Как объездить Черногорию на велосипеде. Будва велосипед


Черногория на велосипеде | 14 дней на отдых

Когда мы задумались о том, куда можно съездить на море с велосипедами, выбор пал на Черногорию по нескольким причинам. Во-первых, для поездки не нужна виза, до 30 дней пребывания в стране можно обходиться без нее. Во-вторых, страна со славянскими корнями, то есть при необходимости можно хоть как-то понимать местное население.

Ну и наконец, Черногория сравнительно недавно пережила войну, поэтому пока в стране крайне низкие цены на проживание и питание.

Черногория на велосипеде — что нужно учесть велосипедисту при самостоятельном передвижении?

Главное – тщательно упаковать велосипед для перелета, иначе по прибытии в страну вы можете остаться пешеходом, если сломается какая-либо важная часть «железного коня». Кстати, за перевозку велосипеда придется заплатить пошлину – от 50 до 70 евро в зависимости от авиакомпании. Вообще, самые дешевые билеты можно приобрести напрямую у MontenegroAirlines. Если вы имеете возможность спланировать отъезд за полгода и больше, то билет туда и обратно обойдется меньше, чем в 300€.

В Черногории два аэропорта – в Подгорице и Тивате. Первый расположен во внутренней части страны и потому не пользуется особенной популярностью у туристов, а вот второй находится в черте города рядом с морем, поэтому при посадке и взлете открывается красивый вид. Если вы прилетели в Подгорицу, то попасть на побережье можно двумя способами: по автомобильной трассе (в этом случае вы окажетесь вблизи Сутоморе) либо на поезде (пунктом назначения станет город Бар). Конечно, если вы владеете велосипедом, то выбор падет на автодорогу, но в этом случае следует учесть, что в Черногории категорически запрещено двигаться по тоннелям на велосипеде, даже если у вас есть передний и задний свет, так что готовьтесь к штурму горного перевала Вирпазар-Бар.

Длина побережья составляет чуть меньше 200 км, эта цифра кажется опытному велосипедисту смешной, но на самом деле пройти ее за день крайне сложно из-за перепада высот. Оптимальным вариантом передвижения для отдыха, а не для тренировки будет прохождение отрезков по 70-80 км. Причем двигаться лучше в первой половине дня, с 7 утра до полудня. Так вы не получите теплового удара в жаркий сезон, и полдня у вас останется для поиска места ночевки, обеда и осмотра достопримечательностей.

Достопримечательности Черногории

В большинстве курортных городов смотреть не на что, и Черногория в этом плане ничем не выделяется. Архитектура и местные церквушки приедаются уже после второго населенного пункта, и единственное, что радует глаз – это природа. Но все же есть несколько мест, которые должен посетить каждый уважающий себя путешественник, даже если он велосипедист. Во-первых, это оливковое дерево в роще близ города Бар. По примерным подсчетам ему около 2000 лет, но оно до сих пор плодоносит. Посмотреть на дерево можно бесплатно. Свети Стефан – визитная карточка Черногории – остров-курорт. Раньше туда пускали туристов за 2€, но теперь вход закрыт. Зато есть смысл прогуляться по парку, разбитому в окрестностях, и искупаться на пляже. Правда, стоить это удовольствие будет 50€.

Если вы не слишком любите города, полные туристов, то вам лучше избегать Будву, Тиват и Котор. Это самые популярные места для отдыха, там самые высокие цены (примерно в 2-2,5 раза выше, ем на остальном побережье), а пляжи буквально забиты отдыхающими. К сожалению, если вы любитель осматривать достопримечательности, то именно в эти города вам и стоит заехать. Особенно привлекательны старые их части. Посмотреть на средневековую архитектуру можно абсолютно бесплатно, но вот вход в музеи стоит, как правило, 2-3€ с человека.

Кроме старого города в Будве можно посетить монастырь Подмаине – пройти на его территорию ничего не будет стоить, только нужно одеться в соответствии с правилами приличия.

От Будвы до Тивата никаких интересных мест не наблюдается, да и в самом Тивате их нет. А вот недалеко от него в селении Лепетане обязательно нужно сесть на паром и за 1€ (плата берется только за велосипед, пешеходы бесплатно) перебраться на другую сторону Бока-Которской бухты, в Каменари. Оттуда совсем недалеко до Херцег-Нови – еще одного курортного города. Близ него находится красивейший храмовый комплекс Савина, погулять по территории которого получится, даже если в кармане нет ни евро. В самом городе стоит посетить его старую часть, где в каждом втором здании находятся музеи. Кстати, по воскресеньям они не работают.

По дороге из Херцег-Нови в Котор встретится всего два интересных места – город Пераст и селение Стрп. В Перасте каждое здание несет на себе отпечаток истории, к тому же оттуда ходят катера к острову Госпа Од Шкрпела, на котором расположена очередная церковь. А селение Стрп примечательно лишь тем, что в его названии нет ни единой гласной буквы. В туристических справочниках пишут также о Рисане, но его архитектура и музеи не откроют для вас ничего нового – все это вы к тому времени неоднократно увидите в уже посещенных городах.

