Велосипедный туризм: виды путешествий на велосипеде. Экспедиционными велосипедами


Велосипеды экспедиции предлагают преимущества перед стандартными велосипедами?

Вы должны найти, что на этих велосипедах все немного сильнее и тяжелее, чем стандартный велосипед. Мало того, что они ожидают, что они будут иметь больше веса, они предназначены для того, чтобы ездить в места, где отказы сложнее восстановить. Кроме того, поскольку они предназначены для езды с дороги, у них обычно будет более низкая верхняя труба для лучшей высоты стояния, и есть меньше компромиссов в создании такой же рамы с меньшими колесами.

Меньшие колеса сильнее, чем более крупные, в основном боковые, но также вес по весу по вертикали (более короткая окружность означает больше материала на единицу длины). Это наиболее очевидно при использовании колес 306 и 406, используемых на мотоциклах, но применяется также к большим колесам, за исключением того, что различия меньше. Большие колеса означают, что ось выше, но также верхняя часть вилки и так далее, поэтому вы добавляете изменение диаметра в высоту кадра, а не изменение радиуса.

Достойные 26-дюймовые шины более доступны в небольших городах. С колесом 700 или 27 дюймов вы можете обнаружить, что у вас есть выбор хрупких, тощих шин и ничего больше. (спасибо Бэтмену). В крайнем случае вы можете путешествовать по дешевым шинам MTB более легко, чем дешевые шины 700c, потому что дешевая, тощая шина будет легче прорезать и не иметь дело с турне грузами. Я видел много магазинов велосипедов в маленьких городах в первом мире, у которых есть шины BMX, 26 «внедорожных и городских шин» и 700c «гоночные» шины, все дешевые шины без маркировки. Это не выбор между дорогим хорошим бренд и дешевый, это выбор между двумя шинами или стилями дешевого. Если у вас есть выбор. Или подождите неделю или больше для почтового перевода, потому что ваш заказ отправляется воздушным транспортом в крупный город, а затем дорога к небольшой город, а затем автобусный транспорт туда, где вы находитесь. В идеале вы всегда несете запасную шину, но на практике это означает, что вы ждете замены запасной, а не разрушенной в настоящее время шины.

Другим фактором является легкость создания рамки, которая будет принимать толстые шины с размером колес. После того, как вы добавите 2,5-дюймовую шину к своему колесу 700c, рама станет достаточно большой (29-мегабайтные кадры MTB), что значительно упростит проектирование для низкой высоты стояния, и все напряжения на раме увеличатся, поскольку трубки больше подходят для более длинных рычагов Различия малы, но они складываются - немного более длинный рычаг нуждается в немного более прочной трубе, так что теперь у вас есть более длинная трубка, которая также тяжелее на единицу длины, а в целом 10% дополнительной длины означает 25% более тяжелую трубку.

Вы также более склонны находить дисковые тормоза на велосипедах для экспедиций, потому что снова они более надежны. Не обязательно суппорт и ротор, но колесо в целом. Если вы получаете шитое колесо с дисковыми тормозами, то критический вопрос заключается в том, «делает ли пряжку очистить рамку» (т. Е. Колесо обходит), но с тормозами обода это «я могу настроить тормоза для очистки обода» (что игнорирует «делать тормоза все еще так».

Причина, по которой вы видите шестерни Рохоффа на велосипедах для экспедиций, одинакова. Конечно, они добавляют стоимость, но они надежны . Вы не только теряете низко висящий, хрупкий задний переключатель передач, прямая линия цепи и высокий клиренс цепей, так как цепи продлеваются дольше. Концентраторы проходят 5000 км между заменами масла и 150 000 км или более перед заменой. В качестве бонуса вы получаете более сильное колесо от более широких, симметричных фланцев (которые также выше). Опять же, это может быть на 1 кг тяжелее, но когда вы загружаете 50 кг или больше вещей на велосипеде, вам все равно?

,

Мотивация для всего этого заключается в том, что все это очень хорошо говорит: «Я просто поднимусь к следующему городу», но если вы катаетесь на трассе Берндсвилль в межсезонье (рекомендуется избегать перелета туристов ), вы можете подождать несколько дней, чтобы прибыть следующий автомобиль. И они, возможно, не смогут нести свой велосипед, как и вы. Таким образом, вам не только нужно достаточно еды на 500 км, вам нужна вода не менее недели (2-3 дня между водоснабжением и резервом). Затем вам нужно взять лифт на свой велосипед с частями, исправить и прокатиться. Гораздо лучше заплатить немного больше и получить велосипед, который не сломается в первую очередь ...

askentire.net

Как путешествовать на велосипеде? Виды велосипедного туризма

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ;

Данная статья представляет собой краткий обзор различных стилей велотуризма, осуществимых для следующих групп туристов: кому нужен гид, кто сам выбирает себе путь и велотуристов, самостоятельно обеспечивающих себя всем необходимым.

Однодневный тур

Вообще, однодневный тур не относится к велосипедному туризму, так как первое - это просто поездка на велосипеде в течение одного дня. Можно встретить два основных подвида данного туризма.

Однодневный туризм включает в себя несложные прыжки на велосипеде и обычную езду, он занимает 24 часа или меньше. Также здесь имеет место быть длительный заезд на велосипедах недалеко от дома и поездка на авто с последующей ездой на велосипеде. Кроме того, в качестве однодневного туризма может выступать аренда велосипеда в другой стране или городе, чтобы прокатиться по окрестностям. Другой вид однодневного туризма, с которым вы можете встретиться - продленный, – велоэкскурсия. Она проводится организацией, которая собирает велосипедистов вместе на одной территории, после чего они вместе едут на довольно большое расстояние в течение одного дня. Обычно расстояние варьируется в пределах от 10 или меньше до 100 или больше километров. В большинстве случаев, это платное мероприятие, а платите вы за то, чтобы ехать в составе группы.

Однодневный тур имеет несколько вариаций: тур с заранее определенным за вас маршрутом, тур с самостоятельной прокладкой маршрута и такой тур, в котором вы сами обеспечиваете себя всем необходимым. Традиционный велотуризм обычно подразумевает собой поездку на несколько суток с ночевкой, а вот однодневную езду на велосипеде и организованные велопоездки чаще всего называют велосипедными турами.

Тур с ночевкой

Тур с ночевкой – стиль велотуризма, в котором один день тратится на поездку до близлежащего перевалочного пункта (дом вашего приятеля, палаточный городок, отель и так далее), откуда вы после отдыха и ночевки выдвигаетесь обратно к себе домой или к месту, где начали свою поездку.

Данный стиль слегка отличается от дневного тем, что включает в себя пару дней на велопоездку и один для ночевки. В то время как однодневный стиль длится один день без остановок на ночлег. Тур с ночевкой в большинстве случаев проходит при полном самообеспечении туриста.

Тур с кредиткой

Данный вид туризма получается тогда, когда вы путешествуете на велосипеде, а из багажа почти ничего: лишь одежда и кредитка (или наличка) для покупок чего-либо по пути. Вместо того, чтобы тащить с собой палатку и спальный мешок, вы ночуете в гостинице каждую ночь, не бесплатно, разумеется. Чтобы не готовить самому, вы покупаете еду по пути. Подобные этому виды туризма обычно (но не всегда) длятся меньше недели и, как правило, не организовываются туристическими компаниями.

Тур налегке

Тур налегке относится к такому стилю, в котором вы берете с собой совсем немного вещей. Обычно ограничиваются двумя переметными сумками, расположенными на заднем сиденье велосипеда. Технически тур налегке может быть и с гидом и без него, и на полном самообеспечении, однако, этот стиль туризма отличается от велотуров с большим багажом (о котором речь пойдет далее) тем, что во втором случае велосипедист распределяет свои вещи по четырем сумкам (две спереди, две сзади). А у велотуристов, путешествующих налегке, только лишь две сумки сзади.

Тур с минимальным весом

Присутствует почти в любом из стилей велотуризма и означает, что перевозимый багаж (еда, одежда или снаряжение) имеет минимальный вес. Это позволит увеличить скорость передвижения и преодолевать большие расстояния. Такой тур, в большинстве случаев, проходит на полном самообеспечении, но могут быть и исключения.

Тур при содействии

Под это понятие попадает любой велотур с частным лицом, либо с гидом, или же при поддержке туркомпании, которая помогает перевозить ваше снаряжение и направляет по заданному маршруту.

Если вы подписываете контракт с профессиональной туркомпанией на велотур с гидом, вы также подписываетесь на то, что компания будет оказывать полное содействие в поездке. Если же ваш выбор – тур без гида, то тут вы должны будете либо сами перевозить свой багаж, либо это сделает тур компания, с которой был заключен контракт. Все зависит от условий, на которых вы строили свой договор.

