Аренда велосипеда на Косе: цены, велодорожки и есть ли смысл. Остров велосипеда


По островам на велосипеде | Журнал Турист ДВ

По островам на велосипеде…. Фраза сама по себе несколько абсурдная, однако опыт прошлой зимы показал что “Новое” – рядом, а кажущееся абсурдом вчера становится интересной реальностью сегодня. Вообще, это запоздалый личный опыт, некоторые давно ледок шипом царапают и снежком бодро хрустят, не новость – заезды по льду Амурского залива на п/о Песчаный и Дефриз, на Славянку и т.д. не говоря про зимние велоподвиги Павла Конюхова Но для меня это было раздвижение горизонта…

Вообще поиск новых велопространств и расширение географии суть естественный процесс для адептов велосипедизма! Наши местные условия – рельеф с перепадами высот, лесистые сопки окрест Владивостока, резанная заливами и мысами береговая линия дают достаточное разнообразие в рамках привычного сезона для кантрийника, однако за годы катания многие интересные маршруты в пределах дневной поездки катаны-перекатаны (многодневные путешествия – совсем другая история).

Перемещения по городу также полны неблагоприятных факторов для велосипедистов любого ранга.. Полное отсутствие соответствующей инфраструктуры в виде велодорожек, велостоянок, выделенных полос, уважения со стороны “старших” братьев-автовладельцев (в лучшем случае – “игнор”, в худшем – неприкрытая агрессия) ….

И вот на этом фоне, когда вы беспомощно оглядываете свои известные двумерные перспективы вдруг появляется крайне интригующий вариант выйти за рамки сезона..

В зимней экипировке масса нюансов, первые несколько выездов были экстремальными………. Но выявили узкие места в экипировке… В подготовке велосипеда больших премудростей нет: шиповка — первое и непременное условие, остальное — частности. Правильно одеться сложнее – и что б не холодно было и не особо громоздко и дышало что б хоть немного, в общем, без высокотехнологичного прикида не обойтись, которого, впрочем, на рынке достаточно типа термобелье, мембраны всякие и т.д…в общем, писано про это , в т.ч. в соответствующих темах на freeride.vl.ru и у Котовского на kotovski.net.. Из личного опыта так это повнимательнее с конечностями: пальцы рук и, в особенности – ног (шерстяные и термо-носки, размер – посвободнее, сверху – коверы от ветра и влаги, самонагревающиеся японские стельки из Мегуми: все это в индивидуальных пропорциях обязательно даст результат). Премудростей немного, в конце концов экстремальный момент практически уходит, приходит комфорт и чистое “холодное” удовольствие.

Прошлой зимой покатались по рекам – Амба, Суйфун.. В Амбу заезжали с устья, из Амурского залива, который зимой так же легко пересекаем.. По Суйфуну маршрут проработали с учетом близости ЖД – заброс поездом до ст. Барановский, там “пересадка” на ледовую ветку и “скольжение” обратно, вниз по течению, многими хрустальными рукавами и протоками Суйфуна, далее широкой дельтой выкатываешься в Амурский залив.. Что сказать? Реки поразили зеркальной поверхностью, каковой в теплой природе не существует… Накат по льду даже с шипами замечательный, несколько зависит от температуры (чем ниже, тем лед тверже) — сказка лететь по зеркальной глади.. Большей частью пресный лед настолько прозрачен, что отчетливо просматривается каменистое дно, а многими местами и вмерзшая рыба, иногда – прямо стайками)

Однажды в устье Амбы наткнулись на целый косяк в полуметре от поверхности.. И хотя не рыбаки, но просто проехать мимо не смогли – долго, как те коты, ходили кругами, выдвигая самые разнообразные варианты вызволения рыбин из ледового плена и помещения их в более соответствующую обстановку типа шкворчащей сковороды. Конец приступу гуманизма положил холод, — надо “крутить”…. После этого в голове долго роились бредовые идеи совмещения рыбака и велосипедиста, использования легких титановых буров или туристических топориков, однако в итоге чистая идея Велосипедизма победила пищевую корысть рыбака и охотника и мы смогли без вожделения а только с восторгом и детским интересом колесить по рыбьим спинам дальше.

Кульминацией зимних каталок для меня был заезд под скромным лозунгом: “По островам на велосипеде”. Стартовали от миниТЭЦ Центральная на о. Русский, по плану вышло так: миниТЭЦ -Новик- м.Экипажный – по р. Русской на б. Воевода, далее льдами по западной стороне Русского и Попова — на о. Рейнике до пролива Амурский (Японец)и обратно через б. Пограничную на Попова мимо Русского до Подножья ..

Ледовый рельеф был действительно разнообразен от ровных полотен до грандиозных нагромождений, почти “горных” цепей, образовавшихся при подвижках ледовых полей — целая terra incognita…. Конечно речного зеркала как на Амбе-Суйфуне нет нигде, но участками в закрытых бухтах можно держать приличную скорость. Ощущение от повторения морских лодочных маршрутов на байках, когда крутишь бухтами и проливами, почти мистическое. Проливы Старка и Рейнеке неоднократно проходились под мотором, парусом, на веслах и даже ластах, но впервые – не велосипеде!:). Редкие в тот день рыбаки, завидя нас, прерывали свою медитацию над лунками и долго щурились в нашу сторону.. Пребывающий в зимней спячке, окруженный льдами и свободный от летней суеты остров Рейнеке с молчащими печными трубами и единственным Живым – облезлым голодным котом, на лету хватавшим хлеб, сало и сыр был просто Dark side of the moon….. Японец (пр. Амурский) синел открытой водой, далее хода не было… А сил и энтузиазма вполне хватило бы до о. Желтухина.. В какую нибудь холодную зиму мы туда обязательно доберемся! Путешествие длиною в день.. Так близко, так далеко…

Вобщем, зимняя каталка это и новые велоощущения и здоровое удовольствие от очередного преодоления границ,от освоения прежде недоступных, почти метафизических пространств, чистых во всех отношениях, а в итоге — еще одно велоизмерение!

Текст и фото:  Сергей Войтович.

Другие вело путешествия:   Сергей Войтович «Золотой свет Компинсы«;  «От моря до моря на велосипеде»;  «Снова в Южную Корею».

turist-dv.ru

Велопутешествие с детьми по Аландским островам

5 лет назад обсуждая с моим однокурсником планы на лето я услышал от него фразу что хочет он съездить на велосипеде по Аландам, да все никак не собраться. Я тогда в полу-шутку сказал, что подрастет у меня дочь и мы пригласим его с собой. В начале этого лета обстоятельства сложились так, что мне удалось выполнить свое обещание.

Хотелось посадить детей на велосипед и выкатать их хорошенько перед началом сезона. Аландские острова привлекали слабым автомобильным трафиком, наличием велодорожек (правда не везде), и возможность выбрать маршруты с более-менее плоским рельефом. Кроме того, в начале лета не должна была стоять сильная жара, но при этом Аланды считаются одним из самых солнечных мест в Скандинавии. В общем, выглядело все очень перспективно.

На планирование много времени не было, но использовать маршруты доступные в сети не представлялось возможным. Классический маршрут по Аландам в виде кольца нам не подходил. Не хотелось ехать на загруженных велосипедах да еще с детьми которые неуверенно чувствуют себя в седле. Поэтому было принято решение встать в кемпинге и делать радиалки. Это позволило нам добраться на машине прямо до места старта и захватить с собой все вещи которые мы сочли необходимыми. Стоянка в кемпинге подразумевала наличие кухни, что сильно увеличивало наш комфорт.

В качестве базовой станции мы выбрали кемпинг недалеко от Бомарсунда - Puttes Camping. Этот кемпинг имеет очень большую территорию и это позволило нам ставить палатки не теснясь. Также в этом кемпинге довольно большое помещение выделенное под столовую, и кухню и мы без труда там умещались вместе с остальными постояльцами.

Кроме того, в непосредственной близости от этого кемпинга начинается велодорожка и находится много достопримечательностей до которых довольно близко. Это позволило нам в первые дни выбирать короткие дистанции и постепенно вкатывать детей. Непосредственно рядом с кемпингом размещена крепость Бомарсунд и забравшись на холмы рядом с кемпингом можно наблюдать красивые закаты.

Какие веломаршруты с детьми мы катали

Если посмотреть на рельеф острова, то становиться видно, что все, что северней трассы #2 проходит по довольно гористой местности и с детьми на велосипедах мы туда не ездили. Карту центра Аландских островов можно скачать здесь, или ее можно купить за 10 евро практически в любом магазине.

