Самые распространенные поломки велосипеда. Поломка велосипеда


Самые распространённые неисправности велосипеда

Велосипед – практически совершенное средство передвижения, но и оно, к сожалению, может становиться неисправным. По причине износа деталей, из-за плохой дороги, по вине владельца – вариантов возникновения проблем масса. Но существует ряд неисправностей, характерных для велосипеда и проявляющих себя чаще остальных.

Неисправности велосипеда

— спускает колесо

Подкачанное перед поездкой колесо очень быстро спускает воздух – это может происходить по двум причинам. Во-первых может быть проколотой шина (или на ней возникла микротрещина от времени и нагрузок). Во-вторых может неправильно работать ниппель.

Существует простой способ установить истину. Камеру нужно снять с колеса, подкачать и погрузить в воду – струйка пузырьков покажет, откуда именно выходит воздух.

Если не работает ниппель, то с камерой уже ничего не поделать, ее необходимо поменять на новую. Проколи и трещины резины можно заклеить и колесо может прослужить еще довольно долго.

 

— повторяющиеся проколы колеса

Только что заклеенное колесо снова проколото и спускает воздух? Необходимо осмотреть камеру на наличие в ней острых осколков, которые провоцируют повреждения. К тому же, проколы могут возникать и во время езды по сложной дороге, где много выбоин, препятствий, острых объектов и так далее. так же, камера колеса может повредиться при большой нагрузке – слегка треснуть в самом слабом месте или даже полностью лопнуть.

Прокалывать камеру колеса могут и спицы – неправильно установленные или сместившиеся в процессе езды.

Заклеить проколотое колесо не сложно – для этого можно воспользоваться стандартным набором из велоаптечки. Подробнее было описано здесь.

 

— тормоза: диск задевает колодку

 

Если при вращении колеса диск задевает колодку постоянно, то для исправления ситуации необходимо переустановить колесо, ослабив предварительно эксцентрик втулки.

Если при вращении колеса вы наблюдаете контакт диска и колодки в некоторых местах, то это свидетельствует о деформации диска. Диск в таком случае необходимо заменить, поскольку ровнять уже погнутый не имеет смысла, так как он быстрее придет в негодность повторно.

 

— не работают ободные тормоза

 

Основной причиной отказа ободных тормозов являются истершиеся колодки. Но стоит так же обратить внимание и на механику, так как ее дефекты приводят к тому, что тормоза перестают работать.

 

— слетает цепь

 

Если цепь постоянно слетает с выбранной передачи, то скорее всего нужно правильно настроить систему переключения передач. Но иногда подобная проблема возникает, если цепь сильно изношена и требует замены. Что в конечном итоге может решить проблему. Определить истинную причину сможет только квалифицированный специалист.

Исправности велосипеда необходимо уделять максимум внимания, так как от этого зависит безопасность и жизнь велосипедиста. Кроме того, если все делать вовремя, то поддерживать исправность байка не так уж и трудно!

www.velodelo.org

Неисправности велосипеда, их устранение и причины

Обслуживание: ремонт скоростного велосипеда своими руками

Неисправности у велосипеда могут возникнуть по разным причинам, но в любом случае не стоит переживать, ведь с некоторыми проблемами реально справиться в одно мгновение. Если ваш железный друг практически новый, нет оснований полагать, что его плохая работа зависит от состаривания. Скорее всего, причина кроется в совсем простых вещах, таких как недостаток смазки или чрезмерная загрязненность деталей. Ухаживать за механизмом необходимо регулярно, вычищая всю грязь и смазывая маслом.

Удивительно, но иногда замена старой цепи на новую тоже может приводить к неожиданному результату, но не всегда положительному. Прежде чем принимать решение о замене той или иной детали велосипеда, убедитесь, что это единственный выход.

Слетает цепь велосипеда

Как ни странно, но первой причиной, из-за которой велосипедная цепь начинает слетать, это длительной срок ее службы. Из дня в день она постепенно растягивается, и если вовремя не заменить ее на новую, цепь начнет слетать, ведь ее размеры увеличатся. В такой ситуации выход только один: снять старую и купить новую.

Однако с новой цепью положение может не измениться, но волноваться из-за этого не надо. Иной раз требуется время, что покупка приспособилась к старому механизму. Если звездочки велосипеда старые, а цепь новая, она может соскальзывать первое время, но продлится это недолго.

