Велосипед. Бесколесный велосипед


rulibs.com : Детское : Сказка : ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД : Евгений Клюев : читать онлайн : читать бесплатно

ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Это только считается, что все трёхколёсные велосипеды маленькие и глупые! А на самом деле среди них есть настолько умные трёхколёсные велосипеды, что просто диву даёшься. Нет-нет да и скажут тако-о-ое… ну хоть записывай и заучивай наизусть! Только не все слушают трёхколёсные велосипеды, а зря.

Наш же Трёхколёсный Велосипед обычно молчал: не до разговоров ему было. Дело в том, что один Маленький Велосипедист всё ругал его да ругал.

– И почему, – ругал он Трёхколёсный Велосипед, – у тебя три колеса! У всех нормальных велосипедов – два… И можно очень быстро ездить! А на тебе можно только очень медленно ездить – и я получаюсь какой-то малыш из-за этого…

Трёхколёсный Велосипед обычно вздыхал и сразу пытался ехать так быстро, как он мог… но совсем быстро он, конечно, не мог. И двухколёсные велосипеды его, разумеется, тут же обгоняли, уносясь друг за другом в Дальние Дали… Все, кто бывал в этих Дальних Далях, знают, как там здорово! А Маленький Велосипедист пыхтел сзади и время от времени кричал им вслед:

– Я тоже хочу в Дальние Дали, подождите меня-а-а!

Только до Дальних Далей на Трёхколёсном Велосипеде, конечно, не успеть доехать… И на двухколёсном-то не каждый раз успеешь!

Как-то, когда Маленький Велосипедист совсем уж сильно пыхтел, Трёхколёсный Велосипед решил, что настало время сказать ему одну вещь. И он сказал эту вещь.

– Дорогой мой Маленький Велосипедист, – сказал он. – Что бы ты ни говорил, а ты ещё и правда малыш… но отнесись к этому, как мужчина! И пока ты малыш, у меня – три колеса, потому что так безопаснее. Но будь уверен: как только ты перестанешь быть малышом, одно колесо у меня само собой отпадёт и укатится в сторону – вот увидишь! И тогда я превращусь в двухколёсный велосипед, на котором ты будешь ездить в Дальние Дали сколько захочешь.

Так оно и случилось. В один прекрасный день, пыхтя на дороге со своим Трёхколёсным Велосипедом, Маленький Велосипедист увидел, как одно из колёс отпало и укатилось в сторону. Он даже не успел проследить, куда именно… да и какая разница?

Настоящий, Двухколёсный, Велосипед был под ним – и теперь уже никакое лишнее колесо не мешало Маленькому Велосипедисту отправиться в Дальние Дали. Он быстро присоединился к другим велосипедистам на двухколёсных велосипедах и, изо всех сил крутя педали, унёсся в направлении Дальних Далей. Конечно, в первый день он не успел доехать до них. Не успел и во второй. Но уже довольно скоро стал завсегдатаем в этих Дальних Далях – и Дальние Дали были сначала как сказка, а потом стали как… как дальние дали, ничего особенного!

И тут Маленький Велосипедист увидел в цирке Одноколёсный Велосипед…

– Зачем такой одноколёсный велосипед нужен? – спросил он – и ему ответили:

– Такой одноколёсный велосипед нужен, чтобы ездить на нём в Неведомые Дали.

– Это дальше, чем Дальние Дали? – опять спросил Маленький Велосипедист, и ему опять ответили:

– Это гораздо, гораздо дальше!

С тех пор Маленький Велосипедист стал мечтать о Неведомых Далях. Мечтая о них, он то и дело ругал свой Двухколёсный Велосипед.

– Ну почему, – ругал он Двухколёсный Велосипед, – у тебя два колеса! Ведь вполне достаточно одного… И на нём можно ездить в Неведомые Дали! А на тебе можно только в Дальние Дали ездить – и я получаюсь какой-то подросток из-за этого…

Тогда однажды Двухколёсный Велосипед сказал ему:

– Дорогой мой Маленький Велосипедист! Что бы ты ни говорил, а ты ещё и правда подросток… но отнесись к этому, как мужчина! И пока ты подросток, у меня – два колеса, потому что так безопаснее. Но будь уверен: как только ты перестанешь быть подростком, одно колесо у меня само собой отпадёт и укатится в сторону – вот увидишь! Вот тут я и превращусь в одноколёсный велосипед, на котором ты будешь ездить в Неведомые Дали сколько захочешь.