День 1. Для начала мы съездили в замок Castelholm

Это примерно 10 км в обе стороны и хорошо подходит для разминки. В самом замке довольно интересная экспозиция, можно походить по самому замку, примерить средневековые костюмы (примерка бесплатна), полазать по замковым лесенкам и стенам, можно посмотреть деревянные дома в которых реконструирован быт жителей тех времен. На осмотр самого замка и окружающих его домов у нас ушел почти целый день - дети с энтузиазмом облазали все, что можно, поэтому 10 км на вкручивание казалось болле, чем достаточно.

День 2.Мы закинули велосипеды на машину и съездили в Vårdö, где сделали небольшой круговой маршрут по грунтовке и частично по асфальту. Одной из задач было заехать в магазин за продуктами, заодно посмотрели, как дети ездят по грунтовкам. Маршрут довольно короткий, но грунтовая часть заставила детей потрудиться.

Чтобы попасть из кемпинга в Vårdö необходимо воспользоваться паромом между островами Prästö и Mickelsö, паром там ходит в режиме 7/24 и бесплатный, как для велосипедистов, так и для автомобилей. Остальная часть переправ проходит через мосты. Один из них с реверсивным движением и камерой контроля скорости. Вечером я съездил из кемпинга до Hummelvik без детей - проехал по всем этим мостам и парому на велосипеде, а не на машине. Получил огромное эстетическое наслаждение - езда по узеньким мостикам с острова на остров это один из самых приятных моментов на Аландах. Открываются прекрасные виды на архипелаг, а у берегов плавают лебеди. Вечером именно в этой части Аланд я встретил множество оленей. В Hummelvik посмотрел расписание паромов до Kumlinge. Эти паромы уже платные и ходят по расписанию. Мы планировали съездить туда в один из последних дней.

День 3. Вспоминая свои вечерние покатушки по мостам я предложил прокатиться по Sandövägen и даллее на Simskäla.

Это длинная асфальтированная дорога проложеная по насыпи идущей прямо в заливе, окруженная водой и упирающаяся в паромом. Этот паром ходит довольно часто и бесплатный для велосипедистов, есть перерыв на обед в районе 14.00. Машину оставили на площадке здесь и на велосипедах отправились дальше по дороге, пересели на паром и потом катались уже по Simskäla. Кольца не получилось, а туда-обратно вышло около 20 км. Дорога проходит по довольно ветреным местам и с несколькими затяжными подъемами. Дети под конец вымотались и их пришлось тащить до машины на буксире.

Вечером того же дня мы без детеой съездили вокруг озера Östra Kyrksundet. Мы подумывали поехать туда с детьми на следующий день, но решили съездить на разведку. Это было правильное решение, поскольку оказалось что маршрут содержит очень много крутых затяжных подъемов и спусков - с детьми туда соваться было бы бессмысленно. И мы сошлись на том, что лет через 5 детей мы туда еще свозим.

День 4.Мы отложили велосипеды и на машинах съездили на самую высокую точку Адандских островов. Велосипеды мы не брали, на гору шли пешком, хотя туда возможно и заехать, но это развлечение только для подготовленных велосипедистов. На верху горы стоит вышка и с нее открывается прекрасный вид на острова вокруг. Спускаться обратно можно по тропе, которая проходит мимо грота, но с нами были люди с колясками и мы туда не пошли.

На обратном пути мы заехали на пляж, где есть вышка для прыжков в воду. На этом близлежащие к нашему кемпингу запланированные маршруты закончились и мы приступили к покатушкам по более удаленным от нашего кемпинга местам.

Конец первой части. Часть вторая

tourlog.info

Путешествие на велосипеде по Канарским островам: Лето среди зимы...

Канары! Что будем делать на Канарах? Расписание простое и ясное: утром катаемся на велосипеде, вечером купаемся в океане. Сказать по правде, Канарские острова – рай для велосипедистов. Здесь не жарко (спасибо океану), много солнца (до Сахары 200 км), и очень красивые виды. Острова гористые (мы, правда, в наш маршрут включили два самых плоских), со всех сторон омываются океаном. Виды такие, что дух захватывает. В этом году мы немного изменили маршрут "по просьбам трудящихся". Добавлено катание по самому красивому острову архипелага - Гран Канарии.

Если кто не в курсе, то Канары географически относятся к Африке. А политически – к Испании. Создается уникальная возможность покататься в приличном месте, где есть тропики, но нет никаких тропических болезней. Где отличный и недорогой сервис, шенгенская виза и евро. Здесь никто не будет вам указывать, что носить, в каком виде ездить на велосипеде, а в каком купаться в океане. Это часто бывает в жарких арабских странах. Вот чего ждать от островов не приходится, так это высокой архитектуры. Здесь ее нет.

Особенно хорошо на Канарских островах в зимнее время. Зима выглядит здесь комично. Некоторые местные жители, видимо, читали, что зимой холодно. Они понимают, что зимой надо одеваться тепло. И на местных пляжах, где-нибудь в январе, вполне можно увидеть такую картину. Утро, очень холодно. Термометр показывает +18 в тени. Идут люди. Те, кто приехал из северной Европы, а таких здесь зимой очень много, ходят в футболках и сандалиях. А некоторые местные жители надевают куртки, шарфы, шапки. Но тоже, в сандалиях на босу ногу. А иногда можно встретить человека в полартековой куртке, шапке, но в шортах и шлепанцах. Зима есть зима!

Наш маршрут проложен по трем островам: Лансероте, Фуэртовентуре и Гран Канарии. А между островами – паромы. Их два: один идет 35 минут, а другой – 3 часа. Три часа - уже настоящее морское путешествие. Вернее – океанское. Посреди маршрута есть место, где никакой земли не видно. Только океан. Океан вообще, возможно, главная достопримечательность островов. Особенно красиво на берегу ночью. Выходишь на берег и перед тобой две бездны. Черное небо с тысячами звезд, и никогда не спящий океан, накатывающий волну за волной на берег.

Маршрут по сложности попадает в серединку нашей линейки. Дневные перегоны невелики, но местность – весьма холмистая. На нашем пути будет даже парочка серпантинов. Ну, скажем прямо, не больших. Но будут. По уровню сложности маршрут сравним с нашим походом на велосипеде по Израилю, Чехии. На маршруте, как всегда, будет работать машина сопровождения. Размещение 2х. И, что важно, что всегда недалеко от океана.

День 1. Прилет. Lansarote

Гиды встречают людей, прибывающих на Канарские острова на острове Лансероте. Как попасть на этот остров? Для россиян самый дешевый вариант такой: взять билет на Гран-Канарию и обратно. Такой билет стоит порядка 450 – 500 евро. Да, Канарские острова далеко. 1200 км от берега Испании на юг. Лететь довольно долго. C Гран Канарии нужно перелететь на Лансероте местными авиалиниями. Это стоит от 45 до 75 евро. Время в пути – менее часа. Есть и иные варианты – можно просто купить билет в одну сторону на Лансероте и обратно с Гран-Канарии. На Лансероте вы можете прилететь в любое удобное для вас время. Встретим любой рейс. Кстати, если вы предпочтете паром, дайте знать. Тоже встретим.

Программа этого дня проста: отдых после перелета. Для отдыха в вашем распоряжении будут пляжи Лансероте, местные рестораны и бары.

День 2. 69 км. Costa Teguise – Mirrador del rio - Costa Teguise

Это восхитительный день. Мы увидим красивейшие места острова. Сначала мы вновь от океана поднимемся в центр Лансероте. Затем двинемся на север к смотровой точке, которая называется Мирадор дель Рио. Это великолепное место: площадка располагается на вершине холма в 500 метров высоты. Северный склон холма – обрыв. Видно далеко – далеко. Видны разбросанные в океане островки. Например, Isla Graciosa. Остров с названием «Грациоза» не может быть некрасив. Еще красивее, пожалуй, вулкан, торчащий правильным конусом прямо из воды.

Далее мы двинемся осматривать вулканические чудеса острова. Например, подземный тоннель, который образовался каким-то образом при извержении вулкана. По нему текла лава. Текла, текла, и утекла совсем. Стены остались, а внутри – пустота. И это довольно красиво. Теперь открыто для посещения два места: «Зеленая пещера» и «Пещера воды». В последней есть большое подземное озеро.

