На велосипеде по Таллину — ч.1. Эстонский велосипед


Через всю Эстонию на велосипеде

Пишет Аполлинария Иванова, начинающая художница и заядлая путешественница из Санкт-Петербурга: Как иногда интересно складываются обстоятельства. Я люблю рисовать и я люблю походы, а когда удается все это совместить в одном отпуске, то счастью нет предела.

«Каждый год мы с мужиками..», нет не так, каждый год мы с девочками из моей студии живописи, где я занимаюсь, ездим на пленэр. Я специально подгоняю свои даты отпуска под это дело, чтобы вдоволь насладиться этим действом, потому что, что ни говори, а это другой мир, когда ты с хорошей компанией единомышленников на выезде. Это всегда интересные разговоры, веселые посиделки, ну и, конечно, сам процесс рисования, а когда коллектив достаточно спитый сплоченный, то все вообще проходит вдвойне задорнее. В этот раз мы пленэрили в городке Пярну в Эстонии. Одна беда, всего неделя в этот раз была, а мне для отпуска это маловато, поэтому я ничего лучше не придумала, чтобы прихватить с собой велик и вторую неделю посвятить тому, чтобы доехать домой по одному из национальных эстонских туристических маршрутов, проходящего через множество заповедников.

Получился отпуск два в одном, причем совершенно разные эти «два» были. Из художницы я резко эмигрировала в лесного бомжа, мир полон контрастов. За первую неделю было нарисовано много и испробованы по вечерам все виды санкционного сыра за бокалом вина, а во вторую неделю я вдыхала ароматы лесов и встретила почти пол зоопарка, но самой эпичной, конечно, оказалась встреча с волками в последнюю ночевку. Об этом всем я пишу ниже...

Продолжая традицию выездных пленэров в этом году мы решили далеко не ездить, так как кризис все-таки в стране и не до жиру, а посетить с художественным визитом своих соседей. Базой для живописного разгула был выбран город Пярну на берегу Балтийского моря. Мероприятие обещало с самого начала быть очень веселым, потому что весь коллектив плюс сочувствующие размещались в одном дружно снятом доме, а это 11 взрослых, двое детей и младенец. В итоге жилище напоминало всю неделю большой муравейник, от количества обуви в прихожей разбегались глаза и складывалось ощущение, что ты как минимум пришел на рынок, так разнообразен был выбор. Времени в распоряжении у нас имелась одна неделя, на то чтобы все нарисовать, везде походить и ко всему прочему отдохнуть еще, что мы с усердием и принялись исполнять. Коллектив у нас проверенный, легкий на подъем, поэтому праздник за приезд у нас организовался стихийно и быстро. В общем то праздник, как по моему ощущению, у нас вообще ни на день не прекращался, нам всегда было, что отметить и обсудить за общим столом. Были, конечно, свои бессменные лидеры на алкогольной передовой, но всегда все заканчивалось чинно и благородно, так как с утра то надо рисовать.

Теперь о пленэре, собственно говоря. У нас было их шесть. Каждый день с утра мы отрывали свои уставшие головы от подушки и шли «на дело». Я в тайне лелеяла надежду, что по дороге домой, в походе, наконец высплюсь. Кстати, помня, как может быть иногда внезапно холодно даже в тех местах, где о холоде вроде бы и не слышали, мы набрали с собой пуховики, штаны с начесом и прочую теплую одежду, тем более, что и не на юг ехали то, но погода преподнесла сюрприз в виде +28 и ясного неба. Жаловаться не приходилось, поэтому я вытащила из моря «зимней одежды» единственную юбку и футболку и так и таскалась в них всю неделю, так как других вещей у меня просто не оказалось. Но это все мелочи, нам реально включили лето и при этом мы были на море, чего еще можно желать?

Рисование шло сложновато. Включаться было ой, как тяжело, особенно в построение архитектуры. Первые работы, как мне кажется, не порадовали никого. Меня уж точно, но в целом за весь пленэр я получила два удовлетворивших меня полностью этюда, что считаю успехом, но оба этих этюда никак не отражают города Пярну. Ну да и ладно, в общем то. Архитектура вообще как-то шла тяжело, поэтому мы ее всячески пытались разбавить, чем –то кардинально иным и делали это с удовольствием, вот эти то этюды самыми хорошими у меня и получились. 

После тяжелого трудового утра наступал обед, где нас потчевал яствами наш юный повар, знакомый нам еще по Черногорскому пленэру. Как же все-таки здорово, когда ты приходишь усталый домой, а тебя уже ждет готовый обед. На этих обедах и в общем то довольно малоподвижном образе жизни, я за неделю превратилась в колобка, кажется. В промежуток между ужином и обедом каждый отползал в свой угол, самые стойкие так и сидели за столом продолжая что-то обсуждать, ну или шли снова что-то рисовать. Так день плавно превращался в вечер, который был временем веселья, серьезных и не очень разговоров. Мы обсуждали свои планы на будущее, мечтали, куда поедем в следующем году, разок даже устроили скетч-марафон, рисовали друг друга, а потом определяли кто есть, кто. В общем, если у художника есть карандаш и клочок бумаги, он всегда найдет чем заняться. Ну что я могу сказать, резюмируя, уезжать было жалко, хочу еще.

Нас было много

Дневные бдения

Бывало и так, кому-то не везло. Сижу на пленэре на мостовой, большой грузовик перекрыл весь обзор...

Вечерний релакс. Разбираем скетчи-пятиминутки

Море, море

Свободное время

Дневник пленэриста.

День первый. Дома? Боже, что за кошмар, как это уместить на листе? А строить как? Надо срочно вспомнить, как строить. Еще музыканты эти пришли и бренькают, голова уже пухнет. А наглые туристы вообще раздражают. Один умный решил сфотографироваться с художницами, сел между нами на скамейке и позирует. Мы манекены что ли? Я сразу отвернулась и спряталась за мольберт, ибо нефиг. Смотрю на работу и как-то чувствую, что я не хочу ее видеть больше. Первый пленэр всегда так, очень сложно, вспоминаешь как это, да еще в обстановку окунаешься, люди еще эти. Эх, надеюсь дальше будет лучше. 

День второй. Город, дома, опять? Надо собраться, надо взять себя в руки и просто сесть и нарисовать. Хожу смотрю, ни один ракурс не нравится, а все уже сели в тенечке и взялись за работу с умным видом, а я все круги наяриваю. Церковь, церковь… не хочу церковь, а если не ее, то добро пожаловать плавиться на солнцепек. Ну что делать, придется шкворчать сметановыми телесами. Так, крема от загара побольше и шалью, шалью обмотаться, чтоб уж наверняка. И пошло-поехало опять, строить, строить, строить. Сегодня был предпринят внезапный ход работы. Небо голубое? Значит зафигачим подложку оранжевую, трава зеленая, туда впихнем красненького, ну и т.д. Мало по малу дело пошло. Блин, что происходит? Что-то ползает у меня под юбкой. Мама дорогая, да по мне муравьи тропу проложили. Брр. Вот вам и посидела на асфальте. Голову напекало, захотелось есть и в туалет, а его нет. Сидим думаем о жизни, пытаемся дорисовать, терпим.

День третий. Народ стонет при упоминании слов «город» и «рисовать». Стоны были восприняты, поэтому в этот день мы пошли рисовать тенистую аллею. Ммм, вот где душа отдохнула и не только моя. Пленэр прошел как-то бодро, да и туалет рядом оказался, что тоже сыграло свою роль. Расположилась прямо на дорожке. Народ проходит, фотографирует, но тактичный, не наглый в этот раз. Думала, что будет проходной двор, но оказалось очень даже. А главное, в тени не жарко и не печет. И да, сегодня была взята наждачка. Мммм, пастель словно масло ложится жирным красочным слоем и никуда не улетает. Просто блаженство. День определенно удался.

