Батуми: как взять напрокат велосипед. Батуми велосипед


Велосипеды в Батуми: прокат, аренда, цены

Про велосипед, как способ передвижения,  мы уже забыли давно, поэтому видя его, нам часто вспоминается детство, спортсмены или же туристы.

В Батуми же все наоборот… Велосипедные дорожки везде и велосипедистов можно встретить частенько, особенно летом.

Акцент делается конечно на развлечение, но если спешите или хотите заехать в магазинчик, велосипед как нельзя кстати. Велосипедные станции находятся по всей набережной и во многих местах города. Например, взять велосипед вы можете в начале бульвара, а оставить в конце. Все велостоянки можно посмотреть на этой карте.

Взять велосипед на прокат можно по специальной карточке, которую неоходимо приобрести в ИнфоЦентре возле дворца бракосочетания и поющих фонтанов. Для этого вам достаточно иметь паспорт  и деньги, там же и объяснят как ею пользоваться. Тел.: +995 577 37 76 76

Тарифы:

1 день - 4 лари (4 лари на счету, выдаются только в сезон)

10 дней - 10 лари (4 лари цена карты, 6 лари на счету, выдаются только в сезон)

1 год - 20 лари (10 лари цена карты, 10 на счету)

Цена одного часа проката 2 лари, оплата происходит каждые 15 минут по 50 тетри, при сдаче велосипеда автомат всегда определит ваш остаток на счету.

В первую очередь прокатитесь по бульвару, изучите все закоулочки, скульптуры любви, детские площадки и достопримечательности. Ну а дальше – куда глаза глядят и сердце тянет…

Фотографии

    

batumilife.ru

Батуми: как взять напрокат велосипед

Для того, чтобы взять в Батуми напрокат велосипед в одной из многочисленных автоматизированных станций, предварительно нужно приобрести специальную карточку — их продают в туристическом Информационном центре Батуми (один из них расположен возле танцующих фонтанов и Дворца бракосочетаний — «дом-капля», улица Ниношвили,2). Велокарты бывают трех видов: на 1 день, на 10 дней и на год. Чтобы приобрести любую из них, нужно предъявить свой паспорт. В этих же информационных киосках затем можно пополнять баланс карты. В момент покупки карты продавец вам расскажет, как ею пользоваться и даст карту с расположением всех автоматизированных велостанций Батуми. Автоматизированный велопрокат Батуми работает круглосуточно семь дней в неделю, ездить на арендованном велосипеде можно по всему городу.

Велокарта на 1 день стоит 6 лари (2 лари залог за карту и еще 4 на счету), карта на 10 дней — 10 лари (4 лари залога и 6 на счету), годовая карта — 20 лари (8 за карту и 12 баланс).

Час пользования велосипедом стоит 2 лари (это примерно 0,7$), первые 5 минут бесплатно. При возврате велосипеда на одной из автоматизированных станций на экране терминала высвечивается остаток средств на счете.

Как взять напрокат велосипед

На каждой станции автоматического велопроката есть электронный терминал.

С помощью клавиатуры на нем нужно ввести номер карты (номер будет отображаться на экране). Если все ОК, на терминале откроется специальная секция с ключами от велосипедов. Тот ключ, который вам нужно взять, будет подсвечен, ключи от остальных велосипедов вытащить не получится, они в замке будут заблокированы. Как только вы взяли свой ключ в терминале, начинает отсчитываться время аренды велосипеда.

Взяв ключ с номером, ищем среди припаркованных велосипедов такой же номер. Далее надо открыть замок на руле и вытащить велосипед из парковочных пазов. Все, можно ехать.

Возврат велосипеда происходит в обратном порядке: паркуем агрегат, защелкиваем замок на руле, вытаскиваем ключ, вводим номер карты на терминале и вставляем ключ в подсвеченное место. Как только ключ вставлен, время проката останавливается и деньги с карты больше не списывают. Так как автоматизированные велостанции есть возле каждой серьезной достопримечательности Батуми, из вышеописанной специфики списания средств с карты проистекает наиболее экономичный режим использования велосипеда: подъехав к некоей достопримечательности, паркуем велик, возвращаем ключ и спокойно идем смотреть музей/гулять/по своим делам. Нагулявшись, снова берем велик и едем дальше. Единственный минус этого способа: вовсе не факт, что автомат выдаст вам тот же самый велосипед, на котором вы приехали. Так что придется высоту седла заново настраивать под себя. Кстати, батумские прокатные велосипеды сделаны максимально «вандалоустойчивыми»: седло, например, полностью вытащить вообще не удастся.

