Прокат велосипедов. Опыт Будапешта, Дрездена, Вены. Будапешт велосипед


Прокат велосипедов в Будапеште - пошаговая инструкция

Городская сеть велопроката, или как её еще называют Bubi (буби), — это 1100 велосипедов, 76 стационарных станций по всему городу, полчаса бесплатного пользования велосипедом и, наконец, возможность кататься хоть 24 часа в сутки. Одним словом, удобный и дешевый способ передвигаться преимущественно по центральной части города независимо от общественного транспорта.

Содержание

1. Насколько безопасно ездить по дорогам Будапешта?2. Процесс бронирования велосипеда3. Тарифы 4. Оплата 5. Два вида станций проката6. Пример расчёта стоимости проката7. Пошаговые действия при возврате велосипеда8. Про личный кабинет9. Про страховкуНасколько безопасно ездить по дорогам Будапешта?

Станция проката велосипедов в Будапеште

Ездить по дорогам Будапешта не страшно: если вы едите по улице, то никто поджимать и сигналить вам не будет. Скорее будут терпеливо катиться за велосипедистом и ждать, когда тот повернет, ну, или пропустит сам. Это что касается узких улиц в центре. На широких же центральных улицах для велосипедов есть специальная полоса вдоль тротуара (а не на самом тротуаре, как в Москве), куда заезжать машинам запрещено в принципе. Да никто и не заезжает 🙂

Велодорожки в Будапеште

Процесс бронирования велосипеда

Ну, а теперь непосредственно к процессу пользования велопрокатом. Чтобы им пользоваться, существенным моментом здесь будет наличие действующей банковской карты и суммы, эквивалентной 25 000 форинтов на балансе. Эта сумма будет заблокирована и использована как депозит после регистрации на сайте. Бояться это не нужно, на практике у меня вышло все четко и без каких-либо вопросов. Деньги на карте (за вычетом стоимости суточной аренды) были разморожены через 6 календарных дней, хотя по правилам средства могут резервироваться до 15 дней.Заходим на сайт проката.

Выбираем английский язык

Нажимаем ‘новый пользователь’

Вводим свои данные

Соглашаемся с условиями — можно даже прочитать 🙂

После всех вышеописанных действий, на телефон должна прийти смс-ка с пин-кодом, выглядит она вот так:

Смс с пин-кодом — нужен при аренде велосипеда

Получили смс? — Да. Отлично, идем дальше. Теперь заходим в свой аккаунт. Желательно сохранить логин и пин в связке ключей (это если у вас apple), или еще как-то сохранить. В общем, сохранитесь.

Заходим в свой аккаунт

Тарифы

Тарифы условно делятся на одноразовые билеты (зеленые на фото снизу) сроком на сутки, три и семь дней (доступны всем, в том числе и туристам), а также на т.н. пассы (специальные пластиковые карты, получить которые можно имея регистрацию по месту жительства в Будапеште и подписав долгосрочный контракт с велопрокатом ). Последний вариант доступен только тем, кто постоянно проживает в Будапеште и имеет вот такую регистрационную карточку, аналог нашей регистрации:

Оплата

Итак, определившись с количеством дней аренды, выбираем нужный вариант. Я пользовался несколько раз, каждый из которых покупал отдельно суточный билет. Мне так было удобнее. Советую для начала купить именно его, так как, во-первых, не факт, что вам понравится кататься по городу на велосипеде, а, во-вторых, не факт, что в вашем случае это будет удобно из-за месторасположения вашего жилья. Кстати, вот тут я писал про те квартиры, в которых жил сам  -станции велопроката всегда были в двух шагах. Вам тоже может пригодиться 🙂

Выбираем суточный билет

Нажимаем «сделать заказ»

Оплачиваем

Далее вас перекинет на страницу оплаты вашего банка. Там все как обычно, проблем с оплатой быть не должно. По крайней мере, у меня с Тиньковской кредиткой All Airlines никаких сложностей не возникло. Кредитками в принципе удобно пользоваться именно в таких вот случаях — когда деньги замораживают и возвращают через неделю-две.Два вида станций проката

После подтверждения платежа можно идти за велосипедом! С собой нужно иметь телефон, куда пришла смс-ка с пин-кодом. Его надо будет вводить для вашей идентификации. Существует два разных вида станции — с маленьким экранчиком (назовем его вариант А) и с большим сенсорным экраном (тогда будет вариант Б). Далее опишу подробно как и что.

