Новое железо — Taipei 2015: SRAM запускает новую серию Boost. Boost велосипед


Очередной стандарт Boost 20x110? / Профайлы и интервью

Имеется: вилка DVO Onyx с доработанным креплением калипера, чтобы тормоза работали с колёсами на втулках стандарта Boost 20x110. Подождите. 20x110… Boost… Но, это же… Не так давно в комментариях уже поднималась эта тема. И, видимо, слухи становятся правдой.

Все ведь помнят, что 20x110 — это старый добрый стандарт под ось 20 мм (честно говоря, сам я думал, что он 20x100, но да ладно)? Итак, учитывая появление стандарта Boost, производители увеличивают расстояние между фланцами втулки (от центра +5 мм в обе стороны). Соответственно, нужно переделывать и крепление тормоза. Короче. Друзья, похоже, это никогда не закончится. Всего несколько компаний на сегодняшний день готовы делать вилки, соответствующие данному стандарту. Перечислим вилки: DVO Onyx, SR Suntour Rux, вполне возможно, что Durolux тоже будет доступна в версии стандарта Boost 20x110 мм, помимо 15x110. Снова возвращаемся к осям 20 мм? Вы серьёзно?

На фото выше 15 мм ось SR Suntour, но представители компании говорят, что в случае необходимости можно убрать часть металла, чтобы влезла втулка 20 мм. Так вот, о чём мы. Автор статьи заверяет, что если вы уже начали рвать волосы на голове, можно пока что приклеить их обратно, ведь производители могут продавать проставки, которые позволят установить колесо стандарта 20x110 в вилки под стандарт Boost 20x110. Почти то же самое, только с использованием проставок для осей, можно провернуть и в случае, если сейчас используется колесо с осью 15 мм. Чтобы хоть как-то пролить свет на это всё, ребята с розового ресурса решили пообщаться с Брайсоном Мартином (Bryson Martin) из DVO.

Когда вы решили сделать вилку Onyx под стандарт Boost 20x110? Как только появился проект Onyx, сразу и решили. Мы знали, что Rock Shox и Fox собираются делать вилки под этот стандарт. А наша компания маленькая и тягаться с такими гигантами, как они, мы не можем. Всё, что нам остаётся — плыть по течению и производить то, в чём будет нуждаться потребитель в скором будущем.

Что хорошего в новом стандарте — он совместим со старыми колёсами 20x110 мм, вы просто не получаете преимуществ широко расположенных фланцев и всё. Нужна будет только проставка для ротора — её мы будем поставлять в комплекте с вилками. В течение 10 лет изменений, наверняка, не последует. А вот уже потом, вероятно, индустрия перейдёт на стандарт Boost 200. Мы проводили тесты и в результате с подобным стандартом жёсткость конструкции выше в 500 раз.

Мы тут всё шуточки с вами шутим, но давайте посмотрим на ситуацию с точки зрения читателей. Я, конечно, не против осей 20 мм, но когда уже закончится это дерьмо? Какой выигрыш в прочности получается с переходом на ось 20 мм и увеличением расстояния между фланцами? Знаешь, Вернон, я тут общался с Брентом Фоесом (Brent Foes) и понял, когда я в последний раз сложил переднее колесо. 1992 год.

Вот о том я и говорю. Кому ось 15 мм кажется слишком слабой? Было бы отлично, если бы нам больше не пришлось возвращаться к 20 мм осям, потому что 15 мм вполне достаточно. Неужели снова нужно всё менять? Мы общаемся с нашими лучшими гонщиками, вот им-то очень нравится Boost. Правда, эти ребята входят в 2% лучших райдеров от общего числа. Всегда есть, о чём задуматься. Индустрия тратит огромные деньги, чтобы эти 2% оценили улучшения. Стоит ли оно того? Не знаю, но велоиндустрия идёт этим путём и мы должны учесть даже этот момент.