Котор – пожалуй, самый интересный из всех исторических центров Черногории, не зря его внесли в наследие ЮНЕСКО. Здесь не только имеется старый город, но также начинается дорога в национальный парк Ловчен. Если в Херцег-Нови в каждом втором доме располагается музей, то в Которе это будет сувенирная лавка. Причем подарки домой можно увезти как обычные, так и с историей. В старой части много антикварных лавок, а если хорошо поискать, то можно найти магазинчик «CatsofKotor», в котором сувениры так или иначе изображают котов и кошек. Вообще, в Которе кошка – практически священное животное. Это связано с тем, что по легенде эти животные спасли город от пожара, за что жители благодарны им до сих пор. Также из старого города можно подняться на высоту 260 метров и полюбоваться на море и развалины церкви Святого Иоанна (стоить это будет 5€).

Национальный парк Ловчен – еще один предмет гордости черногорского народа. На одной из гор этого парка расположен мавзолей Петра II Петровича Негуша – самого любимого правителя Черногории. Въезд в парк стоит 2€, вход в усыпальницу также 2€. Из Ловчена довольно просто добраться до Цетинье – неофициальную культурную столицу Черногории. В Цетинье есть забавное место – площадь музеев, на которой расположилось несколько интересных дворцов и храмов. Кстати, за 10€ здесь можно приобрести этакий «проездной» и посетить по нему пять разных музеев.

Где жить и чем питаться в Черногории

Если вы не остаетесь на одном месте дольше двух дней, то жить вам лучше не в отелях, а в собе – частном жилье. Так вы сэкономите несколько евро в день на услугах, которые обычно не нужны, но все же включены в стоимость проживания. Цена собе зависит от его удаленности от моря, о туристских центров и от магазинов и кафе. Так, в Сутоморе комната с видом на море с тремя кроватями и душем на этаже обойдется в 20€ на троих, а в Бечичах – пригороде Будвы – уже в 40€. На побережье Доброта хорошие апартаменты (хорошие – значит с душем и туалетом в номере, с холодильником и кухней) будут стоить от 50€, но если отъехать на 5 км – до Ораховаца – цена снижается до 30€. Найти собе не составит труда, соответствующая табличка обычно висит на воротах дома. Будьте готовы к тому, что хозяева попросят у вас паспорт, по законодательству они обязаны регистрировать всех приезжих, даже если вы собираетесь остановиться всего на одну ночь.

Если вы сняли жилье в кухней, то у вас появляется возможность самим себе готовить. В каждом маленьком поселении имеется магазин – маркет – где можно купить все необходимое. Больших супермаркетов на побережье не очень много, но цены там значительно ниже, чем в маркетах. Так что если на пути вам попадется Voli, обязательно зайдите и купите все необходимое. Мясо стоит от 8€ за кг, хлеб от 1,5€ за огромный батон (раза в три больше, чем российский), кисломолочная продукция обойдется в 1-2€, молоко – исключительно тетра-пак – 2€, сосиски (по-черногорски «хреновки») в 2,5€ за упаковку. Если хотите попробовать фрукты, то лучше покупайте персики и груши – они самые дешевые, даже дешевле, чем яблоки. С водой – обычной, негазированной – дело обстоит так: в аэропорту 0,5 л можно купить за 2,5€, на побережье 1,5 л за 1€, а если заберетесь на Езерский Пик посмотреть на мавзолей Негуша, то за 1,5 л воды с вас спросят 2€.

Питаться можно также в конобах – ресторанах. Меню из города в город не меняется, в нем всегда можно встретить негушский стейк, мучкалицу, чорбу и другие блюда национальной кухни. Цены тоже везде примерно одинаковые. За 10-15€ вам принесут просто огромное количество еды, так что есть смысл заказывать порцию на двоих. Несмотря на то, что Черногория – морское государство, рыба здесь дороже мяса: «кучу мяса» (есть в меню и такой пункт) можно заказать за 10€, а рыба начинается от 15€ за порцию. Кстати, гарнир заказывать не нужно – обычно он входит в блюдо по умолчанию.

Отдельного упоминания заслуживают напитки. Местному кофе можно посвящать стихи – настолько он вкусный. За чашку вкуснейшего капучино с вас возьмут 2€. Есть в меню также и непонятная «Нескафа» стоимостью от 3€, но пробовать этот пункт лучше не надо – это обычный кофе три-в-одном, и остается только гадать, почему черногорцы так дорого его оценивают. Также рекомендуется попробовать «лимунаду» – домашний напиток из лимонов. Жажду утоляет мгновенно, а стоит всего ничего — 2€ за 300 мл.

Пожалуй, Черногория на велосипеде – это идеальный отдых и место для людей, любящих активный и здоровый образ жизни. Здесь очень красивая природа, интересный ландшафт и, что немаловажно для велосипедиста, здоровый климат. До тех пор пока черногорцы не научатся обеспечивать сервис, как в Турции или Греции, цены останутся на том же уровне. Но если судить по типичному жителю этой страны – в любое время дня и года сидящему на веранде и потягивающему вино из кружки – то произойдет это нескоро. А сейчас за небольшие деньги (10 дней поездки обойдутся в 800-1000€) можно с головой окунуться в местные традиции и хорошо отдохнуть.