Совет! Записывать отдельно в какое конкретное время вы оплатили сутки аренды велопроката не стоит. Вся эта информация будет отображаться в вашем личном кабинете, куда легко попасть по номеру телефона и пин-коду. Как выглядит личный кабинет? — читай дальше.

Вариант А — когда нет экрана

Вводим номер телефона, указанный при регистрации

Вводим пин-код, присланный по смс

Далее идем и выбираем себе велосипед. Убедитесь, что на выбранном велосипеде помаргивает зеленая лампочка. Это говорит о том, что он в порядке:

Эта лампочка должна моргать зеленым светом

Потом смотрим на номер на самом велосипеде и вводим его на терминале

Я вот, первый раз оплошал и ввел номер, указанный на опоре, куда крепится переднее колесо. А вот вам уже проще — вы ведь читаете мой блог и потому все сделаете правильно 🙂

Сюда вводим номер, что на велосипеде, а не на опоре!

Если все прошло успешно, вы услышите характерное «бип» одновременно с помаргиванием зеленой лампочки — это означает, что велосипед можно забирать 🙂

Вариант Б — когда есть экран

Вводим номер телефона, указанный при регистрации

Вводим пин-код, присланный по смс

Номер указан на раме велосипеда

Вводим номер велосипеда, указанный на его раме

Опять-таки, если все прошло успешно, то вы услышите все то же «бип» одновременно с помаргиванием зеленой лампочки — это означает, что велосипед можно забирать.Пример расчёта стоимости проката

Совет! Сразу засекайте время на смартфоне, наручных часах или с помощью того, чем вы обычно пользуетесь, чтобы измерить определенное время. Стоит лишь на одну секунду превысить установленные полчаса, как с вас спишут дополнительные 500 форинтов за следующие полчаса. Приведу пример того, как это работает. Допустим, вы катались 25 минут по купленному суточному билету, тогда с вас списывают: 25000 (депозит) -500 (плата за сутки аренды) = 24500. Т.е. 24500 форинтов по истечение суток будут списаны с вашего аккаунта и впоследсвие вернутся на карту. А теперь предположим, что вы не успели вернуть велосипед в установленные полчаса бесплатной (или точнее сказать без штрафа) аренды и катались 40 минут. Расчет будет таким: 25000 (депозит) — 500 (плата за сутки аренды) — 500 (штраф) =24000. Вернут уже только 24000. А еще надо иметь ввиду, что чем больше вы нарушаете срок возврата, тем больше вы заплатите штраф. Он калькулируется по прогрессивной шкале. Другими словами, «вторые» 500 форинтов в моём примере — это стимулирующая мера, призванная для правильного администрирования, а не для того, чтобы на вас наживаться.

Пошаговые действия при возврате велосипеда

  • Найдите ближайшую свободную станцию с велосипедами, при этом должен быть хотя бы один свободный слот для вашего велосипеда

  • Верните велосипед в любой свободный слот
  • Теперь надо дождаться звукового сигнала, который последует сразу после моргания зеленой лампочки

  • На всякий случай проверьте закреплен ли велосипед

Что делать, если все слоты на станции заняты? На этот вопрос однозначного ответа у меня нет. Мне ни разу не доводилось приезжать к полностью занятым станциям. Могу сказать с большой долей уверенности, что крепить «лишний»  велик надо вот к такой рамке. Чем? — для меня так и осталось загадкой. Если знаете как, напишите в комментариях.

Если нет свободных слотов, то крепить по идее сюда

Про личный кабинет

Вся история использования всех велосипедов будет отображаться в личном кабинете, куда можно зайти по номеру телефона и пин-коду, что вы указывали при регистрации. Депозит возвращают через 15 дней (плюс-минус) обратно на ту карту, которой вы оплачивали прокат. Напомню, что мне вернули куда быстрее — через 6 дней.

Про страховку

Случиться может всякое и вне зависимости от того, катаетесь ли вы на велосипеде или приехали на 2-3 дня погулять по городу. В таких случаях без нормальной, проверенной на личном опыте страховки не обойтись. К тому же, страховка входит в перечень обязательных документов при оформлении шенгена. Я всегда покупаю либо Liberty, либо Zeta —  это некий компромисс между дорого и плохо. ERV — хорошая, но дорогая. Удобнее всего покупать страховку онлайн на сервисе Cherehapa.

Всем удачно покататься и без приключений, после которых понадобится страховка.

…о чём ещё почитать в блоге?

