Велосипеды СССР. Велосипед ссср салют складной


Велосипеды СССР

СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на великах умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было. Городским пацанятам в этом плане приходилось туго, так как мало кто из родителей мог себе позволить держать велосипед в квартире или, что еще хуже, в коммуналке. А иногда и нужных моделей в продаже не было.

До сих пор помню магазины «Спорттовары», заставленные по самое не балуйся здоровенными и тяжелыми велосипедами а-ля «Украина», именуемыми в народе «Х*И-ВОЗИТЬ-ЗАПРЕЩЕНО» — по аббревиатуре ХВЗ, то бишь Харьковского велосипедного завода. Ну вот куда такой ребенку? И ведь кто-то их покупал. А дети ездили на таких, просовывая ногу под раму. Цирк да и только! Такие велосипеды считались колхозными или дедовскими. На них удобно было возить удочки. Бывало, привяжешь к раме какой-нибудь «Риги» или «Украины» удочку — и вперед, к озеру, как звездолет из космопорта! А потом замешкаешься где-нибудь на развороте в кустах — и хана твоей удочке :-).

Знаменитый «Орленок», позже воспетый Юрием Хоем, был едва ли не единственным велосипедом несборного типа, подходящим по размеру для учеников младших и средних классов. Для многих пионеров он становился путевкой во взрослую велосипедную жизнь. Ага, после вот этого «товарища»:

Я не помню, назывались ли как-нибудь совсем уж детские велосипеды. Их обычно брали в пунктах проката — так было менее накладно по финансам, поскольку дети во все времена быстро вырастали.

Похожей на «Орленок» была «Ласточка», но она выпускалась «без рамы», то есть бабской. Отсутствие горизонтальной перекладины на раме «прощалось» только складным моделям.

Аналогичное извращение с рамой делало оксюмороном велосипед «Школьник» Горьковского автозавода. Ну какой идиот мог назвать бабский велик словом мужского рода! К слову, ГАЗ выпускал «Школьники» и для мальчиков, с нормальной рамой,

но всё равно ездить на них было западло — школьники ведь не любили, когда их называли школьниками, а тут получался школьник в квадрате. Но ездили, конечно, на безрыбье...

Самыми пижонскими в быту были складные велосипеды «Кама», «Салют», «Аист» и «Десна». По ходовым качествам они, конечно, уступали обычным дорожным великам, но по части полета фантазии им не было равных. Вас тоже смущает отсутствие катафотов и цветных проводков на спицах, когда видите «голую» складную «Каму»? О-да, «Кама» без тюнинга выглядит убого!

Тюнинговали и дедову классику, и «орлят». Обвешивали велосипеды динамками, фонариками, трещетками — в ход шло всё, что могло скрасить унылый советский дизайн

Особым писком считались спортивные велики — редкость была жуткая и безумно дорогая. Около нашего интерната находилась велошкола, поэтому нам иногда перепадало покататься на спортивных великах, а вот другие пионеры часто придумывали мифы об их тормозах и скоростях, типа, на пятой передаче можно проехать 100 метров, крутанув педали один раз, и так далее. Естественно, «бывалые» над такими брехунами посмеивались, но сами тоже любили приврать, как обгоняли стадо «жигулей» по встречке или удирали от ментов. На картинках всё выглядит круто, но в быту редко встречались велосипеды какой-нибудь единой марки. Техника часто ломалась, и приходилось собирать педального коня из того, что оставалось от более старых велосипедов. Настоящее буйство красок и стилей царило в сельской местности. Да и где еще кататься юным ленинцам, кроме как в деревне на каникулах?! Помнится, свой первый велосипед я собрал из трех или четырех поломанных. Рама была от ХВЗ, колеса и остальные части были вообще непонятно от чего. Потом пошла какая-то локальная деревенская мода ставить на велосипеды рули от тракторов. Ездить с такими рулями было неудобно, но зато ездоки чувствовали себя настоящими шоферами. Вообще, с фантазией у нас всё было ОК, не хуже чем у героев «Терабитии». Тем и жили.

http://conf-vrn.com/moi-80-e-v...

