Какой должна быть одежда для велосипедистов? Экипировка велосипеды


Снаряжение велосипедиста: базовые основы выбора

Материал подготовили: Илья ЗотовМирослава Новикова

Представим ситуацию: Вы находитесь в магазине и лишь пару минут назад стали гордым обладателем новенького велосипеда. Продавец предлагает приобрести некоторое снаряжение велосипедиста.

Ваши действия? Начнёте от всего отказываться или с радостью скупите всё, что Вам втюхивают, дабы походить на настоящего спортсмена?

На самом деле, оба варианта звучат ошибочно: либо Вы отказываетесь от покупки вещей, которые сберегут Вам здоровье и сделают езду на велике комфортной, либо рискуете купить то, что никогда не пригодится.

А всё из-за недостатка информации для принятия обдуманного решения. Предлагаем быстро пройтись по наиболее распространённым видам снаряжения для велосипедистов, которые предлагают в магазинах, и оценить для себя важность каждого из них.

Одежда и обувь для велосипедиста

Скорее всего, после покупки велосипеда, Вам предложат приобрести и комплект специальной одежды.

С одной стороны, данная покупка будет оправданной. Велосипедные шорты и футболка, прекрасно отводят пот, обеспечивая равномерное охлаждение и вентиляцию. Также они препятствуют натиранию в области промежности и «пятой точки».

Подгузник, который есть в большинстве моделей шорт, смягчает жёсткие сиденья, делая езду приятнее.

С другой стороны, чтобы ощутить все преимущества экипировки, необходимо проехать свыше 50 км за одну поездку. Если вы на такие расстояния ездить не собираетесь, то с покупкой разумно будет повременить.

Примерно то же можно сказать и про обувь. Существенные преимущества ощущаются только после 100 и более километров. Если для Вас данные цифры кажутся заоблачными, то реально обойтись обычными удобными кроссовками.

Ремнабор для велосипеда

Под словом «ремнабор» велосипедисты часто подразумевают сумочку с предметами первой помощи верному железному коню.

Здесь находится запасная камера, несколько латок к ней, клей, ключи и прочие незаменимые при неожиданной поломке в пути вещи.

Ремнабор лучше иметь, чем не иметь. Даже если Вы не собираетесь ездить на большие расстояния, что-то может выйти из строя в самый неожиданный момент. А катить велосипед ночью через несколько кварталов — удовольствие не из приятных.

Рюкзак для велосипедиста

Рюкзаки — это ещё одна спорная тема. Нельзя не отметить их удобство. Благодаря наличию гидратора (его имеют многие модели) или хотя бы места под него, освобождаются руки. Вам не придется тянуться за флягой всякий раз, когда начинает подкрадываться жажда.

Кроме того, в рюкзак можно сложить разную полезную мелочь. Да и его строение «заточено» под езду на велосипеде: спинка и лямки с сеткой, эргономическая форма, отражатели света.

Вот только нужно ли это для небольшой прогулки по парку с друзьями, ведь не сложно обойтись и обычным рюкзаком? Решать Вам.

Защитная экипировка велосипедиста

Велосипедист — самый незащищённый участник дорожного движения. Он находится в гораздо большей опасности, чем, к примеру, мотоциклисты.

Соответственно, к вопросу защиты велосипедисту следует относится со всей серьезностью. И даже если Вы не планируете выезжать на проезжую часть, не стоит забывать о нелепых случайностях, которые могут привести к серьёзным травмам.

Впадать в крайность и делать из себя «броневелосипедиста» не стоит, если не планируете экстремальных заездов. Можно обойтись шлемом и отражающими элементами на одежде.

Последние призваны сделать велосипедиста заметным на дороге. Это важно, так как большинство ДТП случаются из-за несвоевременного реагирования водителя авто на другого участника движения.

Большинство снаряжения для велосипедиста не является вещами первой необходимости. Чтобы понять, нужна ли Вам действительно та или другая экипировка, покатайтесь немного и оцените по себе.

Если Вы планируете заниматься велоспортом, то без покупки соответствующей одежды Вам не обойтись. И даже если велосипед для вас не больше, чем просто увлечение, велоэкипировка вовсе не станет лишней.

Дело в том, что благодаря особенному материалу, покрою и прочим особенностям, велосипедная одежда может значительно повысить комфорт езды, улучшить выносливость и снизить болевые ощущения, которые возникают от дальних поездок.

Кроме того, благодаря ярким цветам, Вы становитесь более заметными для водителей, особенно в тёмное время суток, что, несомненно, повышает безопасность езды.

Правда, попав магазин в поисках подходящей футболки или велошорт вы наверняка растеряетесь, так как ассортимент весьма разнообразен и понять, что стоит купить очень сложно.

Именно поэтому в данной статье мы обсудим основные критерии выбора велосипедной одежды.

Даже если Вы начинающий велосипедист, то наверняка слышали, что существует специальная обувь, которая позволяет эффективней ездить на байке. Естественно такие модели отличаются от обычных кроссовок  и сандалий.