Бывает очень часто, что твои общие впечатления от поездки банально зависят от места, где ночуешь — своего рода «базы», куда возвращаешься после очередной вылазки в город. Вот поэтому так важно, чтобы там было уютно, тепло и приятно находиться. Будапешт в этом смысле порадовал — все выбранные мной варианты жилья оказались отличными и ничуть не разочаровали. Подробнее, в моей статье:

Остались вопросы? — спрашивайте в комментариях

trip-blog.ru

По Будапешту на велосипеде. Часть 1

По пути с Адриатики домой мы запланировали заскочить на 1 день в Будапешт. Сразу скажу — Будапешт произвел на меня неизгладимое впечатление! 🙂 Старинный, неспешный город, разрезанный Дунаем надвое, с какой-то особой атмосферой, наполненный архитектурными достопримечательностями. Кроме того, мы в этот раз испробовали новый вид туризма — городской велотуризм. На велосипеде можно увидеть гораздо больше и заехать туда, куда пешком не всегда дойдешь. Как оказалось, мы были не одни, городской велотуризм вполне себе процветает, тут и там можно увидеть стайки людей на одинаковых (взятых в прокате) велосипедах. В принципе, можно евро за 30-40 купить и экскурсию на велосипеде (обычно на 3-4 часа), где тебе выдают велосипед, и вы едете вместе с гидом смотреть город.

Вот цена аренды. 300 венгерских форинтов — это примерно 1 евро.

Один день, конечно, катастрофически мало для Будапешта. Центральная часть города прекрасна и заслуживает гораздо более внимательного осмотра. Мы же составили однодневный маршрут, основательно порывшись в Интернете.

Вот наш маршрут. Сориентироваться в городе оказалось довольно просто. Справа Пешт — там Парламент (одна из главных достопримечательностей), главная пешеходная улица Ваци и вообще центр города. Слева Буда — Будайский холм с Рыбацким бастионом, Королевским дворцом и прочими интересными делами. Посередине Дунай и мосты.

Мы начали с Парламента, т.к. сняли недорогие апартаменты (2 комнаты с кухней) на ул. Vadasz, буквально метрах в 300 от Парламента. Интересно, что в самом центре можно снять относительно недорогое жилье. Плюс у них еще и свой подземный гараж за 15 евро в день, но по выходным в Будапеште парковка бесплатная, чем мы и воспользовались. Вот улочка Вадас (или Вадаш?) перед нашей гостиницей.

Наша веселая команда:

Здание парламента прекрасно. Слева видно, как из-под земли распыляется вода — народ охлаждается в жаркий день.

К тому же попали на смену караула.

Напротив Парламента — этнографический музей, тоже шикарное здание. Для похода по музеям, которых здесь немало, нужно выделять отдельную экскурсию.

Памятник Ференцу Ракоци, предводителю антигабсбургской национально-освободительной войны в начале 18 века с целью добиться независимости от Австрийской империи.

Парламент стоит на набережной Дуная, оттуда он еще интересней.

На этой части набережной велодорожки нет, приходилось делить пространство с пешеходами, но в целом вдоль Дуная да и вообще по центру города проложены велодорожки, а также велосипедисты могу использовать выделенную полосу для общественного транспорта.

Чуть далее по набережной — памятник евреям (в виде 60 пар старых ботинок), которых в время войны расстреляли на городской набережной.

Немцы отдавали приказ снимать ботинки перед расстрелом. Это делалось ради экономии, ботинки потом отдавались в пользование немецким солдатам.

Еще пара зданий на набережной. Это академия венгерских наук. Эммм… Венгерская академия наук. 🙂

Дворец Грешам, реконструированный англичанами в 1904 г. в стиле «арт нуво», сейчас там отель.

Мы движемся к цепному (подвесному) мосту Сечени, чтобы перейти на другую сторону. Он был открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай. В Будапеште много чего носит имя Иштвана Сечени, известного венгерского политика-реформатора 19 века.

Этот мост ведет к следующей крупнейшей достопримечательности города — Королевскому холму.

Нам предстоит забраться вот туда.

Под Королевской горой проложен туннель.

Забраться наверх можно на фуникулере.

С велосипедами туда нельзя. Можно подняться пешком — слева от фуникулера идет дорожка наверх, но там попадаются ступени. Другой путь — по крутой улице справа от фуникулера, туда и автобусы возят туристов, поэтому нам туда…

Продолжение следует.

www.kirpet.ru

По Будапешту на велосипеде. Часть 1

По пути с Адриатики домой мы запланировали заскочить на 1 день в Будапешт. Сразу скажу — Будапешт произвел на меня неизгладимое впечатление! Старинный, неспешный город, разрезанный Дунаем надвое, с какой-то особой атмосферой, наполненный архитектурными достопримечательностями. Кроме того, мы в этот раз испробовали новый вид туризма — городской велотуризм. На велосипеде можно увидеть гораздо больше и заехать туда, куда пешком не всегда дойдешь. Как оказалось, мы были не одни, городской велотуризм вполне себе процветает, тут и там можно увидеть стайки людей на одинаковых (взятых в прокате) велосипедах. В принципе, можно евро за 30-40 купить и экскурсию на велосипеде (обычно на 3-4 часа), где тебе выдают велосипед, и вы едете вместе с гидом смотреть город.

