Brennabor. Brennabor велосипед


Бренабор Википедия

Предприятие «Бреннабо́р» братьев Ра́йхшта́йн (нем. Die Brennabor-Werke Gebr. Reichstein), впоследствии Предприятие «Бреннабо́р», АО (нем. Brennabor-Werke AG) — немецкая компания-производитель автомобилей, мотоциклов, велосипедов и детских колясок, существовавшая с 1871 по 1945 год. Базировалась в Бранденбурге-на-Хафеле. До 1930-х годов — крупнейший производитель детских колясок и один из ведущих производителей велосипедов в Европе.

История

Фирма[К 1] была учреждена в 1871 году братьями Адольфом, Карлом и Германном Райхштайнами на базе основанного годом ранее частного предприятия по производству плетёных колясок и детских велосипедов. С 1881 года велосипеды, производимые компанией «Бреннабор», носили название Bicycle, с 1891 (предположительно) года — Rover. С 1892 года все велосипеды компании выпускались под фирменным названием Brennabor.

С 1901 года «Бреннабор» приступил к серийному производству мотоциклов, с 1903 года — трёх- и четырёхколёсных автомобилей (первоначально на заказ, с 1908 года — в массовом порядке). В 1914—1916 годах, в связи с началом Первой мировой войны, выпуск автомобилей был приостановлен. В 1908 году на базе предприятия учреждена мотогоночная команда, впоследствии успешно выступавшая на состязаниях мирового уровня.

В 1919 году компанией представлен автомобиль среднего класса тип P (нем. Typ P), запущенный в массовое производство с 1921 года. В 1923—1924 годах «Бреннабор» стал одним из первых немецких автомобильных производителей, перешедших на конвейерный метод сборки. Во второй половине 1920-х годов «Бреннабор» — крупнейший (в 1927—1928 годах — второй после Opel) автомобильный производитель в Германии (совокупный заводской штат предприятия по состоянию на 1924 год — 6000 человек). В 1919 году компании «Бреннабор», NAG и «Ганза-Ллойд» (нем. Hansa-Lloyd) образовали концерн GDA (нем. Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken — Союз немецких автопроизводителей), просуществовавший до 1928 года.

После 1929 года, вследствие мирового экономического кризиса, объёмы автомобильного производства резко снизились. Тем не менее, в 1931 году «Бреннабор» провёл ряд экспериментов с несколькими предварительно запатентованными переднеприводными конструкциями. К концу того же года был разработан переднеприводной прототип на базе фирменного типа Juwel 6, предназначенный к изготовлению на заказ (серийное производство автомобилей, ввиду финансовых трудностей, не возобновлялось). В 1932 году производство автомобилей «Бреннабор» было приостановлено на восемь месяцев (тогда же предприятие было преобразовано в акционерное общество), затем — осенью того же года — возобновлено со вводом в производство нескольких новых моделей и окончательно прекращено в 1933 году.

В 1930—1942 годах «Бреннабор» выпускал лёгкие мотоциклы с двигателями «Фихтель и Закс» (нем. Fichtel & Sachs), а также — с 1939 года — с моторами собственного производства (модель G 100). Выпуск велосипедов «Бреннабор» не прекращался вплоть до 1945 года. С окончанием Второй мировой войны все производственные мощности предприятия были демонтированы.

В послевоенные годы на базе предприятия «Бреннабор» создан Бранденбургский тракторный завод (нем. Brandenburger Traktorenwerk), до 1964 года выпускавший колёсные и гусеничные тракторы, затем перешедший к производству грузовых автомобилей. С 1991 года по настоящее время Бранденбургский автомеханический завод (нем. Getriebewerk Brandenburg) — дочернее предприятие и центр производственного обучения ЦФ «Фридрихсхафен» (нем. ZF Friedrichshafen).

Модели легковых автомобилей

Велосипед Brennabor Brennabor: фирменная эмблема Тип Годы выпуска Цилиндров Рабочий объём, см³ Мощность, л. с. (кВт) Макс. скорость, км/ч
A1 3,5/8 л. с. 1905—1911 2 0904 6 (4,4) — 8 (5,9) 50
Brennaborette 3,5; 4 и 5,5 л. с. 1907—1912 1 (3,5/4 л. с.),2 (5,5 л. с.) 0452 3,5 (2,6), 4 (2,9), 5,5 (4) 35
Kleinwagen 6/12 и 6/14 л. с. 1908—1910 4 12 (8,8) — 14 (10,3) 70
D 10/20 и 10/24 (Prinz Heinrich Wagen) 1910—1911 4 20 (14,7), 24 (17,7) 80
B 5/12 л. с. 1911—1913 4 1328 12 (8,8) 55
L 6/18 л. с. 1911—1914 4 1592 18 (13,2) 60
C 6/18 л. с. 1910—1912 4 18 (13,2) 65
G 8/22 л. с. 1910—1914 4 2025 22 (16,2) 70
F 10/28 л. с. 1911—1914 4 2476 28 (20,6) 80
M 6/16 л. с. 1914 4 1453 16 (11,8) 70
P 8/24 л. с. 1919—1925 4 2091 24 (17,7) 65
S 6/20 л. с. 1922—1925 4 1569 20 (14,7) 70
R 6/25 л. с. 1925—1928 4 1569 25 (18,4) 70
P 8/32 л. с. 1925—1927 4 2091 27 (19,9) 75
AL 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 70
Z 6/25 л. с. 1927—1929 4 1569 25 (18,4) 70
AK 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 85
ASK / AFK 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 90
ASL / AFL 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 85
Ideal 7/30 л. с. 1929—1933 4 1640 30 (22) 75
Juwel 6 10/45 л. с. 1929—1932 6 2460 45 (33) 85
Juwel 8 14/60 и 14/65 л. с. 1930—1932 8 3417 60 (44) 100
Juwel Front 10/45 л. с. Прототип 1931 6 2460 45 (33) 85
C 4/20 1931—1933 4 0995 20 (14,7) 75
Ideal extra 7/30 л. с. 1930—1933 4 1640 30 (22) 75
D 4/22 1933 4 0995 22 (16,2) 75
E 8/38 л. с. 1933 6 1957 38 (27,9) 80
F 10/45 л. с. 1933 6 2460 45 (33) 90

В популярной культуре

Швамбранским императором был в то время некий Бренабор Кейс Четвёртый. Имя это мы целиком заимствовали у известной тогда автомобильной фирмы. Поэтому на государственном гербе Швамбрании к Зубу Швамбранской Мудрости, пароходу Джека, Спутника Моряков, и Чёрной королеве — хранительнице тайны — прибавились ещё автомобили[3].

Комментарии

  1. ↑ Название — по одному из старинных наименований земли Бранденбург[1], вероятно, восходящему к славянскому топониму Бранибор — «бранный бор» («пограничный лес»)[2].

Примечания

Литература

  • Oswald, Werner. Deutsche Autos : [нем.]. — Stuttgart : Motorbuch Verlag, 2005. — Bd. 2 : 1920–1945. 2. Neuauflage. — ISBN 3-613-02170-6.
  • Pavel; Krause; Brekow. Von Brennabor bis ZF Brandenburg. Eine Industriegeschichte : [нем.]. — Brandenburg : Brandenburgisches Verlagshaus, 1996. — ISBN 3-894-88107-0.
  • Stapf; Reichstein. Brennabor. Vom Korbmacher zum Autokönig. Aus dem Leben der Industriellen-Familie Reichstein 1839–1971 : [нем.]. — Kerschsteiner Verlag, 2005. — ISBN 3-931-95412-9.

Ссылки

wikiredia.ru

Brennabor — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Предприятие «Бреннабо́р» братьев Ра́йхшта́йн (нем. Die Brennabor-Werke Gebr. Reichstein), впоследствии Предприятие «Бреннабо́р», АО (нем. Brennabor-Werke AG) — немецкая компания-производитель автомобилей, мотоциклов, велосипедов и детских колясок, существовавшая с 1871 по 1945 год. Базировалась в Бранденбурге-на-Хафеле. До 1930-х годов — крупнейший производитель детских колясок и один из ведущих производителей велосипедов в Европе.