Велосипед Десна

Складной велосипед типа «Камы», но с немного видоизменённой рамой. После Орлёнка велик просто поражал — мягкий и плавный ход, удобная посадка, но высокая опрокидываемость назад.

«Кама» со складной рамой.

Каму знают все.

Велосипед Москва-80

Производитель: Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело). СССР, Харьков. Модель: «Москва-80» 155-432. Год выпуска 1979 г. Особенности конструкции: Велосипед высшего класса для шоссейных гонок. Трубы рамы с переменной толщиной стенок. В конструкции максимально использованы алюминиевые и титановые сплавы. Спицы колес из титанового сплава. Масса велосипеда – 8,25 кг. Примечания: Лучший из советских гоночных велосипедов 60-80 годов. Конструктор – харьковчанин Реджинальд Воронцов. Для московской Олимпиады-80 изготовлено 10 веломашин этой модели.

Велосипед Орленок

Производитель Шауляйский велосипедно-моторный завод «Вайрос» Модель 171–831,171–821 ГОСТ 6693–74 База, мм 975 Высота рамы, мм 440 Руль поворотный, регулируемый по высоте. Число зубьев ведущей звездочки 44. Число зубьев ведомой звездочки 19. Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом. Размер шин, мм 37–533 (24х1,5) Цепь ПР 12, 7–900–2, ГОСТ 13658–75 (100 звеньев). Масса без принадлежностей и оборудования, кг 12,5

Велосипед Салют

Велосипед Старт-Шоссе

Велосипед Украина

Во время первой мировой войны в Харьков из Риги был переведен велосипедный завод Лейтнера, который разместился на территории завода Гельферих-Саде (ныне завод «Серп и молот»). В ноябре 1923 года на базе ряда мастерских был основан велосипедный завод как самостоятельная единица. Дорожные, легкодорожные, спортивные, детские велосипеды с маркой ХВЗ хорошо известны в Украине и за ее пределами. Четвертую часть велосипедов, изготовляемых в странах СНГ, производит Харьковский велосипедный завод.

Велосипед Урал

Пермское производственое объединение «Велта». Модель 111-641. Дорожный велосипед, полностью оправдывающий своё название — он был действительно тяжёлым, как мотоцикл Урал. Велосипед имел 5 скоростей, переключение как на всех совковых велосипедах — на нижней трубе. Всем бы велик был хорош, но тормоза в нём были никакие — обычные клещи. Обычный гнутый хромированный руль на велике был заменялся на самодельный укороченный прямой. Велик при езде был очень жёсткий — грунт был не для него, но и для шоссе он был явно не предназначен. Передаточные соотношения на нём были выбраны не очень удачно и рассчитаны на большую скорость. Но эту самую большую скорость не позволяла развивать вертикальная комфорт-посадка. На большой скорости велик вёл себя неуверенно, а отсутствие нормальных тормозов и вовсе отбивало желание особо разгоняться.

Велосипед Школьник

Велосипед Уралец

https://pikabu.ru/story/velosi...