Вот цена аренды. 300 венгерских форинтов — это примерно 1 евро.

Один день, конечно, катастрофически мало для Будапешта. Центральная часть города прекрасна и заслуживает гораздо более внимательного осмотра. Мы же составили однодневный маршрут, основательно порывшись в Интернете.

Вот наш маршрут. Сориентироваться в городе оказалось довольно просто. Справа Пешт — там Парламент (одна из главных достопримечательностей), главная пешеходная улица Ваци и вообще центр города. Слева Буда — Будайский холм с Рыбацким бастионом, Королевским дворцом и прочими интересными делами. Посередине Дунай и мосты.

Мы начали с Парламента, т.к. сняли недорогие апартаменты (2 комнаты с кухней) на ул. Vadasz, буквально метрах в 300 от Парламента. Интересно, что в самом центре можно снять относительно недорогое жилье. Плюс у них еще и свой подземный гараж за 15 евро в день, но по выходным в Будапеште парковка бесплатная, чем мы и воспользовались. Вот улочка Вадас (или Вадаш?) перед нашей гостиницей.

Наша веселая команда:

Здание парламента прекрасно. Слева видно, как из-под земли распыляется вода — народ охлаждается в жаркий день.

К тому же попали на смену караула.

Напротив Парламента — этнографический музей, тоже шикарное здание. Для похода по музеям, которых здесь немало, нужно выделять отдельную экскурсию.

Памятник Ференцу Ракоци, предводителю антигабсбургской национально-освободительной войны в начале 18 века с целью добиться независимости от Австрийской империи.

Парламент стоит на набережной Дуная, оттуда он еще интересней.

На этой части набережной велодорожки нет, приходилось делить пространство с пешеходами, но в целом вдоль Дуная да и вообще по центру города проложены велодорожки, а также велосипедисты могу использовать выделенную полосу для общественного транспорта.

Чуть далее по набережной — памятник евреям (в виде 60 пар старых ботинок), которых в время войны расстреляли на городской набережной.

Немцы отдавали приказ снимать ботинки перед расстрелом. Это делалось ради экономии, ботинки потом отдавались в пользование немецким солдатам.

Еще пара зданий на набережной. Это академия венгерских наук. Эммм… Венгерская академия наук.

Дворец Грешам, реконструированный англичанами в 1904 г. в стиле «арт нуво», сейчас там отель.

Мы движемся к цепному (подвесному) мосту Сечени, чтобы перейти на другую сторону. Он был открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай. В Будапеште много чего носит имя Иштвана Сечени, известного венгерского политика-реформатора 19 века.

Этот мост ведет к следующей крупнейшей достопримечательности города — Королевскому холму.

Нам предстоит забраться вот туда.

Под Королевской горой проложен туннель.

Забраться наверх можно на фуникулере.

С велосипедами туда нельзя. Можно подняться пешком — слева от фуникулера идет дорожка наверх, но там попадаются ступени. Другой путь — по крутой улице справа от фуникулера, туда и автобусы возят туристов, поэтому нам туда…

Продолжение следует.

Originally published at www.kirpet.ru. You can comment here or there.

kirpet-blog.livejournal.com

Прокат велосипедов. Опыт Будапешта, Дрездена, Вены

Подробности 05 Декабрь 2012

Долгое время у меня была мечта - побывать за границей, оценить, как живут люди за пределами родной Украины, увидеть собственными глазами все те «капиталистические прелести», о которых так много слышал. При этом под понятием «заграница» подразумевается не постсоветское пространство, не банальные Египет и Турция, а именно старушка Европа. Осуществление многих мечтаний и замыслов начинается со слов «-А давай ..? - О, давай! ». Именно так однажды, по дороге в университет, начала воплощаться моя мечта о путешествии за границу, а уже через несколько месяцев мы с моей однокурсницей отправились в путешествие по Европе автостопом. Описывать все наши приключения на протяжении десятидневной поездки я не стану, потому как для этого потребовалось бы много печатных слов и времени. Однако хотелось бы акцентировать внимание на теме велосипедов на Старом континенте. Очень много приходилось слышать об огромной разнице между уровнями развития велоинфраструктуры у них и у нас. Да что там говорить, у нас этой инфраструктуры пока почти нет.