Фирма[К 1] была учреждена в 1871 году братьями Адольфом, Карлом и Германном Райхштайнами на базе основанного годом ранее частного предприятия по производству плетёных колясок и детских велосипедов. С 1881 года велосипеды, производимые компанией «Бреннабор», носили название Bicycle, с 1891 (предположительно) года — Rover. С 1892 года все велосипеды компании выпускались под фирменным названием Brennabor.

С 1901 года «Бреннабор» приступил к серийному производству мотоциклов, с 1903 года — трёх- и четырёхколёсных автомобилей (первоначально на заказ, с 1908 года — в массовом порядке). В 1914—1916 годах, в связи с началом Первой мировой войны, выпуск автомобилей был приостановлен. В 1908 году на базе предприятия учреждена мотогоночная команда, впоследствии успешно выступавшая на состязаниях мирового уровня.

В 1919 году компанией представлен автомобиль среднего класса тип P (нем. Typ P), запущенный в массовое производство с 1921 года. В 1923—1924 годах «Бреннабор» стал одним из первых немецких автомобильных производителей, перешедших на конвейерный метод сборки. Во второй половине 1920-х годов «Бреннабор» — крупнейший (в 1927—1928 годах — второй после Opel) автомобильный производитель в Германии (совокупный заводской штат предприятия по состоянию на 1924 год — 6000 человек). В 1919 году компании «Бреннабор», NAG и «Ганза-Ллойд» (нем. Hansa-Lloyd) образовали концерн GDA (нем. Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken — Союз немецких автопроизводителей), просуществовавший до 1928 года.

После 1929 года, вследствие мирового экономического кризиса, объёмы автомобильного производства резко снизились. Тем не менее, в 1931 году «Бреннабор» провёл ряд экспериментов с несколькими предварительно запатентованными переднеприводными конструкциями. К концу того же года был разработан переднеприводной прототип на базе фирменного типа Juwel 6, предназначенный к изготовлению на заказ (серийное производство автомобилей, ввиду финансовых трудностей, не возобновлялось). В 1932 году производство автомобилей «Бреннабор» было приостановлено на восемь месяцев (тогда же предприятие было преобразовано в акционерное общество), затем — осенью того же года — возобновлено со вводом в производство нескольких новых моделей и окончательно прекращено в 1933 году.

В 1930—1942 годах «Бреннабор» выпускал лёгкие мотоциклы с двигателями «Фихтель и Закс» (нем. Fichtel & Sachs), а также — с 1939 года — с моторами собственного производства (модель G 100). Выпуск велосипедов «Бреннабор» не прекращался вплоть до 1945 года. С окончанием Второй мировой войны все производственные мощности предприятия были демонтированы.

В послевоенные годы на базе предприятия «Бреннабор» создан Бранденбургский тракторный завод (нем. Brandenburger Traktorenwerk), до 1964 года выпускавший колёсные и гусеничные тракторы, затем перешедший к производству грузовых автомобилей. С 1991 года по настоящее время Бранденбургский автомеханический завод (нем. Getriebewerk Brandenburg) — дочернее предприятие и центр производственного обучения ЦФ «Фридрихсхафен» (нем. ZF Friedrichshafen).

Велосипед Brennabor Brennabor: фирменная эмблема Тип Годы выпуска Цилиндров Рабочий объём, см³ Мощность, л. с. (кВт) Макс. скорость, км/ч
A1 3,5/8 л. с. 1905—1911 2 0904 6 (4,4) — 8 (5,9) 50
Brennaborette 3,5; 4 и 5,5 л. с. 1907—1912 1 (3,5/4 л. с.),2 (5,5 л. с.) 0452 3,5 (2,6), 4 (2,9), 5,5 (4) 35
Kleinwagen 6/12 и 6/14 л. с. 1908—1910 4 12 (8,8) — 14 (10,3) 70
D 10/20 и 10/24 (Prinz Heinrich Wagen) 1910—1911 4 20 (14,7), 24 (17,7) 80
B 5/12 л. с. 1911—1913 4 1328 12 (8,8) 55
L 6/18 л. с. 1911—1914 4 1592 18 (13,2) 60
C 6/18 л. с. 1910—1912 4 18 (13,2) 65
G 8/22 л. с. 1910—1914 4 2025 22 (16,2) 70
F 10/28 л. с. 1911—1914 4 2476 28 (20,6) 80
M 6/16 л. с. 1914 4 1453 16 (11,8) 70
P 8/24 л. с. 1919—1925 4 2091 24 (17,7) 65
S 6/20 л. с. 1922—1925 4 1569 20 (14,7) 70
R 6/25 л. с. 1925—1928 4 1569 25 (18,4) 70
P 8/32 л. с. 1925—1927 4 2091 27 (19,9) 75
AL 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 70
Z 6/25 л. с. 1927—1929 4 1569 25 (18,4) 70
AK 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 85
ASK / AFK 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 90
ASL / AFL 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 85
Ideal 7/30 л. с. 1929—1933 4 1640 30 (22) 75
Juwel 6 10/45 л. с. 1929—1932 6 2460 45 (33) 85
Juwel 8 14/60 и 14/65 л. с. 1930—1932 8 3417 60 (44) 100
Juwel Front 10/45 л. с. Прототип 1931 6 2460 45 (33) 85
C 4/20 1931—1933 4 0995 20 (14,7) 75
Ideal extra 7/30 л. с. 1930—1933 4 1640 30 (22) 75
D 4/22 1933 4 0995 22 (16,2) 75
E 8/38 л. с. 1933 6 1957 38 (27,9) 80
F 10/45 л. с. 1933 6 2460 45 (33) 90
Швамбранским императором был в то время некий Бренабор Кейс Четвёртый. Имя это мы целиком заимствовали у известной тогда автомобильной фирмы. Поэтому на государственном гербе Швамбрании к Зубу Швамбранской Мудрости, пароходу Джека, Спутника Моряков, и Чёрной королеве — хранительнице тайны — прибавились ещё автомобили[3].
  1. ↑ Название — по одному из старинных наименований земли Бранденбург[1], вероятно, восходящему к славянскому топониму Бранибор — «бранный бор» («пограничный лес»)[2].
  • Oswald, Werner. Deutsche Autos : [нем.]. — Stuttgart : Motorbuch Verlag, 2005. — Bd. 2 : 1920–1945. 2. Neuauflage. — ISBN 3-613-02170-6.
  • Pavel; Krause; Brekow. Von Brennabor bis ZF Brandenburg. Eine Industriegeschichte : [нем.]. — Brandenburg : Brandenburgisches Verlagshaus, 1996. — ISBN 3-894-88107-0.
  • Stapf; Reichstein. Brennabor. Vom Korbmacher zum Autokönig. Aus dem Leben der Industriellen-Familie Reichstein 1839–1971 : [нем.]. — Kerschsteiner Verlag, 2005. — ISBN 3-931-95412-9.

ru.bywiki.com

brennabor Википедия

Предприятие «Бреннабо́р» братьев Ра́йхшта́йн (нем. Die Brennabor-Werke Gebr. Reichstein), впоследствии Предприятие «Бреннабо́р», АО (нем. Brennabor-Werke AG) — немецкая компания-производитель автомобилей, мотоциклов, велосипедов и детских колясок, существовавшая с 1871 по 1945 год. Базировалась в Бранденбурге-на-Хафеле. До 1930-х годов — крупнейший производитель детских колясок и один из ведущих производителей велосипедов в Европе.

История

Фирма[К 1] была учреждена в 1871 году братьями Адольфом, Карлом и Германном Райхштайнами на базе основанного годом ранее частного предприятия по производству плетёных колясок и детских велосипедов. С 1881 года велосипеды, производимые компанией «Бреннабор», носили название Bicycle, с 1891 (предположительно) года — Rover. С 1892 года все велосипеды компании выпускались под фирменным названием Brennabor.

