Веловыходные на Балатоне. Балатон велосипед


Вдоль Балатона на велосипеде - Иван Иванов

В прошлом, то есть в 2011 году, довелось мне одним днём прокатится вдоль озера Балатон в Венгрии на велосипеде.

Велосипед я взял напрокат при гостинице в курортном городке Хевиз, он находится в 5 километрах от озера Балатон и известен своим термальным прудом, находящимся в центре города. Вообще Хевиз - до неприличия скучный пенсионерский курорт, молодым и активным там делать нечего, ну разве что на пару дней отпарить косточки в режиме "я овощь, ничего не хочу деать".

Мне это очень быстро надоело, прослушав восторженную лекцию на ресепшене о новых велодорожках вдоль Балатона, я взял велосипед и отправился в путь.

Справедливости ради - велодорожки там действительно отменные, проложены через поля, леса, болота. Везде есть знаки с километражом, таблички, указывающие куда ехать и знаки.

И что-то мне подсказывает, что начали они строить их (велодорожки) не с размещения велопарковок, как придумал тут у нас один департамент, а просто начали их строить! Анализ в данном случае такой: есть город Кесхей, есть рядом Хевиз в котором туристов больше и есть Озеро Балатон, куда до кучи еще бы туристов привлечь и все эти места связали велодорожками.

Поле, асфальтовая дорожка, лес - все гармонично. Природе разве плохо?

Первым на пути был город Кесхей, по венгерски пишется так: "Keszthely". Город известен дворцом Фештетичей, который является самой большой усадьбой в Венгрии. К своему стыду, я в нём не побывал и не сфотографировал. Просто проехал мимо к озеру.

На берегу Балатона у указателя направлений, я решил что поеду по северному берегу озера до города Balatongyörök (попробуйте произнести)

в озере плавают лебеди

и уточки

Дорожка недолго шла вдоль озера, а потом ушла вглубь берега к железнодорожной линии.

Замечу что Балатон в этих краях не имеет берегов, всё в зарослях тростника. небольшие пляжи или парки с травкой на берегу, устроены только в городках.

Поезд:

Городок Balatongyörök:церковь, домики, станция и несколько кафе и магазинчиков, всё аккуратно и красиво.

Тут еще есть красивый парк на берегу озера:

Мне это путешествие показалось каким-то быстротечным, время было раннее и я решил что надо ехать дальше

Велодорожка повернула в противоположную от озера сторону потом небольшой подъем и вот тако вид на Балатон:

Далее велодорожка проложена вдоль дороги 71, я решил что еду в город Badacsonytomaj, на карте было указано, что это старинный городок.

Спустя 5-7 км, дорога начала забирать на холмы, замок:

Виноградники:

Да, это, кстати, один из винодельческих районов Венгрии. Вино продают в каждом доме.

Вот тут из старых винных бочек сделана красивая оградаВообще в этих краях принято огораживать свою территорию, но справедливости ради получается часто очень красиво.

Дом с соломенной крышей:

Старинная каменная часовня:

Вокзал BadacsonyМестное такси:

В общем до городка Badacsonytomaj я проехал около 40км, в центре городка собор:

с потрясающей каменной кладкой:

Потом до меня дошло, что надо еще вернуться тем же путем назад.В гостинице я был уже к вечеру. И вот тут то я порадовался и бассеинам с разной степени тёплости воды и сауне и включенному в стоимость проживания ужину.

vanchouzzz.livejournal.com

Велотур вокруг озера Балатон в Венгрии

Балатон – не просто самое крупное озеро в Венгрии, но и наиболее живописное из всех имеющихся. По его берегам, то тут, то там возвышаются живописные замки, а среди многочисленных живописных холмов располагаются небольшие уютные городки и поселения.

Местные жители, совместно с властями, всеми силами стараются сохранить первозданной окружающую природу, поэтому вы не увидите здесь ни моторных лодок, ни автомобилей. Все дорожки отданы велосипедистам и пешеходам.

Велосипедный туризм очень популярен на Балатоне. Специально для любителей велосипедных прогулок здесь построено несколько специальных трасс общей протяженностью более 200 км. Отдыхать здесь можно как «дикарями», так и организованно. Местные туристические фирмы непременно предложат вам отправиться в 6-дневный тур берегами этого чудесного озера.

Туристические группы состоят, как правило, из 10 человек. В их составе могут находиться как спортсмены, так и новички, как дети, так и люди пожилого возраста. В стоимости тура учитываются ночлеги в гостиницах, географические карты, билеты на посещение музеев и замков, провоз багажа из одного отеля в другой, а также иная техническая поддержка. Длительность тура составляет 6 дней с пятью ночевками. Проводятся они в период с конца мая по вторую половину сентября.

Велотур по Балатону совершенно не похож на велогонку. Это обычная велосипедная прогулка. Расстояния между пунктами ночлега достаточно небольшое. К тому же по пути велотуристам предложат посетить множество местных достопримечательностей.

Начнется велотур в г. Кестхей, небольшом старинном городке, расположенном на западной оконечности озера Балатон. Здесь можно будет сдать свой багаж и получить специальный туристический пакет, в состав которого входят ярлыки на сданный багаж, карта местности с нанесенным на нее маршрутом и главными остановками, перечень достопримечательностей, которые можно будет посетить в процессе поездки, и иная полезная информация. Перед началом тура туристы смогут посетить главную достопримечательность города – замок семьи Фештетичей, выстроенный в стиле барокко и расположенный в великолепном местном парке.