День четвертый. Сегодня рисовали в дворике нашего жилища. Ну что сказать, круто! Когда у тебя под боком все блага, хочешь чай попил, хочешь на диване полежал. Правда расслабляет, но ничего справились.

День пятый. Девочки все еще упорно не хотят никаких домов и городов, я тоже. Пока катались на велике накануне приглядели пристань, вот туда и пошли. Райское место. Народа нет, никто не ходит. Расположилась на понтоне, сижу и периодически качаюсь на волнах, а я думала мне кажется, что вокруг все ходуном ходит. В этот раз тоже все пошло, как по маслу, потому что снова наждачка и потому что снова не надо строить. Все пальцы стерла, пока пастельку размазывала, но искусство требует жертв. Опять же сидишь, солнышко греет, ветерок обдувает, ляпота.

День шестой. Внезапно похолодало, так что пуховики дождались своего часа. И да, финальным пленэром стал крупный план, ну и конечно же дома. Построила, не понравилось, как вошло в лист, все стерла. Снова построила, вроде ничего так, даже не криво нигде и все сошлось, так сказать. Ну а потом пошла кружева выписывать, детальки там всякие и прочую мелочевку, а ноги меж тем подмерзают в балетках, надо было валенки брать. В перерыве изобразили заек, погрызли принесенную с собой морковку. Ибо нефиг уже жрать без перерыва, пора и о фигуре подумать, лето же может быть наступит. Так, ну вроде готово, вот тут еще подрисовать, тут немножко размазать, подпись и готово. Все, выездной пленэр успешно завершен.

Плавлюсь

Неожиданные ходы

Еще немного процесса

Самое классное место

Та самая пара удавшихся работ, на мой взгляд

Тенистые аллеи

Уютные причалы

Есть в Эстонии центр управления государственными лесами (RMK), который всячески следит, холит и лелеет это государственное богатство, он так же обустраивает места ночлега и маркирует походные тропы, которые проходят через всю страну. Одной такой тропой я и решила прокатиться в рамках продолжения своего отпуска в Эстонии. Начала я, конечно, не с самого начала, так как отдыхали мы первую неделю в Пярну, поэтому вышла на тропу где-то на 80м километре. Идея была доехать до дома своим ходом, ну не совсем до дома, до деревни, где у моего брата располагается дача, посмотреть на страну, насладиться природой. 

Подробнее весь трек ЗДЕСЬ

Национальный парк Соомаа. Болото Куресоо

Накат на тот момент у меня был не большой, а точнее почти никакой, но это разве когда-то меня останавливало? Единственное, я распланировала, что буду ехать не спеша и 80 километров в день мне будет хватать за глаза, со всяким там тупняком и разглядываем по сторонам. После недели обжиралова на пленэре я подумала, что и этого то будет многовато на мой вялый и неподготовленный организм, тем более не налегке же ехала. Жрачку на 7 дней я сразу взяла собой, ибо изучать вопрос где там в лесу найти магазин у меня не было ни желания, ни времени, проще было все запихать в рюкзак и ехать без волнений, что в общем-то я правильно и сделала, ибо ни одного магазина я за все это время не встретила. Хотя может, я их не сильно искала, по крайней мере на глаза, в той паре крупных городков по пути, они мне не попадались, да я, собственно, даже не знаю, как по-эстонски будет слово «магазин», чтобы спросить о его локации. Поэтому на старте мой багаж был внушителен. 

И вот час расплаты за праздный образ жизни в течении недели настал. Уже не раннее утро, меня провожают всем двором. Обнявшись и сказав: «Через неделю, как приеду, напишу», - я отчалила покорять эстонские просторы.

День первый (95 км+ 5 км прогулка по болоту) Пярну - Хюпассааре

Одевшись в футболку на голу грудь, это я, конечно, погорячилась. Накануне вдарили «морозы», и даже при наличии солнца, ехать было внезапно холодно, поэтому при первой возможности я натянула термобелье и мир окрасился теплыми оттенками. Первые 20 км были по асфальту. Сначала я выбиралась из города по велодорожке вдоль реки, потом свернула на трассу и удалилась в сторону каких-то маленьких городочков. Ехать было хорошо, груз особо не напрягал, даже становилось скучновато от ровных дорог, но потом лафа закончилась и начался унылый грейдер. Ровный, бесконечный, плоский и трясучий. Я рассекала по нему через лес по странной траектории: сначала поворот на 90 градусов направо, потом ровняк на несколько километров, потом такой же поворот налево. Через 50 километров этих зигзагов я, наконец, достигла тропы и сразу же сделала первый привал на организованном для этого месте. Погода меж тем была занятная. Меня сопровождала моя персональная дождевая туча, которая периодически поливала меня дождем разной степени интенсивности. А ведь прогноз обещал хорошую погоду, блин! Ехать, признаюсь было уныло, видов никаких, один лес по две стороны и прямая дорога без изысков, хотя я въехала уже в Соомааский национальный парк и думала виды какие будут. Нет, ни фига. У меня в первый день сложилось впечатление, что Эстония плоская, как тарелка, видимо это меня так расстроило, что я незаметно для себя накатила в этот день сверх задуманного, что стало впихивать в мою голову мысль: «Если все так уныло, то поркуа бы не па приехать домой пораньше?». Остановилась в этот день на стоянке Хюпассааре рядом с болотом.Надо сказать, что я все так же осталась трусихой и спать в палатке одной мне все еще было волнительно, поэтому это место сразу подошло мне для ночлега. Ровная выкошенная полянка, недалеко жилой дом и музей, овцы пасутся ну и близость болота внушала мне мысль, что диких и страшных зверей тут быть не должно.

На стоянке, знамо дело, я оказалась в абсолютном одиночестве. Времени на часах было начало восьмого, поэтому я бросила велик и пошла гулять по пешему учебному маршруту по болоту. 

Ну что сказать. Мне плевать стало, что Эстония без рельефа и что дорога уныла, за эти болота я готова была все простить. Они мне запали в душу. Это спокойствие, крики птиц, ветер, треплющий волосы, багряный инфернальный закат. А краски, какие там краски! Эти сочетания голубого и оранжевого, красного и зеленого, они просто сводили меня сума. Очень хотелось бы прогуляться при полной луне по ним, жалко в этот день были облака. 

Выехала на тропу, наконец

Только въехала в нац парк Соомаа, как меня застал ливень, пришлось пережидать

Самые ценные инструкции во время прогулки по парку

Болотный себяш

Соседи

День второй (100 км) Хюпассааре- Хирвелаане

Утро снова порадовало солнышком. К тому времени, как мой лагерь настигли пасущиеся овцы, я уже отчаливала, а было это часов в 10. В отличии от вчерашнего дня, этот день задал мне жару. Начиналось все так же уныло, как вчера закончилось, я уже начала скучать и от безделья пересчитывать камушки, отлетающие от колеса, как через 5 километров все кардинально поменялось, что я даже пискнула от восторга. Дорога свернула туда, куда я, расслабленная трясущим, но все же катящим грейдером, даже не могла и подумать, тупо в лес. Я даже в навигатор посмотрела, подумала указатель на дороге врет. Не врал. Ты хотела, ты получила. И тут открылся рай лесных дорожек и тропок, накатистых и не очень. Воодушевившись заросшей грунтовкой, я ринулась дальше и попала на лесную тропинку, где я внезапно для себя стала прыгать по корням с черепашьей скоростью, потом пошел песок, ну куда же без него. Вроде смотришь дорога, хорошая такая, широкая, красивая, а ехать невозможно, ибо колеса закапываются и вязнут, что едешь с большим усилием. Тут я уже стала подумывать, что грейдер был не так уж и плох в общем-то. Так что этим 12ти километровым участком я наелась вдоволь. В итоге 20 километров я ползла 3 часа, а я ведь сегодня наметилась покорять расстояния, вроде как. Пообедав, на одной из стоянок, изысканной курицей в соусе терияки от нашего шеф-повара, остатки которой я прихватила в дорогу, я поехала дальше. Дороги стали гуманнее, что заключалось в чередовании грейдера и улучшенных лесных, но пейзаж в этот день кардинально сменился. Теперь я ехала не между двух стен леса, а мне открывался вид на поля, домики на горизонте, коровок, в общем, на признаки того, что Эстония все-таки обитаема. Это мне очень нравилось, плюс открытые пространства давали какой-то воздух, ощущение широты и бескрайности пространства, в отличии от узкой дороги. 