И, наконец, самая частая проблема, по причине которой слетает цепь, это ее загрязнение. Попадание грязи приводит велосипед в ужасное состояние, педали прокручиваются с трудом, цепь слетает. Просто промойте все детали и аккуратно смажьте их — неисправности тут же уйдут.

Чаще осматривайте свой велосипед, предупреждая неисправности, ведь иногда загвоздка в таких мелочах, о которых сразу и не подумаешь. Например, выгнутое звено цепи. И менять ее при этом не требуется, нужно лишь обнаружить неправильное звено, привести его в нормальное состояние или удалить.

Иногда неисправность возникает вовсе не из-за самой цепи, а других частей велосипеда, соприкасающихся с ней. Работа механизма нарушается, когда какая-то деталь выходит из строя, поэтому не сетуйте сразу на цепь, проблема может быть и не в ней.

Прокрутка педалей

Неисправности могут поставить нас в тупик, но проблему легко обнаружить после осмотра «байка». Например, постоянное прокручивание педалей — явный признак неработоспособности трещотки.

Причины, по которым трещотка может быть неисправна:

  • Отсутствие смазки;
  • Попадание пыли и грязи;
  • Разбитые подшипники;
  • Очень густое масло;
  • Жидкость внутри кассеты.

Смазывать трещотку нужно с осторожностью, так как большое количество масла ничем не лучше его отсутствия. Самое главное, вовремя заметить проблемы, не дожидаясь возникновения неисправностей велосипеда.

Профилактика неисправностей

Если вы не хотите, чтобы цепь вашего велосипеда слетала, а педали прокручивались, периодически проводите осмотр. Обратите внимание на чистоту деталей, ведь попавшая, например, в трещотку грязь обязательно выведет ее из строя. Поэтому нужно ее промывать.

Следите, чтобы масло всегда было чистым, а его количество не должно быть чрезмерным. Но отсутствие смазки способно привести к ржавчине, и, следовательно, к неисправностям велосипеда. Любые детали, срок службы которых подходит к концу, нужно вовремя заменить на новые. Особое внимание уделите подшипникам, так как именно они приходят в негодность достаточно быстро.

yvelo.ru

4 главные поломки велосипеда и их устранение

Тут мы рассмотрим наиболее распространенные поломки велосипеда, способы избежать их и какие есть способы срочного ремонта в дороге.

  Что необходимо учесть при эксплуатации велосипеда, на что обратить внимание и как избежать поломки велосипеда

Начну данную статью с того, что проводить плановый осмотр велосипеда необходимо минимум 2 раза в год, а именно в начале и в конце вело сезона. Важной частью профилактики поломок и неисправностей является очистка велосипеда от грязи и конечно же соблюдение основных правил эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали велосипеда и при необходимости заменяйте их на новые. Держите велосипед в чистоте. Но даже самая тщательная проверка не способна исключить поломку. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные среди них.

Топ-4 самых распространенных поломок велосипеда

Прокол шины колеса - первое место.

Тут  поможет велоаптечка. Это универсальный ремнабор, который обязательно стоит взять с собой в любую поездку на любое расстояние. Клей в тюбике, плюс пара заплаток на поврежденное место, и можно ехать дальше. Либо же заменить саму камеру в случае ее наличия. А вот если прокол очень маленький, да и ремнабора нет под рукой, то остаток пути можно проехать на спускающем колесе, периодически останавливаясь и подкачивая его. 

Есть еще один проверенный способ: можно залить в камеру пару капель воды. Под давлением она распределится и изнутри закроет прокол как заглушка. Естественно, это временная мера до полной починки.

Деформация колеса при падении или ударе ― вторая из наиболее частых поломок.

Зачастую, когда деформируется обод, колесо напоминает по форме восьмерку. Из-за этого затирается обод об тормозные колодки, и если деформация небольшая, то можно испортить обод, потому как затирание может быть незаметно до более детального осмотра велосипеда.   Натяжение спиц при помощи специального ключа может исправить положение. 

Поломка спицы и ее замена

Спицы ломаются довольно часто и это факт. Возможно вы перегрузили велосипед, а может они сильно натянуты, либо же от естественного износа, которое приходит со временем. На переднем колесе лопнувшую спицу заменить довольно легко. Для этого нужно снять колесо с вилки, затем покрышку и ее можно открутить. А вот если спица ломается там, где кассета, то необходимо будет снять и ее, что потребует гораздо больше времени, усилий, а так же специальные съемники. 

