Велосипедное детство. Складной велосипед кама


характеристики, размеры и диаметр колес, тюнинг

Если велолюбителю родом из СССР задать вопрос, какой самый популярный складной велосипед, он, конечно же, ответит: «Кама!» Насколько же этот велик был удачным и практичным?

Немного истории

Впервые велосипед Кама появился в середине 70-х годов прошлого века. Он изготавливался на Пермском заводе под названием «Велта», который славился качественными и популярными во всем СССР великами, а также боеприпасами, касками, автомобилями и даже патефонами. Но именно велосипед Кама по-настоящему прославил эту фабрику.

Создавался велик на базе своего предшественника В-815. С самого начала он начал позиционироваться как подростковый велосипед, а уже чуть позже еще и как женский. Прекрасной половине человечества особенно нравилась модель в вишневом цвете. В основном же «Каму» покупали в основном своим детям.

О велосипеде

В целом можно сказать, что это один из самых успешных великов не только того периода, но и вообще советского велостроения. Если «Урал» сразу ассоциировался со взрослым велосипедом, то «Кама» с подростковым. Он был практически у каждого дворового пацана. Даже сейчас старые модели служат верой и правдой в деревнях и на дачах.

В первую очередь, велолюбителям приглянулась удобная геометрия. Руль регулировался по высоте, с литым выносом. Седло и его устройство тоже было очень удобное. Изготавливалось оно из полужесткого каркаса, обтянутого кожей, с пружинными амортизаторами.

Самым главным плюсом велосипеда являлось то, что он был складной. В то время немногие велики могли похвастаться этим достижением. Велосипед было легко хранить и транспортировать. Складной замок был простым и легким в эксплуатации, а главное, надежным.

Радовала и заводская комплектация. Приобретая этот байк, потенциальный владелец мог рассчитывать на задний багажник, защиту цепи, крылья, катафоты, насос и инструкцию. Энтузиасты еще дополнительно тюнинговали своего коня различными способами и средствами.

Характеристики и отличие от предыдущей модели

  1. База велосипеда составляла 1000 мм, что, например, ровно на 160 мм меньше «Урала»;
  2. Колеса велосипеда диаметром 406 мм Х 40 мм. Подходят современные шины 20 дюймов;
  3. Число зубьев на передней звезде – 48, 15 – на задней;
  4. В сложенном виде имеет следующий размер: 310 х 770 х 980 мм;
  5. Вес – около 14,5 кг без всего дополнительного оборудования;
  6. Материал – сталь;
  7. Задняя втулка – тормозная со свободным ходом.
Модель 113 – 613

Пожалуй, вес и был единственным минусом велика. Хотя именно из стали изготавливались абсолютно все велосипеды того времени, рассчитанные на широкого потребителя. Тогда никто не гнался за весом. Практичность и долговечность были у всех в приоритете. Да и владельцы не сильно жаловались на большой вес конструкции.

Что касается различий от модели В-815, то они были практически не заметны на первый взгляд. Так, на 113 – 613 «Кама» устанавливался передний тормоз, немного измененное седло. Но это все были мелочи по сравнению с тем, что в «Каме» складной замок устанавливался с использованием новых технологий, которые делали его литым, что сразу увеличивало жесткость всей конструкции.

«Кама» сегодня

Если говорить про современные одноименные велики, то выпускаются они в том же городе – Перми. В основном это складные дорожные синглспиды, хотя есть и скоростные, и даже горные модели. Хотя качество последних оставляет желать лучшего. В целом же, это все тот же концепт на 20-х и 24-х колесах. Практически все модели на базе стальной рамы, с усиленными ободами, ножным задним и ободным передним тормозами. Как велосипед для ребенка такой байк подойдет, но горный же велосипед для взрослого придется покупать уже на свой страх и риск.

Кама F700

Современный тюнинг

Рестайлинг или тюнинг советских велосипедов сегодня – очень популярное занятие не только среди пожилого поколения, но и молодежи. Первая группа занимается в основном простой реанимацией великов своего детства. Молодежь же любит уже коренным образом переделывать советские байки. Кто-то ограничивается простым перекрашиванием рамы, дисков и руля, а кто-то даже заменяет оригинальные запчасти на современные.