День 3. 71 км. Costa Teguise – Playa Blanka

Остров Лансероте представляет собой один сплошной вулкан. Когда-то очень давно, вулканы извергались то тут, то там, образовывали горы, кратеры, лавовые поля. А один вулкан извергался не так давно. В 18 веке. Об этом сохранились записи, которые оставил нам священник из села Яйса. Тогда вулкан принес большие разрушения. Исчезли с лица земли с десяток местных деревень. Плодородная долина покрылась мощным слоем лавы. Сегодня в этом месте – национальный парк. По лавовым полям проложена дорога, по которой возят туристов на автобусе. Пешком или на велосипеде, увы, нельзя. Придется нам припарковать велосипеды, и воспользоваться автобусом. Но зрелище потрясает даже из автобуса. Кипящая лава, а ведь кипела не вода, кипела земля, застыла в причудливых формах.

Кстати, местные жители используют этот вулкан в хозяйстве. На его вершине построен ресторан Эль Дьябло, который работает прямо на тепле вулкана. Как устроена жаровня? А просто: сделана дыра в земле, и устроена решетка. Повар на эту решетку выкладывает курочку, и она жарится. Если ногой около ресторана разгрести песок, то под ним можно ощутить тепло!

Вот чего здесь нельзя делать, это плевать куда попало. Местные показывают такой аттракцион: выливают ведро воды в просверленную в земле неглубокую дырку. Через секунду вода вылетает из нее вверх настоящим гейзером! Вернее, вылетает уже не вода – пар! Выражение «не плюй в колодец» тут имеет иной смысл, чем в России!

Ночуем в этот день в новом городке на юге Лансероте. В Плайя Бланка. Тут одни из лучших пляжей на острове.

День 4. Плайя Бланка – Корралехо – Плайа дель Кастилио. 61 км

Утро этого дня начинается с переезда на новый остров – Фуэртовентуру. Если Лансероте – молодой вулкан, то Фуэртовентура – старый, видавший виды. Мы проедем замечательный городок Корралехо, заедем в столицу острова Пуэрто Розарио, хотя больших достопримечательностей в ней нет. И финишируем на берегу океана недалеко от пляжа Плайа дель Кастилио.

День 5. Монтанья дель Динейро – Коста Калма. 72 км.

В этот день мы увидим много красивых видов. От пляжа Плайа дель Кастилио мы начнем подъем в центр острова. Посетим его бывшую столицу городок Бетанкурия. Красивое название? Это в честь завоевателя острова Бетанкура. Он был норманном, и как полагается норманну, завоевал острова. Да и обосновался на них. Давно это было, более 600 лет назад. Свил он гнездо в горах. Пусть невысоких, но красивых. Его можно понять. Красные горы, зеленые растения, голубое небо. Замечательное место.

В этот день мы начнем движение на пляже, переедем через горы, а финиш у нас будет в пустыне. Да, настоящая пустыня. С колючкой. Есть такое место на Фуэртовентуре. Но, как ни хороша пустыня, а океан – лучше. На берегу океана мы вновь заночуем в местечке Коста Калма.

День 6. 33 км. Коста Калма – Морро Хабле – Лас Пальмас.

Это последний ходовой день на маршруте. Мы проедем по самому южному хвостику Фуэртовентуры. В том числе, у нас будет около 5 километров езды прямо по урезу воды! Мы поедем не по дороге, и не по тропинке. Прямо по пляжу! Благо песок тут мелкий и плотный. Вполне можно ехать. Даже с удовольствием. Важно только не заезжать в воду – соленые брызги вредны для велосипеда.

А вечером мы садимся на корабль, который перенесет нас на Гран-Канарию. Три часа мы пробудем в открытом океане. Прибудем в город Лас Пальмас де Гран-Канария. Мы с корабля проедем немного на транспорте до отеля, который расположен в горной части острова. Так как будет уже темно, вы ничего не увидите. Тем лучше. На утро вас ждет один из самых красивых треков на маршруте.

День 7. 53 км. Путешествие вокруг жерла потухшего вулкана.

Мы объедем вокруг вулкана на велосипеде по высокогорной дороге, и вернемся обратно в отель. Вероятно, это наиболее красивый трек на нашем маршруте. Он идет по горе не далеко от вершины. Вершина эта, скажем прямо, покрыта заповедным лесом. Лес - это не частое явление на Канарах. Внизу все больше пальмы, много пустынь. А тут лес из вековых сосен. Воздух напоен хвойным ароматом. Кроме того, здесь много смотровых площадок. Можно смотреть в кратер, можно на море. Куда ни посмотри, везде красота.

День 8. Возвращение в Лас Пальмас.

Гран Канария – это огромный вулкан, торчащий из океана. Он поднимается на высоту почти 2 км. С другой стороны, Гран-Канария, это остров, на котором не действуют некоторые налоги. Понимающие люди хвалят шопинг в этих местах. Однако где мы, и где шопинг? Утром мы садимся на велосипеды и скатываемся вниз в Лас Пальмас. Много времени это не займет: вниз ехать не вверх. Финишируем у отеля, и город по старой пиратской традиции отдается вам на разграбление. Только не надо указывать это при запросе визы. Скажите просто: в Лас Пальмасе будем заниматься шопингом.

День 9. Отлет.

Как ни печально, но пора улетать. Не знаю, как понравится вам, но Канарские острова вызывают у меня острое желание вернуться сюда еще раз. Это действительно райское место на земле.

Покататься на Канарских островах можно вместе с my.velotur.ru Ближайший велотур по Канарским островам - на новогодних праздниках: 02.01.2016 - 10.01.2016. Записаться можно здесь.

#Здоровье #красивое_фото #Красивые_фото #канары #велосипед #путешествие #здоровье #спорт

yodaga.com

Pulau Ubin - велосипедный остров в Сингапуре

Всего пять минут на пароме прочь от оживленных улиц Сингапура и вы на Pulau Ubin – острове, спрятанном от цивилизации. Это настоящий оазис с лучшими в Южной Азии дорожками для любителей и профессионалов велосипедного спорта и идеальное место для тех, кто хочет передохнуть от шумного города.

Немного истории

Много лет на острове Пулау Убин (с малайского переводится как «гранитный остров») добывали гранит, который использовался для создания крупных сооружений Сингапура, в том числе для дамбы, которая соединяет Сингапур и Малайзию.

Но добыча начала снижаться с 1970х годов, на сегодняшний день извлекают лишь небольшие партии. Так остров и замер в своем развитии 50 лет назад: заросшие нетронутые пейзажи, малочисленные деревянные постройки в стиле малайских и китайских деревень, и сто с небольшим жителей на весь остров.

Вопреки тому, что здесь планируют возвести высотки и проложить ветку метро до материка, Пулау Убин останется таким же зеленым и «настоящим». На острове нет пробок, нет торговых центров, ни одного KFC или Starbucks, и совсем нет городской суеты – все это превращает его в любимое место воскресного отдыха для местных жителей и туристов.На острове мало транспортных средств с мотором, и еще меньше дорог. Велосипед – вот лучший транспорт. В 2007 году здесь был построен специальный парк для горных велосипедов площадью 45 гектаров, это искусственный маршрут, рассчитанный на любые погодные условия. После этого за островом окончательно укрепился неофициальный титул «острова велосипедов». Парк имеет даже свидетельство качества международной ассоциации Mountain Bicycling Association.

Остров Pulau Ubin — немного отсутствия цивилизации еще никому не вредило!:)

От бетона к зеленым зарослям

Как только сойдете со старого парома на узкую деревянную пристань Пулау Убин, сразу осознаете, что неожиданно весь шум и суматоха города остались далеко позади.

Всего в нескольких метрах от берега есть небольшое поселение с несколькими ресторанами и магазинчиками, располагающимися в традиционных одноэтажных зданиях. Здесь же можно взять в аренду велосипед, выбор огромный – сотни вариантов на любой вкус. Как только выберете тот самый – скорее направляйтесь к выходу из деревни, вас ждут 10 километров велосипедных горных трасс.

Аренда велосипедов на острове Pulau Ubin

Здесь множество дорог для спокойной умиротворяющей езды сквозь леса и поляны с цветами для тех, кто хочет просто отдохнуть в тишине от города. А для опытных велосипедистов — специальные промежутки с короткими, но трудными подъемами, резкими склонами и тропами, напоминающими американские горки. Также на острове есть специальная площадка для любителей экстремального спорта с искусственными препятствиями и трамплинами. Идеальное место для прыжков на BMX.

Менее опытные велосипедисты, как правило, используют в качестве маршрута обычные дороги, покрытые гравием, по ним можно добраться до более отдаленных районов острова. Например, Chek Jawa – территория с ручейками и болотцами площадью 100 гектаров, там же есть смотровая площадка с великолепным видом на окрестности.

Великолепные маршруты на велосипедном острове проложены вдоль зеленого массива и небольшой речки

Вы можете обогнуть весь остров за полдня, и вряд ли услышите звук хоть одного двигателя. В парке разрешено только одностороннее движение, поэтому передвигайтесь не торопясь, наслаждаясь пейзажами, или мчитесь с бешеной скоростью – вы никому не помешаете.