Проезжая мимо какого-то поселка увидела двух местных мужиков, решила попросить воды, а то речки были очень медлительны и цвели, что доверия у меня не вызывали. Прослушала долгий монолог беззубого деда на эстонском, второй мужик был более сведущ в языках, и мы с ним обмолвились парой фраз на инглише, суть которых в общем-то состояла в том: «Одна? И не боишься?» Ну, относительно все. Бояться, если по сути, бессмысленно, так можно и дома остаться на всю жизнь, главное быть готовым, ибо первое правило ОБЖ – предвидеть, как обычно напоминает мне брат. Тем более до сих пор мне попадались на пути только милые зверюшки, олени, енот, заяц, лисенок и какая-то неведомая хрень енотно-лисьего типа. Хотя, говорят, больше надо бояться людей, чем зверей, но и их на моем пути почти не попадалось. 

Медленно и верно я причалила к одной из стоянок, на инфощите которой выяснилось, что до следующей, на секундочку, аж 30 километров. Я уже накатила к этому моменту 70 и как-то немного устала, но на пути должен был быть город, довольно крупный, по меркам эстонских деревень, которые я видела. На навигаторе было ну очень много домов нарисовано, поэтому я решила, что надо посетить, да и время раннее, всего 5 часов, плюс я лелеяла мечту о магазине, в котором куплю баночку колы и еще какой-нибудь вкусняшки. Каков же был облом, когда я, проезжая мимо ряда домов не встретила ну ничего похожего на магазин, я даже покрутилась там немного, более того на улице не было ни души, чтобы спросить. Делать нечего, придется обойтись без роскоши, и я поехала дальше, где мне в открытом поле в лицо зарядил ветрило, а у меня уже как-то катило не очень. К 8 часам с помощью шоколадки я все же достигла заветной стоянки, но там меня уже поджидали трое молодых эстонцев. Неприятность, однако, но деваться некуда с подводной лодки, я поздоровалась и пошла занимать самое козырное для палатки место, пока они жарили сосиски у костра. Пережила как-то трех финнов в своей первой сольной поездке, переживу и этих. Но мне повезло, чрез пол часа за ними приехал дяденька на авто и увез всех домой. Пришло время ужина. Достала воду, которую добыла у местных. Хм, то что мне налили, вызвало у меня ступор. Ибо оно было такого же цвета, как в речке, а воняло и того хуже, но выбирать не приходилось, речки рядом не было. Повезло, что на стоянке я нашла бутылку газированной воды, ее хоть так пить можно, без кипячения. Спасибо добрым эстонцам, что ее мне оставили. Пожгла костер, подумала о вечном и завалилась усталая спать.

Завтрак

Место первой ночевки

Неожиданный поворот

Грунтовый рай

Хотела дорожек, получай

Домик для туристов. Доступ свободный. Самый классный, который я тут видела, остальные больше бараки напоминали.

Деревянный, двухэтажный с печкой. Просто отель 5*

Думала на вышку забраться, а там все подступы перекрыты

Самая классная болотина близ городка Эйдапере. Все озеро было в кувшинках, красота невероятная

День третий (90 км) Хирвелаане-Юсси

Этот день побил два предыдущих вместе взятых. Все заладилось с самого начала, когда я стала проезжать все чаще через разные деревеньки, а-ля «на три дома». Очень интересно было разглядывать, как живут эстонцы, у каждого лужайка, как с картинки, каменные заборчики, любовно сложенные из подходящего размера камней, инсталляции для красоты, ухоженные деревья. В общем, было на что глядеть. А потом, потом я приехала к озеру, вернее это было водохранилище Паункюла, вдоль берега которого шла классная грунтовая дорожка, там я постигла все сложности рельефа и даже, подумать только, потаскала байк. Пока блуждала по дорожкам, которые тоже являются учебными, наверное, как и все тут, я наткнулась на парк, что-то вроде страны мастеров. Тут были представлены секции со старыми ремеслами, и я так понимаю, здесь проводятся занятия для детей и всяческие национальные праздники. Место классное, я там полазала, посмотрела все. Но самым интересным в этот день стал проход через болото Какердая. В какой-то момент дорога просто свернула на дощатый настил, поэтому я взяла коня под уздцы и пошла, а в голове крутилось: «А как расходиться, если кто-то на встречу пойдет?» Хорошо, что время не людное было, так что с парой туристов, идущих навстречу, я как-то разойтись все же смогла. И не устану повторять, ну до чего же прекрасны болота, этот запах из смеси сосны, трав и цветов, эта бескрайность и спокойствие меня очаровали.

Далее мой путь лежал на лыжный курорт Валгехобуземяги, я прочитала, что там есть классная вышка, с которой открывается хороший обзор. Вид и правда хороший. Мой въезд на данную территорию привлек много внимания. Кружащий тут кантрийщик сделал свои круги все уже и уже, до тех пор, пока мы с ним не столкнулись у вышки. Поинтересовался, откуда-куда. Получив ответ, резюмировал, что скучно же одной. Ну не знаю, мне с собой очень даже интересно. Приехав, я сразу отметила гостиничный комплекс, куда, после лазания по вышке, направилась за водой, которую все-таки можно употреблять, а то у меня уже начиналась засуха. Там я пообщалась с управляющим и работником, они рассказали о житии-бытии, один оказалось жил в Питере какое-то время. Спросили опять: «И что одна? И волков, медведей не боишься? А ведь они тут есть.» И что они все пристали-то ко мне с этим? И ведь самое ужасное, что после их слов я стала о них думать, блин. Поболтав и отдохнув где-то с час, я двинула дальше, ехать надо было опять заветные 30 км, как и вчера. Дорога шла по гребню между озерами, вокруг росли березки и очень напоминали родные края, мне же в голову почему-то с упорством теперь лезли медведи и мне уже не хотелось ночевать сегодня одной, но шанс встретить кого-то на стоянке был почти равен нулю, так что я просто отгоняла мысли. На финальных пяти километрах я опять уткнулась в «зыбучие пески», ехать тут уже было невозможно, пришлось идти долго, медленно и нудно. Каково же было мое удивление, когда, приехав к финишу сегодняшнего дня, я увидела там двух девушек. Вселенная определенно слышит меня! Девушки шли из Оанду, т.е. мне навстречу, шли уже второй день. Я быстро распаковалась и пошла открывать купальный сезон, в оказавшемся тут озере. Какое же блаженство, наконец помыться, впервые за три дня. Незамысловатый ужин и баиньки. Мужик на лыжной базе сказал, завтра будет дождь. Эх…

Болото Какердая

Болотный дзен

Обитатели

Песчаное западло

День четвертый (60 км) Юсси-Оанду

В этот день я сдохла, еле доползла, но обо всем по порядку. Встала я пораньше, чтобы проехать побольше. А хрен там был. В 8 часов зарядил обещанный дождь, причем конкретный такой и пришлось до 10 ждать пока он пройдет. Не мокнуть же. Девочки ушли где-то чрез пол часа от его начала, и я осталась в одиночестве под навесом. Торопиться некуда, лучше приехать позже, но сухой и теплой. Когда он все же кончился меня ждало целых 1,5 часа счастья до второй волны, укрыться от которой мне не удалось, она настигла меня именно там, где не спрятаться ну никуда. Я уже пересекла Таллиннское шоссе и въехала, так сказать в более туристическую часть. На сегодня у меня было запланировано посещение болота Виру, но оно было несколько смазано холодным дождем, уже мягко просачивающимся в мои велотруселя. Я быстренько прошвырнулась до обзорной вышки, пришлось с великом, ибо народ здесь уже присутствовал и в большом количестве, насладилась обзором, после чего поехала искать куда бы мне отползти подсушивать репутацию.