Сами велосипеды довольно тяжелые и не очень удобные (особенно если дома вы привыкли кататься на хороших современных аппаратах): например, переключение передач осуществляется с помощью 3-скоростного редуктора с ручкой на руле, который далеко не всегда делает то, что от него требуется. На руле есть корзина для вещей, что часто бывает очень кстати.

Велодорожки проложены практически по всему городу (за исключением нескольких особо узких улиц Старого Батуми) и вдоль всего 7-километрового Приморского бульвара.

Причем дорожки не просто «нарисованы» — в местах пересечения велодорожки с проезжей частью практически везде убраны бордюры и сделаны плавные съезды.

К сожалению, местное население и туристы пока еще не привыкли уважать велодорожки как, например, в Финляндии: могут и припаркованной машиной загородить, или же просто толпами по ним гулять.

Но это дело наживное — Батуми пока только старается быть «европейским» городом, но многое ему удается уже сейчас. По крайней мере, городские власти делают очень многое, чтобы Батуми стал максимально удобным местом для жизни и отдыха.

Мне больше всего нравится кататься на велике по батумскому Бульвару — от Парка Чудес на северо-востоке города до скульптуры Where на юго-западе, в самой дальней точке Нового Батуми.

Велодорожка все время идет вдоль моря и пляжа — устал, остановился, искупался, отдохнул — и можно ехать дальше. Ну и встреча заката в какой-нибудь безлюдной части Бульвара, когда солнце медленно погружается в Черное море, а вокруг кроме тебя нет ни души — тоже незабываемый опыт.

Кстати, удобство автоматизированного велопроката по достоинству оценили не только курортники, но и местные жители — некоторые на великах ездят на работу и обратно. Или просто по Бульвару катаются.

И автобуса ждать не надо, и здоровью польза.

P.S. Добавляйтесь в группы в facebook www.facebook.com/allmyworld.ru, google+ www.google.com/allmyworld.ru и В контакте vk.com/allmyworld.ru, а также подписывайтесь на обновления сайта по почте, чтобы следить за выходом новых статей о самостоятельных путешествиях по всему миру.

Приятных вам велопрогулок по Батуми!Ваш Роман Мироненко

allmyworld.ru

цены на прокат, где арендовать, где кататься на велосипедах

Кататься по батумскому бульвару на велосипеде — чистое удовольствие, факт.

Расскажу немного об аренде велосипедов в Батуми.

Пожалуй, начну с небольшого видео)

Велосипеды можно брать у частников или арендовать муниципальные зеленые велосипеды Batumi Velo.

Аренда велосипедов Batumi Velo

Если хотите арендовать городской велосипед:

  • Нужно купить специальную карточку. Это делается в одном единственном месте в городе — в туристическом инфоцентре возле ЗАГСа и фонтанов.
  • От вас потребуется паспорт и деньги. Есть годовые карты, которые стоят 20 лари (из них 10 — за саму карту и 10 на счет — 5 часов), а в сезон появляются карты на 1 день за 6 лари (4 лари на счет — 2 часа) и на 10 дней за 10 лари (6 лари на счет — 3 часа). Не могу понять, почему так отличаются цены за выпуск карт, если честно)
  • Итак, вы получаете карту, пароль — дата вашего рождения.
  • Каждые 15 минут катания со счета снимается 50 тетри.
  • Вы можете взять велосипед в любой точке проката, какая вам нравится и сдать тоже в любой. Карту пунктов проката можно получить при покупке карточки.
  • Приходите в пункт проката, прикладываете карту, вводите пароль. Открывается дверца с ключами, ваш — будет мигать.
  • Берете ключ, ищете велосипед с тем же номером и вставляете ключ в замок на руле. А вот что делать, если велосипед, который вам предназначен, сломанный или грязный — я не знаю, к сожалению.
  • Катаетесь. Во время езды ключ должен оставаться в замке.
  • Чтобы вернуть велосипед, верните его на любую городскую велостоянку. Для этого нужно закрыть ключом замок на руле, приложить карту к аппарату, затем откроется дверца и вам нужно будет вернуть ключ в мигающее гнездо.