С 1901 года «Бреннабор» приступил к серийному производству мотоциклов, с 1903 года — трёх- и четырёхколёсных автомобилей (первоначально на заказ, с 1908 года — в массовом порядке). В 1914—1916 годах, в связи с началом Первой мировой войны, выпуск автомобилей был приостановлен. В 1908 году на базе предприятия учреждена мотогоночная команда, впоследствии успешно выступавшая на состязаниях мирового уровня.

В 1919 году компанией представлен автомобиль среднего класса тип P (нем. Typ P), запущенный в массовое производство с 1921 года. В 1923—1924 годах «Бреннабор» стал одним из первых немецких автомобильных производителей, перешедших на конвейерный метод сборки. Во второй половине 1920-х годов «Бреннабор» — крупнейший (в 1927—1928 годах — второй после Opel) автомобильный производитель в Германии (совокупный заводской штат предприятия по состоянию на 1924 год — 6000 человек). В 1919 году компании «Бреннабор», NAG и «Ганза-Ллойд» (нем. Hansa-Lloyd) образовали концерн GDA (нем. Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken — Союз немецких автопроизводителей), просуществовавший до 1928 года.

После 1929 года, вследствие мирового экономического кризиса, объёмы автомобильного производства резко снизились. Тем не менее, в 1931 году «Бреннабор» провёл ряд экспериментов с несколькими предварительно запатентованными переднеприводными конструкциями. К концу того же года был разработан переднеприводной прототип на базе фирменного типа Juwel 6, предназначенный к изготовлению на заказ (серийное производство автомобилей, ввиду финансовых трудностей, не возобновлялось). В 1932 году производство автомобилей «Бреннабор» было приостановлено на восемь месяцев (тогда же предприятие было преобразовано в акционерное общество), затем — осенью того же года — возобновлено со вводом в производство нескольких новых моделей и окончательно прекращено в 1933 году.

В 1930—1942 годах «Бреннабор» выпускал лёгкие мотоциклы с двигателями «Фихтель и Закс» (нем. Fichtel & Sachs), а также — с 1939 года — с моторами собственного производства (модель G 100). Выпуск велосипедов «Бреннабор» не прекращался вплоть до 1945 года. С окончанием Второй мировой войны все производственные мощности предприятия были демонтированы.

В послевоенные годы на базе предприятия «Бреннабор» создан Бранденбургский тракторный завод (нем. Brandenburger Traktorenwerk), до 1964 года выпускавший колёсные и гусеничные тракторы, затем перешедший к производству грузовых автомобилей. С 1991 года по настоящее время Бранденбургский автомеханический завод (нем. Getriebewerk Brandenburg) — дочернее предприятие и центр производственного обучения ЦФ «Фридрихсхафен» (нем. ZF Friedrichshafen).

Модели легковых автомобилей

Велосипед Brennabor Brennabor: фирменная эмблема Тип Годы выпуска Цилиндров Рабочий объём, см³ Мощность, л. с. (кВт) Макс. скорость, км/ч
A1 3,5/8 л. с. 1905—1911 2 0904 6 (4,4) — 8 (5,9) 50
Brennaborette 3,5; 4 и 5,5 л. с. 1907—1912 1 (3,5/4 л. с.),2 (5,5 л. с.) 0452 3,5 (2,6), 4 (2,9), 5,5 (4) 35
Kleinwagen 6/12 и 6/14 л. с. 1908—1910 4 12 (8,8) — 14 (10,3) 70
D 10/20 и 10/24 (Prinz Heinrich Wagen) 1910—1911 4 20 (14,7), 24 (17,7) 80
B 5/12 л. с. 1911—1913 4 1328 12 (8,8) 55
L 6/18 л. с. 1911—1914 4 1592 18 (13,2) 60
C 6/18 л. с. 1910—1912 4 18 (13,2) 65
G 8/22 л. с. 1910—1914 4 2025 22 (16,2) 70
F 10/28 л. с. 1911—1914 4 2476 28 (20,6) 80
M 6/16 л. с. 1914 4 1453 16 (11,8) 70
P 8/24 л. с. 1919—1925 4 2091 24 (17,7) 65
S 6/20 л. с. 1922—1925 4 1569 20 (14,7) 70
R 6/25 л. с. 1925—1928 4 1569 25 (18,4) 70
P 8/32 л. с. 1925—1927 4 2091 27 (19,9) 75
AL 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 70
Z 6/25 л. с. 1927—1929 4 1569 25 (18,4) 70
AK 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 85
ASK / AFK 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 90
ASL / AFL 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 85
Ideal 7/30 л. с. 1929—1933 4 1640 30 (22) 75
Juwel 6 10/45 л. с. 1929—1932 6 2460 45 (33) 85
Juwel 8 14/60 и 14/65 л. с. 1930—1932 8 3417 60 (44) 100
Juwel Front 10/45 л. с. Прототип 1931 6 2460 45 (33) 85
C 4/20 1931—1933 4 0995 20 (14,7) 75
Ideal extra 7/30 л. с. 1930—1933 4 1640 30 (22) 75
D 4/22 1933 4 0995 22 (16,2) 75
E 8/38 л. с. 1933 6 1957 38 (27,9) 80
F 10/45 л. с. 1933 6 2460 45 (33) 90

В популярной культуре

Швамбранским императором был в то время некий Бренабор Кейс Четвёртый. Имя это мы целиком заимствовали у известной тогда автомобильной фирмы. Поэтому на государственном гербе Швамбрании к Зубу Швамбранской Мудрости, пароходу Джека, Спутника Моряков, и Чёрной королеве — хранительнице тайны — прибавились ещё автомобили[3].

Комментарии

  1. ↑ Название — по одному из старинных наименований земли Бранденбург[1], вероятно, восходящему к славянскому топониму Бранибор — «бранный бор» («пограничный лес»)[2].

Примечания

Литература

  • Oswald, Werner. Deutsche Autos : [нем.]. — Stuttgart : Motorbuch Verlag, 2005. — Bd. 2 : 1920–1945. 2. Neuauflage. — ISBN 3-613-02170-6.
  • Pavel; Krause; Brekow. Von Brennabor bis ZF Brandenburg. Eine Industriegeschichte : [нем.]. — Brandenburg : Brandenburgisches Verlagshaus, 1996. — ISBN 3-894-88107-0.
  • Stapf; Reichstein. Brennabor. Vom Korbmacher zum Autokönig. Aus dem Leben der Industriellen-Familie Reichstein 1839–1971 : [нем.]. — Kerschsteiner Verlag, 2005. — ISBN 3-931-95412-9.

Ссылки

wikiredia.ru

Brennabor — Википедия

Предприятие «Бреннабо́р» братьев Ра́йхшта́йн (нем. Die Brennabor-Werke Gebr. Reichstein), впоследствии Предприятие «Бреннабо́р», АО (нем. Brennabor-Werke AG) — немецкая компания-производитель автомобилей, мотоциклов, велосипедов и детских колясок, существовавшая с 1871 по 1945 год. Базировалась в Бранденбурге-на-Хафеле. До 1930-х годов — крупнейший производитель детских колясок и один из ведущих производителей велосипедов в Европе.

Фирма[К 1] была учреждена в 1871 году братьями Адольфом, Карлом и Германном Райхштайнами на базе основанного годом ранее частного предприятия по производству плетёных колясок и детских велосипедов. С 1881 года велосипеды, производимые компанией «Бреннабор», носили название Bicycle, с 1891 (предположительно) года — Rover. С 1892 года все велосипеды компании выпускались под фирменным названием Brennabor.

С 1901 года «Бреннабор» приступил к серийному производству мотоциклов, с 1903 года — трёх- и четырёхколёсных автомобилей (первоначально на заказ, с 1908 года — в массовом порядке). В 1914—1916 годах, в связи с началом Первой мировой войны, выпуск автомобилей был приостановлен. В 1908 году на базе предприятия учреждена мотогоночная команда, впоследствии успешно выступавшая на состязаниях мирового уровня.

