По Алтаю на велосипеде. Фото. Алтай велосипед


детские, горные, дорожные, ВМХ. Доступные цены на новые и БУ велосипеды Стелс, Форвард, Мерида, Трайк в Республике Алтай на Avito

По умолчаниюПо датеДешевлеДороже

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Майма

Компания

Майма

Компания

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Компания

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

Горно-Алтайск

www.avito.ru

Велотуры по Алтаю | Марийский туристический портал

   Алтайские велотуры представлены большим количеством маршрутов, преимущественно комбинированными, предполагающими как передвижение на велосипедах, так и на автомобилях повышенной проходимости, на лошадях и сплавы по горным рекам. Преодолевая перевалы, велотуристы видят межгорные котловины и хребты Алтая, спускаясь в степи — археологические памятники, относящиеся к различным этапам исторического развития Алтая.

   Путешествуя вдоль рек на велосипедах, велотуристы исследуют многочисленные притоки реки Катунь, а затем отправляются на рафтах в долину этой своенравной и прекрасной реки.

   На Алтае для велотуризма открыты широчайшие перспективы. Великолепный велокросс длиной несколько сотен километров, проходящий через весь Горный Алтай, можно совершить по Чуйскому тракту. Асфальтированная на всем протяжении дорога не доставит больших сложностей. Главное здесь — выносливость.

   Тем же, кто ищет что-то более экстремальное, предлагаются маршруты, проходящие по бездорожью, в отдаленных от цивилизации районах. В таких велотурах недостатка в острых ощущениях не будет, ведь за каждым поворотом вас ожидает не одно препятствие, преодоление каждого из которых можно отнести к настоящему достижению.

   Маршруты велотуров проходят по удивительнейшим, живописнейшим местам Горного Алтая, поэтому вы не только получите хорошую порцию адреналина, но и сможете насладиться красивейшей алтайской природой и познакомиться с многочисленными достопримечательностями этого горного края. 

Примерные программы велотуров

Алтайскими тропами   В рамках данного маршрута вам удастся совместить несложное путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов.

1 деньВстреча в аэропорту г. Барнаула или на вокзале. Переезд г. Барнаул — г. Бийск — с. Барангол, далее переезд к р.Катунь.Получение снаряжения, прохождение инструктажа пользования велосипедом.2 деньВыезд на маршрут. Первая часть маршрута проходит по левому берегу Катуни через села Аскат и Анос. В Аносе — посещение музея знаменитого алтайского художника Чорос-Гуркина. Через подвесной мост выходим на Чемальский тракт перед самым Чемалом. В Чемале — посещение Чемальской ГЭС, часовни на острове Патмос. Ночевка на берегу Катуни за Чемалом.3 деньПосле завтрака вновь садимся на велосипеды и движемся по дороге на Куюс. По пути — посещение "Долины горных духов", осмотр наскальных рисунков и курганов урочища Бийке. При хорошем темпе группы возможно посещение пещерного комплекса Бийке. Ночевка на берегу Катуни за Ороктойским мостом.    вело    —4 деньСегодня у нас самый сложный день — предстоит преодолеть Ороктойский перевал, высота которого 1600 метров. Часть дороги придется пройти, ведя велосипед рядом с собой. На перевале мы увидим карьеры, где раньше добывали мрамор. Станция метро Таганская Московского метрополитена облицована мрамором из Ороктойских карьеров. Выход на Чуйский тракт. Посещение природного парка "Уч-Энмек". За дополнительную плату можно заказать культурную программу (этническую музыку, горловое пение). Ночевка.5 деньПосле завтрака начинаем путешествие по Чуйскому тракту. Позади горные тропы, теперь мы будем ехать по асфальту. Чуйский тракт в старину пролегал несколько иначе, чем сейчас. Проезжаем Онгудай — административный центр. Ночевка под перевалом Чике-Таман.6 деньСегодня последний день велотура. Нам предстоит преодолеть перевал Чике-Таман (в переводе с алтайского — "Плоская подошва"). Дорога по перевалу в нынешнем виде была построена в 80-е годы. (При хорошем физическом состоянии группы можно проехать по старому варианту дороги через перевал). Велосипедная часть тура заканчивается на стоянки на реке Большой Яломан.7 деньПереезд в с. Барангол. Баня. Прощальный ужин. Отъезд в г. Барнаул.

Алтайское приключение   Велосипедный туризм относится к самому экологическому направлению активного отдыха. Он лишен недостатков и имеет целый ряд преимуществ перед остальными видами активного отдыха: во-первых, велосипедные туры позволяют преодолевать за поход очень большие расстояния; во-вторых, высокая скорость велосипедного туризма обеспечивает быструю смену впечатлений: в третьих, для него доступны все районы. Кроме того, велосипедные туры, по сути, не имеют сезона. В велопоходы можно ходить и зимой и летом, и весной, и осенью.  