Тур при содействии разнится с туром в сопровождении гида тем, что второй всегда проходит либо с профессиональным гидом или при поддержке туркомпании. В то время как тур при содействии может происходить с участием вашего друга или пассии, которые движутся на транспорте вместе с вами.

Тур гидом на самообеспечении

В этом туре требуется везти все необходимое самим (еда, одежда, инструменты для починки велосипеда и прочее), а гид из туркомпании будет вести вас по определенному маршруту. На таких турах, как правило, вначале вы едете в составе небольшой группы таких же велотуристов, после чего вас берет в ежедневное сопровождение опытный гид.

Тур с гидом на самообеспечении – смешение двух стилей: велотура с гидом и тура на самообеспечении. Обычно при велотурах на самообеспечении и с гидом отсутствует транспорт, который перевозит ваши вещи.

Велокэмпинг

Байкпэкинг или велокэмпинг – велотур по бездорожью с минимальным количеством еды, одежды и снаряжения. Также с байкпэкингом и велокэмпингом связаны труднопреодолимые места, горные и велосипеды для бездорожья, которые обычно используются здесь чаще остальных.

Под велокэмпингом подразумевается выезд на природу на велосипеде и поиск удобного места для разбивки лагеря. Байкпэкинг большее значение придает самому процессу езды на велосипеде, велокэмпинг же - отдыху на природе. Байкпэкинг или велокэмпинг – мероприятие, которое в основном проходит на самообеспечиваемой основе.

Тур по разнообразной местности

Туром по разнообразной местности можно назвать почти любой стиль велотуризма. В то время как большая часть велотуров происходит на асфальтированной дороге или велосипедных путях, тур по разнообразной местности может вынудить вас проехать по грязи или бездорожью, снегу или покрытой льдом тундре и так далее в том же духе. Такой стиль имеет несколько видов: с гидом, без гида и с полным самообеспечением.

Экспедиционный тур

Экспедиционный тур является подстилем велотура. Однако, главное отличие между ними в том, что первый предполагает путешествие по удаленным районам, развивающимся странам, либо местам, по которым обычно не ездят при традиционном велотуризме. А традиционный велотур на самообеспечении чаще проходит по асфальтированным дорогам и цивилизованным странам.

Тур с багажом или полным багажом

Тур с багажом - (также может называться туром с полным багажом) любой велотур, в котором на велосипеде перевозятся четыре или более переметные сумки. Две большие сумки, как правило, располагаются на заднем сиденье, другие две поменьше – на передней части велосипеда. Кроме этого, багажом может быть велосумка, устанавливаемая на руль и дополнительное снаряжение сзади по бокам от заднего сиденья.

Если вам хватит и двух сумок, тогда поездку можно назвать туром налегке. Но если возьмете в дорогу четыре сумки – вы участвуете в туре с полным багажом.

Традиционный велотур

Если вы слышите, как кто-то говорит о традиционном велотуре, в большинстве случаев, он подразумевает также тур с полным багажом, на самостоятельной основе, по асфальту на шоссейном велосипеде.

Стиль традиционного велотура присущ для большинства велотуристов-новичков, путешествующих на самообеспечении. Такие туристы могут со временем перейти на тур по бездорожью или другие более сложные стили велотуризма. Но как бы там ни было, начинающие велотуристы чаще всего начинают с традиционного велотура.

Путешествие на велосипеде

Наряду с тем, что путешествие на велосипеде может относиться к любому из многочисленных видов велотуризма, в основном же его связывают с теми, кто путешествует на велосипеде длительное время (обычно месяц или год без перерывов).

Путешествие на велосипеде относится к такому виду велотуризма, который представляет собой не просто короткую велопоездку с определенной датой начала и окончания, а подразумевает длительное путешествие. После пребывания в дороге в течение нескольких месяцев, вы можете называть себя велопутешественниками. Или, возможно, вы решите назвать так себя, не раз побывав на велоэкскурсиях, и после того, как они станут обыденностью.

Человек, путешествующий на велосипеде, - смелый, самостоятельный индивидуум. Тем не менее, велопутешественник может рано или поздно сменить одиночную езду на езду с гидом, или же самостоятельно составлять себе маршрут.

Как путешествовать на велосипеде - видео

velosmak.ru

«по Миру на велосипеде, и Вокруг» 2014-2016, — Risk.ru

ИТОГИ: Кругосветная экспедиция на велосипеде:

«по Миру на велосипеде, и Вокруг» 15 июня 2014- 02 августа 2016, 53 772 км (пятьдесят три тысячи семьсот семьдесят два километра) Начало и Окончание маршрута – город Томск автор-путешественник: Ковальчук Егор, 1989 года рождения, Томская область По всем вопросам и предложениям: [email protected] https://vk.com/velecot https://vk.com/rirura_velecot

Страны: 39 стран (+частично признанных стран) Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Нагорный Карабах, Грузия, Абхазия, Норвегия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Польша, Чехия, Австрия, Словакия, Венгрия, Сербия, Румыния, Болгария, Македония, Греция, Албания, Косово, Хорватия, Босния, Молдавия, Приднестровье, Белоруссия, США, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Лаос, Китай, Монголия.

Концепция «По Миру на Велосипеде, и Вокруг» 1) Название носит большой смысл в «по Миру», я закладывал всю идею о Путешествии как Странствии, Поиске, Общении. Где главное - это Люди, главное - это Человек. «..и Вокруг» - это основа как раз спортивного порядка и географической концепции. 2) За более, чем два года, я не посетил Африку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду, но в данной концепции и не ставил таких глобальных задач. 3) В Международной аттестации, положения о кругосветном путешествии на велосипеде носят разные правила: посещение всех материков, наличие антипод-точек, длинна маршрута должна быть более длинны экватора(40.000км), маршрут должен быть во всех полушариях. Хотя эти правила противоречат маршрутам первых кругосветчиков на велосипеде 100-летней давности. Вообщем все условно. Для меня в данном заезде со спортивной точки зрения было важным длинна маршрута и совершение «круга» по географической горизонтали-широте. 4) Говорят, что сперва делается «круг», а после уже всю жизнь его можно дополнять. Это к слову о формальности посещения всех континентов. Мне не хотелось претендовать на оригинальность, я просто выполнял свой авторский маршрут, который так же выражен своей индивидуальностью и почерком. Следующие континенты в следующие годы. 5) Конечно, во мне была идея о совершении глобального маршрута, еще со времен первого вело-маргрута. Но вопросы по визе США и Европы, меня оттормаживали, до последнего момента, и лишь, когда получил эти визы, уже находясь в пути, мне стало чуть легче и яснее, что «круг» осуществляется. 6) В путешествии реализовывался авторский проект «Радуга для Друга – открытки Мира и Добра» В преддверии путешествия для детей и взрослых устраивались творческие задания - изобразить на листах бумаги красками и карандашами, ручками и фломастерами рисунки-открытки, на тему: "МИР", (Мир между странами, между народами, Дружба, Мир и Добро"), с пожеланиями и приветами для детей и взрослых других стран и городов. Основа проекта заключается в том, что выступая в роли почтальона на велосипеде, доставлял открытки-пожелания от детей и взрослых совершенно незнакомым людям из других городов и стран, открытки служили звеном между людьми и показывали, что всех Нас, не разделяют казалось бы, внешние условности –национальные черты, языковые качества, цвет кожи или вероисповедание, а наоборот, всех Нас объединяют - Единая Доброта, Любовь в Сердцах, и Мир! Проект проходил как цепная последовательность - открытки передавались в городах и странах, в школах, детских домах, интернатах - на встречах, в ответ дети и взрослые создавали свои пожелания Мира и Добра в виде открыток-рисунков и писем, которые адресованы совершенно незнакомому человеку с другой стороны света!