Оазисом стала стоянка Калмеоя, где, о счастье, оказалась лааву. Это был просто подарок, так как ветер добавлял озноба в мое тело, а забившись в лааву я смогла согреться и с комфортом переждать дождь, поедая горячий обед. Когда дождь закончился я двинулась дальше, изучив предварительно инфостенд, где вычитала, что участок, по которому я поеду для велосипедистов не очень-то подходит. Хм, я была озадачена, но зная, что люди недооценивают нас, поехала туда, куда у меня указывал трек, а он все же был для великов. Дорога меня не то что радовала, она приводила меня в восторг. Чего они ерунду пишут, отлично она подходит. Хорошая такая кантрийная трасса, лесной синглтрек местами с корнями, местами по кромке оврага. Периодически мне прилетало по ногам и рукам ветками мокрых елок. В общем, я наслаждалась, но то что рядом был глубокий овраг настораживало, ибо по закону жанра, чуялось, что мне придется туда лезть. И да, вскоре я увидела крутую лестницу вниз, для пешеходов и чуть поодаль крутой спуск вниз для колесных.

Но и тут я еще брыкалась, что данный трек не подходит для великов, осознание пришло немного позже, когда мне в овраге преградили дорогу поваленные деревья, которые мне преодолеть с груженым велом показалось просто нереальным. Я ж существо ленивое, мне западло было снимать велоштаны и таскать все по отдельности. Ну а лень, как мы знаем, приводит к креативности мышления, так что, я пришла к выводу, что надо сменить вектор усилий, если нет сил его закинуть, то надо его подтянуть. Поэтому встав на поваленные елки я с неимоверным усилием и выпучив глаза, все же перетащила свой драндулет. Теперь, в общем-то, я была согласна, что слабым туристам сюда, наверное, лучше не ехать. Дальше был спуск по лестнице ну и все тоже самое наверх. Зато какой плюс, на этом участке я реально согрелась, ну и умудохалась. Когда я подъехала к водопаду Номмевески уже во всю светило солнце, к этому моменту я уже поняла, что ни о какой сотне сегодня и речи быть не может, поэтому ходила и рассматривала его не торопясь. Дальше оставались финальные 20 км, которые я еле доползала. Опять появилась эта дурацкая песчаная дорога, по которой ехать невозможно, что меня сильно замедлило и убавило энтузиазма, последние километры тянулись, как жвачка. Оанду меня встретил солнцем и пустынной стоянкой, где я себе выбрала лааву с видом на озеро, зажгла костер и села думать о вечном. Лес шумел сгибаемый сильными порывами ветра.

Едешь по лесу, а тут опа и достопримечательность попадается

Болото Виру

Окопалась в лааву

Великолепные дорожки

После этого я поверила, что с груженым великом тут не очень

Водопад Номмевески

Остатки ГЭС

День пятый (120 км) Юсси-страшное место

Утро было солнечным, но оно было так же и очень ветреным. Маршрут по лесам был вчера окончен, так что сегодня меня ждала цивилизация - первый Эстонский веломаршрут, а это халява, так как много асфальта. С утра я поехала прогуляться по еще одной учебной тропе в старой рыбацкой деревне Алтья. Думаю, не надо говорить, что была я там опять одна.

День вообще настраивал на позитивный лад, несмотря на то, что было реально дубово, что даже пришлось нацепить ногова и надеть ветровку. План приехать домой пораньше явно работал, ибо до финиша оставалось каких-то 250 км и по хорошей дороге. Мое желание лечь на диван звездой было настолько велико уже, что я решила попробовать сделать это расстояние за два дня, чтобы уже завтрашним вечером вкушать блага цивилизации. И я поехала. Сначала дорожка шла через заповедник, где опять был мой любимый песок. Ну что ж мне с ним так не везет? Потом вырулила на асфальт и была преимущественно по нему, за редким исключением. Мне сначала показалось это не интересным, но вскоре я втянулась. Велик же едет, довольно быстро, да и виды красивые, вдоль моря.

Весь день можно охарактеризовать, как погоню от дождя. Тяжелое свинцовое небо говорило отчетливо что где-то поливает, причем довольно сильно. При этом я наблюдала контраст: смотришь в сторону моря и видишь белые пушистые облачка, голубое небо и даже солнышко, смотришь в сторону материка, черно-серое небо и все признаки непогоды. Я только крутила головой, чтобы выявить догоняет меня туча или нет. Не догнала.

По дороге заехала в замок Тоолсе, где меня чуть не сдуло, такой сильный ветер гулял на берегу, потом полюбовалась водопадом Валасте, который в этот период больше напоминал не до конца закрученный кран, посидела на качельках около замка Пуртсе и потихоньку стала искать, где бы остановиться на ночлег. Вдоль моря лесочков не было, куда можно сигануть, поэтому я нашла на карте ответвление от дороги, которое вело даже к какому-то объекту интересностей, обозначенному на карте.

В поисках ночлега к 9 часам я приехала к выкошенной поляне с парой столов с навесами и красивому водопаду. Ясно дело становиться прям тут с палаткой было нельзя, так как вроде частные территории, тут активно велась вырубка, чтобы расширить поляну и подступ к реке, о чем говорили сваленные деревья. Поэтому я нашла заход в лес и разбила лагерь на первом пригодном ровном участке. Надо мной поскрипывали и шумели высокие сосны, под ногами мягко приминался мох, меж деревьев я могла наблюдать блики закатного солнца. Обжившись в палатке, я приготовила ужин и за поеданием оного строчила смски на Родину с вестью, что ждите мол завтра. В какой-то момент я услышала треск, внимания особого не обратила, ветка, наверное, от ветра упала, продолжила жевать и выяснять, как сильно меня ждут дома. Через несколько минут опять шум какой-то. Тут я высунула голову из палатки и огляделась. Вот параноик-то, конечно же никого. Сижу дальше, изучаю уже карту на завтра, опять шум, но какой-то уже другой, не случайный, настораживающий. Высовываю голову опять и обнаруживаю в метрах 10 от палатки крадущуюся в мою сторону морду волка. Испугаться я не успела, даже удивиться особо. В голове промелькнула только мысль: «Бля, что делать то?» Стучать, надо чем-то постучать. Блин, нет нифига под рукой. Тогда я сделала то, что подсказала мне мать природа и интуиция, я тупо дико зашипела. Ой, что тут началось. Весь лес вокруг меня как будто ходуном заходил, послышалось шебуршание, треск и явные признаки движения с разных сторон. Морда напротив, подскочив, драпанула восвояси во весь опор. Что меня удивило, так то, что волк этот был черный. Может, это вовсе собака была? Но что делать собакам в лесу? В общем не суть важно даже, кто это был, думаю уткнувшись даже в собачью морду ночью в одиночестве в лесу, впечатлений хватит каждому. Ну, и спасибо, конечно, что не медведь.Слушая звуки удаляющихся животных, я мигом вылетела из палатки и трясущимися руками принялась собирать палатку и весь шмот. Оставаться тут я ни на секунду не хотела. Одна мысль о том, что я буду спать и ко мне придут гости, меня пугала, ибо я тупо не знала, что они могут со мной сделать. Отчалив из леса, я вернулась на поляну. Солнце село, ехать некуда в общем-то, я устала и хочется спать. поэтому ничего лучше, как отползти к речке через поляну я не придумала. Пофиг, если ко мне утром придут владельцы, что казалось маловероятным, разберусь как-нибудь. Я решила, что раз тут есть деятельность человека, то волки останутся в лесу и через поляну не пойдут. Разложившись я забилась в палатку и «задраила люки» с четким намерением дожить до утра.