1 деньВстреча в городе Барнаул . Переезд по легендарному Чуйскому тракту г. Барнаул — г. Бийск — с. Чемал. В Чемале — посещение Чемальской ГЭС, часовни на острове Патмос. Прибытие на стоянку — река Бийка. .Получение снаряжения, прохождение инструктажа пользования велосипедом. Ночевака на берегу катуни. 2 деньНачало велосипедного путешествия. Выезд по маршруту: река Бийка — порог Тельдек Пень - перевал Каспинский Выезжаем на автомобильную дорогу и движемся колонной верх по реке Катунь. Насыщенный и интересный день, Вы пройдете, бездорожный участок пути, будете форсировать многочисленные горные ручьи, увидите самый экзотический порог реки Катунь Тельдек-пень (в переводе с алтайского Поднявшаяся гора). Ночевка на реке Апшуяхта.  3 деньВыезд по маршруту: река Апшуяхта — перевал Апшуяхтинский — гора Синюха. Наше увлекательное путешествие продолжается. Сегодня штурмуем отрог Семинского хребта и спускаемся в долину реки Сема. Нам предстоит пройти крутой перевал высотой 1200 метров над уровнем моря с захватывающим длинным спуском, пройти вброд горные ручьи. Ночевка у подножия горы Синюха.  4 деньВыезд по маршруту: гора Синюха — Чуйский тракт — перевал Семинский. Еще вчера дорога начала забираться в горы, местами уклон ощутим, и приходится ставить все пониженные передачи на горном велосипеде. Семинский хребет уникальный хребет, покрытый многовековыми кедрами, с различными формами рельефа. Перевал Семинский самый высокий на Чуйском тракте. Его высота - 1894 метра над уровнем моря. Кедровый лес, потрясающий вид на вершины Алтая, открывающийся с перевала, никого не оставят равнодушным. Ночевка на перевале Семинский.  5 деньВыезд по маршруту: перевал Семинский — маральник — озеро Теньгинское — Уч-Энмек Выход на маральник, где, если повезет можно встретить марала. Подъем на небольшой перевал Каменное седло и спуск к озеру Теньгинское, где можно принять водные процедуры и отдохнуть. Дальше наш путь проходит по межгорной котловине. Ночевка в природно-этнографическом парке Уч-Энмек.  6 деньСегодня у нас самый сложный день — предстоит преодолеть Ороктойский перевал, высота которого 1600 метров. Часть дороги придется пройти, ведя велосипед рядом с собой. На перевале мы увидим карьеры, где раньше добывали мрамор. Станция метро Таганская Московского метрополитена облицована мрамором из Ороктойских карьеров. Выход в долину Катуни.7 деньВыезд по маршруту: р. Катунь — р. Бийка. Сегодня последний день велотура. Путешествие заканчивается на стоянке р. Бийка. Баня. Отъезд в г. Барнаул.

Знакомство с Мультинскими озерами   Данный маршрут, для желающих посмотреть Алтай во всем его многообразии и испытать свои физические возможности. Проехав по Чуйскому тракту, затем по Уймонской степи, пересекая несколько ландшафтных зон, туристы окажутся в отрогах самой западной части Катунского хребта в районе Мультинских озер, неповторимых по своей красоте. Почти триста километров на велосипеде позволят вам полностью сбросить накопившуюся усталость и обрести прекрасную физическую форму.