В 1919 году компанией представлен автомобиль среднего класса тип P (нем. Typ P), запущенный в массовое производство с 1921 года. В 1923—1924 годах «Бреннабор» стал одним из первых немецких автомобильных производителей, перешедших на конвейерный метод сборки. Во второй половине 1920-х годов «Бреннабор» — крупнейший (в 1927—1928 годах — второй после Opel) автомобильный производитель в Германии (совокупный заводской штат предприятия по состоянию на 1924 год — 6000 человек). В 1919 году компании «Бреннабор», NAG и «Ганза-Ллойд» (нем. Hansa-Lloyd) образовали концерн GDA (нем. Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken — Союз немецких автопроизводителей), просуществовавший до 1928 года.

После 1929 года, вследствие мирового экономического кризиса, объёмы автомобильного производства резко снизились. Тем не менее, в 1931 году «Бреннабор» провёл ряд экспериментов с несколькими предварительно запатентованными переднеприводными конструкциями. К концу того же года был разработан переднеприводной прототип на базе фирменного типа Juwel 6, предназначенный к изготовлению на заказ (серийное производство автомобилей, ввиду финансовых трудностей, не возобновлялось). В 1932 году производство автомобилей «Бреннабор» было приостановлено на восемь месяцев (тогда же предприятие было преобразовано в акционерное общество), затем — осенью того же года — возобновлено со вводом в производство нескольких новых моделей и окончательно прекращено в 1933 году.

В 1930—1942 годах «Бреннабор» выпускал лёгкие мотоциклы с двигателями «Фихтель и Закс» (нем. Fichtel & Sachs), а также — с 1939 года — с моторами собственного производства (модель G 100). Выпуск велосипедов «Бреннабор» не прекращался вплоть до 1945 года. С окончанием Второй мировой войны все производственные мощности предприятия были демонтированы.

В послевоенные годы на базе предприятия «Бреннабор» создан Бранденбургский тракторный завод (нем. Brandenburger Traktorenwerk), до 1964 года выпускавший колёсные и гусеничные тракторы, затем перешедший к производству грузовых автомобилей. С 1991 года по настоящее время Бранденбургский автомеханический завод (нем. Getriebewerk Brandenburg) — дочернее предприятие и центр производственного обучения ЦФ «Фридрихсхафен» (нем. ZF Friedrichshafen).

Модели легковых автомобилей[править]

Велосипед Brennabor Brennabor: фирменная эмблема Тип Годы выпуска Цилиндров Рабочий объём, см³ Мощность, л. с. (кВт) Макс. скорость, км/ч
A1 3,5/8 л. с. 1905—1911 2 0904 6 (4,4) — 8 (5,9) 50
Brennaborette 3,5; 4 и 5,5 л. с. 1907—1912 1 (3,5/4 л. с.),2 (5,5 л. с.) 0452 3,5 (2,6), 4 (2,9), 5,5 (4) 35
Kleinwagen 6/12 и 6/14 л. с. 1908—1910 4 12 (8,8) — 14 (10,3) 70
D 10/20 и 10/24 (Prinz Heinrich Wagen) 1910—1911 4 20 (14,7), 24 (17,7) 80
B 5/12 л. с. 1911—1913 4 1328 12 (8,8) 55
L 6/18 л. с. 1911—1914 4 1592 18 (13,2) 60
C 6/18 л. с. 1910—1912 4 18 (13,2) 65
G 8/22 л. с. 1910—1914 4 2025 22 (16,2) 70
F 10/28 л. с. 1911—1914 4 2476 28 (20,6) 80
M 6/16 л. с. 1914 4 1453 16 (11,8) 70
P 8/24 л. с. 1919—1925 4 2091 24 (17,7) 65
S 6/20 л. с. 1922—1925 4 1569 20 (14,7) 70
R 6/25 л. с. 1925—1928 4 1569 25 (18,4) 70
P 8/32 л. с. 1925—1927 4 2091 27 (19,9) 75
AL 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 70
Z 6/25 л. с. 1927—1929 4 1569 25 (18,4) 70
AK 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 85
ASK / AFK 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 90
ASL / AFL 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 85
Ideal 7/30 л. с. 1929—1933 4 1640 30 (22) 75
Juwel 6 10/45 л. с. 1929—1932 6 2460 45 (33) 85
Juwel 8 14/60 и 14/65 л. с. 1930—1932 8 3417 60 (44) 100
Juwel Front 10/45 л. с. Прототип 1931 6 2460 45 (33) 85
C 4/20 1931—1933 4 0995 20 (14,7) 75
Ideal extra 7/30 л. с. 1930—1933 4 1640 30 (22) 75
D 4/22 1933 4 0995 22 (16,2) 75
E 8/38 л. с. 1933 6 1957 38 (27,9) 80
F 10/45 л. с. 1933 6 2460 45 (33) 90

В популярной культуре[править]

Швамбранским императором был в то время некий Бренабор Кейс Четвёртый. Имя это мы целиком заимствовали у известной тогда автомобильной фирмы. Поэтому на государственном гербе Швамбрании к Зубу Швамбранской Мудрости, пароходу Джека, Спутника Моряков, и Чёрной королеве — хранительнице тайны — прибавились ещё автомобили[3].
  1. ↑ Название — по одному из старинных наименований земли Бранденбург[1], вероятно, восходящему к славянскому топониму Бранибор — «бранный бор» («пограничный лес»)[2].
  • Oswald, Werner. Deutsche Autos : [нем.]. — Stuttgart : Motorbuch Verlag, 2005. — Bd. 2 : 1920–1945. 2. Neuauflage. — ISBN 3-613-02170-6.</span>
  • Pavel; Krause; Brekow. Von Brennabor bis ZF Brandenburg. Eine Industriegeschichte : [нем.]. — Brandenburg : Brandenburgisches Verlagshaus, 1996. — ISBN 3-894-88107-0.</span>
  • Stapf; Reichstein. Brennabor. Vom Korbmacher zum Autokönig. Aus dem Leben der Industriellen-Familie Reichstein 1839–1971 : [нем.]. — Kerschsteiner Verlag, 2005. — ISBN 3-931-95412-9.</span>

wp.wiki-wiki.ru

Brennabor — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Компании, основанные в 1871 годуК:Компании, упразднённые в 1945 году

Предприятие «Бреннабо́р» братьев Ра́йхшта́йн (нем. Die Brennabor-Werke Gebr. Reichstein), впоследствии Предприятие «Бреннабо́р», АО (нем. Brennabor-Werke AG) — немецкая компания-производитель автомобилей, мотоциклов, велосипедов и детских колясок, существовавшая с 1871 по 1945 год. Базировалась в Бранденбурге-на-Хафеле. До 1930-х годов — крупнейший производитель детских колясок и один из ведущих производителей велосипедов в Европе.

История

Фирма[К 1] была учреждена в 1871 году братьями Адольфом, Карлом и Германном Райхштайнами на базе основанного годом ранее частного предприятия по производству плетёных колясок и детских велосипедов. С 1881 года велосипеды, производимые компанией «Бреннабор», носили название Bicycle, с 1891 (предположительно) года — Rover. С 1892 года все велосипеды компании выпускались под фирменным названием Brennabor.

С 1901 года «Бреннабор» приступил к серийному производству мотоциклов, с 1903 года — трёх- и четырёхколёсных автомобилей (первоначально на заказ, с 1908 года — в массовом порядке). В 1914—1916 годах, в связи с началом Первой мировой войны, выпуск автомобилей был приостановлен. В 1908 году на базе предприятия учреждена мотогоночная команда, впоследствии успешно выступавшая на состязаниях мирового уровня.