Как добраться?

До острова Пулау Убин можно добраться за несколько минут на пароме от терминала Changi Point Ferry Terminal. Велосипеды нельзя перевозить в метро или на автобусах, поэтому если вы хотите взять свой – лучше взять такси до терминала или просто доехать до него прямо на велосипеде.

Стоимость аренды велосипеда на острове от 8 до 14 сингапурских долларов, в зависимости от состояния и продолжительности аренды. Как правило, все велосипеды, предлагаемые на острове – хорошего качества и легки в эксплуатации.

Оригинал: bbc.com (переведено Life4Trip.ru).

life4trip.ru

аренда велосипеда на косе

Собираясь в отпуск на Кос аж на 2 недели я, следуя своей старой привычке, думала чем же там заниматься кроме как купания и загорания. Очень хотелось кататься на велосипеде! Это мое новое увлечение не хотело меня отпускать даже на далеких островах в океане и я всерьез рассматривала как же мне взять свой личный велик с собой.

Возник логичный вопрос – а есть ли там дороги чтоб вообще кататься. Я пошерстила на вело форумах и немного озадачилась. Везде писали, что Кос слишком маленький остров и кататься там почти и негде. Береговая линия всего то  каких-то 100 километров! Погуляв желтым гугл человечком по острову я решила определяться на месте. Но брать велик передумала, а вдруг все-таки будет негде!

Немного изучив иностранный интернет по запросу “bike rent kos” я поняла, что остров Кос это просто мекка туристов велосипедистов и уж чего-чего, а это добро и на месте можно будет найти. Вся первая страница поиска содержала ссылки на прокатные конторы. Итак, решено – велосипед на Косе мы арендуем.

Содержание статьи

Сколько стоит аренда велосипеда на Косе.

Если только вам не требуется специальный велосипед для специальных тренировок, шоссер, например, то для вас ценник будет более чем гуманный. 5 евро в сутки за ситибайк или 25 евро за неделю. Чем больше дней, тем дешевле аренда, ясно понятно. При чем можно еще и поторговаться. За внедорожник фирмы Stevens я отдала 35 евро за неделю. В прокатных конторах есть и шоссеры, но ценник на них как и аренда, рассматривается индивидуально и на них может понадобится залог.

Мой красавчик Stevens

Дорого это или нет? Судите сами, но удобства дороже денег. Да, можно было взять велосипед из дома, у меня складной и он по размерам вполне подходил как место багажа. Однако покупка сумки для транспортировки, даже самой простой, по деньгам выходила как неделя аренды велосипеда на Косе на месте.

В той конторе где мы арендовали все велосипеды застрахованы и оставлять залог не нужно. Это очень удобно. В случае кражи или поломки вам просто заменят вел на другой. Важно правильно выбрать место аренды.

Где арендовать велосипед на Косе.

аренда “на месте”

Буквально на каждом шагу есть прокатный офис. У одних он оформлен модного и на стиле, у других просто выставленные на улицу велосипеды красуются. Работают от восхода до ночи. В любой деревушке что мы проезжали хотя бы пара великов в аренду возле единственного магазина да находилась. Это такой повсеместный бизнес. Велосипеды по большей части одинаковые. Разные китайские марки, цвета, но в целом набор везде одинаков.

Офисы по аренде велосипедов на Косе на каждом углу.Велосипеды на Косе такие же яркие как море

заказ по интернету

Нагуглилось несколько прокатных фирм имеющих нормальный сайт. Но арендовать велосипед на сайте имеет смысл если опять же, вам нужен специальный велосипед. Тогда есть возможность выбрать под себя и плюс вам его доставят куда скажите. Аренда на сайте, правда, на пару евро в день дороже.

Если вам нужно детское кресло или спец багажник, то в принципе это тоже есть почти везде. Просто такие вещи в ограниченном количестве имеются, но если нет в одной конторе это обязательно найдется за углом.

Веломаршруты и велодорожки на Косе.

Велодорожки на острове.

После полного отсутствия велодорожек у нас надеяться найти их на острове было из разряда мечт и фантазий. Однако каково же было мое удивление, что здесь не то, что есть велодорожки в столице, так и вообще культура водителей автомашин и их лояльность к велосипедистам.

Двухколесных на острове очень много. При чем катает и стар и млад. Очень много детей на велосипедах и никто, никто не боится ездить по дорогам. Да, тротуары тут есть не везде между поселками, однако никто и не думает ехать по ним если это не специальная велодорожка. Водители машин терпеливо ждут, не обгоняют норовя зацепить тебя зеркалом и вообще очень аккуратны и внимательный к знакам поворотов которые велосипедисты показывают руками.

В столице, как я уже сказала, есть велодорожка которая делит тротуар вместе с пешеходами. Дороги в центре много где односторонние поэтому выезжать на них велосипедистам – значит создавать помехи создавая пробки.

Велодорожки на Косе четкие и понятные.

Дороги на острове по которым можно педалировать.

Конечно же для любителей педалировать велодорожка ни о чем. Когда хочется гнать врубив в ногах скорость нужны длинные и желательно без перекрестков и других велосипедистов, дороги. На косе можно катать везде. Главная дорога которая идет через весь остров в длину примерно 40-50 километров. Она не везде идет по равнине, местами нужно идти в горку при очень хорошем уклоне (мы даже шли пешком). Но именно по этой дороге гоняют спортсмены. Было встречено несколько правильно экипированных велосипедистов.

Вот она эта дорога на фото ниже. Как видно тут не только нет других велосипедистов, а еще и машины не всегда встречаются. Этот кусок дороги идущий мимо Тигаки.

Центральная дорога на острове Кос.

Это тоже часть центральной дороги в районе Мастихари.

Дороги на Косе.

Можно покататься не по центральной дороге, а по одной из второстепенных. Они так же хорошо заасфальтированы, но местами бывают не очень хорошие участки.

Дороги в полях.

Как правило большинство берет велосипед в аренду просто как средство передвижения от отеля или апартаментов до пляжа и кафе на берегу. Но встречаются и те, кто прям катает.

Дорога для местных ведет к домам и фермерским хозяйствам.

Ну красота ведь ехать мимо полей дыша свежим морским бризом который сюда долетает.

Дороги в Греции даже на островах такие, что нам тут только мечтать

Если кататься по деревенькам забираясь в горы, то ждите серпантина и резких спусков и подъемов. Для физ нагрузки самое то. Главное воду и банан не забывать.

Местами вот так тяжело.Пасека в горах.Велосипед и горы, море и Греция.

Инфраструктура: парковки.

Меня всегда волнует дома вопрос: “Где припарковать велосипед”. Так чтоб не сперли и он вообще стоял надежно и никому не мешал. На косе проблем с парковками для велосипедов решен основательно – они? так же как и прокатные конторы, есть буквально на каждом углу. Каждый считает своим долгом поставить хотя бы небольшую, но парковому. Потому что парковка это залог того, что тысячи туристов на велосипедах могут стать твоими потенциальными клиентами лишь потому, что ты им предложил удобную парковку для их велосипеда. Все просто.

Парковка для велосипеда прям на пляже.

Парковка для велосипедов на пляже.

Парковка у достопримечательностей. Вот, например, у Одиона.

У достопримечательностей.

Еще парковка на пляже.

Велопарковка на пляже в Тигаки.

Плюс у каждого велосипеда стоит блокировка диска. Блокируешь, вынимаешь ключ и идешь. Никаких мучительных тросиков. Да, велосипеды тут так же воруют. Но это вас не должно волновать. Велики застрахованы. А вот если вы привезете свой то вопрос, останется ли он там, где вы его бросили. Прокатные велосипеды имеют номерной знак, и вообще по ним видно, что они из проката.

 Правила дорожного движения.

Велосипеды это транспортное средство, а посему к ним применимы ПДД той страны, на территории которой вы передвигаетесь. Не скажу конкретно что-то отличное от наших правил, ибо не изучала. Но стандартные запреты действуют и здесь: не передвигаться по скоростным магистралям (их тут попросту нет), следовать по дорожке если указан знак, а не по дороге, не передвигаться в темноте без габаритов (а у прокатных ситибайков есть динамо втулки к фаре). Насчет шлема так же нет требований обязательства носить или нет. Шлемы можно взять в той же прокатной конторе при желании. Я лично от себя рекомендую ибо безопасно и плюс вентиляция головы.

Стоит или нет брать велосипед в аренду на Косе.