Идея хорошая, но честно говоря, мне проще пойти и арендовать у частников. С учетом стоимости карты, цена получается не намного ниже, нет детских кресел, неудобно, что карты приобретаются в единственной точке.

Может, кому-то актуально, что можно взять велосипед в одной точке, а вернуть — в другой. Но меня вполне устраивает и сделать всё в одном месте)

Аренда велосипедов у частников

Что касается частных велопрокатов — их полно везде по Бульвару и в центре города. Цена 5-6 лар за час, залог не берут, за детское велокресло доплачивать не нужно.

Велосипеды сдаются в разном состоянии, но в любом случае есть из чего выбрать.

Коротко про велодорожки

Туристические буклеты убеждают, что Батуми — велосипедный рай: велопрокаты, выделенная красная полоса через весь город. Только они умалчивают, что на этой выделенной полосе в 99% случаев припаркованы автомобили)

По факту, кататься комфортно только по Бульвару. И поэтому в разгар сезона на велодорожках очень многолюдно.

Поток желающих заметно редеет в пасмурную погоду. Просто имейте ввиду)

Приятных поездок! Ciao!

loveinmonte.ru

от проката велосипедов до воздушных путешествий

Третья статья спецпроекта IGotoWorld.com «Грузия для туриста» поможет вам в планировании отдыха в Грузии. Мы охватили разные виды транспорта в разных городах. Указанные цены, советы и заметки однозначно пригодятся вам.

Грузинский транспорт позволяет гостям-иностранцам и самим грузинам знакомиться не только с крупными городами, но и отправляться в междугородние путешествия, в горы и на море. Но он достаточно разнообразен и имеет свою специфику: потому маленький туристический справочник транспортного сообщения для начинающих не помешает.

Такси, метро, автобусы, поезда, самолеты, корабли, автомобили... В Грузии много вариантов, как перемещаться. Поэтому еще до выезда старайтесь посоветоваться с местными и изучить советы опытных путешественников и водителей (земляков и иностранцев) – это и есть оптимальная комбинация для успешного путешествия.

Городское такси в Грузии

Службы такси в Грузии стабильно работают во всех крупных городах и рядом с туристическими объектами. В Тбилиси, например, такси в любую часть города стоит 3–5 лари, в аэропорт – до 7 лари (ночью – несколько дороже). Кстати, всегда спрашивайте стоимость поездки перед тем, как садиться в авто: если таксист явно завышает цену, то смело отказывайтесь! И увидите, как он сам пойдет за вами, чтобы предложить существенную скидку.

В Тбилиси такси – вообще универсальный вид транспорта, они здесь повсюду. Машину можно или заказать одним звонком в службу такси, или остановить на улице, или подсесть к свободному шоферу на стоянке.

Маршрутные такси в Грузии

В крупных городах Грузии развита сеть маршрутных такси (мини-автобусов). Стоимость проезда в Тбилиси – 3–4 лари (зависит от направления маршрута и километража). Ездят маршрутные такси регулярно, с 7:00 до 24:00. Останавливаются в основном там, где вы поднимете руку. Так же и выходят здесь, где угодно.

Метро в Тбилиси

Метро в Грузии есть только в Тбилиси. Грузинский метрополитен – это две линии и 21 станция. Он открыт с 6:00 до 24:00. Стоимость проезда – 1,5 лари. Метро здесь очень удобное, им можно доехать не только в центр, но в такие районы города, куда иначе добраться трудно и дорого. Оплата проезда осуществляется через специальную карточку метрополитена: сначала ее нужно купить на станции, а затем просто пополнять по необходимости. Минимальная цена такой карты равна стоимости одноразового проезда.

Городские и междугородные автобусы в Грузии

Еще один вариант путешествий по городу и между городами – автобусы. Городские маршруты (развитые во всех крупных городах) стоят немного дешевле, чем маршрутные такси. В Тбилиси они ездят с 7:00 до 24:00, останавливаются только на остановках. Автобус часто нужно ждать.

Междугородние автобусы часто собирают пассажиров на стоянках (автовокзалах) возле станций метро в Тбилиси. Это один из основных видов сообщения между городами и селами в Грузии. В частности автовокзалы есть у станций метро Дидубе, Самгори, Исани. Также автостанции находятся возле железнодорожного вокзала и автовокзала «Ортачала» (до него можно добраться маршрутным такси № 94 с железнодорожного вокзала или маршрутным такси № 94 ст. Дидубе).

