Как купить туристический велосипед: советы по выбору. Велосипед с ременной передачей складной


Велосипед С Ременной Передачей. Проектирование изделий. informatik-m.ru

Повторюсь. Основная суть идеи, которая, как я полагаю, может совершить в прямом смысле тихую революцию в велотрансмиссии, замена цепи ремнем шевронного типа, а звезд шкивами.

Все существующие и пока немногочисленные велосипеды с ремнем построены на базе комплекта оборудования от компании Gates. Последняя, на ремнях и лентах всех типов съела собаку. Ремни Gates ставят на мотоциклы, мопеды, драгстеры, двигатели, ленты транспортеров и т.д. Для продвижения привода на велорынке был создан отдельный бренд Carbon Drive, чья тихая презентация прошла чуть больше года назад на Евробайке 2007.

Для того, чтобы установить ремень на велосипед вместо цепи, потребуется рама с разъемными перьями и горизонтальными трековыми дропаутами. Остальное оборудование продает Gates: набор звезд, ремень, специальный хлыст для заднего шкива и измеритель натяжения.

Звезды заменяются двумя шкивами. Посадочные места ведущего и ведомого шкивов совместимы с существующим оборудованием. В настоящий момент, линейка такова.

  • Передний шкив для шатунов пятилапок, посадка 130 мм, 55 зубьев
  • Передний шкив для шатунов пятилапок, посадка 130 мм, 50 зубьев
  • Передний шкив на 4 лапки, посадка 104 мм, 50 зубьев
  • Передний шкив на 4 лапки, посадка 104 мм, 46 зубьев

Задний шкив:

  • 32 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 28 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 25 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 24 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 24 зуба, посадка на втулки NEXUS
  • 24 зуба, посадка на втулки Alfine
  • 22 зуба, посадка на втулки с 9 шлицами
  • 20 зубьев, посадка на втулки с 9 шлицами

Шкивы для втулок Rohloff, NuVinci, SRAM ожидаются ближайшее время.

Ремни.

  • 113 зубьев, 1243 мм
  • 118 зубьев, 1298 мм
  • 122 зуба, 1342 мм
  • 125 зубьев, 1375 мм

Вес ремня и пластиковых звезд весьма низок. Производитель приводит следующий пример. Комбинация аналогичная отношению звезд 32/19 синлспида весит всего 240 грамм. Где на передний шкив приходится 84 грамма, задний шкив 74 и ремень 82 грамма. Другими словами, весь сетап весит как хорошая цепь.

. Хотя меня и одолевали сомнения, я с крайним волнением хотел попробовать этот абсолютно новый тип привода. Установив ремень на свою гоночную раму Spot и пару паршивых одолженных колес я сразу без тестов отправился в Канаду.

Я уже выступал на гонках в подобную погоду и знаю, как плохо такая грязь влияет на работу трансмиссии. Ременный привод вел себя просто потрясающе. Я не ощутил никаких изменений в режиме его работы за всю гонку. Единственная техническая помощь, которую получил мой велосипед в ходе гонки, это вода из гидранта..

ЦЕПНАЯ ИЛИ РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА: ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ?

В прошедшем ноябре мы рассказывали о том, как эффективность трансмиссии зависит от трения. Исследование на эту тему провёл портал Friction Facts, который не останавливается в изучении факторов трения и их влияния на общую эффективность велосипеда. На этот раз пристальному вниманию подверглись приводы с обычной цепью и с ременной передачей: который из них быстрее? Что ж, давайте ознакомимся с результатами исследований.

Зубчатый ременный привод Gates Carbon Drive.

Зубчатый ременный привод Gates Carbon Drive доказал - особенно в городских и односкоростных велосипедах – что он довольно тих, практически не требует технического обслуживания и удивительно плавный. Он также легок, надежен и, поскольку практически не требует смазки, остается чистым.

Но эффективнее ли он, чем обычный цепной привод? По словам вдохновителя Friction Facts Джейсона Смита, ответ: нет. По его измерениям, обычный цепной привод потребляет в среднем 2,92 Вт, тогда как ремень съедает 3,93 Вт. Хотя разница всего в 1 ватт – не повод переживать для большинства людей – это складывается в весьма существенные 34,6 процента.

Однако, эти данные надо все же воспринимать с некоторой оговоркой. Цепной привод был натянут с типичным усилием порядка 1 килограмма, тогда как для ременной передачи рекомендованная преднагрузка гораздо выше – 38,5 кг - для того, чтобы предотвратить соскальзывание ремня под нагрузкой.

«Различие в эффективности рассматриваемых систем, очевидно, будет небезынтересно для гонщиков трека и любых гонщиков, которые часто задавались вопросом об эффективности Gates Carbon Drive по сравнению с цепным приводом, - говорит Смит. - Впрочем, я не считаю результаты удивительными. Как и оговаривается в руководстве пользователя от производителя, приводной ремень значительно менее эффективен, чем традиционный односкоростной цепной привод».

Тестирование системы ременного привода.

Из любопытства Смит также провел тесты с нулевой предварительной нагрузкой, и вот здесь результаты становятся действительно интересными. Цепной привод без преднагрузки почти не дает трения, а вот ременный привод все еще съедает 1,73 Вт.

При этом Смит отметил, что наклон двух линий на графике не был одинаковым соответственно увеличению приложенной нагрузки, то есть, говоря другими словами, при увеличении нагрузки цепь создает больше трения, чем ремень! Смит отметил также, что точка пересечения линий на графике приходится приблизительно на 208 ватт в условиях постоянного педалирования, а затем преимущество ременной передачи начинает только увеличиваться.

Ну и что, спросите вы? Хороший вопрос. Большинство любителей и даже большинство энтузиастов-гонщиков, вероятно, не заметят особой разницы. Тем не менее, трековые гонщики топ-уровня, естественно, могут быть заинтересованы в снижении потерь от трения, учитывая их значительно большую выходную мощность, прилагаемую на педали, и тот факт, что гонка может быть выиграна или проиграна из-за сотых долей секунды.

Стандартный протокол установки ременной передачи Gates подразумевает, что для системы даже с более пологим наклоном графика трения, вырабатываемого в зависимости от приложенной нагрузки, преднагрузка 38 кг слишком велика, чтобы быть эффективной. Однако, теоретически, если дополнить систему Gates с меньшим натяжением шестеренкой с более мелкими зубцами, чтобы предотвратить соскакивание ремня, то, возможно, гонщики трека могли бы извлечь выгоду из системы с зубчатым приводным ремнем.