Развертка 1) В рельефном отношении маршрут включил в себя 118 перевалов: 105 шт до 3000м; 9 шт от 3000м до 4000м; 5 шт выше 4000 м. 2) Пустыни: Мейкумы(Казахстан), Кызыл-Кум(Узбекситан), Уст-Юрт(Казахстан), Гобби(Монголия) 3) Удалось пробежать два беговых марафона на 42.1 км каждый, во время подготовки виз, и ожидания даты отлета, в Москве и Сан-Франциско. 4) Выполнены скоростные восхождения на вулканы Индонезии: Agung(3150м), Kawa Ijen(2380м), Merapi(2900), Merbabu(3150м), Kerinchi(3800м) 5) Участвовал экспериментально в практике «Голодание»: 7 суток полного сухого бесконтактного голодания(без еды, без воды, без соприкосновения с водой) 6) Максимальное пройденное километров на велосипеде в день составило 280 км, случалось такое около десяти раз 7) Максимально продолжительная «неделя» по километрам, составила 1900 км за 8 дней. Этот отрезок приходился на апрельскую Арктику в странах: Норвегия-Финляндия-Швеция 8) Сама ветряная страна оказалась США, из 5600км, и около двух месяцев хода, 85% дней, были с большим шквальным ветром в лицо. Как подтвердили источники позже, в Мире преобладают Восточные ветра. 9) Единожды меня сбивала машина, это случилось в первые месяцы пути, в Казахстане, города Кокшетау, на светофоре. Тогда отделался сильным ушибом левой кисти, и последующие дни не мог опираться на руль этой рукой. Велосипед для прогулки в городе был дан мне другом и после аварии, велосипед был травмирован сильнее. 10) Один раз нас с другом хотели ограбить в Румынии. Но психологическим способом удалось предотвратить ситуацию. В остальном от людей было всегда радушие, доброта. 11) Максимальная температура: +55С, пустыня Кызыл-кум, Минимальные температуры: до – 20С в России, Скандинавии, Америке.

Люди 1) Самое главное – это Люди. Самое дорогое – это общение с людьми. 2) Те, люди, которые повстречались мне за более чем два года, обладали лучшими качествами, чем я, от того, у каждого я мог чему-то учиться, быть добрее, улыбчивее, бескорыстнее. Все они стали для меня учителями, но без каких-то учительств. 3) В моей памяти и сердце, остались совершенно, все люди, с которыми нас связала эта дорога. Наверное, это одно из главных даров, почувствовать и убедиться, что все мы люди-одна семья. Конечно, со своими раздорами все мы, но как и в каждой семье, не без того. 4) Как-то меня спросили «Вы влюблялись?» Конечно такое случалось. Дважды. 5) Максимально гостеприимны и радушны ко мне оказались люди в Индонезии, Дагестане, в Таджикистане. 6) Одни из самых счастливых в моем понимании оказались люди с сохраненной традиционной вековой культурой и самобытностью. 7) Одни из улыбчивых людей, оказались жители Индонезии и по-детски добры и открыты. 8) Несколько встреч с детьми, перевернули мое мировоззрение. 9) Стараюсь поддерживать связь и отношения с кем познакомился в пути: через емейл. 10) Люди, которые, больше всех повлияли на мою жизнь, были самыми падшими в глазах этого мира. О каждом из них я написал текстовый портрет-эссе или очерк. Не бывает плохих людей, я познал это в живую, существует лишь трудность, чтоб увидеть, разглядеть Доброе Сердце, иногда спрятанное из-за окружающей жестокости, а иногда от большого страха. 11) Быть путешественником – это огромная ответственность, находясь в другой стране, я хоть и косвенно но представлял свою страну, осознавая, что именно по мне будут судить о нашей стране и о национальности. Это давало осознанность быть более требовательным к себе и не давать поблажек себе. Когда удавалось, я показывал распечатанные фотографии нашей страны и моей семьи, если это были жаркие страны, говорил про снег и наш быт. Старался, хоть что-то подарить: монетки, сувениры, открытки. Когда мне не чего было дать, тогда я покупал муку и стряпал простой хлеб. Мне хотелось, хоть чем-то поделиться со всеми этими радушными людьми, для которых я был иногда сыном, порой братом, когда-то дядей. Меня часто провожали со слезами и я воспринимал их как своих родных по самому настоящему устройству жизни. Приняв Христианство, я стал более отслеживать свои поступки, находясь в странах с другой религиозной культурой, ведь я знал, что по моему образу будут судить о Христианах. Это огромный урок быть в ответе за свои дела, образ, слова, поступки. Сложно быть Человеком, в самом нравственном его творении, но ведь это и важно, потому как мы первоначально созданы по образу Божьему и порой страшно осознавать, что этот образ, я запятнаю.. 12) Однажды в Польше на дороге я нашел студенческое удостоверение личности на имя девушки, рядом были разбросаны 7 евро, косметика и некоторые вещи. Я очень переживал за эту девушку и лишь спустя год мне удалось найти ее, с ней все в порядке.

Книга и Книги 1) Путешествие – это форма повествования. Способ общения. 2) Путешествие – стало для меня большим опытом именно писательства. Это огромная возможность описывать, что происходит с тобой, что говорят люди. Всегда огромное количество сюжетов. Живая история, среди настоящей Географии. 3) Дневник, который я вел постоянно, стал образом моего мышления еще с детских лет, с помощью дневника я анализировал ситуации, документировал события, вел диалог с собой и друзьями. и т.д. Постоянно учился излагать мысли и вел зарисовки на различные ситуации. Дневник стал основой книги, и служил для меня как самодисциплина. Оптимальный вариант, когда писал дважды или трижды в день. И это был отличный способ, чтоб поделиться с людьми, тем, что со мной происходит в режиме он-лайн, до тех пор пока не перешел полностью в рукописный вариант 4) С детства меня тяготело чтение. Однажды мне захотелось прочесть книги о стихийных странниках. Может к счастью, но тогда мне не попались книги А.Маршала, Д.Лондона и Флинта. Потому быстро пришло осознание, что мне нужно написать книгу о странствии самому, конечно же только на основе собственного опыта. 5) За время странствий, накопилось материала для нескольких книг различных жанров и повествований. 6) Слушать или говорить?! Конечно «Слушать»! 7) Эталоном для меня служил всегда жанр сказки, потому что это язык детей, и чтоб писать в данном духе, нужно самому вспомнить, что ты открытый ребенок. А иногда требуется разыскать в себе того ребенка, оставленного в прошлом. 8) Однажды в моем рюкзаке умещалась мини-библиотека из бумажных книг. Это были 5-7 книг, после прочтения, которые дарились людям. 9) С собой у меня всегда в наличии писательский\творческий набор, в котором бывает: специальный блокнот для дневниковых записей( один основной и пару маленьких), огромное количество ручек, краски, карандаши, иногда вязальные нитки. 10) По занятию, мне много приходиться много писать, поэтому у меня очень требовательное отношение к пишущим ручкам и бумаге. При этом ручки, хотя бы по паре штук, должны находиться в каждом кармане рюкзака и в любом видном для меня месте. На руле велосипеда есть пенал, где так же есть несколько ручек. Об этом я мог бы написать целую статью =)

Семья 1) Самое большое количество месяцев, когда я не видел своих родных, составило 14 месяцев. 2) Когда возник «коридор» в 2 недели перед отлетом в США, стал выбор: пожить в монастыре или увидеть родных. Не без труда далось решение, но выбор был в пользу родных. Практически в режиме нон-стоп, прилетел в Сибирь, на 2 недели, а после обратно, уже в США. 3) Родные всегда были со мной, и я не позволял себе скучать по ним, но иногда приходили волны мыслей, от которых сложно было избавиться. И эти мысли очень тяготили и иссушали. Они обычно начинались с того: «Как долго ты не видел своих родных. Не боишься, что не увидишь их ни когда больше?». Это правда одно из самых серьезных испытаний было для меня. 4) Связь с родными поддержал с помощью писем, интернета и скайп, реже записывал аудио письма. Телефоном не пользовался для этих целей. Раз в неделю удавалось выйти на связь. В более автономных отрезках, был уговор, что могу быть без связи до 14 дней. 5) Дома у Мамы есть географический атлас, по которому она всегда прослеживает мой путь, где бы я не находился. 6) Не знаю, отчего, но за годы странствий, мне удалось глубже понимать своих родных. До сих пор мне страшно сознавать, какие переживания испытывает моя Мама. 7) Мы стали ближе, роднее, легче стали понимать друг друга. Моя семья – моя самая большая поддержка. 8) «Молитва Матери вырывает из смерти» - это знаю не понаслышке. 9) С собой у меня есть небольшие вещи от родных. Их называю «Благословение». Это, вязанная шапка и шарф от Мамы. Молитвы, которые она переписала на бумаге еще в университетские годы сестры для нас. Вязанные игрушки от сестры, которые порой были штурманами на руле.(Кот и Бобр) 10) На третий день от старта в городе Новосибирске, я обронил шапку от Мамы и когда пошел искать ее по городу, дал обещание, что если не найду ее, то вернусь домой и забуду обо всем. Шапка нашлась. 11) Однажды в горах Кавказа, от переутомления на горных серпантинах, когда тащил велосипед вверх по снежным дорогам, из памяти словно вылетели имена моих родных и близких. Забыть как зовут твоих близких и родных - это одно из самых тревожных моментов для меня. Позже, когда перевалил через пик и отдохнул, давление нормализовалось и память и сознание пришло в порядок. 12) Периодически я чувствовал вину, от того, что выбрал путь скитаний, а не жизнь рядом с родными и семьей.