Возможно временно заменить поломанную спицу проволокой, загнув ту часть спицы, что осталась, и  при помощи плоскогубцев сделать на ее конце петельку. Зацепляем петельку за проволоку, а другой конец  проволоки вставляем в отверстие от старой спицы. Закрепляем и вуаля! 

Кстати, пусть плоскогубцы всегда будут в вашей аптечке для велосипеда, ведь ими можно не только заменить спицу, но и устранить повреждение троса торможения.

Ремонт тормозных колодок

Тормозные колодки подвержены естественному износу. Любая грязь, масло смазки могут привести к неисправности, поэтому нужно постоянно контролировать их текущее состояние и вовремя менять. 

В общем вот и все самые частые поломки велосипеда, о которых нужно знать.

И напоследок: перед использованием велосипеда не забудьте внимательно изучить руководство по его обслуживанию и эксплуатации, это позволит избежать многих неприятных сюрпризов. Перед выездом проведите осмотр, соберите набор для ремонта велосипеда. 

Ремонт велосипеда в дороге

Для срочного ремонта во время передвижения, не забудьте про ремнабор. Он должен в себя включать: велосипедный насос, комплект заплаток, клей, кусочек наждачной бумаги, набор шестигранников, вело камеру, ключ для спиц, плоскогубцы, замок для цепи.

Это все обязательно возьмите с собой и хорошей вам дороги, прекрасного настроения!

Автор: Анна Ермолова

motoimport.net

Трудно определяемые неисправности велосипеда

У Вас наверное уже достаточно знаний для устранения простейших трудностей связанных с велосипедом. На этой странице Вы узнаете, каким образом устранять более серьезные проблемы.

В материале о проведении ТО велосипеда мы Вам уже рассказали как сделать велосипед безопасным и готовым к езде. Но Вы должны понимать разницу между просто ездой на не подогнанном, лишь минимально отрегулированном велосипеде и удовольствие от езды на тщательно подогнанном, отрегулированном велосипеде, на котором все устройства и механизмы работают, как часы. Именно последним действиям и посвящен этот материал.

Прежде всего, уделите пристальное внимание Вашей посадке.

Начинать нужно с седла, точнее говоря с определения - а подходит ли оно Вам. Следует иметь в виду, что помимо высоты седла для увеличения комфортности езды у седла есть регулировка смещения взад-вперед, а также наклон седла. Но наибольшие трудности вызывает регулировка переключателей скоростей. В случае если переключатели работают не качественно - обязательно займитесь их регулировкой. Причиной некачественной работы могут быть - изношенная цепь или зубья как ведущей, так и ведомой шестеренок или сам механизм переднего или заднего переключателя скоростей. Следует также посмотреть на биение колес при вращении - заметим, что биение в миллиметр считается на грани допустимого. После того как Вы довели состояние колес до, хотя бы, приемлемого, то Вы сразу это почувствуете при езде и будете удивляться тому обстоятельству, что не сделали этого раньше. Хорошим индикатором правильной работы всех механизмов велосипеда является бесшумность их работы. И это притом, что, как правило, при работе приходят в соприкосновение детали, изготовленные из разных металлов или материалов. Если посторонние шумы все-таки появились, не пытайтесь их устранять путем затягивания механизма - скорее всего Вы только сорвете резьбу.

Теперь о тормозах.

Если у вас стерлись обрезиненные тормозные колодки на миллиметр со стороны, то, скорее всего обод при торможении не будет схватываться также качественно как при новых колодках. По мере износа последних до полного износа их следует приводить в, так называемое, состояние параллельности поверхности колодок и обода. Замена на новые колодки должно решить эту проблему полностью, однако, следует уделить внимание и состоянию поверхности обода. И, наконец, после того как вы убедились, что велосипед в полном порядке - обратите внимание на износ тех или иных компонентов.

Для фиксации крепления седла необходимо сильно затягивать болты, в противном случае оно может подвести Вас в самый неподходящий момент.

Следует уделить внимание износу цепи. Для определения достаточно взяться за звено цепи в том месте, где она располагается на большой звездочке ведущей шестерни. Если звено приподнимается при неподвижных соседних звеньях, то цепь необходимо менять на новую. Индикатором износа цепи и зубьев шестеренок является нечеткое, шумное переключение скоростей.