«Неожиданные результаты тестов становятся очевидными, когда анализируется эффективность самого ремня в сравнении с цепью без предварительной нагрузки, - говорит Смит. - Эти результаты показывают, что ремень более эффективен при усилиях выше 208 Вт».

По материалам bikeradar.com

Велосипеды с ремнем вместо цепи

В Европе и США появляется все больше компаний, предлагающих покупателям очень необычные велосипеды. Вместо привычной цепи они имеют зубчатый ремень

В англоязычном Интернете их называют Gearbox Bike — велосипеды с коробкой передач. То есть, именно коробка, а не сам ремень используются в определении типа велосипеда. Если задуматься, не трудно понять причину: перекидывать зубчатый ремень для переключения передач подобно тому, как это делается с цепью, явно не выйдет. Соответственно, здесь нет системы (конструкции из двух или трех ведущих звезд разного размера на педальном узле) и нет кассеты (набора звезд на задней втулке). Разумеется, нет петуха , торчащего вниз в районе заднего колеса, необходимого для переключения сзади и одновременно для натяжения цепи. Вы уже уловили преимущества новой конструкции?

Если еще не совсем, то подсказываем. Кроме отсутствия только что названного уязвимого элемента, торчащего близко к земле, здесь гораздо больше дорожный просвет в районе педального узла и это место, потенциально способное лечь на преодолеваемые бревна и камни, у ременного велосипеда гладкое — без звездочки. Кроме того, вся тяжесть трансмиссии у него сосредоточена в центре инерции байка — нет тяжелых элементов на заднем колесе. Ремень — не удивляйтесь — крепче цепи, его тяжелее порвать. Для обывателя это может показаться странным, но велосипедисты это, скорее всего, понимают сами — достаточно пару раз порвать цепь, и все сомнения отпадут. Говорят, что ремень не боится грязи и не требует смазки. Второе очевидно, первое — не очень, но пока нет оснований не верить тем, кто занимается разработкой ременных конструкций более 10 лет. И совсем уж мелочь (только не для тех, кто в теме): переключать передачи можно когда угодно, в том числе, под нагрузкой и без вращения педалей. Второе, опять же, очевидно из анализа конструкции, а первому пока придется верить на слово.

Пожалуй, сегодняшний безоговорочный лидер в производстве коробок передач (а именно они являются самым сложным узлом, без которого велосипед останется с одной передачей) — французская компания Ingeartech, выпускающая продукцию под маркой Effigear. Эти ребята начали активные поиски технического решения еще в 2002 году, поэтому догнать их потенциальным воздыхателям будет уже не просто.

Велосипеды с ремнем выпускаются уже и в Европе парочкой фирм (под марками Cavalerie или Nicolai ) и в Америке. Правда, за океаном автор этих строк находил пока только варианты без коробки передач, скорее для городских прогулок, чем для серьезного катания по реальным пацанским трассам. Тем не менее, потихоньку идея пошла в велосипедный мир. Европейцам предлагаются в основном двухподвесы , поскольку для жесткой пересечёнки описанные выше преимущества более актуальны, чем для кросс-кантри.

Кратко о конструкции

Хотя фотографии говорят сами за себя, дадим к ним небольшой комментарий. Во-первых, установить систему с ремнем и коробкой передач на обычную раму нельзя — это очевидно. Во-вторых, их нельзя поставить не поменяв втулку заднего колеса. В-третьих, поменять кое-что придется и спереди — как минимум, шифтеры и тросы. В общем, понятно, что о модернизации своего байка речь не идет. Если брать , то только полностью новый велик.

Чуть-чуть о конструкции коробки передач. Она может иметь разное количество пар шестерней: 7, 8 или 9. Общее передаточное отношение в последнем случае достигает 444%, что примерно соответствует классическому цепному варианту с системой 24/36 и кассетой 11/34 (тут получается 460%). Можно без труда сделать передаточное отношение коробки передач еще больше, но острой необходимости в этом нет.

Внутри коробки передач три вала. Первый только принимает крутящий момент от педалей и передает его второму валу. Второй и третий валы — основные, именно на них расположены пакеты шестеренок, находящиеся в постоянном зацеплении друг с другом (очень похоже на автомобильную коробку передач). На третьем валу, более нагруженном изгибающим моментом из-за наличия на нем ведущей шестерни зубчатого ремня, ничего сложного делать не стали. А вот второй вал (его по автомобильной аналогии можно было бы назвать и вторичным) отвечает за все переключения. Внутри этого вала (под шестернями) расположена подвижная муфта, которая перемещаясь вводит в зацепление со шлицами вторичного вала какую-либо из его шестерен. Соответственно, крутящий момент одновременно передается только через какую-то одну шестерню вторичного вала, а остальные просто прокручиваются относительно него.

Вторичный вал не нагружен дополнительными изгибающими моментами ни от педального узла, ни от выходного вала коробки с сидящей на нем ведомой шестерней ременной передачи. Поэтому сомневаться в том, что такую конструкцию можно сделать надежной и долговечной, не приходится. На автомобилях вал не намного больше, а передаваемый там крутящий момент, сами понимаете, нечета велосипедному.

Конструкция кажется, должна быть более тяжелой, чем традиционная, поскольку шестерни в коробке передач явно толще, чем звездочки для цепи, да и по количеству здесь шестеренок больше. Конкретно с коробкой все так и есть, однако вспомним, что цепь тяжелее ремня, и что в традиционной схеме есть два переключателя (передний и задний), один из которых (задний) выполняет также функцию натяжителя цепи, отчего он совсем не маленький и не легкий. Ну и шифтеров в традиционной схеме два вместо одного. Разработчики утверждают, что в целом велосипед с ремнем и коробкой передач весит примерно столько же, сколько обычная конструкция (по крайней мере на двухподвесах). Так что, самая главная из кажущихся проблем не стоит выеденного яйца.

Наверняка, есть другие проблемы, о которых разработчики не говорят, а автор этой статьи не догадывается. По мере появления все большего числа таких велосипедов (если, конечно, конструкция приживется) станет понятно, где у них другие слабые места. А пока нужно признать идею красивой и как минимум интересной. Ну а дальше, как говорится, поживем — увидим!

Источники: http://www.birota.ru/texts/2008/december/gates-carbondrive.php, http://nwfr.ru/news/item/id/1498, http://1-fit.ru/articles/Velosipedy_s_remnem_vmesto_cepi

Комментарии: 1

informatik-m.ru

Складной велосипед с ременным приводом - Автомобильные технологии - Каталог статей

Почти год назад, на шоу Interbike 2007, был показан прототип MTB с необычным для велосипеда типом привода. Вместо цепи, на камерном сиглспиде от Spot Bikes был установлен ременный привод на базе шевронного ремня.