Замок Тоолсе

Замок Пуртсе

Водопад Валасте

День шестой (130 км) Страшное место-Иципино

В час ночи я проснулась. От чего не знаю, но мне как-то внутренне стало не по себе. Посмотрев на часы, я поняла, что до рассвета осталось дотерпеть еще пару часов. Почему-то наличие солнца казалось решением всех моих проблем. Я лежала какое-то время и пыталась снова заснуть, но тут в лесу послышались странные звуки, как будто кто-то кого-то там доедает. Тут мне вообще стало не по себе и у меня началась внутренняя дрожь, но я пыталась взять себя в руки. Тут все усугубилось тем, что я захотела в туалет, но я знала, что из палатки я хрен выйду, я лучше лопну тут, но пока не посветлеет ноги моей там не будет. В общем, единственным выходом, чтобы отвлечься от потока мыслей и потребностей тела, было уйти в медитацию, что я и осуществила. Проснулась я снова в 5 утра и поняла, что уже вряд ли засну, поэтому стала собираться, все равно сегодня долго крутить. Позавтракать решила на одном из оборудованных тут столов с навесами, тем более небо говорило, что скоро начнется дождик. Подходя с велосипедом к нему мимо зарослей кустов, уходящих в лес, оттуда послышался озлобленный лай и какой-то огрызающийся рык и началось движение. Я с округлившимися глазами и возгласом: «Что за хрень!» - отбежала от них в страхе, что сейчас что-нибудь выскочит, а у меня даже палки нет никакой. Но мне повезло, товарищ удалялся с странными хрипящими звуками в лес. Ясное дело, что в этом месте завтрак у меня точно не полез бы в горло, мне вообще не хотелось больше находиться в этом страшном, хоть и таком красивом месте, поэтому я спешно вскочила на вел и поплелась в горку изредка оглядываясь, не несется ли кто ко мне с желанием вцепиться в спину. На их логово я наткнулась что ли? Через пару километров начался дождик, поэтому я свернула в сторону стоящей недалеко церкви, к которой вела дорога с высаженными рядком массивными елками. Вот под одной из них я и засела пережидать ливень, заодно вскипятив чая и зажевав бутерброд. В голове невольно прокручивалась волчья тема, поэтому еда шла плохо. Через минут 40, стихия все же угомонилась, и я смогла выдвинуться в путь. Пахло тягучей влажностью и травой. Я в одиночестве рассекала по утренним сонным эстонским дорогам, которые снова вывели меня к морю. На горизонте виднелись корабли, ветер стих, небо все еще угрожало дождем, но где-то на горизонте. Жизнь была прекрасна. Через 20 километров я приехала в какой-то город и в центральном парке приземлилась на скамейке, чтобы нормально наконец позавтракать. Проходящие на работу взрослые и спешащие на учебу школьники смотрели на меня с подозрением.

Оставшиеся 30 километров до границы прошли довольно быстро, поэтому в России-матушке я была часам к 11. Навигатор сказал, что до финиша 77 километров. Блин, дофига, но делать нечего надо ехать. Родина меня как-то сильно расслабила сразу, я заехала сначала на заправку, опять перекусила, выпила заветной кока-колы и лениво двинула в сторону Кингисеппа. Ярко светившее солнце закрыла большая туча, начало моросить, что вынудило меня остановиться на остановке и переждать. На подъезде к Кингисеппу меня накрыло второй раз, я еле успела вскочить под навес, как зарядил град. Мощный и долгий. На улице резко похолодало, что стал виден пар, выходящий изо рта. Вот вам и наше северное лето. Посидев еще минут 40, я решила занять себя еще чем-нибудь, только чтобы не ехать, а именно зашла в Макдак еще раз перекусить. Ох, лучше бы я этого не делала. Я не перекусила, я нажралась, после чего вспрыгнула и поехала, чем жостко усугубила ситуацию. У меня что-то перемкнуло в организме, и вся еда камнем застряла в желудке, вызывая ощутимый дискомфорт и колики. Поэтому оставшиеся километры я вымучивала. Дорога была очень скучной, хоть и очень ровной. Я очень часто останавливалась, чтобы посидеть на обочине, иногда слезала с велика чтобы пройтись, думала, что желудок расклинит, но видимо Вселенная решила, что в этом походе у меня было мало мучений для познания смысла бытия и выдавала все под финиш. Проехала Котлы, где прошло мое детство, теперь совсем недалеко осталось. Удивительно, никогда не знала, что они такие большие. Мой детский мир ограничивался пятью домами у переезда, а тут, оказывается, красивейшая церковь есть и домов больше сотни. После них я собрала последние силы и «та-да-да-дааам», в 7 часов вечера я благополучно завершила свое путешествие в деревне Иципино. Вечером меня ждал незабываемый шашлык, а на следующее утро ванна с полотенцем пушистым, да мылом душистым.

PS кстати, очень хорошо, что я приехала на два дня раньше, так как потом зарядил дождь и лил все выходные.

В каком-то городке в центральном парке

Финиш. Ура!

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Эстония на велосипеде. От Таллина до Пярну

В начале июня 2012 года я проехал на велосипеде по Эстонии 6 дней и 584 километра. В конце каждого дня я писал краткий отчет, но вот опубликовать его руки дошли только сейчас.Часто спрашивают "а что там что стоит? какие цены?" Для этого в конце каждого дня я записывал и свои расходы.Для тех кто с географией не дружит, проще сначала посмотреть нитку маршрута на карте

1-й деньТаллин - ХаапсалуРасстояние: 168,5 кмЧистое время движения: 8 часов 50 минут

Я решил проехать по небольшой части международного велосипедного маршрута «EuroVelo 10», идущего вокруг Балтийского моря через Швецию, Финляндию, Россию, Эстонию, Латвию, Литву, Калиниград, Польшу, Германию, Данию. Эстонская часть маршрута начинается после границы с Россией и проложена вдоль побережья Эстонии до Таллина, и, приходя ровно через старый центр, с его совсем неподходящей для велосипеда брусчаткой, так же берегом, направляется к Хаапсалу. Затем он петляет по островам и, возвращаясь на материк, устремляется к курортному Пярну. Собственно этот кусочек, от Таллина до Пярну я поехал.

Общая длина маршрута составляла примерно 600 км и я рассчитывал проехать их за 5 дней делая в среднем 120 км в день.

Выехал ранним утром - опасался как себя буду чувствовать на новом велосипеде. Я взял в прокат в Таллине Cycle Cross Merida, а это шоссейная посадка, для меня непривычная. Немного смущало отсутствие переднего амортизатора, но если асфальт будет не разбит а гравийных дорог или не будет или они будут хорошо укатаны, то руки отбить не должен.

От Таллина идет велодорожка длиной 26 километров, это если считать от старого города. Дорожка маркирована, но не очень четко так что иногда приходилось всматриваться - куда же повернуть на этом перекрестке? Затем движение продолжается по дорогам общего пользования, но это, как выяснилось, совсем не страшно - дороги с низкой транспортной загрузкой и крутить педали одно удовольствие. Асфальт местами далеко не идеален, но явных ям нет.