Если при езде раздается посторонний шум, а после прекращения вращения педалей он исчезает, то возможной причиной является плохо отрегулированный задний переключатель скоростей. Попробуйте путем натяжения или ослабления тросика переключателя переместить цепь в правильное положение.

Для того чтобы предупредить спадание цепи с шестеренок в крайних положениях переключателя необходимо выставить с помощью специально предусмотренных для этой цели болтов такое положение, что с падание бы исключалось. Если этого не удается добиться, то возможной причиной может быть слишком длинная цепь. Однако укорачивать цепь путем удаления звеньев можно до тех пределов, когда возможно еще свободное переключение на большие переднюю и заднюю шестерни.

Покрышка колеса должна хорошо выглядеть не только издали, но и при тщательном обследовании. Если покрышка выглядит не новой, то рекомендуется ее спустить и тщательно обследовать на предмет наличия трещин и порезов.

При движении велосипед не должен издавать никаких посторонних звуков. Источником звука могут быть не смазанная цепь, не законтренные болты и гайки - перед выездом необходимо проконтролировать их состояние.

Плохие тормоза могут портить тормозные колодки. Необходимо иметь хорошие, надежные тормоза. Причиной плохого торможения может явиться также грязь. и смазка, попавшая на обода. Обода также необходимо уметь обслуживать - например, протирать их спиртом или мыть периодически теплой водой с мылом.

Симптомом плохой работы тормозов может явиться свист и неравномерное схватывание при торможении, причиной того может явиться не параллельное расположение тормозной колодки относительно обода. Считается хорошо отрегулированным положение тормозной колодки, когда передний край колодки на 1 миллиметр ближе к ободу, чем задний.

Причиной плохого торможения может явиться и плохо отрегулированная рулевая колонка. Расположите руки на рулевой колонке, а затем нажмите передний тормоз. Если Вы почувствовали какое либо движение в рулевой колонке, то ее следует отрегулировать.

Обратите внимание на работу педалей. Причиной плохо работающих педалей может быть погнутая ось или перетяжка конусов или отсутствие смазки.

популярность: 33% [?]

bikes.ironhorse.ru

Поломки в дороге - ремонт велосипеда в полевых условиях

Как быстро сделать ремонт велосипеда в полевых условиях!

Проколол колесо и не могу снять покрышку

Снять покрышку в дорожных условиях бывает очень нелегко. При наличии насоса, периодическая подкачка камеры даёт возможность продолжить движение, но если прокол серьёзный, то эта мера бывает практически бесполезна.

Если монтажных лопаток не окажется в комплекте с инструментами, то для снятия покрышки, часто, используют гаечные ключи и отвёртки, что почти всегда заканчивается плачевно для резинового изделия.

Если в дороге требуется произвести демонтаж покрышки, то идеальное решение проблемы — это воспользоваться эксцентриком втулки колеса, который можно открутить на время проведения работ.

Нет запасной камеры, а прокол серьёзный

Для неопытных пользователей велосипедной техники, такая ситуация может вызвать чувство безнадёжности и ужаса от мысленного перерасчёта предполагаемого количества километров, которые нужно будет преодолеть, в шаги.

Но велосипедистов со стажем, такая поломка, заставит лишь потерять некоторое количество времени на устранение неисправности.

Нижеприведённые способы решения такой серьёзной проблемы, является временными мерами, но если сделать всё правильно, то до ближайшего места стационарного ремонта можно будет добраться на «колёсах».

Первый способ

Наиболее простой и занимает очень мало времени.

Следует закачать с помощью насоса 200 — 300 мл, жидкости в камеру.  Если есть поблизости открытый водоём или родник, то воду можно взять из источника, если нет, то взять необходимое количество жидкости из фляжки. Затем поставить колесо таким образом, чтобы место прокола оказалось внизу.

После чего камеру требуется накачать до давления, немного превышающее рабочее. Таким образом можно проехать значительное расстояние, периодически подкачивая колесо до нужного давления. Вода, которая будет находиться в камере, центробежной силой равномерно распределится по внешней окружности камеры, что значительно сократит выход воздуха из образовавшегося отверстия.

Второй способ

Потребуется снятие колеса и демонтажа покрышки. После того как камера будет извлечена, по выделению воздуха из камеры определяется место прокола.

В этом месте камеру следует разрезать поперёк. Если нет, в комплекте инструментов, ножа, то резину можно легко перетереть о звёздочку или крыло.  Два конца получившегося резинового шланга, связываются вместе узлом.