Приехав в незнакомый город, туристы часто отправляются в автобусную экскурсию, чтобы за короткий промежуток времени осмотреть главные исторические и культурные объекты. Некоторые отдают предпочтение пешим прогулкам. Последний вариант не очень подходит, когда город огромный, а время пребывания в нем сильно ограничено. Именно в такой ситуации не раз оказывались и мы во время нашего автостоп-тура, поскольку запланированный маршрут включал в себя семь крупных городов Европы, и в некоторых из них мы останавливались менее, чем на сутки. В таких случаях целесообразно использовать велосипед как основное средство передвижения по городу. Преимущества здесь очевидны. Во-первых, это скорость и мобильность. Турист на велосипеде и турист-пешеход за одинаковый промежуток времени преодолевают абсолютно разные расстояния. Преимущество велосипедиста по этому показателю может быть четырехкратным (а может и больше). Во-вторых, ощущение пребывания в городском пространстве при езде на велосипеде не меньшее, чем у пешего туриста, чего не скажешь об экскурсанте в автобусе. Согласитесь, преодолевать кварталы старинного города на велосипеде и в салоне автобуса - совсем не одно и то же. Передвигаясь на велосипеде, вы чувствуете атмосферу города, его звуки, ритм. Вы становитесь частью городской среды и не изолированы от него стеклом автобуса. Можно остановиться в любом месте, чтобы сделать фотоснимок, купить мороженое или сувенир, или просто полюбоваться пейзажем. Не стоит забывать и о том, что экскурсионный автобус не поедет аллеями парка, по центральной площади или живым пешеходным улочкам. А велосипед - запросто! Ну и, наконец, на велосипеде веселее и приятнее, чем пешком или в кресле автобуса. Хотя последний аргумент не для всех убедителен, ведь каждому свое.

Учитывая упомянутые преимущества двухколесного транспорта, в план нашего путешествия была включена обязательная велопрогулка в Будапеште. Оценить уровень велосипедизации венгерской столицы мы смогли сразу же по приезде в город. После нелегкой, полной приключений дороги от Кракова до Будапешта нужно было успокоиться и упорядочить мысли и впечатления, потому что для нас обоих это был вообще первый опыт путешествия автостопом. Поэтому мы отправились на набережную, чтобы с берега Дуная полюбоваться вечерним городом. Передвигаясь по набережной, мы оказались в эпицентре вечернего движения: каждые несколько секунд нас обгоняли велосипедисты, роллеры, скейтбордисты. Их было очень много, и почти все имели светоотражающие элементы одежды и красные маячки, заботясь тем самым о безопасности. А еще я впервые в жизни увидел велосветофор! Конечно же, меня, жителя страны, где велодорожка - это уже немалое достижение, светофор для велосипедистов впечатлил.

На следующий день нашим первоочередным заданием после обмена валюты был поиск велопроката. Еще при планировании маршрута в Украине я обозначил на карте Будапешта несколько пунктов проката велосипедов, поэтому очень скоро мы уже были в седле. На выбор предлагались горные и городские велосипеды, также бесплатно можно было взять шлем. Цены оказались достаточно демократичными: 1600 венгерских форинтов, или около 6 евро за полдня. Этого оказалось достаточно, чтобы осмотреть всю историческую часть города. Почти везде, где мы ездили, были велодорожки. Там, где полоса для велосипедистов размечена в пределах проезжей части, ни один водитель не позволял себе выезжать на велосипедную дорожку, и нигде не было видно припаркованных на велодорожке автомобилей. К этому быстро привыкаешь и чувствуешь себя в полной безопасности. Мне до сих пор не понятно, в чем причина такого четкого соблюдения правил и почему у нас все не так. Высокие штрафы, действенные законы или иная ментальность? А может все вместе? Так или иначе, благодаря велосипедам мы выполнили наш туристический план по Будапешту за полдня, поэтому вечером уже просто прогуливались без определенной цели, поскольку все самое интересное уже осмотрели.