Как правило, это «контактные» велотуфли, которые обеспечивают сцепление педалей и подошвы. Таким образом, все усилия, которые велосипедист  прилагает, отражаются на скорости велосипеда и при этом практически не устают ноги.

А для летних покатушек существуют и специальные велосандали, чтобы ноги не потели и их обдувал приятный ветерок.

Покупать велосипедную обувь лучше в магазине. Там и примерить несколько раз можно, да и вернуть обратно не составит больших проблем, если по-каким то причинам она все же Вам не подойдет. 

Защита является важной и неотъемлемой деталью экипировки велосипедиста. Безопасность на дороге — прежде всего. Именно поэтому, не стоит пренебрегать велосипедной защитой. В той или иной ситуации, она поможет избежать серьезной травмы или сохранить жизнь.

Шлем защитит голову от повреждений, очки обезопасят от различных мошек и обдува глаз ветром во время езды, перчатки обеспечат хорошее сцепление с рулем, а светоотражатели на одежде сделают езду безопасной в ночное время суток. Кроме того, начинающим велосипедистам не лишним будет одеть налокотники и наколенники.

Огромное количество мировых брендов выпускает велосипедную экипировку, используя прочные материалы, качественные крепежи и застежки к ним. Это не тот случай, когда нужно экономить.

Светоотражающие элементы (фликеры) необходимы каждому велосипедисту, будь то ребенок, подросток или взрослый. А уж если Вы любите просто прокатиться по ночному городу или же так случилось, что домой приходится возвращаться по близлежащему шоссе, то без таких специальных элементов просто не обойтись.

Если на одежде и на велосипеде размещены светоотражающие элементы, то в разы повышается безопасность велосипедиста, так как его становится видно издалека (примерно за 400 метров).

В сумерках и ночью велосипедист должен быть максимально ответственным. Если он не имеет специальных, светоотражающих элементов — это прямая угроза его жизни.

А теперь это прописано и в правилах дорожного движения. Берегите себя и оснастите свою одежду и любимого двухколесного друга фликерами.

Велосипедный рюкзак является очень важной частью снаряжения. При этом его можно использовать как в длительном путешествии, так и в коротких поездках по городу. Вот только его выбор сопряжен с целым рядом нюансов, так что человеку несведущему в этих тонкостях, весьма сложно определиться.

Выбирая рюкзак для поездок на велосипеде стоит учитывать сразу несколько факторов, таких как основное предназначение, конструкция, наличие дополнительных возможностей и даже цвет. В зависимости от того, какие требования Вы выдвигаете к рюкзаку, может разниться его объём и функционал.

Поэтому, чтобы избежать покупки вещи, которая совсем не соответствует Вашим требованиям, стоит внимательно разобраться в том, какие именно бывают рюкзаки и чем они отличаются.

Есть совсем немного вещей, которые входят в так называемый обязательный набор велосипедиста и велоаптечка одна из них.

Прежде всего стоит запомнить, что под велосипедной аптечкой понимается не собрание медицинских препаратов, а набор для быстрой починки велосипеда. Даже если вы не ездите на большие расстояния, предпочитая обкатывать окрестные парки и скверы, без неё вам не обойтись.

Даже небольшая поломка во время прогулки может значительно омрачить положительные впечатления. Что уже говорить о пробитом колесе, ведь оно фактически превратит ваш велосипед, в огромный и тяжёлый кусок металла, который придется тащить домой на руках.

А если и дома нет подходящих инструментов, то придется осуществить поход в ближайшую веломастерскую.

by-bike.ru

Экипировка велосипедиста - Наименее защищенные участники движения

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

 

ЭКИПИРОВКА ВЕЛОСИПЕДИСТА

Велосипедист относится к категории малозащищенных участников дорожного движения. В отличие от водителей и пассажиров автомобилей он не защищен от столкновений и их последствий всевозможными системами безопасности. Поэтому большую роль в обеспечении безопасности велосипедиста играет его экипировка.

Велошлем

Велошлем снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста.

Шлемы бывают трех основных типов:

1. Кросс-кантрийный — легкий с отверстиями для вентиляции, он максимально аэродинамичен.

2. Шлем - котелок — очень удобен для тех, кто катается на велосипеде дерт и стрит, имеет овальную форму.

 

3. Фуллфейс (в переводе с английского — full face, все лицо) — это шлем, закрывающий не только верхнюю часть головы, но и нижнюю, включая подбородок и скулы. Хорош для тех, кто занимается даунхиллом и фрирайдом.

 

Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки. Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлема и охлаждали голову велосипедиста. В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности. Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился. Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.

Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения. Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они всё равно постепенно теряют свою прочность. Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот. Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года.

Если вы упали в шлеме или уронили его на землю, а трещин не видно, то бегите за новым. Поскольку сама конструкция и материал подразумевают одноразовое использование, и при повторном серьезном ударе шлем вас уже не спасет.

Как правильно носить шлем?

 

Носить шлем следует "под прямым углом". Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.

