Велосипед, который очищает воздух. Экологический велосипед


Велосипедная езда: природный подход | Видеть, слышать, чувствовать природу

Поездка на велосипеде укрепляет здоровье, не вредит окружающей среде, бережет ваш бюджет… И еще: вы становитесь бодрее, позитивнее, радостнее. Помещаем большую статью о пользе велосипедной езды и о том, в каких странах этот вид транспорта популярен. Читайте статью Михаила Мусаева «Природный подход» из газеты «Кубань СЕГОДНЯ» за 24 ноября.

 С полной уверенностью можно говорить, что те, кто дружат с велосипедом, думают не только об укреплении своего здоровья, но и об экологии. Такой своеобразный природный подход к своей жизни. «Зеленый». Опыт многих государств красноречиво свидетельствует о том, что массовое использование велосипедов может стать одним из наиболее простых способов улучшения экологической и транспортной обстановки в крупных городах.

В свое время американские аналитики обнародовали такие цифры: жители городов США ежегодно проезжают на своих личных автомобилях и такси порядка двух с половиной триллионов километров. А если хотя бы пять процентов этих самых поездок совершать на велосипедах, то экономия составит не менее ста миллиардов долларов. Есть подтверждение тому, что велосипед — экологичный вид транспорта. Сорок процентов поездок в США и 50 процентов в Великобритании совершаются на расстояние менее пяти километров, а более 25 процентов поездок — на расстояние менее полутора километров. Подсчитано, что 90 процентов автомобильных выбросов происходит на протяжении первого километра, пока еще двигатель не прогрелся.

Профессор Николай Дроздов как-то заметил, что «велосипед — одно из лучших изобретений человечества, которое дает людям здоровье, веселое и жизнерадостное настроение, бодрость, продлевает жизнь, делает человека молодым и энергичным. Кроме того, данное изобретение дружелюбно к окружающей среде: нет выбросов вредных выхлопных газов — только сила мускулов.

Когда-то люди радовались изобретению автомобиля, а сейчас мы задыхаемся от обилия автомобилей, их выхлопных газов…».

Кстати, в 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего изобретения с 1800 года победителем был признан не автомобиль, а именно велосипед. Он не только обошел такие изобретения, как Интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.

В США, Канаде и Австралии есть полицейские участки, которые имеют подразделения велосипедистов. Содержание велосипедов обходится куда дешевле, нежели автомобилей, и не требует больших денег на ремонт. Да и об экологии не стоит забывать. Во многих странах даже существуют программы поощрения велосипедистов. К примеру, в германском городе Мюнстере выделены особые полосы дорожного движения, которые предназначены исключительно для автобусов и велосипедистов. При пересечении перекрестков велосипедисты пользуются преимуществом перед автомобилистами.

Более того, в США некоторые компании под давлением экологов начали реализовывать программы поощрения велосипедистов. В частности, фирмы строят душевые прямо в своих офисах, чтобы служащие могли принять душ после поездки на своих транспортных средствах.

В Китае местные острякишутят, что на велосипедах ездят все. Даже собаки. Для многих жителей Поднебесной велосипед — это прежде всего незаменимое средство передвижения, возведенное чуть ли не в культ Он пронырлив, и даже самые ужасные пробки для него не препятствие.

В последние годы и в России велосипед стал весьма популярным средством передвижения. Всё больше и больше людей ищут альтернативу автомобилям и автобусам. Одни выбирают безмоторные транспортные средства из-за своего финансового положения, которое не позволяет им приобрести авто. Другие отдают предпочтение велосипедам именно потому, что искренне верят: таким образом они защищают окружающую среду от вредного воздействия.

— Экологическая ответственность не подразумевает обязательное участие в деятельности организаций по охране природы. Начните с себя и сделайте всё возможное, чтобы сократить уровень загрязнения воздуха. И здесь ваш помощник — велосипед,— уверена специалист-эколог Лидия Леднева. — Напомню сказанное математиком Винером Норбертом: «Мы столь радикально изменяли нашу среду, что теперь для того, чтобы существовать в ней, мы должны изменить себя».

Решения некоторых экологических проблем на самом деле гораздо более просты, чем может показаться на первый взгляд. К примеру, в крупных городах ездит много автомобилей по доставке грузов и заказов. И они, как и другие машины, загрязняют воздух. А ведь такой транспорт в сухое время года можно с успехом заменить грузовыми велосипедами. Это дает ряд преимуществ: снижение выбросов углекислого газа, более свободный доступ к центру города и удешевление обслуживания перевозок для компаний.