Другим городом, где нам пришлось воспользоваться велопрокатом, стал Дрезден. Теперь взять напрокат велосипеды требовала ситуация. Дело в том, что, несмотря на сравнительно небольшое расстояние между Дрезденом и Прагой, откуда мы ехали, у нас возникли определенные трудности с автостопом: очень долго не могли остановить машину в окрестностях чешской столицы. Поэтому в Дрездене мы оказались после обеда, а на прогулку по городу отправились в четыре часа. К вечеру оставалось мало времени, а в этом городе мы запланировали только одну ночевку, поэтому осмотреть город имели шансы только на колесах. Очень повезло с пунктом проката: хотя график его работы ограничивался семью часами вечера, для нас сделали исключение, позволив покататься до десяти. При этом в залог ничего не просили и сказали по приезде поставить велосипеды на улице возле пункта проката, привязать цепью и ключи от замков бросить в ящик, потому в десять там уже никого не будет. Вот это уровень доверия! У нас в запасе было более пяти часов до наступления темноты, и мы успели за это время осмотреть город на Эльбе, сделать красивые фотографии и прекрасно провести время. Велосипедная инфраструктура Дрездена оказалась не хуже, чем в других городах Европы. Ездить здесь безопасно и удобно. Покрытия дорожек позволяет также комфортно передвигаться на роликах, скейтах, самокатах - на всем, что имеет колеса. Например, катаясь аллеями центрального парка Дрездена (Großer Garten), нам почти не попадались пешеходы: большинство были или на роликах, или на велосипеде.

 

Запомнились оригинальные, не такие как везде, светофоры. Также в Дрездене гармонично сочетается восстановленная старая архитектура с современными зданиями стиля хай-тек. После авиа бомбардировок во время Второй мировой войны этот город был полностью уничтожен. Но сегодня, глядя на развитый современный Дрезден, трудно представить, что несколько десятков лет назад здесь лежали лишь груды камней. А еще жители Дрездена любят массово отдыхать на свежем воздухе. Например, на одной из просторных лужаек недалеко от нашего хостела люди отдыхали целыми семьями, играя в фризби, футбол, волейбол и даже экзотический для нас петанк. При этом выгуливать собак на газонах никому не приходит в голову. За это предусмотрен штраф, и правила здесь соблюдаются! А с наступлением темноты для всех желающих работает кинотеатр, где фильмы проецируются на стену, а зрители сидят или лежат на травке на берегу Эльбы.

Рассказывая об уровне велосипедизации городов Европы, не могу обойти вниманием Вену. В этом городе велосипед вообще является частью транспортной инфраструктуры. Здесь на каждом шагу можно найти автоматизированные велосипедные стоянки. Чтобы взять велосипед, вам понадобится воспользоваться своей кредитной картой. Цены на прокат таких велосипедов не высокие, первый час вообще бесплатный. Повсеместное распространение таких велостоянок позволяет использовать двухколесный транспорт вместо трамвая или метро, поскольку взяв велосипед на одной точке, вы можете его оставить на такой же стоянке в другой части города. Однако есть одно условие: при регистрации в системе на вашей платежной карточке должна быть сумма в 600 евро, которая будет снята в случае кражи велосипеда. Если такой суммы на карте нет - покататься не получится. Именно по этой причине не смогли воспользоваться этим сервисом и мы. Такой прокат велосипедов с единой централизованной системой и одинаковыми точками проката я впервые увидел в Париже. Также он есть в Брюсселе, и наверняка во многих других городах, поскольку это удобно и услуга пользуется популярностью.

Высокий уровень развития велоинфраструктуры в странах Европы очень впечатлил меня. Ни в одном из посещенных нами городов мы не видели пробок. Зато везде активно работают велокурьеры, полиция на велосипедах патрулирует города, а в центре Кракова дежурит мобильная велосипедная бригада медиков. Увидев собственными глазами, как развито велосипедное движение за рубежом, осознаешь, что это удобно, экологично и совсем не дорого. Так почему же Киев, который является развитым городом, не имеет и части того, чего достигло большинство городов Европы? По моему мнению, причина в ментальности людей, в определенных стереотипах, в закомплексованности постсоветского общества. Как иначе объяснить то, что в Париже старушка на велосипеде - это норма, а у нас такое можно увидеть разве что в селах. В городе же статус человека определяется маркой автомобиля. Однако на проблему велосипедизации нашего города можно смотреть с оптимизмом. За последние годы многое изменилось: стали появляться велодорожки (хотя и очень медленно), появилась первая в Украине сеть велопрокатов, регулярно проводятся «Велодни», «Дни без авто» и другие акции, которые привлекают внимание властей, СМИ и общественности. Велосипедный Киев растет, и скоро обязательно догонит Европу!

{gallery}dresden/slideshow/{/gallery}

veliki.ua

Будапешт. Часть 2. Велосипедная прогулка по городу. Архитектура. Достопримечательности. 2015 г.