1 деньВстреча в Барнауле. Переезд по Чуйскому тракту. По дороге осматриваем достопримечательности.2 деньСеминский перевал — с. Каракол.Утром туристы совершают переезд в с. Каракол. По дороге, слева высятся гольцовые вершины Бащелакского хребта (2000-2200 м), на нем находится ледниковое озеро, прозванное местными жителями Потайным.По южным склонам, наряду с колючим крыжовником, растет барбарис, и очень редкий вид таволги, с дороги видны красноватые листья ревеня. При въезде в село есть магазины. В селе есть маральник. Проехав село насквозь, туристы увидят скалы, на которых еще можно различить несколько небольших наскальных рисунков. В основном это изображение оленей. Здесь же есть плиты с руническими надписями.3 деньс. Каракол — с. Хабаровка. Выехав из с. Каракол туристы отправятся в долину реки Малый Ильгумень, в село Хабаровка, основанное в 1874 году бийскими купцами.4 деньс. Хабаровка — перевал Чике-Таман (старая дорога) — т/б Онгудайского лесхоза.От Хабаровки велосипедисты поднимутся на водораздел рек Малый и Большой Ильгумень, который проходит по перевалу Чике-Таман (высота 1460 м). Полотно тракта круто уходит вверх на большую высоту. Северные склоны перевала сплошь покрыты маральником. Среди скал видна старая дорога, по которой и проедут туристы на велосипеде. Далее дорога идет через тополиные и березовые рощи вдоль Средней Катуни до устья реки Большой Ильгумень. Рядом с местом слияния рек находится база Онгудайского лесхоза, где и будет остановка на ночлег. Баня.    5 деньт/б Онгудайского лесхоза — с. Иня — устье р. Чуя.Дорога проходит через село Иня. В селе есть магазины, больница. Далее путешественники движутся в направлении устья р. Чуя. По пути — туристы увидят бом Бичикту-Кая (каменная, обрывистая гора с письменами). Это одна из известных писаниц, на скалах изображены звери, птицы, сцены охоты, датированные VII-VIII вв. Выше дорога отклоняется от Катуни и недалеко отсюда находится место слияния величественной Катуни и своенравной Чуи. Ночевка.6 деньУстье р. Чуя — устье р. Аргут День острых впечатлений и ощущения суровой красоты и мощи природы. Старая заброшенная дорога, пробитая некогда в крутых склонах гор, поднимается серпантином, проходя высоко над ревущей внизу рекой. Именно здесь Катунь уходит в глубокое ущелье, называемое туристами-водниками Ак-Кемской трубой. Ночёвка неподалёку от устья р.Аргут.7 деньУстье р. Аргут — с. Тюнгур После завтрака туристы отправляются в путь. Сегодня им предстоит совершить «велосипедный забег» до села Тюнгур, которое расположено на левом берегу Катуни, на высоте 850-870 м над уровнем моря.8 деньс. Тюнгур — Мульта — с. Гагарка.От Тюнгура туристы отправляются в село Мульта, которое расположено в живописном месте на берегу реки, среди отрогов Катунского хребта. Далее дорога без покрытия проходит по горно-степной зоне и ведет в село Гагарка, на территории которого находится действующая церковь старообрядцев, переселившихся на эти земли в конце XVIII века.9 деньс. Гагарка — с. Верхний Уймон — т/б «Маральник».Переезд в село Верхний Уймон – одно из старейших сел Усть - Коксинского района. Село было основано староверами около 300 лет назад. Экскурсия в Краеведческий музей им. Н.К. Рериха и Музей старообрядчества.Дорога проходит по знаменитому Чуйскому тракту среди скалистых кряжей Горного Алтая, далее по Канской степи в Уймонскую долину.Прибытие на т/б «Маральник». Баня.10 деньт/б «Маральник» — оз. Нижнее Мультинское.Подъем вдоль реки Мульта до Нижнего Мультинского озера. Зеркальная гладь озера, длиной 2370 метров и шириной до 900 метров, в тихую погоду отражает плывущие в синем небе облака и вершины ближайших гор. В озере водится хариус. Желающие могут порыбачить, рыболовные снасти не выдаются, улов не гарантирован. По дороге много грибов и ягод. Отдых. Баня. Ночевка.11 деньРадиальный выход к Среднему Мультинскому озеру. Тропа проходит через «Шумы» — перешеек между Нижним и Средним озерами, образованный огромными валунами до 20м в поперечнике. Вода прорывается сквозь эту запруду, образуя контраст с тихой гладью двух озер. На склонах Катунского хребта видны небольшие водопады, а близлежащие вершины покрыты шапками льда и снега. Возвращение на т/б «Маральник». Возможна баня.12 деньт/б «Маральник» — г. Барнаул.   

Велотур на Укок       Практически в центре Алтая, на стыке границ четырех государств: России, Казахстана, Монголии и Китая, на высоте более 2000 метров находится плоскогорье Укок. Окруженное горными хребтами и скрытое от людей труднопроходимыми перевалами,  хранит оно в себе загадки древности. Путь на древнюю землю непрост и открывается только сильным и смелым, людям с открытым сердцем и чистой душой, тем кто не боится трудностей и готов боросить вызов суровой, но очень красивой природе Укока.

1 деньВстреча в Барнауле. Переезд по Чуйскому тракту. По дороге осматриваем многочисленные достопримечательности. Ночь на берегу реки Чуя.2 деньПоселок Кош-Агач в Чуйской степи, оформляем пропуска. Последняя возможность купить, что было забыто. Прощаемся с Чуйским трактом, держим путь на юг, пересекая Чуйскую степь. Ночевка у терамальных источников, купание.3 деньПересаживаемся на велосипеды, штурмуем перевал Теплый ключ (2 900 м). И вот мы на плато Укок, награда за преодоление перевала — великолепные виды на снежные шапки Табын-Богдо-Ола. Ночевка на Гусином озере.4 деньСегодня доезжаем до озера оз.Кальджин-Коль-Бас. Делаем дневку. Желающие могут подняться на обзорную гору, с которой открываются сказочные виды на Алтайский хребет, в.Найрамдал (4374м), пер.Укок, Южно-Чуйский хребет.    5 деньДнёвка. Прогулка на оз.Укок.       6 деньОт Биртека (Челябинской казачьей заставы) движемся по левому берегу Акалахи до места брода. Бродим реку и встаем на стоянку на реке Акколь. В случае непроходимости брода через Акалаху возвращаемся на восток для ухода в долину Акколь через перевал Карсулу.7 деньДвижемся вдоль Акколь, проезжаем развилку на пер. Богомуиз, уходим в сторону перевала Акколь.8 деньОсновная задача на 7 день — перевалить Аккол (2769 м) и исследовать брод через реку Жумалы.9 деньБрод Жумалы, дорога вдоль Жумалы. На дороге к Тёплому ключу нас уже поджидает автобус. наше велосипедное путешествие закончилось. Вечером баня. 10 деньВозвращение в Барнаул по Чуйскому тракту. 

Горно-Алтайский ботанический сад   Горно-Алтайский ботанический сад располагается в месте впадения реки Сема в Катунь, на левом берегу последней. Рядом петляет Чуйский тракт. Ближайший населенный пункт – село Камлак, а вот до Горно-Алтайска 77 км пути.

   Ботанический сад находится на территории урочища «Шишкулар-Катаил — Чистый луг» и представляет небольшую живописную страну, жителями которой являются редкие и удивительные растения. Неповторимый местный пейзаж делают скульптурно вырезанные берега двух рек, а также небольшие острова и бухточки. 