К примеру, по данным голландского Центрального бюро статистики, по дорогам страны бегает порядка 800 тысяч грузовых автомобилей и, если сократить это количество на одну десятую, заменив 80 тысяч авто грузовыми велосипедами, ежегодные выбросы диоксида углерода снизились бы на 317 тысяч тонн.

К сказанному Лидией Ледневой добавлю, что исследователи уже подсчитали: на каждый миллиард человек велосипед помогает спасти 1100 жизней ежегодно благодаря тому, что люди дышат более чистым воздухом, а также ведут более активный образ жизни. Ученые попытались определить, как снизится количество загрязнения воздуха, если в крупных городах всё больше людей будет ездить на велосипедах. Известно, что грязный воздух в мегаполисах, в котором можно обнаружить мелкие частицы, производимые транспортом, оседают в легких горожан, вызывая развитие различных заболеваний, включая астму, сердечно-сосудистые и легочные заболевания. А ведь даже незначительные изменения качества воздуха могут принести немалую пользу: снизить количество вредных газов не только в самих мегаполисах, но за сотни километров от них.

Ученые определили, что, благодаря более чистому воздуху в городах, который станет таковым, если люди будут пересаживаться на велосипеды, каждый год будет уходить из жизни почти на 450 тысяч человек меньше. И это из-за уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. Власти Милана, так же, как и других крупных городов, обеспокоены экологическими проблемами. В частности, вредными выбросами в атмосферу. Еще восемь лет назад итальянский город был признан самой загрязненной столицей в Европе. В конце минувшего года в Милане и Риме был введен трехдневный запрет на въезд автомобилей с целью уменьшения количества вредных веществ в воздух. И меры дают результаты.

На сегодняшний день наиболее хорошая велосипедная инфраструктура создана в Копенгагене. Однако здесь крайне малый процент людей отдает предпочтение двухколесному транспорту. При этом данный вид передвижения из-за дешевизны выбирают всего шесть процентов горожан, а большинство предпочитает велосипеды по причине того, что это быстрый и простой способ доехать до места назначения. Но, по данным социологического опроса, всего один процент в Копенгагене выбрал этот вид передвижения из-за проблем с экологией.

Около 95 процентов датчан имеют велосипеды. А Копенгаген иногда называют велосипедной столицей Европы. Здесь около половины населения используют велосипед как основной вид транспорта.

В Барселоне горожане пользуются велосипедом наряду с автобусами и легковыми автомобилями. Популярность этого вида транспорта обусловлена тем, что в Барселоне действует общественный прокат.

Что касается Калининграда, то здесь за последние несколько лет значительно возросло количество велосипедистов. По данным социологических опросов, у 25 процентов горожан уже есть это вид транспорта, 43 процента калининградцев готовы пересесть на него, если есть соответствующая инфраструктура. Они уверены, что наличие велодорожек улучшает транспортную ситуацию и оказывает благотворное влияние на экологию. Каких только велосипедов сегодня не существует. Даже электровелосипед. Это и чистота, и удобство. Пожалуй, самый экологичный, довольно быстрый и экономичный вид транспорта. Идеальное средство передвижения на дальние расстояния в городе. А если учесть, что он не загрязняет окружающую среду, не шумит и более дешев в обслуживании, чем мотоцикл, то все плюсы налицо.

Писатель Герберт Уэллс как-то заметил: «Когда я вижу взрослого человека на велосипеде, я спокоен за судьбу человечества». А если отказаться хотя бы на короткое время от поездок на короткие расстояния на автомобиле, то это станет прекрасным способом улучшить экологическую ситуацию. Многие так и делают в хорошую погоду, внося свой небольшой вклад в защиту окружающей среды.

Уровень загрязнения в крупных городах растет, поэтому, если есть возможность, люди стараются поселяться в пригородах. К тому же многих раздражают автомобильные пробки в мегаполисах. Поэтому горожане и видят решение проблем в довольно простой и доступной вещи — в велосипеде. Окружающей среде это транспортное средство не вредит, и если бы каждый второй использовал велосипед, то воздух был бы значительно чище. Правда, есть и те, кто считает такое средство передвижения нестильным и ему предпочитает автомобиль. Что же, каждый вправе делать самостоятельно свой выбор. И хорошо, если он верный.