nuobovsem.ru

Вспоминая советские велосипеды / Назад в СССР / Back in USSR

О разнообразии велосипедов сейчас известно практически каждому. Это и мощные МТБ для туристической езды по бездорожью, трюковые BMX, высокоскоростные шоссейники, гибриды, дорожные синглспиды и скоростные модели…. Однако не всегда велик был так хорошо представлен в стольких лицах. В СССР, например, основная масса населения довольствовалась односкоростными моделями. Реже встречались скоростные модификации, а маунти-байки вообще существовали в единичных количествах. Советские велосипеды занимают особое место: их нельзя просто взять и забыть. Более того, некоторые продолжают активно катать старого двухколесного коня, всячески совершенствуя его. Увидеть байк советского производства можно на досках объявлений. Это популярный и продаваемый товар в Сети. Для велика времен 70-х и 80-х абсолютно нормально прокатать на себе несколько поколений, несущая конструкция и колеса сохраняют свой первозданный вид. Разумеется, при соблюдении нормальных условий хранения. Можно смело сказать, что советский байк – это своего рода музейный экспонат, раритет и повод для гордости. Окунемся в прошлое и вспомним, какие велики выпускали в те времена.Какими-то супер-отличиями советские велосипеды от нынешних не обладали, однако они сразу бросаются в глаза. Есть у них, что ли, своя магия, хранящая воспоминания давно ушедших лет. А если серьезно, то рама обычных великов представлялась в нескольких вариантах: прямая; выпуклая верхняя труба; открытая. Шоссейный велосипед всегда выпускался только в прямом варианте и был легче обычного синглспида. Правда, почти все байки тех времен имели больший вес по сравнению с нынешними моделями. Этот недостаток компенсировался высокой прочностью как самой рамы, так и всех остальных деталей. Недаром говорят, что велосипеды из СССР практически не убиваемые и смогут выдержать любые дорожные и погодные условия! Рамы односкоростных велосипедов были тоньше, чем сейчас. Обязательно было наличие крыльев. Они присутствовали и на городских, и на гоночных велосипедах. Размеры колес варьировались от 20 до 28 дюймов. Впрочем, последний размер можно было встретить чаще. Традиционно велосипед имел ножной барабанный тормоз, даже сейчас можно услышать выражение «советский тормоз». Приводился в работу движением педалей назад. Тормоз удобен, рассчитан на весь срок эксплуатации велика, по эффективности сопоставим с ободным. Тип V-brake ставился только на гоночные скоростные модели. Могли отличаться и размеры задней звезды на синглспидах: она была чуть больше, а цепь на несколько звеньев длиннее. А вот аксессуар, который на велосипедах советских времен был исключительной редкостью – это подножка. Тем, кто пользуется этим вариантом велотранспорта, не слишком удобно парковаться. Впрочем, исправить этот недостаток и поставить подножку можно самостоятельно.Учить езде на велосипеде в СССР старались с самого детства. Именно как детский и подростковый этот транспорт позиционировался долгое время, пока не вырвался на свободу и не покорил все возрастные категории. Учить ребенка на взрослом и даже подростковом байке просто нереально, поэтому производители изначально стали выпускать специальные детские модели на трех колесах. К характерным признакам этих великов относятся: задняя осевая балка рамы; жесткое закрепление колес; «передний привод», педали закреплены к переднему колесу; задние колеса меньше переднего в диаметре; ни седло, ни руль не регулируются. Трехколесный велосипед был излюбленным транспортом для малышей: его легко освоить, на нем быстро ехать, да и здоровье активные покатушки укрепляют неплохо. Стоит упомянуть и отличное качество сборки «малюток». Они спокойно могли выдерживать не только детей, но и «тяжелых» подростков-хулиганов. Об этих велосипедах узнали и дети 90-х годов, ведь конструкция не только выдерживала любые нагрузки, но и хорошо сохранялась. Итак, переходим к подростковым и взрослым велосипедам. Их названия отражали не производителей, а нарицательные и собственные имена: «Школьник», «Аист», «Орленок», «Салют», «Урал», «Кама». Это еще одно веское отличие от современных велосипедов. Школьник – это популярный двухколесный транспорт среди подрастающего советского поколения. Его история началась в 1956 году и продолжалась почти 40 лет. В лихие 90-е выпуск этой модели прекратили. Аудитория велосипеда – дети от 10 до 13 лет. Всем известно, что подростки не слишком бережно относятся к вещам: покупают-то все равно родители. Однако, этот байк исключение. Счастливый обладатель берег его как зеницу ока, ведь велосипеды стоили по тем временам недешево, второй раз взрослые вряд ли сделали бы такой подарок. Школьник – это не совсем индивидуальный велик. Один байк мог запросто прокатить еще двоих пассажиров без поломок. Технические характеристики: открытая прямая рама; 20-дюймовые колеса; дорожные покрышки; ножные тормоза; высокий регулируемый руль; щиток для цепи, крылья; вес порядка 10 кг. Еще одним ярким представителем подросткового байка является «Орленок» производства Шуляйского веломоторного завода (Литва). Изогнутые трубы рамы придавали велосипеду вид круизера. Вообще, машина смотрелась красиво и аккуратно: ровный лазоревый окрас рамы и крыльев, двухцветное седло, простая форма руля. Колеса 24 дюйма – в самый раз для подрастающего велосипедиста. «Орленок» – это потрясающая выносливость, прочность деталей и высококачественная сборка. «Салют» – дорожный велосипед для активных поездок по городу. Марка и общая конструкция сохранились в наше время. Встретить велик можно в любом магазине, где продаются синглспиды. Во времена СССР эти велосипеды выпускались в нескольких вариантах: складная рама, средние колеса, изогнутый руль; разборная конструкция; ромовидная нескладная рама, прямой руль, большие колеса. Сейчас в продаже встречается только первый вариант, а вообще старые модели «Салют» еще немало пользуются успехом в селах и райцентрах.«Урал» – разновидность нескладного «Салюта», классический вариант односкоростного велосипеда. Он удобен в использовании, хорошо разгоняется на своих 28-дюймовых колесах, неприхотлив на дорогах (как и все другие велосипеды из СССР), а также оснащен специальной сумочкой для хранения инструмента и лекарств. Если сравнивать какой-либо дорожный синглспид, то с «Уралом»! А вот больше всего признания получила «Кама». Этот небольшой компактный велик был настолько прост в обслуживании и так хорошо ездил, что покупался налету и выстраивал за собой длинные очереди. Кроме поездок, «Кама» позволяла еще и совершать трюки, благодаря небольшим колесам и мобильности рамы.