Наиболее популярный автовокзал – возле ст. Дидубе. Отсюда можно добраться, например, до Гори, Мцхете, Гудаури, Боржоми, Кутаиси, Батуми. Детали и стоимость проезда следует узнавать в кассах автовокзала или в информационных офисах. Например, дорога из Тбилиси до Кутаиси может длиться от трех до четырех часов, а стоить 10–14 лари. Быстрее и дороже ехать не прямым маршрутным такси, а международными рейсами, которые следуют как через столицу, так и через Кутаиси.

Кстати, вместе с маршрутом «туда» даже на короткие расстояния стоит планировать и обратную поездку, узнавая график автобусов «оттуда» в кассе и непосредственно у водителей. Бывает, что обратное сообщение прекращается довольно рано, на некоторых направлениях – уже с 16:00. Или сразу бронируйте отель на месте :)

Грузинские поезда: междугородное сообщение

Поезда соединяют Тбилиси с такими городами, как Гори, Кутаиси, Поти, Зугдиди, Батуми, Боржоми, Кобулети и тому подобное. Также курсируют электропоезда от железнодорожного вокзала в аэропорт. Стоимость проезда на все направления можно узнать на сайте Грузинской железной дороги.

Поезд из Тбилиси до Кутаиси, например, идет 5–6 часов. Ориентировочная стоимость поездки вторым классом – 23 лари. В Батуми из Тбилиси можно добраться почти за то же время, но уже за 55 лари. Чтобы выбрать и купить авиабилет онлайн на сайте железной дороги, там придется зарегистрироваться.

Аренда авто в Грузии

Если вы чувствуете себя уверенным водителем (о чем идет речь, мы еще поговорим в конце материала), то в крупных городах Грузии можно арендовать авто. Ведь здесь много туристических достопримечательностей, до которых иначе добраться очень сложно. К тому же даже живописные маршруты дорогой так осматривать гораздо реальнее и интереснее. Хотя есть маршруты и ситуации, когда лучше брать не только авто, но и нанимать водителя.

Авто в аренду водитель может взять только в том случае, если ему уже исполнился 21 год, и два из них – это опыт вождения. Также нужно иметь международные водительские права. Услуга аренды автомобиля достаточно дорога (в зависимости от типа авто и количества дней аренды), ориентировочные цены стартуют от 90–100 лари в сутки, хотя заказ через Интернет может сократить расходы на 20–30%.

К тому же нужно будет внести страховой депозит (около 300–400 лари) и быть готовым полностью взять на себя ответственность за авто. Если вы спровоцируете аварию, потеряете ключи или документы и тому подобное – депозит вам не вернут. Все правила и требования аренды нужно уточнять и подробно изучать перед тем, как вы подпишете документы.

Авиасообщение в Грузии

Авиасообщение – не самый популярный вид транспорта в самой Грузии. Внутренние рейсы соединяют Тбилиси с Батуми, Кутаиси, Сенаки и т. д. Чаще всего внутренние авиарейсы совершаются между Тбилиси и Батуми. Ориентировочная стоимость – 135 лари (если покупать билет в Грузии), около 270 лари – если билет нужно купить за пределами страны. Похоже, затраченное время (не все авиарейсы имеют прямое сообщение, есть и пересадки) и высокая стоимость редко оправдывают пользу от внутренних рейсов в Грузию.

Фуникулер и грузинские канатные дороги

Фуникулер и смотровая площадка – одна из туристических достопримечательностей Тбилиси. Экскурсия из центра города до верхнего парка на горе Мтацминда стоит 10 лари. Это подъем на смотровую площадку на горе на фуникулере и спуск оттуда. Старт поездки – морской порт. Средняя остановка фуникулера – пантеон общественных деятелей и поэтов Грузии. Обычный проезд Тбилисским фуникулером для взрослых стоит 2 лари, для детей – 1 лари. Фуникулер работает без выходных, с 9:00 утра и аж до 4:00 утра.

Еще один вид туристического транспорта в Грузии – канатные подвесные дороги. Их здесь две, в Тбилиси и в Батуми. Столичная канатная дорога идет на смотровую площадку, откуда Тбилиси виден как на ладони. Особенно роскошный вид отсюда открывается вечером и ночью на ярко освещенные церкви, улицы, архитектурные сооружения... Канатная дорога в Тбилиси сочетает площадь Европы и крепость Нарикала. Пол во всех семи гондолах (рассчитанных на 8 человек) прозрачный, поэтому здесь можно в деталях осмотреть Старый Город и Ботанические сады. Стоимость проезда – от 1 лари. Дорога работает с 11:00 до 23:00.