Дополнительно: Карта Черногории

Информация любезно предоставлена: Василиной, инженер-менеджерРоссия, Ульяновск, 27 лет

П.С. Читайте в следующем посте о том, как арендовать автомобиль за границей.

Похожие записи

Комментировать с помощью Вконтакте.

Комментировать с помощью Facebook.

14daystrip.ru

Три недели в Черногории на велосипеде за 550 евро включая авиаперелет

 

Асхат Бурнаев из Петербурга и Валерий Юсов из Москвы отпуск провели на велосипедах – за три недели они объехали почти всю Черногорию. Путешествие обошлось примерно в 550 евро (билеты на самолет, еда, питье и посещение музеев).

Велосипеды в Черногорию взяли свои. Они довольно легкие, так что в самолетные 20 кг путешественники уложились легко. Вылетали из Москвы в Подгорицу. Виза в Черногорию не нужна, если срок пребывания не больше 30 дней.

Первоначально хотели отправиться сначала в горы, а потом на море. Но дождь изменил планы и путешественники сразу поехали на море. Проехались по побережью от границы Албании до Хорватии и обратно. Посетили Будву, Петровац, Сутоморе, Бар, Ульцин, Тиват, Герцег-Нови, Цетине, Риссан, Пераст, Котор... Потом поднялись в заповедные места в районе Скадарского озера и наслаждались там пресной водой.

Купались много. В июне здесь не очень жарко, хотя вода уже хорошо прогрелась. Правда, иногда шли короткие дожди. Но летом это даже приятно. В воду лучше заходить в шлепках – то и дело попадаются морские ежи. «Мой товарищ случайно наступил – потом три дня выковыривал иголки», - предупреждает Асхат.  Путешественники очень рекомендуют пляж "Булярице". Он довольно длинный - протяженностью в два километра, а народу не так много как в Будве или Баре. Еще интересные места на полуострове Люштица. «Мы три дня провели на пляже "Добра Лука " и за это время никто туда не приезжал! Это потому, что туда дороги только грунтовые и населенных пунктов там очень мало», - радуется Асхат.

Ночевали в палатке на пляжах. Народ там дружелюбный и спокойный, велосипеды с вещами оставляли, где хотели - никто не трогал. Туристов с палатками в Черногории пока мало. «Как-то раз недалеко от нас остановился один англичанин, он путешествовал пешком», - рассказывает Асхат. Единственное место куда в Черногории не пустили - это нуддистский пляж Ада- Бояна.Там стоит пост и нужно показать путевку или приглашение. "Не велика потеря", - констатируют велопутешественники. Палатки ставили подальше от высокой травы – в горах видели много змей. Похоже, что это были ужи. Но уверенности не было, вот и старались держаться от них подальше. Встречали много черепах, ящериц, варанов. В горах, говорят, много кабанов.

Еду готовили сами. Продукты покупали в больших магазинах - там дешевле. На еду уходило по 15- 20 евро в день на двоих. Причем в еде особо себе не отказывали, так как приходилось еще и педали крутить.

Цены на продукты чуть ниже чем в Петербурге и Москве. Иногда заходили в кафе – брали пиццу. Она здесь огромная, так что хватало половины на двоих. Еще в кафе предлагают «чавапи». Это жареные колбаски с гарниром и салатом. Порции просто огромные! Часто пили кофе. Кофе там умеют готовить! Чашечка кофе стоит от 50 центов до 2 евро.

По утрам и вечерам Асхат и Валерий еду варили в котелке. Печку сделали сами из большой банки из-под томата. Достаточно было несколько щепок, чтобы вскипятить воду. Готовили кашу или супы. Из свежих овощей делали салаты. Всегда был сыр и копченое мясо "пршут". Иногда покупали местное сухое вино на вечер. Оно дешевое и вкусное. Стоит от 3 до 6 евро за 0,7л.

С языком в Черногории проблем никаких. Можно говорить на русском или английском. Молодежь знает английский, а люди постарше еще помнят русский. Единственное неудобство такого путешествия - это нехватка пресной воды. В морской воде не постираешь.

Стоимость путешествия в 2008 году: Перелет из Москвы 14300руб в оба конца Еда, посещение музеев: 200 евро за 20 дней пребывания

 

Асхат Бунаев любит путешествовать на велосипеде. Для поездок он приобрел легкий велосипед, который укладывается в 20 самолетных килограммов. В аэропорту Подгорица туристов на велосипедах было мало.

Старый Котор. Расположен в Которской бухте.В крепости расположен музей.

Речка впадает в Скадарское озеро. Места тут заповедные, туристов мало.

В горах много интересных растений, не все из них удалось "опознать"

Валерий Юсов в Скадарском озере накупался от души.