Кстати, именно поиск советских запчастей для велосипеда зачастую вызывает трудности для любителей тюнинга старых байков. Энтузиасты сталкиваются с проблемами отсутствия на рынке необходимых деталей. Искать их приходится либо на барахолках, либо в объявлениях в интернете или газетах. Некоторые вообще вынуждены покупать старые велики ради всего одной детали.

Подобрать современный аналог тоже не всегда получается. Дело в том, что они не всегда подходят к велосипеду. Основной проблемой является несоответствие старой и новой резьбы. Приходится или впихивать невпихуемое, либо проводить трудоемкие токарные мероприятия. Если же человек любит это занятие и будет рад полученному результату, то он готов пойти на любые жертвы, лишь бы восстановить такой знаменитый раритет.

Тюнигованная легенда

Отзывы

Николай, 53 годаБыл я счастливым владельцем «Камы» в своем детстве. Это была мечта многих моих друзей. Гоняли не только по двору, но и по всему городу. Чтобы от нас было больше шума, на заднее колесо цепляли обычную карту. Был у нас такой тюнинг. Это очень надежный велик. Даже сейчас он еще функционирует, правда требует замены камеры и покрышки. Когда отремонтирую, на нем будет кататься мой внук в деревне.

Михаил, 29 летМое хобби – это своими руками возвращать к жизни старые российские велосипеды. Недавно в руки мне попала «Кама» 1977 года. Была в относительно хорошем состоянии. На реставрацию у меня ушло около месяца, зато теперь катаюсь на этой легенде по городу. Скажу сразу, что технические характеристики, за исключением веса, ничем не уступают современным складным городским великам.

Заключение

В целом, можно сказать, что «Кама» – это лицо подростковых велосипедов 70-80-х годов прошлого столетия. Байки были успешными сразу после того, как сошли с конвейера завода, были популярны во всех уголках государства. Главным его плюсом была практичность, долговечность и рама складного типа. Сегодня советские велосипеды «Кама» все еще не забыты благодаря умельцам велосипедного дела.

velofans.ru

Велосипеды Кама

Велосипеды известной Пермской марки "Кама"  по низким ценам в магазине АИСТ СПОРТ г.Пермь ул.Чистопольская 31 корпус 3 тел 8-919-445-40-25 

1 скор. низкая складная рама, обод стальной усил, длин. вынос руля с быстрым съемом, горная резина, передний тормоз V-brake, длин. хром. крылья, втулки КТ, ASSESS, железная защита цепи, влагозащ. каре ...

Размер колеса 24"; 1 скорость; высокая складная рама; обод стальной усиленный; горная резина; усиленная цепь КМС; длинные хромированные крылья; задняя тормозная втулка КТ; железная защита цепи; влагоз ...

КАМА Street sport 2420 (р-р колеса 24".18ск.двухподвес.тормоз Vbr.Shimano RD-TZ-50/FD-TY10/RS35)

Размер колеса 20"; 6 скор. Склад, подвеска Shimano TY18/SL-RS 35. AL-обод, тормоза АL-V-brake, багажник, звонок, насос, цепь КМС, камера- butil.

Размер колеса 20"; складной 1-скор., обод сталь усиленный, цепь КМС, багажник, насос, звонок, втулка Quando, камера Butul.

Размер колеса 20"; складной 1 скор., AL-обод, цепь КМС, втулка Quando, вилка амортиз., багажник, звонок, насос, камера Butul.

Размер колеса 24"; 1 скор., складной 1-скор., обод сталь усиленный, цепь КМС, багажник, насос, звонок, втулка Quando, камера Butul.

Размер колеса 24"; 6 скор. Склад, подвеска Shimano TY18/SL-RS 35. AL-обод, тормоза А2-V-breik, багажник, звонок, насос, цепь КМС, камера- Butul.

Размер колеса 20" 6 скоростей двухподвесной тормоза V-brake пластиковые крылья, Shimano шифтер RS31 RD TY10

6 скор.Shimano RS41/TY18,аморт. вилка, V-brake AL, обод AL, низкая складная рама, горная резина, вынос руля, цепь КМС, длин. хром. крылья, железная защита цепи втулки КТ, ASSESS, влагозащ. кареточный ...

Размер колеса 20"; 1 скорость; низкая складная рама; обод стальной усиленный; удлиненный вынос руля; горная резина; усиленная цепь КМС; длинные хромированные крылья; задняя тормозная втулка КТ; железн ...