И – что же Вы думаете? Так оно и случилось! В один прекрасный день, когда Маленький Велосипедист несся по дороге на своем Двухколёсном Велосипеде, второе колесо отпало само собой. Отпало и укатилось – Маленький Велосипедист даже не успел заметить куда… да и какая разница!

Неведомые Дали открылись ему: новые, неизвестные страны, куда он с группой цирковых артистов приезжал колесить по аренам мира на своем Одноколёсном Велосипеде. И понятно, что сперва Неведомые Дали были как сказка, а потом… Потом Неведомые Дали стали как… как неведомые дали, ничего особенного! Только Маленький Велосипедист уже не грустил: теперь он твёрдо знал, что всякие дали, которые приближаются, на этом и кончаются.

А однажды, колеся по арене на своем Одноколёсном Велосипеде, Маленький Велосипедист вдруг заметил, как само собой отпало у велосипеда последнее колесо и укатилось куда-то с арены – Маленький Велосипедист даже не успел проследить куда… и это его обеспокоило.

– Что случилось? – громко закричал он.

– Спокойствие, – был ответ. – Теперь ты стал настоящим мастером – и я превратился в Бесколёсный Велосипед, на котором ты будешь ездить сколько захочешь…

– …Куда? – с тревогой спросил Маленький Велосипедист, чувствуя, что поднимается в воздух.

– В Заоблачные Дали, – просто ответил Бесколёсный Велосипед. – В Заоблачные Дали, которые не кончаются никогда.

И Маленький Велосипедист, покрепче вцепившись в руль, на огромной скорости понёсся на своем Бесколёсном Велосипеде по своему Бескрайнему Небу в направлении Заоблачных Далей…

А если вы спросите меня, почему я до сих пор называю его Маленьким Велосипедистом, то я отвечу приблизительно так: …потому что каждый из нас – только маленький велосипедист.

rulibs.com

Велосипед | Абсурдопедия | FANDOM powered by Wikia

Я буду долго гнать. ~ Велосипед

Велосипед постепенно проникает в органы власти. На снимке — полицейский, подсевший на велосипед

Велосипед (Лиса-Пет) — мелкий бес из постиндустриальной мифологии (в восточной — шайтан-арба, в русской народной мифологии выступает под именем Конька-Горбунка, в западной — железный конь-вампир). В отличие от обычного железного коня, питающегося соками Земли, велосипед пожирает Силу доверившегося ему человека.

Вначале общение с велосипедом, как и с любой другой инфернальной силой, выглядит взаимовыгодным сотрудничеством — человек предоставляет ему Силу, в обмен получая возможность быстро перемещаться. На самом деле, жертва постепенно впадает в наркотическую зависимость от велосипеда и ездит только туда, куда хочет хозяин.

Наиболее опасной разновидностью велосипедов являются BMX, которые вообще никуда не возят своих жертв, а заставляют их прыгать на месте через препятствия, растрачивая Силу впустую.

Родиной велосипедов традиционно считается Ве́ликобритания.

    Пап Карлом мастерит велосипед

    Пожиратель силы был изобретен совершенно случайно гуру топоров и стамесок, Папом Карлом из остатков ГМО Буратины (по одной из версий склепанной Карлсон-с-Марсаным). Буратиноведы и другие безумные ученые утверждают, что велосипед - побочный продукт связи рубанка и какой то там матери, часто упоминаемой Папом после принятия волшебных напитков. Все Буратины и Буратята выходившие, а временами выползавшие из под под дивана гуру, получались подозрительно кривоногими и на удивление одноносыми. Что расстраивало Карлома и заставляло прибегать к употреблению повышенных доз снадобий. В один прекрасный день, возможно, после ста лет одиночества, очередной выползший из под стола так удивил Карлома, что тот решил его согнуть в бараний рог. На помощь опять пришла та же мать и напитки для избранных. Рог или не рог, но согнутый, Буратин впоследствии стал прототипом велосипедного колеса, а лестница путешественника в женские бани - остовом чудо-машины. В кои-то веки и по желанию чем-то поуправлять к машине был прикручен руль,седло и другие нужные штуки.

