В Архыз на велосипедах. Архыз велосипед


В Архыз на велосипедах.: trudikk

В эти майские праздники наконец-то сбылась очередная наша мечта - мы выехали в полноценный велопоход. И не в соседний лес, а сразу в горы - на перевалы, в грязь, снег, на высоту 1700. При этом в полной нагрузке, без тренировки и должной подготовки, втроем :) Ну мы ж не ищем легких путей. чо :)

Мысли о велопоходе нас преследовали аж с прошлого года. И это была одна из причин, по которой выбор пал на циклокроссы - максимальная схожесть их с турингами. Они и брались под возможность переоборудования. На 2015 год вообще была гора планов - бреветы, выезды в район Горячего Ключа, потом на Утриш и к майским праздникам быть готовыми ехать в Крым на 2 недели под предводительством pnl. Как всегда, жизнь нехило внесла своих корректив. Затянулись и покупки велосипедных сумок-штанов, из-за работы на разных соревнованиях мы пропустили все тренировочные выезды. Апрель так вообще все выходные я работал картинговых и мотоциклетных гонках (кстати хотите фоточек?).

И только к концу апреля у нас все сошлось и мы невероятными усилиями выцарапали себе свободные выходные. Мне, например, пришлось отказаться от участия в чемпионате России по картингу для получения судейской категории. Выбор маршрута на эти 4 дня произошел так же сумбурно. Познакомились с Денисом Сагановым на собрании Радио Чегета. Он оказался довольно приятным человеком, что является одним из ключевых параметром подбора попутчиков для нас, а тут еще выяснилось что он наш сосед и машину с велокреплениями подходящую имел. Мы поняли, что вселенная дело говорит и согласились на его предложение ехать в Архыз. Нам предстояло стартовать с поселка Архыз, подняться на перевал 1800 по грунтовой тропинке и потом спускаться с небольшим подъемом преимущественно по асфальту. Для наших циклокросов маршрут казался идеальным. Правда погода стращала жуткими прогнозами с постоянным дождем и температурой в лучшем случае +11, но вселенная фигни не скажет и мы скрепя сердце все же выехали...

И не зря! Ехали мы ночью, добрались совершенно замечательным образом, часов в 8 утра выгрузились на парковке Романтика, офигели с совершенно шикарной погоды, чистого неба и жаркого солнца, водрузили сумки на багажник и поперли в свой первый поход, оставив единственную открытку в инстаграме:

Обратите внимание, МТС работает только на Романтике. Даже в самом Архызе его особо нет, на Таулу нет и подавно. Только Мегафон и совсем немного Билайна.От Романтика в стороную Пхии тянут отличную дорогу. Сейчас там трамбуют гравий, но есть надежда на асфальт. Дорога ветвится по руслам рек Архыз и Дукка и совершенно непонятно куда ведет, ведь на перевале пока только пешая тропа, куда упираются все гордые джипперы (как же они достали похабить дороги). Но в этот раз не повезло не только джипперам, но и нам. Мы повстречали вот этого чувака:

А он в свою очередь показал нам это:

Перевал в снегу. Все-таки прогноз был несколько правдивым. И если в целом на все дни нашего отдыха нам совершенно неприличным образом везло с погодой, то выпавший пару дней назад снег на перевали намертво отрезал нас от первоначального маршрута. Не то, чтобы нас это сильно огорчило на самом деле. Мы и до границы снега то дошли с не ахти каким энтузиазмом. Остальные 10 километров по такой поверхности нас бы убили. Особенно учитывая воздух. Высота вроде небольшая, 1700, но объема легких решительно не хватало на какие-то серьезные усилия, а нашим циклокроссам так же решительно не хватало пониженной передачи. Это дало нам нехилую галочку на будущее. Зацените вот подъем, в который мы карабкались.

Промежуточная остановка. Отправили Дениса налегке в разведку на перевал. Ничего хорошего он там не увидел.

В итоге было принято решение спускаться на поляну Таулу, ставить там палатку и просто матрасить остальные выходные.  Боевой тест сумок мы устроили и поняли как много взяли без контроля. Так что нас такой вариант устраивал более чем. Вон, посмотрите какая Аня уже довольная:

Кстати жаль, что мы не успели вставить диоптрийные линзы в эти очки, специально для этого заказывали. Но скоро вставим и напишем обзор отдельно, думаю, многим очкарикам пригодится.

