включается стрелка направо. Там этот номер не пойдёт. Не уверены, как устроен перекрёсток, не рискуйте.

ПДД для велосипедистов

4 Криминальный поворот

Вы просто перестраиваетесь левее и поворачиваете вместе с машинами. Это рискованный манёвр и он полностью против правил. Условно допустим, если на улице вообще нет машин или они едут с умеренной скоростью. Самое главное — если уж вы решили нарушить, оповестите об этом окружающих — укажите намерение повернуть с помощью соответствующего жеста.

А теперь на бис: прежде чем повернуть, укажите рукой направление движения. Даже если на улице абсолютно пусто. Возьмите это в привычку и доведите её до автоматизма.

Иллюстрации нарисовал Иван Иванов.  

Like this:

Like Loading...

velonation.net


Смотрите также