    Изобретение дваждысиловелосипедаПравить

    Водкин и переодетый Петров испытывают дваждысил

    Известные в широких кругах наук узкого направления, Клар и Цеткин а также Водкин с Петровым, узнавши об изобретении велосипеда, впали в глубокую прогрессию с компрессией. Велосипед позволял  передвигаться только одному товарищу из перечислены дуэтов. После трех лет и многих ударов молотком по пальцам народ изобрел велосипед на двоих. Все хотели рулить и поэтому двусиловелосипед имел два руля и желал ехать в никуда. Проблему двух рулей решили просто: самый скорый из тандема силой и принуждением откручивал руль у попутчика.

    Маяковский отрывок из поэмы "Дваждысил":

    Я вздрогнул скороДаром почтиВо двор  на колесахБренча  входилВелосипедДваждысило ликий

    Изобретение. Секретные версииПравить

    Путин и СанчоДим везут План в Магадан

    Ленин спешит на гастроли

    • Велосипед изорел Чубайс после изобретения ваучера
    • Велосипед изобрел Путин для доставки Плана в Магадан
    • Велосипед изобрел Ленин для поездок на гастроли с Битлз своим ходом.
    • Велосипед изобрелАдольф Алоизович для поездок на исповеди к Сталину.
    • Велосипед изобрел Ломоносов. По многим данным он изобрел всё и везде. 
    • Велосипед изобрел Дед Мороз после забастовки оленей.
    • Велосипед изобрел Хрущёв для доставки туфлей капиталистам.

    Велосипед и инквизиция Править

    Инквизиция под колесами велосипеда

    Шайтан машина, после доноса Павлика Морозова привлекла внимание адептов веревок и дыбы. Йоклмнпрстух!, без лошади а едет и человека несет! Человек-металическая лошадь?,это так можно и до светоушлепства на тех дренных колеса докатиться .Долго ли или еще дольше веревочники издали указ на надцати страницах разъясняющий почему велосипед -зло.

    • Человек не лошадь, умней он таки да.
    • Лошадь не человек, хвост и копыта патамуша.
    • Многочасовое созерцание на колеса приводит к педалевокружению .
    • Шпиен для велосипеда -находка.
    • Охотка к велосипедке кирдык через раз.
    • И т. д. и еще 51 страница важной информации.

    Но время шло. Шурупка и Гвоздейка полетели в космос а затем под колеса авто. Хюндаи придумали корейцев и отравили в Украину. Ленин показал всем 3 раза куда ушли буржуины. Веревочники поняли о своем безсилии против регреса на велосипеде и издали новый указ № 345 нах-пых 3.Указ гласил

    • Хрен с вами и с нами-катайтесь пока глаза на лоб не вылезут.

    Велосипед и Медвед Править

    Тов. Медвед, он же «шумер», «бумер» а по совместительсту и завхоз Вавилон 5, после трудных дней постройки башни увидев соседа на велосипеде, а вечером в окне на велосипедке, решил завести домашнего велосипеда, да не как у всех а трёхногого. На слете по совместных затягах Плана от Путина тов. Кальсон-Михельсон заинтересовался, зачем мол вам трёхногий шайтан машин.

    - Исключительно для равновесия противовесию воздействия напитков, применяемых Папом Карловым при возгонке велосипедов.

    Завхоз внес немалую лепту в совершенствование велосипеда. Им были изобретены:

    1. Дзынь-дзынь
    2. Блым-блым
    3. Нога ставалка
    4. Цепь брюкохваталка

    ​Велосипедные войскаПравить

    Израильский секретный велосипед

    Албанские веловойска заходят в тыл врагу

    • Израильськие велосипедные войска

    Славная страна Израиль, обладая большой степенью хитрости, создала подразделение секретных веловойск, главной целью которых является полная деморализация всех, кто против Шалома & Алейхема с Сарой Абрамовной.