У хардкорного шоссейника или кросс-кантрийщика, такая идея, кроме ухмылки и характерного жеста у виска, другой реакции не вызовет. Тем ни менее, в этом году, очень похожий тип привода на базе ремня от Gates Corporation, можно найти сразу на двух ситибайках от Trek Bicycles: Soho и District. Откуда дует ветер? Давайте разберемся..

Ременный привод совсем не так плох, как может показаться. Он бесшумен, легок, его не надо смазывать, ремень имеет очень высокий постоянный КПД , он надежен и весьма и весьма прочен. Современная шевронная лента не проскальзывает, не слетает и ее применяют на самых современных двигателях. Как не крути, с появлением современных полимеров сложные многокомпонентные ремни с кевларовым волокном уже очень далеко ушли от своих кожаных собратьев со швейных машинок общества Зингер. Скорость работы ленты в некоторых устройствах достигает 250 км/ч и ее уже много лет ставят на снегоходы и мотоциклы.

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.

Смотреть что такое Велосипед с ременным приводом в других словарях:

Велосипед с вальным приводом — Велосипед Dynamic «Runabout» с вальным приводом компании Sussex Велосипед с вальным приводом класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от … Википедия

Велосипед с гидравлическим приводом — Принцип работы пластинчатого насоса Велосипед с гидравлическим приводом класс велосипедов в которых для передачи крутящего момента от кареточного у … Википедия

Велосипед с мотором — Велосипед с мотором велосипед с подвесным двигателем, используемым для приведения транспортного средства в движение или для помощи езды на нём. Иногда классифицируемый как автомашина или класс гибридного транспортного средства, велосипед с … Википедия

Велосипед с фиксированной передачей — велосипед, у которого отсутствует свободный ход и педали крутятся вместе с колесами постоянно. Появились велосипеды благодаря трековы … Википедия

Велосипед — Привод Мускульная сила водителя П … Википедия

Бесцепной велосипед — велосипед в котором для передачи крутящего момента используется не цепь, а некий другой механизм. Бесцепные велосипеды разделяют по типу привода: электрический велосипед с вальным приводом с гидравлическим приводом с ременным приводом велосипед … Википедия

Электрический велосипед — ) представляет собой велосипед с электрическим приводом, который частично или полностью обеспечивает его движение. В общем случае электровелосипед отличает от обычного велосипеда наличие … Википедия

Шоссейный велосипед — сконструирован для скоростной езды по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Наиболее … Википедия

Циклокроссовый велосипед — Содержание 1 Определение 2 Особенности 3 Геометрия 4 Источники … Википедия

Типы привода на колесо велосипеда

Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов.

Содержание статьи

Велосипед с цепным приводом

В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.

- быстрый износ и растяжение со временем;

- при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.

Велосипед с ременным приводом

Велосипед с ременным приводом безцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня .

- ремень не боится коррозии;

- ременная передача меньше шумит;

- низкий вес.

Недостатки:

- для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели ;

- нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.

Велосипед с вальным приводом

оригинальные велосипеды: с планетаркой и ременной передачей

оригинальные велосипеды: с планетаркой и ременной передачей

есть в других странах такой класс велосипедов который у нас опять же практически отсутствует - малогабаритные складные.

предназначены они для более комфортного и быстрого преодоления небольших расстояний на маршруте . но применений им находится куда больше.

есть среди таких велосипедов два особенно интересных экземпляра:

2. с ременной передачей вместо цепи

Вторжение ременного привода в цифра

район проживания: Вселенная

марка велосипеда: Merida Matts 40-D

стиль катания: трейл

Представитель Gates Carbon Drive Systems показал статистику распространения ременного привода в велоиндустрии. Так, компания стартовала в 2008м со всего четырех моделей — по две от Spot Brand и Nicolai.

Ременной привод действительно быстро и успешно завоевывает рынок синглспидов, что может показаться невероятным с учетом истории использования классической цепи. В пользу ремня говорит тишина его использования, отсутствие необходимости его смазывать, а, значит, и отсутствие лишней грязи, что наиболее актуально для казуальных байков.

Интересно мнение наших байкеров по поводу нововведений.

Источники: www.birota.ru, dic.academic.ru, velomasterclass.ru, velobig.ru, www.mastervelo.com

techno-future.clan.su

Бесцепной велосипед с ременной передачей

Это нечто особенное! В последнее время растет популярность и повышаются продажи непривычных байков, имя которым - Gearbox Bike. Их необычность заключается в использовании ременного зубчатого привода, вместо привычного цепного.

Gearbox Bike буквально переводится как - велосипед(bike) с коробкой(box) передач(gear). Этот велосипед характеризует сама коробка передач. Причина такого названия проста и очевидна, подобно цепи, для переключения скорости, перекинуть зубчатый ремень, не получится.

Ременная vs цепная

Педальный узел свободен от конструкции с несколькими, разнодиаметральными, ведущими звездочками, нет системы звезд, крепящихся к задней втулке(кассеты) и раз нет цепи, которую нужно натягивать, то нет и "петуха”. Также конструктивным различием новшества считается расширение зазора(клиренса) в районе педального узла. Этой части байка с цепной передачей, в связи с наличием звездочки, "петуха”, предопределено цепляться за корни и камни. Велосипеды с ременным приводом в данных случаях более вездеходны.

На первый взгляд, ремень не внушает особого доверия. Но это заблуждение! Шевронный ремень значительно прочнее цепи. Сперва звучит не очень реалистично, но стоит припомнить, что происходит с цепью "пережившей” несколько разрывов, и впечатление изменится.

Причины заинтересоваться байком с ременной передачей:

●       педалирование происходит намного тише,

●       ремень прочнее цепи в несколько раз,

●       коррозия ремню не страшна,

●       вес ремня меньше веса цепи,

●       нет необходимости в смазке,

●       при езде на городском велосипеде, можно не опасаться, что "лёгким движением” звезды, "брюки превращаются в элегантные шорты”,

●       отмывается водой,

●       порвать довольно сложно,

●       КПД сопоставимо с цепной передачей,

●       едва ли не самое важное - переключать скорость возможно при каком угодно движении, не исключая суровых нагрузок, без вращения при этом педалей.