Это фотография остановки на обратном пути. Решили спустится чуть ниже перевала, чтобы спрятаться от холодного ветра, дувшего со снега. Так то температура была более чем комфортное, а вкупе с жарящим солнцем так и вовсе жарко.Мне тоже удалось чуть сфоткатся, хоть аватарку подновил.

Плохо вообще быть фотографом в группе. Своих фоток почитай что и нет. Только гоупро на селфипалке и спасает. Да и для него особо времени не было, торопились побыстрее убраться со снегов. Вот весь состав нашей могучей группы

Вниз летели как орлы!

Не замечая ручьев и камней! И как мы в гору сюда лезли?

К слову об орлах.

Окружающие горы

Бревно с термитником

Пробой колеса. Чересчур разогнался на спуске, подпрыгнул на камне и сорвал латку с камеры, о которой уж и забыл

Асфальтовый спуск с Романтика

Селфипалка, выручай!

На подъезде к поляне Таулу вообще был фееричный случай. К нему ведет километр грунтовой дороги, по случаю дождей покрытый равномерной жижей грязи. А мы с тяжеленными сумками и необкатанной Аней. Ох визгу было...особенно когда на спуске она не взяла сразу в нижний хват, в верхнем хвате не могла прихватить как следует тормоза :) А там такой поворот и если в него не вписаться, можно под откос в ущелье к речке ушуршать )) Вот где дух экстрима просыпается! К нашему счастью, циклокросс именно грязевой вид велосипеда и по жиже он отлично проходит, прорезая узкими шинами грязь и целяясь шипами божественной kenda small block за твердый грунт. Резине вообще отдельный поклон - ни на камнях, ни по руслу ручьев, ни в грязи, ни на асфальте она нас не подвела. Почти идеал, только колючками прокалывается.

Также хочется сказать спасибо Родиону Данилову - человеку, смастерившему для нас персональные багажники, идеально подошедшие к нашим циклокроссам. Он и вам может сварить багажник на заказ из стальной проволоки. Весит примерно как и туристический аллюминиевый, но спокойно держит по 100кг. Можно подруг катать, например, бгг ))На циклокроссах их удалось закреить с помощью подседельних зажимов с ушками для багажника. Бывают и такие.

По сумкам: мы купили БУшный ПИКовский Трек-65 и Декатлоновский B'TWIN 2x20 литров. Трековская сумка порадовала отличными креплениями под пенку и единым отделением. Молнию открываешь и сразу вот тебе все содержимое. Зато Декатлоновские сумки обладают жесткими вставками и более надежными креплениями. Кроме того к ней сразу идет дождевой чехол и два гермомешка. В сумме это получается дешевле и надежней для новичка чем ПИКовский Трек-45. Во всяком случае на момент покупки.

Таким образом мы спустились и разместились на поляне Таулу. Это примерно посередине между Архызом и Романтиком, там заметный съезд с дороги. Оооотличное место. Если вы еще не были - обязательно посетите. Это несколько кемпинговых полян рядом с речкой, турбаза с домиками, множетво магазинчиков местных жителей со всем необходимым и совершенно чумовой сосновый лес, со всех сторон окруженный горами. Страшно рекомендуем к посещению, но подробней о поляне и окрестностей расскажу в следующем посте, сильно уж много фоток и впечатлений :)

trudikk.livejournal.com

Снова в горы на велосипеде. Трейл-райд тур "Теберда-Архыз"

Путешествие на велосипеде в горные районы Карачаево-Черкессии. 18-19 августа, как и обещал, совершили более интересный по сложности и не менее интересный по красоте тур в КЧР.