Источник: Мусаев, М. Природный подход / М. Мусаев // Кубань сегодня. — 2016. — 24 ноября. — С.10

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

ekovestnik.wordpress.com

Велосипед, который очищает воздух - Экологический дайджест FacePla.net

Создано 22.05.2017 14:11 Автор: Natali

Гулять по городу, полному загрязненного воздуха – не самое приятное удовольствие, а езду на велосипеде сквозь этот смог можно сравнить с выхлопной трубой Ford F-150, легкие не скажут спасибо.

Но в будущем, езда на велосипеде при сильном загрязнении воздуха могла бы стать даже полезной, если предложение голландского дизайнера Даана Русегаарда (Daan Roosegaarde) наберет популярность.

Smog Free Bike - это новая концепция Даана в его предложении для загрязненных городов, перед этим он проектировал башню Smog Free Tower, первую он установил в Роттердаме, а после и в Пекине.

Башня, которая по существу работает как огромный пылесос, создавая в своем кармане чистый воздух.

Загрязненный воздух всасывается наверху башни, а затем очищенный воздух выпускается через вентиляционные отверстия с четырех сторон.

Пока велосипед находится в стадии разработки, но он будет работать так же, как и башня, - чтобы воздух, окружающий велосипедиста, был чистым и безопасным.

«Велосипед - идеальная модель», - сказал Русегаард. «Он выполняет двойную функцию, поскольку очищает воздух и уменьшает заторы на дорогах, оздоравливает и является энергосберегающим».Голландский дизайнер, возглавляющий свою собственную студию, ищет возможность реализовать свою разработку велосипеда через программы обмена велосипедами в Китае, такие как Mobike.

«Велосипед, конечно же, является частью программы в Голландии, а Пекин и другие города в Китае когда-то были велосипедными городами», - сказал он. «Мы хотим вернуть престиж этому виду транспорта и следовать нашим принципам превращения граждан в решение проблемы вместо самой проблемы.

Это всегда будет связано с большими правительственными программами, зеленой технологией и электрическими машинами. Они делают сверху вниз, мы снизу вверх, и встречаемся посередине».

Всемирная организация здравоохранения оценивает Китай как худшую страну в мире по степени загрязнения воздуха: более миллиона людей в стране умерли преждевременно в 2012 году из-за газов, основными источниками которых были заводы и автомобили.

Кольцо, сделанное из частиц спрессованного смога, собранного в башне, очищащей воздух в Пекине.

Студия Roosegaarde не стала говорить, предназначена ли ее велосипедная система для очищения воздуха от смога масштаба всего города, поскольку это все еще зарождающаяся идея. Больше всего похоже, что технология предназначена для защиты легких отдельных велосипедистов.

«Мы все еще находимся на стадии разработки, поэтому слишком рано отвечать на этот вопрос», говорит пресс-секретарь Джейн Ли. «Но велосипед должен выпускать воздух вокруг велосипедиста».

«Конечно, одна башня и несколько велосипедов не решат проблемы загрязнения воздуха в Китае, но велосипеды, которые очищают воздух - это захватывающая идея, которая, мы надеемся, активирует сообщества для создания более зеленых городов», - говорит Русегаарде. «Наши цели пересматриваются; в будущем самой большой роскошью не будет сумка Louis Vuitton. Это будет чистый воздух».

Facepla.net по материалам: studioroosegaarde

www.facepla.net

Всё о велосипеде. Спорт и экология

Фразеологизм «Не надо изобретать велосипед!» означает, что уже найдено простое решение, которому нет смысла искать альтернативу. Доподлинно неизвестно, откуда пошло такое выражение, но прижилось оно у нас в лексиконе крепко. Чего не скажешь о самом двухколёсном друге — ему никак не найдётся место в нашей реальности. Для передвижения наш человек предпочитает автомобиль, как показатель статуса и оплот комфорта. В качестве спортивного инвентаря куда более востребован велотренажёр. И даже проведение досуга в кафе или кино не оставляют шансов велопрогулке. Кажется, пора реанимировать старого друга!  