В 1919 году компанией представлен автомобиль среднего класса тип P (нем. Typ P), запущенный в массовое производство с 1921 года. В 1923—1924 годах «Бреннабор» стал одним из первых немецких автомобильных производителей, перешедших на конвейерный метод сборки. Во второй половине 1920-х годов «Бреннабор» — крупнейший (в 1927—1928 годах — второй после Opel) автомобильный производитель в Германии (совокупный заводской штат предприятия по состоянию на 1924 год — 6000 человек). В 1919 году компании «Бреннабор», NAG и «Ганза-Ллойд» (нем. Hansa-Lloyd) образовали концерн GDA (нем. Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken — Союз немецких автопроизводителей), просуществовавший до 1928 года.

После 1929 года, вследствие мирового экономического кризиса, объёмы автомобильного производства резко снизились. Тем не менее, в 1931 году «Бреннабор» провёл ряд экспериментов с несколькими предварительно запатентованными переднеприводными конструкциями. К концу того же года был разработан переднеприводной прототип на базе фирменного типа Juwel 6, предназначенный к изготовлению на заказ (серийное производство автомобилей, ввиду финансовых трудностей, не возобновлялось). В 1932 году производство автомобилей «Бреннабор» было приостановлено на восемь месяцев (тогда же предприятие было преобразовано в акционерное общество), затем — осенью того же года — возобновлено со вводом в производство нескольких новых моделей и окончательно прекращено в 1933 году.

В 1930—1942 годах «Бреннабор» выпускал лёгкие мотоциклы с двигателями «Фихтель и Закс» (нем. Fichtel & Sachs), а также — с 1939 года — с моторами собственного производства (модель G 100). Выпуск велосипедов «Бреннабор» не прекращался вплоть до 1945 года. С окончанием Второй мировой войны все производственные мощности предприятия были демонтированы.

В послевоенные годы на базе предприятия «Бреннабор» создан Бранденбургский тракторный завод (нем. Brandenburger Traktorenwerk), до 1964 года выпускавший колёсные и гусеничные тракторы, затем перешедший к производству грузовых автомобилей. С 1991 года по настоящее время Бранденбургский автомеханический завод (нем. Getriebewerk Brandenburg) — дочернее предприятие и центр производственного обучения ЦФ «Фридрихсхафен» (нем. ZF Friedrichshafen).

Модели легковых автомобилей

Тип Годы выпуска Цилиндров Рабочий объём, см³ Мощность, л. с. (кВт) Макс. скорость, км/ч
A1 3,5/8 л. с. 1905—1911 2 0904 6 (4,4) — 8 (5,9) 50
Brennaborette 3,5; 4 и 5,5 л. с. 1907—1912 1 (3,5/4 л. с.),2 (5,5 л. с.) 0452 3,5 (2,6), 4 (2,9), 5,5 (4) 35
Kleinwagen 6/12 и 6/14 л. с. 1908—1910 4 12 (8,8) — 14 (10,3) 70
D 10/20 и 10/24 (Prinz Heinrich Wagen) 1910—1911 4 20 (14,7), 24 (17,7) 80
B 5/12 л. с. 1911—1913 4 1328 12 (8,8) 55
L 6/18 л. с. 1911—1914 4 1592 18 (13,2) 60
C 6/18 л. с. 1910—1912 4 18 (13,2) 65
G 8/22 л. с. 1910—1914 4 2025 22 (16,2) 70
F 10/28 л. с. 1911—1914 4 2476 28 (20,6) 80
M 6/16 л. с. 1914 4 1453 16 (11,8) 70
P 8/24 л. с. 1919—1925 4 2091 24 (17,7) 65
S 6/20 л. с. 1922—1925 4 1569 20 (14,7) 70
R 6/25 л. с. 1925—1928 4 1569 25 (18,4) 70
P 8/32 л. с. 1925—1927 4 2091 27 (19,9) 75
AL 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 70
Z 6/25 л. с. 1927—1929 4 1569 25 (18,4) 70
AK 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 85
ASK / AFK 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 90
ASL / AFL 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 85
Ideal 7/30 л. с. 1929—1933 4 1640 30 (22) 75
Juwel 6 10/45 л. с. 1929—1932 6 2460 45 (33) 85
Juwel 8 14/60 и 14/65 л. с. 1930—1932 8 3417 60 (44) 100
Juwel Front 10/45 л. с. Прототип 1931 6 2460 45 (33) 85
C 4/20 1931—1933 4 0995 20 (14,7) 75
Ideal extra 7/30 л. с. 1930—1933 4 1640 30 (22) 75
D 4/22 1933 4 0995 22 (16,2) 75
E 8/38 л. с. 1933 6 1957 38 (27,9) 80
F 10/45 л. с. 1933 6 2460 45 (33) 90

В популярной культуре

Швамбранским императором был в то время некий Бренабор Кейс Четвёртый. Имя это мы целиком заимствовали у известной тогда автомобильной фирмы. Поэтому на государственном гербе Швамбрании к Зубу Швамбранской Мудрости, пароходу Джека, Спутника Моряков, и Чёрной королеве — хранительнице тайны — прибавились ещё автомобили[3].

Напишите отзыв о статье "Brennabor"

Комментарии

  1. ↑ Название — по одному из старинных наименований земли Бранденбург[1], вероятно, восходящему к славянскому топониму Бранибор — «бранный бор» («пограничный лес»)[2].

Примечания

Литература

  • Oswald, Werner. Deutsche Autos : [нем.]. — Stuttgart : Motorbuch Verlag, 2005. — Bd. 2 : 1920–1945. 2. Neuauflage. — ISBN 3-613-02170-6.</span>
  • Pavel; Krause; Brekow. Von Brennabor bis ZF Brandenburg. Eine Industriegeschichte : [нем.]. — Brandenburg : Brandenburgisches Verlagshaus, 1996. — ISBN 3-894-88107-0.</span>
  • Stapf; Reichstein. Brennabor. Vom Korbmacher zum Autokönig. Aus dem Leben der Industriellen-Familie Reichstein 1839–1971 : [нем.]. — Kerschsteiner Verlag, 2005. — ISBN 3-931-95412-9.</span>

Ссылки

  • Автомобили Brennabor: тематические медиафайлы на Викискладе
  • Мотоциклы Brennabor: тематические медиафайлы на Викискладе
  • [www.brennabor-brb.de Archiv Mario Steinbrink, Interessengemeinschaft Brennabor]. Проверено 28 ноября 2011. [www.webcitation.org/67D1o2pbu Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012].
  • [www.brennabor-brb.de Brennabor Brandenburg]. Проверено 28 ноября 2011. [www.webcitation.org/67D1o2pbu Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012].
  • [home.twin.at/josef.hammerle/producer/show/id/3/info/ Tiroler Radl-Sepp – Fahrräder von Brennabor]. Проверено 28 ноября 2011. [www.webcitation.org/67D1oZIAy Архивировано из первоисточника 26 апреля 2012].
  • [gvtm.ru/brennabor Brennabor]. Военно-технический музей (2010). Проверено 16 января 2013. [www.webcitation.org/6DqBjW56b Архивировано из первоисточника 21 января 2013].

Отрывок, характеризующий Brennabor

«Чорт с ними, с этими мужиками и деньгами, и транспортами по странице, думал он. Еще от угла на шесть кушей я понимал когда то, но по странице транспорт – ничего не понимаю», сказал он сам себе и с тех пор более не вступался в дела. Только однажды графиня позвала к себе сына, сообщила ему о том, что у нее есть вексель Анны Михайловны на две тысячи и спросила у Николая, как он думает поступить с ним. – А вот как, – отвечал Николай. – Вы мне сказали, что это от меня зависит; я не люблю Анну Михайловну и не люблю Бориса, но они были дружны с нами и бедны. Так вот как! – и он разорвал вексель, и этим поступком слезами радости заставил рыдать старую графиню. После этого молодой Ростов, уже не вступаясь более ни в какие дела, с страстным увлечением занялся еще новыми для него делами псовой охоты, которая в больших размерах была заведена у старого графа.