Теперь сам рассказ и много фото. Собрались в пятницу и выехали в час дня, дабы успеть к 23 часам в Краснодар. Успели. Ровно к 23 :) Про пробки умалчиваю, кто ездил знает, о чём речь. Из-за положительных отзывов прошлых поездок группа набралась не малая. Была целая сборная ЮФО (Краснодар, Новорос, Майкоп, Сочи, Ставрополь). 33 человека. Грузим боевых коней в два велоприцепа, делимся на автобусы и в путь. По прибытии в Теберду вызываем «такси» велики и несколько самых ушлых райдеров погрузились в ЗИЛ, остальные распределились в УАЗе и Газеле И вперёд на Мухинский перевал! Несколько фото из кузова грузовика Чем не заставка для Windows? Ручьи с чистейшей водой, наливай и пей Очаровательнейший инструктор

До перевала совсем немного осталось и ещё чуток Высадка десанта А поедем, полюбуемся красотой С перевала открывается головокружительная панорама на горные хребты, долину реки Улу-Марка и Бадукские озера. Аж хочется полетать над таким очарованием

Насладившись видами и чистейшим горным воздухом, мы начинаем спускаться с перевала по очень техничной тропе. Трейл идет траверсом склона, очень каменистый, но уклон не большой, и, имея средний уровень владения байком, спуститься можно почти везде, на крайний случай идти пешочком и катить вел рядом. После спуска подъезжаем к ручью переходим по колено в ледяной воде немного едем по левому берегу, и вскоре начинается сказочная тропа в сосновом лесу, ведущая в долину реки Улу-Марка. Фото из леса Несколько кадров, леденящих кровь, уберите от мониторов старушек и детей :) И ещё пару моментов и напоследок Всё, можно возвращать старушек с детьми :) Дабы успокоить всех, сообщаю, что во время этих кадров не пострадали ни велосипедисты, ни велосипеды.

Выезжаем из леса в долину. Долина прекрасна и поражает отвесными скальными выступами, уходящими в небо Продолжаем двигаться по тропе, идущей то по левому, то по правому берегу Небольшой привал, ждём растянувшуюся группу Везде через реку перекинуты мосты, так как река очень бурная. По мостикам переходим реку и въезжаем в ещё один лес, который проезжаешь с удовольствием, затаив дыхание. Дорога после небольшого подъёмчика теперь всё время только вниз. Несколько километров по лесу и выезжаем к реке в ущелье На фото за райдером велосипед, не обошлось без аварий — порвана покрышка. Не вопрос — штопается иголкой и капроновой ниткой кто-то сложные участки проходит пешком Несколько фото красот и продолжаем путь В месте слияния с рекой Аксаут долина снова становится очень широкой и здесь началась дорога. Далее 20 километров скоростного спуска по дороге в живописной долине реки Аксаут, и мы выезжаем к лагерю в районе поселка Хасаут-Греческое, где и организован ночлег. Ночевка в кемпинговых палатках на раскладных кроватях. Вечером посиделки у костра и вкусный ужин, приготовленный поваром.Трек первого дня.

Утро следующего дня начинается с зарядки. Совершенно случайно в группе оказался тренер по йоге, он и провёл весёлую разминку После завтрака автомобильный переезд в поселок Нижний Архыз к Большому азимутальному телескопу, где совершаем экскурсию в Обсерваторию. размеры сооружения впечатляют После посещения Обсерватории мы начинаем подъём в гору, который заканчивается спуском в долину реки Маруха. Скоростной спуск занял всю вторую половину дня. Фото отсутствует, так как начался сильный дождь, что придало дополнительных ощущений. Даже дождь не смог испортить того удовольствия, которое испытываешь на великолепном спуске. В поселке Маруха мы завершаем это увлекательнейшее путешествие по высокогорным районам Карачаево-Черкессии. Моемся в бурной реке, отмываем велосипеды. Лечим раны Уже почти готов ужин Финальное фото в импровизированной столовойТрек второго дня После ужина погрузка велосипедов в прицепы, тёплое прощание со старыми и новыми друзьями, посадка по автобусам и по домам. Итог: как всегда масса положительных эмоций, незабываемые впечатления от природы и от людей, которые находят возможности для такого времяпровождения. И, как говорил робот Вертер: — Будет что вспомнить на свалке! :)

privetsochi.ru

Архыз. Софийский водопад - на велосипеде.

Архыз - Софийские водопады на велосипеде.

Состав: банда из семи человек.

Транспорт: Митсубиси Лансер, Тойота Королла и велосипеды.