В первый день на пути обнаружились грунтовки, но все их спокойно можно объехать по асфальту. Сделаны они больше для разнообразия маршрута. Тем не менее, грунтовка после населенного пункта Ныва приводит через сосновые леса к обалденным балтийским пляжам с мелким и почти белым песком.

На пути нет кафе и супермаркетов. 1-го июня, здесь шаром покати. Маршрут проложен по наиболее пустынным местам и дорогам. Я к этому не был готов - те 2 литра воды, которые я взял, уже кончились. Остановился возле пары одиноких хуторов, но не нашел хозяев. Когда до конечной точки оставалось 25 километров, я наконец-то увидел небольшой минимаркет.

Насколько это будет возможно, я решил останавливаться не в больших гостиницах а в маленьких туристических хуторах, которых здесь, в западной Эстонии, великое множество. Сегодня остановился в небольшой гостинице при хуторе в 5-ти километрах от паромной переправы. В гостинице я единственный постоялец, и когда я распаковал вещи и принял душ, выяснилось что на ужин ничего нет потому что нет гостей. Ехать обратно в Хаапсалу 10 км в ресторан или в магазин нет никакого желания. Лег спать голодным.

БюджетНапитки в дороге - 5 евроКомната - 12 евроИтого 17 евро 

2-й деньХаапсалу – остров Хииумаа – остров Сааремаа (Лейси)Расстояние: 99,4Чистое время движения: 4 часа 55 минут

Хотя я жил в гостинице один, на завтрак был "буфет": каша, яичница с ветчиной, колбасы, сыр, томаты, огурцы, молоко и кофе. Оказывается, что сейчас территорию гостиницы приводят в порядок перед летним сезоном рабочие, и для них хозяйка готовит завтраки и обеды.

Самый ранний паром отправляется на Хииумаа в 6.30 утра и я его благополучно проспал. Отплываю на пароме в 10.30 утра. Сегодня мне надо объехать остров и успеть перебраться на следующий – Сааремаа. Мой паром, с Хииумаа на Сааремаа, отправляется в 18.15 (их всего два в день, первый утренний в 8.15 и вечерний в 18.15). Прибываю на Хииума в 12.10 - расстояние в 12 морских миль паром преодолевает за 1 час и 40 минут. Следовательно, мне надо или проехать сегодняшние 85 километров по острову за 5,5 часов, что бы успеть к 18.15. Если будет асфальт, то проехать можно и за 4 часа, но если будут большие участки гравийного покрытия, то на велосипеде без амортизирующей вилки и с узкими шинами средняя скорость будет так себе. Объявили посадку на паром.

С верхней палубы очень хорошо видно как над Хииума зависли темно-синие дождевые тучи.Паром, даже локального значения, рай для любителей пожрать: в середине есть ресторан самообслуживания а на носу бар. Поскольку я завтракал в 8 утра, то ограничился напитком. Выхожу на open deck но слишком холодный ветер тут же загоняет меня обратно. Начался ливень. Но как только мы пришвартовались, дождь прекратился.

Дороги совсем пусты. До города Кярдла асфальт приличного качества, а после города даже идет велодорожка. Но недалеко. Через некоторое время, после выезда на автомобильную дорогу, начинает «крупнозернистый» асфальт. Мои покрышки тут же вязнут в нем и средняя скорость с 27 км в час падает до 17. Езда становиться неприятной.

Дорога выглядит скучно – с двух сторон лес. Иногда попадаются небольшие хутора. Моря не видно. Оно спряталось где –то за лесом. Приехал за 20 минут до отплытия парома.

На пароме, как оказалось, никто деньги не собирает а надо идти самому в буфет и на кассе оплатить проезд. Заодно взял горячий шоколад, выбрал себе место для ночевки, позвонил хозяевам и предупредил что скоро буду.

БюджетЗавтрак - 3 евроПолдник - 5,60 евроУжин - 3 евроКомната - 20 евроПаром Хаапсалу - Хиума - 3,84 евроПаром Хиума - Сааремаа- 3,20 евроИтого 38,6 евро

3-й деньОстров Саарема (Лейси) – остров Сааремаа (Кихелконна)Расстояние: 63 кмЧистое время движения: 4 часа 17 минут

Дождь начался часа в два ночи. Когда я проснулся в первый раз в шесть утра, по крыше стучали капли. Стучали и в семь утра, и в восемь, и в девять все еще шел дождь. Но ждать было нечего - я выехал.

К дождю добавилась холодная погода (было +8) и встречный ветер, который хлестал водой по глазам. Скорость упала до 15 километров. Наметил ночевку в Kihelkonna, это примерно 60 километров. Придется панируемый дневной пробег – 110 километров разбить на два дня. Ехал без приключений но промок до нитки - дождь не переставал ни на минуту. Велотуфли были полны воды и ноги замерзли. Особо острые приступы ливня пережидал на автобусных остановках, благо в большинстве своем они с крышей, стенами и даже окнами. Правда, на остановках поджидала другая беда - кроме меня от дождя там прятались еще и комары.

Последние 15 километров казались адом - ветер усилия настолько, что несколько раз порывы его останавливали меня на дороге, только успевал выщелкнуть контактные педали что бы не упасть на бок. Один раз сдуло в придорожную канаву. Выехал на берег. Нет, не уютно.

В Kihelkonna есть пара гестхаузов, продовольственный магазин, и конечно же, ни одного бара или ресторана. А так хочется зайти в какую-нибудь местную забегаловку и накатать 100 грамм! В гестхаузе есть кухня. Купил пива и разогрел в микроволновуе Сааремские сосиски. До вечера я был единственным постояльцем, пока не приехала на автомобиле небольшая группа бельгийских туристов. Полная дыра - если бы не дождь то я бы проскочил это место еще до обеда.

БюджетЗавтрак - 2 евроУжин – 15 евроКомната - 15 евроИтого 32 евро

4-й деньОстров Сааремаа (Кихелконна) – остров Сааремаа (Курессааре)Расстояние: 51 кмЧистое время движения: 3 часа 10 минут

Дождь шел и ночью, но стал уменьшаться под утро. А в 8 утра его и вовсе не было. Но оставался ветер, и довольно холодный. Выехал в 8.50 утра.

Сегодня ехать всего ничего - надо добраться до Курессааре - столицы острова Сааремаа. Дорога скучная. Видов нет.В Курессааре снял комнату в гостевом доме, но поскольку других гостей на сегодня нет то и том весь мой – два этажа, столовая, гостиная, огромная спальня, и сауна пользование которой обходится всего в 5 евро.

Поставил велосипед и пешком побродил по городу.

Согласно легенде именно так выглядели эстонцы до оккупации

БюджетОбед - 20 евроУжин – 15 евроКомната - 20 евроСауна - 5 евроИтого 60 евро 

5-й деньОстров Сааремаа (Курессааре) – остров Муху - ВиртсуРасстояние: 110 кмЧистое время движения: 6 часов 05 минут

Утро выдалось пасмурным но к обеду расчистилось. Пейзажи уже утомляют своей однообразностью: поля и луга, хутора и леса. И все. Моря почти не видно. Гор нет. Скал нет. Глазу зацепиться не за что.

Как лучик солнца – дамба между Сааремаа и Муху. Проскочил Муху и сел на паром до «большой земли».

В Виртсу забукил кемпинг с мельницей. Несколько километров от парома по тихой дороге

Деревянный домик с собственной сауной на дровах обошелся всего в 30 евро.

Сама мельница уже давно ничего не мелит а представляет из себя VIP аппартаменты на несколько уровней.

На самом верху маленький музей маленьких вещей Советской Эстонии.