После проведения этой операции камера устанавливается в колесо, и накачивается до необходимого давления.

Этот способ, при качественном выполнении узла, позволяет без дополнительной докачки в процессе движения, продолжить путешествие, но комфортность езды будет заметно снижена связанным участком камеры, который будет напоминать о себе при каждом обороте колеса.

Нет запаски, насоса, инструментов, но есть прокол

Конечно в такой безвыходной ситуации, кажется, что не остаётся ничего кроме как совершить пешую прогулку до места постоянной стоянки велосипеда.Но выход есть!

Колесо, которому более шести тысяч лет, стало оснащаться воздушной камерой относительно недавно. Нам остается только заполнить внутреннюю полость покрышки какими-нибудь мягкими материалами.

Можно снять камеру разрезать её поперёк и «нафаршировать» листьями, травой или другими подходящими для этой цели. Затем, получившуюся «колбаску» следует установить в покрышку и одеть на колесо велосипеда.

Конечно, ощущения при езде на таком колесе будут не из лучших, но, это в любом случае, более подходящий вариант, чем пешее многокилометровое путешествие.

Сломался петух рамы

Петух —  это держатель заднего переключателя, и эта деталь велосипеда довольно часто выходит из строя. Сломать петух можно при падении, или же при неаккуратной транспортировке. Но, всегда неработоспособность этой детали приводит к невозможности продолжать движение.

Один из вариантов обезопасить себя от подобной проблемы — иметь всегда запасной петух в комплекте. Особенно это актуально при дальних заездах в отдалённые уголки, где невозможно будет приобрести запасные части для ремонта велосипеда.

Если нет запасного петуха, то единственное решение проблемы — демонтаж переключателя, и дальнейшее использование велосипеда в режиме одной передачи. Для этого следует выжимкой разъединить цепь, убрать необходимое количество звеньев, и собрать привод на таком передаточном соотношении звёздочек, чтобы можно было продолжить, на комфортной скорости, дальнейшее движение.

Лапка переключателя попала в спицы, петух сильно погнулся

Очень часто, в таких случаях, лапка не подлежит дальнейшей эксплуатации, и для продолжения движения требуется  укорачивать цепь, и ехать на одной передаче. Но, в том случае, когда  лапка не пострадала,  достаточно выровнять петух и механизм переключения скоростей будет снова в исправном состоянии.

Производить данную операцию следует с предельной осторожностью. При чрезмерном выгибании петуха с последующим его возвращением в правильное положение, может произойти поломка этой детали, что приведёт к применению действий описанных в предыдущем пункте.

Тормозной тросик на грани перетирания — что делать?

От того насколько тормозная система способна справляться со своей задачей,  зависит сохранность здоровья велогонщика. Поэтому регулярный технический осмотр должен стать частью жизни и быть, своего рода, ежедневным ритуалом.

Если при длительном путешествии обнаружилась такая проблема, то её необходимо незамедлительно устранить.

Если неисправен передний тормоз, то можно снять тросик с заднего, который несколько длиннее, и установить его на место неисправного тросика.

При неисправности заднего тормоза, можно использовать трос переключения передач, в результате таких действий пользоваться механизмом переключением скоростей уже не получится.

В общем, в любом случае, необходимо будет принимать нелёгкие решения.

Погнулся тормозной ротор

Тормозные роторы гнутся при падении и транспортировке. Для того чтобы придать ротору первоначальную форму, его следует снять и упереть одним концом в твердую поверхность и надавить своим весом, и если повезет, то после таких манипуляций деталь будет полностью выровнена.

Если такой возможности нет, то следует положить ротор на горизонтальную поверхность и постучать по нему каким-нибудь подходящим для этой цели предметом. Идеально  выровнять деталь не получится, но продолжить движение, с очень неприятным для слуха шарканьем, будет возможно.

Потерялся болтик

Учитывая тот факт, что велосипед не самолёт, и соединение деталей с помощью заклёпок, как правило, не применяется. То, рано или поздно, велосипедист сталкивается с такой проблемой, как отсутствие болта в креплении ответственного и важного узла.

Проблема, как и в случае с тросиком, может быть решена методом «жертвования» менее необходимым механизмом. Например, держатель фляги снимается, а высвободившиеся крепёжные элементы идут на устранение серьёзной неисправности.

Поломки в дороге: 8 советов

Оценка: 5 1 голосов

veloinsider.ru


Смотрите также