Канатная дорога «Арго» в Батуми.

После успеха канатной дороги в Тбилиси грузинская власть захотела построить еще девять. Первую из них уже открыли – это канатная дорога «Арго» в Батуми. Дорога начинается от морского порта, за 10 мин преодолевается 2 600 м, чтобы вы попали на гору Ферия, на смотровую площадку. Здесь всегда большие очереди желающих увидеть Батуми с высоты птичьего полета. Цена билета – 5 лари (для детей – 3 лари). Режим работы – с 09:00 до 22:00 ежедневно. Знатоки рекомендуют: романтические поездки удаются в хорошую погоду на закате ;)

Есть в Грузии и особая «столица» канатных дорог – город Чиатура. Здесь расположены старые канатные дороги региона. Они выполняют в промышленном городе функцию общественного транспорта. Вагончики здесь очень старые, но действуют: в городе осталось лишь 15 действующих канатных дорог, а были десятки. К Чиатури стоит отправляться только с кем-то из местных сопровождающих. Сейчас власть мечтает о средствах на возрождение канатных дорог, но по факту ситуация остается такой, как она есть.

Велосипеды в Батуми

«Велостолица» Грузии – город Батуми. Здесь велосипеды – едва ли не самый популярный вид транспорта, особенно среди активных туристов и непоседливой молодежи. Конечно, прежде всего речь идет о сезонных катаниях в теплую пору года.

Велосипедная дорожка на набережной в Батуми.

Приятно, что туристам совершенно не обязательно тянуть двухколесных друзей с собой в Грузию. В городе налажена целая система велопроката, что делает аренду велосипеда простым и удобном делом. Сначала нужно обратиться в инфоцентр. Он находится возле Дворца бракосочетаний и поющих фонтанов. Там выдадут специальную карточку и объяснят, что с ней делать. Единственное условие – иметь при себе не только средства, но и загранпаспорт.

Всего один час пользования велосипедом стоит 2 лари. Зато тарифы на велопрокат при покупке карты несколько отличаются. На день – 4 лари (четыре лари на счету, это сезонная карточка). На 10 дней – 10 лари (4 – цена карточки, 6 – на счет, это также сезонная карточка). Существует в Батуми и универсальная (годовая) карточка. Ее цена – 20 лари, 10 из которых сразу будут на счету.

Прокат велосипедов на набережной в Батуми.

С купленной и, соответственно, пополненной картой для вас открывается мир велосипедных станций (их много на набережной и в целом городе), где и берут в аренду велосипеды. Многочисленные велодорожки в Батуми (они здесь повсюду) ведут ко всем возможным интересным местам вокруг.

Прогулки Черным морем в Грузии

Романтические или приключенческие круизы на арендованных яхтах в Грузии организуют в туристически привлекательных городах над морем. Это, прежде всего, побережья Батуми, а также различные междугородные морские маршруты на климатические курорты (например, Зугдиди – Кобулети – Уреки – Анаклиа – Зугдиди). Ориентировочная стоимость экскурсии – от 150 лари, аренда яхты – 180–220 лари в час.

Внутреннее морское пассажирское сообщение в Грузии фактически не практикуется (в отличие от международного). Морские порты выполняют промышленную, административную, международную и туристическую функции.

Морвокзал в Батуми.

Стоит знать водителям и пешеходам в Грузии

Ситуация на грузинских дорогах довольно специфическая даже для пешеходов. Первое впечатление – здесь ездят и ходят, кто и как хочет. К сожалению, около половины водителей вообще не имеет прав. С точки зрения пешехода все выглядит хаотично, искусство перехода дороги вы освоите не сразу. Водители делают, что хотят, за что их регулярно останавливает полиция. Но это не сильно меняет ситуацию.

Дороги в Грузии намного лучше украинских (прежде всего городские и сельские), но не в горах. Светофоры и пешеходные переходы есть, только вот ими редко пользуются и водители, и пешеходы. А поскольку улочки здесь в основном узкие, грузинское дорожное движение становится еще сложнее. Собственно, поэтому неопытным водителям здесь не рекомендуют ездить ни на своих, ни на арендованных машинах, а пешеходам нужно быть очень внимательными в плане собственной безопасности!