 

 

Велоочки

Хотя при катании на велосипеде можно использовать для защиты глаз обычные солнечные или любые спортивные очки, но, всё же, к велосипедным очкам предъявляются определённые требования. Во-первых, линзы велоочков не должны быть стеклянными, так как при падении они могут разбиться и осколками поранить глаза. Для изготовления линз велосипедных очков используют поликарбонат. Велоочки должны обеспечивать защиту от ультрафиолетовых лучей UV400, так как зрачки за тёмными линзами расширяются, и ультрафиолет может испортить зрение.

 

   Другое обязательное условие – хорошее прилегание велосипедных очков к лицу и удлинённая форма линз. При выполнении этого условия солнечные лучи не попадают в глаза, и обеспечивается защита от пыли, песка, насекомых. Оправа у линз велоочков должна быть только сверху. Это максимально расширяет обзор, что особенно важно при езде по оживлённой автомобильной трассе. Чтобы при катании на велосипеде в пасмурную погоду или вечером качество обзора не ухудшалось, линзы велосипедных очков должны быть лишь слегка затемнёнными, а не совсем тёмными.

Очень хорошо, если велосипедные очки будут иметь сменные линзы. Тогда для разных условий катания можно подобрать и поставить линзы подходящей затемнённости и цвета, а на вечер вообще можно ставить прозрачные линзы. Если зрение не идеальное, то есть вело очки в которых предусмотрены корректирующие линзы. Такие очки имеют дополнительную рамку для крепления диоптрических линз. Чтобы линзы не запотевали, велосипедные очки снабжены системой вентиляции в верхней части линз, это обеспечивает отличную видимость даже во время продолжительных тяжёлых тренировок.

Заушники велосипедных очков должны быть очень прочными и, в то же время, не давить на отдельные части лица. Это достигается использованием очень твёрдого материала для изготовления середины заушников и вставок из мягкого материала. Носовые упоры должны адаптироваться к форме носа.

Респиратор

Ужасная экология привела к тому, что респираторы становятся стандартной экипировкой велосипедиста. Они защищают от пыли, гари, выхлопных газов и пыльцы растений.

Респиратор нужно хранить в сухом месте в открытом виде, чтобы мог испариться накопившийся конденсат. Стирать при 30 градусах, предварительно вынув фильтр.

На периоды длительного хранения, для дезинфекции фильтр рекомендуется извлечь из респиратора, поместить на несколько минут в кипящую воду, высушить и вставить обратно в респиратор.

Фильтр рассчитан примерно на 30 дней ежедневного использования. Этот расчёт основан на данных об уровне загрязнения окружающей среды Всемирной Организации Здравоохранения. Если же Вы катаетесь не каждый день, фильтра Вам вполне хватит на сезон.

 

 

Велозащита

Для серьёзных занятий велоспортом, и тем более с элементами экстрима, необходима специальная экипировка. Специальная защитная велоодежда шьётся из прочной ткани и имеет множество защитных приспособлений. Это специальные комбинезоны с кармашками для элементов пластиковой защиты, которые надеваются на термобельё. Защитные элементы предназначены для уменьшения возможности травмирования позвоночника, плеч, грудной клетки, локтей, коленей, голеней и боковых частей ног.

 

Наколенники используются для защиты коленей и голени.

Наколенники выпускаются в нескольких вариантах:

1. Защита колена и голени, используется в даунхиле, в мотокроссе, во фрирайде, такая защита самая надежная, но и попотеть в ней приходится изрядно.

2. Защита колена, более легкая версия защиты, используется для кросс-кантри, стрита и дерта.

3. Защита голени, нужна тем, кто боится, что его стопа плохо держится на педали или вот-вот сорвется. Такая защита интересна триальщикам и BMX рейсерам ввиду того, что во время прохождения трассы происходит очень резкое и жесткое педалирование и при любой ошибке зубастая педаль, сорвавшись с ноги, неизменно разбивает голень в кровь.

Наколенники должны сидеть плотно, но и не мешать кровообращению. Они не должны натирать при интенсивной езде и еще они должны иметь отверстия для вентиляции. В наколенниках в отличие от шлема можно падать, не меняя сколько угодно, пока они не потеряют товарный вид.

Налокотники отличаются от наколенников только формой пластиковой чашки – она имеет форму буквы «Г».

 

Велоодежда

Выбор одежды зависит от стиля катания и от погодных условий, для которых она предназначена.

Велоодежда изготавливается из качественных материалов с использованием специальных технологий. Внутренние швы склеиваются ультразвуком, благодаря чему поверхность получается очень гладкой. Внешние швы и молнии герметичны и полностью непромокаемы. Кросс-кантри требует обтягивающей одежды, «пришедшей» в MTB из шоссейных гонок, которая быстро выводит пот на поверхность и очень хорошо дышит. Для фрирайда и экстремальных дисциплин нужны свободные шорты (штаны) и джерси, изготовленные из прочной эластичной ткани с вентиляционными элементами, которые можно надеть поверх защиты.