Организм 1) Домой я вернулся без травм. Это большой подарок. И мне верится, что организм мой стал более устойчив, закаленнее и адаптированее к различным факторам среды. 2) В пустынях у меня случались стадии обезвоживания. Но задолго до, я имел огромные опыты по голоданию и пересечению пустынь без воды. Путешествие дало мне возможность лучше узнать свой организм. Я перестал бояться таких навязанных мнений, что можно умереть если не пить 3 дня. Но одно дело знать, что ты не умрешь, другое дело проверить на собственном опыте. Лишь после опыта проверки, меня уже не беспокоили пустыни и жара. Я всегда улыбался Солнцу и ехал без защиты тела, и наоборот дерзко ехал, в одних шортах и в +55С. После постепенно адаптации к Солнцу, кожа не обгорала. 3) Иногда я ехал через пустыни с минимальным количеством воды. Меня уже не так беспокоило, что с собой имелось 0.5-1 литр воды. Навстречу европейцы ехали с емкостями более 10 литров. Я мог себе это позволить, не из-за дерзости, а из-за большого опыта тренировок в безводном режиме при большой деятельности организма на жаре. Узнать как работает собственный организм на опыте, задача каждого и это имеет огромные плюсы. 4) В одном из интенсивных участков в Арктике, утром от боли, мне не хватило сил и устойчивости ехать на велосипеде. Были травмированы сухожилия, я едва мог идти. Медленно шаг за шагом, шел пешком до тех пор, пока тело чуть-чуть не размялось. После медленно я поехл. Ранее я убедился, что все мы делимся на тех, у кого будет травма и он остановится и будет сетовать на неудачу по причине травмы, на этом все и закончится. Вторые примут травму, как дополнительный урок и все равно будут двигаться, во, что бы то ни стало. Я относился ко второй группе. И следует больших раздумий, чтоб четко ответить себе на многие вопросы по поводу организма и того, что же будешь делать, если случиться ситуация травмы, бессилия, а вокруг не будет помощи. Моей оптимой служило жесткое отношение к своему организму: только Двигаться вперед, и конечно не жалеть себя, ни в каких ситуациях, как бы больно не было, какие погодные условия не произошли. 5) Намеренно, ранее мне следовало привыкнуть к потреблению холодной пищи, в холодные погодные условия. Научиться пить замерзшую воду. Термос для горячей пищи и жидкости намеренно я не взял в Арктику, чтоб быть более мобильным и не иметь привязанности к таким условным комфортностям. 6) Меня спрашивали в дороге «ты устаешь?», а я стучал по своим мышцам и говорил, что уставший всегда и уже несколько месяцев нет возможности сбавить темп и восстановиться. 7) Однажды от утомления и обезвоживания я стал терять сознание. Это случилось за две недели до финиша на границе Монголия-Россия. Ранее несколько лет назад, в одном экспериментальном путешествии, я очень подробно изучил стадии обезвоживания и полуобмороков. Поэтому в этот раз страха не испытвал. 8) Болел я редко или практически не болел. Организм не давал себе заболеть. Лишь на 1 день мог запуститься резко процесс связанный с адаптацией и мог сопровождаться: температурой, рвотой, тошнотой, и несварением. Это случалось в Киргизии, Грузии, Германии, Индонезии. Это случалось очень резко. То есть меня будто подкашивало и в течении часа я превращался в объект не способный встать. Тогда я размышлял, что таки наша жизнь – сегодня ты на ногах и жив, а завтра не можешь встать. 9) Несколько раз травился ранними арбузами с селитрой. 10) В США меня укусил клещ. В клинику мы не обратились, но рука болела около двух месяцев. Мне стоило больших волевых усилий, чтоб запустить процесс восстановления организма. Так и не знаю, опасный это укус был или нет. Но рука болела полтора месяца. 11) Ежедневно старался проводить восстановительные и адаптирующие процедуры для организма: растяжка, зарядка, массаж, простукивание, растирание эфирными маслами, питье настоя из гвоздики, использование игольчатого коврика. Холодная вода. 12) С собой у меня всегда имелась оптимизируемая аптечка с набором подходящим под мой организм. 13) И хоть довольно часто я работал на пределе и был уставшим. Радость и Отдых, мне доставляли факторы процесса - не только пройденный километраж, но разговоры с людьми, дневник, наброски карандашами, изучение культуры и быта, опыт жизни в семье. Я постоянно был погружен в образовательный процесс, и максимально включался в ту среду, где находился: в храме или школе, в семье или городе, деревне или ферме, в пустыне или горах. 14) Пару раз мне приходилось идти на риск и пропускать «Точку возврата», при восхождении на вулкан Мерапи в Индонезии, например.

Духовновсть 1) Одной из фундаментальных моих целей, было намерение достичь монастыря святого Димитрия в Грузии, где служил отец Рафаил, там мне хотелось принять таинство Крещения. Мы познакомились еще годом ранее с отцом Рафаилом. Это была долгая Духовная Дорога, теперь, полностью сознавая, хотел ступить на путь за Христом. 2) О намерении принять Крещение знали лишь несколько самых близких человек. Все они отреагировали «Не жди легкости, другим силам не выгодно, чтоб ты стал христианином». Вопреки всему и уговорам поехать в монастырь на поезде, я выбрал один из самых сложных маршрутов географически до монастыря. В Казахстане по пути в церковь меня сбила машина, меня волновало, чтоб травмированная рука зажила до тех пор, когда начнутся Горы. После в Киргизии неудачно прыгнув, треснула кость ступне ноги, меня волновало, чтоб до больших Гор нога кость слегка затянулась. Это добавляло лишь упертости не отступать. «Да же если мне предстоит ползти, я доберусь до Грузии, чего бы мне это не стоило в рамках здоровья» говорил себе сам. 3) В кругосветной экспедиции, моим религиозным приоритетом стало Христианство. Мне хотелось увидеть, почувствовать на опыте все его разнообразии. От этого, по возможности я ставил свой маршрут через монастыри, храмы. 4) Дважды мне удалось жить в православных монастырях более одной недели: 1) Грузия(Руиси), Россия(Лоустари). 5) По Сербии был выстроен маршрут, так, чтоб посетить места, связанные с Фаддеем Витовницким. 6) Духовной Родиной для меня стали: Россия, Грузия, Сербия. 7) Охотно, для развитии и образования, я знакомился с другими религиозными течениями, официальными и не совсем. 8) Очень сожалею, что не удалось попасть в Нью-Йорке в церковь Джа\Растафири\Хели Суласие

Мир 1) В Казахстане моим попутчиком, а вернее пассажиром стал Кот. Он проехал со мной от пригорода городка Абай до последующей деревушки, пока мы ехали он подкрепился, а после спрыгнул у своей деревушки. 2) В Азербайджане по пути на обочине умирала собака. Тогда впервые задумался насколько важно, чтоб рядом хоть кто-то да был. 3) В Таиланде несколько дней мы ехали вместе с маленькой Птичкой, ее я подобрал на обочине сбитую. Она прожила несколько дней со мной, а потом умерла. 4) На Кавказе больше, чем где либо, на меня нападали огромные стаи собак. Иногда больше двадцати раз за день. 5) Больше всего я сдружился с Птицами, иногда они провожали меня, порой встречали. Сопереживал им когда огромные штормовые ветра сбивали их в штопор, тогда я и сам едва держался на ногах, упираясь в велосипед. Иногда я мог ехать долгие часы и не отлучаться ради еды или да же ради туалета по-малому. Но стоило увидеть парящих птиц, как я тут же останавливался и смотрел с замиранием. 6) Однажды в Монголии стая лошадей меня приняли за одного из своих. 7) В Скандинавии и Америке часто видел оленей. На Памире больших сурков. В Монголии каждое утро, сотни маленьких сурков комочками разбегались из под дороги. В Таиланде варанов и маленьких крокодилов, слонов. 8) Самым большим волшебством, которое я видел когда-либо оказались Светлячки, которыми наполнялся лес в Восточной Европе. Лес оживал и светился всю ночь. 9) Самая загадочная и непредсказуемая Природа, стала природа экваториального пояса: неизведанные звуки в джунглях, иные леса, климат и цикличность осадков. 10) Страны моего Сердца: Индонезия, Монголия, Таджикистан, Сербия, Грузия. 11) Природные просторы, что не забыть, это Скандинавская Арктика, Памирское Плато, плато Уст-Юрт, степи Казахстана, Голодные Горы в Азербайджане, вулканы в Индонезии, природа в Монголии. 12) Больше всего велосипедистов, я повстречал в Средней Азии. Попал в сезон. Но бывало, что и по пол года не встречал ни одного. 13) Двое из встречных велосипедистов, стали моими близкими друзьями: Ласло венгр из Словакии, знающий русский язык, с кем мы познакомились в Азербайджане, а спустя около года я гостил у него дома. Сейчас он вновь в пути. Вторым был Ландер из Страны Басков, что в Испании. Мы сдружились в Лаосе, а после в Китае ехали вместе более недели от Ченду до Сианя. Сейчас он завершил свой маршрут. О каждом из них можно написать целую книгу. 14) Самая лучшая одежда, которую приобрел в пути – индонезийский соронг. я взял два комплекта. 15) В каждой религиозной традиции моим интересом было Монашество. 16) В Америке, на моих глазах сбили огромную белку. Она умирала на моих руках. 17) Путешествие научило меня быть не суеверным, и не верить в приметы, сны, себе и погоде. 18) Индонезия, стала той страной, где мне удалось больше все общаться с детьми и фотографировать их. И даже в хорошем смысле в этой стране, как Дети! 19) Главный интерес в экспедиции: Люди и Природа. В самом широком и глубином понимании 20) Несколько раз я попадал на похоронные процессии: в Казахстане, Индонезии, Сша. 21) Несколько раз мне удавалось побывать за один день в трех разных странах(Финляндия, Швеция, Норвегия) 22) Когда было очень трудно\холодно и не выносимо, я думал о моих друзьях, что так же как и я находились в тот момент в странствиях. Иногда я смотрел на листья деревьев, насекомых и проговаривал: «Если они тут и все хорошо, значит и я справлюсь, раз такие хрупкие создания в силах вынести эти природные условия»