Начиная со второго дня, маршрут велотура будет проходить по Национальному Парку Прибалатонской возвышенности, знаменитому наличием уникальных скальных образований. Первая остановка произойдет в городке Балатонэдерич, где путешественникам предложат посетить сафари-парк, расположенный в местном музее Африки.

Здесь же все желающие смогут записаться на экскурсию в расположенную неподалеку сталактитовую пещеру Чодабодьош. Обычный тур длиной 400 метров будет продолжаться около 1,5 часов. Любителям пощекотать себе нервы предложат экстрим-тур, длиной около 900 метров и длительностью 3,5 – 4 часа.

В дальнейшем велосипедисты смогут посетить курортное местечко Сиглигет. Он славится особой атмосферой, создаваемой небольшими домиками местных жителей с их зелеными рощицами. Здесь можно будет осмотреть руины местной крепости XIII века, возвышающейся на невысокой, всего в 242 метра, горе.

Приняв участие в велотуре вы посетите склоны давно потухшего вулкана Бадачонь, высотой в 440 м. С 1956 года он также включен в состав Национального Парка Прибалатонской возвышенности. Нынче на его склонах раскинулись знаменитые виноградники, с урожая которых изготавливают популярные венгерские вина «Сильванер», «Кенкелю», «Трамини». Отдельно хотелось бы отметить «Ледяное асу» – вино, производимое из винограда, чуть тронутого первыми заморозками.

Неподалеку от вулкана находятся весьма необычные геологические образования, так называемые базальтовые органы.

Закончится тур там же, где и начинался – в городке Кестхей. Здесь можно будет получить обратно свой багаж. К тому же автотранспортом туристической фирмы вас доставят к ближайшей автостанции, откуда можно будет добраться в любую точку Венгрии.

liketobike.ru

Веловыходные на Балатоне

22:41, 30 Ноября 2013

2013-11-30T22:41:56+04:00 2013-11-30T22:41:56+04:00 Хорошо быть триатлетом - всегда найдешь чем заняться, если соревнования по одному виду не сложатся - можно отлично прокатиться или пробежаться. Итак, про то как заплыв через о.Балатон превратился в бревет вокруг о.Балатон.

Переплыв в 2012 году Босфор начал подбирать длинный заплыв на 2014 год. Изучив список из большого количества вариантов, стал выбирать из двух опций: заплыв возле Аликанте с острова (6500м) заплыв возле Аликанте с острова на материк (6500м) и заплыв через о.Балатон в Венгрии (5200м) . По ряду причин, решил плыть через о.Балатон, заодно сагитировав друга присоединится. Купили билеты и стали ждать старта. Изначально заплыв был намечен на 6.07.13. (По странной случайности и заплыв в Испании, и Босфор и даже Резиновая шапочка в «Романтике» были запланированы на эти первые выходные июля). Числа 3-4 июля организаторы заплыва написали на своём сайте, что, дескать, не будет ничего 6-го ибо ветер на озере волну гонит, переносим на 13е, но это не точно, следите за объявлениями. Такой расклад был достаточно удивителен, поскольку я как то не привык, что соревнования могут таким образом переноситься.Стали решать сдавать ли билеты (купленные за мили в аэрофлоте) или переносить вылет на неделю (учитывая, не подтвержденную по факту дату старта). Решили перебронировать билеты на следующую неделю. Параллельно стал смотреть, чем можно еще заняться в окрестностях Будапешта/Балатона и оказалось, что вокруг всего озера проложена велодорожка, что натолкнуло на мысль прокатиться вокруг (около 200 км). Возможность использовать велодорожку для этого сразу была поставлена под сомнение, но и путь по дорогам выглядел вполне нормальным. Решили, что рано утром 13го проплывем и потом сразу в заезд вокруг озера. За пару дней до вылета организаторы сообщили, что старта опять не будет и может быть будет 20.07, или 27.07 или к новому году, в общем не отчаивайтесь, друзья и следите за новостями. Ссылки организаторов на плохую погоду выглядели очень странно, поскольку прогнозы обещали солнце, местами переменную облачность и совсем легкий ветер. Ну, делать нечего – решили, что попробуем сами найти сопровождающую лодку и переплыть. (Честно, говоря у меня идея вызывала скепсис и, в конечном итоге реализована не была). Но проехать по кругу то нам точно ничего не мешало.

Прилетев в Будапешт утренним рейсом (Артём прилетал вечером) взял машину (Несмотря на забронированный хетчбек пытались всучить 4х дверку, что нам с двумя велочемоданами было совсем неудобно, в итоге выбил Suzuki SX4, который несмотря на то, что небольшой снаружи вполне вместителен внунтри) и поехал смотреть город. Город произвел приятное впечатление – чисто, красивые здания, отличные виды.

Праздно прошатавшись по городу до вечера, вернулся в аэропорт за Артёмом и мы выдвинулись в сторону о.Балатон. Около 200 км дороги пролетели довольно быстро. Ехали тупо по навигатору поставив примерную точку где находился забронированный отель и не следили куда нас приведет маршрут. Это легкомыслие в итоге заставило сердце ёкнуть, когда в 11 вечера мы поняли, что находимся на противоположной стороне озера относительно той, куда нужно в отель. Навигатор скромно намекал на паромную переправу, но, если честно, то были сомнения, что в европах что-то может работать после 9ти вечера и я почти уже расстроился тому, что придется рулить еще час с лишним. Но, подъехав к переправе, оказалось, что она открыта и мы успели заехать последними на отходящий паром. Уже через 10 минут мы были на другой стороне озера – на полуострове Тихань и еще через 10 в отеле. Отель «порадовал» комнатой размером с купе, где мы умудрились разместить два велочемодана и упасть спать.