Уже были зазимки, утренние морозы заковывали смоченную осенними дождями землю, уже зелень уклочилась и ярко зелено отделялась от полос буреющего, выбитого скотом, озимого и светло желтого ярового жнивья с красными полосами гречихи. Вершины и леса, в конце августа еще бывшие зелеными островами между черными полями озимей и жнивами, стали золотистыми и ярко красными островами посреди ярко зеленых озимей. Русак уже до половины затерся (перелинял), лисьи выводки начинали разбредаться, и молодые волки были больше собаки. Было лучшее охотничье время. Собаки горячего, молодого охотника Ростова уже не только вошли в охотничье тело, но и подбились так, что в общем совете охотников решено было три дня дать отдохнуть собакам и 16 сентября итти в отъезд, начиная с дубравы, где был нетронутый волчий выводок. В таком положении были дела 14 го сентября. Весь этот день охота была дома; было морозно и колко, но с вечера стало замолаживать и оттеплело. 15 сентября, когда молодой Ростов утром в халате выглянул в окно, он увидал такое утро, лучше которого ничего не могло быть для охоты: как будто небо таяло и без ветра спускалось на землю. Единственное движенье, которое было в воздухе, было тихое движенье сверху вниз спускающихся микроскопических капель мги или тумана. На оголившихся ветвях сада висели прозрачные капли и падали на только что свалившиеся листья. Земля на огороде, как мак, глянцевито мокро чернела, и в недалеком расстоянии сливалась с тусклым и влажным покровом тумана. Николай вышел на мокрое с натасканной грязью крыльцо: пахло вянущим лесом и собаками. Чернопегая, широкозадая сука Милка с большими черными на выкате глазами, увидав хозяина, встала, потянулась назад и легла по русачьи, потом неожиданно вскочила и лизнула его прямо в нос и усы. Другая борзая собака, увидав хозяина с цветной дорожки, выгибая спину, стремительно бросилась к крыльцу и подняв правило (хвост), стала тереться о ноги Николая. – О гой! – послышался в это время тот неподражаемый охотничий подклик, который соединяет в себе и самый глубокий бас, и самый тонкий тенор; и из за угла вышел доезжачий и ловчий Данило, по украински в скобку обстриженный, седой, морщинистый охотник с гнутым арапником в руке и с тем выражением самостоятельности и презрения ко всему в мире, которое бывает только у охотников. Он снял свою черкесскую шапку перед барином, и презрительно посмотрел на него. Презрение это не было оскорбительно для барина: Николай знал, что этот всё презирающий и превыше всего стоящий Данило всё таки был его человек и охотник. – Данила! – сказал Николай, робко чувствуя, что при виде этой охотничьей погоды, этих собак и охотника, его уже обхватило то непреодолимое охотничье чувство, в котором человек забывает все прежние намерения, как человек влюбленный в присутствии своей любовницы. – Что прикажете, ваше сиятельство? – спросил протодиаконский, охриплый от порсканья бас, и два черные блестящие глаза взглянули исподлобья на замолчавшего барина. «Что, или не выдержишь?» как будто сказали эти два глаза. – Хорош денек, а? И гоньба, и скачка, а? – сказал Николай, чеша за ушами Милку. Данило не отвечал и помигал глазами. – Уварку посылал послушать на заре, – сказал его бас после минутного молчанья, – сказывал, в отрадненский заказ перевела, там выли. (Перевела значило то, что волчица, про которую они оба знали, перешла с детьми в отрадненский лес, который был за две версты от дома и который был небольшое отъемное место.) – А ведь ехать надо? – сказал Николай. – Приди ка ко мне с Уваркой. – Как прикажете! – Так погоди же кормить. – Слушаю. Через пять минут Данило с Уваркой стояли в большом кабинете Николая. Несмотря на то, что Данило был не велик ростом, видеть его в комнате производило впечатление подобное тому, как когда видишь лошадь или медведя на полу между мебелью и условиями людской жизни. Данило сам это чувствовал и, как обыкновенно, стоял у самой двери, стараясь говорить тише, не двигаться, чтобы не поломать как нибудь господских покоев, и стараясь поскорее всё высказать и выйти на простор, из под потолка под небо. Окончив расспросы и выпытав сознание Данилы, что собаки ничего (Даниле и самому хотелось ехать), Николай велел седлать. Но только что Данила хотел выйти, как в комнату вошла быстрыми шагами Наташа, еще не причесанная и не одетая, в большом, нянином платке. Петя вбежал вместе с ней. – Ты едешь? – сказала Наташа, – я так и знала! Соня говорила, что не поедете. Я знала, что нынче такой день, что нельзя не ехать. – Едем, – неохотно отвечал Николай, которому нынче, так как он намеревался предпринять серьезную охоту, не хотелось брать Наташу и Петю. – Едем, да только за волками: тебе скучно будет. – Ты знаешь, что это самое большое мое удовольствие, – сказала Наташа. – Это дурно, – сам едет, велел седлать, а нам ничего не сказал. – Тщетны россам все препоны, едем! – прокричал Петя. – Да ведь тебе и нельзя: маменька сказала, что тебе нельзя, – сказал Николай, обращаясь к Наташе. – Нет, я поеду, непременно поеду, – сказала решительно Наташа. – Данила, вели нам седлать, и Михайла чтоб выезжал с моей сворой, – обратилась она к ловчему. И так то быть в комнате Даниле казалось неприлично и тяжело, но иметь какое нибудь дело с барышней – для него казалось невозможным. Он опустил глаза и поспешил выйти, как будто до него это не касалось, стараясь как нибудь нечаянно не повредить барышне.

Старый граф, всегда державший огромную охоту, теперь же передавший всю охоту в ведение сына, в этот день, 15 го сентября, развеселившись, собрался сам тоже выехать. Через час вся охота была у крыльца. Николай с строгим и серьезным видом, показывавшим, что некогда теперь заниматься пустяками, прошел мимо Наташи и Пети, которые что то рассказывали ему. Он осмотрел все части охоты, послал вперед стаю и охотников в заезд, сел на своего рыжего донца и, подсвистывая собак своей своры, тронулся через гумно в поле, ведущее к отрадненскому заказу. Лошадь старого графа, игреневого меренка, называемого Вифлянкой, вел графский стремянной; сам же он должен был прямо выехать в дрожечках на оставленный ему лаз. Всех гончих выведено было 54 собаки, под которыми, доезжачими и выжлятниками, выехало 6 человек. Борзятников кроме господ было 8 человек, за которыми рыскало более 40 борзых, так что с господскими сворами выехало в поле около 130 ти собак и 20 ти конных охотников. Каждая собака знала хозяина и кличку. Каждый охотник знал свое дело, место и назначение. Как только вышли за ограду, все без шуму и разговоров равномерно и спокойно растянулись по дороге и полю, ведшими к отрадненскому лесу. Как по пушному ковру шли по полю лошади, изредка шлепая по лужам, когда переходили через дороги. Туманное небо продолжало незаметно и равномерно спускаться на землю; в воздухе было тихо, тепло, беззвучно. Изредка слышались то подсвистыванье охотника, то храп лошади, то удар арапником или взвизг собаки, не шедшей на своем месте.

wiki-org.ru

Brennabor - это... Что такое Brennabor?

Предприятие «Бреннабо́р» братьев Ра́йхшта́йн (нем. Die Brennabor-Werke Gebr. Reichstein), впоследствии Предприятие «Бреннабо́р», АО (нем. Brennabor-Werke AG) (1871—1945) — немецкая компания-производитель детских колясок, велосипедов, автомобилей и мотоциклов, базировавшаяся в Бранденбурге-на-Хафеле. До 1930-х годов — крупнейший производитель детских колясок и один из ведущих производителей велосипедов в Европе.

