Обслуживание велосипеда после зимы. После велосипеда


Ошибки при езде на велосипеде

Давайте обсудим ошибки, которые допускают новички, а порой и опытные велосипедисты. Поговорим о том, что может помешать наслаждаться ездой по полной.

Не опускай седло!

Многие из начинающих велосипедистов заходят в социальные сети и youtube, где смотрят на то, как ездят профи, и начинают слепо копировать все их приемчики, даже близко не понимая, зачем спортсмены так делают. Одна из таких ошибок – слишком низко опущенное седло. Тут все просто – на велосипеде вы не только ездок, а и двигатель, поэтому неправильная посадка может существенно снизить вашу максимальную мощность. Раза так в два. Поэтому, поставив низко седло, не удивляйтесь, что вас легко уделывает дистрофик, который просто все сделал по уму. Ставим педаль в нижнее положение, становимся на нее пяткой и выставляем правильную высоту. Многие боятся ездить на велосипеде так, чтобы ноги не касались земли. В таком случае стоит продать велосипед, ибо если вы любите ходить, то можно обойтись и без железного коня. Для определения точной высоты седла измерьте расстояние от верхней точки берцовой кости до пола и умножьте его на 0,883 – это и будет расстояние от центра каретки до верхней части центра седла.

Полегче с тормозами

Могу точно сказать, что на вашем велосипеде нет системы ABS, поэтому вы всегда можете заблокировать колесо тормозами. Это годится, если вам 12 лет и вы хотите показать, кто главный во дворе. Но если вы хотите хорошо ездить, то стоит научиться правильно тормозить.

Во-первых, нужно правильно держаться за ручку тормоза. Для этого проверьте, как они стоят. Когда вы сидите на велосипеде и кладете ладони на ручки руля, рукоятки тормозов должны быть ровно под вытянутыми пальцами. При этом руки и ладонь должны быть в одной плоскости. Жать на тормоз нужно только двумя пальцами – указательным и средним (если тормоза механические) либо только указательным (если тормоз гидравлический). Если жать всей рукой, то выше шанс заблокировать колесо, что означает потерю контроля, при этом вы практически не держитесь за руль, что только усугубляет ситуацию.

Во-вторых, нужно научиться пользоваться передним тормозом. Поначалу вам немного будет страшно и непривычно, но позже вы поймете, что передний тормоз – самая важная деталь в велосипеде. И ваш самый лучший друг. При торможении сначала замедляется велосипед, а лишь потом – вы сами, и за этот небольшой промежуток времени вы успеваете существенно сместиться вперед, поэтому основное усилие всегда прикладывается на переднюю часть. Поэтому для лучшего торможения следует немного смещать ваш центр масс (да, именно тот самый) назад, что позволит быстрее остановиться. Ну, и невзирая на весь ваш опыт, всегда нужно бояться при торможении одного – заблокировать колесо, так как пока оно вертится, вы контролируете ситуацию, а не наоборот.

Одежда

К сожалению, ваша мама тут не права, шапку брать не стоит. Подбор правильной одежды для катания – это залог 80% удовольствия от процесса. Да, поначалу это будет лишней морокой, но немного опосля вы будете всегда правильно подбирать одежку на автомате.

Свитер и джинсы нам точно не подходят, так как слишком быстро набирают влагу (в качестве оной может выступать как ваш пот, так и внезапный дождь), что приводит к замерзанию. Да и тяжелые они, зараза! Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают пот и защищают от ветра (такие, как нейлон) или лучше специальные материалы (Gore-Tex и иже с ними).

Не стоит понимать мой совет как однозначный приказ купить себе специальную крутую велоодежду. Брендированные футболки стоят около 100 долларов, и если можно закрыть глаза на просто дурную цену, то на их раскрас не удастся. Порой создается впечатление, что их рисовали стадо одержимых обезьян, которые вымазали лапы в разных красках. Альтернативу нам создают наши прекрасные китайские друзья. Футболка за десятку, велосипедные шорты, которые выглядят, как обычные, – за 20. Да, качество не будет самым топовым, но вашу любимую спортивную форму такая одежда разнесет в пух и прах. Плюс китайцы еще не доросли до использования дорогих дизайнеров, поэтому часто есть что-то очень адекватно выглядящее.