back-in-ussr.com

Велосипеды СССР.

 СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на великах умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было. Городским пацанятам в этом плане приходилось туго, так как мало кто из родителей мог себе позволить держать велосипед в квартире или, что еще хуже, в коммуналке. А иногда и нужных моделей в продаже не было.

До сих пор помню магазины «Спорттовары», заставленные по самое не балуйся здоровенными и тяжелыми велосипедами а-ля «Украина», именуемыми в народе «Х*И-ВОЗИТЬ-ЗАПРЕЩЕНО» — по аббревиатуре ХВЗ, то бишь Харьковского велосипедного завода. Ну вот куда такой ребенку? И ведь кто-то их покупал. А дети ездили на таких, просовывая ногу под раму. Цирк да и только! Такие велосипеды считались колхозными или дедовскими. На них удобно было возить удочки. Бывало, привяжешь к раме какой-нибудь «Риги» или «Украины» удочку — и вперед, к озеру, как звездолет из космопорта! А потом замешкаешься где-нибудь на развороте в кустах — и хана твоей удочке :-).

Знаменитый «Орленок», позже воспетый Юрием Хоем, был едва ли не единственным велосипедом несборного типа, подходящим по размеру для учеников младших и средних классов. Для многих пионеров он становился путевкой во взрослую велосипедную жизнь. Ага, после вот этого «товарища»:

Я не помню, назывались ли как-нибудь совсем уж детские велосипеды. Их обычно брали в пунктах проката — так было менее накладно по финансам, поскольку дети во все времена быстро вырастали.

Похожей на «Орленок» была «Ласточка», но она выпускалась «без рамы», то есть бабской. Отсутствие горизонтальной перекладины на раме «прощалось» только складным моделям.

Аналогичное извращение с рамой делало оксюмороном велосипед «Школьник» Горьковского автозавода. Ну какой идиот мог назвать бабский велик словом мужского рода! К слову, ГАЗ выпускал «Школьники» и для мальчиков, с нормальной рамой,

но всё равно ездить на них было западло — школьники ведь не любили, когда их называли школьниками, а тут получался школьник в квадрате. Но ездили, конечно, на безрыбье...