Размер колеса 20"; 1 скорость; низкая складная рама; аморт. вилка; передний тормоз V-brеake AL, обод стальной усиленный; удлиненный вынос руля; горная резина; усиленная цепь КМС; длинные хромированные ...

КАМА Street sport 2630 (р-р колеса 26".21ск.двухподвес.тормоз Vbr.Shimano RD-TX31/FD-TY10/EF51)

Размер колеса 20"; 1 скорость; низкая складная рама; обод стальной усиленный; удлиненный вынос руля; горная резина; усиленная цепь КМС; длинные хромированные крылья; задняя тормозная втулка КТ; железн ...

Размер колеса 20"; 1 скорость; прямая низкая складная рама; обод стальной усиленный; удлиненный вынос руля; горная резина; усиленная цепь КМС; длинные хромированные крылья; задняя тормозная втулка КТ; ...

Технические характеристики: Размер колеса: 26" Количество скоростей: 21 Рама: хардтэйл, сталь Руль: Сталь Каретка: NECO B906BK полукартридж Цепь: KMC Z30 Трещётка\Кассета: SHIMANO MF-TZ21 Торм ...

Технические характеристики: Размер колеса: 26" Количество скоростей: 21 Рама: хардтэйл, сталь Руль: Сталь Каретка: NECO B906BK полукартридж Цепь: KMC Z30 Трещётка\Кассета: SHIMANO MF-TZ21 Торм ...

КАМА Street sport 2420 (р-р колеса 24".18ск.двухподвес.тормоз Vbr.Shimano RD-TZ-50/FD-TY10/RS35)

колеса 24".21ск.двухподвес.тормоз Vbr.Shimano RD-TZ-50/FD-TY10/EF40

Велосипеды известной Пермской марки "Кама" по низким ценам в магазине АИСТ СПОРТ г.Пермь ул.Чистопольская 31 корпус 3 тел 8-919-445-40-25

Горные велосипеды Кама в магазине АИСТ СПОРТ

aist.rimbi.ru

Велосипедное детство / Назад в СССР / Back in USSR

В наше советское детство, наверное, у всех были велосипеды. Вспомним известные модели.Велосипед Аист Минский ордена трудового красного знамени мотоциклетно-велосипедный завод «Мотовело». Модель 113-321. Конструктивно — полная копия Десны, т.е. велосипед, похожий на Каму, но не с прямой рамой, а с изогнуто Велосипед Десна Складной велосипед типа Камы, но с немного видоизменённой рамой. После Орлёнка велик просто поражал — мягкий и плавный ход, удобная посадка, но высокая опрокидываемость назад. Велосипед Кама Каму знают все.Велосипед Москва-80 Производитель: Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело). СССР, Харьков. Модель: «Москва-80» 155-432. Год выпуска 1979 г. Особенности конструкции: Велосипед высшего класса для шоссейных гонок. Трубы рамы с переменной толщиной стенок. В конструкции максимально использованы алюминиевые и титановые сплавы. Спицы колес из титанового сплава. Масса велосипеда – 8,25 кг. Примечания: Лучший из советских гоночных велосипедов 60-80 годов. Конструктор – харьковчанин Реджинальд Воронцов. Для московской Олимпиады-80 изготовлено 10 веломашин этой модели. Велосипед Орленок Производитель Шауляйский велосипедно-моторный завод «Вайрос» Модель 171–831,171–821 ГОСТ 6693–74 База, мм 975 Высота рамы, мм 440 Руль поворотный, регулируемый по высоте. Число зубьев ведущей звездочки 44. Число зубьев ведомой звездочки 19. Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом. Размер шин, мм 37–533 (24х1,5) Цепь ПР 12, 7–900–2, ГОСТ 13658–75 (100 звеньев). Масса без принадлежностей и оборудования, кг 12,5 Велосипед Салют Велосипед Старт-Шоссе Велосипед Турист Велосипед Украина Во время первой мировой войны в Харьков из Риги был переведен велосипедный завод Лейтнера, который разместился на территории завода Гельферих-Саде (ныне завод «Серп и молот»). В ноябре 1923 года на базе ряда мастерских был основан велосипедный завод как самостоятельная единица. Дорожные, легкодорожные, спортивные, детские велосипеды с маркой ХВЗ хорошо известны в Украине и за ее пределами. Четвертую часть велосипедов, изготовляемых в странах СНГ, производит Харьковский велосипедный завод. Велосипед Урал Пермское производственое объединение «Велта». Модель 111-641. Дорожный велосипед, полностью оправдывающий своё название — он был действительно тяжёлым, как мотоцикл Урал. Велосипед имел 5 скоростей, переключение как на всех совковых велосипедах — на нижней трубе. Всем бы велик был хорош, но тормоза в нём были никакие — обычные клещи. Обычный гнутый хромированный руль на велике был заменялся на самодельный укороченный прямой. Велик при езде был очень жёсткий — грунт был не для него, но и для шоссе он был явно не предназначен. Передаточные соотношения на нём были выбраны не очень удачно и рассчитаны на большую скорость. Но эту самую большую скорость не позволяла развивать вертикальная комфорт-посадка. На большой скорости велик вёл себя неуверенно, а отсутствие нормальных тормозов и вовсе отбивало желание особо разгоняться. Велосипед Спутник Для младших школьников выпускался. велосипед «Школьник»велосипед Школьник Для подростков приобретали велосипед «Уралец»велосипед Уралец