Позавтракав и собрав велосипеды выдвинулись в заезд.

Поехали по часовой стрелке, чтобы минимизировать проезжаемые повороты. Сразу выяснились некоторые особенности – по велодорожке, как и ожидалось ехать было в большей части невозможно (велотрафик, ограничение скорости много где, да и качество не для шоссейника),

а по дороге запрещено (на протяжении ¾ всего маршрута висят знаки с перечеркнутым велосипедом), о чем некоторая часть водителей считает нужным напомнить (гудя и обгоняя вплотную).

Ехали в более чем спокойном темпе, периодически останавливаясь во всяких живописных местах, чтобы пофотографироваться и пополнить запасы воды.

Маршрут достаточно красивый. Есть ощущение, что в выходные половина Венгрии съезжается на озеро покататься на велосипедах: на каждой второй, если не на 2х из 3х машин велобагажники. На велодорожке трафик как на мкад в будни вечером. Почти 100% ездит на МТБ или гибридах, человека на шоссейнике видели только одного. Окружающие смотрели на Артёма на его разделочной червеле и аэрошлеме как на инопланетянина .В общем, хорошо прокатились, но повторять не особо хочется – узкие дороги и водители не сильно вежливы. Но, как вариант велопутешествия с ребенком, тур вокруг озера по велодорожке отличный вариант – очень красиво, масса мест, где можно искупаться, перекусить или переночевать.

Туристическая инфраструктура довольно развита и не очень дорога. Во второй день выезд получился приятнее - проехали еще 60+ км уже по местным дорожкам в сторону от озера. Дорога была приличного качества, трафика мало, хорошие виды на озеро – отлично закатились.

Забежались км 3, искупались, в пожарном темпе запаковали велы в чемоданы и успели в почти отходящий паром.

Выходные удались!

www.trilife.ru

По дороге к Будапешту: озеро Балатон - Будапешт.

Сегодня по плану должен быть Будапешт… «А на груди его светилась медаль за город Будапешт!» Это эти строки из военной песни, пожалуй, единственные, с чем у меня ассоциируется Будапешт. Ну еще Дунай можно сюда добавить да советские танки в 60-е. Вот собственно практически и все, что я знаю об этом городе.Утром проснулся я рано, т.к. все равно практически не спал. Делать все равно было нечего. Приготовил завтрак и в путь. В начале седьмого утра я был уже в пути. Сначала надо проехать весь Балатон, а потом еще два раза по столько же и будет Будапешт.Вокруг всего Балатона проложены велосипедные дорожки, из-за которых по автодорогам ездить запрещено на велосипеде. Велодорожки эти иногда хорошего качества, иногда отвратительного, собственно, как и сами автодороги. Но ехать худо-бедно можно.Из какой-то прибрежной деревни выехал целый табор велотуристов: коляски, чемоданы, рюкзаки… Реально как цыгане))))Погода с утра была нормальной, но ближе к северной части Балатона на небе показались тучки, причем по виду явно дождевые. После озера дорога уходит на северо-восток. Асфальтовое покрытие на моем пути аналогичное российскому – заплатки отдельно, ямы отдельно. Временами на встречу проезжают семерки, восьмерки, шестерки, копейки. Одну даже сфотографировать удалось. Реально, как будто в России.Деревни тоже очень походят на наши российские. На передних дворах курицы бегают, асфальт где есть, где нет. Если бы не название населенных пунктов типа Szekesfehervar или Torokszentmiklos, то я бы так и подумал, что уже где-то в районе центрального Черноземья еду))))Одна из деревень ну очень была похожа на Екатериновку, через которую Сосновый круг в Самаре проходит. Даже колонка наша, русская такая))) Я не мог ее не сфотографировать.В деревнях и около них полным полно плодовых деревьев: груши, яблоки, сливы, вишни, персики, абрикосы. Но я уже наелся всего. Только вишня и персики еще хоть как-то привлекают мое внимание.Между тем, тучки дождевые разошлись дождем. Слабеньким таким, но от этого не менее мокрым. Настроение заметно ухудшилось, т.к. до Будапешта еще ехать и ехать. Да, совсем забыл рассказать о велосипеде. Первым поездку не выдержала задняя покрышка, которую мне Вован Гор подогнал. Она уже истерлась до ниток. В голове была только одна мысля: «Только бы до Будапешта дотерпела, а там чего-нибудь придумаем.» Не совсем дотерпела. Километров за 20 до города ей поплохело окончательно, но с помощью клея, последней заплатки и какой-то там матери удалось ее временно оживить. До Будапешта хватило, но сегодня она отправится за заслуженный отдых и на смену ей придет новая.Будапешт меня сначала встретил своими окраинами, которые были аналогичны окраинам среднестатистических российских городов: мрачно, серо, некрасиво.Однако ближе к центру вдоль Дуная все по-другому. Очень мило, спокойно и уютно.В городе так и пахнет недавней социалистической стариной. Троллейбус, например, вот такой повстречался. Я в таких лет 15 назад в Саратове катался.Теперь о венгерках. Особо ничем примечательным в плане внешности они не выделяются. На лицо, так, по моему скромному мнению, так они скорее больше несимпотичные, чем симпотичные. Однако есть у них одна особенность, которая на любителя, конечно же, - это размер груди. У большинства она гораздо больше, чем у аналогичных представительниц женского пола в России. Не знаю с чем это связано, но результат на лицо, точнее сказать, на грудь.Фото будут, но попозже)))Трек сегодняшнего дня: http://app.strava.com/activities/69894634Сейчас по планам хочу отдохнуть денек в Будапеште: город посмотреть да велосипед в порядок привести.P.s. загрузил треки предыдущих дней.