Вода

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Начинающие редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить по крайней мере каждые 15 минут, даже в холодную погоду.

Я лично использую комбинацию фляги (объемом 0,75 л) и бутылки простой воды на 1,5 л. Такого запаса хватает почти на полдня не очень активной езды. Можно попробовать использовать гидратор – небольшой мешок для воды, который кидается в рюкзак и трубка от которого выводится на одну из шлеек. Плюсом гидратора будет больший объем (как правило, от 1,5 до 3 л), постоянная доступность. В минусах – вы всегда возите его у себя на спине, а каждый лишний грамм в хорошей поездке чувствуется добротным килограммом. И помните – пить стоит только простую воду (без газа), Fanta достаточно плохо утоляет жажду. Летом на привалах можно попить квасу – он не настолько хорош, как вода, но всяко лучше остальных жидкостей.

Не гони!

Даже если вы не были в седле около месяца, то сев на велосипед, вы сможете легко нагнать ваших товарищей. Но только сначала. А в конце длительной поездки без нужных подготовок вас будет подбирать скорая. Зачем вам нужны эти хлопоты?

Наращивайте дистанцию постепенно, начните с заездов на 30-40 км. Этой дистанции хватит, что доехать до интересного места и при этом не помереть от усталости. Следующий этап – 50-70 км. Это серьезная дистанция, и к ней нужно хорошо подготовиться. Лучше всего ехать в такие поездки в компании с более опытным товарищем, который, если что, сможет вас довезти до ближайшего населенного пункта. Ну, и последний этап – 100 км. Такое расстояние является психологическим лимитом для каждого человека, после которого кажется, что любая дистанция по плечам. В таких случаях спесь легко сбивается предложением принять участие в самом простом бревете на 200 километров. Ну, или небольшой поездкой в горах с набором высоты под 2 км.

Сейчас упаду!

Как гипнотизируют человека? Машут перед глазами чем-то. В случае велосипедиста это «что-то» чаще всего оказывается корягой или камнем. Поэтому при езде на велосипеде нужно понимать простую вещь – вы должны концентрировать внимание (читай – взгляд) на месте, через которое вам нужно проехать, а не наоборот. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути. Смотрите за поворот, а не на его крутые края. Если и вправду хотите свалиться с горы, взгляните вниз – и вы свалитесь!

Но иногда падения не избежать. В этом случае нужно уметь правильно падать. Навык этот натренировать довольно трудно, но он нужен. Падать стоит не вперед или назад, а всегда вбок. Именно так ваши шансы выжить самые большие, так как вы почти всегда приземляетесь на руки, которые амортизируют удар, пусть даже ценой перелома. Неплохим окажется умение отскакивать в падении от велосипеда, всегда жалейте только себя, а не кусок железа. С велосипедами на рынке проблем нет, а вот достать новую почку или берцовую кость немного сложней.

Ну, и, наверное, главное – это не бояться. Пусть сначала этот краткий перечень основных ошибок покажется слишком сложным, но если пару раз в неделю кататься, даже не на длинные расстояния, то уже через месяц, вы полностью освоите эту нехитрую науку и будете получать намного больше удовольствия от езды. А ведь это единственная причина, почему вы садитесь на велосипед!

veddro.com

проверка элементов трансмиссии, амортизации, тормозной системы, ходовой части и колес

Для заядлого велосипедиста-экстремала не существует понятия «сезонности». Его «железный конь» не остается без дела независимо от погоды за окном. Однако большинство любителей велосипедного спорта все же предпочитают законсервировать свою технику на зимний период.

С приходом нового сезона следует позаботиться о велосипеде и сделать полное техническое обслуживание. Большое значение в проведении оперативной диагностики имеют условия хранение техники. Если велобайк всю зиму «грелся» в квартире, все, в чем он нуждается – смазка цепи и подкачка шин. Другое дело, когда он перезимовал в гараже или на не застекленном балконе. Воздействие сырости непременно отразится на механизме техники.