   Ежегодно Горно-Алтайский ботанический сад посещает свыше 2 тысяч туристов из России и дальнего зарубежья. 

Катунский хребет   Катунский хребет находится на юге Алтая, где проходит граница с Казахстаном. Именно Усть-Коксинский район разместил одно из красивейших мест республики Алтай.

   Его высота впечатляет, центральная часть хребта не опускается ниже отметки в 4 километра на протяжении 15 тысяч метров. Что касается средних значений высоты, то она варьируется между 3,2 и 3,5 тысяч метров над уровнем моря. 

   Катунский хребет практически повсеместно сопровождает река Катунь. Гребни же хребта стали водоразделами для большого числа притоков реки. Например, наиболее крупные из них: Кучерла, Мульта и Аккем. Они «питаются» ледниками, как, впрочем, и сама Катунь. Все речки, тесно связанные с Катунским хребтом, прославлены водопадами, которые отличаются своей мощью и высотой. Особенно выделяется на фоне собратьев 60-метровый водопад Текелю. 

Семинский перевал   Природный памятник государственного значения Семинский перевал находится на юго-западной границе одноименного хребта, на территории Центрально-Алтайской физико-географической провинции Онгудайского района.

   Памятник природы протянулся на 19 километров между северным и южным подножиями хребта вдоль Чуйского тракта. Ширина его варьируется в пределах 2-3 километров, а суммарная площадь составляет 20 квадратных километров. 

   Семинский перевал является высочайшей точкой Чуйского тракта (1894 метров, иные источники указывают цифру в 2200 метров над уровнем моря), восхождение к нему начинается в деревне Топучи и длится на протяжении 9 километров, спускаясь, придется преодолеть на 2 километра больше. Перевал очерчивают с южной стороны – Урсульская долина, с северной – верховье реки Сема. 

   В июле месяце перевал раскрашивают альпийские цветы и травы: нежные фиалки, огненные маки, горечавки небесного оттенка, розовеющий кандык и другие. С перевала открывается чудесная панорама на пики Теректинского хребта, укутанные в белые шали снегов, гору Сарлык (2507 метров) и кедрачи. Горизонт иллюзорно распахивается, обращая предстающую перед взором картину в степные просторы, о нереальности напоминает ломаная линия горных вершин на фоне неба. 

Ледник Актру   Ущелье Актру находится в пределах Северо-Чуйского хребта, принадлежащего Кош-Агачскому району. Расположено на 2150 метров выше уровня моря. Горный ледниковый бассейн Актру вмещает 5 ледников: Малый, Большой, Водопадный, Кызыл-Таш и Куркурек. Ниже других разместился Малый Актру, чья высота над уровнем моря составляет 2220 метров. Он заснежен на постоянной основе, характеризуется крутым углом падения и значительным ледопадом. 

   Большой Актру – основной среди пятерки – занимает 10 квадратных километров и расположен несколько выше, соткан он Правым и Левым Актру. Его ледяной массив невероятно мощен и достигает 360 метров в толщину – максимальный показатель на Алтае. Высочайший пик – Актру-Баши (4075 метров) – является альпинистским центром Алтая, включающим маршруты всех категорий сложности.

   Ледники поистине чудесны – плотные, но текучие, динамичные в своей неспешности, искажающие априорность горных силуэтов, дающие жизнь и питание рекам. Они вбирают и консервируют на века атмосферные образцы. Они внушительны, сияюще-прекрасны и величественны. Алтайские ледники невероятно близки к земной поверхности и дарят возможность соприкоснуться с природным дивом всем желающим. Здешние небеса глубоко-бирюзовые, оттененные угрюмыми скалами и каменными моренами, гармонирующие с белоснежностью льдов, с быстрыми ручьями, очерчивающими изгибы ледников и исчезающие в пропасти. Река Актру, ее молочно-ледяные воды, и недавно рожденный водопад – завораживающее зрелище.  

   Из альпинистского лагеря левобережья Актру организуются экскурсии к Голубому озеру – это наиболее востребованный туристический маршрут. Путешествие происходит в сопровождении инструктора, но путь можно преодолеть и самостоятельно, ориентироваться можно по находящимся на каждом 100-метровом отрезке маршрута указателям в виде каменных пирамид. Дорога занимает около 3 часов и пролегает вдоль левобережья по горному склону Кызылташа, приводя к «Бараньим лбам», по правую сторону которых будут крутой осыпной кулуар, по нему придется карабкаться наверх.

   После подъема взгляду предстанет ледяное пространство, обрамленное скалистыми горами. Наконец, можно ощутить под ногами ледник, нижняя часть которого обесснежена. А за километр от края можно забраться на верхушку мореного вала, откуда открывается вид на дно котловины, заполненное озером в форме симметричной амфоры бирюзово-зеленого оттенка. Порталы к Левому Актру и Голубому озеру используются спортсменами для адаптации к климатическим условиям. 

   Долина Актру привлекает с эстетической точки зрения как нетронутый людьми уголок природы. При наличии физически-технической подготовки можно спуститься на лыжах или сноуборде с горы в любое время года. 