Имхо – стоит. Даже если вы возьмете в аренду автомобиль, то он вам понадобится всего на пару дней за которые вы все объездите и все. А велосипед будет вашим ежедневным средством передвижения. Экономия на автобусах, кстати, тоже. Билет в одну сторону на который стоит 2 евро.

На велосипеде можно доехать до многих достопримечательностей. Да, в горы с непривычки и без наката ехать местами тяжело, но не нереально.

Если очень захотеть – можно в космос полететь.

На машине вы наверняка промчите мимо многих красивых мест просто потому, что будет лень останавливаться и может не быть места на обочине для такой остановки. С велосипедом эти проблемы решены просто – увидел на обочине черепаху, остановился, сфотографировал и поехал дальше.

Большая черепаха

Да, можно купить дрон и взмыть вверх чтоб увидеть город с высоты птичьего полета, а можно сесть на велик и укатить в горы. И смотреть сколько в сердце влезет, а не пока кончится батарейка.

Высоко сижу, на столицу острова город Кос гляжу.

На велосипеде реально удобно ездить на пляжи. При чем не только на тот, что рядом с отелем, а и в соседние деревушки. И после того как на солнце тебя расплющило в лепешечку ты не пол часа плетешься в номер, а минуту крутишь педали и все, уже в душе прохладном стоишь.

А еще можно вечером выпить вина на закате и тихонечко покатить домой. Да, тоже нарушение, но последствия не такие жуткие как с машиной могут быть. Скорости не те. Хотя я конечно так не поступаю и другим не особо советую.

Парочка)

На практике мы смогли объехать на велосипедах практически все тоже, что и на машине. Доехали даже до мельницы в Антимахии! Хотя там был очень крутой и долгий подъем так что пришлось идти пешком.

На велосипедах по Косу ездить приятно. Проверено)

Если вам не нравится катать просто так или катать в одного, то на Косе есть велоэкскурсии. Разные маршруты разной степени сложности. Только имейте ввиду, скорости тамошние и европейские пенсионеры держат ого-го какие и выносливость у них не чета моей, например. Обгоняли нас на подъемах только так на обычных ситибайках.

Велоэкскурсии на Косе пользуются популярностью у всех возрастов.

Где жить в путешествии

Я сама всегда пользуюсь сайтом RoomGuru который сравнивает цены по всем системам бронирования. Выбирайте потом где дешевле всего забронировать и все.

Симкарта для путешествий

Если вы много путешествуете, то советую лучшую симку для поездок по Европе и не только. как у меня. По коду sestrik скидка 5 или 10 процентов гарантировано.

sestrik.com

Лофотенские острова на велосипеде

Я начала этот отчет еще осенью 2014, но потом все дела-дела… А вчера нашла и решила закончить. Вряд ли что-то сильно изменилось за 3 года. Надеюсь фьорды все такие же глубокие и синие, а горы такие же высокие. Надеюсь, будет полезно!

 

Лофотенские острова - архипелаг в Норвежском море у северо-западного побережья Норвегии. Площадь архипелага составляет 1227 км², а его население — 24 014 человек. Острова скалисты и разделены между собой в основном узкими проливами. Максимальная высота — 1161 м над уровнем моря. Архипелаг состоит из нескольких крупных островов и множества островков и скал. 1 декабря 2007 года была открыта дорога E10 (проект Lofast), которая связала крупнейшие острова архипелага с материковой частью Норвегии. Строительство дороги включало в себя сооружение нескольких тоннелей и мостов, в том числе одного из крупнейших рамно-консольных мостов — моста Рафтсундет.

Основные занятия жителей — рыболовство и овцеводство. Широко известна изготовленная лофотенцами сушёная атлантическая треска. (Википедия)

 

Во всем этом путешествии нам сопутствовала удача. Началось с покупки билетов 17 февраля. Еще по курсу 8. Еще до бойни на майдане, отжима Крыма, объявления бандитских республик. Если бы мы протянули еще несколько дней, возможно и не поехали никуда. До самого июня были сомнения, вдруг нас все-таки решат спасать, а до границы всего 60 км…

Но все состоялось. Билеты брали через  http://www.norwegian.no/

(К сожалению, сейчас Norwegianиз Украины не летают. Самые дешевые варианты добраться – через Польшу. Можно из Киева, но только в Бодо.) Аэропорт назначения Harstadt\Narvik. Обратно вылетали из Bodo. (все с пересадкой в Осло) Стоимость билетов 413 евро, из них велосипед - 70. С велосипедами есть тонкость: на сайте написано, что в самолет берут только 4. Потому мы пятый распихали по другим чехлам.

День 0 Дорога  02.06.14

До Осло добрались без приключений. Вечер, а наш самолет в Харстад утром. Неспешно бродим по аэропорту Осло, и вдруг Оксана очень удачно замечает нашу клетчатую сумку, одиноко кружащую на транспортере. Оказывается, есть правило, по которому влетающие в Норвегию должны забирать свой багаж в первом аэропорту и сдавать его еще раз. Хотя в Киеве девушка на регистрации уверила нас, что и багаж и велосипеды будут доставлены прямо в Харстад. Идем искать велосипеды. Они просто лежат в дальнем углу зала. Тащим все это на второй этаж, где отправляются внутренние рейсы. Уже поздно, огромный зал абсолютно пуст. Служащие просто встали и ушли. На стойках стоят ноутбуки, всякая другая техника. Никто ничего не закрывает железными жалюзи – не воруют. С трудом ловим какую-то служащую и выясняем, что багаж мы можем сдать только утром. Выискиваем укромный угол, и с комфортом растягиваемся на полу.

День 1. 03.06.2014

С утра в зале оживление. Сумку сдаем через автоматическую ленту. Ограничение веса- 20 кг. И глупенькие европейцы на ходу вытаскивают лишнее из своих чемоданов. Ха-ха. Надо просто в момент взвешивания потянуть ручку сумки чуть вверх и придержать несколько секунд!

Регистрация на рейс тоже автоматическая. Никаких девушек у стоек. Вид из самолета.

Велосипеды собираем прямо на выходе из зала аэропорта. Погодка балует. Около +20. Солнечно. На сегодня наша задача купить газ, продукты и найти хорошее место, чтобы отдохнуть от дороги и выспаться. Газ проще всего купить на заправке. В наличии были разные баллончики.

Заезжаем на первый пляж. Очень красиво. Купаемся. Водичка где-то +8.

По пути:

Находим полянку на берегу фьорда, отделенную от дороги деревьями и там ночуем.

День 2. 04.06.14

С утра продолжаем движение - тепло, даже жарко. Купаемся по дороге. Море не очень соленое.

Перевалив через 400 метровый перевал, доезжаем к месту следующей ночевки.

Еще только около двух, и у нас запланирован пеший поход на вершину Moysalen. Описания таких походов брала на этом замечательно красивом сайте. http://www.68north.com/. Очень подробно с картами и описанием. Вершин, куда можно сходить за прекрасным видом на Лофотенах очень много. Я все их отметила на карте с тем, что по пути будем решать куда идти, в зависимости от погоды и настроения. Походец не удался. С первых же шагов попадаем на очень мокрую тропинку.

И хоть она в некоторых местах выстелена досками, все равно очень мокро, скорость движения совсем небольшая.

Несколько раз преодолеваем ручьи

Солнышко спряталось, и в какой-то момент понимаем, что на вершину мы все равно не дойдем, там явно снег, а одежда у нас не по сезону.

День 3. 05.06.2014

С утра погода наладилась.

По пути у нас первый тоннель – к тому же аж 6 км. С некоторым волнением преодолеваем. На выезде:

В туннеле самое ужасное – это шум едущей сзади машины. Малюсенькая малолитражка издает звук взлетающей прямо над тобой ракеты. В длинных туннелях всегда есть освещение и дорожка по краю. Через каждые 500м висят телефоны.

Еще пара туннелей и заезжаем на шикарный мост – очень высокий с потрясающими видами вокруг. Тут можно оценить преимущество велосипеда перед машиной. Машины не могут остановиться, а мы с полчаса любуемся окрестностями.

Дальше по дороге:

В туннеле:

Ночуем на пляже с бесконечным закатом. Как раз к ужину нас догоняют прилетевшие сегодня из Мюнхена Оля и Лиля. Они попали в халепу с багажом в Осло, и вынуждены были ждать 5 часов в Харстаде, пока их велосипеды прилетят следующим рейсом.

День 4 – 06.06.2014

С утра пасмурно, моросит, но потом небо просветляется.

Местный музей рыбной ловли. Такие маленькие музеи встречаются во многих поселках.

 

Устраиваем купание на вот таком пляже. Сейчас отлив. Вода невероятно прозрачная:

По пути:

В обед было так жарко, что мы пару часов провалялись на берегу озера. Комаров нет, мошек умеренно.