Обслуживание велосипеда после зимы включает поэтапную диагностику всех функциональных элементов механизма, устранение выявленных неполадок и правильную настройку.

Трансмиссия

Первым делом, необходимо осуществить чистку и смазку велосипедной цепи. Данные манипуляции позволят избежать треска во время езды, повысить КПД педалирования, предохранить цепь от растягивания и увеличить срок ее эксплуатации. Последнее особенно важно, поскольку непригодная цепь станет причиной поломки таких элементов трансмиссии, как передние шестеренки, кассета и задний переключатель.

Исходя из того, что цепь велосипеда спустя некоторый период времени требует замены, ее необходимо проверять. Чтобы убедиться в исправности цепи, стоит снять с нее замеры при помощи обыкновенного штангенциркуля или специального измерителя износа. Использование штангенциркуля предусматривает проведение следующих действий: выставить уровень 119 мм, просунуть приспособление в пины цепи и максимально разжать. Параметры длины 119,7-120,5 мм указывают на норму. Если полученное значение больше – цепь требует замены.

Чтобы почистить цепку, лучше всего использовать цепемойку. Ее главное преимущество – простота и удобство использования. Все, что потребуется – одеть цепемойку и прокрутить педали в обратную сторону. Щетки, находящиеся внутри устройства и моющее средство эффективно очистят ее от разного рода загрязнений.

Другой вариант чистки предусматривает собственноручную очистку. Для ее осуществления необходимо снять цепь, положить ее на время в банку с ацетоном, керосином или вайт-спиритом, взболтнуть, вынуть и протереть насухо тряпкой.

Сегодня на рынке присутствует огромное число смазок: для сухой (Dry) и влажной (Wet) погоды, аэрозольные и жидкие, а также универсальные. Преимущество жидкой смазки в том, что ее можно капнуть непосредственно в необходимое место. Главное достоинство аэрозольной — проникновение в трудно допустимые участки цепи.

Оптимальным вариантом станет хранение заранее смазанной цепки в чехле. Это достаточно практично. По приходу весны ее нужно достать и одеть.

Видео-инструкция по чистке и смазке цепи:

Тормозная система

При наличии ободных тормозов следует проверить наличие налета ржавчины на тросах. В случае, когда наблюдается плавный ход тросов, достаточно сбрызнуть WD40. При выработке тормозных колодок более двух третей их необходимо заменить.

Наличие на велосипеде гидравлической тормозной системы предусматривает осмотр тормозных ручек, свободного хода. Важно проверить систему на наличие воздуха в том случае, если велобайк хранился в подвешенном состоянии.

Сырость помещения могла спровоцировать попадание влаги в тормозную жидкость. Поэтому стоит ее поменять и прокачать тормоза:

— Поставить тормозную ручку в положение, при котором расширительный бачок будет размещен горизонтально;

— на болт прокачки одеть кембрик и опустить его в тару для сбора излишков тормозной жидкости;

— используя звездочку 3-4, открутить крышку расширительного бачка;

— залить тормозную жидкость до указанного уровня;

— плавно нажимать ручку, пока она не зажмется туго;

— открутить болт прокачки ключом и сразу зажать, не отпуская ручку и не забывая доливать жидкость в расширительный бак. В итоге ручка должна обрести тугой ход.

Важно контролировать заливание тормозной жидкости: если она попадет на колодки или тормозной диск, это приведет к ухудшению функциональных качеств тормозной системы.

Видео прокачки тормозной системы:

Ходовая часть

Если при резком торможении передним тормозом издается характерный звук в виде стука в рулевой колонке, необходимо осуществить ее полное ТО и устранить неполадку. Небольшое ослабление, которое можно обнаружить при введении пальца руки между рамой и вилкой, ликвидируется затяжкой колонки. Проверка цепной передачи предполагает контроль каретки, левого и правого шатуна на наличие люфта.