Красные ворота   «Красными воротами» называют участок трассы Акташ – Усть-Улаган, удаленный от села Акташ на 15 километров. Дорога пересекает мост, переброшенный через реку Чибитку, и пробегает между высокими ярко-красными скалами. «Ворота», названные так благодаря узости горного перешейка, сквозь который и ведет дорога, сотканы многоцветием магматических горных пород, образованных застывшей лавой. «Красными» их величаются по очевидной причине – оттенку скал, обусловленному ртутной рудой – киноварью, чья концентрация в местных породах достаточно велика. 

   Совсем недавно участок «Красных ворот» был непроходимым, дорога петляла крутыми косогорами с обрывами и таежными гребнями Айгулакского хребта. Преодолеть путь можно было исключительно верхом. Затем узкий проход был расширен с помощью взрывов, а через реку Чибит был построен мост, по левобережью проложили автотрассу. Сегодня дорогу обрамляют две стены, достигающие нескольких десятков метров в высоту, а также массивные валуны, с которых открывается панорама на каскадный горный поток, расположенный ниже. 

   Погодные условия существенно влияют на впечатление от данного места. Солнечный погожий денек привносит в картину «Красных ворот» сказочность и сочность, а пасмурный – мистичность и сумрак. 

   Прямо за «Воротами» дорога устремляется вверх - к Улаганскому перевалу, спустя 4 километра на пути встречается Мертвое озеро – Чейбеккель. Преодолев еще несколько тысяч метров, можно увидеть еще один природный памятник республики Алтай – озеро Узункель.

Каракольские озера   Каракольские озера - акваториальный ансамбль из семи высокогорных водоемов западного хребта Иолго, естественной границы рек Бия и Катунь. Здесь находится исток реки Тура, устремленной в Каракол, впадающий в реку Элекмонар, являющуюся притоком Катуни. С Каракольскими горами село Элекмонар разделяют 30 километров пути. 

   Озерам подарил жизнь ледник, покрывавший когда-то вершины Алтайских гор. С течением времен на него воздействовали климатические условия: суровые сгоняли ниже, оттепели возносили до самых пиков. На пути ледника образовался объемный вал, сотканный разноформатными обломками горных пород, достигающих размеров небольших домов или напоминающие хлебные крохи. С нарастающей мощью ледника «конструкция» опускалась и опускалась. На размер морены влияли степень и продолжительность холодов, преобразующих ее периодически в плотины. Семь спусков - семь плотин, Каракольских озер. Температурная среда в районе озер отличная от долинной - отстает на 4-5 градусов по Цельсию и, например, в июле равна примерно 10-11°C. 

   Первое и крупнейшее из Каракольских озер расположено на высоте 1,6 километров над уровнем моря, на дне глубокой впадины. Вода его кристальна и настолько ясно отражает чернеющие скалы, что создает иллюзию собственной чернильности, по которой постоянно пробегает рябь от седловинных ветров. Лишь в предрассветье озеро обретает покой, чтобы с восходом и вернувшимся ветерком, вновь покрыться динамичным «орнаментом». 

   Второе, тоже довольно большое, озеро находится на расстоянии 300 метров от вышеупомянутого, разместилось оно на высоте 1830 метров над уровнем моря. Очертания его округлы: 440 метров длиной и 350 метров в ширину, береговая линия составляет 1250 метров, а зеркальная поверхность – 117 тысяч квадратных метров. 

   Еще 5 высокогорных водоемов образуют цепочку, звенья которой несколько меньше первых двух «собратьев» и соединены небольшими разноцветными ручейками 300-800 метров длинной. Озера окольцованы таежными лесами, чья фауна отличается разнообразием: встречаются маралы, кабарги и косули, в приозерной местности – колонки, рыси и соболи; птичье сообщество представляют глухари, рябчики, тундровые куропатки и филины. Многие из обитателей здешней тайги занесены на страницы Красной книги. 

   Красоту озер выгодно оттеняют густая хвоя тайги вкупе с альпийскими и субальпийскими луговыми просторами, сгруппированные скалы с характерными названиями на подобии «Замка горных духов», таинственные пещеры и миниатюрные водопады.    Каракольские озера – одни из самых посещаемых рекреационных зон Горного Алтая, с 1996 года охраняются в качестве природной территории, поэтому для получения разрешения на разбивку лагеря в окрестностях озер придется поговорить с администрацией смотрителей. 

   Туристов ждут база «Каракольские озера», располагающая деревянными домиками для размещения гостей. К услугам отдыхающих: палатки, навесы и места для разведения костров. Из туристических комплексов Чемальского района организуются экскурсионные поездки к Каракольским озерам, а также проложены конные маршруты к отрогам хребта Иолго, сопряженные с посещением водоемов. 

Водопад Корбу   Водопад расположен на восточном побережье Телецкого озера и реке Большая Корбу. Он является частью территории Алтайского заповедника. С каменистого берега озера Телецкого водопад увидеть невозможно, их разделяют несколько сотен метров, но шум ниспадающей воды слышен даже на таком расстоянии. 

   К водопаду, выше которого река дробится уступами помельче, ведет деревянный настил, обеспечивающий сохранность растительного покрова. Он упирается в смотровую площадку, позволяющую любоваться низвергающейся с 12-метровой высоты водой. В зимнюю пору упомянутая река замерзает, обращаясь ледяной стеной. В теплое время года капли покрывают приблизившегося к Корбу туриста. 