В истории создания велосипеда много белых пятен и пересуды о том, кто и когда впервые сел между двух колёс, до сих пор не утихают. Но с уверенностью можно сказать, что изобретали велосипед, как средство передвижения, и лишь много позже он стал использоваться в спортивных целях. Почему это всё-таки случилось? 

  • Здоровое сердце и сосуды. Кровеносная система нуждается в кардиотренировках, чтобы быть в тонусе. Ежедневные велопрогулки обеспечивают необходимую нагрузку.
  • Свободное дыхание. Вы подбежали к уезжающему автобусу и уже чувствуете одышку? Ай-яй-яй, а дальше-то что? Дыхательная система тоже требует тренировки, в чём велоспорт становится отличным помощником.

Ежедневные велопрогулки обеспечивают необходимую нагрузку, foto WEB

  • Мышечный тонус. Красивые ноги и ягодицы — мечта каждой девушки. Можно продолжать мечтать, но лучше добыть из недр гаража старый «Урал» и ехать к своей цели.
  • Хорошее настроение. Занятия спортом вызывают выброс эндорфинов и велосипедная прогулка не исключение. Приуныл? Пора крутить педали!
  • Ускорение обмена веществ. Чем мы старше, тем ленивее наш метаболизм. Тут и начинают робко накапливаться первые «запасные» килограммы. Езда на велосипеде разгоняет обменные процессы, что замедляет старение, предотвращает набор лишнего веса и предупреждает многие заболевания, в том числе и диабет.  

Занятия спортом вызывают выброс эндорфинов и велосипедная прогулка не исключение, foto WEB

Мы всё ещё с трудом представляем, что добираться к месту работы на велосипеде не зазорно. А вот мэр Лондона именно так и делает. В европейских странах вообще давно поощряется такая практика. Велосипедные парковки, дорожки, прокат двухколёсных коней там являются частью обыденной жизни.

Мэр Лондона добирается на работу, foto WEB

Многие компании оборудуют душевые и кабинки для хранения спортивной одежды, чтобы сотрудники, добравшись до работы, имели возможность привести себя в порядок. Причин тому, что там, за границей, велодвижение стало таким популярным, несколько.

  • Экологичность. Велосипед не наносит вред окружающей среде. Нам кажется это несущественным и каким-то далёким от нашей действительности, но задумайтесь — по данным ВОЗ ежегодно заболевания дыхательной системы, вызванные плохой экологией, уносят жизни 3 млн человек.
  • Безопасность. Велосипедисты травмируются и гибнут в пути реже тех, кто предпочитает любой другой транспорт. 
  • Компактность. Автомобили занимают много места, что уже становится настоящей проблемой не только для узких улочек старой Европы, но и для мегаполисов.
  • Дешевизна. Ежегодно владелец автомобиля тратит на бензин, запчасти и расходные материалы приличные деньги, в то время как обслуживание велосипеда обходятся в разы дешевле.

Увлекательное хобби всегда поглощает жертву целиком. Новые знакомства, клубы по интересам, живописные места — новоиспечённому велосипедисту долго не придётся задаваться вопросом, как провести выходные. Более матёрые спортсмены организовывают масштабные экспедиции, открывая для себя укромные уголки родных краёв и даже новые города и страны. Такое путешествие несравнимо с банальной поездкой на машине или автобусе — это стиль жизни, наполненный свободой, здоровьем и авантюрой.

 Велосипедисту долго не придётся задаваться вопросом, как провести выходные, foto WEB

Но в наших реалиях использование велосипеда, как транспортного средства, пока остаётся крайне некомфортным… О повсеместном оборудовании велосипедных дорожек можно лишь мечтать, а добравшись до места, двухколёсного Буцефала обычно остаётся только намертво приковать цепью к дереву, чтобы не «увели». Что, впрочем, не останавливает настоящих любителей велоспорта, готовых кататься при любых условиях и в любую погоду.

Виктория Романова, Россия, Москва

vlv-mag.com

Велосипед улучшает экологию!

Опыт многих государств мира убедительно свидетельствует, что массовое использование велосипедов может стать одним из наиболее простых способов улучшения экологической и транспортной обстановки в городах. По мнению аналитиков исследовательского Worldwatch Institute (США), жители американских городов ежегодно проезжают на личных автомобилях и такси более 2,4 трлн километров. Если хотя бы 5% этих поездок совершать на велосипеде, то экономия составит не менее $100 миллиардов. В пользу этого экологичного вида транспорта говорит и то, что 40% всех поездок в Штатах (в Великобритании – около 50%) совершаются на расстояние менее 5 км, а более 25% поездок на расстояние менее 1,5 км.