По пути попсовая достопримечательность – обзорная площадка в районе озера Sandslettvatnet. Постоянно подъезжают автобусы. А у некоторых тут место жительства. 

Не без труда находим место следующей ночевки на поляне рядом с дорогой, не доезжая до Свольвера. Бросаем там палатки и отправляемся в город, чтобы забраться на Флою – скалу, высотой 480м. Виды действительно потрясающие, хоть до самой вершины мы и не дошли. Но этого хватило.

День 5 – 07.06.2014

С утра обзорная прогулка по Свольверу. Небольшой рыболовный городок. Много рорбу и кемпингов для туристов. Сушится треска.

Отковыряли маленький кусочек – невкусно, она почему-то пресная совсем.

Цветочный рынок на площади.

Церковь в традиционном стиле.

После Свольвера по пути раскрученная деревня Кабельвог. Туда съезжается куча организованных туристов. Все туристические сайты в один голос зазывают полюбоваться уникальной деревенькой. Проверено – развод. Обычная деревня, с обычными строениями, которые для неспециалистов в области архитектуры Норвегии не представляет никакого интереса.

Сворачиваем с основной дороги и доезжаем до озера Kallevatnet. Здесь, оказывается, скалолазный район. Озеро очень красивое, окруженное скалами. Изначально я думала, что мы будем просто обедать здесь, но место так понравилось, что решили ночевать на зеленой полянке у ручейка

 

Внизу возле озера наша полянка. Есть кострище. Дрова уже были заготовлены.

Вечером любуемся закатом с окрестных скал

День 6 – 08.06.2014

Погода портится. Тяжелые тучи и сильный ветер, который не утихнет до конца путешествия. Заезжаем на островав Хеннингсвер. Несмотря на погоду, красиво.

Интересный объект развлекухи – зеркало. Особенно нравится толстым туристам:

Проезжаем по мосту и обедаем, спрятавшись от ветра в траве.

Место для наблюдения за птицами:

Раритет, и ведь за столько лет никто не сломал.

Преимущество сильных участников похода - остается время помедитировать

Погода портится все больше и больше. Ночевка была запланирована на очень красивом бирюзовом пляже. Правда, выглядел он несколько не так, как ожидалось:

Долго искали воду у местных жителей. Никого в округе. Жизнедеятельность каких-то червячков.

День 7 – 09.06.2014

Под дождем собираемся и стартуем.

Вход на пляж Eggum платный. На столбике висит коробочка для денег.

А это голова, один из экспонатов проекта http://mapio.net/pic/p-2214221/

Греемся в маленькой кафешке, любуясь гламурными видами, на открытках. Примерно такими:

 

А это наши виды:

До этого наше путешествие проходило тихо-мирно и спокойно. Что же делать, если судьба не посылает нам приключения на нездоровую голову? Правильно, мы сами хозяева своих голов.

Добраться до следующей точки нашего маршрута можно было двумя путями: вернуться и объехать 25 км по асфальту или рискнуть и пробраться вдоль берега – всего 6. На карте тропа была, и обозначена как пешеходная. Описаний или отчетов об этом месте я не нашла. Несмотря на наличие в нашей компании одной здоровой головы, мы решили ехать по тропинке. Сначала было вот так:

Потом стало так:

Но мы упорно тянем велы вперед. В какой-то момент все-таки останавливаемся. Леня сбегал на разведку и сообщил, что там впереди одно сложное место, где надо перелезать, а дальше не видно. Нас внимательно разглядывают местные жители:

Слава Богу, у нас хватило ума не идти дальше с велосипедами. Поскольку половину пути мы уже преодолели, решили взять рюкзаки и дойти до конца тропы, а потом вернуться к велам и поехать по асфальту. Тропа оказалась сложная и мокрая. В одном месте пришлось переходить участок по «болоту из капусты».

Даже просто с рюкзаками было непросто. С велосипедами точно бы не прошли. Добираемся, наконец, до конечной точки тропы, обедаем и в обратный путь – за велосипедами. А с другой стороны, что еще делать под непрерывно моросящим холодным дождем? :)

Забираем велосипеды и в объезд докатываем до рюкзаков. Палатки ставим прямо на пляже Unstad.

День 8 – 10.06.2014 Погода не хочет дарить нам тепло. С утра дождь и ветер. Нам уже нужен отдых. И это самый подходящий день. В ближайшем кемпинге снимаем домик на четверых. Вообще никого там не интересует, сколько человек реально живет. Отмечу, что стоимость кемпингов на Лофотенах раза в полтора-два выше, чем на материке (южной части). Пытаемся сушить одежду и обувь. Днем, когда дождь на время утихает, предпринимаем небольшую прогулку по окрестностям.

День 9-й. 11.06.2014

С утра солнечно, ветрено и не жарко. Пляж выглядит совсем по-другому

По пути у нас прогулка на вершину Holandsmelen. Идем. С вершины открываются прекрасные виды на пляж Haukland. Устраиваем фотосессию.

По красивой грунтовой дорожке объезжаем мыс и обустраиваемся на пляже Utakleiv. Для машин въезд сюда платный.

День 10. 12.06.2014

С утра пасмурно и ветрено, но дождя нет.

Где-то на этом перевале случилась первая и единственная в этом походе неприятность с велосипедом – Виталик проколол колесо.

Сворачиваем с основной 10-й трассы чтобы заехать в туристическую деревню Nusfjord. Сюда тоже массово возят туристов, потому ничего особенного я не ожидала. Но неожиданно мы попадаем на удивительную дорогу. К сожалению фото не передают этих ощущений: гладкий асфальт тянется вдаль к огромному скальному цирку, верх которого скрыт в облаках и потому все кажется еще более загадочным.

Нусфьорд, в отличие от Кабельвога не разочаровал. Почти вся деревня – это музей, посвященный рыбному промыслу – основному занятию жителей архипелага.

Открытие сезона ловли трески приходится на январь и длится три месяца подряд: январь—февраль—март. В этот период треска идет из Баренцева моря на нерест. Пойманную рыбу потрошат, обрезают голову, связывают за хвост с другой, подходящей по размеру рыбой и вывешивают сушить. При данном способе заготовки рыбу совсем не солят и не подвергают никакой другой обработке. Сушится треска около 2 месяцев - за этот период она высыхает абсолютно и может храниться в таком состоянии годами.

В одном из домов крутят документальные кадры о жизни рыболовов начала 20-го века. Ужас! Мало кто из наших современников выжил бы в таких условиях при отсутствии дров.

Побродили и вокруг деревни:

Проведя пол дня в Нусфьорде, выдвигаемся дальше. Погода постепенно портится. Проезжаем пляж Skagsanden.

Доезжаем до пляжа Ramberg.

Еще в Нусфьорде мы видели рекламный плакат с потрясающе красивым пляжем. Примерно таким :

К сожалению, погода испортилась, и мы застали только последние лучи скрывающегося за черными тучами солнца.

Ночевать здесь в палатке невозможно, мы едем дальше. Ветер просто сдувает с дороги. Проезжая мост, приходится вставать, как ни крути педали с места не сдвигаешься.

Находим небольшую площадку возле дороги вблизи завтрашнего пешеходного маршрута на пляж Клавика.

День 11. 13.06.2014 Утром очень холодно, но дождя нет.

300 метровый перевал приводит на пляж. Хотя добраться сюда можно только пешком, людей достаточно много (по норвежским меркам). Есть с палатками. Пляж очень красивый, в обрамлении высоких скал.

Возвращаемся обратно по другой тропинке.

Приближаемся к самой красивой части архипелага.

Въезжаем в сказочно красивую деревню Рейне. В закатных лучах солнца виды просто завораживают.

Находим место для ночевки, проехав деревню насквозь, на грунтовке над туннелем, рядом с началом подъема на гору Reinebriggen. Бросаем вещи и идем вверх. Тропа очень крутая. Но она того стоит.

День 12. 14.06.2014

С утра собирались сплавать на катере в Vinstad и сходить на пляж Bunes. Но оказалось, сегодня катера не будет - суббота. Прокатились еще по Рейне, посетили супермаркет, и двинули дальше.

Погода так себе - холодно, ветер, периодически дождь. Доезжаем до места, откуда начинается подъем на очень красивую гору, даже две горы: Munken(633) и Hermannsdalstind(1029).

Находим место для ночевки, даже ставим палатки, и идем вверх. Начинается моросящий дождь, очень дует. Сурово и невероятно красиво.

Дошли до приюта. Тут ночуют группы местных туристов.