Правильная регулировка тросиков переключения скоростей обеспечит надежность функциональных характеристик велосипеда при его эксплуатации. Поэтому важно провести проверку работоспособности всех передач скоростей посредством переключения на все звездочки. В случае, когда наблюдается соскакивание цепи с крайних звездочек или перескакивание рывками, важно провести регулировку переключающего механизма.

Читайте также на СпортЗум.ру: Обслуживание каретки велосипеда — рекомендации и инструкция по самостоятельному обслуживанию

Амортизационная вилка

На недорогих велосипедах установлены простые пружинно-эластомерные вилки. Для их обслуживания будет достаточно чистки с промывкой внутренней части и закладкой новой смазки. Дорогие велобайки предусматривают наличие пружинно- или воздушно-маслянной вилки. Для их техобслуживания целесообразно обратиться к велосипедному мастеру.

Независимо от вида амортизационной вилки, после зимы необходимо протереть ноги от пыли и смазать их тефлоновым или силиконовым спреем, раскачивая в процессе смазки вилку своей массой тела.

Видео-инструкция по переборке амортизационной вилки:

Колеса и шины

Первоочередно следует накачать колеса до максимально указанных значений на покрышке. Это продлит срок их эксплуатации и уменьшит затраты энергии на педалирование. Соответственно, управлять велосипедом станет легче. Слабо накачанная камера увеличивает риск прокола колеса. Минусом круто накачанной камеры является пониженное демпфирующее действие.

При прокручивании колеса рукой оно не должно задевать обод или издавать посторонний шум. В последнем случае стоит разобрать втулку колеса и смазать ее. Расхождение колеса из стороны в сторону при его вращении указывает на наличие кривого обода или плохой шины.

На завершающем этапе нужно произвести натяжку спиц. Данная процедура целесообразна, если некоторые спицы перетянуты. Следует учитывать, все спицы колеса должны быть одинаково натянуты. Поэтому изменение натяжки одной спицы повлечет перенастройку натяга всего колеса. Для этого потребуется специальный спицевой ключ, терпение и желательно наличие практики.

Обслуживание велосипеда после зимы: распространенные неполадки

  1. Шумное переключение скоростного режима является индикатором износа цепи.
  2. Наличие постороннего шума при езде, который исчезает в момент прекращения вращения педалей, свидетельствует о плохо      отрегулированном заднем переключателе скоростей.
  3. Самой простой причинной плохого торможения является наличие грязи и смазки, попавшей на тормозную колодку или диск.
  4. Отсутствие параллели в размещении тормозной колодки относительно обода – причина появления свиста. Передний край колодки должен быть на 1 мм ближе к ободу, нежели задний.

Рекомендуем вам ознакомиться с данным видео-обзором. Вы увидите, как правильно обслуживать велосипед после зимы, и на что обратить особое внимание:

Загрузка...

sportzoom.ru

10 ошибок начинающих велосипедистов - обзоры, отзывы и тесты на veloturist.org.ua

Как избежать самых распространённых ошибок, когда вы только начинаете ездить на велосипеде?

Наступает активный велосипедный сезон, и мы все с нетерпением ждём прибавлений на велосипедных дорожках. Но если вы — начинающий велосипедист, знания основных правил поведения на дороге может оказаться недостаточно.

  Здесь можно быстро найти то, что Вам нужно!  

Вот несколько распространённых неприятностей, в которые попадают новички, и простые способы их избежать, сделав ваши поездки приятнее и безопаснее.

Седло установлено слишком низко

Испытываете боль и жжение в передней части колен? Вероятно, ваше седло находится слишком низко, в результате чего колени сгибаются сильнее, чем нужно. При правильной высоте сиденья, ваши колени должны быть чуть согнуты в нижней части хода педалей, когда шатун параллелен подседельной трубе, но не перпендикулярен земле. 

Чтобы проверить это, поставьте пятки на педали.