Кроме того, 90% автомобильных выбросов в атмосферу происходит на протяжении первых полутора километров поездки, пока двигатель еще не прогрелся. Это еще один веский аргумент в пользу того, чтобы пересесть на велосипед. Любопытно, что в США, Канаде, Австралии и Исландии более 10 тыс. полицейских участков имеют подразделения велосипедистов. Себестоимость проезда 1,5 км на автомобиле составляет 12 центов, на велосипеде - 1 цент. Полицейский автомобиль в этих странах стоит примерно $23 тыс. и требует ежегодно $3-4 тыс. на ремонт. Велосипед стоит около $1 тыс., для его ремонта требуется не более $100.

В городах Германии, Нидерландов и Дании на велосипеде совершается до 30% всех поездок, во многих азиатских и африканских странах этот уровень еще выше. Для сравнения, в США и Канаде, на велосипеде совершают менее 1% поездок.

Многие города мира используют программы поощрения велосипедистов. В германском городе Мюнстере выделены особые полосы дорожного движения, предназначенные исключительно для автобусов и велосипедистов. При пересечении перекрестков велосипеды пользуются преимуществом перед автомобилями. В Японии правительство начало специальную программу приучения горожан к велосипеду. Для этого строятся охраняемые стоянки рядом с каждой станцией метро или скоростной железной дорогой (по подсчетам специалистов, стоимость оборудования одного стояночного места для велосипеда составляет $50-500, для автомобиля - $12-18 тысяч). В Копенгагене жители города могут брать велосипеды на прокат, чтобы передвигаться в пределах черты города. Горожанин платит около $3, когда берет велосипед на прокат, и получает деньги обратно, когда возвращает его на одной из многочисленных велосипедных станций. В США некоторые компании под давлением экологов начали программы поощрения велосипедистов. Например, фирмы строят душевые прямо в своих офисах, чтобы служащие-велосипедисты могли принять душ после поездки. Также устанавливаются шкафы с кодовыми замками, чтобы было куда положить спортивную одежду и кроссовки.

В Китае, как шутят местные остряки, на велосипедах ездят все, даже собаки. Для многих китайцев все еще остается незаменимым средством передвижения, поскольку у него есть и преимущества перед конкурентом. Велосипед пронырлив — даже самые ужасные пробки для него не препятствие. Кроме того, это экологически чистое транспортное средство. Несмотря на его хрупкость, передвигаться на велосипеде довольно безопасно: на больших дорогах для него существует специальная полоса. Велосипедистов "давить" опасаются, ибо в случае аварии, как правило, виновными признают водителя. И, наконец, он доступен каждому. Самые дешевые велосипеды можно купить всего за 150 юаней ($20), более высокого качества - за 800-1600 юаней ($100-200).

Думается, что и в России велосипеды в теплое время года смогли бы стать весьма популярным средством передвижения. Однако для этого не существует практически никаких условий. Конечно, в документах, регулирующих правила дорожного движения есть упоминание о велосипедистах как об участниках дорожного движения: "Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам". Вот практически и все. В России о специальных велосипедных дорожках можно только мечтать. Даже в Москве, как заявили нашему корреспонденту в столичном ГАИ, велосипедных дорожек "практически нет. По крайней мере, в центральной части города этого нет. В новых микрорайонах может быть. Не знаем, планируется ли их строительство или нет". Зато аварии с участием велосипедистов можно пересчитать по пальцам, так что статистики они не портят.

Первый вице-президент Федерации велосипедного спорта России Юрий Кучерявый оказался гораздо более компетентным в этом вопросе. По его словам, в столице есть "одно единственное велосипедное кольцо в Крылатском. А на общественных трассах нет". Два года тому назад была проведена акция болельщиками велоспорта. Они собрались на Васильевском спуске и обращались к мэру с просьбой предусматривать это. На этом все и закончилось. Пообещать - пообещали. Но никто ничего не делает. Поэтому нам тяжело бороться с этой проблемой".

Так что китайский способ борьбы с автомобильными пробками в России не нужен. И вряд ли в ближайшее время понадобится…

По материалам Lenta.ru

a-bike.narod.ru


Смотрите также