Понимаем, что дальше не пойдем, уж очень погода протестует. На градуснике, на домике +6. И очень сильный ветер. Спускаемся под проливным дождем. И тут, благодаря Олиной наблюдательности, нам удалось найти шикарное пристанище на эту ночь. Недалеко от наших палаток, она заметила деревянный навес с тремя стенами. Таких мы встречали несколько. Обычно, располагаются в местах, где есть рыбаки. Зачем он тут, непонятно, возможно как раз для таких туристов. Это было просто спасение. Весь вечер и всю ночь лил ужасный дождь и дуло немилосердно. Мы же, пусть не в тепле, зато сухие, прекрасно провели время, играя в корову и допивая последние капли коньяка.

День 13. 15.06.2014

Утром небо благосклонно подарило нам солнце.

Последний населенный пункт островов – О. Дальше дороги нет.

Ветрено, но если найти место, где не дует, вполне можно искупаться и погреться на солнышке

В О достаточно развита туристическая инфраструктура. Есть большой музей, множество кафе. Цены кусючие.

Сегодня вечером уезжают Оля, Лиля и Леня. Оставшиеся полдня решаем посвятить прогулке вокруг озера Agvatnet.

Виталик даже искупался. А мы на него смотрели и мерзли.

Как только вернулись, начался сильный дождь, на остановке под навесом готовим ужин.

По плану у нас еще обширная спортивная программа, предполагающая остров Верой и затем переезд на материк и шоссе 14 к лендику Свартисен. Но прогноз погодыне радует – на ближайшие 3 дня по всему маршруту сплошной дождь, ветер и +5.

Такая неопределенность в походе и расставание с друзьями всегда навевают грусть. Провожаем ребят на паром, и уже ночью возвращаемся на место предыдущей ночевки.

День 14. 16.06.2014

Спим до часу дня. Дождь, холодно. Решаем съехать в Рейне и поискать домик для следующей ночи или двух – зависит от погоды. Но в Рейне нет кемпинга, только рорбу, они очень дорогие, порядка 40 евро чел\ночь. Приходится возвращаться в Moskenes. Прямо возле причала парома кемпинг. Домиков не было, потому ставим палатку и полдня проводим на большой теплой кухне с интернетом. Дождь не утихает.

День 15. 17.06.2014

Каждые полчаса смотрим неутешительный прогноз. К полудню дождь утихает, и даже выглядывает солнышко. Сидеть на кухне нету больше сил. Виталик уходит в О, а я, Оксана и Лена решаем съездить на пляж Рамберг, в надежде увидеть его таким, как на рекламе. Это было второе приключение на нездоровые головы. Внимательно изучив расписание автобусов, нашли подходящие рейсы. Приехали. Начался дождь. Побродили по пляжу. Зашли в супермаркет, купили карты и засели в уголке, возле кофейного автомата в ожидании обратного автобуса. В назначенное время автобус не пришел. Не было его и через полчаса. Стали вникать в расписание, звездочки, циферки, сноски на норвежском языке. Оказалось, именно в этот день именно этого рейса нет, а ближайший через 4 часа. Пошли думать в супермаркет. Через час он закрылся. Просто торчать на улице под дождем и ветром очень некомфортно. Решили идти вперед по дороге для согрева. Автостоп не работает. Ни одна машина не остановилась. На очередной остановке поймали автобус. К 10 вечера наконец-то были на такой желанной теплой кухне!

День 16. 18.06.2014

Утром садимся на первый паром на Верой. Остров встречает нас жутким ветром, но зато не льет! Ставим палатки на пляжике, катаемся.

Головы предназначены для отправки в Нигерию, в качестве гуманитарной помощи.

День 17 19.06.2014

Едем кататься в другую часть острова и обнаруживаем там хорошие оборудованные места для кемпинга с шикарным туалетом и комнатой, в которой можно укрыться от дождя и ветра. Жаль, что вчера не знали об этом месте. Гуляем пешком в заброшенную деревню Mastad.

Вечером собираемся. Паром.

День 18 20.06.2014 Бодо. Аэропорт.

 

Некоторые полезные ссылки:

Паромы

http://www.torghatten-nord.no/english/showarticle.aspx?ID=94ce9ab7-be78-434e-801c-336ced2116d3

Катера из Рейне

http://www.reinefjorden.no/rutetabell_engelsk.htm

Хайкинг на Лофотенах

http://www.switchbacktravel.com/norway/lofoten-islands/hiking

Хороший полный отчет

http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=1089&t=165713&attempt=1

Отличный сайт с очень подробной картой и планировщиком

www.visitnorway.ru/maps

xt.ht

По Аландским островам на велосипедах

Сказочные острова и бесконечные морские просторы, строгая природа и аккуратные деревянные домики, выполненные в одной цветовой гамме… Кажется, что здесь описана картинка с открытки, но на Аландских островах мы видели это своими глазами.Географический ликбез (географам и заядлым туристам можно пропустить): Аландские острова – архипелаг, зажатый между Ботническим и Финским заливами, между Финляндией и Швецией. Русских на Аландах крайне мало, а вот красоты природы – наоборот, чрезвычайно много. Все это говорит за то, что архипелаг – must do!

Здесь должна была быть карта, но она не захотела вставляться.

Аланды в двух словах:

  • Аланды – это 6 700 островов, из которых только 60 являются обитаемыми;
  • На Аландах есть только один город – Мариенхамн – где проживает 11 000 жителей из 28 000, рассредоточенных на островах;
  • Аланды относятся к Финляндии, но говорят здесь на шведском. Острова имеют свои флаг, почтовые марки, автомобильные номера и домен .ax;
  • Но самое главное, что хочется сказать об Аландах – это непередаваемая атмосфера уюта, которой пронизаны все эти поросшие вереском острова.
А теперь о путешествии. Все началось внезапно: до конца отпуска оставалось несколько дней, поэтому мы взяли машину, загрузили туда велосипеды в количестве двух штук, и рванули в нашего любимого-нелюбимого соседа Финляндию.Задумка была следующей: вдвоем (Саша и Поля) едем до Турку, там пока возможно едем на машине через паромные переправы. Находим «точку невозврата», где на машине дальнейший путь заказан. Там бросаем машину и пересаживаемся на велосипеды. И едем-едем-едем на них, на сколько хватит сил и островов.Мы выехали из города-героя Ленинграда довольно поздно, видимо для того, чтобы постоять в неожиданных пробках. Но вскоре мы вырвались на просторы нашей родины, а затем и сменили их на просторы Финляндии. Относительно быстро мы миновали Хельсинки и Турку и тут начались чудеса. Может быть, это покажется чудесным только мне, но я раньше никогда не совершала таких паромных переправ. А выглядит это следующим образом: подъезжаем к краю суши и встаем в очередь, состоящую из автомобилей (благодаря таланту и продуманности водителя мы в очередях почти не стояли, так как бортовые часы показывали часов восемь утра, соответственно в Финляндии было еще раньше). К причалу подходит паром, открывает щит-дверь, после чего машины набиваются туда как селедки в бочку, глушат двигатель, и у водителя есть минут 5-10, чтобы отдохнуть, сходить в туалет или поразвлекаться иным способом. Затем паром причаливает к берегу в точке назначения и происходит все то же самое: створка открывается, машины, которые въехали на паром первыми, первыми же и выезжают. Переправа is done! Ни денег, ни билетов, ни удостоверений, что мы заядлые финны, нам не понадобилось для таких переправ. А было таких переправ несколько, пока мы не достигли острова Корпо.Перед этим мы оставили свой след на островах Pargas/Parainen, Nagu/Nauvo и Korpo/Korppoo. Это уже не суша, а архипелаг Турку. Здесь еще смена ландшафтов и окружающего мира в целом не очень заметны, но уже с этих мест чувствуется необычная свежесть и просторы, наполненные водой, небом и небольшими островами. Если будет возможность и желание поединяться с природой, обязательно поезжайте на архипелаг.На острове Корпо нас поджидала развилка. Далее мы могли продолжить бесплатное передвижение по архипелагу, но наша цель была иной — Аланды уже нетерпеливо поджидали нас! Но мы все равно проехались на следующий остров архипелага Хотскар/Houtskär/Houtskari, где рядом с остановкой парома обнаружилась отличная стоянка. Здесь мы решили бросить наш автомобиль на произвол судьбы, а сами перебрали багаж, пересели на велосипеды и двинулись на покорение новых территорий.Пришло время сказать, что путешествующие по Аландам обычно выбирают один из двух маршрутов – Северный и Южный (который мы и выбрали). Их можно соединять, видоизменять и, вообще, поступать с ними, как захочется. Но будете вы зависеть от расписания парома и только от него.В вопросе паромов нужно помнить о двух вещах: его расписание (связано с сезонами) и его цена. Когда мы ехали из Питера в сторону Турку, мы догадывались об этих моментах, но полное осознание всей ситуации пришло к нам уже на причале. Здесь мы пристали к мальчику, осуществлявшему продажу билетов, и не отпустили его, пока не выяснили все мелочи.Итак, существует несколько сезонов, в период которых паромы ходят с разной частотой:
  • Высокий сезон: 17 июля – 4 августа. Паромы ходят несколько раз в день, и передвигаться между островами очень легко. Правда, и людей, и машин в этот период чуть больше. Если вы передвигаетесь пешком, то можно без опаски приходить к отравлению парома: место  найдется! Для машины придется бронировать место, так как есть вероятность, что не хватит места, если вы подъедете в порядке живой очереди. Нам очень повезло: по своему незнанию мы и в душе не чаяли, что есть какие-то сезоны.. Точнее это было бы логично предположить, если бы кто-то совершил бы это усилие и подумал бы о такой возможности. Благосклонность звезд нас не покинула и мы завершили свой трип ровно в день завершения высокого сезона, когда добраться из пункта А в пункт Б не составляет большого труда.
  • 1 мая – 16 июля и 5 августа – 30 сентября паромы начинают ходить реже. Но и билеты на них стоят дешевле. Этот сезон больше всего любят рыбаки. Местные говорят, что в это время рыбалка всегда удачна и многие едут туда, чтобы заняться этим грешным делом.
  • Зима начинается 1 октября до 30 апреля. Паромы ходят очень редко. Необходимо тщательно планировать свое путешествие, чтобы не застрять случайно на острове на неделю.
Что касается цен, то для пешехода паромы бесплатны. Для велосипедистов удовольствие будет стоить пять евро в высокий сезон. В качестве билета вы получите бумажный браслетик, который надевается на велосипедный руль и действует в течение всего сезона. Для автомобилей цена на такую туристическую поездку составит около 100 евро. Больше информации о ценах и прочих лукавых вещах на сайте аландского транспорта.Впопыхах мы приобрели билетики и поместили себя и велосипеды на паром. Оплату можно производить прямо на месте: мальчик, который отвечал на все наши вопросы, бодро принял у меня банковскую карту и провел оплату через портативный терминал. Велосипеды на этом пароме крепятся на палубе, где стоят и машины, а пассажиры вольны выбраться на верхние палубы, где лицо обдувается ветерком и можно угоститься в закусочной. Совет: берите бутерброды с собой, потому что в кафешке еда, как в театре, - дорогая и глупая.До этого «паромного перехода», длительности поездок на пароме между островами Турку составляла не более 10-15 минут. Сейчас же нас ждал взрослый переход в несколько часов. За это время паром был обследован от и до, а также была прочитана значительная часть книги и были высмотрены все элементы пейзажа, которые наконец-таки начали меняться. Острова перестали быть такими зелено-волосатыми, а приобрели северную скалистую сдержанность и изыск.Далее пересадка Galty на Kokar. Здесь мы побездельничали буквально минут 20: и никуда не отлучится, и сидеть довольно утомительно после нескольких часов парома. Но мы не унывали, а единялись с местной «архитектурой» - разглядывали традиционные красно-коричневые домики с белыми наличниками — и природой — красными камнями и вереском, который здесь заполонил все.Вскоре пришел наш следующий паром и забрал нас этого крошечного, как нам тогда казалось, острова. Это мы чуть позже узнали, что в россыпи Аландов есть населенные острова и меньшим размером и количеством людей. Паром пошел в сторону центрального скопления больших островов с остановками на островах поменьше. Так мы прибыли на Lumparland.Пока мы плыли, мы выбрали кемпинг Svinö Stugby Ab, куда и направились сразу по прибытию. Хотелось уже поставить палатку, впиться зубами в кусок мяса после дневной голодовки и расслабиться. Желаемого мы, конечно, не получили, но обо всем по порядку.Сколько вы знаете велосипедных дорожек в Петербурге? Совсем приблизительные цифры, которые отложились у меня в голове говорят, что на 5 миллионов петербуржцев предлагается цельных 2 велодорожки. На 30 тысяч жителей Аланд велосипедные дорожки проложены практически по всем островам. Там, где нет специальных дорожек, такая широкая обочина, что по ней можно не только спокойно ехать, но и ползти, плестись и даже иногда отбивать чечетку. Автомобили, и так не особо частые на островах, объезжают велосипедиста на обочине не просто, чтобы его не задеть, но перестраиваясь на соседний ряд (противоположную полосу обычно). Ездить там одно удовольствие. Минусов нет!Подъезжая к выбранному кемпингу, мыа) увидели огромное количество народа в кемпинге;б) мы не увидели хозяина кемпинга.Без особой надежды мы позвонили владельцу, номер которого был указан на ресепшине, и узнали, что всю площадь под палатки заняли шведские бойскауты. Но если нас не смутит шум, который они производят, то мы можем поселиться в маленьком деревянном домике (обычно такой домик называется cabin) за ту же цену, что стоит и палатка.Шум нас ни разу не смущал, а вот домик с электричеством рядом с кухней очень даже прельщал. Поэтому мы вселились туда и остались даже не на одну ночь, как планировали, а больше. Бойскауты нас не тревожили. С некоторыми даже пытались общаться. Правда, очень мало из юных шведов знают английский, но зато я вволю потрепалась с  их воспитателями, а на следующий день и с медбратом, который обрабатывал мне ранки, которые я заполучила упав с велосипеда на каменную крошку.Правда, не все мои ранки покорились шведскому медбрату, поэтому мы поехали в больницу. Она находится в единственном городе Аландских островов — Мариенхамне. Проблема заключалась в том, что город находился в 20 километрах, а из транспорта у нас были велосипеды. С другой стороны, мы все равно собирались в город, поэтому отправились в дорогу верхом на наших «конях».Мариенхамн — очень красивый и уютный город. Здесь все продумано и сделано для людей. Я даже стала мечтать о том, что хорошо бы здесь найти какого-нибудь родственника, чтобы ездить к нему на каникулы. Кстати, купить землю здесь с бухты-барахты нельзя, необходимо иметь основания, да и стоит она здесь высоко. Окупается это все высочайшей безопасностью (не говоря уже обо всяких убийствах и иже с ними, мы обратили внимание на то, что НИКТО не пристегивает велосипед) и миловидностью. Кстати, чтобы почесать пузико русофилов, можно вспомнить, что название города переводится как «Гавань Марии», назван в честь жены императора Александра Второго.Дорога в Мариенхамн запомнилась не только хорошим асфальтом и тем, что я была немного разбита, но и огромным количеством пейзанских сценок, которые мы запечатлевали изо всех сил.Сверка с календарем показывала, что совсем скоро необходимо появиться на работе. Времени катастрофически не хватало на то, чтобы появиться еще и на севере островов. Это было очень обидно, потому что на севере Аландов даже есть какие-то достопримечательности, на которые стоит взглянуть. Но их скрепя сердце я отложила на следующую поездку. И живу теперь с верой в нее!Так что мы легли на обратный курс. Для ночевки мы остановились на маленьком островке Соттунга/Sottunga. На пароме мы вычитали, что кемпинг там наличествует, поэтому тешили себя надеждой, что наконец-то воспользуемся палаткой, которая до этого момента мертвым якорем болталась у нас на шеях. Прибыв на место назначения, мы не увидели ничего, что хотя бы отдаленно напоминало кемпинг. Но где наша ни пропадала! Добытый «язык» объяснил нам, что та земля, на которой мы в данный момент находимся и является кемпингом. Просто он бесплатный. Вот такие иностранцы — странные люди:) У нас это называется природа, речка, лес, а здесь сразу надо прикрепить ярлык «кемпинга». Ладно, ничего против не имею. Против я имела только то, что в этом месте, как и в остальной части Финляндии, нельзя разжигать костер. Так что остались мы на подножно-бутербродном корму, легли пораньше спать, чтобы на следующий день совершить марш-бросок домой.Что мы и сделали! Повторили в обратной последовательности наш путь туда: паром-один, паром-два, машина и сборка велосипедом, паромы на архипелаге Турку и едем в Родину-мать.

Вместо концовки хочется добавить, что в рыбной мекке мы не поймали ни одной рыбки, овцы или коня. Из окружающей фауны никто не пострадал, кроме меня, рассадившейся на камушках, а потом наевшейся несъедобных ягод.Выживший и довольный спецкор Поля Сергеева и фотокор Саша К.

as-kirillov.livejournal.com


Смотрите также