Самыми пижонскими в быту были складные велосипеды «Кама», «Салют», «Аист» и «Десна». По ходовым качествам они, конечно, уступали обычным дорожным великам, но по части полета фантазии им не было равных. Вас тоже смущает отсутствие катафотов и цветных проводков на спицах, когда видите «голую» складную «Каму»? О-да, «Кама» без тюнинга выглядит убого!

Тюнинговали и дедову классику, и «орлят». Обвешивали велосипеды динамками, фонариками, трещетками — в ход шло всё, что могло скрасить унылый советский дизайн

Особым писком считались спортивные велики — редкость была жуткая и безумно дорогая. Около нашего интерната находилась велошкола, поэтому нам иногда перепадало покататься на спортивных великах, а вот другие пионеры часто придумывали мифы об их тормозах и скоростях, типа, на пятой передаче можно проехать 100 метров, крутанув педали один раз, и так далее. Естественно, «бывалые» над такими брехунами посмеивались, но сами тоже любили приврать, как обгоняли стадо «жигулей» по встречке или удирали от ментов. На картинках всё выглядит круто, но в быту редко встречались велосипеды какой-нибудь единой марки. Техника часто ломалась, и приходилось собирать педального коня из того, что оставалось от более старых велосипедов. Настоящее буйство красок и стилей царило в сельской местности. Да и где еще кататься юным ленинцам, кроме как в деревне на каникулах?! Помнится, свой первый велосипед я собрал из трех или четырех поломанных. Рама была от ХВЗ, колеса и остальные части были вообще непонятно от чего. Потом пошла какая-то локальная деревенская мода ставить на велосипеды рули от тракторов. Ездить с такими рулями было неудобно, но зато ездоки чувствовали себя настоящими шоферами. Вообще, с фантазией у нас всё было ОК, не хуже чем у героев «Терабитии». Тем и жили.

http://conf-vrn.com/moi-80-e-velosipedy-v-sssr

Велосипед Десна

Складной велосипед типа Камы, но с немного видоизменённой рамой. После Орлёнка велик просто поражал — мягкий и плавный ход, удобная посадка, но высокая опрокидываемость назад.

Кама со складной рамой.

Каму знают все.

Велосипед Москва-80

Производитель: Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело). СССР, Харьков. Модель: «Москва-80» 155-432. Год выпуска 1979 г. Особенности конструкции: Велосипед высшего класса для шоссейных гонок. Трубы рамы с переменной толщиной стенок. В конструкции максимально использованы алюминиевые и титановые сплавы. Спицы колес из титанового сплава. Масса велосипеда – 8,25 кг. Примечания: Лучший из советских гоночных велосипедов 60-80 годов. Конструктор – харьковчанин Реджинальд Воронцов. Для московской Олимпиады-80 изготовлено 10 веломашин этой модели.

Велосипед Орленок

Производитель Шауляйский велосипедно-моторный завод «Вайрос» Модель 171–831,171–821 ГОСТ 6693–74 База, мм 975 Высота рамы, мм 440 Руль поворотный, регулируемый по высоте. Число зубьев ведущей звездочки 44. Число зубьев ведомой звездочки 19. Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом. Размер шин, мм 37–533 (24х1,5) Цепь ПР 12, 7–900–2, ГОСТ 13658–75 (100 звеньев). Масса без принадлежностей и оборудования, кг 12,5

Велосипед Салют

Велосипед Старт-Шоссе

Велосипед Украина

Во время первой мировой войны в Харьков из Риги был переведен велосипедный завод Лейтнера, который разместился на территории завода Гельферих-Саде (ныне завод «Серп и молот»). В ноябре 1923 года на базе ряда мастерских был основан велосипедный завод как самостоятельная единица. Дорожные, легкодорожные, спортивные, детские велосипеды с маркой ХВЗ хорошо известны в Украине и за ее пределами. Четвертую часть велосипедов, изготовляемых в странах СНГ, производит Харьковский велосипедный завод.