Велосипед и техника и быт 1) Мне действительно доставляет удовольствие от путешествия на велосипеде. 2) От того, велосипеда на котором я выехал, родными остались такие компоненты: руль и рулевые рога, вилка, багажник, все остальное как правило изнашивалось из-за большого количества километров и разных условий дорог и климата. 3) До сих пор меня тревожит, то, что я не имею навыка спицевать колеса. 4) В мою концепцию не входит использование передних сумок для вещей на велосипеде 5) Очень часто, я мог ехать более пяти часов на велосипеде, не отрываясь и не останавливая ход. 6) Мне не надоедало ехать на велосипеде. Каждую секунду ведь происходит так много интересного и живого. 7) Я не использую шлем при передвижении, лишь от того, что уверен, что с каской теряю внимательность и она сковывает мои движения. С каской я пробовал ехать. 8) Искренне люблю продукцию фирмы Пик-99, постоянно использую их рюкзаки и палатку. 9) Если бы стал выбор, что взять фотоаппарат или диктофон, мой выбор за вторым. 10) За два года, износил три фотоаппарата типажа «мыльницы», 3 диктофона(1 был утерян в Чечне, второй поломан в Норвегии, третьим мало пользовался), несколько телефонов, которые служили как будильник\календарь, крайний телефон стал вмещать и опцию вай-фай интернета. 11) Перед отъездом из дома, я собрал коробку с экипировкой, снаряжением, которую мне выслали, когда понадобились содержимое. Случилось это спустя пол года. 12) Мне удалось записать около 500 аудио, это были и интервью, и просто разговоры, и звуки природы и животных. Но больше всего Голосов. Диктофон – одно из моих любимых электронных устройств. 13) Первые полтора года возил с собой компьютер нет-бук, ежедневно печатал в нем отчеты Этого опыта хватило, чтоб осознать, что больше с собой не буду брать компьютер. 14) Большую часть маршрута, я пользовался бумажными картами иногда сверяя их в интернете. Позже у мен появился телефон с наличием карт, что работают без интернета. Но я удалил это приложение, чтоб чаще спрашивать дорогу у местных жителей и общаться с ними. 15) Первые пол года я намеренно ехал без палатки. Для того, чтоб лишиться индивидуальности и уязвимости. Часто ночевал у местных жителей, меня приглашали или я сам стучался в дом или искал место с укрытием от дождя, где располагался на ночлег. 16) Когда отрезок пути «скоростной» или трудный стараюсь ночевать обособленно, не в гостях. 17) Максимальное количество раз, где пришлось ставить палатку – это Америка. 18) Максимальное количество раз, где приходилось варить пищу – это Европа. 19) Были периоды, когда я позволял себе питаться однотипной пищей: сухари, вода, сахар. 20) В некоторых странах удобнее покупать еду, а где-то готовить самому. К каждой стране оптимизируешься. 21) Запланировано ради опыта, я работал в Америке, и подрабатывал в Европе, и Китае. 22) За время путешествии у меня не было спонсоров. Огромная поддержка исходила от вело-сообществ, от моих друзей, от простых встречных, от подписчиков блога в социальной сети. Эту помощь сложно оценить, и я преклоняю пред этими людьми свою голову. Перед каждым. 23) Уже более 5 лет питаюсь деревянными китайскими палочками или деревянной ложкой. С собой у меня огромный набор запасных палочек.

Возвращение 1) Отправляясь в долгий путь, я поставил для себя три основных принципа: 1)НИ ГДЕ НЕ ОСТАВАТЬСЯ, как бы не тяготили обстоятельства, условия жизни и т.д. 2) НЕ ИСКАТЬ ВНЕШНЕГО СЧАСТЬЯ, которое бы зависло от климата, предложения поработать, или благоприятных условия пребывания, но направить все порывы на поиск Счастья в Сердце.3) ВЕРНУТЬС ТУДА, ГДЕ МОИ РОДНЫЕ. 2) Я искренне полюбил свою страну с именем Россия, как Родину, через осознание истории, политических потрясений и конечно же через народ. Буквально я пророс корнями в эту страну. Полюбил ее не за все плюсы и внешнее превосходство, но скорее за ее шрамы и изъяны. 3) Когда я вернулся, мне сложны было объяснить друзьям и близким, то, что осуществленная кругосветная экспедиция, это еще не конец. Многие ожидали моей степенности и размеренной жизни. 4) Я всегда подшучивал над собой: «Уехал нищим и приехал нищим», в целом это правильно. Но я многое приобрел, чего не оценить материальным. 5) Главное достижение – это осознание того, что нужно постоянно делать много больше Доброго бескорыстно, без раздумий, не выбирая кому именно. Постоянно учиться быть Добрым. Стараться размягчить Сердце.

БЛАГОДАРНОСТЬ Мне хочется начать с благодарности Богу, и всем Его Природным Творениям. Эти несколько лет, что в дороге были наполнены назиданиями и учительством, В то время как меня хранили от всех напастей. Это огромная радость, вернуться Живым, именно Живым и в Здравии, и не быть печальным на Мир, а быть благодарным Ему. Каждое доброе дело от всех людей, я воспринимал как Божий промысел.

Моей Семье, самым Близким, Кровным, кто понимает, принимает без слов.

Моим Близким Друзьям, с кем мы можем говорить не только о путешествиях. Радостно, что нас соединяет, что-то другое. Не смотря на то, что мы внешне очень разным заняты.

Моим Наставникам по велосипеду и закоренелым путникам с открытыми сердцами, с кем удалось познакомиться и применить их опыт: С.М. Половинкин, П.Ф. Конюхов, Ю.И.Михайлюк, В.Кетов, Е.Рыбин, С.Лукьянов.

Единомышленникам, соучаствующим, тем, кто прослеживал мой путь в интернете. Очень здорово, что со многими удалось увидеться в живую, спасибо за дружбу, поддержку. Многие стали мне родными, хоть мы виделись лишь раз. Но искренне считаю вас родными.

Братьям по Духу, с кем удалось проехать какие-то участки пути или просто встретиться на пересечениях, с кем-то мы ехали пару дней, с кем-то просто повстречались и сроднились, с Темкой и Ландером мы проехали больше всего километров, с кем-то по пару дней: Коленька(Красноярск), Андрей(Ставрополь), Миша(Питер) Ласло(Словакия, Венгрия), Темка(Украина,Россия) Ландер(страна Басков, Испания)

Вело-мастерам и вело-сообществам за оснащение, поддержку велосипеда и единомышленность, в городах: Омск, Астана, Ташкент Самарканде, Астрахань, Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, Flagstaff(USA) , PekanBaru (Indonesia), Kunming(China), Baotou(China). Отдельная благодарность Диме(Мурманск) и Саше(Китай).

Компании Пик-99 и Сергею Лащевскому.

Волонтерам, организаторам и участвующим в проведении акции «Радуга для Друга – открытки Мира и Добра», благодаря вам, удалось провести мероприятия в более 50 школах, детских домах, интернатах.