back-in-ussr.com

Топ 10 велозаводов СССР - Мастерок.жж.рф

Под рамой. Молодые удивятся, а некоторые ухмыльнутся :-) …

Даже уже и подзабыл как они выглядели то, велосипеды моего детства. Давайте посмотрим ТОП-10 самых популярных велосипедов СССР.

Я нашел два своих велика. А вы ?

1. Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Велосипед Аист ММВЗ

 

Свою историю он ведет с 1945 года, а первые изделия этого белорусского завода поступили в продажу уже в 1947 году. Его оборудование было вывезено из Германии, поэтому велосипеды, а с 1951 года и мотоциклы (легендарный «Минск», который и поныне составляет производственный арсенал), отличались надежностью и долговечностью.

 

 

2. Харьковский велосипедный завод (ХВЗ)

Украина

 

Самый «непотопляемый» завод, сумевший выстоять и в тяжелые военные, и послевоенные, и в лихие 90-е годы. За счет талантливых конструкторов и инженеров, постоянно обновляющегося ассортимента и уже зарекомендовавших себя за долгие годы эксплуатации велосипедов, таких как «Турист», «Украина», сошедших с конвейера еще в 30-е годы, завод смог конкурировать с продукцией Китая, США и Европы.

 

3. Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)

 

Завод с вековой историей, мощности которого большую часть времени были направлены на оборонную промышленность. Тем не менее долгие годы (пик производства приходится на начало 40-х и середину 50-х годов прошлого века) выпускал мотовелосипеды марки 16-В, модификации 16-В1 и 16-ВМ, на базе которых был разработан легкий мопед МВ-18 (1972-1975).

 

Велосипед дорожный для взрослых ЗИФ выпускался на Пензенском ПО “Завод имени Фрунзе”

 

4. Московский велосипедный завод (МВЗ)

 

Самый прославленный завод, на котором был разработан для спортивных соревнований гоночный велосипед «Москва-80». На нем объезжали свои треки участники олимпиады 1980 года в Москве. Конструкторами были учтены перегрузки, поэтому применялись колеса с ободьями из профилированных труб, сделанные из сверхпрочных сплавов, чтобы выдерживать езду по различным участкам дороги.

 

 

5. Авиационный завод имени Чкалова (ЗиЧ), Новосибирск

 

 

Шедевром отечественного «велопрома» бесспорно можно считать велосипед «ЗиЧ-1». Эта марка позиционировалась как самый технически оснащенный велосипед того времени. Этот велосипед мог похвастаться стальной рамой, подкрылками, механизмом переключения скоростей, багажником и спортивным рулем. Такие характеристики обеспечили «ЗиЧ-1» любовь профессионалов.

 

 

6. Завод имени Кирова

 

 

Выпускал велосипеды КВД, предназначенные для детей от 4-х до 8 лет. Для удобства и безопасности заводом-производителем предусматривались опорные ролики, что гарантировало устойчивость. Эти велосипеды стали прототипом всех современных велосипедов для детей.