    • Албанские велосипедные войска 

    Дивная страна Албания первая решила создать велосипедные войска, ввиду отсутствия других видов войск. В кратчайшие сроки была разработана отступательно-убегательная доктрина, главным тезисом которой стало высказывание главно-албанско-командующего Ибн Албан-Болвана - "Что вперед, что назад, один фиг - маслать педали". Враги, не зная тонкостей Албанской велосипедной армии, и часто не понимая что делают велосипеды под седлом ездока, наступали или наоборот, спасались в паническом беге.  

    • Путьляндские велосипедные войска

    Бензоколонка Путьляндия, после введения глубоко и не очень санкций других не-бензоколонок решила, под давлением инопланетян создать велосипедные войска стратегического назначения. Но по причине массового пьянства руководящего состава и не умением "крутить педали пока не дали", войска были расформированы, и на их месте дружно появились всходы обожания великомогучего царя природы и всея-всея и всех ВыВыПы Солнцеликого.

    Украинская велоподлодка перед погружением

    • Украинские велосипедные войска

    После захвата Путляндией подлодки Украины, руководство в целях экономии сил и средств решило завести, а вернее - закатить велоподводный флот. В Белоруссии были закуплены 3 экспериментальных образца  велосипедов, которые впоследствии осели на мели Керченского пролива с подветренной стороны. На том затея велоподводных сил канула в лета и поросла мохом забвения.

    Велосипед и Карл Маркс Править

    Карл Маркс возлагает цветы памятнику разобранного велосипеда

    Известный знаток матерных анекдотов и автор труда «Кабы дал» Карл Маркс долго и упорно пытался осуществить свою давнюю мечту "Все отнять и поделить". Отнимать было нечего, вернее, никто не хотел отдавать, в том числе и Эгельссон напрочь отказался делиться пароходами из газет. Только велосипед возможно было поделить на колеса и прочие детали и осчастливить приемщиков металлолома. На съезде по утверждению плана «Ы» единодушно и всячески одобрям было принято:

    1. Раздобыть велосипед (приветствуется воровство у буржуинов)
    2. Поделить (разобрать)
    3. Сдать
    4. Пропить
    5. Петь мантры из труда «Кабы дал»

    ​Велосипед в мифах и сказаниях народностей планеты Править

    • Велосипед и конец света

    Господа майя и другие популусы еще задолго до Папома Карлова пытались изобрести велосипед исключительно для выхода в открытую нирвану. Но безуспешно, из-за нежелания изобретать колесо и злоупотреблений колы. 26 лютенея 0000.07 года после нашей еры очередная стонадцатая попытка запустить тайконавта на бесколесном велосипеде в Ниагарский водопад закончилась воплями, матами а так же истошным криком "Все, кина не будет - электричество кончилось!" За такие непонятные слова тайконавт был положен или покладен в сан Жреца и после соединения слов и дел - кино-вино-домино-пиано-вино-вино-водка, запретил популусам всех мастей изобретать колесо и предсказал конец света в 2012 году.

    Макухо-Миклуха увидел Северное сияние

    • Велосипед и северное сияние

    Знаменитый Русский путешественник автостопом и другими занимательными способами, Макухо-Миклуха в своем труде "Автостоп, растудыть его" описал способ получения северного сияния в глазах с помощью велосипеда:

    1. Разогнать велосипед с горы.
    2. Бросить руль 
    3. Закрыть глаза.
    4. Отдаться в руки провидению.

    Устойчивое северное сияние Макухо-Миклухе  посылало обычно дерево или другие природные препятствия.

    Литераторы о велосипеде Править

    Почтенье примите, что от лисапетаВы держитесь на расстоянии метра.

    Многие знаменитые и не очень поэты и другие темные личности, кто единожды отдал свою силу велосипеду, воспели двухколесное чудо в своем творчестве.