Благодарю Вас всех, Без Вас ни чего этого бы не осуществилось!

Тем, кто прочел эти «итоги», большое спасибо! Буду благодарен, тому, кто возьмется перевести этот текст «итогов» на английский язык. По этому поводу пишите на [email protected]

(Все это, лишь малая часть в тезисах, которая будет продолжаться по мере работы с дневниками. Я намеренно не стал писать здесь финансовый отчет, потому, как это не столь имеет значение)

Продолжение следует..

www.risk.ru

Велоэкспедиция по Чеченской республике « Veloufa.ru

С 20 по 24 июня 2014 года команда велотуристов из Москвы, Серпухова, Уфы, Саратова и Воронежа во главе с представителем Московской федерации велотуристов Салаватом Сатаевым приняла участие в первой велосипедной экспедиции по Чечне: «Велоэкспедиция-2014: Кезеной-Ведучи-Шатой».

За четыре дня участники экспедиции преодолели более 200 км пути по маршруту: оз. Казеной Ам – пос. Макажой – пос. Нохчи Килой – пос. Химой – пос. Шарой – пос. Тазбичи – пос. Ведучи — Шатой.

Представляем вашему вниманию путевые заметки Инны Афониной

 #ВелоЧечня Туда и 1й день.

Ранним утром понедельника я уехала в Чечню.

А, хотя, давайте по порядку…

– Ты билеты взяла? – мчался Рустам по тротуару

– А ты ключ на 17? – пропедалировала я в ответ

В общем, мы опаздывали, а потому порядка никакого быть не могло… Подбадривая друг друга такими неприятными вопросами, мы быстро и почти вовремя прикатили на вокзал, до отхода состава оставалось около сорока минут. Бессонная ночь и жаркая покатушка однако  дали о себе знать, потому что разбираться мы начали не рядом с табло, а на обещанной платформе, что стало главной ошибкой – на неё наш поезд не прикатил. Оставалось десять минут, Рустам схватил два вела и пошёл искать поезд, я прыгала на месте с рюкзаками…пять минут – залезаем в какой-то вагон, вроде наш, не выгоняют, проводница только настойчиво интересуется моими неправильными инициалами на билете – на автомате выпаливаю ей что-то про Комитет Туризма Чечни, краем сознания замечаю удивлённые глаза – поезд-то до Москвы…потом, не до этого…ВЕЛЫ!!! Велы где-то в середине поезда закидывают Рустик и способная проводница, всё, на платформе никого, едем! Ффффух, началось…

Последующие сутки прошли во сне и неге в приятном окружении загорелых пяток старших школьников, возвращающихся со сплава по Аю. Удовольствия продолжились солнечным утром в Москве, по которой мы в седле поехали куда глаза глядят, в результате устроив себе замечательную экскурсию, не спеша успев по всем злачным мечтам столицы. На вокзал мы тоже успели, за час до поезда, московских велотуристов не было видно, синий экран смерти на табло вокзала предсказывал какую-то гадость. “Москвичи же, должны везде успевать” – не поддавшись на эти провокации, пожали мы плечами и стали разделывать велы. Первым подъехал Паша, оказавшийся самым старшим участником нашей группы. Чуть погодя подтянулись Юля и Андрей, вел Марины без неё самой и мы пошли знакомиться с Грозненским составом…

В вагоне мы мирно натянули наши брезентово-алюминиевые потолки на третьи полки, Рустам купил у проводницы заварной чайник, быт начинал налаживаться… Я сразу обратила внимание на то, что в вагоне много детей, но тишина стояла совсем для такой компании нехарактерная, только изредка кто-то из совсем грудных заливался плачем и быстро успокаивался.

Ночью в Воронеже мы встретили ещё одного участника похода и Андреев в нашей компании стало больше. А ночью позже молодёжь нашего вагона на одной длинной стоянке отпраздновала приближение Чеченской Республики лезгинкой. Ну когда же мы уже приедем…

И вот – наконец!!! – за окнами в трепетном мареве начал проплывать Грозный. Организатор нашей поездки Салават должен был нас встретить на вокзале, почти никто из нас его не видел до сего момента, но вот в окне промелькнули они – оранжевые спортивные очки!

Очень скоро наш дерзкий автобусик, разрисованный дзюдо, привёз нас в центр города. Всю поездную усталость как рукой сняло от экзотического вида на роскошные мечети, соседствующих с современными небоскрёбами…сразу вспомнилась Турция, посещённая полгода назад, но это ведь Россия! И это проспект Путина…

Удовлетворённый эстетический голод сменился голодом более приземлённым и оказалось что мы в двух шагах от исламского кафе, где может бесплатно поесть каждый. Набравшись нахальства, мы уцепили по два чебурека и чай. “Женщины в конец зала” – указал повар нам с Юлей. Потом добавил, улыбнувшись, видимо, увидев сверкнувший огонёк в глазах у кого-то из нас: «Там ВИП-зала…».

Следующим приятным переживанием оказалась встреча с Комитетом по туризму. Проведя достаточное количество часов в Комитете нашей Республики, Комитет Чечни перво-наперво приятно удивил кадровым составом, состоящим из молодых людей и девушек. Нас сердечно встретили и, обойдясь без скучных официальных речей, повели показывать самые шикарные виды из кабинетов на город. Город перед нашим взором был захватывающе новым, практически без единого старого здания. Нам показали макет каменной башни в национальном стиле – и она  тоже оказалась вписана в будущее – именно такой небоскрёб планируется здесь построить через четыре года.

Дальнейший наш путь лежал в аэропорт, встретить недостающую участницу экспедиции. В аэропорту Марины не было, зато был иорданский шейх, из-за чего мы даже попали в окружение полиции. А потом мы поехали в МЧС.

В здании МЧС было тихо, как и полагается. Нас встретили и тут же, не заставив ни минуты ждать, провели в кабинет для инструктажа. Инструктаж проводил крепкий опытный дядечка, и проводил его отлично – сначала отругал, потом испугал, а в итоге похвалил. В общем, будь мы хоть чуть-чуть менее подготовленной группой,  такой экзамен мы бы не прошли. «С 89го года туристов у нас не было» – завершил он свою речь. И тут я уже почти испугалась…

Заехав ещё раз в аэропорт и укомплектовав группу мы можем наконец-то мчаться в горы, где запланирована ночёвка на озере. Ура! Наш прекрасный водитель на прекрасном форде с прекрасными тормозными колодками радовался вместе с нами и волшебно лавировал в лихом потоке автоджигитов. Город закончился, дорога становится всё уже и вот мы поднимаемся на хребет… Вокруг горы, очень пушистые, зелёные и крутые и разговоры в салоне всё серьёзнее. Путь проходит через границу с Дагестаном, на которой небольшие домишки пастухов, а в домиках сыр королевской вкусноты. И вот, наконец, за очередным витком серпантина в густеющих сумерках открывается лазурь озера Казеной Ам… (Неприятно писать такими пошлыми эпитетами про это озеро, ведь лазурь из описаний на деле оказывается совсем не лазурью, так что мало кто вообще помнит что такое эта самая лазурь. Но кто не помнит, поищите. Это озеро просто вызывающе лазурное!).  Салават рассказывает, что озеро полно форели, а ещё на нём запрещены моторные плавсредства.

Мы разбиваем лагерь на территории строящегося туркомплекса на берегу Казеного Ама. Помимо нас тут уже дополна отдыхающих, и все мужчины…но купаться всё равно очень хочется! «Ты же велосипедистка – подбадривает меня наш водитель, пока мы разгружаемся – Ноги сильные, если что не так – ногами шею сдавливаешь и всё!» И мы искупались. И снились мне радуга и единороги…

#ВелоЧечня. 2й день.

Первое пробуждение в Чечне было жарким. И жарким. И очень жарким. Всё утро я ходила вокруг дерева, на котором проветривались мои единственные свободные и обрыднувшие мне ещё в поезде штаны и наконец решилась натянуть велолосины. Это в регионе, где для женщины считается нехорошим показывать даже щиколотки… Ну и ладно, главное мы собираемся выезжать, причём собираемся неспешно, уже полдень а мужики втроём достают Маринино сиденье из велосипеда, я почему-то приехала со стёртыми тормозными колодками… Чувствую поход будет что надо!