Очень ответственно нужно относиться к выбору велоодежды соответственно сезону. Чтобы не переохладиться и не заболеть осенью и весной выбирайте велоодежду светлых оттенков, чтобы как можно меньше влиял перепад температур на солнце и в тени. Лучше, если верхняя одежда будет с регулируемой вентиляцией. В некоторых моделях курток, например, есть молнии на внутренней части рукавов, на боках и спине, чтобы в нужный момент можно было создать сквозняк. Летом главное требование к велоодежде — хорошая гигроскопичность. Для защиты от комаров, мошек и слепней лучше одеваться в светлую велоодежду из тканей, которые не смогут прокусить насекомые. Зимой лучше всего поддевать термобельё, хорошо облегающее тело. Велоодежда в это время года должна быть многослойной, чтобы в случае необходимости можно было что-то снять или одеть. Средний слой обеспечивает основное тепло, наружный слой — защищает от ветра и влаги, внутренний — отводит пот и сохраняет кожу сухой, сохраняя начальный уровень тепла. Самая неприемлемая велоодежда для зимы — это хлопчатобумажная одежда, т.к. после намокания от пота, она долго не высыхает, что ведёт к быстрому замерзанию. Если термобелья нет, его можно заменить шерстяным. Под куртку можно поддеть жилет, наполненный пухом.

 

 

   

 

 

Велоперчатки

Большие нагрузки при катании приходятся на руки, которые осуществляют управление велосипедом, переключение передач, торможение. Из-за неровностей дороги на руки передаются вибрации и удары, от постоянного контакта с рукоятками руля на ладонях натираются мозоли, а в случае неправильного хвата руля может возникнуть онемение пальцев или кистей. Пальцы можно поранить ветками деревьев и кустарники. При падениях также можно нанести рукам серьёзные травмы. По этим причинам руки велосипедиста должны быть защищены велоперчатками.

Есть три типа перчаток:

1. Короткие пальцы: материал перчаток доходит до второй фаланги пальцев. Эти перчатки используются летом в скоростных дисциплинах, таких, как кросс-кантри.

 

  

2. Длинные пальцы: полностью облегают руку, но имеют отверстия для вентиляции. Используются во всех экстремальных дисциплинах, например, триал, даунхилл и фрирайд.

3. Перчатки с длинными пальцами делают под разную погоду: бывают летние, зимние и демисезонные — все зависит от материала, из которого они сделаны.

Рабочие поверхности велоперчаток выполняются из кожи или кожзаменителя, а верхняя часть из спандекса, лайкры или другого материала, хорошо отводящего влагу, и, благодаря своей упругости, плотно сидящего на руке. Для фиксации на руке на запястье перчатки имеется либо широкая резинка, либо «липучка». У некоторых велоперчаток на тыльной стороне есть махровые вставки — чтобы, в случае необходимости, вытереть лицо от пота. Такие перчатки необходимо стирать чаще, т.к. они быстро загрязняются от вытирания лица.

От нагрузок, передаваемых кисти руки от руля, защищает прокладка — одна из очень важных частей велоперчаток. Изготавливаются они из изопрена. Бывают также гелевые прокладки. Такие прокладки максимально защищают кисти рук, предотвращает трение между рукой и рулём. Это важно при занятиях триалом, когда захват руля должен быть очень надёжным. Прокладки из изопрена более дёшевы и достаточно эластичны. Если ручки у велосипеда хорошие, а руки не имеют высокой чувствительности, достаточно приобрести велоперчатки с пенными прокладками.

Велообувь

Чтобы было удобно жать на педали при катании на велосипеде, обувь должна быть удобной и комфортной. Если педали установлены обычные, то можно обойтись простыми кроссовками или кедами. Если же педали контактные, то нужна специальные велотуфли, которые будут совместимы с такими педалями. Существует большое количество видов велообуви и подобрать её можно для любого стиля катания и для любой погоды.

Основные типы велосипедной обуви:

– туфли под контактные педали с отверстиями на подошве для шипов креплений,

 

 

     

 

- велотуфли с плоской подошвой для агрессивных педалей и педалей-платформ,

 

- велоботинки для прогулок.

Велообувь производится из материалов, принимающих форму ноги, стельки обрабатывают специальными антибактериальными средствами. Застёжки позволяют очень точно регулировать жёсткость посадки на ноге, так, чтобы не было давления на суставы. Специальные велотуфли имеют защёлки для педалей, которые не позволяют ноге соскакивать с них во время катания. Работа ног, когда они прищёлкнуты к педалям, значительно эффективнее, потому что усилие прикладывается не только со стороны ноги, давящей на педаль, но и со стороны другой ноги, тянущей педаль вверх. Это особенно важно для велосипедистов, принимающих участие в соревнованиях. Эффективность повышается ещё и благодаря жёсткой подошве велосипедных туфель, так как нагрузка распределяется равномерно по всей площади ступни. Подошва отличает велообувь от любой другой спортивной обуви. Кроме распределения нагрузки, она предохраняет ступню от давления педали. Качественные велосипедные туфли долгое время сохраняют свою функциональность, выдерживая взаимодействие с агрессивными педалями и туклипсами. Если катание на горном велосипеде предусматривает ещё и длительные переходы пешком, то лучше использовать высокие велоботинки с мягкой подошвой. У таких ботинок более развитый велопротектор, который при ходьбе не позволяет зажимам сильно проваливаться в землю.