История

Фирма[3] была учреждена в 1871 году братьями Адольфом, Карлом и Германном Райхштайнами на базе основанного годом ранее частного предприятия по производству плетёных колясок и детских велосипедов. С 1881 года велосипеды, производимые компанией «Бреннабор», носили название Bicycle, с 1891 (предположительно) года — Rover. С 1892 года все велосипеды компании выпускались под фирменным названием Brennabor.

С 1901 года «Бреннабор» приступил к серийному производству мотоциклов, с 1903 года — трёх- и четырёхколёсных автомобилей (первоначально на заказ, с 1908 года — в массовом порядке). В 1914—1916 годах, в связи с началом Первой мировой войны, выпуск автомобилей был приостановлен. В 1908 году на базе предприятия учреждена мотогоночная команда, впоследствии успешно выступавшая на состязаниях мирового уровня.

В 1919 году компанией представлен автомобиль среднего класса тип P (нем. Typ P), запущенный в массовое производство с 1921 года. В 1923—1924 годах «Бреннабор» стал одним из первых немецких автомобильных производителей, перешедших на конвейерный метод сборки. Во второй половине 1920-х годов «Бреннабор» — крупнейший (в 1927—1928 годах — второй после Opel) автомобильный производитель в Германии (совокупный заводской штат предприятия по состоянию на 1924 год — 6000 человек). В 1919 году компании «Бреннабор», NAG и «Ганза-Ллойд» (нем. Hansa-Lloyd) образовали концерн GDA (нем. Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken — Союз немецких автопроизводителей), просуществовавший до 1928 года.

После 1929 года, вследствие мирового экономического кризиса, объёмы автомобильного производства резко снизились. Тем не менее, в 1931 году «Бреннабор» провёл ряд экспериментов с несколькими предварительно запатентованными переднеприводными конструкциями. К концу того же года был разработан переднеприводной прототип на базе фирменного типа Juwel 6, предназначенный к изготовлению на заказ (серийное производство автомобилей, ввиду финансовых трудностей, не возобновлялось). В 1932 году производство автомобилей «Бреннабор» было приостановлено на восемь месяцев (тогда же предприятие было преобразовано в акционерное общество), затем — осенью того же года — возобновлено со вводом в производство нескольких новых моделей и окончательно прекращено в 1933 году.

В 1930—1942 годах «Бреннабор» выпускал лёгкие мотоциклы с двигателями «Фихтель и Закс» (нем. Fichtel & Sachs), а также — с 1939 года — с моторами собственного производства (модель G 100). Выпуск велосипедов «Бреннабор» не прекращался вплоть до 1945 года. С окончанием Второй мировой войны все производственные мощности предприятия были демонтированы.

В послевоенные годы на базе предприятия «Бреннабор» создан Бранденбургский тракторный завод (нем. Brandenburger Traktorenwerk), до 1964 года выпускавший колёсные и гусеничные тракторы, затем перешедший к производству грузовых автомобилей. С 1991 года по настоящее время Бранденбургский автомеханический завод (нем. Getriebewerk Brandenburg) — дочернее предприятие и центр производственного обучения ЦФ «Фридрихсхафен» (нем. ZF Friedrichshafen).

Модели легковых автомобилей

Велосипед Brennabor Brennabor: фирменная эмблема Brennabor A1 (1908) Brennabor C (1931) Тип Годы выпуска Цилиндров Рабочий объём, см³ Мощность, л. с. (кВт) Макс. скорость, км/ч
A1 3,5/8 л. с. 1905—1911 2 0904 6 (4,4) — 8 (5,9) 50
Brennaborette 3,5; 4 и 5,5 л. с. 1907—1912 1 (3,5/4 л. с.),2 (5,5 л. с.) 0452 3,5 (2,6), 4 (2,9), 5,5 (4) 35
Kleinwagen 6/12 и 6/14 л. с. 1908—1910 4 12 (8,8) — 14 (10,3) 70
D 10/20 и 10/24 (Prinz Heinrich Wagen) 1910—1911 4 20 (14,7), 24 (17,7) 80
B 5/12 л. с. 1911—1913 4 1328 12 (8,8) 55
L 6/18 л. с. 1911—1914 4 1592 18 (13,2) 60
C 6/18 л. с. 1910—1912 4 18 (13,2) 65
G 8/22 л. с. 1910—1914 4 2025 22 (16,2) 70
F 10/28 л. с. 1911—1914 4 2476 28 (20,6) 80
M 6/16 л. с. 1914 4 1453 16 (11,8) 70
P 8/24 л. с. 1919—1925 4 2091 24 (17,7) 65
S 6/20 л. с. 1922—1925 4 1569 20 (14,7) 70
R 6/25 л. с. 1925—1928 4 1569 25 (18,4) 70
P 8/32 л. с. 1925—1927 4 2091 27 (19,9) 75
AL 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 70
Z 6/25 л. с. 1927—1929 4 1569 25 (18,4) 70
AK 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 85
ASK / AFK 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 90
ASL / AFL 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 85
Ideal 7/30 л. с. 1929—1933 4 1640 30 (22) 75
Juwel 6 10/45 л. с. 1929—1932 6 2460 45 (33) 85
Juwel 8 14/60 и 14/65 л. с. 1930—1932 8 3417 60 (44) 100
Juwel Front 10/45 л. с. Прототип 1931 6 2460 45 (33) 85
C 4/20 1931—1933 4 0995 20 (14,7) 75
Ideal extra 7/30 л. с. 1930—1933 4 1640 30 (22) 75
D 4/22 1933 4 0995 22 (16,2) 75
E 8/38 л. с. 1933 6 1957 38 (27,9) 80
F 10/45 л. с. 1933 6 2460 45 (33) 90

В популярной культуре

Швамбранским императором был в то время некий Бренабор Кейс Четвёртый. Имя это мы целиком заимствовали у известной тогда автомобильной фирмы. Поэтому на государственном гербе Швамбрании к Зубу Швамбранской Мудрости, пароходу Джека, Спутника Моряков, и Чёрной королеве — хранительнице тайны — прибавились ещё автомобили[4].

Примечания

Литература

  • Oswald, Werner. Deutsche Autos Band 2 — 1920–1945. 2. Neuauflage. — Stuttgart: Motorbuch Verlag, 2005. — ISBN 3-613-02170-6
  • Pavel; Krause; Brekow. Von Brennabor bis ZF Brandenburg. Eine Industriegeschichte. — Brandenburg: Brandenburgisches Verlagshaus, 1996. — ISBN 3-894-88107-0
  • Brennabor. Vom Korbmacher zum Autokönig. Aus dem Leben der Industriellen-Familie Reichstein 1839–1971. — Kerschsteiner Verlag, 2005. — ISBN 3-931-95412-9

Ссылки

  avtomobil_  Автомобиль   Германия

dal.academic.ru

Реферат Бреннабор

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 История
    • 1.1 1871—1901
    • 1.2 1901—1920-е
    • 1.3 1920-е—1930-е
    • 1.4 1930-е—1940-е
    • 1.5 1945 — настоящее время
  • 2 «Бреннабор»: модели легковых автомобилей
  • 3 «Бреннабор» в литературе
  • ПримечанияЛитература

Введение

Велосипед Brennabor

Предприя́тие «Бреннабо́р» бра́тьев Ра́йхшта́йн (нем. Die Brennabor-Werke Gebr. Reichstein), впоследствии Предприя́тие «Бреннабо́р», АО (нем. Brennabor-Werke AG) (1871—1945) — немецкая компания-производитель детских колясок, велосипедов, автомобилей и мотоциклов, базировавшаяся в Бранденбурге-на-Хафеле. До 1930-х годов — крупнейший производитель детских колясок и один из ведущих производителей велосипедов в Европе.

1. История

1.1. 1871—1901

Фирма[1] учреждена в 1871 году братьями Адольфом, Карлом и Германном Райхштайнами на базе основанного годом ранее частного предприятия по производству плетёных колясок и детских велосипедов. С 1881 года велосипеды, производимые компанией «Бреннабор», носили название Bicycle, с 1891 (предположительно) года — Rover. С 1892 года все велосипеды компании выпускались под фирменным названием Brennabor.