    Есен-Бресен. "Вера в велосипед"

    Мне пришла одна идея,  Крепко стиснув руль, Прокатить селом родным,Дабы ветер не догнал.

    Ах, смешная была идея,Много в жизни идей таких.В бога я теперь не верю,Верю лишь в велосипед.

    Маяковский. Отрывок из поэмы "Дваждысил"

    Я вздрогнул скороДаром почтиВо двор  на колесахБренчаВходил ВелосипедДваждысило ликий

    Пушкин. "О, велосипед!"

    Как сладостно явление егоРезиной колес шуршаПри свете лунной ночиДвижется конь железныйСпиц колес невесомый эфир

    absurdopedia.wikia.com

    rulibs.com : Проза : Современная проза : ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД : Евгений Клюев : читать онлайн : читать бесплатно

    ТРЁХКОЛЁСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

    Это только считается, что все трёхколёсные велосипеды маленькие и глупые! А на самом деле среди них есть настолько умные трёхколёсные велосипеды, что просто диву даёшься. Нет‑нет да и скажут тако‑о‑ое… ну хоть записывай и заучивай наизусть! Только не все слушают трёхколёсные велосипеды, а зря.

    Наш же Трёхколёсный Велосипед обычно молчал: не до разговоров ему было. Дело в том, что один Маленький Велосипедист всё ругал его да ругал.

    — И почему, — ругал он Трёхколёсный Велосипед, — у тебя три колеса! У всех нормальных велосипедов — два… И можно очень быстро ездить! А на тебе можно только очень медленно ездить — и я получаюсь какой‑то малыш из‑за этого…

    Трёхколёсный Велосипед обычно вздыхал и сразу пытался ехать так быстро, как он мог… но совсем быстро он, конечно, не мог. И двухколёсные велосипеды его, разумеется, тут же обгоняли, уносясь друг за другом в Дальние Дали… Все, кто бывал в этих Дальних Далях, знают, как там здорово! А Маленький Велосипедист пыхтел сзади и время от времени кричал им вслед:

    — Я тоже хочу в Дальние Дали, подождите меня‑а‑а!

    Только до Дальних Далей на Трёхколёсном Велосипеде, конечно, не успеть доехать… И на двухколёсном‑то не каждый раз успеешь!

    Как‑то, когда Маленький Велосипедист совсем уж сильно пыхтел, Трёхколёсный Велосипед решил, что настало время сказать ему одну вещь. И он сказал эту вещь.

    — Дорогой мой Маленький Велосипедист, — сказал он. — Что бы ты ни говорил, а ты ещё и правда малыш… но отнесись к этому, как мужчина! И пока ты малыш, у меня — три колеса, потому что так безопаснее. Но будь уверен: как только ты перестанешь быть малышом, одно колесо у меня само собой отпадёт и укатится в сторону — вот увидишь! И тогда я превращусь в двухколёсный велосипед, на котором ты будешь ездить в Дальние Дали сколько захочешь.

    Так оно и случилось. В один прекрасный день, пыхтя на дороге со своим Трёхколёсным Велосипедом, Маленький Велосипедист увидел, как одно из колёс отпало и укатилось в сторону. Он даже не успел проследить, куда именно… да и какая разница?

    Настоящий, Двухколёсный, Велосипед был под ним — и теперь уже никакое лишнее колесо не мешало Маленькому Велосипедисту отправиться в Дальние Дали. Он быстро присоединился к другим велосипедистам на двухколёсных велосипедах и, изо всех сил крутя педали, унёсся в направлении Дальних Далей. Конечно, в первый день он не успел доехать до них. Не успел и во второй. Но уже довольно скоро стал завсегдатаем в этих Дальних Далях — и Дальние Дали были сначала как сказка, а потом стали как… как дальние дали, ничего особенного!

    И тут Маленький Велосипедист увидел в цирке Одноколёсный Велосипед…

    — Зачем такой одноколёсный велосипед нужен? — спросил он — и ему ответили:

    — Такой одноколёсный велосипед нужен, чтобы ездить на нём в Неведомые Дали.