 

 

Категория: Наименее защищенные участники движения | Популярность: 27242 | Оценка: 2.54

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Велоодежда (одежда для велосипедистов мужская и женская), велоформа

Много лет назад самые именитые велогонщики одевались как простые зеваки – в удобные штаны и рубашку, а то и с пиджаком. Время меняет профессионалов. Спортивная форма укорачивалась и становилась облегающей, и вот уже в городе стали появляться странно одетые велосипедисты в банданах, обтягивающих куртках и шортах.

Рассмотрим, что представляет собой современная велоодежда, её особенности и составляющие элементы. Затронем любимые всеми шорты с памперсом и особенности эксплуатации в условиях русских морозов.

Есть ли смысл использовать

Можно сказать, что все райдеры делятся на два лагеря в своём отношении к современной велоодежде, особенно мужская их часть.

Один лагерь – это консерваторы. Для них велосипед либо средство передвижения, на котором можно ездить и в официальном костюме, и в casual-джинсах, либо «просто велосипед», не отличающийся от других спортивных занятий.

Эти ребята одеваются в спортивные штаны и шорты, иной раз катаются в удобном для последующих прогулок на природе камуфляже. К «консерваторам» обычно относятся непрофессионалы – любители редких прогулок или умудрённые опытом «суровые» райдеры, стиль катания которых уже не требует какой-либо особой экипировки.

С другой стороны, всё больше велосипедистов одеваются в удобную и современную одежду. Велосипедные модели очень технологичны, и в их разработку вкладываются большие средства. У современной велоодежды множество задач относительно обычных вещей:

  • вентилировать тело велосипедиста – охлаждение очень важно, особенно при интенсивном катании;
  • отводить пот – влажная кожа – основная причина дискомфорта при катании;
  • смягчать негативный эффект от нагрузки на тело – различные перевязки и усиления позволят меньше уставать и не травмировать суставы и опорно-двигательный аппарат;
  • оптимизировать аэродинамику – до 80% сопротивления воздуха при катании приходится на тело, и силу сопротивления можно эффективно уменьшать.

Правы обе стороны. Современные технологии позволяют серьёзно упростить катание и достигнуть новых высот, но для этого требуется пожертвовать как временем на выбор одежды, так и серьёзными суммами. Набор для профессиональных гонок стоит несколько тысяч долларов. Кроме того, многим попросту не нравится внешний вид современной спортивной одежды, в которой чаще встречаются не мужские, а унисекс модели.

Одежда в тёплую погоду

Обычно на велосипеде катаются в тёплую погоду, очень часто – по жаре. Из условий эксплуатации понятно, что классическое представление о велоформе создаётся американским мемом MAML – middle-aged man in lycra (мужчина средних лет в лайкре), который появился из-за обилия в последние десятилетия в парках, на велодорожках и набережных в США множества офисных работников, озаботившихся своим здоровьем, которые во главу угла ставят максимальное использование современных технологий.

Летняя одежда для велосипедистов лёгкая, обтягивающая, изготавливается из синтетических материалов, ориентированных на охлаждение тела и отвод тепла. В дополнение к классическим майке и шортам часто используют утягивающие гетры и отводящие пот банданы под велошлем.Осенью и весной, а также во время неблагоприятных погодных условий используются влаго- и ветрозащитные ветровки.

Дополнительные элементы на холоде

Особенным выглядит набор для езды зимой. Велосипедная одежда меняется на холодный период полностью. Даже велоштаны, визуально повторяющие летний вариант, подбиваются изнутри утепляющими материалами и теряют свои вентиляционные карманы.

Отдельный тип обуви с технологиями Gore-Tex и аналогами, облегчёнными изолирующими утеплителями. Балаклавы и очки для защиты лица, специализированные перчатки с эластичным покрытием нескольких пальцев (для использования тормоза), тёплые куртки. Пожалуй, рынок зимних аксессуаров для велосипедов – один из наиболее бурно развивающихся и не устоявшихся. Происходит постоянный обмен между велосипедным рынком и широчайшим выбором спортивной экипировки для катания на лыжах и сноуборде.

Веломайки

Перейдём к основным элементам велоформы. Конечно, всё начинается с маек и футболок.

На какие элементы и признаки стоит обращать внимание при выборе веломайки?

  • Материал – в первую очередь, это ощущения тела. В майке придётся проводить значительное время, и она должна быть удобной и приятный. Далее – это вентиляция и отведение пота, которые зависят опять-таки от материала.
  • Качество швов – грубая нить и даже небольшие огрехи приведут к проблемам уже после пары стирок. Швы могут разойтись или начать натирать кожу, не позволяя использовать одежду. Особенно важно, когда это женская велоодежда.
  • Крой в плечах и на пояснице – не следует забывать, что наибольшее время на велосипеде проводится с вытянутыми вперёд руками. Майка должна хорошо сидеть при наклонённом корпусе и вытянутых руках.
  • Светоотражающие элементы – важный элемент безопасности на дорогах.