 Вечером первого дня я прибыл к хостелу после долгой прогулки по Будапешту. Прежде, чем удалось войти, пришлось совершить несколько неудачных попыток (пока я возился с велосипедом после набора кода домофона, устройство выключалось и приходилось всё повторять). Конечно, свои действия я комментировал по-русски в соответствующих выражениях. Наконец, попал внутрь и поднялся на нужный этаж. На ресепшене, вместо "дрища", сидел уже другой человек, который сразу обратился ко мне по-русски, чем немного удивил. Оказалось, что он курил на балконе, расположенном прямо над входом, в то время, когда я предпринимал попытки пройти в здание. Этого парня я окрестил "нормальным", по сравнению с "дрищём". "Нормальный" отлично знал русский язык и охотно беседовал со мной. Узнав, что мне предстоит завтра ехать в Загреб, он сообщил, что с сегодняшнего вечера венгерско-хорватскую границу негласно перекрывают из-за наплыва мигрантов. И предложил вместе поискать пути решения проблемы. Мы посидели в Интернете около часа и выработали план действий. Этим вечером мне надлежало проехать по вокзалам и попытаться купить билет на поезд или автобус. Если это невозможно, то отправляться в Словению, до Любляны, и уже через неё добираться до Загреба. По этой причине я познакомился с железнодорожными вокзалами Ньюгати (его фотографию я представил в первой части) и Келети. И то, и другое сооружения оказались просто шикарными. Но, скорее, в прошлом, потому что ныне эта былая роскошь изрядно обветшала. И не похоже, что данные сооружения собираются ремонтировать в ближайшее время. Билетов в Хорватию не продавали нигде. Ничего не объясняя, ограничиваясь лишь намёками, скорее всего, официальной информации и у них не было. Пришлось взять билет в Любляну. Поезд отходил послезавтра, в полдень, поэтому первую половину дня можно будет снова посвятить Будапешту. Огорчения я не испытывал, потому что город этот оказался очень интересным и большим. Возвращался вечерними улицами и обратил внимание, что постоянно автоматически иду по велодорожкам. Меня объезжали совершенно спокойно, ни разу никто не выразил недовольства, велосипедистов здесь немного, поэтому всем хватает места. Вернулся в хостел и продолжил беседовать с "нормальным". - Когда я катался по Вене, то обратил внимание, что в городе много плакатов, призывающих любить мигрантов. А в Братиславе и Будапеште ничего подобного нет. - Западные европейцы совсем обалдели. Ведь понятно, что люди из Африки и Азии, за редким исключением, перебираются не из-за опасения за свою жизнь, а в поисках лучшей доли. Мы их к себе не зовём!... - Тем не менее, я видел много смуглых строителей на улицах Будапешта. Они приезжие? - Не думаю, что иностранных рабочих у нас много. А чёрненьких и своих хватает... Он улыбнулся, и до меня дошло: "нормальный"-то и сам смугл... Вообще, я сделал вывод, что венгерского генотипа не существует. Граждане страны выглядят по-разному, при этом все они венгры. На следующее утро я выехал в город, решив уже во время поездки определиться, что смотреть сегодня, а что завтра. Эти здания находились по пути к Дунаю.

 Театр комедии.

 Передо мной мост Маргит. Он был возведён на рубеже XIX и XX веков. Видно, что середина моста изогнута. В этом месте есть спуск на остров Маргит (назван в честь принцессы Маргит, жившей на нём в монастыре). Фрагмент острова виден в арке моста. Длина сооружения 637,5 метров, а ширина 25.

 Я осматриваюсь на мосту и решаю сегодня по нему не ехать, т.к. этот путь мне предстоит проделать завтра (поезд в Любляну отправляется из Буды). Сегодня покатаюсь вдоль Дуная. Это взгляд назад, на пештский берег. Далее я поеду вдоль него.

 Двигаться предстоит вниз по течению (на юг). И буду смотреть Буду.

 Памятник политику Беле Ковачу. Активному участнику Венгерского восстания 1956 года против просоветского правительства, подавленного армией СССР.

 Не забываем Буду.

 Ещё один политик (мы приближаемся к зданию парламента, но подойти к нему ближе я решил позже). Бибо Иштван также принимал участие в событиях 1956 года. Отсидел несколько лет в тюрьме.

 В Будапеште достаточно оживлённое судоходство.

 Буда открывается всё больше. Я в растерянности: завтра у меня всего полдня!...