Велосипед Урал

Пермское производственое объединение «Велта». Модель 111-641. Дорожный велосипед, полностью оправдывающий своё название — он был действительно тяжёлым, как мотоцикл Урал. Велосипед имел 5 скоростей, переключение как на всех совковых велосипедах — на нижней трубе. Всем бы велик был хорош, но тормоза в нём были никакие — обычные клещи. Обычный гнутый хромированный руль на велике был заменялся на самодельный укороченный прямой. Велик при езде был очень жёсткий — грунт был не для него, но и для шоссе он был явно не предназначен. Передаточные соотношения на нём были выбраны не очень удачно и рассчитаны на большую скорость. Но эту самую большую скорость не позволяла развивать вертикальная комфорт-посадка. На большой скорости велик вёл себя неуверенно, а отсутствие нормальных тормозов и вовсе отбивало желание особо разгоняться.

Велосипед Школьник

Велосипед Уралец

https://pikabu.ru/story/velosipedyi_v_sssr_3899017

novostidnja.ru

Велосипеды СССР. | Блог Aleksandr88

 СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на великах умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было. Городским пацанятам в этом плане приходилось туго, так как мало кто из родителей мог себе позволить держать велосипед в квартире или, что еще хуже, в коммуналке. А иногда и нужных моделей в продаже не было.

До сих пор помню магазины «Спорттовары», заставленные по самое не балуйся здоровенными и тяжелыми велосипедами а-ля «Украина», именуемыми в народе «Х*И-ВОЗИТЬ-ЗАПРЕЩЕНО» — по аббревиатуре ХВЗ, то бишь Харьковского велосипедного завода. Ну вот куда такой ребенку? И ведь кто-то их покупал. А дети ездили на таких, просовывая ногу под раму. Цирк да и только! Такие велосипеды считались колхозными или дедовскими. На них удобно было возить удочки. Бывало, привяжешь к раме какой-нибудь «Риги» или «Украины» удочку — и вперед, к озеру, как звездолет из космопорта! А потом замешкаешься где-нибудь на развороте в кустах — и хана твоей удочке :-).

Знаменитый «Орленок», позже воспетый Юрием Хоем, был едва ли не единственным велосипедом несборного типа, подходящим по размеру для учеников младших и средних классов. Для многих пионеров он становился путевкой во взрослую велосипедную жизнь. Ага, после вот этого «товарища»:

Я не помню, назывались ли как-нибудь совсем уж детские велосипеды. Их обычно брали в пунктах проката — так было менее накладно по финансам, поскольку дети во все времена быстро вырастали.

Похожей на «Орленок» была «Ласточка», но она выпускалась «без рамы», то есть бабской. Отсутствие горизонтальной перекладины на раме «прощалось» только складным моделям.

Аналогичное извращение с рамой делало оксюмороном велосипед «Школьник» Горьковского автозавода. Ну какой идиот мог назвать бабский велик словом мужского рода! К слову, ГАЗ выпускал «Школьники» и для мальчиков, с нормальной рамой,

но всё равно ездить на них было западло — школьники ведь не любили, когда их называли школьниками, а тут получался школьник в квадрате. Но ездили, конечно, на безрыбье...

Самыми пижонскими в быту были складные велосипеды «Кама», «Салют», «Аист» и «Десна». По ходовым качествам они, конечно, уступали обычным дорожным великам, но по части полета фантазии им не было равных. Вас тоже смущает отсутствие катафотов и цветных проводков на спицах, когда видите «голую» складную «Каму»? О-да, «Кама» без тюнинга выглядит убого!