В самой нижней части хода вы должны едва поддерживать контакт с педалями. Измерьте расстояние между кареткой и верхушкой сиденья. Это и будет высота вашего сиденья. Она должна быть очень близка к вашей длине ноги по внутреннему шву (в сантиметрах), умноженной на 0,883.

Не думайте, будто вам нужно всё самое лучшее

Чтобы стать велосипедистом, вам не нужна дорогая специализированная одежда и обувь или высококлассный велосипед. Конечно, хорошим снаряжением приятно пользоваться, но ничто не сравнится с ощущением, когда обходишь на подъёме несколько дорогущих карбоновых моделей на своём стареньком велосипеде.

Главное купить велосипед и начать на нём кататься, а о потенциальной модернизации можно задуматься позже.

Неподходящий велосипед

Самым важным аспектом езды на велосипеде является его удобство. Если у вас начинает что-то болеть после поездки, вы не станете проводить много времени в седле, даже если очень хотите кататься. Чтобы подобрать себе удобный велосипед, нужно обращать внимание на две вещи: высоту сиденья и размер рамы.

Сиденье должно быть установлено достаточно высоко, чтобы ваше колено слегка сгибалось, когда нога находится в нижней части хода педалей. Что касается досягаемости, ваши руки должны находиться под углом в 45 градусов к торсу, когда вы берётесь за руль.

Если расстояние до руля велико, у вас будет уставать спина. Мало — и колени будут находиться слишком близко к рукам. При выборе велосипеда, обязательно выведите его на тестовую поездку, чтобы понять, подходит ли он вам по размерам.

Не забывайте про обслуживание велосипеда

Вам не обязательно быть профессиональным механиком, но рутинное техническое обслуживание позволит вам сэкономить немало денег и продлить срок службы своего велосипеда. Познакомьтесь с этими очень простыми методами обслуживания, которые вам порекомендует любой веломеханик.

Слишком много, слишком быстро

Одной из самых частых причин травм является попытка проехать слишком много километров, не будучи к этому готовым. Поднимайте планку медленно и дайте своему телу время на привыкание к новым дистанциям. Если вы выехали на тренировку, не тратьте все силы в самом её начале, иначе не сможете пройти запланированное расстояние.

Разогрейтесь во время первой трети поездки, затем войдите в нужный ритм во второй и выкладывайтесь на полную в третей.

Всегда берите с собой запаску или ремонтный набор

Вот вы несётесь вперёд по трейлу вместе с попутным ветром и чувствуете себя превосходно. Но тут ваших ушей достигает характерное шипение воздуха, выходящего из шин, тут же разрушая эту идиллию. Если ваш план на такой случай включает звонок другу, потратьте пару минут на руководство, посвящённое замене и починке пробитых камер.

Вы не поверите, насколько увереннее вы себя почувствуете с подходящими инструментами под рукой (запаской, ремонтным набором, рычагами и миниатюрным насосом) и знанием того, как вернуть велосипед на дорогу за 15 минут.

Игнорирование передач

Передачи — ваши лучшие друзья во время подъёмов на возвышенности и долгих ровных участков. Но на то, чтобы понять, какая передача будет эффективнее всего в каждой конкретной ситуации, необходима практика. Вот базовое руководство по использованию передач.

Относитесь к другим участникам группы уважительно

Участники групповых заездов не случайно следуют своим собственным правилам и протоколам. Ведь если ваше поведение сложно предсказать, риск столкновения возрастает.

Если вы впервые отправляетесь в поездку с новой группой, держитесь позади, наблюдайте за остальными и просите помощи, если она вам необходима. Если хотите узнать о правилах и техниках групповой езды подробнее, прочитайте эту статью.

Помните про необходимость питания

Если ваша поездка продлится всего час, вам не нужна еда (но обязательно возьмите воду). А вот если вы планируете провести в седле более двух часов, захватите закуску и начинайте есть через 45 минут или час после старта. Принимайте пищу небольшими порциями каждые 15-20 минут, даже если не очень хочется — если вы почувствуете голод, это значит что вы уже слишком устали.