Много красивых мест встретилось на пути велотуристов

Вот здесь и можно устроиться на ночлег.

Закаты на Адриатике каждый раз поражают.

Под Вирпазаром, который раньше был известен своим базаром, очень живописные виды.

С собой - и дом, и постель, и еда. Удобно и дешево.

 

 

 

 

You have no rights to post comments

rukivboki.ru

Черногория на колёсах

Есть страны, посещать которые лучше всего на велосипеде. Если размер страны невелик и имеется много живописных дорог второстепенного значения.В конце сентября 2009г на две недели в Черногорию мы собирались втроём: капитан и автор идеи - Дима Анисимов из Ялты, Тарас Барабаш из Киева, и любимый Харьков представлял я.

Дима, Тарас, Игорь.

Если посмотреть на топографическую карту Монтенегро (Черногория на английский лад), то красивый маршрут напрашивается сам. Четыре национальных парка соединяем дорогами, проходящими вдоль каньонистых рек, включаем Скадарское Озеро, добавляем немного побережья Средиземного моря с Бокка-Каторским заливом и заканчиваем в самом большом приморском городе Будва.

Вечерняя Будва. Набережная.  

Дальше начинаются вещи удивительные для нашего человека: попасть в Черногорию оказывается очень просто – львовская турфирма «Мист-Тур» на автобусе довезла нас туда и обратно вместе с великами за 85евро. Визы не нужно, кроме транзитных, Румынии и Сербии, делающихся турфирмой без нашего участия.При погрузке к автобусу на вокзале во Львове вдруг начали съезжаться такие же велогруппы и вдруг узнаём знакомых по экстрим-марафонам из Днепропетровска, Киева и Сумм, с которыми недавно встречались на экстрим-марафонских гонках. И вот из двадцати туристов, едущих в Черногорию девять – с велосипедами. Чудо!Автобус идёт в Будву – самый большой и самый курортистый город страны, а мы и большинство велотуристов выходят в г. Мойковец. Вокруг горные ущелья. 

 Мы с Димой посетив Беогорский национальный парк, ночуем рядом с городом на берегу горной реки. Ночью к нам подъезжает Тарас. Он решил с нами ехать в последний момент, и не имея транзитных виз, прилетел на самолёте за 200евро. В его тур входит и проживание в гостинице со вкусным завтраком и ужином, но Тарас без раздумий меняет комфорт тёплой кровати на экзотику мокрых палаток и горных дорог. Впрочем, палатка пока сухая, а первые сотни километров по обалденно красивым ущельям вызывают велосипедную эйфорию. Местность напоминает горный Крым, только всё больше в размерах и разнообразнее.

Знаменитый мост Джуржевича через ущелье реки Тары высотой 150м. Назван в честь архитектора его построившего, а затем и взорвавшего в годы Второй Мировой войны. Отсюда можно сплавиться по реке на рафте за 25-35евр. Но сейчас дождей было мало, уровень воды в реке упал и сплав переносится на следующий раз.

 

Мост Джурджевича 

Дрова... Даже в городах

Дальше следует двадцатикилометровый подъём на пути в национальный парк Дурмитор, в котором расположен город с не менее замечательным названием – Жабляк. Дороги в горной части станы всё время идут в крутой подъём или спуск. Плохо владеющие велосипедом новички вряд ли получат удовольствие. Но мы-то ради этого сюда и приехали. Относительно лёгкие рюкзаки хорошая спортивная форма и само замечательное состояние недавно построенных дорог доставляет огромное удовольствие вождения велосипеда. Затяжные спуски каждый раз превращаются у нас в соревнования по даунхилу на скорость. Причём соперниками являемся не только мы друг с другом, но и пытаемся побить рекорд скорости других групп, зафиксированный в велоотчётах по этим местам. Скорость растёт с 55 до 60 км\ч. Доходит до 66-и и дальше сдвинуть планку пока не получается. Затем мой велокомпьютер залило дождевой водой и заочное соревнование со скоростью прекращается. Велошлем придавал уверенности на таких скоростях и закрытых поворотах гонных серпантинов. Не раз я благодарил за мудрый совет взять шлем в этот велопоход, хотя обычно дома и в походах я езжу без колпака.

Это всего лишь реклама авто помощи. Но как звучит!