Некоторые несовершенства велосипеда с ременной трансмиссией:

●       для установки ремня необходима особенная рама с размыкаемыми перьями,

●       размер ремня нельзя изменять, в отличие от цепи,

●       быстро заменить покрышку проблематично,

●       запчасти - пока еще сложности с наличием, соответственно и ценой,

●       применимо лишь на планетарные втулки и на втулки с одной звездой. Поэтому, довольно распространено использование ременной передачи на байках Single Speed.

Особенности конструкции

Оборудовать ременную зубчатую систему взамен цепной на стандартной раме не осуществимо. Когда же вопрос с разъемной рамой решен, следующие преобразования ждут своей очереди. На заднем колесе придется заменить втулку, впереди заменяются штифты и тросы. А стоит ли? Все эти "махинации” со сменой передачи на своем старом велосипеде - довольно непрактично, хлопотно(один поиск деталей чего стоит) и накладно. Если заинтересовала ременная трансмиссия - намного проще и спокойнее приобрести готовый новенький байк.

Конструкция коробки передач может содержать от 7 до 9 пар шестерен. Если используется 9 пар общее передаточное отношение будет равным 444%. По существу, это число эквивалентно значению у стандартного велосипеда в котором применяется цепная передача, с кассетой 11-34 и передачей 24 на 36.

Состоит коробка из трех валов.1-й вал отвечает за крутящий момент, принимаемый от педалей и передает его, ответственному за переключения, 2-у валу. В основе 2-го вала находится подвижная муфта, при ее перемещении происходит сцепка шлицев вала с какой-нибудь из расположенных на нем звезд.

Нагружать третий вал не стали. Из-за ведущей звезды зубчатого ремня, расположенной на 3-м валу, он и так больше других подвергается действию изгибающих моментов.

Второй вал добавочные изгибающие моменты не нагружают, вследствие этого, не стоит подвергать сомнению надежность и долговечность механизма ременной передачи

На основе описания, может создаться впечатление, о том, что байки с ремнем имеют существенно большую массу, чем традиционные цепные. Ременную передачу обслуживает больше шестерней и они толще, но сама цепь ощутимо тяжелее шевронного ремня. Да и два переключателя на стандартных байках имеют свой вес. Притом задний довольно увесист. Производители утверждают, что масса байков с обоими типами передач соизмерима.

Так как, велосипеды с шевронной ременной передачей довольно молоды, с возрастом вероятно обнаружатся какие-нибудь, спрятанные создателями, изъяны. Но также вероятно, что обнаружатся какие-то дополнительные достоинства. Всему свое время. Исторически сложилось, что новшества сперва воспринимаются критично, но то что ремень неплохая альтернатива привычным цепям - факт

mtb.trialzone.ru

Складной велосипед с линейным педалированием

Складной велосипед с линейным педалированием относится к транспортным средствам с мускульным приводом. Велосипед состоит из U-образной рамы (1). К одному концу рамы (1) закреплена вилка (2) переднего поворотного приводного колеса (3) с рулем (4), а к другому концу - сиденье (5) и шарнир (6), крепящий внешнюю профильную трубу (7). Во внешнюю профильную трубу (7) вставлена внутренняя профильная труба (8) с задним колесом (10). На внешней профильной трубе закреплена ось, на которую надета планка (13) с пружиной (12) и с отверстиями по длине. На нижнем конце рамы (1) планка надета одним из отверстий на штырь (17). На вилке (2) с шарнирами (20, 21) на кронштейнах (22, 23), вынесенных вперед, прикреплены два качающихся рычага (18, 19) с педалями (26, 31), расположенными позади вилки (2). Качание рычагов (18, 19) связано тросами (41, 47) с вращением блоков (37) и через храповики с вращением переднего колеса (3). Складывание осуществляется перемещением внутренней профильной трубы (8) вверх и поворотом внешней профильной трубы (7) на шарнире (6) с последующей фиксацией планкой (13). Технический результат заключается в быстром складывании велосипеда и возможности изменять базу велосипеда. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и предназначено в основном для передвижения в городе.

Известен складной велосипед Strida, выпускаемый серийно, состоящий из складной рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка с рулем которого установлена в подшипниках рамы, причем привод шатунами с педалями осуществляется ременной передачей. Cм.(http://www.membrana.ru/lenta/?7764).

Однако этот велосипед из-за небольших колес слишком вертлявый в управлении имеет малый накат и у него нет переключения скоростей. Узел шатунов с ременной передачей сложно складывается.

Известен первый велосипед с тросовым приводом и линейным педалированием, запатентованный в США в 1884 году, изобретатель W.A.LORENS, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого с рулем установлена в подшипниках рамы. Привод состоит из двух качающихся рычагов с педалями, шарнирно закрепленных на раме, которые через тросы, блоки и храповики связаны с вращением заднего приводного колеса. (См. патент US 298217).

Этот велосипед имеет большие габариты и маленькое переднее колесо, создающее повышенное сопротивление езде, и при наезде на небольшой уступ возможен кувырок водителя через руль. Кроме того, качание рычагов кинематически не связано друг с другом, что неудобно.

Известен велосипед J-Rad, производимый германской фирмой в 1928 году. Изобретатель Пол Джарей. Этот велосипед состоит из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого с рулем установлена в подшипниках рамы. Привод состоит из двух качающихся рычагов с педалями, шарнирно закрепленных на раме, которые через тросы, блоки и храповики связаны с вращением заднего колеса. На каждом рычаге установлено по три педали для изменения скоростей. Качание рычагов кинематически связано друг с другом двуплечим рычагом.

См.(http://velo.borda.ru/71-0-0-00000331-000-0-0-1288034548).

Этот велосипед имеет большие габариты и маленькое переднее колесо, создающее повышенное сопротивление езде. Управление маленьким колесом слишком нервное из-за его малой стабильности из-за небольшого его гироскопического момента.

Известен велосипед с качающимися рычагами на переднем поворотном колесе с рулем.

Педали расположены позади вилки переднего колеса. Рычаги связаны с вращением переднего колеса шестеренчатым механизмом. Оси качающихся рычагов совпадают с осью вращения переднего колеса. (Cм. WO 9903724).

Однако единственный шестеренчатый механизм, влезающий во втулку переднего колеса, планетарный редуктор, не обеспечивает реверса. Из-за этого велосипед не может ехать вперед, а только назад. Кроме того, из-за коротких рычагов траектория движения педалей слишком изогнута и возможна реакция педалирования на руль, что крайне нежелательно. Наиболее близким к заявленному является складной велосипед, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе с рычажным приводом и переднем поворотном неприводном колесе малого диаметра, вилка с рулем которого установлена в подшипниках рамы, к раме шарниром прикреплена внешняя профильная труба, в которую вставлена внутренняя профильная труба с задним приводным колесом. На внешней трубе имеется зажим, зажимающий внутреннюю профильную трубу. К раме жестко прикреплена пластина с пазом по окружности. В паз пластины вставлен винт на внешней профильной трубе, зажимающий пластину. (Cм. JP2003-320985).