В зимнее время важно удобство рукавов, так как им предстоит соприкасаться с перчатками, и ветрозащитные свойства материала.

Велошорты

Предмет особенной любви всех «консерваторов» – велошорты. Они же «шорты с памперсом» или велотрусы. Специализированные модели появились изначально для шоссейных гонок на соответствующих велосипедах, но сейчас используются и в кросс-кантри.

Хотя этот элемент и вызывает улыбку, «памперс» – ключевая часть велотрусов, которая отвечает за амортизацию ударов седла и отведение влаги от одного из проблемных мест велосипедиста – между ног постоянно происходит трение и скапливается пот, который требуется отводить.

Важные факторы, когда выбираются велосипедные шорты:

  • Наличие и качество исполнения «памперса».
  • Конструкция амортизационных силиконовых вставок – желательно, чтобы они не только были, но и были разделены на несколько сегментов – так достигается наибольший амортизирующий эффект.
  • Прилегание штанин – они защищают ногу от натирания и не должны двигаться.
  • Резинка на талии или «подтяжки» для закрепления на плечи – шорты не должны двигаться или сползать во время использования.

Велоштаны

Отдельно стоит класс велоштанов. К ним относятся как удлинённые шорты, обтягивающие и отводящие тепло и пот, так и универсальные варианты. В первую очередь это «гамаши», поддевающиеся зимой под плотные штаны или используемые отдельно в прохладную погоду. По конструкции они ничем не отличаются от шорт, кроме резинки на голени.

«Памперс на велошортах»

Универсальные велоштаны – это штаны с дополнительными к «памперсу» вентиляционными карманами и часто отстёгивающейся штаниной. Штаны предназначены защищать ноги от влаги и холода для езды зимой и в дождливую погоду.

Термобельё и куртки

Отдельный класс термобелья для велосипедистов не выделяется. Даже профессионалы берут бельё для активного отдыха, но есть и некоторые ограничения – необходимо очень аккуратно выбирать размер, чтобы можно было использовать поддеваемое бельё с обтягивающими элементами велоодежды.

К курткам, наоборот, предъявляется минимум требований. Универсальные ветровки должны защищать тело, удобно облегать его и не мешать движению. Подойдут как специализированные велосипедные модели (более эластичное прилегание, удлинённые рукава и поясница), так и обычные спортивные элементы одежды.

Следует отметить, что куртки чётко разделяются на мужские и женские, так как покрой их серьёзно различается.

Аксессуары

Как и в других направлениях велосипедного рынка, особое внимание производители уделяют аксессуарам. Их чаще всего покупают, да и радуют велосипедистов они несравненно больше, чем обновки «крупных» элементов экипировки.

Какие аксессуары полезны из предлагаемых рынком?

  • Утягивающие гетры– спорный элемент, завоёвывающий популярность. Утяжка икроножных мышц уже используется профессионалами, но пока не приобрела популярности у любителей.
  • Балаклавы и очки для зимнего катания обязательны, без них нет смысла «выходить на лёд», т.е. кататься в зимний период. Это и опасно, и неудобно.
  • Отводящее пот бельё – дополнительные элементы, сходные с термобельём, но выполняющие обратную функцию – охлаждать тело и отводить пот, как делают это элементы с памперсом. Редкое и недешёвое удовольствие.
  • Велоперчатки – о них есть отдельные статьи, но важно подбирать их в соответствии с уже используемой одеждой.

Заключение

Велоодежда – большой рынок с огромным количеством моделей, которые приходят в массовое производство от спортивных команд и их поставщиков. Выбирать одежду для катания на велосипеде следует по нескольким базовым параметрам:

  • материалу – в зависимости от задач он должен быть разным;
  • фигуре – любая одежда для велоспорта должна быть удобной;
  • функциям – у каждого элемента одежды своя задача, и эта задача должна быть выполнена, и лучший тому пример – шорты с памперсом.

Критически подходя к вещам в магазине и оценивая их со всех сторон, очень легко выбрать идеальную вещь для катания. Конечно, если вопрос о деньгах не стоит, велоодежда, как и вся профессиональная экипировка, – не самый дешёвый товар.

загрузка...

velofans.ru

Какой должна быть одежда для велосипедистов

Езда на велосипеде — это тоже спорт, пусть вы даже не занимаетесь этим профессионально. Любой спорт требует наличия специальной одежды, которая будет отвечать ряду требований. Другими словами, чтобы комфортно кататься на велосипеде и получать от этого максимальное удовольствие, необходима велосипедная одежда. Но какой она должна быть? Об этом стоит узнать подробнее.

Велосипедная одежда позволяет получать от катания на велосипеде максимальное удовольствие

Зачем она, вообще, нужна?