dima-pashchenko.livejournal.com

Поход выходного лета: оз.Балатон - Будапешт (Часть 19)

День 28. озеро Балатон - Будапешт (172,2 км)Спалось сегодня очень плохо: комары и духота от этого озера сделали свое дело. Решил я долго не валяться на железнодорожной станции, а с утра пораньше двинуть в столицу Венгрии. Чем раньше приеду, тем раньше буду отдыхать в заранее забронированной гостинице.С утра пораньше я двинулся в путь и на этом самом пути какие только велотуристы не попадались!! Даже целые велотаборы встречались с тележками, повозками, котомками.По периметру всего Балатона проложена велосипедная дорожка. Европа как никак! Правда эта велосипедная дорожка не совсем для велосипедистов. Вернее на велосипеде по ней ехать можно, но лучше не нужно. Венгры, еще те раздолбаи. Асфальт клали чуть ли не на сырую землю, что делало этот асфальт совсем непригодным для езды. Дорожные знаки гласили - велосипедистам по автомобильной дороге нельзя, но мы то с вами знаем, если нельзя, но очень хочется, тогда можно. В итоге я почти все время ехал по автодороге, правда периодически полицейские, они же рендершеки по-венгерски, меня с нее прогоняли. Но я так просто не сдавался объясняя венграм на чистом русском, что я там ехать не буду, ибо нефиг плохие дорог строить. Менты делали понимающий вид, понимали и прощали особенно когда я добавлял по-русски "Да я чо тебе врать штоли буду!? Да ты сам попробуй там проехать".Погода с утра была нормальной, но ближе к северной части Балатона на небе показались тучки, причем по виду явно дождевые. После озера дорога уходит на северо-восток. Асфальтовое покрытие на моем пути аналогичное российскому – заплатки отдельно, ямы отдельно. Чувствуется советская школа автодорожного строения. Временами на встречу проезжают семерки, восьмерки, шестерки, копейки. Одну даже сфотографировать удалось. Убрать номер и пойди догадайся, что фотография в Венгрии сделана, а не в Самарской области.Венгерские деревни... Деревни тоже очень походят на наши российские. На передних дворах курицы бегают, асфальт где есть, где нет. Если бы не название населенных пунктов типа Szekesfehervar или Torokszentmiklos, то я бы так и подумал, что уже где-то в районе центрального Черноземья еду)))) Кстати, на счет названий. Часто бывает так, что написано одно, а когда местные читают, то получается совсем другое. Поэтому после нескольких попыток уточнить направление дороги у местных крестьян, плюнул на все и стал спрашивать только у своего навигатора куда мне путь держать.Несмотря на то, что Венгры пришли на эти земли с территории нынешней России больше 1000 лет назад, в деревнестроении они остались верны России))) Один в один как у нас всё. Так и хочется написать: "Проезжал деревню Миндюкино", но на деле выходит "Проезжал деревню Секерецереншваренфюрюед".В деревнях и около них полным полно плодовых деревьев: груши, яблоки, сливы, вишни, персики, абрикосы. Но я уже наелся всего. Только вишня и персики еще хоть как-то привлекают мое внимание.Между тем, тучки дождевые разошлись дождем. Слабеньким таким, но от этого не менее мокрым. Настроение заметно ухудшилось, т.к. до Будапешта еще ехать и ехать. Да, совсем забыл рассказать о велосипеде. Первым поездку не выдержала задняя покрышка, которую мне Вован Гор подогнал. Она уже истерлась до ниток. В голове была только одна мысля: «Только бы до Будапешта дотерпела, а там чего-нибудь придумаем.» Не совсем дотерпела. Километров за 20 до города ей поплохело окончательно, но с помощью клея, последней заплатки и какой-то там матери удалось ее временно оживить. До Будапешта хватило, но на смену ей придет новая.Колонки в деревнях родненькие, как у нас прям. Походу на одном и том же чугунолитейном заводе ковались эти элементы советского водопроводного искусства, что у нас, что у них одинаково все.На дороге постоянно мелькают знаки: до Будапешта 50 км, до Будапешта 40 и так далее. Совсем скоро я буду в столице Венгрии. Задумался, а что я знаю о Венгрии в общем и о Будапеште в частности? Да нифига я оказывается ни о том, ни о другом не знаю. Разве что только «А на груди его светилась медаль за город Будапешт!» Эти строки из военной песни, пожалуй, единственные, с чем у меня ассоциируется Будапешт. Ну а к самой Венгрии можно добавить Балатон, Дунай и советские танки в 56-м году, ну еще можно вспомнить кукурузу Бондюэль, на банках которой написано "Сделано в Венгрии". Вот собственно и все, что я знал об этой стране.Сначала была окраина Будапешта - спальные районы Буды. Кто не знает, Будапешт раньше был двумя разными городами, справа по Дунаю была Буда, а слева Пешт. (Кстати, я тоже этого не знал). По виду, Буда - это примерно та же Братислава из фильма "Евротур". Как-то вот так...Буда ближе к берегу Дуная преобразилась до неузнаваемости и стала вот такой. Далее через Дунай в Пешт... Пешт, конечно же, посимпотичнее будет, чем Буда.И совсем забыл - Икарус же из Венгрии... Старый, добрый Икарус, самый экологически чистый автобус на земле, он практически не загрязняет атмосферу, так как выхлопные газы, как правило, попадают в пассажирский салон и атмосфере ничего не достается))) Только тут ездили не бензиновые Икарусы, а электрические.Приехал я в центр города. Нашел свой хостел и впервые за 8 дней я почувствовал себя белым человеком. У меня была вода холодная, вода горячая, интернет, стиральная машинка и т.д. и т.п. Но как и вся Венгрия, все было очень медленным: от напора воды до интернета. Но неприятность эту, мы переживем. Впереди будет полный день отдыха, а то за 8 дней пройдено больше 1600 км))) Нифига себе!Прогулки по Будапешту будут завтра...Трек сегодняшнего дня: Продолжение следует....P.s. немного о венгерках. Особо ничем примечательным в плане внешности они не выделяются. На лицо, по моему скромному мнению, так они скорее больше несимпатичные, чем симпатичные. Однако есть у них одна особенность, которая на любителя, конечно же, - это размер груди. У большинства она гораздо больше, чем у аналогичных представительниц женского пола в России. Не знаю с чем это связано, но результат на лицо, точнее сказать, на грудь.1. Сборы и дорога в Лиссабон. (Часть 1)2. Лиссабон. (Часть 2)3. Мыс Рока. Синтра. (Часть 3)4. Лиссабон-Порту. (Часть 4)5. Прогулки по Порту. (Часть 5)6. Порту-Сантьяго-де-Компостела. (Часть 6)7. Сантьяго-де-Компостела-Леон. (Часть 7)8. Леон (Испания)-Сан-Жан-Пье-ду-Пот (Франция) (Часть 8)9. Saint-Jean-Pie-de-Port - Argeliers (Часть 9)10. Argeliers - Mont-Ventoux (Часть 10)11. Le Tour de France. Mont-Ventoux (Часть 11)12. Мон-Венту - Марсель. Безделие в Марселе (Часть 12)13. Марсель - Генуя (Часть 13)14. Генуя - оз. Гарда (Часть 14)15. оз. Гарда - Венеция (Часть 15)16. Венеция - Логатек (Словения) (Часть 16)17. Логатек - Птуй (Часть 17)18. Птуй (Словения) - оз.Балатон (Венгрия) (Часть 18)