Береговая линия живописна но для купания не практична

БюджетОбед - 10 евроКомната - 30 евроУжин - 8 евроПаром - ?Итого 48 евро 

6-й деньВиртсу - ПярнуРасстояние: 92 кмЧистое время движения: 4 часа 40 минут

Последний день пути. Надежды на какое-то пейзажное разнообразие умерли. Еду себе и еду. Недалеко от мельницы на меня впервые за поездку напали две собаки. Судя по всему с ближайшего хутора. Пытались тяпнуть за ногу. По земляной дороге сильно не разгонишься – пришлось остановиться и покидаться камнями. Получили камнем в бок – интерес ко мне пропал.

Заехал в Пярну. Выбрал отель рядом с пляжем, хотя какой там пляж когда ходишь в свитере и ветровке?

БюджетЗавтрак - 5 евроОтель - 45 евроУжин - 18,5 евроИтого 68,5 евро

Утром на электричке отчалил в Таллин. В первом и последнем вагонах специальные места для велосипедов. Провоз велосипеда бесплатен.

Полдень в Пярну

Итоги.Маршрут Таллин – Пярну отличный маршрут но в июле – начале августа, когда море не ледяное и климат получше. Надо планировать его так, что бы останавливаться на ночевку недалеко от пляжей. Постоянный радиальный выезд на берег моря скрасит однообразную эстонскую природу. Июль – август обязательно бронировать места на хуторах заранее. Оптимальный вариант – booking.com Почти везде есть места под палатки если есть желание быть ближе к природе. Дороги вообще не загружены машинами (в начале июня) но в августе, в сезон, машин конечно же будет гораздо больше. Тем не менее с Рашей не сравнить – машин мало и культура вождения выше, велосипедистов воспринимают адекватно. Маршрут в общем и целом маркирован хорошо. Продаются карты. Есть GPS треки. Короче – есть желание бюджетно покрутить педали совместив это с отдыхом на балтийских пляжах – Эстония не самый плохой вариант.

allchaos.livejournal.com

Прокатиться на велосипеде по Таллину, часть первая

У нас тут в Эстонии удивительное событие — лето в мае! Традиционно должно быть +15 с дождем и холодным ветром, а на самом деле — жара под тридцать!

Какое наслаждение катать на велосипеде по такому Таллину, ощущаешь себя как будто в Италии! Тепло, с моря прохладный ветерок, везде велодорожки, куча туристов, одним словом — красота!

Дахон радует всё больше, поистине, лучший ситибайк — это складник с 24″ колесами, и катит великолепно, и в сложенном состоянии хоть в автобус, хоть в магазин. Интересно, кроме как у нас с Мурзиком, есть ли в Таллине еще такие байки? 🙂

Потертый Brooks начал скрипеть, зараза, наверно, надо подтянуть регулировочный болт. Кстати, минус моего Дахона в том, что нигде нет бонок под флягодержатель. Я пока что приспособил его на рулевой трубе при помощи пластиковых стяжек, но как-то не очень, потому что она конусная и конструкция держится плохо.

У кого технический склад ума, подскажите, как мне закрепить флягодержатель на конусной трубе?

Мне нравится, что в таллинских парках параллельно пешеходо-велосипедной дорожке часто прокладывают отдельную полосу, покрытую утрамбоваными опилками коры деревьев. Зимой на ней устраивают лыжную дорогу, а летом используют любители бега — хорошо амортизирует:

Я живу в самом русском районе Таллина, а это — горуправа нашего района. В народе ходят слухи, что при помощи такого своеобразного орнамента власти зашифровали для нас послание из трех букв:

Памятник российскому броненосцу Русалка, который затонул в 1893 году со всей командой в Балтийском море. Сейчас возле него фотографируются русские новобрачные, в субботу можно увидеть настоящие очереди.

В городском порту полно яхт, в 2010 году даже яхта Абрамовича заходила.

Очень люблю квартал Rotermani, который возник в центре Таллина, на месте промышленных развалин. Причем, старые здания были реставрированы или частично заменены новыми, и получилась интересная смесь камня, кирпича, стали и стекла:

Ну, и куда же без Старого Таллина! Считаю, что это просто жемчужина Прибалтики, город великолепно сохранился, постоянно реставрируется, и в нем очень мало современных зданий.

На 24″ колесах с давлением 5 атмосфер катить по булыжной мостовой не очень приятно, поэтому я проехал только по одной улице, не углубляясь. А там есть на что посмотреть, когда буду там пешком, сфоткаю что-нибудь интересное.

Узкие улочки, аутентичные дома, маленькие кафешки… Каждая улица, каждый дом имеет многовековую историю. Я, как житель Таллина, к сожалению, почти ничего не знаю.  В прошлом году случайно попал на экскурсию к профессиональному гиду, за полтора часа узнал много интересного, но уже забыл. 🙂

Народа в Старом Таллине — не повернуться, как будто все знали, что резко нагрянет лето и приехали. На этой фотографии лавочки с товаром ровно на тех местах, где они были и в ганзейские времена:

Ресторан Olde Hansa — замечательная старинная и современная эстонская кухня, рекомендую. По крайней мере, когда я был там лет десять назад, меня очень вкусно накормили. 🙂

В городе уже несколько лет работает экологическое такси — кэбы на педальном приводе с электровспоможением. Сколько стоит, не знаю, но судя по всему, популярностью пользуется.

Улица, ведущая на Ратушную площадь. На саму площадь заезжать не стал, там какой-то лунапарк развернули.

Ваш покорный слуга на своем любимом дахончике:

Стеклянный крест на Площади Свободы в Таллине. Очень своеобразная штука, с одной стороны, этот крест был символом эстонской дивизии СС во времена второй мировой, а с другой: сама символика — лишь боевая награда за заслуги в Освободительной войне 1918-1920 гг. Этакий тонкий троллинг во все стороны, думай, как хочешь.

Вообще, на тему этого креста в эстонской периодике время от времени разгорается бокс по переписке, во-первых, сам монумент с точки зрения дизайна вообще не вписывается в Старый Таллин с его теплой ламповой архитектурой.

Во-вторых, за проект и возведение стеклянного чуда были уплачены какие-то колоссальные по эстонским меркам деньги, и злые языки утверждают, что в цепочку, получившую откаты, входит вся правящая коалиция.

В-третьих, чехи, получившие контракт на строительство, оказались раздолбаями. Монумент то трескался, то покрывался изнутри плесенью, то с ним что-то случалось еще, а все попытки заставить бракоделов устранить неполадки заканчивались бесплодно. В конце концов, братьев по русофобии послали нафиг, не заплатив им последний платеж в 330 тысяч евро. 

На этой же площади в летнее время действует бесплатная (оплачивает мэрия) охраняемая вело-парковка. Если присмотреться, то видно, что в ряду между велосипедами сидит на стульчике дядя и читает журнал. Полагаю, что даже при такой охране никому не придет в голову орудовать болторезом. Хорошее дело — такие парковки, побольше бы их.

Пора двигаться домой:

Но можно еще заехать на пляж Штроми. Вода пока что холодная (да по моим меркам она никогда в Таллине и не бывает теплая), но погулять хорошо:

Ну вот, так неплохо прокатились по Таллину. Я написал в заголовке, что это первая часть, так что буду периодически постить фотографии любимого города.