Несколько смягчает впечатление в этом плане профессионализм грузинской полиции. На увиденное правонарушение полиция реагирует мгновенно, но довольно мягко, если речь идет о незначительных нарушениях. Также фактически отсутствуют случаи взяточничества на дорогах. Хотя туристы порой замечают, что правила дорожного движения иногда здесь словно меняются – в зависимости от того, насколько высока стоимость авто участника движения... Может, поэтому даже в маленьких горных поселениях, даже у убогого домика часто стоит солидный джип. Возможно, это «ложка дегтя» в сладкий и привлекательный образ Грузии, но опыт подсказывает, что большинство туристов быстро учится справляться и с ней.

Самые интересные места мира. Подписывайтесь и будьте в курсе.

Если статья понравилась, расскажите друзьям :)

ge.igotoworld.com

Разнообразие велосипедов на отдыхе в Батуми. Изысканный транспорт в Батуми.

Вело любители, Батуми - это ваша мечта. Здесь, по всему городу, специально выведены красные велосипедные дорожки, а велосипедисты почитаемые водители.

Для желающих просто прокатится по бульвару, предлагается большое разнообразие велосипедов на прокат, на любой вкус и предпочтение. По нашим наблюдениям популярность и спрос на велосипеды, соответственно и их количество, с каждым годом прогрессивно растёт, а новые разновидности удивляют и радуют глаз.

На данный момент, кроме одноместного двухколёсного друга на парковке "БатумиВело", предлагают двух, трёх, четырёх и даже шести местные велосипеды с крышами, двумя рулями и местом для детей. Мы подозреваем, что это не предел воображения батумчан, то ли ещё будет.

По Батумскому бульвару так же можно прокатиться на прикольных электрических самокатах, квадроциклах или мопедах. Все эти чудо передвижения стоят от 1 до 15 лари за пол часа. Не дёшево, но времени хватит, что бы покайфовать. А малыши порадуются детским машинкам и трамвайчикам.

В Батуми никто не останется без транспорта :)

Если у Вас есть прикольные фото велосипедов в Батуми, присылайте нам, мы с радостью разместим их в статье.

Фотографии

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

batumilife.ru

О том, как в Батуми живется велосипедам.

Сейчас, когда многие мои знакомые все чаще ездят на велосипедах, я обращаю внимание на то, как же города разных стран приспособлены к езде на велосипедах. Пару месяцев назад я написала пост о жизни велосипедов в Польше, в частности, во Вроцлаве. Теперь настала очередь Батуми. Итак, поехали.

Еще планируя поездку в Батуми, мы старались как можно больше узнать об этом городе, и очень обрадовались, когда узнали, что в Батуми тоже есть городские велосипеды.

Выглядят они вот так:

Но обрадовались рано. Если во Вроцлаве велосипед был прекрасным средством передвижения по городу, то здесь ситуация обстоит совершенно иначе.

Давайте разберемся с системой аренды. А вот тут-то все не так просто. Подходя, например, к терминалу во Вроцлаве и даже не владея польским языком, вы с легкостью найдете сайт указанный на терминале и разберетесь что к чему. А теперь представьте себе ситуацию, подходите вы к терминалу в Батуми с большим желанием поездить на велосипеде и вот что видите:

Мелкий, еле читаемый шрифт, к тому же основная загадка в том, где взять карту, которую нужно приложить к терминалу? И никаких намеков на сайт "Batumivelo".

Когда мы решили разобраться как же все-таки арендовать велосипед, мы отправились в информационный центр для туристов и там нам объяснили, что для аренды велосипедов понадобится паспорт, с помощью которого за 20 лари нам оформят карту . Час аренды велосипедов стоит 2 лара (15 грн). Во Вроцлаве, для сравнения, первые 20 минут бесплатно. Ну да, здесь курортный город. И велосипедные дорожки в общем-то имеются в основном вдоль набережной.

За редким исключением дорожки есть на некоторых улицах недалеко от набережной.