dima-pashchenko.livejournal.com

Вокруг Балатона на великах - _OM

Этот пост будет посвящен нашей поездке на великах вокруг острова Балатон (Венгрия). Мы полностью объехали озеро за три дня (с двумя ночевками), и закончили путешествие в том же месте, откуда приехали. Весь путь составил 220 км по карте (не считая отклонений с дороги), ехали по часовой стрелке. Здесь примерная карта маршрута:

http://www.bikemap.net/en/route/1856365-balaton-korut-2012-08/#/z9/46.49082,17.1112/terrain

Озеро Балатон - популярнейший курорт Венгрии. В основном пользуется спросом у немцев, поэтому с большей вероятностью вы сможете объясниться на немецком, чем на английском. Само озеро достаточно мелкое у берега, очень хорошо прогревается летом, а в некоторых местах на поверхность выходят термальные воды. Вокруг озера проложен веломаршрут, часто с выделенной вылодорожкой и с указателями на разъездах.

Для начинающих велопетушественников это практически идеальное место, т.к. 1. велодорожка опоясывает всё озеро; 2. Жилые посёлки находятся по всему периметру, что позволяет неограниченную гибкость в выборе маршрута и разбивки его на отдельные дни-отрезки; 3. Периодически попадаются тех. станции для велосипедистов, где можно подкачать шины или устранить поломку; 4. Можно в самую жаркую часть дня остановиться на пляже и искупаться!

Для навигации на местности пользовались мобильным приложением OsmAnd .График был такой: с 8 утра до 2 дня крутим педали как очумелые (пока солнце в зенит не зашло), с 2 до 4 отдыхали на пляже, с 4 до 8 снова педалим.

До нашего стартового пункта мы добрались на электричке, и в принципе могли стартовать в любом другом пункте: ж/д станции расположены по всему периметру и весьма часто.Начали мы нашу поездку 20 июля с местечка Siófok. Siófok, пожалуй, самое живое место на всём Балатоне: там в основном останавливается молодежь, есть центральная набережная с барами и уличными кафе. Но в 9 утра, когда мы высадились, там было совсем безлюдно, а в воздухе пока ещё свежо (по крайней мере не жарко).

Первая техническая остановка и штурман как бы намекает, что мы отстаём от графика)

Типичный участок веломаршрута вдоль восточного берега: отдельная полоса для велосипедов на хорошо асфальтированной дороге без уклонов. Непосредственно к берегу дорожка подходит редко, но всегда есть возможность зарулить на пляж, трафик был совсем не плотный. В общем, на этом участке это была увеселительная велопрогулка

10:48 Подъехали к берегу, сверяем маршрут

Красивые места.

А вот очень колоритный гостевой дом :)

Сами, апартаменты

Да-да, у них ещё и БРДМ-2 там стоит на приколе)

Собственно, Это место Проехали почти половину отрезка, запланированного на первый день.

В разгар жары остановились отдыхать на бесплатном пляже. Песка там нет (как и везде), располагаемся на траве. Есть оборудованный вход в вводу (лесенка), беспл. туалет, палатки с водой и едой. Так, собственно, на каждом пляже.