    — Это дальше, чем Дальние Дали? — опять спросил Маленький Велосипедист, и ему опять ответили:

    — Это гораздо, гораздо дальше!

    С тех пор Маленький Велосипедист стал мечтать о Неведомых Далях. Мечтая о них, он то и дело ругал свой Двухколёсный Велосипед.

    — Ну почему, — ругал он Двухколёсный Велосипед, — у тебя два колеса! Ведь вполне достаточно одного… И на нём можно ездить в Неведомые Дали! А на тебе можно только в Дальние Дали ездить — и я получаюсь какой‑то подросток из‑за этого…

    Тогда однажды Двухколёсный Велосипед сказал ему:

    — Дорогой мой Маленький Велосипедист! Что бы ты ни говорил, а ты ещё и правда подросток… но отнесись к этому, как мужчина! И пока ты подросток, у меня — два колеса, потому что так безопаснее. Но будь уверен: как только ты перестанешь быть подростком, одно колесо у меня само собой отпадёт и укатится в сторону — вот увидишь! Вот тут я и превращусь в одноколёсный велосипед, на котором ты будешь ездить в Неведомые Дали сколько захочешь.

    И — что же Вы думаете? Так оно и случилось! В один прекрасный день, когда Маленький Велосипедист несся по дороге на своем Двухколёсном Велосипеде, второе колесо отпало само собой. Отпало и укатилось — Маленький Велосипедист даже не успел заметить куда… да и какая разница!

    Неведомые Дали открылись ему: новые, неизвестные страны, куда он с группой цирковых артистов приезжал колесить по аренам мира на своем Одноколёсном Велосипеде. И понятно, что сперва Неведомые Дали были как сказка, а потом… Потом Неведомые Дали стали как… как неведомые дали, ничего особенного! Только Маленький Велосипедист уже не грустил: теперь он твёрдо знал, что всякие дали, которые приближаются, на этом и кончаются.

    А однажды, колеся по арене на своем Одноколёсном Велосипеде, Маленький Велосипедист вдруг заметил, как само собой отпало у велосипеда последнее колесо и укатилось куда‑то с арены — Маленький Велосипедист даже не успел проследить куда… и это его обеспокоило.

    — Что случилось? — громко закричал он.

    — Спокойствие, — был ответ. — Теперь ты стал настоящим мастером — и я превратился в Бесколёсный Велосипед, на котором ты будешь ездить сколько захочешь…

    — …Куда? — с тревогой спросил Маленький Велосипедист, чувствуя, что поднимается в воздух.

    — В Заоблачные Дали, — просто ответил Бесколёсный Велосипед. — В Заоблачные Дали, которые не кончаются никогда.

    И Маленький Велосипедист, покрепче вцепившись в руль, на огромной скорости понёсся на своем Бесколёсном Велосипеде по своему Бескрайнему Небу в направлении Заоблачных Далей…

    А если вы спросите меня, почему я до сих пор называю его Маленьким Велосипедистом, то я отвечу приблизительно так: …потому что каждый из нас — только маленький велосипедист.

    rulibs.com

    Двухколесные велосипеды превращаются в Женеве в бесколесные

    По данным кантональной полиции, за 2009 год число краж велосипедов в Женеве увеличилось на 129%. Официально в городе «уводят» 3300 верных двухколесных коней в год, или 9 в день. При этом данные статистики даже не отражают всей полноты картины: далеко не каждый владелец угнанного велосипеда обращается в полицию.

    Чтобы стражи порядка приняли от потерпевшего исковое заявление, он должен указать идентификационный номер пропажи. Но согласитесь, когда велосипеду уже не один год, либо куплен он, к примеру, подержанным или через интернет, идентификационный номер знают не все веловладельцы.

    Эффективность жалобы также стремится к нулю: оказывается, полиция раскрывает лишь 1% велосипедных краж. Эта цифра - самая низкая среди всех случаев угона транспортных средств, к которым относятся и велосипеды, а между тем, не смейтесь, этот вид транспорта составляет 62,8% всего колесного парка Женевы!  