 

7. Шяуляйский велосипедно-моторный завод Литовской ССР

 

Прославился тем, что долгие годы производил подростковый велосипед «Орленок» (на литовском «Эрелюкас») и велосипед для девочек «Ласточка» («Крегждуте»). По всем показателям эти «байки» были прочными, легко ремонтирующимся и оснащены дополнительно фарами, багажником, звонком, насосом и генератором питания.

 

 

8. Жуковский велосипедный завод

 

Десна

 

Десна-2

 

Этот велосипедный завод, находящийся в г. Жуковка Брянской области, изготавливал такую популярную марку велосипедов, как «Десна». Первоначально это был велосипед для взрослых с закрытой рамой, позже к модельному ряду добавился велосипед дорожный, складной — «Десна» 113-221. Вместо прямой рамы он имел изогнутую, а также колеса меньшего диаметра.

 

9.Пермский машиностроительный завод

 

Урал

 

Прогресс

 

Производил «рабочих лошадок» для жителей многих отдаленных сел страны, где мужской дорожный велосипед «Прогресс», велосипед для взрослых «Урал», складные велосипеды «Кама» и «Салют» оставались самым доступным видом транспорта.

 

Кама

 

Салют

 

Уралец

 

10. Горьковский автомобильный завод

 

 

Горьковский завод, выпускающий велосипед «Школьник» для детей от 10 до 14 лет, на долгие годы сделал его полноправным хозяином многих улиц и дорог. «Школьник» имел специальные бугристые шины для прочной сцепки с любым покрытием – даже со скользким песком или глиной.

 

ну и пусть будет еще одиннадцатый завод не смотря на название статьи:

 

Складной велосипед для подростков ЛВЗ 172-121 “Эврика-2” выпускался на Львовском мопедном заводе. Особенностью этой модели была рама с шарнирами, складывающаяся в продольной плоскости и амортизатор передней вилки.

 

Что еще из популярного мы забыли ?

 

А вот что еще давайте вспомним из времен СССР:  вот почитайте, Как жилось в советской Прибалтике, а вот Каратисты из боевиков минувших дней. Достаточно ограниченный набор в Игрушках из СССР. Вот еще Советское пиво и 25 вещей из СССР, которые немцу смерть. Еще подборочка про Советские нагрудные знаки и Автобусы СССР Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=67154

masterok.livejournal.com

Велосипеды СССР, текст и много фотографий раритетных велосипедов | Первый велосипедный

СССР никогда не был мощной велосипедной державой, но ездить на великах умели практически все — потому что в детстве считалось позором, если ты не принадлежишь к касте велосипедистов, даже если у тебя этого велосипеда не было. Городским пацанятам в этом плане приходилось туго, так как мало кто из родителей мог себе позволить держать велосипед в квартире или, что еще хуже, в коммуналке. А иногда и нужных моделей в продаже не было.

До сих пор помню магазины «Спорттовары», заставленные по самое не балуйся здоровенными и тяжелыми велосипедами а-ля «Украина», именуемыми в народе «Х*И-ВОЗИТЬ-ЗАПРЕЩЕНО» — по аббревиатуре ХВЗ, то бишь Харьковского велосипедного завода. Ну вот куда такой ребенку? И ведь кто-то их покупал. А дети ездили на таких, просовывая ногу под раму. Цирк да и только! Такие велосипеды считались колхозными или дедовскими. На них удобно было возить удочки. Бывало, привяжешь к раме какой-нибудь «Риги» или «Украины» удочку — и вперед, к озеру, как звездолет из космопорта! А потом замешкаешься где-нибудь на развороте в кустах — и хана твоей удочке 🙂

Знаменитый «Орленок», позже воспетый Юрием Хоем, был едва ли не единственным велосипедом несборного типа, подходящим по размеру для учеников младших и средних классов. Для многих пионеров он становился путевкой во взрослую велосипедную жизнь. Ага, после вот этого «товарища»:

Я не помню, назывались ли как-нибудь совсем уж детские велосипеды. Их обычно брали в пунктах проката — так было менее накладно по финансам, поскольку дети во все времена быстро вырастали.

Похожей на «Орленок» была «Ласточка», но она выпускалась «без рамы», то есть бабской. Отсутствие горизонтальной перекладины на раме «прощалось» только складным моделям.