 

 

Летом в городе плавится асфальт, голубям лень летать, мороженное тает в руках, жара такая, что и в  тропики ехать не надо.  Хорошо только детям, они на каникулах. Нужно как-то пережить рабочую неделю и скорее за город, велосипед заждался.

В эти выходные едем в Архыз, да, далековато, но Софийские водопады манили уже давно. В шесть утра  грузим четыре велосипеда на крышу, палатки, провизию  и все необходимое и вперед!

План на сегодня: добраться до поляны Таулу, там переночевать, а в воскресенье утром на велосипедах прокатиться к Софийским водопадам и домой.

Время в пути из Новороссийска 9 часов, сегодня еще заезжаем на Лик Христа. Подъем к нему тоже спортивное мероприятие. Перекус в кафе через дорогу, попробуйте местный айран, и в Обсерваторию. Экскурсия не особенно впечатляет, маловато и скучновато. Аланское городище, тоже можно было бы и пропустить. Канатка понравилась детям. Взрослым не понравилась цена.

            

Но зато воздух вокруг такой, что его пить хочется, горы очень высокие, ради этого стоило ехать так далеко. И главное: температура воздуха всего 25 градусов!!!

Доезжаем до поляны Таулу, на «Софийские водопады» есть указатель, после которого почти сразу заканчивается асфальт. Останавливаемся на берегу реки София с палаткой, жарим шашлыки и почти сразу засыпаем. Кстати, на поляне есть несколько турбаз, можно остановиться и там.

Утро воскресенья начинается рано. Быстро завтракаем, берем с собой воду, перекус и по коням. Хочется пройти большую часть пути, пока еще не жарко. Дорога почти все время идет вдоль реки София, ее всегда или слышно или видно. И в начале пути начинаются довольно крутые подъемы. Дорога широкая, но каменистая, местами ехать совсем не удобно. Как оказалось, мы не одни такие умные, на трассе уже много и велосипедистов и пешеходов. А идти в одну сторону 12 километров.

                                       

 

                          

Пока с утра еще нет усталости, на одном дыхании преодолеваем первые семь километров и останавливаемся у реки отдохнуть и напиться. Не могу сказать, что мы такие уж спортсмены, трасса дается довольно тяжело, ведь катаемся в горах не каждые выходные. Но вдалеке уже маячит Софийский ледник и водопад вытекающий из него. Это придает сил. Время уже около 10 утра и по дороге поехали первые УАЗики с туристами, приходится постоянно уступать дорогу.

                         

                 

   На заднем плане  виден Софийский ледник.

                         

Остальные пять километров уже выматывают организм окончательно, тем более, что подъемы не заканчиваются и некоторые из них довольно затяжные. Когда добрались до подножия водопада, сил подняться к нему, а это еще около километра исключительно в горку, уже не было. Поэтому мы устроились в тени деревьев у реки и наблюдали за туристами, привезенными на машинах, бодро поднимающихся к водопаду. Его кстати снизу видно отлично, мощь такая, не передать словами. И это летом, что же тут весной, когда тают снега?

 Пока отдыхали, пили, ели, спали, прошло около часа. Ноги болят, некоторые места также ;).  Решили  все-таки  не подниматься, возвращаться обратно. Дорога назад была гораздо веселее и быстрее. Вниз все таки -  не вверх!

Устали очень, пыль покрывала нас ровным слоем и хрустела на зубах. Болело все: ноги, руки, пресс, и…. Но мы были абсолютно счастливы, от того, что сделали это! Обязательно вернемся в Архыз на своем УАЗике, переночуем под водопадом, там есть палаточный городок и кафешки. И сходим к Софийским озерам.

Наслаждайтесь жизнью!

 

 

 

xn-----elcwadwkvygl3h.xn--p1ai

Архыз на велосипедах. Софийский ледник.: trudikk

Живописные горы, бессмысленный подъем с великами и безжалостный даунхилл на циклокроссах с кантилеверными тормозами - это все про нас :)

Вдоволь отлежавшись после приключений на перевале было принято решение и дальше искушать судьбу и провести осмотр окрестностей. Одна из наиболее популярных окрестностей носила название маршрута на ледник горы Софии. "Да тут совсем рядом, километров 15, да и дорога неплохая" - уверял наш проводник. Жизнь нас ничему не учит, поэтому мы сняли сумки с велосипедов и налегке поехали на подъем среди верениц пеших туристов.