Надо сказать, что мы часто совершенно случайно встречали наших автобусных велопопутчиков. Группа из Днепропетровска отличалась, так сказать, гоночным уклоном. Однвжды мы вечером выехали на берег заповедного Чёрного озера. В Чернгории частенько в назаниях фигурирует любимый цвет: Чёрная гора, Чёрное озеро, Река Черновича и т.д. Там уже пару часов ошивались дружественные велогруппы из Киева и Днепропетровска. Слава, капитан команды Днепра спрашивал нас с особым пристрастием: «За какое время вы заехали на 20-и киилометровый подъём в Дурмитор?» Мои вялые отмазки, что мы не засекали время, его не устраивали. Они заехали за сорок с чем-то минут и непременно хотели знать, сколько же мы им проиграли. Тогда переводим разговор в другую систему измерений. Мы, говорю, приехали ко въезду в нац. парк чуть после пяти вечера. На въезде там уже никого не было и мы проехали бесплатно. Узнаю, что Слава, Арсений и Тёма за вход заплатили по два евра с носа. Так вот, делайте выводы: кто заезжает подъём за 40 минут, тот платит по два евро!Ночуем в палатке на довольно живописном берегу Чёрного озера, на рассвете снимаем палатку, и оставив велики возле кафе, идём на самую высокую гору страны – Боботов Кук 2500м. Горы в Дурмиторе довольно красивые, высокие, местами отвесные, как в Альпах. А восходить на Боботов Кук лучше из Жабляка. Это часа на три дольше, чем с перевала, но весь маршрут проходит по красивой тропе. Почти по пути заглядываем в «Льодову Печеру».Восходителей в Дурмиторе непременно сопровождают местные собаки.

 Небольшие, коротконогие, но сильные, они бежали с нами до вершины. И с неохотой возвращались обратно. Вот кто по-настоящему любит эти горы! 

На вершине

Запоминается обалденно красивый спуск к гигантскому водохранилищу на реке с не мене красивым названием Пива. Строить дороги на отвесных скалах они мастаки. Узкая лента асфальта немыслимыми зигзагами врезается в почти отвесную скальную стену, а развороты сделаны в коротких туннелях. Из яркого дневного света на скорости влетаешь в почти тёмный туннель, где в темноте надо развернуться на 180 градусов, интуитивно чувствуя габариты дороги… Ощущения более чем острые!

 

 

 Ночуем под стеной Пивского монастыря в сливовом саду. Нас туда пригласил настоятель этого монастыря, предварительно проведя по нему экскурсию на русском языке. Было очень интересно услышать суждения довольно продвинутого черногорца о святости Киева и причинах мирового кризиса. Местные рабочие-строители тоже слушали эту экскурсию и были благодарны настоятелю за услышанную русскую речь. Язык черногорский (это язык сербский) удивительно похож на русский. Мы, разговаривая с местными по-русски, почти не испытывали непонимания. Но главное чудо в том, что там нас любят! Это сложилось исторически, наши предки часто приходили на помощь братьям, южным славянам. Эту любовь к нам прививали черногорцам и сербам издавна Пётр Негош и другие короли.

Черногорка нас угощает домашним хлебом и сыром

С этим черногорским парнем мы друг друга заметили по одинаковым футболкам.

 Далее следовал большой перегон по гористой малонаселённой местности. Надо сказать, Черногория удивляет своей безлюдностью. В стране размером с Харьковскую область проживает 600.000 человек. Большая часть на побережье. Так что чёрные леса на склонах чёрных гор и чёрные берега чёрных озёр и реки Черновича выглядят почти пустыми. Редкие люди в небольших деревеньках и городках приветливы и доброжелательны настолько, что мне захотелось влиться и жить с ними в этом небольшом добром мирке.Выезжаем на побережье Средиземного моря. Открывается просто потрясный вид на Бокка-Каторский залив с высоты примерно один километр.

Вид на залив с высоты 1000 м .

 Вечерело. Решаем ставить палатку возле дороги за небольшим выступом, с видом на вечерний залив, сплошь залитый светом прибрежных городов и большую свалку. Кстати, мусор здесь принято выбрасывать на обочины дорог и свалки большие и маленькие попадаются в самых живописных местах. Но так как людей немного, они пока не мешают положительному мироощущению.

Редкий живой человек на берегах озера возле г.Никшича.

Бокка-Каторский залив - самый длинный в Европе, суммарная длинна его проток около тридцати километров. А ширина на входе – 300 метров. Можно неделю плавать по нему на экскурсионном пароходе.

Спускаемся вниз. На побережье совсем другая жизнь. Произрастают пальмы и настоящие гранаты по обочинам. Правда, большей частью дикие и кислые. Местные люди выглядят усталыми от наплыва туристов. Дороги узкие для такого оживлённого трафика. Но большинство туристов и велотуристов видят именно такую, прибрежную Черногорию. Катание по горным серпантинам – не для всех, особенно кто с тяжёлыми рюкзаками. Видим и немного общаемся с экипажем тендема из Франции. Загрузка у них – килограмм сто на багажнике и одноколёсном прицепе. Пожалуй, лучше бы уж на мотоцикле ехали бы.

Гуляем по древнему городу Котору. Спасибо скалолазным навыкам, преодолев пятиметровый забор, мы экономим шесть евро на троих за вход в крепость.

Спасибо, лазить по стенам научили.

Купаемся в ещё тёплом море и снова педалим в горы, подальше от шумной цивилизации. Снова прохладный горный ветер наполняет лёгкие, снова тридцатикилометровый подъём на гору Ловчин. Высота 1600м. Эту вершину, с которой видна большая часть Черногории, любил Пётр Негош. Король, поэт и мудрец, живший в середине девятнадцатого века, очень почитаемый ныне. На вершине его мавзолей. Вход для толстых туристов три евра, нас братья славяне пускают за два. Мелочь, но приятно.