   Корбу - красивейший среди себе подобных, расположенных неподалеку, вблизи озера Телецкого. Его окутывает сотканная из капель дымка, а вода его пресная, насыщенная кислородом, чистая и прозрачная.  Водопаду присвоен статус особо охраняемой природной территории, плюс он относится к Алтайскому Государственному Природному Заповеднику, который в свою очередь является объектом всемирного природного наследия ЮНЕСКО. 

   Вместе с тем, Корбу является одним из самых посещаемых мест Горного Алтая, этому благоприятствуют условия для стоянок любой продолжительности и комфортного отдыха. Это обстоятельство приводит к увеличению антропогенной нагрузки на местность, поскольку водопад популярен среди туристов, фактор человеческого присутствия неизбежен.

Водопад Текелю   Второй по высоте на Алтае водопад располагается на «Козлиной речке», более известной как Текелю. Такое название происходит от слова «Теке» - горный козел. Это животное – частый гость в долине Текелю.

   Стремительный водный поток срывается с отвесной стены там, где заканчивается обрыв Скынчак. Высота падения – 60 м, больше только у водопада Рассыпной – 200 м, это учитывая все его каскады. Особенность же Текелю в том, что вода движется по прямой, врезаясь на полной скорости в каменные глыбы. Миллионы брызг ежесекундно взмывают в воздух, вспыхивая миниатюрными радугами. Подобная картина – настоящий шедевр, вышедший из-под кисти Матушки Природы. 

   Водопад находится в высокогорном труднодоступном для простых путешественников районе. Подойти к Текелю очень сложно, однако осенью, когда река Аккем слегка отступает, на правом берегу становится видна тропинка, в конце которой оглушающе шумит вода живописного водопада. 

Камышлинский водопад   Камышлинский водопад не поражает своими размерами, но сразу очаровывает красотой и гармонией, сотворенными самой Матушкой Природой. Его чистая горная вода скатывается с высоты 12 м двумя каскадами и разбивается у подножья скалы радужными каплями. В холодные месяцы водопад сковывает коркой льда, и он, словно бриллиант, сияет в лучах зимнего солнца. 

   Путешествуя в низовьях Катуни, туристы первым делом стремятся именно сюда. Такая популярность Камышлинского водопада привела к тому, что в 1996 году он получил статус памятника природы республики Алтай. 

   Водопад условно делится на три части: верхнюю (острый, зависший над землей горный уступ), среднюю (крутые наклонные поверхности, по которым скользит вода) и нижнюю (где с шумом и грохотом вода врезается в камни). 

   Оптимальный вариант для семейного отдыха, отдыха с детьми — это велотур по Алтаю. Путешествуя по алтайской тайге, вы сможете познакомиться с основными достопримечательностями Алтая, насладиться живописными видами таинственного края, получить массу удовольствия от активной поездки на велосипедах.

 

 

См. также:

→ БайкалВелотуры по Байкалу проводятся в течение недели по заранее спланированной программе. Каждый день расписан по часам, благодаря чему предоставляется возможность активного отдыха с ознакомлением многих достопримечательностей озера, посещения наиболее интересных мест.

 

→ Золотое кольцоМаршруты велотура проходят по городам древней Руси - Золотому Кольцу России. Такая поездка на велосипеде, открывает уникальные возможности - получше узнать настоящую Россию, плотнее ознакомиться с истинно русскими древнейшими городами, где хранится память о мощных крепостях, церквях и монастырях.

→ КарелияВелосипедные туры по Карелии — по таежным тропам и древним деревушкам, в которых еще сохранился у старшего поколения настоящий карельский язык, по берегам быстрых карельских рек и песчаным пляжам Ладожского и Онежского озер.

 

→ КрымКрым – идеальное место для развития горного велосипедного туризма. Разветвленная сеть туристских троп, сельских дорог создает уникальные и захватывающие полигоны для любителей горного велосипеда.

 

→ Марий ЭлЗнакомство с первозданным миром тайги ждет поклонников велотуризма в республике Марий Эл. Леса края уникальны по красоте, обилию озер, богатству и разнообразию животного мира.

 

 

→ ПодмосковьеПрежде чем отправляться в дальние велотуры, нужно немного потренироваться. Начать заниматься велотуризмом можно с кратковременных поездок недалеко от дома. К примеру, хорошо развит велотуризм в Подмосковье.

 

→ Псков - Печоры - ИзборскБогат на достопримечательности велотур Псков - Печоры - Изборск, во время которого туристов ожидает знакомство с одним из древнейших городов северо-запада России, с историей русского оборонного зодчества.

 

→ СочиВелотуры в окрестностях Сочи пользуются большой популярностью среди любителей активного туризма. Маршрут для прогулок на двух колесах ведет к Змейковским водопадам.

 

 

→ УралВелотуры по Уралу хорошо подойдут как начинающим любителям активного так и любителям более экстремальных маршрутов. Велотуры могут быть рассчитаны на новичков или на подготовленых спортсменов. Все детали маршрута оговариваются заранее. 

 

→ Как выбирать велосипед для велотуризмаВыбор велосипеда для велотуризма зависит от категории похода, которые классифицируются по продолжительности и маршруту. Для пересеченной местности со многими препятствиями лучше подойдет горный велосипед, малый вес которого обеспечивает удобное передвижение.