Дальше следует длинный участок вдоль прямых как стрела ж/д путей (вид в обратную сторону)

Обычная вода: хит сезона в условиях июльской жары (+25). Радуешься каждому глотку.

Был там и участок с небольшим уклоном

Вот такие странные ребята встретились нам по дороге. Что это - мы так и не поняли.

Ж/д ветка со старыми вагонами.

Едем дальше.

Ещё один снимок типичного участка у восточного берега. Время 17:40, едем на закат. Отстаём от графика: до нашего домика ехать ещё час.

Милый русскому человеку пейзаж.

Наш ночлег располагался в месте с чудным и непроизносимым названием Balatonmáriafürdő Как видно из карты, вдоль всего берега один поселок переходит в другой. Домик или B&B можно найти в любой точке берега.

А вот и наш апартмент. Время: 6 вечера. Есть ещё время прогуляться по окрестностям. Ночь обошлась в 14 евро, нам выделили комнату под крышей этого домика. Хозяин говорил по-немецки или по-венгерски, но не по-английски. Не беда, немного балета, и все друг друга поняли.

В окрестностях ничего особенного не нашли, только очень старый почтовый ящик (сфотали на сл. день).

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

На этот день запланирован длинный участок, поэтому отправляемся в путь по-раньше: 07:40.

Техническая остановка. 08:30, рано с утра едется особенно тяжело: видимо организм ещё не проснулся, едем медленно.

К 8 утра выезжаем к южному берегу Балатона. Это очень красивый участок: заболоченная местность, где нет населенных пунктов и жилых построек. Выделенная велодорожка проходит через рощу и мимо камышей (ну, или что там из болота растет).

Медитирую на озеро.

Просто Ж/д станция

Обустроенный оазис - зона отдыха для велосипедистов, с бесплатным туалетом, из под крана можно набрать питьевую воду. Очень вовремя, 9 утра, и уже начинается жара.

Далее начинается горный участок с крутыми подъёмами и спусками, на холмах можно увидеть замок Szigliget. Полуостров Szigliget официальная велодорожка объезжает и уходит дальше от берега. В районе Badacsonytördemic архитекторы велодорожки проявили весь свой садизм: кажется, велотрек проходит через самую высокую точку этой деревни на холме. Последние полчаса взбирались на первой передачи, и ноги уже изрядно ныли. Так что на перевале мы решили завернуть на завтрак в подвернувшейсе торбе на круче кафешке, тем более было уже 11:30. Так что завтракали мы тут, на высоте 170 м. Очень уютное заведение, которое держит обаятельная бабуля:

Штурман освежался имбирным пивом (наверняка, гадость, если бы не жара)

А я урчал бутербродом.

Что ж, засиживаться некогда, пора ехать. Время 12 - начинается самая жара, а нам ещё пилить до планового отдыха на пляже.

Награда за долгий и изнурительный подъём - продолжительный и живописный спуск, жаль что не по отдельной дорожке.

Через час подъезжаем к воде.

А ещё через двадцать минут и к пляжу. Пляж платный, вход примерно 1€ с человека. Наконец-то, вода с ледяной кашей!

Великам места в тени не нашлось, но повезло, что нашлось вообще.

Slushie (даже не знаю, как это на русском, на венг. дословно "ледяная каша"), последние полчаса мысли только о нём! Ни в какой иной ситуации, наверное, не получишь ТАКОЕ удовольствие от воды со сладко-кислым сиропом в каше изо льда. Награда за половину дневного отрезка.

В поисках пути обратно на дорогу заехали на какие-то развалины.

Едем дальше. В районе Zánka увидели что-то вроде музея военной техники, угадайте чьей.

Именно на холмах северо-западного берега стоят виноградники, из которых делают знаменитое балатонское вино. Много маленьких семейных виноделен, если задаться целью можно заехать в такую винодельню и купить вино буквально из погреба. Главное, чтобы глаза от выбора не разбежались и было в чем увезти.

Едем дальше.

Справа от дороги деревенское кладбище.

Пообдирав дикой шелковицы у велотрека, доезжаем до места ночлега. Мы снили комнату с завтраком в деревне Aszófő При этом для букинга пользовались сервисом AirBnB. Кто ещё этим сервисом не пользуется, очень рекоммендуем: отличная альтернатива обычным отелям и сервисам вроде booking.com, и ценник обычно ниже. Если вы ещё не зарегистрированы, воспользуйтесь нашим инвайтом, от этого будут [материальные] бонусы и вам и нам :).

Aszófő - уютная деревня, но больше написать про неё, пожалуй, и нечего. В девять вечера мы столкнулись с проблемой найти в окрестностях место, чтобы поужинать. Спасибо хозяйке, мы заказали пиццу, которая приехала через два часа.

Прогулки по Азёфо. Вокруг - ни души.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

08:20 Время выдвигаться в путь.

Но сначала заедем посмотреть на местную достопримечательность Азёфо: разрушенная церковь, построенная ещё в 13 в.

Там же, рядом с церковью. Перевод (примерно): яблочный источник, источник воды

Дальше едем на полуостров Tihany - собственно жемчужину этого озера.