Специальная одежда для езды на велосипеде появилась относительно недавно. До этого даже спортсмены с мировыми именами одевались в обычную одежду. Тот дискомфорт, который испытывали велосипедисты, натолкнул производителей спортивной одежды создать специальную велоодежду. Со временем на улицах стали появляться велосипедисты, которые были странно, но красиво одетые. Сейчас ассортимент такой одежды существенно расширился, что делает выбор разнообразнее, но сложнее.

Почему же так важно приобрести специальную одежду для катания на велосипеде? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с особенностями, которыми она обладает:

  1. Вентилирование, в процессе которого тело охлаждается, крайне важно при длительных заездах и интенсивном катании.
  2. Выведение пота и способствование сохранению сухости кожи, ведь влага на теле и мокрая одежда являются источниками дискомфорта.
  3. Снижение негативного эффекта и распределение нагрузки, что является крайне актуальным во время длительных поездок. Использование правильной одежды позволит велосипедисту меньше уставать, демонстрировать выдержку и существенно снизить вероятность травмирования.
  4. Оптимизация аэродинамических показателей приводит к снижению силы сопротивления.

Согласитесь, это веские причины, чтобы у вас появилась специальная одежда для катания на велосипеде. Если вы с нами согласны, то пора приступать к более близкому знакомству с экипировкой, которую предлагают современные производители обладателям и активным пользователям двухколёсного транспорта.

Использование велосипедной одежды позволяет велосипедисту меньше уставать и существенно снизить травмоопасность

Составляющие экипировки велосипедиста

Набор одежды для велосипедиста состоит из нескольких элементов. Одни из них являются обязательными, а другие используются по желанию и обстановке. Каждый из этих элементов необходимо изучить более подробно, чтобы каждый смог подобрать правильную экипировку.

Веломайки и футболки

Именно с этого элемента должен начинаться выбор велосипедной одежды. И это не обычные майки, которые вы привыкли носить в повседневной жизни. Здесь нужны особые модели, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Синтетическая ткань, которая способна согревать/охлаждать (в зависимости от сезона), доставлять комфорт, способствовать вентиляции и выведению пота.
  2. Швы не должны быть грубыми, неаккуратными, состоять из толстой нитки. Такая одежда выдержит всего несколько стирок, после чего начнёт доставлять неудобства и даже натирать.
  3. Наличие светоотражателей актуально для летней одежды. Такие элементы способны сохранить здоровье и обезопасить от неприятных ситуаций во время ночных покатушек.
  4. При выборе майки/футболки необходимо особое внимание обратить на крой в области плеч и поясницы. Поскольку во время езды руки постоянно вытянуты вперёд, то майки не должна приносить дискомфорта именно в таком положении.

Велошорты и штаны

Ведущий элемент при выборе летней одежды для подавляющего количества велосипедистов. Этот элемент имеет несколько названий, например, велотрусы или шорты с памперсом. И пусть последнее слово не вызывает у вас улыбку и желание отвесить колкость. Памперс нужен велосипедисту для смягчения ударов, которые приходятся на ягодицы и промежность. Кроме этого, область между ногами постоянно испытывает трение, которое необходимо сгладить. Да ещё и пот скапливается в этом месте, а шорты успешно его выводят.

Итак, выбирая велошорты, обращаем внимание на следующие параметры:

  1. Обязательное наличие памперса, который имеет высокое качество.
  2. Наличие ряда силиконовых вставок, которые способны продемонстрировать высокий уровень амортизации.
  3. Плотное прилегание шорт необходимо для снижения трения.
  4. Наличие на талии резинки или подтяжек не позволит шортам двигаться в процессе катания.

Велоштаны могут быть представлены удлинёнными шортами или штанами обычной длины. Подобный элемент хорошо подходит для межсезонья в качестве самостоятельной единицы или для зимы (поддеваются под основные штаны). Здесь также обязательным является памперс. Конструкция, особенности и требования полностью идентичны тем, которые уже были указаны по отношению к шортам. Но в штанах имеется резинка в области голени для лучшего прилегания к телу.

Куртки

В идеале куртки для велосипедистов должны состоять из мембранной ткани. Такая ткань воплощает в себе все требования, которые должны предъявляться к подобной одежде. Имеется в виду способность не пропускать ветер, выводить влагу, согревать и дарить комфорт. Подобная велосипедная одежда для мужчин отличается от той, что создаётся для противоположного пола. Имеется в виду не только дизайн и выбор цветов, но и особенности кроя. Хотя встречаются и модели унисекс. В любом случае нужно или примерять перед покупкой, или точно проверять соответствие параметров тела и размера куртки.