 

→ Советы начинающему велотуристуЕсли велосипед является вашим увлечением, и вы каждый день наматываете не мало километров, значит, он играет важную роль в вашей жизни. Ездить на велосипеде можно и в городе, а можно и за пределами города на расстоянии нескольких сотен километров.

 

→ АдыгеяВелотуризм в Адыгее сегодня набирает все большую популярность. Благодаря этому виду спорта путешественник может восхититься неповторимыми красотами местной природы, воспользовавшись рядом различных маршрутов.

 

 

 

www.marieltour.ru

По Алтаю на велосипеде. Фото

Пятница - 28 Август 2015 - 16:00

Уехать в горы, почувствовать себя частью природы, насладиться красотами родных мест – для этого нужно лишь приобрести велосипед и отправиться на нем в настоящее путешествие. Многие из тех, кто однажды отправился в велопоход, повторяют его затем не единожды.

Валерий Степанюк сделал велотуры частью своей жизни. На протяжении нескольких лет он сам организовывает выезды для того, чтобы в очередной раз убедиться, что живет в самом красивом месте своей страны.

— Валерий, расскажите, как давно вы увлекаетесь велопоходами?— Я увлекся ими в студенчестве в 2007 году, когда вместе с одногруппниками пошел работать на туристическую базу. Там я был инструктором на велопрогулках и небольших, двух-трех дневных походах. Именно тогда у нас появилась добрая традиция каждый май устраивать большой, сложный веломаршрут по горам. Традицию соблюдаем и по сей день.

— С 2007 года где вы уже успели побывать?

— На велосипеде я объездил почти все возможные дороги и тропы на Алтае. Есть места, куда хотелось бы попасть, но это пока только планы.

— Вы путешествуете один или в группе?

— Мы едим  небольшой группой из 4-5 друзей единомышленников. Все велотуры я организовываю самостоятельно.

-Сколько дней занимает велотур?

— В среднем на маршрут уходит от 12 до 14 дней. Но более сложные походы могут длиться и дольше.

— Какое самое дальнее расстояние вы преодолевали на велосипеде?

— В 2010 году я проехал большой веломаршрут по горам Алтая, получилось около 800 км. Маршрут охватил основные горные хребты Алтая: Северо-чуйский и Катунский, проехали и по участку легендарного Чуйского тракта

— Что требуется для того, чтобы отправиться в путешествие на велосипеде?

— В первую очередь хороший, надежный велосипед. Желательно только с передними амортизаторами и жесткой неподвижной задней частью, ну то-есть без задних пружин и других систем амортизации. Конечно, понадобится велорюкзак с креплением на велобагажник, а в остальном все как в обычном походе: палатка, спальник, котелок, горелка… Любая экипировка должна быть удобной и не занимать много места, а вообще главный мой совет – это стараться подбирать универсальные вещи: как правило многое из того что люди берут с собой не используется или используется крайне редко. Деньги нужно брать обязательно, чтобы купить поесть по дороге, докупить запчасти. Все вещи мы перевозим в специальных велорюкзаках (их можно разглядеть на фото).

— Может ли неподготовленный человек, который раньше не ездил в подобные походы, сразу отправиться в путешествие на велосипеде?

— Может, но с некоторыми условиями! Это должен быть несложный поход, на небольшое количество дней и лучше всего налегке, с машиной сопровождения, или просто с малым весом. Главное чтобы велопоход для человека был в радость, а не кошмаром всей его жизни.

— Как подготовить свой велосипед к дальнему путешествию?

— У хорошего хозяина велосипед всегда готов к дальним путешествиям. Он должен быть в первую очередь исправен, настроен, смазан. Нельзя забывать и про перестраховку: берем запасную камеру и цепь, набор инструментов и, конечно же, учимся всем этим пользоваться. Также и себя нужно подготовить обязательно – хотя бы кататься регулярно и не по два-три километра, а больше! Лучшее решение – лесная дорога и парки.

— Каким должен быть велосипед для подобных велопоходов? Какой велосипед у вас?

— Велосипед должен быть надежным (не дешевого производства) иметь минимально 7-8 скоростей на задней оси. Должна быть возможность закрепить на него все необходимое снаряжение. У меня уже старенькая Merida Matt Sport 300, доработанная для походов и дальних выездов.

— Какие впечатления оставляют после себя такие путешествия? 

— Каждое путешествие — это маленькая жизнь! Познавая мир вокруг, видя новые места, общаясь с разными людьми, ты получаешь новые эмоции. Иногда кажется, что две недели проведенные в горах заменяют тебе 1-2 года жизни в городе. С каждого маршрута возвращаешься новым человеком.

— Какое место оставило у вас самые яркие впечатления?

— Долина реки Чулышман! Потрясающее место на Алтае — теплое, непохожее на все остальное. Оно запомнилось мне своим климатом и нехарактерным южным характером рельефа, очень засушливой почвой, крутыми отвесными склонами гор. Долина Чулышмана – это островок Азии на Алтае.

— С какими трудностями вам приходится сталкиваться в велотурах?

— В велотурах это только поломки и травмы. Бывает, велосипед подведет, а случается, и товарищ упадет и получит сильные повреждения. Но все это решаемо, главное –  готовиться тщательнее и не забывать про меры безопасности. Совет один – трезво оценивайте свои силы, готовьтесь к походу по самому плохому сценарию, не паникуйте при ЧП на маршруте.