На выезде с турбазы нас проводили очень милые ОМОНовцы с очень брутальным котёнком, и вот, наконец, мы в седле. Свет, отражённый на глади озера, хлынул в кровь, замешивая в теле с каждым вкручиванием гущу сложногормонального коктейля, превращая тебя в часть окружающей летней пляски природы… Одним словом, после вынужденной четырёхдневной физической пассивности меня прилично накрыло и разок я даже съехала с дороги…

Первой достопримечательностью, которую мы посетили, оказались развалины замкового комплекса Алдам-Гези. Расположенная на огромном каменном диске, её по преданию штурмовали верхом джигиты, завоёвывая сердце жившей здесь в ту пору красивой и знатной девушки. Рустам тоже решил попытать удачу и залез в крепость хоть и без коня, но напрямик. Развалины замка разваливались под ногами, как и полагается развалинам, однако ещё совсем недавно здесь жили люди – прятались от войны… Чеченец, случайно оказавшийся здесь в компании друга, показал нам сохранившуюся подземную часть замка, тем приятнее было снова выбраться на свет и покрутить педальки.

Погода была прекрасная, дорога была прекрасная, и конечно долго это продолжаться не могло – у нас же разведывательный поход! Очередные местные, встретившиеся по пути, подсказывают нам поворот направо, через поле…уехавшего вперёд в крутую горку Рустама возвращает всадник на лошади, спасибо ему.

Итак, мы в поле. Только мы и пушистые шмели…На второй час хода окружающее буйное разнотравье уже стремительно разрастается в голове и не петь невозможно. Нам исправно подыгрывает мой тормозной диск, не принявший гладко новые колодки. На этот не туда уезжаем уже втроём… Отпусти, дурман-поле! И вот наконец подъём заканчивается, впереди спуск, с первых секунд которого становится понятно что это ещё одна проверка на прочность от крутых кавказских гор. Вся дорога усыпана острыми камнями, градус спуска ультрафигический, но всё же ехать можно. Несколько километров массажа костей, все спускаются без травм, лишь одна пробитая камера на восьмерых. Свою поломанную спицу я замечу позже.

Вечереет и мы переходим (а кто-то переезжает) вброд реку, чтобы позднее чуть выше по течению снова спуститься на неё ещё раз и встать на ночёвку. А пока подъём…и опять спуск…я решаю что выломанная спица – это скучновато, и паранойу по поводу вытекающего как мне кажется переднего тормоза. Спускаюсь с искрами на заднем, потом и его начинает не хватать…остаток спуска дохожу пешком, товарищи по походу очень человечные и составляют мне в этом компанию… Сквозь густые сумерки мы видим неправдоподобные белые стены, обнимающие реку, как лбы слонов, пришедших на водопой…

Весь трудный день остаётся в прозрачной воде реки с белыми берегами. У костра сидят случайно собравшиеся неслучайные люди, которые прошли непростой путь и оказались способными даже петь. Из Андрея и Андрея потоком сыпятся песни, и вот находится та, которую знают все…

Мы засыпаем под звук льющихся в реке звёзд.

#ВелоЧечня. 3й день.

Сначала я ничего не поняла, а потом тоже ничего не поняла. Всю ночь я от усталости спала медленным сном, дающим отдых только телу, а вот мозг «отдохнуть» не успел, поэтому с утра попросил время погрузиться. Короче, было обычное походное утро… Наконец, я смогла самоактуализироваться и поплелась в том, в чём была – в футболке и штанах – купаться… таки Чечня, хоть место и тихое, никого кроме нас не видно, но возможность очень быстрой перемены обстановки ощущается кожей. Тем не менее за утро нас никто не потревожил, и мы купались, стирались и завтракали, пока не надоело. Надоело не скоро: солнце неистовствовало на белоснежном берегу, так что едва вылезя из студёной воды, тебя за минуты прогревало до самой последней косточки… Хотелось остаться, было время на днёвку!, но коллективный голос разума воззвал к движению. Понеслась…

Едва мы выехали из своего Заколдованного Недосягаемого Эдема, нас тормозит МВД на боевой технике. За проверкой наших документов, пытаемся выяснить, что за операция, узнаём только что кого-то ищут… Через несколько километров следующий пост. Его я, к слову, пролетела, засмотревшись на свою офигительную восьмёрку на переднем колесе, но женщина-блондинка милицию в тот день не интересовала.

Мы ехали долго, без перекусов, встречали местных, каждый из которых останавливался узнать, не нужно ли нам что-нибудь. Подъехал даже тонированный камаз…два рабочих парня, трогательных в своём смущении, попросили сфоткаться с ними, в избытке чувств один взял Рустика на руки.…Всё, что говорят о кавказском гостеприимстве – правда, только о нём ещё и не договаривают!…

Наш путь проходил вдоль реки Аргун, серой от недавно прошедших дождей. В какой-то момент после очередного подъёма она исчезла. Подъехав к левому краю ничем не огороженной дороги, меня встретила бездна скалы метров 50 высотой, у изножья которой бушевала река. По коже пробежали мурашки при воспоминании о скорости, с которой здесь летают местные Нивы…

На въезде в Химой нас встретил кортеж. Сидящий в первоидущем джипе величественный старец поприветствовал нас: «Благодарим вас за то, что нашли время посетить наш край!» и всё в таком духе… Это был глава Совета алимов Чечни, Хож-Ахмед Кадыров, дядя Рамзана Кадырова. Несколько его спутников подошли к каждому из нас и предложили выпить чаю у главы администрации посёлка, что было очень кстати, учитывая наши скромные перекусы. Химой оказался небольшим посёлком, но с очень ухоженными дворами, добротными домами и мечетью и сторожевой башней. В деревне нам подарили свежий горячий хлеб, но магазин мы всё равно разграбили. Ночёвка была запланирована через пяток километров от посёлка, где нам подсказали хорошее место.

“У пасеки не вставайте” – пошутили два местных дядьки, встретившихся по дороге. Ну да, фиг знает, что этим психам на велосипедах может прийти в голову… Ура, встаём, ура, засветло! Кто ломался в походах, тот знает, как это важно…Салават мастерски, не снимая ротора врачует колесо, Рустам настраивает тормоз, больше мне не о чем мечтать. На завтра запланировано много километров неизвестности вверх и очень много этих километров вниз…

#ВелоЧечня. 4й день.

Дежурство, на которое я сама напросилась, мучаясь своей вечерней ненужностью, я сама же и позорно проспала.

– Вытаскивай из палатки рис и себя – голос Андрея снаружи…Счастье! Оба ответственных Андрея уже не только встали, но и разогрели воду, что в такое серое и последождливое утро сравнимо с как минимум одним подвигом Геракла! На завтрак у нас солёный мармелад, зефир с муравьями, чай цвета Аргуна…я не докладываю порцию каши руководителю и предчувствую беду…

Однако всё идёт прекрасно, мы бодро вкатываем в гору к Шарою и о своём предчувствии я вспоминаю только когда на въезде в Шарой чувак в форме приветливо машет нам. Автоматом.

Но мы всё-таки проезжаем и уезжаем дальше в туман… Начинается совсем другой космос…

Пожалуй, движение в тумане – это одно из самых искренних явлений, которое можно представить, потому что в нём ты точно понимаешь насколько многовариантен путь впереди и как часто ты рисуешь у себя в голове картинки, не имеющие связи с реальностью. В тумане у мозга нет шанса обмануть тело, пугая его увиденными внизу проеханным километрам, сказать ему, что мол ты типа устало… Глаза ни при чём, они не нужны, только чистота мыслей и частота дыхания, потом и оно уже не важно… Ты катишься в круге, разматывая себя то на бесконечность спирали, то на пушистый шарик, лечишь себя, перетекая из пространства в пространство, состыковывая вопросы и ответы.

За несколько часов подъёма нам не встретилось ни единого человека или машины. И вот наконец резко выныривают из тумана фары с двумя молодчиками за рулём. Поболтав с нами нормальным здесь методом перекрёстного допроса, нас предупреждают о блок-посте с московским ОМОНом через километр. Чтож, поедем значит в гости, чаю попить, земляков познакомить… оказалось до блок-поста, к слову, значительно больше километра, но мы уже привыкли, что километраж здесь объявляют примерно также, как в новичковых велопоходах – всё нужно умножать на три.

Блок-пост исправно нёс службу – находился в боевой готовности, держал караул, ловил нелегальных бородатых «туристов»… А тут из тумана, значитса, мы вальяжененько на велосипедах выезжаем, Рустик в голубой футболочке и я в колготочках… Всю глубину когнитивного диссонанса увидели мы в тот момент в глазах у дежурившего с калашом служащего. Да и мы тоже слегка ох… удивились когда со всех сторон посыпались воины такой богатырской стати, и так хорошо посыпались, что если бы у нас были какие-то злые умыслы, шанса бы у нас не было. Но невзирая на всю эту автоматику, ребята были нам реально рады, предложили блины, конфеты, крепкий чай, что мы и отведывали с удовольствием, весело, под звук разрываемых вокруг шаблонов…

– Мы здесь воюем а они на велосипедах катаются! – то и дело вспыхивало между кем-нибудь из служащих, и мы улыбались неким средним между улыбкой Будды, Джокера и Моны Лизы.