Аксессуары

Эти элементы экипировки не стоит упускать из виду и снижать их роль в обеспечении безопасных и приятных прогулок на велосипеде. Правда, не все элементы одинаково полезны и необходимы. Из всего списка аксессуаров необходимо обращать внимание на следующие элементы:

  1. Гетры с эффектом утягивания пока больше распространены в профессиональных кругах. Велосипедисты-любители только начинают использовать такой элемент.
  2. Балаклавы и специальные зимние очки должны обязательно входить в экипировку велосипедиста, который катается зимой. Без этих элементов покатушки будут не только неудобными, но и опасными.
  3. Бельё, которое отводит пот, — это не то же самое, что и термобельё. Такие элементы являются дополнительными, их назначение заключается в охлаждении тела и отведении пота. Такая одежда встречается редко, да и стоит весьма дорого.
  4. Велоперчатки защищают руки от натирания, образования мозолей, потливости и обморожения в зависимости от сезона, для которого они выбираются. При выборе перчаток важно точно подобрать размер.
  5. Шлем должен быть независимо от вашего уровня и опыта, стиля катания и прочих факторов. Лучше потратить на шлем несколько десятков долларов, чем лечить ушибленную голову.
  6. Обувь также нужно выбирать специальную, рассчитанную на интенсивную эксплуатацию. Такие модели должны быть лёгкими, хорошо сидеть на ноге, обеспечивать циркуляцию воздуха, иметь жёсткую подошву. Если кататься в обычных кроссах с мягкой амортизирующей подошвой, то процесс педалирования не будет достаточно эффективным. Такая обувь поглощает часть тех усилий, которые прикладываются к педалям. Кататься в холод и дождь будет комфортнее с велобахилами.

Велоаксессуары обеспечивают безопасные и приятные прогулки на велосипеде

Выбор одежды в зависимости от погоды

Нам приходится жить в переменчивых климатических условиях, поэтому для каждого сезона приходится покупать соответствующую одежду. То же самое относится и к специальной одежде для велосипедистов. Нет уникального обмундирования, в котором можно было бы и зимой и летом рассекать на своём транспорте.

Одежда для лета

Именно с наступлением тепла на дорогах начинают появляться велосипедисты, ведь подавляющее их большинство предпочитает кататься именно в тёплое время года. В жару кататься очень сложно, ведь приходится постоянно двигаться, а оттого ещё больше потеть и изнывать от жары. Поэтому такая одежда имеет обтягивающую форму, состоит из синтетических тканей, лёгкая и комфортная. Именно синтетика, а не натуральные ткани, способствует охлаждению тела и не препятствует выводу тепла.

Не только из майки и шорт состоит летняя экипировка велосипедиста. К этим стандартным элементам часто добавляются гетры с эффектом утягивания и банданы, которые отводят пот. Если вдруг погода испортилась или период межсезонья радует своей переменчивостью, то к этой экипировке можно добавить ветровку с эффектом защиты от ветра и дождя.

Синтетические ткани лучше охлаждают тело и не препятствуют выводу тепла

Одежда для зимы

С каждым годом всё большее количество велосипедистов продолжает кататься также и в зимнее время. Производители велосипедов и аксессуаров к ним делают всё возможное для этого. Для зимних покатушек также нужно иметь соответствующую одежду. В самом начале поездки вам должно быть холодно, поскольку как только вы начнёте крутить педали — тело согреется. Если же вы выходите на улицу и чувствуете себя тепло, то можно перегреться.

Пока человечество не придумало такой одежды, которая могла бы и согревать, и охлаждать, и влагу выводить, и доступ воздуха обеспечивать, зимним велосипедистам приходится надевать на себя несколько слоёв. Первый слой — это термобельё. Обратите внимание, не обычное нательное, а именно термо. Разница между ними заключается в используемых материалах и технологиях. Для зимы нужно выбирать такие модели термобелья, которые будут не только влагу выводить, но и согревать.

Термобельё влагу отвело от тела, а дальше что? Если пот не будет выводиться дальше, то он будет просто замерзать, в свою очередь, охлаждая и вас. Пока педали крутятся, влага под одеждой вас не особо волнует, но как только вы остановитесь, спустя короткое время почувствуете холод. Достаточно будет нескольких таких циклов, чтобы подхватить простуду. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, необходимо покупать мембранную куртку. Ткань, из которой они создаются, с внешней стороны не пропускает ветер и дождь, а с внутренней — свободно пропускает влагу.

Понятное дело, что куртка будет надеваться не на термобельё, а на одежду, которая выполняет роль согревающего слоя. Хорошим вариантом, который ко всему прочему весьма распространён, является полартек, или Polartec. На основе этого материала было создано большое количество подвидов. Кроме этого, полартек может быть различной толщины и качества. Если в ваши планы не входит покупка таких вещей, то можно использовать обычный шерстяной свитер. Пусть он не так хорошо будет греть, да и тактильные ощущения не самые приятные, но со своими прямыми обязанностями шерстяной свитер справится.

Штаны для велосипедиста также нужны особые. В джинсах сильно не покатаешься. Велосипедные модели штанов имеют особый крой, который выделяется зауженным низом или наличием молнии с внешней стороны, на коленях располагается ряд небольших швов. Такие штаны не будут попадать в цепь и позволят легко сгибать ноги. Материал для таких штанов нужен особый, ветронепроницаемый и влагоотводящий.

Не стоит пренебрегать специальной одеждой для велосипедистов. Разница между ездой в обычной одежде и специальной колоссальная. Она действительно стоит тех денег, которые запрашивают производители. Ваш комфорт и безопасность в ваших руках.

aktsport.ru


Смотрите также