Однако указанный велосипед недостаточно быстро и неудобно складывается из-за закручивания и откручивания винта. Пластина не обеспечивает необходимую жесткость рамы. В среднем положении, когда нужно уменьшить базу велосипеда для большей маневренности, винт за счет трения не удержит раму от раскладывания. Привод также не обеспечивает движения вперед, а только назад, и нет необходимого передаточного отношения привода. Малое неприводное переднее колесо не обеспечит необходимый накат, а при наезде на небольшой бугор велосипедист перелетит через руль.

Целью настоящего изобретения является повышение удобства складывания и эксплуатации велосипеда при сохранении большого переднего колеса для наката.

Эта цель достигается тем, что складной велосипед с линейным педалированием, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого установлена в подшипниках рамы, и прикрепленного к вилке руля, из привода в виде качающихся рычагов с педалями, при этом к раме шарниром прикреплена внешняя профильная труба с зажимом, являющаяся направляющей для другой внутренней профильной трубы, к концу которой закреплена ось заднего колеса, отличающийся тем, что приводным выполнено переднее колесо с качающимися рычагами по бокам колеса, причем оси качающихся рычагов вынесены вперед относительно вилки по направлению движения велосипеда и прикреплены к вилке с помощью кронштейнов, а педали рычагов расположены позади вилки, при этом рама выполнена U-образной, к одному верхнему концу которой закреплена вилка переднего поворотного колеса, а к другому - сиденье и с помощью шарнира внешняя профильная труба с зажатой в ней зажимом внутренней профильной трубой с задним неприводным колесом, при этом на внешней профильной трубе на оси с возможностью поворота и перемещения вдоль этой оси закреплена подпружиненная пружиной планка с отверстиями вдоль нее, насаженная одним из этих отверстий на штырь, закрепленный в нижней части U-образной рамы. Складной велосипед с линейным педалированием может быть выполнен так, что качающиеся рычаги связаны с вращением переднего колеса через тросы и блоки на оси переднего колеса и через храповики.

Складной велосипед с линейным педалированием может быть выполнен так, что качающиеся рычаги связаны с вращением переднего колеса изогнутыми рейками, входящими в зацепление с шестернями на оси колеса, которые, в свою очередь, связаны с вращением переднего колеса храповиками.

Складной велосипед с линейным педалированием может быть выполнен так, что с целью возможности изменения скоростей к концам качающихся рычагов шарнирами прикреплены шатуны с педалями на концах, при этом поворот шатунов на шарнирах ограничен упорами, а педали с внутренней стороны снабжены упорами с шипами для внутренней стороны ботинка велосипедиста.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

Фиг.1 - велосипед, вид сбоку, с частичными разрезами.

Фиг.2 - вид А на фиг 1.

Фиг.3 - разрез Б-Б, где изображена планка, связывающая раму с внешней профильной трубой.

Фиг.4 - разрез В-В.

Фиг.5 - вариант исполнения привода в виде реек и шестерен.

Фиг.6 - правая педаль с шатуном, обеспечивающая переключение скоростей.

Складной велосипед с линейным педалированием состоит из U-образной рамы 1, к одному верхнему концу которой в подшипниках прикреплена вилка 2 переднего колеса 3 с рулем 4, а к другому верхнему концу - сиденье 5 и шарнир 6, крепящий внешнюю профильную трубу 7. Во внешнюю профильную трубу 7 вставлена внутренняя профильная труба 8 с возможностью перемещения вдоль нее и фиксации зажимом в виде винта 9.

На конце внутренней профильной трубы 8 закреплена ось заднего колеса 10 малого диаметра. На внешней профильной трубе 7 на оси 11 с возможностью поворота и перемещения вдоль оси 11 закреплена подпружиненная пружиной 12 планка 13 с отверстиями 14, 15 и 16, расположенными вдоль нее. Одним из отверстий планка 13 насажена на штырь 17, закрепленный в нижней части U-образной рамы 1. Отверстием 14 планка 13 соединена со штырем 17, когда велосипед в полностью разложенном состоянии с большой базой. Отверстием 15 планка 13 соединена со штырем 17, когда велосипед имеет укороченную базу для лучшей маневренности при движении стоя по тротуару с пешеходами.

Отверстием 16 планка 13 соединена со штырем 17, когда велосипед сложен. Привод выполнен в виде двух качающихся рычагов 18 и 19, прикрепленных шарнирами 20 и 21 к кронштейнам 22 и 23, которые жестко прикреплены к вилке 2. К рычагу 18 шарниром 24 прикреплен шатун 25 с педалью 26 на конце. Поворот шатуна 25 на шарнире 24 ограничен упорами 27 и 28. При упоре шатуна 25 в тот или иной упор меняется длина рычага 18, а с ней и передаточное отношение трансмиссии.

Аналогично к рычагу 19 шарниром 29 прикреплен шатун 30 с педалью 31 на конце. Поворот шатуна 30 на шарнире 29 ограничен упорами 32 и 33.

Педали 26 и 31 для удобства переключения скоростей снабжены внутренними упорами 34 с шипами 35, взаимодействующими с ботинком велосипедиста при переключении скоростей. Шарниры 20 и 21 рычагов 18 и 19 вынесены кронштейнами 22 и 23 вперед относительно вилки 2, а педали 26 и 31 расположены сзади вилки 2, чем достигается удобство педалирования. Линия, соединяющая крайние точки дуги движения педалей, должна быть параллельна оси поворота вилки 2, чем достигается минимальное влияние педалирования на руль.

На переднем колесе 3 на подшипниках 36 установлен блок 37. Блок 37 связан с вращением переднего колеса 4 через храповик 38. На рычаге 18 с возможностью перемещения вдоль него закреплен ползун 39 с фиксирующим винтом 40. Ползун 39 связан тросом 41 с блоком 37. Перемещая ползун 39 вдоль рычага 18 и фиксируя его винтом 40, можно дополнительно регулировать передаточное отношение трансмиссии под конкретного ездока.

На переднем колесе 4 на подшипниках 42 установлен блок 43. Блок 43 связан с вращением переднего колеса через храповик 44. На рычаге 19 с возможностью перемещения вдоль него закреплен ползун 45 с фиксирующим винтом 46. Ползун 45 связан тросом 47 с блоком 43.