Прямо на берегу реки стоят 60 пар обуви, отлитой из чугуна: детские ботиночки, женские туфли, мужские башмаки. Именно такими группами по 50-60 человек в 1944-1945 годах, во время Второй мировой войны, фашисты расстреливали евреев прямо на берегу Дуная. Причем, встречаются рассказы очевидцев, что на все 60 человек из экономии тратили только одну пулю: предварительно заключенных сцепляли колючей цепочкой, а стреляли только в первого стоящего, который сразу после получения пули падал в Дунай и тянул всех живых людей за собой. По имеющимся сведениям, до вступления в город советских войск здесь было убито примерно 10 тысяч человек! Обувь, видимо, заставляли снимать, чтобы использовать её повторно.

 Буда просто манит. С нетерпением буду ждать завтрашнюю прогулку по ней.

 Здание Венгерской академии наук.

 Дворец Грешем (1907 г).

 Цепной мост (1849 г) стал первой будапештской постоянной переправой через Дунай.

 Львы у въезда на него появились в 1852 году.

 Памятник художнику Игнатию Рошковичу. Точно такая же скульптура была установлена двумя годами ранее в Ужгороде, на его родине.

 Политик Ференц  Деак способствовал превращению Австрийской империи в конфедеративное государство Австро-Венгрия, в 1867 году.

 Министерство внутренних дел.

 Девушка торгует какой-то мелочью. Берут...

 Писатель и политик барон Йожеф Этвеш.

 Не забываем о Буде.

 Здание концертного зала "Вигадо" было возведено в середине XIX века. Его сцена должна помнить Листа, Вагнера и Брамса.

 Посмотрим скульптуру. Её в Будапеште много.

 Свято-Успенский кафедральный собор Русской православной церкви (1801 г).

 Поглядим на Шандора Петефи внимательней.

 Памятник, посвященный  населённому пункту Contra Aquincum, из которого позже вырос Пешт, был некогда центральным фрагментом фонтана.

 Нынешний облик церковь Бельварош получила на рубеже XIX и XX веков.

 Посмотрим на город. Это рядом с мостом Эржебет.

 Вид с моста вдоль Дуная, вниз по течению.

 На противоположном берегу возвышается гора Геллерт (235 м). Названа в честь христианского просветителя, сброшенного вниз в бочке, утыканной гвоздями, венграми-язычниками. На её вершине виден фрагмент цитадели, сооружённой по распоряжению Габсбургов после Венгерского восстания.

 Памятник героическому епископу Геллерту установлен на склоне. Перед ним небольшой водопад.

 Продолжаю катиться на юг.

 Центральный рынок Будапешта. К нему я направлялся целенаправленно. Хотел купить продуктов, в частности сала. Всем известен шпик по-венгерски, густо посыпанный красным перцем, продающийся в российских магазинах. Я обошёл весь рынок, но такого сала не встретил!... Было солёное и копчёное, но не "венгерское". Взял по килограмму того и другого...

 Мост Свободы (1896 г) имеет длину 333 метра.

Полюбуемся набережными (пештская сторона).

 С изменившегося ракурса на горе Геллерт обнаружились храмы в скале.

 Оказалось, что это монастырь ордена паулинов (1930-е годы).

 Крест также принадлежит ему. В левой части фотографии виден фрагмент арки пещерной церкви монастыря.

 Памятник Св. Иштвану.

 Теперь посмотрим немного берег Буды. Основная прогулка по нему будет позже. Гостиница "Геллерт" открылась в 1918 году, а лечебная купальня была известна еще римлянам. Её питает ряд источников, вырывающихся из недр горы Геллерт. Их температура 38 – 43 градуса. В XVII веке купальня получила название "Грязной" - от оседающего на дне бассейнов мягкого ила, выносимого на поверхность вместе с водой. Во время турецкого нашествия турки построили на источнике здание бани с характерным куполом со множеством круглых окон через которые в купальню проникал свет. Турецкое строение в начале XX века снесли, а на его месте построили водолечебную гостиницу, ставшую впоследствии знаменитой.

Будапештский Университет Технических и Экономических Наук - один из старейших технических вузов в Венгрии, а также в Европе. Он был основан императором Иосифом II в 1782 году под названием "Институт геометрии и гидротехники".

 Данная скульптура напоминает об участии здешних студентов в событиях 1956 года.

 Посмотрим на пештскую сторону отсюда. Университет Корвина. Его здание включено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 Новый многофункциональный центр CET.

                             Назад                                                       Вперёд

                                                      Перейти к другим рассказам

boris-mavlyutov.livejournal.com


Смотрите также