— Как сейчас ваша работа связана с путешествиями на велосипеде?

— Сейчас я работаю гидом в горах Алтая, много фотографирую и езжу по региону. По веломаршрутам, и не только, можно многое узнать из моих постов на страничке в ВК. В ближайшее велопутешествие я отправлюсь весной. Сейчас планирую только несколько поездок на сентябрь за красивыми осенними видами.

Текст: Юлия Щанкина

Фотографии предоставлены героем интервью

Похожее

avtograf22.ru

Велотур «Алтайскими тропами»

Путешествие по Алтаю на велосипедах подходит тем, кто не боится серьезных испытаний. Вам предстоит преодолеть два перевала, где придется не только ехать, но и вести велосипед рядом. Вы прокатитесь по грунтовым и асфальтированным дорогам и увидите достопримечательности края: «Долину горных духов», Ороктойский мост и Чуйский тракт.

 

Программа путешествия:

 

1 день 

 

— Встреча в аэропорту Барнаула или на вокзале

— Переезд Барнаул — Бийск — Барангол (автобусом 360 км)

Вас ждет переезд на базу, расположенную в селе Барангол Чемальского района. Степи Алтайского края при въезде в Республику Алтай уступают место горным пейзажам. Дорога уходит на юг, петляя по правому берегу Катуни. 

— Приезд на базу

— Знакомство с инструктором, получение снаряжения, прохождение инструктажа пользования велосипедом

— Выезд на маршрут

— Ночевка в палатках на берегу Катуни в районе села Аскат

 

2 день

 

— Выезд на маршрут

Путь проходит по левому берегу Катуни через село Анос. Через подвесной мост вы выйдете на Чемальский тракт. 

— Посещение Чемальской ГЭС, православного храма на острове Патмос

— Движение по асфальтированной дороге до «Долины горных духов»

— Остановка на обед

— Посещение долины

Здесь расположены небольшой водопад и древний жертвенник. Вы увидите первые наскальные рисунки, дальше к югу их будет встречаться все больше и больше. 

— Подъем на обзорную площадку

Отсюда открывается вид на Катунь и окрестности

— Движение на велосипедах к устью реки Бийке

— Прогулка к курганам, небольшой пещере и наскальным рисункам

— Ужин

— Ночевка в палатках на берегу Катуни

 

3 день

 

— Завтрак

— Велосипедный маршрут по дороге на Куюс к Ороктойскому мосту

Под мостом между черных скал бурлит и пенится порог Тельдекпень I

— Переезд на другой берег Катуни и поездка в сторону села Ороктой

От устья реки Ороктой начнется плавный подъем, придется потрудиться

— Штурм Ороктойского перевала (высота 1 645 м) 

Это серьезное испытание для всех, особенно в дождливую погоду. Лет через 10 здесь собираются проложить асфальт, но пока по этому пути могут проехать только опытные велосипедисты. 

— Ночевка в палатках ниже седловины перевала на берегу ручья

 

4 день

 

— Завтрак

— Штурм перевала

Это самое серьезное препятствие на всем маршруте, особенно если дорога размыта дождями. Велосипед придется вести рядом с собой. Встречаются броды, которые придется преодолеть по колено в холодной воде. По дороге вы увидите карьеры, где раньше добывали мрамор. Станция московского метро Таганская облицована здешним мрамором. 

— Спуск с перевала вдоль реки Башлан

Справа от вас будет Талдинский Белок, большой горный массив. Внизу встретится несколько сел. 

— Ночевка в палатках на берегу ручья

 

5 день

 

— Завтрак

— Продолжение маршрута по дороге вниз

— Выезд на Чуйский тракт

После неровных грунтовых дорог со сложным рельефом асфальт даже радует, несмотря на автомобильное движение. Теперь вас сопровождает быстрая и чистая река Урсул. Вы проедете село Онгудай — административный центр Онгудайского района. В этот день дорога идет в основном под небольшим уклоном, ехать легко.

— Ночевка в палатках у реки Урсул

 

6 день

 

— Преодоление перевала Чике-Таман (высота 1 460 м)

Дорогу по перевалу в нынешнем виде построили в 80-е годы. Вы поднимитесь на перевал по старому варианту дороги, еще грунтовой и сейчас заброшенной. Извилистая дорога крутым серпантином поднимет вас по склону горы к первоначальной седловине перевала. Наверху вы сделаете остановку, чтобы отдохнуть и рассмотреть раскинувшиеся во все стороны горные пейзажи. 

— Спуск с перевала по новой асфальтированной петляющей между скал дороге

После перевала дорога подходит к реке Большой Ильгумень и идет вдоль нее до самой Катуни. На слиянии Катуни и Ильгуменя можно посмотреть на порог Ильгуменский и на то, как его проходят туристы на рафтах. 

— Движение до стоянки в районе села Яломан

— Ночевка в палатках на берегу реки Катунь

 

7 день

 

— Завтрак

— Сборы и переезд на базу в с. Барангол (250 км на автомобиле)

— Баня. Прощальный ужин. Отъезд в Барнаул (300 км на автомобиле)

 

 

www.russiadiscovery.ru


Смотрите также