К вилке 2 шарниром 48 прикреплен двуплечий рычаг 49, один конец которого шарниром 50 связан с тягой 51, которая шарниром 52 прикреплена к качающемуся рычагу 18. Другой конец двуплечего рычага 49 связан шарниром 53 с тягой 54, которая шарниром 55 прикреплена к качающемуся рычагу 19. Этим достигается кинематическая связь качания рычагов 18 и 19.

На блок 37 дополнительно намотан возвратный трос 56, который перекинут через ролики 57 и 58 серьги 59 и намотан на блок 43. Серьга 59 связана с рулем 4 пружиной 60, которая натягивает все тросы.

Во втором варианте исполнения рычаги 18 и 19 снабжаются изогнутыми рейками 61 и 62, входящими в зацепление с шестернями 63 и 64, которые связаны с вращением переднего колеса аналогично храповиками. Рычаги 18 и 19 связаны тросом 65, перекинутым через шкив 66, закрепленный на вилке 2. Планка 13 снабжена ручкой 66.

Работает велосипед следующим образом. Водитель поочередно нажимает качающиеся рычаги 18 и 19, вызывая вращение переднего поворотного колеса 3 и движение велосипеда.

Для складывания откручивается винт 9. Внутренняя профильная труба 8 вдвигается внутрь внешней профильной трубы 7 и зажимается винтом 9. За ручку 66 планка 13 выводится из зацепления со штырем 17 одним из своих отверстий. Внешняя профильная труба 7 поворачивается на шарнире 6 и планка 14 вводится в зацепление со штырем 17 другим своим отверстием. В сложенном положении можно везти велосипед рядом, что удобно.

Заявленный велосипед имеет хороший накат, стабильное управление и может быстро и удобно складываться. Для лучшей маневренности можно уменьшать базу велосипеда и ездить стоя, как на степпере.

1. Складной велосипед с линейным педалированием, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем колесе и переднем поворотном колесе, вилки, которая установлена в подшипниках рамы, и прикрепленного к вилке руля, из привода в виде качающихся рычагов с педалями, при этом к раме шарниром прикреплена внешняя профильная труба с зажимом, являющаяся направляющей для другой внутренней профильной трубы, к концу которой закреплена ось заднего колеса, отличающийся тем, что приводным выполнено переднее колесо с качающимися рычагами по бокам колеса, причем оси качающихся рычагов вынесены вперед относительно вилки по направлению движения велосипеда и прикреплены к вилке с помощью кронштейнов, а педали рычагов расположены позади вилки, при этом рама выполнена U-образной, к одному верхнему концу которой закреплена вилка переднего поворотного колеса, а к другому - сиденье и с помощью шарнира внешняя профильная труба с зажатой в ней зажимом внутренней профильной трубой с задним неприводным колесом, при этом на внешней профильной трубе на оси с возможностью поворота и перемещения вдоль этой оси закреплена подпружиненная пружиной планка с отверстиями вдоль нее, насаженная одним из этих отверстий на штырь, закрепленный в нижней части U-образной рамы.

2. Складной велосипед с линейным педалированием по п.1, отличающийся тем, что качающиеся рычаги связаны с вращением переднего колеса через тросы и блоки на оси переднего колеса и через храповики.

3. Складной велосипед с линейным педалированием по п.1, отличающийся тем, что качающиеся рычаги связаны с вращением переднего колеса изогнутыми рейками, входящими в зацепление с шестернями на оси колеса, которые, в свою очередь, связаны с вращением переднего колеса храповиками.

4. Складной велосипед с линейным педалированием по п.2 или 3, отличающийся тем, что к концам качающихся рычагов шарнирами прикреплены шатуны с педалями на концах, при этом поворот шатунов на шарнирах ограничен упорами, а педали с внутренней стороны снабжены упорами с шипами для внутренней стороны ботинка велосипедиста.

www.findpatent.ru

Мой велосипед с ременным приводом Gates Carbon Drive CDX

Собрал наконец ременную трансмиссию фирмы Gates Carbon Drive.Чтоб не писать одно и то же, скопипастил основные отличия от классической трансмиссии с цепью:

Основные преимущества современной ременной передачи:

Долговечна, средний срок службы ремня в несколько раз выше чем цепи.Не требует регулярного обслуживания, смазки итп. Не пачкает все вокруг. Легко моется простой водой.Мало весит.Не гремит.Wow-эффект.

Недостатки:

Дороже стоит (компенсируется экономией на смазке и долговечностью).Нестандартные части и инструменты. Если поломается где-нибудь в пути, починить скорее всего не получится. И даже не всякая мастерская поможет.Ремень не размыкается как цепь. Для установки и замены нужно, чтобы задний треугольник рамы разбирался. Соответственно нужна особая рама.Ремень должен быть хорошо натянут и его нельзя пропустить через обычную спортивную систему. Соответственно, либо синглспид, либо передачи во втулке. Во втором случае немного теряется преимущество в весе.

Зачем?

Моя нынешняя система из двух звезд и цепи поизносилась и пора было начать задумываться о покупке новых звездочек. Так как система планетарная, а она не настолько распространена чтоб пойти и купить в веломагазине новую звезду, то пришлось бы все заказывать в интернете. Но, подумал я, в интернете же есть еще одна интересная штука — ременная передача. Дай, думаю, посмотрю что почем. Посмотрел, прикинул, заказал в этом магазине: www.bikesonline.com. Несмотря на цену, больше всего хотелось попробовать что-то новое, а так же избавиться от грязной цепи. :)

Что в итоге получилось

Gates Carbon Drive CDX CenterTrack Belt 118 tooth $ 57.95 USDGates Carbon Drive CDX CenterTrack Rear Sprocket 24 tooth Nexus/Alfine $ 66.95 USDGates Carbon Drive Center Track chainring 4, 104 mm bolt circle 46t $ 54.33 USD

Рассчет соотношений звезд и ремня делается при помощи фирменного калькулятора.

Размыкание рамы сделал просто: распилил, накинул сверху муфту с прокладкой из камеры. Сидит крепко, эксплуатация покажет целесообразность колхозить что-то более крепкое.

Есть один косяк. По калькулятору посчитал звездочки и длину ремня чтоб передаточное отношение сохранить таким же как было с цепью, но видимо что-то пошло не так и оно оказалось немного другим. Теперь первая скорость где-то между 2 и 3 скоростями на бывшей цепной трансмиссии. Передняя звезда (шкив) великовата и чтоб сохранить прямую линию между звездами, пришлось ставить ее вплотную к раме. Зазор между ней и рамой чуть меньше миллиметра. Придется заказывать звезду меньшего количества зубьев, а заодно можно и ремень запасной прикупить.