А как вы вообще узнали о планах конкурентов перейти на стандарт Boost 20x110? Это ведь предсказуемо. Вы читаете Пинк, потом смотрите на продукцию конкурентов на выставках и понимаете, в каком направлении всё движется, это естественный ход вещей. Понимаете, что что-то назревает. Переднее колесо переделали, а вот заднее ещё не трогали…  

О! Как раз хотел об этом спросить. Если увеличение расстояния между фланцами передней втулки окажется действительно таким необходимым, когда работники индустрии сочтут, что ось 12 мм недостаточно жёсткая? Имею в виду большое количество сил, действующее на заднее колесо: при торможении, от трансмиссии, вообще от положения тела над задним колесом. Неужели однажды решат увеличить и диаметр задней оси? Конечно, на заднюю ось нагрузка гораздо больше. Допустим, когда чуть криво приземляетесь. Это действие множества разных сил… Учитывая всё это, увеличение задней оси действительно может пойти на пользу.

Может тогда сделать 20 мм и спереди и сзади? Знаешь, когда я работал в Марзоки, мы впервые пришли к быстросъёмной оси 20 мм.

Да, к QR20. Именно. И вот тогда я подумал, что такие оси пригодились бы везде. Потому что какая разница в весе между 15 и 20 мм осями? Да минимальная. Зато в изменении передней оси была своя выгода. Можно их бесконечно дорабатывать, делать легче, издеваться над ними так и сяк. А втулки по-прежнему под ось 20 мм и для установки в вилку под 15 мм ось нужны лишь переходники.  

Вытеснят ли 20 мм оси на вилках версии 15 мм? Не думаю, но это вполне возможно. Можно, конечно, делать вилки так, чтобы можно было ставить колёса и под оси 15 мм, и 20 мм, просто обработав немного иначе. Но это лишний вес. Принять решение не так уж легко.

Обязательно ли нужно смещать крепления для тормоза? Неужели нельзя что-то придумать, чтобы их оставить на прежнем месте? Мы убили много часов на то, чтобы найти решение, позволяющее добиться совместимости со старым стандартом. Но в угоду безопасности решили изменить положение креплений, иначе возникло бы много мороки с адаптерами и проставками.

Нам нужно что-то вроде консорциума, чтобы избежать торможения или продвижения прогресса. Представители всех брендов могли собраться, чтобы кто-нибудь сказал: «Ребята, давайте двигать индустрию вместе в одном направлении!» От этого выиграли бы все.

О да. Наверняка, кто-нибудь читает сейчас это интервью и думает: «Чёрт. Твою мать. Задница. Да когда же им надоест?» Люди, конечно, хотят, чтобы велоиндустрия прогрессировала и велосипеды становились лучше. Но в то же время им не хочется понакупить компонентов для велосипеда, а потом обнаружить, что через 3 года их не перекинуть на другую раму. Примерно так сейчас и людям это очень не нравится. Это как раз то, что сейчас буквально убивает велоиндустрию. Владельцы велосипедов просто не хотят покупать что-то новое, чтобы не ошибиться. Столько всего изменилось. Что-нибудь ещё поменяется и человек, который купил велосипед за $6,000, думая перепродать его потом за $4,500, с ужасом на лице обнаруживает что красная цена его велосипеду… $2,600. Это боль. И тлен.

В точку. Часто слышу, как люди покупают компоненты и думают, что стандарты уже не изменятся. Но гонка стандартов не прекращается. И в отсутствии того самого «консорциума», различные бренды придумывают стандарты, которые живут минимальное время. Допустим, Boost 148 — конечно, неплохой стандарт, но как долго он просуществует? Собрать всех вместе и обсудить что-либо — действительно проблема. Тут на передний план выходит эго и стремление быть лучше конкурента — мы будто соревнуемся друг с другом. Преодолеть барьер будет непросто, но велоиндустрия должна сделать этот шаг. Когда компании играют в «Царя горы», это не идёт на пользу ни индустрии, ни велосипедистам.

Такие дела, товарищи. Надеюсь, после этого интервью во многих городах России наступит весна. Оригинал на Pinkbike.com

twentysix.ru

SRAM запускает новую серию Boost / Новое железо

Совсем недавно господа из Fox любезно анонсировали новые вилки под стандарт 27.5+ с шириной втулки 110 мм. Можно было начать гадать на кофейной гуще, выпустят ли конкуренты схожие решения. И выпустят! SRAM показали часть линейки 2016 года не только с аналогичной передней втулкой, но и задней в 148 мм. Ну что, приготовили попкорн? Велкам инсайд.