Пётр Негош

Двадцать километров полёта по горному серпантину вниз, и в городе Цетине прощаемся с Тарасом. Заканчивается его недельный тур, завтра его самолёт, а нам ещё неделю тут кататься.Читая чужие отчёты, всё время натыкаешься на фразу типа: «Два дня тупим в палатках. Дождь…» До сих пор ясная октябрьская погода радовала. Вечером ставили палатку на заливном лугу метрах в двухстах от Реки Черновича. Ночью пошёл ливень. Видим – он и днём не думает прекращаться. Воды везде прибавилось конкретно. К нам в палатку заходят в гости прибрежные лягушки.

 Вдруг речной пароход причаливает рядом с нашей палаткой. Бетонные плиты лежащие на топком берегу в высокую воду оказываются пристанью! А дождь всё льёт весь день и следующую ночь.

На другой день, выждав недолгую паузу между дождевыми тучами, выезжаем не смотря ни на что. Едем по мокрым узким дорогам от одного городка до другого, проезжаем серый и пустынный берег громадного Скадарского озера. Удивляюсь безлюдности его берегов. Оказывается там заповедник, и жить на самих берегах запрещено.  Вечером, уже в темноте, мокрые и замёрзшие приезжаем в Ульцин. Большинство населения – албанцы и нас поражает контраст мусульманской экзотики. Кажется, что вечером большинство населения только просыпается. Вокруг плотный поток машин, речь на незнакомом языке. Решаем снять «собе». Это значит – квартира с минимальными удобствами. По нашим меркам – это очень хорошая квартира. Везде просят по десять евро с носа. Но я-то знаю что кому-то удавалось найти и по пять. Нам в помощники набивается натуральный «разводила» с набережной. Ведёт нас узкими тёмными двориками. Мне становится интересно: когда же он нас «кинет»? А он долго уговаривает хозяина квартиры: что, мол, это русские, сейчас не сезон, всё равно больше не заплатят. Хозяин в шоке: нет таких цен –за одну ночь пять евро! В итоге за шесть евро с каждого мы имеем огромную квартиру с удобствами и видом на море. А «разводила» пришёл через час и нам сдачу принёс с пятнадцати - три евра!Последние три дня едем вдоль побережья, осматривая древние крепости, купаясь на пляжах приморских городов и ночуя на ещё незастроенных пляжах у моря.

Древняя крепость древнего г.Бара

 Темпы отельного строительства очень высоки и мест с «неокультуренной» дикой природой остаётся все меньше.

Встречаем много вело путешествующих людей. Англичане Джон и Никола. Им около пятидесяти. В прошлом Никола неплохая мультиспортсменка. Они сдали свою шотландскую квартиру в аренду и в пути находятся уже семьдесят дней и накатали 5000 километров. Едут в тёплые страны и планируют так ехать ещё два года. Общаемся целый вечер у костра, то есть газовой горелки. Я для них читаю на английском стихи Пелевина из «Чапаев и Пустота». Они говорят: «Это был незабываемый вечер поэзии!»

Никола и Джон из Шотландии.

Хорошорусскоговорящий немец, загружая в машину морской каяк, сказал: «После того, что вы видели в горах, жаль, что вы заканчиваете маршрут на побережье. Это изменит ваши впечатления о стране в худшую сторону». Так оно вобщем и есть, хотя я к тому был морально готов.И всё же уезжая вместе со всеми нашими знакомыми по автобусу велогруппами из Будвы домой, я чувствовал светлую грусть. Я покидал очень понравившуюся мне страну, страну в которой я чувствовал себя «своим», где мне хотелось бы жить.

Не часто видишь на заборе в другой стране своё имя.

xt.ht

Велосипед - лучший друг туристов в Черногории

О плюсах езды на велосипеде знают, наверняка, даже дети. Этот вид транспорта удобен в использовании, экологичен, экономичен, а самое главное – позволяет поддерживать свое здоровье на высоком уровне. Единственным важным условием при этом является наличие желания преодолеть на велосипеде, к примеру, большие расстояния или подняться по горной тропе, или по крутому подъему. А когда речь идет о легкой велосипедной прогулке по живописной местности Черногории, тогда можно не сомневаться,  что найдется немало желающих с такой пользой провести время.

В последние годы в «страну черных гор» приезжает все больше поклонников велоспорта, что не удивительно, ведь здесь в их распоряжении имеется мягкий климат, разнообразный рельеф и уникальная природа. Помимо этого, у туристов, таким образом, появляется возможность самостоятельно познакомиться со страной, ее достопримечательностями, оригинальной культурой и самобытной архитектурой старинных городов.

Черногория, не смотря на свое удачное расположение в Европе и стремление присоединиться к европейской культуре, на данном этапе пока начинает совершать важные шаги на пути к развитию велосипедной инфраструктуры. В стране имеется несколько тысяч километров обозначенных велосипедных трасс.