PS. Надо покупать сумку на руль, очень неудобно каждый раз вытаскивать из кармана джерси телефон, чтобы сфотографировать.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

4-й день велопутешествия из Питера в Стамбул. Таллин - Латвия. (217 км)

Друзья, всем большой привет! Сегодня я расскажу об очередном дне моего велопутешествия из Питера в Стамбул через Прибалтику, Балканы и Восточную Европу. Итак, старт из Таллина был у меня утром, в 7 часов по местному времени. Ночевал я у одного велосипедиста по имени Танел. Танелу с утра надо было по делам, поэтому несмотря на мелкий дождь и промозглую погоду я отправился в путь. Ехать, мягко говоря, было некомфортно, особенно после теплой постели и пару бокалов пива вчера вечером. Но незведанное манило меня и манило.Сегодня маршрут должен был проходить весь на юг и прогноз погоды был неутешительный - 7-8 м/с юго-западного ветра. Чтобы не страдать от ветра как это было в предыдущие дни, я разработал целую стратегию, как его можно будет победить. Сначала поехал на юго-восток лесными дорогами, а потом на строго на запад. В общем, план мой удался даже несмотря на лишние километров 20-30 крюка. Одним не очень приятным нюансом моего плана было то, что я выбрал не совсем пригодные дороги для езды на велосипеде. Асфальта не было километров 20. Были вот такие лужи)))

Вот такие вывески сделаны почти что у каждого хутора-деревни.

Вот это я понимаю остановка! Красота!

Ближе к обеду стало распогоживаться. Тучки расходились и временами даже светило солнце.

Коллега)

В этот день ехалось весьма не дурно, но езда ездой, а обед по расписанию.

Интересный факт, у эстонцев вместо флагов на флагштоках часто висят вот такие ленты.

А вот так рождается велосипедная дорожка. Ловкость рук и никакого мошенничества.

Дядя Урмас. Теперь мой друг навеки. Попросил его принести воды да разговорились с ним минут на 20. По национальности - эстонец, но в душе русский. Спросил его: "Можете угостить водой!" Он мне ответил: "Ну а ху*и, канешна угощу!" И тут я понял, постучался куда надо. Дядя Урмас служил в России, всей душой ненавидит Евросоюз, с теплотой вспоминает Союз Советский. Жену называет "глупой бабой", которая нихрена ничего не знает. Смотрит российское телевидение, любит Путина и верит, что он таки воссоздаст СССР. Дядя Урмас даже сказал, что у него автомат Калашникова на этот счет уже припасен. Как только, сразу будет готов защищать идеалы свободы, равенства и братства.

Ближе к югу Эстонии стали часто попадаться православные храмы, которые были построены еще во времена царской России.

Дом аиста и сам аист. Кстати, гнезда там на каждом углу висят.

После полудня, когда я закончил обманывать ветер, солнце стало выглядывать очень часто и я решил переодеться в короткую велоформу FOCUS, которую мне любезно предоставил магазин Кант. До этого я ездил в гамашах Тинькова-Саксы, которые были жалкой китайской подделкой. В этой же форме моя попа впервые за все время путешествия почувствовала истинное наслаждение от езды на велосипеде. По приезду в Самару, обязательно напишу пост о выборе правильной одежки.Еду я по дороге Таллин-Рига и вижу впереди велосипедиста. Догоняю. Это был Шиши Накамура из Японии, который же второй год едет кругосветное путешествие. Стартовал он из Автралии, половину зимы ехал по России!!! Едет по 18 часов в день, но из-за ветра вчера он проехал всего 120 км. Представляю, как тяжко этому мужику.

После встречи с Шишу я прямиком отправился в Пярну по дороге Таллин-Рига, никуда не сворачивая. Ветер докучал, конечно, но было терпимо.

В Пярну я делал большую остановку. Ознакомился с городом, погулял по его узким улочкам с деревянными домиками, пообедал. Погода к тому времени стала волшебной, только ветер все ни стихал.

Отправил первые открытки. Адресаты, скоро они к вам придут)))

На выезде из Пярну меня сначала догнал один шоссейник, потом еще двое. Я теряться не стал и прыгнул к ним на колесо. Сиделось хорошо, особенно если учесть, что дул встречный ветер. Дяденьки заряжали не очень сильно, я мог спокойно сидеть, правда крути почти что "края". Работали сменами. Я честно два раза отпахал по 4 минуты, как и договаривались. За время пути с этими дядями, один из дядей потерялся, а за один час мы проехали ровно 30 км.

Дяди долго улыбались, когда на смене я достал фотоаппарат и сделал такую фотку.

Потом дяди свернули в другу сторону и я остался один оденешенька. Стало скучно и я поехал на Балтийское море, благо оно было буквально в ста метрах.

Эстонии приходит конец. Ну, в смысле, что заканчиваю я с Эстонией. Впереди Латвия.

А вот и Латвия и в придачу латышечка. ми-ми-ми))) Был бы помоложе, женился бы.

Ближе к вечеру заехал в лес покушать черники. Её там полным полно, только комары, падлы, съедают всего.

На ночевку встал на берегу Балтийского моря, прям в 20 метрах от него.

Релакс, тэйк ит изи)))

Моя кухня.

Спал я сегодня под палящими лучами звездного неба очень крепко. Было тихо и спокойно, лишь изредка из моря доносился шум моторных лодок рыбаков, которые в ночь выходили ловить рыбу. За этот день пройдено 217 км. По традиции трек поездки здесь: http://www.strava.com/activities/162028315

В предыдущих сериях:1-й день. Самара-Питер.2-й день. Питер - Нарва (209 км).3-й день. Добраться бы до Таллина (212 км)

Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:http://vk.com/onbicycle

Официальные партнеры проекта
http://progorodsamara.ru/Портал ProGorodSamara один из самых посещаемых новостных сайтов города. http://www.kant.ru/КАНТ - сеть магазинов экипировки и снаряжения для занятий горными и беговыми лыжами, сноубордом, туризмом, велоспортом. http://bettertogether.ru/Bettertogether.ru - истории из путешествия по Азии, мысли, чувства, события: 7 месяцев, 5 стран.

dima-pashchenko.livejournal.com

На велосипеде через всю Эстонию.

Потихоньку разбираю фотографии из велопутешествия через 23 страны. Первой посещенной страной, не считая России, была Эстония.Буду периодически делать альбомы, в которых будут фотографии, не вошедшие в Непутевые заметки. К каждой фотографии буду делать подпись не длиннее одного предложения.Начнем с Эстонии. Заметки, написанные по горячим следам, можно почитать здесь (Нарва-Таллин) и здесь (Таллин-граница с Латвией).

Маршрут по Эстонии был таким:

1. Первое эстонское утро после ночевки в заброшенном доме.

2. До Таллина еще ехать и ехать.

3. Эхо "советской оккупации".

4. Домик.

5. Местная рейхсканцелярия.

6. Балтийское море.

7. Пьяный сарай.

8. Езда ездой, а обед по расписанию.

9. Всю жизнь бы катался по таким живописным местам с таким дорожками.

10. Эстонские "фОшизтды" чтут память советских воинов.

11. Открытка.

12. Тяжко дался путь до Таллина из-за сильнейшего встречного ветра.

13. Я и Таллин.

14. Таллин - милый европейский город.

15. Я и Таннел Тутс - этнический эст, который приютил меня на одну ночь в Таллине.

16. Дождливое начало 4-го дня путешествия, впереди еще 52 дня и 21 страна.

17. Вот надо идею каких остановок проталкивать Варламову varlamov.ru, а не ящики стеклянные.

18. Relax. Take it easy.

19. Дядя Урмас, всей душой любящий Россию.

20. Православный храм.

21. Я и Шиши Накамура, который едет уже второй год на велосипеде.

22. Приехал в Пярну и на улице стало заметно теплее.

23. Пярну - уютный, милый, тихий рыбацкий городок.

24. Старик и море.

25. Тоже почти открытка.

26. Конец Эстонии, впереди Латвия.

Велопутешествие из России в Россию: 2 месяца, 23 страны и ~7500 км.

dima-pashchenko.livejournal.com


Смотрите также