Перейдем сразу к новинке. Впервые это было протестировано на Trer Remedy 29, а теперь пошло и в общее производство. Давайте разберемся в изменениях с помощью наглядных иллюстраций:

Q-factor остался старым. Фактически, звезду передевинули ближе к шатуну, на 3 мм. Чейнлайн изменился на те же 3 мм. Втулка стала шире на 6 мм относительно стандарта 142 мм. Такое решение объясняется появлением 1х трансмиссий, с которыми производители стараются оставить максимально возможный грязевой просвет и разгрузить кареточный узел для уменьшения длины перьев, увеличения грязевого просвета и возможности конструирования иных линков.

По утверждениям инженеров, колеса, собранные на одинаковых компонентах для вариантов: 27.5 обод+142 втулка и 29 обод+148 втулка, имеют одинаковую жесткость.

Забыл сказать — совместимость с другими решениями отсутствует. Пока что только компоненты из серии. Благо, рам под 148 мм в целом мы не знаем (кстати, может кто-то еще назвать хоть одну, помимо Трека и кастомов?)

Теперь о втулке. Она так же проходит по названию Boost. В отличии от Fox, здесь речь идет не о вилках для широких покрышек, а о самых обычных. Увеличивается не только длина оси, но и расстояние между ногами (калипер, дропауты смещаются на 5 мм в каждую сторону). И снова производитель говорит об увеличении жесткости.

На данный момент будет представлено два варианта шатунов — это карбоновые хх1 и алюминиевые х1 х1400:

Втулки: Так же доступны две втулки — x0 и MTH 700. Характеристики х0: — конусная ось для увеличения жесткости без увеличения веса (как-то часто у нас это сегодня встречается) — все варианты осей — 32 спицы — совместимость с обычным барабаном и xD — вес 130 грамм для передней и 250 для задней Характеристики МТН 700: — 32 спицы — полная совместимость барабанов — 170 грамм передняя втулка и 410 задняя

Колеса ROAM 40:

По неопределенным причинам SRAM НЕ позиционирует их для эндуро. Так что если вы хотите жестко отжигать на новых стандартах, то стоит собрать свой собственный вилсет. Немного сухих цифр: — бескамерка UST — специальные подшипники SPEEDBALL — новые втулки Double time — доступны в для 26, 27.5, 29 дюймов — вариант Boost доступен для 27.5 и 29 дюймовых колес (ну нафига в 27.5-то?)

Вилки:

Boost версии будут у: SID, Reba, Pike. Отдельно стоит сказать, что все версии 29 вилок с новым стандартом спокойно могут использоваться для 27.5+. Изменена форма дропаута, он стал шире (ну вы поняли почему).

Так фирма видит разделение компонентов по стилям:

Теперь к неприятному — табличка с ценами и поступлением в продажу:

Картинки и немного текста взяты с vitalmtb.com

P.S. Почему бы производителям не сделать определенные стандарты для каждого размера колес? Например на найнер 148 сзади, на 27.5 — 142 и т.п.

twentysix.ru

Dahon Boost (2011) цена, характеристики, видео обзор, отзывы

  • -Вес велосипеда: 19.6 кг 
  • -Возраст: для взрослых 
  • -Модель: 2011 года 
  • -Тип: городской 
  • -Материал рамы: алюминиевый сплав 
  • -Амортизация: отсутствует 
  • -Конструкция рулевой колонки: безрезьбовая 
  • -Конструкция вилки: жесткая 
  • -Складной: да 
  • -Двойной обод: есть 
Где купить

Здесь вы можете посмотреть видео обзор велосипеда Dahon Boost (2011), почитать и поделиться отзывами, узнать характеристики.