Черногория имеет столь важный для страны природный потенциал, который является залогом развития экологического туризма, в том числе и велотуризма. Такой вид активного отдыха не сказывается негативно на экологии, поэтому путешественникам с легкостью удается посещать заповедники, национальные парки, водопады, каньоны рек и прочие живописные места. Особенно популярными среди туристов являются горные велотрассы, пролегающие через горные хребты, вдоль рек, что неудивительно, поскольку именно данные места известны своей уникальной экосистемой.

Получить массу эмоций во время велопрогулки можно в Жабляке, на Ловчене, в районе Пивского озера, в Проклетие. Качественными велотрассами можно воспользоваться в районе горы Беласица, где регулярно проводят соревнования по велоспорту. Немало туристов предпочитают использовать велосипеды на комбинированных маршрутах, которые пролегают через горы и рядом с морем. Немало велотрасс находится в Дурмидоре — они пролегают через весь национальный парк, а также пересекают самую глубокую часть каньона реки Тара. В распоряжении туристов и маршруты, расположенные рядом с живописными деревнями – в них, при желании, можно даже остановиться на ночлег. При этом можно быть уверенным, что увиденные красоты этих краев обязательно оставят на Вас неизгладимое впечатление.

Маршруты в районе Скадарского озера также пользуются не меньшей популярностью у велотуристов. Эта местность славится большим количеством древних церквей и монастырей. По пути туристы могу проезжать через местные рыбацкие деревушки и частные виноградники.  Трасса, пролегающая от поселка Вирпазар до Улциня, позволит во время езды на велосипеде увидеть  так называемые «малые горы», где произрастают древние каштаны. По пути можно прогуляться по средневековому замку, который не плохо сохранился до наших времен.

Что касается самого транспортного средства, то здесь лучше отдавать предпочтение хорошему горному велосипеду. Он должен поддерживать достаточную скорость на шоссе и без проблем преодолевать пересеченную местность. Кроме того, рекомендуется наличие у велосипеда функции переключения скоростей, в противном случае физически неподготовленный путешественник выдохнется уже на первом хорошем подъёме. Однако если Вы планируете совершать поездки в пределах одного города, тогда вполне допустимым вариантом окажется самый обычный классический городской велосипед.

Велосипед в Черногории можно либо купить, либо взять в прокат. Хороший выбор данного транспортного средства имеется в Подгорице, где есть несколько торговых центров и спецмагазинов. Если Вы намерены кататься не больше 10 дней, то можно купить самый недорогой велосипед. Однако в такой ситуации неплохой альтернативой является аренда. Зачастую прокат велосипедов Вам удастся найти в местах скоплений туристов или в организациях, предлагающих экскурсии. Как правило, при себе потребуется иметь залог от 50 до 100 евро. А если берете велосипед на более длительное время, то можно рассчитывать на скидку.

realmonte.net

Будва, Черногория - путеводитель, лайфхаки Bormoleo

Фото: pixabay.com

Будва (Budva) — популярный курорт в Черногории, символом которого являются две рыбки. Он очень старый, говорят, что появился 2500 лет назад. Сердце города и его история сосредоточены в Старой Будве. Там расположено большинство достопримечательностей города, таких как Цитадель, Храм Святого Иоанна, археологический музей, Монастырь Подострог и другие.

Будва: Отели и другое жильё

В Будве представлено множество отелей, большинство из которых имеют 3-4 звезды. Здесь представлен только один пятизвёздочный отель («Splendid Conference and SPA Resort»). Лучше всего ехать сюда в мае-октябре. Будва — небольшой по размерам город, но в курортный сезон численность курорта возрастает в разы за счёт туристов. Здесь достаточно безопасно находится, в какой бы части курорта вы не поселились. Одним из лучших отелей здесь является «Hotel Budva». Также, известным отелем является «Dukley Hotel & Resort».

Помимо отелей, в Будве представлено огромное количество вилл и апартаментов, которые здесь сдаются как посуточно, так и на целый месяц или сезон. Среди молодёжных хостелов стоит обратить своё внимание на «Freedom Hostel».

Проживание в отеле уровня 3-4 звезды обойдётся в сумму от 40 EUR за ночь, пятизвёздочный отель – от 250 EUR. Койка в общем номере (дормиторий) хостела будет стоить от 9 EUR. Отдельная комната в мини-отеле (гостевой дом или B&B) стоит от 18 EUR. За отдельную комнату в апартаментах вы заплатите в среднем 10-15 EUR, а за отдельный дом или квартиру: 20-50 EUR.

Будва: Рестораны и питание

Побывав в Будве, вы просто обязаны попробовать блюда национальной кухни. Здесь любят покушать, а значит вы никогда не уйдёте из заведения голодным. Очень популярна закуска мезе (мясная нарезка с сыром и оливками). Также, одним из самых известных местных блюд является чевапичи (ћевапчићи) — это колбаски, которые готовят из рубленного мяса и едят с картофелем. Тем, кто любит первые блюда, в Будве предложат густой суп — рыбную чорбу (Riblja čorba). Его готовят из муки и нескольких сортов рыбы. Привычно для нас этот суп едят с хлебом. Также, коронными блюдами являются блюда из ягнёнка. Блюдо «ягнёнок под сачем» готовят в специальной чугунной посуде, которая сверху накрывается крышкой и на крышку кладут уголь.