Пофиксил путем установки нового шкива впереди.

Ощущения

Пока что, на момент написания статьи, проехал 7 км по сухому, поэтому разнообразия впечатлений пока что нет. Основное, что сразу заметно — это отсутствие шумов. Шумят только покрышки об асфальт и все. Педали крутятся так же, других различий замечено небыло. :)

По мере тестов и езды в различных условиях, буду писать здесь о жизни новой системы.

Впечатления после месяца езды

Итак, поездил на велике около месяца, накопилась определенная информация.Из интернет-магазина пришел передний шкив о 39 зубцах, который незамедлительно был установлен, дыбы вернуть любимые пониженные на нижних передачах. Так же на всякий случай купил и запасной ремень.

Ездил на велике в разную погоду. Условия были следующие:

  • солнечный день и чистый асфальт
  • сильный дождь, грязные лужи и фонтаны из-под колес машин
  • мокрая песчаная дорога
  • мокрая земляная дорога
  • пыльная проселочная дорога

Чем отличается эта система от цепи по моим ощущениям?

  1. Работает она бесшумно. В те редкие моменты, когда не щелкает каретка и педали, во время езды слышен только ровный низкий гул колес и шум ветра. :)
  2. С большим каденсом крутить немного легче. Нет инерции из-за массы цепи, поэтому перед горкой как-то действительно легче раскрутить обороты и въехать, не переключаясь на пониженную передачу. Видимо по этой же причине за рубежом становится все больше любителей этой системы на циклокроссах.
  3. Она не пачкает штаны. Не скажу, что ремень не пачкается. Он покрывается пылью со стороны зубьев и эта пыль потом мажется, но ее легко смыть, да и мажется все-таки не так, как цепь. Как говорится, для условий эксплуатации это НОРМА!)))
  4. Потенциально система менее подвержена износу. Этот момент можно будет проверить только со временем, тем не менее везде пишут что это так. Анодированное покрытие на шкивах за месяц не стерлось в зонах контакта даже после говнолинов.

Из минусов пока могу сказать об особенностях езды в говнолине. Если падающую грязь с камешками цепь просто перемалывает либо выдавливает, то попавшие на ремень камушки в некоторых случаях могут блокировать трансмиссию, т.к. шкив прижимает камушек к ремню, а последний не растягивается. Если приложить сил больше, можно сломать что-то из трансмиссии. Правда подобная проблема возникла когда колеса намотали килограмм 10 глины перемешанной с камушками и песком. Обычно в таких случаях принято толкать велосипед пешком, потому что все в велосипеде в таких условиях умирать начинает с повышенной скоростью. Хорошо, что случается подобное достаточно редко.

Еще фоточка после двух месяцев езды.

Здесь можно прочитать про весь остальной собранный мной фатбайк

Дополнение

По результатам лета 2017 года, года было много непростых маршрутов могу сказать следующее — ремень на месте, он целый, следов износа незаметно. Запасной ремень лежит уже пять лет. Так и живем. :)

Из той же оперы:

www.uralla.ru

Как выбрать туристический велосипед

Велотуризм — это один из видов туризма, в котором велосипед служит главным или единственным средством передвижения. Так как должен выглядеть велосипед для велотуризма? Всё зависит от ваших требований и пожеланий. Для кого-то велотуризм – это покатушка на целый день, а для кого-то – это серьезный поход с ночевками в лесу и песнями у костра.

И если в первом случае можно обойтись относительно любым велосипедом и рюкзаком, то во втором без специально подготовленного велосипеда не обойтись. Сегодня мы о нём и поговорим.

Сегодня мы говорим о следующих особенностях туристического велосипеда:

 

 

Рама

Стандартом в рамах для велотуризма является рама типа хардтейл, то есть без амортизатора. Такая рама не съедает часть усилия при педалировании (что критически важно на дальняках) и в ней внезапно не умрёт амортизатор в какой-то дикой, далёкой глуши. Плюс, в переднем треугольнике рамы можно разместить сумку.

Рама должна быть достаточно прочная и лёгкая, чтобы выдерживать ваш вес и вес ваших сумок. При этом на раме должен быть предусмотрен крепеж для багажника.

Материал рамы – повод для классических споров на эту тему.

Алюминий хорош тем, что легок и прочен, но при поломке его невозможно заварить в кустарных условиях, да и вибрации от неровностей он гасит не так хорошо.

Сталь или хромолибден хороши тем, что отлично гасят вибрации и их можно починить даже в маленькой деревне, сварочный аппарат найти не так трудно. Но они весят больше алюминия.

Титан – всем хорош. И вибрации он гасит, и прочный, и лёгкий. Да вот только цена кусается.

Не стоит собирать туристический велосипед на базе «шоссейных» рам. На них нет креплений для багажника, у них не слишком удобная посадка для дальних перегонов и в них не влезут колёса, которые позволят вам съезжать с дороги на грунтовку.

 

Вилка

Выбор вилки – новый камень преткновения на дороге к выбору идеального велосипеда для туризма.

Амортизационная вилка будет отлично проглатывать неровности, но если вы передвигаетесь по дорогам общего пользования, то проку от неё будет мало. Плюс вилка периодически требует сервисного обслуживания, сможете ли вы обеспечить периодический сервис, даже если вы в глуши? Так же не очень понятно, стоит брать воздушную вилку или со стальной пружиной.

Воздух можно подстроить под себя и такая вилка легче, что предпочтительнее. Но, вполне возможно, что вес вас с вашими сумками будет выше допустимого производителем нагрузки для такой вилки, что тоже не благоприятно скажется на её работоспособности.

Пружина хороша тем, что её можно найти довольно большой жесткости и она не даст сложиться вилке под вашим весом. Но пружина тяжелая, а тащить лишние килограммы в дальнюю дорогу – это лишние нагрузки.

Регидная вилка – хороша весом, неприхотливостью и простотой. Нечему ломаться, ничего не нужно обслуживать. Она гораздо хуже амортизирует неровности, но это можно исправить, выбрав стальную или титановую вилку.

 

Колёса

Колёса несут на себе ваш вес, вес багажа и вес велосипеда. Так что должны быть прочными и жесткими. Это то место, где не нужно экономить вес, а лучше взять что-то оптимальное. Не нужно брать какие-то уникальные колёса, на которых днём с огнём не сыскать запчастей. Это должен быть набор из среднего ценового сегмента, запчасти для которых вы сможете найти в любом веломагазине.