 

А значит велосипеды здесь играют в основном роль транспорта для прогулки. В целом город не приспособлен к езде на велосипедах: узкие улицы, отсутствие велосипедных дорожек, где угодно припаркованные автомобили, много пешеходов -  все это будет явно не в радость. Так же не стоит забывать об активном транспортном движении (чаще всего не по правилам), поэтому здесь даже опасно ездить по городу на велосипеде, так как вероятность ДТП очень и очень высока.  Но есть плюс в том, что ездить можно и зимой, в Батуми не бывает снега.

Да, а когда на карте закончатся деньги, пополнить карту можно будет только в том инфоцентре, в котором вы ее оформляли. А оформить карту вы можете только в одном инфоцентре, который находится недалеко от ЗАГСа, так как остальные точки с информацией для туристов этими вопросами не занимаются.

Как-то нам этот вариант не по душе пришелся. Но народ катается.

И тут мы узнали вот что.

Можно арендовать велосипеды в другом месте. Просто под открытым небом. Причем совершенно разные: и для всей семьи, и для двоих, и даже подобрать по росту. У нас в Донецке похожая аренда велосипедов в магазине была и население ею активно пользовалось.

А тут сидит один только дядя, совмещая в себе все профессии: кассира, охранника и парковщика. Условия аренды такие: 30 мин — 3 лара, а дальше супер гибкая грузинская система скидок:

  • 1 час — 5 лар;
  • дальше цитирую: «а если два часа, то по-братски за 4 лара отдам»;
  • если более 2х часов, думаю, можно еще выгоднее сторговаться.

Для аренды велосипеда нужен только документ удостоверяющий личность: паспорт, студенческий или водительские права. На вопрос как я могу оставлять свой паспорт человеку с улицы, который просто кладет его себе в карман, дядя на меня так посмотрел, мол, ты что это, самому МНЕ не доверяешь, и для наглядности достал из кармана куртки паспорт гражданина Российской Федерации, который буквально 15 минут назад арендовал у него велосипед. Я же, в свою очередь, оставила студенческий.

Работает данная аренда с 11:30 до 24:00 каждый день, за исключением дождливых дней.

Сегодня вечером мы арендовали прекрасный тандем велосипед за 10 лар в час и проехались по набережной. Круто, круто, круто! Держать равновесие вдвоем очень непривычно. Непременно попробуйте прокатиться.

А в целом здорово погонять по велосипедной дорожке, когда на дворе осень и набережная пустует. Морской ветер обдувает лицо и слышно как шумит море...

Есть еще варианты аренды велосипеда для всей семьи, стоит 10 лар полчаса:

Теперь о парковках. Я активно выслеживала их последний месяц и фотографировала. Но их оказалось весьма немного. Вот эта, например, около банка. Я часто там прохожу и только один раз видела там припаркованный велосипед.

Кто-то паркует к чему придется.

А вот эта симпатичная парковка в Тбилиси.

Следующее фото я сделала тоже в Тбилиси, но аналогичные парковки есть на набережной в Батуми.

И большой памятник велосипеду в Тбилиси.

Еще дети мне сказали, что около одной из школ в Батуми есть небольшая парковка для велосипедов.

На данный момент велосипед как средство передвижения здесь не очень активно используется, но кто знает, может в будущем что-то изменится. А сейчас на велосипедах здесь ездят в основном туристы.

А на последок немного октябрьского моря. Всем удачной недели :)

alla-seleznova.livejournal.com

ПРОКАТ ВЕЛОСИПЕДОВ В БАТУМИ

ВЕЛОСИПЕДЫ В БАТУМИ

Аренда велосипедов в Батуми. Приморский парк Батуми. Достопримечательности Батуми. Что делать в Батуми. Курорт Батуми: занятия спортом. 

На территории Нового бульвара и Приморского парка Батуми проложена специализированная велосипедная дорожка. В разных торговых точках, вдоль бульвара, сдаются в аренду велосипеды (двухколесные, а также для поездки всей семьей, на 3-5-7 мест). Вело-дорога достаточно широкая и удобная. Во время прогулки на велосипеде можно любоваться достопримечательностями, скульптурой, цветочными зонами, парком аттракционов вдоль пляжа и делать красивые фотографии.

АДРЕС: Батуми

АДРЕС НА КАРТЕ

ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА В БАТУМИПРОКАТ ВЕЛОСИПЕДОВ В БАТУМИВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА В БАТУМИБАТУМСКИЙ ПАРК

перейти к другим ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ БАТУМИ

ФОТОГРАФЫ ГРУЗИИ

lebristolgeorgia.ru


Смотрите также