Тихань - это заповедник, в котором растут и живут разные эндемики. В бухтах Тахани растут "последние нетронутые заросли камыша" на Балатоне, где водятся гуси, цапли, лунь и выдры. Во внутренних озёрах, которые являются заполненными осадочной водой кратерами вулкана, живут какие-то редкие земноводные, цикады и стрекозы. Также на полуострове есть несколько действующих гейзеров. Но ещё больше чем своей природой Тихань знаменита своей архитектурой. Именно здесь стоит Тиханьское аббатство, основанное ещё в 11 в. Здание аббатства видно издалека, и оно очень впечатляет - это то, что стоит увидеть. Именно здесь была обнаружена и хранится самая древняя сохранившаяся запись на венгерском языке - хартия аббатства.

По полуострову проложены трейлы для хайкинга. А вот для велопрогулок - это не самое удобное место, если только вы не любите прыгать на корягах и кочках по лесным тропам.

Ищем дорогу к озерам.

Внутреннее озеро и деревня Тихань вдалеке.

К слову, Тихань - самое богатое поселение в Венгрии, и цены на апартменты или B&B там самые высокие, соответственно.

Видно Аббатство.

Мы же поехали искать гейзер.

Гейзер мы так и не нашли. Нашли тропу, которая ведёт к нему, но подниматься было долго, а график поджимал. Когда возвращались, пропустили поворот на Тихань и уехали дальше по маршруту. Так что фотографий Тихани нет. Что ж, есть хороший повод вернуться.

Дальше мы приехали в Balatonfüred

Balatonfüred - второй по значимости населенный пункт на северо-западном побережье и здравница, местные Минеральные Воды :). Там выходят на поверхность термальные источники: стоят санатории и краны с минералкой. Ещё там есть красивая набережная, на противоположном берегу можно увидеть Siófok - начальный пункт нашего путешествия.

Из этого камня можно набрать минералки. Вода из крана течет непрерывно.

Или можно набрать из крана в санатории. Она ещё и на вкус вся разная.

Санаторий

Штурман присел в теньке и неспеша охлаждался минералкой.

Сидим на лавочке, завтракаем, смотрим на озеро.Видно полуостров Тихань и Аббатство.

Собственно, далее фотографий мы не делали до самого Siófok. Дорога дальше весьма однообразная (хорошая выделенка), есть пара затяжных подъёмов, а затем крутых спусков в качестве награды. Дорога вдоль северо-восточного побережья такая же как была в начале: широкая дорога вдоль ж/д, мимо домов, парков, и советского вида пансионатов. Нас это уже не впечатляло, так что фотографий мы не делали. Впрочем, есть пруф, что мы вернулись в начальную точку - фотография сделана у ж/д станции Siófok с GPS координатами, 22 июля :).

К ж/д станции подъехали за 15 минут до поезда: результат четкого планирования! Ну, и на последок несколько фоток венгерских вагонов для велосипедестов, они весьма оригинальны. Вот так подвешивается велосипед:

Веселая инструкция

Общий план этого скотовоза:

Двери на щеколде и с огромной щелью (так задумано, но зачем - не знаю):

Возвращаемся в Будапешт

Наши билеты (с великами туда-обратно = 4*2)

Ну, и то, что нас ждало дома, самая желанная награда после трёхдневного велопутешествия по жаре: вода. Самая обычная вода, просто со льдом.

Итого: три дня, две ночевки, 220 км, 570 hm (по карте, по факту, наверное, раза в два больше), пара десятков литров выпитой воды, и море незабываемых впечатления.

Оказывается, велотуризм дарит очень яркие впечатления, особенно по сравнению с туризмом пешим или из окна машины/автобуса. Так что, если планируете быть на Балатоне - берите велики, друзей, детей и вперед, не пожалеете!

А у нас на сл. лето запланированно не меньше одной длительной поездки в какие-нибудь более дальнии уголки Угорщины (а то и по-дальше).

Adios, amigos!

#велопоход, #велотуризм, #Балатон, #Венгрия, #ПоЕвропеНаВеликах

dark-om.livejournal.com

Топ-10 интереснейших велосипедных маршрутов Европы

Если вы хотите посмотреть мир в прогулке на велосипеде, то выбирайте один из самых красивых велосипедных маршрутов Европы. Во многих странах созданы специальные маршруты и велодорожки, которые могут помочь пересечь Европу. И не только. Это еще и красивые пейзажи и увлекательные места.

Европейская федерация велосипедистов (ECF) создает пересекающиеся маршруты в сети велосипедных дорожек по всей Европе.

Если вы любите активный отдых, то предлагаем вам обзор 10 красивых велосипедных маршрутов по Европе, собранных на основании журналов Lonely Planet, National Geographic, CNN, Guardian.

# 10 велосипедная тропа вокруг озера Балатон, Венгрия

Самая известная велосипедная дорожка ведет вокруг крупнейшего озера Венгрии в Центральной Европе. Пресноводные озера Балатон находится примерно в 80 км от Будапешта. Велосипедная дорожка вокруг Балатона - самая новая в этой части Европы и длина ее 200 км. Опытные велосипедисты легко преодолевают этот маршруту за 2-3 дня. В южной части преобладают плоские участки, а на севере вас ждут холмы. Тропа проходит вдоль старых виноградников, которые протянулись по холмам и малым городам. По пути можно остановиться для купания в ярко-зеленых водах озера Балатон.

# 9 велосипедный маршрут Luchon в Bajony, Франция

Традиционный путь Тур де Франс, ведущий на Пиренеи - правильный выбор для заядлых велосипедистов. Первый Тур де Франс проходил в высоких горных перевалах в 1910 году, и это был самый сложный этап, который занял 14 часов (325 км по грунтовым дорогам). Маршрут проходит от горного курорта Luchon по четырем переходам: Peyresourde, Aspin, Tourmalet и Aubisque. Col du Tourmalet является одним из самых известных в Тур де Франс подъемом. При планировании поездки лучше разделить маршрут на короткие промежутки. 