В комментариях к предыдущей записи нам уже передали привет от одной из них:

Поначалу довольно весело весело было лавировать между людей на двух колесах. На фотке запечетлен как раз момент, когда к нам закрались первые подозрения. Ибо что мы узрели: довольно крутой подъем, грязь (ну это еще ладно) и чуть выше самое клевое - каменистую дорогу, по которой сплошным ручьем текла вода с тающего снега. Где-то треть пути надо было подниматься фактически по руслу небольшой горной реки :)Ну а дальше - классика в лицах:

Отрицание.

Гнев.

Торг.

Депрессия.

Принятие.

Велотуризм - бессмысленный и беспощадный, как есть :)

Мы давно не испытывали на себе столько внимания. Каждая группа, каждый экскурсионный Уазик, каждый джип с шашлычниками внимательнейшим образом нас разглядывали. Похоже в этот день мы стали главным аттракционом склона :)- Как они на этом поедут?- Гляди, они на шоссейниках!- Вы что, действительно на ригиде будете спускаться?Только одна группа пеших велосипедистов с Воронежа признала циклокроссы :)

Это был триумф маркетинга в обывательских мозгах.Хотелось каждого останавливать и рассказывать, как клуб велосипедных путешественников еще в начале 20го века по этим же самым местам замечательно тут ездил и вверх и вниз. Да еще 20 лет назад спокойно все преодолевалось и никто не ныл. Хотелось показывать на кантрийник Дениса и объяснять, что в такую горку мы велы тащим совершенно одинаково, только наши циклокроссы на несколько килограммов легче. Как спускаться будем? Да спокойно будем спускаться, вчерашний трип показал, что груженый циклокросс едет не хуже груженого МТБ хардтейла. И там и там все равно не разгонишься.Ни разу за поездку циклокроссы нас не подвели, хотя сомнений было предостаточно. Да, в процессе похода в голове плавно рисовался образ что нужно добавить, что поменять и что с дисковыми тормозами будет лучше. Да, спуск с горы это дело горного велосипеда. Но ведь преодоление сложностей, поиск выхода из нестандартных ситуаций, довольствоваться тем что есть - не это ли суть любого похода? А смена маршрута была более чем нестандартной ситуацией, иначе бы мы экипировались совершенно по-другому или просто пошли бы пешком.

Да и совместное преодоление трудностей лишь придавало хорошего настроения.

При таких то видах вокруг. Опять же зацените погоду.

И подставляя солнцу стремительно обгорающие лица уже совершенно не волновали все эти проблемы:

Тем более что самая высокая точка пройдена, горячий обед на горелке съеден и дальше наконец-то только спуск!

Как мы спускались на ригиде? Да с кайфом, черт возьми!Для Ани так это вообще была отличная тренировка, она и подумать не могла что так легко поедет по снегу:

По бродам:

По мокрым каменистым спускам:

На горном велосипеде боялась панически. Тут тоже боялась, но ехала. Тем более что тут то проходящие мимо туристы встречали нас приветственными возгласами. Больше вопросов не было как мы спустимся - это было очевидно :)

Вот, зацените состояние дороги. И везде мы проезжали:

Денису, кстати тоже весело было. Он хоть и с дёртовой вилкой ехал, зато на сликах :)

Так что наша компания безумцев навела конечно шухеру на склоне. Были там и другие велосипедисты, но более адекватные обстановке. Особенно порадовал товарищ, который не поленился затащить 17-килограммовый Norco Aurum чтобы со свистом слететь вниз :)

А мы тихонечко, на тормозах, но сползли на колесах. И плюньте в того кто будет рассказывать что ободные тормоза не работают мокрые и в грязи, что без аммортизаторов нельзя спуститься с гор, что тонкие шоссейные колеса сразу же переломятся. Все это бред, при желании все едет. Колодки конечно ушли в утиль за два дня, но как мы были собой довольны!

Ведь чем больше преодоленных трудностей - тем приятней впечатление потом, не забывайте об этом ;)

trudikk.livejournal.com


Смотрите также