Аналогичное извращение с рамой делало оксюмороном велосипед «Школьник» Горьковского автозавода. Ну какой идиот мог назвать бабский велик словом мужского рода! К слову, ГАЗ выпускал «Школьники» и для мальчиков, с нормальной рамой, но всё равно ездить на них было западло — школьники ведь не любили, когда их называли школьниками, а тут получался школьник в квадрате. Но ездили, конечно, на безрыбье…

Самыми пижонскими в быту были складные велосипеды «Кама», «Салют», «Аист» и «Десна». По ходовым качествам они, конечно, уступали обычным дорожным великам, но по части полета фантазии им не было равных. Вас тоже смущает отсутствие катафотов и цветных проводков на спицах, когда видите «голую» складную «Каму»? О-да, «Кама» без тюнинга выглядит убого!

Тюнинговали и дедову классику, и «орлят». Обвешивали велосипеды динамками, фонариками, трещетками — в ход шло всё, что могло скрасить унылый советский дизайн.

Особым писком считались спортивные велики — редкость была жуткая и безумно дорогая. Около нашего интерната находилась велошкола, поэтому нам иногда перепадало покататься на спортивных великах, а вот другие пионеры часто придумывали мифы об их тормозах и скоростях, типа, на пятой передаче можно проехать 100 метров, крутанув педали один раз, и так далее. Естественно, «бывалые» над такими брехунами посмеивались, но сами тоже любили приврать, как обгоняли стадо «жигулей» по встречке или удирали от ментов. На картинках всё выглядит круто, но в быту редко встречались велосипеды какой-нибудь единой марки. Техника часто ломалась, и приходилось собирать педального коня из того, что оставалось от более старых велосипедов. Настоящее буйство красок и стилей царило в сельской местности. Да и где еще кататься юным ленинцам, кроме как в деревне на каникулах?! Помнится, свой первый велосипед я собрал из трех или четырех поломанных. Рама была от ХВЗ, колеса и остальные части были вообще непонятно от чего. Потом пошла какая-то локальная деревенская мода ставить на велосипеды рули от тракторов. Ездить с такими рулями было неудобно, но зато ездоки чувствовали себя настоящими шоферами. Вообще, с фантазией у нас всё было ОК, не хуже чем у героев «Терабитии». Тем и жили.

Велосипед Десна

Складной велосипед типа Камы, но с немного видоизменённой рамой. После Орлёнка велик просто поражал — мягкий и плавный ход, удобная посадка, но высокая опрокидываемость назад.

 

Кама

 

Велосипед Москва-80 

Производитель: Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (ЦКТБ Вело). СССР, Харьков. Модель: «Москва-80» 155-432. Год выпуска 1979 г. Особенности конструкции: Велосипед высшего класса для шоссейных гонок. Трубы рамы с переменной толщиной стенок. В конструкции максимально использованы алюминиевые и титановые сплавы. Спицы колес из титанового сплава. Масса велосипеда – 8,25 кг. Примечания: Лучший из советских гоночных велосипедов 60-80 годов. Конструктор – харьковчанин Реджинальд Воронцов. Для московской Олимпиады-80 изготовлено 10 веломашин этой модели.

 Велосипед Орленок  

Производитель Шауляйский велосипедно-моторный завод «Вайрос» Модель 171–831,171–821 ГОСТ 6693–74 База, мм 975 Высота рамы, мм 440 Руль поворотный, регулируемый по высоте. Число зубьев ведущей звездочки 44. Число зубьев ведомой звездочки 19. Втулка заднего колеса тормозная со свободным ходом. Размер шин, мм 37–533 (24х1,5) Цепь ПР 12, 7–900–2, ГОСТ 13658–75 (100 звеньев). Масса без принадлежностей и оборудования, кг 12,5

 Велосипед Салют 

 

Велосипед Старт-Шоссе 

 

Велосипед Украина 

 

Во время первой мировой войны в Харьков из Риги был переведен велосипедный завод Лейтнера, который разместился на территории завода Гельферих-Саде (ныне завод «Серп и молот»). В ноябре 1923 года на базе ряда мастерских был основан велосипедный завод как самостоятельная единица. Дорожные, легкодорожные, спортивные, детские велосипеды с маркой ХВЗ хорошо известны в Украине и за ее пределами. Четвертую часть велосипедов, изготовляемых в странах СНГ, производит Харьковский велосипедный завод.