# 8 велодорожка в Амстердаме, Нидерланды

Одна из самых велосипедных и чистых столиц мира предлагает четырехчасовой веломаршрут , который начинается в передней части бывшего пивоваренного завода Heineken в Stadhouders Kade 78 и заканчивается возле мэрии и Оперного театра. Маршрут проходит через городские и сельские районы, вдоль каналов, дамб и ветряных мельниц, рядом со знаменитым уличным рынком Альберт Кейп. Дороги узкие, но очень удобные, с небольшим движением.

Узнать, кто будет победителем - читать дальше

# 7 веломаршрут от Land’s End к John O’Groats (LEJOG), Великобритания

Маршрут проходит между самыми крайними точками Великобритании и пользуется популярностью среди самих британцев. Ездить на велосипеде по всей стране является сложной задачей, которую проходят каждый год тысячи людей. Расстояние от Land’s End на юго-западе и к John O’Groats в шотландской провинции на севере страны по прямой составляет 907 км. Самый короткий сухопутный маршрут для легковых машин (около 1400 км) можно преодолеть на велосипеде. Преезд затрагивает различные места (например, St Ives, Dartmoor, Ванна, Честер, Озерный край, Лох-Несс, Шап, Ладлоу, Cairngorms). Велосипедисты обычно преодолевают этот маршрута за две недели. Это титанические усилия и выдержка. К такому маршруту надо готовиться заранее. Это усилия, для которых нужно подготовиться  заранее. 

# 6 Фламандский велосипедный маршрут, Бельгия

Фландрия является идеальным местом для велосипедистов, подходит идеально для семей с детьми. Популярная Vlaanderen Fietsroute ведет вдоль тихой сельской дороги и тропы. Trail Route du Comte Jean, длиной 220 км от Брюгге ведет на север Франции.

# 5 Веломаршрут по Route des Grand Crus в Бургундии, Франция

Винный маршрут делится на несколько маршрутов, пересекающих бургундские виноградники. Route des Grand Crus идет от Дижона на Nuits-St-Georges и Beaune в Santenay. Среди живописных холмов в общей сложности около 800 км троп созданы для отдыха на велосипеде. По пути вы можете останавливаться в маленьких городах Meursault или Aloxe-Corton, пробовать местные сыры и вина. Здесь стоит посетить средневековый город Бон (Beaune), который когда-то был крупным центром торговли вином.

№ 4 велосипедный маршрут из графства Клэр и Аран, Ирландия

В графстве Клэр, на западном побережье Ирландии, находится Burren - национальный парк. Зона с уникальным карстовым ландшафтом защищена национальным парком. На западном краю плато маршрут ведет к скалам, расположенным на 8-мильном участке побережья Атлантического океана. Клифф на самой высокой точке достигает 214 м над уровнем моря и здесь также стоит перебраться на пароме из Дубина в Аран (около 25 евро в двух направлениях, время в пути 40 минут). В гавани на острове Инишморе можно взять напрокат велосипед. На трех известняковых островах – повод задержаться - вы найдете красивые белые каменные коттеджи с соломенными крышами. Там нет общественного транспорта, так что велосипед является хорошим способом для изучения этой местности. Можно доехать до крошечных пляжей и посмотреть доисторический каменный форт Dún Aengus на края обрыва. 

# 3 велодорожка вдоль скандинавских фьордов и гор, Норвегия

Велосипедную дорожку вдоль фьордов в Норвегии можно комбинировать с посещением средневековых церквей в Urnes, включенных в список ЮНЕСКО. Дорога начинается в 72 милях к северу от Бергена и простирается на 203 км вглубь страны. Выходит на водопад Feigefossen высотой 281 ярдов. Дикий и скалистый пейзаж из высоких группа Скандинавских гор является проблемой даже для опытных велосипедистов. Энергичная физическая активность во время крутых подъемов будет вознаграждена видом кристально чистых озер и высоких гор, видимых на этом пути. В парке есть несколько горных хижин и ночевка в палатке может быть организована тут. 

# 2 велодорожка в Luberon и Mont Ventoux, Прованс, Франция

Горный хребет Люберон расположен на юге Франции. Тут существует естественный парк, известный своими прекрасными пейзажами, особенно вдоль лавандовых полей, которые цветут с начала июля до середины августа. Среди известняковых холмов, виноградников и оливковых рощ можно найти древние римские руины и виды провансальских деревень цвета охры. Для заядлых проблема велосипедистов, безусловно, убийственной сложности восхождение на вершину Mont Ventoux (1912 м), длиной более чем 20 км, и с перепадами высот 1300 метров. Он часто является частью этапа Тур де Франс (поэтому маршрут доступен только в летние месяцы).

# 1 велосипедный маршрут на Острове Уайт, Великобритания

Остров является настоящим раем для велосипедистов, в связи с очень разнообразным рельефом. Славится своими красивыми пейзажами, имеет очень хорошую базу для езды на велосипеде. Сеть трасс общей протяженностью более 320 км, пересекаются пышным лесом и холмами, спускающимися к морю, темно-зелеными ущельям и хребтами скал. Тут обнаружены многочисленные окаменелости динозавра. На острове, отделенном от британского побережья Solent, вы можете пассажирским паромом отправиться из Портсмута в Райд (18 минут), а велосипедные перевозки включена в стоимость билета.

blog.vp.by


Смотрите также