1.2. 1901—1920-е

С 1901 года «Бреннабор» приступил к серийному производству мотоциклов, с 1903 года — трёх- и четырёхколёсных автомобилей (первоначально на заказ, с 1908 года — в массовом порядке). В 1914—1916 годах, в связи с началом Первой мировой войны, выпуск автомобилей был приостановлен. В 1908 году на базе предприятия учреждена мотогоночная команда, впоследствии успешно выступавшая на состязаниях мирового уровня.

1.3. 1920-е—1930-е

В 1919 году компанией представлен автомобиль среднего класса тип P (нем. Typ P), запущенный в массовое производство с 1921 года. В 1923—1924 годах «Бреннабор» стал одним из первых немецких автомобильных производителей, перешедших на конвейерный метод сборки. Во второй половине 1920-х годов «Бреннабор» — крупнейший (в 1927—1928 годах — второй после Opel) автомобильный производитель в Германии (совокупный заводской штат предприятия по состоянию на 1924 год — 6000 человек). В 1919 году компании «Бреннабор», NAG и «Ганза-Ллойд» (нем. Hansa-Lloyd) образовали концерн GDA (нем. Gemeinschaft Deutscher Automobilfabriken — Союз немецких автопроизводителей), просуществовавший до 1928 года.

1.4. 1930-е—1940-е

После 1929 года, вследствие мирового экономического кризиса, объёмы автомобильного производства резко снизились. Тем не менее, в 1931 году «Бреннабор» провёл ряд экспериментов с несколькими предварительно запатентованными переднеприводными конструкциями. К концу того же года был разработан переднеприводной прототип на базе фирменного типа Juwel 6, предназначенный к изготовлению на заказ (серийное производство автомобилей, ввиду финансовых трудностей, не возобновлялось). В 1932 году производство автомобилей «Бреннабор» было приостановлено на восемь месяцев (тогда же предприятие было преобразовано в АО), затем — осенью того же года — возобновлено со вводом в производство нескольких новых моделей и окончательно прекращено в 1933 году.

В 1930—1942 годах «Бреннабор» выпускал лёгкие мотоциклы с двигателями «Фихтель и Закс» (нем. Fichtel & Sachs), а также — с 1939 года — с моторами собственного производства (модель G 100). Выпуск велосипедов «Бреннабор» не прекращался вплоть до 1945 года. С окончанием Второй мировой войны все производственные мощности предприятия были демонтированы.

1.5. 1945 — настоящее время

В послевоенные годы на базе предприятия «Бреннабор» создан Бранденбургский тракторный завод (нем. Brandenburger Traktorenwerk), до 1964 года выпускавший колёсные и гусеничные тракторы, затем перешедший к производству грузовых автомобилей. С 1991 года по настоящее время Бранденбургский автомеханический завод (нем. Getriebewerk Brandenburg) — дочернее предприятие и центр производственного обучения ЦФ «Фридрихсхафен» (нем. ZF Friedrichshafen).

2. «Бреннабор»: модели легковых автомобилей

Brennabor: фирменная эмблема

Brennabor A1 (1908)

Brennabor C (1931)

Тип Годы выпуска Цилиндров Рабочий объём, см³ Мощность, л. с. (кВт) Максимальная скорость, км/ч
A1 3,5/8 л. с. 1905—1911 2 0904 6 (4,4) — 8 (5,9) 50
Brennaborette 3,5; 4 и 5,5 л. с. 1907—1912 1 (3,5/4 л. с.), 2 (5,5 л. с.) 0452 3,5 (2,6), 4 (2,9), 5,5 (4) 35
Kleinwagen 6/12 и 6/14 л. с. 1908—1910 4 12 (8,8) — 14 (10,3) 70
D 10/20 и 10/24 (Prinz Heinrich Wagen) 1910—1911 4 20 (14,7), 24 (17,7) 80
B 5/12 л. с. 1911—1913 4 1328 12 (8,8) 55
L 6/18 л. с. 1911—1914 4 1592 18 (13,2) 60
C 6/18 л. с. 1910—1912 4 18 (13,2) 65
G 8/22 л. с. 1910—1914 4 2025 22 (16,2) 70
F 10/28 л. с. 1911—1914 4 2476 28 (20,6) 80
M 6/16 л. с. 1914 4 1453 16 (11,8) 70
P 8/24 л. с. 1919—1925 4 2091 24 (17,7) 65
S 6/20 л. с. 1922—1925 4 1569 20 (14,7) 70
R 6/25 л. с. 1925—1928 4 1569 25 (18,4) 70
P 8/32 л. с. 1925—1927 4 2091 27 (19,9) 75
AL 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 70
Z 6/25 л. с. 1927—1929 4 1569 25 (18,4) 70
AK 10/45 л. с. 1927—1930 6 2547 45 (33) 85
ASK / AFK 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 90
ASL / AFL 12/55 л. с. 1928—1932 6 3080 55 (40) 85
Ideal 7/30 л. с. 1929—1933 4 1640 30 (22) 75
Juwel 6 10/45 л. с. 1929—1932 6 2460 45 (33) 85
Juwel 8 14/60 и 14/65 л. с. 1930—1932 8 3417 60 (44) 100
Juwel Front 10/45 л. с. Прототип 1931 6 2460 45 (33) 85
C 4/20 1931—1933 4 0995 20 (14,7) 75
Ideal extra 7/30 л. с. 1930—1933 4 1640 30 (22) 75
D 4/22 1933 4 0995 22 (16,2) 75
E 8/38 л. с. 1933 6 1957 38 (27,9) 80
F 10/45 л. с. 1933 6 2460 45 (33) 90

3. «Бреннабор» в литературе

Автомобили Brennabor на государственном гербе Швамбрании

  • Фирма «Бреннабор» упоминается в повести Льва Кассиля «Кондуит и Швамбрания» (1928—1931):

Швамбранским императором был в то время некий Бренабор Кейс Четвёртый. Имя это мы целиком заимствовали у известной тогда автомобильной фирмы. Поэтому на государственном гербе Швамбрании к Зубу Швамбранской Мудрости, пароходу Джека, Спутника Моряков, и Чёрной королеве — хранительнице тайны — прибавились ещё автомобили[2].

Примечания

  1. Название — по одному из старинных наименований - ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Бранденбург_(город) Бранденбурга, вероятно, восходящему к славянскому топониму Бранибор — «бранный бор», т. е. «пограничный лес - ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Теория_родового_быта».
  2. Кассиль Л. А. Кондуит и Швамбрания - lib.ru/PROZA/KASSIL/kassil1.txt: Повесть. — СПб.: Астрель, 2010. — 424 с. — ISBN 978-5-17-067393-3, ISBN 978-5-271-28077-1.

Литература

  • Archiv Mario Steinbrink, Interessengemeinschaft Brennabor - www.brennabor-brb.de  (нем.)
  • Oswald, Werner. Deutsche Autos Band 2 — 1920–1945. 2. Neuauflage  (нем.). — Stuttgart: Motorbuch Verlag, 2005. — ISBN 3-613-02170-6.
  • Pavel; Krause; Brekow. Von Brennabor bis ZF Brandenburg. Eine Industriegeschichte  (нем.). — Brandenburgisches Verlagshaus, 1996. — ISBN 3-894-88107-0.
  • Stapf; Reichstein. Brennabor. Vom Korbmacher zum Autokönig. Aus dem Leben der Industriellen-Familie Reichstein 1839–1971  (нем.). — Kerschsteiner Verlag, 2005. — ISBN 3-931-95412-9.
скачатьДанный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 16.07.11 01:31:20Категории: Компании по алфавиту, Компании основанные в 1871 году, Автомобилестроительные компании Германии, Автомобили 1930-х, Несуществующие ныне компании Германии, Автомобили 1900-х, Автомобили 1910-х, Автомобили 1920-х, Автомобили Германии.Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru


Смотрите также