Не забывайте, что дефицит энергии может стать причиной столкновения в результате падения концентрации, либо вы можете впасть в гипогликемическое состояние. Усталость, раздражительность, головокружение и тошнота — не самые лучшие ощущения для завершения поездки.

10 ошибок начинающих маунтинбайкеров

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

www.veloturist.org.ua

смазка цепи, уход после зимы

Чтобы железный конь служил своему хозяину верой и правдой в течение долгого времени, уход за велосипедом должен быть очень тщательным и внимательным. Такие процедуры как аккуратная чистка и смазывание деталей велосипеда, а также его правильное хранение значительно увеличат срок службы и избавят владельца от множества проблем, связанных с обслуживанием и ремонтом.

После зимы

Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.

Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.

Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.

После дождя

Дождь и грязь – враги велосипеда. Для того чтобы он прослужил долго, а детали не нужно было часто менять, после каждого дождя всё необходимо мыть. Если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой. Если же грязи много, мыть следует тщательнее, с применением шампуня и щётки.

После мытья велосипед следует обязательно вытереть сухой мягкой тряпкой, чтобы избежать коррозии. Если дождь или душ смыл смазку, её необходимо снова нанести на детали, иначе нагрузка на них будет слишком высокой, и они могут сломаться.

Зимой

Зимние холода и снег – тяжёлое испытание не только для человека, но и для его велосипеда. В это время года многие детали быстрее всего приходят в негодность от холода. Поэтому уход за велосипедом подразумевает частую проверку технического состояния байка.

Цепь очень сильно страдает от снега с солью, песком и различными реагентами, которыми посыпают дороги, поэтому мыть и смазывать её надо хотя бы три раза в неделю. А лучше – после каждой поездки. Также от реагентов страдают и подшипники, раза два за зиму втулки колёс и каретку следует разбирать, чистить и смазывать, а иногда и заменять детали, которые успели прийти в негодность.

Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на детали. Поэтому не стоит сильно перенапрягать своего железного коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, замерзают и теряют эластичность, поэтому их также надо чаще проверять и при необходимости менять.

Как правильно смазывать?

Смазка необходима следующим деталям:

  • Велосипедной цепи, кассетам и звёздам. Для того, чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали;
  • Тросику и шарнирам на тормозах, а также точке входа троса в рубашку. При смазывании этих деталей надо быть предельно осторожным, чтобы масло не попало на обод, потому что в противном случае тормозить велосипед больше не будет;
  • В переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся детали;
  • Кареточный узел и подшипники колёс лучше всего обработать более густой смазкой.

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. А перед этим следует помыть и тщательно высушить велосипед.

Лучше всего для смазки подойдёт обычный спрей WD-40, однако можно воспользоваться и простым маслом или даже просто солидолом. Некоторые велолюбители покупают специализированные масла в магазинах и точках обслуживания велосипедов.

Для удобства нанесения можно взять шприц. Масла должно быть достаточно, но не слишком много. Нежелательно, чтобы оно текло из всех деталей – это приведёт лишь к быстрому загрязнению. Излишки смазки можно аккуратно вытереть салфеткой.

Как мыть

Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего технического состояния велосипеда. Есть 2 основных способа мыть железного коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома. Для данной процедуры потребуется: специальный велошампунь либо простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – жёсткая и мягкая; может понадобиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.

В основном, всё моется губкой с большим количеством воды и моющего средства. Грязь на цепи и других деталях удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда следует соблюдать аккуратность. Нельзя допускать, чтобы вода попадала во втулки колёс и каретку – это может испортить подшипники.

Второй способ – устроить душ в автомойке. Этот вариант очень прост и занимает совсем немного времени, однако содержит некоторые нюансы: следует уменьшить мощность струи, чтобы не повредить мелкие детали и не занести песок в подшипники, а также стараться не попадать водой в вышеупомянутую каретку, сальники вилок и втулки.

Если вы будете следить за своим велосипедом, тщательно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам гораздо дольше и принесёт только положительные эмоции.

yvelo.ru


Смотрите также