Видео обзор Dahon Boost (2011)

Характеристики Dahon Boost (2011)

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Главные характеристики

Вес велосипеда 19.6 кг 
Возраст для взрослых 
Модель 2011 года 
Тип городской 

Рама, вилка

Материал рамы алюминиевый сплав 
Амортизация отсутствует 
Конструкция рулевой колонки безрезьбовая 
Конструкция вилки жесткая 
Складной да 

Колеса

Двойной обод есть 
Наименование ободов Kinetix Comp 
Материал бортировочного шнура кевлар 
Наименование покрышек Schwalbe Big Apple, 20x2.0 
Материал обода алюминиевый сплав 
Диаметр колес 20 дюймов 

Торможение

Наименование переднего тормоза Kinetix SpeedStop 
Наименование заднего тормоза Kinetix SpeedStop 
Уровень переднего тормоза прогулочный 
Уровень заднего тормоза прогулочный 
Тип переднего тормоза ободной (V-Brake) 
Тип заднего тормоза ободной (V-Brake) 

Трансмиссия

Наименование кассеты 15T 
Наименование заднего переключателя SRAM 
Конструкция каретки неинтегрированная 
Количество скоростей
Наименование манеток SRAM 
Количество звезд системы
Уровень заднего переключателя начальный 
Конструкция педалей классическая 
Уровень манеток начальный 
Конструкция манеток вращающаяся ручка 
Количество звезд в кассете
Планетарная втулка да 

Руль

Конструкция руля прямой 
Настройка положения руля регулируемый подъем 

Дополнительная информация

Комплектация багажник, крылья, электрооборудование 
Особенности электровелосипед 

Седло

Комфорт защита цепи 

* Точные характеристики уточняйте у продавца.

Форум Dahon Boost (2011)

Задать вопрос

naobzorah.ru

Trek и SRAM выпустили 148-миллиметровую ось для "найнеров" BOOST 148 | Velohack.com | Велосипедный сайт

Ходили очень много слухов о новых стандартах (148х12) для задних втулок, которые райдеры хотели видеть на велосипедах с 29-дюймовыми колесами. Этот пост об июльском запуске Trek новых 148-ых осей BOOST 148.

Главное задачей, которую должна решать 148-мм ось это увеличение жесткости колес 29 дюймов, которые значительно проигрывают в этом показателе 27,5″. Решить эту проблемы должно увеличение расстояния между фланцами втулки, благодаря чему угол между спицами и втулкой станет более острым.

Но вся сложность в том, что не достаточно только заменить ось, велосипеды также нужно модернизировать, например вносить доработки в шатунный механизм.

Получается, если увеличить ширину оси, то без изменений в передней части могут возникнуть большие проблемы в совместимости. Логичным решением является увеличение того, что называется Q-фактор (расстояние между плоскостями, в которых вращаются головки шатунов). Но изменение даже на несколько сантиметров может существенно повлиять на качество педалирования. Многие могли почувствовать это пересев на фэтбайк. Поэтому перед разработчиками стола задача увеличить ось, но сохранить Q-фактор шатунов. При этом использование стандарта 150-мм, который есть в DH-велосипедах не представляется возможным из-за необходимости вносить большие изменения в велосипед.

Ради решения этой задачи Trek и SRAM объединили свои усилия, чтобы выпустить продукт, который позволит выдвинуть паук на 3 см, но оставить ноги на той же линии вращения. Разработчики заверяют, что Boost 148 позволит «найнерам» чувствовать себя более увереннее в дисциплинах, где приходиться прыгать и приземляться на жесткую поверхность.

Это технологическое решение значит, что 148-мм оси появятся только в новых велосипедах и старых моделях их не применить никак. Поэтому понятно возмущение многих райдеров, которые видят в этом только способ производителей «нажиться». Радует только то, что Trek не закрепили свои права на новый стандарт патентом и открыли дорогу другим маркам. Более того, разработчик озвучил. что уже общался с такими компаниями как Shimano, RaceFace и FSA, которые изъявили желание сделать шатуны совместимые с новым стандартом.

Еще одним вопросом, которым задавались фанаты Trek, почему марка сотрудничала в этом вопросе с SRAM, а не с Bontrager, которые производят колеса для Trek. На что поступил логичный ответ: «Bontrager не производят шатуны.»

Что касается изменений в передних колесах, то пока это требует больших изменений в отрасли. Самое сложное это адаптация вилок к новому стандарту, что потребует большого времени и средств.

Новая ось появится в июле на моделях Remedy.

velohack.com


Смотрите также