Тюнинговали и дедову классику, и «орлят». Обвешивали велосипеды динамками, фонариками, трещетками — в ход шло всё, что могло скрасить унылый советский дизайн

Особым писком считались спортивные велики — редкость была жуткая и безумно дорогая. Около нашего интерната находилась велошкола, поэтому нам иногда перепадало покататься на спортивных великах, а вот другие пионеры часто придумывали мифы об их тормозах и скоростях, типа, на пятой передаче можно проехать 100 метров, крутанув педали один раз, и так далее. Естественно, «бывалые» над такими брехунами посмеивались, но сами тоже любили приврать, как обгоняли стадо «жигулей» по встречке или удирали от ментов. На картинках всё выглядит круто, но в быту редко встречались велосипеды какой-нибудь единой марки. Техника часто ломалась, и приходилось собирать педального коня из того, что оставалось от более старых велосипедов. Настоящее буйство красок и стилей царило в сельской местности. Да и где еще кататься юным ленинцам, кроме как в деревне на каникулах?! Помнится, свой первый велосипед я собрал из трех или четырех поломанных. Рама была от ХВЗ, колеса и остальные части были вообще непонятно от чего. Потом пошла какая-то локальная деревенская мода ставить на велосипеды рули от тракторов. Ездить с такими рулями было неудобно, но зато ездоки чувствовали себя настоящими шоферами. Вообще, с фантазией у нас всё было ОК, не хуже чем у героев «Терабитии». Тем и жили.

http://conf-vrn.com/moi-80-e-v...

Велосипед Десна

Складной велосипед типа «Камы», но с немного видоизменённой рамой. После Орлёнка велик просто поражал — мягкий и плавный ход, удобная посадка, но высокая опрокидываемость назад.

«Кама» со складной рамой.

Каму знают все.

Велосипед Москва-80

Производитель: Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело). СССР, Харьков. Модель: «Москва-80» 155-432. Год выпуска 1979 г. Особенности конструкции: Велосипед высшего класса для шоссейных гонок. Трубы рамы с переменной толщиной стенок. В конструкции максимально использованы алюминиевые и титановые сплавы. Спицы колес из титанового сплава. Масса велосипеда – 8,25 кг. Примечания: Лучший из советских гоночных велосипедов 60-80 годов. Конструктор – харьковчанин Реджинальд Воронцов. Для московской Олимпиады-80 изготовлено 10 веломашин этой модели.

Велосипед Орленок

Производитель Шауляйский велосипедно-моторный завод «Вайрос» Модель 171–831,171–821 ГОСТ 6693–74 База, мм 975 Высота рамы, мм 440 Руль поворотный, регулируемый по высоте. Число зубьев ведущей звездочки 44. Число зубьев ведомой звездочки 19. Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом. Размер шин, мм 37–533 (24х1,5) Цепь ПР 12, 7–900–2, ГОСТ 13658–75 (100 звеньев). Масса без принадлежностей и оборудования, кг 12,5

Велосипед Салют

Велосипед Старт-Шоссе

Велосипед Украина

Во время первой мировой войны в Харьков из Риги был переведен велосипедный завод Лейтнера, который разместился на территории завода Гельферих-Саде (ныне завод «Серп и молот»). В ноябре 1923 года на базе ряда мастерских был основан велосипедный завод как самостоятельная единица. Дорожные, легкодорожные, спортивные, детские велосипеды с маркой ХВЗ хорошо известны в Украине и за ее пределами. Четвертую часть велосипедов, изготовляемых в странах СНГ, производит Харьковский велосипедный завод.

Велосипед Урал

Пермское производственое объединение «Велта». Модель 111-641. Дорожный велосипед, полностью оправдывающий своё название — он был действительно тяжёлым, как мотоцикл Урал. Велосипед имел 5 скоростей, переключение как на всех совковых велосипедах — на нижней трубе. Всем бы велик был хорош, но тормоза в нём были никакие — обычные клещи. Обычный гнутый хромированный руль на велике был заменялся на самодельный укороченный прямой. Велик при езде был очень жёсткий — грунт был не для него, но и для шоссе он был явно не предназначен. Передаточные соотношения на нём были выбраны не очень удачно и рассчитаны на большую скорость. Но эту самую большую скорость не позволяла развивать вертикальная комфорт-посадка. На большой скорости велик вёл себя неуверенно, а отсутствие нормальных тормозов и вовсе отбивало желание особо разгоняться.

Велосипед Школьник

Велосипед Уралец

https://pikabu.ru/story/velosi...

×

cont.ws


Смотрите также