Золотой серединой будут двуслойные обода, втулки на промподшипниках, 32 спицы с обычными ниппелями.

Диаметр колёс зависит от рамы и вашего роста. 27.5” или 29” колёса – позволят вам поставить хороший кантрийный вилсет и быть более ориентированным на внедорожное использование велосипеда. 28” (700C) будут отлично катить по асфальтовому покрытию.

 

Трансмиссия

Мультиспид, если у вас достаточно бюджетная сборка, то здесь оптимальным будет выбрать систему с двумя звёздами спереди и кассету на 9/10/11 звёзд сзади. Это даст вам широкий диапазон в передачах и велосипед сможет как заезжать вверх, так и хорошо катить вниз. Минусы такого выбора в том, что цепь и звёзды периодически необходимо смазывать и чистить. Ролики набиваются грязью, а переключатель можно оторвать при неудачном падении или зацепившись за дерево.

Планетарная втулка с ременной передачей – если у вас есть деньги. Такой набор гарантирует вам избавление от частого обслуживания. Ремень не требует смазки. Планетарная втулка проходит 1000-3000км между т. о.

 

Тормоза

Здесь в принципе всё понятно – это только механика. Вдалеке от цивилизации трудно найти тормозную жидкость или гидролинию. Тросик – всегда пожалуйста, можно запасной возить с собой, места он занимает минимум.

Вибрейки – легко найти запчасти в любом магазине, легко настроить или починить. Минусы в том, что совместимы не со всеми современными «кантрийными» ободами и с не очень хорошим запасом мощности и сроком жизни. Как всегда, если вы поставили «восьмерку» на обод, то колодка начинает тереть в месте «восьмерки», что дополнительно вас замедляет. Обод постепенно истирается колодками, что в конечном счёте влияет на его прочность.

Дисковые тормоза – колодки живут очень долго, тормоза отлично тормозят, вне зависимости от состояния и кривизны обода. Минус, если сильно загнуть ротор, то выровнять его практически невозможно, хотя такое бывает редко.

 

Руль

В зависимости от ориентирования ваших маршрутов вы можете взять «руль-бабочку» или обычный плоский руль.

Руль-бабочка – это некое подобие шоссейного руля, только с множеством мест для хвата. На него можно и прилечь, и ехать с ровной спиной. Такой руль больше подойдёт для поездок по асфальтированным дорогам.

Если в вашем маршруте есть пересеченная местность или откровенные кантрийные спуски, то лучше всего будет взять обычный плоский руль. На него легко установить рога для удобства или повесить фонарь и багажник.

 

Седло

Выбор седла здесь, как и при любом выборе седла, так же основан на ваших анатомических особенностях. Ширина седла должна быть не меньше, чем расстояние между косточками таза, на которых вы сидите. Измерить его несложно, вам понадобится линейка и стул. Подсовываете линейку под себя так, чтобы её край касался одной из костей таза, пока вы сидите. Положение второй кости таза переносите пальцем на линейку. Получившееся расстояние – это и есть ширина вашего таза.

В остальном – это лишь полёт вашей фантазии, подбирайте седло так, чтобы вам было удобно крутить на нём весь день.

 

Безопасность

Не стоит забывать про безопасность, джентельменский набор защиты описан в соответствующей  статье. Как минимум, во время поездки на вас должен быть шлем!

 

Итог

Средний туристический велосипед будет выглядеть так:

  • Стальная рама
  • Регидная вилка
  • 29” колёса
  • Планетарная втулка
  • Дисковые тормоза
  • Плоский руль
  • Комфортное седло

Такой набор позволит путешествовать вам далеко и с достаточным комфортом. А о навесном оборудовании и сумках мы расскажем в будущих статьях, оставайтесь с нами!

bb30.ru

Складной велосипед с мотором Honda-GX35, мотовелосипед Strida, веломопед, ременный привод.

Складной велосипед с мотором Honda-GX35, мотовелосипед Strida, веломопед, ременный привод.

Стрида - уникальный складной велосипед с ременной передачей от педалей до колеса. Это делает движение на Стриде тихим, нет грязной цепи, можно перевозить в общественном транспорте.

При установке мотора, мы так же использовали ременную передачу от мотора на колесо, для этого с помощью пневмозажимов устанавливается второй обод в качестве ведущего:

На картинке это выглядит не столь понятным, наше короткое видео разъясняет вопрос подробнее. Данным способом можно за пару минут установить ведомый шкив на любой велосипед Strida:

Затем на раму крепится пара кронштейнов для подвеса моторамы - специального модуля, который совмещает ДВС со всеми необходимыми частями:

Это один кронштейн, на его установку нужно несколько минут, и нужен ещё второй кронштейн, так что в сумме 10 минут придется потратить:

Перед производством этого комплекта мы провели компьютерное моделирование - одинаково хороший результат гарантирован для Стриды любой модели:

Складываться велосипед будет так же удобно как и раньше - хотя двигатель с моторамой можно снять за 17 секунд, даже и с двигателем он кажется не сильно большим:

Чехол для Стриды - отдельная тема разговора, для перевозки в общественном транспорте было перепробовано много вариантов, но лучше всего оказалась "юбка". Это такой вид растягивающейся ткани, которая в разложенном положении рамы поднимается вверх:

А когда рама в сложенном состоянии, "юбка" опускается вниз и по нашим расчетам двигатель не будет мешать чехлу такого вида:

Отдельно пару слов хочется сказать про двигатель Makita EH025A, который выбран в качестве тяговой силы. Это один из самых компактных, легких и дорогих моторов.....

Это четырехтактный ДВС, не требующий смешивать бензин с маслом. Ближайший его конкурент - Хонда GX35, при той же мощности больше размером и тяжелее почти на полтора килограмма:

Двигатель Макита снабжен центробежным сцеплением диаметром 54мм и это делает управление очень удобным - на руль добавляется только рычаг газа и кнопка глушения мотора. Рукоятка сцепления не нужна, так как центробежное сцепление сжимается и разжимается само... тем самым им не нужно управлять, оно полностью автоматическое!

Веломопед спокойно набирает 30 – 35 км/ч, уверенно преодолевает подъемы, лишь изредка приходится помогать мотору педалями. Расход 1,4 ― 1,7 литров (в зависимости от веса наездника) на 100км, хотя многие утверждают, что им удается уложиться в 1 литр бензина на 100 км пробега.

voronezh.tiu.ru


Смотрите также