 

Велосипед Урал

Пермское производственое объединение «Велта». Модель 111-641. Дорожный велосипед, полностью оправдывающий своё название — он был действительно тяжёлым, как мотоцикл Урал. Велосипед имел 5 скоростей, переключение как на всех совковых велосипедах — на нижней трубе. Всем бы велик был хорош, но тормоза в нём были никакие — обычные клещи. Обычный гнутый хромированный руль на велике был заменялся на самодельный укороченный прямой. Велик при езде был очень жёсткий — грунт был не для него, но и для шоссе он был явно не предназначен. Передаточные соотношения на нём были выбраны не очень удачно и рассчитаны на большую скорость. Но эту самую большую скорость не позволяла развивать вертикальная комфорт-посадка. На большой скорости велик вёл себя неуверенно, а отсутствие нормальных тормозов и вовсе отбивало желание особо разгоняться.

 

Велосипед Школьник

 

Велосипед Уралец 

 

velo-1.ru

По волнам нашей памяти! Велосипеды нашего детства

В наше советское детство, наверное, у всех были велосипеды. Я предлагаю вспомнить наших верных коней детства и юностиСвой спортивный путь все мы начинали вот с этогоТрехколесный детский веплосипед made in USSR.Отличался жесткой сцепкой педалей и переднего колеса, что на уклоне могло быть чревато неприятностями. Но родители зорко следили, и неприятности обычно настигали нас на следующих моделях

Более крутой вариант с цепным приводом

Когда ребенок подрастал, в один прекрасный момент на пороге квартиры появлялся запыхавшийся папа или дедушка с коробкой в руках, в которой лежал велосипед «Дружок», «Бабочка», «Зайчик» или аналог.У него уже были пневматические шины, как у большого, он был удобен для транспортировки и у него можно было поставить, или наконец-то снять дополнительные колеса и поехать, как взрослый, на двух!Правда он не имел привычного тогда ножного тормоза заднего колеса, а только ручные тормоза. Сейчас так - на всех велосипедах.А тогда так было на "Дружке", а на всех остальных колодок с ручным приводом не было, а вот тормозная муфта в задней ступице была. Поэтому при переходе с одной модели на другую случались конфузы

Следующий аппарат назывался «Школьник». Это был уже полноценный велосипед, разве что с колесами меньшего диаметра. Вот на нем-то и собирали мы свои основные травмы, ободранные коленки и выбитые зубы. Были варианты для мальчиков – с верхней рамойи для девочек с нижней

Еще был «Орленок» - нечто переходное между полноценным взрослым велосипедом и детскими. В принципе, вполне подходил вместо «Школьника», да и появился раньшеВариант со скошенной рамой назывался «Ласточка» и считался велосипедом для девочек

Был ещё комбинированный вариант этих велосипедов, который быстро переделывался из двухколёсного в трёхколёсный

Позже появился ещё один вариант подросткового велосипеда - «Кросс»

Следующим этапом был велосипед «Кама» со складывающейся рамой и большим количеством плюшек на корпусе в виде катафотов и прочей шняги…или его аналоги «Аист» и «Десна – 2»

Наиболее крутые покупали «Салют»

Взрослые же трудяги-велосипеды в основном были представлены аппаратами типа "Урал". Они могли называться и по другому, в зависимости от завода-изготовителя, но принцип был един. Брутальная конструкция - стальная рама, прочные обода, отсутствие коробки передач, тормоз ножной, без изысков. Служили такие велосипеды воистину десятилетиями, были совершенно не убиваемы и в провинции их до сих пор масса

Их вариантов было много – «Урал», «Дружба», «Украина», «ММВЗ», «Десна», «Сура» и т. д. Дети зачастую катались на отцовских велосипедах, находясь сбоку под верхней трубой рамы, не имея возможности достать до педалей, сидя на седле

Были так же женские варианты

Продвинутые и богатые могли купить «Турист». Вершина техники на тот момент - с ручным тормозом, с коробкой передач....который тоже выпускался и в женском варианте

Легкодорожный велосипед для взрослых для занятий спортом и туризмом «Спутник».

Ну и самые дорогие были спортивные «Старт –шоссе»и «Спорт» трековый варианти дорожный

Ну и необходимые аксессуары для великов тех лет

камера

насос

бардачок…

…с его содержимым

Ну и разные навароты

Смотрите также:Мои предыдущие посты:

dubikvit.livejournal.com


Смотрите также