Любители морепродуктов просто обязаны посетить ресторан «Jadran Kod Krsta» и «Konoba Portun». Также, здесь подают восхитительное вино. Или же посетите ресторан «Zlatibor», поваром которого удаётся хорошо приготовить блюда не только своей страны, но и блюда мировой кухни.

В бюджетном ресторане Будвы можно перекусить в среднем за 6 EUR с человека. В среднего уровня ресторане стоимость трапезы из трёх блюд обойдется в среднем в 14 EUR. Перекус в Макдональдсе или другом фастфуде обойдётся в 5  EUR (стандартный набор «McMeal» или эквивалент).

Будва: Развлечения и досуг

Если с детства вы бредите Средневековьем, отправляйтесь в Библиотеку Будвы (Gradska Biblioteka). Там вы сможете побывать в галерее, археологическом музее и почитать книги. Можно также посетить литературные вечера, которые иногда проводят здесь. Вход в библиотеку стоит 3 EUR.

В Будве есть очень новый археологический музей (Muzej), который появился всего лишь в 20 веке. Там можно полюбоваться плитой, на которой изображён символ города — две рыбы. Вход в музей стоит 1-2 EUR.

Раньше, в древние века, Цитадель Святой Марии (Citadela) защищала город от нападения турков, а в наше время здесь проводят фестиваль «Гранд театр». Лучшей обзорной площадкой в городе является крепостная стена. С неё можно увидеть невероятно красивый вид Будвы. Любители природы должны посетить Царский парк Милочер (Park Milocer). Гуляя по нему, можно добрести до пляжа, который раньше был царским.

Несмотря на трудные времена, Монастырь Подмаине (Манастир Подмаине) всегда был обителью для верующего народа Будвы. Он находится в 2,5 километрах от центра города. Вы сможете купить брояницы — браслеты из узлов с ликом Божьей матери в лавке при монастыре. Их также носят местные.

Если попасть на карнавал в Рио-де-Жанейро нет возможности, приезжайте на Международный карнавал в Будве в начале мая. Фестиваль проходит в течение трёх дней. Главным действием является Большой парад, в котором могут взять участие все желающие.

Любители активного отдыха смогут заняться здесь дайвингом. Видимость в воде в Будве достигает 40 метров, что говорит о её чистоте. Под водой вы сможете посмотреть на затонувшие судна и на жителей подводного мира. Здесь вы встретите дельфинов, черепах и крабов.

Будва: Транспорт

Общественный транспорт

Фактически, единственным видом общественного транспорта здесь являются автобусы. Они начинают ходить в 6 утра и заканчивают около 12 ночи. Билеты стоят 1,7 EUR и их следует компостировать. Водители продают билеты в два раза дороже, поэтому лучше покупайте их в киоске. Автобус можно останавливать в любом месте, просто взмахнув рукой. Но, помните, что они ходят редко.

Такси

В Будве выбирайте только официальные службы такси (номер службы такси пишется большими буквами на автомобиле), поскольку неофициальные службы такси не являются полностью безопасными. Со многими таксистами вы сможете разговаривать на русском языке. Такси можно вызвать по телефону + 382 67 17 88 88. Посадка в такси стоит 1,15 EUR и ещё порядка 0,55 EUR — за каждый километр в дороге.

Автомобиль

Чтобы арендовать автомобиль в Будве, вы должны иметь паспорт, международные водительские права, а также вам должно быть не менее 21 года. Залог за машину составляет порядка 390 EUR. В Будве нет платных дорог. Здесь есть платные и бесплатные парковки. За платную парковку вы оплачиваете при выезде, стоит она порядка 0,8 EUR в час и 4 EUR на всю ночь.

Нельзя обгонять автобусы, которые стоят и из них выходят дети. Дети младше 5 лет должны ездить в специальных креслах. Полицейские в Черногории не строгие, их можно попросить не выписывать штраф за нарушение и не доводить дело до суда. Они согласятся, если вы заплатите им половину штрафа наличными. За превышение скорости вас могут оштрафовать на 38 — 2000 EUR, за вождение в нетрезвом состоянии придётся отдать от 80 до 2300 EUR, за неиспользование ремней безопасности — 38-95 EUR.

Аренда автомобиля обойдётся в 33 EUR и выше. За эти деньги можно взять напрокат автомобиль уровня «Dacia Sandero». В Будве представлены офисы таких знаменитых прокатных агентств, как «Avis», «Hertz», «Budget».

Велосипед

Горная местность Черногории и, в частности, Будвы позволяет наслаждаться красивыми пейзажами на велосипеде. Также, велосипед может стать  и замечательным альтернативным видом транспорта если вам необходимо добраться в удалённые уголки. Аренда обойдётся в 6 EUR/сутки за городской велосипед, и 10 EUR за горный.

bormoleo.com


Смотрите также