Ребята с грустью глядя на меня, Юльку и Маринку рассказали что они здесь уже полгода. Мы с грустью сказали что мы здесь уже четвёртый день… Нам дали сухпайков, воды в дорогу, померить каски…хотели обменять на наши шлемы, но тут сдюжили мы – вес у этих скорлупок явно превосходил возможности наших шей…

Вторая приятная и необходимая встреча была вечером в посёлке Тазбичи. В хостеле, в который мы заломились, истекая ледяной грязью после многокилометрового спуска, жизнь преподнесла нам ещё один подарок в виде возможности заночевать в стеклянном аквариуме с 360 видом на горы… И, конечно, тёплый душ…и, конечно, вкусный ужин… Всё это сгладило первый укол осознания того, что это последний день нашего вольного путешествия по горам, завтра мы встречаемся с телевидением и уезжаем в Грозный.

Если бы мы знали, что нас ждёт там…

#ВелоЧечня. 5й день. Завершение.

Не знаю как там товарищам из реалити-шоу, а мне понравилось просыпаться в стеклянном аквариуме. Долго не проваляешься – быстренько делаешь фокус с одеванием в застёгнутом спальнике и бежишь. В гараж. Завтракать сухпайками.

Да, детка, вот она, суровая жизнь! Набившись в восьмером в завешанную влажной одеждой тесноту, натянуть на себя токсичный дождевик и выскрёбывать пластиковой вилкой холодный горох из жестяной баночки…радоваться двум ложкам шоколадной пасты на пальмовом масле…взбалтывать в кружке жёлтый порошок из упаковки с надписью “Адаптон”.

Все эти комбинации проводились. потому что нам было совестно будить хозяев хостела в столь ранний час, но они, разумеется всё равно встали и напоили нас мёдом, накормили чаем и сыром. Не получилось из нас коммандос, зато получились чистенькие и сухие велосипедисты с настроенными тормозами.Дорога звала вниз и мы продолжаем свои драконьи пляски по склону… Адаптон – отличный порошок!! В Итум-кале выясняется, что нам надо съездить в Ведучи, и там снимать материал на ТВ. Туда-обратно, тут недалеко, километров пятнадцать в гору…

Будущие звёзды чеченского телевидения потащились в крутой перевал. Ооо, адаптон!!! Впедаливаем, кто как может, но тут у Салавата сломалась каретка (респект таким кареткам!). Останавливаемся где-то на середине горы, дожидаемся телевизионщиков и начинаем записывать сюжет…

Записывать весело, никто не представляет как это должно выглядеть и после тройки интервью начинают снимать наш спуск из машины… Мы двигаемся по спуску колонной, а это никогда ничем хорошим не заканчивается, особенно если едешь по левой стороне дороги с левой стороны от машины, водитель которой…кхм..какбэ, и оператор тоже… Стараясь не думать о том, как он держит педали, и стараясь не думать ВООБЩЕ, уворачиваемся от газика на встречке – а точнее, это он уворачивается от нас – потом от попутного грузовика, и, всё-таки целыми спускаемся обратно в Итум-кале. Провожаем работников телевидения и едем в Шатой на автобус.

Мы едем по району, где велись одни из самых активных боевых действий в минувшую чеченскую войну. Суровая природа хранит эти события в каждом своём штрихе, ничто здесь не просто так – вот этот выступ в скале оказывается бывшей пулемётной площадкой, башни – непременно сторожевыми, мы едем по узкому серпантину, справа бурный Аргун, слева вертикальное тело горы истекающее небольшими водопадиками, под колёсами светло-серый жидкий цемент, который здесь добывают… [Как же я вспоминала его позже, вечером, отмывая рюкзак!]

Дальнейший наш путь до Грозного состоял в основном из ожидания и потому особо здесь ничего не опишешь. В Шатое мы встретили уже знакомого нам Хасана из Комитета по туризму, дождались вторую бригаду телевизионщиков, пофоткались, поснимались, ещё пофоткались, отмыли велы на мойке, набрали водички из святого источника (настолько святой, что водитель набирал её в пустые ёмкости из-под антифриза) и наконец доблестный Салаудин повёз нас в столицу.

В Грозном мы остановились в небольшом уютном хостеле, пришло время Мойдодыра… И, конечно, местной кухни! На праздничный ужин в ресторане неподалёку ребята с помощью хозяйского гардероба так принарядились, что будь ресторан хоть немного дальше, чем он был, мы бы вполне могли оказаться в чеченских новостях и в третий раз, только уже без велов…

Но мы оказались в ресторане, в котором подавали жижиг-галнаш – гастрономический аттракцион чеченской кухни. Для огромных, платообразных тарелок, тарелок поменьше, пиал и соусников не хватило места на столе… Страданием, застывшим в глазах у Паши, который до этого съел три блюда, можно было обмотать Плутон по экватору два раза. Но мы справились и с этим испытанием от кавказского края и чудесатый вечер чудесато продолжился в хостеле за уничтожением припасённых ещё с поезда коньяка и егермейстера, просмотром фото, видео, обменом сокровенными впечатлениями и планами, и вообще, и в принципе…

#ВелоЧечня. День 6й. Покатушка по Грозному.

Пять дней назад, когда я в первый раз увидела дорожное движение в Грозном, я не хотела даже представлять то, как здесь ездить на велосипеде, и вот мы уже катим нашим пёстрым караваном развлекать водителей, поражать воображение пешеходов, создавать новые видео на всех и всея телефонах. А вообще, конечно, в Комитет по туризму, за обратными билетами ну и так просто.

Освободились через часа полтора, и гремя информационным поводом доехали до мечети Сердце Чечни, в саду которой мы устроили дерзкое с финтами каталово. Один прыжок для меня закончился пробитой камерой, которая была заменена под звучащий азан…

Что делать дальше? Конечно, ехать на рынок! Только откатившись от мечети, встречаем байкера на мощненном веле с электроприводом, потом подъезжает и второй, оказываются представителями местного велоклуба «Горец». Едем кататься через ЦУМ, рынок, Музей Кадырова, пугаем трафик, мелькают картинки нового города, кто-то из пешеходов начинает бежать за велосипедами, всё хочется заснять и незамедлительно поделиться с друзьями…вот сейчас кадр…а вот сейчас ещё лучше…и ещё…БРЯМС. «Не вы*бывайся» – нежно шепнул мне асфальт.

Я встаю, в голове только удивление от того, что мне никто на собственно неё не наехал. Проверяю суставы, ощупываю телефон и вел, сразу становится понятно что мне хуже, но понятно и то, что в таком состоянии придётся кататься остаток дня, поэтому особо анализом не увлекаюсь. Быстро встаю подстёгнутая плотным вниманием окружающих – разумеется, я упала рядом с остановкой на которой была толпа человек из тридцати, пока ещё не оправившихся от удивления…

Мы катимся дальше, жилые районы, в основном в Грозном частные дома, въезжаем в мерцающий неоном центр. Большая часть моего внимания поглощена обеспечением своего безопасного (и вообще, хоть какого-нибудь) движения и купированием боли, поэтому всю красоту мозг воспринимает тезисно. “Дворец спорта ГГНИ” – вот за что Чечню точно можно уважать, так это за честность! Пацаны покупают себе чёрное военное облачение и становятся похожи на клериков из Тетраграмматона.

Наконец-то через пару часов мы возвращаемся к мечети смотреть на поющие фонтаны, которые визуализируют исполняемый в мечети нашид. Здесь встречаемся с ещё приблизительно пятнадцатью местными велосипедистами. Вокруг тёмная ночь, наступает время когда можно ехать домой, в хостел.В ванной обнаружилось моё печальное состояние – оба запястья из-за телефона в одной руке и руля в другой неудачно подвернулись, связки распухли, чуть сгибается только правая рука, пальцы уже плохо хватают, по ногам разливается космическая гематома. Завтра нужно отъезжать, а это значит как-то паковаться и чем-то носить вещи, думать об этом совсем не хочется. Ухожу лечиться в сон.

Сползла я только к позднему ужину и ночным новостям, в которых должны были показать наш сюжет. Чеченские новости в принципе мало отличаются от наших новостей с федеральных каналов, а потому нас как приятное завершение показывали в конце.

А на следующий день мы уехали, и ехали мы долго, и внезапно непросто было расставаться в Воронеже, в Москве, и в Уфе встретили друзья и родители, но отпустило меня всё равно только через неделю.

comments powered by HyperComments

www.veloufa.ru


Смотрите также