    Велосипеды в Женеве популярны по многим причинам. Во-первых, передвигаться на них по этому компактному городу на небольшие расстояния очень удобно. Во-вторых, здесь традиционно сильны позиции швейцарской партии Зеленых, члены которой, начиная с президента партии Ули Лойенбергера, рассекают по городу на экологически чистых двухколесных конях. А для многих, особенно молодых, женевцев, даже совершенно далеких от политики, идеи охраны природы и экономии энергии – вовсе не пустой звук. И наконец, попробуйте-ка припарковаться днем в центре Женевы – вы многое поймете без лишних слов...

    Полиция делает, что может, но может она, как выяснилось, немного. К примеру, проверяет магазины подержанных велосипедов, чтобы выявить наличие организованной группы злоумышленников – безрезультатно, все они чисты. Следит, не вывозятся ли велосипеды за пределы страны – и на этот счет данных пока нет, а между тем, прецеденты европейского уровня имеются: так, полиция французской Тулузы выявила целую криминальную организацию, переправлявшую угнанные велосипеды в Марокко.

    В самой Женеве давно и упорно ходят слухи, что на кражах специализируются заезжие гости то ли из Франции, то ли из Румынии, то ли еще откуда. Они катят по улице на миниавтобусе с затемненными стеклами, останавливаясь у каждого столба, к которому привязан велосипед, и специальными инструментами «перекусывают» все замки подряд. А добычу быстро грузят в автобус - и след их простыл. 

    Однако, по словам пресс-секретаря женевской полиции Патрика Пуля, организованной велопреступности нет, чаще всего исчезают самые обычные велосипеды, которые потом оказываются на свалке. Электрические модели меньше привлекают клептоманов: «Батарея у электровелосипедов съемная, а без нее это транспортное средство перемещать с место на место тяжело», - уточнил Роберто Броггини из женевской велоремонтной мастерской Peclo13.   

    «Город вкладывает большие средства в то, чтобы убедить население как можно меньше пользоваться автомобилями. Воровство – вот главная причина того, что велосипедный транспорт, в принципе, очень привлекательный для многих, не нашел еще того количества адептов, которого он заслуживает. На втором месте идут безопасность и физические усилия, необходимые для велоспорта», - считает Дельфина Клопферштайн из ассоциации Pro Velo. «Один из моих друзей пересел на скутер после того, как у него украли велосипед», - подтверждает Кристиан Баварель, глава группы Зеленых в кантональном парламенте.

    Советы о том, как бороться с воровством, подготовила для своих читателей старейшая городская газета Tribune de Genève (издается с 1879 года).

    1. Велосипедная цепь с замком марки Albus Bordo. Она выдерживает испытания жидким азотом, от чего разрываются цепи других марок. Правда, и цена этого удовольствия почти достигает стоимости подержанного велосипеда – 100-150 франков. Специалисты советуют также прикреплять велосипед к бетонному столбу, а не к оградке с художественной резьбой. Некоторые охранные фирмы даже рекомендуют пользоваться замками разных типов: если против одного у воров имеется прием, то против второго – вряд ли.  

    2. Специальный номер, выгравированный на раме велосипеда – он дается членам ассоциации Eurocycle, вступительный взнос в нее стоит 12 франков. Ассоциация сейчас разрабатывает и новый метод обеспечения безопасности: электрочип, по которому можно отследить местонахождение украденного объекта, он особенно пригодится владельцам дорогостоящих электровелосипедов.

    3. Блокиратор руля и колес поможет сохранить велосипед в ценности и сохранности: не раз мы наблюдали в самом центре Женевы велосипеды «бесколесные» или «безголовые» - со снятым рулем. Обычный блокиратор стоит 25-30 франков, недостаток его в том, что ключ к такому механизму продается стандартный, открывающий все блокираторы этой модели. Существует также около 200 дифференцированных ключей, но цена их будет уже порядка 120 франков.   

    4. Складные велосипеды можно взять с собой повсюду. Недостаток – цена, которая варьируется от 700 до 2000 франков. 

    nashagazeta.ch


    Смотрите также